Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сфинкс петербурга журнал


Философский журнал «Сфинкс Петербурга», 2018.

6 ИЮНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА. ЧИТАЕМ ПОЭМУ ПУШКИНА "МЕДНЫЙ ВСАДНИК".\

Провела блиц интервью. Вот некоторые ответы на вопрос: Как вы понимаете эти сроки из поэмы "Медный всадник"? 

Втекли в подземные подвалы,  К решеткам хлынули каналы,  И всплыл Петрополь, как тритон,  По пояс в воду погружен. 

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ ОТВЕТ ПОЭТА И МУЗЫКАНТА МАРТИЭЛЬ.

По этой маленькой строфе впору совершить целое исследование. Что мы здесь видим? Пушкин, описывая взаимодействие стихии и творения рук человеческих, апеллирует к античности и, в частности, к античной мифологии. То есть, он не просто описывает стихийное бедствие 1824 года, - он обращает внимание читателя на символическое, как мы бы сейчас сказали, архетипическое значение происходящего. Оживляя, одухотворяя как бунтующую Неву, так и город, поэт - вот странное дело - сравнивает град Петров с тритоном, "вестником глубин" из свиты Посейдона. То есть, не противопоставляет его водной стихии, а, наоборот, подчеркивает, что эти двое - одной природы. Тритоны, внуки Посейдона, свободно ныряют в морскую пучину без какого-либо вреда для себя, это их дом родной. Более того, как мы можем увидеть в греческой мифологии, во время потопа именно бог Тритон, отец тритонов, усмирил волны, протрубив в раковину. Конечно, читатель будет повергнут в недоумение: как же так? ведь это было одно из тяжелейших наводнений, которое привело к разрушениям и гибели людей! О какой безвредности для Петербурга может идти речь? Но Александр Сергеевич не зря обратился к символическом пространству мифа. Да, для "маленького человека" Евгения, привыкшего к ровной, безопасной жизни обывателя, это ужасная трагедия, ведущая к помутнению сознания. Если мы вспомним работы Юнга, то вода там чаще всего встречается как символ бессознательного. И, конечно, сознанию "маленького человека", для которого рухнули границы привычного мира, накатанной колеи жизни, проще раствориться в этих водах, чем держаться на плаву несмотря ни на что.  Но бедный, бедный мой Евгений...  Увы! его смятенный ум  Против ужасных потрясений  Не устоял. 

Но Петербург (или, как на греческий, мифологический лад называет его Пушкин, - Петрополь) - это символ величия сознания и непотопляемой силы духа. 

Красуйся, град Петров, и стой  Неколебимо как Россия,  Да умирится же с тобой  И побежденная стихия; 

Мелкое, банальное, незначительное исчезает и отмирает перед этим величием, как бы ни казалось это бесчеловечным. Суровый, прекрасный, великий город, которым заслуженно восхищался великий поэт, достойный его сын.  Еще, конечно, можно провести параллель по созвучию названий Петрополь и Акрополь. И вспомнить, что Акрополь - место, где находилось святилище богини, жила афинская элита, и это место возвышалось над окружающей местностью и становилось убежищем для горожан при внешней угрозе городу. 

То есть, подчеркивается, что залог того, что рукотворное человеческое творение, создание разума, устоит перед натиском бессознательной, неумолимой, безжалостной стихии - это элитарность и возвышенность. Но это элитарность, данная не по рождению, а утвержденная образом мыслей и деяниями. Но это уже мои личные ассоциации.

А вот мнение альтернативного историка Лидии Соловьевой.

Петрополь... Окончание поль было свойственно древнеарийским городам. Ставрополь, Константинополь... Александр Сергеевич в своем творчестве зашифровал реальную историю нашей родины - древней Тартарии. В слове Петрополь - намек на древность города. Города, на обнажившихся фундаментах которого построен Санкт-Петербург

Людмила Короткова --парапсихолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петербург до строительства дамбы часто затапливало и я помню сводки погоды в 70-80 годы. Есть мнение, о потопе в начале 19 века, о затопленных городах Ниеншанц, и других постройках. Есть мнение, что Петр 1 к строительству Петербурга вообще отношения не имел (Сааль, Кунгуров и пр.). Трудно поверить, что царь Петр, с теми, кто его окружал в то время вообще мог что-то построить, скорее откопать. Пушкин известный конспиролог, даже название его поэмы "Медный всадник", говорит о презрительном отношении к так называемому отцу- основателю города, памятник-то бронзовый. Но то, что и как описано наводнение в поэме, придумать невозможно, скорее всего это правда и последствия стихии было ужасно.

 

ГУЩИН АЛЕКСЕЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода наполняет кровеносные систему или (подвалы и улицы) города и он (город) оживает и меняется - появляется новый истинный организм.

sphinkspeterburga.ru

Философский журнал «Сфинкс Петербурга», 2018.

 

ПОТАЕННЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕТЕРБУРГА.На днях побывала еще в одном совершенно волшебном месте.Это Санкт -Петербургская таможня на девятой линии Васильевского острова .

 

Как известно , Санкт -Петербургскую таможню основал еще сам Петр Великий в 1703 году . Архитектурное пространство Санкт -Петербургской таможни —это и храм Гипербореи ,и памятник Петру Первому.

Принято считать ,что Петр прорубил окно в Европу. Окно в Европу -это западный вектор в судьбе. Но это не совсем так. У Петра Великого был не западный вектор в судьбе ,а Северо -Западный. Петр отвергает Москву и строит две новые столицы :Санкт -Петербург и Петрозаводск , государеву дорогу из Онежского озера в Белое море, четыре раза он посещает Соловки. Рядом с Древними лабиринтами на Заяцком острове ,Петр  поставил храм во имя Апостола Андрея Первозванного. И это не правда ,что кораблестроению Петр Великий ездил учиться в Голландию.  Первые корабли Балтийского флота он волоком притащил из Архангельска по своей государевой дороге.

Петр Великий был мощнейшим гиперборейцем. Гиперборея -это Север. Упоминание о ней есть в мифах разных народов. Особенно много о Гиперборее писали философы Древней Греции. И Это не случайно. Мать Аполлона Лето( Латона ) родом из Гипербореи. Аполлон генетически связан с Севером. Каждый год в колеснице ,запряженной в стаю лебедей ,Аполлон летит в Гиперборею ,на Родину своей матери. В моей личной мифологии  основатель нашего города Петр Великий был прапраправнуком самого Аполлона. Что общего между царем Петром и Аполлоном? Мощнейшая тяга к Северу. Итак ,вернемся к архитектурному пространству Санкт - Петербургской таможни. Войдя во внутренний дворик ,мы оказываемся в настоящем гиперборейском лесу .

Пройдя вдоль чудесных ,вечнозеленых елей , пред нами предстает Платонова Лестница в Небо.

На 12 ступени Лестницы восседают Грифоны . Самые настоящие, классические Грифоны с туловищами льва и головами орла.

Принято считать ,что Грифоны охраняют золото аримаспов(гипербореев). Мифы говорят ,что Гиперборея -это страна золотых потоков . О каких золотых потоках идет речь ?Ну конечно же ,о солнечных лучах, высшей энергии мира.  Гиперборея -это страна Солнца,а ее жители --Солнцепоклонники. Грифоны -стражи Гипербореи и ее богатств . Богатство Гипербореи -это Знания. Это ключи от высших энергий Мира. Грифоны Горевого на ступенях лестницы  Санкт -Петербургской таможни великолепны.Настощие стражи Гипербореи.

 

Хотела их погладить,но не решилась . Панибратствовать с Грифонами не безопасно.   

Грифоном очень любили на Руси. И есть о них много упоминаний в нашем русском фольклоре. Что опять таки свидетельствует о том,что Гиперборея --прародина всей мировой культуры все- таки существовала. Образ Грифона Архетипичен. Спасибо чудесному скульптору Владимиру Эмильевичу Горевому за то,что у нас в Петербурге есть два настоящих волшебных Грифона, Стража Гипербореи..

Петербург -это град Гипербореи. Город ,посвященный Аполлону.Грифон - страж сокровищ .Но и сам Сокровище. Соединение несоединимого . Льва и Орла. Воды и Огня. Земного и Небесного. Мужского и женского.Силы и Мудрости. Рождение Грифона -это Великое Алхимическое Делание.  Рождение Грифона -это 14 аркан (Искусство)Таро Тота.

 

Как известно, есть колода Таро " Мир Леонардо да Винчи ". Это колода эпохи Возрождения. Скульптура Владимира Эмильевича Горевого -это соединение эпохи Возрождения и нового Эона. Возможно, что когда -нибудь и появится колода "Таро Петербурга"(Мир Горевого) . Глядя на Грифонов на Лестнице  Санкт -Петербургской таможни ,мы на крылах фантазии летим за Аполлоном вслед в страну гипербореев. Человек искони стремился к высоте.  Свой вклад в её завоевание внёс своим полётом на грифонах  Александр Македонский.

АЛЕКСАНДРИЯ  Роман «Александрия» написал Каллисфен, ученик Аристотеля и сподвижник Македонца.  Боже, как эта книга была популярна на Руси!  Бестселлер тех лет.  Увлекала – поражала воображение – сцена вознесения Александра на грифонах.  Фантастических существ он встретил на Востоке.  Повелел: привязать к ним корзину.  Как стимулировать подъёмную тягу?  В руках Александр держит копья с кусками мяса: грифоны влекутся к нему – и берут всё выше.  Изобретательно! 

Два дня Македонец осваивал небо.  На третий к нему подлетела диковинная птица, сказавшая человеческим голосом: «Не зная земного, как ты можешь узнать небесное?».  Александр смиренно вернулся на землю, препоручив завоевание поднебесья и занебесья нам, его духовным потомкам и воспреемникам.  Македонец стал кумиром наших пращуров.  Вот малоизвестный факт: Александр Невский хотел построить в Переславле-Залесском монастырь, посвящённый его легендарному тёзке.  Со всем основанием я вписываю Александра Македонского в историю русского космизма.  

Послеслесловие.

Архитектурное пространство Санкт -Петербургской  таможни - это пространство , где мощно проявлены архетипы мировой культуры.

Автор проекта В.И. Вьюнов ,генерал-полковник таможенной службы.

На  грифонах в Гиперборею путешествовала Марина Шепеленко.

 

sphinkspeterburga.ru

Философский журнал «Сфинкс Петербурга», 2018.

ДОРОГИЕ МОИ ТУРИСТЫ И ЧИТАТЕЛИ ЖУРНАЛА " СФИНКС ПЕТЕРБУРГА."

У МЕНЯ ДЛЯ ВАС ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОДАРОК К НОВОМУ ГОДУ-

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ А. П ИВАНОВА " СТЕРЕОСКОП".

Вот ссылка :http://sphinkspeterburga.ru/1/literature/6657/

А также я хочу вас порадовать коротеньким материалом из своего архива .

Автор мой научный руководитель, профессор философии ,заслуженный деятель культуры и науки РФ ЮРИЙ ЛИННИК .

МАТЕРИАЛ УНИКАЛЕН.

ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК ЮРИЯ  ЛИННИКА.

СТЕРЕОСКОП.

Первое издание 1909 года .Переиздано к юбилею Нового Эрмитажа ,где происходит действие повести.2003

Много часов мы провели с художником Борисом Алексеевичем Смирновым-Русецким в доверительном общении. Вот штабеля моих записных книжек – записи бесед с художником. Довести бы до печати.

В наших разговорах постоянно всплывало имя Александра Павловича Иванова. Борис Алексеевич называл его дядей. Он был мужем тёти художника – Евгении Алексеевны Смирновой-Ивановой. Прекрасная пара!

Оба мне видятся на первом плане Серебряного века.

Цитирую Александра Блока:

А. П. Иванов, действительно, человек совершенно исключительный, как вся семья Ивановых. Оттого только, что живут на свете такие люди, жить легче; в них — опора.

Борис Алексеевич так пишет о решающем влиянии дяди на становление его художнического космоса: Тётя Евгения Алексеевна и её муж А. П. Иванов жили в Зоологическом переулке за Биржевым мостом. Дядя работал в Русском музее.

Встречи с дядей в музее оставили большой след, в частности, длительные беседы о Рерихе, ученицей которого была Евгения Алексеевна.

Тогда сложилась оставшаяся неизменной привязанность к Рериху, Кандинскому и Чюрлёнису, с многочисленными работами которых познакомил меня Александр Павлович. Имя Кандинского рядом с этими двумя безусловно близкими друг другу художниками не должно казаться странным.

Он исповедовал музыкальность в живописи, говорил о пении цвета; для него, как для Чюрлениса и Рериха, духовное начало лежало в основе изображения.

Хочу добавить к этому нечто личное.

У меня сложилось убеждение: фантастическая повесть А.П. Иванова «Стереоскоп» оказала внешне скрытое, но явное для интуиции воздействие на Б.А. Смирнова-Русецкого – прежде всего оно касается поэтики его цикла «Прозрачность».

Привожу начало повести:

Я разломал свой стереоскоп. В нём были не простые оптические стекла; в неё были как бы двери в некий мир, недоступный для нас; и вот я наглухо завалил таинственный вход. Он был чьим-то великим изобретением, но чьим, я не знаю и никогда не буду знать. Мне отворены были двери в те области, куда человеку недозволено проникать, куда он может лишь заглядывать; для меня исчезла непереступаемая грань между тем миром и нашим.

Где ещё столь романтично сказано о трансцендировании?

Буквально это великое философское понятие означает как раз переступание – переход за черту, разделяющую мир и иномир.

Дольнее и горнее!

Здесь и там!

Борис Алексеевич любил работать на этой черте – возле этой грани.

Многие картины мастера – как волшебные двери.

Они распахнуты отсюда – туда: из рутинного времени – в сияющую вечность. Созерцание полотен – как предстояние.

У «Стереоскопа» А.П. Иванова мы обнаруживаем необычное оптическое свойство: он высвечивает насквозь и пространство, и время.

Что за излучение тут задействовано?

Лишь проникающая сила имагинации не знает никаких ограничений.

В зрелые годы Б.А. Смирнов-Русецкий сблизился с П.К. Ощепковым – создателем интроскопии.

Стереоскоп А.П. Иванова одновременно выполняет и функции интроскопа.

Вот автор наводит его на здание Нового Эрмитажа, построенное блистательным Лео Кленце – и оно превращается в подобие кристалла: навылет просматриваются великолепные залы – притаившись, воочию наблюдай за развитием интриги. Отражённое в линзе объектива сохраняется навсегда. И может оживать. Повесть написана виртуозно. Отточенный стиль!

Мы не раз говорили с Борисом Алексеевичем об этом шедевре. Не столько под впечатлением этих разговоров, сколько в пандан им – по собственному наитию – я стал воспринимать картины Бориса Алексеевича как своеобразные стереоскопы. Только Новый Эрмитаж тут расширился до пределов всего Универсума.

Этот портрет Александра Павловича написала его супруга?

Не нашёл имени автора. Евгения Алексеевна блестяще проиллюстрировала «Стереоскоп».

Герой повести – автор. Сравните портрет и иллюстрацию.

Сходство есть?

Борис Алексеевич любил прозрачность как таковую.

Она для него – изобразительное средство.

А ещё – нечто метафизическое.

Быть может, знак Преображения, когда мир потеряет плотность?

Юный Б.А. Смирнов-Русецкий слушал лекции П.А. Флоренского, чья концепция мнимого пространства бросает новый свет на цикл «Прозрачность».

Приведём цитату из философа:

Вид через оконное стекло ещё убедительнее приводит к тому же раздвоению: наряду с самим пейзажем в сознании налично и стекло, ранее пейзажа нами увиденное, но далее уже не видимое, хотя и воспринимаемое осязательным зрением или даже просто осязанием, например, когда мы касаемся его лбом.

Хочется соотнести приведённый выше отрывок из «Мнимостей в геометрии» с этой иллюстрацией к «Стереоскопу»:

За стеклом витрины – различная оптика.

В том числе и стереоскоп. По П.А. Флоренскому: реальность удваивается – даже утраивается.

Она готова множиться – как в зеркальном коридоре.

Хоть до бесконечности!

Нечто подобное чувствуется в цикле «Прозрачность»..

Евгения Алексеевна Смирнова-Иванова

.СТЕРЕОСКОП

Припав

К двойному окуляру,

Я ненароком перешёл

В другое время!

С кем на пару

Затеплил мастер ореол?

Душа

К такому не готова

– Хрустальный сон меня потряс!

В стереоскопе Иванова

Былое окружает нас.

Нездешнее!

И впрямь – иное!

Увидеть это мне дано:

Смирнов-Русецкий слюдяное –

Сквозное – пишет полотно.

sphinkspeterburga.ru

Философский журнал «Сфинкс Петербурга», 2018.

11 ноября в Павловском парке, возле скульптуры Аполлона , в Кругу из девяти Муз и трех Богов  состоится открытие Новой Афинской Академии Платона .

Учителями Академии станут выдающиеся мыслители 18 -19 веков , философы -платоники  Павел Петрович и Мария Федоровна Романовы.

Что же представляла собою платоновская Академия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из книги профессора Алексея Федоровича Лосева " Платон и Аристотель".

Вернувшись в Афины после долгих лет странствий, Платон купил на северо-западной окраине города, в 6 стадиях от главных Дипилонских ворот, сад с домом, где основал философскую школу и поселился сам.    Вся близлежащая местность, где когда-то находилось святилище Афины и где остались от него 12 олив — деревьев богини, находилась под покровительством древнего героя Академа, которому эта земля была подарена якобы легендарным царем Тесеем.    Афиняне называли сады, рощи и старинный гимнасий этого живописного уголка Академией. Там-то и возникла около 385 года знаменитая философская школа Платона, просуществовавшая до самого конца античности, до 529 года.

Это был союз мудрецов, служивших Аполлону и музам. Недаром сам дом Платона назывался «домом муз», «Мусейоном». Главой школы, или схолархом, был Платон. Но он еще при жизни назначил своим преемником племянника Спевсиппа, сына своей сестры Потоны.    С именем каждого нового схоларха в дальнейшем, связывались разные периоды в развитии школы, и она получала название Академии первой (или Древней), второй (или Средней), третьей (или Новой) и т. д.    Школа размещалась в старом здании бывшего гимнасия. Перед входом каждого встречала надпись: «Негеометр да не войдет». Она указывала на великое уважение Платона и его соотечественников к математике вообще и к геометрии в частности, как науке о самых прекрасных мысленных фигурах. Недаром в Древней Академии главное внимание уделялось математике и астрономии. И в этом нельзя не увидеть воздействия почитаемых Платоном пифагорейцев.

Рождение Платона, философа, которого сами греки за мудрость называли «божественным», было овеяно легендами. Правда, биографии почти каждого древнегреческого философа раннего времени обязательно связаны с удивительными преданиями, которые должны свидетельствовать об избранности и исключительности мудреца, а значит, и об его связях с миром чудес.    Для греков великий Гомер был слеп, но зато наделен даром поэтического вдохновения, заменявшего ему физическое зрение. Мифологические пророки, вроде Тиресия, были лишены богами зрения, но зато получили от них умение прорицать и внутренним взором видеть будущее. Древний философ должен был совмещать в себе черты пророка и поэта, зачастую излагая свои мысли в загадочных стихах, как, например, Ксенофан, Парменид или Эмпедокл, у которых мифология, поэзия и философская мудрость сливались в нераздельное целое. Иные из философов, как Гераклит, прямо осознавали свое пророческое предназначение и писали «темным» поэтическим языком символов, которые надо было толковать так же, как толковали изречения оракула.

Мы не должны поэтому удивляться античной традиции, единодушно считавшей днем рождения Платона 7 таргелион (21 мая), праздничный день, в который, как гласило мифологическое предание, родился на острове Делосе бог Аполлон. Таким образом дни рождения философа и божества, покровителя наук и искусств, совпали. Более того, племянник Платона и тоже философ, Спевсипп, в не дошедшем до нас сочинении «Похвала Платону» прямо называет Аполлона отцом философа и трогательно изображает мудрых пчел, однажды наполнивших медом рот младенца Платона.

Позднеантичный комментатор сочинений Платона Одимпиодор, используя сюжет Спевсиппа, рассказывает о явлении Аполлона матери философа перед его рождением, а затем как младенца отнесли родители на гору Гиметт, чтобы принести жертву Аполлону, Пану и нимфам. И пока родители занимались благочестивым делом, пишет Олимпиодор, пчелы, которыми славился Гиметт, отложили медовые соты в устах ребенка Платона как предзнаменование его будущего сладчайшего словесного дара.

Как видим, недостатка в легендах о рождении философа не имеется.

Павловский парк. Это одно из самых волшебных мест на планете Земля.  Культ Аполлона мощно процвел в Павловске.

 

Павловский парк -это Гиперборея .Это Лукоморье. Это Афинская Академия Платона.

Как в Павловск перебраться поскорее? Там ныне поселился Аполлон - приветствую его в Гиперборее! Вожатый муз, он снегом убелен. Вдвоем глядим в пролеты колоннады. Она как астролябия сейчас. Вот в азимуте льдистые плеяды. А вот к зениту рвущийся Пегас. Уже иль впрямь раздвинула границы твоя Эллада? Гимны вознесут ее богам. Кифары и цевницы звучат все громче в северном лесу. Да повторятся вновь метаморфозы, чуть изменив свои обертона не Дафна ль принимает вид березы? Чья розовая плоть обнажена? Забвенья нет! Бояться ль стылой Леты? О, радиусы троп! Здесь каждый створ мне явит силуэты всех девяти прекраснейших сестер.

Знаменитые 12 дорожек  Аполлона  в Павловске. Именно такой сакральны план и имела Афинская Академия Платона.  Павел Петрович и Мария Федоровна возродили ее в нашем северном лесу.

ПРОГРАММА.

9.00. Посадка в автобус . Место сбора : площадь Искусств ,возле памятника Пушкину. Путевая информация в автобусе " Гиперборея -прародина всей мировой культуры ", Павел Первый -Иерофант планеты Земля( Верховный Жрец, Духовный Лидер .Мудрец)."

10.10 Прибытие в Павловск . Через мостик с кентаврами мы сразу отправимся в знаменитую колоннаду Аполлона . И приложимся там к Кастальскому ключу ,источнику вдохновенья. Это Наши Северные Дельфы. Храм Аполлона . Желающим сделаю мини -расклад на Таро. А где еще как не в Дельфах прочествовать будущее.

11.10 Посещение Дворца .

Экскурсия будет состоять из двух частей : - Парадные залы Павловского дворца ( экскурсовод музея ). --Паловское Зазеркалье ( экскурсовод Марина Шепеленко).

Павел Петрович был не только Императором ,но и Великим Магистром Мальтийского ордена.. Вы узнаете много нового о Мальтийском Ордене .И побываете в залах храмах-мальтийцев. И конечно же ,поговорим о ларце из вечного железа с кристаллом по управлению Вселенной.

Был Павлу Первому доверен этот дар. Иной цивилизации высокой.

Мы побываем с вами и в покоях Марии Федоровны на первом этаже дворца ,где она поселилась после убиения Павла Петровича. А вернее сказать обретения им Бессмертия. Так как смерти нет! Побываем мы и павильоне " Три грации ". Именно туда сфокусированы многие лучи, исходящие от зеркал дворца. 15. 10 Трапеза. Кофе и чай от фирмы. Бутерброды вам необходимо прихватить с собой.

15 40 .Мы отправимся с вами к знаменитым 12 дорожкам Аполлона . В кругу из девяти Муз и трех Богов стоит Аполлон . От Аполлона как солнечные лучи исходят двенадцать дорожек.

РИТУАЛ ОТКРЫТИЯ НОВОЙ АФИНСКОЙ АКАДЕМИИ ПЛАТОНА В ПАВЛОВСКЕ. ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЛАТОНИКИ. Побываем мы и в самой глубине парка, возле пирамиды ,построенной Марией Федоровной .

18.00 Трансфер в Петербург . Цена : 2200. Пенсионерам и студентам скидка

 

sphinkspeterburga.ru

Философский журнал «Сфинкс Петербурга», 2018.

«Человек — первое сокровище государства», «сбережение государства — сбережение людей» —Павел Первый .

14 декабря 2017 года к празднованию Дня города Павловска скульптор Владимир Эмильевич Горевой подарил жителям гипсовый макет своей скульптуры Павла Петровича ,что во дворе Михайловского замка .  Установили его в администрации .

Скульптура В. Э. Горевого -это первый памятник Павлу Первому в Петербурге.

Это благороднейший акт реабилитации Павла Петровича и как Правителя , и как Человека.

Владимир Эмильевич посадил Павла Петровича на его трон Великого Магистра Мальтийского ордена.

 

Знания Мальтийского Ордена -это Знания ,идущие от Христа .

И тому масса доказательств .Мальтийский орден называли Орденом госпитальеров .Врачей .

В благодарственной молитве Богородице есть такие Слова : " Спасибо ,что Врача родила для Душ , и для телес наших."

После того ,как Наполеон совершил нападение на Мальту, мальтийцы пришли в Петербург ,под покров своего собрата ,Павла Петровича Романова.

Для Великого Приора Мальтийского Ордена Павел Петрович построил в Гатчине Приоратский дворец .Башню Приората.

Именно там мальтийцы и передали Павлу Петровичу все свои главные Артефакты : Частицу Креста , на котором был распят Христос , руку Иоанна Крестителя и икону Богородицы , написанную евангелистом Лукой .

Эти Артефакты сначала хранились в Гатчине , затем в Зимнем дворце. Но во время революции они бесследно пропали .

Есть множество легенд о том , что мальтийцы передали Павлу Петровичу и ларец из вечного железа с кристаллом по управлению Вселенной.

Не раз в руках землян бывал заветный камень ,-- он помогал в исканиях добра и правды , он умел магнитной силой седьмое чувство в людях пробуждать . И видели они всю перспективу грядущих лет ...

Опирается трон Павла Петровича не на простые ножки ,а на двух грифонов .

Грифон -это соединение несоединимого. Земного и небесного. Мужского и женского .Воды и Огня. Силы и Мудрости. Это Человек Универсум .Андрогин . Это Древняя Алхимия.

И во дворце Павла Петровича в Павловске все диваны и кресла опираются на грифонов . Во всем опора на Грифонов.

На троне Павла Первого три короны. Это символ того, что он не только Государь Император ,Правитель Мира Яви. Но и Правитель Мира Прави. И Нави. Мудрец. Человек Знания.

Трон Павла Первого работы Кваренги находится в Эрмитаже .

Скульптура В.Э Горевого -это пятый Аркан Таро -Иерофант. Верховный Жрец. Духовный лидер.

Появление Павла Петровича в администрации города Павловска вдохновило меня написать статью о политических и экономических реформах Павла Петровича.

Если бы Павел Петрович взошел на престол не в 42 года , а сразу после достижения им совершеннолетия ,МИР БЫЛ БЫ ДРУГИМ . Иным.

И РОССИЯ СТАЛА БЫ САМОЙ БОГАТОЙ ,ЧЕЛОВЕЧНОЙ И СПРАВЕДЛИВОЙ  ДЕРЖАВОЙ МИРА.

Хочется еще раз обратить особое внимание на эту цитату из рабочей  тетради  Павла Петровича Романова .

«Человек, — писал Павел, — первое сокровище государства», «сбережение государства — сбережение людей» («Рассуждение о государстве»).

Трудно поверить ,что это писал в 18 веке будущий Император России.

Павел Петрович во многом опередил свое время.

Строки из стихотворения А.С. Пушкина "Деревня ":

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Не видя слез, не внемля стона,

На пагубу людей избранное судьбой,

Здесь барство дикое, без чувства, без закона,

Присвоило себе насильственной лозой

И труд, и собственность, и время земледельца.

Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,

Здесь рабство тощее влачится по браздам

Неумолимого владельца.

Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,

Надежд и склонностей в душе питать не смея,

Здесь девы юные цветут

Для прихоти бесчувственной злодея.

Опора милая стареющих отцов,

Младые сыновья, товарищи трудов,

Из хижины родной идут собой умножить

Дворовые толпы измученных рабов.

О, если б голос мой умел сердца тревожить!

Почто в груди моей горит бесплодный жар

И не дан мне судьбой витийства грозный дар?

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя,

И над отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Таким Императором был Павел Петрович Романов .

Рабство могло бы пасть по манию царя .

И над отечеством свободы просвещенной

Взошла бы наконец прекрасная заря!

И не было бы ни гражданской войны ,ни революции. Мир был бы другим .

Во все времена философы размышляли о том , какова же модель идеального государства .

И сейчас наши политики пытаются найти , или высосать из пальца национальную идею.

Однако ,эта идея давно уже носится в воздухе . И не только в воздухе .Этой идее следовал Великий Новгород. Так жила крестьянская община на Русском Севере ,монастырь Сергия Радонежского.

Эту идею хотел реализовать Павел Петрович Романов , Государь Император Всея Руси.

Что это за идея ?

Жить по образу Святой Троицы .

Те ,кто сейчас ругают христианство, на самом деле не понимают его истинной ,глубинной сути .

Павел Петрович был Великим Магистром Мальтийского ордена. Хранителем Знаний , идущих от Христа .Чистых. неискаженных ничьим посредничеством . Политикой. Бизнесом.

О сущности Святой Троицы мы поговорим чуть позже. А пока хочется поговорить о манифестах Павла Первого. По делам судят человека, а не по словам .

ПЕРВЫЙ МАНИФЕСТ ПАВЛА ПЕРВОГО.

Как только Павел Петрович взошел на престол ,он сразу издал манифест, в котором он отменил ежедневную работу на барщине.

При Павле Петровиче крестьяне должны были работать на барина только три дня. Это дало ход всей экономике России. При Павле Петровиче зародился класс купечества.

Как известно, под помещиком невозможен ни экономический, ни духовный рост.

Из учебника по истории .

Барщинное хозяйство Российской империи второй половины XVIII века являлось наиболее интенсивной формой эксплуатации крестьянского труда и, в отличие от оброчной системы, вело к предельному закабалению и максимальной эксплуатации крестьян.

Рост барщинных повинностей постепенно привел к появлению месячины (ежедневной барщины), и мелкое крестьянское хозяйство оказалось перед угрозой исчезновения. Крепостные крестьяне не были законодательно ограждены от произвольной эксплуатации помещиков и отягощения крепостничества, принявшего формы, близкие к рабству.

В годы царствования Екатерины II проблема законодательной регламентации крестьянских повинностей стала предметом общественного обсуждения в обстановке относительной гласности. В стране появляются новые проекты регламентации крестьянских повинностей, разворачиваются бурные дискуссии.

Ключевую роль в этих событиях сыграла деятельность Вольного экономического общества и Уложенной Комиссии, созданных Екатериной II. Попытки законодательной регламентации крестьянских повинностей изначально были обречены на провал из-за жесткого противодействия дворянско-помещичьих кругов и связанной с ними политической элиты, а также из-за отсутствия реальной поддержки реформаторских начинаний со стороны самодержавия.

Павел I ещё до воцарения предпринимал реальные меры для улучшения положения крестьян в своих личных имениях в Гатчине и Павловске.

Так, он уменьшил и сократил крестьянские повинности (в частности, в его имениях на протяжении ряда лет существовала двухдневная барщина), разрешил крестьянам уходить на промыслы в свободное от барщинных работ время, выдавал крестьянам ссуды, построил новые дороги в селах, открыл два бесплатных медицинских госпиталя для своих крестьян, построил несколько бесплатных школ и училищ для крестьянских детей (в том числе для детей-инвалидов), а также несколько новых церквей.

Он настаивал на необходимости законодательного урегулирования положения крепостных.

Не являясь сторонником радикальных реформ в области крестьянского вопроса, Павел I допускал возможность некоторого ограничения крепостного права и пресечения его злоупотреблений.

ВСЕ НАШИ ДЕПУТАТЫ , КОГДА ИДУТ ВО ВЛАСТЬ , ОБЕЩАЮТ ПОЗАБОТИТЬСЯ О БЛАГЕ НАРОДА ,НО ....

Павел Петрович проявил очень серьезную и основательную заботу о своих главных поданных ,крестьянах . А Россия -это все- таки аграрная страна.

Манифест этот ,конечно же, не понравился элите российского общества. И она задумалась о том ,как бы  им избавиться и от Павла Первого, и от его реформ .

Читала вчера сказку Островского " Снегурочка " . Павел Петрович очень напоминает мне мудрого Правителя счастливых Берендеев . Страна Берендеев -это Север. Гиперборея.

Здесь жили Солнцепоклонники . Идея Бога умирающего и возрожающегося к новой жизни пришла к нам из древней Гипербореи.

И Рафаэль наносил лик Христа на Солнечный диск.

Здесь жили общиной . Крестьянская община центральной полосы России очень сильно отличается от крестьянской общины Русского Севера . На Севере не было крепостного права . Не было помещиков . Правителем был Человек Знания. Волхв .

Истинное Христианское Учение ,на мой взгляд ,это по -новому выраженные идеи язычества . Язычники -это те ,кто разговаривали с Богом . Те ,кто Знали язык Бога .

Что есть Бог ?Это Энергия. Они были подключены к высшей ,нетварной энергии Бога .

В основе Христианства -философия Платона .Это двухуровневая модель бытия . Это вертикаль. Это стремление ввысь. В мир Идей. Это духа взлет.

Идеальная модель устроения общества -это жить по образу Святой Троицы .

Так учил нас Великий Святой Сергий Радонежский.

Но он не был понят ни современниками ,ни в наши дни.

Это Мир Прави.

Павел Петрович Был Великим Магистром Мальтийского Ордена Человеком Знания . Философом Платоником и киником .

И очень хорошо понимал сущность Святой Троицы .

Что главное в понимание сущности Святой Троицы ?

Святая Троица может быть не только предметом почитания. Предметом культа .

Но и предметом подражания .

Очень важно оценить этот момент. Это принципиально важно .

Троица может быть не только чем -то трансцендентным , находящимся за гранью нашего опыта ,за гранью наших возможностей ,недоступное , и даже непонятное .

Святая Троица может быть спроецирована на Землю.

Мы здесь ,в силу наших возможностей должны  следовать Святой Троице .

Что есть Бог ?

"Бог -есть Любовь" -- сказали два Апостола Павел и Иоанн.

И эта Любовь находит отражение в Святой Троице.

Любовь обращенная на себя ведет к эгоизму, эгоцентризму .

Вспомним икону Андрея Рублева "Святая Троица ". Эта икона выражает глубинную суть философии Сергия Радонежского.

Не было бы Сергия Радонежского, не было бы и Рублева .

Это абсолютно понятно .И однозначно.

Три ангела .Они вписаны в круг. И по этому кругу циркулируют токи любви ,токи взаимности.

Вот ответ на вопрос -кого любит Бог . Три ипостаси любят друг друга .Три ипостаси являют нам полноту любви .

Что есть Святая Троица ?

Это Бог Отец . Бог Сын .И Бог Дух Святой . Как Бог Отец любит Бога Сына и Бога Духа Святого ,так и Бог Сын любит Бога Отца и Бога Духа Святого .Так и Бог Дух Святой любит Бога Отца и Бога Сына.

Троица -есть Любовь.

Догмат Святой Троицы бездонен . Это главный догмат христианства .

Но нельзя сказать что этот догмат доминирует в святом евангелие .

Доминирует идея Богочеловека. Идея Воскрешения .

В Троице нет субординации. Между ними равенство .

Все три ипостаси являются вечными. Мощно проявлен момент причинности .Начала и времени .Бесконечности. Троица нераздельна .И неслиянна .

Три Ипостаси Троицы сохраняют свое лицо .Невозможно смещение. Невозможна однородность. Есть различие .

Бог Отец -это изначальное , нерожденное . Бог Сын -это рождение от Отца . А свойства Святого Духа -это исходимость от отца .

Три личности в одной личности . Единство в разнообразии. Мощно утверждается личностное начало.

Мир должен стать зеркалом Святой Троицы . Что наверху -то и внизу .

Единство Микрокосмоса и Макрокосмоса.

Мы должны воспроизвести Троицу на Земле .

Троица -это гармония нераздельности и неслиянности .

Нужно жить вместе, преследуя одни цели ,но тем не менее , нельзя людей нивелировать.

Нужно уважать личность каждого человека, народа , религиозной конфессии.

Это нераздельность и неслиянность .

Так жил Великий Новгород .Новгородское вече .Новгородский вечевой колокол.

Когда народ видел некою кривизну в правлении посадников новгородских, начинали бить в большой колокол. Бить в набат.

И посадники всегда подчинялись мнению народа .

Из учебника по истории .

О судьбе вечевого колокола сложено много легенд.

В его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, исторически оправданного.

В1478 году, желая лишить Новгород самостоятельности и стремясь присоединить его огромные владения к Москве, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его.

При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе: “вечю колоколу… не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати”…

И если “черные люди” встали на защиту вечевого строя, то бояре стремились “жалобниками” прийти к царю.

Как писал Н.М.Карамзин: “Бояре не стояли ни за вечевой колокол, ни за посадника, но стояли за свои вотчины”.

События этого времени в летописях описаны буквально по дням. 14 декабря, как сообщает Софийская вторая летопись, “новгородские послы учали бити челом, а вечей колокол отложили, чтобы государь сердце сложил и нелюбия отдал, и вывода бы не ученил, и во вотчины бы их в земли и в воды не всупился и в животы их”.

Летописец указывает и ту цену, которую запросили новгородские бояре за отказ от вечевого колокола – неприкосновенность вотчин, отказ от “вывода” из новгородской земли, освобождение от пограничной службы.

10 января 1478 года, приняв это “жалование” Иван III потребовал освобождения новгородцами Ярославова Двора, на котором находилось вече и вечевые учреждения.

18 января верхи били челом о службе московскому государю, и документ, подтверждающий это, принимается уже не на вече, а на совете господ, на Владычном дворе.

Летописец замечает: “По той бо день веча не бысть в Новгороде”.

29 января в Новгород вошел Иван III.

8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.” “Марта 5 на Москву прииде князь велики…

А после себя повелел князь велики из Новгорода и колокол их вечной привезти на Москву, и привезен бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”.

Но с таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться.

И родилась легенда (вернее множество легенд) о том, что вечник новгородский, отправленный в Москву, туда, вопреки государевой воле, так и не явился – разбился на кручах валдайских и дал жизнь знаменитым колокольчикам Валдая, которым с момента их чудесного рождения суждено вечно скитаться по долгим российским дорогам, петь о вольности, то, тревожа души людей, то, утешая, и ждать, когда настанет время вернуться им в Новгород (а они вернуться только тогда, когда не Руси наступит воля), чтобы вновь слиться воедино, в вечевой колокол. Тогда и поплывет над Россией вольный звон, и кончатся все неустройства наши и неурядицы.

Какой он легендарный вечевой колокол?

На миниатюре из Лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в Москву.

А выше – панорама Новгорода с Софийским собором и Софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом.

Рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым Софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не церковным. На миниатюре изображены два вечевых колокола.

И в этом нет ничего странного, ведь в Новгороде существовали два веча: на Ярославовом дворище и на Софийской стороне.

На другом изображении из Древнего летописца Лицевого летописного свода можно видеть одновременный созыв двух вечевых собраний, на каждом из которых звучит свой вечевой колокол.

При всей условности рисунка все же видна особенность звона в качающийся, очапной колокол. Оба вечевых новгородских колокола были качающимися. В принципе, мало что внешне отличало эти два колокола.

Правда, дворищенский колокол был, видимо, более ранним и наиболее популярным – летописные известия о нем встречаются постоянно с XII по XV в. и значительно чаще, чем о Софийском. Исследователи XIX века называли вечевой колокол “корсунским вечником”, подчеркивая тем самым не только то, что он был отлит европейским мастером, но и то, что приемы звона были теми же что и в Европе.

Да и сама традиция использования наряду с церковными гражданских колоколов – европейская. Постепенно она ослабевала на Руси в связи с уничтожением системы вечевого управления, усилением единой централизованной государственной власти и особой роли в ней православной церкви, но главное в связи с развитием собственного своеобразного взгляда на природу колокола.

Звон в вечевой колокол производился с земли, что было очень удобно во время вечевого собрания.

Подниматься на звонницу не было необходимости, достаточно было дергать за веревку, одним концом опущенную почти до земли, другим привязанную к рычагу, вмонтированному в балку, которая, приходя в движение раскачивала колокол.

Звон “по старине” в вечевой колокол на Ярославовом дворе можно видеть и на миниатюре Голицинского тома Лицевого летописного свода.

Этот-то вечник, видимо, и был отправлен в Москву, но “в плен московский на позорище” не пошел, как говорит легенда, но, добравшись до пределов Новгородской земли, выбрал горочку покруче (а самые крутые они на Валдае), покатился под нее и, ударившись о камни, убился насмерть, крикнув умирая: “Воля!”.

А кому-то послышалось, что он “Валда” кричал. Валдою (Валдаем) и стали звать те горочки, о которые убилась последняя русская вольность.

Ударились осколки вечника о землю и превратились в маленькие колокольчики. Ямщики, случившиеся на дороге, быстро расхватали их, и весть о вольности разнесли по всему миру. Брал каждый из них колокольчиков помногу.

И сколько взял, столько и подвешивал в упряжи.

С тех пор считается ненормальным если в упряжи звучит один колокольчик (валдайские колокольчики по одиночке не звучат, звучат только в наборе).

В этом великий урок соборности и единению: мы ничто по одному, какими бы ни были гордыми, богатыми, властными - стоит подняться на жизненную “гору” тот час же “скатят”, как вечевой колокол, вниз.

В России можно выжить только в единении…

Легенд о вечевом колоколе много, но летописи говорят о том, что колокол на Валдае не разбивался, а благополучно добрался до Москвы, был вознесен на колокольню, “с прочими колоколы звонити”, т.е., забыв о гордости, стал петь в один голос с другими русскими колоколами. Однако единого взгляда на то, как сложилась его дальнейшая (московская) судьба тоже нет. Разные исследователи приводят разные версии. Н.М.Карамзин в “Истории государства Российского” говорит о том, что в Москве Новгородский вечевой колокол повесили на колокольне Успенского собора.

Исследователь новгородской старины А.А.Навроцкий сообщает, что колокол висел в кремле, в настенном шатре, справа от Спасских ворот.

Сюда входили русские цари после коронования показаться народу, собравшемуся на Красной площади. В 1583 году колокол был перелит и сделан московским набатным или всполошным.

В 1681 году испугав неожиданным полуночным звоном царя Федора Алексеевича, был сослан в Николаевский Корельский монастырь в 34-х верстах от Архангельска. М. И. Полянский, занимавшийся историей вечевого колокола в начале XX века, утверждал, что этот колокол два столетия служил всполошным в Московском Кремле у Спасских ворот. В 1713 году во время пожара он разбился.

Петр I, учитывая его большую историческую ценность, велел собрать осколки колокола и отлить его заново по старой форме, и хранить в Московской Большой казне (Оружейной палате), где колокол находится до сих пор. Имеется в виду колокол И. Моторина 1714г. весом в 108 пудов. Полянский приводит надпись, сделанную на нем в XVIII веке: “1714 года июля в 30 день вылит, сей набатный колокол из старого набатного же колокола, который разбило Кремля города ко Спасским воротам…”.

Речи о вечевом колоколе нет, таких размеров вечевой колокол вряд ли мог быть, такой формы и декора точно быть у него не могло (а речь шла о точном повторении разбившегося колокола)… Правда, в 1917 году на запрос Новгородской городской управы относительно судьбы вечевого колокола и возможности его возвращения в Новгород, московское археологическое общество отвечало, что колокол перелит в XVIII веке и хранится в Оружейной палате, имея в виду колокол И. Моторина. М. И. Пыляев в “Старых годах”, рассказывая о судьбе этого колокола, добавляет, что во время бунта 1771 года, бунтовщики звонили в него, созывая на Красную площадь народ, за что Екатерина II повелела снять с него язык. Через 32 года Александр I вернул язык на место. В 1812 году Колокол в числе главных реликвий был вывезен из Москвы, а по возвращении навечно поставлен в Оружейной палате.

Одно из народных преданий говорит о том, что вечевой колокол был брошен в реку Тверцу, на берегу которой в Млевско-Троицком монастыре была похоронена легендарная защитница вечевого Новгорода Марфа Борецкая.

В разнообразии представлений о вечевом колоколе и его роли в жизни не только новгородцев, но и россиян, говорит о том, что Крушение Новгорода, как ни одно другое событие русской истории XV века, породило огромное множество откликов и глубоких раздумий.

Александр Башлачев  "Время колокольчиков".

Довелось слышать эту песню еще при жизни Александра Башлачева в ленинградском  рок -клубе на Рубинштейна 13.

Долго шли зноем и морозами,

Все снесли и остались вольными,

Жрали снег с кашею березовой

И росли вровень с колокольнями.

Если плач -- не жалели соли мы.

Если пир -- сахарного пряника.

Звонари черными мозолями

Рвали нерв медного динамика.

Но с каждым днем времена меняются.

Купола растеряли золото.

Звонари по миру слоняются.

Колокола сбиты и расколоты.

Что ж теперь ходим круг да около

На своем поле как подпольщики?

Если нам не отлили колокол,

Значит, здесь время колокольчиков.

Зазвенит сердце под рубашкою.

Второпях врассыпную вороны.

Эй! Выводи коренных с пристяжкою

И рванем на четыре стороны.

Но сколько лет лошади не кованы,

Ни одно колесо не мазано.

Плетки нет. Седла разворованы.

И давно все узлы развязаны.

A на дожде все дороги радугой!

Быть беде. Нынче нам до смеха ли?

Но если есть колокольчик под дугой,

Так, значит, все. Заряжай, поехали!

Загремим, засвистим, защелкаем,

Проберет до костей, до кончиков.

Эй, братва! Чуете печенками

Грозный смех русских колокольчиков?

Век жуем матюги с молитвами.

Век живем, хоть шары нам выколи.

Спим да пьем сутками и литрами.

Не поем. Петь уже отвыкли.

Долго ждем. Все ходили грязные,

Оттого сделались похожие,

А под дождем оказались разные.

Большинство-то честные, хорошие.

И пусть разбит батюшка Царь-колокол,

Мы пришли с черными гитарами.

Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл

Околдовали нас первыми ударами.

И в груди -- искры электричества.

Шапки в снег -- и рваните звонче.

Рок-н-ролл -- славное язычество.

Я люблю время колокольчиков.

Александр Башлачев . Я бы назвала его  носителем  Северной Ведической Традиции.

Север был притягательным местом для новгородцев .

Они видели в нем нечто трансцендентное .Врата в Иномир.

Если принять гипотезу, что местом зарождения человечества является Север, то миграция древних рас, вызванная наступлением ледникового периода, должна была неизбежно проходить через место, где в будущем возникнет столица Карелии.

Случайно ли через это место новгородцами были проложены пути на Север?

Их тоже влекла Гиперборея.

В этом они были прямыми предшественниками Петра Первого.

И Новгородцы, и царь плотник не любили Москву: считали что она тормозит развитие истории и ущемляет свободу.

Петрозаводск находится на земле новгородской Обонежской пятины.

Ее основали ушкуйники, которых влекла картина, нарисованная новгородским архиепископом Василием Каликой: именно на Севере находится Земной Рай, там можно увидеть огромные фрески, нарисованые прямо на скалах.

Конкретно Деиус: Богоматерь Иисус Христос Иоанн Предтеча.

Земной Рай и Гиперборея: быть может, это совпадение понятия?

Земной Рай -это Манифестация Транцедентного на Земле .

Это Святая Троица .

По образу Святой Троицы жила крестьянская община на Русском Севере .

Община -это коллектив .Это чувство локтя .

Когда у кого -нибудь горел дом .Выходили на толоку мужики ,и всем Миром ставили новый.

Но при этом в крестьянской общине на Русском Севере был самый настоящий культ Личности, в самом высоком его проявлении.

Личность и коллектив . Нераздельность и неслиянность .

Россию болтает из стороны в сторону .

От советского тоталитарного государства ,где всех стригли под одну гребенку ( кто не за нас -тот против нас) ,мы пришли к самой настоящей анархии.

Да .Строй, в котором мы сейчас живем -это анархия . Разгул анархии. Культ эгоизма и эгоцентризма .Каждый перетягивает одеяло на себя . Мир материального благополучия ,мещанский уют превыше всего. Моя хата с краю -ничего не знаю .

Как тоталитарный строй , так и анархия одинаково губительны и для человека , и для государства. Анархия погружает человека в хаос .

Тоталитарная система уничтожает человека,  превращает его в раба .

Павел Петровичу был Великим Магистром Мальтийского ордена . Человеком Знания .

Павел Петрович хотел чтобы Знаниями о Природе и Космосе владели все.

Единство Мира . Синтез всех культур, наук и религий .

В своих философских размышлениях он опередил время . Павла Петровича можно назвать предтечей Рериха и Блаватской.

Он хотел чтобы Россия жила по образу Святой Троицы .

И это не утопия .

В истории много примеров существования такого идеального ,справедливого общества.

Это крестьянская община Русского Севера ( там не было крепостного права ). Но был Мудрый Правитель .Человек Знания. Волхв .Так жил Великий Новгород .

Так жили древние Гиперборейцы .

Гиперборея. Это волшебное слово обладает мощнейшей магической силой . Борей. Бор. Борьба. Гипербореи.

Это люди ,у которых очень сильно развито чувство справедливости. Это борцы за справедливость.

Что есть справедливость? Корень этого слова вед, веды, ведать, знать.

Северная ведическая традиция. Гипербореи - это люди, обладающие истинными знаниями . Гиперборея—это страна Счастья, которая находится под защитой Северного ветра Борея где- то на краю света .

Счастье -это значит быть С частью. Гиперборейцы понимали, как устроен Космос. Они ощущали себя частью человеческого общества, Природы и Космоса. Гиперборейцы воспринимали чужую боль еще острее, чем свою собственную.

Нанести вред другому человеку, Природе или Космосу —это было все равно ,что выколоть себе глаз или отрезать ногу. Гиперборейцы жили в полной гармонии с природой и друг другом.

ВОТ ТАКОЕ ВОТ ГОСУДАРСТВО ХОТЕЛ ПОСТРОИТЬ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ .

Поэтому я и назвала статью " Правитель Гипербореи " .

Возможно, в цепочке своих реинкарнаций он и был Правителем Гипербореи.

А Гиперборея . Это Россия и есть ,только в своем далеком прошлом.

То ,что Гиперборея его вдохновляла ,и он о ней думал   свидетельствует сакральное пространство его дворца и парка в Павловске .

В идее Гипербореи конвергируют две великих цивилизации – древнегреческая и древнеиндийская.

Вспомним ключевые мифы: – Аполлон ежегодно летит на Север, побуждаемый генетическим импульсом, который он получил от матери Лето;

– цитаделью индийских богов является гора Меру, находящаяся на Северном полюсе.

Всё мне видится Павловск холмистый,

Круглый луг, неживая вода,

Самый томный и самый тенистый,

Ведь его не забыть никогда.

Как в ворота чугунные въедешь,

Тронет тело блаженная дрожь,

Не живешь, а ликуешь и бредишь

Иль совсем по-иному живешь.

Писала Анна Ахматова.

Да.Путешествие в Павловск —это путешествие в Иномир , путешествие в Гиперборею.

Культ Аполлона Гиперборейского мощно процвел в Павловске.

Зеркала Павловского дворца. Стоят напртив окон- арок, через которые отрываются взору аллеи , павильоны и водная гладь.

Зеркала Павловского дворца . И его зеркальные коридоры .

Четкость линий. Мистерия прозрачности и мистерия отражения.

Павловское Зазеркалье !

ЗА —это предлог метафизический .

Собственно греческое μετὰ может быть переведено как ЗА .

Павел Петрович и Мария Федоровна смотрят в Запредельное.

Есть Мир Иной.Да.Да.И жизнь другая . Туда ль ведут нас эти зеркала !?

Павел Петрович и Мария Федоровна мощнейшие гиперборейцы.

Они жили счастливой жизнью древних Гиперборейцев. Свои дни они проводили в философских беседах ,чтении стихов.

Они были счастливы.Они понимали как устроен Космос.

Живя на земле, они обрели потеряный людьми рай. Вернее создали его.

Ибо Гиперборея -это и есть Рай. Сказать решусь. Отлучены от Рая, Его в Гиперборее мы найдём. Начало человеческого рода – Истории исток! Вот параллели, Где импульс той поры запечатлён.

Во дворце Павла Петровича продолжает звучать Лира .

Павловский парк —это заповдник мифологических животных и птиц .

Павел Петрович и Мария Федоровна стали ангелами .

Они летали ,они летали на крыльях Духа своего.

Винтовая лестница Павловского дворца. Это Символ.

Но возможно она имеет и практическое назначение.

Это полное согласье спирали и ветикали .Это рычаг духоподъемной силы.

Энергию приставки за , направленную на трансцендентное, великолепно передают стихи Валерия Перелешина:

За свечой –в тени —Засвечье ,

За шестком - в углу Запечье,

За спиной —ничком - Заплечье.

За рекой —свистком Заречье ,

Заболотье, Задубравье,

Заозерье Заозерье,

Заостровье, Забайкалье,

Заангарье, Забурунье,

Заполярье, Заамурье,

Заонежье, Заграничье,

Зарубежье, Забездомье,

Заизгнанье, Завеликоокеанье,

Забразилье, Запланетье ,

Задвадцатое столетье.

Искать Рай мы можем, используя две стратегии:

---Отправиться в дальнее странствие -на конец света

--Остаться дома -найти и найти внутри него выход в рай.

Павловский дворец —это выход в сказку, выход в Гиперборею., выход в Рай.

Как в Павловск перебраться поскорее?

Там ныне поселился Аполлон.

Приветствую его в Гиперборее!

Вожатый муз, он снегом убелен.

Вдвоем глядим в пролеты колоннады.

Она как астролябия сейчас.

Вот в азимуте льдистые плеяды.

А вот к зениту рвущийся Пегас.

Ужель и впрямь раздвинула границы твоя Эллада?

Здесь гимны вознесут ее богам.

Кифары и цевницы звучат все громче в северном лесу.

Да повторятся вновь метаморфозы,

Чуть изменив свои обертона ,

Не Дафна ль принимает вид березы?

Чья розовая плоть обнажена?

Забвенья нет! Бояться ль стылой Леты?

О, радиусы троп!

Здесь каждый створ мне явит силуэты

Всех девяти прекраснейших сестер.

Брак Павла Петровича и Марии Федоровны - алхимический брак .

Это синергия мужчины , женщины и Бога .

Это высшая духовная практика. Это 14 аркан Таро. Искусство .

Соединение несоединимого . Земного и небесного. Мужского и женского .Воды и Огня.Силы и Мудрости.

Слава Богам ,что Гиперборея, воосозданная ими сохранилась .

В Гиперборею ! Павловский дворец и парк - Манифестация Рая! Раскрытие сокровенного! Лицезрение трансцендентного.

Павловский парк -это удивительнейшая гармония архитектуры и природы.

Павловск -это бездонно.

Это Гиперборея.Это Акрополь. Это Северные Дельфы. Это победа Космоса над Хаосом.

Арки Павловска -это обращение к Истокам.

Гиперборея наша Родина. И наш Исток .И наш Зачин.Она питает нас энергией своих глубин.

ВЕЛИКОМУ МАГИСТРУ МАЛЬТИЙСКОГО ОРДЕНА ПАВЛУ ПЕТРОВИЧУ РОМАНОВУ

ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Что царь увидел с башни Приората ?

Обзор для всеохватности широк .

Ложится на Европу луч заката ,

Светает неразгаданный восток.

Где основная здесь координата?

Наш император вовсе не пророк —

Судьба России так замысловата !

Но вот экстремум--вот предел порог.

Откуда ощущение обрыва?

Предчувствие возможного провала?

Над Гатчиной сгустились облака.

И ,кажется ,исчезла перспектива .

Однако ,воля к жизни не пропала

Тревога за Россию велика.

Что царь увидел с башни Приората?

Единое на части не деля,

Он чувствует разорвана, разъята ,

На лоскуты раскроена земля.

Ах почему не видим в ближнем брата ?

Из пушек и мортир своих паля.

Куда плывем? Раздорами объята

Громада мирового корабля.

Вот вот потерпит жуткое крушенье .

Сомнений нет над нашей Ойкуменой

Довлеет фатум--беспощадный рок.

Не внове это воронов круженье .

Из сонмища растерзанной Вселенной

Обзор до всеохватности широк.

Обзор до всеохватности широк

. И вот разброс различных вероятий .

Святая Русь. Давала ты зарок

Избегнуть скользких дьявольских обьятий.

И что же вышло -твой удел жесток .

Ты превратилась в черный лес распятий .

Сама ты осквернила свой исток

Ах ,кто тебя пред Богом виноватей?

Но вот иной и выбор и расклад --

Отвергнуты ужасные соблазны .

И ты бесовской силой не заклята .

Ты мыслила на якобинский лад?

Бредовые реалии бессвязны.

Ложится на Европу луч заката

. (Продолжение следцет).

ПОСЛЕСЛОВИЕ .

Конечно ,это очень хорошо ,что Павел Петрович теперь восседает в здании администрации ,основанного им города Павловска. Давайте помечтаем : хорошо бы" посадить" Павла Петровича в Кремль.

Но если все -таки мыслить реально . В Кремль, конечно же , "посадить "Павла Петровича сложно .Но и вестибюль администрации города Павловского совсем не подходит для гениальнейшей скульптуры Павла Первого работы В.Э Горевого. Власть  Павловска просто обязана  отдать дань уважения основателю своего города и найти достойное место для Павла Петровича или во дворце,или в одном из павильонов парка.

Марина Шепеленко ,редактор философского журнала " Сфинкс Петербурга" ,философ ,автор многочисленных статей и трех книг о гиперборейской традиции Русского Севера.

 

sphinkspeterburga.ru

Философский журнал «Сфинкс Петербурга», 2018. Об авторах

ШЕФ -РЕДАКТОР ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛА "СФИНКС ПЕТЕРБУРГА" —МАРИНА ШЕПЕЛЕНКО.

О себе кратко.

Хожу ,брожу по Земле и по крупицам собираю Знания древней цивилизации Гипербореи.

Мои Учителя —Древние Философы. И Русский Север.

Образование: школа Аристотеля, академия Платона .

Пытаюсь примирить традиционную науку с древними оккультными Знаниями.

Мой путь духовных исканий чем -то похож на Льва Толстого. Прошла по всем монастырям Русского Севера, побывала и на Святой Земле и стала язычницей.

Мои Боги: Один, Аполлон . Мои Богини: Царевна -Лебедь. Фриг, Фрейя. Получила посвящение в руны Старшего Футарка. Любимый город - Петербург. Изучаю мировую культуру через прогулки по Петербургу.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Закончила филологический факультет Карельского педагогического института .

Работала преподавателем в школе и университете , корреспондентом газеты "Комсомолец".

В лихие девяностые открыла первое в Карелии частное издательство " Святой остров" .Издала сборник трудов Российского Теософского общества "Путь теософии "и "Избранное "Архиепископа Иоанна Сан-Францисского ( наш русский князь Дмитрий Шаховской). Фолиант в супер обложке. В прекрасном оформлении Тамары Григорьевны Юфа. .Это было первое издание трудов Владыки Иоанна в России. Благодаря этой книге произошло примирение русской и зарубежной православной церкви. Держала газету "Взгляд молодежи" .

Последние двенадцать лет занималась научным туризмом по Местам Силы . С научными экспедициями "В Поисках Гипербореи" прошла по всему Русскому Северу. Написала пять книг о гиперборейской традиции Карелии

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ  -- АНАСТАСИЯ МУРЗИЧ.

Мурзич Анастасия Геннадьевна. 

Родилась 9.08.1975 г. в семье художников Геннадия и Натальи Мурзич, в Калининграде, но считает Питер своим родным городом. («Петербуржец – не тот, кто родился в Питере, а тот, кто городу пригодился»). 

В 1992 г. переместилась в любимый город.

В 1997 г. окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств (на старинный лад: Институт Культуры… и отдыха) по специальности менеджмент культуры.

С 1994 г. занимается организацией концертов и музыкально-поэтических фестивалей. В качестве менеджера сотрудничала с группами «Ва-Банкъ», «ДДТ», Василий К. и Интеллигенты, Кирилл Комаров и Друзья и др., с крупными промоутерскими компаниями «Театр ДДТ», она же «Стоп-тайм», «Эс-Пи Концерт» и «Максимилиан».

С 1995 г. всерьез считает себя поэтом. Каждый год выпускает по поэтическому циклу, моментально разлетающемуся среди коллег и читателей. Особенной популярностью пользуются «Обручение с землей» (2002 г.), «Сила единицы» (2007 г.), «Надо видеть только» (2008 г.), «Блюз 33» (2009 г.), «Сердце из кварца» (2010 г.). Издатель: Фонд Риу дель Магра «Маграбат». Регулярно проводит авторские поэтические вечера (арт-подвал "Бродячая собака", театр "Мимигранты", ДМ "Фортпост" и др.)

С 1996 г. сотрудничает в качестве журналиста с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга («Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д.). Тема: культура и искусство.

С 2000 г. по 2008 г. – директор Творческого объединения «Летящий во времени» (худ. руководитель: засл. арт. РФ Владимир Аджамов) 

http://www.adjamov.ru

Матерь творческого союза одиночек «Соборище», родившегося в 2008 г.

http://vk.com/club386221

С 2009 г. автор и ведущая программы "Глаза в глаза" ТВ "ВОТ!" (Ваше Общественное Телевидение). 

http://www.youtube.com/watch?v=VHDll35CS78

С 2010 г. ведет активную деятельность по созданию Фонда, занимающегося поддержкой современной поэзии, а так же популяризацией творчества поэта и музыканта А. Башлачева.

С 2012 г. член Российского Межрегионального Союза Писателей.

27 декабря 2012 г. награждена медалью "Ф. М. Достоевский. За красоту, гуманизм, справедливость". 11 декабря 2014 г. награждена премией "Залай, Бродячая Собака!.." за продолжение традиций Серебряного Века и яркую творческую индивидуальность.

12.12.12 г. считается официальным днем рождения арт-медиа агентства (ныне продюсерский центр) "Мурка-post". Анастасия Мурзич - основатель и генеральный директор компании.  Агентство занимается продвижением самого драгоценного из товаров - творчества. 

Автор идеи, председатель оргкомитета Ежегодной Народной Премии "Лада. Красота, спасающая мир" — за созидательную красоту творчества, духовность, позитивное мировоззрение и благотворительность, учрежденной в 2014 г.

В 2003 г. и в 2011 г. Анастасия Мурзич произвела на свет двух (чудесных!) мальчиков, Вика и Феликса.

Автор книги «Театр Романа Виктюка. Из точки в вечность» (Общество «Знание» 2008 г.).  Автор-составитель книги «Александр Башлачев. Знак Кровоточия» («Лимбус Пресс» 2011 г.) - Премия "Степной волк", учрежденная А. Троицким.  Автор-составитель поэтического сборника "Соборище. Авангард и андеграунд новой литературы" ("Скифия", 2014 г.) Автор книги «Золото из грязи. Уроки маркиза де Сада» (Т/О “НЕФОРМАТ” Издат-во Accent Graphics Communications, Montreal, 2015 г.)

Готовится к публикации первая и вторая книги романа-трилогии "Молоко и кровь" - "СгИНЬ и пЯНь" и "Shit и меч", а так же поэтический сборник "Смешная. 18 плюс минус". 

В настоящее время Анастасия Мурзич работает над созданием третий книги романа-трилогии о музыке, музыкантах и спасении Земли - "Змей и голуби"

ИРИНА СУНЦОВА --ТАРОЛОГ.

 

Дорогие друзья.  Если у вас есть серьезные проблемы, или вы стоите на распутье перед принятием  важного  решения,  стоит обратиться к Таро. Конечно, лучше всего - гадать себе. Однако не у всех есть должная подготовка и Знания символики арканов. Конечно, надо учиться прислушиваться к голосу своего сердца. Но в трудной жизненной ситуции, когда эмоции шкалят ,сложно порой бывает принять взвешенное решение.

Мастер Таролог  не только  должен Знать  Арканы, но и облададать Видением. А это редкий Дар.

У Ирины Сунцовой есть Дар. 

Ирина  может и предсказать  будущее,  и убрать препятствия с вашего Пути. Даст волшебный клубочек , чтобы не заплутали  , и поможет  обрести уверенность в собственных силах.

Главный Закон Магии: Вижу цель, не вижу препятствий и Верю в Себя.

Найти Знающего и Ведающего Таролога очень сложно.

 Интернет- журнал " Сфинкс Петербурга" рекомендует вам Мастера  Ирину Сунцову. 

Ирина потомственная сибирская шаманка. Переболела шаманской болезнью . Как правило , настощему шаману не нужно обучение .Он подключен уже ко всем необходимым источникам информации. 

Конечно, древние шаманские практики-это Сила. Силушка Великая. Но все течет, все меняется.

И Пифагор учился у жрецов Египта . Но главным его учителем был Абарис. Посланник из Гипербореи.

Ирина  в своих практиках объединила древние Знания с современными методиками. 

 Владеет психоанализом  по Юнгу.

 Это Мастер, прошедший многолетнее обучение в интеллектуальном   клубе "Касталия".Ирина   единственная, кого Олег Телемский - автор ряда фундаментальных тарологических исследований - официально признает своей ученицей в Тарологии.

Ее настольной книгой стала книга Алистера Кроули " Таро Тота". Кроули -Великий Маг." Таро Тота" -это целая Вселенная.

"Таро Тота " – это иллюстрированный учебник Вечной Мудрости. С его страниц черпалось вдохновение для некоторых из самых важных работ в оккультной науке в течение последних семидесяти пяти лет. Его влияние на сознание некоторых просвещенных мыслителей можно отследить через всю историю современного возрождения интереса к эзотерической науке и философии.

Большинство людей убеждены, что основное предназначение карт таро – искусство предсказания будущего. Действительно, трудно поспорить с мнением, что за всю свою историю человечество еще не создало более совершенной и утонченной системы, как эти карты, взаимодействие с которыми может дать такой расширенный прогноз. Искусство прорицания – это не вынесение приговора, а скорее, разговор со своим Ангелом -Хранителем. Из которого  мы узнаем, на что нам стоит обратить внимание, какие опасности нам угрожают и какие перспективы перед нами открываются. 

Живет Ирина в Новокузнецке.  Силу она получила по Роду. И Живет на Родине.

Вы можете связаться с Ириной через ее страничку в контакте и по электронной почте.

Страничка Ирины в контакте:   http://vk.com/id128268337

 

ФОТО --ВИДЕО. ИГОРЬ ПЕТРОВ.

 

         

Организация и проведение фото-сессий и фото-репортажей;  Организация и проведение видеосъемки концертов, творческих вечеров . Монтаж информационных роликов, интервью, концертов, творческих вечеров; 

Создание короткометражных арт-фильмов. Оператор, режиссер и монтажер :Игорь Петров.  Игорь Петров -один из самых креативных фотографов и операторов Петербурга..  Телефон : 89213260632.

 

sphinkspeterburga.ru

Философский журнал «Сфинкс Петербурга», 2018.

Магистрал

Твоя эгида, мудрая Афина, Меня хранит среди земных дорог. К себе ты призываешь паладина- Взгляд у тебя пронзителен и строг.

Вот здесь росла священная маслина. Здесь мы вели с Платоном диалог. Невидимая нитка-пуповина! Я эту связь в столетьях уберег.

Меня питают эллинские токи; Меня вскормила эллинская прана; Я продолжатель эллинских начал.

Акрополь! Здесь найду свои истоки. Акрополь! Высота твоя сохранна. Акрополь! Мой бессмертный идеал.

Твоя эгида, мудрая Афина, Моей Руси спасительно нужна- Иль ослабела тайная пружина? И воля к бытию сокрушена?

Ужасно это : пустота овина. Пустые сны. Пустые времена. О, наших нищих жалкая рванина! Воспрянь и встань, великая страна.

Ищу источник животворной силы- И вспоминаю: была Макошь, Лада- Как я без них осиротел. продрог!

Ужели сдам сегодня Фермопилы? Нет, никогда! Афина Полиада Меня хранит среди земных дорог.

Меня хранит среди земных дорог Афина-Дева-вещая Пронойя! Опять беру у древности урок, По новым планам будущее строя.

Да будет с нами триединый Бог: Надежней нет оплота и устоя! Я в честь него святой огонь возжег- Живя без ВЕРЫ, я не знал покоя.

Прости, Афина-только Парфенон Случайно ль превратили христиане В собор Софии? Суть многоедина-

И вижу я из глубины времен. Как Богоматерь светит мне в тумане: К себе ты призываешь паладина.

К себе ты призываешь паладина, Богиня в шлеме и с копьем в руке! Пречистая, останешься невинна- И Вифлеем пробрезжил вдалеке.

Пускай твой храм сегодня лишь руина. Но все же я забуду о тоске, Увидя вдруг: открылась домовина- И прах восстал! И вот я налегке

По пандусу взбегаю к Пропилеям- И удивленно вижу сквозь пролеты: Воссоздан беломраморный чертог-

Святыня греков! Мы мечту лелеем: С тобой, Афина, эти взять высоты! Взгляд у тебя пронзителен и строг.

Взгляд у тебя пронзителен и строг- Врачует он, уставших одаряя Витальной силой. Что мне фатум, рок? Я удержусь у гибельного края-

Я не сорвусь! И ты мне как залог; Как обещанье чаемого рая- Отчаянье я все же превозмог, Судьбу свою одной тебе вверяя.

Не ты ль мою рассеннную волю Вновь собрала? И вспыхнули светила! И вытеснена радостью кручина!

Суля планете благостную долю, Вот здесь ты с Посейдоном в спор вступила; Вот здесь росла священная маслина.

Вот здесь росла священная маслина; Вот здесь блестела яркая роса. Пандросион! Спаси меня от сплина- Ведь ты умеешь деять чудеса.

Пусть мне сейчас поможет Мнемозина: Перикл, Сократ- не ваши ль голоса Я слышу вновь? Вот, ожидая сына, Эгей высматривает паруса.

Вот разговор Иктина с Калликратом Улавливаю,- к зодчим Парфенона Подходит Фидий! Черный день далек-

И все сияет в городе богатом! И властный Зевс глядит на нас с фронтона,- Вот здесь я вел с Платоном диалог.

Вот здесь я вел с Платоном диалог. Внимали нам в ночи кариатиды Эрейхтона,- я унять не мог Твоим рассказом вызванной обиды:

Не пожалели боги Атлантиды! С тех пор мне снится жуткий эпилог Истории ее- бомбят болиды Прекрасный мир, не ведавший тревог.

Он виноват- он небо позабыл, В богатстве преходящем утопая! И все-таки страшна его судьбина-

Пошла цивилизация в распыл! Но знаю я: не порвалась живая Невидимая нитка-пуповина.

Невидимая нитка-пуповина! Я чувствую: она не порвалась. Чьим импульсом пронизана пучина? Выходит Посейдония на связь.

Использует она язык дельфина- И в раковине мне являет вязь Письмен своих! Ах, в чем первопричина Великих бед? Как порча началась?

Мне не уйти от горестных вопросов,- В истории ищу я параллели, Но опыт мой покуда так убог.

И вот удача: эллинский философ Вновь отвечает мне! Так неужели Я эту связь в столетьях уберег?

Я эту связь в столетьях уберег От грозного и резкого разрыва,- И потому я знаю, где подлог, Где истина, Афина справедлива

В своем суде-она и педагог, И психотерапевт. Цвети, олива! Наш мир-как Атлантида-занемог: Ему сейчас нужна ретроспектива.

Вот почему из глубины веков Я слышу и советы и подсказки- Как актуальны старые упреки!

Я научился мыслить без оков; Я вижу все: завязки и развязки- Меня питают эллинские токи.

Меня питают эллинские токи- Чудесный генератор не иссяк. Ты слышишь гесиодовские строки? Их ночью повторяет Зодиак.

Мы в поисках отнюдь не одиноки. Включи, Александрия, свой маяк. У Пифагора древле взяв уроки, Я их развил в компьютер. Это так!

Еще за диалектику поклон Седым Афинам! Истину отныне Я вижу в образе полиэкрана.

Брожу среди дорических колонн- И чувствую. что дух мой на вершине! Меня взрастила эллинская прана.

Меня взрастила эллинская прана- Я и сейчас ее охотно пью. Она на вкус то чуть сладка, то пряна; В ней воля к жизни- к свету, -к бытию.

Афина по прозванию Эргана! Введи меня в чудесную семью Тех мастеров, чья сила первозданна,- К ним возвожу эстетику свою.

Пошел я школу вкуса у Мнезикла; Единство стиля взял у Каллимаха; Меня ваянью Скопас обучал.

Моя душа не из нуля возникла- В ней Аттика опять встает из праха! Я продолжатель эллинских начал.

Я продолжатель эллинских начал- И я хотел бы, чтоб историк строгий В моем венке наитьем угадал Точнейшую из всех генеалогий.

Закат над морем. Солнца луч пологий Лег на Акрополь-мрамор странно-ал. О, я любитель смелых аналогий- Я кровь живую в камне увидал.

Она и впрямь пульсирует внутри Прекраснейших волют, метоп и фризов,- Мы были к ним по-варварски жестоки.

Ты с ними, Боже, чудо сотвори- Брось энтропии дерзновенный вызов! Акрополь! Здесь найду свои истоки.

Акрополь! Здесь найду свои истоки- Здесь корни упоительных свобод. В искусстве диалектики мы доки, Истории провидящие ход.

Глядим во мрак- мы тоже совооки. И мир идей сквозь темный небосвод Отлично видим! Маги и пророки, Мы будущее знаем наперед.

Мы славим Логос. Воспеваем Нус. Пред хаосом мы возведем преграду- И не страшимся мы его тарана!

Едино это: знание и вкус- Стремленье сразу к истине и к ладу. Акрополь! Высота твоя сохранна.

Акрополь! Высота твоя сохранна! Акрополь! Я тебе не изменил- Хотя бывал в сетях самообмана, Шел вперекор движению светил.

Но в русло промыслительного плана Я возвращался волей высших сил- И не искал ни звания, ни сана, А вновь богине мудрости служил.

Акрополю я присягаю снова, На древний холм , вернувшись по спирали,- Здесь мне Платон неявно предсказал

Грядущее рожденье Бога-Слова! И понял я, высвечивая дали: Акрополь-мой бессмертный идеал.

Акрополь-мой бессмертный идеал- Гармония твоих сооружений. Храм Ники мне полетность передал- И потому мой стих все совершенней.

Растучесть духа! Ширя ареал, Я на пути не знаю поражений. Мне внятно все: и баховский хоралл, И глубина даосских откровений.

С Акрополя я целостно прозрел Земную ноосферу! Я приемлю И суфия, и йога, и раввина.

Нет не положен знанию предел. Пусть осеняет всю родную Землю Твоя эгида, мудрая Афина!

1997г.

sphinkspeterburga.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта