Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

SWOT-анализ (на примере ООО «АБС»). Свот анализ журнала


SWOT-анализ (на примере ООО «АБС»)

В данной статье представлены матрицы, которые отражают сильные и слабые стороны организации ООО «АБС», что в дальнейшем позволит оценить экономический ущерб, риски и угрозы для данной организации.

Тематика данной статьи является актуальной, так как для того, чтобы наилучшим образом определить риски и угрозы организации, необходимо выявить сильные и слабые стороны. А также дать оценку каждому показателю внутренней и внешней среды организации.

В таблице 1 представлена матрица «важность-эффективность», которая отражает низкую и высокую степень важности и эффективности исследуемого предприятия ООО «АБС».

Таблица 1. Матрица «Важность-эффективность»

Важность

Эффективность

низкая

высокая

высокая

  • Уровень сервиса
  • Квалификация персонала
  • Конкуренты по продукции
  • Репутация организации и продуктов
  • Качество продуктов
  • Эффективность продвижения
  • Возможность своевременных поставок
  • Квалификация руководства
  • Ценовая политика
  • Рыночная доля

низкая

  • Производственные издержки
  • Налоговая политика
  • Социальные угрозы
  • Политические угрозы
  • Природные (экологические) угрозы
  • Затраты на распределение
  • Уровень прибыльности
  • Финансовая стабильность
  • Уровень НИОКР
  • Состояние основных фондов
  • Использование современных технологий
  • Предпринимательская ориентация
  • Рациональность распределения прав и ответственности

Благодаря данной матрице оценивается «важность — эффективность» каждого фактора внутренней и внешней среды. Теперь можно с легкостью увидеть, какие факторы требуют особого внимания, продолжают сохранять высокий уровень, имеют низкий приоритет и отражают чрезмерное внимание малозначимым факторам. Как итог имеем — сильные и слабые стороны внутренней среды и возможности и угрозы внешней среды. [1]

В таблице 2 представлена общая форма SWOT-анализа.

SWOT — это аббревиатура начальных букв английских слов:

  • Strengths — силы;
  • Weaknesses — слабости;
  • Opportunities — возможности;
  • Threats — угрозы.

Таким образом, SWOT — анализ — это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Таблица 2. Общая форма SWOT-анализа

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Репутация организации и услуг

  • Низкий уровень аварийности в производстве
  • Осуществление социальных программ и проектов
  • Высокий уровень квалификации руководящего состава
  • Высокое качество продукции, за счет использования новых технологий и создания патентов
  • Низкий удельный вес износа оборудования
  • Положительная динамика рентабельности организации
  • Низкий удельный вес управленческих затрат
  • Дифференциация оказываемых услуг (работ)
  • Стремительный рост производственных затрат
  • Высокий уровень дебиторской задолженности
  • Нехватка специалистов по строительству сооружений на рынке труда
  • Задвоение в должностях руководства
  • Превышение удельного веса заемных средств над собственными

Рыночная доля

Качество продуктов

Уровень сервиса

Производственные издержки

Затраты на распределение

Эффективность продвижения

Уровень прибыльности

Финансовая стабильность

Уровень НИОКР

Возможность своевременных поставок

Состояние основных фондов

Использование современных технологий

Предпринимательская ориентация

Квалификация руководства

Квалификация персонала

Рациональность распределения прав и ответственности

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Конкуренты по продукции

  • Внедрение новых технологий и патентов
  • Привлечение дополнительного капитала за счет вкладов учредителей
  • Осуществление политики, направленной на увеличение портфеля заказов
  • Разработка патентов, нацеленных на природосберегающее осуществление деятельности
  • Оптимизация использования трудовых, материальных, технических ресурсов, посредством максимальной загрузки собственных мощностей
  • Выход на новые рынки сбыта (районы Дальнего Востока)
  • Ухудшение климатических условий и увеличение затрат на строительные работы
  • Стихийные бедствия, аварии, хищения
  • Выход из строя производственного оборудования
  • Снижение валовой прибыли
  • Падение финансовой устойчивости
  • Увеличение зависимости в заемном капитале

Ценовая политика

Налоговая политика

Социальные угрозы

Политические угрозы

Природные (экологические угрозы)

К наиболее слабой стороне ООО «АБС» относится тенденция увеличения дебиторской задолженности, которая влечет за собой снижение оборачиваемости оборотных активов, затруднение расчетов по краткосрочным обязательствам, невыплату заработной платы работникам и т.д. [3]

К наиболее важным возможностям стоит отнести разработку патентов, что позволяет повысить репутацию организации и долю на рынке услуг; выход организации на новые рынки сбыта, а также увеличения количества заказов. К наиболее серьезным угрозам можно отнести падение финансовой устойчивости.

Результаты проведенного анализа позволяют сформировать каталог проблем, наиболее важных и кардинальных для деятельности рассматриваемой организации.[2]

Таким образом, ООО «АБС» необходимо изучить конкурентный рынок, повысить финансовую устойчивость за счет сокращения сроков возврата дебиторской задолженности в момент заключения договоров с заказчиками.

novainfo.ru

Развернутый SWOT-анализ в прессе

Авторы: Андрей Мисюк, Александр Ратнер

Впервые опубликовано  здесь: "Реформування державних та комунальних газет". Науково-методичне видання. УАВПП, Київ, 2008. 

 

SWOT-анализ представляет собой анализ, построенный на соотнесении сильных и слабых сторон товара с открывающимися рыночными возможностями и угрозами (SWOT - аббревиатура из английских слов: Strengths– сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности, Threats – угрозы).

Сильные и слабые стороны товара становятся понятны после конкурентного анализа, их достаточно вписать в матрицу SWOT-диагностики, которая приведена ниже. Сильные и слабые стороны относятся к внутренней среде, возможности и угрозы – к внешней.

Важное замечание: SWOT-анализ нельзя начинать до тех пор, пока вы не обозначите хотя бы главные рыночные цели своего издания.

 

ШАГ 1. SWOT-диагностика.

диагностика внутренней среды

СИЛА (Strengths)

СЛАБОСТЬ (Weakness)

 

Перечислите здесь существующие во внутреннейсреде факторы, способствующие достижению целей

 

 

Перечислите здесь существующие во внутреннейсреде факторы, препятствующие достижению целей

диагностика внешней среды

ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)

УГРОЗЫ (Threats)

 

Перечислите здесь возникающие во внешней среде факторы, способствующие достижению целей

 

 

Перечислите здесь возникающие во внешней среде факторы, препятствующие достижению целей

 

Самая распространенная ошибка на этом этапе SWOT-анализа – это когда рыночные возможности и угрозы путают с возможностями/угрозами товара (путают внешнюю и внутреннюю среды). Для того чтобы точнее различать внутренние и внешние факторы, приведем следующие примеры:

 

Правильно

(потому что про внешнюю среду)

Неправильно

(потому что про внутреннюю среду)

ВОЗМОЖНОСТИ

Повышение спроса на городские события в связи с выборами мэра города.

Увеличение объема публикаций про выборы мэра (это уже предложенное решение конкретной задачи, которое относится к стратегии издания).

Три больших производителя бытовой техники планируют открыть в городе магазины (потенциал для рекламы).

Сделаем специальное предложение трем большим производителям бытовой техники, планирующим открыть в городе магазины (решение).

Увеличение доходов населения.

Рост тиража.

УГРОЗЫ

Увеличение стоимости бумаги.

Издержки на газету станут больше, чем в предыдущий период (это следствие, которое непонятно, случится ли, - возможно, у вас есть большие запасы бумаги или вы сократите ее потребление).

Переход конкурентов на полноцветную печать.

Снижение объема продаж рекламы.

Экономическая нестабильность и, как следствие, уменьшение потребительской способности населения.

Снижение объема продаж газеты.

 

Сильные и слабые стороны издания, а также рыночные возможности и угрозы заносятся в матрицу SWOT-анализа. Приведем пример заполненной матрицы.

 

SWOT-диагностика

Диагностика внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

S1. Самая объемная городская газета.

 

S2. Самая большая и компетентная (с привлечением экспертов) рубрика юридических советов читателям.

 

W1. Черно-белое качество.

 

W2. Низкая квалификация менеджеров по продаже рекламы.

Диагностика внешней среды

Возможности

Угрозы 

O1. Увеличение спроса на городскую информацию в связи с выборами мэра города.

 

О2. Рост рекламного рынка.

 

T1. Снизится спрос рекламодателей на черно-белые газеты.

 

T2. Выход конкурента такого же объема в ч/б качестве (разведданные).

 

 

 

ШАГ 2. Структурирование.

Теперь в приведенной ниже таблице распределите факторы, получившиеся в результате диагностики.

SWOT-структурирование

УГРОЗА ПОТЕРЬ

УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

УСТОЙЧИВОСТЬ

УСПЕХ

структурирование внешних факторов

 

Внесите сюда в порядке убывания значимостиугрозы, на которые Ваш бизнес не может ответить

 

 

Внесите сюда в порядке убывания значимости возможности, которыми Ваш бизнес не может воспользоваться

 

Внесите сюда в порядке убывания значимостиугрозы, на которые Ваш бизнес может ответить

 

Внесите сюда в порядке убывания значимостивозможности, которыми Ваш бизнес может воспользоваться

структурирование внутренних факторов

 

Внесите сюда в порядке убывания значимостислабые стороны, не позволяющие ответить на внешние угрозы

 

Внесите сюда в порядке убывания значимостислабые стороны, не позволяющие воспользоваться открывающимися возможностями

 

 

Внесите сюда в порядке убывания значимости сюдасильные стороны,позволяющие ответить на внешние угрозы

 

Внесите сюда в порядке убывания значимостисильные стороны,позволяющие воспользоваться открывающимися возможностями

 

 

ШАГ 3. Соотнесение факторов друг с другом и выработка решений.

На следующем этапе необходимо перейти к выработке решений. Для этого друг с другом соотносятся ЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫЕ возможности и угрозы с одной стороны, и сильные и слабые стороны - с другой. В таблицу «SWOT–решения» заносятся решения, которые усилят позиции вашего издания на рынке. Например, соотнеся «О2. Рост рекламного рынка» и «W2. Низкую квалификацию менеджеров по продаже рекламы» мы запишем возможное решение – повышение квалификации менеджеров. В матрице записываются все возможные решения, все возможные пути развития. Возможно, позже вы откажетесь от каких-то из них из-за экономической нецелесообразности. Тем не менее, здесь важно показать потенциальные направления развития.

SWOT–решения

 

Возможности

Угрозы

O1. Увеличение спроса на городскую информацию в связи с выборами мэра города.

 

О2. Рост рекламного рынка, в первую очередь за счет увеличения спроса на цветную рекламу.

 

T1. Снизится спрос рекламодателей на черно-белые газеты.

 

T2. Выход конкурента такого же объема в ч/б качестве.

Сильные стороны

S1. Самая объемная городская газета.

 

S2. Самая большая и компетентная (с привлечением экспертов) рубрика юридических советов читателям.

 

S1-O1. Введение специального раздела о выборах на период выборов мэра.

 

S1-O2. Выделение дополнительных площадей для рекламы.

 

S2-O1. --

 

S2-O2. –

 

 

S1-Т1. Объем позволяет выделить место для совместных с рекламодателем потребительских рубрик или рекламных статей, для которых цветность менее важна, чем для макетов.

 

S1-Т2. --

 

S2-Т1. То же, что и в S1-Т1: использовать имеющийся опыт и потенциал для прикладных советов не только на юридические темы, и продавать рекламодателю.

 

S2-Т2. Расширить рубрику советов (давать не только юридические) и позиционировать газету как компетентного советчика.

Слабые стороны

W1. Черно-белое качество.

 

W2. Низкая квалификация менеджеров по продаже рекламы.

 

 

W1-O1. --

 

W1-O2. Переход на цвет – полностью или частично. Поиск пункта цветной печати.

 

W2-O1. –

 

W2-O2. Повышение квалификации менеджеров по продаже рекламы.

W1-T1. Переход на цвет – полностью или частично.

 

W1-T2. Переход на цвет – полностью или частично с сохранением розничной цены.

 

W2-T1. --

 

W2-T1. Повышение квалификации менеджеров по продаже рекламы, что вместе с переходом на цвет даст мощный финансовый толчок и позволит заметно обойти конкурента.

 

 

ШАГ 4. Резюме.

Пользуясь данными предыдущих таблиц, составьте резюме о стратегии.

SWOT-стратегия

УГРОЗА ПОТЕРЬ

УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

УСТОЙЧИВОСТЬ

УСПЕХ

ВЫВОДЫ (стратегия)

1) Оценка значимости угрозы потерь

 2) Как Ваш бизнес должен измениться, чтобы ответить   на угрозу потерь

1) Оценка значимости упускаемых возможностей

2) Как Ваш бизнес должен измениться, чтобы воспользоваться этими возможностями

Задачи повышения устойчивости бизнеса: из матрицы «SWOT-стратегия» впишите решения, которые вы будете реализовывать для повышения устойчивости вашего бизнеса.

Задачи достижения успеха: из матрицы «SWOT-стратегия» впишите решения, которые вы будете реализовывать для достижения успеха.

 

ratner.biz

Директору К вопросу о применении SWOT – анализа при разработке стратегии фирмы. Завершаем публикацию статьи по теме SWOТ-анализа |  Читать онлайн, без регистрации

Директору К вопросу о применении SWOT – анализа при разработке стратегии фирмы. Завершаем публикацию статьи по теме SWOТ-анализа

К вопросу о применении SWOT – анализа при разработке стратегии фирмы

Окончание, начало в пилотном номере журнала

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА

Подмена анализа рынка готовыми стратегиями фирмы

В журнале «Управление компанией» (который, к сожалению, уже прекратил свое существование) достаточно регулярно рассматривались вопросы разработки стратегий конкретных предприятий, где SWOT-анализ является обязательным этапом такой работы. (Поскольку у автора нет цели критиковать работу какого-то конкретного автора, типичные ошибки применения SWOT-анализа будут рассмотрены без ссылки на публикацию: не ошибается тот, кто ничего не делает).

Так, в одной из статей в этом журнале, посвященной разработке стратегии российского ОАО, автор перечисляет возможности, открывающиеся перед этим предприятием.

Возможности:

Выход на новые рынки или сегменты рынка.

Расширение производственной линии.

Вертикальная интеграция.

Обращаясь к критике проведения SWOT-анализа конкретного предприятия отметим, что, применяя эту модель более эффективно, чем это сделано в приведенном перечне возможностей, можно получить лучшие результаты анализа. Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед конкретным предприятием, но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает или собирается работать компания. Эти возможности позволяют разработать программу соответствующих действий – стратегию фирмы.

В данном же примере при описании «возможностей», открывающихся перед ОАО, автор перечисляет уже готовые конкретные действия, которые данное предприятие может осуществить. С точки зрения значения слова «возможность», кажется, что все вроде бы правильно, однако это приводит к тому, что, когда автор пытается привести в соответствие сильные (СИ) и слабые (СЛ) стороны компании с представленными им «возможностями» (В), ничего нового в результате не появляется – перечень стратегических действий фирмы в поле «СИВ» и поле «СЛВ» просто повторяет перечень «возможностей» (см. таблицу).

Пример проведения SWOT-анализа

Фактически, при такой формулировке возможностей в виде готовых стратегий поля «СИВ» и «СЛВ» становятся лишними.

На самом деле, задача технического применения модели SWOT-анализа достаточно простая. Автору следовало бы всего лишь так переформулировать перечень возможностей, чтобы на рынке их могли одновременно использовать и конкуренты:

Возможности:

Наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка.

Наличие на рынке поставщиков современного высокопроизводительного оборудования.

Наличие существующих дилерских сетей и/или поставщиков сырья.

В таком случае вариантов стратегических действий, полученных комбинированием сил, и слабостей рассматриваемой компании было бы несколько больше и, главное, они так буквально не совпадали бы с перечнем «возможностей».

Пример: «наличие существующих дилерских сетей и/или поставщиков сырья» может быть использовано (при наличии соответствующих сильных сторон компании) как в стратегии вертикальной интеграции в форме приобретения поставщиков, сетей распределения, так и в случае, если у фирмы имеется положительный опыт переговорного процесса (другая сильная сторона – коммуникативный опыт), для установления более тесных взаимоотношений с такими поставщиками исходного сырья или дилерами (стратегия модного аутсорсинга) и т. п.

Как можно при желании довести применение SWOT-анализа до абсурда

Зададимся вопросом, а как технически нужно применять процедуру SWOT-анализа? Вариантов здесь может быть много. Рассмотрим, что предлагают на этот счет различные авторы.

В известном американском учебнике М. Мескона и др. («Основы менеджмента». 1992 г.) SWOT-анализ в виде матрицы еще не представлен, однако авторы предлагают конкретный алгоритм действий: во-первых, необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и, во-вторых, выявить слабые стороны фирмы, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Представляет интерес разработка уважаемых в России авторов известного учебника «Менеджмент» Виханского О. С. и Наумова А. И., в котором подробно описана технология применения SWOT-анализа, где предлагается длинная процедура:

составления списка сильных и слабых сторон;

составления списка опасностей и возможностей;

установления связи между различными элементами списков;

позиционирования вариантов, составления профилей и т. д.

При консультировании предприятий мы обычно ограничиваемся списками сильных и слабых сторон фирмы, «длиной в 36 пунктов», примерно такого же количественного размера формируется и банк опасностей и возможностей на рынке. Представьте себе, сколько можно составить комбинаций (вариантов стратегических действий), если следовать представленному выше алгоритму (!).

Желающие получить еще более подробные инструкции применения матрицы SWOT могут обратиться к ресурсам Интернета, где предлагаются такие солидные рекомендации, как «выведение в промежуточный отчет нераспределенных позиций угроз внешней среды для их нейтрализации с целью выбора каких-то стратегий для минимизации рисков» или же, если ничего такого не получается, предложено «полагать, что эти (нераспределенные) факторы нейтральны в отношении компании и в матрицу SWOT-анализа включены ошибочно».

Приведем в связи с этим высказывание К. Боумэна: «К сожалению, SWOT-анализ в неумелых руках приводил к составлению длинного списка рекомендаций, и чем длиннее был этот список, тем туманнее была возникающая стратегическая картина».

Подведем итоги

Не следует буквально следовать рекомендациям авторов стратегических моделей, чтобы не прогореть. Помните, что предложенные модели придумали обычные люди, поэтому не ограничивайтесь прочитанным – смелее развивайте изученное, опираясь на свой практический опыт и здравый смысл.

В то же время для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых этими авторами технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями.

Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий, – на вашу свободную фантазию.

Заканчивая критику применения SWOT-анализа, выскажем гипотезу, что главный риск прямого применения этого инструмента заключается даже не в том, что в реальной действительности невозможно учесть все факторы внешней среды и внутреннего состояния предприятия, чем обычно объясняют опасность прямого использования тех или иных моделей стратегического управления, а в том, что эти на первый взгляд очень простые модели рассмотрены западными специалистами утилитарно, на недостаточном уровне абстракции, чтобы понять их внутреннюю суть.

А пока природа применяемых моделей стратегического управления, в частности SWOT-анализа, практикующими управленцами еще недостаточно понята, я рекомендовал бы их применять на промежуточном этапе исследования – для углубленного анализа ситуации предприятия, а далее полагаться на свою интуицию, короче говоря, ограничиться применением этих стратегических моделей для генерации собственных, новых стратегических идей и только.

Послесловие

С момента первой публикации представленной статьи прошло уже достаточно времени. Удивительно, что мало что поменялось. Более того, являясь уже четвертый год членом жюри по номинации «Лучшая стратегия развития бизнеса», где в номинации принимали участие такие крупнейшие компании страны, как Северсталь, МТС, Уралкалий и др., приходится наблюдать все большее отклонение от стратегического менеджмента к долгосрочному планированию. А долгосрочное планирование не работает в реальных условиях непредсказуемых изменений внешней среды, как, например, нынешний кризис.

Что касается ошибок SWOT-анализа, то они продолжают, регулярно повторяться: в поле «Возможности» авторы продолжают вписывать готовые стратегические решения, что обнуляет всю работу по стратегическому анализу фирмы и ее внешнего окружения. Последнее заставило меня поискать первоисточники таких ошибок. В результате выяснилось, что в одной из наиболее популярных книг по стратегии (Томпсон А. и Стрикленд А. «Стратегический менеджмент») встречаются те же самые ошибки по подмене возможностей во внешней среде на стратегические решения компании. Откуда следует – немудреная рекомендация: «Доверяй, но проверяй», точнее, конечно, – не доверяйся слепо западным авторитетам, а анализируй сам.

velib.com

SWOT-анализ Тюменского государственного университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Кондратьев А. А. SWOT-анализ Тюменского государственного университета // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 48-51. — URL https://moluch.ru/archive/157/44255/ (дата обращения: 18.04.2018).



Ключевые слова: образование, SWOT-анализ, высшее учебное заведение, Тюменский государственный университет

Для современного государства образование ― это стратегически важная отрасль, которая влияет на экономическое, социальное, культурное и политическое развитие общества. Для высшего образования одним из важнейших показателей развития является конкурентоспособность университетов, которая наиболее объективно определяется по позициям ВУЗов страны в международных рейтингах, таких как: «The Academic Ranking of World Universities» (ARWU) и «Times Higher Education» (THE). На места в этих рейтингах в первую очередь влияют такие факторы как: научная деятельность ВУЗа, востребованность выпускников на рынке труда и качество образования. Свои цели и задачи современный университет формирует в соответствии с этими показателями. Повышение позиций ВУЗа в рейтингах привлечет больше студентов, и у университета появится возможность выбирать лучших, в свою очередь более качественный состав студентов будет способствовать повышению позиций в рейтингах.

Как и в любой рыночной отрасли, предприятию, а в данном случае ВУЗу необходимо четко знать свои позиции и уметь формировать стратегию развития. Для этого нужно сделать стратегический анализ и в соответствии с ним вырабатывать рекомендации для будущей стратегии.

Существует множество методов стратегического анализа, одним из самых универсальных является SWOT-анализ. Это один из наиболее эффективных методов изучения текущих позиций компании в отрасли с учетом как внешних, так и внутренних факторов и последующей разработки стратегии в соответствии с ними.

Метод SWOT анализа — универсален и подходит практически для любых компаний в различных отраслях, в том числе и для образовательных учреждений. Для получения более точного результата следует проводить не только анализ своей компании, но и своих основных конкурентов в отрасли.

Проводить SWOT анализ необходимо как минимум 1 раз в год в период разработки стратегии, составления бюджета.

Аббревиатура SWOT расшифровывается как: strengths ― сильные стороны, weaknesses ― стороны, opportunities ― возможности, threats ― угрозы. Сильные и слабые стороны являются элементами внутренней среды, возможности и угрозы ― внешней. Эти факторы и являются элементами составными элементами SWOT анализа.

Сильные стороны ― это внутренние свойства предприятия, которые дают ему конкурентные преимущества в своей отрасли и, соответственно являются лучшими, чем у конкурентов. Стратегия компании формируется с опорой именно на эти качества, их нужно поддерживать и укреплять

Слабые стороны ― внутренние характеристики, замедляющие рост предприятия. Свойства, которые в настоящий момент хуже, чем у конкурентов. Они тянут компанию вниз, мешают развиваться, и, в долгосрочной перспективе могут сделать её полностью неконкурентоспособной. При формировании стратегии необходимо четко отследить все внутренние слабости и компании, а также спланировать минимизацию рисков от их влияния.

Возможности — положительные факторы внешней среды, правильное использование которых способствует росту предприятия и достижению поставленных целей. Потенциальные точки роста для компании. Необходимо использовать с помощью сильных сторон.

Угрозы — отрицательные факторы во внешней среде, способные ослабить позиции предприятия и препятствующие выполнению поставленных задач. Риски компании во внешней среде. Каждую угрозу необходимо оценить с точки зрения вероятности её наступления и масштаба возможных потерь от её влияния.

Далее составляется SWOT-матрица, помогающая сделать выводы и разработать стратегию с учетом всех факторов. Она представляет собой 4 квадранта, в которых прописывается следующие тактические решения.

1 квадрат представляет пересечение сильных сторон и возможностей (СИВ, S-O). В нем прописываются действия по использованию сильных сторон для максимального охвата возможностей.

2 квадрат ― это пересечение слабых сторон и возможностей (СЛВ, W-O). В нем прописываются действия по преодолению слабых сторон для наибольшего охвата возможностей.

3 квадрат ― пересечение сильных сторон и угроз (СИУ, S-T). Разрабатываются мероприятия по предотвращению угроз с помощью сильных сторон компании.

4 квадрат ― пересечение слабых сторон и угроз (СЛУ, W-T). Разрабатывается план действий по укреплению слабых сторон для минимизации рисков от угроз.

В таблице 1 представлен первый этап SWOT-анализа Тюменского Государственного университета ― определение сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз.

Таблица 1

SWOT-анализ Тюменского государственного университета

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. ТюмГУ на сегодняшний день является единственным в Тюменской области классическим ВУЗом, осуществляющим подготовку специалистов по широкому кругу направлений.
  2. С 2015 года университет стал автономным учреждением, что дает ему больше независимости в распоряжении средствами в хозяйственной деятельности. [3].
  3. В 2015 году ТюмГУ вошел в число участников проекта 5–100 ― программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров1. [1].
  4. Развитая система стимулирования студентов технических специальностей.
  5. Институт дистанционного образования в ТюмГУ, функционирующий с 2003. года и имеющие сеть представителей по всей России в странах СНГ. [3].
  6. Развитая система международного сотрудничества. У ТюмГУ заключены договора с 84 зарубежными ВУЗами, 7 из которых входят в рейтинг THE. Также университет активно участвует в различных международных проектах. [3].
  7. У ТюмГУ заключены договора с ведущими компаниями г. Тюмени о прохождении практик студентами различных направлений.
  8. С осени 2017 года в ТюмГУ начинает работу «Школа перспективных исследовании» ― концепция образования нового формата, основанная на научном процессе. [3].
  9. ТюмГУ имеет качественный преподавательский состав, большое количество докторов наук, также есть преподаватели со степенью PHD. [3].
  10. Имидж бренда ТюмГУ. В Тюменской области университет имеет высокий статус классического ВУЗа с качественным образованием.
  1. Низкие рейтинги ВУЗа. В рейтинге «РА Эксперт» в 2016 году ТюмГУ занял лишь 96 место. Основной конкурент ― Тюменский индустриальный университет занял 38 место. [4].
  2. Низкий индекс цитирования ученых ВУЗа.
  3. Востребованность выпускников ниже, чем у Тюменского индустриального университета.
  4. Низкий уровень зарплат преподавателей и стипендий студентов по сравнению с ТИУ.
  5. Университет не имеет единого кампуса, корпуса и общежития расположены в разных частях города.
  6. Низкий уровень владения английским языком у преподавателей, что осложняет международную деятельность.
  7. Высокий уровень бюрократизации, что осложняет внедрение новых методик и технологий.
  8. Высокая стоимость обучения.
  9. Слабая техническая база, старые компьютеры и оборудование.
  10. В университете есть своя образовательная интернет-среда ― портал «Вместе», но работает крайне плохо.
  11. Высокая загруженность преподавателей «бумажной» работой, что препятствует научной деятельности.
  12. Диспропорция в гуманитарном и естественнонаучном направлениях. На гуманитарных меньше бюджетных мест и жестче конкурс. В то время как на естественно научном возникает недобор студентов.

Возможности

Угрозы

  1. Тюменской области хорошая демографическая ситуация по сравнению с другими регионами. Коэффицент естественного прироста населения на юге Тюменской области на 1000 человек составил в 2015 г. 8,4, в среднем по России этот показатель составляет 0,2. [5].
  2. В Тюменской области благоприятная экономическая ситуация. Уровень жизни выше, чем в среднем по России, как и уровень зарплат. Больше компаний для последующего трудоустройства выпускников и прохождения практик.
  3. С помощью института дистанционного образования есть возможность организации онлайн-курсов по узким направлениям, наподобие проекта «Coursera». Это поможет повысить статус и известность ВУЗа, а также привлечет дополнительные денежные средства.
  4. В Тюмени мало ВУЗов-конкурентов, а по классическим направлениям их вообще нет.
  5. Абитуриенты с севера Тюменской области (ХМАО, ЯНАО) традиционно едут поступать в Тюменские ВУЗы, это платежеспособная аудитория
  6. Возможность выхода на рынки Омской, Томской и Курганской областей. Там есть свои крупные ВУЗы, с более высоким рейтингом, однако уровень жизни хуже, чем в Тюмени. Возможность переезда с трудоустройством в более благоприятный регион может стать фактором привлекательности.
  7. Так как Тюменская область граничит с Казахстаном, есть возможность привлечения иностранных студентов
  1. Плохая экономическая ситуация в стране повлечет снижение уровня жизни и уровня доходов населения. Вследствие падения платежеспособности абитуриенты не смогут платить за образование и будут искать более дешевые ВУЗы, так как стоимость обучения в ТюмГУ высокая.
  2. Плохая демографическая ситуация. Рост численности на населения начался только после 2008 года. Пик демографической ямы приходится на конец 1990-х ― начало 2000-х годов. То есть группа потенциальных абитуриентов ― 17–19 лет в настоящее время выражена крайне слабо. [5].
  3. Угроза поступления абитуриентов Тюмени и Тюменской области в ВУЗы других городов из-за более высокого рейтинга или более низкой стоимости. В частности Уральский Федеральный университет расположен близко к Тюмени и занимает 10 место в рейтинге ВУЗов РФ, в то время как ТюмГУ ― 96 место.
  4. Тенденция перехода от классического высшего образования к узкопрофильному прикладному краткосрочному обучению, в том числе с помощью интернета.
  5. Абитуриенты с высокими баллами будут поступать в более высокорейтинговые ВУЗы, а в ТюмГУ пойдут лишь те, кто не поступил в них, что снизит качественный состав студентов.
  6. Отток квалифицированных преподавателей в связи с низкими зарплатами в другие ВУЗы, в частности в ТИУ. Также переход на ведение онлайн-курсов по узким направлениям в другие ВУЗы.
  7. Увеличение роли онлайн образования. Все больше будет появляться проектов наподобие «Coursera». У абитуриентов появится возможность учиться в более престижных и высокорейтинговых ВУЗах, без переезда в другой город.
  8. Ужесточение правового регулирования отрасли, влекущее за собой снижение мобильности и адаптации ВУЗа к быстроменяющейся среде.
  9. ВУЗ ограничен в повышении стоимости обучения, в то время как зарплату преподавателям необходимо повышать для увеличения их эффективности
  10. В случае невыполнения задач проекта 5―100, последующий статус ТюмГУ остается непонятным.
  11. Усиление активности ТИУ. Так как в нем преобладают технические и прикладные специальности, которые более востребованы на рынке, усиление маркетинговой активности данного ВУЗа с упором на этот фактор привлечет в него больше абитуриентов, в том числе и потенциальных студентов ТюмГУ.

Далее разработаем тактические действия для ТюмГУ.

Таблица 2

План действий для ТюмГУ

СИВ, S-O

СЛВ, W-O

  1. Использование бренда ТюмГУ для привлечения как можно большего количества абитуриентов города Тюмени, Тюменской области (включая ХМАО, ЯНАО), Омской, Томской и Курганской областей, а также приграничных областей Казахстана. Данное мероприятие организовать с помощью имиджевой рекламы, интернет-рекламы и профориентационной работы в школах. Данные действия способствуют увеличению количество абитуриентов, что даст возможность университету набирать лучших студентов на бюджетные места и платежеспособных на платные.
  2. Использование института дистанционного образования ТюмГУ для охвата аудитории, которой требуются узкопрофильные краткосрочные курсы онлайн.
  3. Использование и расширение базы предприятий для прохождения практик студентами и помощь в трудоустройстве выпускников на высокооплачиваемые должности.
  1. Повышение позиций в рейтингах
  2. Создание дополнительной мотивации для преподавателей по написанию научных статей с целью повышения индекса цитирования
  3. Повышение уровня знаний английского языка для ускоренного развития международной деятельности.
  4. Минимизация «бумажной» работы у преподавателей для освобождения времени на написание научных статей.
  5. Повышение стипендий для талантливых студентов, участвующих в международных и Российских конференциях.
  6. Обновление технической базы
  7. Развитие поддержки выпускников в вопросах трудоустройства

СИУ, S-T

СЛУ, W-T

  1. Использование института дистанционного образования для удовлетворения развивающейся потребности в онлайн-курсах и интернет-образовании.
  2. Продвижение ВУЗа как единственного классического университета в регионе.
  3. Расширение географии набора абитуриентов для нивелирования плохой демографической и экономической ситуации.
  4. Создание системы стимулирования для преподавательского состава в целях повышения качества образования.
  1. Продвижение естественно научных направлений, для повышения конкурса на бюджетные места по ним.
  2. Работа с крупными предприятиями города и области по трудоустройству выпускников ТюмГУ.
  3. Повышение стипендий для лучших студентов для привлечения более талантливых абитуриентов.

Тюменский Государственный университет имеет большое количество сильных сторон, в то же время Тюменская область является перспективным регионом с большими возможностями. Однако ВУЗ имеет и ряд проблем, главной из которых является низкий рейтинг университета. Тем не менее правильное использование сильных сторон для охвата возможностей и устранение слабых сторон для минимизации рисков от угроз позволит существенно повысить конкурентоспособность ВУЗа, позиции в рейтингах и улучшить качественный состав студентов.

Литература:
  1. Официальный сайт проекта 5 ― 100 [Электронный ресурс]- Режим доступа- URL: www.5top100.ru (дата обращения: 10.05.2017).
  2. Официальный сайт ТИУ [Электронный ресурс]- Режим доступа- URL: www.tyuiu.ru (дата обращения: 11.04.2017).
  3. Официальный сайт ТюмГУ [Электронный ресурс]- Режим доступа- URL: www.utmn.ru (дата обращения: 25.04.2017).
  4. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс]- Режим доступа- URL: www.raexpert.ru (дата обращения: 21.04.2017).
  5. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]- Режим доступа- URL: www.gks.ru (дата обращения: 15.05.2017).
  6. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс]- Режим доступа- URL: www.edu.ru (дата обращения: 15.05.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): сильных сторон, Тюменской области, слабых сторон, Режим доступа, Электронный ресурс, дата обращения, качественный состав студентов, пересечение сильных сторон, помощью сильных сторон, пересечение слабых сторон, ТюмГУ заключены договора, дистанционного образования, сильных сторон компании, охвата возможностей, использованию сильных сторон, определение сильных сторон, укреплению слабых сторон, преодолению слабых сторон, количество сильных сторон, бренда ТюмГУ.

moluch.ru

Определение SWOT - анализа

  • Как начальство ускоряет профессиональное выгорание сотрудников

    Пять причин потери интереса к работе из-за поведения босса.

  • Как быть, если в кризис счастье привалило

    Деловая литература полна советами, как выжить в кризисных условиях. Особенно часто поминают восточную мудрость про то, что кризис - это новые возможности. И правда, сотни российских компаний именно из-за сокращения импорта, падения курса рубля и прочих прелестей вдруг получили толчок к развитию. Но новые возможности создают и новые проблемы. Эта статья – про то, как с ними быть. Публикация основана на личных наблюдениях автора.

  • Когда подчинённые пудрят вам мозги: практическое руководство

    Если вы — руководитель хотя бы с 3-летним стажем, будьте уверенны, подчинённые пудрили вам мозги уже десятки раз. А если — директор Крупного Холдинга, — так вообще каждый день. Хотя вы, возможно, этого и не замечали. Предлагаю инструкцию: как это учуять и что с этим делать.

  • Как максимально эффективно вести табель учета рабочего времени?

    Табель учета рабочего времени - незаменимый инструмент в работе любой организации. Его ведение прописано в законодательстве, а недооценка может негативно повлиять на работу компании. Табель учета позволяет руководителю увидеть общую картину явки сотрудников на работе.

  • Как выбрать подходящую для вас модель контроля персонала

    Многие руководители, решая для себя вопрос, как «держать в узде» подчиненных, вряд ли задумываются над тем, какой стратегии контроля они станут придерживаться. В результате нередко смешиваются элементы совершенно различных стратегий, что и приводит к бесплодности всех усилий. Для большинства руководителей наиболее полезны две стратегии: внешнего контроля и внутреннего стимулирования.

  • Жестокий руководитель. Кого винить?

    В России будущий не довольный своей командой руководитель формируется еще в учебном заведении. Здесь студентов учат, как выстроить работу команды, как повысить эффективность коллектива, но никто не учит личной эффективности. Работа с личной эффективностью, личностный…

  • ТОП-6 ошибок руководства, которые могут помешать развитию компании

    В одной из своих последних статей для Forbes Glenn Llopis, американский предприниматель и бизнес-консультант, рассказал об ошибках топ-менеджмента, которые, в конечном счете, негативно отражаются на успешности их бизнесов.

  • Как небольшим компаниям решать проектные задачи

    Как малому и среднему бизнесу стоит выстраивать процессы управления проектами – «по науке» или «как заведено»? Лучше, как подсказывает здравый смысл, считает Александр Крымов. Читайте о специфике project-менеджмента в небольших компаниях.

  • Проблема российского бизнеса в его поверхностном отношении к персоналу

    Кризис в очередной раз заставляет управленцев оптимизировать свой бизнес и выявить резервы, которые могут быть использованы в новой ситуации. Эксперты кадрового агентства Юнити сравнили российские принципы работы в рекрутменте с немецкими и пришли к выводу, что главной точкой роста является персонал компаний.

  • «Сержанты бизнеса»: проблема линейных менеджеров

    Управленцы низшего звена – это «сержанты» или «прапорщики» компании. Они могут стать самой влиятельной ячейкой в бизнес-иерархии, если позаботиться об их карьерном развитии. Александр Крымов о поиске и обучении линейных менеджеров.

  • Часто используемые стратегии в отношении персонала в периоды финансовой нестабильности

    За последние годы российские компании, преодолевшие кризис 2008 года, последовательно расширяли свой бизнес и, соответственно, подстраивали численность персонала таким образом, чтобы располагать чуть большим количеством работников, чем было абсолютно и минимально необходимо. Однако в последние…

  • Рекомендации работодателям в кризис

    За последние годы российские компании, пережившие и преодолевшие кризис 2008 года, неизменно расширяли свой бизнес и, соответственно, корректировали численность персонала, чтобы обеспечить определенный кадровый резерв, перекрывавший их фактические кадровые потребности. Однако в последние несколько месяцев…

  • Эмпатия в бизнесе – плюс или минус?

    Человеческий ресурс не обезличенное понятие, и HR-специалисту, как ни крути, приходится работать с конкретными людьми, взаимодействовать с ними, пытаться понять их мотивы, причины тех или иных действий, находить общий язык. При этом, «проникая во внутренний мир» коллег, важно самому не стать жертвой манипуляций.

  • Как увеличить производительность труда работников

    Увеличение производительности труда работников может быть про​блемой даже для самого компетентного руководителя. К счастью, многие менеджеры располагают значительным набором средств для повышения мотивации. Так, один из наиболее распространенных способов повысить мотивацию состоит в том, чтобы…

  • Производительность труда в компании: вызовы кризиса

    Производительность труда в России всегда хромала по сравнению с заграницей, хромает сейчас и хромать, по всей видимости, будет. В условиях кризиса стоит вернуться к этому вопросу.

  • Оценка эффективности HR-Департамента

    Как меняется роль HR в современной компании? Каковы ожидания топ-менеджеров от работы HR-департамента? Каким образом в Вашей компании оценивается эффективность HR-департамента.

  • Геймифицируй это: как вдохновить команду на подвиги при помощи игровых механик

    Все чаще на HR-конференциях и страницах отраслевых изданий можно встретить термин "геймификация" - в контексте работы с мотивацией персонала, повышения продаж, укрепления корпоративной культуры и других задач повышения эффективности. Что же такое геймификация и почему именно сейчас HR-сообщество столь активно заговорило об этом инструменте - ведь на самом деле, используется давным-давно.

  • Выходное интервью: понять причины ухода и предпринять меры

    Выходное интервью можно с уверенностью назвать «золотым стандартом» во взаимоотношениях компании и увольняющегося сотрудника. Работодателю очень важно «хорошо» попрощаться с ценным работником и при этом получить от него полезную информацию, как удержать других сотрудников.

  • «Свои» люди в компании. Нюансы отношений

    На практике нередко встречается ситуация, когда высшее руководство устраивает в штат компании своих родственников или знакомых. Такие действия могут нести в себе риски как для работы отдельных подразделений, так и для бизнеса в целом.

  • Что такое управление?

    Любой, даже недавний выпускник программы MBA знает, что можно целый день спорить о самом правдивом, лучшем определении слова управленец. Но это меня утомляет. Поэтому давайте вместе подумаем о главном, о сущности того, что мы ожидаем от профессионального руководителя (мы пока не рассматриваем остальную вашу работу: приумножение прибыли или выпуск более совершенных виджетов). К чему сводится управление?

  • Корпоративные тренинги: менеджерами рождаются или становятся?

    Каждый год на попытки научить лидеров и менеджеров руководить своими служащими и налаживать с ними эффективную обратную связь тратятся миллионы долларов и тысячи часов рабочего времени. Тем не менее значительная часть этих тренингов не дает желаемых результатов. Многие менеджеры так и остаются плохими наставниками. Может быть, причина в том, что этому нельзя научить?

  • Как найти общий язык с подчинёнными? Два примера, которые точно не стоит повторять

    Татьяна была потрясающим, высоко мотивированным менеджером в международной организации, штаб-квартира которой находится в Вашингтоне. Получив продвижение и заняв руководящую должность, она получила в наследство небольшую команду сотрудников. Ее непосредственные подчиненные были весьма категоричны, циничны, прямолинейны…

  • Cоставление управленческой отчетности своими силами и на аутсорсинге

    Помимо финансовой отчетности для акционеров и контрагентов, состоящей из баланса, отчетов о прибылях и убытках и кэшфлоу, все больше компаний регулярно готовят управленческую отчетность, которая необходима высшему руководству для принятия решений.

  • 6 правил успешного аутсорсинга бухгалтерского учета

    Залогом эффективности аутсорсинга бухгалтерии является грамотная подготовка к передаче процесса, которая начинается сразу после принятия решения о переходе на аутсорсинг и оканчивается подписанием договора с поставщиком услуги. Подготовиться к передаче можно самостоятельно, при помощи внешних консультантов или специалистов выбранного провайдера. В любом случае, есть несколько универсальных рекомендаций, которые позволят сделать переход на аутсорсинг максимально четким и быстрым, а его дальнейшее использование - эффективным для компании.

  • Создание команды мечты!

    Если вы действительно хотите сделать скачок вперед в своем личном или профессиональном развитии, то вам придется расширить круг своих тесных связей. Когда вы найдете трех человек, которые помогут изменить вашу жизнь, вашей целью станет привлечение их в свой узкий круг и создание надежных взаимоотношений на основе доверия и уважения. Это здорово, но где искать таких людей?

  • Как правильно составить договор на аутсорсинг

    Заключая с провайдером договор на оказание услуг аутсорсинга, мы рекомендуем обращать внимание на пять важных моментов

  • Как удержать ценного сотрудника? Прививка от жесткого менеджмента

    На работе часто можно услышать: «Со мной здесь никто не советуется!» Вы знаете, что скрывается за этой фразой: компанию не волнуют мнения сотрудников. Их никогда не спрашивают: «А ты что думаешь?» Даже если речь идет о меню в корпоративной столовой.

  • Решение проблем в команде с помощью ситуационного анализа

    Ситуационный анализ (или анализ актуальных ситуаций) любой человек осуществляет повседневно, сознательно или неосознанно. Без него нельзя сделать ни шагу. Анализ текущих событий необходим нам, чтобы определиться, как себя вести в будущем. Ситуационный анализ представляет собой процесс оценивания внешних и внутренних обстоятельств с целью определения рациональной линии поведения. Технологически он состоит из трех последовательных автономных этапов (процедур). Наиболее эффективно ситуационный анализ также применяется для определения командой прикладных проблем и нахождения эффективных решений.

  • Оценка экономической эффективности деятельности службы управления персоналом

    Статья публикуется в рамках сотрудничества HRMaximum и кандидата экономических наук, директора Зеленодольского филиала Института экономики, управления и права, доцента кафедры маркетинга и экономики Института экономики, управления и права (г. Казань) - Руслана Евгеньевича Мансурова. Последние…

  • Надо определить необходимую численность специалистов в компании

    Вопросы определения оптимальной численности персонала компании всегда являлись актуальными и в известной степени спорными. При этом если рассматривать вопросы определения необходимой численности рабочих, то данные вопросы проработаны достаточно хорошо. Еще с советских времен (особенно по промышленным предприятиям) разработаны всевозможные нормативы численности персонала, нормы обслуживания оборудования, нормы времени на различные работы и пр., которые в большинстве своем не потеряли актуальности и в настоящее время в виду низких темпов внедрения нового оборудования и перехода на новые технологии. Вопросы определения численности персонала специалистов отделов управления, таких как бухгалтерия, планово-экономический отдел, финансовый отдел и пр. остаются мало проработанными. Если обратится к нормативной базе советского времени, то эти методики и нормы безнадежно устарели в виду резко увеличивающихся требований, предъявляемых в условиях рыночной экономики.

  • Принципы адаптивности в структуре организации

    В динамичном и все более изменчивом мире перестают работать традиционные методы управления, основанные на жестких планах и программируемых решениях. Перемены заставляют сместить акцент с предвидения изменений к методам построения организаций, способных воспринимать изменения и обращать нестабильность в свою пользу. Как и в природе, чтобы выжить в быстро изменяющейся среде, необходимо к ней адаптироваться. Для создания адаптивной организации необходимо понимать законы и особенности ее функционирования.

  • Как бороться с неплатежами потребителей?

    Эта проблема в меньшей степени характерна для розничной торговли и более характерна для сферы услуг. На начальном этапе следует постараться связаться с такими контрагентами и сначала в устной, а потом и в письменной форме заявить о своих претензиях. Практика показывает, что в 10-15% случаев это срабатывает. И в нашей книге мы приводим несколько вариантов таких писем.

  • Необходимо оценить экономический ущерб от высокой текучести кадров

    Статья публикуется в рамках сотрудничества HRMaximum и кандидата экономических наук, директора Зеленодольского филиала Института экономики, управления и права, доцента кафедры маркетинга и экономики Института экономики, управления и права (г. Казань) - Мансурова Руслана Евгеньевича. Последние…

  • Работа с фрилансерами: кто прав, кто виноват

    Фрилансеры — работники, которых нанимают на разовые работы, когда нет необходимости в сотруднике в штате или свои сотрудники заняты на других проектах. Мнения о работе с фрилансерами обычно делится 50 на 50: у некоторых был ужасный опыт, у некоторых весьма положительный. Как правило, клиенты продолжают обращаться к тем фрилансерам, с которыми не было проблем в сроках и качестве выполненной работы. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы фрилансера, а также особенности процесса работы с ним.

  • Медведь и секретарши (сказ о секретарях и руководителях)

    Жил-был Медведь по имени Михал Потапыч. Был он владельцем среднего купи-продажного бизнеса, а заодно и директорствовал, ибо справедливо полагал, что без надзора Хозяина офисная челядь весь бизнес по норам и дуплам растащит. …

  • Три дракона для начинающего менеджера

    Внимание, коллеги! Прочтите эту статью внимательно. Возможно, она убережёт вас от страшной опасности и поможет не только пережить первые менеджерские проблемы, но и в дальнейшем состояться в качестве успешного руководителя.

  • Особенности управления персоналом малого предприятия

    Особенностью малого предприятия является тесное взаимодействие руководства с персоналом. На малых предприятиях часто отсутствуют документы по регламентации кадровой работы, а существует система неофициальных установок. Это располагает к индивидуальному подходу к каждой ситуации и работнику, однако приводит к возникновению конфликтов, выражению личных симпатий и антипатий руководителя к работникам. Рассмотрим, какие методы эффективного управления персоналом малого предприятия позволят повысить производительность труда и обеспечить успех дела.

  • Как попросить о повышении заработной платы

    Нередко руководители структурных подразделений обращаются в службу персонала с просьбой посодействовать в повышении заработной платы подчиненным. HR-специалисты, как правило, охотно соглашаются помочь и походатайствовать перед генеральным директором, выступая своего рода "парламентерами". Но часто ли увеличивают вознаграждения самим сотрудникам отдела персонала? И как быть, если зарплата HR-а в компании уже давно нуждается в добавке, а руководство об этом совсем не задумывается? Эта статья не претендует на обязательное руководство к действию, но описанные в ней приемы были опробованы на практике и могут пригодиться.

  • Синдром Макиавелли. О сопротивлении переменам в организации

    Перемены всегда вызывали сопротивление. Впервые эту тему обозначил основоположник европейской политологии Николо Макиавелли в трактате «Государь» (1513 г.): «Нет ничего более трудного, чем браться за новое, ничего более рискованного … или более неопределённого, чем возглавлять…

  • Экспресс оценка состояния HR-бренда

    HR-брендинг компании это очень актуальное в настоящее время направление. Однако методы его проведения - создания бренда лучшего работодателя в настоящее время не проработаны. Отечественная практика только начинают проявлять себя в этой важной области, появились первые отечественные книги посвященные HR-брендингу. Зарубежная литература, конечно, есть, но их опыт не всегда может быть применен в наших условиях. Слишком разные ступени социально-экономического развития. Автор длительное время занимался изучением проблемы формирования HR-бренда компании и наработал определенный практический опыт, которым и хочет поделиться с читателями.

  • С точностью до наоборот: «вредные советы» по управлению

    Конечно, приведенные далее «рекомендации» по управлению скорее походят на известные «вредные советы» Григория Остера, нежели на руководство к действию. Используя иронию, с помощью этих советов «от обратного» мы стремились наглядно иллюстрировать «запрещенные приемы» руководства, которые не следует использовать в трудовом коллективе, если вы хотите добиться эффективного управления и результативности действий ваших сотрудников. Знание этих приемов также может быть полезно для диагностики недоброжелательного руководства.

  • Как создать внутрифирменную бюрократию

    «Без бумажки ты букашка», - гласит русская пословица. Между прочим, букашки, т.е. насекомые, - самый процветающий класс. Маленькие фирмы вполне комфортно себя чувствуют и без лишних бумажек. Но если ваша «букашка» интенсивно растёт, придётся задуматься и о них!

  • Если подчиненные "звезды"

    Часто в коллективе, которым вы руководите, есть сотрудники более умные, сильные, образованные, чем вы. Это естественный процесс, считают психологи, обычный интеллект, тот, что позволяет нам складывать огромные цифры в уме или разрабатывать конструкцию самого высокотехнологичного лайнера, с возрастом угасает. Пик интеллекта - 25 лет, потом он неуклонно снижается в силу физиологических причин. А вот интеллект этический, дающий нам возможность успешно взаимодействовать с людьми, с возрастом растет. Поэтому вполне закономерно, что юными амбициозными талантами управляют люди зрелые и опытные. Считается, что в современном бизнесе именно этический интеллект более востребован и приносит больше дивидендов, чем обычный, как это ни странно. Но странно ли?

  • Манипулирование руководителем

    Не бывает неманипулируемых руководителей. Если руководитель считает, что по отношению к нему этого не происходит, то это означает только одно: им манипулируют особенно искусно. Односторонняя зависимость одного человека от другого побуждает зависящего вырабатывать разные способы воздействия на своего начальника как защитного, так и наступательного свойств. Ознакомьтесь с предлагаемой коллекцией способов манипулирования и оцените вероятность их проявления в вашем окружении.

  • Система управления по целям (результатам)

    Система управления по целям получила широкое признание среди практиков, так как она обеспечивает хорошие результаты по достижению запланированных показателей. В результате согласования целей на всех уровнях и во всех звеньях усиливается мотивация к работе и заинтересованность в достижении целей и задач. Четкие временные рамки решения задач организации позволяют продвигаться к получению конечного результата малыми шагами.

  • Унификация организационных структур предприятий холдинга. Необходимость изменений при переходе к унифицированной системе оплаты труда

    Процесс формирования холдинга или операционной компании связан с решением целого ряда задач правового, управленческого и политического характера, и, как показывает практика, задаче создания унифицированной организационной структуры не уделяется должного внимания на данном этапе. Вспоминают об…

  • Планирование работы HR-менеджера

    Эффективность работы кадровой службы зависит не только от уровня расходов на управление персоналом, но и от того, как HR-менеджер распоряжается своим самым ценным ресурсом - временем. Нередко важные и срочные дела откладываются из-за низкой самодисциплины, неумения расставить приоритеты в делах, "замусоренного" рабочего пространства, телефонных звонков и посетителей, на которых приходится отвлекаться. HR-специалисты часто задаются вопросом: как правильно организовать работу в течение восьмичасового рабочего дня?

  • Что мешает руководителям эффективно управлять подчиненными

    Используя только три ресурса — опыт, интуицию и здравый смысл, — руководитель незаметно для себя обрастает проблемами. В результате ему приходится постоянно бороться с действительностью, вместо того чтобы получать удовольствие от профессиональной работы. Мы постарались сформулировать те проблемы руководителя, которые представляются наиболее типичными. Не все они присущи всем действующим руководителям. Однако у любого из тех, кто не склонен обременять себя регулярным саморазвитием, отыщутся некоторые из перечисленных помех.

  • Золотые правила управления проектами

    Проекты, по определению, уникальны. Каждый проект организуется для достижения своей специфической цели. Проектом также может быть отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, на основании которых строится управление успешными проектами. Их называют «золотыми правилами» управления проектами.

  • Работа в команде: ключевые факторы успеха

    Командная работа относится к разряду особых случаев делегирования полномочий и ответственности. В условиях традиционной структуры задача и относящиеся к ней полномочия возлагаются на обладателя рабочего места. Объединенная компетенция членов группы должна обеспечивать решение задач и…

  • Оценка эффективности в практике работы российских специалистов PR

    Существует мнение, что оценка эффективности PR необходима прежде всего заказчику. Однако оценка эффективности не только позволяет клиенту оценить, насколько PR-кампания повлияла на объемы продаж и положение бренда на рынке, но и дает возможность убедить клиентов в необходимости проведения PR-мероприятий, указать плюсы и минусы осуществленных мероприятий и сделать рекомендации на будущее. Представляем исследование, проведенное среди российских PR-агентств.

  • Переговорные приемы и хитрости

    Содержательная сторона проведения переговоров строится по простой формуле: передача информации, аргументирование и принятие совместного решения. Однако в осуществлении этих этапов разворачивается основное действие и проявляется искусство переговорщиков. Переговорщику необходимо уметь распознавать, когда по отношению к нему применяется тот или иной прием. Рассмотрим ряд переговорных приемов, которые применяются на протяжении всех трех этапов представленной выше формулы.

  • Как организовать и успешно провести собрание

    Одним из наиболее сложных вариантов делового взаимодействия являются собрания — особенно если они проводятся в ситуации конфликта в организации. Кроме того, для ряда организаций собрания являются высшим органом управления. Эти рекомендации помогут вам придать собраниям более управляемый характер, повысить вероятность их успешного проведения, снизить риски возникновения конфликтов или непредвиденных ситуаций, а также, в конечном итоге, положительно повлиять на стратегические планы организации и психологический климат в коллективе.

  • Отдел продаж может работать как часы

    Отдел продаж любой компании можно сравнить с часовым механизмом, состоящим из втулки, вала, пружины, маятника, рычагов и других элементов, которые движутся по законам механики. Отдел продаж – тоже механизм, только вместо «пружин» и «маятников» - инструменты продаж, вместо часовщика – руководитель отдела продаж.

  • Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления

    Хорошая работа начинается с тщательной организации. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена с должным качеством и в необходимые сроки, необходимо уделить самое пристальное внимание именно организации данного процесса. Если искомые обязанности представить в виде перечня, то в него войдут следующие функции: постановка задачи и организация выполнения, распределение обязанностей и обеспечение взаимодействия, выстраивание взаимоотношений, анализ результатов, аудит эффективности процессов и пр. Как их реализовать на практике?

  • Коэффициенты расчета текучести кадров

    Обычно текучесть кадров отслеживается путем регистрации увольняющихся и предположения, что на место уволившегося будет принят новый работник. Коэффициент половины срока продолжительности работы всегда показывает, что тенденция работников к увольнению из компании наиболее высока в течение первых недель работы; их следует учитывать, чтобы показать, действительно ли компания теряет особенно большое число работников в начале их работы по сравнению с предыдущим периодом. Коэффициент увольнений наиболее легко рассчитывается и широко используется. Однако он может дезориентировать по двум причинам.

  • Последний ресурс: Хаос от лояльности

    «Познакомьтесь. Это Владимир Леонидович, очень порядочный и честный человек», — представляет клиент сотрудника. Консультант прикидывается «чайником» и спрашивает: «А вы, Владимир Леонидович, в организации кто?» И вновь получает ответ от клиента: «Я же сказал! Это…

  • Претворение планов в жизнь: восемь стратегических компонентов

    Большая часть планов по реализации изменений терпит неудачу. Более 70% проектов, которые разрабатываются для внедрения изменений в компаниях, либо никогда не доходят до практической реализации, либо на практике приносят гораздо меньше пользы, чем планировалось. Чтобы ваш стратегический план заработал, нужно убедиться в том, что выполняется каждый компонент этого плана, необходимый для поддержания изменений и достижения успеха. Всего этих компонентов восемь.

  • Как сработаться со сложившейся командой - 19 советов

    19 советов, которые помогут топ-менеджеру проявить себя на новом месте и не оттолкнуть коллектив

  • Условия бизнеса в России таковы, что эффективнее всего оказываются люди с очень быстрым мышлением

    Условия бизнеса в России таковы, что эффективнее всего оказываются люди с очень быстрым мышлением. Слишком часто происходят сбои, изменения среды — нужно быстро принимать эффективные решения. Посидеть, оценить, подумать просто нет времени. Успешные бизнесмены с…

  • Особенности российской этики менеджмента

    Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свою культуру, политическое и государственное устройство. Все это оказывает влияние на деловые отношения. К примеру, одним из параметров национального стиля менеджмента является механизм принятия решения (единоличное, коллективное, коллегиальное). К…

  • Человеческими слабостями нужно пользоваться

    Что есть переговоры - процесс, противостояние, битва, просто работа? Переговорщики слишком взаимозависимы. Как сказали Ильф и Петров, согласие - это полное непротивление сторон. Тем более в каждом случае имеешь дело с разными людьми, разными компаниями.

  • Взгляд извне: Курочка по зернышку/ Труднее всего придется российским бизнесменам

    Уходит кризисный год. Сейчас уже не важно, кончился кризис или нет. За прошедший год возникла новая реальность. Все потихоньку приспособились к новому состоянию рынка: сократили персонал, научились обходиться без кредитов, забыты ипотека, корпоративные праздники и…

  • Сказано - сделано, или методика постановки задач

    Каждый руководитель в своей ежедневной практике делает несколько необходимых вещей: планирует, контролирует, хвалит или ругает и, конечно, раздает задания сотрудникам. Но далеко не всегда и не все получается так, как хотелось бы.

  • Кадровые миграции

    Повышение в должности или изменение круга функциональных обязанностей - не только серьезная "проверка на прочность" сотрудника, но и хороший способ предотвращения ряда сложных проблем в управлении персоналом. Как проходят внутриорганизационные перемещения в компаниях и какие проблемы решает ротация кадров?

  • Оптимизация расходов или сокращение: как найти верный путь?

    В условиях современной финансово-экономической ситуации в стране и в мире многим компаниям приходится искать пути выживания. Кто-то судорожно бросается диверсифицировать бизнес, кто-то в массовом порядке сокращает штаты, а кто-то пытается спастись, секвестрируя бюджет. Как решить, что делать? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости системы принятия решений. Но правильнее все-таки принимать пусть даже неверные решения, чем бездействовать и не принимать никаких.

  • Стресс-менеджмент

    Давно замечено, что современный человек слышал о множестве важных вещей, влияющих на качество его жизни, однако продолжает строить и организовывать свою жизнь по привычке, так и не научившись использовать свой богатейший запас знаний. Это замечание как нельзя лучше подходит к нашим знаниям о стресс-менеджменте. Практическим рекомендациям по разработке технологии управления стрессами в организациях посвящена данная статья.

  • Внутриличностные конфликты работников бюджетной сферы

    Каждый человек, как существо не только биологическое, но и социальное, многообразен в своих проявлениях. Будучи включенными в несколько социальных групп, такие как семья, работа, учеба, мы постоянно сталкиваемся со множеством противоречий. Психологи выделяют четыре основных…

  • Устранение деструктивного лидерства

    Большой ущерб деятельности организации в целом способны нанести, неформальные лидеры различных групп. Для устранения такого рода лидерства возможны различные способы действий.

  • Как самому зарегистрировать фирму

    Материал предназначен для экономных авантюристов, которые не любят платить деньги посредникам и хотят познать все прелести самостоятельной регистрации юридического лица

  • Четыре шага к убеждению

    Для бизнесменов как никогда важным становиться освоение искусства убеждения. Времена директоров, использовавших лишь административно-командные методы, прошли.

  • Как воздействовать на малые группы людей

    Большинству менеджеров требуется воздействовать на группы или более широкие системы внутри организации. Например, менеджер, отвечающий за кадры, хотел бы влиять на использование власти руководителями; финансовый менеджер может хотеть изменить процедуры, относящиеся к составлению бюджета; менеджер по маркетингу может желать углубить осознание всеми необходимости постоянного поддержания качества продукции.

  • Мест нет

    Форумы в интернете полны отчаянных воплей тех, кто уже потерял работу из-за развернувшегося кризиса. Зато работодатели получили наконец-то возможность нанять настоящих профессионалов, а не тех, кто попадется под руку.

  • Тренды дня: скорость, инициатива и смелость первопроходца.

    Если бы у Вас появилась возможность исправить в работе компании 3 вещи, что бы это было?

  • Как избавиться от опозданий сотрудников?

    Постоянно опаздывающие на работу сотрудники — притча во языцех у HR коммерческих компаний. При личных встречах, на конференциях и форумах HR искренне делятся с коллегами как мерами, предупреждающими опоздания, так и способами наказания провинившихся.

  • Конкурентная битва

    Когда я веду семинары, то в начале я всегда провожу опрос группы – зачем они пришли, какую проблему хотят решить? Так вот, на семинарах по продажам меня часто спрашивают о том, как продавать на высоко конкурентном рынке в условиях убийственного снижения цен. И этот вопрос, заметьте, задают продавцы.

  • hrmaximum.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта