Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Свердловские буддистские монахи (Шад Тчуп Линг). Шад тчуп линг бортовой журнал


Буддийский монастырь Шад-Тчуп-Линг на Урале, на горе Качканар

Впервые я узнала об этом месте только год-полтора назад. И сразу же загорелась идеей подняться к этому буддийскому монастырю, находящемуся в России, на Урале, на стыке Европы и Азии.

0114

И вот, в минувшие выходные, исполнилась моя мечта - я поднялась на вершину горы Качканар.

053

057

Место для строительства буддийского монастыря было выбрано не случайно. Непростое это место. Есть в нем особая энергетика.

Еще древние манси почитали гору Качканар как особое культовое место. Здесь проводились ритуальные церемонии с жертвоприношениями языческим богам.

Существует поверье, что в одной из пещер, которая находилась как раз с той стороны, откуда пришли мы, то есть с поселка Косья, состоялось великое камлание в период похода Ермака в Сибирь. Правитель Сибирского ханства чингизид Кучум, не желая подчиняться, но чувствуя силу противника, заказал великое камлание, чтобы получить ответ шаманов на свои вопросы. Шаманы сошлись в едином мнении - сопротивление войску Ермака бесполезно, следует покориться. Однако, хан Кучум все же наплевал на шаманское предостережение. Дружина Ермака разбило войско хана. Сам Кучум тогда сбежал. А эта пещера-капище до сих пор не найдена, вход в пещеру был завален. Существует также поверье-предостережение - не надо заниматься поиском святилища. Если оно будет найдено и завал разроют, то произойдет катастрофа большого масштаба, губительная для тысяч людей.

Итак, мы уже близки к вершине. Высота Качканара 887,6 метров, это одна из высочайших вершин Среднего Урала.  На вершине горы природа создала удивительные каменные останцы. Именно здесь и находится знаменитая гора-камень «Верблюд» - этот огромный каменный великан словно прилег на отдых. По одной из версий, название горы Качканар тюркского происхождения. И состоит слово из двух: "качка" - лысый, "нар" - верблюд.

058

059

061

063

066

068

071

073

074

075

077

Правила поведения на территории монастыря просты и понятны.

079

Создание монастыря относит нас к событиям 20-летней давности. Лама Санье Тензин Докшит (Михаил Санников) в 1995г. заканчивает обучение в буддийском институте при Иволгинском дацане в Бурятии. После этого он прибывает на гору Качканар, где и закладывает 15 мая 1995г. первый камень монастыря. Лама Санье Тензин Докшит никогда не был в этих горах. Путь ему указал его Учитель Пема Джанг (Дарма Доди Жалсараве, 1904-1997гг.). Он подсказал ему не только координаты места для постройки будущей обители - гору Качканар, но и название. Шад Тчуп Линг в переводе с тибетского -  «Место практики и реализации».

На сегодняшний день монастырь собрал под своей крышей практикующих буддизм из разных городов России. Основной задачей, поставленной в Шад Тчуп Линг, является развитие в российском культурном пространстве ученой, йогической и монашеской традиций буддизма. Организация обучения и практики реализована через специально разработанные учебные программы, проведение ритуалов, служб, традиционных мероприятий, индивидуальных и коллективных буддийских практик.

081

082

083

087

089

090

Монахи нас встретили в общине гостеприимно. Накормили кашей и напоили горячим чаем.

Дежурство на кухне и другие обязанности в монастыре согласно расписанию. В день, когда мы там были, кашеварил Арсений.

Жизнь в общине идет размеренно, согласно расписанию.

Питаются монахи согласно следующему составленному меню, возможны небольшие изменения.

Кто-то из нашей группы назвал такой образ жизни и разнообразие в питании довольно аскетичным. Алексей, общавшийся с нами, пожалуй, больше всех, поправил, что ничего аскетичного здесь он не видит. Монахиня Сатима, прожившая здесь уже почти 12 лет, тоже усмехнулась и улыбаясь продолжила свое вязание. Нет, пожалуй, такой образ жизни не ограничивает, а скорее приближает человека к свободе, помогает продвигаться на пути к самосовершенствованию. А, вообще, каждый делает свой выбор в этой жизни.

Алексей, в миру работавший учителем английского языка, здесь практикует буддизм. Он живет в монастыре уже больше пяти месяцев и собирается покинуть монастырь не ранее июля-августа. Он провел нам увлекательную экскурсию.

Рассказал Алексей нам об истории монастыря, познакомил со всеми постройками, показал главные святыни обители - буддийскую Ступу Пробуждения, статую Миларепы, и т.д.

091

095

097

098

099

0100

0103

0107

0108

0111

0115

0118

Из животных в настоящее время в монастыре обитают только собаки. У одной из собак, оставленной одним французом, посетившим монастырь, родились недавно симпатичные щенята.

0120

0141

0128

0121

Заготовка дров (зимой), строительные работы (летом) - основные трудовые занятия в монастыре.

0122

0123

0124

0125

Солнечные батареи - особая гордость жителей монастыря. При экономном использовании энергии хватает и для зарядки аккумуляторов и даже для выхода в интернет.

0126

С вершины Качканара можно увидеть и Конжаковский камень, и гору Ослянку, и другие вершины Урала.

0130

0132

0133

0152

0134

0138

Мы попали в монастырь не в банный день, согласно расписанию. Но в баню заглянули.

0147

0148

0149

0150

После экскурсии мы вернулись снова в теплый дом, где находится столовая.

Я "залипла" у книжной полки, удивившись разнообразию книг. В монастырской библиотеке книги не только о буддизме, йоге, но и художественная литература, а также книги по теории относительности, толковый словарь русского языка, учебники по английскому...

Полюбопытствовала и заглянула в бортовой журнал. Он тогда велся ручным способом. Видимо, самые первые годы строительства монастыря.Сейчас вы можете почитать сами Бортовой Журнал буддийской общины Шад Тчуп Линг, где вкратце, по традиции, каждый день записывается погода и основные занятия и события из жизни общины.

У Сатимы любимое занятие - вязание. Мне кажется все эти симпатичные шапочки и носочки связаны ее руками. Но, возможно, я ошибаюсь.

Алексей демонстрирует шапочки.

Посетители монастыря могут купить напамять что-нибудь из теплых вязаных вещей. Или выбрать сделанную руками монахов мандалу. Они здесь предлагаются всевозможных цветов и конфигураций. Главное при выборе понимать, что и цвет, и символы, и рисунок мандалы выявляют прямые и косвенные связи с вашей собственной Вселенной. Прислушайтесь. И Вселенная вас не обманет.

Общаемся. Греемся. Пьем чай.

Алексей рассказывает о плане строительства монастыря. По прогнозу он рассчитан на 300 лет. Сейчас прошло только 20. Масштабы строительства поражают. Не совсем понятна идея того, что некоторые горные породы придется разрушить. Неужели нельзя интегрировать все постройки в каменные скалы, как это сделано сейчас? Может я что недопоняла...

А вот и Лама Санье Тензин Докшит (в миру Михаил Васильевич Санников). Он родился 30 ноября 1961 года в городе Воткинске Удмуртской АССР в семье потомственных военных. Воевал в Афганистане. В 1987 г. в звании капитана вышел на пенсию по инвалидности; в течение нескольких месяцев работал в морге Ленинского района г. Перми санитаром и помощником патологоанатома. Экстерном выучился в Нижнетагильском художественном училище, немного проработал коком на Камском речном флоте. В 1989г. Михаил Санников поступает в Иволгинский дацан, где принял монашеские обеты под именем Тензин Докшит. В декабре 1994 г . получил посвящение в ламы. А с 1995г. он основывает буддийский монастырь на Качканаре.

Мы мало пообщались с Тензин Докшитом. Он говорил с доброй усмешкой, коротко и ясно, просто и мудро одновременно. Так, наверное, и общаются Учителя.

Пришло время нам спускаться с горы.Поездка эта состоялась уже почти неделю назад, а впечатления еще переварятся не скоро. Кто-то из нашей группы пришел с заранее припасенной изрядной долей скептицизма. Он и ушел с ним. Кто-то ожидал увидеть луч света, чего-то доброго, настоящего, без лоска и гламура, в то же время. Он его и увидел. К ним я и отношу себя. Мне понравилась атмосфера, царящая в монастыре, простота общения между людьми, расписание их занятий, стремление практиковать буддизм, для чего они сюда и приехали. Сама я далека от практики буддизма и медитаций (в счет не беру парочку прочитанных книг), но два года назад мне многое дала практика пховы, когда мне посчастливилось побывать на медитациях Ламы Оле Нидала. Об этом отдельный разговор. Целью написания данного поста не было вдаваться в детали буддизма. Мне хотелось описать буддийский монастырь Шад-Тчуп-Линг в Качканаре, каким его увидела я и мои впечатления, хотя бы на подсознательном уровне. Попытка эта, возможно, получилась не совсем удачной. Просто чтобы понять каждому для себя - надо побывать там. И не пару-тройку часов. Нужно в монастыре пожить, поработать, попрактиковать буддизм.

Напоследок, уходя, мы покрутили молитвенные барабаны...

Ом мани падме хум, ом мани падме хум, ом мани падме хум...Мне кажется я еще вернусь в этот монастырь. И хотелось бы не праздным туристом. Пока не знаю когда, но я вернусь.

Ом мани падме хум, ом мани падме хум, ом мани падме хум...

0117

P.S. Поездка в Буддийский монастырь Шад-Тчуп-Линг состоялась вместе в группой ребят из Перми, организаторами поездки являлась компания "Солана". И монастырь - не все что мы видели!

Также мы встретили закат на горе Колпаки, помедитировали под Царскими воротами камня Дыроватого, и вообще, у нас было много приключений. Спасибо, "Солана"!

travelnad.livejournal.com

Aвтостопом на Урал - День 5: Гора Качканар. Буддийская община Шад Тчуп Линг

Сегодня я провёл весь день на горе Качканар.

05-00.jpg

Гора Качканар - одна из высочайших вершин Урала - 887,6м. На ней находится единственный на Урале буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. Также там есть несколько симпатичных скал, самая известная из которых – «Верблюд».

Путь до монастыря подробно описан на его сайте и группе вконтакте (ссылки в конце поста). Если вкратце, от города необходимо добраться до КПП Западного карьера. Оттуда 8 километров в гору, набор высоты примерно 550м. Дорога широкая, каменистая, до основного ориентира – дерева с ленточками. Оттуда начинается более крутой подъём по слякотной тропинке. Но до чего эта тропинка красива! Просто сказка! Смешанный лес, камни, поросшие мхом и брусникой, воздух, как говорится, хоть ложкой ешь!01)05-01.jpg

02)05-02.jpg

03)05-03.jpg

04) В паре метров в сторону от тропинки за несколько секунд набрал горсть вкусной брусники05-04.jpg

До монастыря я добрался в 21 час, на закате. 05)05-05.jpg

06)05-06.jpg

07)05-07.jpg

Меня радушно встретили, предложили помыться бане, угостили чаем и самодельным тортом. 08)05-08.jpg

Основное помещение, где обитатели монастыря проводят время – столовая, там и трапезничают, и принимают гостей, и спят. Мне очень понравилась спокойная атмосфера, царившая в монастыре: все сидят на полу, пьют чай, кто-то читает, кто-то просто сидит, все разговаривают мало и тихо. Когда по расписанию пришла пора отбоя, мы убрали столы, разложили спальные мешки и улеглись спать. Весь следующий день я провёл в монастыре.

Справка:Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (тиб. «Место практики и реализации») основан Михаилом Васильевичем Санниковым 1961 года рождения. После службы в Афганистане он обучался в буддийском институте при Иволгинском дацане (Бурятия), практиковал в дацанах в Монголии и Туве. Затем он получил посвящение в ламы и 15 мая 1995 года прибыл на гору Качканар, чтобы начать строить монастырь, точное местоположение которого было указано ему его учителем Пема Джангом (Дарма Доди Жалсараев, 1904-1997 гг.). Первые два года Лама Санье Тензин Докшит возводил стены монастыря в одиночку: для этого он жёг костры между скал, ломом и кувалдой выламывал камни и глину – основной стройматериал. Со временем к строительству начали присоединяться добровольцы, и сейчас в монастыре несколько постоянных обитателей, на территории уже довольно много построек, есть вода (из водоёмов, расположенных выше), электричество (генератор+солнечные батареи) и газ. Но работы ещё много – ведь план строительства рассчитан на 300лет.В монастырь приезжает множество туристов – кто просто поглазеть, а кто – принять участие в строительстве.09)05-09.jpg

10)05-10.jpg

11)05-11.jpg

Утром я встал в 7, на завтрак была гречка с овощами. Перед едой молитва, затем каждый из своей тарелки перекладывает немного в железную миску, передаваемую по кругу. Сначала я подумал, что это какой-то религиозный ритуал, но оказалось, что так все скидываются, чтобы покормить обитающую здесь маленькую ласковую кошечку, которая постоянно залазит на тебя и урчит, как только увидит, что ты сел или лёг. Также в отдельном вольере живёт несколько собак одинаковой породы.12)05-12.jpg

После завтрака Лама Докшит распределил обязанности для работ на день. Сначала мы таскали мешки с песком в компании пса Батиста. Потом мы с Димой, который живёт тут уже более 5лет, стелили кровлю на крышу вольера, где прямо под нами суетилась собака Настя и пищали её щенки. Погода постоянно менялась: когда шёл дождь или град, мы делали перерыв на чай.13)05-13.jpg

После обеда я поднялся выше по горе, чтобы посмотреть на скалы. 14)05-14.jpg

15)05-15.jpg

16)05-16.jpg

17)05-17.jpg

18)05-18.jpg

19)05-19.jpg

20)05-20.jpg

21) Тот самый верблюд05-21.jpg

После Алтая я, признаться, немного брезговал горами ниже 1500м. Но на Урале я понял, что высота не имеет абсолютно никакого значения. Потрясающие виды, огромные, испещрённые тысячелетними морщинами скалы, густая растительность… Здесь я по уши влюбился в Уральские горы.22)05-22.jpg

23)05-23.jpg

24)05-24.jpg

25)05-25.jpg

26)05-26.jpg

27)05-27.jpg

К сожалению, не удалось насладиться одиночеством, т.к. во второй половине дня на гору вскарабкалась горластая школота. Вечером мы ковыряли скалы, а затем шпатлевали Ступу Паринирваны. Перед ужином сходили в баню, где отлично попарились пихтовым веником.28)05-28.jpg

29) Вид от бани05-29.jpg

Утром, после завтрака, Лама Докшит подбросил меня до Качканара на квадроцикле.

Вообще, монастырём это можно назвать пока что условно – основная часть обитателей практикующие миряне, а не монахи. Тем не менее, очень приятное место, я отдохнул душой. Если получится, обязательно приеду сюда на более долгий срок.

Вот несколько ссылок по теме:Сайт монастыря: http://www.shad-tchup-ling.ru/Группа вконтакте: http://vk.com/shad_tchup_lingБортжурнал: http://shadtchupling.livejournal.com/Рассказ Сергея Доли про зимнее посещение монастыря: http://sergeydolya.livejournal.com/711835.html

Следующая часть – про путь из Качканара в Губаху.

Остальные части:Вступление и FAQДень 1 – Ульяновск-ТольяттиДень 2 – Тольятти-УфаДень 3 – Уфа-ЕкатеринбургДень 4 – Екатеринбург-КачканарДень 5 – Гора Качканар. Буддийская община Шад Тчуп ЛингДень 6 – Качканар-ГубахаДень 7 – Губаха и окрестности. Каменный городДень 8 – Губаха-Кунгур-КраснокамскДень 9 – Краснокамск-УльяновскДень 10 – Ульяновск. Музей гражданской авиации

> Содержание всего блога

7-1-1.livejournal.com

Шад Тчуп Линг: haritonoff

Буддистский монастырь Шад Тчуп Линг на горе Качканар со времен моего прошлого визита сюда разросся, окреп и жизнь в нем кипит.

Это поднималка для грузов и стройматериалов от самого крутого участка тропы:

3

4

5

6

7

На тропе в хорошую погоду да в выходные постоянно встречаются паломники, любопытствующе и просто туристы, проходящих через монастырь постольку поскольку.

9

Это новая ступа, в прошлый раз от нее стоял только каркас:

Прочих строений тоже прибавилось, и стройка продоложается, "двор" монастыря напоминает нечто среднее между цветником и стройплощадкой.

12

13

13

Под одним из останцов притулился спортзал - пока под открытым небом:

В подсобке лежат глиняные пирамидки-цаца, готовые к закладке в еще одну, строящуюся третью ступу:

Потом их должны покрасить в разные цвета. Изготовление таких куличиков, чтобы вы знали, является действием высшей преданности и духовности, связанным с желанием работать на благо всех существ, а сами они неким образом символизируют просветленные качества ума и используются в качестве средства на пути к Просветлению. Точнее, их изготовление - это медитативная практика.

Монахов, кроме самого ламы, за монастырем пока числится четверо, но ни одного из них сейчас здесь нет, все проходят обучение - одна в Индии, другой в Непале, кто где. Люди, работающие в настоящее время в монастыре - скорее даже не послушники, а волонтеры. Кто-то живет здесь долгое время, кто-то приезжает помочь на выходные, кто-то просто остается на пару дней, зайдя полюбопытствовать. Никого силком не держат, и всем, кто полезен, рады. Рабочие руки, особенно мужские, здесь никогда не лишние.

А кто просто проходил мимо и зашел - нальют чаю

У нас независимо друг от друга возникло желание остаться здесь еще на пару-тройку дней, поучаствовать - хорошо там, спокойно, светло как-то. Возможно, в обозримом будущем так и сделаем, в этот раз очень уж ждали мирские дела.

Внутренний дворик монастыря, самая "древняя" часть, в прошлый раз была построена только часть строения справа. Настоящий монастырь - здесь, когда монахи обучатся и вернутся сюда, эта часть будет закрыта для любопытствующих:

Часть дворика образована естественными останцами. Первая ступа в уютной горсти скал:

Еще одна поднималка, с другой стороны горы:

Пространство, огороженное флажками - стройплощадка для дракона:

Пока только варят для него каркас

а справа, там, вверху, будет статуя Будды:

Будочка на заднем плане тоже старая знакомая:

справа в ямке - курицы с цыплятами

На стенах тут и там висят солнечные панели. Есть баня, в ней тоже предложат попариться, если она готова.

Воду берут из двух чистых озерков под камнями. Это редкость и ценность на вершине горы.

Здесь - питьевую

А тут - для хозяйственных нужд:

виден импровизированный акведук-трубопровод. Всё продумано и удобно.

Огород: Это на него мы вышли в первый раз

Так здесь крошат лишние скалы - нагревают и бьют кувалдой

Срывать монастырь под карьер в ближайшее время не будут - то ли экономический кризис виноват, то ли таков ход вещей.

Приятное и необычное место, уместное здесь вне зависимости от того, буддист вы или просто хороший человек. Я рад, что снова побывал здесь.

41

42

haritonoff.livejournal.com

Свердловские буддистские монахи (Шад Тчуп Линг): zizis

Каждое утро мы рождаемся вновь. И то, что мы сделаем сегодня, и будет иметь наибольшую важность. Сиддхартха ГаутамаПродолжаю рассказ об интересных людях. Да, рассказ в основном будет об единственном на территории России горном буддистском монастыре, но монастырь — дело рук конкретного человека.Итак, весна, Свердловская область, Качканар, одноименная гора.01. Информацию о монастыре я нашел случайно при подготовке весенней поездки на Урал. Толковых отчетов о посещении можно пересчитать по пальцам, в основном какие-то статьи о судебных тяжбах с Качканарским ГОКом и слухами о скором сносе. Так что надо было брать руки в ноги и ехать, пока не поздно.

02. Гора Качканар стоит рядом с одноименным городом, точнее, город раскинулся у подножия горы. Гора так себе, далеко не Эльбрус, всего 887,6 м. Вот на эту высоту нам и надо было зайти.

03. Самым сложным из всего восхождения было пройти проходную ГОКа. Гора-то оказалась на территории предприятия. Спросил у охранницы, можно ли пройти на гору, та ответила, что можно, но надо согласовать в управлении, это в городе, но они сеодня не работают (суббота), да и не быстрое это дело. Но раз уж мы приехали издалека, она просто обязана рассказать нам о том, что работа у них сложная, территория огромная и за всем уследить просто невозможно. Вот тут у шлагбаума она видит, а вон там, за кустами в трех метрах уже нет. Говорят, там есть тропинка, а дальше уже по дороге, главное, под БелАЗ не попасть. Поблагодарив охранницу и громко высказав свое сожаление по поводу недоступности монастыря из-за бюрократических проволочек, мы отправились за кусты.

04. Ну а дальше по отличной дороге поднимаемся в гору. По пути можно тормознуть на паре смотровых площадок, даже залезть на осветительные вышки. Карьер действующий, так что смотреть есть на что и смотреть надо в оба.

05. От второй смотровой в гору уходит прямая старая дорога, нам по ней. Поднимаясь, буквально за час пересекаешь несколько природных поясов. Сюда надо водить на экскурсии детей, редко в такой доступности можно так наглядно показать изменения в природе.

06. И в итоге выходишь на небольшую поляну. Прямо пойдешь — попадешь к скале Верблюд и высокогорному озеру.

07. Озеро так себе. Летом, наверное, повеселее будет, а в мае на нем еще был лед. На люду такой толщины еще сидят рыбаки по весне :)

08. А направо начинаются просто фантатические (для конца весны) залежи снега, по которым видена цепочка старых следов. Идем по ним. Шаг в сторону и проваливаешься почти по пояс.

09. Под ногами толстенный слой снега, а под снегом журчат ручьи. Их отлично слышно и проваливаться в них совершенно не хочется. Через несколько сот метров прямо в лесу большая стопка досок и табличка в стиле «Путник, выброси свои вещи, оставь усталость и помоги в строительстве монастыря». Мы помогли, да.

10. Последний рывок по курумнику, прыгаем по скользким камням и вот, монастырь. Честно говоря, были опасения не застать его на месте.

11. Монастырь строится, из полностью готовых строений, пожалуй, только ступа Пробуждения. Через ворота, барабаны и информационную доску наконец-то попадаем внутрь.

12. Нам явно рады :)

13. Да нет, на самом деле рады. На лай собак вышел человек и провел нас внутрь, сушиться после купаний в снегу и пить чай. «Пить чай», пожалуй, самая частоиспользуемая фраза на вершине.

14. В это понятие вкладывается не само чаепитие, хотя оно конечно же непременно будет, а, скорее, разговоры и посиделки. Восточный такой вариант, это же Азия.«А вы откуда сами-то? А фотки потом где посмотреть? В жж? Он еще жив?!»Вскоре у них появился бортовой журнал shadtchupling

15. Обогревшись, выходим на разведку. Это потрясающей красоты место! Я люблю горы, даже такие небольшие. Что-то в них есть первобытное, раскрывающее в человеке подсознательное.

16. Давным давно на этих землях жили манси. На самой горе не жили, но она считалась местом силы и использовалась для свершения религиозных обрядов.

17. Когда в эти места пришли русские, они заинтересовались местными месторождениями. По слухам, сам Демидов хотел выкупить у манси гору целиком, но что-то там у них не срослось.

18. Потом по этим местам прошла платиновая лихорадка, но быстро закончилась. ГОК был основан в конце 50-х годов прошлого века, тогда же был основан и город Качканар у южного склона горы.

19. Изначально бассейн ГОКа был дальше от вершины и она не попадала в технологическую зону. Сюда приезжали на отдых местные жители, ходили группы туристов. Монастыря в советское время тут тоже, конечно же, не было.

20. Идея постройки монастыря пришла его создателю в 1995-м году. Создателем стал Михаил Васильевич Санников, очень интересный человек. Он родился в семье военных, сам несколько лет командовал диверсионно-разведовательной группой в Афганистане.

21. Из армии он демобилизовался по инвалидности в звании капитана, работал санитаром в морге, коком в речфлоте, экстерном закончил Нижнетагильское художественное училище.

22. В конце 80-х, в возрасте 27-ми лет, Михаил решает поступить на учебу в Иволгинский дацан. Поступил и принял монашеское имя Тензин Докшит. Ездил в Монголию и после окончания обучения хотел перебраться туда жить. Но судьба распорядилась иначе.

23. Если быть совсем точным, иначе распорядился его учитель Пема Джанг. Молодому ламе Докшиту было дано распоряжение о постройке буддистского дацана на Урале. Логика проста: на востоке есть бурятские храмы, на западе питерский Гунзэчойнэй, на юге дацаны Калмыкии, а посередине пусто. Нет на Урале буддистских храмов. А чтоб совсем выделится, храм должен стоять на вершине горы.

24. Выбрали Качканар, гору на границе Европы и Азии. Как я уже говорил, это место давно было известно как место силы. А имя монастырю дали Шад Тчуп Линг — «место практики и реализации» (или «Место изучения и осуществления», кому как больше нравится). Стройка началась 15 мая 1995-го года и строил первые годы Тензин Докшит один.

25. Первые постройки практически полностью были деревянные и случившийся в 1998 году пожар уничтожил все отстроенное. Ламе и его немногочисленным ученикам пришлось начинать все заново.

26. После прогулки по горе опять пьем чай.

27. Михаил отличный собеседник со своеобразным чувством юмора. В общем, если вы общались с буддистом, который был военным, патологоанатомом и речником, да еще с неплохим образованием и энциклопедическими знаниями в различных областях, то вы меня поймете :)Почему-то мне все время вспоминался «Золотой теленок» :)«– Читали про конференцию по разоружению? – обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. – Выступление графа Бернсторфа.– Бернсторф-это голова! – отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом. – А вы читали, какую речь произнес Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов?– Ну, о чем говорить… Сноуден-это голова! Слушайте, Валиадис, – обращался он к третьему старику в панаме. – Что вы скажете насчет Сноудена?– Я скажу вам откровенно, – отвечала панама, – Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:– Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно-Чемберлен все-таки тоже голова.Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан.– Бриан! – говорили они с жаром. – Вот это голова!»

28. Нет, на самом деле я готов был слушать Михаила Васильевича целый день, а то и два. Он рассказал, почему курить сигареты с фильтром вреднее, чем просто сигареты, чем отличается трубочный табак от папиросного (он любит курить), историю о приходе на эти земли русских и что было до этого, как добывают руду и почему Кочканарский ГОК хочет их отсюда выселить и еще много всего.

29. Я узнал кучу новой информации, но так и не получил ответа на свои вопросы о планах монастыря, откуда деньги на строительство и почему нет документов на землю. С буддистской прямотой лама отвечал мне, что мы есть то, что мы думаем; что монастырь не главное, главное процесс; а деньги это как с едой: если ее принимать внутрь по потребности организма, то еда становится пищей и раз организм жив, значит пища есть. Отличный ответ налоговой, можете использовать :)

30. После чая и разговоров перерыв на работы. В тот день делали навес-сарай для всяких хозяйственных нужд.

31. Люди тут собрались рукастые, да и хочешь ты того или нет, поневоле научишься работать руками. Всякие механизмы собирались по округе и используются в хозяйстве. Просто так никто не потащит на гору такие тяжести.

32. Еще пару лет назад проблем с доставкой стройматериала, продуктов, да и вообще с передвижением было меньше. От ГОКа был пропуск на проход и проезд, машина могла доехать до той площадки с указателем на Верблюд.

33. С тех пор политика комбината кардинально изменилась и даже пешком монахи проходят КПП нелегально. Есть еще тропинка с северной стороны горы, но для перевозки чего бы то ни было она пригодна только в зимний период.

34. Тогда с помощью собак или снегохода производится заброска стройматериала. По большому счету, в монастыре два времени года: зима время заброски стройматериала и учебы, лето время строительства и учебы.

35. Тут, наверху, нет электричества, водопровода, парового отопления. Нет официальных разрешений, нет документов. Один на один с окружающим миром.

36. Территория монастыря, собственно, как и вся гора со всеми озерами, Верблюдами, памятником Гагарину и массой туристических троп Качканарский ГОК хочет окончательно закрыть. Бассейн расширяется, начинают разработку нового месторождения и есть риск, что гора от взрывов может разрушаться.

37. Шад Тчуп Линг единственный в России горный буддистский монастырь, Качканарский ГОК разрабатывает единственное в России ванадиевое месторождение. Трудно спорить с деньгами, комбинат выдает 55 млн тонн железной руды в год.

38. Кроме монастыря мы можем потерять еще и гору, как это случилось с одной из стерлитамакских шихан. В 2015-м году ГОК собирается запустить добычу на новом месторождении у самого подножья горы.

39. Один из главных постулатов буддизма в том, что все в этом мире изменчиво и непостоянно.

40. Но вернемся в монастырь. Мы пришли туда на пару часов, в итоге остались на баню, ужин и ночевку. Откуда что берется на этой каменной вершине?

41. Хоть на дворе и май месяц, расписание еще зимнее. Учеба, походы за стойматериалами, чай. Никто не стоит над учащимися с палкой, просто если ты пришел сюда, значит хочешь учится, а чтобы выжить надо заниматься хозяйством.

42. Таким должен стать монастырь в конце стройки. В перевозке стройматериалов основную помощь оказывают собаки. Ребята говорят, что намучались с ними, пока не поняли, что надо делать, чтобы они тащили сани в нужную сторону. Ну и собаки вроде бы поняли, что от них хотят. Но все равно бывают случаи, когда вся связка срывается в сторону и улепетывает куда глаза глядят, увлекая с собой сани.

43. Михаил говорит, что уровень учеников разный. Кто-то с высшим образованием, а кому-то надо подтягивать школьный курс. Книги в библиотеке на любой вкус, это точно.

44. Согласно распорядку, из числа монахов назначаются дежурные по хозяйству, наряд на стройку, кто-то уходит в город по делам или за продуктами. В общем, как в армии.

45. В подсобном хозяйстве куры, козы, корова, собаки. Всех надо накормить, за всеми убрать.

46. Некоторых еще и подоить.

47. Это огород. Говорят, что-то даже выращивают. Михаил за год закончил Пермский Сельскохозяйственный Институт и, наверное, знает какие-то тайны, как на камнях вырастить картошку. Я же говорю, очень интересный и разносторонний человек.

48. Электричества нет, свет от керосинки, но есть светодиодное освещение, работающее от автомобильного аккумулятора. От него же работает ноутбук, а аккумулятор заряжается днем, когда для работ заводится бензогенератор.

49. Вода местная, дождевая. Она набирается в естественный резервуар, и берется по мере надобности. Зимой это все промерзает до дна и приходится топить лед и снег.

50. Как говорит лама, пьют не первый год, рога-копыта не отрасли, так что все нормально :) Трудно было в засушливые годы. Было лето, когда несколько месяцев не было дождей и сидели без воды.

51. Вот как-то так и живет это уникальное место. Понятно, что не все законно, понятно, что внешне это больше напоминает трудовую общину, но очень бы хотелось, чтобы ГОК нашел возможность оставить монастырь и гору в покое.

52. Пожелаем монахам удачи и крепости духа. Насколько я знаю, сейчас, спустя полгода года, ситуация у них без изменений.

zizis.livejournal.com

zizis.livejournal.com

Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг на Севере Урала

На одной из вершин Северного Урала, горе Качканар, находится единственный в Свердловской области буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. Удивительно красивое место, особенно зимой.

При словосочетании "буддийский монах" у большинства людей возникают экзотические картинки послушников на фоне древних комплексов в Непале или Мьянме. Но тут все иначе. Я имею в виду внешнюю сторону, а не духовную. Буддийский монастырь на Урале больше похож на нечто среднее между трудовой артелью и коллективным хозяйством. Все это не лишено чисто русского обаяния и колорита - с коровами, огородами и морозами. Отдельного упоминания заслуживает Бортовой Журнал монастыря, где ежедневно в районе восьми вечера появляется короткая запись о событиях дня.

Я готовлю большой пост об истории Шад Тчуп Линг и о том, как устроен быт монастыря. Расскажу, как ночевал в спальнике напротив алтаря и как едва не погиб в горах. А пока я пишу, предлагаю посмотреть и насладиться молчаливыми снежными видами, которые каждый день открываются свердловским монахам...

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Stay Tuned!

Я в других социальных сетях:

Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

sergeydolya.livejournal.com

Быт буддийского монастыря Шад Тчуп Линг на Урале: graf_kankrin

В почту пришло письмо, в котором меня пригласили в Свердловскую область покататься на снегоходах, чтобы поучаствовать в прокладке снегоходной трассы "Север" от Екатеринбурга до Салехарда. Удачно получилось, что я как раз 14-го декабря нес олимпийский факел в Екатеринбурге и это совпало по датам с предложением. На Урале в этом году долго не было снега, выпал он за три дня до моего приезда. Из-за этого мы двинулись не от Ебурга, как планировали, так как многие реки еще не замерзли, а от турбазы в области. Но перед этим мы провели ночь в монастыре, о котором я начал рассказывать в предыдущем посте.

От трассы до буддийского комплекса нужно было пройти 6 километров пешком. Поначалу меня это напрягло, но потом я прикинул, что обычным темпом дойду за час с небольшим. Ну, ничего, решил я, прогуляюсь по морозу. А потом еще выяснилось, что монастырь находится на высоте 600 метров - это уже напрягло больше, но отказываться было поздно...

"Восхождение" к монастырю начали от деревни Косья. Вот трек для желающих посетить монастырь:

03.

В начале пути я увидел тропинку не то от снегохода, не то от автомобиля. Позже я узнал, что это следы от санок: в монастыре есть собаки, на которых послушники поднимают в гору продукты и разный скарб. Местные жители иногда оставляют что-то прямо на снегу, а ребята потом собирают это по пути.

Вместе со мной шли несколько человек, включая Ламу Докшита, настоятеля монастыря Шад Тчуп Линг. Он возвращался из Екатеринбурга, где лечил зубы. Вся компания поднималась довольно бодро и, вскоре, мы отстали. Вернее, я. Во-первых, было очень трудно идти, во-вторых, с непривычки и холода я быстро устал. Шесть километров дались за три часа и пришли мы затемно. Хорошо, что Лама был рядом и останавливался вместе со мной, когда я выдыхался.

Часто на встречах с читателями меня спрашивают: были ли у вас опасные ситуации в жизни? Сейчас могу сказать точно, одна из них случилась в тот вечер на горе. Дорога шла вверх, при каждом сходе с тропинки я проваливался в снег по колено, каждое движение давалось с трудом. Под конец я уже считал шаги: пятьдесят шагов - перерыв, пятьдесят шагов - перерыв.

- Вот же дурацкая ситуация, - сказал я, упав на колени после того, как мы прошли где-то 2/3 маршрута - еще вчера бежал по городу с факелом, жил в гостинице, а сейчас еле иду непонятно куда с ребятами, с которыми познакомился случайно по интернету. Будет глупо умереть здесь, но воля итак уже давно была собрана в кулак, но сил от этого больше не становилось. Хотелось упасть без сил и замерзнуть, так как даже МЧС не успеет прийти на помощь:

04.

Тем не менее, благодаря Ламе и его поддержке я дошел до вершины. До того вечера у меня были некоторые иллюзии на тему горных восхождений, например, я даже подумывал о Килиманджаро, но сейчас я полностью уверен - от гор я получил все и мне с ними пора завязывать. (Уверен, что каждый третий комментарий будет о том, что мне пора в спортзал и меньше жрать):

05.

Теперь несколько слов о том, как появился этот монастырь.

Лама Докшит (означает защитник) - бывший военный. Его учитель - Дарма Доди Жалсараев - жил в Бурятии. Однажды учителю приснился красивый монастырь на горе под названием Качканар. Утром он позвал Ламу Докшита и рассказал о своем сне. Они начали искать гору с таким названием и обнаружили ее в 5500 километров от Бурятии в самом центре Урала. Там Лама Докшит и начал строить монастырь в 1995 году.

На данный момент монастырь готов на 30 процентов (в соответствии с тем, что видел Дарма Доди Жалсараев):

06.

Это внушительный комплекс строений, правда, зимой большая часть из них не отапливается. В отсутствии электричества (есть лишь бензиновый генератор) и в целях экономии топлива обогревают только три комнаты. Основное помещение днем служит, как храм, где послушники проходят практику перед алтарем, во время трапезы сюда заносят столы, а ночью оно превращается в спальню:

07.

Вытягивать ноги в сторону алтаря нельзя, поэтому все старались сесть к нему спиной:

08.

Сейчас в монастыре семь послушников не считая Ламы, которые проходят практики, работают по хозяйству и выполняют разные обеты. Кто-то живет уже четвертый год, кто-то пришел месяц назад:

09.

Отогревшись, собрался с силами и вышел сфотографировать лес. В комнатах было очень жарко - градусов, наверно, 35, - отчего объективы моментально запотевали. На моем ширике сконденсировалась влага внутри объектива (видно по смазанному ореолу фонарей в центре кадра), поэтому до конца пребывания я снимал на 24-70:

10.

Как я уже говорил, наша "спальня" являлась так же главной комнатой монастыря с алтарем (спали головой к алтарю). Долго не мог заснуть при такой плотности соседей:

11.

На следующий день, познакомился ближе с обитателями и бытом Шад Тчуп Линг.

Каждый день в монастыре назначается дежурный. Он просыпается раньше всех, растапливает печь, готовит еду и убирает со стола. Стол, надо сказать, довольно скуден - ребята довольствуются тем, что подают местные жители и привозят туристы:

12.

На плите постоянно стоят чайники с чаем. В белых - черный чай, в остальных зеленый. При таких холодах кипяток отлично согревает, все его пьют постоянно:

13.

Аня - одна из послушниц. Хорошо знает английский и проводит экскурсии всем туристам. Как и положено монахам бреет голову:

14.

До завтрака послушники уделяют время практикам:

15.

С водой отдельная история. Ручья или источника на горе нет. Летом ребята собирают дождевую воду, зимой - поднимают из специальной ямы-колодца:

16.

Монастырские постройки:

17.

Тут содержат животных - собак, корову, козу:

18.

Корова в монастыре первую зиму. Запас сена, которого по идее должно было хватить до весны, кончился уже сейчас. Ребята теперь ломают голову как кормить корову:

19.

20.

Фундамент для будущей стати Будды:

21.

22.

Баня. Топят дважды в неделю:

23.

С бани открывается самый лучший вид на подножие горы:

24.

Останки автомобилей - в хозяйстве все сгодится:

25.

Этот стенд встречает гостей монастыря. На нем написаны правила поведения, есть барабаны с молитвами и рында-звонок:

26.

27.

По сути, большую часть из того что есть построил один Лама Докшит - послушники и друзья монастыря присоединились позже:

28.

Если приглядеться, в качестве утеплителя зданий используют городские рекламные растяжки. Кстати, самый ценный подарок, который могут сделать гости монастырю - привезти бензин и профессиональную монтажную пену. Только она защищает от продувания постройки при таких морозах:

29.

Тем временем вниз снарядили дежурный десант с собаками, чтобы поднять запасы:

30.

В советское время была норма: одна ездовая собака может тащить на себе 30 кг веса. Однако, поскольку тут всю дорогу собаки бегут в гору, нагрузку уменьшают вдвое. В монастыре 11 собак и 2 санок (большие - на 7 псов и маленькие - на 4):

31.

32.

33.

34.

Токарный станок. Весит полторы тонны: чтобы его дотащить на гору, ребята разбирали его по винтикам и поднимали частями. В процессе транспортировки одна из частей куда-то потерялась и сейчас станок стоит в нерабочем состоянии:

35.

Вдалеке виднеются разработки металлической руды. Раньше на этом месте была гора, которую ЕВРАЗ срыл подчистую:

36.

На сегодняшний день добытчики подбираются к горе, на который стоит монастырь. Лама с учениками постоянно воюют и судятся с компанией, объясняя, что это святое место. Эта ситуация сильно напомнила мне историю из Аватара, когда пришли люди и им было плевать, что это место святое для местных жителей. Их интересовали только запасы полезных ископаемых, которые находились под их жилищем:

37.

Наконец, пришло время возвращаться в деревню:

38.

39.

40.

Я договорился спуститься на обратном пути на снегоходе (на нем ночью приехал один из ребят в нашей компании). Парень задерживался в монастыре и я решил пойти со всеми пешком, а потом сесть по дороге:

41.

Как ни странно, спускаться вниз было намного легче. Я даже решил не ехать, а дойти со всеми. Через час с небольшим мы уже были в деревне:

42.

Сохранил на память трек маршрута к монастырю. Хотя и без него я надолго запомню это путешествие. Кстати, я не понимаю, почему екатеринбуржские джиперы до сих пор не посещают это место. Подъем может стать интересной покатушкой выходного дня на внедорожниках. Зимой они туда вряд ли заедут, а летом вполне смогут. Пока что до монастыря автомобиль доезжал всего лишь 1 раз за всю историю и это был УАЗик.

Если поедите, не забудьте подарки для монастыря - бензин, монтажную пену, любые продукты и т. д.

43.

Для того, чтобы понять, как живется в монастыре зимой, зайдите в Бортовой Журнал монастыря. Ребята буквально поняли значение Живого Журнала и каждый день делают в нем записи о том, кто чем занимался.

В следующем посте я расскажу о том, как прокладывали снегоходную трассу!

P.S. Хочу поблагодарить "Клуб Искателей Приключений", который помог с организацией этой поездки.

Оригинал взят у sergeydolya в

graf-kankrin.livejournal.com

Буддийский монастырь "Шад Тчуп Линг" / Качканар

Как добраться

Перед визитом в монастырь нужно позвонить в общину по тел. 8 (965) 529-27-08, сообщить о желани посетить монастырь, указав дату посещения и количество человек.

Так же принято приносить что-то в дар монастырю (продукты питания, строительные материалы). О том, что конкретно требуется на текущий момент, лучше уточнять по вышеуказанному телефону.

Если вы планируете остановиться в монастыре на ночь (или несколько), будьте готовы, что вам предложат оказать помощь монастырю (обычно это физическая работа).

От автовокзала Качканара

Направо по ул. Крылова до выезда из города. Перед ж/д мостом повернуть налево. Далее проходите между озером и карьером, после чего прямо (вдоль ж/д путей) до шлагбаума. После шлагбаума прямо до автобусной остановки "Западный карьер", после которой дорога уходит левее. Через 100 м. будет развилка, на которой нужно двигаться прямо (есть не очень приметный указатель на монастырь). Следующий ориентир - это смотровая площадка Западного карьера. Перед поворотом на нее (направо) будет небольшая горка из сложенных камней. Далее по главной дороге идти примерно 2 часа. Есть несколько ложных отворотов, в которые идти не нужно. Для ориентира на деревьях вывешены маленькие белые ленточки. Если вы их видите - значит вы на верном пути. В конце пути доходите до дерева, которое все увешано ленточками. Там же будет указатель. К монастырю - направо. От этого пункта еще примерно 30 мин. Общий путь - около 3 часов.

Схему проезда можно так же посмотреть на официальном сайте общины: смотрите здесь

На автомобиле

Смотрите GPS координаты выше. Машину можно оставить в г. Качканар и далее пешком по вышеописанному маршруту. Так же можно оставить машину возле шлагбаума у Западного карьера, и далее пешком.

Описание

Буддийский монастырь "Шад Тчуп Линг" - единственный буддийский монастырь на Урале. Находится на горе Качканар рядом с одноименным городом в Свердловской области. Популярный паломнический и туристический центр региона.

Монастырь был основан в 1995 г. ламой Санье Тензин Докшитом (Михаилом Санниковым). Знакомство Михаила с буддизмом произошло в 1980-е гг. во время войны в Афганистане, участником которой он являлся будучи кадровым офицером. Там он видел остатки буддийской цивилизации, которая процветала на тех территориях еще до прихода ислама. После окончания войны Михаил уволился из ВС и отправился в бурятский Иволгинский дацан (село Верхняя Иволга, 36 км. от Улан-Удэ), где он стал учеником бурятского ламы Дарма-Доди Жалсараева, одного из видных деятелей возрождения буддизма в России.

Именно Дарма-Доди Аюшеевич Жалсараев указал Санье Тензин Докшиту место для постройки монастыря на горе Качканар. Название монастыря "Шад Тчуп Линг" с тибетского переводится как "Место практики и реализации". За время своего существования монастырь стал одним из крупнейших духовных центров буддизма в нашей стране и популярной достопримечательностью. Ежегодно сюда приходят тысячи паломников и туристов.

К сожалению, в последние годы над общиной нависла угроза уничтожения. Местная горнодобывающая компания, владеющая этими землями, заявила о своих правах, ссылаясь на то, что монастырь был организован без соответствующих разрешений. Эта организация планирует превратить это уникальное место в очередной котлован по добыче ископаемых, что не только уничтожит святую обитель, но и поставит крест на уникальном природном заповеднике, коим является гора Качканар. Начались судебные тяжбы.

В 2016 г. суд обязал главу религиозной общины Михаила Санникова ликвидировать все постройки. Что, во-первых, противоречит духовным ценностям буддизма, во-вторых практически не реально сделать физически, так монастырь построен в горах и ликвидировать его вручную очень сложно. Стоит ли говорить о том, что при этом будут утрачены плоды тяжелейшего труда основателя и сотен его помощников.

На защиту общины выступила общественность, представители туристической индустрии, и просто неравнодушные люди, собиравшие подписи за сохранение монастыря. Среди них есть и известные личности, как например музыкант Борис Гребенщиков, известный своей увлеченностью буддизмом. В настоящее время властями Свердловской области приостановлено решение суда, создана рабочая группа, изучающая возможность сохранения общины.

my-travels.club


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта