Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Открытое письмо читателя журнала "Спасите наши души!". Спасите наши души журнал читать онлайн


От редакции журнала "Спасите наши души!"

 Ответ на открытое письмо:  "Киевская Русь" против журнала "Спасите наши души!"   Если бы нас обвинили в обычных человеческих грехах — гордыне, воровстве или немилосердии, то мы, скорее всего, смиренно ответили бы: "Простите, честные отцы, нас, грешных, и молитесь за наше вразумление". И даже обвинение на страницах "Киевской Руси" в адрес нашего журнала в связи с "откровенно бульварным, граничащим с пошлостью дизайном" или с тем, что "человек с неиспорченным вкусом должен с трудом заставлять себя вчитываться в содержание", можно спокойно проглотить. В конце концов, о вкусах не спорят, а его (вкуса) отсутствие — не самый страшный порок.  Но когда сановитые авторы безапелляционно заявляют, что "упомянутый журнал (имеется в виду "Спасите наши души!"), а также газеты "Православные чудеса" и "SOS" носят прелестно-истерический характер и уже нанесли серьезный духовный вред чадам Святой Церкви", приходится браться за перо, чтобы вступиться не столько за себя, сколько за тех высших иерархов Православной Церкви, которые благословили нас на эту работу, за тех епископов и священников, старцев и монахов, которые передают нам слова благодарности, за десятки тысяч читателей, с нетерпением ожидающих каждого нового выпуска самого популярного в Украине (а сегодня уже и не только в Украине) православного издания.  Впрочем, поначалу мы и не собирались включаться в дискуссию. Проанализировав стиль и содержание "разоблачительных" писем, мы пришли к выводу, что их авторы особенно и не нуждаются в каком-либо ответе. Их цель — погромче заявить о себе. (Но об этом позже.)  С другой стороны, нам, мирянам, вроде бы не к лицу спорить со священниками. Тем более, что в таком нетерпимом тоне, в каком выдержаны письма, православные обычно между собой не общаются. А человек, хоть раз державший в руках наши издания, просто не придаст особого значения брюзжанию недоброжелателей.  Однако, просмотрев несколько православных сайтов в Интернете, мы поняли, что постоянные посетители этой сети питают некую аллергию ко всякой печатной продукции. И, скорее всего, их осведомленность о журнале "Спасите наши души!" и приложениях к нему так и ограничится информацией, почерпнутой из рецензий о. Андрея Дудченко.  Поэтому, чтобы прояснить ситуацию, мы решили сказать несколько слов по поводу наших изданий, адресуя их не столько авторам скандального письма (которые, похоже, и так все обо всех знают), сколько любознательным пользователям Интернета.  1. Изначально журнал "СНД" и приложения к нему задуманы как миссионерские издания. То есть рассчитанные на людей, только что переступивших церковный порог; или еще только стоящих у него; или занимающих позицию: "Бог у меня в душе, зачем в храм ходить?"  Соответственно, и стиль, и содержание, и язык таких изданий должен отличаться от внутрицерковных суровых канонов. Программными для миссионеров можно назвать слова апостола Павла: "Для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных... Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Развивая этот тезис, диакон Андрей Кураев, вроде бы почитаемый вами, пишет: "Для православных проповедей всегда было традиционно искать точки соприкосновения с внешним миром, даже с язычниками, чтобы, отталкиваясь от них, дальше уже говорить о том, что дорого и свято для нас. Ап. Павел и у языческих авторов находил цитаты, помогавшие ему обретать понимание со своими слушателями... И апологеты II-III веков, и святые Григорий Богослов и Василий Великий ссылались на авторитет языческих философов и поэтов.  К сожалению, то, что было авторитетом для древних греков, уже не является авторитетом для современной молодежи... Но есть другие символы, другие тексты, другие имена, которые находятся на слуху и которым современная молодежь доверяет. Значит, в современной культуре надо искать такие точки, отталкиваясь от которых можно подводить людей к размышлениям о самом главном".  Но, может быть, это частное мнение отдельно взятого диакона? Обратимся к материалам недавно состоявшегося I Конгресса православной прессы. Цитируем выступление одного из авторитетнейших иерархов современной Церкви, председателя Отдела внешних церковных сношений, Митрополита Кирилла:   "Я думаю, что каждый журналист, который пишет на церковную тему и адресуется к Церкви, к ее верным чадам, одновременно должен помнить, что его слово должно быть внятным свидетельством для внешних. Это очень важный момент, потому что, в конце концов, церковные средства массовой информации обязательно несут на себе некую миссионерскую нагрузку, они дают возможность людям внешним узнать о Церкви". И далее: "Журналист должен быть способен говорить на языке, одинаково приемлемом и для чад церковных, укорененных в церковном Предании, и для людей светских, живущих вне рамок этого Предания".  Таково мнение авторитетных представителей Церкви.  2. Как же добиться желаемого результата? Да еще и находясь не в Москве, не в Киеве, а в достаточно провинциальном Днепропетровске  Естественно, на эксклюзивы ведущих проповедников рассчитывать не приходится. В поисках подходящего, доступного для большей части потенциальных читателей материала приходится перелопачивать горы литературы — как канонической, так и популяризаторской. Адаптировать важные по сути, но слишком сложные и архаичные по форме тексты. "Дотягивать" статьи, перспективные по замыслу, но недостаточно убедительно поданные. Словом, держать внимание неискушенного в церковных тонкостях читателя, избалованного доступной примитивностью современных масс-медиа, в состоянии постоянного интереса к материалу. Поэтому на наших страницах классические святоотеческие труды соседствуют с работами и современных богословов, и признанных церковных публицистов, и популяризаторов Православия, еще не получивших однозначно одобрительную оценку.  То же касается и оформления наших изданий. Внутрицерковная эстетика не вызывает у новообращенных того ряда мыслей и ассоциаций, на который рассчитывают авторы текстов. Чтобы сбалансировать форму и содержание, необходимы, выражаясь словами о. Андрея Кураева, "другие символы". И, поверьте, найти адекватное графическое решение намного сложнее, чем просто поставить соответствующую иконочку из "Миней".  3. Теперь по поводу критики конкретных материалов. Вообще-то, мы удивлены, что нападкам подверглись только две статьи. Беря в руки любое епархиальное или миссионерское издание, мы видим массу возможностей для любителей словесных погромов: тут и обычные ошибки, и неточности, и элементы язычества или оккультизма, и проявления национализма или же, наоборот, великодержавного шовинизма вкупе с кровавым монархизмом и т.д., и т.п. Исходя из индивидуальных вкусов критикующих, один и тот же материал при желании можно обвинить и в кощунстве, и в формальном следовании букве канона. Что уж говорить о наших изданиях, которые словно подарок для любителей позлословить...  Итак, конкретной критике были подданы два материала: беседа с членом-корреспондентом АН СССР Ф.Я. Шатуновым "Силы небесные и силы человеческие" (№1[16]) и статья из сборника Виктора Вейника "Избранный сосуд Господа" (№2[17]). Сразу оговоримся — первый материал взят из епархиальной газеты, второй — из книги, изданной по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, да еще и с предисловием священника. То есть оба материала как бы уже прошли церковную цензуру и получили "добро" на публикацию. Поэтому претензии по поводу их неканоничности — немного не по адресу.  Что касается содержания этих статей, то они в чем-то схожи: известные ученые делятся своим опытом познания истинной веры. Конечно, их терминология заметно отличается от лексики священнослужителей и для многих непривычна. Однако это не повод, чтобы огульно обвинять авторов материалов в "экстрасенсорном магизме", "оккультизме" и даже "малоприкрытом сатанизме". Смеем заверить, что такие неприглаженные исповедальные статьи обладают огромной силой убеждения для современных маловеров-скептиков. По нашим наблюдениям, книги, подобные работам Вейника, привели к православной вере значительно больше людей, чем выверенные по лексике, но холодные, речи некоторых священников, не наделенных проповедническим даром.  Хуже всего, что авторы "антиSOSовских" открытых писем, видимо, не найдя достаточно убедительных аргументов, занимаются прямым передергиванием фактов. Достаточно взять в руки журнал, чтобы в этом убедиться. Особенно это касается статьи В. Вейника. Главный тезис его критиков: "Виктор Вейник утверждает отсутствие у человека своей воли... Профессор лишает человека естественной свободы, которой наделил его Бог, превращает человека в бессмысленную игрушку сил добра и зла".  Так в письме. А теперь открываем журнал на стр. 20 и читаем текст В.И. Вейника: "Так, при всем своем желании человек никак не может жить сам по себе, но вынужден добровольно выбирать из того, что ему предлагают, то есть вынужден добровольно служить либо Богу, либо сатане — третьего не дано. В первом случае он, благодаря смирению, кротости и преданию себя Богу — обретает истинную свободу, ибо Бог абсолютно свободен, во втором — становится рабом греха, то есть сатаны".  Как видим, мысль ученого не просто исказили, а придали ей противоположный смысл. Одно из двух: либо авторы гневного письма просто не читали рецензируемого материала, либо преднамеренно пытаются его опорочить. А заодно — и издателей журнала. Спрашивается: зачем это нужно православным священникам?  Более того, не успокоившись на этом, они объявили в Интернете сбор компромата на покойного профессора Вейника, благо, ответить клеветникам он уже просто не сможет. На что радостно откликнулись разного рода оккультисты и "контактеры", получившие возможность отомстить бывшему коллеге, порвавшему с ними и ставшему православным христианином: "Да, был такой профессор, интересовался НЛО и психотронным оружием, ату его!"  Ну и что? Дорогие отцы, вам ли повторять евангельскую истину — "по плодам их узнаете их"? Вам ли рассказывать, чем занимался до некоторых пор св. мученик Киприан? Кем была раньше св. Мария Египетская? А разве могут украсить личность апостола Павла некоторые факты из его биографии?  Дорогие отцы! Разве вы не понимаете, что у каждого верующего человека жизнь разбита на два, часто неравных, периода: до принятия Христа и жизни во Христе? Зачем же судить христианина за прежние, наверняка, раскаянные грехи?  В заключение два небольших замечания.   Какой смысл заключается в нападках на единственное, более или менее профессиональное и конкурентоспособное, православное издание, которое в окружении иудейско-масонской прессы пытается донести слова истины до широкого круга читателей? Какие бы предположения мы не перебирали, только одно объяснение выглядит достаточно убедительным. Обвиняя нас в "бульварности" (что само по себе для миссионерского издания не так уж и оскорбительно — дай Бог, чтобы побольше православной литературы и продавали, и читали на бульварах, улицах, в электричках и т.д.), авторы письма, тем не менее, сами применили типичный прием так называемых "грязных PR", кстати, детально описанных еще в известной басне "дедушки Крылова". То есть до сих пор ни о "Киевской Руси", ни о малотиражной газете "Камо грядеши?", которую возглавляют молодые священники, никто ничего не знал, а теперь, глядишь, рейтинг известности и повысится. Прием, увы, не редкий в "желтой прессе"...  И второе. Была бы у журнала своя web-страничка, не пришлось бы нам доказывать, что ты — не верблюд. Любой желающий мог бы сверить тексты и опровергнуть клеветников.  Увы, самое читаемое православное издание находится на самоокупаемости и едва сводит концы с концами. Нет ни собственного компьютерного обеспечения, ни приемлемого помещения, ни необходимой офисной техники. Где уж там наскрести на гонорары известным авторам! Поэтому электронная страничка нам просто не по карману. Слава Богу, что в состоянии выкупить несколько часов в месяц для просмотра электронной почты.  Мы не жалуемся, Господь управит, а, наоборот, смотрим в будущее с оптимизмом. Сколько бы ни говорили об апостасии, но мы видим: недавние поголовные атеисты все больше тянутся к истинной вере. А раз так, то и мы еще, как умеем, сможем послужить делу спасения человеческих душ. И пусть времени осталось немного, но и ради одного человека, нашедшего дорогу к Храму, не стоит опускать рук.  Редакторы журнала "Спасите наши души!" Виктор Мачула, Вера Филиппова       

Ответы и комментарии:

pravbeseda.ru

Открытое письмо читателя журнала "Спасите наши души!"

 Христос Воскресе! Поводом для написания этого письма послужила критическая статья, размещенная на православной страничке «Киевская Русь». Я не так уж и давно являюсь читателем  журнала «Спасите наши души!», но я хочу высказать несогласие с автором двух открытых писем, размещенных на страничке «Киевская Русь». Если кто не читал этих писем, скажу сразу, что начинаются они словами о том, что православный журнал «Спасите наши души!», который печатается на Украине по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира, а так же приложение к журналу «Православные чудеса»: «…кроме того, что выполнены в "бульварном" стиле, часто проповедуют неправославное учение.» Человек, никогда не видевший и не читавший эти издания, сразу же настраивается на то, что сейчас ему расскажут об журнале не оправдывающем свое предназначение. Далее автор пишет: «Бог благословит на добрые дела»,— такое благословение Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира на первом развороте журнала сразу же вселяет надежду. Казалось бы: слава Богу, наконец появился популярный журнал «для верующих и неверующих», который будет способствовать просвещению людей светом Христовой истины. Но после прочтения всего журнала реакция меняется на противоположную. Необходимо сразу же напомнить читателю: благословение Митрополита совершенно не означает того, что владыка как «верховный цензор» прочитывает каждый номер перед сдачей в типографию. Он просто благословляет саму идею, намерение издателей. И как больно видеть, что редакция журнала до сих пор благословение не оправдывает.» Я хочу сказать вам, что благодаря этому журналу я пришел к Вере Православной. Мысль об этой необходимости пришла ко мне после того, как многие из моих знакомых, а так же и родственники попали под влияние западных миссионеров. Мне постоянно твердили о необходимости покаяться, но мне было непонятно почему покаяние я должен совершить в кинотеатре а не в Православном храме. Мне постоянно кто нибудь из моего окружения пытался предложить какую нибудь книжицу или журнал западных авторов. Авторы этих изданий Джойс Майер, Рик Реннер, Бенни Хинн. Для меня это было абсолютно непонятно. Я обратился за помощью в Православный Храм и к православному священнику, потому что многое для меня было непонятно. Мы очень долго с ним беседовали. Потом я познакомился с прихожанами Свято-Троицкого храма. И уже там, первое, что они мне предложили почитать, это был журнал «Спасите наши души!» После прочтения журнала, и беседы со священником я твердо решил стать на путь Веры Православной освещенной светом Христовой истины. И что же теперь получается? Журнал не оправдал благословения? Или у такого журнала должно быть другое предназначение?  «…Первое, что бросается в глаза — откровенно «бульварный», граничащий с пошлостью дизайн. Пролистав журнал, человек с неиспорченным вкусом должен с трудом заставлять себя вчитываться в содержание. « Очень жаль, что в интернете пока нет аналога печатному изданию. Сложно что либо говорить о дизайне журнала.    Рассуждать о материале, который вызвал столь бурную критику я не берусь. Я читал эту статью, посчитал её неудобовразумительной и решил поступить как сказал ап. Павел: 1Кор.6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. В заключение хочу сказать, что журнал и газета «SOS» и раньше подвергались резкой критике. Вот ответ на одно из писем: Ежемесячно редакция получает десятки писем от читателей. Примерно в трети конвертов -стихи на духовные темы. Мы благодарим их авторов, но, увы, рецензировать, редактировать и печатать их у нас нет никакой возможности. В остальных письмах — благожелательные отзывы на наши издания и отдельные публикации, а также интересные предложения и мысли, рассказы с примерами проявления Божией благодати и чудес. Наконец, есть и третья категория писем — критические. Они единичны в нашей почте, однако именно такому письму мы уделили в сегодняшней подборке особое внимание, поскольку оно затрагивает острые и в чем-то спорные вопросы. Недавно в редакцию пришло довольно пространное письмо из Киева, которое открывалось эпиграфом-цитатой из книги архимандрита Лазаря: «Православие наше в крайней опасности — более чем когда-либо!». Далее следовал такой текст: « Когда я читал первые номера журнала « Спасите наши души!», мне думалось: вот она — отдушина я условиях информационной атмосферы нашего мира, вся пошлость, дешевизна, беспринципность которого вызывает состояние легкой асфиксии разума, согласитесь. Но вот купил газету «SOS» №1 вашего издания, прочел. Реакция организма та же  головная боль. Почему! Задумался: а ведь нету здесь былого аромата Православия», где он! Статьи «Как развалятся Соединенные Штаты»,  "От беззакония — к монархии». "Восточный вопрос» напыщенны, глупы. Более того, они идут вразрез с духом смирения и кротости — основной отличительной чертой православных. О том ли мы должны сокрушаться, что США  единственная сверхдержава мира»! Вспомните слова Спасителя: «Царство Мое не от мира сего». ...Вот, в православной, казалось бы, газете анализируется положение коммунистов по сравнению с демократами»: вступление кого-то в НАТО преподносится как антиправославный шаг; оправдываются "разделы Польши», решения  Ялты и Потсдама». Поймите, я не осуждаю империализм России! Это прерогатива Судии. ...Не отвлекайтесь, братья мои! Вспомните судьбу ближних наших -"прихожан» и "священников» УПЦ КП. Тем только они и отличаются от нас, православных, что «дым отечества» им слаще и приятней аромата Православия». Далее автор письма А.Н. Переверзев достаточно интересно и аргументированно защищает свою собственную позицию в отношении поднятых газетой проблем. И хотя автор просил опубликовать свое письмо полностью, мы пока что воздержимся от этого: довольно спорные аргументы Переверзева требуют хорошо обоснованных квалифицированных ответов. Поэтому мы направили это письмо опытному богослову и надеемся в будущем к этой теме возвратиться. А сегодня хотелось бы привести конец этого сердитого письма: «О, боголюбивые братья мои, будьте благоразумны! Блюдите чистоту веры нашей, не засматривайтесь на блудницу — мир сей. Если вы достаточно праведны и интересуетесь политикой из праздности, то лучше помолитесь за меня, грешного раба Божия Андрея». Напоминаем, что поводом для этого критического послания стал первый номер миссионерского приложения к нашему журналу — газеты «SOS». Должны признать, что со многими мыслями и оценками автора письма полностью солидарны. С одним «но», а именно: строгие каноны и жесткие ограничения уместны, когда речь идет о церковных изданиях, а их сейчас немало. Книги, журналы, газеты для прихожан и священнослужителей издаются и митрополией, и всеми епархиями. Но ведь регулярно ходит в церковь, как показывает статистика, лишь примерно двадцатая часть людей, считающих себя православными христианами. Как же донести слово Божие до остальных — пассивного большинства верующих и даже до людей, не увидевших еще света Истины? Так возникла идея издания «для верующих и неверующих». Однако журнал «Спасите наши души!», хотя и стал самым популярным православным изданием Украины, до конца своего предназначения не выполнил. Он оказался слишком «церковным» по форме и не дошел до массового читателя, избалованного разнообразием тем и раскованностью стиля бульварной прессы. Поэтому мы решили в дополнение к журналу издавать и более доступную для читателей газету, где будем показывать позицию Православия в отношении «болевых точек» нашего общества. И, судя по тому, что сразу после выхода первого номера газеты «SOS» было много заявок на второй номер, а сейчас и на третий, который уже на подходе, стало ясно, что идея миссионерского издания оказалась плодотворной. Да иначе и не могло быть. Ведь миссионерство, то есть ознакомление с Божьими законами людей заблудших или непросвещенных, до революции было одним из основных направлений деятельности Церкви. Как сказал один богослов, миссионер протягивает руку помощи тем, кто одной ногой уже находится в аду. А нам, мирянам, проблемы и чаяния таких людей порою ближе и понятнее, чем опытным священнослужителям . Что же касается мнения автора критического письма о том, что редакция излишне увлечена политикой, то посчитайте сами: на три перечисленных Переверзевым «политизированиых» материала в газете приходится 17 материалов на другие, самые разнообразные темы. А с другой стороны: если пишешь о засилии эротики и насилия на телеэкранах, о проникновении оккультизма и разврата в школьные программы, об уничтожаемой цивилизацией живой природе и о многом-многом другом как в этом случае обойти молчанием политические пружины этих процессов, их первопричины? Так что для пробуждения православного самосознания народа, наряду с традиционными церковными изданиями, на наш взгляд, нужны и такие газеты, как «SOS». Кстати, очередной, третий, номер должен выйти в середине февраля. Редколлегия PS. Если наша позиция кому-то покажется неубедительной, мы готовы ознакомиться и с другими точками зрения на данную проблему. Адрес для писем: 49030, г. Днепропетровск-30, а-я 1363 [email protected] 

Ответы и комментарии:

pravbeseda.ru

Спасите наши души

Земля будет вам прахом / Bad Things (роман)

Автор: Майкл Маршалл [Смит]

Жанр: мистика, триллер

Издательство: Эксмо, Домино

Серия: Misterium

Год: 2011

Похожие произведения:

  • Майкл Маршалл «Те, кто приходят из темноты» (роман)
  • Йон Айвиде Линдквист «Человеческая гавань» (роман)
  • Саймон Магинн «Овцы» (роман)
Земля будет вам прахом

С тех пор я не видел ни ее, ни Тайлера. Наверное, можно было попытаться что-то предпринять, но я чувствовал себя подавленным. В благополучные времена мы казались неплохой парой, но понятия не имели, как ужиться друг с другом, когда времена переменились. Мы обращались к психоаналитику, но проблема в том, что брак — это язык, у которого нет алфавита. Как только вы начинаете приводить его в систему, он умирает. В отношениях между людьми слишком много мелких уловок, и не надо раскрывать карты — чертовски велик риск, что, зная секреты всех фокусов, вы не захотите дальше смотреть представление.

Эта книга любит удивлять – и начинает с первых же абзацев.

История Джона Хендерсона стартует, не размениваясь на приветствия и вежливости. Пожалуй, подобная техника чаще всего используется в синематографе, когда режиссер буквально оглушает зрителей неким событием, намертво приковывая их внимание. И с годами прием не растерял своей эффективности.

Вот мирный лесной пейзаж с уютным домом, на этом фоне – будни обычной американской семьи; но идиллия обрывается так же резко, как преображается жизнь главного героя. Какая-то пара страниц, и читатель становится свидетелем гибели старшего сына Джона Хендерсона – отнюдь не рядовой и даже странной. И автор, не пролив ни капли крови, манит нас в глубину книги, чтобы раскрыть все секреты этой смерти.

Эдакий флешбэк сменяется довольно унылой картиной: прошло несколько лет, главный герой влачит бесцельное существование. Джон, едва не угробив свою жизнь беспробудным пьянством, развелся с женой. Второй сын живет с ней же. И герой, стараясь быть честным с самим собой, осознает, что ему не очень-то хочется общаться с бывшей и принимать участие в воспитании сына, которого он видел после развода считанное число раз.

Это лишь один из примеров того, как автор на протяжении всего романа стремится отойти от неких стереотипов, выбраться за узкие рамки, сколоченные его коллегами по цеху. Подобные примеры встречаются в тексте с похвальным постоянством и поддерживают интерес к чтению не меньше, чем собственно сюжет. И это замечательно: не для того ли мы читаем книги, чтобы ощутить нечто необычное, целостное и новое?

Джон Хендерсон появляется перед нами, хозяйничая за барной стойкой в заведении «Пеликан», что в штате Орегон. Спокойный и невеселый, поначалу он прекрасно вписывается в типаж «маленького человека» – существующего ради чего-то, чего он и сам понять толком не может. Он заполняет время тихими прогулками, глазеет на прибрежные волны, потягивает вечерами пиво или колу на заднем дворе дома, в котором ему посчастливилось жить. Да и дом-то – не его; Хендерсон лишь присматривает за ним, и от этого образ главного героя делается еще более печальным – ведь у него нет даже собственного угла в жизни, не говоря уже о причинах искать ее смысл…

Именно тогда нам открывается еще одна грань авторской манеры: Маршалл использует настоящие лирические отступления, столь редкие в мистическом жанре. Следует уточнить, что это не просто разговор с самим собой, когда персонаж (типичный прием) осмысливает какую-либо дилемму, присматриваясь к ней со всех сторон. Нет, Маршалл как бы абстрагирует целый кусок от тела текста, посвящая его раздумьям на жизненные темы. В таких отрывках герой служит передатчиком его мыслей, и это вдвойне интересно, поскольку авторской речи в тексте нет, все повествование ведется от имени Джона Хендерсона. Эти фрагменты заставляют с новой силой поверить в то, что книга написана главным героем, пусть под его личиной и скрывается некто иной.

Стоит сказать, что рассуждения Маршалла весьма интересны и не производят тягостного впечатления чего-то назидательного и поучительного. Автор не тычет нас носом в текст, как в священное писание, понуждая зубрить и веровать, а как бы вскользь набрасывает свою позицию по конкретным вопросам, и соглашаться с ним или нет – это наше с вами дело.

Где-то к середине книги герой окончательно «оттаивает» и предстает перед нами как полноценная личность, способная на более глубокие переживания, чем тоска и грусть.

По электронной почте Хендерсону приходит письмо, состоящее из четырех слов: «Я знаю, что случилось». Завязка предъявлена читателю, и повествование набирает обороты.

Герой отправляется в городок Блэк-Ридж, чтобы встретиться со своим прошлым и вызнать у таинственной незнакомки, что ей известно о гибели его сына. Звучит как приевшийся штамп, но это лишь видимость: книга стоит прочтения, и раскрывать подробности сюжета не в наших правилах.

Постепенно роман заманивает нас в свой тихий омут, который лишь выглядит тоскливо, но мы-то знаем, кто в нем водится. Так и оказывается на самом деле: ситуация принимает нешуточный оборот, и автор упорно наращивает темп повествования, в концовке сбиваясь на стремительный бег. События происходят с головокружительной быстротой, заставляя читателя все быстрее и быстрее проглатывать строчки.

Маршаллу удалось выстроить гармоничный текст, основанный на классической композиции со всеми ее обязательными элементами – начиная с завязки (гибель сына) и заканчивая своеобразным эпилогом, который подводит случившемуся итог.

«Земля будет вам прахом» – если и не превосходный, то очень хороший роман. Особенно он придется по вкусу любителям колоритных персонажей. Книга на удивление социальна и многообразна в плане представленных в ней личностей. Параллельно с линией Хендерсона развиваются мелкие темы второстепенных персонажей. У каждого своя история, свои скелеты в шкафу и свои аргументы для помощи или противодействия главному герою. В «Земле…» у Маршалла замечательно получилось передать взаимоотношения между людьми, и связи эти получились такими же разносторонними, как и сами люди, как сам роман.

Как бы то ни было, книгу надо искать, находить и читать. Только готовьтесь пожертвовать ради нее вечерком-другим своей жизни… и не говорите, что мы вас не предупреждали, когда вынырнете обратно на этот свет.

Читайте также:

darkermagazine.ru

Cкачать книгу Спасите наши души! Сергей Иванович Зверев бесплатно без регистрации или читать онлайн

Категории

  • Самомотивация
  • Книги, которые стоит прочитать до 30
  • 8 лучших книг для перезагрузки мозгов
  • а так же...
    • 10 книг в жанре Хоррор (10)
    • 10 книг для влюбленных в горы (10)
    • 10 книг о душевнобольных (10)
    • 10 книг по тайм-менеджменту (10)
    • 10 книг про вампиров и прочую нечисть (10)
    • 10 книг про животных (10)
    • 10 книг про путешествия во времени (10)
    • 10 книг с лучшей экранизацией (9)
    • 10 книг с неожиданным финалом (10)
    • 10 книг, вдохновивших на написание музыки (9)
    • 10 книг, которые должна прочитать каждая девушка (10)
    • 10 книг, которые заставят Вас улыбнуться (9)
    • 10 книг, основанных на реальных событиях (10)
    • 10 книг, от которых хочется жить (10)
    • 10 книг, с которыми классно поваляться на пляже (9)
    • 10 лучших книг-антиутопий (8)
    • 15 книг о Любви (14)
    • 15 книг о необычных детях (15)
    • 15 книг о путешествиях (14)
    • 15 книг про пришельцев (15)
    • 20 книг в жанре фэнтэзи (20)
    • 20 книг-автобиографий (18)
    • 8 книг, после которых не останешься прежним (8)
    Смотреть Все а так же...

Поиск

  • Войти /Регистрация
  • Закладки (0)
  • Спасите наши души!

Жанры

  • Военное дело
    •       Cпецслужбы
    •       Боевые искусства
    •       Военная документалистика
    •       Военная история
    •       Военная техника и вооружение
    •       Военное дело: прочее
    •       О войне
  • Деловая литература
    •       Банковское дело
    •       Бухучет и аудит
    •       Внешняя торговля
    •       Делопроизводство
    •       Корпоративная культура
    •       Личные финансы
    •       Малый бизнес
    •       Маркетинг, PR, реклама
    •       Недвижимость
    •       О бизнесе популярно
    •       Отраслевые издания
    •       Поиск работы, карьера
    •       Управление, подбор персонала
    •       Ценные бумаги, инвестиции
    •       Экономика
  • Детективы и Триллеры
    •       Боевик
    •       Детективная фантастика
    •       Детективы: прочее
    •       Иронический детектив
    •       Исторический детектив
    •       Классический детектив
    •       Криминальный детектив
    •       Крутой детектив
    •       Маньяки
    •       Медицинский триллер
    •       Политический детектив

sanctuarium.ru

Читать онлайн "Спасите наши души" автора Михайлова Евгения - RuLit

– Мне нравится. Скромно и со вкусом. И Жулиана, и ее маман. А где она работает, не слышала?

– Ну, я сразу стала звонить, в лички писать. Мне ответили, что она вроде в налоговой инспекции крайняя слева. Типа пыль с папок стирает. Стелла, вот скажи, что ты сделала бы на ее месте?

– Грохнула бы маму, а на месте мамы грохнула бы Жулиану. Наверное, так кто-то из них и поступит.

– Ты прелесть, Стеллочка.

Они выпили кофе с тортом, Ирма облизнула сладкие пальцы, пошла в другую комнату и вынесла оттуда несколько ярких тряпок. Стелла двумя пальцами вытащила из горки ярко-красный пеньюар с лебяжьим пухом и приложила к себе.

– О! – задохнулась в восторге Ирма. – Ты в нем чудо.

– Остальное дома примерю. Просто сил нет. Слушай, я все спросить хотела: а посмотреть гарнитур, который ты дочери подарила, нельзя? Жутко любопытно. И просто настроение себе поднять хочется.

Ирма замялась на одну секунду, но тут же произнесла с энтузиазмом:

– Конечно, дорогая. Сейчас. Встань, пожалуйста.

Стелла встала с зеленого кожаного дивана и с интересом смотрела, как Ирма с трудом сдвинула его с места, залезла за спинку и стала там копошиться. Стелла подошла поближе и увидела, что Ирма отдирает широкую полоску скотча, под ним показывается прореха, явно сделанная специально. Сует в нее руку и вынимает плоскую коробку из лакированного дерева.

– Вот, – говорит она, красная, задыхающаяся и взволнованная.

Стелла осторожно открывает замочек, блеск в ее глазах вспыхивает всего лишь на долю секунды. Она быстро закрывает коробку, протягивает ее Ирме и говорит бесцветным голосом:

– Какая красотища. Но ты представляешь, я так сегодня выдохлась, даже не могу удовольствие получить от этой сказки.

– Бедная ты моя. Ну, ничего. Гарнитур еще у меня побудет, рассмотришь.

– Да, пока они начнут, пока у них получится, пока у тебя внучка родится… Точно успею. Я поеду. Ах да. Деньги. Сколько?

– Ну, понимаешь, за сколько я это покупала, даже называть не буду. Почти не носила. Но тебе отдам все за пять тысяч.

– Бери, фея ты моя. Можно сказать, подарила.

Стелла собралась, надела куртку в прихожей и уже почти в дверях спросила:

– Да, тебя когда на допрос вызвали?

– На послезавтра, в три.

– Мне тоже сказали приехать, ну, не на конкретное время. Я ж с работы отпрашиваюсь. Может, скооперируемся? Одной туда неохота ехать. Не люблю я ментовки.

– Ой, конечно, давай. Ты за мной заедешь? Я буду ждать.

– Я позвоню.

Алиса подоткнула под спину подушки, отпила из большой чашки черного крепкого кофе. Вздохнула глубоко, как перед рывком… И взяла с коленей последний номер журнала «Семь дней». Домработница покупала ей раз в неделю. Пролистала несколько страниц, выбрала яркий разворот об отдыхе актрисы, которая действительно ей нравилась, начала читать… Через пару минут она бросила журнал на стол и бессильно уронила руки на колени. Какая чудовищная напасть. Как такое могло случиться? Что делать? Она глотнула кофе, закрыла глаза и лицо ладонями. Она пыталась хотя бы вспомнить самое сладкое, самое личное, тайное ощущение всей своей жизни, которое не оставляло ее никогда. Ни в беспросветных трудах, ни в командировочной тоске, ни в болезни, ни в одиночестве, ни в кругу близких или друзей. Она всегда знала: еще немного, и начнутся эти минуты, часы… Когда они останутся вдвоем: она и книга. У нее был безупречный, изысканный вкус, она, конечно, читала лучшие книги, некоторые перечитывала буквально сотни раз… Но счастливое ощущение сладкого плавания в не видимом никому подводном царстве возникало в любом случае. Даже если просто покупала на ходу какую-то книжку в потрепанной обложке с рук, не взглянув на название. Что-то вроде наркотического пристрастия.

Алиса вспомнила большие ласковые глаза мамы, которая учила ее читать в три года по толстой и страшно заманчивой почему-то книжке «Граф Монте-Кристо». В чем там было дело, она поняла потом, когда сама прочитала. Она увидела большую теплую комнату, девочку с завязанным горлом под пуховым одеялом. У девочки чуть плывет от жара голова, у нее скарлатина… Мама ее целует и уходит на работу. Девочка улыбается и берет с тумбочки очередной том Диккенса… У Алисы заныло сердце. Как легко было уходить от бед и болезней, приходить к себе. Год назад она себя потеряла. И не чувствует до сих пор. Только постоянное сознание условности собственного существования. Год… Длинный-предлинный год. Казалось бы, лежи себе целый день и читай, наслаждайся. Спешить больше некуда. Но наслаждаться невозможно, вот в чем дело. Для того чтобы принять, понять чужие мысли, судьбы, жизни, нужно просто самому жить. Оказывается, так.

www.rulit.me


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта