Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Школьная библиотека. Статьи из журнала библиотека в школе


Профессиональные издания в режиме онлайн

Уважаемые коллеги! 

В этом разделе мы будем публиковать ссылки на профессиональные библиотечные издания, доступные для чтения и скачивания: 

Периодические издания

Библиотечное дело

Журнал "Библиотечное дело" издается Агентством "Информ-планета" совместно с Российской национальной библиотекой (РНБ). 

Школьная библиотека

Журнал "Школьная библиотека" - издание Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) информационно-методической для специалистов, организующих библиотечное обслуживание детей и юношества.

Современная библиотека
Научно-практический журнал о библиотеках, книге и чтении "Современная библиотека" на своем сайте http://sb.litera-ml.ru размещает отдельные статьи из архива журнала, которые можно скачать.
Библиотековедение
Научно-практический журнал "Библиотековедение" посвящен библиотечному и книжному делу, включен в перечень ВАК. Среди членов редакции журнала  ученые с мировым именем, научные сотрудники крупнейших российских библиотек и вузов культуры, кандидаты и доктора наук.Сайт журнала: http://bibliotekovedenie.rsl.ru.

Есть  платная подписка на весь журнал или на отдельные статьи.

Научный журнал "Библиосфера" ГПНТБ СО РАН  посвящен проблемам библиотековедения, библиографоведения, книговедения, библиотечной информатике.
Научные и технические библиотеки

Научно-практическое издание  "Научные и технические библиотеки"  по вопросам  теории и практики библиотечного дела выпускает ГПНТБ России. 

libkrasnodar.blogspot.com

ПресНовости: Библиотека в школе. - 2013.

СОДЕРЖАНИЕ В этом номере О.К. ГРОМОВА, главный редактор журнала,  продолжает публиковать материал из цикла "ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА". Статья третья носит название "НАВСТРЕЧУ ЧИТАТЕЛЮ". Первые две ищите в "БШ" № 4, 8 / 2012.

На этот раз в центре внимания автора - вестибюль библиотеки. Он должен быть оформлен так, чтобы сразу было понятно куда  попал. "Человек должен входить и сразу видеть: он в библиотеке и его тут уважают. И прямо с порога посетитель должен видеть не только строгую бабушку в гардеробе или девушку за компьютером в отделе регистрации, а книги и всё, что им сопутствует".  

Что можно сделать даже малыми средствами? О.К. Громова предлагает простые решения:

  • книжные выставки прямо в холле
  • книжные развалы из книг, отданных библиотеке, которые можно взять почитать не записываясь или организованные в буккроссинг
  • нарисовать на стенах обложки самых интересных книг, самых старинных и самых новых, для малышей и для подростков
  • распечатать крупно на цветном принтере отсканированные страницы книг с фрагментами историй или сказками и развесить их по стенам.
План-схема  или путеводитель по библиотеке необходимый элемент в оформлении вестибюля.  Он должен быть настолько понятным, чтобы можно было ни у кого не спрашивая самостоятельно найти всё, что тебе нужно. О.К. Громова приводит в  пример план публичной библиотеки в Италии из которого и без знания итальянского языка можно понять что-где находиться. Мне стало интересно больше узнать о Biblioteca dei Ragazzi di Rozzano. В Интернете обнаружился такой сайт, а дружелюбный google chrome услужливо перевёл его на русский язык. Карта http://www.cascinagrande.it/ragaz_mappa.htm  оказалась интерактивной, при нажатии на значки появляются фотографии отделов библиотеки. Мне понравилось. Ещё один полезный совет, но уже из опыта Лужской городской детской библиотеки №1, нарисовать   на полу и лестнице следочки разного цвета, ведущие в читальные залы или на абонемент. В небольших библиотеках у входа можно вешать путеводитель по фонду с помощью которого посетителям легко  сориентироваться   где  полка  с фантастикой или стеллаж с историческими книгами.

Продолжается тема фасадов библиотек. В журнале размещены фотографии всё той же Лужской библиотеки оформленной граффити. Со своей стороны, в качестве иллюстрации к материалу, предлагаю полюбоваться на яркие росписи стен  Центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова, Калининградской ЦБС, Магаданской областной детской библиотеки, Ахтубинской центральной библиотеки, Одесской библиотеки им.Маяковского. 

В рубрике "Работа с читателями"  статья РОМАНЕНКО И.И. из Нижегородской ГОДБ "ДУПЛО ДУБРОВСКОГО ИЛИ КОТ В МЕШКЕ?". Она посвящена теме продвижения чтения через  книжные выставки. На деле были реализованы британские технологии. "Дупло Дубровского " - это анонимный обмен записками. "Кот в мешке" - это книги в подарочных обёртках. Читатель берёт их не зная, что внутри. "Говорящие закладки"  -  способ выразить своё мнение о книге, оставив в ней закладку определённого цвета. Судя по сообщениям в блогах, описанные способы продвижения чтения стали популярными и в российских библиотеках. Ценность журнального материала в том, что автор  пишет о результатах проделанной работы. 

Выставка-игра "Читаем - удивляемся, общаемся, играем!" вызвала и у читателей, и у библиотекарей много положительных эмоций. Ребята с интересом следили за рейтингом книг, набиравших большое количество положительных отзывов. Удивлялись и радовались  книгам-сюрпризам. Переключались с чтения своего любимого жанра на лучшие произведения мировой литературы. Дети  учились искусству коммуникаций, излагать свои мысли, культуре общения друг с другом. Библиотекари почувствовали отдачу от своей работы.  Авторы понимают, что такой формат общения с читателями накладывает определённые обязательства. От них и в дальнейшем будут ждать "интересных находок, нестандартных идей, волнующих тем". На сайте библиотеки размещёно выступление Романенко И.И. "Новаторство в традициях: идеи продвижения детской книги". Увлекательно написана статья Т. РУДИШИНОЙ "УДИВИЛИ И ПОРАДОВАЛИ, РАССТРОИЛИ И ПОТРЯСЛИ" о результатах третьего конкурса детских отзывов и рецензий на книги по каталогу "100 новых книг для детей и подростков-2012" -  "Вдумчивый читатель" (о первых двух читай в Библиотека в школе. - 2011.- № 6 и 2012.- № 7). По моему мнению, именно такой конкурс и есть самый что ни на есть библиотечный. От чего другого может сильнее радоваться сердце настоящего библиотекаря, как  не от вида в руках своих юных читателей новых книг, которые им предстоит прочитать, обдумать и сочинить отзыв.  Большое количество творческих работ написали  про  книгу Евгениоса Тривизоса «Последний чёрный кот» ИД «Самокат». Полезного вам чтения!

libpressa.tverlib.ru

Библио-S-путник: Веб-обзор журнала "Библиотека в школе"(изд.дом "1 сентября"). - 2012.

Сегодня весь день посвятила изучению всего одного журнала ("Библиотека в школе" (1 сентября). - 2012. - № 1. Честно говоря, не всегда профессиональная периодика оказывается такой практически на 100% полезной и интересной)). Делюсь тем, что зацепило.

Е.В.Иванова. Чтение со всех сторон — с.14-17.

Статья-виртуальная прогулка по ресурсам сети. По сути, это собранные под одним заголовком выдержки с разных веб-ресурсов. Я здесь почти случайно нашла свою статью, которую отправляла на Неконференцию.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!! Здесь же обзор изумительного на мой взгляд ресурса - «БЛОГ ШКОЛЬНОГОВСЕЗНАЙКИ» (возможно, баян, но я впервые о нем узнала).

Идея взаимодействия с подростками в сети, конкретная помощь учебе продумана и апробирована, хочешь — используй этот ресурс, а хочешь — создавай по аналогии свой. Разделы ресурса:

  • «ленты школьных предметов» (всё в поддержку образовательного процесса, занимательно, информативно, дополнительно...)

  • «школа выживания» (для амбициозных)

  • «развлечения» (для тех, кто в творческом поиске)

  • «вебинары» (дополнительное образование не выходя из дома)...

    Но лучше посмотреть всё самим и сделать свои выводы)))

Е.Реброва. NaNoWrimMo – месяц написания романов ( международный проект) — с.18-23.

За рубежом набирает обороты ежегодный проект — Всенародный месячник написания романов. В год в нем участвует уже до 200 тыс. человек, а в России о проекте пока мало знают.

Суть такова: поощрять детей и взрослых писАть. В рамках проекта участники общаются. Обмениваются идеями, осваивают и используют интернет-технологии. Проводятся мастер-классы настоящих писателей, подключаются школы (организаторами разработаны спец.программы для учителей, чтобы безболезненно включать работу по проекту в учебный график), библиотеки.

Главное достижение в результате проекта — отрабатывается письменная речь, вырабатывается привычка писать ежедневно.

Подробнее о проекте — см. статью.

К.Молдавская. Голос писателя (новый проект) — с.24.

Цель проекта — создать живую аудиокнигу современной отечественной литературы для детей и подростков в авторском исполнении. Аудиокнига записывается для БЕСПЛАТНОГО распространения по специализированным библиотекам для слепых и слабовидящих и по библиотекам, обслуживающим детей.

Для заинтересовавшихся — ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОЗАПИСЕЙ. Именно из-за определенных условий не публикую ссылку для скачивания, см. её в ж. «Библиотека в школе» (изд. Дом «1 сентября»)

С.31-33 — Для тех, кто читает детям

Информация-реклама бесплатной акции по поддержке семейного чтения от интернет-ресурса «Папмамбук» и компании «Лабиринт». См. сайт papmambook.ru .

В журнале есть пример плаката-листовки, подобные плакаты можно заказать

М.С.Аромштам. Новая книга о старой победе - с.52-54.

Добротная рецензия, дополненная подсказками-идеями по работе с темой года (200-летие Отечественной войны 1812). Тезисно:

  • книга-повод для исторических разговоров (логические цепочки-размышления: понятия «великое», «отечественная» - чем «великое» отличается от «рокового»? - всегда ли изменение хода истории идет во благо? - Наполеон-дитя французской революции — война 1812 г.-колыбель восстания декабристов..)

  • научная добросовестность авторов (четкая хронология событий, отрывки из текстовых документов — писем, донесений, приказов)

  • сложнейшая оптика текста, которая представляет событие с позиций разных участников (генералов, солдат, частных лиц)

  • дополнение игровыми моментами (игра-бродилка «Приключение казака на войне», множество наглядно-иллюстративных деталей, дополняющих текст)

  • тексты разного объема под одной обложкой (сквозной и короткие тексты, возможность читать последовательно и параллельно).

По сути, оттолкнувшись от этой рецензии можно выстроить по аналогии свое занятие по теме войны 1812 г., здесь дана «рыба».

Тарасова Э.С. Что мы знаем о Шерлоке Холмсе? (чтение с карандашом в руке) - с.42-49.

Процитирую автора статьи: "Чем же так интересны Конан Дойл и его Шерлок Холмс? Холмс думает в нашем присутствии, - можно так выразиться? - на наших глазах, невольно вовлекая и нас в эту серьезную и весёлую работу"

В этой статье нашла для себя множество вариантов для работы с одной книгой, оттолкнувшись от неё:

- отсылки к библиографическим урокам, 

- практически готовые разработки для выставок любых жанров и любой интерактивности

-материал для беседы, занятия. игры, обсуждения книги,

-материалы для создания буктрейлера, электронного читательского дневника...

И просто невероятно привлекательные просторы открываются для разработки дискуссионного видеосалона по мотивам книг и экранизаций о Шерлоке Холмсе. Это было бы очень интересно для подростков, многие из которых сейчас с восторгом смотрят сериал о Шерлоке в 21 веке (Шерлок: Через века и поколения )

vpereplete.blogspot.com

Издательство «БиблиоМир»

Информационно-методический журнал для школьных библиотекарей, методистов, специалистов детских библиотек

«ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»

Периодичность выхода — ежемесячно;В подписке — со 2-го полугодия 2013 г.

Подписные индексы

  • Каталог Почты России «Подписные издания» — П3162
  • «Урал Пресс» — www.ural-press.ru
  • Пресса России» — 36630
  • Комплект журналов "Школьная библиотека" + "Радуга идей" по каталогу "Пресса России — 36629
  • Электронная версия

  • Руконт – https://rucont.ru/
  • Пресса по подписке – http://www.akc.ru/
  • Объединенный каталог «Пресса России» - http://www.pressa-rf.ru/

Информация о подписке

Всероссийский конкурс "Мой проект о книге, чтении, библиотеке"

АНОНС ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К КОНКУРСУ

Фотоакция "Международный день дарения книг"

Итоги Фотоакции Обзор работ участников Фотоакции

Квашнина Е.С. "Новые" детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации читательской деятельности

Информация о книге О книге в журнале Предисловие Обложка

Можно скачать и повесить в своей библиотеке

Блог журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра"

Все о журнале, интересных событиях, конкурсах, новости, актуальная информация, полезные ссылки читайте в нашем блоге http://bibliomir7.blogspot.ru

О ЖУРНАЛЕ

Наш журнал - это:
  • Практико-ориентированные материалы: как организовать работу библиотеки: учебники, формы учета, нормативы, работа с фондом, авторское право.
  • Актуальные темы и статьи: чтение, лучший зарубежный опыт, блоги, информационная безопасность, массовая работа, обзоры.
  • Лучшие авторы: представители вузов культуры, методисты, библиотекари-практики, специалисты в области образования и IT-технологий, активные представители библиотечной блогосферы, детских библиотек России, признанные специалисты по чтению.
  • IT-школа – практические материалы для библиотекарей по освоению интернет-сервисов. Новые возможности вашей работы!
  • Своевременный выход номеров и оперативная доставка.
  • Тематические номера. Специальные выпуски. Методические подборки материалов. Статьи в помощь повышения квалификации. Интерактивные формы материалов. Полезные ссылки, обзоры ресурсов, конференций, СМИ.
  • Электронная версия журнала на проекте РУКОНТ, анонсы номеров на сайте и в блоге!
  • Предлагаем ознакомиться с указателем статей журнала за 2014 год (представлены тематический и алфавитный указатели) Указатели Читайте здесь

www.bibliomir.com

«Школьная библиотека» - информация о журнале

Журнал «Школьная библиотека» является официальным печатным органом общероссийской общественной организации Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), издается с 2000 года.

За прошедшее время журнал зарекомендовал себя надежным спутником во всех творческих начинаниях, неиссякаемым источником информации по самым разнообразным вопросам и помощником школьных библиотекарей - профессионалов в области библиотечного дела сферы образования. Объединил авторов – ученых и практиков страны, развивающих и продвигающих интересы библиотечного дела в школьных библиотеках.

Помимо публикации журнала «Школьная библиотека», Ассоциация издает книжную серия «В помощь педагогу-библиотекарю», которая помогает повысить квалификацию и самообразование педагогам-библиотекарям. В основу изданий легли материалы как современных отечественных специалистов в области библиотечного дела, так и передовой зарубежный опыт. Это бестселлеры, которые помогут специалистам школьных библиотек трансформировать традиционную российскую школьную библиотеку в зону опережающего развития школы (цифровую школьную библиотеку), а профессию школьный библиотекарь - в профессию педагог-библиотекарь с повышением компетенций – как агента перемен в подходах обучения.

Президент Ассоциации является членом Координационного совета по вопросам развития школьных библиотек при Минборнауки России, принимает участие в обсуждении и решении стратегических вопросов в сфере деятельности школьных библиотек. Это позволяет журналу «Школьная библиотека» обеспечивать информационно-методическое сопровождение процессов модернизации российских школьных библиотек. В журнале публикуется оперативная информация о ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие образования в Российской Федерации», стенограммы заседаний круглых столов, материалы конференций, интервью.

В настоящее время Ассоциация совместно с ФГБНУ «Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского» при поддержке Минобрнауки России завершила разработку Концепции развития школьных библиотек России, которая станет основой для создания региональных программ развития школьных библиотек. Также разработан проект Профессионального стандарта «педагог- библиотекарь», отражающий современные профессиональные требования к деятельности школьного библиотекаря. Кроме того, в 2017 году Ассоциация открывает сетевую Международную библиотечную школу повышения квалификации для специалистов школьных библиотек «Через библиотеки – в будущее», призванную обеспечить научно-методическое сопровождение работы регионов по переходу на должность «педагог – библиотекарь».

Обращаем Ваше внимание на то, что страницы журнала «Школьная библиотека» могут стать широкой площадкой для представления опыта работы любого региона. Здесь могут быть опубликованы статьи теоретического и практического характера специалистов отрасли образования. Приглашаем к публикации работ школьных библиотекарей, учителей, методистов, представителей органов управления образованием, а также представителей органов исполнительной власти по вопросам организации библиотечного дела в школах.

rusla.ru

Обзор профессиональных журналов «Библиотека», «Библиополе»

Одним из старейших профессиональных журналов по библиотечному делу является журнал «Библиотека». В 2010 году журнал отметил свой 100-летний юбилей. В журнале освещаются вопросы специфики работы различных видов библиотек, проблемы социологии чтения, фондоведения, подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрения новых технологий, библиотечного краеведения; публикуются материалы по истории и теории библиотечного дела. Широко представлены статьи о массовой работе библиотек. Последний номер журнала (№3) за этот год открывается статьей заведующей Центральной детской библиотекой г. Москвы Валентины Сорокиной «Зеленая планета». Статья посвящена экологическому направлению в работе детской библиотеки. Автор делится своими находками в работе. «Мур-турнир», «Дог-шоу» с участием животных стали традиционными в работе этой библиотеки и, конечно, очень нравятся детям и их родителям. Книжно-иллюстративные выставки, экологическое окно «Времена года» пользуются вниманием  как у детей так и у взрослых. Кроме того в библиотеке работают клубы экологической направленности «Пчелка» и «Ушастик». В рубрике «Вести из регионов» тема экологии находит продолжение. Квест-игра, виртуальная игра-путешествие, викторины, знакомство с творчеством писателя-натуралиста – эти мероприятия проходят как в городских детских библиотеках, так и в районных. На страницах журнала наши коллеги часто делятся опытом. Одна из статей этого номера рассказывает о Всероссийской акции «Библионочь». У кого-то это были «Библиосумерки». Заведующая отделом районной библиотеки г.Светлогорска, республика Беларусь, Валентина Расошенко представляет свой проект «Библиосумерек», и подводя итоги, говорит об эффективности таких мероприятий.               «Планетарий» на террасе библиотеки  (здесь в вечернее время можно было понаблюдать за звездами в настоящий телескоп), «Салон модных шляп», где царил настоящий ажиотаж, – самые посещаемые уголки библиотеки в этот вечер. У каждого, кто переступал порог «Салона», глаза разбегались от многообразия всевозможных шляп и шляпок и каждый мог выбрать наряд по душе и сфотографироваться, ответив сначала на вопросы выставки-викторины «Кто скрывается под шляпой?» А скрывались под шляпкой герои литературных произведений и персонажи с картин знаменитых художников. Финалом мероприятия стал запуск в ночное небо разноцветных светящихся шаров под звуки музыки. Открытием для многих посетителей стало то, что в библиотеке бывает интересно и что библиотекари творческие личности!

Творческие личности есть в каждом коллективе. И разговор об этих людях,  настоящих профессионалах, ведут авторы журнала: Л.Рябченко в статье «Номинация года: библиоличность-2013»; Ольга Торчило, представляющая объединение молодых библиотекарей «Браво» Таврического района Омской области; Татьяна Кербикова из г.Углича в статье «Развитие специалиста и совершенствование учреждения».

Всегда интересна рубрика «Территория чтения». Работу по продвижению чтения в г. Воркута представляет Наталия Ковальская, главный библиотекарь ЦБС. «Искусство создавать событие. Уличная акция в планах и в жизни» называется ее статья и речь пойдет в ней об участии библиотек в общегородских мероприятиях, о ставших уже традиционными уличных акциях «Книга. Лето. Молодежь». Для того, чтобы эти красочные, яркие, запоминающиеся мероприятия проходили успешно, проводится большая подготовительная работа: и рейтинг-опросы, и анкетирование разных читательских групп, и различные исследования. Таким образом выявляется литература, наиболее читаемая молодым поколением, которая затем используется в проведении мероприятий по продвижению чтения.

Журнал «Библиополе» выходит уже более десяти лет. Всё это время, несмотря на годы кризиса, он не изменяет своей миссии. В своих рубриках («На миру», «Копилка», «До самых до околиц», «Методичка» и других) «Библиополе» не только предоставляет методическую и консультативную помощь читателям, но и ставит вопросы повышения квалификации библиотекарей, качества комплектования и т. д. Журнал по-прежнему уделяет внимание общему образованию, интеллектуальному развитию читателей, освещает опыт российских библиотекарей и зарубежных коллег.

В последнем номере журнала за 2014 год (№4) много интересных материалов, посвященных Году культуры. На Старом Арбате в Москве есть особая библиотека – Дом Лосева. Она существует на протяжении десяти лет. Сотрудники этой библиотеки открыли первый в России интеллект-центр, который специализируется на истории русской философии и культуры. С уникальным опытом московской специализированной библиотеки знакомит статья корреспондента журнала «Библиополе» Елены Сокуренко «Серебряный век в Доме Лосева». Обширный фонд этого учреждения отличается и универсальностью, и энциклопедичностью, и исторической глубиной. Помимо организации встреч, семинаров и лекций специалисты ведут серьёзную работу по созданию электронной полнотекстовой библиотеки. Готовясь отметить свой десятилетний юбилей, библиотека ведёт научную деятельность, связанную с изучением творческого наследия, не только А.Ф. Лосева, но и многих выдающихся российских философов. Интересную экскурсию можно организовать не только в музее, но и в библиотеке. Как это сделать, вы узнаете из статьи главного библиотекаря Томской областной универсальной научной библиотеки имени А.С. Пушкина Александры Таращенко «Теперь мы как музей, и это всем по душе». Возникая в качестве краеведческих уголков или выставочных галерей, библиотечные собрания нередко перерастают в настоящие коллекции. И дорогие сердцу сельчан фотографии, и памятные вещи становятся их экспонатами. Специалисты Томской области накопили немало опыта в организации мемориальных уголков, экспозиций и вполне полноценных собраний, которым они готовы поделиться с коллегами. «Дорога к духовному храму» называется проект авторского коллектива Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки имени В.И. Ленина. Статья заместителя директора по научно-методической работе Маргариты Кувшиновой рассказывает о работе коллег по морально-нравственному воспитанию населения. Пользуясь богатым опытом просветительской деятельности и имеющимися информационными ресурсами, библиотеки выполняют свою важнейшую задачу – возрождение лучших личностных качеств наших молодых соотечественников. Духовно-нравственные центры и уголки православной культуры, действующие при учреждениях, проведение встреч, презентаций, тематических выставок помогают приобщить к христианским ценностям жителей многих сёл и деревень, даже удалённых от храмов. Иванов – одна их самых распространённых фамилий в нашей стране. Немало её носителей можно найти среди писателей, особенно сибирских. Поэтому совсем не случайно, что коллективный творческий проект, посвящённый юбилейным датам авторов Новосибирской области был назван «Первые Ивановские чтения». О том, какие вопросы он освещал, а также о проведённом в его рамкам социологическом исследовании уровня знаний сибиряков о писателях-земляках рассказывает статья заведующей сектором по массовой работе Новосибирской государственной областной научной библиотеки Ларисы Гельшерт «Визитная карточка региона – известные люди Сибири». Участники мероприятия сделали важный вывод: литературное краеведение не умирает, произведения местных авторов достойны того, чтобы занять своё место в культурном наследии края. «Мир бесконечно интересный, волшебный мир…». Материал заместителя директора Централизованной библиотечной системы г. Тамбова Наталии Сорокиной. Насыщенный, динамичный, полный красивых стихов сценарий подготовлен к проведению нашего профессионального праздника. Он включает проведение ежегодной церемонии награждения за достижения в области библиотечной деятельности, демонстрацию результатов их деятельности (клипов и букрейлеров), а также множество тёплых слов в адрес коллег.                                                                          И.А.Рудяк Уважаемые коллеги! Читайте наши журналы! Повышайте свой профессиональный уровень, шагайте в ногу со временем!

bibliocbs.blogspot.com

ПресНовости: Библиотека в школе.-2013.-№1, №2

 СОДЕРЖАНИЕ ВЕДУЩАЯ ТЕМА НОМЕРА: "ЧТЕНИЕ ДЕТСКОЕ И НЕДЕТСКОЕ" Знаком ли вам сайт для тех , кто читает детям с необычным для слуха названием Папмамбук? ЕЛЕНА РЕБРОВА предлагает "побродит"  по его разделам. В ознакомительной части "О проекте" его авторы пишут, что сайт для тех, кто воспитывает детей в возрасте от 1,5 до 9 лет и читает им книги.

"Мы объединили на страницах сайта две важные темы: "Что и как читать ребёнку" и "Как вырастить из ребёнка читателя".

Для меня, например, большое значение имеет то, что главный редактор сайта - Марина Аромштам. Авторитетное мнение этого писателя, журналиста, педагога о книжном рынке, современных детских авторах и чтении всегда интересно почитать или послушать. Она глубокий аналитик и увлекательный рассказчик. Марина Аромштам мама двух сыновей и этот факт её биографии имеет существенное значение. Личный родительский опыт придаёт особый вес и доверие ко всему написанному или сказанному ею про лучшие детские книжки и приобщению ребёнка к чтению. Сайт открывает возможность задать вопрос и получить ответ от самой Марины.

ЕЛЕНА РЕБРОВА  пишет: 

"Загляните на этот на сайт. И не спеша "побродите" по нему. Загляните во все разделы, рубрики. Почитайте, что пишут взрослые и дети, писатели и мамы. Позвольте себе эту роскошь неспешного чтения о чтении".

Т.В. РУДИШИНА предлагает библиотекам присоединиться к участию в проведении межрегиональной передвижной фотовыставки "ЛЮДИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ". Организовался проект в ЦГДБ им. А.П. Гайдара.

В рамках проекта проходит выставка коллекции фотографий и  её презентация, встречи с писателями, разговор о современной детской литературе и её создателях. В 2013 г. график выставки такой: Сергиев Посад-Иваново-Саров-Калининград-Ленинградская область-Мурманск-Екатеринбург. На сайте методического отдела Гайдаровки  и в Facebook открыты странички проекта. Очень полезная публикация о новых книгах, которые могут быть использованы в работе по экологическому воспитанию и просвещению в Год охраны окружающей среды.Н.Е. КОЛОСКОВА, редактор рубрики "Эколот", в статье "ПРАВО НА ПРИРОДУ" делает обзор книжных новинок. С основной его частью вы можете познакомиться не только в журнале. Он был  размещён в рубрике "ЭКОчитальня" на сайте методического одела ЦГДБ им. А.П. Гайдара под названием "Книги на «зелёную» полку, обзор". В печатном варианте публикация дополнена разделом по материалам журнала "Литература". Позволю себе здесь перечислить рекомендованные автором статьи и номера, возможно кому-то пригодится:
  • Ванюшева Н.Р., "Порханье, обречённое на прах...": Мотив бабочки в литературе  2011, № 10, С. 34-37.
  • Выпуск  № 12 за 2011 г. ведёт "По следам литературных собак". 
  • Выпуск № 7 за 2012 г. посвятили "Кошкам в литературе".
  • В выпуске № 3 за 2012 г. подборка материалов по теме "Образ птицы в литературе".
  • Девятый номер журнала за 2011 г. посвящён садам в литературе "Снился мне сад...".

С точки зрения автора все они помогут "обогатить содержание наших мероприятий, придать им глубину, разнообразить библиотечные формы и методы работы. а включённый в них иллюстративный материал может стать полезным при оформлении книжно-иллюстративных выставок."

СОДЕРЖАНИЕ

Центральная статья второго номера   "ЦИФРОВОЙ МАРШРУТ. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ. КУДА ДВИГАТЬСЯ БИБЛИОТЕКАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ?". В основе публикации выступление Е.В. ИВАНОВОЙ на семинаре  «Создаем образовательную информационную среду в детской библиотеке». У вас есть возможность получить представление об основных идеях, касающихся  будущего детских библиотек, выдвинутых автором благодаря презентации  "Библиотеки, работающие с детьми: цифровой маршрут”.

"....А в душе осталось тёплое чувство - книги читали, читают и будут читать..."

Нижегородская ГОДБ выступила с необычной инициативой - закладка "Литературной аллеи". Об этом написана статья ПАНТЮХОВОЙ Т.В. "ДЕРЕВО, ВОСПЕТОЕ В КНИГЕ. О МЕТОДИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОЙ АКЦИИ". Первыми идею с аллей придумали   маленькие читатели, а затем началась совместная работа всех. Провели опрос "Вспомни и назови дерево..., воспетое в литературном произведении...", по результатам которого победил дуб, берёза и ель. Подключились партнёры: специалисты природного парка и СМИ. Деревья посадили и  праздничное открытие Литературной аллеи состоялось. Подробный фотоотчёт с открытия Литературной аллеи  наилучшая иллюстрация к главному выводу  статьи:"Так детская библиотека создаёт образ города и образ жизни. Библиотека полезна, значит, существует!"

libpressa.tverlib.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта