Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Стенд мастер журнал


журнал о масштабных моделях, макетах и диорамах

  12.05.09 Игорь Злобин получил два третьих места на DiSHow-2008. Далее>>06.05.09 Поздравляем всех с праздником Победы!06.10.08 В Новосибирске с 1 октября по 20 декабря пройдет конкурс стендовых моделей. 12.06.08 Вышел новый 32 номер журнала «Стендмастер». 03.05.08 В Новосибирске вновь появился большой специализированный магазин масштабных моделей.19.03.08 В Новосибирске пройдет пятый слет моделистов.18.03.08 Стартовал конкурс фигурок "Звездный десант".17.01.08 В электронный архив журнала добавлен номер 10.10.12.07 MiG production начал выпускать модели в масштабе 1:48. 26.10.07 В электронный архив журнала добавлены номера 8 и 9. 11.09.07 В электронный архив журнала добавлены номера 6 и 7. 12.07.07 Смотрите полный анонс СМ3018.06.07 Автор СМ Владимир Яшин одержал победу на track-link14.06.07 Вышел юбилейный 30 номер журнала «Стендмастер» 04.06.07 Владимир Яшин получил приз месяца на сайте Armorama28.05.07 Создан электронный архив журнала "Стендмастер" 23.05.07 Автор СМ Владимир Яшин открыл свой сайт01.04.07 Автор СМ Андрей Люля взял первое место на IV региональном слете моделистов в Новосибирске с моделью Т-34-85 (1:72, «Восточный экспресс»)27.03.07 Новосибирец Владимир Яшин занял первое место по голосованию в конкурсе "Эстетика 30-х" на "Школьной скамье Панцерваффе". Статья - в одном из ближайших номеров СМ.27.03.07 Автор СМ из Томска Михаил Долгов стал победителем конкурса "Эстетика 30-х" с моделью АНТ-6А. Статья об этой титанической конверсии опубликована в СМ №2914.03.07 6 марта из печати вышел СМ №29. В номере 60 страниц. 13.02.07 Два автора журнала "Стендмастер" Сергей Голиков и Константин Пономарев разделили на двоих первое и второе места конкурса DiShow-2006 в номинации БТТ 1:72 (1900-1946). Статьи о сборке Sd.Kfz 231 и М3А1 "Скаут" выйдут уже в № 29 "СМ" 09.02.07 Появилась возможность приобрести номера журналов 29.04.06 Члены Клуба ИТСМ "1:72" подарили модель танка Т-34 дочери Михаила Кошкина. Подробности в СМ №28.
  скоро в продаже
Цветы войны

Автор «Стендмастера» выпускает фигурки девушек с цветами

Сайт производителя:drevominiatures.com

Один из авторов «Стендмастера» Игорь Кордюков основал свою собственную студию DREVO Miniatures http://drevominiatures.com и начал выпускать фигурки девушек-солдат Красной Армии времен Великой Отечественной войны в масштабе 1:35. Отличительная черта всех фигурок – цветы. Собственно, сама серия называется «Цветы войны». Далее>>

Просто праздник какой-то

Вышел из печати 32 номер журнала «Стендмастер», объем которого составил 112 страниц.

Статья 112 Трудового кодекса РФ устанавливает государственные праздники: Новый год, Рождество и так далее. 112 страниц в новом номере журнала «Стендмастер» - это тоже праздник. Торжество на модельной улице начинаем по-новому поданными новостями масштабного мира: мы позволили себе отобрать для вас только самое интересное и занимательное. Далее>>

Подчёркнуто толстый

Вышел из печати самый внушительный номер журнала «Стендмастер».

Взяв в руки наш 31-й номер, вы почувствуете приятную тяжесть в руках – журнал изрядно «поправился» и теперь состоит из 88 страниц на склейке. Значительно возрос объем новостей – их теперь уже не так просто осилить за один присест. Ну и хорошо. Главное, чтобы вам, уважаемые читатели, было чем сдобрить свое хобби в ожидании нашей следующей встречи. А кулинарных изысков от моделизма мы для вас приготовили изрядно. Далее>>

Подчёркнуто чёрный

Вышел из печати юбилейный номер, пожалуй, самого независимого российского модельного журнала.

Не секрет, что нам легко позволить себе экспериментировать, причем ровно до той степени, до которой вы, наши читатели, позволите это нам. Пока же не только рестайлинг обложки, но и взятый нами темп периодичности должны держать нас в тонусе, как и ваши отзывы. Поэтому милости просим – писать по почте, по «мылу» или в качестве комментариев к редакционному блогу (онлайн-дневнику) stendmaster.livejournal.com А отозваться в этом номере есть на что.. Далее>>

Модельная “иностранка”

Константин Пономаревг. Новосибирск

Журнал “Иностранная литература” (в простонародье “иностранка”) в читающие 70-е и 80-е найти было достаточно сложно. Доставался он с боем и только по подписке, и до сих пор во многих интеллигентских квартирах новосибирского Академгородка хранятся переплетенные номера этого журнала. СМ на такую славу пока не претендует, но не взглянуть пристально на то, что печатают за границей – мы просто не можем. То, что эти книги вряд ли будут широко доступны в продаже в России и на просторах бывшего СССР, - это к гадалке не ходи. Но тот, кто ищет – тот всегда найдет, плюс, какие-то из этих томов можно обнаружить в электронном виде во всемирной паутине. Далее>>
Нюрнбергский процесс

Закат моделизма в России отменяется!Константин Пономаревг. Новосибирск

В феврале 2007 года в Нюрнберге состоялась очередная Ярмарка игрушек. В СМ 29 мы подробно описали, какие новинки были представлены на ярмарке. Теперь предоставляем возможность высказаться двум представителей известных модельных фирм на тему, что же такого есть в этой ярмарке - всегда было интересно, зачем производители туда ездят. Вот на выставках в Новосибирске люди на выставочных стендах коньяк пьют с уважаемыми людьми. А там?. Далее>>
  Новое в галерее

 

 

www.stend-master.ru

"СтендМастер".Список статей

 
Подчёркнуто толстый Вышел из печати самый внушительный номер журнала «Стендмастер». Статья полностью здесь
Взяв в руки наш 31-й номер, вы почувствуете приятную тяжесть в руках – журнал изрядно «поправился» и теперь состоит из 88 страниц на склейке. Значительно возрос объем новостей – их теперь уже не так просто осилить за один присест. Ну и хорошо. Главное, чтобы вам, уважаемые читатели, было чем сдобрить свое хобби в ожидании нашей следующей встречи. А кулинарных изысков от моделизма мы для вас приготовили изрядно. Далее>>
Подчёркнуто чёрный Вышел из печати юбилейный номер, пожалуй, самого независимого российского модельного журнала. Статья полностью здесь
Не секрет, что нам легко позволить себе экспериментировать, причем ровно до той степени, до которой вы, наши читатели, позволите это нам. Пока же не только рестайлинг обложки, но и взятый нами темп периодичности должны держать нас в тонусе, как и ваши отзывы. Поэтому милости просим – писать по почте, по «мылу» или в качестве комментариев к редакционному блогу (онлайн-дневнику) stendmaster.livejournal.com А отозваться в этом номере есть на что... Далее>>
Модельная “иностранка” Константин Пономарев г. Новосибирск

Статья полностью здесь

Журнал “Иностранная литература” (в простонародье “иностранка”) в читающие 70-е и 80-е найти было достаточно сложно. Доставался он с боем и только по подписке, и до сих пор во многих интеллигентских квартирах новосибирского Академгородка хранятся переплетенные номера этого журнала. СМ на такую славу пока не претендует, но не взглянуть пристально на то, что печатают за границей – мы просто не можем. То, что эти книги вряд ли будут широко доступны в продаже в России и на просторах бывшего СССР, - это к гадалке не ходи. Но тот, кто ищет – тот всегда найдет, плюс, какие-то из этих томов можно обнаружить в электронном виде во всемирной паутине. Далее>>
Нюрнбергский процесс Закат моделизма в России отменяется! Константин Пономарев г. Новосибирск

Статья полностью здесь

В феврале 2007 года в Нюрнберге состоялась очередная Ярмарка игрушек. В СМ 29 мы подробно описали, какие новинки были представлены на ярмарке. Теперь предоставляем возможность высказаться двум представителей известных модельных фирм на тему, что же такого есть в этой ярмарке - всегда было интересно, зачем производители туда ездят. Вот на выставках в Новосибирске люди на выставочных стендах коньяк пьют с уважаемыми людьми. А там?. Далее>>
Бесплатные пикселы Поиск фотографий в Интернет Константин Пономарев г. Новосибирск

Статья полностью здесь

Фото в Интернете - это просто сказка для моделиста. Искать можно в www.google.ru, www.yandex.ru, www.altavista.com в разделе Картинки/Images или на www.webshots.com по названию прототипа на кириллице или на латинице. Можно искать просто в web, но тогда вы, с одной стороны, пропустите через себя огромное количество бесполезной информации, а значит и трафика, а с другой, можете найти фото, которые в Интернете лежат без названия прототипа, то есть, например, не Ford_2G8T_01.jpg а просто 01.jpg в папке Ford 2G8T. Работа над диорамой, посвященной советским войскам в Вене, помимо прочего, натолкнула меня в Сети на сайт Австрийского архива изображений www.bildarchivaustria.at, который содержит большой массив фотографий с предпросмортом. Конечно, если у вас есть деньги, Вы можете купить эти фото для публикации, но цена, знаете ли, кусается: скажем, для публикации одного изображения в научном еженедельнике тиражом в 1000 экз. придется выложить 20 евро. Далее>>
 

www.stend-master.ru

Парусный моделизм

СтендМастер №1 pdf, 38,3 Mb СтендМастер №2
pdf, 74,0 Mb
СтендМастер №3 pdf, 30,3 Mb
СтендМастер №4-5 pdf, 54,1 Mb СтендМастер №6 pdf, 9,25 Mb СтендМастер №7 pdf, 9,70 Mb
СтендМастер №8 pdf, 6,08 Mb СтендМастер №9 pdf, 6,62 Mb СтендМастер №10 pdf, 7,37 Mb
СтендМастер №11 pdf, 8,19 Mb СтендМастер №12 pdf, 7,79 Mb СтендМастер №13 pdf, 7,93 Mb
СтендМастер №14 pdf, 8,03 Mb СтендМастер №15 pdf, 8,14 Mb СтендМастер №16-17 pdf, 15,6 Mb
СтендМастер №18 pdf, 7,63 Mb СтендМастер №19 pdf, 8,02 Mb СтендМастер №20 pdf, 7,87 Mb
СтендМастер №21 pdf, 8,17 Mb СтендМастер №22-23 pdf, 14,6 Mb СтендМастер №24 pdf, 12,8 Mb
СтендМастер №25 pdf, 11,6 Mb СтендМастер №26 pdf, 9,77 Mb СтендМастер №27 pdf, 23,9 Mb
СтендМастер №28 pdf, 17,6 Mb СтендМастер №29 pdf, 14,0 Mb СтендМастер №30 pdf, 17,3 Mb
СтендМастер №31 pdf, 17,5 Mb СтендМастер №32 pdf, 18,3 Mb

www.parus-modelism.ru

"СтендМастер".Новости

Свердловчанин Игорь Злобин, известный читателям "Стендмастера" по цветным боковикам и другим публикациям, получил со своими моделями БТТ в масштабе 1:72 два третьих места на международном интернет-конкурсе DiSHow-2008. Его Т-34-85 вызвала симпатии зрителей, а Stug IIIB приглянулся членам жюри. Игорь умудряется делать модели сразу в двух городах - Екатеринбурге и Новосибирске, а обдумывает творческие планы и рисует во время долгих геологоразведочных экспедиций на Север.

06.10.08

В Новосибирске с 1 октября по 20 декабря пройдет конкурс стендовых моделей.

12.06.08

Вышел новый 32 номер журнала «Стендмастер».

03.05.08

В Новосибирске вновь появился большой специализированный магазин масштабных моделей.

19.03.08

В Новосибирске пройдет пятый слет моделистов.

18.03.08

Стартовал конкурс фигурок "Звездный десант".

17.01.08

В электронный архив журнала «Стендмастер» добавлен номер 10.

10.12.07

MiG production начал выпускать модели в масштабе 1:48.

26.11.07

Вышел новый 31 номер журнала «Стендмастер».

26.10.07

В электронный архив журнала «Стендмастер» добавлены номера 8 и 9.

11.09.07

В электронный архив журнала «Стендмастер» добавлены номера 6 и 7.

12.07.07

Смотрите полный анонс СМ30

18.06.07

Автор СМ Владимир Яшин одержал победу на track-link

14.06.07

Вышел юбилейный 30 номер журнала «Стендмастер»

04.06.07

Владимир Яшин получил приз месяца на сайте Armorama

28.05.07

Создан электронный архив журнала "Стендмастер"

23.05.07

Автор СМ Владимир Яшин открыл свой сайт

01.04.07

Автор СМ Андрей Люля взял первое место на IV региональном слете моделистов в Новосибирске с моделью Т-34-85 (1:72, «Восточный экспресс»)

27.03.07

Новосибирец Владимир Яшин занял первое место по голосованию в конкурсе "Эстетика 30-х" на "Школьной скамье Панцерваффе". Статья - в одном из ближайших номеров СМ.

27.03.07

Автор СМ из Томска Михаил Долгов стал победителем конкурса "Эстетика 30-х" с моделью АНТ-6А. Статья об этой титанической конверсии опубликована в СМ №29

14.03.07

6 марта из печати вышел СМ №29. В номере 60 страниц.

13.02.07

Два автора журнала "Стендмастер" Сергей Голиков и Константин Пономарев разделили на двоих первое и второе места конкурса DiShow-2006 в номинации БТТ 1:72 (1900-1946). Статьи о сборке Sd.Kfz 231 и М3А1 "Скаут" выйдут уже в № 29 "СМ"

09.02.07

Появилась возможность приобрести номера журналов

29.04.06

Члены Клуба ИТСМ "1:72" подарили модель танка Т-34 дочери Михаила Кошкина. Подробности в СМ №28.    

www.stend-master.ru

"Стендмастер". Анонс номера 31

 

Стендмастер № 31 Смотреть обложку>>

 

 

 

 

Обзор масштабных новостейЛа-Ла-ФН

Перефразируя слова Нила Армстронга, Ла-5ФН (4801, 1:48) от “Звезды” - это маленький шажок для фирмы и огромный шаг для всего российского моделизма. Конечно, опытных моделистов нельзя удивить проработкой деталей интерьера кабины, силового набора фюзеляжа и вооружения – откройте коробку с новой моделью Dragon или Eduard, и вы все это увидите. Но не зря английский журнал Scale model aviation international называет “Звезду” “русским Revell`oм” - модели ведущего российского производителя берут в руки первыми, и они часто задают планку копийности массовому увлечению масштабными моделями. Ла-5ФН в масштабе 1:48 задает планку достаточно высокой – это совершенно самостоятельная модель, которую при такой деталировке можно было бы перевести в 72-й масштаб и получить прекрасный набор. А вот для 32-го она “не тянет”. Все же приборная доска и боковые панели – это скорее заготовки для опытного моделиста, чем конечный результат. Двигатель без оребрения цилиндров не добавляет очков модели, как и не очень разнообразная декаль с тремя вариантами, плюс, посредственная фигурка пилота. Даже в прежней новинке “Звезды” – Ju-88 G6 (1:72) фигурки лучше. Однако это наш Ла-5ФН с тоненьким кроем и клепкой, что не может не радовать, как и цифра 2007 на пресс-форме российского производителя. И не будем забывать, что это сейчас Me-109 горит в левом нижнем углу коробки с Ла-5ФН, но именно он заявлен следующей моделью “Звезды” в этом масштабе. А пока чешский Eduard уже выпустил маски для “звездовской новинки” - EX225. Видимо, будет и другой афтермаркет, который значительно оживит эту очень перспективную модель.

Украинский ICM еще “позвездит” в нашем журнале, а пока поговорим об их релизах – это МиГ-29 (9-13) “Стрижи” (72142, 1:72) – перепаковка прежней модели с новыми декалями, которые, к сожалению, очень трудно использовать – проще по ним изготовить трафареты. Кстати, когда “Стрижи” прилетали в Новосибирск этим летом, они выступали на “зубастых” МиГ-29 авиабазы Домна. Кстати, аналогичные пилотажные раскраски есть у Fujimi и Hasegawa. Наземный персонал ВВС Германии (1939-1945) – 7 фигурок – три офицера управления и четыре техника (48085б 1:48), Bf-109F-4z/Trop., (48105, 1:48). Есть и наш набор - Пилоты и техники ВВС СССР (1943-1945) (48084, 1:48). Тоже семь фигур – два пилота, высокий чин от авиации, дамочка и три техника. Скоро в продаже обещает появиться ЛаГГ-3 серии 35 (48092, 1:48) – в раскраске финских ВВС. В условиях нынешнего российского законодательства это означает просто с белыми кружочками на крыльях и фюзеляже...

Купить журнал с этим обзором>>

Ретро в вашем городе

Честно сказать, даже пожалели всей редакцией, что не занимаемся плотно моделями автомобилей, когда в середине июня в Новосибирск нагрянула целая колонна автораритетов, ехавшая по 100-летнему маршруту Пекин-Париж. Ну, представьте себе: едете вы в жару в переполненной “ГАЗели”, и тут на светофоре рядом с вами останавливается чудо техники, ей-ей, как две капли воды похожее на легендарную “Антилопу Гну” из Ильфа и Петрова. И все такое в наклеечках, и дядька с усами и в очках за рулем – ну ведь просится же сразу на полку в уменьшенном виде.

К чести участников пробега, организованного в память о первом в истории автомарафоне, они не отсиживались на стоянках, а запросто колесили по нашему миллионнику, стояли в одних с нами пробках и, по мере сил, срывались с одних и тех же светофоров на “зеленый”. Напротив гостиницы “Сибирь” они устроили базу, где и застиг все это великолепие фотокорреспондент СМ. А диорама с участием какого-нибудь автораритета и обычной городской машины на узнаваемом новосибирском светофоре запала в душу доброй половине редакции журнала. В ралли приняли участие более 130 автомобилей из 22 стран мира, так что есть из чего выбрать...

Купить журнал с этой статьей>>

Электрификация в воздухоплаванииRevell, 1:144Леонид ДашевскийАтланта, штат Джорджия, СШАФото Романа Наумова

Легенда гласит, что Boeing-747 родился в частной беседе управляющих двух компаний: Boeing и Pan American World Airways (PanAm). Верить этой легенде или не верить, останется за рамками этой статьи, мы же поговорим о самолёте и его модели. Да, это не легендарная Dakota DC-3, но спутать характерный профиль этого самолета с “горбом на спине” невозможно даже при желании --- просто не с чем путать. К этому самолёту можно применить много словосочетаний начинающихся со слова “самый”: самый большой, самый быстрый, самый мощный и прочее. Часть эпитетов осталась актуальной до сих пор, часть увы отобрана другими, более новыми моделями, но это не уменьшает достоинств большого “Боинга”.

Официальная история серии 747 начинается 13 апреля 1966-го года, когда авиакомпания PanAm объявила о заказе 25 самолётов на сумму 525 миллионов долларов. Прототип совершил первый полёт 9 февраля 1969 года, и под самый Новый 1970-й год (точнее, 30-го декабря) Boeing получил подарок но не от Деда Мороза, а от FAA (Federal Aviation Administration) в виде Сертификата Лётной Годности для 747-го. Первый коммерческий полёт самолёта, получившего название “Jumbo Jet” был совершён 21 января 1970 года по маршруту New York --- London. В том же 1970-м году началось производство более совершенной модели 747-200, а в 1982 году первый полёт совершил 747-300 с увеличенной верхней кабиной. В 1985 году Boeing объявил о начале работ над новой, более совершенной версией 747-го. Версия 400 отличалась от предыдущих 747-х “стеклянным кокпитом” с 6-ю многофункциональными индикаторами на электронно-лучевых трубках…

Купить журнал с этой статьей>>

Мореходный джипTamiya, 1:35Алексей Груздевг. Минск

В войсках амфибию солдаты шутливо называли SEEP (Sea Going Jeep), что можно перевести, как “Мореходный джип”.

Модель от “Тамии” довольна старая, 1970-го года. Как и многие модели тех лет, она очень упрощена, большинство мелочей вообще не воспроизведено, но качество литья корпуса и прочих крупных деталей отличное. По случаю приобрел фотоэтчед “Eduard”, который оказал большую помощь в работе. Решение делать виньетку пришло уже в ходе работ, как-то неожиданно; захотелось попробовать что-то новое, воду никогда не делал. “Водные” фото имелись в достаточном количестве, так что решение было окончательным. По временной привязке виньетка отражает момент военных действий американцев против японцев на островах Тихого океана 1943-1945 г.г. Из документации использовались фото и несколько схем из руководства по эксплуатации, все из интернета. Из “матчасти” в работе использовались:

  • Модель: “US Amphibian ¼ ton 4x4 truck Ford GPA Jeep”, Тамия
  • Набор “Allied vehicles accessory set”, Тамия
  • Набор “Allied & German tank supplies set 1”, Academy
  • Набор фигурок “2nd Division USMC Tarawa 1943”, Дрэгон
  • Photoetched “Эдуард”
  • Фары, “Эльф”
  • Краски “Model Master”, лак матовый “Humbrol”, нитролак мебельный, лак акриловый водорастворимый, акриловая полироль “Future”, худ. масло, темпера и пр. Растворитель 648, 650 , уайт-спирит. Аэрограф - H&S Focus.
  • Для основания - самодельная рамка, фанера, гипс, прозрачный строительный силикон “MAKROSIL AX-104”, вата.

Основные детали сходились хорошо. Шпаклевка почти не понадобилась. Доработки были направлены на деталировку и изготовление мелочей: полностью переделан интерьер и дополнен с помощью травленки и подручных средств (крепления сидений, боковые панели, рычаги коробки передач, педали, поручни, рулевая колонка, защелки ветрового стекла и пр.). Приборная доска также из “Эдуарда”, под металл были приклеены напечатанные циферблаты и покрыты лаком...

 

Купить журнал с этой статьей>>Мамин-Несибиряк54 мм., производитель неизвестенТатьяна Подруцкаяг. Москвафото автора

Однажды в одном из подземных переходов была куплена конная миниатюра фламандского воина, последователя Жана “Сан-Пера”, отца Филиппа III --- Роббера де Мамина. Он погиб под Льежем в 1431 году. Качество оставляло желать лучшего. Автора я не знаю, но могу предположить, что это довольно неудачная конверсия фирмы Pegaso models. Масштаб фигурки --- классический и к тому же мой любимый --- 54 мм.

Прежде, чем приступить к работе, я стараюсь на основе моих знаний по данной эпохе (или событии), а также того исторического материала, который есть у меня в наличии определиться с композицией. Композиция важна не только для диорам и виньеток! Даже одиночная статичная миниатюра имеет своё место, время, и причину, по которой она находится в данном месте при определенных погодных условиях. В данном случае это будет слегка вытоптанная копытами площадка перед рыцарским турниром. Не исключено, что эта площадка находится перед шатром нашего рыцаря.

Итак, для комфортной работы нам пригодится: модельный нож, кусачки, пинцет, набор надфилей разного профиля, дрель с наждачными и полировочными насадками и сверлами, шкурки, плёнка или малярный скотч, старая зубная щётка. Последний из инструментов очень универсален как при чистке фигуры, так и при создании рельефа подставки. Также его можно использовать для финальной стадии --- “пачканья”.

Теперь преступим к перечню материалов: миллипут (двухкомпонентная шпаклёвка), клей --- цианокрилат --- для склеивания металлических поверхностей, столярный клей на основе ПВА для “грунтовых работ” на подставке, помазок для бритья или малярная кисть для имитации травы, зубочистки или спички, модельная трава, песок, выпитая заварка в пакетиках, камни разных размеров, собранные на улице, и дары леса, медная или стальная проволока, рабочая подставка для росписи всадника…

Купить журнал с этой статьей>>

Сегодняшний день военно-исторической миниатюрыСергей Коровяковскийг. Москвафото Alpine Miniatures

Еще совсем недавно – каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад - в России не существовало понятия “рынок военно-исторической миниатюры” (имеются ввиду фигурки). Однако, в последние несколько лет даже самые искушенные российские любители военной истории уже не испытывают затруднений при поиске фигурок на интересующую их тему. Сегодня можно смело говорить о том, что рынок военно-исторической миниатюры у нас сложился. Он уникален: живет по своим законам, имеет свою структуру и ассортимент. Но, так как для многих он до сих пор ещё остается загадкой, попытаемся нарисовать примерную картину того, что на этом рынке сегодня происходит.

Военно-историческая миниатюра – определение широкое, объединяющее порой мало похожие внешне виды: модели различной военной техники, большие диорамы и маленькие виньетки, всевозможные фигурки. Нас, в данном случае, интересуют именно фигурки, о которых и пойдёт речь.

Чтобы было проще ориентироваться в том, что нам предлагают производители, давайте разобьём все фигурки на две условные категории:

  • коллекционная миниатюра (54-120 мм),
  • фигурки “модельных” масштабов (1:35 - 1:72).

Коллекционная миниатюра (54-120 мм). Многие из нас, наверное, ещё хорошо помнят, когда в середине 90-х в магазинах количество фигурок этой категории было не то чтобы мизерным, а практически “никаким”. Редкие фигурки “Pegaso” (54 мм) и “Verlinden” (120 мм) по баснословной цене – вот практически и всё, на что можно было рассчитывать. Именно в это время происходит своеобразный прорыв, когда группа энтузиастов из Екатеринбурга (тогда ещё не имевшая громкого названия “E.K.castings”) под руководством Э. Косинцева, начала регулярно поставлять в Москву свои металлические фигурки 54 мм. С каким нетерпением все ждали очередных новинок: очень качественных и разнообразных по тематике фигурок. Несколько лет фигурки “от Косинцева” практически безраздельно “правили балом” на прилавках магазинов…

Купить журнал с этой статьей>>

“Рюрик” в чулкахВладимир Якубов, США“Комбриг”, 1:700

В середине 1880-х Россия и Великобритания сцепились в холодной войне. Россия боялась английского нападения, как это произошло во время Крымской войны, а Англия боялась, что российская экспансия в Центральную Азию приведет к нападению России на Индию. Две страны чуть не дошли до столкновения в 1885, когда Россия начала военную операцию в Афганистане. На море это вылилось в напряженное противостояние между русским броненосным крейсером “Владимир Мономах” и британским броненосцем “Agamemnon” в японском порту Нагасаки. Все закончилось без единого выстрела, но, отношения между двумя странами остались напряжёнными. В этой обстановке российский флот осознал, что в случае войны он должен был бы сражаться с английским флотом, но не мог надеяться выиграть генеральное сражение. Вместо этого русские решили, как большинство более слабых флотов делали столетиями, сосредоточиться на коммерческой борьбе. Большинство российских крейсеров 1870-1880-х были задуманы, в основном, как коммерческие рейдеры.

В такой обстановке в 1888 году российский флот начал разработку нового броненосного крейсера “Рюрик”. За его основу был взят предыдущий броненосный крейсер “Память Азова”, но “Рюрик” был в полтора раза больше. В процессе проектирования корабля во флоте было множество дискуссий относительно характеристик крейсера, так как это был самый большой крейсер, когда-либо построенный российским флотом, но, в конце концов разработчики остановились на корабле водоизмещением 10933 тонны, длиной 130.1 м по ватерлинии, и максимальной скоростью 18.8 узлов. Он должен был быть вооружен четырьмя 8"/35 пушками и шестнадцатью 6"/35 пушками и защищен с помощью 10" броневого пояса. Так как корабль изначально был разработан как коммерческий рейдер, у него была большая дальность - 7600 морских миль, и он также нес полный комплект парусов - наследие прежних времен, чтобы иметь возможность экономить топливо в течение длительных переходов. “Рюрик” был официально заложен 9 мая 1890 года, и в ноябре 1892 года был спущен на воду. Пока его строили, российский флот смог приобрести права на производство новых скорострельных 6"/45 и 4.7"/45 пушек Канэ из Франции, и было принято решение заменить старые 6"/35 пушки “Рюрика” на шестнадцать 6"/45 и шесть 4.7"/45 пушек. Из-за этих и других изменений конструкции, достройка заняла три года и “Рюрик” был в конечном счете передан российскому флоту 16 октября 1895...

Купить журнал с этой статьей>>

Эпидемия афтермаркета Владимир Яшин г. Новосибирск

Еще 10 лет назад никто толком не знал что такое афтермакет (прим. перевод: дополнительные детали, которые покупают после приобретения модели). Лишь прогрессивные моделисты знали, что есть такая штука, как фототравление (далее фтд.). В нашем далеком Новосибирске его щупали только “избранные”, а все остальные, как я, видели только на фотографиях. Про точеные детали знало еще меньше моделистов, а смола и белый металл были любимым материалом лишь для изготовления самопала.

На западе афтермаркет появился много раньше, а бум начался лет 8 назад, когда на сайтах стало появляться все больше фаршированных моделей. Балом тогда правили Aber, Eduard, Verlinden. В то же время его стали продавать и в России, но из-за высокой стоимости наборы были доступны лишь узкому кругу моделистов. Поэтому модели с аксессуарами считались чем-то особым, из Высшей лиги. Но, году так в 2004, как только за этот сегмент рынка всерьез взялись китайцы, ситуация в корне поменялась - Цены упали в разы, рынок оккупировали такие фирмы как Voyager, Lion Roar, KMY. Отечественные фирмы тоже не отставали и Model-Point и “Танк”, например, добились признания не только в у нас, но и во всем мире. В общем, и в Россию пришла эпидемия афтермаркета.

Частично способствовали этому такие фирмы, как Dragon и AFV Club, щедро снабжающие наборы травленкой, металлическими стволами, наборными траками и другими прелестями, задавая более высокую планку качества прежде немасштабных деталей (ограждения фар, приборов наблюдения и т.д.). Тем же образом модельные фирмы вместе с западными модельными изданиями банально приучили моделиста к виду “напичканной” травлеными деталями неокрашенной модели как к эталону качественной сборки. Многие моделисты впервые увидели эти аксессуары именно в драгоновских коробках, и лишь после этого стали покупать его отдельно уже в виде афтермаркета.

Теперь и у нас стало нормальной практикой, что моделист, приобретая, например модель танка, сразу покупает к нему травление, точеный ствол, наборные траки, а нередко и смоляной интерьер, точеные снаряды и прочие прибамбасы, отдавая за это 2-3 стоимости модели в пластике…

Купить журнал с этой статьей>>

Призрак диктатораTrumpeter, 1:35Алексей Сергеевг. Киров

Когда в марте 2003 г. первые “Томагавки” упали на Багдад, мало кто ожидал, что всего через несколько часов сухопутные части армии США начнут боевые действия. Тем не менее, наземная фаза операции с помпезным названием Iraqi Freedom началась практически одновременно с массированными налётами авиации и ударами крылатых ракет. Затаив дыхание, весь мир тщетно ожидал, что ведомые железной волей своего лидера, арабские воины с яростью вавилонских львов набросятся на агрессора. Однако огромная иракская армия в считанные часы превратилась в ничто, развеявшись как утренний туман. Всё, что смогло противопоставить руководство Ирака своему противнику - небольшие группы партизан, способных лишь взрывать мосты и обстреливать тыловые колонны. Поэтому главной целью американцев стал не разгром армии противника, а поиск и пленение правящей верхушки мятежного государства и, прежде всего, харизматичного лидера - Саддама Хусейна.

Визуальным центром своей диорамы, посвященной событиям Второй Войны в Заливе, я решил сделать модель транспортно-заряжающей машины ПР-1Б зенитно-ракетного комплекса С-75. Известная трумпетеровская копия поразила не столько количеством деталей и размерами некоторых из них, сколько качеством литья, деталировкой и уровнем соответствия прототипу. На протяжении нескольких месяцев, собирая материал для диорамы, я практически ежедневно заглядывал в коробку, вдыхал сладкий запах китайского пластика и погружался в нирвану созерцания этого модельного шедевра, абсолютно не реагируя на происходящее вокруг. Именно в этот момент передо мой разверзалась неисчерпаемая бездна модельного счастья, грезились далекие творческие горизонты, а перед мысленным взором проносились фантомы будущих произведений! К сожалению, руки моделиста не всегда поспевают за его мечтами, а прагматизм домашних не в силах переломить даже самая вдохновенная речь. В общем, размеры диорамы пришлось серьёзно урезать. Но даже в таком виде уместить “летающий телеграфный столб” удалось лишь на основании длиной почти в полметра. Но вернёмся к модели…

 

Купить журнал с этой статьей>>

В поисках “СКАДА”Dragon, 1:35Алексей Сергеевг.Киров

Боевые действия, развернувшиеся на территории Кувейта и Южного Ирака в 1991 году, в очередной раз показали, какую важную роль играют силы специальных операций в современной войне. Как ни странно, во время “Бури в пустыне” приоритет в использовании спецназа принадлежал не американским военным, а британцам. Из всех западных союзников англичане имели, пожалуй, самый богатый опыт использования мобильных подразделений в условиях пустыни. Именно на плечи британских военных легло осуществление важнейших миссий, от успеха которых, во многом зависел итог всей операции. Проникая на занятую противником территорию, спецназовцы осуществляли разведку, отыскивая в первую очередь мобильные установки тактических ракет SCUD, командные пункты и узлы связи, устанавливали радиомаяки для наведения авиации, корректировали артиллерийский огонь, разрушали коммуникации, уничтожали приоритетные цели и т.д. Важнейшую роль в рейдовых действиях подобного рода играл 22-й полк Специальной Авиадесантной Службы (SAS), бойцы которого были подготовлены к войне на Ближнем Востоке. Именно фигуркой снайпера-сасовца я решил пополнить свою коллекцию военной миниатюры периода первой Войны в Заливе.

Любая фигурка, помещенная в “естественную среду обитания” выглядит гораздо выигрышнее, чем приклеенная на простой кусочек оргстекла или полистирола. В то же время, изготовление качественной подставки дело достаточно “работистое”, требующее особого внимания к мельчайшим деталям. Ниже я постараюсь по возможности подробно рассказать об изготовлении своей фигурки и основания, проиллюстрировав весь процесс детальными фотографиями. Пожалуй, начнем с растительности...

Купить журнал с этой статьей>>

Иракский синдромКонстантин Пономаревг. Новосибирск

Мне кажется, что в моделизме, как и в природе, нужно стремиться к равновесию. И если долгих 17 лет наше хобби наводняли диорамы со сгоревшими и покореженными Т-55, Т-62, Т-72 и прочими советскими бронеобъектами на ближневосточной, а точнее сказать – на иракской службе, то теперь тренд в реальной жизни изменился. Действительно, успехи американцев в войне 2003 года против регулярной иракской армии впечатляют, но сегодня горящие американские танки и бронемашины не сходят со страниц сайтов новостных агентств. А это значит, что и моделизму отставать не следует. Добавляют информации в копилку нашего брата такие сайты, как www.undermars.com, где американские солдаты выкладывают фото, значительная часть которых содержит изображение подбитой американской техники. Если и этого мало, то есть журналы вроде Newsweek или “Русского репортера”, где фото уже художественные - не столь наглядные, зато часто с глубоким смыслом. Так или иначе, можно найти один снимок, взять его за основу, а уже потом насытить необходимыми деталями, собранными из других фото. В подборе брони тоже проблем возникнуть не должно – сразу несколько крупных модельных фирм обновили декали и аксессуары на свою технику специально под новую войну в Ираке. Появились и совершенно новые наборы…

Купить журнал с этой статьей>>

“Сила в правде, брат”Константин Пономарев

28 августа 2007 года газета “Комсомольская правда” опубликовала материал под заголовком “Кто учит наших детей чистить сапоги фашистам?”. В интригующем подзаголовке говорилось, что “в Москве продаются солдатики, произведенные на Украине, которых педагоги и ветераны считают исторической диверсией”. Возмущенные читатели “Комсомолки” обратились в редакцию, обнаружив на прилавках наборы фигурок ICM “Немецкий патруль 1939-1942” (35561) и “Операция Barbarossa, 22 июня 1941” (35391). Вот несколько выдержек из статьи: “Украина проводит идеологическую диверсию, - кричал по телефону бывший афганец Дмитрий Герасимук. - Под детей заложили американскую бомбу! Вот посмотрите - таких солдатиков украинского производства продают в Митине в магазине развивающих игр. Разве можно в это играть?”. Здесь же журналистка КП Александра Маянцева рассуждает: “Солдатики - “Немецкий патруль” и “Барбаросса”. В первом советский мальчик чистит немецкому офицеру сапоги, во втором - танкист сдается немцам в плен. Солдатиков надо склеить, раскрасить. Фигурки требуют внимания. И как в них производители предлагают детям играть? Чью сторону занимать? Я бы понял, если бы была инструкция: мол, мальчик - юный партизан, добывает в тылу врага секретную информацию, а заодно бы рассказали, как дети помогали фронту. Но здесь лишь сцены из серии “униженных и оскорбленных”. Да, солдат захватывали в плен! Да, была оккупация, но разве из этого ковали победу?”. После этого идет комментарий директора московского филиала ICM Юрия Воронкина, которому пришлось отвечать на неудобный вопрос журналиста: “А не предложат ли потом украинские производители серию со сценами казни партизан или расстрела в Бабьем Яру?”

“Возможно. Историю не перепишешь. Но мы будем благодарны родителям за советы, каких солдатиков они хотели бы видеть у своих детей. И зря вы нападаете, есть и патриотичные композиции: май 45-го, советские танкисты”, - ответил Воронкин. “Комсомолка” этим ответом не удовлетворилась, и получила для статьи еще гневные комментарии…

Купить журнал с этой статьей>>

Обзор литературыTamiya Model Magazine International, Великобритания, апрель 2007, 68 стр.

Доброй традицией стало у нас начинать обзор литературы с нового номера TMMI. Апрельский выпуск у англичан с японским инвестором получился совсем не смешным, несмотря на всемирный характер Дня дурака. Не будь дураками, редакция СМ изъездила этот номер вдоль и поперек, не упуская ни рекламных макетов, ни маленьких объявлений. А ведь отдельные россияне, сканируя номера западных журналов, вообще выбрасывают эту ценнейшую информацию! В этом номере в ворохе рекламы мы почерпнули, что у MiG Production есть настоящая современная Toyota Hilux – пикап с пулеметом в масштабе 1:35 (как насчет диорамки по мотивам “Терминатор. Судный день”?). А у СМК в наличии фигурки докеров, водолазов и медсестер 1:72. Американская Accurate Miniatures радует соотечественников моделью B-25B Mitchell Doollittle Raid. И многое-многое другое! Что касается статей, то здесь все по-западному красиво и оперативно: большой фоторепортаж из Нюрнберга (особенно впечатляет грузовик GMC 1:8 за 10,5 тысяч долларов), статья о “Шермане” на британской службе (Dragon, 1:35), редкий гость на наших полках – автомобиль гоночной серии Ле Ман в ливрее серого и зеленого металлика, F4U-A1 Corsair (Tamiya, 1:72). Ну и конечно очень завидно читать о сборке новой американской подлодки USS Gato Class (Revell, 1:72).

Купить журнал с этим обзором>>

 

www.stend-master.ru

"Стендмастер". Анонс номера 28

 

Стендмастер № 28 вышел на рубеже 2006-2007 годов после долгого перерыва. Журнал стал немного современнее – сразу четыре полосы отданы под новости, не считая традиционных обзоров литературы и сайтов.

 

 

 

 

Суперлегенда в мегамасштабеTrumpeter, 1:16Лейон Шут (Liejon Shoot)ГолландияФото автора

СМ выражает благодарность владельцу сайта www.tanxheaven.com господину Кеесу Ван дер Польсу (Kees van der Pols)456 фото модели господина Шута доступны на www.tanxheaven.com в разделе Model Gallery

С появлением немецких танков Pz.Kfw V “Пантера” и Pz.Kfw VI “Тигр”, орудие советских танков Т-34/76 показало свою неспособность пробивать лобовую броню этих танков с дальних дистанций. Новая башня для Т-34 была спроектирована под 85-мм орудие, которое должно было увеличить огневую мощь танка. Т-34 был создан с использованием ряда инноваций, которые в ходу и сегодня, к примеру, подвеска Кристи и наклонная броня. Эти решения использовались во многих странах долгое время после окончания войны, а Т-34 многими признается лучшим танком Второй Мировой войны.

Модель, описанная в этой статье, это Т-34/85 фирмы Trumpeter, № 183. Модель выпускается с полным интерьером, подвижной подвеской, резиновыми бандажами, набором фототравленных деталей и медным проводом для буксировочных тросов. Я просто не смог собрать эту замечательную модель без супердеталировки, набор создан для этого. Но до того как я мог начать, мне нужны были источники, их долгий поиск начался и был закончен только вместе с окончанием сборки модели. Проблемой большинства источников, фотографий и особенно источников по интерьеру было то, что на них представлены машины послевоенной сборки. Пришлось отфильтровывать фото военных экземпляров. Основная проблема состояла в выборе правильных цветов интерьера и двигателя. Честно говоря, я не совсем уверен, что все получилось правильно для танка 1945 года. Единственная проблема, с которой я встретился во время сборки – так это длина гусеничной цепи. Количество траков, данное в инструкции, неверно: гусеничная цепь получается очень слабой. Исправьте ошибку, убрав по два трака с каждой стороны. Жаль, но Trumpeter не сделал крышу башни и надмоторную плиту отдельными деталями. Можно посетовать и на то, что задняя часть интерьера башни могла бы быть правильнее в местах стыка брони. Несмотря на большие усилия, которые пришлось приложить в постройке модели, особенно в деталировке, важнейшее место заняла окраска. Все работы выполнялись аэрографом, мелкие детали – тонкой кистью, только экстерьер потребовал смывки очень жидкой светло-коричневой краской, нанесенной аэрографом. Погодные эффекты были нанесены, большой мягкой кистью с пастельной пудрой. Кроме того, пудра, смешанная с разведенной краской или уайт-спиритом, создает замечательные эффекты ржавчины или грязи. Просто пробуйте и находите.

В общем, это приятная в сборке модель и без той деталировки, на которую пошел я. К тому времени, как я закончил модель, появился набор фототравленных деталей Part. И если вы хотите сделать деталировку, этот набор сэкономит вам много времени…

Источники в Интернет:tanxheaven.com, thetankmaster.com, kmk-scaleworld.be, gjames.com.au, battlefield.ru

Книги: T-34 Panzer Dr. Matthew Hughes & Dr. Chris MannT-34 Bloody Peacemaker Model Fan Encyclopaedia No 7 vol.IIIT-34-85 Model Detail Photo Monograph No.23 RossagraphT-34 in Action Squadron/Signal Publications Armor No.20Soviet Tanks in Action 1941-1945 Concord Publications 7011Купить журнал с этой статьей>>

Особенности применения цифровых технологий

Игорь Роговой
НовосибирскФото автора

За последние несколько лет цифровые фотоаппараты получили настолько широкое и повсеместное распространение, что как-то сами собой утихли долгие споры о преимуществах “цифры” перед “плёнкой” и наоборот. Естественно, эта “цифровая революция” не могла не коснуться и моделистов, которые снимали, снимают и будут снимать свои любимые детища. Попробуем разобраться, какие преимущества сулит использование цифровых фотокамер для съемки моделей, каких “подводных камней” следует ожидать, как выбрать подходящую модель камеры и как с максимальной пользой её использовать.

Главные преимущества цифры очевидны.

Прежде всего, это высочайшая оперативность. Кадр можно посмотреть через секунды после того, как он снят и уже примерно понять, получился он или нет, а, перенеся в компьютер, что тоже занимает совсем немного времени, можно проконтролировать качество более детально и тут же переснять, если что-то вышло не так, как хотелось. Второй важный плюс – независимость от других людей. Плёнку надо нести в сервис, чтобы проявить и напечатать. В 99,9 процентах случаев это будет массовый сервис, который, увы, нацелен более на зарабатывание денег, чем на обеспечение качества. Кроме того, результат там не отличается повторяемостью: плотность и цвет отпечатка сильно зависят от настроек машины, от качества материалов, от опыта, предпочтений и даже настроения оператора.

Цифровые копии по сравнению с плёнкой и отпечатками отличаются также великолепной сохранностью – файл с изображением можно хранить практически вечно и копировать сколько угодно без потери качества. Пленка, даже при грамотном хранении, со временем собирает на себя пыль и царапины, сделать “чистый” отпечаток с негатива возрастом пять лет очень и очень затруднительно.

Здесь же надо упомянуть и о значительной экономии – пользуясь цифровой камерой, мы избавлены от необходимости покупать плёнку, проявлять её и, если достаточно фотоальбома на компьютере, печатать снимки.

А где же минусы? Конечно же, они есть…Купить журнал с этой статьей>>

Реактивный клинокFujimi, 1:72Евгений БобковНовосибирскФото В. Бобылева, И. Злобина

Истребитель Fj-1 Fury, спроектированный фирмой по заказу US NAVY имел прямое крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, что вкупе с двигателем J-35 не позволило получить существенного улучшения ЛТХ по сравнению с поршневыми самолётами, имел сходные показатели. Решить проблему кардинально помогла установка стреловидного крыла, спроектированного с учётом немецких наработок в области аэродинамики стреловидных крыльев, а также стреловидного хвостового оперения.

По сравнению с предшественником обновлённый ХР-86 получил более тонкий удлинённый фюзеляж, крыло со стреловидностью 35˚, что сразу позволило увеличить скорость на 120 км/ч.

В ходе серийного производства на самолёт установили более мощный двигатель J-47, что ещё более повысило ЛТХ, от модификации к модификации F-86 получал и другие, более или менее серьёзные усовершенствования, но классический облик реактивного истребителя 1-го поколения, ставшего эталоном в мировом авиастроении на ближайшие несколько лет, уже сложился. Самой массовой модификацией “Сейбра” в роли “чистого” истребителя стал вариант F-86F. Самолёт получил цельноповоротный стабилизатор и более мощный двигатель J-47-GE-27 – скороподъёмность предыдущих вариантов F-86 уступала в Корее основному противнику – МИГ-15. Подвергалось изменениям и крыло самолёта, но об этом мы поговорим попозже.

Давно являясь приверженцем первой реактивной авиации не иметь в своей коллекции этот аппарат я просто не мог. Нравится мне эта эпоха, поражающая разнообразием форм и причудливостью конструкторской мысли – от элегантных американцев до изысканных французов; от причудливых англичан до функциональной простоты отечественных конструкций. Самой лучшей моделью в масштабе 1:72, на мой взгляд, является набор фирмы Fujimi…

Библиография:

  1. F-86SABRE WALK AROUND NUMBER 21, SQUADRON/SIGNAL Publications, Copyright 2000 г.
  2. Авиафан №1, Винница, 1995 г.
  3. F-86 Sabre Mig Killer, Ace Publication, Wroclaw 1995
  4. “Jet Warbirds” M. O’Leary, Motorbooks International 1990
  5. Gunfighters, M. O’Leary. Osprey publishing LTD, 1986
  6. Scale Aircraft Modelling Vol.16 issue 3.
  7. F-86 Sable in action, SQUADRON/SIGNAL Publications, Copyright 1992 г.

Купить журнал с этой статьей>>

Гражданин ХMilitary Wheels, 1:72Дмитрий ПурисНовосибирск

Среди серо-зеленых рядов танчиков, самолетиков, пушечек и солдатиков на полке выделяется красно-белое чудо совершенно гражданской наружности. Трамвай, господа-товарищи, есть порождение электрификации, воплощающее в себе важнейшее достижение советской власти, поставленное на службу прогрессивному обществу. Его лягающее и тренькающее движение мимо школ, заводов и магазинов символизирует нерушимую веру советских граждан в светлое будущее. В отличие от многотонных стальных чудовищ, своими когтями стерегущих рубежи советской родины, его звяканье и дзиньканье отражает быт наших людей в далеком 1925 году.Прицепной вагон трамвайного поезда, получивший индекс «М», мы рассматривать не будем, а устремим взор на мотовагон «Х», вернее его копию, которую изготавливает фирма Military Wheels.Собрать достаточно информации о прототипе не представлялось возможным, и главными источниками были трамвайные интернет-сайты. Из них можно узнать, что производство вагонов было начато в 1928 году на Мытищинском машиностроительном заводе, а в 1937 году перенесено в Усть-Катавск, где они выпускались до июня 1941 года. Вполне возможно, что именно они открывали трамвайное движение в Старгороде Ильфа и Петрова. Версию о том, что в Богородске (Ногинске) трамвайное движение открыли в 1924 году, а сам роман «Двенадцать стульев» был написан в 1927 году, мы сочтем несущественной и пораженческой…

Купить журнал с этой статьей>>

Страшнее кошки зверя нет!

Это высказывание, вынесенное в заголовок, - одно из самых любимых в лексиконе Елизаветы Михайловны Кошкиной – дочери главного конструктора танка Т-34 Михаила Кошкина. Она живет в Новосибирске, но моделисты из Клуба Историко-технического стендового моделизма «1:72» познакомились с ней сравнительно недавно. Вообще-то нас пригласили посмотреть модель танка Т-34, которую подарили семье Кошкина еще в 1944 году в Нижнем Тагиле (так говорит Елизавета Михайловна).«Модель» представляла собой отлитый из бакелита тяжеленный танк, с точеным металлическим стволом. В его башню, как нам сказала дочь конструктора, они, когда были еще маленькими, прятали от мамы папиросы. А уже внуки Михаила Кошкина катались на этой модели верхом, отчего у танка пропали гусеницы и пара катков.Однако нынешнее состояние семейной реликвии Елизавета Михайловна решила сохранить, подарив нам взамен интереснейший рассказ о своей жизни и о своем отце. Там было много интересных подробностей, начиная с того, что ее мать находилась в Смольном, и была одной из последних, кто видел Сергея Кирова живым, и заканчивая событиями последних лет, когда на праздновании 60-летия Победы она случайно встретилась на Красной площади с сыном авиаконструктора Яковлева. Все это и многое другое стоило бы подробнее описать в историческом, а не в модельном журнале.Прикладная составляющая нашего визита продолжилась, когда мы, сидя за кружкой напитка, чрезмерное употребление которого вредит здоровью, решили подарить семье великого конструктора модель ранней модификации танка, к которой Кошкин имел непосредственное отношение.Сказано – сделано. 29 апреля 2006 года автор целой плеяды Т-34 Андрей Люля со свитой из моделистов Клуба ИТСМ «1:72» появился на пороге квартиры Кошкиных, судорожно сжимая в руках коробку с небольшой диорамой под колпаком из оргстекла. Под колпаком на дороге с чуть-чуть заросшими кюветами стояла модель танка Т-34/76 обр. 1940 года с пушкой Л-11 (Dragon, № 6092).

Купить журнал с этой статьей>>

Поликарпов И-153 “Чайка”Smer, 1:72Стефано Форести (Stefano Foresti)Италия

Несмотря на эволюцию, на практике в 1939 году конструкторское бюро Поликарпова спроектировало и испытало в полевых условиях И-153, последний, берущий начало от И-15 – одного из главных героев Гражданской войны в Испании. Поликарпов И-153 в целом имел со своим предшественником очень похожие характеристики: верхнее крыло типа “Чайка”. Отличия были в моторе – М62 большей мощности, вооружение, состоящее из четырех пулеметов, синхронизированных с лопастями винта и убирающиеся вручную шасси.

 

В начале операции “Барбаросса” советская авиация имела большое количество самолетов этого типа, эксплуатировавшихся на передовой и подвергавшихся в первые дни войны настоящему массовому истреблению со стороны Люфтваффе. Несмотря на то, что они были быстрыми и маневренными, конечно, они не могли соперничать с немецкими Me Bf109, поэтому постоянно использовались в качестве штурмовиков и легких бомбардировщиков, сражаясь с наземными вражескими войсками…

 

Купить журнал с этой статьей>>

Давид и ГолиафTrumpeter, 1:35Алексей Сергеев г. КировФото автора

«Мы увидели его издалека. Сначала казалось, что впереди высится желтоватая каменная глыба, невесть откуда появившаяся на этой плоской безжизненной равнине. Но сквозь жаркое марево и клубы пыли скоро проступили контуры огромного танка. Словно поверженный воин, покинутый своими товарищами он медленно коченел под сухой шепот ветра, а с небес на него равнодушно взирало безжалостное солнце пустыни». Примерно так мог описывать свою первую встречу с брошенной египетской бронетехникой один из участников стремительного броска израильской армии через пески Синая. Мрачные чувства солдат, атмосферу первых дней июня 1967 года я попытался передать, создавая диораму, посвященную трагическим событиям Шестидневной войны. Центральным элементом композиции решил сделать тяжелый танк ИС-3М. Эти машины в небольшом количестве поступившие на вооружение египетской армии из Советского Союза стали самыми высокозащищенными из всех участвовавших в событиях бронеобъектов.

Доводка модели

Описания постройки модели производства фирмы Trumpheter или ее прямого прародителя – ИС-3 от Tamiya были опубликованы почти во всех отечественных модельных журналах: «Стендмастере», «М-Хобби», «Масштабных моделях», а также в Интернете (http://modelism.airforce.ru/workshop/is-3m/index.htm). Благодаря авторам этих статей С. Мажаеву, А. Николаеву, З. Стемпневскому (да будут дни их долгими, а ночи приятными!) мне удалось изрядно сэкономить время, и вместо поиска неточностей трумпетеровской копии сосредоточиться на творческих моментах воссоздания облика поврежденной боевой машины…

Глубоко признателен моему питерскому коллеге Георгию Бурдукову (в интернет-кругах известному под ником Karter) за информационную и моральную поддержку. Также хочу выразить благодарность коллегам с форума имени Дмитрия Шумакова и diorama.ru за полезные советы, ценные критические замечания.

Купить журнал с этой статьей>>

О перекосах в моделизмеКонстантин ПономаревНовосибирск

Устраивая выставки и конкурсы, мы постоянно наступаем на одни и те же грабли: по Второй Мировой можно формировать отдельные экспозиции немецкой техники, что бронетанковой, что самолетов, но советской или союзников – что называется “днем с огнем…”. У этого явления есть свои причины и следствия.

Те, кто начал заниматься масштабными моделями с наборов “Звезды”, только по рассказам старших товарищей знают, что в Советском Союзе кроме Novo и ГДРовских гражданских самолетов собирать, в общем-то, было нечего. Крохи, попадавшие на прилавки советских отделов игрушек, сметались несчастными моделистами за несколько часов. Но, судя по словам бывалых, это было прекрасное время, когда все друг друга знали, регулярно встречались и пополняли свои коллекции обменом. Моделей немецких самолетов времен войны тогда практически не было. Броня вообще вся пребывала в противозачаточном состоянии.

В СМ №25 прозвучало мнение Дмитрия Кондраткова о том, почему среди моделистов так много “фашистов”. Исторический аспект мы, интересующиеся историей, ищем, конечно же, прежде всего. Но, думается мне, дело тут вовсе не в истории. Большинство нынешних моделистов, а в их числе и я, в годы засилья “идеологически правильных” моделей собирали разве что погремушки и пупсиков. Здесь проблема в психологии. Ирина Постоева, психолог детского центра “Ника” (Новосибирск): “Есть теория, да и в психологической практике так сложилось, что “шпион” или “противник” - он умный и хитрый. Он много раз обходит и побеждает “наших”. В конце концов, конечно, “правильные” побеждают, и восстанавливается справедливость, но это в конце. А в самой игре вот эта сторона – так сложилось в литературе и в кино - она ярче выписана. И эту сторону принимает ребенок в играх”…Купить журнал с этой статьей>>

 

www.stend-master.ru

"Стендмастер". Анонс номера 29

 

Стендмастер № 29 Смотреть обложку>>

 

 

 

 

Песочный броневик Roden, 1:72Сергей Голиковг. Владикавказ

В масштабе 1:72 Sd.Kfz. 231, и другие машины на её базе, уже более двух лет выпускает украинская фирма Roden. Модель весьма качественно отлита на четырёх литниках белого и чёрного цвета, имеет точные размеры, понятную инструкцию, и эффектную упаковку. По всем признакам, нам предлагается собрать основную версию этого тяжёлого восьмиколёсного бронеавтомобиля Вермахта образца 1938-39 года выпуска. Немного предыстории. Производство тяжёлого разведывательного бронеавтомобиля Sd.Kfz. 231 началось в самом конце 1936 года, и продлилось до октября 1942 года. За этот период было изготовлено порядка – 664 (667) штук Sd.Kzf. 231/232. Всего же, с учётом всех четырёх модификаций, заводы покинуло, по разным данным, от 956 до 1235 бронеавтомобилей данного семейства. На всём протяжении выпуска, Sd.Kfz. 231 неоднократно модернизировался и менял внешний облик. Так, самые первые модели не имели пулеотбойной планки по периметру башни и всех люков экипажа, окончания передних и задних крыльев были с характерным изгибом, в маске пушки не было смотровой щели под прицел. В 1938-м году окончания крыльев стали делать прямыми, появились пулеотбойники и смотровое отверстие в маске пушки справа. В 1940 году в башню, стали устанавливать новую пушку KwK -38. Вместе с тем поменялась и форма самой маски пушки… Купить журнал с этой статьей>>

Вафельная оборонаЛейон ШутГолландия

Редакция СМ благодарит за содействие www.tanxheaven.com и лично Кееса Ван дер ПольсаБольшинство моделистов немного пугаются, когда перед ними встает перспектива нанесения циммерита на модель. А между тем, это очень простой процесс. Он требует лишь немного терпения и твердости руки. Один из способов нанесения циммерита на модель заключается в покупке весьма дорого набора фототравления. Мне кажется, что более правдоподобный (и дешевый) путь – это нанесение циммерита с помощью миллипута (двухкомпонентный эпоксидный состав, аналоги: Tamiya Epoxy Putty, Magic Sculp, двухкомпонентный Момент и так далее – прим.ред.). Я использовал желто-серый миллипут, но пришел к выводу, что подойдет и любой подобный материал, как, например, состав для ремонта кузовов автомобилей, если только он не высыхает слишком быстро. Работа с миллипутом имеет свои преимущества: если вы не удовлетворены результатом, его можно удалить с модели практически в любой момент до полного высыхания.Перед нанесением миллипута я аккуратно обработал модель скотч падом для улучшения адгезии…Купить журнал с этой статьей>>

Подвиг с разведчикомESCI, 1:72Константин Пономаревг. Новосибирск

Думаю, никому не нужно объяснять, что в последние годы точкой роста в моделизме стал масштаб 1:72, причем не в традиционном «крылатом», а в очень даже приземленном формате. Растет количество производителей, которые выпускают наборы с заметно подросшим уровнем качества. Немногие гранды вроде «Звезды» или TAMIYA до сих пор пренебрегают этим сегментом. Другие же наоборот, возрождают и заметно усиливают это направление. Взять хотя бы последние новинки Dragon, Roden, Mirage Hobby или Academy. И тем более удивительно и примечательно, что даже на этом уровне очень хорошо смотрятся раритетные модели итальянской фирмы Esci. Именно ее пресс-формы составляют большую часть сегодняшнего ассортимента «итала», ведь затерявшиеся в шкафах энтузиастов начала 90-х модели порой поражают своей деталировкой и грамотностью.

М3А1 Scout Car - моя первая серьезно собранная модель. Конечно же, это был 1:35 от «Звезды». При полном отсутствии материалов и информации, больше года я оттачивал на ней свои умения и тупил свои надфили. Тогда я понял одно: новичкам надо начинать с танков. Все-таки закрытая коробка проще и в сборке, и в деталировке, и в покраске. А бронетранспортер – это почти что танк с интерьером. Вернувшись к прототипу десять лет спустя, я с удовлетворением обнаружил, что материалов заметно прибавилось и в Интернете, и в печати. «Скаут» – один из самых популярных бронетранспортеров среди коллекционеров реальной бронетехники времен Второй Мировой. Благо машины поставлялись во многие страны, и их детали находят буквально по всему миру от Европы до Австралии и Южной Америки. Остается только отсеивать «новодел», постоянно обращаясь к фотографиям времен войны.

Раскладка «малыша» на детали почти полностью повторяет «звездовского» большого брата…Купить журнал с этой статьей>>

Танковый пасьянс1:35Андрей ЛюляГ. Новосибирск

Не трудно объяснить, почему я посвятил уйму свободного времени самой обычной, набившей оскомину значительной части «моделистов-танкистов» теме.Скорее причиной появления в моей коллекции около двух десятков «тридцатьчетверок» стала не фанатичная любовь к этой машине, а желание расставить как можно больше точек над “i” в ее биографии. Литературы, посвященной Т-34 в этом тысячелетии появилось много, и я как моделист, постарался в меру своих сил материализовать увиденное «живьем» и прочитанное в печати. А еще я хотел обратить внимание на неточности, допускаемые моделистами и другими авторами, печатавшими свои работы на эту тему.

Идея пополнить личную коллекцию наиболее известными модификациями «тридцатьчетверки» пришла ко мне лет 5 тому назад. Препятствием для ее немедленной реализации стали дефицитная литература, посвященная выбранной мной теме, а также невозможность приобрести за один прием модели и необходимые аксессуары к ним. Одновременно с поисками мне предстояло решить, какие танки строить и сколько их должно быть. К концу всех умозаключений минимально возможное число Т-34, способное наглядно продемонстрировать эволюцию знаменитого танка, достигло 18…Купить журнал с этой статьей>>Поликарпов И-15 бисICM, 1:72Стефано ФорестиИталия

«Поликарпов И-15 бис» был улучшенной и усиленной версией И-15, одного из наиболее важных советских истребителей, используемых в гражданской войне в Испании. «Коварный», как его прозвали испанские республиканцы, отличался от предыдущей версии вооружением, состоящим из четырех синхронных пулеметов со спиральным диском, и девятицилиндровым мотором Шевецова М-25-В мощностью в 775 лошадиных сил, расположенном в капоте новой конструкции. Более серьезное отличие все же было в формуле биплана: в то время как И-15 был оснащен верхним крылом типа «чайка», «Коварный» имел классическое прямое отделенное крыло, поддерживаемое стойками.

Самолет использовался на различных фронтах и применялся для решения различных задач, начиная с испанской войны до ее окончания и вплоть до русско-финской войны 1939-40 гг., в которой продемонстрировал свою непригодность…Купить журнал с этой статьей>>

История создания «Оранжевой коровы», которая так ею и не стала…Конверсия в 10 частях и 10 выводах.ICM, 1:72Михаил ДолговГ. Томск

Часть первая, сугубо субъективная.Скучность довоенной типовой окраски боевых самолетов Красной Армии (зеленый верх – голубой низ) заставила обратить внимание на одну из модификаций знаменитого бомбардировщика ТБ-3. «Парадная десятка», совершившая в середине 30-х годов прошлого столетия перелёт по столицам европейских государств и взбудоражившая воображения стратегов-империалистов тех лет, была скомплектована из самолетов ТБ-3Р. Эти самолеты заметно отличались от своего старшего брата: другие двигатели, увеличенный размах крыла, новый удлиненный фюзеляж с кабиной для кормового стрелка, но носовая часть пока оставалась без изменений. В дальнейшем и её доработали. Модификация получила название ТБ-3РН. Машины получились весьма удачными, с высокой весовой отдачей. Могли поднимать до 12 тонн груза, что составляло почти 50% от максимального взлетного веса! Скорость и скороподъемность оставалисьневысокими. Эксперименты с обтяжкой крыльев полотном поверх гофрированной обшивки дали лишь 5-7% прироста этих показателей, но неоправданно увеличивали массу конструкции. Наступала эра цельнометаллических самолетов с гладкой обшивкой…Однако, от той «десятки» после модернизации получили путёвку в жизнь восемь самолетов АНТ-6А (АвиаАрктика) с бортовыми номерами Н-169-172 и Н-210-213, которые активно использовались в качестве транспортников в небе Заполярья.Вывод: броская «полярная» окраска не оставила никаких шансов на отказ от затеи.

Часть вторая, поисково-собирательная.И так, прототип выбран. Модель ТБ-3 от ALANGER – ICM с некоторым трудом, но приобретена.Осталось посильно собрать печатные и фотоматериалы, и можно начинать сборку. Вот тут и возник тот вакуум информации, который окружает АНТ-6А, да и ТБ-3Р и РН не сильно засветились…

Купить журнал с этой статьей>>

«Копейка»

23 января 2007 года новосибирец Владимир Яшин стал победителем международного тематического конкурса «Блицкриг» на сайте www.track-link.net Его PzKpfw I Ausf.B (Dragon, 1:35) разделил первое место с построенным «с нуля» AEC 850 FWD R6T (тягач для легких танков, использовавшийся в армиях Бенилюкса в самом начале Второй мировой) Джорджа Мура (George Moore). В качестве приза Владимиру достался Pz. IVB в масштабе 1:35 (Tristar, 35021). СМ встретился с Владимиром и выяснил, что эта победа приурочена к 10-летию его карьеры моделиста и 10-летию его первой модели - PzKpfw I Ausf.B (Звезда). Удивительное постоянство! Сам Владимир эту модель, собранную для другого конкурса – «Испания в огне» называет не иначе, как «копейка».

Интернет-сайт Track-Link регулярно проводит конкурсы моделей БТТ по определенной тематике. В числе последних – «Тигр», «Шерман» и «Полугусеничники». Кстати, в «Тигр» Владимир также намерен заявиться.

Сборка модели специально к конкурсу отличается от обычного процесса?

Сроки поджимают. Конкурс объявили весной, и я за 3,5 месяца закончил модель, из которых 2 месяца ушло на сбор материала и аксессуаров.

Почему именно этот прототип? Помимо юбилейной составляющей…

 

 

 

Купить журнал с этой статьей>>

Жду критики!

Константин Пономаревг. Новосибирск

- А почему гусеницы задом наперед надеты?- Да че-то надел, а потом переделывать не стал.- А тонировать-то будешь?- Да зачем? Я же для себя модели делаю. Ну, скажи же, – неплохо?- Ну да – в целом ничего…

Кто из двух моделистов, выдержка из разговора которых приведена в эпиграфе, не прав? Мое глубокое убеждение, что не автор модели, а тот, кому ее показывают и чьего положительного отзыва с такой настойчивостью и несмотря ни на что добиваются. Зачем врать человеку? Восторженные отзывы о своей очередной раскрашенной кисточкой «пантере» он услышит и от своих школьных друзей, и от подруг жены, и от приятелей сына. А тут он выставляет творчество напоказ человеку, который разбирается в моделях, знает слово «тонировка», весьма сведущ, и получает в результате гораздо более необъективную оценку, чем от всех вышеперечисленных групп. Вообще удивительно порой смотреть на здоровых парней и мужиков, которые мнутся и стесняются показать свое творчество. Видать, не зря стесняются.

- Я слышал, ты Ту-160 «трумпетеровский» в «семьдесят втором» две недели назад купил. И как он?- Да ничего. В выходные вот доделал.- Ух ты! А можно я зайду посмотреть?- Да знаешь, как-то не очень удобно. Там ничего особенного нет. Модель как модель.

Фраза «я делаю модели для себя» - просто преграда на пути создания действительно большого и крепкого сообщества моделистов. Да, я слышал байки про то, что в результате жесткой критики вполне перспективный автор приходит на выставки с пустыми руками или не приходит вообще. Но мое мнение таково: раз ты не сделал ничего лучше, значит, ты сдался…Купить журнал с этой статьей>>

Нюрнбергский счет

В начале февраля 2007 года в Нюрнберге (Германия) стартовала очередная, уже 58-я по счету ярмарка игрушек. Наше с вами хобби попадает под это определение, и поэтому оттуда мы можем вынести большое количество новостей, что называется, на год вперед. Итак, распишем, что будет происходить на нашем модельном фронте в 2007 году по месяцам. Не ко всем позициям уже есть комментарии, но новые наборы (которых в последнее время на рынке, к сожалению, немного) уже названы. В остальном крупные модельные фирмы напоминают школьников 90-х, которые меняются вкладышами на переменках. Метафора становится понятной, если посмотреть на количество перепаковок и перевыпусков пластика одних фирм в коробках других. В списке много пробелов – например, почти нет фигурок. А это значит, что сюрпризы все равно будут!

ПримечанияДля моделей Italeri: PRM Edition - Photographic Reference Manual – книжка с фотографиями прототипа и отдельных этапов сборки в комплекте.«Рескейл» (rescale) – перевод пресс-формы из масштаба в масштаб.

ФевральItaleri выдаст очередной грузовик в масштабе 1:24 Scania 143R Wrecker Truck (3838), F-16A/B Fighting Falcon (1271, 1:72), еще один вариант Fiat CR.42AS (1263, 1:72) и включит в список своих исторических миниатюр (1:32) наборы German Elite Troops (6875) и Russian Infantry - Winter Uniform WW II (6876). Также выйдет набор Walls and Ruins II (6090, 1:72). Revell перепакует Bf 109K-4 (Hasegawa, 1:32), фигурки Vietcong (Italeri, 1:72) и Raupenschlepper Ost (RSO) + Pak 40 (Italeri, 1:35). Academy выбросит на рынок F-14A Tomcat «Bombcat» (12206, 1:48). Чехи из AML выпустят Avia S-199 'Sakeen' (72035, 1:72) – это пластик + резин кит. Нельзя не отметить новинку гонконгской фирмы Anigrand Craftswork (специализируются на резин кит) - Myasishchev M-17 Stratosfera (2073, 1:72). Разведчик-исследователь КБ Мясищева (по классификации НАТО «Мистик») в каталоге фирмы назван «русским вариантом U-2». Они же выпустят еще одну диковинку Рейха – авиаматку Daimler-Benz Project B Flying carrier, правда уже 1:144.

МартRevell совсем обленится: он упакует модели Monogram – гоночный автомобиль Corvette C6R LeMans (1:25), Matchbox - Spitfire Mk.22/24 (1:32), Italeri - SWS Cargo Halftrack + Flak 43 (1:35) и обновит упаковку Sd.Kfz.165 Hummel (3167, 1:72). Eduard сделает Weekend Edition Dassault Mirage IIICJ и Royal Class (набор с несколькими видами аксессуаров и весьма высокой стоимостью) Fw190 A-8 (оба - 1:48). Italeri - F-14A Tomcat (2667, 1:48) и вслед за Eduard упакует в свою коробку пластик Accurate Miniatures Ил-2 (2657, 1:48), а также набор AMT P-40 M/N - Kittyhawk Mk.IV (2658, 1:48). Итальянцы выпустят ИСУ-122 (7043, 1:72), а также ИСУ-122 - 2 Fast Assembly Models (7503, 1:72) – этот набор для ленивых с упрощенной ходовкой. Также в марте итальянцы упакуют в свои коробки Wellington Mk.X от MPM (1252, 1:72). Eduard выпустит МиГ-15 (1:72). В масштабе 1:144 Dragon перевыпустит KA-6 & F-14A «CCW-17» (4595), Eduard - Me 262A, а Revell - Airbus A340 AUA Wiener Philharmoniker (4209) и RJ-85 (4205). Корабелы должны порадоваться в начале весны новой модели Revell Deep Sea Tug Boat SMIT HOUSTON (5239, 1:200).

АпрельУвидят свет Mercedes-Benz «Black Actros» (3841, 1:24) и Opel Blitz Firetruck (3778, 1:24) оба – Italeri. Те же итальянцы выпустят…Купить журнал с этой статьей>>

 

www.stend-master.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта