Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Atlantis Yacht Club - Обучение яхтингу и аренда яхт в Хорватии. Международные регаты. Судовой журнал


Инструкция по заполнению судового журнала — Законодательство в области судоходства

Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах ведут его непрерывно с момента прибытия экипажа на яхту перед выходом и до окончания плавания. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению судового журнала.
  • Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник - он ставит в нем свои подписи при приеме и сдаче вахты. Капитан яхты несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф журнала.
  • С началом плавания на первой странице журнала в верхней строке пишут название пункта отхода, дату и месяц. Затем время снятия с якоря и швартов, цель и маршрут плавания состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, види­мости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из гавани.
  • Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись.
  • Левая страница судового журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. При плавании в узкостях в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графепишут «пер» (переменный). В графе «Лагс» пишут его отсчёт или (если его нет) ско­рость в узлах. В графе "Примечания" указывают навигационные и метеорологические данные (снос, дрейф, поправка компаса, направление и сила ветра, видимость, температура, давление, облачность и т.п.).
  • На правой стороне судового журнала вписываются все происшествия и события, могущие послужить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий. Ими являются: время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря; маневры парусами или двигателем; результаты промеров глубин; положение, определённое пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней; крен судна; время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; географические координаты на данное время; состав экипажа и смены в его составе; прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и т.п.
  • Новые сутки начинаются с новой страницы, записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00", при этом в свободном месте страницы проставляют «зет» и переходят на следующую.
  • Правая и левая страницы связаны между собой по времени, и если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют «зет» и следу­ющие записи продолжают на новых страницах.
  • Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал.
  • По окончании каждого перехода капитан яхты (штурман) записывает на левой странице пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.
При заполнении судового журнала можно использовать символы, например: ЛБ - левый борт; ПБ - правый борт; Ст. - стаксель; Сп. - спинакер; Гр. - грот.
Образцы страниц судового журнала:

Примечания к ведению судового журнала (вносятся и заверяются капитаном).

Дата…………………… День недели………………………Тм = Тгр ………………………

Время

Курс

Лаг

Координаты

Примечания

ч

мин

КК

?

?

             
             
             
             
             
             
             
Страница №

Пройдено

за сутки:

 

за рейс:

 

Рейс № ………………………………… район………………………………… из…………………………………………… в…………………………………………

Время

События

ч

мин

     
     
     
     
     
     
Подпись капитана ________________                                      Страница №___
Титульный лист судового журнала:

Порт приписки: _____________

яхты "__________________"

 

 

Яхт-клуб "________" _________________

 

 

 

Начат: __________

Окончен: __________

motorwater.ru

Судовой журнал. Основные правила ведения судового журнала.

Судовой журнал или Вахтенный журнал — один из основных судовых документов.Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный помощник капитана, написавший текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан — только дополнять.Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях — за скобкой или в случае пропуска — за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы.Исправление или дополнение текста записывается непосредственно за последнейимеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме:«записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;«читать:» и далее верный текст;«дополнение:» и далее верный текст.Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15.Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев — курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др. — сохраняются на судне в течение двух лет.Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него.При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т.д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: «Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)».Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя следующие сокращения:старший помощник капитана — СПКМ;второй (третий, четвертый) помощник капитана — 2 ПКМ (3 ПКМ, 4 ПКМ).Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.Если характер записи не требует заполнения граф 2 — 4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2.Графа 1 предназначена только для записи времени.Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Не заполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z».Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства.Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.Любые записи или требования о совершении таковых в судовом журнале со стороны иных лиц исключаются.Обязательные записиНа конец вахты на ходу — записываются данные в графы 1 — 5; 7 — 12 и таблицы 6 и 13.На конец вахты у причала — аписываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства у борта; количество погруженного (выгруженного) груза.Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: «Стоим в прежнем положении».В заголовке страницы — указывается на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке — название порта или рейда.Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например: Тс = Тгр + 3 ч.При переводе часов — в графе 1 записывается дробью старое / новое время.Плавание с лоцманом — записываются прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы.Проводка с помощью буксиров — записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.Постановка судна на якорь — записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь — цепи, измеренная глубина моря, готовность СЭУ.Постановка к причалу — записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.Плавание в зоне действия системы УДС — записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец.Плавание в штормовых условиях — записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.Рождение или смерть на судне, несчастный случай на борту, неоказание помощи людям, терпящим бедствие вне судна, — записываются в случае рождения — фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка; в случае смерти — фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю, факт передачи завещания капитану порта, а в иностранном порту — консулу РФ; несчастный случай на борту, неоказание помощи — подробно излагаются причины и обстоятельства случая.Удостоверение завещаний — записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания.Подготовка судна к выходу в рейс — записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование СОЛАС-74/83), общая готовность к выходу в рейс.Передача командования судном — записывается факт передачи и вступления в командование. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.

morez.ru

Atlantis Yacht Club - Обучение яхтингу и аренда яхт в Хорватии. Международные права на яхту.

Судовой журнал

Судовой журнал или Вахтенный журнал — один из основных судовых документов. Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах его ведут непрерывно с момента прибытия экипажа на судно перед выходом и до окончания плавания. При инцидентах на море, например столкновениях или кораблекрушениях является основным документом записи которого имеют юридическую силу при судебных разбирательствах. В торговой практике судовой журнал используется в качестве доказательства виновности или невиновности перевозчика при возникновении споров по повреждению или гибели всего груза или его части.

Инструкция по заполнению: Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал. Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись. Капитан судна несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф судового журнала. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению журнала.Новые сутки начинаются с нового разворота записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00 …", при этом на свободном месте страницы проставляют "Z" и переходят на следующий разворот. Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник. Каждая вахта заканчивается аккуратным заполнением судового журнала и завершается записью о смене вахты.С началом плавания нужно заполнить название пункта отхода, дату и месяц, состав экипажа с указанием должностей, цель и маршрут плавания, запасы топлива, воды, заряд аккумуляторных батарей по выходу из порта, состояние других припасов по указанию капитана, время выхода в море.Левая страница журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. Показания лага сбрасываются в "ноль" с началом вахты, и заносятся в графу "Лаг" в конце вахты. При плавании в узостях, в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графе "Курс" ставят "П" – "переменный".Суточный отчет (левая страница, нижняя часть), оформляется вахтенной службой ежедневно, в установленное капитаном время. Обычно, это полдень, когда удобней проводить контроль запасов топлива и воды, проверку уровня заряда аккумуляторных батарей, и технического состояния лодки. В отчет входит также количество ходовых часов, (в целом и под двигателем), расход топлива, и количество миль, пройденных с момента предыдущего отчета.Правая страница судового журнала отражает все события на лодке и вокруг нее, особенности переходов и стоянок, происшествия и аварийные ситуации. Как правило, здесь отмечаются:

  • состав экипажа и замены в его составе;
  • расписание вахтенной службы на судне и изменения в нем
  • паруса, которые несет лодка, или обороты двигателя;
  • изменения условий видимости, влияние течения, температуры воды и воздуха ;
  • время включения и выключения ходовых огней;
  • изменение судового времени;
  • время приема и передачи сигналов и знаков, подъема и спуска флагов, требуемых МППСС;
  • время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров;
  • время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря с указанием глубины места, типа якоря, и длины вытравленного каната.
  • результаты промеров глубин;
  • прохождение таможенного и пограничного контроля; оплата портовых сборов;
  • буксировка, высадка на берег, загрузка снабжения, топлива и воды, спасательные работы, откачка воды из трюма, происшествия, аварии, заболевания членов экипажа, ремонты и техническое обслуживание оборудования и систем, проведенные аварийные учения, мероприятия жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем и т. п.

Правая и левая страницы связаны между собой датой, и если одна из них заполнена полностью, то на свободном месте другой страницы проставляют "Z" и продолжают на следующем развороте. По окончании каждого перехода капитан (штурман) записывает пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.  При заполнении судового журнала можно использовать символы, например:

Символ Значение
ЛБ левый борт
ПБ правый борт
Ст. стаксель
Сп. спинакер
Гр. грот

 

РЕКЛАМА

 

 

atlantis-yacht-club.eu

Судовой журнал | Образец

Судовой журнал <1> ___________________ "___________________" (тип судна, название) Учетный номер судового журнала ____________________ Начат: "__"___________ ____ г. Окончен "__"___________ ____ г. Владелец судна ________________________________________________________ (наименование и адрес местонахождения) Капитан судна _________________________________________________________ (Ф.И.О.) Тип судовой энергетической установки __________________________________ Идентификационный номер Международной морской организации _____________ Позывной сигнал судна _________________________________________________ Порт регистрации судна ________________________________________________ Номер регистрации судна _______________________________________________ "__"___________ ____ г. Район плавания ________________________________________________________ Место отбытия судна ___________________________________________________ Место прибытия судна __________________________________________________ Название порта или рейда (в случае стоянки судна) _____________________ Номер рейса (при наличии) _________________________ Расхождение между судовым и гринвичским временем ______________________ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ время ¦ курс по ¦ курс по ¦местоположение¦поясняющие¦ пройденное¦направление¦ состояние ¦состояние¦атмосфер-¦темпера-¦темпера-¦время/¦ ¦события¦гирокомпасу¦магнитному¦ судна ¦ записи ¦ расстояние¦ и скорость¦поверхности¦ погоды -¦ ное ¦ тура ¦ тура ¦ вахта¦ ¦ <2> ¦ <2> ¦ компасу ¦ <2> ¦ <2> ¦ ¦ ветра ¦ моря ¦видимость¦ давление¦ воздуха¦ воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------+----------+--------------+----------+-----------+-----------+-----------+---------+---------+--------+--------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +-------+-----------+----------+--------------+----------+-----------+-----------+-----------+---------+---------+--------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фактически:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦По лагу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦За сутки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦За рейс: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------+----------+--------------+----------+-----------+-----------+-----------+---------+---------+--------+--------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------+-----------+----------+--------------+----------+-----------+-----------+-----------+---------+---------+--------+--------+------- Стр. N ___________ Подпись капитана ______________________

--------------------------------

<1> Статьей 32 Федерального закона от 30.04.1999 N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" предусмотрены правила ведения судовых документов и хранение судового журнала.

Правила ведения судового журнала утверждены Приказом Минтранса России от 10.05.2011 N 133.

<2> В соответствии с п. 29 Правил ведения судового журнала, утвержденных Приказом Минтранса России от 10.05.2011 N 133, в графах 1 - 5 записываются:

при плавании с лоцманом: время прибытия/убытия лоцмана, его фамилия и инициалы;

при проводке с помощью буксиров: прибытие/отход буксиров, их названия, схема буксировки;

при постановке судна на якорь после отдачи якоря записываются координаты места отдачи якоря, причина постановки на якорь, какой якорь и сколько смычек якорь-цепи отдано, измеренная глубина моря под килем судна, линии положения для контроля дрейфа и готовность судовой энергетической установки;

при постановке к причалу записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой;

при плавании в зоне действия системы управления движением судов (далее - СУДС) записываются получение разрешения на вход в зону, время входа/выхода, вид обслуживания, его начало и конец, сведения, получаемые от оператора СУДС;

при плавании в штормовых условиях записываются максимальный угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место;

в случае рождения на судне ребенка записываются фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка;

в случае смерти на судне записываются фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю;

при несчастном случае на борту подробно записываются причины и обстоятельства несчастного случая;

в случае оказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства оказания помощи;

в случае неоказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства неоказания помощи;

при удостоверении завещаний записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания;

при выходе судна в рейс записываются число членов экипажа и пассажиров, запасы топлива и воды, осадка носом и кормой, количество и род груза, готовность рулевого устройства, общая готовность к выходу в рейс;

при передаче командования судном записываются факт передачи и вступления в командование с указанием имени, отчества и фамилии капитана, принимающего командование судном. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.

Инструкция по заполнению:

1. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана или капитаном судна (далее - капитан) во время несения им вахты. Лицо командного состава, внесшее запись, имеет право изменять и дополнять ее. В случае ведения судового журнала вахтенным помощником капитана капитан имеет право только дополнять соответствующую запись.

2. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.

3. Судовой журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.

4. Записи в судовом журнале производятся темными чернилами (пастой).

5. Записи каждых суток начинаются с новой страницы.

6. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя сокращения: старший помощник капитана - СПКМ, второй помощник капитана - 2ПКМ, третий помощник капитана - 3ПКМ и т.п. Капитан в случае несения им вахты использует сокращение - КМ.

7. Незаполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком "Z".

8. В случае внесения в судовой журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом.

Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или в случае пропуска за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы "записано ошибочно", если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, "читать" и далее верный текст, "дополнение" и далее верный текст.

Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в судовом журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.

Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы судового журнала.

9. При заполнении судового журнала используются следующие символы и сокращения:

------------------------------------ ------------------------------------ ¦Символ ¦Значение ¦ ¦Символ ¦Значение ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ЛБ ¦левый борт ¦ ¦Я ¦ясно ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ПБ ¦правый борт ¦ ¦П ¦пасмурно ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Дм ¦дымка ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Д ¦дождь ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Т ¦туман ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦С ¦снег ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Г ¦гроза ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Мг ¦мгла ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Гр ¦град ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------+ +---------+------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+------------------------- ----------+-------------------------

obrazec.org

Судовой журнал | Atlantis Yacht Club

Главная » Капитанские курсы » Судовой журнал » Судовой журнал

Судовой журнал

Судовой журнал или Вахтенный журнал — один из основных судовых документов. Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах его ведут непрерывно с момента прибытия экипажа на судно перед выходом и до окончания плавания. При инцидентах на море, например столкновениях или кораблекрушениях является основным документом записи которого имеют юридическую силу при судебных разбирательствах. В торговой практике судовой журнал используется в качестве доказательства виновности или невиновности перевозчика при возникновении споров по повреждению или гибели всего груза или его части.

Инструкция по заполнению: Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал. Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись. Капитан судна несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф судового журнала. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению журнала.Новые сутки начинаются с нового разворота записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00 …", при этом на свободном месте страницы проставляют "Z" и переходят на следующий разворот. Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник. Каждая вахта заканчивается аккуратным заполнением судового журнала и завершается записью о смене вахты.С началом плавания нужно заполнить название пункта отхода, дату и месяц, состав экипажа с указанием должностей, цель и маршрут плавания, запасы топлива, воды, заряд аккумуляторных батарей по выходу из порта, состояние других припасов по указанию капитана, время выхода в море.Левая страница журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. Показания лага сбрасываются в "ноль" с началом вахты, и заносятся в графу "Лаг" в конце вахты. При плавании в узостях, в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графе "Курс" ставят "П" – "переменный".Суточный отчет (левая страница, нижняя часть), оформляется вахтенной службой ежедневно, в установленное капитаном время. Обычно, это полдень, когда удобней проводить контроль запасов топлива и воды, проверку уровня заряда аккумуляторных батарей, и технического состояния лодки. В отчет входит также количество ходовых часов, (в целом и под двигателем), расход топлива, и количество миль, пройденных с момента предыдущего отчета.Правая страница судового журнала отражает все события на лодке и вокруг нее, особенности переходов и стоянок, происшествия и аварийные ситуации. Как правило, здесь отмечаются:

  • состав экипажа и замены в его составе;
  • расписание вахтенной службы на судне и изменения в нем
  • паруса, которые несет лодка, или обороты двигателя;
  • изменения условий видимости, влияние течения, температуры воды и воздуха ;
  • время включения и выключения ходовых огней;
  • изменение судового времени;
  • время приема и передачи сигналов и знаков, подъема и спуска флагов, требуемых МППСС;
  • время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров;
  • время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря с указанием глубины места, типа якоря, и длины вытравленного каната.
  • результаты промеров глубин;
  • прохождение таможенного и пограничного контроля; оплата портовых сборов;
  • буксировка, высадка на берег, загрузка снабжения, топлива и воды, спасательные работы, откачка воды из трюма, происшествия, аварии, заболевания членов экипажа, ремонты и техническое обслуживание оборудования и систем, проведенные аварийные учения, мероприятия жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем и т. п.

Правая и левая страницы связаны между собой датой, и если одна из них заполнена полностью, то на свободном месте другой страницы проставляют "Z" и продолжают на следующем развороте. По окончании каждого перехода капитан (штурман) записывает пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.  При заполнении судового журнала можно использовать символы, например:

Символ Значение
ЛБ левый борт
ПБ правый борт
Ст. стаксель
Сп. спинакер
Гр. грот

 

РЕКЛАМА

 

 

atlantis-yacht-club.eu

судовой журнал - это... Что такое судовой журнал?

 судовой журнал

судовой журнал

מַנווֵט ז'

Русско-ивритский словарь. Академик. 2013.

  • Судный день
  • судопроизводство

Смотреть что такое "судовой журнал" в других словарях:

  • Судовой журнал — фрегата «Grand Turk» Судовой журнал или Вахтенный журнал один из основных судовых документов. В судовом журнале фиксируются: список команды, дата прибытия в по …   Википедия

  • СУДОВОЙ ЖУРНАЛ — (Log book) см. Журнал вахтенный, Журнал шханечный. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • ЖУРНАЛ — ЖУРНАЛ, журнала, муж. (франц. journal Дневник, газета). 1. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. Еженедельный иллюстрированный журнал. Толстые литературные журналы выходят ежемесячно.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЖУРНАЛ — (фр.). 1) дневник, поденная запись чего либо. 2) книга, в котор. записываются под номерами содержание входящих и исходящ. бумаг. 3) книга, в котор. ставятся отметки об успехах и поведении учеников. 4) повременное издание, выходящ. не чаще одного… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • журнал — а, м. 1) Периодическое издание литературного, научного, политического характера в виде книжки в мягком переплете. Ежемесячные журналы. Литературный журнал. Тогда снова наладились почтовые сношения с заграницей, и Тихонов получал много иностранных …   Популярный словарь русского языка

  • журнал — есть на свете слова, которые означают одно, а по происхождению должны были бы означать совсем другое. Например, журналы, по большей части, издания ежемесячные. Не то, что газеты. И однако... Вспомним про судовой журнал. В него капитан ежедневно… …   Занимательный этимологический словарь

  • судовой — см. судно I; ая, ое. Судово/й журнал. Судово/й колокол. С ая команда. С ые машины. С ая служба. С ые порядки. С ая торговля …   Словарь многих выражений

  • промысловый журнал — Судовой документ для учета промысловой работы судна. [ГОСТ 18676 73] Тематики промысловый флот и порты EN ship s fishing log …   Справочник технического переводчика

  • технологический журнал — Судовой документ для учета приема рыбного сырья и выпуска рыбной продукции. [ГОСТ 18676 73] Тематики промысловый флот и порты EN ship s processing plant …   Справочник технического переводчика

  • Промысловый журнал — 14. Промысловый журнал E. Ships fishing log Судовой документ для учета промысловой работы судна Источник: ГОСТ 18676 73: Эксплуатация промыслового флота и портов. Термины и определения оригинал …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Технологический журнал — 15. Технологический журнал E. Ships processing plant Судовой документ для учета приема рыбного сырья и выпуска рыбной продукции Источник: ГОСТ 18676 73: Эксплуатация промыслового флота и портов. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Пиратология: Судовой журнал капитана Уильяма Лаббера, главного охотника за пиратами, Красновская Ольга. Этот судовой журнал был, насколько мне известно, найден в матросском сундучке, который в 2006 году обнаружили водолазы, занимавшиеся поисками затонувших судов. Хотя восновном текст… Подробнее  Купить за 1094 руб
  • Судовой журнал яхты, Закарян И.О.. Типовой (бланковый) судовой журнал для маломерного флота яхт и катеров, находящихся во владении частных лиц, любителей активного отдыха на воде и неспешных путешествий по внутренним водным… Подробнее  Купить за 164 руб
  • Судовой журнал яхты. Yacht Log of the vessel, Закарян И. (ред.). Журнал составлен с учетом всех лучших наработок из мирового опыта ведения логбуков, включает терминологию на английском языке и отражает представление о хорошей морской практике. Типовой… Подробнее  Купить за 149 руб
Другие книги по запросу «судовой журнал» >>

russian_hebrew.academic.ru

Правила ведения судового журнала. — МегаЛекции

Судовой журнал — ведется на каждом судне, имеющим право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности, постоянно в течении всего периода эксплуатации.

Судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.

Судовой журнал вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют имеете с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна.

Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана или капитаном судна во время несения вахты. Лицо командного состава, внесшее запись, имеет право изменять и дополнять ее. В случае ведения судового журнала вахтенным помощником капитана капитан имеет право только дополнять соответствующую запись. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.

В судовом журнале имеются графы:

· время события;

· курс по гирокомпасу;

· курс по магнитному компасу;

· местоположение судна;

· графа для поясняющих записей;

· пройденное расстояние;

· направление и скорость ветра;

· состояние поверхности моря;

· состояние погоды — видимость;

· атмосферное давление;

· .температура воздуха;

· температура воды;

· время/вахта.

Порядок заполнения судового журнала.

Судовой журнал заполняется в течении вахты в момент совершения события или сразу после него. Записи в судовом журнале производятся темными чернилами или пастой и начинаются с новой странице каждых суток. Время события записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин, часы отделяются от минут точкой.

Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях изменения курса, а также когда, по мнению капитана или вахтенного помощника капитана, это необходимо. С записью пояснения и названия ориентиров при визуальном и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, название навигационной системы, с помощью которой определены координаты, а также условия и обстоятельства работы судна. Скорость судна записывается с разрядностью 0,1 узл, элементы течения/сноса с указанием направления в градусах и скорости в узлах, переход с карты на карту, записываются фраза «на карту» и номер новой карты с указанием издателя.

Выполнение стандартных мероприятий, подход в порт, зоне ограниченной видимости и т.п., полностью не записывается. Производится запись «Выполнили чек-лист № ... системы управления безопасностью компании (СУБ)».

Готовность трюмов и грузового устройства судна, начало и окончание грузовых операций, перерывы в работе с указанием причин, какими силами, средствами и куда выгружается или принимается груз. Сведения о погруженном или выгруженном грузе, действия экипажа по контролю и проверке грузовых операций, начало, окончание и способы крепления и сепарации груза, перетяжка судна вдоль причала, случаи повреждения судна или груза с указанием причин и принятых мер.

Необходимые дополнения и подробности по выполнению требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море на море 1974 года, другие сведения относящиеся к повседневной жизни судна.

Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя сокращения: старший помощник капитана — СПКМ, второй помощник капитана — 2ПКМ, третий помощник капитана — ЗПКМ и. т.п. Капитан, в случае несения им вахты, использует сокращение — КМ.

Не заполненные в течении завершающихся судок строки прочеркиваются знаком « Z».

В случае внесения в судовой журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом:

текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки;

если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки;

в остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски с новой нумерацией для каждой страницы;

— при исправлении или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст;

- исправление или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в судовом журнале в период текущих суток строчке, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, вносящего исправление или дополнение;

если исправление или дополнение относится к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы судового журнала.

Обязательные записи.

На титульном листе судового журнала записывается учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип СЭУ, данные о судовладельце, идентификационный номер ИМО, позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, фамилия, имя, отчество капитана судна, дата начала и дата окончания судового журнала.

В конце ходовой вахты записываются данные в графы 1-13. В конце стояночной вахты записывается положение и состояние судна: осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; наличие плав. средств у борта; количество погруженного/выгруженного груза.

Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка носом и кормой и фраза « Стоим в прежнем положении» с указанием номеров чек -листов СУБ Компании, по которым проводятся стандартные мероприятия. В заголовке страницы на начало суток указывается число, месяц и год, район плавания, откуда и куда следует судно, во время стоянки указывается название порта или рейда, номер рейса, расхождение между судовым и гринвичским временем. При переводе часов в графе 1 записывается дробью старое/новое время, в графе 4 — координаты места судна, в графе 5 — фраза «Судовые часы переведены на один час вперед/назад и расхождение между судовым и гринвичским временем.

При плавании с лоцманом время прибытия /убытия лоцмана, его фамилия и инициалы, при проводке с помощью буксиров прибытие/отход буксиров, их название, схема буксировки. При постановке на якорь после отдачи якоря записываются координаты места отдачи якоря, причина постановки на якорь, какой якорь и сколько смычек якорь - цепи отдано, измеренная глубина моря под килем судна, линии положения для контроля дрейфа и готовность СЭУ.

При постановке к причалу записывается название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка носом и кормой. При плавании в зоне действия системы управления движением судов (СУДС) записывается получение разрешения на вход в зону, время входа/выхода, вид обслуживания, его начало и конец, сведения полученные от оператора СУДС. При плавании в штормовых условиях записываются максимальный угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.

В случае рождения на судне ребенка записываются фамилия и имя матери, пол ребенка. В случае смерти на судне записывается фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело или координаты места, где тело предано .морю. При несчастном случае на боту подробно записывается причины и обстоятельства несчастною случая. В случае оказания помощи людям терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства помощи. В случае не оказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства не оказания помощи. При удостоверении завещания записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания.

При выходе судна в рейс записываются число членов экипажа и пассажиров, запасы топлива и воды, осадка носом и кормой, количество и род груза, готовность рулевого устройства, общая готовность к выходу в рейс.

При передаче командования судном записывается факт передачи и вступления в командование с указанием имени, отчества и фамилии капитана, принимающего командование судном. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.

Каждая учебная тревога по борьбе с пожаром и учение по оставлению судна подробно описывается в судовом журнале. Если учебный сбор, учение, учебное занятие или учебная тревога не были проведены в полном объеме, то делается запись, поясняющая обстоятельства и объем проведенного учебного сбора, учения, учебного занятия или учебной тревоги.

Регистрация выполнения требований СОЛАС 74/78, в части обеспечения безопасности мореплавания, производится в таблицы «Выполнения требований конвенции СОЛАС-74» заверяется подписью старшего помощника капитана. Необходимые дополнения и подробности записываются в графе 5 судового журнала.

 

Список литературы

1.А. А. Аксёнов Организация службы и делопроизводство на судах морского флота. Учебное пособие. М: Изд-во «Альтаир» МГАВТ, 2013 - 104 с

2. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. ( приказ № 140 от 20.08.2009 г. Минтранс РФ)

3. Ю.А.Песков Руководство по “организации мостика” для судов: в 3 т. Учебное пособие. НОВОРОССИЙСК: НГМА, 2002.- 146 с.

4.Правила ведения журналов судов (приказ № 133 от 10.05.2011 г. Минтранс РФ).

5.Принципы минимального безопасного состава экипажа судна. (Рез. А. 1047(27)

6.Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС- 89 в редакции 2011 г.)

7. Устав службы на судах морского флота

8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации редакция от 07.11.2011 г. (федеральный закон от 30.04.1999 № 81-ФЗ).

9. Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 с поправками (МК ПДМНВ 78/95 с Манильскими поправками 2010 г.).

 

megalektsii.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта