Присадки Супротек, тесты журнала За рулем, Отсрочка приговора, тест присадки. Тесты журнала за рулем автохимии
Обзор зимней автохимии — журнал За рулем
На дворе — ранние морозы. И, заботясь о скрытых деталях и агрегатах автомобиля, вроде топливной и охлаждающей систем, электрике и механических узлах, надо обратиться к такой автохимии, которая не теряла бы своих свойств при минусовой температуре. И не забывать о рекомендациях автопроизводителя.
Универсальная водовытесняющая смазка
Смазка на основе синтетических либо минеральных масел — один из самых важных препаратов в зимнем наборе. Область применения — обработка подвижных деталей: дверных петель, шарниров, частей телескопической антенны, резьбовых соединений. Отдельный пункт — уход за личинками дверных замков, желательно после каждой мойки. Такая смазка способна разрушать окислы и ржавчину, помочь рассоединить прикипевшие детали. Препарат можно распылить и на электроконтакты, например аккумуляторные, чтобы предотвратить их окисление. Но некоторым резиновым деталям контакт с маслами противопоказан.
XADO AWD-40
Средняя цена — 52 руб.Средняя цена — 52 руб.
XADO AWD-40 (ANY WAY D-40)
Защищает от ржавчины и коррозии, разъединяет заклинившие соединения, вытесняет влагу, сушит контакты, размораживает замки, очищает детали и поверхности от загрязнений. 150 мл, аэрозоль
Xopc «Жидкий ключ»
Средняя цена — 100 руб.Средняя цена — 100 руб.
Xopc «Жидкий ключ»
Быстро устраняет заклинивание приржавевших деталей, смазывает трущиеся поверхности и механизмы замков. Защищает детали электрооборудования от окисления. 400 мл, аэрозоль
Liqui Moly «LM 40 Multi-Funktions-Spray»
Средняя цена — 170 руб.Средняя цена — 170 руб.
Liqui Moly «LM 40 Multi-Funktions-Spray»
Проникает в самые труднодоступные места. Растворяет слой ржавчины за короткое время. Очищает от масляных и жировых загрязнений. Обеспечивает уход за хромированными поверхностями. 400 мл, аэрозоль
Силиконовая смазка
Смазка на силиконовой основе сохраняет рабочие свойства при самых сильных морозах, прочно держится на любой поверхности и обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Она очень термостойкая, что продлевает срок ее службы в подкапотном пространстве. Применяется везде, где используются составы из предыдущей главы, и к тому же является хорошим средством для сохранения эластичности резины. Чаще всего используют для профилактики примерзания уплотнителей дверей, обработки сайлент-блоков и прочих деталей из резины и винила. Состав обладает повышенной текучестью, так что начинать обработку следует с верхней точки.
ASTROhim «Смазка силиконовая»
Средняя цена — 62 руб.Средняя цена — 62 руб.
ASTROhim «Смазка силиконовая»
Новое эффективное средство для ухода за резиновыми уплотнениями, в особенности в зимний период. Состав предотвращает примерзание, старение и растрескивание резиновых уплотнений. Может применяться до —20оС.. 50 мл, флакон с роликовым аппликатором
Permatex «Silicone Spray Lubricant»
Средняя цена — 150 руб.Средняя цена — 150 руб.
Permatex «Silicone Spray Lubricant»
Состав смазывает и придает гидрофобные свойства деталям любого типа, защищает от воздействия воды, обновляет резиновые покрытия. Безопасен для краски, резины и пластика. 290 г, аэрозоль
Hi-Gear «Silicone Spray»
Средняя цена — 205 руб.Средняя цена — 205 руб.
Hi-Gear «Silicone Spray»
Универсальная водоотталкивающая смазка. Применяется для защиты двигателя, обработки металлических и пластиковых деталей, резиновых уплотнителей, личинок замков. 284 г, аэрозоль
Аэрозоли для быстрого запуска двигателя
Эти препараты облегчают пуск двигателя в сильные морозы. Обычно впрыскиваются в корпус воздушного фильтра или впускной коллектор в течение пары секунд перед запуском двигателя. На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. К примеру, надо отключать свечи накаливания и нагреваемые фланцы. В любом случае следует изучить инструкцию.
Помните, что запуск с применением таких аэрозолей связан с повышенной нагрузкой на двигатель и не всегда проходит для него бесследно. Эти составы лучше использовать как средство на экстренный случай, если поездку нельзя отложить.
GUNK «Моментальный старт»
Средняя цена — 195 руб.Средняя цена — 195 руб.
GUNK «Моментальный старт»
Обеспечивает запуск бензиновых и дизельных двигателей при температурах до —55оС. Содержит смазывающие вещества, предохраняющие цилиндро-поршневую группу от микрозадиров. 311 г, аэрозоль
Step Up «Быстрый запуск двигателя»
Средняя цена — 201 руб.Средняя цена — 201 руб.
Step Up «Быстрый запуск двигателя»
Жидкость для бензиновых и дизельных двигателей. Входящий в состав синтетический кондиционер металла SMT2 значительно улучшает смазывающие свойства. 284 г, аэрозоль
Hi-Gear «Быстрый запуск двигателя»
Средняя цена — 229 руб.Средняя цена — 229 руб.
Hi-Gear «Быстрый запуск двигателя»
Обеспечивает запуск на морозе бензиновых и дизельных двигателей. Продлевает срок службы аккумулятора. Обеспечивает равномерное и полное сгорание смеси. 286 г, аэрозоль
Антигели или депрессорные присадки
Такие составы помогают избавиться от осадка в дизельном топливе, который образуется при низких температурах. Как только столбик термометра опускается ниже нуля, парафины, входящие в состав солярки, начинают выпадать в осадок. При похолодании молекулы парафинов, входящих в состав солярки, вступают в процесс соединения. При достижении температуры предельной фильтруемости топливный фильтр забивается гелеобразными парафином, и топливо перестает поступать в двигатель. Депрессорные присадки препятствуют образованию плотной кристаллической решетки парафинов — и дальнейший рост их кристаллов прекращается.
ASTROhim «Антигель»
Средняя цена — 62 руб.Средняя цена — 62 руб.
ASTROhim «Антигель»
Изготовлен с использованием пакета присадок компании BASF (Германия). Снижает температуру застывания летнего дизтоплива до —31°С, зимнего — до —40°С. Продлевает срок службы фо
www.zr.ru
Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом
Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».
Brake.49
Материалы по теме
Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.
Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.
В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.
Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.
109_1
109_2
109_3
В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.
Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.
Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.
110
Нормы, параметры, требования
В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.
111_2
Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.
Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.
110–1
Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?
Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.
111–1
Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?
Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к пример
www.zr.ru
Автохимия: Когда средства хороши - За рулем
Ищем замену специализированным автомобильным составам среди бытовой химии. Автор Михаил Колодочкин, фото: Константин Якубов
Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, – средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство.
А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию – моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная – а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

Самое надежное и простое – конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство – раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский – в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются – уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, – любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен – масло с песком – сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.
Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.
Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.

Популярный народный метод – взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, – а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой.


Дешевое средство для придания шинам «влажного эффекта» – раствор глицерина в воде. Основной минус – недолговечность покрытия: уже через день состав испаряется. К тому же шинные гуру утверждают, что глицерин сушит резину, снижая ресурс покрышки. В состав профессионального чернителя шин обычно входят силиконовые полимеры, которые придают блеск, создают защитную пленку и отталкивают грязь. Такой состав держится не менее двух недель, а то и месяц.
Вместо резюме
Что еще предлагают апологеты простых решений? Против неприятных запахов в салоне применяют активированный уголь. Кожаный салон иногда моют водным раствором хозяйственного мыла. Сколы лакокрасочного покрытия порой замазывают лаком для ногтей. Скрипящие петли смазывают тормозной жидкостью. В общем, народная фантазия безгранична. Честно говоря, из всех перечисленных средств, позволяющих сэкономить, одобрение вызвали разве что бензин для удаления пятен смолы да универсальный Fairy. Причем основное их достоинство в том, что они чаще других оказываются под рукой. И запомните золотое правило, которое поможет вам избежать неприятностей: перед использованием незнакомого препарата опробуйте его на незаметном участке. Береженого бог бережет.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
Похожее
uzr.com.ua
"Присадки": картина маслом — журнал За рулем
Так рекламируют средства, в просторечии именуемые «присадки в масло» — обычно они обещают потребителю «экстремальную защиту двигателя».
Выглядит неотразимо. Однако же попробуем разобраться…
МЕЖДУ НАУКОЙ И РЕКЛАМОЙ
В подобных экспериментах обычно участвуют препараты, основанные на принципе защиты деталей двигателя путем образования на их поверхности металлокерамического слоя. Именно о них мы и поговорим. Создатели называют их по-разному: «Синтезатор металлов», «Алмазоорганический комплексообразователь», «Живой металл»,«Смазочные композиции», «Триботехнические составы». Звучит привлекательно и солидно. Мы постарались свести воедино рекламные обещания, которые нашли на сайтах фирм-производителей, и представили это в виде таблицы. Теперь попробуем проанализировать, насколько обоснованы рекламные посулы и как они стыкуются с результатами многолетних стендовых испытаний аналогичных составов.
ЭМИР, ИШАК ИЛИ Я?
Начнем с наиболее бросающегося в глаза. Как, к примеру, реально подтвердить заявленное увеличение ресурса аж в 10 раз? Проще всего — по методу Ходжи Насреддина: «Кто-нибудь да помрет — или эмир, или ишак, или я». На чем основано подобное заключение? Все просто: берут два образца, зачастую ни по сорту металла, ни по качеству обработки не соответствующие ни одной реальной паре трения в двигателе, и ставят в так называемую машину трения — устройство, которое катает один образец по другому. Затем эти подобия деталей какое-то время трут в масле с испытуемым составом. Похоже это на то, что происходит в реальном двигателе? Мягко говоря, не очень!
Подобные препараты мы в университете испытывали неоднократно. Подтверждаю: защитные металлокерамические слои действительно создают лучшие условия для работы пар трения! По данным наших исследований, снижение скорости износа в узлах трения обычно составляет у лучших препаратов 20–50%. Но можно вспомнить и другое, когда после обработки очередным чудо-составом двигатель быстро отправлялся на второй капремонт. Не забудем также, что на ресурс мотора влияет и так называемое накопление термических и термоусталостных повреждений деталей. А вот здесь-то подобные составы чаще всего воздействуют отрицательно.
ВСУХУЮ?
Намек на «экстремальную защиту двигателя» подразумевает возможность его эксплуатации без масла в случае аварии. Именно это пытаются доказать те, кто потешает публику на автосалонах. Но что показывает такой опыт?
Понятно, что главная беда, которая ждет двигатель при потере масла, — это заклинивание коленчатого вала из-за срыва вкладыша с его штатного места — так называемый «проворот». Так вот: и простейшие оценки, и сложные расчеты показывают, что момент трения, при котором вкладыш провернется, составляет около 3–4 Н.м. А такой момент без масла в поддоне достигается даже у обычного, но нормально собранного и прикатанного двигателя примерно при 2500–3000 об/мин, причем даже не на холостом ходу, а с небольшой нагрузкой. На режиме же минимальных оборотов холостого хода обычный двигатель без масла тем более вполне жизнеспособен. Именно это продемонстрировала на осеннем питерском автосалоне одна из тюнинговых компаний, видимо уставшая от подобных балаганов. Представленная на ее стенде машина со слитым маслом успешно веселила публику — установленный рядом рекламный щит гласил: «Мы ничего не добавляли в масло, мы просто грамотно собрали мотор из качественных комплектующих!» Так что трюк с «сухим двигателем» по сути ничего не доказывает.
ЖУТКИЙ СОН НЕФТЯНИКОВ?
Еще один громкий пункт сопутствующей рекламы — снижение расхода топлива до 25–30% и продление срока службы масла до пяти раз! Но что такое 30% экономии топлива, если все потери трения на двигателе обычно не превышают 15–20%? Выходит, трение не просто полностью побеждено, но и начинает само давать некую «прибыль»!
То же и по поводу масла. Темп его старения определяется числом циклов «нагрев-охлаждение» при периодическом попадании на горячие поверхности деталей, а также ресурсом базового пакета присадок. Очевидно, что ни на то, ни на другое обработка двигателя таким препаратом не повлияет!
Вернемся к стендовым испытаниям: на лучших образцах препаратов нам удавалось снизить расход топлива на 3–8% у бензиновых двигателей и на 2–5% у дизельных, причем достигалось это в ходе обработки изрядно изношенных движков. Для новых эффект куда скромнее — названные цифры можно смело делить на три. Но обращаю внимание — речь идет о МАКСИМАЛЬНОМ ЭФФЕКТЕ, достигаемом в ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ. Мы называем его «золотой точкой» обработки. А дальше эффект падает — если не остановиться, можно «улететь» и ниже начальных параметров. Вот только где эта «золотая точка», вам, скорее всего, не скажет ни один продавец. А срок службы масла в присутствии препаратов обычно резко снижается, поскольку растет скорость термоокислительных реакций. Правда, после обработки может уменьшиться расход масла. Насколько? Это будет зависеть от исходного состояния двигателя.
ЕВРО III, IV, V... X?
Но и это еще не все! Проблема экологии, оказывается, также легко решается обработкой двигателей антифрикционными препаратами. Если верить производителям, токсичность после их использования падает многократно!
Такого рода заключения обычно делают, основываясь на замерах в режиме холостого хода, когда уменьшением трения в двигателе позволяют ему работать при меньшем количестве топлива, то есть на более бедной смеси. Но на обычных режимах городского цикла все встает на свои места — токсичность возвращается практически к прежнему уровню. Более того, часто наблюдается увеличение содержания окислов азота, о чем уважаемые коллеги скромно умалчивают.
По данным многолетних испытаний кафедры ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета, эффект снижения токсичности после обработки подобными препаратами действительно присутствует, но далеко не такой фантастический, каким его представляют. Реально в проведенных нами испытаниях на всех режимах городского цикла достигнуто уменьшение содержания СО на 5–20%, остаточных углеводородов СН — на 10–30%, причем благодаря значительному снижению токсичности в режиме ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК. Кроме того, на содержание остаточных углеродов влияет и уменьшение угара масла в цилиндрах двигателя. Впрочем, любой специалист скажет, что более «глюкавого» параметра, чем токсичность, у двигателя нет — ведет она себя, если нет нейтрализатора, подобно скандальной престарелой даме.
АВТОЗОМБИ?
Самое интересное в обещаниях сулит пункт «Восстановление деталей двигателя» — это когда после применения препаратов достигается «полное восстановление двигателя из любого исходного состояния»! Как из 3–5 граммов активного компонента препарата возникает 10–15 граммов нового металла, да еще с разделением — куда чугуна добавить, а куда — алюминия, сказать не берусь. В любом случае, наш многолетний опыт испытаний НИ НА ОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ не зафиксировал существенного изменения параметров деталей в сторону восстановления первоначального размера после обработки препаратами этого типа…
И ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?
Мы не против автохимии! И то, что было отмечено в ходе многочисленных стендовых испытаний препаратов, в просторечии называемых «присадками в масло», это доказывает. Полученные нами проценты снижения скорости износа и эффект повышения экономичности двигателя — это очень даже неплохо! Но ученые категорически против безграмотной рекламы, рассчитанной на доверчивость большинства автолюбителей.
И последнее. Опубликованная здесь таблица с заявленными от имени производителей достоинствами препаратов после ознакомления со статьей позволит, надеюсь, каждому читателю сделать правильный для себя вывод.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТА
ЭДУАРД МОХНАТКИН, д.т.н., профессор, академик Международной академии энергетической безопасностиТЕРМИНОЛОГИЯНазывать рассматриваемые препараты присадками к маслу нельзя. Принципиальное разлwww.zr.ru
Присадки в бензин — тест очистители топливной системы — журнал За рулем
Что делать, если случайно на дороге «схватил» бодягу вместо бензина, и могут ли помочь горю разного рода присадки?
0
Под конец прошлого года российским автомобилистам оказали медвежью услугу, предложив убрать из технического регламента на автомобильные топлива (и так крайне ограниченного) требования к октановому числу. Об этом мы уже писали, предрекая начало полного бардака в топливной отрасли страны.
Напомним результаты недавней экспертизы бензинов (ЗР, 2011, № 11): из шести образцов «Премиум-95» лишь два были полностью кондиционными, а один и вовсе оказался недоделанным «восьмидесятым». Но сделать с веселыми торговцами ничего нельзя: формально и эта бодяга является нормальным бензином, соответствующим требованиям регламента. Что же делать утопа… простите, заправляющимся? Помогать себе самостоятельно.
ВЛИПЛИ!
Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…
Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.
Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.
В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.
Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).
Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
Препаратов — две группы. Первая — универсальная, лечит от всего и сразу. Вторая — специализированная: это октан-корректоры, очистители и влагоудалители. Впрочем, некоторые составы владеют и смежными специальностями.
Мы купили четыре образца универсальных корректоров, показавшихся наиболее интересными. К ним добавили по паре «узких спецов» — октан-корректоров, очистителей инжекторов, влагопоглотителей. Итак, всего десять наименований — выборка достаточно представительная. У каждого препарата сравниваем обещанный эффект с полученным — всё просто и честно. Места в этот раз не присуждаем, поскольку все снадобья разные.
Для испытаний отыскали дрянной бензин. Это несложно: отъехали в область и нашли контейнерную заправку, где цена на 2 рубля ниже, чем всюду. Попали в яблочко: вместо обещанного 95-го нам достался плохонький 92-й, с богатым содержанием смол и явным перебором тяжелых компонентов, плохо горящих, но хорошо пачкающих мотор. Воды добавили сами — из-под крана. Методики проверки бензинов по всем интересующим нас параметрам хорошо отработаны. Проверили для каждого октановое число (ОЧ) на установке УИТ, а также изменение порога их реальной детонационной стойкости на двигателе. Провели тест на удержание воды бензином. Самое долгое и противное испытание — проверка моющей способности присадки. Естественно, провели прямое сравнение моторных и экологических показателей стендового двигателя при работе на базовом бензине и на бензине, содержащем препарат.
Испытания заняли три недели. Результаты — в таблице (открывается в полный размер по клику):
Вернемся к первому вопросу: как и когда использовать снадобья? Систематически или по симптомам?
Препараты группы октанкорректоров — чисто аварийные составы, поэтому имеет смысл возить их с собой. Если залил непонятный бензин, после которого услышал детонацию в цилиндрах, то подобной химией можно что-то поправить.
Очистители и влагоудалители — средства повседневной гигиены мотора. Если вас сильно заботит его здоровье, то их следует применять постоянно. А разовые акции для очистки сильно запущенного двигателя могут быть даже опасны, не говоря уже об их малой эффективности. В трудной ситуации с левым бензином они тоже не помогут.
Универсальные средства рекомендуем использовать в качестве профилактики при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно их применять на качественных бензинах не стоит: дороговато. Даже самый дешевый препарат, ТОТЕК-УМТ, добавит к цене бензина около 2 рублей на литр. И все же с сильной детонацией они обычно не справляются (дорогущий NOS Octane Booster не в счет) Впрочем, с подобной экстренной ситуацией призваны бороться октанкорректоры — именно их мы рекомендуем держать под рукой.
СРЕДСТВО ЭКСТРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, НАХВАТАВШЕГОСЯ ЛЕВОГО БЕНЗИНА, — ТОЛЬКО ОКТАН-КОРРЕКТОР.
ПРЕПАРАТЫ В ЛИЦАХ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
NOS Octane Booster
Off-Road Formula, США
Ориентировочная цена 775 руб.
Рекомендуемая дозировка 355 мл/64 л
Стоимость обработки литра топлива 12 руб. 10 коп.
1
Обещано.
Для повышения мощности в условиях кроссовых гонок, а также для бездорожья.Поддерживает топливную систему в оптимальном состоянии, предотвращает коррозию, вытесняет влагу. Повышает ОЧ на 7 единиц. Содержит в составе вещества, создающие в сочетании с бензином плотную, насыщенную кислородом смесь.
Получено.
Мощность повысилась на 4%, расход снизился на 5%. Моющий эффект — средний. Увеличение ОЧ существенно меньше заявленного, но порог начала детонации вырос. Заметное увеличение времени удержания воды в
www.zr.ru
"тосол" или "антифриз"? — журнал За рулем
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
«ТОСОЛ» ИЛИ «АНТИФРИЗ»?
Мы уже провели экспертизу высоковольтных проводов, свечей зажигания, крышек распределителя, подступили к «подкапотной химии». Теперь — охлаждающие жидкости, коими пользуются все, кроме разве что владельцев «порше» и «запорожцев».
Александр БУДКИН
Вопросов, на которые предстояло ответить нашей экспертизе, предостаточно: «все ли отечественные „тосолы“ одинаковы?», «чем отличаются отечественные от дорогих импортных?», «все ли импортные антифризы одинаково хороши и хороши ли они вообще?» и так далее. С той или иной периодичностью подобные вопросы возникают почти у всей моторизованной части нашего общества. Как, впрочем, и другие. Стоит ли сегодня переплачивать свои кровные ради того, чтобы потом, Бог даст, сэкономить на ремонте. А вдруг не даст — зря деньги тратили?
В экспертизе было задействовано шесть охлаждающих жидкостей (далее ОЖ): две отечественные — от «Агат-Авто» (фото 1) и от «Техно-21» (фото 2), две американские — от Prestone (фото 3) и от Техасо (фото 4), английская British Petroleum (фото 5) и Quaker State (фото 6). Все препараты были приобретены на рынках или в магазинах. Цены на импортные ОЖ колеблются в диапазоне 90–160 руб. за канистру, в зависимости от ее объема и от того, где покупать. Два отечественных «Тосола» и ОЖ от Техасо продаются полностью готовыми к применению. Остальные препараты — это концентраты, которые надо разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Так можно получить ОЖ с разной температурой замерзания.
Несмотря на важность таких параметров, как температура кипения и температура замерзания, на них мы подробно останавливаться не будем. Здесь у всех ОЖ оказались близкие значения. Исключение — «Тосол» от «Техно-21», показавший температуру замерзания минус 33°С при норме минус 40°С и температуру кипения 107°С при норме 108°С. Очевидная причина — недостаточная концентрация этиленгликоля, о чем свидетельствует плотность этого продукта — 1,066 г/смз при норме 1,100–1,150 г/смз. Под понятием «норма» здесь и далее имеется в виду ГОСТ 28084–89, регламентирующий требования к ОЖ.
Основное внимание мы решили уделить сравнению коррозионной активности всех ОЖ по отношению к металлам и резинам, применяемым в нашей стране в качестве конструкционного материала. Какие именно марки металлов и сорта резин следует использовать, опять же регламентирует ГОСТ 28084–89, так что особого выбора у нас не было.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Первый и самый важный вывод, который можно сделать глядя на таблицу: все проверенные ОЖ могут применяться по своему прямому назначению и подделкой не являются. Здесь бы, кажется, и вздохнуть с облегчением, но... единственным препаратом, который полностью удовлетворил требования нашего ГОСТа, оказался один из двух наших же «тосолов» от «Агат-Авто». Его свойства часто достигали «критической» отметки, но ни разу не опустились ниже. Со всеми остальными ОЖ хоть в чем-то, но возникали «проколы». Почему же тогда можно «вздохнуть с облегчением»? Дело в том, что даже в старые советские времена, несмотря на существование упомянутого здесь ГОСТа, задававшего требования к абстрактной охлаждающей жидкости, как эталонному препарату, «тосолы» представляли собой составы, которые выпускались по своим техническим условиям (ТУ) и которые можно было использовать в качестве ОЖ. Поэтому даже «Тосол» от «Техно-21», «проваливший» пять показателей ГОСТа (включая температуры кипения и замерзания), не мог бы считаться «плохим», если бы... на его канистре было указано, что ГОСТу он соответствует.
Второй важный вывод, который можно сделать, глядя на таблицу: однозначно утверждать, что любой фирменный препарат будет заведомо очень хорошим или очень плохим при работе со всеми нашими конструкционными материалами, нельзя. Наглядный тому пример: отечественный припой ПОС-35 пришелся не по нраву ОЖ от Quaker State и British Petroleum. В случае с последним коррозия оказалась выше требований ГОСТа почти в пять раз. Но в то же время этот факт не может служить основанием для тотального недоверия, ведь такие же фирменные ОЖ от Prestone и Техасо (обе американские) оказали коррозионное воздействие на тот же припой в четыре раза меньшее, чем того требует наш ГОСТ. Еще один пример. Только что упоминавшиеся добрым словом ОЖ от Prestone и Техасо отработали с алюминием АК-62М на границе требований ГОСТа (в требования уложились), тогда как попавшая только что в немилость ОЖ от British Petroleum дала коррозию вдвое меньше, чем допустимо, а ОЖ от Quaker State показала в этой графе нули. Такие же нули выдал Prestone при проверке коррозии чугуна СЧ-25. Зато с резинами все без исключения препараты, и наши и не наши, отработали хорошо.
Две последние строчки в таблице — водородный показатель и щелочность характеризуют способность ОЖ нейтрализовать действие кислот, которые могут образовываться при работе двигателя. И если с водородным показателем все ОЖ «справились», то со щелочностью — полная неразбериха: заниженное значение этого показателя у трех фирменных препаратов может навести на мысль, что «у них» просто другие нормы. Но у оставшейся фирменной ОЖ этот показатель почти в два раза выше, чем у наших «тосолов», и в три с половиной раза, чем у его «коллег-иностранцев». Быть может, за границей этот показатель вообще не нормируется?
ВЫВОДЫ. В начале экспертизы мы сформулировали несколько вопросов. Попробуем теперь ответить на них. «Все ли отечественные „тосолы“ одинаковы?» — нет, не все. Разница между двумя купленными канистрами оказалась существенной. «Чем отличаются отечественные ОЖ от дорогих импортных?» — даже по отношению к нашим конструкционным материалам лучшие образцы импортных ОЖ, пожалуй, дадут фору лучшим образцам наших «тосолов», но, учитывая неясность с «кислотно-щелочным балансом», в этом вопросе недосказанность все же останется. Если считать, что повышенная коррозия припоя — самое большее из зол, которые можно ожидать от некоторых импортных ОЖ, эти препараты окажутся в рейтинге чуть выше или на уровне «хороших» отечественных «тосолов». Во всяком случае застывают они не при минус 33°С и хотя бы по одному этому показателю уже выиграют у некачественной отечественной жидкости. Кстати, один из двух наших «тосолов», выступавший в роли «плохого», может оказаться не самым худшим из того, что могут изготовить российские «предприниматели». Вывод: граждане, будьте бдительны!
Наша справка
«ТОСОЛ» ИЛИ ВОДА. Еще недавно самой распространенной охлаждающей жидкостью была вода. Ее основное преимущество перед ОЖ, содержащей этиленгликоль, — несколько бо'льшая теплоемкость: 4,2 кДж/кг.°С против 3,2–3,8 кДж/кг.°С (теплоемкость этиленгликоля — 2,9 кДж/кг.°С). Но есть у воды и недостатки: более низкая температура кипения, более высокая температура застывания, склонность к образованию накипи в системе охлаждения.
При увеличении концентрации этиленгликоля в ОЖ с 26 до 66% температура ее замерзания снижается с —10 до —68°С, дальнейшее увеличение концентрации этиленгликоля до 98% приводит к повышению температуры замерзания до —20°С (у чистого этиленгликоля — 11,5°С), температура кипения стандартного «Тосола А40-М» должна быть не ниже 108°С (у чистого этиленгликоля — 197°С).
Наша справка
О ТЕРМИНОЛОГИИ. Иногда на рынках можно услышать: вам"Тосол" или антифриз? В переводе на русский это означает: вам отечественную охлаждающую жидкость или импортную незамерзающую? Ведь именно как "незамерзающая жидкость" можно перевести надпись на канистре "Antifreeze". Этим словом "у них" принято называть охлаждающую жидкость, хотя иногда могут написать более конкретно "Cooling Water" (охлаждающая жидкость), просто антифриз — это более общее понятие: то, что не замерзает. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, называются "тосолами". Поэтому педантичный продавец на рынке должен спрашивать: вам охлаждающую жидкость отечественного производства или импортного?
www.zr.ru
Присадки Супротек, тесты журнала За рулем, Отсрочка приговора, тест присадки | SUPROTEC
Главная - Статьи - Отсрочка приговора

Напомним предысторию. С началом второго пришествия капитализма в Россию на рынке появилась добрая сотня препаратов, обещающих двигателю вечную молодость. И даже если тот умер – воскрешение из мертвых. Вскоре, однако, наивные в ту пору автомобилисты убедились: реклама – двигатель торговли, а никак не прогресса, и на рынке осталось всего несколько серьезных производителей. Насколько серьезных, мы и взялись тогда выяснить. Выбор пал на смазочную композицию «Супротек», как наиболее распространенную.

Перед обработкой: «больной» скорее жив, чем мертв, есть шанс излечиться.
Подопытная вазовская «пятерка» прошла без масла 75 км, после чего двигатель застучал. Диагноз – задиры вкладышей нижней головки шатуна во втором цилиндре. Вторая машина, получившая предварительно порцию «допинга», вернулась в гараж своим ходом, пробежав без последствий 150 км. Она, кстати, до сих пор исправно трудится в редакции, разумеется, с маслом в моторе.

«Лишние» 20 «лошадей» крутят колеса гораздо веселее.
Тогда же мы пригласили к диалогу все заинтересованные стороны – разработчиков, производителей и продавцов подобных присадок, компетентных в этой области специалистов – и пообещали продолжить эксперимент. К сожалению, то ли информация не дошла до адресатов, то ли они сочли сотрудничество нецелесообразным, но за полгода единственным из откликнувшихся был все тот же «Супротек». Жаль, что «выборы» прошли безальтернативно, но не наша в том вина.

Свободное дыхание мотору обеспечивала эта дыра в патрубке.
Итак, в том, что композиция способна уберечь двигатель от поломки при работе его какое-то время без масла, мы убедились еще год назад. Однако это пусть эффектный и впечатляющий, но все же прикладной результат – кто же будет ездить без масла! А что присадка даст изношенному мотору? Вернет ли, как обещает производитель, ему вторую молодость или хотя бы продлит его оставшиеся мотодни? Для эксперимента разыскали БMВ-730 почтенного, двадцатиоднолетнего возраста, все еще способный к передвижению. Машина, конечно, повидала в своей жизни немало – кожа сидений растрескалась и лоснится на уцелевших местах, деревянные вставки в отделке салона будто поел жук-древоточец, фары светят чуть ярче «габаритов», а из выхлопной трубы при перегазовке вырывается сизый дымок. Спидометр и счетчик не работают, а из остальных стрелок шевелится лишь одна – на указателе температуры. О реальном пробеге можно только догадываться, но по косвенным признакам – полмиллиона верных! Тем не менее порода машины видна даже в столь преклонном возрасте. Мотор хоть и дымит, но тянет вполне сносно, в салоне тишина, управляемость – дай Бог иным новым!

Во впускном коллекторе махровый слой пыли.
Первым делом – визит в автосервис и на моторный стенд, зафиксировать состояние «до».Несмотря на симптомы застарелых болезней, мотор развил 150 л.с. из 188 паспортных и сохранил 233 Н.м момента от былых 260. Диагностика выявила заметный провал компрессии в третьем цилиндре, дыру во впускном патрубке, через которую в двигатель шел воздух мимо фильтра, стуки разной тональности и не вполне ясной природы, а контрольный пробег с замерами по GPS – повышенный расход масла. Давление же его по контрольному манометру едва отличалось от нуля на 800 об/мин и кое-как дотягивало до 2,5 кгс/см2 на 6000. Не сдох бы раньше времени!

Залили в третий цилиндр примерно 10 кубиков моторного масла и вновь проверили компрессию – подскочила до 10,0 кгс/см2. Значит, клапаны целы, а просто залегли (или стерты в ноль) кольца. Специально отмачивать их не стали – присадка обещает сделать это попутно. Загерметизировали патрубок впускного коллектора и далее по инструкции – заливаем первую порцию присадки, проезжаем тысячу километров, меняем масло, снова заливаем «Супротек» и накатываем еще десять тысяч, используя их на разные редакционные нужды. Для двигателей со столь большим пробегом изготовитель рекомендует трехкратную обработку, но кто знает, протянет ли наш подопытный еще десяточку? Поэтому перед второй сменой масла вновь заезжаем на беговые барабаны.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИНИШ
Беспристрастный стенд снова нарисовал две кривые внешней скоростной характеристики – момента и мощности и наложил их на те, что показал мотор до первой обработки. Линии почти совпали. По крайней мере ни заметного прироста, ни провала мощности не обнаружено. Так что же, вечная молодость осталась несбыточной мечтой? Но не будем спешить с выводами – впереди еще один этап обработки. А если заглянуть в записи бортжурнала, увидим, что первый замер пришелся на май, когда лето в Москву еще не пришло. Тогда температура воздуха на впуске была +13°С, а сейчас на дворе середина июля, жара за 30 и воздух на впуске +28°С. Вспомним школу. При изменении температуры на 1° воздух изменяет свою плотность примерно на 1/273. То есть потепление на 15° – это потеря около 5% массового наполнения цилиндров и, соответственно, мощности. Да и дырявый патрубок тогда облегчал мотору дыхание, а сейчас тракт герметичен. Иными словами, при более жестких условиях мотор показал практически те же результаты, а значит, пусть небольшой, но эффект уже есть.

Внешняя скоростная характеристика двигателя БМВ-730.
Отметим это в бортжурнале, сохраним распечатку и продолжим набирать пробег.Прошло еще полтора месяца, принесших нам шесть тысяч километров. Лето на исходе, и тянуть до намеченных десяти особого смысла нет. Если «лекарство» действует, эффект будет уже заметен, а нет – зачем тратить попусту время? Вновь заезжаем на стенд.

Третья пара кривых на графике расположилась вполне достойно! Максимальная мощность подросла до 170 л.с., а момент до 245 Н.м. При том, что температура воздуха была +19°С. Компрессия по цилиндрам выросла в среднем на 1,5 кгc/см2, контрольный расход топлива на нашем мерном маршруте упал с 9,98 до 9,42 л/100 км, дымность при смене режимов практически исчезла. Стуки несколько поутихли, а давление масла на номинальных оборотах почти нормализовалось. Уже по окончании эксперимента мы все же сняли поддон – из любопытства. К маслоприемнику прилипла жирная клякса герметика, оставшаяся там, видимо, с былого ремонта. Она-то и ограничивала давление в системе смазки. И кто знает, сколько еще суждено было ходить этому мотору, не попади он к нам на испытания. Но не пойман – не вор. Заметим здесь, что «выше головы» мотор не прыгнул, 18 л.с. и 15 Н.м так пока и не нашлись, но и те, что вернулись в стойло, уже неплохи.
Современная автохимия способна существенно улучшить показатели изношенного мотора, но сделать его лучше нового ей не под силу.
Оригинал статьи: http://www.zr.ru/a/16580/
suprotec.ru







