Мегашоу «Маша и Медведь + Три богатыря». Три богатыря журнал
Три богатыря – Журнал «Сеанс»
Перед нами — классическая флорентийская мозаика. На фоне из золотой смальты смотрят на зрителя три человека в восточных костюмах, но с лицами типично русских забулдыг. Любознательный иностранец отметит, вероятно, удивительное несовпадение торжественной техники и забавного сюжета, равно как и избыточную красоту барочной рамы, снабженной к тому же действующим водопроводным краном. Остальное — загадка. Железная тачка перед мозаикой мало что проясняет.
И даже краткая справка, которой можно было бы сопроводить эту работу, объяснив, что мозаика Константина Звездочетова «Артисты — метростроевцам» изображает популярных артистов Вицина, Никулина и Моргунова в сцене из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница», что мозаика эта выполнена по заказу кассельской выставки «Dokumenta» и предназначена автором для возможной установки в московском метро — едва ли значительно продвинет западного зрителя.
Меж тем для человека из России здесь в каждом слове заложена определенная ассоциация, определенная историческая отсылка. Основной ключ — название. Оно выдержано в духе соцреалистической дидактики. Как известно, на одном из первых съездов советских писателей было сказано, что все писатели (а значит, и артисты) в неоплатном долгу перед народом. И своими произведениями они этот долг возвращают.
Константин Звездочетов возвращает свой долг метростроевцам — работникам знаменитого треста «Мостметрострой», которые начали в 1931 году подземные работы в Москве, немало пострадали от морен и плывунов, однако не только преуспели, но и нашли (как повествует о том сочиненное Звездочетовым стихотворение: случай вымышленный) источник с целебной газированной водой.
Московское метро — это стройная система подземных храмов, каждый из которых был посвящен какому-нибудь святому из социалистического пантеона вроде Дзержинского, Кирова или Маяковского. Как правило, статуи божеств устанавливались в алтарях перронных залов. На последней из законченных при жизни Сталина линий — Кольцевой — охотно использовали мозаику.
Главной задачей считалось исключить всякое ощущение подземелья — и голубая смальта плафонов изображала голубое небо. Это был некий подземный рай, укрытый от земных бурь. Впрочем, его парадоксальность уравнивалась существованием небесного ада: «верхней» тюрьмы НКВД на крыше здания на Лубянке (согласно шутке тех времен, самого высокого в Москве, потому что оттуда «Соловки видны»).
Над украшением метро работали крупнейшие художники страны. Вплоть до самого последнего времени это считалось в высшей степени почетным заказом. Стать художником, работающим для метрополитена, означало приобщиться к бессмертию. Поэтому Константин Звездочетов, заявляя, что он делает работу, способную украсить станцию московского метро, не только ставит себя в длинный и забавный ряд советских знаменитостей, но и назначает себя академиком. Тем более, что покушается он на самую внушительную и роскошную станцию: «Комсомольская-кольцевая».
«Комсомольская-кольцевая» отличается довольно изысканной стилизацией в духе национального модерна начала века. Ее цвета — золото, смальта, белый мрамор. Рельефы и мозаики, которые располагаются в ее сводах, изображают великих полководцев России — Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Венчает эту портретную галерею мозаика с изображением Ленина. На мозаике Константина Звездочетова изображены три известных комедийных актера в сцене из фильма «Кавказская пленница». Сцена взята Звездочетовым с обложки новогоднего журнала «Смена» за 1968 год. «Кавказская пленница» завершила цикл фильмов, объединенных тремя персонажами, тремя симпатичными злодеями, нарушающими закон то по своей воле, то по воле ответственного партийного работника. Впервые появившись на экране в 1961 году, Трус, Балбес и Бывалый мгновенно оказались истинно народными героями, тут же став наряду с Василием Ивановичем и (чуть позже) Леонидом Ильичем действующими лицами бесчисленных анекдотов.
Сделав трех советских комиков героями классической мозаики, Звездочетов уравнял их тем самым со святыми собора Святой Софии и великими полководцами и большими начальниками «Комсомольской -кольцевой». И это не так уж далеко ушло от недавнего требования изобразить «простого советского человека» — ведь нет сомнения в том, что не абстрактно-мускулистые рабочий, крестьянин и интеллигент, а Трус, Балбес и Бывалый наилучшим образом выражают народную душу. По сути, это попытка назвать по именам современных советских святых — и совершенно естественно самыми что ни на есть народными святыми оказываются клоуны. Превратив троицу едва ли не в Троицу, Константин Звездочетов совершил весьма свойственную ему чрезвычайно благонамеренную подмену.
Изготовление мозаики оплатила германская фирма «REEMTSMA», подарив нам еще одну любопытную ассоциацию. «REEMTSMA» производит сигареты и одновременно с появлением мозаики готовится выпустить «WEST» в пачке, на которой будет изображена кассельская троица. Стоит ли говорить, что тем самым мы получим вполне постмодернистскую реплику папиросной пачки «Три богатыря» с народно-патриотическим Ильей Муромцем в центре и Алешей Поповичем с Добрыней Никитичем ошуюю и одесную.
Материалы по теме
seance.ru
Три богатыря – Журнал «Сеанс»
Перед нами — классическая флорентийская мозаика. На фоне из золотой смальты смотрят на зрителя три человека в восточных костюмах, но с лицами типично русских забулдыг. Любознательный иностранец отметит, вероятно, удивительное несовпадение торжественной техники и забавного сюжета, равно как и избыточную красоту барочной рамы, снабженной к тому же действующим водопроводным краном. Остальное — загадка. Железная тачка перед мозаикой мало что проясняет.
И даже краткая справка, которой можно было бы сопроводить эту работу, объяснив, что мозаика Константина Звездочетова «Артисты — метростроевцам» изображает популярных артистов Вицина, Никулина и Моргунова в сцене из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница», что мозаика эта выполнена по заказу кассельской выставки «Dokumenta» и предназначена автором для возможной установки в московском метро — едва ли значительно продвинет западного зрителя.
Меж тем для человека из России здесь в каждом слове заложена определенная ассоциация, определенная историческая отсылка. Основной ключ — название. Оно выдержано в духе соцреалистической дидактики. Как известно, на одном из первых съездов советских писателей было сказано, что все писатели (а значит, и артисты) в неоплатном долгу перед народом. И своими произведениями они этот долг возвращают.
Константин Звездочетов возвращает свой долг метростроевцам — работникам знаменитого треста «Мостметрострой», которые начали в 1931 году подземные работы в Москве, немало пострадали от морен и плывунов, однако не только преуспели, но и нашли (как повествует о том сочиненное Звездочетовым стихотворение: случай вымышленный) источник с целебной газированной водой.
Московское метро — это стройная система подземных храмов, каждый из которых был посвящен какому-нибудь святому из социалистического пантеона вроде Дзержинского, Кирова или Маяковского. Как правило, статуи божеств устанавливались в алтарях перронных залов. На последней из законченных при жизни Сталина линий — Кольцевой — охотно использовали мозаику.
Главной задачей считалось исключить всякое ощущение подземелья — и голубая смальта плафонов изображала голубое небо. Это был некий подземный рай, укрытый от земных бурь. Впрочем, его парадоксальность уравнивалась существованием небесного ада: «верхней» тюрьмы НКВД на крыше здания на Лубянке (согласно шутке тех времен, самого высокого в Москве, потому что оттуда «Соловки видны»).
К. Звездочетов. «Артисты - метростроевцам», мозайкаНад украшением метро работали крупнейшие художники страны. Вплоть до самого последнего времени это считалось в высшей степени почетным заказом. Стать художником, работающим для метрополитена, означало приобщиться к бессмертию. Поэтому Константин Звездочетов, заявляя, что он делает работу, способную украсить станцию московского метро, не только ставит себя в длинный и забавный ряд советских знаменитостей, но и назначает себя академиком. Тем более, что покушается он на самую внушительную и роскошную станцию: «Комсомольская-кольцевая».
«Комсомольская-кольцевая» отличается довольно изысканной стилизацией в духе национального модерна начала века. Ее цвета — золото, смальта, белый мрамор. Рельефы и мозаики, которые располагаются в ее сводах, изображают великих полководцев России — Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Венчает эту портретную галерею мозаика с изображением Ленина. На мозаике Константина Звездочетова изображены три известных комедийных актера в сцене из фильма «Кавказская пленница». Сцена взята Звездочетовым с обложки новогоднего журнала «Смена» за 1968 год. «Кавказская пленница» завершила цикл фильмов, объединенных тремя персонажами, тремя симпатичными злодеями, нарушающими закон то по своей воле, то по воле ответственного партийного работника. Впервые появившись на экране в 1961 году, Трус, Балбес и Бывалый мгновенно оказались истинно народными героями, тут же став наряду с Василием Ивановичем и (чуть позже) Леонидом Ильичем действующими лицами бесчисленных анекдотов.
Сделав трех советских комиков героями классической мозаики, Звездочетов уравнял их тем самым со святыми собора Святой Софии и великими полководцами и большими начальниками «Комсомольской -кольцевой». И это не так уж далеко ушло от недавнего требования изобразить «простого советского человека» — ведь нет сомнения в том, что не абстрактно-мускулистые рабочий, крестьянин и интеллигент, а Трус, Балбес и Бывалый наилучшим образом выражают народную душу. По сути, это попытка назвать по именам современных советских святых — и совершенно естественно самыми что ни на есть народными святыми оказываются клоуны. Превратив троицу едва ли не в Троицу, Константин Звездочетов совершил весьма свойственную ему чрезвычайно благонамеренную подмену.
Изготовление мозаики оплатила германская фирма «REEMTSMA», подарив нам еще одну любопытную ассоциацию. «REEMTSMA» производит сигареты и одновременно с появлением мозаики готовится выпустить «WEST» в пачке, на которой будет изображена кассельская троица. Стоит ли говорить, что тем самым мы получим вполне постмодернистскую реплику папиросной пачки «Три богатыря» с народно-патриотическим Ильей Муромцем в центре и Алешей Поповичем с Добрыней Никитичем ошуюю и одесную.
Материалы по теме
6.seance.z8.ru
Три богатыря – Журнал «Сеанс»
Перед нами — классическая флорентийская мозаика. На фоне из золотой смальты смотрят на зрителя три человека в восточных костюмах, но с лицами типично русских забулдыг. Любознательный иностранец отметит, вероятно, удивительное несовпадение торжественной техники и забавного сюжета, равно как и избыточную красоту барочной рамы, снабженной к тому же действующим водопроводным краном. Остальное — загадка. Железная тачка перед мозаикой мало что проясняет.
И даже краткая справка, которой можно было бы сопроводить эту работу, объяснив, что мозаика Константина Звездочетова «Артисты — метростроевцам» изображает популярных артистов Вицина, Никулина и Моргунова в сцене из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница», что мозаика эта выполнена по заказу кассельской выставки «Dokumenta» и предназначена автором для возможной установки в московском метро — едва ли значительно продвинет западного зрителя.
Меж тем для человека из России здесь в каждом слове заложена определенная ассоциация, определенная историческая отсылка. Основной ключ — название. Оно выдержано в духе соцреалистической дидактики. Как известно, на одном из первых съездов советских писателей было сказано, что все писатели (а значит, и артисты) в неоплатном долгу перед народом. И своими произведениями они этот долг возвращают.
Константин Звездочетов возвращает свой долг метростроевцам — работникам знаменитого треста «Мостметрострой», которые начали в 1931 году подземные работы в Москве, немало пострадали от морен и плывунов, однако не только преуспели, но и нашли (как повествует о том сочиненное Звездочетовым стихотворение: случай вымышленный) источник с целебной газированной водой.
Московское метро — это стройная система подземных храмов, каждый из которых был посвящен какому-нибудь святому из социалистического пантеона вроде Дзержинского, Кирова или Маяковского. Как правило, статуи божеств устанавливались в алтарях перронных залов. На последней из законченных при жизни Сталина линий — Кольцевой — охотно использовали мозаику.
Главной задачей считалось исключить всякое ощущение подземелья — и голубая смальта плафонов изображала голубое небо. Это был некий подземный рай, укрытый от земных бурь. Впрочем, его парадоксальность уравнивалась существованием небесного ада: «верхней» тюрьмы НКВД на крыше здания на Лубянке (согласно шутке тех времен, самого высокого в Москве, потому что оттуда «Соловки видны»).
К. Звездочетов. «Артисты - метростроевцам», мозайкаНад украшением метро работали крупнейшие художники страны. Вплоть до самого последнего времени это считалось в высшей степени почетным заказом. Стать художником, работающим для метрополитена, означало приобщиться к бессмертию. Поэтому Константин Звездочетов, заявляя, что он делает работу, способную украсить станцию московского метро, не только ставит себя в длинный и забавный ряд советских знаменитостей, но и назначает себя академиком. Тем более, что покушается он на самую внушительную и роскошную станцию: «Комсомольская-кольцевая».
«Комсомольская-кольцевая» отличается довольно изысканной стилизацией в духе национального модерна начала века. Ее цвета — золото, смальта, белый мрамор. Рельефы и мозаики, которые располагаются в ее сводах, изображают великих полководцев России — Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Венчает эту портретную галерею мозаика с изображением Ленина. На мозаике Константина Звездочетова изображены три известных комедийных актера в сцене из фильма «Кавказская пленница». Сцена взята Звездочетовым с обложки новогоднего журнала «Смена» за 1968 год. «Кавказская пленница» завершила цикл фильмов, объединенных тремя персонажами, тремя симпатичными злодеями, нарушающими закон то по своей воле, то по воле ответственного партийного работника. Впервые появившись на экране в 1961 году, Трус, Балбес и Бывалый мгновенно оказались истинно народными героями, тут же став наряду с Василием Ивановичем и (чуть позже) Леонидом Ильичем действующими лицами бесчисленных анекдотов.
Сделав трех советских комиков героями классической мозаики, Звездочетов уравнял их тем самым со святыми собора Святой Софии и великими полководцами и большими начальниками «Комсомольской -кольцевой». И это не так уж далеко ушло от недавнего требования изобразить «простого советского человека» — ведь нет сомнения в том, что не абстрактно-мускулистые рабочий, крестьянин и интеллигент, а Трус, Балбес и Бывалый наилучшим образом выражают народную душу. По сути, это попытка назвать по именам современных советских святых — и совершенно естественно самыми что ни на есть народными святыми оказываются клоуны. Превратив троицу едва ли не в Троицу, Константин Звездочетов совершил весьма свойственную ему чрезвычайно благонамеренную подмену.
Изготовление мозаики оплатила германская фирма «REEMTSMA», подарив нам еще одну любопытную ассоциацию. «REEMTSMA» производит сигареты и одновременно с появлением мозаики готовится выпустить «WEST» в пачке, на которой будет изображена кассельская троица. Стоит ли говорить, что тем самым мы получим вполне постмодернистскую реплику папиросной пачки «Три богатыря» с народно-патриотическим Ильей Муромцем в центре и Алешей Поповичем с Добрыней Никитичем ошуюю и одесную.
Материалы по теме
seance.ru
Богатырский образ в мультфильмах. Часть 1
Виктор Васнецов "Богатыри". 1881—1898В связи с приближающимся праздником 23 февраля решила сделать несколько постов о богатырях из советских и российских мультфильмов.
И первый пост будет о знаменитой троице - Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце.
1965 Добрыня Никитич
Самый старый советский мультфильм, который удалось найти, оказался о втором по популярности после Ильи Муромца богатыре русского народного эпоса Добрыне Никитиче. Историческим прототипом Добрыни Никитича считают воеводу Добрыню, дядю и воеводу князя Владимира, брата его матери Малуши.
"Добрыня Никитич" — кукольный мультипликационный фильм режиссёра Владимира Дегтярёва, поставленный по эскизам художников-палешан Н. Голикова и Т. Зубковой. Хотя мультфильм и кукольный, техника Палехского рисунка действительно очень заметна.
Сюжет основан на мотивах русских былин о Добрыне Никитиче и его борьбе со Змеем Горынычем. "Добрыня Никитич" выпущен студией "Союзмультфильм" в 1965 году.
В мультфильме использована открытая стилизация былинного текста, читаемого за кадром сказителем. Несмотря на то, что мультфильм кукольный, образ врага Змея Горыныча показан как некая стихия, напавшая на землю русскую и выглядящая чем-то вроде урагана кровавого цвета.
Сам мультфильм можно посмотреть вот здесьhttps://www.youtube.com/watch?v=ZMtcFbtVx0g
1975 Илья Муромец. Пролог
10 лет спустя в 1975 году был снят первый мультипликационный фильм про Илью Муромца.
Согласно легенде Илья Муромец - крестьянский сын из села Карачарово (ныне микрорайон города Мурома, Владимирская область, Россия.), оберегатель русской земли от врагов, параличный до 33 лет, который получил силу от волхвов и боролся затем с разнообразной нечистью.
"Илья Муромец (Пролог)" был первой частью рисованной дилогии, созданной режиссёром Иваном Аксенчуком по мотивам русской былины о богатыре Илье Муромце и каликах перехожих, при этом художники для создания образа Ильи Муромца взяли за образец картину Васнецова "Богатыри".
Мультфильм рассказывает, что городе Муроме жили Иван и Ефросинья, муж и жена. У них родился сын Илья. Почти тридцать лет он страдал от болезни — не мог пошевелить ни руками, ни ногами. Началась война. Проходившие мимо дома три старца, искавшие воинов, вылечили Илью и наградили его богатырской силой. В благодарность им Илья Муромец отправился на войну.
10 лет спустя в 1975 году был снят первый мультипликационный фильм про Илью Муромца.
Согласно легенде Илья Муромец - крестьянский сын из села Карачарово (ныне микрорайон города Мурома, Владимирская область, Россия.), оберегатель русской земли от врагов, параличный до 33 лет, который получил силу от волхвов и боролся затем с разнообразной нечистью.
"Илья Муромец (Пролог)" был первой частью рисованной дилогии, созданной режиссёром Иваном Аксенчуком по мотивам русской былины о богатыре Илье Муромце и каликах перехожих, при этом художники для создания образа Ильи Муромца взяли за образец картину Васнецова "Богатыри".
Мультфильм рассказывает, что городе Муроме жили Иван и Ефросинья, муж и жена. У них родился сын Илья. Почти тридцать лет он страдал от болезни — не мог пошевелить ни руками, ни ногами. Началась война. Проходившие мимо дома три старца, искавшие воинов, вылечили Илью и наградили его богатырской силой. В благодарность им Илья Муромец отправился на войну.
1978 Илья Муромец и Соловей-разбойник
В 1978 году режиссёром Иваном Аксенчуком по мотивам русских былин о богатыре Илье Муромце и Соловье-разбойнике была снята вторая часть дилогии под названием "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
В продолжении мультфильма "Илья Муромец. Пролог" здесь рассказывается о сражении Ильи Муромца со злым Соловьём-разбойником.
Мультфильм снят в том же стиле что и предыдущий, и их часто объединяют при показе.Мультфильм доступен здесь.https://www.youtube.com/watch?v=ta-tQ33g1hA
1984 Синеглазка
В 1984 году Иван Аксенчук создал третий рисованый мультфильм, сделанный на материале фольклора и стилизованный под Палехскую роспись. Назывался он "Синеглазка", а главным богатырем там выступал Добрыня Никитич, жених Синеглазки, спасший ее от Змея Горыныча.
Мультфильм можно посмотреть здесь.https://www.youtube.com/watch?v=Rg_MrWxz-mU
Последующие мультфильмы с образами Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца появились уже в постсоветское время, и большинство из них связано со знаменитой российской окталогией полнометражных мультипликационных фильмов "Три богатыря". Мультфильмы были созданы студией анимационного кино "Мельница" и кинокомпанией "СТВ".
Осенью 2008 года был выпущен сборник первых трёх частей от концерна "Союз". Начиная с 2010 года, фильмы этой серии стали выходить в составе сборников.
Эти мультфильмы очень сильно отличаются от советских. Даже не принимая во внимание, что они полнометражные, т.е. смотрятся как кино, они сильно персонифицированы, то есть рассказ ведется не как былина от лица какого-то сказителя, а как обычная история с диалогами. Только некоторые сюжеты как-то достаточно свободно связаны с тем, о чем повествуют былины, а в основном истории являются новоделом, часто происходят в местах весьма отдаленных, куда русские богатыри не ездили и попасть не могли. Появилось огромное количество персонажей, коих в былинах не было и быть не могло. Животные получили персоналии и характеры.
В истории о былинных богатырях совершенно явно ворвалась как эпоха глобализации, коей доступен весь мир, так и традиции Диснея, с характерными шутками и юмором, именно для героического эпоса мало приспособленными.
2004 Алёша Попович и Тугарин Змей
Первым мультфильмом из цикла "Три богатыря" стал снятый в 2004 году "Алёша Попович и Тугарин Змей", где героем впервые стал богатырь, которого до это ни анимация ни кинематограф как-то особо не жаловали.
Алёша Попович — фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Как младший он входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. В былинах Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.), а удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие.
О чем мультфильм?В древнем русском городе Ростове у попа Леонтия в семье родился сын, и его назвали Алёшей, а по отцу — Поповичем. Когда он вырос, то стал богатырём, который всё время попадал в неприятности и даже был прозван "непутёвым". Однажды к Ростову подступает вражеская орда воинов-кочевников (аллюзия на тюрок — в частности, печенегов и половцев) во главе с Тугарином Змеем и требует, чтобы жители города выплатили дань. Когда из-за предложенный Алешей Поповичем план, как обмануть орду, проваливается, герою приходится отправляться в путь за пропавшей данью.
Фильм можно посмотреть здесь.https://www.youtube.com/watch?v=8vPQKM5UOJU
2006 Добрыня Никитич и Змей Горыныч
“Добрыня Никитич и Змей Горыныч” второй мультфильм цикла “Три богатыря”. Премьера состоялась 16 марта 2006 года
https://www.youtube.com/watch?v=HvSaBVSAkz4
2006 Князь Владимир
“Князь Владимир” — российский полнометражный мультипликационный фильм 2006 года, созданный студией “Солнечный Дом-ДМ” при поддержке “Первого канала” и Федерального агентства по культуре и кинематографии России.
Мультфильм рассказывает романтизированную и драматическую историю прихода к власти князя Владимира Красное Солнышко, его вражды с предателем Кривжей и печенегами. Также фильм рассказывает о начале принятия христианства Владимиром, и последующем крещении Руси, а также небольшую историю начала любви Владимира и его византийской жены, Анны.
Одним из персонажей является Добрыня (Добрыня Никитич), воевода, родной дядька князя Владимира, его заботливый опекун. Он суров и прямолинеен. Воин огромной силы, умудрен опытом, беззаветно предан молодому князю. Возглавляет славянскую дружину.
https://www.youtube.com/watch?v=UIJXFcjVmcc
2007 Илья Муромец и Соловей-Разбойник
“Илья Муромец и Соловей-Разбойник»”— третий мультфильм из серии анимационных фильмов о трёх русских богатырях. Премьера в кинотеатрах состоялась 27 декабря 2007 года
На Руси появляется Соловей-Разбойник, обладающий очень громким свистом, которым он может сбивать людей с ног. Вместе со своей бандой он грабит мирные деревни. Во время очередного нападения на одну из этих деревень Соловья ловит и сажает в тюрьму молодой богатырь Илья Муромец, но Князь Киевский отпускает заключённого за 100 монет. После чего начинаются невероятные приключения с посещением Византии и даже поездкой на слоне, коего ни в каких былинах никогда не было.
https://www.youtube.com/watch?v=mMmTAh5_xDc2010 Три богатыря и Шамаханская царица
"Три богатыря и Шамаханская царица"— это четвёртая по счету часть анимационного цикла о былинных богатырях.
Чтобы вернуть свою молодость, старая и лысая Шамаханская царица стала искать источник вечной молодости. Оказалось, что для достижения цели нужно собрать кувшин слёз тысячи красавиц и полить ими волшебное дерево. В своем царстве царица красавиц всех извела, поэтому разрабатывается план наведаться в Киев, женить на себе князя и использовать слезы местных красавиц. План запускается в действие и начинаются очередные приключения богатырей аж с посещением Китая.
https://www.youtube.com/watch?v=jEQvhO3QCDg2012 Три богатыря на дальних берегах
"Три богатыря на дальних берегах" — пятый российский полнометражный мультипликационный фильм из цикла "Три богатыря".
Князь Киевский попадает в сети жулика и решает ввести западноевропейские традиции на Руси. Западноевропейские традиции, как принято заканчиваются заговором и переворотом, в результате которого богатырей заманивают в бочку и отправляют на экзотический остров к неграм, а князя объявляют свихнувшимся. К власти приходят нелегитимные личности. В качестве героев фигурируют гигантские зайцы, горилла и клоны богатырей. Аборигены-негры помогают богатырям вернуться домой и все кончается благополучно.
https://www.youtube.com/watch?v=Lub8x-mMjyQ
2015 Три богатыря. Ход конём
Придворный конь Юлий подслушивает разговор бояр и узнаёт о заговоре против Князя. Защитить последнего некому — богатыри ловят пирата Потаню, Змей Горыныч в отпуске в Тибете, а войска тоже нет рядом.Верблюд Вася, говорящий дуб, летающие кони — пегасы и забавы в виде азартных игр не дадут вам заскучать за просмотром этого мультфильма.
https://www.youtube.com/watch?v=yYKW1DOsDE0
2016 Три богатыря и морской царь
"Три богатыря и Морской царь" — седьмой мультфильм из цикла "Три богатыря".
Морской царь затопляет Киев из-за необходимости жениться и найти себе невесту в Киеве.
Посещение Антарктиды и Китая, Великий Шелковый Путь, дракон, пираты, осминожка Брунгильда и совершенно ничего общего с русскими былинными богатырями, но видимо времена сейчас другие...
https://www.youtube.com/watch?v=nZr48ZBBvzI
2017 Три богатыря и принцесса Египта
"Три богатыря и принцесса Египта" — восьмой мультфильм из цикла "Три богатыря", вышедший в прокат как раз перед Новым годом.Действие мультфильма разворачивается в Новом году, когда богатыри навещают Алёшу и знакомятся с подозрительным персонажем Дурилой, который притворяется Дедом Морозом, демонстрирует Алёше различные фокусы, становится другом богатырей и отправляется в Египетское царство, чтобы стать важнейшим месяцем в году. Но богатыри, их жёны, Князь, Юлий, Змей Горыныч, Дед Мороз и египетская принцесса Нефертити попытаются помешать ему!
http://lostfilmujh.gdn/serial/view/77231-tri_bogatyrya_i_princessa_egipta#Помимо мультфильмов об этих трех знаменитых героях, есть еще мультфильмы о других богатырях, менее известных, но он этом в следующий раз.Продолжение следует.
selyanka1.livejournal.com
Тридцать три богатыря (справочник) - Юмористический журнал "Красная бурда"
Тридцать три богатыря(справочник)Илья ЖмуровецОн из города из Жмурома, из того ль села из Карачунова...Когда тамошний князь Яродохл умер, Илья Жмуровец пошёл в Киев и по дороге одолел Соловья-Покойника, Муравьеда-Отшельника и Воробья-Стервятника. Одолел да и околел.
Никита ВортубякаОн из племени бухлянского, да из Белгоряч из города, из того ль села из Виноградова…Богатырь сей славен тем, что в один присест одолел всё зелье поганое на Руси. Наутро после битвы во рту у Никиты нагадили кошки богатырские.
Гусыня НикитичнаПервая женщина-богатырь. Тридцать лет шипела с печки на супостата да ирода — мужа своего, Алкашу Опоича. Потом взяла ухват-кладенец и кто выжил — молодец.
Дедыня БабаичБудучи ещё отроком, на одном ристалище отбил себе седалище. С тех пор Дедыня Бабаич пролежал на печи с Бабайкою пятьдесят лет и ноль-пять года, наделав богатырей для земли Русской.А как стал старый да страшный, утащил непослушную Забаву Двутитишну, дочь Владимира Красно Пятнышко, напужал её и вернул родному батюшке Заику Путятятятишну.
Джордыня БрунычВертел Землю русскую вокруг своей оси да вокруг ясна Солнышка. И войско татарское вертел на своей оси богатырскыя. Погорел на костре.
Рукобор (Всякобор)Борол всякого, кто шёл бороться на Русь. Однажды на пиру басурманский батырь Жукдэрдэмедыня Мамаич вызвал Рукобора на бор. Боролись они, боролись, вдруг чует Рукобор — уходит из его руки сила богатырская в руку басурманскую. Припал он тогда лицом к салату русскому, набрался силушки от зелена-гороха, от колбасы «Русской», да от репы (картошки тогда ещё не было), потом взял вилку богатырскую, да и ткнул супостату в глаз! Так Рукобор поборол Жукдэрдэмедыню Мамаича.
ПереборСиднем сидел на пасах тридцать лет и три года, а потом встал и сыграл десятерик. Всю жизнь вистовал молодецким повистом. Много раз огрёб канделябр-кладенец. К старости узнал прикуп и жил припеваючи в Сочах на печах.
Аркаша РайкинОтличился в битве при Греческом Зале. Одолел Мышь Белую.
Женя ГрИшковецЗнаменит тем, что съел собаку крымского хана Тухломыша.
Стопудняк, Верняк и Гадомбудя КидалычиПервыми сели на Киевском вокзале и стали играть в три шелома. Добыли себе колоду о тридцати трёх тузах и не давали проходу ни старому, ни малому, никакому.
Топтыня НогоичРастоптал окаянного Муравья-Разбойника, который безобразничал на дороге из Киева в Тьмуклоповань.
Филюша ЧерезбедросовичОдолел бабу Ягу и прожил с ней три года и тридцать три месяца. Содрал у хана Таркана песню тарканскую и увёл её на землю Русскую.
Трестожир и Ватруша КулебякаБогатыри эти любили поесть пирогов и часто делали набеги на холодян, бирюсян, ходили на Юрюзань, Минск, Саратов. Повесили магнит богатырский на ворота Филипс-града.
Хренослав, Трусогор и ВодибабПокрыли себя славою на ложе брани. Полонили, наклонили и обратили в бабство всех чучмегов и печенюгов.
Малюта и РасцветсилВаряжские богатыри. Появились на Руси после призыва славянских племён, который звучал так: «Полно вам на шведскыя крыше сидети! Приходите нашими плюшками да вареньями володети, а мы возрадуемся, аки дети!»Вот фрагмент одного из сказаний о подвигах Малюты и Расцветсила (слова и музыка — Трыньбрыня Бояныч):И рече Расцветсил таковы слова:«Ты подай мне, Малюта,Богатырский торт,Богатырский торт об осьми свечах,Чтоб взыграл, взревел за спиной мотор,Одолеть чтоб мне Фрекенбока рать…»
В следующем столетии мы расскажем вам о следующих русских богатырях:Какдыня Арбузыч, Пузыря Трикотаныч, Глазыня Закапыч, Волыдя Путич, ПростЫня Спечкибряка, Переспал и Кочумай.
© 2007 «Красная бурда»
redburda-ru.livejournal.com
Мегашоу «Маша и Медведь + Три богатыря»
17 декабря 2016 г. в Крокус Сити Холле при поддержке Детского радио состоится премьера новогоднего мегашоу «Маша и Медведь + Три богатыря». Представления продлятся до 8 января.
Новогоднее мегашоу «Маша и Медведь + Три богатыря» станет самым масштабным среди премьер новогодних каникул 2016-2017 года. Впервые на одной сцене будут объединены популярнейшие российские мультбренды – «Маша и Медведь» и хитовые мультфильмы студии «Мельница»: «Алеша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».
В основе сюжета – добрая, увлекательная и поучительная история, в которой Маша и Медведь окажутся в древней стране трёх богатырей и помогут им избавиться от злых чар. Смелые герои столкнутся с множеством испытаний: им предстоит сразить хитрых иноземцев, заколдовавших волшебную страну, удалью и силой, умом и смекалкой, добротой и дружбой. Справиться с коварством и кознями недругов будет непросто, но без победы над ними Новый год не наступит. В финале герои обязательно зажгут яркие огоньки на елке, а Дед Мороз и Снегурочка поздравят больших и маленьких зрителей с праздником.
Новогоднее мегашоу «Маша и Медведь + Три богатыря» — это рекордный многомилионный бюджет, уникальный сценарий с непредсказуемыми поворотами сюжета, великолепная режиссура, оригинальные масштабные декорации, живая игра актеров, оригинальная музыка, трюки, полеты и акробатические номера, авторские костюмы и интерактив со всем зрительным залом.
В постановке использованы новейшие достижения в сценических технологиях: дополненная реальность, видеомэппинг, 3D-декорации, лазерное шоу.
Грандиозную статистику новогоднего мегашоу «Маша и Медведь + Три богатыря» дополняют более 500 авторских костюмов! На сцене задействованы 300 артистов, общаться с публикой в зрительном зале и на балконе будут также 80 сказочных персонажей.
О создателях представления
Постановщиком представления «Маша и Медведь + Три богатыря» стал Влад Дружинин — автор всех шоу продюсерского центра «Седьмая Радуга» в Кремле и Крокус Сити Холле. Он – известный режиссер музыкального театра и кино, обладатель гран-при «За лучшую режиссуру» Международного театрального фестиваля в Вене, победитель всероссийского конкурса эстрады в номинации «Лучший режиссер эстрадного и музыкального спектакля», один из создателей популярного музыкального кинофильма «Приключения Петрова и Васечкина», основатель клоун-мим театра «Маски-Шоу».
Музыкальные хиты шоу подготовлены Игорем Крестовским – композитором, лауреатом телевизионного конкурса «Песня года» и Петербургской премии. Игорь Крестовский является автором музыки многих российских фильмов и сериалов, в том числе «Академия», «Любовь в розыске» и «Луна».
Яркие сказочные костюмы созданы Любовью Суховой и Сергеем Бурлаковым – художниками, лауреатами международных премий May Fashion, Night Life Awords, Houte Coiffure France, Grand Prix Intersharm 2008 и многих других.
Одну из знаковых ролей шоу (Хроноса) играет Геннадий Ткаченко-Папиж. Лауреат конкурсов в области эстрады и циркового искусства, он — не только признанный характерный артист, комик, вокалист, еще и обладатель уникального дара – звуковой имитации.
Цирковые номера и трюки поставлены «Bastrigin Brothers» – братьями Бастригиными. Вадим и Виталий (в прошлом – воздушные гимнасты) – основатели компании, которая специализируется на творческом и техническом обеспечении сложных и масштабных зрелищных проектов, связанных с выступлениями артистов цирка. Братья Бастригины – активные участники грандиозных шоу, включая престижные спортивные и музыкальные церемонии международного уровня.
Подарком зрителям станет уникальное лазерное шоу, дизайнером которого стал Алексей Панин. В 2005 году Алексей был удостоен первой российской национальной профессиональной премии ShowТех Awards в номинации «Лучший художник лазерной графики». Работы Алексея Панина в области лазерного дизайна неоднократно награждались призами Европейских и Мировых конкурсов.
Продюсерский центр «Седьмая радуга» на протяжении 20 лет является лидером по проведению новогодних мероприятий для детей и их родителей. Более 400 000 семей предпочитают шоу в Крокусе другим «елкам» столицы.
ВНИМАНИЕ: Уникальный бонус только для зрителей мегашоу «Маша и Медведь + Три богатыря»!
Фойе «Крокус Сити Холла»: бесплатная интерактивная программа «Малышарики»
Бесплатная интерактивная программа «Малышарики» для самых маленьких увлечёт любого непоседу! Дети от годика до четырех лет смогут повеселиться, спеть, потанцевать и узнать что-то новое об окружающем мире вместе с очаровательными Малышариками – Крошиком, Нюшенькой, Ежиком, Барашиком, Пандочкой и другими.
Юные крошки – Малышарики с помощью увлекательных игр и мелодичных песенок объясняют, как отличить лёгкое и тяжёлое, маленькое и большое, а ещё – помогают понять, что такое дружба и доверие, доброта и помощь окружающим. Маленькие зрители могут присоединиться к веселью с Малышариками за 40 минут до начала сеансов шоу.
Сеансы бесплатной интерактивной программы «МАЛЫШАРИКИ»: 11:20, 14:20, 17:20 в дни проведения шоу (17–18, 24–25, 27–30 декабря 2016 года, 2–8 января 2017 года).
Самая актуальная информация на сайте: http://www.7-raduga.ru/
Возрастное ограничение 0+
«Крокус Сити Холл»Метро «Мякинино»
Даты представлений: 17–18, 24–25, 27–30 декабря 2016 года, 2–8 января 2017 года
Метка Crocus City Hall, дети, концерт
Еще на эту тему
Оперы в постановках кинорежиссеров можно увидеть в рамках проекта «КАРО.Арт» в сети кинотеатров «КАРО». 14 и 15 апреля в 16:00...
12 апреля 2018 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Му-му» по произведениям Ивана Тургенева «Муму» и «Записки охотника» — комедии...
Нашумевший цирковой мюзикл «Алиса» возвращается на столичную сцену. Показы спектакля пройдут в культурном центре «Салют» с 13 по 15 апреля...
Поделитьсяeclectic-magazine.ru
Три богатыря – исторические прототипы
Всем известны былинные богатыри – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. На знаменитой картине Васнецова они бок о бок стоят на страже русской земли, на рубеже, отделяющем славянские поселения Великой Степи. Но в многочисленных былинах эти богатыри имеют разные судьбы. Более того, некоторые историки культуры полагают, что три богатыря – это мифические персонажи: Дубыня, Горыня и Усыня, которые сворачивают горы и преграждают путь рекам, сражаются Змеем.
Однако также считают, что у Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича существовали исторические прототипы, жившие в разные времена. Илья Муромец (полное имя Илья Муромец сын Иванович) воплощает идеал воина, народного заступника. Его прозвище толкуют по-разному. Как гласит былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник», богатырь был родом из-под города Мурома, из села Карачарова. Рассказывается, что до 33 лет он не мог ходить и чудесным образом был исцелен «каликами перехожими», а потом отправился в Киев. По пути он, как многие мифические и былинные герои, добыл боевого коня и доспехи. А затем поймал Соловья-разбойника и привез его князю Владимиру. Историки полагают, что прототипом былинного героя был силач по прозвищу Чобитько (Чоботок), и жил он в конце ХII в. Прозвище он получил после, как отбился от врагов сапогом – чоботом. Позднее Чобитько принял постриг в Киево-Печерской лавре под именем Ильи. Канонизировали его в 1643 г. А в 1988 была произведена официальная экспертиза мощей Ильи Муромца.
Выяснилось, что он был ростом 177 см (для Средневековья достаточно высокий), погиб в 40-55 лет от острого орудия в грудь. Вероятно, это произошло в 1204 г. во время междоусобиц, когда князь Рюрик Ростиславич захватил Киев и разгромил лавру. Ученые обнаружили и признаки заболевания позвоночника. А это вполне согласуется с былиной о немощи богатыря, от которой он избавился чудом или волей.
У Добрыни Никитича была иная судьба. Былины посоветуют о его долгой службе князю Владимиру. Добрыня часто берется выполнять поручения, от которых другие отказываются. Он – самый близкий к княжеской семье богатырь, не только храбрец, но и дипломат. В одной из былин Добрыня добывает для князя жену – Апраксу - королевичну.
Иногда Добрыню называют князем, иногда – племянником Владимира. Но более правдоподобная версия, что Добрыня был дядей Владимира, братом его матери Малуши. Действительно, такой человек существовал, он был наставником юного Владимира при его княжении в Новгороде и тогда, князь боролся за киевский престол. Считается, что именно Добрыня пытался сватать за племянника полоцкую княжну Рогнеду и получил отказ. Рогнеда заявила, что не пойдет за сына рабыни. Это было обидой не только для Владимира, но и для Добрыни. Известно, что Владимир завоевал Полоцк и силой взял Рогнеду в жены.
Владимир сделал Добрыню Новгородским посадником. Так в Х в. называли княжеского наездника. Известно, что по приказу князя он установил в городе идол Перуна, а несколько лет спустя силой насаждал в Новгороде христианство. Одна из былин рассказывает, что Добрыня бился со Змеем Горынычем на реке Пучае и освободил племянницу князя Забаву Путятичну. Но воевода Путята тоже существовал, и вместе с Добрыней приводил к покорности новгородцев. Таким образом, эта былина тоже имеет исторические корни.
Алеша Попович – третий из прославленных богатырей. Его отцом называют ростовского попа Леонтия (или же Федора). Алеша также служил князю Владимиру Красное Солнышко, он как и Добрыня, сражался со Змеем. Алешу отличает не сила, а ловкость, увертливость, находчивость, сметливость и хитроумие. Его историческим прототипом считают человека, жившего намного позже Добрыни и Владимира – суздальского боярина Александра Поповича. Это был знаменитый, отважный воин, «храбр», он служил Всеволоду Большое Гнездо, а потом его сыну Константину Всеволодовичу.
Но Константин умер, и великим князем стал его брат Юрий. Тогда Алеша Попович поступил на службу к киевскому великому князю Мстиславу, вместе с ним погиб в битве при Калке в 1223 г. В одной из летописей среди погибших называют также знатного воина по имени Добрыня. Легенда о том, что в битве при Калке погибли былинные богатыри, глубоко символична - она говорит о старой, до монгольской Руси, а память о богатырях пережила столетия, смешав мифы и историческую правду.
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролемwww.filipoc.ru