Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Терра Инкогнита. Журнал терра инкогнита


Терра инкогнита | Журнал о путешествиях по России

- Я, когда сюда ехал, запросил себе охрану. С автоматами. Да что я — завтра прилетает моя съемочная группа, так они письменно затребовали «двухсотпроцентную гарантию безопасности». И три восклицательных знака. И это нормально. Что мы знаем об Ингушетии? Вообще ничего. Какие там башни, какой музей под открытым небом! Знаем, что взрывают, стреляют, всё.

Геннадий Котельников, режиссер и оператор, приехал в Ингушетию снимать документальный фильм о республике. Заказ ингушского правительства к юбилею: 4 июня 2012 года Ингушетии как субъекту РФ исполняется 20 лет. Цель понятна — показать Ингушетию без боевиков, без убитых полицейских на блокпостах, без упакованной в полиэтилен взрывчатки. В общем, такой, какой никто из нас Ингушетию по телевизору не видел.

Поздним вечером мы — журналист, фотограф, приглашенный режиссер, гид из соседней республики — сидим за столом в единственном на всю Ингушетию санатории. Помешиваем ароматный ингушский мед в розетке, ведем дружеско-деловую беседу с первыми лицами республиканского туризма, которые нас весь день сопровождали. Одновременно пытаемся прочесть друг у друга в глазах — а что мы сами видели здесь? Мысленно перевариваем всего один день, прожитый в Ингушетии, этой terra incognita, известной внешнему миру лишь ужасом происходящих здесь событий, а в остальном находящейся в тотальном — информационном, культурном, даже человеческом — вакууме.

Предъявите ваши документы

- Вот ты, Вика, молодая, а все правильно понимаешь: дороги у нас — самое опасное место. Раньше гаишники и милиционеры вообще боялись на дорогу выходить. Обеспечат охрану кортежу президента — и по домам, до следующего проезда главы. — Беслан Котиев, зампред Комитета по туризму Ингушетии, неспешно везет нас по утренним улицам Назрани.

Сегодня машины с мигалками и синей полосой на крыле стоят чуть ли не через каждые сто метров: другая власть, другие порядки. Наглядная иллюстрация к повести «люди и силовики» — полицейский рейд на одной из улиц города: тормозят каждую вторую машину, проверяют документы, осматривают салон и багажник. Для Назрани такие рейды — норма жизни. Для приезжего из «большой России», как называют здесь всю страну, за исключением Северного Кавказа, — повод поджать губы и начать убаюкивать в себе чувство тревоги. Однако ингуши воспринимают такие проверки скорее как благо: лучше пусть обыщут, чем по улицам будут разъезжать подозрительные элементы.

Из Назрани выдвигаемся в сторону Магаса. Два города разделяют всего несколько километров, но атмосфера разительно отличается: в новой столице спокойнее и во всех смыслах чище, чем в Назрани. Рейдов нет, люди в форме практически не заметны. Однако ощущение, что и здесь за тобой наблюдают, никак не проходит. Впрочем, можно ли чувствовать себя иначе в городе, на 90% заселенном чиновниками во главе с президентом республики?

Магас, выросший в чистом поле за каких-то пятнадцать лет, родился в новой геополитической реальности, впитал ее и подстроился под ее особенности. Молодая столица столь же амбициозна и подчеркнуто безопасна, как монументальные объекты вдоль трассы «Кавказ», прорезающей Ингушетию — амфитеатр для праздников и концертов, Мемориал памяти и славы, Дворец спорта… Как новенький аэропорт «Магас» в 15 минутах езды от столицы — поляна белых ирисов у входа прекрасна, а заодно символизирует обновленную Ингушетию, цветущую и устремленную в светлое будущее.

Но пока Магас семимильными шагами движется в светлое будущее, лента новостей из других городов и селений Ингушетии напоминает военную хронику. Малгобек, Карабулак, Назрань отдельно от слов «взрыв» или «обстрел» обычно не упоминаются. И когда на очередном блокпосте ждешь, пока твои документы проверят, хочется отойти и спрятаться. Потому что рядом со шлагбаумом — памятник, на котором перечислены имена убитых здесь же милиционеров. Потому что в двух метрах от него — пусть и старая, но табличка, предупреждающая о минах. Так и подмывает спросить Беслана Котиева, заместителя председателя ингушского Комитета по туризму, о каком вообще туризме в Ингушетии может идти речь.

Другой мир

В Магасе к нам присоединяется Салман Дзангиев, управляющий крупной московской строительной компании. Его компания — генеральный застройщик будущего туристического кластера, который планируют создать в Ингушетии. Прочитав на наших лицах немой вопрос «зачем?», Салман действует на опережение:

- Если здесь позволить нормально развивать туристический бизнес, такой будет бум, ты не представляешь! Я много по миру путешествовал, но такого музея под открытым небом, как в горной Ингушетии, нет нигде. Даже в других кавказских республиках нет таких артефактов, как здесь. Но ведь разрушить стереотипы русского человека крайне сложно. Он пока сам не приедет и не увидит, ни во что хорошее в нашей стране не поверит. Он телевизору верит больше, чем собственной семье. Ингушетия уже прошла демилитаризацию, и весь мир об этом знает! Там люди видят людей и отделяют политику и сообщения СМИ от реальной жизни.

Все, что мы поняли из словосочетания «горная Ингушетия» — что в Ингушетии есть горы. Это неопровержимый географический факт. Опыт поездок по Осетии и Кабардино-Балкарии подсказывал, что в горах мы можем обнаружить руины горских башен и родовые склепы. Этим наши познания позорно ограничивались. Потому слова Салмана о некоей заповедной стране в ингушских горах, где тихо, красиво и совсем не страшно, повисли в воздухе.

Дорога в горную Ингушетию, область на крайнем юге республики, — как дорога в тридевятое царство: ее тоже охраняют стражники. Впрочем, не такие, которых мы видели на улицах Назрани. Горная Ингушетия — приграничный район, до Грузии отсюда ближе, чем до Магаса. Пугающие в равнинной части республики блокпосты здесь превращаются во вполне ожидаемые погранзаставы. Они начинаются километров за двадцать до границы, и с первой же погранзаставы начинается горная Ингушетия.

Грунтовая дорога петляет по Ассинскому ущелью. Собираются тучи, воздух давит плотной предгрозовой тишиной. Вокруг — только горы, ни одного поселка, ни одного человека, ни одной отбившейся от отары овцы. Минут через пятнадцать делаем остановку в долине и невесело вылезаем из машины: ливень уже начался. Поднимаем глаза — и… (тут вступает торжественная музыка) …оказываемся в Средневековье.

Из горных склонов, окаймляющих долину, растут башни. Целые замки с высокими донжонами и руинами домов в окружении мощных крепостных стен. Они обступают со всех сторон — огромные, местами нетронутые, местами полуразрушенные, древние родовые ингушские башни. Мы, от восторга забыв про дождь, усталость и нормы приличий, как дети тычем пальцами во все стороны и орем: «Смотри, там еще!!».

До самого захода солнца нам так и не удалось продохнуть от восторга. На узкой полоске длиной 20-25 километров (она совсем крохотная, эта древняя «страна башен») один на другом стоят 500…памятников архитектуры? Как еще назвать пять сотен стройных боевых башен, не имеющих аналогов в мире, массивные жилые башни, древние святилища — языческие и христианские, столь же древние склепы и немыслимо древние мегалитические постройки, сложенные гигантами из валунов весом по восемь тонн каждый? Учимся выговаривать их ингушские названия, впитываем рассказы об их истории…

От древнего Таргима едем к еще более древнему Эгикалу — самому большому башенному селению, откуда «есть пошла» ингушская земля. Дальше — Эрзи, Ольгети, ориентироваться все труднее: маленькие средневековые города и одиночные боевые башни здесь повсюду, на расстоянии полукилометра друг от друга, в зоне прямой видимости. Сигнал об опасности, поданный с одной из башен, мгновенно распространялся по соседним селениям.

Горная Ингушетия. Башенное селение Эгикал. Фото: Павел Пелевин / Strana.ru. Strana.Ru

Горная Ингушетия. Башенное селение Эгикал. Фото: Павел Пелевин / Strana.ru

Учимся отличать ингушские боевые башни «воув» от жилых «гала» — боевые всегда высокие и стройные, с пирамидальными крышами. Исключение — период позднего Средневековья: ингушские боевые башни стали еще больше похожи на европейские крепости, утратили изящество, но обрели неприступную мощь. Два мрачных замка, вросшие в скалы по краям горного ущелья — от их вида мороз продирает по коже — именно такие, из позднего Средневековья. От ночных кошмаров спасает русское название этого места — Вовнушки. Хихикнуть, впрочем, не успеваем: забавные Вовнушки — это искаженное ингушское Воувнушке, в переводе — «место боевых башен».

Великорусское зазнайство окончательно добивает Тхаба-Ерды — один из древнейших христианских храмов на территории современной России. Если ученые правы и этот храм был построен в VIII-IX веках, передаем привет Киеву и лично князю Владимиру Святому, крестившему Русь только в конце Х века.

В строгой базилике сохранились каменный крест, купель, выразительные скульптуры и резной декор. Под проливным дождем — одежда и обувь давно промокли — мы не перестаем нарезать круги вокруг этого чуда, пережившего столько междоусобиц, Кавказскую войну, революцию, волну уничтожений памятников после депортации ингушей в 1944 году.

- Двадцать лет назад здесь не было дороги, одни горы. Дорогу только при президенте Аушеве построили. Какой бы дурак сюда пешком пошел, чтобы что-то разрушить. А вообще тут до самой депортации, во всех этих средневековых селениях, люди жили. Когда их депортировали, жилые башни стали разрушать, чтобы люди не возвращались сюда. Боевые-то башни не трогали особо — они для жилья непригодны. Разрушители одного не учли — психологии местных. Они думали, что люди будут скрываться, разбегаться, жить поодиночке. А для того, чтобы выслать ингушей, нужно было просто собрать всех их стариков и увезти. Остальные бы все пешком за ними пошли. Но поняли это сравнительно быстро, потому и оставили эти памятники в покое, — объясняет Салман.

Стерильная зона

У Салмана, как и у остальных наших сопровождающих, среди пятисот древних башен есть своя, родовая. Как говорят ингуши, вся их история состоит в том, чтобы подниматься в горы и с гор спускаться. Сегодня настало время снова «идти в горы» — но не скрываться от опасностей, а строить здесь, возле родных селений, новый мир. Мир туристический.

- Мы планируем создать туристический кластер в течение трех лет. Сейчас идет разработка проекта, со следующего года начинаем активное строительство. В планах — новые дороги, гостиничные комплексы, несколько горнолыжных трасс с подъемниками, аэродром для малой авиации в Таргимской долине. Проведем газ, построим экологичные электростанции. Все самого высокого уровня, никакой халтуры. Нам же туризм надо не просто с нуля создавать — мы его, можно сказать, с минусовой отметки вытягиваем! Сейчас единственный на всю Ингушетию туристический объект — санаторий Армхи. И ведь нам предстоит не только инфраструктуру выстраивать и рекламу делать. Нам надо полностью ломать негативный имидж Ингушетии, который укоренился на уровне всей страны! — горячится Салман.

Тут стоит упомянуть, что людей в форме на склонах гор мы тоже заметили, несмотря на все восторги от знакомства с древними башенными комплексами. И неуютное чувство, сопровождавшее нас на равнине, периодически возвращалось.

- Те, кого вы видели — пограничники. Они патрулируют окрестности, это абсолютно нормально. Их присутствие — гарантия нашей безопасности. На посту зарегистрировались, написали свой маршрут — именно пограничники в случае любой неприятности первыми придут на помощь. Пограничная зона — стерильная зона, за двадцать лет тут как раз ни одного эксцесса не было. Просто мы привыкли ругать все подряд. А кто тут, если не пограничники, будет дорогу в нормальном состоянии поддерживать? Двадцать километров снега зимой чистить? — в который раз объясняет местные реалии Салман.

- Границу ты никак не отменишь, а те, кто ее охраняет — военные с совершенно другим мышлением. Где они — там железное спокойствие, стопроцентная помощь. Сам служил пограничником, знаю не понаслышке, — подтверждает слова Салмана Геннадий Котельников.

Стерильная зона, нестерильная зона — как обычному туристу, далекому от политики, понять, что происходит в этом удивительном краю? Где бояться, где не бояться, кто друг, кто враг?

Заложники образа

Вечером, сидя за щедро накрытым столом в санатории Армхи, мы — «гости Ингушетии» — пытались что-то разглядеть в глазах друг друга, получить ответ на невысказанный вопрос: «Ты бы сюда вернулся? Один?».

- Чтобы не бояться, нужно иметь полную информацию, а не только тот огромный негатив, который распространяют про нас СМИ. Наша задача — развеять стереотипы, но как мы бы ни пытались это сделать, один инцидент — и все идет прахом. Дезинформации тоже хватает. Можно подумать, что в Москве теракты не происходят, что там не стреляют. А что, в Норвегии сейчас безопасно? В Америке, где детей в школах расстреливают? Во Франции, где в детсадах убивают? А у нас только произойдет что-нибудь — сразу клеймо: «в Ингушетии никогда ничего не наладится, ехать нельзя категорически». Мы и журналистов приглашаем, и блогеров в 2010 году Евкуров лично принимал — стараемся о себе рассказать, чтобы люди хоть какое-то представление имели, что такое Ингушетия, — в словах Батыра Мальсагова, председателя Комитета по туризму, историка и краеведа, звучит неприкрытая горечь.

Информация в СМИ — палка о двух концах. Новости из Ингушетии о строительстве социального жилья или открытии детского сада — есть, только их не смотрят и не ищут в интернете. Зато невозможно пропустить мимо ушей поток страшных новостей, идущих с Северного Кавказа, не только из Ингушетии. Невозможно не замечать блокпосты, людей с автоматами, памятники погибшим…

Отрицать наличие угрозы, откуда бы она ни исходила, или заверять туристов в том, что с ними никогда и ни при каких обстоятельствах в той же Ингушетии ничего не случится — было бы абсолютно безответственно.

Пожалуй, вопрос нужно ставить иначе: стоит или не стоит сюда ехать? Тем, кто хочет открыть для себя новый мир в собственной стране, увидеть уникальные древние памятники, идеально вписанные в головокружительный горный пейзаж, — стоит. Стоит ехать тем, кто все еще считает современную Россию страной куполов и берез. Ингушетия способна пробить дыру в панцире стереотипов, а в ее горах действительно спокойно под крылом пограничников.

И если пока страшно ехать через ингушские города, можно выбрать другой путь: через Северную Осетию — с ее стороны дорога в горную Ингушетию существует уже не первый десяток лет.

Тем же, кто не готов переступить черту — не только географическую, но и психологическую, — ехать ну нужно. По крайней мере, сейчас. Возможно, года через три, когда туркластер будет закончен, когда, будем надеяться, не только в горах, но и на равнинах Ингушетии станет спокойнее. А пока можно начать внутреннюю подготовительную работу: научиться отделять людей от политики. Именно это имел в виду Геннадий Котельников, когда после долгого вечернего разговора сказал:

- Я в Ингушетии живу уже месяц. Знаешь, как я понял, что мне здесь спокойно? Я взял видеокамеру с длинным зумом. И начал ходить, снимать лица — мне же для фильма образы нужны. На 9 мая ходил снимать — детей в школах, людей на улицах. Если лица напряженные, если они создают атмосферу тревоги, это видно сразу. Здесь лица не обманывают — и мне тут спокойно.

strana.ru

ТЕРРА ИНКОГНИТА | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

В дни зимних каникул на Новой сцене Александринского театра проходила важная лаборатория — «Новая пьеса для детей».

Обычно подобные лаборатории — удел театров для детей и юношества. В Петербурге, на моей памяти, такая прошла впервые. В программу, кроме 10 эскизов пьес, вошли обсуждения, круглый стол и встречи с авторами. Если за пьесы для подростков на российской сцене «отвечает» Ярослава Пулинович, то детский репертуар сейчас — это, главным образом, народная сказка и (или) инсценировки классических литературных сюжетов. Разве драматурги не пишут пьес? Нет, пишут, ежегодно на «Любимовку» их приходит порядка 100, но среди них почти нет таких, где затрагивались бы реалии нашей действительности или психология современного человека.

Стоп. А нужны ли реалии детскому репертуару? Этот вопрос, наверное, задавали, задают и будут задавать многие родители. В годы моего студенчества, когда реформа кондового репертуара тюзов была делом отдаленного будущего, Анатолий Праудин придумал «театр детской скорби». И мы безоговорочно приняли его. Позже, когда многие из нас стали мамами, сами собой возникли внутренние фильтр-барьеры. Природа их проста. Одни из родителей считают, что искусство и литература должны формировать положительные ценности, а значит, необходимо оградить своих детей от преждевременного опыта страданий или насилия; другие полагают, что «трудные» сюжеты воспитают эмоционально неравнодушную, а непростые способы их подачи — эстетически восприимчивую личность. В свою очередь, наши дети, прошедшие школу «Короля-льва», имеют художественный опыт встречи со смертью, благодаря «Шрэку» — узнали разрыв шаблона положительного героя, а благодаря Тиму Бертону — полюбили мрачную неоготику.

Так что нет недетских, запретных тем. Есть неудобные способы их подачи. Года два назад в сети «Буквоед» появился специальный стеллаж «Особые книги для особых детей». Конечно, не детей с физическими особенностями развития. Здесь, скорее, разместились книги для лояльных родителей — преимущественно западноевропейская литература XX–XXI веков, показывающая, что мир не идеален: что бывают непослушные взрослые, неполные семьи, что твой домашний любимец или бабушка могут умереть, что Бога, может быть, нет, что коты едят птиц, потому что такова их природа, что тебе может быть плохо с самим собой, что интерес к телу противоположного пола может вызвать неадекватную реакцию взрослых, что жизнь соткана из противоположностей… Многие из этих книг появились в нашей жизни благодаря прекрасному издательству «Самокат». Что важно, эта литература объединяет детей и родителей единым кругом тем, в единый круг чтения и помогает лучше понять друг друга.

Позже маркировка с этой полки исчезла — «специальные» книжки и авторы рассеялись по другим полкам, оказавшись среди классиков литературы XX века вроде Астрид Линдгрен, чьи книги тоже когда-то считались аморальными и вредными. И это правильно, потому что «особые» сюжеты — полноправная часть нашей жизни, и им не место в какой-то специальной «резервации».

Организаторы лаборатории на Новой сцене — Екатерина Бондаренко и Ольга Каммари — сочли необходимым разговор с аудиторией на равных, включив в круг чтения и обсуждения (в том числе и с детьми) порой очень рисковые сюжеты. Подростковую драматургию, кстати, не стали выделять особо. Хотя, на мой взгляд, у этой аудитории свой язык, свои табу и свои травмы. Очевидно, что пьеса, в которой действует герой-ребенок (как у Достоевского, Диккенса или Чехова), даже если глазами этого ребенка представлен мир, — не всегда детская. Вряд ли кто-то согласится, что «Волчок» Василия Сигарева — фильм для детей. Так и в «Пьесе без слов» Оганеса Мартиросяна, прочитанной и станцованной командой Татьяны Прияткиной, хотя и действуют персонажи с «мультяшными» именами вроде Глупыш, Хомячок Пафнутий, Марфуська, лишенные внятных половых различий, но повороты событий (бытовое насилие, беременность героини) и ремарки («домогается Марфуську») ориентированы на зрелое восприятие потока происходящих с героиней событий, где насилие и нежность переплетены и неотделимы друг от друга, а моральные оценки нивелированы.

Характер представленных, прошедших конкурс пьес, их разнообразие говорили о том, что ридеры при отборе руководствовались скорее своей художественной интуицией, нежели какими-то четкими критериями, предоставив аудитории право обсуждать и решать — принадлежат ли представленные на лаборатории сюжеты и способы их изложения к детскому кругу чтения и восприятия? Все лабораторные показы посмотреть не удалось. Поэтому ограничусь увиденным и запомнившимся.

«Пьеса без слов». Сцена из эскиза.Фото — архив Новой сцены Александринского театра.

ОХОТА НА МАМОНТА

«Всего лишь игру» Юлии Поспеловой можно назвать пьесой-воспоминанием. Для полноты ее восприятия необходима временная дистанция (каково это — быть пятилетним?), сочувственный взгляд на себя, но уже со стороны. Драматург оперирует какими-то очень узнаваемыми ощущениями — дачная скука и маета, когда все старшие дети убежали охотиться на мамонта, а бабушка берет тебя за руку и водит по соседям — «сейчас мы пойдем искать тебе друга».

Драматург задает несколько уровней восприятия. Один — универсальный — позволяет увидеть мир глазами маленького человека, внимательного, вдумчивого, одинокого. Пыль, летняя жара, бормотанье старух и телевизора окутывают знакомыми ощущениями — в пьесе очень важна ремарка. Как и другие пьесы Поспеловой, она сенсуальна, оперирует запахами и звуками, соотношением масс, объемов и расстояний, когда стоит сойти со знакомой тропинки — и мир становится чужим, огромным, пугающим.

Другой — позволяет ощутить то недосказанное, недопроявленное, что за рамками понимания главного героя. Бабушка и мальчик, заходя к соседям, попадают в комнату солдата, о скором возвращении которого из армии рассказывает мать. Но мы (что-то особенное есть в певучей, напоминающей погребальный плач, интонации актрисы) много прежде мальчика понимаем, что эта комната — комната мертвеца. Убегая от собак, мальчик случайно попадает на кладбище, где встречает своего воображаемого друга-солдата. Таким образом, автор пьесы доверяет ребенку дар некого сверхчувственного восприятия реальности.

Недоговоренность — сильная сторона пьесы. Например, из разговора с матерью солдата мы понимаем, что солдат не вернулся с Афганской войны. Но сколько лет прошло с той войны — не имеет значения, потому что мать говорит о своем ребенке, как о живом. Старушки обсуждают перипетии судьбы Луиса-Альберто. Но старушки во все времена обсуждают злоключения сериальных героев, как своих родственников или соседей… Таким образом, приметы времени есть, но само время кажется застывшим в горячем мареве летнего дня.

Режиссер Александра Мамкаева визуализировала фантазии ребенка на экране в серии тут же возникающих корявых детских рисунков, но сохранила недосказанность реального жизненного плана — то, что не в словах, а в молчаниях и за ними.

СКАЗКА СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

В пьесе Юлии Тупикиной «Майя и Кощей» сказочные персонажи и атрибуты выполняют функцию иносказания. По форме это пьеса-сказка. По содержанию — психотерапевтическая драма. Проходя через внешнее испытание, герои изживают свои внутренние проблемы.

«Майя и Кощей». Сцена из эскиза.Фото — архив Новой сцены Александринского театра.

Трудный подросток Майя, которую быдловатые одноклассники гнобят за синие волосы и отстраненность манер, попадает в избушку к Кощею. В миру Кощей — обычный люмпен, собирающий тележки на парковке. Но в своем убежище показывает Майе — по мелочи — кое-какие чудеса вроде превращения паука в щепку и обратно. На крупные чудеса Кощей не отваживается — стрелка волшебных часов в его доме может двигаться в любом направлении: сделает хорошее — прибавляет жизнь, дурное — сдвигается назад, приближая смерть. Поэтому Кощей не делает ничего — ни плохого, ни хорошего, не будучи уверен в этической правоте поступка. Понятно, что такая жизнь — не жизнь, а существование, «консерв». А Кощей — просто «человек в футляре».

Одинокая Майя болезненно переживает смерть отца и отстраненность матери, полностью ушедшей в карьеру. Знакомство с Майей меняет Кощея, вынуждает его вмешаться во внешнюю реальность, стимулирует к совершению настоящего волшебства — спасению городского лесопарка от вырубки и строительства на его месте очередного ТРК. К одиночному пикету Майи подтягиваются неравнодушные жители района, одноклассники, мама, журналисты, а позже и «волшебник в голубом вертолете» — сам Стивен Спилберг (по парку, привлекая внимание мировой общественности, ходит гигантский динозавр). Поступок — как чудо — меняет персонажей к лучшему.

Таким образом, сказочная атрибутика используется для рассказа об универсальных человеческих проблемах доступным языком.

Проблемы героев разрешаются ко всеобщему благополучию, оптимистическое начало торжествует. Переключая сказочный сюжет в социально-производственный план, подключая к борьбе за справедливость динозавров и Спилберга, Тупикина, конечно, играет штампами большого голливудского жанра. Но в тоже время в глаза бросается искусственность разрешения противоречий.

Убийственную, в самом положительном смысле этого слова, пластическую операцию над текстом совершил Александр Артемов, опрокинув ее в совсем иной жанровый контекст. Драматург, театральный критик Анастасия Мордвинова и актер Сергей Стукалов — в черных очках, невозмутимые, как два киборга, — прочитали пьесу отстраненно, словно классический двухголосый перевод без эмоциональных обертонов и смысловых акцентов. Нераскрашенный, на монотонной электронной «подложке» текст заиграл достоинствами и недостатками языка и формы.

ЗООЭКШЕН

В пьесе Александра Молчанова «Экспедиция», насыщенной событиями и крутыми сюжетными поворотами, героическое трио — паук-птицеед Архимед, удав Мебиус и виноградная улитка Эйнштейн — предотвращает войну между животными и людьми… Как можно догадаться по именам героев, они — не просто представители фауны, но большие ученые. И Архимеду для того, чтобы спасти мир от третьей мировой, надо доставить в парламент свой «журнал наблюдений за людьми», которые доказывают, что между представителями разных «рас» возможно мирное сосуществование…

«Экспедиция». Сцена из эскиза.Фото — архив Новой сцены Александринского театра.

На пути героев возникают всевозможные препятствия: проданные мамой своей хозяйки, девочки Полины, в зоомагазин, они оказываются кто — в притоне, где проводятся бои без правил, кто — в элитном ресторане, кто — в детском саду… На этом пути самое важное для героев — не просто выжить, но не изменить своей мирной сущности и пацифистским убеждениям…

Степан Пектеев, поставивший полноценный эскиз, усилил жанровую нагрузку на пьесу, превратив ее в динамичный экшен. Всех второстепенных героев он удалил, оставив только героическое трио, три узнаваемых психотипа: паук гиперактивен, удав — фаталист, улитка — социопат. Артисты-стажеры БДТ придумали своим героям мощный бэкграунд, тем самым «очеловечив» и углубив гротескные психохарактеристики своих героев.

В пьесе происходящее с героями происходит «онлайн», в прямом режиме. Пектеев переключил события в режим ретроспекции: герои не действуют, а вспоминают и рассказывают о том, что некогда произошло с ними, комментируют, приукрашивая, привирая, уточняя и перебивая друг друга… Благодаря этому возникают спорящие между собой ракурсы и способы подачи событий, появляются фантазийный объем, монтажность, вариативность повествования — как, скажем, в иронических триллерах Гая Ричи.

Комический эффект усиливается и благодаря неадекватному восприятию персонажами себя, своей природы: улитка говорит о том, как она «побежала быстро-быстро», удава берут в заложники крысы, и он «лежит связанный» (а теперь попробуйте представить связанного удава!).

Жанровые маркеры триллера, которые использует сценарист Молчанов, перенесенные в детскую пьесу, работают эффективно и смотрятся свежо. А вырезанные из бумаги разноцветные силуэты, которые детская рука вклеивает в тетрадку, так что возникает параллельный визуальный ряд вроде комикса (их мы видим на экране), — создает систему отсылок к поп-культуре.

Помимо пьес, прошедших отбор, внеконкурсную программу лаборатории составили «Цыпленок с большими глазами» Павла Пряжко, «Детство невовремя» Максима Курочкина, «Тявкай и рычи» Юрия Клавдиева. Из них самой любопытной показалась пьеса Пряжко. Может быть, потому, что, читая Курочкина, Молчанова или Клавдиева, ты понимаешь, что с этими людьми ты рос на общих книжках, фильмах, компьютерных играх, а значит, опыт, культурные маркеры, способы конструирования здесь общие, узнаваемые.

«Цыпленок с большими глазами». Сцена из эскиза.Фото — архив Новой сцены Александринского театра.

Но что уж скрывать — есть пьесы и спектакли, которые требуют выработки у критика нового понятийного аппарата и ключей к анализу. Пряжко в своих пьесах каждый раз создает новояз, моделирует особую реальность, которая функционирует по собственным законам. И даже если в ней возникают какие-то вроде бы отдаленно знакомые образы, то вне привычных связей и контекстов. «Цыпленок» напоминает одновременно и тюзовский утренник, и картину Брейгеля. Здесь Петух поет песни Валерия Ободзинского, гигантский глаз, который висит в небе, просит, чтобы его накрасили, а девочка-хоббит и цыпленок идут в город, и Город говорит с ними. Это «младенческий», творящий взгляд на мир, в котором не работают законы физики, персонажи кувыркаются в смысловой невесомости, ничего не закреплено и не зафиксировано, связи между объектами всякий раз пересоздаются заново. Подобным образом писали для детей обэриуты. И, кто знает, может быть, подобным образом видит мир двухлетний ребенок, в сознании которого объекты, звуки, образы еще не заняли скучно-привычные места, а скрепляются неожиданным, прихотливым способом?

ptj.spb.ru

Terra Incognita. Сайт Рэдрика - Главная страница

 Разделы сайта:

ФОРУМ 20 последних обновленых тем :

10 последних книг из раздела "Криминальное чтиво:

 

10 последних комментариев на сайте:

http://www.e-reading.by/book.php?book=1008229 попробуйте здесь

увы не получается скачать...

"Ты как, все нормально?"      "Угу. Только устал как собака. Сейчас слазаю еще разок под душ, выпью чаю и спать."

Вот пусть так и будет...Чтобы всё было нормально, и чтобы только устал как собака.

03.02.2018 zakko2009:   01 "Золотая клетка"

читает автор (видео)

https://youtu.be/bqnD3k3qXG0

А что - неплохо. Дело в том, что у меня есть 4-хтомник Саган в бумаге. И, не считая ее первых вещей, все остальное мне показалось ужасным. И я полностью в ней разочаровалась, хотя в юности была совершенно очарована ее "Здравствуй, грусть", "Немного солнца в холодной воде" ...

Я до сих пор под впечатлением от Метро, а тут еще и Текст с такой интригующей аннотацией))

Это первая реалистическая книга Глуховского, которому интересно было попробовать писать в новом для себя жанре. Это социальный психологический триллер, с крепким захватывающим сюжетом, написанный хорошим языком. Противостояние двух героев, двух мировоззрений.

Петя Хазин - сын силовика и...

Надо же, не шла мне книга, уже бросить хотела и тут, как пошла, как пошла, оторваться не могу)) А ребенок вчера как узнал, что я "Метро" читаю, прямо другими глазами посмотрел, даже переспросил для верности, зауважал, типа)))

Ух! Впечатлена! Проглотила в момент. Очень цельное повествование. Более всего вспоминался Лем, хотя таинственная Зона должна бы больше напоминать Пикник на обочине. Мы изучаем, нас изучают... На мой взгляд стоящий роман.

Кац-Кремлев - трубадур ленинизма-сталинизма

Теперь я понимаю, за что их не любят...

Ну, может быть. Видимо, я уже про переиздания говорю.

300 последних комментариев сайта:

 Break Pictures:

Новости сайта:

 
Библиотека проекта «История Российского государства» – это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков.Книга знаменитого польского историка конца XIX – начала XX века Казимира Валишевского о первых Романовых – это блестящий образец салонно-будуарной историографии. Несмотря на внешнюю легкость изложения, сочинение К. Валишевского является результатом кропотливого труда автора в российских и зарубежных архивах. Книга изобилует красочными подробностями повседневной жизни двора русских царей и рассказывает о той подоплеке известных событий, о которой обычно умалчивала официальная наука. -----------------Размер 1 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 06.01.2018
19 альпинистов-любителей отправляются в Непал, чтобы покорить Эверест.Это приключение стоит 65 000 долларов. Каждого клиента ведет опытный гид по четко спланированному маршруту. Исход малейшей ошибки известен всем, но желание попасть на вершину затмевает разум.Однако… Последнее слово остается за горой.Там, на высоте 8848 метров, в разреженном воздухе, мозг потеряет миллионы клеток, тело предательски ослабеет и даже самые опытные начнут совершать одну роковую ошибку за другой.Это восхождение не забудет никто.Самая страшная трагедия в истории Эвереста. От первого лица. -----------------Размер 2 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 05.01.2018
Книга известного писателя и историка С.Э. Цветкова посвящена эпохе расцвета Древней Руси (XI–XIII вв.). Автор показывает это время во всем его сложном противоречии: с одной стороны – бесконечные княжеские распри, с другой – настойчивое стремление великих представителей древнерусской государственности объединить страну. Цветков подробно прослеживает постепенное угасание могущества Киева и перемещение государственного центра тяжести на земли Северо-Восточной Руси. Необычайно интересно прорисованы ключевые фигуры этого времени: Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо. -----------------Размер 7 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 05.01.2018
Книга посвящена трагическим событиям 1996 г. на Эвересте: это скорбная, исполненная героизма история гибели пяти альпинистов на высочайшей вершине мира. Уникальная спасательная операция, описанная в книге, не имеет аналогов в истории мирового альпинизма.«Восхождение» — свидетельство одного из главных участников экспедиции — выдающегося русского альпиниста Анатолия Букреева, который подробно, день за днем, описывает ход событий, пытаясь разобраться в причинах трагедии. Сам Анатолий Букреев, вскоре после написания книги, трагически погиб в лавине при восхождении на Аннапурну 25 декабря 1997 года, через 1,5 года после описываемых событий. -----------------Размер 1 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 05.01.2018
В представленной книге крушение Российской империи и ее последнего царя впервые показано не с точки зрения политиков, писателей, революционеров, дипломатов, генералов и других образованных людей, которых в стране было меньшинство, а через призму народного, обывательского восприятия. На основе многочисленных архивных документов, журналистских материалов, хроник судебных процессов, воспоминаний, писем, газетной хроники и других источников в работе приведен анализ революции как явления, выросшего из самого мировосприятия российского общества и выражавшего его истинные побудительные мотивы.Кроме того, авторы книги дают свой ответ на несколько важнейших вопросов. В частности, когда поезд российской истории перешел на революционные рельсы? Правда ли, что в период между войнами Россия богатела и процветала? Почему единение царя с народом в августе 1914 года так быстро сменилось лютой ненавистью народа к монархии? Какую роль в революции сыграла водка? Могла ли страна в 1917 году продолжать войну? Какова была истинная роль большевиков и почему к власти в итоге пришли не депутаты, фактически свергнувшие царя, не военные, не олигархи, а именно революционеры (что в действительности случается очень редко)? Существовала ли реальная альтернатива революции в сознании общества? И когда, собственно, в России началась Гражданская война? -----------------Размер 1 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 04.01.2018
Книга Эгона Цезаря Конте Корти выдержала тридцать семь изданий и принесла автору всемирную славу замечательного писателя и мастера биографий.Увлекательное повествование о жизни самой красивой и оригинальной женщины своего столетия позволяет ощутить душевные коллизии и романтику событий конца XIX века. Большой отклик, который столь далекая от политики императрица находит в сердцах последующих поколений, обусловлен интригой внешней стороны ее жизни. Неземная красота, обаяние и величие, дерзкий полет мысли, склонность к уединению и меланхолии сплелись в душе этой замечательной, неординарной женщины в образ, который, вне зависимости от поворотов истории, сохранит свою притягательную силу, даже если будут забыты события и личности девятнадцатого столетия. Среди многих книг о Елизавете эта биография, созданная на основе богатейших и ранее неизвестных источников — лучшая. Это произведение — не только захватывающая картина жизни императрицы, но и достоверная историческая панорама тех времен. Книга, которая может поспорить с любым романом в красочности и увлекательности, заслуживает почетного места во всех библиотеках. -----------------Размер 1.3 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 03.01.2018
Промышленная революция затронула все стороны человеческого знания и все страны мира. Это был качественно новый скачок в развитии всего человечества. Одной из ярких страниц промышленного переворота стала династия инженеров Брюнелей. Марк Брюнель известен своим изобретением проходческого щита и постройкой с его помощью тоннеля под Темзой. Его сын Изамбард Кингдом – британский инженер, не менее известный своими инновациями в области строительства железных дорог, машин и механизмов для пароходов. Эта книга расскажет о том, как человек умело использовал все то, что дано ему природой, преобразуя полезное и отсекая лишнее, синтезировав достижения предыдущих поколений и добавив к ним дух Новейшего времени. Эта книга не просто о строительстве или инженерии, она – об эволюции, о движении мысли, о пути, который мы называем прогрессом. Эта книга о силе и могуществе человека. -----------------Размер 4 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 01.01.2018
Роман популярного прозаика позволяет заглянуть в глубь эпохи, называемой ныне Петровской, и написан на интереснейшем историческом материале, вобравшем малоизвестные широкой аудитории факты.Устремленный к великой цели, свершающий судьбоносные для страны деяния, Петр I представлен глобальной, всеевропейского масштаба фигурой. Однако для автора важнее показать внутренний облик императора: он детально исследует душевные качества Петра I, осмысливает переломные моменты его духовной жизни, раскрывает драматические страницы личной, в том числе семейной и любовной, биографии.Произведение Д. Гранина необычно по форме и значительно по содержанию, написано ярким, образным языком, с большим уважением к главному герою. -----------------Размер 4.5 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 01.01.2018
Стивен Хокинг долгое время откладывал создание автобиографической книги, потому как свою популяризаторскую миссию считал куда более важной. Однако с годами число людей, желающих записать его историю вместо него самого, росло. Так и родились эти записки – из желания соблюсти границы личного пространства.Автор без обиняков рассказывает о своей жизни, семье, своей болезни и своей науке. Он дает ответы на многие – даже неудобные и личные – вопросы, которые ему только доводилось слышать. Значительное место и в реальной жизни, и на этих страницах занимает астрофизика. -----------------Размер 9 MbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 31.12.2017
Наталья Громова – прозаик, исследователь литературного быта 1920–30-х годов, автор книг «Ключ. Последняя Москва», «Скатерть Лидии Либединской», «Странники войны: воспоминания детей писателей».Новая книга Натальи Громовой «Ольга Берггольц: Смерти не было и нет» основана на дневниках и документальных материалах из личного архива О. Ф. Берггольц. Это не только история «блокадной мадонны», но и рассказ о мучительном пути освобождения советского поэта от иллюзий. -----------------Размер 450 kbФорматы - rtf, fb2, epub Категория: | Дата: 30.12.2017

/\ Архив новостей сайта

Материалы - лидеры обсуждения: Статьи - лидеры обсуждения:

 

Поиск
Меню сайта
Личные данные

Привет, Гость!

Чат сайта
   
Статистика

Онлайн всего: 12

Гостей: 12

Пользователей: 0

 

territaland.ru

Компьютерра: Терра Инкогнита

Архив

автор : Сергей Леонов   24.04.2003

Приз за лучшее письмо недели в виде трехмесячной подписки (с сентября) получает James Kru.

Приз за лучшее письмо недели в виде трехмесячной подписки (с сентября) получает James Kru.

ТРЕБУЮ!!!! Еще раз ТРЕБУЮ НЕМЕДЛЕННОГО УДАЛЕНИЯ страницы «Содержание» из печатной «Терры». Она совершенно ни к чему — все равно журнал прочитывается от корки до корки. Я провел социологическое исследование: из всех трех опрошеных ни один содержания не читает, читая все остальное. Вот какой у нее низкий рейтинг. Можете провести свой опрос, конечно, но лучше поверьте моему.

Я, как и вся мировая общественность, вижу в «Терре» не просто журнал про ИТ, железо и т. д., но Терру Инкогниту. А страница «Содержание» уничтожает радость первооткрывателя.

А какое несравненное удовольствие промахнуть три-четыре странички в свежем номере с мыслью: «Это сейчас не успею» или «Ой, вроде как листки слиплись». А потом целую неделю перелистывать журнал в обе стороны с чувством, что где-то чего-то не дочитал, упустил, нарушил целостность картины… И вдруг натыкаешься на это, с позволения сказать, содержание, на эту, мягко говоря, карту мелкого масштаба, которая недвусмысленно оповещает тебя: «Ты все уже видел, везде прошел. Жди новой Земли на следующей неделе».

Так что не надо ее. Немедленно уберите! Если не хватит материалов, что лично мне сомнительно, то хоть рекламу разместите — будет вам лишняя денюжка, а я за вас порадуюсь.

А смягчить мои всеобщие требования можно, лишь дав мне подписку. Тогда я не только смирюсь с присутствием «Содержания» на три месяца (не больше), но и, в знак уважения, торжественно обещаю просматривать коварную страницу (разумеется, после прочтения всего остального).Председатель всемирного движения «За инкогнитость «Терры»James Kru

От редакции: Еще монтер Мечников в ответ на вопрос Остапа «можно ли вечером стулья, а утром деньги?» говаривал: «можно, но деньги вперед». Давайте так: ваше всемирное движение в течение трех месяцев внимательно читает содержание, потом мы проводим среди вас социологический опрос, чтобы выяснить, действительно ли внимательно вы его читали, а в сентябре даем вам подписку.

Многоуважаемая «Компьютерра»! Вновь возвращаю всех к вопросу варки, чистки и т. д. куриных, перепелиных и др. яиц. Мне, как женщине, знаком сей процесс, но серьезно, по-научному, я никогда к нему не подходила (сами понимаете, яйца — продукт отнюдь не бесплатный), но… Базируясь на исследованиях 3 (трех) куриных, среднего размера яиц и опыте предыдущих варок (только вкрутую), могу представить следующую информацию.

- Плотность белка и желтка при варке увеличивается в среднем на 30%, в то время как хрупкость скорлупы повышается (опять же в среднем) на 10%. (вскользь замечу, что если яйца запекать, то на плотность внутренней части это почти не повлияет, но скорлупа станет более хрупкой аж на 20–25%).

- Воздушная камера, находящаяся в тупом конце яйца, как правило, опустошается, там создается своего рода вакуум, или, по крайней мере, количество воздуха в камере падает. Это можно установить, аккуратно почистив вареное яйцо — воздушная камера и пленка, отгораживающая белок от скорлупы, как правило, остается на скорлупе, и отодрать ее оттуда непросто; кроме того, камера нередко лопается, и часть белка (который, очевидно, к тому моменту стал плотнее только, примерно, на 5–10%) засасывается в пустую камеру.

- Яйцо, сваренное в электрочайнике, отличается меньшей плотностью внутренней части и меньшей хрупкостью скорлупы; воздушная камера яйца, сваренного обычным образом, но пролежавшего при температуре –10…–20 градусов по Цельсию около десяти минут, крепко пристает к внутренней части.

- Перепелиные яйца, сваренные в кастрюле, отличаются от куриных меньшей хрупкостью скорлупы.Вот такие вот эксперименты.Best regards,Елизавета Власова

От редакции: Предлагаем Елизавете не бросать своих научных исследований, результаты которых можно будет опубликовать в виде экспертной статьи на первое апреля следующего года (без гонорара, но с компенсацией стоимости затраченных на тестирование яиц — чеки не выбрасывайте).

Hello, inform!!!Решил вот написать письмо в бумажную «Терру». Давно хотел это сделать, но как-то мыслей никаких не было, да и писать, в общем-то, было не о чем. Не буду говорить, какой вы прекрасный журнал или, наоборот, какое это убожество. Скажу, что каждый находит в «Компьютерре» что-то свое, что нравится именно ему. Конечно, не всё всем нравится, но, увы, ничего совершенного в мире нет. Да оно и не нужно.

Сидел я как-то у себя дома (я живу в Карелии, в дааалееекой деревне) и пытался выйти в Интернет по дайлапу. Естественно, ничего у меня не вышло, и почту проверить я, как всегда, не смог, но к этому я уже привык. И задумался я тогда о будущем своей страны. Представилось мне, что Россия — огромный компьютер, который ужасно глючит. Будто бы глючит он из-за «нонэймных» комплектующих, а также из-за софтверной части. И что так будет всегда, пока не заменят все комплектующие на качественные и не сапгрейдят софт. Под комплектующими я понимаю устройство власти нашей страны — все делают, что хотят, в результате неизбежны конфликты и зачастую устройства выходят из строя. Под софтом я понимаю наше расплывчатое законодательство. Нередко эту расплывчатость используют недобросовестные… пользователи. А админ видит это, но ничего сделать не может. Вот так. Следовательно, чтобы наша страна поднялась «на ноги», необходимо все в корне поменять. А допустить этого никто не может. Нельзя же так взять и перейти с Linux на Windows. Нет. Скорее, наоборот.

В общем, я сам уже запутался, надоели мне эти железяки, пойду лучше «Терру» почитаю, пока в Питере сижу. А то потом опять три месяца ждать ее появления… А вы уж сами подумайте на эту тему, и если это не полная бредятина, прошу мне ответить. (Что-то я не о том думаю, мне же еще 16 лет, а уже политика, государство…).До свидания.Артем Каялайнен (CrazyPilot)[email protected]

От редакции: Мне все же кажется, что переход именно с Linux на Windows. Вернее — с бесплатного софта на платный. Если, конечно, у государства найдутся деньги не только на пиратскую копию.

old.computerra.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта