ВАЗ-2110: 300 тысяч? Без проблем! Ваз 2110 журнал за рулем
Ваз-2110 — журнал За рулем
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
VAZ 2110
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Некоторым читателям может показаться, что редакционная «десятка» участвует исключительно в тестах и пробегах. Конечно, эти яркие события в первую очередь занимают место на наших страницах. Однако они в сумме прибавили к показаниям одометра машины не более 10 тыс. км, в то время как общий пробег приблизился к 35 тысячам. Время пролетело незаметно — 6 сентября нашей машине исполняется год.
Отойдем от приевшейся формы перечисления всех неисправностей и дефектов, докучавших в течение этого срока, — заострим внимание на тех узлах и агрегатах, которые на других отечественных автомобилях пока встречаются редко.
Начну с системы диагностики. Задумка ее, конечно, неплохая. А уровень исполнения... соответствует остальному электрооборудованию. Из всего набора функций только контроль уровня масла в картере двигателя не вызвал нареканий — если загорелась эта лампа, можно уверенно покупать масло на доливку. И контроль ламп, и сигнализатор износа колодок всю прошлую зиму загорались по нескольку раз в день. Однако и то и другое было в норме! Но вот наступило лето — и что же? Перегорела лампа ближнего света — индикатор не отреагировал. Стерлись почти до металла передние колодки — и опять никакой реакции. Можно предположить, что основная причина неисправностей диагностической системы — в чересчур слабых, сделанных чуть ли не из фольги разъемах, которые в «рекордные» сроки разбалтываются и перестают работать.
Между прочим, по той же причине хилости разъемов как-то раз пришлось крепко помучиться — двигатель неожиданно заглох и не желал пускаться. Ох и долго же мы искали коммутатор! А он спрятался в салоне, в районе педали газа, за консолью. Симметрично с другой стороны консоли «притаился» блок управления ЭПХХ. Достаточно было... Впрочем, вы сами уже, видимо, догадались. Ждем, пока они вновь разболтаются.
Та же самая неисправность, но у реле вентилятора, «прикончила» расширительный бачок охлаждающей жидкости. Всего несколько секунд задержки, «Тосол» вскипает — а клапан бачка, намертво «впечатанный» в седло чересчур длинным центрующим выступом крышки, ничего поделать не может. Бачку остается неизбежное — от давления пара и, наверно, от досады на изготовителей раздуться и лопнуть. Вентилятор тут же победно зажужжал — контакт в разъеме восстановился. Кстати, уже четыре датчика вентилятора отправились на свалку. Не многовато ли для такого пробега?
Вернемся, однако, к «новинкам под капотом». Система климат-контроля! Прекрасное инженерное решение, тонкая, изящная и оригинальная мысль разработчиков... Еще на заводе нам посоветовали поставить перед «печкой» дополнительный клапан от VAZ 2108, который бы можно было закрыть вручную. «Знаете, система новая, и в случае чего...» Этот случай пришел, правда, только летом, с наступлением жары — вентиляция никак не хотела отказываться от роли «печки». А на улице +30оС! Открываем капот, передвигаем рычажок «восьмого» клапана — и уже через несколько минут убеждаемся, что он тоже негерметичен и циркуляция через «печку» продолжается! Остается последнее, надежное и проверенное средство — пережать шланг. Но, позвольте, на дворе — конец двадцатого века... Ничего, зато мы досконально изучили климат-контроль и в ближайших номерах расскажем о его (для нас пока, к сожалению, теоретических) возможностях.
Уже 6 тыс. км двигатель питает новый, отлаженный на стенде карбюратор. О бедах старого вы можете прочитать в этом же номере, а этот... лучше прежнего. Во-первых, мотор уверенно и ровно работает на холостом ходу на любых оборотах — даже на 200, когда стрелка штатного тахометра уже упирается в ограничитель. Расход топлива уменьшился на добрых 1,5 л/100 км. Нам удалось на одной заправке (около 50 л) доехать из Петербурга в Москву (680 км по одометру). Средняя скорость при этом была... Не скажу, вдруг в ГАИ прочитают. Впрочем, есть и ложка дегтя — разгон машины стал более вялым, мотор охотнее детонирует. По всему, смесь новый карбюратор готовит гораздо бедней прежнего.
Впрочем, быстро разогнаться, как полгода назад, наша «десятка» уже не позволит. Не только потому, что таков карбюратор — помешает, к сожалению, и коробка передач. Вы, возможно, помните, что с постановкой VAZ 2110 на конвейер была изменена коробка, которой комплектуются теперь все переднеприводные модели. Более тонкое, можно сказать, ажурное литье корпуса породило немало опасений: «Ты с ней поосторожней! Зацепишь чем-нибудь — моментально пробьешь», — говорили доброжелатели. А неисправность подкралась с прежней и потому неожиданной стороны: синхронизаторы первой и особенно второй передачи уже практически не действуют. И пока водитель отрабатывает навыки двойного выжима и перегазовки, соседи по транспортному потоку заметно отрываются вперед. Всем, кто впервые садился за руль машины, зачастую вообще пришлось «обходить» вторую передачу. Думается, одна из причин износа синхронизаторов — весьма нечеткий алгоритм переключения, вызывавший повышенные нагрузки на них.
Когда в течение первых 10 тыс. км пробега кто-нибудь спрашивал, шумная ли машина «десятка», мы с убежденностью начинали доказывать обратное. Однако уже вскоре родились всяческие шумы. Первым возник скрип пластмассовых панелей, и в первую очередь панели приборов. Уже дважды, вооружившись отвертками, мы подтянули саморезы ее крепления — к сожалению, хватает этого совсем ненадолго. Как ядовито заметил один коллега, этот дефект роднит нашу машину с «сорок первыми» «москвичами», которые от рождения страдают подобным недугом.
До последнего времени еще чаще — примерно раз в неделю — приходилось закручивать винты замков левых дверей. Проходило всего несколько дней — замки вновь начинали дребезжать. Потеряв терпение, дотянули винты ударной отверткой. Интересно, что замки правых дверей все это время служат нормально.
Еще один источник шума, также связанный с дверью, устранить, похоже, не удастся. Дело в том, что резиновые уплотнения довольно быстро обмялись, и теперь впереди между уплотнителем и дверью остается зазор, порождающий на высокой скорости унылое, монотонное завывание. Когда приходится ехать под сильным дождем, здесь в салон проникает вода — стало быть, и внутренние уплотнения уже неваж
www.zr.ru
300 тысяч? Без проблем! — журнал За рулем
Опытом десятилетней эксплуатации ВАЗ-2110 делится наш читатель.
ВАЗ-2110
Началась эта история в 2002 году, когда от моего «Москвича-2141» остался холмик ржавчины. Ему на замену я стал искать секонд-хэнд. На рынке в Набережных Челнах увидел вполне привлекательную серебристую «десятку». Машине меньше года, пробег 14 300 км, двигатель 8-клапанный, 1,5 л (ВАЗ-2111).
ВАЗ-2110
Купил, и первые же километры разочаровали. Крутящий момент на пониженных оборотах показался слабоват, ведь на «Москвиче» я привык к мотору 1,8 л. Да и салон, если сравнивать с «сорок первым», тесен. Похоже, сводя к минимуму аэродинамическое сопротивление, на ВАЗе забыли о том, что небогатый россиянин, покупающий отечественную технику, как правило, не из потомков Хо Ши Мина.
Однако мало-помалу настроение стало улучшаться. Возникло чувство, что двигатель прирабатывается и растет мощность. На самом деле это я научился держать необходимые обороты, вовремя включать передачи и так далее. А когда понял, на что способен автомобиль при скоростях за сотню, прибавилось уверенности при обгонах, затяжных подъемах, встречном ветре…
С первых поездок веду бортовой журнал, в нем отражена эксплуатация машины на протяжении вот уже 286 тыс. км. Детали менять случалось, ведь ничто, сделанное людьми, не вечно, особенно наши расходники. Шаровые опоры я заменял через 50 тыс. км просто из соображений безопасности. На наших «трассах» что‑нибудь обязательно отвалится — не дай бог, если переднее колесо! А ведь шаровая опора, даже потрескавшись, ничего на ушко не шепнет. Стоит ли рисковать, если замена — дело копеечное?
Топливные и воздушные фильтры обновлял через 10 тыс. и 20 тыс. км соответственно, ремни приводов ГРМ и генератора — через 50 тыс., колодки, рулевые наконечники, тормозные шланги — по мере износа. Чистил форсунки каждые 50 тыс. км, заменял тормозную жидкость раз в три года. А шины менял, увы, не только из-за износа протектора: покрышки Я-517, стоявшие на купленной машине, очень скоро пошли винтом!
Ступичные подшипники, выпускная система (за исключением глушителя, который я заменил при 270 тыс. км пробега!) по сей день родные. Двигатель и коробка передач не ремонтировались.
Конечно, любая техника требует внимания, но цены на детали «десятки» на фоне иномарочных ласкают взгляд и слух.
Разумеется, больше всего денег любой автомобилист тратит на топливо. На пробег 286 тыс. км потрачено около 20 тыс. л бензина. За их стоимость можно купить несколько подержанных авто. Но будем объективны: «десятка» не более прожорлива, чем большинство ее одноклассников.
Что еще? Сцепление первый раз потребовало замены на 145-й тысяче. А передние стойки с опорными подшипниками дослужили до 200 тыс. км. Неплохо, да? Но первый ДМРВ продержался лишь до 75 тыс. Зато второй жив по сей день. Якорь генератора прослужил около 275 тыс. км, под конец щетки прогрызли контактные кольца! Однако до этого батарея семь лет нормально работала, а значит, параметры бортовой сети были стабильны. Зная сроки службы ряда аналогичных узлов БМВ или «Мерседеса» да еще помня их цены, я «десяткой» не сильно обижен.
Хотя слабых мест у нее хватает. О недостатках систем вентиляции и отопления кто только не говорил, а разработчикам вроде невдомек. Мне удалось решить проблему, как описано в ЗР, № 5 за 2012 год. Ненадежный шаговый электродвигатель привода заслонки заменил тросиком подсоса от ГАЗ-53. Дешево и безотказно! Даже в сильный мороз салон теплый, льда на стеклах нет.
Немало досаждали тормоза. Вакуумный усилитель пришлось менять трижды: первый — при пробеге 240 тыс. км (вполне терпимо!), а вот следующие два отработали 28 и 14 тыс. км соответственно. Ныне трудится уже четвертый. Не многовато ли?
Ручник. Уже при небольшом износе колодок его невозможно отрегулировать: рычаги, к которым крепятся концы троса, при попытке его натянуть отгибаются наружу — и за них задевают выступающие концы болтов крепления колес. Укорачивал болты до предельного размера, устранял люфты рычагов шайбами. Что-то получилось, но осадочек остался. Верное средство — новые колодки, но обидно, ведь старые еще могли служить…
В том, что расширительный бачок системы охлаждения может невзначай лопнуть, убедился через год после покупки, во время поездки в Белоруссию, где запчастей к «десятке» просто не было! Выручили паяльник и пластиковая кукла. Нарезав полосок, начал их плавить — и заварил трещину бачка по шву. С залатанным удалось и домой вернуться (2300 км до Урала), и еще месяц поездить. В дальнейшем профилактически менял бачок каждые два года. Недавно узнал, что опытные люди не ограничиваются заваркой подобных трещин: шов обязательно усиливают, вплавляя в пластик тонкую металлическую сетку, разреженную стеклоткань и т. п. Это не вредно даже для нового бачка.
Важная черта ВАЗ-2110 — легкий доступ к большинству узлов. Сказанное важно и для убежденного клиента сервиса, ведь там приходится платить за любые операции. Вспомните, сколько мороки с заменой свечей на «Субару» или даже лампочек на современных иномарках. К тому же любую деталь к «десятке» можно купить где угодно, не ожидая ее неделями. Даже новое стекло можно поставить за 2500 рублей!
Недавно в моем гараже появился «Хёндай-ix35». Но продавать ВАЗ-2110 не спешу: моей семье он верный друг и помощник. А «корейцу» это еще предстоит доказать!
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ*, руб.
www.zr.ru
Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей — журнал За рулем
Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей
| ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1995 год. Начало производства седана VAZ 2110. Двигатели — бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка передач — М5, привод — передний. 1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми двигателями VAZ 21114 — Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 — 72 кВт/100 л.с. (16-кл.). |
Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.
Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!
Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.
ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ
С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.
Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.
Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.
Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.
Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).
ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?
Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.
Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.
Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй,
www.zr.ru
ВАЗ-2110 - Сентябрь 1997 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 3 — СОДЕРЖАНИЕ
- 4 — Вторая родина иномарок
- 4 — "АКСАЙ" ШАГАЕТ ВПЕРЕДИ
- 5 — АВТОМОБИЛЬ В ОСОБОЙ ЗОНЕ
- 6 — "АКЦЕНТОВ" МНОГО ЗОЛОТЫХ НА УЛИЦАХ САРАТОВА
- 8 — "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" НАЧИНАЕТ С "БЛЕЙЗЕРА"
- 9 — "ФОРД": "СДЕЛАНО В БЕЛОРУССИИ
- 10 — КОЛЕСО
- 14 — "Надежда" ВАЗа
www.zr.ru
Ваз 2110 | За рулем ВАЗ
0 ВАЗ 2110 кабриолет с откидным верхом! Если вы желаете здесь увидеть на самом деле уникальный серийный или мелко-серийный автомобиль, то смею вас разочаровать. По большей части, представленный ниже обзор будет развлекательным, так как технически данный кабриолет...
0 Не работают дворники на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Настала весенняя пора и как на зло, именно в это время происходит больше всего поломок ВАЗ 2110, связанных со стеклоочистителем. И что самое интересное, как всегда в самый сильный дождь...
0 Замена лобового стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Лобовое стекло является самым уязвимым стеклом в автомобиле и его менять приходится чаще всего. Делать это приходится по разным причинам: попадание в ДТП, когда от удара появляются трещины, недопустимые для...
0 Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112 Устройство задних амортизаторных стоек на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будет полностью идентичным. Сразу можно...
0 Замена помпы на ВАЗ 2110-2111 своими руками Нередко именно из-за разболтанного подшипника водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2110-2111 обрывает ремень ГРМ. Все это происходит из-за постоянной вибрации ремня и край ремня, а также его зубья изнашиваются очень...
0 Замена шаровых опор на ВАЗ 2110-2112 Сегодня качество поставляющихся в магазины запчастей довольно невысокого уровня, поэтому приходится менять, те же шаровые опоры, чуть ли не каждые пол года. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 конструкция этих узлов полностью...
0 Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112 Рулевые наконечники на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также как и шаровые опоры нуждаются в регулярной замене, но в большинстве случаев их приходится менять при особо выраженных симптомах. К примеру, если со...
0 Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2110-2111 Основной и наверное самой распространенной причиной, по которой не срабатывает стартер на автомобиле ВАЗ 2110-2111, является неисправность втягивающего реле. Конечно, иногда устройство может нормально работать и не подавать признаков поломки,...
0 Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ВАЗ 2110-2111 Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110-2111 необходимо менять своевременно, иначе можно встать где-нибудь на трассе и ждать помощи несколько часов, или же на буксире тащиться домой. Хорошо, если у вас...
0 Замена прокладки поддона на ВАЗ 2110-2111 Если при длительной стоянке вы обнаружили, что под передней частью вашего автомобиля появилось небольшое маслянистое пятно, то скорее всего масло начало уходить через прокладку поддона. Данная проблема на автомобилях ВАЗ...
0 Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2110-2111 Наиболее частой причиной появления следов масла на поверхности двигателя ВАЗ 2110-2111 является утечка его через прокладку клапанной крышки. На самом деле найти качественную прокладку довольно сложно, например, такую, как стояла...
0 Замена бензонасоса на ВАЗ 2110 своими руками Если при включении зажигания вы не слышите звука работающего бензонасоса, то возможно, что придется его менять. Конечно, спешить в таком случае не нужно, так как предварительно необходимо проверить исправность и...
1 Цена на новые двигатели ВАЗ 2110 Как известно, силовые агрегаты автомобилей ВАЗ 2110 изнашиваются гораздо быстрее, чем может прослужить сама машина. К примеру, при среднем пробеге автомобиля 30 000 км в год, за 20 лет эксплуатации...
0 Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2110-2112 Выбор моторного масла для каждого владельца всегда не так-то прост, так как приходится выбирать среди многочисленных товаров, различных марок и производителей, который сейчас пруд пруди. В одном только магазине запчастей...
0 Передние и задние стойки на ВАЗ 2110: покупка и цены Заводская подвеска на автомобилях десятого семейства вполне сносная, но срок службы ее разумеется — не вечен. Передние стойки в большинстве случаев выходят из строя гораздо быстрее чем задние. Если вы...
0 Замена передних стоек, пружин и опор с подшипниками на ВАЗ 2110 Если при движении автомобиля от работы подвески доносятся стуки, и вы уверены, что причина тому — изношенные амортизаторные стойки, то их необходимо заменить. Так как снимать придется полностью весь модуль...
0 Какие тормозные колодки на ВАЗ 2110 выбрать? Думаю, что многие владельцы часто терзаются муками выбора тормозных колодок и это неудивительно. Если купить самые дешевые на любом авторынке, то качества от такой покупки не стоит ждать. Что вы...
0 Как самому подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 Как-то еще во времена владения ВАЗ 2110 пришлось столкнуться с проблемой стука рулевой рейки, который появлялся в основном по разбитой грунтовой дороге или по щебню. Стучать начинает в районе руля...
0 Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110-2111 Одной из причин перебоев двигателя может быть выход из строя модуля зажигания, или как его еще по старинке называют «катушка зажигания». На автомобилях ВАЗ 2110 в зависимости от установленного двигателя,...
0 Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 Задние тормозные колодки на автомобилях десятого семейства, в том числе на ВАЗ 2110, изнашиваются медленнее, чем передние. Но со временем даже они подлежат замене. Ресурс их может достигать 50 000...
0 Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110 Обычно при выходе из строя заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2110 можно наблюдать снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Это происходит из-за нарушения герметичности поршня и его резинки. Чтобы...
0 Цена и замена датчика детонации на ВАЗ 2110 Датчик детонации есть на всех инжекторных двигателях ВАЗ 2110. Находится он на блоке цилиндров с передней его стороны. Предназначен для определения уровня детонации двигателя и сообщения сигнала на контроллер. Если...
0 Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, 2114, 2115 Так как переднеприводные автомобили отечественного производства, такие как ВАЗ 2110, 2115 и 2114 практически идентичны в наборе электрооборудования, то многие операции по ремонту и обслуживанию будут идентичны. К примеру, это...
0 Диодный мост генератора ВАЗ 2110: цена и замена В некоторых предыдущих материалах можно было прочесть такую информацию, что довольно часто причиной пропадания зарядки аккумуляторной батареи на ВАЗ 2110 является выход из строя выпрямительного блока, то есть диодного моста...
0 Почему потеют стекла на ВАЗ 2110? Очень часто в зимнее время или в дождливую погоду приходится сталкиваться с проблемой запотевания стекол в автомобиле. На ВАЗ 2110 и остальных моделях, причины могут быть различными, но есть несколько...
0 Пропало давление масла на ВАЗ 2112 Одной из самых тревожных лам на щитке приборов ВАЗ 2110-2112 является аварийная лампа давления масла. При включении зажигания она должна обязательно загораться, что говорит о ее исправности. Но после пуска...
0 Инструкция по замене тормозных дисков на ВАЗ 2110 Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой и нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного...
0 Замена стартера на ВАЗ 2110 своими силами При неисправности стартера на ВАЗ 2110 или его втягивающего реле, его необходимо снимать с автомобиля для диагностики или полной замены. В большинстве случаев причиной отказа устройства является именно выход из...
0 Замена ДМРВ на ВАЗ 2110-2115 своими силами Во времена владения ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором я встретился с такой проблемой, когда бортовой компьютер стал постоянно выдавать ошибку и резко возрастал расход топлива на холостых оборотах. При обнулении...
0 Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115 Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать...
0 Выбор аккумулятора на ВАЗ 2110 Думаю, что наступивший ледниковый период для многих автовладельцев стал большой проблемой, так как завести двигатель в такие холода не всегда получается. Вот и у меня на ВАЗ 2110 была такая...
0 Сравниваем: ВАЗ 2110 или 2114? Перед покупкой нового или подержанного отечественного автомобиля, каждый автовладелец нередко очень долго терзается муками выбора между несколькими моделями. И в этот раз рассмотрим сравнение двух моделей от Автоваза, таких как...
0 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 Не знаю почему, но даже многие опытные владельцы ездят на своих машинах более 100 000 километров и ни разу за этот период не производят замену тосола или антифриза (в зависимости...
0 Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110-2112 Воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ 2110-2112, имеется ввиду именно инжекторные модели, необходимо менять через каждые 30 000 км пробега. Именно такая рекомендация указана на корпусе воздухоочистителя, и такие же цифры...
0 Замена масла в двигателе ВАЗ 2110-2111 Думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что регулярная замена масла в двигателе, продлит его жизнь на многие километры. Из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110 можно узнать, что моторное...
0 Как мы выбирали подержанную машинуНедавно своему родственнику пришлось выбирать подержанный автомобиль, и был у него в роли эксперта, так сказать. Конечно, всего я не знаю, но довольно много вещей по кузову и двигателю могу...
0 Прокат автомобилей в Украине Недавно ездил в Украину и пришлось поколесить там по деревням и селам, дороги там скажу не очень то хорошие, пару раз погнул диски себе до такой степени, что дальше просто...
0 Ремонт и замена печки ВАЗ 2110В данном видео мы разберем разбор печки на автомобиле ваз 2110. Сначала мы снимем утеплитель. Значит, утеплитель мы сняли, добрались непосредственно до корпуса печки. Он находится весь в пластмассе, с...
0 Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2110Подвеска автомобиля ВАЗ 2110 довольно надежная, и конструкция ее проверена временем, начиная еще с ВАЗ 2108, но со временем ремонтировать нужно все, тем более, если учесть качество наших русских дорог....
16 Неисправности ВАЗ 2110. Опыт автовладельцевПолный список неисправностей, которые произошли с моим ВАЗ 2110 в течение 120 000 км эксплуатации. Сначала все шло нормально, когда автомобиль был еще новый. Прошло около года, никаких поломок, я...
0 Опыт эксплуатации ВАЗ 2110Владею ВАЗ 2101 уже более 7 лет, а если быть точным, то с января 2004 года. Как раз в то время пошли десятки с 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литров. Первое,...
zarulemvaz.ru
50 тысяч на ваз-2110 — журнал За рулем
ИСПЫТАНИЯ
50 ТЫСЯЧ НА VAZ 2110
Свершилось! За год редакционная «десятка» преодолела 50 тысяч километров. Как мы и обещали читателям, они не стали для вазовской машины легкой прогулкой. Одно сложное испытание сменяло другое. Программа тестов журнала «За рулем» состояла из четырех этапов. Сначала зима: двое суток на ледяной трассе в Крылатском (1997,
№ 4). Потом дачный сезон: девять дней с полной загрузкой по дорогам юга и севера России (1997, № 7). Еще один, так называемый «смешанный тест» шел непрерывно (1997, № 1; 9). В принципе это повседневная эксплуатация круглый год, при любой погоде, в городе и на шоссе. Но и здесь условия несколько отличались от обычных. VAZ 2110 преднамеренно обслуживался не регулярно, а только в случае крайней необходимости и кочевал из рук в руки. В общем, работал в режиме служебной разъездной машины в мелком автохозяйстве без ремонтной базы, хотя таковая у журнала, конечно же, есть. Кстати, 50 тысяч километров — это лишь показания спидометра. Если же учитывать условия и режим ряда этапов наших ускоренных испытаний, то, по оценкам специалистов, пробег автомобиля адекватен 75–80 тысячам по асфальтовым дорогам общего пользования. Последним ратным подвигом нашей «десятки» стал тест «Карелия», о котором и пойдет речь.
Вадим КРЮЧКОВ,
Сергей КАНУННИКОВ
Фото Вадима Крючкова
ЗА ШАГ ДО ЦЕЛИ
Почему именно Карелия? Начнем издалека. В России большинство автомобилей используется как некое универсальное средство передвижения на все случаи жизни. Что неудивительно — содержать, скажем, и вездеход, и седан может себе позволить далеко не каждый. Легковые машины порой попадают в такое дремучее бездорожье, куда и на джипе сунуться страшно. Хотят того производители автомобилей или нет — часть потребителей непременно будет эксплуатировать свои асфальтовые неженки, как говорится, на всю катушку. Так было и с классическими «жигулями», и с переднеприводными «самарами». «Десятке» тоже не избежать подобной участи. Поэтому и мы решились на злостное издевательство над техникой.
Где найти естественный полигон с бродами, грязью, колеями, грунтовыми и грейдерными дорогами, песком, булыжниками, валунами и щебенкой? Карелия может предоставить весь этот набор. Экспедицию снарядили именно туда. Ответить однозначно, останется ли «десятка» на ходу во время убойного теста или умрет, не подлежа ремонту, на фоне сурового северного ландшафта, было нельзя. На случай экстремальных ситуаций в паре с ней отправили техничку-буксир VAZ 21093. Путь предстоял не близкий, а задача-максимум выглядела так. Автомобиль должен добраться до тестовых дорожек в районе Медвежьегорска, выполнить запланированный ездовой цикл по бездорожью и вернуться обратно своим ходом. На всю программу отводилось 10 дней. Запланированный пробег по асфальту — около 4 тыс. км, по проселкам — 500 км. До заветной цели — достижения 50 тыс. км пробега — оставался лишь один этап. Но какой!!!
ПРОБЛЕМЫ С ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ
Прежде чем двинуться на штурм карельских грейдеров, с «десяткой» пришлось основательно поработать. Начали с профилактической замены сцепления, хотя заводской комплект служил исправно и не тревожил. Однако проверить, в каком он состоянии, было не лишним. Вскрытие показало, что «корзина» и выжимной подшипник изношены несильно. Порадовал и диск — фрикционные накладки наверняка дотянули бы до 50 тыс. км в обычных условиях эксплуатации. Мы же в дальней поездке решили не рисковать и вместо вазовского набора установили импортный фирмы «Люк».
Следующим объектом приложения сил стала ходовая часть. Провели полную ее ревизию. Задние амортизаторы, резинометаллические шарниры, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, чехлы шарниров равных угловых скоростей оказались в порядке. А вот передние стойки явно сдали, хотя следов течи амортизаторной жидкости мы на них не обнаружили. Симптомы болезни проявлялись в том, что изредка с правой стороны автомобиля раздавался стук, а при проезде неровностей нос «десятки» раскачивался слишком долго. Поставили новые стойки от VAZ 2108, но не из магазина, а тщательно собранные специалистами фирмы ЭНГА из Энгельса. Шаг вынужденный, но в данном случае неизбежный. Амортизаторам должно было достаться основательно, и в их качестве хотели быть уверенными на сто процентов. Завершили работы регулировкой схода-развала колес.
Больше всего времени отняла система охлаждения. В преддверии сложного теста она почему-то отказалась работать исправно. Пришлось засучить рукава и взяться за дело основательно. После долгих поисков за 350 тыс. рублей купили наконец-то новый расширительный бачок на смену треснувшему и запаянному. Как говорится, не прошло и года. Потом трижды промыли систему охлаждения — сначала специальным составом фирмы «Престон», потом водой. Под занавес залили свежий «Тосол» и... обнаружили, что неисправен датчик включения вентилятора, а кроме того, полностью не открывается термостат (это уже второй — первый заклинил в открытом положении). Последний, кстати, в «десятке» оригинальный и в магазины запасных частей тогда еще не поступал. Надо было как-то приспособить деталь от «восьмой» модели. Сделать это удалось, лишь модернизировав систему охлаждения. Раньше расширительный бачок «десятки» через тройник сообщался со шлангом отопителя. Теперь тройник заглушен, а бачок соединен с патрубком термостата, как в «восьмерках» и «девятках». В итоге мы поменяли половину шлангов, установили новые хомуты, а также термостат и датчик включения вентилятора охлаждения, приобретенные в Торговом доме «За рулем».
Вообще говоря, некоторые оригинальные запасные части — головная боль для владельцев VAZ 2110. Они пока еще в дефиците, а комплектующие от других вазовских машин не подходят. У нас, например, был поврежден повторитель сигнала поворота. Внешне такой же, как у «восьмерки», но с совершенно другим основанием. Чтобы привести в порядок светотехнику, пришлось к уцелевшему «десятому» основанию приклеивать рассеиватель от разобранного повторителя VAZ 2108.
Что еще делали, собираясь в путь? Подтянули ремень газораспределительного механизма, установили новые свечи, воздушный и масляный фильтры, залили в двигатель синтетическое масло «Вальволин Син Пауэр» вязкостью 5W/50 (в коробке передач остался хорошо себя зарекомендовавший «Спектрол-синакс» вязкостью 75W/90). Отремонтировали звуковой сигнал и лампу подсветки салона. Не уда
www.zr.ru
Ваз-21103 — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/АВТОПАРК ЗР
VAZ 21103
МОДЕЛЬ / VAZ 21103
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АО «АВТОВАЗ»
ГОД ВЫПУСКА / 1998
В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ОКТЯБРЯ 1998
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 75 ТЫС. КМ
ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 1999, № 1, 3, 8; 2000, № 7
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
Зеленый VAZ 21103 незаметно стал редакционным ветераном. Пускай не по пробегу, но по возрасту — машине уже почти три года. Все описываемые события произошли до того, как счетчик показал 75 000. Остановимся на этой «полукруглой» дате.
Со времени последнего рассказа о машине на рубеже 60 тыс. км (ЗР, 2000, № 7) случилось немало интересного. Нет, кузов не развалился, да и мотор по-прежнему радует бодрыми разгонами и умеренным расходом топлива. Контрольный норматив — укладывание стрелки спидометра за отметку «190» на динамометрической дороге полигона — по-прежнему выполняется без особого труда. Несмотря на то, что со сменой водителя структура пробега «сто третьей» заметно изменилась в пользу не самых экономичных — городских — режимов (более 80%), средний расход бензина остался на достойном уровне: 8,53 л/100 км в период с августа по март. В редкие периоды удаления от столицы пробег на полной заправке «от лампочки до лампочки» легко превышает 600 км. К сожалению, на этом идиллическую часть повествования придется завершить.
Очередное техническое обслуживание на отметке 70 300 добавило в список расходных материалов фильтр «Манн» (70 р.) и масло «ЛУКойл-Люкс» (320 р.). Прекращение «вальволиновой диеты» не повлияло на характеристики мотора, в том числе и на пуск при морозе 22°С (большего не случилось).
А через пару недель в машине завелся невидимый зверь с ужасающе громким и скрипучим голосом. Первое подозрение на топливный насос отмели почти сразу: источником оказался крошечный моторчик крыльчатки датчика температуры в салоне (170 р.). Неожиданности произошли и с рулевым колесом: его обод словно заболел проказой. Вначале шелушилась только наружная поверхность, затем процесс пошел вглубь. Когда пальцы начали цепляться за «язвы», руль заменили (600 р.).
Коробка передач успела изрядно одряхлеть, но пыталась держаться стойко. Включение «второй» понемногу превратилось из навыка в мастерство, из мастерства в искусство, а из искусства...
Адский грохот из моторного отсека раздался, когда автор выезжал из переулка, где находится редакция, на оживленную улицу. Лопнули два кронштейна крепления двигателя, и силовой агрегат с шумом рухнул на переднюю балку и поддон. Кронштейны заменили (1000 р.), но всего через 300 км (!) ситуация повторилась с пугающей похожестью. Однако на этот раз обрыву кронштейнов предшествовало подклинивание коробки передач. В последней заменили вторичный вал в сборе, вилку включения пятой передачи, сальники и кулису. Запчасти обошлись в 2100 руб., «бесплатный» ремонт проведен силами «зарулевского» техцентра «Тушино». Новые кронштейны крепления двигателя обошлись дороже (1300 р.), но служат до сих пор. Тьфу-тьфу, но в багажнике стали возить прочную веревку, с помощью которой можно «в случае чего» вывесить «падший» агрегат на растяжке стоек.
Сие необычное приспособление перестает казаться смешным, стоит лишь глянуть на излом кронштейнов (на фото). Похоже, литейщики с ВАЗа впереди планеты всей в области технологии пористого литья. А чтобы воздушным пузырькам в толще металла не было скучно, с ними соседствуют кусочки старого облоя. И при чем здесь «клин» коробки? А если просто резко тормознуть — «в пол», да на асфальте, да не выжав сцепления — мотор должен сразу «отпасть»?
Замок зажигания (290 р.) приказал долго жить в самый трескучий мороз. Заменять его пришлось самостоятельно в холодном гараже. Попутно заменили пошаливающий переключатель указателей поворота (30 р.). Жертвой хулиганов пала ладья на передке «десятки» (25 р.). Одновременно с установкой зимних шин пришлось поставить и новые тормозные диски (1000 р.). Состарившиеся амортизаторы СААЗ заменили на фирменные «Кони». Характер машины с ними явно улучшился, теперь приказы водителя выполняются беспрекословно. Плата за это — сильно возросшая жесткость передней подвески. Задняя вполне приемлема. Подробнее о том, как ведут себя голландские амортизаторы на VAZ 21103, мы еще расскажем, когда солнце растопит снег на дорогах автополигона.
Мелкий, но нудный дефект — то и дело исчезает контакт в правом заднем указателе поворота — способен вывести из равновесия кого угодно. Борьба с ним идет с переменным успехом. Лампочка настолько «прогрызла» алюминиевые контакты, что при тряске контакт все же пропадает. Однако купить саму планку невозможно: либо фонарь в сборе (360–450 р.), либо только гибкую плату за 10, но у нас и то, и другое цело!
Вот такие дела. Кто знает, может, просто у нашей «десятки» «переходный» возраст... Однако, истратив 6000 руб. на запчасти за 15 тыс. км пробега, хочется верить, что критические дни позади, а впереди автомобиль ждет сытая и спокойная старость...
Кронштейны крепления двигателя пришлось заменить дважды.
www.zr.ru











