Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Способы ведения складского учета товаров (нюансы). Ведение журнала складского учета


Способы ведения складского учета товаров (нюансы)

Ведение складского учета необходимо для контроля движения и сохранности товаров на предприятии. О том, как рациональнее организовать учет, какой выбрать способ и систему учета ТМЦ, поговорим далее.

 

Сортовой способ учета

Партионный способ учета

Система складского учета

Итоги

 

Сортовой способ учета

Основным НПА, регламентирующим порядок и методы складского учета, являются Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (далее — МПЗ), которые утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н. Данными указаниями предусмотрены 2 основных способа учета МПЗ: сортовой и партионный.

Сортовой метод учета применяется при хранении товаров по сортам и наименованиям. ТМЦ могут отличаться и более подробными характеристиками, такими как цвет, форма, единица измерения и проч. При этом цена приобретения, время поступления и партия товара не столь важны. То есть вновь поступивший товар добавляется к остаточным позициям и смешивается с ними вне зависимости от цены, поставщика и партии товара.

При реализации или ином выбытии товар выбирается произвольно. Причем для оценки ТМЦ могут использоваться следующие методы:

  • ФИФО (первым пришел, первым выбыл) — в данном случае стоимость ТМЦ при списании отражается по цене первой партии;
  • средняя стоимость — суммируется стоимость товаров со всех поступлений и делится на количество;
  • стоимость единицы товара.

Более подробно о методах оценки МПЗ читайте в материале «Методы оценки материально-производственных запасов».

На каждую позицию товара материально ответственные лица (далее — МОЛ) заводят карточку складского учета М-17. Такая карточка ведется в течение года. В нее вносятся данные о товаре: номенклатурный номер, склад местонахождения, учетные цены и проч. После чего МОЛ отражает каждое движение МПЗ на складе: поступление, перемещение, выбытие на основании первичных и сопроводительных документов.

Торговые компании используют карточку количественно-стоимостного учета ТОРГ-28.

К плюсам использования данного способа относятся:

  • рациональное и экономное использование площади склада;
  • возможность адресного хранения ТМЦ, то есть у каждого вида товара имеется свой буквенно-цифровой шифр, который присваивается в зависимости от полки (ячейки), на которой хранится ТМЦ на складе;
  • оперативное управление остатками товаров.

Из минусов можно выделить:

  • отсутствие возможности разделения товаров одного вида по цене поступления;
  • увеличение трудозатрат.

Для взаимодействия склада и бухгалтерии возможны 2 метода ведения учета: количественно-суммовой и сальдовый.

При использовании количественно-суммового метода учет товаров ведется по количеству и стоимости ТМЦ и на складе, и в бухгалтерии. При этом методическими рекомендациями предусмотрено 2 варианта:

  1. На складе ведется только количественный учет в складских картах, а вся первичная документация сразу после оприходования сдается в бухгалтерию. Бухгалтерская служба заводит карточки количественно-суммового учета на каждую номенклатурную позицию и выводит остатки и обороты по движению товаров. Далее составляется единая оборотная ведомость по всем номенклатурным номерам. То есть бухгалтерия дублирует складской учет, выводя остатки и по количеству, и по сумме.
  2. Складские карточки ведутся только складом в стоимостном и количественном выражении. В бухгалтерии же вся приходная и расходная первичка группируется по видам номенклатуры, а в конце периода подсчитываются итоговые данные. Результаты записываются в сводную ведомость и сверяются с данными складского учета.

Ведение складского учета сальдовым методом предусматривает следующий порядок: склад учитывает товар только по количеству, а бухгалтерия — только в суммовом выражении. То есть на складе в течение установленного графиком документооборота периоде ведется оперативное движение товара в карточках на основании первички. В конце срока все документы сдаются в бухгалтерию.

Ответственный за участок ТМЦ бухгалтерский работник сверяет данные первичных документов со сведениями, указанными в карточках, ставит свою визу и переносит результаты в сальдовые ведомости, на основании которых составляется сводная итоговая ведомость в разрезе синтетических счетов (субсчетов), товарных групп, а также складов или подразделений.

Партионный способ учета

При учете МПЗ партионным способом каждая поступающая партия товаров хранится отдельно от предыдущих. Партия — однородный (одинаковый) товар, поступивший:

  • по нескольким транспортным документам, но от одного поставщика в одно время;
  • по одному транспортному документу.

Учет МПЗ по партиям ведется и на складе, и в бухгалтерии одновременно.

При поступлении товаров МОЛ регистрирует их в журнале и присваивает порядковый номер всей партии товара. Данный номер фиксируется во всех последующих расходных документах при выбытии ТМЦ из данной партии.

На основании сопроводительных первичных документов, полученных от поставщика, МОЛ заводит специальную партионную карту. Чаще всего используется форма МХ-10, но возможно использовать и бланк, разработанный компанией применительно для каждого отдельного вида товаров. В данной карте фиксируется все движение МПЗ из конкретной партии: документ выбытия, дата, количество — и так до полного израсходования ТМЦ.

По факту выбытия всей партии ТМЦ МОЛ закрывает партионную карту, составляет акт израсходования МПЗ и передает все бумаги в бухгалтерию.

К положительным сторонам данного метода учета можно отнести:

  • усиленный контроль остатков;
  • снижение потерь;
  • возможность реже проводить ревизии.

Из минусов можно отметить:

  • нерациональное использование площадей;
  • невозможность оперативного учета по номенклатуре, так как учет ведется в разных партионных картах.

Партионный способ учета МПЗ очень удобно применять при реализации однородного товара с определенным сроком годности, а также на предприятиях общественного питания.

Выбранный вариант учета товаров — сортовой или партионный — необходимо зафиксировать в учетной политике предприятия.

О методах составления учетной политики читайте в материале «Как составить учетную политику организации (2015)?».

Система складского учета

Если буквально 20 лет назад учет велся в основном вручную, то сегодня представить современный склад без автоматизированной системы учета довольно сложно. Рассмотрим плюсы и минусы каждой из систем.

Ведение складского учета вручную грозит ошибками и просчетами (человеческий фактор), а также требует значительных трудо- и времязатрат.

При значительной отдаленности бухгалтерии от склада при ручном учете возникают следующие сложности:

  • случайные, а иногда и специальные ошибки, приписки с целью хищения и проч.;
  • несогласованность работы сотрудников;
  • значительные временные затраты при передаче документов в бухгалтерию и обратно;
  • невозможно оперативно отследить остатки на складе;
  • нет возможности зарезервировать ТМЦ для покупателей;
  • частые проверки остатков;
  • трудовые и временные затраты на проведение ревизий.

Чтобы снизить влияние человеческого фактора, а также трудовые и временные затраты, многие предприниматели вводят автоматизированные системы учета на предприятии. Сегодня производители предлагают большой ассортимент программного обеспечения для автоматизации складского учета.

Все они отвечают основным параметрам:

  • возможность отслеживать движение товара на складе — приход, расход остаток за любой выбранный период;
  • управление программой из любой точки мира, практически с любого электронного устройства;
  • выписка пакета первичных и учетных документов;
  • оперативное взаимодействие всех служб предприятия;
  • формирование и отслеживание ценовой политики предприятия, а также системы скидок;
  • ведение учета нескольких складов одновременно;
  • быстрый вывод остатков для проведения инвентаризации, а также возможность отследить причину тех или иных отклонений.

Из минусов можно отметить:

  • затраты на приобретение программы и ее периодические обновления;
  • проблемы с кадрами, знающими принципы работы в программе;
  • содержание IT-менеджера, а на крупных предприятиях– IT-службы.

Как видно из вышеприведенного обзора, автоматизированные системы учета наиболее эффективны и позволяют оперативно и выгодно управлять складом.

Итоги

Склад — важная составляющая бизнес-процесса любого предприятия. От того, насколько эффективно организована его работа, зависит получение прибыли предприятия в целом. Для этих целей предусмотрены специальные способы учета ТМЦ: сортовой и партионный, а также применение автоматизированных программ складского учета. 

nalog-nalog.ru

Ведение журнала складского учета материалов

Как правильно заполнять книгу складского учета образец Карточка учета материалов М Карточка учета материалов форма М — документ, в котором отражаются перемещения материалов поступление и отпуск со склада. Скачать бланк формы М можно в конце статьи. Предлагаем вам также ознакомиться с инструкцией по заполнению формы, скачать образец заполнения карточки складского учета можно ниже. Ответственным за оформление карточки учета материалов обычно назначается работник склада.

При поступлении материальных ценностей на склад материально-ответственное лицо заводит на них карточку по форме М и в дальнейшем в этом бланке отмечается отпуск ценностей со склада, а также поступления. На каждый отдельный сорт, вид, размер материальных ценностей заводится отдельная складская карточка М Основанием для внесения записей в форме М служат первичные приходно-расходные документы по поступлению и отпуску материалов например, поступление ценностей оформляется приходным ордером М-4, образец которого можно скачать здесь.

Образец заполнения Унифицированная форма М заполняется в единственном экземпляре и раз в месяц передается в бухгалтерию вместе с сопроводительными документами. В первой таблице заполняются следующие данные: Наименование подразделения, в котором хранятся ценности; Кодовое обозначение вида деятельности подразделения; Место хранения ценностей на складе стеллаж, ячейка ; Марка, сорт, профиль, размер — заполняются графы, которые соответствуют данному вид материалов; Номер по складской номенклатуре; Единица измерения — цифровое обозначение и буквенное; Цена за единицу материальных ценностей; Норма запаса — минимальное количество материалов, которое должно быть на складе для бесперебойной работы предприятия; Срок годности материалов, если установлен; Название организации поставщика.

Во второй таблице карточки складского учета М заполняются сведения о наличии драгоценностей в составе материалов. Если драгоценных камней и металлов нет в составе, то строки таблицы прочеркиваются. В третьей таблице бланка М отмечаются все поступления и выбытия данного вида материальных ценностей со склада, для этого заполняется 9 граф: Пример заполнения карточки складского учета материалов можно посмотреть ниже.

Срок хранения этого документа составляет 5 лет. Скачать бланк и образец Скачать образец заполнения М — ссылка. Книга складского учета материалов форма М Книга складского учета материалов форма М Книга складского учета материалов Форма М - учетный документ, используемый для учета материальных ценностей на складе только по наименованиям, сортам и количеству. Контроль за учетом ценностей осуществляется материально ответственным лицом. Ведение Книги складского учета материалов форма М осуществляет завскладом иное материально ответственное лицо, контролирующее движение ТМЦ по складу организации.

Удивительно, но факт! Он является законодательной основой для создания учетной записи. Как правило, склады переходят на адресную систему хранения запасов.

Данная книга используется вместо карточек складского учета. Карточка складского учета также применима на складах для ведения учетных мероприятий. Карточка складского учета заводится отдельно на каждый тип ТМЦ и отражает приход, местонахождение и расход по определенной позиции. Если на вашем предприятии учет ведется посредством карточек, вы можете купить Карточки складского учета на странице этого товара в нашем магазине.

Карточка складского учета печатается по форме М На каждый номенклатурный номер в Книге складского учета открывается лицевой счет, для чего выделяется отдельный лист книги, записываются реквизиты сведения берутся из карточки учета. Каждая организация может устанавливать свой порядок ведения Книги складского учета материалов форма М Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе кладовой.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии: общие принципы

Дата и номер документа 3. Порядковый номер записи 4. От кого получено и кому отпущено 5. Контроль подпись и дата Как и прочие документы учета, Книга складского учета требует прошивки. Обычно перед прошивкой нумеруются все листы книги, с помощью специальной нити изделие прошивается и на последней странице края нити скрепляются спецпечатью предприятия. Все вышеозначенные процедуры оперативно проводятся в условиях типографии.

Удивительно, но факт! Форму можно применять в любой экономической сфере деятельности.

Вы можете заказать данную услугу в нашем магазине. Обработанная таким образом Книга складского учета может сразу же использоваться, что экономит время. Интернет-магазин Сити Бланк предлагает купить Книгу складского учета материалов форма М модифицированную под ваши нужды количество страниц, тип переплета.

Книга складского учета материалов (форма М-17).

Для совершения покупки после выбора параметров товара нажмите кнопку Купить и перейдите к оформлению заказа. Точный учет всех материалов, ценностей, товаров или ресурсов сохраняющихся на складе или проходящих через него имеет чрезвычайную важность для складского хозяйства. Журналы для складов, которые вы можете купить в нашем магазине, предназначаются для ведения учетных мероприятий, фиксации состояния объектов складского хозяйства, отчетности.

В рамках отчетных мероприятий складские журналы с определенным интервалом предоставляются в распоряжения бухгалтеров, где используются в целях бухгалтерского учета организации. Большинство журналов для складских хозяйств документы унифицированных форм. Такие формы утверждаются различными законодательными актами и не могут быть произвольно изменены. Изготавливая такие документы специалисты типографии Сити Бланк строго соблюдают требования регламента. Купить журнал для склада можно в двух вариантах обложки мягкий картон и твердый переплет. Для этого установите нужный параметр в окошке характеристик переплета.

известно, Ведение журнала складского учета материалов касается

Аналогично из списка можно выбрать количество листов в изделии. Некоторые классы ресурсов, сохраняющиеся на складах требуют соблюдения более строгих правил учета. Журналы для учета такого вида ценностей обязательно должны прошиваться и опечатываться.

Удивительно, но факт! Каждая запись в данном блоке заверяется подписью проверяющего. Эта разновидность стеллажей используется, если товар на их полки выкладывается и снимается вручную.

Опечатать и прошнуровать ваш складской журнал можно в нашей типографии. Выбирайте данную опцию в свойствах товара. Вам нужен индивидуальный журнал, которого вы не нашли в нашем каталоге? Специалисты нашей типографии изготовят документ учитывающий все особенности организации учета на вашем предприятии.

Читайте также:

  • Убийству в автозаводском районе
  • Кражи на почте россии
  • Оформление передачи прав собственности
  • Вступление несовершеннолетнего в наследство
  • Сколько людей в батальоне
  • Образец искового заявления об признании фиктивного брака недействительным
  • Римское семейное право имущественные права детей
  • upovanie.ru

    Как вести складской учет материалов: документооборот на складе.

    Эффективное ведение складского документооборота

    Статьи по теме

    Как известно, все процедуры по приему, хранению, перемещению, отпуску товаров со складов должны оформляться с помощью соответствующих документов и отражаться в складском учете. Составление документов вручную уходит в прошлое: сегодня работники ведут складской учет при помощи специальных программ и сервисов. Об автоматизации операций складского учета и программах для ведения складского документооборота – читайте в нашем материале.

    Содержание:

    1. Автоматизация операций складского учета2. Виды складской документации3. Программа для ведения складского документооборота «Бизнес.ру»

    Автоматизация операций складского учета

    Эффективное ведение складского документооборота

    Несколько десятков тысяч единиц может насчитывать номенклатура товаров на складе среднестатистической фирмы. И именно от качества ведения складского учета зависит сохранность такого большого количества товаров. Некоторые склады с небольшим ассортиментом товаров ведут складской учет в «Excel», но современные предприниматели, которые стараются вести свой бизнес в ногу со временем, давно оценили преимущества и удобство программ автоматизации складских процессов. Для чего же необходима автоматизация работы склада?

    В первую очередь, автоматизация необходима потому, что возникновение проблем в работе складов может повлечь за собой значительные финансовые потери для владельцев бизнеса. К примеру, из-за неправильного расположения товаров, из-за ненадлежащего оформления отчетности, плохого учета остатков товаров, из-за человеческого фактора – невнимательности, ошибок персонала, а также нерационального использования складской территории весь процесс работы склада тормозится, система выстроена неправильно, а значит она, безусловно, даст сбои.

    Неавтоматизированными могут оставаться небольшие склады с узким перечнем товаров, но если владелец бизнеса нацелен на развитие и не хочет останавливаться на достигнутом, то автоматизация операций складского учета – это важнейший шаг в работе, который принесет видимый результат уже спустя самое короткое время. Основные преимущества автоматизации склада – это:

    • Адресное хранение товаров.
    • Систематизация номенклатурного справочника товаров.
    • Оперативный учет поступающей продукции.
    • Быстрое приходованные, расходование, списание товаров.
    • Детализация расположения товаров на складе.
    • Контроль запасов и остатков товаров в онлайн-режиме.
    • Управление резервированием.
    • Составление документов для организации работы склада в автоматическом режиме.
    • Облегчение проведение процесса инвентаризации товаров.
    • Облегчение процесса поиска товаров на складе.
    • Сокращение числа ошибок, случаев неправильного учета товаров.
    • Сокращение объема работ для сотрудников склада.
    • Печать ценников и этикеток.
    • Отслеживание процессов и стадий заказов товаров клиентов в онлайн-режиме.
    • Грамотное и эффективное управление складской территорией.
    • Повышение производительности работы склада.

    И это лишь основные преимущества, которые приобретает любой склад после автоматизации процессов. Автоматизировать склад можно при помощи различных программ и на разных уровнях: частичном, базовом, полном – все зависит от того, какие цели автоматизации преследуется руководством фирмы и какой результат планируется получить. То есть, автоматизировать можно, к примеру, только основные складские операции, а можно и все складские процессы полностью от «а» до «я».

    Читайте также: Как посчитать оборачиваемость товара на складе

    Неоспоримым плюсом, который получит владелец бизнеса после автоматизации склада – это составление документов для организации работы склада. Как известно, все процедуры по приему, хранению, перемещению, отпуску товаров со складов должны оформляться с помощью соответствующих документов и должны отражаться в складском учете.

    И, если раньше составлять документы нужно было в ручном режиме и затрачивать на это огромное количество времени, то после внедрения автоматизации склада все документы для организации работы склада будут готовы автоматически, в самое короткое время и с исключением каких-либо ошибок. Это значит, что процесс подготовки складских документов упростится и ускорится в разы.

    Виды складской документации

    Эффективное ведение складского документооборота

    Рассмотрим основные виды первичных учетных документов, необходимые для оформления процедур по приему, хранению и сбыту товаров на складе. Документальное оформление каждой операции необходимо в первую очередь для предупреждения ошибок, нарушений персонала.

    Процедура

    Документ складского учета

    Назначение

    Прием товара

    Накладная от поставщиков

    Документ является основанием для оприходования товаров.

    Приходная накладная

    Документ сформляется на основании накладной от поставщика и необходим для учета поступающей на склад продукции

    Товарно-транспортная накладная по форме №1-Т

    Первичный учетный документ, оформляется для подтверждения факта приемки-передачи ТМЦ, которые были доставлены транспортом. Первая часть накладной состоит из товарного раздела, который служит для списания товаров у грузоотправителей и их оприходования у грузополучателей. Вторая часть, транспортная, служит для учета проведенной транспортной работы и расчетов за услуги транспортировки товаров.

    М-4. Приходный складской ордер

    Оформляется для учета материалов, товаров, которые поступают на склад от поставщиков, выписывается на все количество ТМЦ фактически поступивших в определенный день. Может быть выписан только на основании другого документа, к примеру, накладной.

    М-7. Акт о приемке материалов

    Оформляется при поступлении ТМЦ от поставщиков не в полном объеме или без сопроводительных документов, либо в тех случаях, когда в документации заявлено определенное качество и количество товаров, а фактически доставлено – другое, то есть, имеются расхождения. На основании Акта осуществляется составление претензии контрагенту.

    ТОРГ-1. Акт о приемке товаров

    Оформляется для учета ТМЦ при приемке и после проверки доставленных товаров по качеству, количеству, массе, комплектности. Заполнение Акта по форме ТОРГ-1 является подтверждением того, что принятый товар проверен и принят на склад/в магазин.

    ТОРГ-2. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ

    Оформляется в том случае, если при приемке товаров грузополучатель обнаружит расхождения по количеству или качеству товара, которые были прописаны в договоре купли-продажи или несоответствие товара его сопроводительным документам.

    Хранение товаров

    ТОРГ-11. Товарный ярлык

    Для учета товаров в местах их хранения применяется товарный ярлык, который составляется на каждое наименование товаров и хранится вместе с товаром. Содержит информацию: наименование товара, артикул, сорт, количество товара на складе. Информация с товарного ярлыка необходимо для заполнения инвентаризационной описи.

    М-17. Карточка учета материалов

    Оформляется для учета движения материалов, которые находятся на складе на хранении и учета их местонахождения. На каждый вид, сорт, размер товаров заполняется своя карточка учета на основании приходных документов, к примеру, ордера по форме М-4, в день совершения операции.

    Перемещение товаров на складе

    М-11. Требование-накладная

    Оформляется при перемещении товаров внутри подразделений предприятия или, к примеру, между материально-ответственными лицами. Один экземпляр остается на сдающем товаре складе, а второй отдается лицу, принимающему товары.  Также этим документом оформляется сдачи на склад неизрасходованных материалов, которые были ранее получены по требованию.

    ТОРГ-13. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров. Тары

    Оформляется при внутреннем перемещении товаров от головной организации до ее дочерней фирмы посредством собственного транспорта фирмы. Применяется для учета внутри организации материально- производственных запасов и составляется в двух экземплярах для сдающей товары структурной единицы и для принимающего подразделения для оприходования ценностей.

    Отпуск (выбытие) товаров со склада

    М-15. Накладная на отпуск материалов на сторону

    Оформляется при передаче материальных ценностей из одной организации в другую, а также при выбытии материалов после их продажи. Один из экземпляров данного документа необходим для отпуска материалов со склада, а во второй передается получателю материалов. В накладной по форме М-15 указывается цена отгружаемых со склада материалов. Чаще накладная используется, когда возникает необходимость сопроводить ТМЦ со склада головного предприятия в его подразделения, территориально расположенные в других местах.

    ТОРГ-12. Товарная накладная

    Оформляется для непосредственного отпуска товаров со склада при их продаже сторонним предприятиям и для осуществления учета соответствующих операций. Один экземпляр товарной накладной остается у продавца и подтверждает факт списания товаров, а второй отдается грузополучателю как основание для оприходования ТМЦ.

    ТОРГ-16. Акт о списании товаров

    Оформляется при возникновении порчи товаров по различным причинам. На основании данного акта материалы и товары переводят из используемых в незадействованные и затем списываются.

    Эти и другие бланки, формы и образцы документов, а также инструкции по их заполнению можно посмотреть в разделе - Бланки документов

    Примечание Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

    Как мы видим, самых важных первичных складских учетных документов существует достаточно много и ручное заполнение каждого из них – это длительный и трудоемкий процесс. Современные системы автоматизации складского учета позволяет формировать различные виды таких документов сразу в электронном виде, с возможностью их распечатки и последующего хранения и использования.

    Сегодня для формирования актов, накладных, карточек товаров все чаще используются компьютерные программы. Одной из самых удобных и функциональных считается Онлйан-сервис для автоматизации работы интернет-магазинов, розничной и оптовой торговли, складов под названием «Бизнес.ру». Рассмотрим возможности данной программы в части ведения складского учета и документооборота на складе.

    Программа для ведения складского документооборота «Бизнес.ру»

    Эффективное ведение складского документооборота

    «Бизнес.Ру» предлагает все необходимые инструменты для торговли и склада как для ИП, так и для компаний среднего размера. Возможность автоматического заполнения бланков документов предусмотрена в Онлайн-программе для торговли и склада «Бизнес.Ру». Помимо этого, пользователи давно оценили и другие удобные функции программы в части автоматизации складского учета и ведения складского документооборота.

    • В сервисе «Бизнес.Ру» актуальные типовые формы документов заполняются в автоматическом режиме;
    • Документы печатаются сразу с изображением подписи и печати организации;
    • В программе «Бизнес.Ру» фирменные бланки создаются с логотипом и реквизитами фирмы;
    • Используя программу «Бизнес.Ру» для автоматизации складского учета, пользователь имеет возможность выгружать нужные документы в форматах Excel, PDF, CSV;
    • В программе встроена функция рассылки документов контрагентам по электронной почте;
    • Программа интегрируется с программой «1С:Бухгалтерия»
    • В программе Бизнес.Ру присутствует возможность составлять коммерческие предложения по собственным шаблонам пользователя;

    и многие другие функции.

    Неоспоримым преимуществом онлайн-программы для торговли и склада «Бизнес.ру» является наличие всех документов для организации работы склада непосредственно в системе, а также возможность печати пятидесяти актуальных бланков первичных документов.

    Вам будет интересно!     Как грамотно организовать работу склада

    • Эффективное размещение товаров
    • Перемещение товаров на складе
    • Правильное хранение товаров
    • Управление товарными запасами
    • Порядок проведения инвентаризации
    • Автоматизация учета на складе
    • Оборачиваемость товаров на складе
    • Контроль остатков товара
    • Ведение складского документооборота
    • Бланки и формы документов

    Подробнее>>

    Читайте также: Складской учет в Excel или с помощью программ учета: что выбрать?

    Автоматизировав складской учет фирмы при помощи онлайн-сервиса «Бизнес.ру», предприниматель может контролировать все складские операции по приемке, оприходованию, списанию, инвентаризации, товаров, отслеживать все внутренние перемещения товаров на складе и сроки хранения продукции, быстро и легко проводить инвентаризацию. Благодаря удобной программе, владелец бизнеса может планировать запасы товаров, учитывая темпы продаж, способы доставки и время исполнения заказов поставщиками.

    Также существует возможность вести учет партий товаров, а количество складов, которые могут быть «заведены» в систему – неограниченно. Также пользователи могут получить статистику об обороте товаров по складам, партиям, и анализ по неликвидным товарам, продажи которых отсутствовали за определенный период.  Благодаря онлайн-сервису, пользователь может быстро и легко отслеживать связанные документы, выписывать все необходимые документы, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ.

    Абсолютно все пользователи программы оценили ее удобство и уверенно говорят о том, что «Бизнес.ру» приносит ощутимую выгоду бизнесу сразу с первых дней ее использования. Начать пользоваться программой «Бизнес.ру» и оценить ее возможности может абсолютно бесплатно каждый желающий уже сейчас.  

    Интересные статьи: 1. Как найти кладовщика на склад 2. Адресное хранение товаров. Как эффективно размещать товары на складе 3. Организация работы склада

    www.business.ru

    4.3.1. Способы ведения складского учета

    Логистика.Формулы, расчеты, схемы, книги on-line > 4.3.1. Способы ведения складского учета

    4.3. Склад и бухгалтерия

    Складской учет предшествует учету бухгалтерскому, которому поставляет данные о составе и стоимости материально-производственных запасов. Складской учет отличается от бухгалтерского тем, что совмещает в себе принципы и технологии финансового и оперативного учета. Если финансовый учет является главной составной частью бухгалтерского учета, то оперативный «противостоит» ему. Некоторые специалисты по этой причине находят оперативный учет излишним, не нужным для производства.(См.: Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета. М., 2007. стр. 15) Если для машинного производства (но не сельскохозяйственного!) и коммерции такой критический подход и оправдан отчасти, то в отношении складского хозяйства подобная позиция абсурдна.Существует множество учетных объектов, к которым мало применима стоимостная оценка, каковой исключительно и оперирует бухучет. Есть важные для складского дела параметры учетных объектов, не имеющие стоимостной оценки совершенно: бухгалтер лишен возможности выразить через финансовые величины численность складского персонала, движение потоков сырья и готовой продукции, различительные свойства хранящихся материалов и изделий (такие как способы упаковки, цвет, сроки хранения и т. д.).(Палий В.Ф. Основы калькулирования. М., 1980. стр. 134) Однако в ряде случаев именно такие, нефинансовые параметры, играют исключительно важную роль. Так цвет тары под химически опасные вещества нельзя выразить в бухучете, однако цвет – ключевой момент, поскольку именно он по традиции служит опознавательным знаком для работников, имеющих дело с химикалиями.

     

    4.3.1. Способы ведения складского учета

    Ранее рассматривался документооборот между складом и различными службами предприятия. Принципиальное отличие бухгалтерской службы от иных подразделений состоит в том, что на ней этот кругооборот замыкается – сюда стекаются разнообразные документы складского учета, формирующие базу первичной документации предприятия (см. рекомендуемую схему на рис. 6(По: Bondar G.H., Hopewood W.S. Accounting Information Systems. – New Jersey, 1995. Р. 259-261)).С точки зрения разделения складского и бухгалтерского учета учет материальных ценностей может вестись двумя способами – сортовым и партионным. Каждый из них включает в себя несколько разных методов.

    Сортовой способ учета. Сортовой способ учета на складах применяется в том случае, если хранение материальных ценностей организовано по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения. Данный способ включает в себя количественно-суммовой и сальдовый методы.Количественно-суммовой метод состоит в том, что на складах и в бухгалтерии компании организуется одновременно количественный и суммовой учет по номенклатурным номерам ценностей. Возможны два варианта количественно-суммового метода. При первом варианте на складе ведется лишь количественный учет. Первичная документация по движению материальных ценностей сдается в бухгалтерскую службу. В карточках складского учета выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего периода, что позволяет составить оборотные ведомости по каждому складу. По итогам оборотных ведомостей складского хозяйства в бухгалтерии составляется сводная оборотная ведомость в целом по всем складам.В случае с вторым вариантом количественно-суммового метода бухгалтерией не используются карточки, но имеет место группировка приходных и расходных документов по номенклатурным номерам, на основании чего производится подсчет итоговых данных за месяц (по приходу и расходу). Эти итоги заносятся в оборотные ведомости с последующим составлением сводной оборотной ведомости и сверкой ее данных с данными карточек складского учета.

    Сальдовый метод отличается от количественно-суммового тем, что при нем на складах организуется только количественный учет по видам ценностей (номенклатурным номерам), а в бухгалтерии ведется только суммовой учет в денежном выражении. При сальдовом методе учета на складах ведется количественный учет в карточках или в книгах складского учета на основании первичных документов. По окончании отчетного периода первичные документы по движению материальных ценностей сдаются в бухгалтерию.Количественные остатки материальных ценностей на основании карточек или книг складского учета по каждому номенклатурному номеру показано переносить в сальдовую ведомость или книгу завскладом (вариант – сотрудником бухгалтерии). На основании итогов сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость по группам материалов, субсчетам и синтетическим счетам учета материальных ценностей, а также сводная – по складу в целом. Информация из сальдовых ведомостей и сводной сальдовой ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета.Допустимо применять в компании одновременно оба метода, если в одних складах учет выгоднее организовать с применением оборотных ведомостей, а в других – с применением сальдовых ведомостей.

    Партионный способ учета. При партионном способе складской учет ведется в таком же порядке, как и при сортовом, но отдельно по каждой партии материальных ценностей. Применение этого способа должно осуществляться одновременно и на складе, и в бухгалтерии, поскольку в противном случае возникнет несогласование между данными складского и бухгалтерского учета.Напомним, что партией в складском деле называется однородный товар, поступивший по одному транспортному документу.(Товары, поступившие одним видом транспорта (в одной автоколонне, железнодорожном вагоне, судне, барже), независимо от количества транспортных документов, а также товары одного наименования, поступившие одновременно по нескольким транспортным документам одного поставщика без расхождений по количеству и качеству допускается считать одной партией. См.: Базарова А.С. Организация складского учета. – ЗАО «BKR-Интерком – Аудит» 2005.) При партионном способе учета каждая партия ТМЦ на складе хранится отдельно и регистрируется в журнале поступающих материальных ценностей, причем порядковый номер регистрации служит номером данной партии и впоследствии указывается в расходных документах рядом с наименованием материалов/изделий, отпущенных из данной партии.На каждую партию заводится партионная карта в двух экземплярах, один из которых нужен для склада, второй – для бухгалтерии. После полного отпуска со склада ценностей из данной партии ее партионная карта закрывается, а по факту израсходования материальных ценностей конкретной партии составляется соответствующий акт, который подписывается завскладом. Акт и карта передаются в бухгалтерию на проверку.Партионный учет полезен тем, что позволяет определить результаты расходования партии без проведения инвентаризации, за счет чего усиливается контроль над сохранностью ценностей, а это в немалой степени предотвращает возможные потери. К сожалению, при таком способе учета трудно использовать складскую площадь рационально, а также отсутствует возможность оперативного управления запасами. Вот почему выбор в пользу того или иного способа складского учета делается исходя из расчетов потенциальных пустых расходов – выбирается тот способ, при котором в конкретном хозяйстве финансовые потери окажутся минимальны и будут с избытком покрыты доходами от применения выбранного способа.

     

    В начало

    www.xcomp.biz

    Cкладской учет материалов

    Цель — осуществление мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства Компании, сокращению фактов пересортицы товара, снижению уровня недостач и предотвращению фактов хищения ТМЦ на складе Регионального Представительства, а так же организации достоверного и своевременного отражения процесса товародвижения в ИБ 1С.

    Организационная структура и обязанности специалистов группы складского учета материалов ТМЦ в Организации

    Складской учет остатков и контроль процесса товародвижения на складе осуществляют две независимые группы специалистов:

    • Группа кладовщиков

    Группу кладовщиков склада возглавляет Начальник склада. Начальник склада относится к категории руководителей. Кладовщик склада относится к категории специалистов. Начальник склада несет ответственность за соблюдением норм и правил хранения товарно-материальных ценностей на складе, организует и обеспечивает точный и четкий учет поступающих на базу продукции в соответствии с инструкциями и положениями. Начальник склада является ответственным лицом по организации погрузочно-разгрузочных работ, а так же обеспечению условий по охране труда и техники безопасности во время их проведения. Кладовщик склада относится к категории специалистов. В обязанности Группы кладовщиков склада входит ведение количественного учета товара во время его приемки и отгрузки, как в учетных единицах измерения, так и по количеству мест, с последующим оформлением спецификаций. Кладовщик хранилища должен, так же осуществлять контроль над остатками товара на складе Регионального Представительства во время его хранения, обеспечивать сохранность качества и предотвращать условия порчи продукции.

    • Специалисты группы Управленческого Учета (складской учёт)

    Оператор выписки является специалистом по обработке и формированию первичных бумаг, отражающих процесс товародвижения на складе Компании в ИБ 1С (Приходные накладные, Расходные накладные, Акты количественного и качественного несоответствия на поступивший товар). В обязанности Оператора выписки входит оперативный учет товародвижения, путем сплошного, непрерывного отражения поступления и отгрузки товара на складе Организации. Оператор выписки должен обеспечивать своевременную передачу документов (накладная, счет — фактура, накладная поставщика) в бухгалтерию. Оператор по учёту и выписке, совместно с Главой складского учёта, обязаны ежедневно проводить анализ соответствия фактических товарных остатков на складе и товарных остатков, отраженных по учету в ИБ 1С, выявлять факты расхождений и своевременно их устранять.

    Порядок приемки и организация складского учета

    При поступлении автотранспортного средства на территорию склада Глава склада обязан организовать учёт и разгрузочные работы, обеспечить своевременную и оперативную приемку складской продукции, с соблюдением утвержденных нормСхема складского учёта приемки ТМЦ. При получении сопроводительных важных бумаг на поступивший товар, НС должен произвести на них отметку и учёт, с указанием времени передачи отгрузочных документов поставщика на склад. НС должен заблаговременно обеспечить наличие свободного места на территории склада для выгрузки товара, а так же подготавливает место в складской зоне для перевозки выгруженного товара на места хранения. В обязанности также входит своевременное решение вопроса о необходимом количестве грузчиков и техники для организации погрузочно-разгрузочных работ. Глава склада компании обязан произвести внешний осмотр транспортного средства, проверить наличие пломб и соответствие их оттисков с сопроводительными необходимыми бумагами поставщика. В случае несоответствия или внешнего повреждения транспортного средства с возможностью доступа к товару или возможной порчи товара, Глава складского учёта должен составить соответствующий Акт с участием перевозчика. В процессе приемки товара обязан производить выборочную проверку маркировки, контролировать укладку товара на поддоны и его рассортировку в процессе выгрузки. Принимая товар, кладовщики должны маркировать, сформированные поддоны с изделиями (материалами).

    После окончания выгрузки продукции (материалов) из транспортного средства, НС проверяет количество мест и метраж фактически поступившей продукции, в соответствии с отгрузочными необходимыми бумагами доставщика. Сверка осуществляется путем сравнения количественной информации по продукту(материалам) в оформленных спецификациях и данных по отгрузочным бумагам доставщика. В случае отсутствия количественных расхождений с сопроводительными документами от поставщика Глава склада подписывает бумаги перевозчика. После чего НС должен сделать ксерокопии сопроводительных бумаг поставщика в двух экземплярах. Оригинал сопроводительных документов поставщика и спецификации, передает Оператору выписки для формирования в ИБ 1С Приходной накладной. Оригинал сопроводительных документов с отметкой о получении товара Начальник склада возвращает перевозчику, второй экземпляр ксерокопии сопроводительных документов с прилагаемыми к ним спецификациями регистрирует в журнале регистраций Приходных документов и подшивает в папку « Приходные документы склада ». После приемки товара, Начальник склада организует кладовщиков для размещения полученного товара в зонах его хранения в соответствии с типом тканей и рисунками.

    Порядок оформления спецификаций на поступившая продукция(материалы) на базу

    Приемка осуществляется последовательно по товарным позициям, согласно отгрузочным документам поставщика. При приемке товара кладовщики склада составляют спецификации в соответствии с утвержденной формой. В заголовке каждой графы бланка спецификации указывается наименование товарной позиции. Необходимо точно и разборчиво указывать следующие основные параметры товарной позиции:

    1. № артикула товарной позиции;
    2. № рисунка товарной позиции;
    3. вид.

    В процессе приемки товаров в колонках бланка спецификации, сверху вниз записывается метраж рулонов или кип или количество штучных изделий в упаковке. После окончательного отражения количества товарной позиции, в самой нижней графе спецификации, кладовщик суммирует предыдущие количественные показатели. Количественный приход каждой товарной позиции указывается в отдельной колонке бланка спецификации. Если на одном листе спецификации записана только одна товарная позиция, то в графе итого указывается количественная сумма всех колонок. Если на одном листе спецификации записано несколько товарных позиций, то в графе итого указываются количественные суммы по каждой товарной позиции. После заполнения всех спецификаций о приемке продукции Главный по складу в Компании рукописно оформляет Приходную накладную. Количественные данные по товарным позициям в Приходной накладной должны соответствовать количеству товара, отраженному в спецификациях. Далее НС производится сверка количественных данных отгрузочных документов поставщика с оформленной Приходной накладной поочередно по каждой товарной позиции с целью своевременного выявления фактов недопоставки изделий на склад.

    Порядок формирования Приходной накладной в ИБ 1С

    После получения рукописной Приходной накладной и спецификаций от Начальника склада, а так же экземпляра отгрузочных документов поставщика Оператор выписки формирует в ИБ 1С Приходную накладную на основании Документа « Отправка товара » автоматически. В этих целях, Оператор выписки открывает в ИБ 1С Журнал «Отправка товара», заходит в нужный документ « Отправка товара» и путем команды « ввести на основании» создает Приходную накладную. Приходная накладная, принимаемая к учету должна содержать следующие реквизиты:

    1. № документа;
    2. Дату документа;
    3. Тип учета – управленческий учет;
    4. Поставщик;
    5. Хранилище материалов(продукции) – Компания;
    6. Признак – Приход на комиссию;
    7. Документ основание – Отправка товара (проставляется автоматически).

    Заполнение полей в Приходной накладной по данным номенклатуры, бар — кодов товарных позиций, ценам и количеству происходит автоматически. В случае обнаруженных фактов количественного несоответствия в процессе приемки изделий, Оператор выписки вручную вносит корректирующие изменения в сформированную Приходную накладную, в соответствии с фактическим количеством и номенклатурой поступившего продукции (материалов). После полного проведения всех товарных позиций по Приходной накладной в ИБ 1С, Оператор выписки ставит свою роспись на рукописной Приходной накладной и спецификациях и возвращает их Начальнику базы, оставляя у себя в папке Приходных данных экземпляр оригинала отгрузочных документов поставщика.

    Ведение складского учета и несоответствия при приемке продукции

    • Несоответствие качества поступивших материалов(продукции)

    Глава при складском учёте должен производить внешний осмотр выгружаемых изделий (материалов) на наличие брака, повреждения упаковки, загрязнений, влажности и соответствия маркировки. В случае обнаружения товара с несоответствующей маркировкой или имеющего выше перечисленные признаки, НС Компании составляет акт, в котором отражаются обнаруженные недостатки, указывается точное количество продукции (материалов) с обязательной подписью перевозчика. Факт выявленного несоответствия качества поступившего товара Начальник хранилища обязан довести до сведения Начальника отдела логистики и Генерального директора компании. Необходимо выявить и указать причины несоответствия товарного вида – порча в процессе доставки из-за неграмотно произведенной загрузки, или умышленно — отгрузка некачественного товара. (По согласованию с поставщиком возможно возвращение бракованного или несоответствующего товара на склад отправителя). Для подтверждения фактов поступления бракованного товара на базу и обоснованности предъявляемых претензий к поставщику, используются фотографии с изображением некачественного товара, и передачей изображения поставщику по сети internet (Формат отправляемого файла — jpg).

    • Количественное несоответствие поступивших материалов и пересортица

    В случае количественного несоответствия фактически выгруженного товара с отгрузочными документами поставщика, Начальник склада Компании производит повторный пересчет товара, в присутствии перевозчика. Если Организация складского учетаколичественное несоответствие подтверждается, НС доводит до сведения Начальника отдела логистики и Генерального директора факт количественного несоответствия продукции (недостача, излишек, пересортица). Генеральный директор назначает комиссию в составе Бухгалтера Управленческого Учета, Начальника склада и менеджера отдела логистики для проведения повторной приемки полученного товара и правильности арифметического подсчета количественных величин в спецификациях. В случае повторного подтверждения недостачи, излишков или пересортица, превышающие минимально допустимые отклонения, Начальник склада доводит эту информацию до сведения оператора выписки для формирования акта несоответствия. Оператор выписки автоматически формирует в ИБ 1С Приходную накладную на основании документа «Отправка товара».

    По товарным позициям, имеющим количественное расхождение с сопроводительными накладными доставщика, Оператор выписки производит корректировку количества в соответствии с фактическим количеством поступивших изделий. В результате внесенных изменений в Приходную накладную по количеству изделий, и после проведения Приходной накладной в ИБ 1С, автоматически формируются данные «Акт количественного несоответствия». Акт несоответствия подписывает комиссия в составе Генерального директора, Бухгалтера Управленческого Учета, Главы склада и менеджера отдела логистики. Бухгалтер Управленческого Складского Учета пересылает Акт несоответствия вместе со спецификациями по факсимильной связи или по электронной почте поставщики не позднее двух рабочих дней с момента получения продукции. Акты несоответствия хранятся в делах Компании не менее двух лет. Глава хранилища обязан сделать отметку по факту количественной недостачи в экземпляре сопроводительных бумаг доставщика.

    Советуем так же посмотреть:
  • Программы складского учёта в компании. Часть 2
  • План мероприятий по охране труда
  • О порядке удовлетворения претензий клиентов
  • dzensales.ru

    Складской учет, ведение складского учета

    Успех в деятельности каждого предприятия определяется массой выполняемых требований, зачастую касающихся четкой организацией работы складского хозяйства. Об особенностях ведения склада узнаем из этой статьи.

    Как организована работа склада

    Как правило, сохранность производственных запасов обеспечивается оборудованием специальных складских площадей. Храниться на складе могут:

    • Товары для дальнейшей реализации;
    • Готовая продукция;
    • Запчасти, расходные и комплектующие материалы;
    • Спецодежда и спецобувь, рабочий инвентарь и т. д;
    • ТМЦ, принятые на ответхранение.

    Ведение складского учета осуществляется обученными высококвалифицированными работниками, руководит которыми заведующий складом. Это особенно важно для коммерческих фирм, специализирующихся на продажах, где данные об остатках товаров на складе постоянно обновляются. В зависимости от масштабов производства под началом заведующего может находиться штат кладовщиков и подсобных рабочих – грузчиков, уборщиков. На каждого из них возложены соответствующие обязанности.

    Этот штат сотрудников обеспечивает организацию складского учета на предприятии. Заведующий контролирует все перемещения товаров: оприходование поставок, перевод в торговый зал, отгрузки контрагентам, внутрифирменное передвижение. Кладовщики (операторы складского учета) непосредственно выполняют следующие функции:

    • оприходование готовой продукции, товаров на склад;
    • прием и проверка сопроводительных документов;
    • занесение сведений по приходу в складские учетные формы;
    • отгрузка/выдача товаров покупателям по оформленным расходным документам;
    • занесение информации об отпуске ТМЦ в учете;
    • извещение бухгалтера об увеличении закупочных цен, внесение изменений в учетную документацию;
    • участие в проведении инвентаризации имеющихся на складе товаров и запасов.

    На руководителя склада и подчиняющихся ему кладовщиков возложена материальная ответственность за сохранность МЦ.

    Система складского учета

    Важным моментом в эффективной организации работы на складе является четкая система учета, обеспечивающая правдивое и полное отражение поступления, перемещения, использования или списании ТМЦ. Движение ТМЦ на складе документируется на каждом этапе от приемки до выбытия.

    К общим принципам, характерным для складского учета, относят ведение количественно-суммового учета ТМЦ:

    • по номенклатуре;
    • по сортам и видам.

    Аналитический учет осуществляется по номенклатурным номерам и местам хранения ТМЦ – по каждому складу отдельно. Сведения о движении материалов аккумулируются на счете 10, корреспондирующемся со счетами расчетов с контрагентами, производства (основного и вспомогательного), списания потерь и недостач.

    Порядок операций по движению и учету материалов на складах компаний регламентируется инструкцией по складскому учету, приемлемой для отрасли, в которой фирма работает. Например, предприятия, специализирующиеся на выпуске безалкогольных напитков и пива, руководствуются принятой 06.02.1976 г. и дополненной в 2014 году инструкцией по приемке, складированию, хранению и учету МПЗ.

    Отпуск ТМЦ регулируется ПБУ 5/01 «Учет МПЗ». Применяются различные способы оценки ТМЦ, как то:

    • по средней себестоимости однородных товаров;
    • методу ФИФО, когда ТМЦ выбывают со склада в той последовательности, в которой поступают;
    • по себестоимости каждой позиции. Применяется для уникальных материалов или учитываемых в особом порядке (например, драгметаллов).

    Принятый компанией порядок учета материалов закрепляется в учетной политике.

    Документооборот на складе предприятия

    Документы складского учета – это комплект форм, применение которых также закрепляется в учетной политике фирмы. Чаще используют унифицированные типовые бланки, но компаниям предоставлена возможность разрабатывать документы в соответствии с требованиями закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете», приемлемые в специфике предприятия. Каждая операция на складе оформляется соответствующим документом. Представляем основные хозяйственные операции и документы, подтверждающие ведение складского учета материалов:

    Операция

    Подтверждение документом

    Содержание документа

    Действия персонала

    склада

    бухгалтерии

     

     

     

     

     

     

    Приход ТМЦ на склад

    Приходный ордер ф. М-4 составляется на основании накладных и счетов-фактур от поставщика.

    № партии, количество и стоимость ТМЦ, дата поступления

    Кладовщик при приемке сверяет номенклатуру, количество ТМЦ с данными поставщика и заказом, составляет ордер

    Бухгалтер приходует ТМЦ на основании приходных ордеров

    На каждую позицию заводят карточку складского учета ф. М-17

    Информация о принятом к учету материале – цена, количество, сумма, дата поступления

    Оформляется кладовщиком на каждое наименование принятого материала

    В конце месяца сверяет данные карточек с учетными регистрами. Заверяет карточки подписью.

    Акт ф. М-7, если присутствует несоответствие между реальным количеством и указанным поставщиком

    Сведения о расхождениях в поставке

    Составляется претензия в адрес поставщика, передается кладовщиком ему и в бухгалтерию

    Отслеживает действия поставщика

     

     

     

     

     

    Отпуск ТМЦ

    Требование-накладная ф. М-11

     

     

     

     

     

    Наименование и количество отпущенных ТМЦ в производство или на сторону

    Кладовщиком записываются сведения о количестве выбывших ТМЦ

     

     

     

     

    Проводки по списанию ТМЦ на производство, в реализацию

    Лимитно-заборная карта ф. М-8

    Накладная на отпуск на сторону ф. М-15

    Отмечается выбытие в карточке ф. М-17

    Списание ТМЦ

    Акт

    Информирует о количестве ТМЦ с указанием причины списания (порча, недостача и др.)

    Составляется работниками склада (по факту порчи или после инвентаризации)

    Списывается на основании акта

    Оформление результатов инвентаризации

    Отчет о движении ТМЦ ф. МХ-20

    Сопоставляется приход/расход ТМЦ с фактическими данными

    Ведение на складе с подсчетом итогов при движении ТМЦ

    Сверка достоверности движения ТМЦ с данными бухучета

    spmag.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта