Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вестник военного образования. Военное образование журнал


«Вестник военного образования» №6 2017 г.

  • Григорий Григорьевич Данилович — педагог и военный деятель

      А. М. ДМИТРИЕВ, А. А. МУРАВЦОВ Григорий Григорьевич Данилович — генерал-адъютант, генерал от инфантерии, кавалер многих орденов и медалей Российской Империи и зарубежных государств, один из видных деятелей эпохи реформ, […]

  • А.М.КОЛГАНОВВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА. СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.

    MILITARY ACADEMY OF GENERAL STAFF OF ARMED FORCES OF RUSSIAN FEDERATION. THE SOVIET PERIOD.   Колганов А.М., кандидат   политических наук, доцент, полковник, доцент кафедры истории войн и военного искусства ВАГШ ВС […]

  • Григорий Григорьевич Данилович генерал-адъютант, генерал от инфантерии
    Григорий Григорьевич Данилович — педагог и военный деятель

      А. М. ДМИТРИЕВ, А. А. МУРАВЦОВ Григорий Григорьевич Данилович — генерал-адъютант, генерал от инфантерии, кавалер многих орденов и медалей Российской Империи и зарубежных государств, один из видных деятелей эпохи реформ, […]

  • ВОЕННОЙ НАУКЕ НУЖНЫ ТВОРЦЫ, А НЕ ИСПОЛНИТЕЛИ

    Creators, instead of executors are necessary to a military science Проанализированы причины кризиса российской военной науки и определены меры по преодолению существующего кризиса. The reasons of crisis of the Russian military science […]

  • ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАЗАНСКОГО ПЕХОТНОГО ЮНКЕРСКОГО УЧИЛИЩА

    INSTRUCTORS OF THE KAZAN INFANTRY JUNKER’S SCHOOL   Сведения об авторе: Давыдов Игорь Владимирович — старший преподаватель кафедры управления подразделениями в мирное время Казанского высшего военного командного училища, […]

  • Брехов Андрей Геннадьевич60 лет на службе Военно-Морскому Флоту

      60 years in the service of the Navy к.в.н. А.Г.Брехов, к.в.н. В.П.Толмачев. (ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия») Аннотация В статье рассматриваются хронология и содержание важнейших событий в истории академического […]

  • Прудников Лев АлексеевичПрофессиональный имидж преподавателя ВАГШ ВС РФ: история и современность

    Professional image of the teacher VAGSH the armed forces: history and modernity   Полковник Доцент кафедры государственного управления и национальной безопасности Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил Российской […]

  • Ильчук Олег Дмитриевич
    ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ АШМАРИН. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ВОЕННОГО УЧЁНОГО, АКАДЕМИКА, ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

    IGOR PETROVICH ASHMARIN. THE LIFE WAY OF AN OUTSTANDING MILITARY SCIENTIST, ACADEMICIAN, MAJOR-GENERAL OF MEDICAL SERVICE   Сведения об авторе. Ильчук Олег Дмитриевич – научный сотрудник филиала федерального бюджетного учреждения «48 […]

  • Конеев Алексей НиколаевичОрганизация послевоенного боевого траления на Черном море

    The post-war trawling support at the Black Sea Сведения об авторах. Конеев Алексей Николаевич, заведующий кафедрой истории войн и военного искусства Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота […]

  • Св. Павел Исповедник, архиепископ Константинопольский, святитель, священномученик6 ноября 1916 года — последний храмовый праздник Морского Корпуса в императорской России

    В ноябре 2016 г. исполнилось 100 лет со дня последнего корпусного праздника Морского училища, прошедшего во всем своем великолепии на излете существования Российской империи. Шла I Мировая война и это, конечно, наложило отпечаток и […]

  • КАДЕТСКИЙ РОБОТ МОЖЕТ ВСЁ!

    Все члены команды Оренбургского президентского кадетского училища стали победителями и призерами Всероссийского открытого ведомственного конкурса. «Инженеры и изобретатели» — так называлось творческое состязание среди […]

  • vvo.milportal.ru

    «Вестник военного образования» №7 2017 г.

  • Организация обучения офицеров-ракетчиков в XIX – 60-х годах XX века

    Organization of training-missile officers in the XIX — 60th years of XX century АННОТАЦИЯ.  В статье  в хронологическом порядке изложен процесс формирования системы  обучения применению ракетного и реактивного […]

  • «Музыкальная композиция Кайи Саариахо: новации и традиции»

      Схаплок Галина Андреевна, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры № 45 (теории и истории музыки) ВИ(ВД)ВУ Кайя Саариахо – финский композитор с мировым именем, чье наследие охватывает разнообразную, многогранную картину […]

  • Конеев Алексей НиколаевичОрганизация послевоенного боевого траления на Черном море

    The post-war trawling support at the Black Sea Сведения об авторах. Конеев Алексей Николаевич, заведующий кафедрой истории войн и военного искусства Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота […]

  • Начальник кафедры военного управления генерал-лейтенант В.Цилько
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ ПО ВОПРОСАМ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    THE IMPROVING THE METHODOLOGICAL ACTIVITY IN THE TRAINING OF OFFICER PERSONNEL ON ISSUES OF MILITARY CONTROL AND COMMUNICATIONS IN THE CURRENT CIRCUMSTANCES Аннотация: В статье рассматриваются вопросы совершенствования методической […]

  • КАДЕТСКИЙ РОБОТ МОЖЕТ ВСЁ!

    Все члены команды Оренбургского президентского кадетского училища стали победителями и призерами Всероссийского открытого ведомственного конкурса. «Инженеры и изобретатели» — так называлось творческое состязание среди […]

  • Коркоценко Марина Николаевна. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У КУРСАНТОВ ЛЕТНОГО ВУЗА

    METHODS OF FORMATION OF MILITARY AND PROFESSIONAL COMPETENCIES WITH THE FLIGHT CADETS Аннотация: в статье представлена методика обучения курсантов военного вуза технического и летного профиля. Раскрыты научные и методологические […]

  • Денисевич Н.Ю.ПОДГОТОВКА КОМАНДНЫХ КАДРОВ ДЛЯ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ ВМФ СССР.

    Ю.В.Ермаков, научный сотрудник Военного института (УНО) В.Т.Поляков старший научный сотрудник Военного института (УНО), кандидат военных наук  Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Аннотация: В […]

  • Генерал-майор Ю.М. Ваулин30 ЛЕТ В АВАНГАРДЕ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ ВОЙСК РХБ ЗАЩИТЫ.

    В.Ф. Колесников (к.и.н., доц.кафедры повседневной деятельности и управления войсками), Зимина М.В. (кафедры повседневной деятельности и управления войсками) V.F. Kolesnikov, M.V. Zimina Военная академия радиационной, химической и […]

  • Кащеев Александр МихайловичОСНОВЫ РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

    THE BASICS OF THE SITUATION CENTER’S FUNCTIONING REGULATION OF KHABAROVSK TERRITORY’S GOVERNOR   Сведения об авторе: генерал-лейтенант запаса Кащеев Александр Михайлович, старший научный сотрудник научно-исследовательской […]

  • Авакян Инна БорисовнаПсихологические особенности развития военно-профессиональной направленности курсантов военных вузов

    Авакян Инна Борисовна, преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Сызрани, кандидат психологических наук Аннотация: статья содержит результаты научного исследования по актуальной проблеме развития военно-профессиональной направленности […]

  • Св. Павел Исповедник, архиепископ Константинопольский, святитель, священномученик6 ноября 1916 года — последний храмовый праздник Морского Корпуса в императорской России

    В ноябре 2016 г. исполнилось 100 лет со дня последнего корпусного праздника Морского училища, прошедшего во всем своем великолепии на излете существования Российской империи. Шла I Мировая война и это, конечно, наложило отпечаток и […]

  • vvo.milportal.ru

    «Вестник военного образования» №5 2017 г.

    «Вестник военного образования» №5 2017 г.

    «Вестник военного образования» №5 2017 г.

    «Вестник военного образования» №5 2017 г. (Скачать в pdf)

    Х.А. АРСЛАНОВ

    ПОВЫШАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ВОЙСКАМИ .4

    Д.В. ТРИШКИН

    В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ .7

    А.П. ЕМЕЛЬЯНОВ, Ю.В. ЕРМАКОВ

    ЗВАНИЕ ОФИЦЕРА – НА ДОЛЖНУЮ ВЫСОТУ

    A.P. YEMELYANOV, Yu.V. YERMAKOV

    THE OFFICER’S HIGH RANK .14

    А.Н.БЕСПАЛОВ, Ю.И.МАЛАШЕНКО

    БИБЛИОТЕКА В… КАРМАНЕ

    A.N. BESPALOV, Yu.I. MALASHENKO

    LIBRARY IN…POCKET .18

    Н.С. КУЗНЕЦОВА, У.Ю. ТИТОВА, И.В. БОЛДАКОВА, Н.А. КОЛЧИНА

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕШЕНИИ ПРИКЛАДНЫХ ВОЕННЫХ ЗАДАЧ

    N.S. KUZNETSOVA, U.Yu. TITOVA, I.V. BOLDAKOVA, N.A. KOLCHINA

    INFORMATION TECHNOLOGIES FOR SOLVING APPLIED MILITARY TASKS .22

    А.В. РОДИОНОВ

    ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

    A.V. RODIONOV

    INTERACTIVE DOCUMENTATION .29

    А.В. ЕЛШИН, А.А. ЕЛШИН, А.В. ПАВЛЕНКО

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС

    A.V. ELSHIN, A.A. ELSHIN, A.V. PAVLENKO

    ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCE .35

    А.В. КОЗЛОВ, С.П. ПОТАНИН

    УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ

    A.V. KOZLOV, S.P. POTANIN

    LEARNING PROJECTS .38

    В.А. СОВИН

    КАК УЙТИ ОТ КОНФЛИКТА

    V.A. SOVIN

    HOW TO GET AWAY FROM THE CONFLICT .41

    В.В. БОЛОТОВА

    АЛГОРИТМ ФИЛОСОФИИ

    V.V. BOLOTOVA

    ALGORITHM OF PHILOSOPHY .45

    А.А. ТОМИЛОВ

    ПРЕПОДАВАТЬ – ЭТО НЕ ПРОСТО

    A.A. TOMILOV

    TEACHING IS NOT EASY .49

    НАУКА И МЕТОДИКА

    В.Ф. САМОХИН

    ЗАГЛЯДЫВАЯ В ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ

    V.F. SAMOKHIN

    LOOKING INTO TOMORROW 52

    С.Э. ЗВЕРЕВ

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

    S.E. ZVEREV

    FORMATION OF PERSONAL QUALITIES 57

    С.А. ЧИБИРЕВ, А.В. МАЛЫШКО, Г.А. ВОЙСКОВОЙ

    ФОРМИРУЕМ СИСТЕМУ

    S.A. CHIBIREV, A.V. MALYSHKO, G.A. VOYSKOVOY

    FORMING THE SYSTEM 60

    О.В. ДЬЯЧУК, С.А. КАТАНСКИЙ, О.Н. КРЮЧКОВ

    НЕ ЗАБЫВАТЬ О МОТИВАЦИИ

    O.V. DYACHUK, S.A. KATANSKY, O.N. KRYUCHKOV

    DO NOT FORGET ABOUT MOTIVATION 65

    А.В. САДОВОВ, М.В. МАРТЫНОВ

    АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ

    A.V. SADOVOV, M.V. MARTYNOV

    ADAPT TO THE NEW CONDITIONS 70

    Е.А. СОЛОДОВА

    ПРИНЦИП НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

    YE.A. SOLODOVA

    SCIENTIFIC KNOWLEDGE’S PRINCIPLE 75

    О.С. ФИЛИМОНОВА

    ГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    O.S. FILIMONOVA

    GRAPHIC LITERACY 80

    Д.С. РЕШЕТНИКОВ, Б.Г. ПОПОВ

    ОВЛАДЕВАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНЫМ ОРУЖИЕМ

    D.S. RESHETNIKOV, B.G. POPOV

    MASTERING ASW WEAPONS 85

    В.В. ЗОСИЕВ, Д.Б. ШМУЛЕВСКИЙ

    ПОВЫШАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ

    V.V. ZOSIYEV, D.B. SHMULYEVSKY

    INCREASING THE COMBAT USE EFFECTIVENESS 91

    Т.А. КОНОВА, Н.В. ГУРЕЕВА, В.М. БРЕГИНЯ

    ЧТО ПОКАЗАЛ ЭКСПЕРИМЕНТ

    T.A. KONOVA, N.V GUREYEVA, V.M. BREGINYA

    WHAT THE EXPERIMENT HAS SHOWN 95

    И.В. ДАВЫДОВ

    ЗАБЫТЫЙ ОПЫТ

    I.V. DAVYDOV

    THE FORGOTTEN EXPERIENCE 99

    ДОВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    В.Ф. ЕЛЬНИКОВ, И.Д. ЧУМАКОВА

    КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ

    V.F. YELNIKOV, I.D. CHUMAKOVA

    HOW TO ORDER THE RESEARCH 104

    Р.А. ВАЛЕНТЮК

    ТОЧКА ФОКУСА

    R.A. VAALENTYUK

    FOCUS POINT 108

    Д.С. МЕЩЕРЯКОВА

    ФИЗИКА В ПОМОЩЬ КАДЕТАМ

    D.S. MESHCHERYAKOVA

    PHYSICS TO HELP THE CADETS 112

    Л.Г. КУЦ, С.В. СТЕПАНОВ

    СТАТЬ ВОЕННЫМ – МЕЧТА КАДЕТА

    L.G. KUTS, S.V. STEPANOV

    THE CADET DREAM IS TO BECOME A MILITARY MAN 115

    «Вестник военного образования» №5 2017 г.

    «Вестник военного образования» №5 2017 г.

    vvo.milportal.ru

    «Вестник военного образования» №2 2016 г

    «Вестник военного образования» №2 2016 г

    «Вестник военного образования» №2 2016 г

    «Вестник военного образования» №2 2016 г. (Скачать в pdf)

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ «АРМИЯ- 2016»

    С.А. БАННИКОВ ПО МИРОВОМУ СТАНДАРТУ

    S.A. BANNIKOV GLOBAL STANDARD

    НАУКА И МЕТОДИКА

    А.А. ИЛЬИНЫХ УДАЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    A.A. ILYINYKH A SUCCESSFUL EXPERIMENT

    А.Б. СКОЧИХИН, В.В. ВОЛКОВА ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ

    A.B. SACHIHIN, V.V. VOLKOVA IT IS NECESSARY TO KNOW, BE ABLE, MASTER

    А.В. ЖУКОВ, О.А. ЛАКТЮХИН, А.Н. НАЗАРОВ ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ

    A.W. ZHUKOV, O.A. LAKTYUKHIN, A.N. NASAROV IT IS ORDERED TO SURVIVE

    В.Г. ИВАНОВ, С.А. ПАНИХИДНИКОВ, А.В. УДАЛЬЦОВ УТС В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

    V.G. IVANOV, S.A. PANIHIDNIKOV, A.V. UDALTSOV TMS FOR THE SYSTEM OF TRAINING SPECIALISTS

    С.А. БАГРЕЦОВ, И.Ю. ВОРОНКОВ, Э.В. МИЩЕНКО ВВЕСТИ В СТРОЙ

    S.A. BAGRETSOV, I.YU. VORONKOV, E.V. MISHCHENKO IT IS FOR PUTTING INTO OPERATION

    А.И. ГУРКИН, А.И. ЛАГУНОВ УЙТИ ОТ ШАБЛОНА

    A.I. GURKIN, A.I. LAGUNOV IT IS NECESSARY TO GET AWAY FROM TEMPLATE

    В.В. БУЛАТОВ, А.П. КАЮКОВ, В.А. СТЕПАНОВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СОЛДАТА В БОЮ

    V.V. BULATOV, A.P. KAJUKOV, V.A. STEPANOV FOR PROTECTING SOLDIERS IN BATTLE

    А.М. ГОНЧАРОВ, В.М. ЛАНЧЕВ ЦЕНТР ПОДЫГРЫША НУЖЕН ЕДИНЫЙ

    A.M. GONCHAROV, V.M.LANCHEV THE SINGLE HELPING CONTROL CENTRE IS NEEDED

    Ю.Н. КУЗНЕЦОВ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КУРСАНТОВ ВОЕННО-ЛЕТНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ФГОС ВПО

    YU.N. KUZNETSOV A CONCEPT OF FORMATION OF PROFESSIONAL-PERSONAL COMPETENCES OF CADETS OF A MILITARY-FLIGHT HEI ON THE BASIS OF AD’S FSES

    И.В. ДЕМИЧЕВ, Н.П. ШМАКОВ, В.Н. СТАРШИНОВ НАУЧНАЯ РАБОТА В ПРИОРИТЕТЕ

    I.V. DEMICHEV, N.P. SHMAKOV, V.N. STARSHINOV SCIENTIFIC WORK IS IN THE PRIORITY

    М.Н. ГЛАДКОВА, Е.И. ДВОРНИКОВА 3D-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

    M.N. GLADKOVА, E.I. DVORNIKOVА 3D TECHNOLOGIES WITHIN THE EDUCATIVE PROCESS

    О.В. ЕВДОКИМОВА НА ОСНОВЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

    O.V. EVDOKIMOVA ON THE BASIS OF PRACTICAL SITUATIONS

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

    С.П. ПОТАНИН, В.А. ШПАК ПРОБЛЕМЫ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МТО

    S.P. POTANIN, V.A. SPAK PROBLEMS OF TRAINING OF MILITARY EXPERTS

    Н.Н. ЧЕКМАРЕВА, С.Э. ЗВЕРЕВ, Е.Ю. ГОЛУБЕВА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОЕННЫХ

    N.N. CHEKMAREVA, S.E. ZVEREV, E.YU. GOLUBEVA PROFESSIONAL LANGUAGE OF SERVICEMEN

    ДОВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    С.А. ЕЛИСТРАТОВ, А.В. КОВДРЯ ВОЕННОЕ ДЕЛО – НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

    S.AYELISTRATOV, A.V KOVDRYA FOR CULTIVATING PATRIOTS OF THE FATHERLAND

    И.А. ЕРЕМИНА, Н.А. БЛИЗНОВА МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА

    I.A. EREMINA, N.А. BLIZNOVA THE METHODICAL CENTER OF THE MOSCOW SUVOROV MILITARY SCHOOL

    ЛИЧНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

    Н.Н. ДРОБЫШЕВСКАЯ ПЕРВЫЙ СРЕДИ ЛУЧШИХ

    СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

    ШТУРМАНЫ ИЗ ЛЕГЕНДАРНОГО ТАНКОГРАДА

    vvo_oblozhka_02_2016a

    vvo.milportal.ru

    Качественный подход в военной педагогике: история и современность

    Академия МТО

    Аннотация. В статье рассматривается проблема качественного подхода в военном образовании, понимаемая как внимание к формированию профессиональных и личностных качеств военного специалиста.

     

    Сведения об авторе. Зверев Сергей Эдуардович — профессор кафедры иностранных и русского языков Военного института (железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения, кандидат педагогических наук, доцент (Санкт-Петербург. Е-mail: [email protected]).

     

    Тему этой статьи можно было бы обозначить как «подходы к качественному подходу в военном образовании», так как она еще не воплотилась в соответствующую концепцию, над основными положениями которой и заодно над путями развития современной военной педагогики мы и призываем поразмышлять наших читателей.

    Тема инновационных подходов в педагогике, как правило, увязывается с путями модернизации российского образования. Так, например, звучала тема Всероссийской конференции «Университетское образование современного педагога», посвященной 90-летию кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, проходившей 13 октября 2016 г.

    Из статьи С.П. Ильиной, опубликованной в сборнике материалов конференции, явствует, что из студентов вторых-четвертых курсов, выбравших профессию педагога, любят детей не более 17,5% опрошенных, а около 40% привлекает получение диплома о высшем образовании. По нашему мнению, такая ситуация в среде профессиональных педагогов не может быть более терпима, чем соответствующий процент грамотных среди корректоров. Военные тоже не без греха: опросы, проводившиеся среди курсантов Военного института физической культуры, свидетельствуют, что желающих служить Родине и даже отдать жизнь для ее защиты не так уж много (25,5% на первом курсе и 23,8% на третьем курсе). Анализ ответов показывает устойчивое возрастание связи привлекательности военной службы со стабильным материальным положением офицера (до 40,8% на первом курсе)[1].

    Возникает законный вопрос: а не заключается ли магистральный путь модернизации современного образования в повышении процента будущих педагогов, любящих детей, и будущих офицеров, ставящих честь и славу воинского звания, почет и уважение, связанные с долгом служения стране и народу, превыше обеспечения собственного достатка.

    В этом и заключается проблема качественного подхода в военном образовании, понимаемая не как увеличение объема и актуальности усвоенных выпускником компетенций, но как внимание к формированию профессиональных и личностных качеств военного специалиста, помогающих ему в исполнении служебных обязанностей.

    Проблема эта не нова; она по сути поднималась еще в первом отечественном воинском уставе «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» (1647). Очень важно, что устав не ограничивался перечислением обязанностей воинских чинов, что стало уделом не столь уж далекого будущего и по наследству перешло в современные российские уставы ― оно устанавливало, какими качествами должен был соответствовать тот или иной чин, например: «…Та рота гораздо устроена, когда капитан печется о своих салдатах. А поручик мудр и разумен. А прапорщик весел и смел»[2]. Как видим, во главу угла ставились человеческие качества командования. Это урок для нас: все многотрудные обязанности по занимаемой должности запомнить нелегко, да и очень уж это неприятное слово ― «обязанности», очень уж отдающее принуждением, которому всегда противится человеческая природа, но вот соответствовать простым и привлекательным качествам каждый может почитать за честь. А значит, в исполнении воинского долга рождается та почти немыслимая для нас сегодня приятность[3], с которой когда-то было сопряжено представление о благородстве военной службы. И тогда не возникнет необходимость в ст. 2 современного устава внутренней службы, требующей от военнослужащих организованных действий, независимо от их желаний. Где нет желания ― нет и надлежащего исполнения ― это аксиома.

    О первостепенной важности формирования качеств личности писали и классики отечественной педагогической мысли. Взгляды Н.И. Пирогова, высказанные им в статьях «Школа и жизнь» и «Вопросы жизни», позднее поддержанные и развитые К.Д. Ушинским, решительно склонялись в сторону образования, ориентированного на формирование и развитие человеческой личности. «Дайте окрепнуть и созреть внутреннему человеку; — читаем в статье, — он будет, может быть, не так ловок, не так сговорчив и уклончив,.. но зато на него можно будет вернее положиться. Дайте ему время и средства и у вас будут и солдаты, и моряки, а самое главное, у вас будут люди и граждане»[4].

    Безусловно, владение набором стандартных компетенций полезно для использования в стандартных же ситуациях воинской деятельности, но при этом следует иметь в виду, что из умения надежно действовать в стандартных ситуациях рождается хороший исполнитель, но никак не творческая личность, способная эффективно действовать в любых условиях обстановки, как того требуют наши боевые уставы. А на войне эти условия, как известно, никогда не бывают стандартными.

    Можно легко предвидеть возражения в пользу компетентностного подхода в образовании: реалии мира, основанного на жесткой конкурентной борьбе, не позволяют отвлекаться на «лирику»; задачи дня, как известно, требуют модернизации, инноваций и т.д. и т.п. И при этом обычно непременно кивают на западную модель образования. Но при этом забывается, что одно из центральных положений устава американской армии FM 22-100, который излагает основы системы воспитания военных руководителей, гласит: «Армейский руководитель начинается с того, кем лидер должен БЫТЬ, с ценностей и качеств (курсив мой. ― С.З.), которые образуют характер»[5]. «Ценности Армии», на которых воспитываются лидерские качества, представляют собой уставные положения: Верность, Долг, Уважение, Самоотверженное служение, Честь, Честность, Личное мужество. В единстве они удачно образуют легко запоминающийся акроним LDRSHIP (leadership — лидерство) (Loyalty, Duty, Respect, Selfless Service, Honor, Integrity, Personal Courage)[6].

    Сравним с бессмертным суворовским: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву»[7]. Эти солдатские качества великий полководец не отрывал от профессиональных обязанностей, ибо все «Словесное поучение» фактически и представляет собой изложение солдатских обязанностей в разных видах боевых действий, но перечислением качеств, которым должен соответствовать солдат, он указывал идеал, к которому последний должен был стремиться. И если солдату порой чего-то и не хватало по части знания обязанностей, это с лихвой покрывалось его рвением по воспитанию у себя простых, понятных и привлекательных качеств, которых от него требовал любимый начальник. Это создавало удобные условия для проявления инициативы и ответственности в исполнении воинского долга, которыми сильны были суворовские войска.

    Не следует думать, что и американцы отказываются от компетенций. Стоит отметить, что, согласно уставу, с воспитания лидерских качеств все только начинается, ибо американский военный руководитель воспитывается под девизом «БЫТЬ, ЗНАТЬ, ДЕЛАТЬ». Уровни ЗНАТЬ и ДЕЛАТЬ как раз и отвечают за формирование соответствующих компетенций (сравним с отечественными уровнями «знать», «уметь», «владеть»). Но формированию характера, безусловно, придается первенствующее значение, ибо совершенно очевидно, что военный руководитель работает прежде всего с людьми, а не с только с техникой, с которой работают и которую обслуживают, в основном, его подчиненные. Мало того, военный руководитель и противостоит на поле боя человеку, воли и стремлению к победе которого он обязан противопоставить свою, более сильную волю и более упорное стремление к победе. Недаром М.И. Драгомиров полагал, что «Военное дело более волевое, чем умовое»[8]. Мы же пока бьемся над тем, как бы выпустить прежде всего технического специалиста, а не всесторонне развитого, интеллигентного и волевого организатора.

    В стремлении снабдить нашего выпускника набором соответствующих квалификационным требованиям компетенций, мы нередко забываем о том, что человеческие и профессиональные качества есть то, что будет сопровождать человека на протяжении всей его жизни и времени нахождения на военной службе. Ориентации военного образования на формирование качеств личности военного специалиста, как представляется, позволяет решить проблему опережающей подготовки офицера ― проблемы, при всей ее актуальности, поныне остающейся слабо освещенной в педагогических исследованиях. Вспомним, что советский офицер проходил «повышение квалификации», в сущности, всего раз ― во время обучения в военной академии. Теперь же мы вынуждены осуществлять повышение квалификации офицера каждый раз при назначении на очередную должность. Сколько при этом напрасно тратится средств ― вопрос не поддающийся учету.

    Наконец соединение в госстандарте и квалификационных требованиях не только требований к качеству подготовки выпускников, но и к качеству самих выпускников позволит, на наш взгляд добиться того, чтобы обучение стало по-настоящему воспитывающим, ибо, согласно закону, образование и есть сочетание воспитания и обучения. Пока же, как представляется, первая, главенствующая составляющая формулы образования оторвана от второй и представляет собой попытку компенсировать силами органов воспитательной работы объективную недоработку педагогов по части формирования личности обучающихся.

    Конечно, качественный подход в военном образовании предъявляет высочайшие требования к педагогу, которому недостаточно уже быть узким специалистом, полнота которого, по Козьме Пруткову, подобно флюсу, одностороння. Педагог должен стать Учителем, личностные качества которого выступают для обучающегося моделью для самовоспитания и одновременно для выработки собственного стиля познавательной деятельности. Об этом с полной определенностью писал будущий премьер-министр России (1879-1881) Петр Александрович Валуев в статье «Еще несколько мыслей о воспитании»: «Что же касается до преподавателей, то едва ли возможно преувеличивать личное значение каждого из них в отношении к трудам и успехам учеников. Возбуждающее и созидающее влияние необыкновенных умственных величин неисчислимо, и не может быть заменяемо ни частными улучшениями в системе устройства школ, ни усовершенствованием систем преподавания»[9].

    Только так, а не изощряясь в инновациях, порой далеких от педагогики, трактуемых чересчур узко – в рамках интенсификации, компьютеризации и технологизации образовательного процесса – можно искать реальных плодов модернизации современного образования.

    [1] Ильина С.П. Исследование отношения студентов педагогического вуза к профессии «педагог» // Университетское образование современного педагога: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции 13 октября 2016 года / Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой. ― СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. ― С. 303-307.

    [2] Учение и хитрость ратного строения пехотных людей. СПб.: Бережливость, 1904. С.64-65.

    [3] Например, мягкость в обращении была свойственна почти всем корпусным и дивизионным начальникам Отечественной войны 1812 г. По воспоминаниям Н.Е Митаревского, в отношении к войскам чувствовалось «душевное спокойствие и какая-то особенная снисходительность высшего начальства,.. что переходило и на низших начальников — все это располагало нас к приятному настроению». Приподнятое же настроение есть основа боевого настроя, для формирования которого, по заповеди А.В. Суворова, следовало «забавлять и веселить солдата всячески».

    [4] Пирогов Н.И. Школа и жизнь // Морской сборник. 1860. № 1. С. 289.

    [5] Headquarters, Department of the Army. FM 22-100, Army Leadership. – Washington: HQDA, 1999.

    [6] Ibid.

    [7] URL: http://militera.lib.ru/science/suvorov/index.html. Дата обращения: 21.11.2016.

    [8] Сборник оригинальных и переводных статей М. Драгомирова. 1856 — 1881. Т. II. СПБ. 1881.

    [9] П.А.Валуев. Еще несколько мыслей о воспитании // Морской сборник. 1857. № 2. С. 232.

    vvo.milportal.ru

    Редколлегия | Вестник военного образования

     В.П. АНДРИЙЧУК

    В.П. АНДРИЙЧУК

    В.П. АНДРИЙЧУК – профессор кафедры управления ракетными удара­ми и огнем артиллерии Михайловской военной артиллерийской ака­демии, полковник запаса, доктор военных наук (Санкт-Петербург)

    ANDRIYCHUK – Professor of the Department of Control over Missile Strikes and Artillery Fire, Mikhail’s Military Artillery Academy, Colonel (res.), D. Sc. (Mil.) (St. Petersburg)

    С.А. БАННИКОВ

    С.А. БАННИКОВ

    С.А. БАННИКОВ – начальник Управления государственных услуг Феде­ральной службы по надзору в сфере образования и науки, кандидат экономических наук, доцент (Москва)

     S. BANNIKOV – Chief of the Directorate of State Services of the Federal Service for Supervision in Education and Science, Cand. Sc. (Economic), Associate Professor (Moscow)

    А.А. ГОРЕЛОВ

    А.А. ГОРЕЛОВ

    А.А. ГОРЕЛОВ – ведущий научный сотрудник Научно-исследователь­ского центра (по физической подготовке и военно-прикладным видам спорта в Вооруженных Силах Российской Федерации) Военного инсти­тута физической культуры, полковник запаса, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург)

    GORELOV – Senior Researcher of the Research Centre (physical training and applied military sports in the RF Armed Forces), Military Institute of Physical Culture, Colonel (res.), D. Sc. (Ped.), Professor (St. Petersburg)

    В.П. ГОРЕМЫКИН

    В.П. ГОРЕМЫКИН

    В.П. ГОРЕМЫКИН – начальник Главного управления кадров МО РФ, генерал-полковник, заслуженный военный специалист РФ (Москва)

    GOREMYKIN – Chief of the Main Personnel Administration of the RF DM, Colonel- General, Honoured Military Specialist of the Russian Federation (Moscow)

    А.ДРОБЫШЕВСКИЙ

    А.ДРОБЫШЕВСКИЙ

    А.В.ДРОБЫШЕВСКИЙ – главный редактор журнала «Вестник военного образования», полковник запаса, заслуженный работник культуры РФ (Москва)

    A.V. DROBYSHEVSKY – Editor-in-Chief of the Journal ‘Military Education Bulletin’, Colonel (res.), RF Honoured Culture Worker (Moscow)

    Д.Ю. ЗАВИША

    Д.Ю. ЗАВИША

    Д.Ю. ЗАВИША – научный сотрудник 3 НИЛ Военной академии воздуш­но-космической обороны, подполковник запаса, кандидат технических наук (Тверь)

    ZAWISHA – Researcher of the 3rd Research Laboratory, Military Academy of Aerospace Defence, Lieutenant-Colonel, Cand. Sc. (Tech.) (city of Tver)

    А.Г. ЗОТОВ

    А.Г. ЗОТОВ

    А.Г. ЗОТОВ – ответственный секретарь редакции журнала «Вестник военного образования», полковник запаса (Москва)

    A.G. ZOTOV – Responsible Secretary of the Editorial Board of the Journal ‘Military Education Bulletin’, Colonel (res.) (Moscow)

    И.Н. КАРАВАЕВ

    И.Н. КАРАВАЕВ

    И.Н. КАРАВАЕВ – заведующий кафедрой гуманитарных и социально- экономических дисциплин Военного учебно-научного центра Сухопут­ных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», полковник запаса, доктор военных наук, доцент (Москва)

    KARAVAYEV — Head of the Department of Humanitarian and Socio-Economic Disciplines, Land Force’s Military Educational and Scientific Centre ‘Combined-Arms Academy of the RF Armed Forces’, Colonel (res.), D. Sc. (Mil.), Professor (Moscow)

    А.В. КАРПОВ

    А.В. КАРПОВ

    А.В. КАРПОВ – заместитель начальника ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» по учебной и научной работе, контр-адмирал, член-корре­спондент РАРАН, кандидат военных наук, доцент (Санкт-Петербург)

    KARPOV – Deputy Chief of the Navy’s MESC ‘Naval Academy’ for Studies and Research, Rear-Admiral, Corresponding Member of the Russian Academy of Missile and Ammunition Sciences, Cand. Sc. (Mil.), Associate Professor (St. Petersburg)

    А.Р. КИМ

    А.Р. КИМ

    А.Р. КИМ – заместитель начальника Военной академии Генерального штаба ВС РФ по учебной работе, генерал-лейтенант, кандидат военных наук, профессор (Москва)

    KIM – Deputy Chief of the Military Academy of the RF Armed Forces’ General Staff for Studies, Lieutenant-General, Cand. Sc. (Mil.), Professor (Moscow)

     

    А.М.КОЛГАНОВ

    А.М.КОЛГАНОВ

    А.М.КОЛГАНОВ — кандидат   политических наук, доцент, полковник, до-цент кафедры истории войн и военного искусства ВАГШ ВС РФ, ( Москва), [email protected].

    A.M. KOLGANOV — Candidate of political sciences, Associate Professor, colo-nel, Associate Professor of the Department of wars and military art MAGS AF RF, (Moscow), [email protected].

    В.Б. КОНОВАЛОВ

    В.Б. КОНОВАЛОВ

    В.Б. КОНОВАЛОВ – начальник НИИ (военно-системных исследова­ний МТО ВС РФ), полковник, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург)

    KONOVALOV – Chief of the Research Institute (military system researches of the RF Armed Forces’ Logistics), Colonel, D. Sc. (Econ.), Professor (St. Petersburg)

    С.Т. КОРНЕЕВ

    С.Т. КОРНЕЕВ

    С.Т. КОРНЕЕВ – старший преподаватель кафедры информационного обеспечения Военного университета МО РФ, полковник в отставке, кан­дидат философских наук, доцент (Москва)

    KORNEYEV – Senior Lecturer of the Department of Information Support, Military University of the RF DM, Colonel (ret.), Cand. Sc. (Philos.), Associate Professor (Moscow)

    Н.С. КУЖЕКИН

    Н.С. КУЖЕКИН

    Н.С. КУЖЕКИН – профессор кафедры Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского, кандидат философских наук, заслуженный ра­ботник высшей школы РФ (Санкт-Петербург)

    KUZHEKIN – Professor of a Department, Military Space Academy named after A. Mozhaysky, Cand. Sc. (Philos.), Honoured Worker of Higher School of Russia (St. Petersburg)

    С.С. КУТОВОЙ – профессор кафедры Рязанского высшего воздушно-де­сантного ордена Суворова дважды Краснознаменного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, полковник в отставке, доктор технических наук, кандидат педагогических наук (Рязань)

    KUTOVOY – Professor of a Department, Ryazan Twice Red Banner Order of Suvorov Higher Airborne Command School named after General of the Army V. Margelov, Colonel (ret.), D. Sc. (Tech.), Cand. Sc. (Ped.) (city of Ryazan)

    Е.В. КУЧИНСКИЙ – начальник управления военного образования – заместитель начальника Главного управления кадров МО РФ, гене­рал-майор, доктор химических наук, профессор (Москва)

    Ye. KUCHINSKY – Chief of Military Education Administration / Deputy Chief of the Main Personnel Administration of the RF DM, Major-General, D. Sc. (Chem.), Professor (Moscow)

    И.В. ЛОБАЧЕВ

    И.В. ЛОБАЧЕВ

    И.В. ЛОБАЧЕВ – начальник учебно-методического отдела Воен­но-медицинской академии имени С.М. Кирова, полковник меди­цинской службы, кандидат педагогических наук, доцент (Санкт-Пе­тербург)

    LOBACHEV – Chief of the Instruction Department, Military Medical Academy named after S. Kirov, Colonel of Medical Service, Cand. Sc. (Ped.), Associate Professor (St. Petersburg)

    В.С. МИЛЬБАХ

    В.С. МИЛЬБАХ

    В.С. МИЛЬБАХ – заведующий кафедрой гуманитарных и социально- экономических дисциплин Михайловской военной артиллерийской академии, полковник запаса, доктор исторических наук, профессор (Санкт-Петербург)

    MILBACH – Head of the Department of Humanitarian and Socio-Economic Disciplines, Mikhail’s Military Artillery Academy, Colonel (res.), D. Sc. (Hist.), Professor (St. Petersburg)

    В.А. ОЗЕРОВ

    В.А. ОЗЕРОВ

    В.А. ОЗЕРОВ – председатель Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полковник запаса, кандидат юридических наук (Москва)

    OZEROV — Chairman of the Committee on Defence and Security, Council of the Federation of the RF Federal Assembly, Colonel (res.), Cand. Sc. (Law) (Moscow)

    Н.А. ПАНКОВ

    Н.А. ПАНКОВ

    Н.А. ПАНКОВ – статс-секретарь – заместитель Министра обороны РФ, генерал армии, кандидат юридических наук, доцент (Москва)

    PANKOV — State Secretary / Deputy RF Defence Minister, General of the Army (res.), Cand. Sc. (Law), Associate Professor (Moscow)

    А.В. САФОНОВ

    А.В. САФОНОВ

    А.В. САФОНОВ – заместитель начальника Тюменского высшего воен­но-инженерного командного училища по учебной и научной работе, полковник, кандидат технических наук, доцент (Тюмень)

    SAFONOV — Deputy Chief of the Tyumen Higher Military Engineering Command School for Studies and Scientific Work, Colonel, Cand. Sc. (Tech.), Associate Professor (city of Tyumen)

    А.Н. СКАЛЕПОВ

    А.Н. СКАЛЕПОВ

    А.Н. СКАЛЕПОВ – профессор кафедры истории специальной дея­тельности и международных отношений Военной академии МО РФ, полковник в отставке, доктор философских наук, профессор (Москва)

    SKALEPOV – Professor of the Department of Special Activities History and International Relations of the Military Academy of the RF DM, Colonel (ret.), D. Sc. (Philos.), Professor (Moscow) 

    А.М. СТАСОВСКИЙ

    А.М. СТАСОВСКИЙ

    А.М. СТАСОВСКИЙ – заместитель главного редактора журнала «Вестник военного образования», полковник запаса (Москва)

    A.M. STASOVSKY – Deputy Editor-in-Chief of the Journal ‘Military Education Bulletin’, Colonel (res.) (Moscow)

    Е.А. СОЛОДОВА

    Е.А. СОЛОДОВА

    Е.А. СОЛОДОВА – профессор кафедры военной акмеологии и кибер­нетики Военной академии РВСН имени Петра Великого, доктор педа­гогических наук, кандидат технических наук (г. Балашиха Московской области)

    Ye. SOLODOVA – Professor of the Department of Military Acmeology and Cybernetics, SMF Military Academy named after Peter the Great, D. Sc. (Ped.), Cand. Sc. (Tech.) (city of Balashikha, Moscow Region)

    В.А. СТЕПАНОВ

    В.А. СТЕПАНОВ

    В.А. СТЕПАНОВ – докторант Военной академии радиационной, хими­ческой и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, майор, кандидат химических наук (Кострома)

    STEPANOV — Doctoral Candidate of the Military Academy of Radiation, Chemical and Biological Defence named after Marshal of the Soviet Union S. Timoshenko, Major, Cand. Sc. (Chem.) (city of Kostroma)

    В.П. ЧЕРНОЛЕС

    В.П. ЧЕРНОЛЕС

    В.П. ЧЕРНОЛЕС – начальник НИЛ правовой охраны и использова­ния ресурсов интеллектуальной деятельности Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного, полковник в отставке, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор (Санкт-Петербург)

    CHERNOLES – Chief of the Research Laboratory of legal protection and use of intellectual activities resources, Military Academy of Signal Communications named after Marshal of the Soviet Union S. Budyonny, Colonel (ret.), D. Sc. (Ped.), Cand. Sc. (Tech.), Professor (St. Petersburg)

     

    В.Ф. ШКИРКОВ

    В.Ф. ШКИРКОВ

    В.Ф. ШКИРКОВ – начальник Ульяновского гвардейского суворовско­го военного училища МО РФ, гвардии полковник в отставке, канди­дат педагогических наук (Ульяновск)

    SHKIRKOV – Chief of the Ulyanovsk Guards Suvorov Military School of the RF DM, Guards Colonel (ret.), Cand. Sc. (Ped.) (city of Ulyanovsk)

    vvo.milportal.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта