Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Железные дороги мира журнал


Подписка - zdmira

Журнал "Железные дороги мира" распространяется по подписке.

ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС

70306 - для подписки на одно полугодие;

87096 - для подписки на весь год.

Оформить подписку на журнал в России и странах СНГ можно следующим образом:

РОССИЯ — в любом отделении связи по Объединенному каталогу «Пресса России», том 1. Кроме того, можно подписаться напрямую в одном из агентств-распространителей. Если вы выступаете от имени организации, то напишите по электронной почте заявку соответствующему агентству (адреса электронной почты есть на сайтах агентств).

Прямые ссылки:

Страница подписки на журнал "ЖДМ" на сайте каталога "Пресса России".Страница подписки на журнал "ЖДМ" на сайте агентства АРЗИ.Страница подписки на журнал "ЖДМ" на сайте агентства "Урал-Пресс".Страница подписки на журнал "ЖДМ" на сайте агентства "ПРЕССИНФОРМ"

Возможна также подписка онлайн на сайте Почты России

Азербайджанская Республика — по Объединенному каталогу российских изданий через предприятие по распространению печати «Гасид»;

Республика Армения — по списку номенклатуры «АРЗИ» через ГЗАО «Армпечать» и ЗАО «Контакт-Мамул»;

Республика Беларусь — по каталогу изданий стран СНГ через РГО  «Белпочта» и через "Агентство деловой подписки".

Прямые ссылки:

Страница подписки на журнал "ЖДМ" на сайте "Агентства деловой подписки";

Грузия — по списку номенклатуры «АРЗИ» через АО «Сакпресса» и АО «Мацне»;

Республика Казахстан — по каталогу российской прессы через ОАО «Казпочта», ОАО «Казбаспасоз» и ЗАО «Евразия пресс»;

Республика Молдова — по каталогу через ГП «Пошта Молдавей», по списку через ГУП «Почта Приднестровья», по прайс-листу через ООО Агентство «Editil Periodice»;

Республика Узбекистан — по каталогу «Davriy nashrial» (российские издания) через агентство по распространению печати «Davriy nashrial»;

Украина — по каталогу изданий стран СНГ через ГП по распространению периодических изданий «Пресса»и ООО "Информационная служба мира".

Прямые ссылки:

Страница подписки на журнал "ЖДМ" на сайте ГП «Пресса»;Страница подписки на журнал "ЖДМ" на сайте агентства "Информационная служба мира";

Кыргызская Республика, Республики Таджикистан, Туркменистан — в этих странах нет организаций, через которые можно напрямую подписаться на журнал «Железные дороги мира». Поэтому организации-подписчики должны прислать заявку на подписку (с указанием числа подписных экземпляров, периода подписки, реквизитов организации и контактной информации) в Центральную научно-техническую библиотеку железнодорожного транспорта России (ЦНТБ МПС РФ) по факсу (095) 262-45-72 или в редакцию журнала по факсу (095) 290-09-27. ЦНТБ МПС России выставит счет, после оплаты которого журнал будет высылаться по почте по адресу, указанному подписчиком;

Латвийская Республика  — «Diena», Mukusalas 41, LV-1004, Riga, Latvija; тел. 10371-706-32-50, факс 10371-706-31-68;

Литовская Республика — «Mokesciu srautas», Smolensko, 10, Vilnius, Lietuva; тел. 10370-233-57-44, факс 10370-233-20-51;

Эстонская Республика — «Micronet», Tuukri poik, 6, EE-0102, Tallinn, Estonija; тел. 10372-6-623-591, факс 10372-6-623-584.

Подписчики стран дальнего зарубежья могут подписаться на журнал «Железные дороги мира» по каталогам АО МК «Периодика» (www.periodicals.ru). Прямая ссылка на страницу подписки.Контакты.

Прямые ссылки на страницы подписки у разных агентств, к сожалению, часто меняются. Если Вы заметили ошибку и ссылка не открывается, пожалуйста, сообщите по адресу [email protected], мы обязательно внесем исправления.

Для получения более подробной информации обращайтесь в редакцию.Адрес редакции: 117556, г. Москва, Болотниковская ул., д. 5, корп. 3, офис 2 Телефон/факс: +7 (499) 317-55-65.E-mail: [email protected]

www.zdmira.com

Книги - zdmira

Первый международный учебник

«Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира»

Авторы — ученые из России, Германии, Австрии, Великобритании, Италии, Словакии и США.

Осенью 2009 года в издательстве DVV Media/Eurailpress (Германия) вышел в свет международный учебник «Railway Signalling & Interlocking. International Compendium» (на английском языке), анализирующий общие принципы и различия систем автоматики и телемеханики на железных дорогах мира, а также тенденции их развития в текущем столетии.

В работе над учебником принимали участие ученые из ведущих железнодорожных вузов России, Германии, Австрии, Великобритании, Италии, Словакии и США. Их глобальная задача состояла в поддержке процессов интеграции в области образования и координации учебных программ по системам железнодорожной автоматики и телемеханики в российских и европейских вузах. Выпуск международного учебника «Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира» стал первым шагом на этом пути.

О поддержке проекта заявили железнодорожные вузы стран Европейского Союза, России и СНГ. Учебник позволит готовить для железнодорожной отрасли более конкурентоспособных на мировом рынке труда и обладающих широким кругозором специалистов.

Журнал «Железные дороги мира» с самого начала поддерживал выпуск этого учебника и проявлял самое активное участие в его подготовке, прекрасно понимая важность такого издания как для студентов и специалистов не только России и других стран СНГ, но и других стран. Мы рады, что целый ряд авторов этого учебника сотрудничает также с нашим журналом.

В соответствии с договором между российскими авторами и издательством DVV Media/Eurailpress, российской стороне безвозмездно передана лицензия на издание учебника на русском языке. Его осуществило издательство «Интекст» при поддержке журнала «Железные дороги мира». Мы рассчитываем, что многолетний опыт сотрудников журнала, накопленный при подготовке публикаций о зарубежных системах СЦБ, будет способствовать успеху этой книги среди российских читателей.

Книга вышла в свет в конце 2010 года. Подробнее об этом издании и возможностях его приобретения можно узнать на сайте издательства «Интекст» по адресу http://sat-zdm.intext-book.com/

Объем книги — около 500 страниц с цветными иллюстрациями.

ОАО "ВНИИЖТ", издательство "Интекст", журнал "Железные дороги мира"

«Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения. Конструкция и содержание железнодорожной инфраструктуры»

ОАО "ВНИИЖТ" является членом Международной ассоциации тяжеловесного движения (IHHA) с 1994 г. Активно участвуя в работе этой ассоциации, ВНИИЖТ делится с зарубежными учеными своим опытом применения поездов большой массы и длины на значительных расстояниях при сложном профиле пути, в условиях смешанного грузового и пассажирского движения. Одновременно ВНИИЖТ имеет возможность получать информацию о наилучшем и проверенном в жизни опыте применения новых технических решений и технологий в разных странах. Одним из способов распространения этой информации являются книги-обобщения мирового опыта тяжеловесного движения по разным направлениям этих технологий, предложенные Советом директоров IHHA.

Со времени издания первой книги-обобщения, которая была посвящена вопросам взаимодействия колеса и рельса, прошло 11 лет. Как показал опыт использования этой книги, идея описания на понятном техническом языке явлений, происходящих в столь сложной системе, а также наилучшего опыта и рекомендаций оказалась очень плодотворной. Книга, вышедшая на английском языке в 2001 г., используется инженерами и специалистами, в том числе на рабочих семинарах, проводимых со времени выхода книги почти ежегодно. ВНИИЖТ принял активное участие в создании этой книги, проведя в Москве в 1999 г. Международную конференцию ассоциации по вопросам взаимодействия колеса и рельса, а затем подготовив ряд глав книги. Русское издание первой книги-обобщения, вышедшее в 2002 г., было с одобрением встречено отечественной инженерной общественностью и широко используется ею.

Обе эти книги вышли в издательстве "Интекст" при активном сотрудничестве с редакцией журнала "Железные дороги мира".

В работе над книгой приняли участие более 50 авторов из разных стран, в том числе и из России.

Вторая книга-обобщение мирового опыта тяжеловесного движения посвящена вопросам конструкции и содержания инфраструктуры. В ней описаны фундаментальные основы работы систем экипаж — путь и поезд — путь. Проанализированы основные компоненты пути, их функции, дефекты и причины их возникновения, приведены варианты, показавшие наилучшие результаты в условиях тяжеловесного движения. Описаны современные способы контроля параметров состояния пути, используемые технологии и технические средства, включая применение спутниковых навигационных систем, а также интеллектуальных систем мониторинга состояния компонентов. Изложены лучшие способы усиления пути и мостов для работы в условиях тяжеловесного движения. Большое внимание уделено системе содержания пути и искусственных сооружений, а также способам управления этим состоянием. Очень важным аспектом книги является рассмотрение способов экономического анализа вариантов реализации технологий тяжеловесного движения, который основан на оценке стоимости жизненного цикла. В конце книги приведены четыре реальных примера подготовки и реализации технологий тяжеловесного движения на специализированных линиях в разных странах — США, Китае, Швеции и Южной Африке.

Русское издание книги, инициированное ОАО «ВНИИЖТ», издано с разрешения IHHA. В нем, помимо добавления ряда терминов и их определений, даны пояснения и примечания, касающиеся российских особенностей.

Объем книги — 560 страниц с многочисленными иллюстрациями. Заказать книгу можно в редакционно-издательском отделе ОАО "ВНИИЖТ". Телефон: (499) 260-43-20. E-mail: [email protected]

www.zdmira.com

ЖДМ, 2017, № 08 - zdmira

Грузовые перевозки Китай — Европа

Беспрецедентный рост в последние годы объемов перевозок грузов из Китая в Европу диктует необходимость развития железнодорожных маршрутов в целях наиболее полной реализации их потенциала.

Перспективы коридора Карс — Тбилиси — Баку

Строительство линии Карс — Тбилиси после многочисленных отсрочек приближается к завершению. Вместе с реконструированной линией между столицами Грузии и Азербайджана она образует коридор, способный значительно ускорить сообщение между Турцией, Закавказьем и Центральной Азией, и открывает еще один железнодорожный маршрут, связывающий Китай и Европу.

ЮАР: перевозки полуприцепов RailRunnerпо железной дороге

Transnet, национальная транспортная компания ЮАР, в 2016 г. заключила 20‑летний контракт с компанией RailRunner South Africa (RRSA) на перевозки автомобильных полуприцепов по железной дороге в коридоре Capecor между Кейптауном и Йоханнесбургом начиная с 2018 г.

Перспективы перевозок угля в Индии

В Индии прогнозируется рост добычи угля, но изменения на рынке производства электроэнергии могут привести к снижению перевозок этого рода груза по железным дорогам, что создает неустойчивую ситуацию для государственных железных дорог Индии (IR).

Возрождение железной дороги Tazara

Неэффективное управление и неудовлетворительное техническое состояние препятствуют реализации потенциала железной дороги Tazara — стратегически важного грузового коридора и единственного средства связи для многих населенных пунктов Танзании и Замбии.

Обновление пригородной сети Найроби

Государственная корпорация Kenya Railways (KRC) планирует к весне 2018 г. подготовить генеральный план модернизации 149 км железнодорожных линий колеи 1000 мм, формирующих пригородную сеть столичного региона Найроби. Тем самым будет положено начало реализации масштабного проекта, который призван трансформировать систему общественного транспорта столицы Кении, сделав его безопасным, надежным и доступным.

Деятельность компании Gares & Connexions

Входящая в состав холдинга Национального общества железных дорог Франции (SNCF) компания Gares & Connexions (G&C), в сфере ответственности которой находятся вопросы развития и управления работой пассажирских станций, строит свою деятельность на основе комплексного подхода, предполагающего усиление роли транспортных узлов в жизни крупных городов.

Вагоны метро серии 81-765/766/767 «Москва»

В 2016 г. ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») приступило к серийному производству вагонов метрополитена серии 81-765/766/767, а с апреля 2017 г. состоящие из новых вагонов поезда, которые получили собственное имя «Москва», перевозят пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии Московского метро. При их создании были применены прогрессивные технические решения, основанные на самых современных достижениях мирового транспортного машиностроения.

Модернизация скоростного электропоезда X2

Первый обновленный электропоезд X2 шведского оператора SJ проходит испытания. По их результатам будет принято решение о модернизации всего парка поездов этой серии с использованием электрооборудования компании ABB.

Тормозные системы для рельсового транспорта:безопасность, надежность, уникальность

Условия эксплуатации рельсового подвижного состава предъявляют особые требования к тормозным системам по безопасности и надежности. Кроме того, рельсовый транспорт в силу исторических причин в некоторых случаях работает в очень специфических условиях, что влечет за собой необходимость разработки индивидуальных технических решений для тормозных систем. В статье излагаются общие требования к тормозным системам рельсового подвижного состава, рассмотрено историческое развитие этих систем и их особенности для грузового и пассажирского сообщений, а также представлен обзор перспективных разработок.

Система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛна станции «Тропарёво» Московского метрополитена

На станции «Тропарёво» Московского метрополитена в августе 2017 г. планируют начать эксплуатационные испытания системы микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ. Это — важный пилотный проект, целью которого является подтверждение соответствия системы МПЦ-ЭЛ крайне высоким требованиям в отношении надежности и эксплуатационной готовности систем управления движением поездов на метрополитене, а также возможности интеграции МПЦ-ЭЛ в существующую инфраструктуру средств автоматики и телемеханики.

Система MSR32 на станции Лужская-Сортировочная

В мае 2017 г. в эксплуатацию введен последний, четвертый, этап самой крупной на «пространстве 1520» по технической оснащенности сортировочной горки на станции Лужская-Сортировочная Октябрьской железной дороги. Горка оснащена микропроцесcорной системой управления Trackguard Cargo MSR32 компании Siemens и целым рядом технических средств, которые впервые использованы на сети ОАО «РЖД».

Проект тоннеля между Эстонией и Финляндией

В предварительном технико-экономическом исследовании целесообразности организации постоянной транспортной связи между Таллином и Хельсинки были рассмотрены варианты тоннельного и тоннельно-мостового перехода через Финский залив с учетом вписывания в существующие сети обеих стран, принципов организации перевозок, возможных технических решений, необходимых финансовых средств и источников их поступления.

Железные дороги Китая готовятся к Олимпиаде 2022

Полным ходом идут строительные работы на региональной высокоскоростной линии в северо-западном направлении от Пекина. Она пройдет в тоннеле через геологически сложную область и под Великой Китайской стеной. Магистраль необходима для доставки спортсменов и болельщиков к площадкам на соревнования зимних Олимпийских игр.

www.zdmira.com

ЖДМ, 2017, № 11 - zdmira

Железные дороги мира становятся единой сетью

В последние годы железнодорожный транспорт Ирана находится на подъеме — в стране модернизируются существующие и строятся новые линии, происходит обновление подвижного состава, развиваются международные перевозки. Председатель правления — президент железных дорог Исламской Республики Иран (RAI) Саид Мохаммадзаде в интервью корреспонденту журнала «ЖДМ» О. Сергеенко и другим российским журналистам, состоявшемся в перерыве 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества в Риге, рассказал о планах дальнейшего развития RAI и сотрудничестве с российской промышленностью.

Выставка TRAKO 2017 расширяет географию

В Гданьске (Польша) прошла 12‑я выставка железнодорожной техники и технологий TRAKO 2017, которая по представительности уверенно занимает второе место в Европе на пространстве колеи 1435 мм после берлинского форума InnoTrans. Впервые на выставке были представлены и российские компании.

Китай: активное развитие сети высокоскоростных линий

Чтобы удовлетворить растущие потребности населения в перевозках и способствовать развитию промышленности, а также для поддержки экономических преобразований в стране, Китай продолжает наращивать протяженность высокоскоростных железных дорог беспрецедентными темпами.

Оценка точности пассажирских сообщений

Британские эксперты изучили данные по внутренним и международным железнодорожным пассажирским сообщениям, чтобы выяснить, насколько полно применяемые методологии оценивают точность этих сообщений с позиций в первую очередь пассажиров, а не перевозчиков.

Железные дорог Бельгии: современное состояниеи направления развития

Правительство Бельгии готовит очередной, 5‑летний контракт с национальным оператором перевозок SNCB и инфраструктурной компанией Infrabel. Работу затрудняет отсутствие видения стратегической роли железных дорог в транспортной системе государства в сложном политическом и национальном контексте.

Пассажирская линия Мехико — Толука

В середине 2018 г. в Мексике планируется ввести в регулярную эксплуатацию первую очередь электрифицированной железнодорожной линии Мехико — Толука. На ее начальном участке уже начато пробное движение поездов.

Меры предупреждения терроризма на станциях

Террористические атаки в различных городах Европы начиная с 2015 г. были сфокусированы на местах массового скопления людей, включая железнодорожные станции и вокзалы. Соблюдение правил поведения в чрезвычайных ситуациях и в целом повышение бдительности персонала и пассажиров очень важны, но ключевым фактором предупреждения терактов и смягчения их последствий является совместная работа операторов перевозок и сотрудников служб безопасности.

Рельсовый транспорт в Колумбии

В Колумбии реализуются планы, направленные на улучшение транспортного обслуживания, что должно оказать положительное влияние на качество жизни населения и развитие экономики страны. Усилия по развитию пассажирского транспорта предпринимаются прежде всего в крупнейших городских агломерациях Боготы и Медельина.

Обновление тягового подвижного состава в ЮАР

Около 5 лет назад правительство ЮАР приняло решение по инвестициям в обновление подвижного состава и совершенствование инфраструктуры оператора Transnet Freight Rail (TFR), осуществляющего грузовые перевозки. В течение довольно длительного периода государство не уделяло достаточно внимания железнодорожному транспорту. Теперь перед отраслью открываются новые возможности.

Новые электропоезда KISS для оператора WESTbahn

Австрийская частная компания-оператор WESTbahn, с декабря 2011 г. осуществляющая пассажирские перевозки по маршруту Вена — Санкт-Пёльтен — Линц — Зальцбург, приступает к эксплуатации новой партии двухэтажных электропоездов семейства KISS.

Конференция Международной ассоциациитяжеловесного движения в Кейптауне

C 4 по 7 сентября в Кейптауне (ЮАР) проходила 11‑я конференция Международной ассоциации тяжеловесного движения (IHHA), на которой большое внимание было уделено применению современных технологий, таких как машинное зрение и другие развитые системы мониторинга состояния инфраструктуры и подвижного состава, а также вызовам, обусловленным переходом к цифровой железной дороге.

Конференция WDF 2017: развитие технологии DASдля железных дорог

Технология распределенного акустического зондирования (DAS) на основе волоконной оптики развивается и опробуется на многих железных дорогах в разных странах мира, а также на городском рельсовом транспорте. Исследования, разработки и испытания систем на основе технологии DAS стали главной темой конференции Wheel Detection Forum 2017, проходившей с 4 по 6 октября 2017 г. в Вене. Этот форум организует австрийская компания Frauscher, разработавшая семейство специализированных систем FTS на основе технологии DAS для железнодорожного транспорта (см. «ЖДМ», 2016, № 12, с. 57 – 65).

Строительство Сычуань-Тибетской железной дороги

В Китае реализуется крупномасштабный проект по строительству железной дороги между городом Чэнду в провинции Сычуань и городским округом Лхаса в Тибетском автономном районе (Тибет). Работы ведутся в зонах с высокой сейсмической активностью, в экстремальных климатических условиях высокогорья и вечной мерзлоты.

Обзор зарубежной железнодорожной литературы

www.zdmira.com

ЖДМ, 2016, № 10 - zdmira

InnoTrans 2016:цифровая эпоха железных дорог

Состоявшаяся в Берлине 20 – 23 сентября выставка железнодорожной техники InnoTrans прошла под знаком перехода к цифровым технологиям на рельсовом транспорте и экспансии Китая на глобальном рынке. Масштаб выставки, уже в течение многих лет удерживающей лидирующие позиции в отрасли, продолжил рост и не оставляет посетителям никаких шансов осмотреть все экспонаты за четыре дня.

Франция — перспективывысокоскоростной сети

В 2016 г. сеть высокоскоростных линий Франции приросла второй очередью линии LGV Est Européenne длиной 106 км. В 2017 г. войдут в эксплуатацию три новые линии суммарной протяженностью 700 км: LGV Bretagne-Pays de la Loire, LGV Sud-Europe Atlantique и обход Ним — Монпелье, финансирование строительства которых осуществляется в рамках государственно-частных партнерств.

Поезда Brightline во Флориде

В середине 2017 г. частный оператор All Aboard Florida — дочерняя компания холдинга Florida East Coast Industries — планирует открыть в штате Флорида движение междугородных поездов под брендом Brightline. Для поездов нового сообщения компания Siemens на своем заводе в Сакраменто строит тепловозы и прицепные вагоны. Продолжается сооружение пассажирских станций и других объектов транспортной инфраструктуры.

Железные дороги Турции —развитие и реформы

Правительство Турции инвестирует крупные проекты с целью завершить модернизацию железнодорожной сети к 2023 г. Государственные железные дороги Турции (TCDD) играют решающую роль в реализации этих проектов.

Углевозная линия Малави — Мозамбик

Ключевым элементом плана одной из крупнейших в мире бразильской горнодобывающей компании Vale S. A. по увеличению экспорта угля из Мозамбика является специализированная железная дорога, которая соединяет угольный бассейн Муатизи и новый глубоководный порт, построенный около города Накала.

Новый вокзал Роттердам-Центральный

Завершена длившаяся более 10 лет реконструкция вокзала Роттердам-Центральный (Нидерланды). По заказу национального оператора железнодорожной инфраструктуры — компании ProRail работы выполнены проектно-строительной компанией Arcadis. Полученный опыт и использованные решения будут полезны при реконструкции других объектов.

Метро и трамвай Мюнхена

В условиях значительного роста объема перевозок пассажиров оператор городского транспорта Мюнхена — Münchner Verkehrsgesellschaft (MVG) реализует ряд проектов, направленных на дальнейшее развитие сети линий метро и трамвая.

Подготовка машинистов поездовдля парижского метрополитена

Автономное управление транспорта Парижа (RATP) применяет тренажеры (комплексы имитационного моделирования) в процессе подготовки и повышения квалификации машинистов. Разработка тренажера для обучения машинистов поездов серии MF01 парижского метрополитена была включена в план мероприятий по обеспечению безопасности движения. В дальнейшем функции тренажера были расширены с учетом поездов других серий.

Локомотивы и трамваи постройкикомпании Brookville Equipment

Стремясь к расширению своего присутствия на рынке, компания Brookville Equipment (США), которая начинала как изготовитель шахтных локомотивов, успешно освоила производство магистральных тепловозов, а затем и вагонов трамвая.

Новый уровень исследований RTRI

Создавая комплексные имитационные модели, Научно-исследовательский институт железнодорожной техники Японии (RTRI) выходит на новый уровень прогнозирования жизненного цикла элементов подвижного состава и инфраструктуры.

Перспективы радиосвязи стандарта LTEна рельсовом транспорте

В конце июля 2016 г. на автоматизированной линии 14 метрополитена Парижа успешно завершились испытания сети радиосвязи стандарта LTE в качестве многоцелевой системы передачи информации, включая ответственные данные системы управления движением поездов. Ранее об успешных испытаниях систем управления движением поездов CBTC, работающих поверх сети LTE, сообщили ведущие изготовители аппаратуры связи этого стандарта и поставщики средств ЖАТ.

Новая аварийно-восстановительнаятехника DB Netz

Инфраструктурная компания DB Netz, входящая в состав холдинга железных дорог Германии (DB), обновляет парк аварийной путевой техники, в частности аварийно-восстановительных поездов, срок службы которых заканчивается.

Путевое оборудованиедля удаления листвы с рельсов

В Нидерландах разработана технология устранения опасных для рельсового транспорта последствий листопадов. Создано путевое оборудование, при помощи которого на головку рельсов подают воду для удаления листвы. Проведены испытания с целью оценки эффективности использования предложенной технологии.

Вагон нового поколениядля обмыва рельсов

Группа Infra SNCF, которая занимается текущим содержанием пути на сети Национального общества железных дорог Франции (SNCF), в дополнение к существующим техническим средствам применяет вагон нового поколения для удаления с рельсов различных загрязнений, в частности опавших листьев.

Обзор зарубежной железнодорожной литературы

www.zdmira.com

ЖДМ, 2016, № 04 - zdmira

Михаэль Форер (Michael Fohrer) — вице-президент компании Bombardier Transportation, отвечающий за сервисное обслуживание подвижного состава в Центральной и Восточной Европе, России и других странах СНГ. Хотя его дед и прадед работали на железной дороге, а отец и оба брата — машинисты, г-н Форер, получив экономическое образование в Пфорцхаймской высшей школе, много лет проработал в отраслях, не связанных с транспортом, пока не пришел в 2008 г. в Bombardier Transportation. «Мой отец доволен, что я работаю в железнодорожной промышленности, но он стал бы по‑настоящему счастлив, если я научился бы наконец управлять локомотивом», — смеется г-н Форер, с которым беседовал наш корреспондент Алексей Ефремов.

В марте 2016 г. с вводом в эксплуатацию новой линии длиной 149 км Хоккайдо-Синкансен высокоскоростные поезда впервые свяжут три крупных острова Японии — Кюсю, Хонсю и Хоккайдо.

Европа — поездка по железной дорогедешевле авиаперелета

В отличие от общепринятого мнения анализ цен на авиа- и железнодорожные билеты на наиболее востребованных междугородных направлениях Европы показал, что поездка по железным дорогам может обойтись значительно дешевле, чем перелет. Однако операторам железных дорог придется приложить определенные усилия, чтобы довести этот факт до пассажиров.

Флорида — возрождение междугородных сообщений

Начаты строительные работы по проекту организации скоростных междугородных пассажирских сообщений между Майами и Орландо по маршруту вдоль восточного побережья штата Флорида. Проект All Aboard Florida — первый в США финансируемый частным сектором экономики. Регулярную эксплуатацию пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч предполагают начать через 2 года.

Пассажирский рельсовый транспорт Торонто

В регионе Торонто одновременно реализуются и планируются ряд проектов, затрагивающих несколько видов рельсового транспорта. Их успешное осуществление позволит улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками в условиях продолжающегося роста численности населения.

Железные дороги и промышленность: новые отношения в эпоху цифровых технологий

В Берлине с 29 февраля по 1 марта 2016 г. проходил 4‑й Железнодорожный форум (4‑th Raiway Forum Berlin 2016), основной темой которого было влияние цифровых технологий, глобализации и конкурентной борьбы на тенденции развития железнодорожной отрасли. Конференция проводилась под патронажем железных дорог Германии (DB).

Техническое обслуживание тяговых двигателей

Высокий технический уровень депо Дессау, принадлежащего компании по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава Fahrzeuginstandhaltung (FZI), которая входит в состав холдинга железных дорог Германии (DB), дает ему большие преимущества перед конкурентами. Постройка центра термического удаления пропиточных лаков и смол дает возможность целенаправленно и быстро выполнять сложные операции по техническому обслуживанию и ремонту тяговых двигателей.

Электромагнитная совместимостьподвижного состава и системы электроснабжения

Разработанная специалистами Национального общества железных дорог Франции (SNCF) программа компьютерного моделирования SIGHAR помогает решать проблемы электромагнитной совместимости тяговых преобразователей подвижного состава и системы электроснабжения.

Проект «Кöln»: конструкции из стеклопластика

Волокнистые композиты соответствуют всем требованиям, предъявляемым к надежным и прочным материалам конструкций, используемым на железной дороге.

Подготовка специалистовпо обслуживанию инфраструктуры

Содержание путевой инфраструктуры в должном состоянии обеспечивают технически сложное оборудование и диагностические комплексы, эффективность эксплуатации которых напрямую зависит от квалификации операторов и специалистов по обработке информации. Центры обучения, организованные компаниями — изготовителями техники, позволяют значительно повысить качество подготовки специалистов с меньшими затратами времени.

Великобритания: исследованияпутевой инфраструктуры

В ноябре 2015 г. в Великобритании завершена научно-исследовательская программа Track21, начатая в 2010 г., по изучению механизмов ухудшения состояния железнодорожного пути на балласте с целью совершенствования конструкции и методов текущего содержания пути в условиях интенсификации работы железных дорог. В июле 2015 г. запущена вторая программа — Track to the Future.

К вопросу о выборе путевых машин

Инфраструктурным компаниям, занятым в сфере строительства, текущего содержания и ремонта железнодорожного пути, при выборе путевых машин желательно сравнивать издержки за весь срок службы и преимущества в целом, а не только цену приобретения, чтобы принять решение, оправданное на перспективу.

Гидравлический приводдля шпалоподбивочных машин

Инновационный гидравлический шпалоподбивочный агрегат позволяет уменьшить износ подбоек, снизить уровень шума и повысить качественные показатели степени уплотнения и жесткости балластной постели.

Контактная сеть для высокоскоростных линийРеспублики Корея

Корейский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (KRRI) совместно с оператором инфраструктуры железных дорог Республики Корея KRNA разработал новую конструкцию контактной подвески, предназначенную для использования на линиях, где поезда развивают скорость до 400 км/ч. Испытания новой контактной подвески проведены на участке высокоскоростной магистрали Honam.

Обзор зарубежной железнодорожной литературы

www.zdmira.com

ЖДМ, 2015, № 11 - zdmira

В Гданьске (Польша) более чем 600 участников из 20 стран демонстрировали свои разработки и продукцию на стендах общей площадью 20 тыс. м2 и на путях длиной 800 м. Выставке TRAKO 2015 сопутствовали многочисленные семинары, конференции, дискуссии и вручения престижных наград. В рамках форума проведено также Совещание ОСЖД по вопросам упрощения процедур пересечения границ.

Польша — перспективы железных дорог

Финансируемые при поддержке ЕС программы реконструкции инфраструктуры сети помогли остановить падение перевозок на железных дорогах Польши (PKP). Продолжение инвестиционных программ в следующие 5 лет гарантирует финансовое оздоровление PKP, но ряд факторов, включая конкуренцию и режим регулирования, негативно влияет на позитивное движение.

Грузовые перевозки в коридоре Австрия — Словения

В следующем десятилетии характер грузовых железнодорожных перевозок в коридорах, пересекающих Восточные Альпы, может существенно измениться из‑за формирования новых грузопотоков благодаря завершению крупных инфраструктурных проектов в рамках программы развития трансъевропейской транспортной сети.

Проект высокоскоростной линии в Техасе

Проект строительства высокоскоростной магистрали между городами Даллас и Хьюстон (штат Техас), финансируемый исключительно частным сектором и проходящий в настоящее время процедуру согласования с контролирующими органами, может стать первым из реализованных в США.

Крупнейшие метрополитены мира

Крупнейшие в мире сети метро работают на разных континентах, имеют индивидуальные истории развития и характеристики. Глобальные масштабы урбанизации усиливают важность обеспечения растущих городов эффективным и надежным общественным транспортом. По данным Всемирной организации здравоохранения, в городах уже проживает большая часть населения земного шара — 54 % в 2014 г. против 34 % в 1960 г.

Расширение семейства трамваев Citadis

Компания Alstom пополнила семейство подвижного состава рельсового транспорта облегченного типа Citadis новой серией — X05. Вагоны этой серии уже работают в Обани (Франция), заказаны для Авиньона (Франция) и Сиднея (Австралия). Для Северной Америки разработана версия Citadis Spirit, для стран СНГ — Citadis CIS.

Электропоезда Dart и FLIRT для железных дорог Польши

Первые из 20 заказанных электропоездов междугородных сообщений Dart постройки компании PESA поступят в эксплуатацию на железных дорогах Польши в декабре 2015 г. Одновременно продолжается подготовка к вводу в регулярную эксплуатацию в Польше электропоездов FLIRT, которые строит консорциум в составе компаний Stadler и NEWAG.

Планировка салонов в пассажирских вагонах

Важным фактором конкурентоспособности железнодорожного транспорта является его экономичность. Однако недооцененность других важных аспектов, таких, например, как целесообразность, на практике может привести к противоположным результатам. Например, максимальное использование полезной площади вагонов для увеличения числа пассажирских кресел может стать причиной снижения экономической эффективности перевозок и возникновения эксплуатационных проблем, а также к серьезному повышению опасности при аварийных ситуациях.

Беспроводные системы мониторинга на подвижном составе

Британская компания Perpetuum использует собственную запатентованную технологию преобразования энергии вибраций для использования в беспроводной системе сбора и передачи данных с датчиков контроля состояния, закрепленных на подвижном составе. Эта система уже обеспечивает заметное повышение эффективности и снижение затрат на техническое обслуживание подвижного состава, подтвержденные несколькими операторами.

Резервирование ETCS уровня 2 без напольных сигналов

На линии проекта VDE 8.2 (Эрфурт — Галле/Лейпциг) впервые в Германии будет использована европейская система управления движением поездов ETCS уровня 2 без напольных сигналов на перегонах и станциях. При этом линия оборудована сетью GSM-R, в которой не предусмотрено двойное покрытие участков радиосвязью. Резервная технология, запускаемая в случае отказа отдельных базовых станций GSM-R, обеспечивает поддержание эксплуатационного процесса с сохранением функций ETCS без необходимости передавать машинистам поездов диспетчерские приказы.

Эксплуатация контактной подвески N-FL в Швейцарии

Контактная подвеска типа N-FL является достаточно старой, однако она все еще широко распространена в контактных сетях Федеральных железных дорог Швейцарии (SBB). Эта подвеска существенно ограничивает скорость движения поездов по качеству токосъема и в результате не позволяет повышать пропускную способность линий. Полностью заменить ее было бы слишком дорого, поэтому SBB ищут альтернативные пути — в частности, хороший эффект дают увеличение натяжения контактного провода и установка рессорных струн.

Бесстыковой путь на сети Union Pacific

По завершении более чем 10‑летнего периода планирования железнодорожная компания Union Pacific (UP) открыла в мае 2015 г. первый в США специализированный завод по сварке длинномерных плетей из рельсов с упрочненной головкой.

Железнодорожное строительство в Омане

В Омане планируется строительство сети железных дорог общей протяженностью 2135 км, которой отводится важная роль в подъеме национальной экономики и обеспечении транспортных связей со странами, входящими в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC).

Обзор зарубежной железнодорожной литературы

www.zdmira.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта