Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Каминг-аут патриархии. Кураев живой журнал жж


Каминг-аут патриархии: diak_kuraev

Прот. Всеволод Чаплин: У о.Андрея Кураева два пути — покаяться или покинуть Церковь

Подробнее: http://www.pravmir.ru/prot-vsevolod-chaplin-u-o-andreya-kuraeva-dva-puti-pokayatsya-ili-pokinut-cerkov/#ixzz2qetRvcaR

Очень не красивая и постыдная ситуация сложилась в последние дни Рождественского поста в связи с реакцией протодиакона Андрея Кураева на увольнение его из Московской духовной академии, где он преподавал в качестве профессора.Увольнения такие имели место и ранее. В своё время отцу Андрею Кураеву пришлось уйти из Российского Православного университета, где ему и было присвоено звание профессора, потом ему также пришлось уйти из Православного Свято-Тихоновского университета. В этих случаях также как и в случае с Академией и студентов, и преподавателей волновали его выступления и действия. В частности, выступления, которые в решении учёного совета Духовной академии были названы эпатажными.Я много раз слышал жалобы студентов и преподавателей всех учебных заведений, в которых преподавал отец Андрей, на то, что некоторые его высказывания прямо противоположны тому соборному самоощущению, которое есть у нашей Церкви. Это касалось очень многих его выступлений, — это касалось и его оценки кощунства в Храме Христа Спасителя, и разговоры о том, что христиане якобы не имеют права призывать государство к тому, чтобы оно ограничивало зло и поддерживало добро силой власти, силой закона.Это касалось и пренебрежительного отношения ко многим святыням, граничащего с кощунством, это касалось разговоров о том, что наши традиции благочестия якобы устарели и никому не нужны. Иногда они просто подвергались осмеянию и уничижению. Периодически отец Андрей в ответ на эту критику говорил, что в Церкви должно быть разномыслие, что не может быть соборной позиции, официальной позиции Церкви по общественно значимым вопросам.Это суждение очень похоже на то, что в своё оправдание приводили лица, которые ушли в расколы, секты и ереси.На самом деле у Церкви есть учение, которое связано с общественными вопросами, и которое является частью её предания. Это определения поместных и архиерейских соборов XX-XXI веков, это документы, которые приняты Священным Синодом нашей Церкви. Эти документы основываются не на какой-то политической конъюнктуре, — они основываются на Священном Писании, на учении многих святых, и на том, что чувства и мысли, живущие во Христе – соборное тело нашей Церкви.Более того, отдельные высказывания Патриарха, наших иерархов, — все эти высказывания практически всегда соотносятся с Евангелием Христовым, с тем, что говорили и делали многие и многие святые, с тем, как себя ощущает соборное тело Церкви, с тем, как Церковь воспринимает окружающую реальность и тем, что ожидают от неё.Отец Андрей периодически пытался сказать, что есть различия между Евангелием и жизнью Церкви, — то есть между Писанием и Преданием. Потому что Предание Церкви это не только то, что было сформулировано многие века назад, это ещё и то, что имеет место сегодня. Традиция это не только прошлое, но и прошлое, настоящее и будущее.Говорить о том, что есть некое несоответствие и даже противоречие между Писанием и Преданием, это значит не верить в Церковь, не верить в Христа. Подобного рода мысли отец Андрей высказывал много раз. С течением времени он стал высказывать их все чаще и чаще.И причина этого скорее всего в том, что он чувствовал и понимал, большинство иерархов, пастырей, мирян не приемлют того, что он говорит и делает. И ответом на это не понимание было не желание покаяться, измениться, стать другим, а желание отомстить и желание настоять на том, что он не такой, как прочие люди, что он может рассчитывать на совершенно особые отношения, потому что у него в руках есть некие информационные возможности. Он может громко бросить какие-то обвинения, он практически открытым текстом в одном из интервью провел примерно следующую мысль: «как могли посметь меня тронуть, это не умно, у меня в руках информационные возможности – я могу ответить». Он отвечает, чтобы отомстить.Это не случайно, что кампанию, которую Андрей Кураев ведет в интернете, началась примерно с середины декабря и была нацелена на то, чтобы предупредить: «не смеете меня тронуть!».И наверно опять людям Церкви пытаются сказать, как они посмели тронуть человека, который обладает такими информационными ресурсами, который так громко может бросать те или иные обвинения.«Я не такой как прочие – я особый, я требую особого отношения к себе», — это идея присутствовала в жизни отца Андрея Кураева в течение многих лет.Я хорошо помню, как отец Андрей Кураев, тогда еще студент Московской Духовной академии, в то время, когда другие студенты учились или выполняли послушания, проводил значительное время в приемной ректора или коридоре перед приёмной, чтобы предложить какие-то проекты, тексты, — выслуживался.Выслуживаться, доказывать свою особость, добиваться особенного отношения, — это то, что составляло в то время основную деятельность студента Андрея Кураева.В 1991 г., став референтом Святейшего Патриарха Алексия II, отец Андрей практически сразу преступил к интригам. В августе этого года, когда окончилась неудачей деятельность Государственной комиссии по чрезвычайному положению, в момент, когда либеральные круги, пресса шельмовали практически любого и требовали отставки любого, кто хотя бы частично был заподозрен в поддержке деятельности ГКЧП, отец Андрей Кураев распространяет среди светских журналистов либеральных изданий написанный им текст, который предлагался в качестве основы для публикации за чужой подписью. Это доказанный факт. В газете «Куранты» Яков Кротов свидетельствует о том, что Кураев предлагал ему такого рода текст. Целью этой интриги было отстранение от должности по обвинению в сотрудничестве с ГКЧП многих наших иерархов и замена их на людей, лояльных Кураеву или на него самого.Интрига была раскрыта, Кураев был отстранён от должности референта Святейшего Патриарха. Также звучали обиды, звучали разговоры о том, что он очень много знает и его нужно бояться. Разговоры эти, правда, не выливались в интернет, а были кулуарными. В данном эпизоде проявился характер этого человека, его горячее желание решать чужие судьбы, используя методы политического доноса.С течением лет отец Андрей позволял себе все более и более развязные высказывания. Возможно, за этим стояла очень простая мысль, — дайте мне хорошую должность, обеспечьте мне безбедное существование, «иначе вы знаете, как громко я умею ругаться».И чем дальше, тем больше эти высказывания стали вызвать усмешку и обратную реакцию. И то, что произошло с деятельность отца Андрея в Московской академии – очень логичное развитие событий. Это то, к чему отец Андрей шёл в течение многих лет. Все больше изолируясь от церковного организма, окружая себя подпевалами из числа некоторых представителей церковной и околоцерковной молодежи, и теми людьми, которым он был выгоден, как человек, который вроде бы внутри Церкви выражал несогласие со многим из того, что она говорит и делает.Теперь протодиакон Андрей Кураев посвящает чуть ли ни большую часть своего времени распространением интернет-сплетен. Тексты, которые он публикует в интернете от своего имени или якобы от чьего-то ещё имени, не содержат ни доказательств, ни официально сформулированных обвинений. Он говорит о грехе мужеложества. Если действительно такой грех существует, в светской или церковной среде, — он должен быть обличён, и он должен быть наказан по нравственным принципам Православной Церкви. Однако для этого, если говорить о церковной среде, нужен церковный суд, который, как мы знаем, не может не руководствоваться показаниями двух или трёх свидетелей, которые не могут быть анонимными.Никакого суждения не может быть вынесено на основе сплетен или слухов, кампании, которая имеет определённое отношение к мести уволенного преподавателя духовной школы. Было бы страшно представить, что церковные решения будут приниматься под давлением той кампании, которую сегодня ведёт этот человек. Тексты Кураева, его блог – отравленный и нечистый источник, и никакой пользы в церковной жизни он принести не может именно в силу того настроя, и того отношения к Церкви, которое из этого источника льётся. Из этого источника не может исходит ничего отрицательного для настоящей церковной жизни, но и тем более не может исходит ничего положительного.Не случайно, те, кто сегодня поддерживают отца Андрея Кураева, это в основном люди, являющимися недругами Церкви. Это люди, которые, будучи не верующими или мало верующими, которые интерпретируют Евангелие в далёком от Евангелия ключе, пытаются получить контроль над церковной жизнь, заставить получить влияние на решения Церкви при помощи общественных кампаний.Сегодня это влияние пытаются построить вокруг разговоров о личной жизни духовенства и мирян, завтра могут начать ставить политические условия, послезавтра богословские, но цель одна – заставить Церковь меняться по законам мира сего, лежащего во зле. Хотят заставить Церковь принимать решения на основе хорошо срежесированных общественных кампаний, подобных тех, которые были много раз предприняты на Западе для того, чтобы поставить Церковь под контроль. К сожалению, во многих случаях это удалось.Я очень рад, что то отравленный и нечистый источник, о котором я сегодня сказал практически игнорируется верующими людьми. Он не повлиял на самоощущение Церкви, и будем надеяться, что этого никогда и не произойдёт. Этот источник питает только тех, кто испытывает к Церкви недобрые чувства и пытается реформировать её вопреки евангельскому слову и наследию святых отцов.Я надеюсь, что наши архиереи, пастыри, миряне достаточно сильно укрепляемы Божьей благодатью, Божией помощью для того, чтобы не дать проделать с нами того, что проделали с некоторыми христианскими или уже постхристианскими сообществами. Мы должны слушать Бога, а не блоги. Мы должны руководствоваться Священным Писанием и Священным Преданием Церкви, а не переменчивыми влияниями и веяниями мира сего.Как только ты отвергаешь Божию власть, ты оказываешься во власти антихриста, и нам сегодня об этом нужно четко помнить.Что же будет с самим отцом Андреем? У него два пути. Первый – очень простой, предписанный нам Священным Писанием, Христом, — покаяться, измениться, стать новым человеком. Наверное, такой шанс всё ещё есть, потому что в жизни отца Андрея было много вдохновляющих, проповеднических, миссионерских, писательских успехов. Может быть не потеряна ещё возможность для того, чтобы вспомнив свою первую любовь ко Христу, понять, что он это его Церковь. В любви в ней можно восстановиться духовно, без мести, без шантажа, — чего я лично, как старый знакомый отца Андрея очень хотел.Второй путь – приложиться к тем, кто точно также в своё время объясняя свои слова и действия благими разговорами, покинул Церковь и стал её разрушать вместе с его исконными недругами.Мы помним имена этих людей, — Денисенко, Якунин, Дзюба, — некоторые из них упоминаются в сми, некоторые почти полностью забыты. Когда-то о них говорили как о героях, а потом стали говорить с пренебрежением или перестали говорить вовсе. Очень не хотелось бы, чтобы этот перечень имен пополнился именем протодиакона Андрея Кураева.

***Когда один человеке говорит о скрытых мотивах действий другого человека, то получается своего рода исповедь. Откровение своих собственных помыслов. Проецирование своей модели поведения на другого.

Очень показательно, что мои официозные критики не могут даже и помыслить, чтобы кто-то из клириков говорил и действовал просто по велению своей совести. Только заговоры, подкупы, продажи, интриги, рейтинги, карьерные планы...

Страшноватый мир они создали для себя.

Выбор после многодневного раздумья сделан. Враг Церкви назначен.

А вот гомоепископов приказано считать невидимыми и несуществующими. Но парадоксальным образом именно такой реакцией голубые устрицы продемонстрировали места своего обитания, свои размеры и аппетиты. Ведь лобби – это не только те, кто занимается этим делом, но и те, кто, имея возможность помешать, не мешает, а молчит, покровительствует, изощряется, оправдывает, изо всех сил делает вид, что ничего особенного не происходит.

diak-kuraev.livejournal.com

Эти странные монашеские карьеры...: diak_kuraev

1. Иеромонаху Н И К И Т Е (Миних Николаю Викторовичу)

Определением моим Вы принимаетесь в клир Санкт-Петербургской Епархии и зачисляетесь в число насельников Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры города Санкт-Петербурга с 1 апреля 2014 года.МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ

http://mitropolia.spb.ru/docs/naznachenie-ieromonakha-nikity-minikh

2. Иеромонаху Н И К И Т Е (Миних Николаю Викторовичу)

Определением моим Вы назначаетесь на должность настоятеля Благовещенского Парголовского храма г. Санкт-Петербурга с 18 ноября 2014 года.

http://mitropolia.spb.ru/docs/naznachenie-ieromonakha-nikity-minikha

3. Насельнику Свято-Троицкой Александро-Невской ЛаврыИеромонаху Никите (Миних Николаю Викторовичу)Определением моим Вы освобождаетесь от должности настоятеля Благовещенского Парголовского храма г. Санкт-Петербурга с 1 июля 2015 г.ВАРСОНОФИЙ, МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ

http://mitropolia.spb.ru/docs/osvobozhdenie-ieromonakha-nikity-minikha

Ранее этот молодой иеромонах служил в Москве и был референтом управляющего делами Московской Патриархии м.Варсонофия.

Итак, новый митрополит забирает из Москвы своего клирика, возвышает его, но через полгода низводит.

При этом держит при себе:"В канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, 27 августа 2015 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Павел Красноцветов, председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков, иеромонах Никита (Миних), духовенство кафедрального собора" http://kazansky-spb.ru/texts/news/id/186.

Тут какие-то тайны.

Петербуржские блогеры строят свои версии:

kandi_bober: "В покои митрополита точно не пустят. Там правит архимандрит Серафим (Шкредь), он же смотритель митрополичьих покоев, он же и ктитор Исаакиевского. Так ведь удобнее -- все близкие люди рядом, под боком. Есть правда у Владыки ещё более близкая душа, коей был отдан Благовещенский храмовый комплекс в Парголово -- это личный его секретарь иеромонах Никита (Миних). Однако, скандал с сим молодым дарованием, недавно прогремевший в епархии, принудил Владыку вскорости убрать его из настоятелей этого комплекса... И оставить рядом с собой."

kalakazo: "А что за скандал, сударыня?"

kandi_bober: "Очень уж шумно вёл себя в Епархиальном управлении некий собинный друг-голубок Никитушки, пытаясь ногой открыть дверь в покои митрополичьи. Охранник по должности поинтересовался, куда мол тот рвётся, а дружок заистерил, что с ним грубо обходятся, да потребовал охранника уволить -- мол, как это халдей не знает друзей своего начальства в лицо. А через некоторое время этих ребят случайно застукали в интересном голубином положении в гостинице Москва, дверь в номер была не закрыта. Застукавшая их женщина молчать не стала, а рассказала кое-кому из епархиальных питерцев, стало известно многим. Пришлось убрать Никитушку из настоятелей. Однако, он везде на редких в Петербурге митрополичьих службах с ним рядом."

kalakazo:И много еще в окружении митрополита Варсонофия столь дивных голубков?"

kandi_bober: "Ну, например, в его московском окружении был такой иеромонах 26-ти лет от роду Илия Семин, задавивший насмерть на своем Геленвагеле с правительственными номерами двух рабочих... Интересно, Илья уже вышел из заключения по УДО, не слыхали?... как юный сирота за какие-то 3 года со времени своего пострига не только вошел в высшие круги РПЦ, но и стал своим «парнем» в кругах гламурной тусовки, который менял престижные авто как перчатки?! Разгадка сего «феномена» проста, банальна и ... непристойна, достаточно познакомиться с информацией, которую тщательно утаивают в РПЦ: http://echo.msk.ru/blog/expertmus/921232-echo/ ..."

http://kalakazo.livejournal.com/1490535.html

Целостной биографии о. Никиты интернет не хранит. Известно лишь, что начинал свой монашеский путь он в весьма колоритной Ивановской епархии ("иеродиакон Никита Миних из Покровского храма г. Фурманов" - http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:NzToPlnPaQkJ:ivepar.ru/news/eparhia/0801062009/+&cd=12&hl=ru&ct=clnk)

Образование? Окончил Николо-Угрешскую семинарию (еще один плохой маркер в свете слуха про инцидент в гостинице). Лишь три дня назад он был принят на учебу в Петербургскую Академию (http://spbda.ru/news/spiski-zachislennyh-na-zaochnoe-otdelenie-magistratury-duhovnoy-akademii-v-2015-godu/).

Но - секретарь-референт Управляющего делами Патриархии и Петербургского митрополита.

Кстати, напомню, что помянутая гостиница "Москва" находится ровно напротив резиденции митрополита (Лавры).

***Уточнение:

Получил от насельника Адександро-Невской лавры уточнение следующего содержания:

"Уважаемый KALAKAZO! Хочу уточнить сведения о скандале с иеромонахом Никитой Минихом и исправить некоторые неточности:"Застукали голубков не в гостинице Москва, а, "увы-нам-увы", в недавно открытой и освященной Лаврской гостинице. Случайно вошедшую уборщицу уволили в тот же день, а до этого и охранника. Так что сия пакость происходила в стенах самой Лавры. Отходить от сих неприятностей голубки улетели на отдых в Майами".

http://kalakazo.livejournal.com/1493933.html

diak-kuraev.livejournal.com

Спасем хороший текст: diak_kuraev

Почему-то он был удален на следующий день после публикации.

http://pk-semya.ru/novosti/item/5525-esli-vy-khotite-zamuzh-nuzhno-ne-prosto-ob-etom-vzdykhat-a-gotovitsya.html

***«Если вы хотите замуж, нужно не просто об этом вздыхать, а готовиться»

В наше время создание семьи – подвиг.

Не нужно представлять брак как тихую гавань, где закончатся все ваши проблемы, а рядом окажется человек понимающий, любящий, на которого вы сможете излить всю любовь, накопившуюся за годы ожидания.

Один Бог понимает нас во всем, а самая горячая любовь не всегда имеет одну и ту же температуру. А то неизрасходованное, что переполняет ваше сердце, может оказаться совсем не готовностью жертвовать собой, а желанием все в жизни устроить, исходя из своих желаний.

Если вы хотите замуж, нужно не просто вздыхать, переживать и плакать о своем одиночестве, а готовиться. Готовиться к браку – это значит готовиться к тому, чтобы стать хорошей женой и многодетной мамой, потому что в православном браке нельзя от этого подвига уклоняться.

Многодетность в современном мире – большой труд и подвиг. Наш мир не приспособлен, не удобен для больших семей. Но без исполнения этой воли Божией о рождении детей вы будете в браке несчастливы.

Я не думаю, что Господь, когда мы нарушаем Его заповеди и правила, совсем оставляет нас Своей любовью, но все-таки мы лишаемся очень многого.

Учитесь жить по средствам

К сожалению, многодетная семья в России обречена находиться среди малоимущих слоев населения.

Поэтому уже сейчас вы можете начать тренироваться жить по средствам. Стараться быть экономной, учиться не тратить деньги направо и налево. Обходиться тем ноутбуком, который есть, не покупать себе каждый год по новому телефону, бережно относиться к одежде – красиво сочетать то, что уже есть в вашем шкафу, и не скупать новые платья на распродажах.Неизвестно, будет ли хорошо оплачиваемая работа у вашего мужа. Вы же будете выходить замуж по любви, а не по расчету. Если у него будет маленькая зарплата или он потеряет работу, придется жить в бедности, поэтому лучше заранее к этому готовиться.

Хорошо бы научиться не только экономить, но и жертвовать деньги – делиться, помогать многодетным семьям или одиноким матерям. Учиться не быть жадной, а сострадательной и щедрой.

Главное, чего не хватает многодетным семьям – это просторного жилья. А в маленькой квартирке с детьми очень трудно сохранять порядок. Поэтому заранее хорошо бы научиться избавляться от лишних вещей, тогда убираться в квартире и поддерживать порядок будет намного проще.

Семья – как подводная лодка

В браке вам будет трудно выкроить время для себя: почитать книгу, сходить в театр, помолиться в храме. Потому что рядом всегда будут муж и дети. Они будут в вас нуждаться, ждать вашего внимания. От семьи уже никуда не денешься, как из подводной лодки, когда она погрузилась в воду.

Для того чтобы в браке все успевать, я бы посоветовал уже сейчас научиться рано вставать. Читать почаще Евангелие, изучать жития святых, выучить наизусть, пока у вас есть время, утренние и вечерние молитвы, чтобы их можно было читать, не зажигая света или при кормлении ребенка. Все это вам очень пригодится, когда вы станете женой и матерью.

Конечно, очень хорошо заранее изучить детскую литературу, чтобы знать, что читать детям. Было бы хорошо познакомиться с житиями святых и научиться их пересказывать детям друзей, крестникам или племянникам.

Очень важно научиться готовить. Причем не для себя, а для других. Для себя готовить нетрудно – бутерброд сделал и поел, а для мужа приготовить, например, постную еду, чтобы она была вкусной и чтобы он был доволен – дело хитрое.

Для тренировки походите в многодетную семью и помогите готовить праздничные обеды или ужины. И готовить научитесь, и доброе дело сделаете. Может быть, Господь пошлет вам за это жениха хорошего!

Вы, быть может, скажете: ну вот я готовилась, готовилась, всему научилась, а замуж так никто и не предлагает. Но если вы научитесь любить, молиться – это поможет жить полноценно, даже если вы и не найдете мужа.

Будьте активны

К хмурой и недовольной своим одиночеством девушке подходить знакомиться не захочется. Впрочем, и находящаяся в активном поиске девушка, рыскающая, как волчица, глазами по сторонам, отпугивает потенциальных женихов.

Если вы хотите замуж, вам надо не унывать и не выискивать кандидатов в интернете и среди прохожих на улице и в метро, а заняться активной деятельностью.

И я имею в виду не видимость активности, когда девушка раскрашивает себя, наряжается (или наоборот раздевается!) и позирует на фотографиях для социальных сетей. Я говорю о том, чтобы действительно жить активно.

Можно, имея глубокую веру, затвориться в комнате и молиться о том, чтобы Бог послал жениха. Но если такой сильной веры нет, лучше не избегать общения с молодыми людьми.

Запишитесь в добровольцы. Сходите на прослушивание, может быть, вас возьмут в хор. Попробуйте позаниматься с детьми в воскресной школе. Помогите в организации приходских свадеб или миссионерских походов. Миссионерские походы очень помогают.

Я свой первый миссионерский поход организовал, потому что у меня было четыре дочери, у которых не было женихов. Все они вышли замуж и почти все участники этого похода создали семьи!

Активную девушку заметить легче, а главное, ее сразу видно в деле.

Пьющий жених – не вариант

При выборе мужа нужно обратить внимание на то, как он относится к алкоголю. Если перебарщивает, если у него есть привычка, как расстроится, – выпить «с горя» — это страшно.

Ведь раньше, например, на поминках вино не пили, пили на свадьбах, — от радости.

От радости можно выпить немножко. Господь благословил на свадьбе вино. Но если человек пьет с горя (горький пьяница), лучше ждать другого жениха.

Не бойтесь оттолкнуть жениха строгостью

Многие мужчины считают, что сначала надо пожить в т.н. «гражданском браке», а потом уже жениться. Правда, до женитьбы дело часто не доходит.

Начинать отношения с плотской близости – неправильно.

Существует определенная последовательность в развитии отношений мужа и жены: сначала – дружба, понимание, узнавание этого человека. Потом, когда вы почувствовали, что это за человек, оценили, насколько он надежен, насколько вам с ним интересно – у вас есть основа для развития других отношений, которые начинаются уже в браке.

Ведь вам жить с этим человеком, разговаривать, делиться впечатлениями, смотреть вместе на мир, воспитывать детей, помогать друг другу, переживать скорби, болезни, трудности – это же самое главное и к этому надо готовиться!

Вы себе ищите не «партнера», а спутника жизни, отца ваших детей. Не бойтесь совершенно внятно и определенно сказать ему о том, что для вас до брака близкие отношения невозможны.

Это хорошая проверка того, насколько человек готов уважать ваше мнение и идти вам навстречу. Надо выбрать человека, который умеет держать в узде свою природу, иначе потом эта природа может выйти из-под контроля и все может кончиться трагедией.

Люди, которые слушались и придерживались таких строгих правил, потом меня благодарили.

Если начинать строить отношения на плотских потребностях, это неизбежно исказит сознательность вашего выбора — помешает ваша влюбленность, увлеченность, страстность, зависимость от приятного вам человека. И вы не сможете оценить его трезво.

Детей должно быть столько, сколько Бог даст

Об этом нужно поговорить с будущим мужем еще до начала совместной жизни – до брака. Потому что бывает, к сожалению, что мужчина не готов к рождению детей или хочет только одного ребенка. Нужно заранее объяснить человеку, который хочет стать вашим мужем, что нельзя уклоняться от рождения детей. Строгие духовники не разрешают причащаться тому, кто, сохраняя супружеские отношения, препятствует рождению детей. Это грех.

Конечно, супружеские отношения совершаются не только ради рождения детей. Супружеские отношения в браке – это выражение любви друг к другу, когда супруги соединяются в одно и становятся одним телом, одним существом.

В этом нет ничего греховного для супругов. И если супруги бесплодны, эти отношения могут продолжаться, не нужно от них воздерживаться.

Но если дети могут быть, уклоняться от их рождения нельзя. Поэтому даже в случае заболевания, при лечении которого беременность нежелательна, нужно воздерживаться от супружеского общения, а не изыскивать способы избежать появления ребенка.

Супружеские посты

Как вы знаете, в христианстве есть посты – они распространяются и на супружеские отношения. На эту тему сейчас много говорят, некоторые считают, что супружеские отношения не надо регламентировать.

Но такие духовники, как архимандрит Иоанн (Крестьянкин), иеромонах Павел (Троицкий), архимандрит Таврион (Батозский) говорили, что брак – это школа целомудрия и посты должны соблюдаться супругами и в близких отношениях. Нужно, чтобы в браке у вас с мужем было единство по этим вопросам.

Супружеские отношения – утешение и радость, некоторые даже вступают в брак ради них. Но с другой стороны, супружеские отношения бывают и источником скорбей.

Апостол Павел говорил, что лучше остаться в чистоте, чтобы не было скорбей по плоти. Потому что не всегда супруги могут быть вместе, не всегда у них одинаковые намерения и желания.

Относиться к этому нужно спокойно, не переживать, не зацикливаться, не выстраивать на этой стороне брака всю свою супружескую жизнь.

Хорошая жена любит мужа больше, чем детей

Муж в семье — самый главный. Если муж будет любим и с ним все будет хорошо, – хорошо будет и с детьми. Как бы вы не любили детей, мужа надо любить больше.

Моя покойная жена так воспитывала детей, что они понимали: самое лучшее и самое вкусное – папе. Младшая дочь иногда говорила: «а мне? Я тоже хочу». Я протягивал ей бутерброд, густо намазанный черной икрой, который мне приготовила жена, но старшие девочки делали страшные глаза, что-то строго шептали ей в ухо, и она виновато замолкала и ни за что не хотела взять даже часть этого бутерброда.

Конечно, им бутерброды с икрой тоже доставались в те редкие моменты, когда ее удавалось достать, но на папином слой икры был толще.

Для детей ссоры родителей страшнее наказания

Если дети видят любовь и единство родителей, они мирны и спокойны.

Моя старшая дочь недавно вспоминала, какой трагедией, когда она была еще совсем маленькой, был для нее наш спор с женой.

Дочь стояла в детской кроватке с перильцами, а мы с ее мамой спорили. Я говорил, что ее надо заставить убрать игрушки, а моя жена считала, что уже поздно, пора спать и вынимать ее из кроватки не надо. Бедной малышке казалось, что рушится мир.

Конечно, мне очень стыдно, что я этого не понимал тогда, но все-таки мой совет будущим мамам: если муж наказывает ребенка, лучше не перечить ему. Ребенку легче будет перенести наказание, чем увидеть ваш спор и несогласие друг с другом.

Через какое-то время, когда муж успокоится, можно выбрать удобный момент и попытаться в отсутствии детей поговорить с ним, как можно и как нельзя наказывать и что делать, если ситуация повторится, но при детях нельзя перечить мужу. Вам может показаться, что вы защищаете ребенка, а на самом деле вы наносите глубокую рану его душе.

Вы спросите, а если муж наказывает слишком жестоко, часто и несправедливо? Конечно, если есть угроза жизни и здоровью детей, надо не спорить и драться с мужем, а разводиться.

Вот поэтому-то и нужно до вступления в брак обсудить со своим женихом, как вы будете воспитывать детей, какие наказания допустимы, а какие нет.

Если муж прибегает к наказаниям из-за гневливости и раздражительности, надо уметь его успокоить, когда начинается гроза. Один замечательный священник рассказывал мне, что его дедушка, когда дети шумели за столом, бил виновного по лбу деревянной ложкой. Бабушка, знавшая про это, всегда подкладывала мужу ложку с очень тонкой ручкой. Ложка ломалась, и это смягчало удар.

Конечно, сейчас подобные воспитательные меры не в обычае, но жене надо быть мудрой и изобретательной, чтобы, не вступая в споры, смягчать мужнину строгость.

О чем должна знать даже Баба-Яга

Книга «Домоводство», изданная еще в советское время, дает такой совет: «Вы должны помнить, что к приходу мужа со службы нужно готовиться ежедневно. Подготовить детей: умойте их, причешите и переоденьте в чистую нарядную одежду. Они должны построиться и приветствовать отца, когда он подойдет к двери. Для такого случая сами наденьте чистый передник и постарайтесь себя украсить – например, повяжите в волосы бант.

В разговоры с мужем не вступайте, помните, как сильно он устал, и что каждый день ему приходится идти на службу ради вас. Молча покормите его, и лишь после того, как он прочитает газету, вы можете попытаться с ним заговорить».

Наверное, это покажется вам насмешкой, но мне очень многие мужчины говорят, что, когда они, усталые, приходят домой, им жены не дают отдохнуть – пристают с разными расспросами, с рассказами, и они от этого страдают, бедные.

Даже Баба-Яга в русской народной сказке, прежде чем спрашивать о чем-то Иванушку, который к ней забрел в избушку на курьих ножках, сначала его накормила; он ей даже подсказал: «Ты сначала меня накорми, напои, а потом вопросы задавай!» И женам надо об этом помнить. Ведь сытый мужчина – добрее.

Когда я привел совет из «Домоводства» одной многодетной, утомленной жизнью мамаше, она очень удивилась и сказала, что у них дома все наоборот: муж приходит домой, она хочет его поскорее накормить и пойти отдохнуть, а он начинает приставать к ней с разговорами, вопросами; не понимая, как она устает за день.

Ну, что ж… Бывает, и такое испытание выпадает на вашу долю. Приходится сидеть и отвечать на вопросы о детях, слушать рассказы про начальника или подчиненных мужа. В этом случае надо до прихода мужа домой включить детям какую-нибудь сказку, а самой прилечь минут на 15 или почитать канон, чтобы набраться сил перед встречей с мужем. Утешать вас должно то, что он вас так любит, что ему трудно без разговора с вами закончить день.

Как быть в мире с родственниками и друзьями мужа

Будьте готовы воспринимать мужа не как отдельного человека, но вместе с его родственниками: с его мамой — вашей свекровью, его отцом — вашим свекром, с сестрами мужа – с невестками. И если вам кто-то пришелся не по вкусу — нужно быть готовой потерпеть. Так проявляется уважение к близким мужа и к нему самому, потому что его родные – это часть его жизни. Любовь должна быть жертвенной.

Как преодолевать неприязнь, если она возникла? Есть такой способ – молитва об этих людях. Если молиться, сердце станет мягче, а отношения ровнее и спокойнее.

У мужа есть не только родственники, но и друзья. Первое время, конечно, он обо всех забудет, будет проводить время только с вами, писать вам смски каждые пять секунд. Но потом друзья вернутся. Поэтому с ними лучше познакомиться заранее.

Для мужчины друзья, мне кажется, важнее, чем подруги для женщины. Нельзя его лишать возможности общаться с ними.

Не нужно думать, что если ваш муж женился на вас, то теперь он целиком ваш. После свадьбы у него останутся и продолжатся отношения и с друзьями, и с родителями.

Тем более, если он — один ребенок в семье, особенно любимый мамой. Будет трудно. Свекровь может невольно ревновать, требовать дополнительного внимания к себе, причем делать это непрямо, а окольными путями, ведь женская природа, не скажу — «лукавая», но очень гибкая.

Чтобы все это преодолеть, нужно быть к этому готовой и стараться потерпеть, помогая себе молитвой. Со временем, как показывает опыт многих, если приложить старание и понудить себя на доброжелательность, отношения невестки и свекрови выравниваются, даже если они были трудными.

Избегайте роли пилы-зануды

Обязанность жены – быть мудрой. Не хитрой, а именно мудрой. Мудрость надо у Бога просить. Всем христианам заповедано быть мудрыми, как змии, хотя и простыми, как голуби.

Напрямую, силой, давлением добиться от мужа ничего не получится: приучить его к чистоте, например, если он неаккуратен; просить уделять вам время; устроиться на работу и перестать играть в танки в компьютере.

Можно его пилить каждый день, давить, уговаривать, но мужчины на это не поддаются. А отношения могут испортиться бесповоротно.

Многие девушки, пока сами не замужем, соглашаются с этим, понимают провальность такого способа воздействия, но, став женой, все равно не избегают роли пилы-зануды. И даже не замечают этого!

А как правильно, — спросите вы. Сила женщины — в ее слабости, и мужчины чаще преклонятся на тихую, нежную, кроткую просьбу.

Нужно быть женственной, нужно уметь женственность сохранять во всем – в отношении к мужу, к детям, к жизни — надо быть другой, нежели мужчина. Именно за это мужчины любят женщин.

А если это не помогает? Терплю, терплю, терплю – а он только хуже становится. Не надо забывать о Боге, Который может все. Если усердно молиться о муже, обязательно ситуация изменится: или муж станет аккуратнее, или вас его неаккуратность перестанет раздражать.

Если поссорились

Мириться вам с мужем надо первой, что бы ни случилось. Всякое бывает, но нельзя ложиться спать, не помирившись. Не нужно переносить разборки на следующий день. Если муж раздражен, нельзя, чтобы раздражение охватило и вас. Если вы это сделать не в силах, лучше под благовидным предлогом уклониться от разговора.

Если вы хотите поговорить о чем-то важном, но спорном, лучше делать это утром, чтобы до вечера у вас обоих было время все обдумать, успокоиться и примириться.

Для серьезных бесед нужно выбирать время, когда у мужа хорошее настроение. Когда он поел, например. Или выиграла его любимая команда.

Познакомьтесь с духовником будущего мужа

Если у вашего будущего мужа нет духовника, надо помочь его найти. Потому что потом вам не у кого будет просить совета, помощи. К кому пойдешь, если муж никого не слушает? Должен быть у человека авторитет, которому он доверяет, с которым советуется.

Фото Сергея Костенко с сайта rasfokus.ruЕсли духовник у жениха есть, познакомьтесь с ним, поспрашивайте об этом священнике, узнайте, каких он взглядов, насколько вам эти взгляды близки. Нет ли большой разницы между взглядами вашего духовника и духовника вашего мужа?

Духовники у мужа и жены могут быть разные, но в этом случае лучше до заключения брака договориться — в какой храм ходить, как молиться (вместе или отдельно), чтобы потом не было споров.

Мужа нужно предупредить, что во всех вопросах вы будете слушаться его, но в духовных (как часто вам причащаться, как поститься и пр.) – своего духовника.

Не надо сталкивать между собой мужа и духовника, чтобы у мужа не возникала напряженность или ревность к вашему духовнику.

Будьте осторожны и рассудительны.

Не стоит в споре с мужем приводить, как довод, мнение вашего духовника, если у мужа нет доверия к нему. Даже если он относится к вашему духовнику уважительно, лучше сказать: «я думаю, что так лучше», «мне кажется правильно поступить так», а не «мне так посоветовал духовник». Ведь вы свободно выбираете послушание духовнику в том или ином вопросе и сами несете ответственность за то или иное решение.

Выбирайте человека, с которым вам интересно

Лучше, когда у мужа и жены общий культурный уровень. Эмоционально, по темпераменту супруги могут быть очень разными, но круг общения, круг интересов должен совпадать.

Если культурный уровень различается, и муж, например, совсем не понимает серьезную музыку, а вы привыкли бывать в консерватории каждую неделю и дома у вас все время звучат квартеты Гайдна; если вы пока не уснете, обязательно перечитываете Гоголя или Пушкина, а он любит низкопробные детективы, в семейной жизни могут быть сложности.

До свадьбы должен пройти год

Мой главный совет – не спешите. Приглядитесь к человеку в течение всего года.

Не только у сумасшедших бывают обострения весной и осенью. Любой человек по-разному себя чувствует в разное время года. Поэтому за год у вас есть возможность узнать человека полнее, с разных сторон, в хорошие и плохие, трудные периоды.

Очень важно узнать до брака не только хорошие, но и плохие стороны будущего мужа. Постараться увидеть его трезвым взглядом. Молиться, чтобы Господь показал его вам таким, какой он есть.

Обязательно прежде принятия решения о замужестве надо познакомить кандидата со своим духовником и родителями. В выборе мужа они тоже должны участвовать, потому что если человек одурманен влюбленностью, ему трудно рассуждать трезво.

Правда, у нас был случай, когда тайно венчалась одна пара – мама была категорически против. Но тогда на венчание было получено благословение Патриарха Алексия II. С мамой примирились и все хорошо. Но это — исключительный случай. Как правило, к мнению родителей стоит прислушаться.

По поводу подруг – не знаю. Если есть у вас какая-то мудрая подруга – можно познакомить ее с женихом и потом спросить ее мнение. Хотя, понятно, не оно должно быть решающим.

Главная причина разводов

Наверное, главная причина того, что у нас люди так часто разводятся, заключается в том, что их знакомство было кратковременным, а решение вступить в брак – непродуманным, не очень ответственным.

Был такой случай со старцем, отцом Павлом Троицким. Одна девушка полюбила юношу, просила разрешения пойти с ним на свидание, и отец Павел, поскольку был человек прозорливый, знал, что этот мужчина не годится ей в мужья. Но на свидание пойти разрешил и сказал: «Я буду молиться, чтобы ты увидела его таким, какой он есть».

И, когда девушка пришла на это свидание, она вдруг увидела юношу совершенно другим, не таким, каким представляла.

Поэтому до брака нужно очень критически относиться к будущему мужу: сомневаться, не доверяться своим чувствам, не доверяться своему уму. Быть очень осторожной.

Чтобы не получилось так, что выходили вы замуж за принца, а муж оказался Иванушкой-дурачком.

Заколдованный принц

Но уж когда вы вышли замуж и вас повенчали, здесь все меняется. Здесь можно вспомнить сказку, о том, как одного юношу учили хорошо себя вести и правильно относиться к людям. И один учитель сказал ему: «Ты в каждом должен видеть принца, и служить ему, как принцу – как заколдованному принцу, хотя он даже на принца, может быть, и не похож».

Так и жена, если выбрала сама себе мужа, вышла замуж, повенчалась, а он вдруг оказался плохим – должна относиться к нему как к заколдованному принцу.

Ведь мы с вами – христиане, мы знаем, что человеческая природа имеет удивительные возможности, и человек может меняться. И вы можете стать лучше, и ваш муж может стать лучше – благодаря взаимному терпению, уважению, самоотверженной любви и помощи Божией. Вот в это нужно верить.Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов)https://www.miloserdie.ru/article/devushkam-kotorye-ochen-hotyat-vyjti-zamuzh-posvyashhaetsya/

diak-kuraev.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта