LJ Magazine. Живой журнал al ah
"Оставь надежду всяк входящий... у нас тут со своей нельзя!" (с)
Только что вернулись с 15-го Съезда Союза писателей России. От СПб – где-то полтора десятка человек. График довольно плотный. В первый день побывали в Московском институте культуры на молодёжном форуме съезда. Поэты действительно молодые, наглые и неделанные, почти все. Но их неожиданно много, со всех уголков страны, что не может не радовать.Ночевали в Переделкино, директор которого неожиданно порадовал собственными яйцами (говорят, в Переделкино реально свои куры несутся)! Естественно, как было не сыграть ими в бильярд на поедание?
Надо сразу отметить, что этот съезд (из трех московских, в которых я участвовал) был самый бедный. Самый скромный. Но уж, какой смогли устроить организаторы. Времена нынче – не литературные.Основная интрига – выбор на пять лет председателя Союза писателей России. Кандидатур всего две: первая – Сергей Шаргунов – писатель, теле-радио ведущий, депутат, лауреат и вообще – медийная личность. Его знают обыватели, но не знает аппарат Союза писателей, во всяком случае, в работе. Несмотря на откровенно левые высказывания, его постоянное отсвечивание на экране не может не вызывать подозрений.Вторая – Николай Иванов – писатель, журналист, редактор, прошел Афган, полковник налоговой полиции в отставке, лауреат и т. д. Его за пределами Союза не знает, практически, никто, но при этом – его организационная деятельность Союзу известна прекрасно.Народу – прорва. Собрались воедино столичные писатели и руководители национальных окраин. Зал ЦДЛ заполнен до отказа. Наш Борис Орлов - председатель счетной комиссии.Долго не могли стащить с трибуны Станислава Куняева, который говорил хоть и долго, но, по-моему, по делу. Периодически советник президента, Владимир Толстой кричал ему «Имейте, в конце концов, совесть» и «отключите же ему кто-нибудь микрофон». Это всегда бодрит и украшает любое собрание.Недолго, как всегда пламенно, но абсолютно не по делу говорил с трибуны Александр Проханов. Однако про забаррикадировавшихся в 93-ем году писателях на Комсомольском проспекте впечатлило.Неплохо выступил Вадим Терехин.Вообще, ощущение такое, что процентов 80 присутствующих, вообще не при делах. Решаются свои московские разборки, в которых страна не участвует и о чем даже не подозревает. Александр Бобров, например, уже успел описать свои впечатления о съезде. Не скажу поразила, но удручила его цитата из Вадима Дементьева: «…нет литературы. Ни одного творческого вопроса, начиная с Пулатова и Бондарева, Гусева и Ганичева, толком не обсудили. Я один хоронил старика Леонида Леонова, он меня попросил перед смертью: «Они зароют меня в картофельной яме». Всю прессу растеряли, всю собственность растащили, даже орден Ленина со знамени СП СССР украли, флаги союзных республик перешили на занавески в домах и на дачах, сервизы вынесли, оборудовали в помещениях темные рестораны, гнезда "воров в законе", притоны извращенцев, втихую продали два шестиэтажных дома на Калининском проспекте, типографию "Литературной газеты", дом "Советского писателя"…»Примерно те же настроения у Василия Дворцова… и у других.Как мы прекрасно далеки от этих московских игр. У нас у самих все что можно поотняли и перепродали.Впрочем, возвращаюсь к главному вопросу:Раскладка голосования такова: за Иванова — 132 голоса. За Шаргунова — 28.Что это означает? Да при сложившихся обстоятельствах, ровным счетом ничего!Отсутствие тайного голосования - главный и на сегодняшний день, похоже, непреодолимый момент, не позволяющий судить ни о подлинных настроениях подлинного большинства, ни о честности голосования вообще. Даже если принять во внимание, что съезд сам принимает решение об открытом голосовании, то принимает-то он его тоже на открытом голосовании. То есть одни и те же заинтересованные люди продавливают одни и те же выгодные для себя решения. Здесь все - и человеческий фактор, и взятые (навязанные) обязательства, и прямая невозможность выступить за "своего" кандидата, когда с трибуны на тебя смотрит и оценивает высокое начальство. У писателя, понятное дело, начальников нет. Это - да. А вот у члена писательской организации - есть. Отсюда и все правонарушения, формально нарушениями не являющиеся. До советской демократии нам еще по-прежнему далеко!Это безотносительно к тому - кто хороший, кто - плохой. Кто должен стать председателем, кто - нет.
Звание столь же высокое, сколь и бессмысленное при современных реалиях. Однако, все же – звание!Отметили это событие, посидев сначала с Юрием Глазовым в ресторане ЦДЛ (за задним столом сидел как раз Сергей Шаргунов), а потом с моим земляком, мурманчаниным Дмитрием Коржовым в любимой рюмочной Владимира Орлова (автора "Альтиста Данилова").
Ну а на следующий день мы уже садились в поезд с Курского (почему-то не с Ленинградского) вокзала, под блестящие строки Геннадия Григорьева, всегда приходящие в этот момент:Прощание с первопрестольнойПроизошло сперва пристойно:Смочив усы сухим винцомЯ канул в путь семьсот-верстовый,К своим садам, своей Садовой –Ее им не согнуть кольцом!
al-ah.livejournal.com
Премия «ПОСЛУШАЙТЕ!» им. Велимира Хлебникова

9 ноября 2012 года в Санкт-Петербургском Гостином дворе (Театрально-выставочный комплекс Большого Гостиного Двора "Гостинка ART", Садовая линия, 2 этаж) в 19.00 состоялась ежегодная торжественная Церемония вручения Всероссийской поэтической Премии «ПОСЛУШАЙТЕ!» им. Велимира Хлебникова, традиционно проводимая в день рождения поэта.
В этом году короткий список финалистов представили семь поэтов:
Андрей Орловский, Арс-Пегас, Михаил Безликий, Надия Дарийчук, Саша Бес(t), Семен Исаев, Стефания Данилова.
Триумф-лауреату (главному победителю) обещан почетный символ Поэта ХХI века (символ бессмертного поэтического слова) – Красный Рупор, Диплом победителя, а также: будет подарена картинная галерея современных художников (имена художников и названия работ будут опубликованы при объявлении шорт-листа), традиционные серебряные монеты от журнала "Золотой Червонец", полет на спортивном самолете для Поэта и его Музы от журнала "Авоська Style", всероссийское оповещение через СМИ имени лауреата, его заслуг, интервью с победителем, и в День вручения состоится «Шествие Победителей» - торжественный проезд Победителей с флагом Премии по Невскому проспекту с эскортом из 13 машин (10 мотоциклов и 3 легковых автомобиля).
"Сколько, к примеру, стоит автограф самого Хлебникова? С одной стороны, у него нет фиксированной цены, с другой стороны, он бесценен. Поэтому, согласно традиции нашей премии, главный приз - это нечто, что не имеет прямого материального эквивалента. В данном случае, это будет картинная галерея", - отметил Антипенко.Организаторы подчеркивают, что среди художников, предоставивших свои работы, есть как именитые мастера, так и их молодые коллеги. Всего в галерее, ставшей основным призом премии, представлено 12 картин и вручать их победителю выразили желание сами авторы.

Премию "Послушайте!" от других литературных премий отличает то, что в первую очередь оценивается "публичное проявление в обществе". Согласно регламенту, в конкурсе принимают участие поэты в возрасте от 15 до 30 лет. Победители награждаются в пяти номинациях: "Триумф-лауреат" (гран-при по итогам голосования), "Драма-лауреат" (за театральную составляющую воплощения поэзии), "Эго-лауреат" (за оригинальность), "Почет-лауреат" (особое упоминание) и "Гуру-лауреат" (за заслуги в деятельности театра поэтов "Послушайте!").
Премии исполнилось три года. В 2010 году призом Триумф-Лауреата стал красный рупор и бесценный автограф Велимира Хлебникова.
В 2011 году победитель получил красный рупор, ценную старинную монету и в его честь была названа улица в коттеджном поселке «Малый Петербург».
В 2012 году в рамках премии также учреждается приз «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». Любой житель планеты Земля может предоставить победителю свои подарки. Это могут быть: яхта на Красном море, земельный участок на Луне, ключи от автомобиля, пачка денег, картина Сальвадора Дали, детский рисунок в духе Хлебникова и что угодно, достойное быть подарком с точки зрения устроителей премии. Кстати, об устроителях: президент Премии: Владимир Антипенко, продюсер: Ольга Король-Бородюк, директор: Виктор Коншаков.
Победителем Премии с большим перевесом выбрали Стефанию Данилову, чей ролик я на ютубе повесил, и в конце этой заметки своих благодарных читателей угощу.

Сам я лично голосовал за Арс-Пегаса (в миру Арсения Молчанова), которому поставил 8 баллов из 10 возможных, в то время, как Стефании дал на пару баллов меньше.

Справедливости ради, нужно отметить, что к серьезной поэзии как таковой, ни один из финалистов не подходит и близко. Они все живые, яркие, талантливые, прекрасно держаться на сцене. А вот стихов там практически и нет. Ну так и премия, как заявлено выше, дается не за стихи, а за "публичное проявление в обществе". Вот они и проявляют себя как могут. Впрочем, даже не смотря на такую формулировку, меня, как члена жюри изумило заявление актера Алексея Нилова, о том, что он старался дать максимальное количество баллов не тем, кто рифмует («умеет подгонять свои мысли» - по выражению самого Алексея), а кто абсолютно свободен от всяких канонов и традиций.

При таком подходе, скоро премию можно будет давать гамадрилам на ветке – они уж точно свои вопли не подо что не подгоняют – свободны в позах и выражениях.
Вообще, у меня в процессе выступления членов жюри, типа Олега Гаркуши, Алексея Лушникова и других, сложилось впечатление, что читали и оценивали соискателей с точки зрения литературы только мы с Евгением Антиповым.

Какое время, такая и Премия, такое и жюри, такие и лауреаты.
Видео победительницы:
al-ah.livejournal.com
Лучшее стихотворение 2016 года - "Оставь надежду всяк входящий... у нас тут со своей нельзя!" (с)
Стол, тень от капель на стекле,Букета зябнущий скелет.Белесый день и талый светК закату ближе – ровный, желтый.Ты понимаешь все живейСерьезность маленьких вещей,Таких как ракушка и желудь.
Как память бывших встреч, легкиСвятые эти пустяки.И вот однажды вопрекиИ логике твоей, и воле,Хоть мир вокруг жесток и груб,Из желудя родится дуб,Из ракушки возникнет море.
Победитель в номинации «Лучший Певец Петербурга» – Игорь Лазунин. Хотя сам город – только декорации в стихотворении, которое, по сути, является любовной лирикой, но выполнены они кистью настоящего художника. Интересно, что сам автор родился и вырос в Мариуполе – возможно, именно это дает ему нестандартное видение петербургских пейзажей.
Вдали Нева облизывает крепость.Мы вместе – это страшная нелепость.Но кажется, что если жить с умом,То счастье к нам приложится само.
Иначе незачем бродить по Стрелке,Где мы в одной, но не в своей тарелке,Где спрятан в красных тюбиках огонь,И сумрак переливчат как гармонь.
Взаимные упрёки подытожа,Не паникуй. Мы сильные, мы сможем,Чтоб неразлучными остаться впредь,Бояться, ненавидеть и терпеть.
А звание «Лучшего поэта-гражданина» завоевал Евгений Антипов. Смелая словесная эквилибристика заворожила членов жюри, тем паче, что тема, за которую взялся автор – актуальная и наболевшая, а не банальное воспевание березок.
Русская весна
Дивные замки и билль об идиллии,камни Бастилий – мы все проходили.Все это мы проходили пешкомс песнями и вещмешком.
Фрау Европа, а Шпенглер Вам в дышло!Вы нас учили манерам? Не вышло.Тут надо коротко, тут вам не там –в шахтах гремучий метан.
Как Вы твердили про билль, про идиллию(сколько пародий, поди, породили),всюду, мадам, знают Вас по плодам:Вы – заварили Майдан.
О, Вы решали, кто прав, кто не прав,нормы свои же немного поправ,гладко стелили, сулили свободнеимоверных. И вот
воплем натуженным «Хватит терпеть!»Вы разбудили стихию, теперьте пирожки, что несли на Майдан,кушайте сами, мадам.
В этой же номинации особую премию получил Роман Романов, поэт из Луганска, временно проживающий сейчас в Петербурге. Стихотворение не просто написано, оно – пережито, и тем ценнее оно для читателя, тем эмоциональнее оно воспринимается.
Моему брату
Ветер гладит листья клёна.Клен податливый, живой.Ожиданьем опаленный,Набираю номер твой.Вдалеке война грохочет,Рвется мина – чья-то жизнь.Сквозь дремоту этой ночиКлен мне шепчет: «Брат, держись!»Я, в тревоге, жму на кнопки:«Абонент не на зв’язку».И древесный друг мой, робкий,Ветви-руки гнёт в дугу.В растревоженную полночьКлен, седой сторожевой,Говорит мне: «Хватит! Полно!Верь, что он, как ты, живой!»
Надеемся, «Конкурс одного стихотворения» станет традиционным, и в следующем году в музее Пушкина нас снова ожидает торжественный финал.
Юлия Медведева
al-ah.livejournal.com


