Новости. Журнал история в подробностях
История в подробностях - Научный журнал
Вышел в свет десятый номер журнала «История в подробностях» на тему «Коллективизация». Приглашаем ознакомиться с содержанием номера и полистать избранные развороты номера http://editionpress.ru/istoria_16.html Также, по этой ссылке можно прослушать песню «Прокати нас, Петруша, на тракторе».
Добавлен в архив журнал «История в подробностях» № 9 (15) сентябрь 2011 «Величие малых городов России». Ознакомиться с содержанием и полистать избранные развороты http://editionpress.ru/istoria_15.html
Петр Аркадьевич Столыпин. История в подробностях № 8 (14) август 2011 вышел в свет. Ознакомиться с содержанием и полистать избранные развороты журнала можно, пройдя по ссылке http://editionpress.ru/istoria_14.html
Англичане — нация не как все. История в подробностях № 7 (13) июль 2011 вышел в свет. http://editionpress.ru/istoria_13.html Приобретайте вышедшие номера и подписывайтесь на журнал в интернет-магазине Эдисьон Пресс http://www.editionpress.ru/ecommerce/
Россия православная. История в подробностях № 6 (12) июнь 2011 вышел в свет. В этом юбилейном номере журнала (нам исполнился год со дня выхода первого номера) мы предлагаем вам открыть для себя страницы истории Православия на Руси, обычаи и традиции http://editionpress.ru/istoria_12.html
70 лет назад, 22 июня 1941 года рано утром, фашистская Германия вероломно вторглась на территорию Советского Союза, начав самую кровопролитную войну в истории человечества... Читайте в журнале «История в подробностях» № 5 (11) май 2011 «Июнь 1941» http://www.editionpress.ru/istoria_11.html
Вышел в свет журнал «История в подробностях» № 4 (10) апрель 2011, посвященный теме «Россия — Польша: многовековое соседство». Приглашаем ознакомиться с номером по ссылке http://editionpress.ru/istoria_10.html
Вышел очередной номер журнала «История в подробностях», посвященный 50-летию полета в космос первого Человека — Юрия Алексеевича Гагарина. Номер насыщенный и информативный.
Утверждена тематика номеров журнала «История в подробностях» на II полугодие 2011 года. Приглашаем ознакомиться, возможно, вас что-нибудь заинтересует. http://editionpress.ru/sotrudnitchestvo.html
«Подводный флот». Журнал «История в подробностях» № 2(8) февраль 2011. Вышел восьмой номер журнала «История в подробностях», посвященный подводному флоту и приуроченный к 105-летию Российского подводного флота (19 марта 2011). Поздравляем подводников и всех, кто связан с подводным флотом! Россия еще нуждается в вас. Храните и преумножайте традиции этого не простого ремесла. Семь футов под килем!
scipeople.ru
Отзывы о журнале
editionpress.ru
История в подробностях № 1(19) 2012. Кем и как писалась история России
Президент РФ объявил 2012 год Годом российской истории. Это несомненно привлечет «…внимание общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе». 2012 год богат на значимые юбилеи исторических событий. Большинство из них будут освещаться в тематических номерах журнала «История в подробностях».Первый номер журнала посвящен тем людям, которые жертвенно и с любовью к России собирали нашу историю. На одном энтузиазме они вовлекались в труды, которые становились делом всей жизни. Николай Герасимович Устрялов во вступительном слове к шестому тому «Истории царствования Петра Великого» писал: «…Над VI томом я работал около 14 лет». Каждое слово пережито и прочувствовано. В таком труде сложно усомниться.Нашим предшественникам-историкам было гораздо сложнее работать. Требовалось получить доступ в архив, личное разрешение императора на проведение исследований, немало поездить по свету. Отсутствие информационных технологий значительно усложняло задачу. Историк мог быть разжалован, приговорен, сослан и, наконец, расстрелян. Каждый, кто преодолел трудности, оставил нам фундаментальный труд. Очевидно, что обо всех историках невозможно даже упомянуть в одном номере журнала.В разные времена одни исторические эпохи становятся более востребованными, другие — менее. И трактуются они по-разному. У каждого поколения свое видение истории. Полемика среди специалистов не прекращается, «копья» ломаются в поисках правды. На Руси говорили: «Правда — одна на всех», а современники говорят: «Правда — у каждого своя, Истина — одна на всех».Наивно рассчитывать на стопроцентную объективность изложения истории. В данном вопросе следует смотреть на исследователя, прежде всего, как на человека. «Прохвосту» веры нет, к «ревностному служителю» Отечеству естественно появляется доверие.Знание истории для каждого человека важно. Оно обеспечивает преемственность поколений, служит связующей нитью прошлого с настоящим, наполняя его «жизненной энергией», определяет будущее. История живет в нас и только она способна пробудить любовь к Отечеству. Она дает примеры беззаветного служения Родине, цементирует морально-волевые качества человека. Именно такой человек, знающий историю, сможет быть надежным, просвещенным и созидающим. 
Полистать журнал
Купить
Содержание номера"История в подробностях" № 1(19) 2012"Кем и как писалась история России"
editionpress.ru
Детский сад теория и практика № 3/2017. Экологическое образование детей дошкольного возраста
Развитие экологической культуры детей и взрослых, ценностного отношения к природе, готовности и умения правильно взаимодействовать с ней — одна из важнейших задач современности. 2017 год объявлен в России Годом экологии. Экологическое образование рассматривается как основа устойчивого развития человечества, а дошкольное образование — как первая ступень системы непрерывного экологического образования.Номер посвящен экологическому образованию детей дошкольного возраста. Раскрывается концепция зеленого (экологического) детского сада, показана его специфика и роль в улучшении качества окружающей среды и пропаганде идей устойчивого развития. Представлен обзор зеленых детских садов в разных странах, анализируется ситуация с организацией зеленых детских садов в России. Приводится краткое описание «Экологического паспорта детского сада» как основы превращения дошкольной образовательной организации в зеленый детский сад.Характеризуются особенности реализации экологического образования детей дошкольного возраста на современном этапе, намечаются пути приближения детей к природе и пути приближения природы к детям в условиях дошкольной образовательной организации. Особое внимание уделяется созданию эколого-развивающей среды детского сада и включению ее объектов в педагогический процесс.Рассматривается специфика экологически ориентированной деятельности дошкольников и подходы к ее организации в детском саду. Раскрывается свое об разие трудовой и познавательно-исследовательской деятельности детей с точки зрения накопления опыта помогающего поведения и гуманного отношения к природе. В свете современных идей переосмысливаются возможности использования моделей и моделирования в активизации интереса дошкольников к миру растений. Показан потенциал проектной деятельности в формировании у детей дошкольного возраста системы знаний о природе и опыта экологически ориентированного поведения. Приводятся примеры проектов экологической направленности.Актуализируется значимость для ребенка-дошкольника единства естественнонаучного и эстетического познания природы, даются рекомендации по развитию эстетического восприятия, эстетической оценки и творчества детей при организации общения с природой. Рассматриваются возможности использования литературных и художественных произведений для формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Представлен новый взгляд на конструирование из природного материала, описываются особенности экопластики и ее место в образовательном пространстве детского сада, даются советы по сбору, хранению и подготовке природного материала к работе, проектированию художественной деятельности дошкольников и организации выставки детского творчества.Осмысляется практика экологического воспитания в немецких детских садах, большое внимание уделяется формированию у детей ответственного отношения к природе и ее ресурсам. 
Полистать журнал
Купить
Содержание номера"Детский сад: теория и практика" № 3/2017"Экологическое образование детей дошкольного возраста"
editionpress.ru
История в подробностях № 8(62) 2015. Железная дорога
Железная дорога (прост. чугунка) явилась результатом коллективного творения человечества, где все дышит разумом, все является воплощением человеческой мысли, где каждая маленькая деталь имеет свою долгую историю. Железная дорога включила в общее экономическое пространство территории, удаленные от судоходных водных артерий, обеспечила равномерный обмен сырьем и продукцией. Она показала свое очевидное социальное значение: люди стали друг другу ближе, возросла социальная активность человека.Россия вступила в эпоху железных дорог одновременно с ведущими странами мира. Первая в мире железная дорога общественного пользования на локомотивной тяге Стоктон — Дарлингтон, протяженностью 40 км, была открыта в 1825 г. Следующая железная дорога Великобритании в 1830 г. связала два крупных города Ливерпуль — Манчестер (56 км). 1830 г. в США — Балтимор — Огайо (21 км). 1832 г. во Франции — Сент-Етьен — Лион (58 км). 1835 г. в Германии — Нюрнберг — Фюрт (10 км). Царскосельская железная дорога в России, открытая 30 октября 1837 г., протяженностью 27 км выглядит в этом списке весьма достойно. Главным условием появления общественных железных дорог послужило изобретение парового двигателя, локомотивной тяги. И на этом поприще Россия внесла свою лепту, в 1833 г. отцом и сыном Черепановыми был создан первый русский паровоз. Однако в патенте на изобретение им было отказано — «зело вонюч». Несмотря на запугивания прессой, что коровам негде будет пастись, куры перестанут нести яйца, все дома вдоль дороги погорят, а если паровоз взорвется, то все пассажиры будут разорваны на куски и т.д., в целом, население, не без опаски, положительно воспринимало железные дороги. Все познается в сравнении. Для того, чтобы оценить удобство и комфорт путешествия на поезде, следует хотя бы раз преодолеть путь от Петербурга до Москвы на гужевом транспорте.Пользуясь темой номера, хотелось бы продемонстрировать несостоятельность мифа о «столыпинском» вагоне. Как известно, нам представляют деревянный товарный вагон для перевозки скота и грузов, в который якобы П.А. Столыпин втолкнул людей для переселения их в Сибирь. Без извращения фактов здесь не обошлось. А факты таковы: в период с 1904 по 1907 гг. на Верхне-Волжский (Тверской) и Сормовский вагоностроительные заводы поступили заказы от правительства С.Ю. Витте, а затем — П.А. Столыпина, на изготовление двухэтажных (двухъярусных) вагонов, в целях реализации государственной программы переселения в Сибирь. В «столыпинские» вагоны людей втолкнули уже их последователи по нужде, по безалаберности и даже по умыслу: Первая мировая, Временное правительство, Советская власть… Но только это уже никакого отношения к П.А. Столыпину не имеет.Россия пережила железнодорожный бум XIX в., «концессионную горячку» с ее изъянами наряду с ведущими странами мира. Извлекла массу горьких уроков от государственно-частного партнерства. Многие исторические личности утверждали, что частные интересы никогда не будут совпадать с общественными. Мы познали эффективность и доступность каждому человеку железных дорог в бытность Советского Союза, когда стальные магистрали представляли собой единую кровеносную систему государственного организма. Мы переживаем позорную отмену электричек, нахальное «динамическое ценообразование», когда руководство ОАО «РЖД» постыдным образом «доит» региональные власти, которые, по сути, никакого отношения к железным дорогам иметь не должны. Опыт рыночных отношений многих стран показывает, что мы регулярно будем переживать потрясения, и каждый раз обманутым будет оставаться трудящийся человек. К этому ли мы стремимся? В таких условиях закономерно главной ценностью общества становятся деньги. И, увы, когда все делается только ради извлечения прибыли, «чокнутых» изобретателей ждать не приходится. Михаил Кобылинский, главный редактор

Полистать журнал
Купить
Содержание номера"История в подробностях" № 8(62) 2015"Железная дорога"
На дальней станции сойду. Муз. Шаинский В., сл. Танич М. Песня из к/ф "По секрету всему свету". Реж. Добролюбов И.
Мифы о царской России. Железные дороги. Телеканал "Россия. Культура"
Марш энтузиастов. Фильм-концерт. 1981
editionpress.ru


