Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

andrey_zhur. Живой журнал андрей журавлев


Андрей Журавлев

Андрей Журавлев

Блог очень Серого Кардинала

Мои твитыandrey_zhurFebruary 28th, 2012
  • Пн, 16:42: инвалидная велокоманда =кентавр= ищерт транспорт до одессы, за разумную цену. нужен небольшой фургон, пикап, или легковушку с прицепом. ретв
  • Пн, 16:43: ретвитните как можно дальше. мы очень хотим поехать на этот веломарафон. это для нас очень важно.
  • Пн, 16:46: @szhurova извините, светлана, есть ли какие-то новости по нам. у нас приглашение из одессы на международный веломарафон.
  • Пн, 17:30: @szhurova хорошо. тогда у нас есть соревнования в москве, казани и угличе. это май- август. узнайте хотя бы про это. мы реально хотим разв
  • Пн, 17:32: развивать это направление. а то потом наши же и скажут удивленно - а мы прохлопали....
  • Пн, 17:32: @szhurova развивать это направление. а то потом наши же и скажут удивленно - а мы прохлопали....
  • Пн, 18:24: @szhurova а интересно, в питере проводятся что-нить вело? :) очень люблю этот город. бывал там 3 раза в качестве туриста :)
  • Пн, 21:29: никогда не отталкивайте того, кто хочет быть рядом с вами. вполне возможно, он будет единственным, рядом с вами, в вашу самую трудную минуту
Мои твитыandrey_zhurFebruary 27th, 2012
  • Вс, 17:56: простите меня за все. ибо грешен я...
My tweetsandrey_zhurFebruary 20th, 2012
  • Sun, 23:56: Где кончаеться провод, Там начинаеться жизнь. я верю в стихию вокзалов, Закрутит - только держись.
  • Sun, 23:57: Волосы мокроые, спутанны, На них желтый лист упадет, Со зла я плюну на улицу, И боль в душе пропадет.
  • Sun, 23:58: Вдруг вспомню что есть эти губы, От которых закрывал я глаза, Пойму, что надо вернуться, К той, что творит чудеса.
Мои твитыandrey_zhurFebruary 16th, 2012
  • Ср, 13:10: @Kirillbor скажи, может мол.гвардия сможет взять шефство над нашей велокомандой, в плане организации поездок?
  • Ср, 13:20: @Kirillbor с журовой? да, разговаривали. но речь шла о мат.помощи для закупки техники. она обещала чем-то помочь.
  • Ср, 13:22: @Kirillbor но как показала практика, кому-то легче оказать мат.помощь, а кому-то - организационной помощью. поэтому я это разделяю :)
  • Ср, 13:29: @Kirillbor конкретно - нас очень много приглашают в разные города на соревнования и мероприятия. и нам нужен транспорт. для нас и техники.
  • Ср, 13:30: @Kirillbor либо бесплатно, либо за цену которую мы бы потянули. либо спонсоры для этого.
  • Ср, 13:31: @Kirillbor если надо, могу кинуть календарь мероприятий.
  • Ср, 13:57: @Kirillbor отправил тебе в личку в жж.
  • Ср, 14:05: @Kirillbor скажу честно - нам пофиг под какими знаменами выступать. лишь бы дело двигалось вперед. это главное. примем любую помощь от всех
  • Ср, 14:08: @Kirillbor ок. :)
Мои твитыandrey_zhurFebruary 14th, 2012
  • Пн, 17:53: общ.инвалидов =лучик= отдаст в хорошие руки (инвалидам или малоимущим) комп. конф - p4-1800/512/radeon/sound/net/ БЕЗ ВИНТА.
  • Пн, 18:02: @EvgenyKirillov отлично. давай доукомплектуим и кому-нить подарим. :)
  • Пн, 18:04: у нас был целый проект =комп для инвалида= мы в общей сложности компов 10-12 раздали. а потом начались проблемы с комплектухой.
  • Пн, 18:25: да
My tweetsandrey_zhurFebruary 5th, 2012
  • Sat, 14:19: петя пошел на митинг, а митя пошел на петтинг. кто из них умнее? :)
  • Sat, 19:18: @NikitaBelyh никита юрьевич, все-таки, помогите нашей велокоманде пожалуста. политика политикой, а развиватся дальше надо.
  • Sat, 19:22: @NikitaBelyh медведева благополучно умыла руки. все богатые люди отмолчались. а простые граждане кидали нам по 100-200 р,
  • Sat, 19:23: @NikitaBelyh за что им огромное спасибо.
  • Sat, 19:24: @NikitaBelyh одна фирма помогла. эту сумму мы уже перевели изготовителю.
  • Sat, 19:28: @NikitaBelyh мы все не простые ;) к тому же, мы не просим лично у вас денег. порекомендуйте нас кому-нибудь. хоть лебедеву чтоли
  • Sat, 19:30: @NikitaBelyh нам надо в идеале около 40 тр, чтобы на этот год закрыть вопрос с техникой.
  • Sat, 19:31: @NikitaBelyh или мы много хотим ? ;)
  • Sat, 19:35: @NikitaBelyh так. и мы везде это подчеркиваем :) но согласитесь, что тот ж спорт.кометет в вашем вединьи. и мы вас очень просим -
  • Sat, 19:37: @NikitaBelyh - сведитее нас с лебедевым. я надеюсь он реально сможет помоч...
( Read more...Collapse ) My tweetsandrey_zhurFebruary 4th, 2012
  • Sat, 14:19: петя пошел на митинг, а митя пошел на петтинг. кто из них умнее? :)
My tweetsandrey_zhurFebruary 3rd, 2012
  • Thu, 15:46: @bagir_sharifov багтр, можешь узнать по своим каналам что там в реггазе и фаресе? а то уже неудобно звонить. ни да ни нет не говорят
  • Thu, 15:47: @bagir_sharifov мастеру надо очередной платеж переводить.
  • Thu, 16:43: @bagir_sharifov где поставили? и что такое мрг?
? LiveJournal

andrey-zhur.livejournal.com

Заметки ретушера или закат солнца вручную

Вопрос животрепещущий. И надо сказать, что если цвет не чувствуешь, формализованный подход за тебя работу не сделает. Однако, может помочь.Жил был Йоханнес Иттен. И написал он книжицу "Искусство цвета".Помимо всего прочего, изобрел он свой цветовой круг. Двенадцатиразрядный.Про то, чем он отличается от круга оптического, можно почитать у моего друга и коллеги Андрея Журавлева.Он, собсна, вот – круг. Можно кстати не ерничать, что теплый желтый называется не сиеной, а циан бирюзой. Нам тут важно про одно и то же говорить, так что, давайте вот такие условные обозначения примим.

Есть популярное приложение для ФШ – Adobe Kuler. И им пользоваться ни в коем случае нельзя. Дело в том, что в него имплементирован как раз оптический круг, правильный с точки зрения физики и реального спектра (RGB). А этот круг про другое. Если угодно, он сделан художниками для художников.

Во главу угла поставлен желтый – он самый светлый и его нельзя получить смешиванием любых других более темных красок. Желтый входит в первичную триаду (RYB). Туда же входят синий и красный. При смешении первичных цветов получаем вторичную триаду: зеленый, оранжевый, фиолетовый.

Расположение цветов в круге не случайно. Каждый чистый цвет имеет "родной" тон. Тон – это яркость, никакого отношения к оттенку он не имеет (про понятия, ага). Желтый самый светлый и в самом верху. Фиолетовый – самый темный – напротив желтого и в самом низу. Это два чистых цвета, не имеющих "собрата" по тону. Если провести вертикальную ось посередь круга, то собратья будут смотреть друг на друга, как в зеркало. По тону равны чистые сиента и травяной, зеленый и оранжевый и так далее.

Противоположные цвета называются комплементарными или дополнительными.Иттен помимо всего прочего выделил до этой самой матери типов контрастов.Мы привыкли, что слово "контраст" обозначает степень отличия темного от светлого. Хотя на самом деле контраст – степень ЛЮБОГО отличия по какой-либо шкале.

Посему. Чтобы научиться работать с цветом, надо эти контрасты увидеть и различать их:1. ахроматический (темнее-светлее)2. цветовых оттенков (синий, а не красный, зеленый, а не желтый)3. температурный (цвет кстати не бывает теплый или холодный сам по себе, – только в контексте других цветов)4. насыщенности (красный – серый)5. комплементарных цветов (синий – оранжевый, зеленый – красный...)6. по площади (маленький красный мяч на большом зеленом газоне)7. симультанный ("посмотрите на эту непонятную картинку 30 секунд не моргая, а потом отведите резко взгляд на белую стену и узрите лик Мерлин Монро" – ходило когда-то по интернету)

На втором типе контрастов выведены гармонические сочетания. Ну, то есть "правила", какие цвета с какими сочетаются, а какие из фотографии исключить.

В ниже приведенных иллюстрациях можно крутить черные фигурки в кругу под любым углом, схемка будет работать. Ну и картинки призваны иллюстрировать принадлежность к типу схемы, а не к конкретному повороту фигуры в круге. Фотки натасканы из паблика ВК Retouch Pro.

Screen Shot 2015-01-23 at 21.17.01Родственная схема (3 соседних сектора)

Screen Shot 2015-01-23 at 21.17.56Родственно-контрастная (4-6 соседних)

Screen Shot 2015-01-23 at 21.18.15Триадная (равносторонний треугольник)

Screen Shot 2015-01-23 at 21.18.26

Хордовая (1, 2, 3 или 4 хорды строго под углом 0 или 90 градусов – желтый вверху, фиолетовый внизу)

Screen Shot 2015-01-23 at 21.18.05Комплементарная

Каждый "полюс" схемы можно и нужно симметрично расщеплять. Например, в последнем примере я могу расщепить желтый на травяной и сиену в равных пропорциях и получить бОльшую вариативность оттенков. Нельзя расщепить желтый просто на травяной. Он должен расщепляться в обе стороны. Чтобы расщепление при смешении давало как бы желтый.

Павел Косенко в комментариях к посту Андрея, ссылку на который я привожу выше, страшно ругается на все эти круги и схемки, намекая на шарлатанство. Отвечаю. Если пользоваться этими схемами просто так, ничего хорошего и правда не выйдет. Но кто-то забыл, что у нас есть аж 7 типов контрастов. И схемы описывают только второй (цветовых оттенков). Внутри фотографии должны жить и гармонично сочетаться остальные 6, для которых схемок не придумали. Однако внутри второго типа все эти сочетания отлично работают =)

Узелок на память. Вместо шарлатанского Кулера от Адоба можно пользоваться этим. Делает то же самое, что Кулер, только в него вшиты оба круга с возможностью переключаться – RYB и RGB. Нужен правда только RYB =)

А чтобы понять, почему ваша фотография в плане цвета смотрится, как какашка, достаточно задать себе 7 вопросов: "Что у меня с контрастом по насыщености?" И с остальными шестью. Поработать надо над каждым.

– Ну и чего? Вот они эти все типы контрастов и схемы. А есть плагин который на кнопацку жмак и все цвета красивые?– Нет, ленивая ты задница. Это шпаргалка такая и правила. Цвета на фотке надо менять ручками. Упс.– А пресетики и кроспроцессинги? Они же клац и красиво.– Сиди себе в инстаграме и наслаждайся. Причем тут имиджмейкинг?

4ildren.livejournal.com

Все про резкость. Часть 7. Дэн Маргулис против Андрея Журавлева.: skitalets_san

Все про резкость. Часть 7. Дэн Маргулис против Андрея Журавлева.

Сначала, лирическое отступление. Сейчас, только ленивый, наверное, не слышал про частотное разложение. В свое время получилось так, что и я, и Андрей Журавлев стали независимо друг от друга углубленно заниматься изучением этого метода. Помню даже, как он обращался ко многим с просьбой предоставить ему портрет небритого мужчины, чтобы "побрить" его. Андрея Журавлева, по его же словам, вдохновила на эти изыски статья Александра Миловского. И он ушел с головой в исследование этого метода. В бОльшей степени применительно для портретной ретуши. Результатом его огромной работы в течении 4 лет стал 5-ти часовой мастер-класс, который я рекомендовал бы посмотреть всем и каждому, если кто еще не умеет пользоваться этим методом. Ибо там не просто все разложено по полочкам и разжевано, но даже и в рот положено.Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео

Моим же вдохновителем детального исследования частотного разложения был Стефан Марш. После публикации его экшена по повышению резкости в сообществе Colortheory в яху-группах. Но в отличии от Андрея Журавлева я не занимался исследованием областей применимости метода частотного разложения, сосредоточившись только на повышении резкости. А потом и вообще года на 4 выпал из обоймы.

Так вот, а при чем тут вообще частотное разложение? А при том, что даже в самом примитивном случае использования, метод High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие), как раз и является примером частотного разложения. Я в свое время пошел дальше. Решил попытаться восстановить (без образования ореолов) размытый контур с использованием только Unsharp Mask (контурная резкость) и частотного разложения. Суть идеи была проста. Разложить изображение на несколько высоких частот (я использовал радиусы 0,4 0,8 1,2 и 1,6) и к каждому высокочастотному слою применить Unsharp Mask (контурная резкость) с различными настройками таким образом, чтобы и контур восстановился и ореолы, за счет того, что имели различную ширину и интенсивность, взаимно погасили друг друга, оставив только восстановленный контур. Причем, приходилось все это делать еще и в несколько проходов. Реализовать идею удалось, но... для этого потребовались многочасовые пляски с бубнами с подбором параметров почти вслепую. Естественно, такой метод не применим для практического использования и не имеет никакого смысла. Потому что в Photoshop имеется уже не один инструмент (как было 5 лет назад), а целых три, которые справляются с задачей восстановления размытого контура намного быстрее и наглядней. Об этих инструментах и о методах их использования поговорим в последующих статьях. Если хватит творческого запала и не одолеет непроходимая лень, чисто для академического интереса, попробую описать все свои пляски с бубном более подробно и с картинками.

И все же, как соотносится название статьи и частотное разложение? Самым непосредственным образом. Дело в том, что, когда Андрей Журавлев заканчивал свой цикл статей по повышению резкости, он остановился только на High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие) и не пошел дальше. Почему, я могу только предполагать. Само собой не потому, что не хватало знаний. Это точно не про него. Осмелюсь предположить, что виной тому стало его новое увлечение. Частотное разложение. И он с головой ушел в него не завершив начатое с резкостью. Больше того, где-то в публикациях у него мелькало, что он больше и не хочет возвращаться к вопросам резкости.

Чтобы была более понятна суть полемики, приведу цитаты из его статьи посвященной плюсам и минусам метода High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие), где он описывает свою переписку с Дэном Маргулисом. Желающие могут ознакомиться с оригиналом:Искусственное повышение резкости. Минусы и плюсы метода «High Pass – Overlay»

Минус первый: отсутствие Threshold (порога срабатывания). Как я уже писал выше, Threshold не решает всех проблем, связанных с усилением шумов при нерезком маскировании, и если основным критерием работы является качество, нерезкое маскирование все равно требует серьезной ручной доработки. Однако если во главе угла стоит скорость обработки, регулятор Threshold оказывается серьезным подспорьем. Вот мнение Дэна Маргулиса на эту тему, высказанное им в книге «Photoshop LAB Color» (врезка на стр. 135 русского издания):

«Некоторые пользователи, пытаясь получить альтернативный эффект, дублируют слой, задают режим наложения Overlay и применяют фильтр High Pass из меню Filter \ Other. Этот способ не только более громоздкий, но и менее гибкий, поскольку в нем отсутствует параметр Threshold, что затрудняет подбор оптимального значения Radius».

С такой оценкой я категорически не согласен. Ниже будет показано, что метод «High Pass» является гораздо более гибким, чем Unsharp Mask, и открывает такие возможности обработки, которые даже не снились последнему. Да, он более громоздкий и долгий, чем простой вызов фильтра Unsharp Mask, но качество конечного результата того стоит.....................................................................

Рассматривать «громоздкость» данного метода в качестве минуса несерьезно: при незатейливом скоростном применении время, затрачиваемое на него, равно (или как минимум сравнимо) времени работы с Unsharp Mask, а при серьезной вдумчивой обработке результат настолько превосходит «конкурента», что сравнение становится просто некорректным.....................................................................

После прочтения этихстрок у меня сразу же возник закономерный вопрос. Как оказалось, как будет видно ниже, не у меня одного. А кто мешает проделать абсолютно все то же самое с использованием Unsharp Mask (контурная резкость)? Применим к копии изображение нерезкое маскирование и из него вычтем оригинал. Получим абсолютно то же самое, что и в случае использования High Pass (цветовой контраст), только включая еще и работу Threshold. Причем, это не обязательно должен быть Unsharp Mask. Можно использовать и более продвинутые фильтры. Для меня не совсем понятно, почему Андрей так зациклился именно на High Pass.

Замечание от Дэна Маргулиса.

«Сравнение High Pass и традиционного USM сделано сильно, но не произвело на меня впечатления, потому что аргументы выглядят примерно так:

a) имеются красная и зеленая машины, обе без бензина;

b) поскольку бензина нет, мы должны толкать их чтобы заставить двигаться;

c) красная машина меньше, поэтому ее легче толкать;

d) однако, если заправить зеленую машину, можно было бы поехать на ней и анализ ситуации показал бы, что управляя зеленой машиной, можно добраться до многих мест, куда невозможно было бы попасть толкая красную;

e) таким образом, зеленая машина лучше чем красная, Ч.Т.Д.

Мой коментарий в книге, косающийся сравнения High Pass и USM, сделан в контексте традиционного рабочего потока, когда повышение резкости делается быстро. Если, скажем, мы согласимся с тем, что повышение резкости должно быть сделано максимум за 20 секунд без применения каких-либо скриптов или экшенов, тогда, я полагаю, мы согласимся и с тем, что High Pass не выдерживает соревнования. В этом случае можно:

a) сдублировать слой;

b) применить к нему USM с Amount 500%, Radius и Threshold по вкусу;

c) наложить поверх всего копию исходного слоя в режиме Darken с непрозрачностью 50%;

d) добавить настройки Blend If если необходимо управлять ореолами в тенях;

e) настроить непрозрачность слоя по вкусу

Можно получить аналогичный результат используя High Pass или, что то же самое, Gaussian Blur. Однако, каждый из этих путей потребует дополнительных шагов и в обоих случаях будет тяжело оценить, какими должны быть начальные настройки. Таким образом, при ограничении времени, нет смысла использовать High Pass.

Если есть больше времени, вы предлагаете ряд интересных вещей, которые можно реализовать используя результат действия фильтра High Pass. Все зависит от того, имеем ли мы карту ореолов.

Используя USM (или Gaussian Blur), можно легко создать такую же карту ореолов, просто вычтя оригинал из отшарпленной версии. С этой картой можно добиться всего того, что вы предложили сделать при помощи High Pass.

Примеры таких карт можно найти в обоих экшенах, ссылки на скачивание которых я давал на семинаре. Эти экшены понадобились, чтобы реализовать два заключения, которые я сделал после публикации последней книги.

1) Я пришел к выводу, что насыщеный цвет — это аргумент против повышения резкости, а нейтральный — аргумент за. Поэтому мне понадобилось каким-то образом автоматизировать создание маски цетовой насыщенности.

2) Сегодня мы часто встречаемся с необходимостью вычищать грязь, которая возникает в результате избыточного шарпа в камере или в Raw-конвертере, когда мы не имеем исходной (не шарпленной) версии изображения. Это требует метода, который позволяет подчеркивать более слабые ореолы не затрагивая более сильные, этакой «обратной отсечки» ("Reverse Threshold").

Экшены делают это, как и многое другое, например, создание темных и светлых ореолов с различными радиусами. Однако они построены не на прямом применении USM, а на создании карт ореолов, подобных той, которую делает High Pass. RGB-экшен создает два слоя с ореолами на средне-сером фоне, наложенные в режиме Linear Light (так же, как делает High Pass). Ореолы создаются при помощи Gaussian Blur.

Lab-экшен, представляющийся более практичным, использует USM для создания темных ореолов на белом фоне и светлых на черном. Они накладываются на изображение в режимах Multiply и Screen.

По этой причине ваши выводы кажутся мне не очевидными, а возможность создания карты ореолов при помощи USM — невыявленной. Однако, это не должно умалять общую ценность статьи, которая весьма значительна.»

При моем искреннем уважении к Дэну, у него есть одна скверная привычка: в споре он ставит такие граничные условия, которые априори делают его позицию беспроигрышной. А кто сказал, что у меня «нет бензина»? Почему мы должны отводить на повышение резкости всего 20 секунд и обходиться при этом без экшенов?

Как оказалось, я подумал точно о том же, о чем говорит Ден Маргулис. Андрей Журавлев абсолютно прав в том, что касается использования экшенов. Поэтому, мне тем более непонятно его упрямство в отстаивании преимуществ метода High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие).  Как я писал выше, думаю, тут дело в том, что он просто переключился на другую заинтересовавшую его тему и не пошел дальше. В целом, в этом споре, я в бОльшей степени на стороне Андрея Журавлева. Я полностью согласен с его идеями по практическому применению High Pass. Но... сам инструмент то куцый. Куцый и кастрированный. В этом пункте я полностью на стороне Дэна Маргулиса. Абсолютно все, о чем говорит Андрей полностью применимо и к другим инструментам. Так зачем пользоваться самокатом, если можно ехать даже не на велосипеде, а на машине?

Таким образом получается, что все хвалебные оды, которые пелись методу High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие) в предыдущей статье справедливы, но... за исключением самого инструмента. Сам я не придумал ничего нового. Для меня идейным вдохновителем явился экшен Стефана Марша. После него я стал выносить на высокочастотные слои действия абсолютно всех фильтров повышающих резкость. Включая и деконволюционные. Так как это действительно очень удобно и дает огромную гибкость. Поэтому, в свете всего выше сказанного, считаю использование именно инструмента High Pass (цветовой контраст) для повышение резкости не только совершенно бессмысленным, но и сильно ограничивающим возможности. Все, что можно делать с "картой ореолов" (термин прижившийся с легкой руки Андрея Журавлева) полностью применимо к любому фильтру повышающему резкость, которые имеют существенно больше возможностей по сравнению с примитивным High Pass (цветовой контраст). Огромной заслугой High Pass является не то, что он делает, ибо это можно сделать и другими методами и, зачастую, лучше, а в том, что этот инструмент дает идейный толчок для дальнейших исследований людям пытливым и любознательным. Лично мне, к сожалению, этого "толчка" не хватило. Потребовался дополнительный "толчок" в лице экшена Стефана Марша, чтобы дальше уже с головой уйти во всю эту "кухню".

Так что, при всем моем огромном уважении к Андрею Журавлеву, я в корне не согласен с его финальным подходом к повышению резкости, основанным на методе High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие).

skitalets-san.livejournal.com

Actions 2. Перенос RGB каналов на слои.

В прошлый раз мы поговорили о некоторых приемах, позволяющих сделать работу экшена устойчивой и стабильной. Не зависящей не только от версии Photoshop, но и от послойной структуры файла, к которому его применяют. Сами приемы были исключительно практическим, но изложены сухо, без примеров.

Сейчас будет все наоборот: я разберу практический пример не вдаваясь в длинные рассуждения, а просто отсылая все вопросы к предыдущему посту. И дальше буду чередовать посты с рассуждениями о принципах построения экшенов и конкретными примрами их практического применения.

А чтобы вступление выглядело повеселее, вот еще одна картинка с базового онлайн курса Adobe Photoshop. Чем она интересна расскажу позже.

Первый экшен решает простую техническую задачу: перенести содержимое каналов Red, Green и Blue на отдельные слои. Для чего это нужно? Чтобы попробовать смешать их между собой, с применением различных режимов наложения, промежуточных доработок кривыми, применением масок и т.п. Таким образом создаются маски, заготовки для последующего наложения или подмешивания в каналы.

Вот листинг экшена. Все команды пронумерованы. Давайте последовательно пройдем по ним и разберем использовавшиеся настройки.

При помощи команды Layer -> New -> Layer создаем первый слой. Сюда мы перенесем содержимое красного канала, поэтому переименуем его в Red_Channel. И сразу зададим нулевую непрозрачность (Opacity). Таким образом, имеющееся в слое изображение не будет перекрывать исходную картинку и не создаст проблем при вытягивании зеленого и синего каналов.

Помещаем на новый слой изображение из красного канала при помощи команды Image -> Apply Image с установками Layer: Merged, Channel: Red. Нулевая непрозрачность слоя (в отличии от выключения его видимости) не является при этом помехой.

Конечно, нулевая непрозрачность не позволит при записи экшена визуально проверить результат. Но ведь мы с вами и так знаем что делаем. А при последующей работе этого вообще не потребуется, все промелькнет в доли секунды. Зато сэкономили одну команду: теперь не надо отдельно уменьшать непрозрачность.

Создаем новый слой Green_Channel с аналогичными установками.

И переносим на него содержимое зеленого канала. При этом снова берется видимая версия изображения (Layer: Merged).

При создании слоя Blue_Channel непрозрачность можно оставить 100%, поскольку это последний из новых слоев и в последующей работе его видимость не помешает.

Уже привычно переносим на новый слой содержимое синего канала.

Переключаемся на предыдущий слой при помощи шотката «Alt»+«[» и меняем его непрозрачность на 100%. Операции 9 и 10 делают то же самое. В результате все новые слои имеют стопроцентную непрозрачность, а активным является слой Red_Channel.

Два раза отдаем команду «Alt»+«Shift»+«]». Таким образом добавляем к выделению лежащие выше слои Green_Channel и Blue_Channel.

Последний штрих: из выпадающего меню палитры Layers выбираем команду New Group from Layers и сразу переименовываем получившуюся группу в RGB_Channels.

Если на слой надо вытащить только один канал, то быстрее создать его вручную и использовать Apply Image. Но уже с двумя каналами проще запустить экшен и выкинуть ненужный слой. Опять же, аккуратные названия слоев за нас пропишет.

Небольшое дополнение по поводу внешнего вида получившихся на слоях картинок. После работы экшена вы видите изображение на слое Blue_Channel. Теперь в палитре Channels переключитесь с композитного на синий канал. Теоретически, картинка меняться не должна: мы выводим на экран тот самый синий канал, который перебрасывали на слой Blue_Channel.

Однако, с очень высокой вероятностью, картинка изменится. Это связано с настройками Color Settings. На слое находится RGB изображение (и не важно что оно монохромное), поэтому он выводится на экран в соответствии с рабочим профилем RGB. А в канале изображение в градациях серого (Grayscale), поэтому его отображение на экране производится в соответствии с рабочим профилем Gray.

Чтобы уровнять их внешний вид нужно в настройках Color Settings в разделе Working Spaces выбрать Gray: Gray Gamma 2.2 Теперь все Grayscale изображения будут отображаться так же, как монохромные RGB. Еще один плюс такой установки в том, что при ней фотошоп отображает Grayscale изображения так же, как они выглядят в броузерах и просмотроых программах. Только цветоделение с таким профилем не делайте.

Да, чуть не забыл! Если лень писать самостоятельно, скачать готовый экшен можно здесь.

В качестве заключения

Не складывается эта тема с фотографиями. Я действительно делал все иллюстрации на основе фото из прошлого поста, вот только само фото в качестве иллюстрации не пригодилось. Палитры важнее. Ну ничего, доберемся и до тем, где интересно посмотреть и на картинку.

Чем интересна картинка из анонса. Если применит к ней инструмент Hue/Saturation и выкрутить насыщенность на -100 она станет абсолютно однотонной (артефакты jpg-сжатия не в счет). Все прямоугольники пропадут. А в следующий раз посмотрим как можно забрать остальные каналы.

Желающие посетить мои занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на все статьи опубликованные в моем ЖЖ.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте [email protected]

© Андрей Журавлев (aka zhur74), июль 2013 г.Первая публикаци http://zhur74.livejournal.com/52603.html

zhur74.livejournal.com

001. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева.

За два с половиной года онлайн занятий у меня скопилось большое количество вопросов, заданных учениками непосредственно на занятиях. Причем, не только с Базового курса, но и с Продвинутого уровня, и с Допечатной подготовки растровых изображений. На занятия приходят разные люди, от полных новичков, до опытных пользователей с многолетним стажем работы в Photoshop. Поэтому и вопросы поступают разные. От самых простых и «наивных», до весьма сложных и «заковыристых».

Но все эти вопросы объединяет одно: они возникли у реальных людей в процессе освоения программы. А значит, являются наиболее актуальными и важными. И вот я подумал, а почему бы не собрать эти вопросы здесь? Заодно с ответами. Многие ответы можно найти в сети (а что в ней нельзя найти?), но мне хочется создать целостный раздел, в котором я буду уверен.

С сегодняшнего дня вводится новая рубрика. Каждый вопрос будет публиковаться в отдельном посте. Выходить они будут еженедельно по вторникам и пятницам. Вопросы будут выбираться в произвольном порядке. При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этим постам. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы. Поехали!

1. Скачал и установил фотошоп, но это оказалась русская версия. Как поменять ее на английскую?

Очень частая ситуация. Я и сам когда в первый раз инсталировал Creative Cloud попал в такую же. В принципе, в настройках Preferenses > Interface (Настройки > Интерфейс) есть пункт UI Language (Язык интерфейса), но счастливых обладателей английской версии там встречает только один вариант English UK. Несложно догадаться, что автора вопроса поджидал только Русский.

Поиск в сети дал быстрый, но сомнительный вариант: найти файл tw10428 и удалить его. Это файл локализации, в нем содержится полный список всех русских названий, команд и сообщений, которые выдает фотошоп. Удалите его и программа забудет русский язык. Мне этот способ показался варварским, хотя и перспективным: не удаляйте файл, а перебейте в нем названия некоторых команд. Это станет прекрасным подарком другу на 1 апреля.

Помощь с правильным решением пришла от коллег из тогда еще существовавшего российского представительства Adobe. Только начинать нужно с настроек самой оболочки Creative Cloud, а не Photoshop. Кстати, если русская версия программы уже поставлена, ее рекомендуется удалить через все ту же оболочку (навести курсор слева от зеленого кружочка Обновлено, кликнуть по появившейся шестеренке и выбрать Удалить). После этого нажимаем на большую шестеренку в правом верхнем углу палитры Creative Cloud и выбираем пункт Установки.

В разделе Apps вас встретит язык приложения Русский. Именно в этом месте происходит выбор локализации продуктов. Правда есть ряд хитростей. Некоторые программы из пакета Creative Cloud (в оснавном по работе с видео) до сих пор не руссифицированы, поэтому они просто проигнорируют такой выбор и встанут в оригинальной англоязычной версии. Некоторые, например Adobe Acrobat, выбирают язык в соответствии с настройками операционной системы. Но Photoshop реагирует именно на эту настройку.

Меняем ее на English (International) и закрываем настройки. Теперь в разделе Apps напротив иконки Photoshop появляется кнопка Установить. Смело жмите на нее, через несколько десятков минут (в зависимости от скорости канала, дистрибутив то не маленький) Вы станете счастливым обладателем английской версии Photoshop. И в настройках Preferenses > Interface (Настройки > Интерфейс) картинка будет соответствовать самому первому скрину. И выбор языка по прежнему будет только один English UK.

А вот с этого места начинается маленький трюк. По описанным выше причинам выбора языка, пройдет этот трюк только с фотошопом. Снова заходим в настройки Creative Cloud и возвращаем на место русский язык интерфейса.

Проверяем, что путь установки не изменился. Закрываем настройки и в разделе Apps напротив иконки Photoshop вместо сообщения Обновлено вновь находим кнопку Установить. Нажимаем на нее и устанавливаем русскую версию прямо поверх английской. Установка происходит быстро, поскольку качать весь дистрибутив смысла нет, подгружаются только файлы локализации.

После этого в настройках интерфейса фотошоп наконец то появляется переключение между языками и Вы можете свободно менять язык интерфейса. Только не забудьте, что смена требует перезагрузки программы.

Кстати, не забывайте, что одна облачная подписка дает возможность поставить на машину сразу три версии программы: CS6, CC и CC2014. Я таким образом настроил CC2014 на английский язык, а CC на русский. Очень удобно на занятиях: всегда можно подсмотреть в параллельную русскую версию и подсказать название команды.

P.S. Небольшое лирическое отступление на тему: «а почему это автор живя в России и проводя занятия на русском языке использует англоязычный фотошоп?»

53.66 КБ

Моя работа с этой программой началась в 1996 году с версии 3.0 В то время, да и еще долго после этого, никаких локализаций не было. А появившиеся локализации оказались настолько кривыми, что работать с ними  было тяжело даже хорошо зная программу. Последние локализации сделаны неплохо, но перевод названия фильтра High Pass как Цветовой контраст доставляет до сих пор.

Я просто привык работать с англоязычной версией Photoshop. Мне так удобнее. А вот к англоязычным продуктам Microsoft привыкнуть не могу. Впрочем, к продуктам Micrisoft я вообще привыкнуть не могу. Но это другая тема.

Кроме того, подавляющее большинство учебных материалов, как западных, так и отечественных авторов, опирается на английский онтерфейс. Я уже не говорю про сленг специалистов. Поэтому, даже если Вы планируете работать в руссифицированном фотошопе, выучите оригинальные английские названия команд. Это не так сложно как кажется. Ведь я же выучил русские.

zhur74.livejournal.com

Автоматизация установки цветового баланса - Записки цветокорректора

Еще одна статья написанная мной для сайта fototips.ru Она хорошо вписывается в цикл статей о работе режимов наложения, демонстрируя их практическое применение. Посему перепечатываю ее здесь. Желающие могут сразу скачать экшен. А что он делает можно почитать под катом.

Оценивая качество фотографии, все мы, независимо от опытности, опираемся на несколько критериев, среди которых одним из самых важных является отсутствие паразитного оттенка.

Даже не будучи экспертом, любой человек, при взгляде на приведенную выше фотографию, заметит излишнюю зелень. Конечно, специалист выскажется более определенно, и, возможно, обнаружит еще целый ряд проблем. Но сегодня мы будем говорить только об отсутствии паразитных оттенков, или, другими словами, о правильности цветового баланса. И разговор этот адресован не экспертам, а рядовым пользователям Photoshop.

Когда мы находимся внутри реальной сцены, наше зрение адаптируется (привыкает) к условиям освещения. Таким образом мозг устраняет имеющийся у света цветовой оттенок, то есть - автоматически устанавливает баланс белого. Рассматривая на улице лист обычной бумаги, мы воспринимаем его белым. Зайдя с улицы в помещение, освещенное лампами накаливания, мы привыкаем к более теплому свету и продолжаем воспринимать белый лист бумаги таким же белым, как и на улице.

В фотографии (репродукции) не остается света, к которому могло бы адаптироваться зрение наблюдателя, поэтому задача установки цветового баланса перекладывается на нас.

Снимая на цифровую камеру, мы выставляем баланс белого в соответствии с условиями внешнего освещения. Или оставляем его «на автомате», надеясь, что камера сама определит нужное значение. А что делать в случае промаха автоматики? При съемке в raw есть возможность изменить установки цветового баланса в конвертере. На долю снимающих в jpg остается доработка в фотошопе.

Аккуратно цветовой баланс устанавливают при помощи кривых (Curves). Используя белую, черную и серую пипетки, или производя всю работу вручную, цветокорректор избавляется от паразитного оттенка в светах, тенях и средних тонах. Вот как будет выглядеть наше изображение после применения к нему соответствующих кривых.

Кривые — это основной инструмент в арсенале цветокорректора. Я вернусь к этому вопросу в последующих статьях и помогу вам освоить этот замечательный инструмент. Пока могу лишь констатировать: далеко не все пользователи умеют достаточно свободно обращаться с ним. Да, честно говоря, не всем это и нужно.

Поиски белой, черной и серой точек - не всегда простое занятие. Каждая фотография требует персональных настроек. А хочется иметь быстрый и простой рецепт, желательно в виде экшена, требующий от нас минимального участия. Скажем, задать в конце степень внесённых в исходную картинку изменений.Таким образом, для установки цветового баланса необходимо ответить на четыре вопроса:

1. Как выделить паразитный оттенок имеющийся в изображении?2. Каким методом паразитный оттенок можно убрать?3. Как оформить всё это в виде экшена?4. Каких граблей мы еще не заметили?

Как выделить паразитный оттенок имеющийся в изображении?

Для начала можно задать еще более общий вопрос: а какой вообще оттенок должна иметь картинка? Если верить художникам, то в сбалансированном по цвету произведении усредненный цвет должен быть нейтральным серым. «А как же быть с такой фотографией?», спросит дотошный читатель.

А очень просто, это изображение имеет явно искусственное преобладание красных цветов, поэтому при дальнейшем рассмотрении мы такие картинки просто оставим за рамками статьи. Да, придется поступить так грубо, наша «таблетка» на них не сработает. Но ведь никого не смущает, что одно и то же лекарство не может лечить и запор и диарею.

В 1946 году Ральф Эванс, сотрудник лаборатории Eastman Kodak Company, сформулировал принцип, позднее положенный в основу работы большинства машин для печати любительских фотографий: «Цветные отпечатки чаще всего смотрятся лучше не за счет правильного хроматического баланса, но когда серый напечатан серым - это есть управление, приводящее изображение в целом к серому».

Почему речь идет о «любительской» фотографии? Не потому что она плохая, а потому что ее сюжет подразумевает несколько большее разнообразие цветов, чем на приведенной выше картинке. Таким образом сюжеты с радикальным преобладанием каких-либо цветовых тонов автоматически выводятся за рамки нашей беседы.

Если средний цвет «правильной» фотографии должен быть серым, то реальный усредненный цвет покажет нам паразитный оттенок. Получить его можно применив к копии исходного слоя фильтр Filter -> Blur -> Average.

Каким методом паразитный оттенок можно убрать?

Первый вариант давно известен, а в Интернете мне он попался в изложени Марии Нецунски. Статья «два туториала по фотошопу, или обыкновенные чудеса цветокоррекции», способ 2.

Предлагается инвертировать размытый слой, наложить его на исходник в режиме Color и подобрать подходящий вариант уменьшая его непрозрачность. Мы не пойдем по этому пути, потому что он изначально проигрышный.

Для наглядности я задал непрозрачность верхнего слоя 30%. Зеленый оттенок стал слабее, но цветовая насыщенность изображения сильно упала. Это происходит потому, что мы ищем некий средний вариант между исходной цветной и новой монохромной (хоть и тонированной в фиолетовый цвет) картинками. Пытаясь решить одну проблему, мы собственноручно порождаем другую.

Самое неприятное, что подавление паразитного оттенка и сохранение насыщенности, диктуют противоположные изменения непрозрачности верхнего слоя. Поднятие насыщенности при помощи Hue\Saturation — вынужденный, но неудачный шаг. Этот инструмент уменьшает насыщенность плохо, а повышает просто отвратительно.

Сказанное не означает, что такой метод обработки «категорически неверен и применять его ни в коем случае нельзя». Отнюдь, на некоторых изображениях он даст удовлетворительный результат, а если картинка изначально была перенасыщенной, то результат может оказаться просто отличным. Но каждый раз, применяя определенный прием, важно четко представлять его плюсы и минусы.

Можно пойти другим путем. При помощи пипетки забрать получившийся после применения Average цвет. Он появится в качестве основного (Foreground Color) в палитре Tools. Выкинуть одноцветный слой (он больше не понадобится), поставить корректирующий слой кривых и взяв серую пипетку щелкнуть по основному цвету (Foreground Color) в палитре Tools.

Или поставить корректирующий слой кривых поверх слоя с размытием, щелкнуть по любой области кадра серой пипеткой, а потом удалить размытый слой.

Серая пипетка сработает по стандартному алгоритму. Кривые прогнутся в средних тонах так, чтобы привести выбранный цвет к нейтрали. Что нам и нужно, поскольку выбранным является найденный ранее паразитный оттенок. Но тут само время перейти к следующему вопросу.

Как оформить это все в виде экшена?

В экшен невозможно вставить ни забор цвета из картинки инструментом Eyedropper, ни установку по нему серой точки в кривых. Установку корректирующего слоя кривых в экшен записать можно, но фотошоп запомнит точную форму этих кривых, а не команду «поставить серую точку по основному цвету». Надо искать альтернативные варианты, но прежде разобраться, почему паразитный оттенок скармливается именно серой пипетке?

Человеческое восприятие устроено таким образом, что именно диапазон средних тонов (яркостей) является для нас наиболее информативным. В средних тонах наше зрение имеет максимальный цветовой охват, именно там мы воспринимаем цвета наиболее насыщенными, лучше различаем яркостные контрасты и мелкие детали.

Установка цветового баланса в средних тонах обеспечивает нас наибольшей информацией о цвете. Если в светах и тенях нет запредельных проблем, паразитные оттенки не особенно сильны, а изображение близко к полноконтрастному, то такой установки будет достаточно для получения приемлемого качества картинки.

Для воздействия на средние тона мы используем режим Overlay. Его краткое описание: максимальное воздействие Overlay оказывает на средние тона (изменяя их до яркости наложения), а при смещении к теням и светам это воздействие равномерно убывает до нуля.

Чтобы подавить паразитный оттенок в средних тонах, надо внести противоположный ему. Нет ничего проще.

Делаем копию исходного слоя и применяем к ней фильтр Filter -> Blur -> Average.

Инвертируем получившееся изображение Image -> Ajustments -> Invert.

Меняем режим наложения получившегося слоя н Overlay nbsp;и… наживаем проблемы. Чтобы разобраться с ними надо ответить на следующий вопрос.

Каких граблей мы еще не заметили?

Во-первых, исходная картинка не обязательно будет иметь среднюю яркость. Если изображение в целом темнее среднего, результат применения фильтра Average так же будет темнее среднего, а инвертированная версия окажется светлее среднего и вместе с избавлением от паразитного оттенка картинки получит ненужное осветление. Как, собственно, и произошло в разбираемом примере.

Исправить это легко: надо сохранить оттенок (разбаланс в каналах) получившейся плашки приведя ее яркость к средней (по 128 на каждый канал). Перед тем как переключаться в режим Overlay cоздадим слой-заливку (Solid Color) с яркостью 128/128/128 и наложим на слой Source_Average в режиме Luminosity.

Попробовав применить получившийся метод к нескольким изображениям вы заметите на финальной картинке легкий избыток синевы. Почему? Мы исходили из предположения, что средний цвет изображения нейтрально-серый. И если для отдельного фото такое предположение выглядит слегка натянутым, то для множества картинок все представляется логичным.

Если усреднять цвет по очень большому количеству разных кадров, влияние конкретной композиции будет сведено к нулю. В природе все сбалансировано и можно ожидать, что средний цвет окружающего нас мира (и сделанных фотографий) серый.

Однако, это не так. Дэн Маргулис провел небольшой эксперимент, усреднив цвет по нескольким тысячам разных фотографий (он назвал число «более 10.000»), и получил на выходе оттенок a=0, b=5. То есть, слегка желтый. Мы с коллегами предполагаем, что это привет от закона Рэлея.

На практике это следует учитывать, поднимая цветовую насыщенность в Lab: кривая в канале b должна закручиваться несколько слабее, чем в канале a. Иначе теплые тона начинают уходить в желтизну (в книге про Lab этого нет, поскольку ее издали до того, как Дэн обратил внимание на это эффект).

Мы с вами можем учесть это, добавив соответствующий оттенок в нашу плашку. Она имеет яркости в каналах близкие к средней, поэтому удобнее всего будет воздействовать на нее уже знакомым нам режимом Overlay. Наложим в нем слой-заливку цвета 130/128/120 (что соответствует значениям L=54, a=0, b=5).

Все слои-заливки можно объединить в группу и переключить ее режим наложения на Overlay. Готово. На этом можно было бы остановиться, но в некоторых случаях неприятно меняется яркость и яркостный контраст отдельных деталей. Решить эту проблему просто: надо схлопнуть новую версию картинки на отдельный слой и наложить ее на исходник в режиме Color.

Уменьшая непрозрачность этого слоя можно ослаблять коррекцию, подбирая наиболее подходящую на ваш взгляд степень изменений. Если вы внимательно «следили за руками», вам не составит труда записать описанную последовательность в экшен.А если лень ломать голову, можете скачать мой.

Очумелые ручки.

Такой прием хорош когда надо дать пинка собственному мозгу. Наше восприятие относительно, поэтому гораздо удобнее оценивать цвета сравнивая два разных варианта, а не просто рассматривая одно изображение. Этот метод позволяет получить второй вариант (пусть иногда и кривой), и быстрее понять, что было не так в исходнике. В некоторых случаях очень ускоряет процесс анализа. Хорошо подходит для коррекции картинок, когда просто не понятно какими должны быть цвета (съемка на дискотеках, при ночном освещении и т.п.).

Я нередко развлекаюсь, применяя разрабатываемые приемы к подвернувшимся под руку картинкам, а поскольку чаще всего в свободное от написания статей время я брожу по ЖЖ, то и картинки берутся оттуда же.

Я никогда не критикую авторов за цвета, количество морщин на портретах, угол линии горизонта на пейзажах и т.д., полагая, что если мы видим какое-то изображение, значит автор хотел донести его до нас именно в таком виде/цвете/форме/настроении и т.п. Но сравнить варианты «до» и «после» применения экшена бывает интересно.

Кадров с дискотеки у меня не нашлось, но зато подвернулся под руку один безумный по цвету вид Блуа работы Андрея Зейгарника. Андрей, конечно, на меня обиделся после такого издевательства над картинкой, но я предлагаю вам самостоятельно оценить результат.

… пейзаж работы Максима Мармура

… портрет работы Виктора Левитана

… пейзаж работы Федора Юрчихина

… натюрморт работы Сергея Доли

… и пейзаж работы Ильи Генкина

Послесловие.

Я не стал описывать здесь некоторые технические нюансы использованных в экшене команд, чтобы не перегружать рассказ. Эти вопросы стоит обсудить отдельно, говоря о построении хорошей послойной структуры и нюансов автоматического выполнения команд.

Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте [email protected]

© Андрей Журавлев (aka zhur74), декабрь 2011 г.Первая публикаци http://fototips.ru/obrabotka/avtomatizaciya-ustanovki-cvetovogo-balansa/

zhur74.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта