Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журналы Издательского дома «Первое сентября». Журнал 1 сентября искусство


Я иду на урок МХК

Все материалы, на основе которых создан сайт,были опубликованы в журнале "Искусство".

Вы можете подписаться на бумажную или электроннуюверсии журнала.

 Архитектурные и живописные памятники палеолита и неолита  [Всего статей в разделе: 3] Древние образы и символы.  [Всего статей в разделе: 2] Традиционные культуры. Первобытная магия. Ритуал  [Всего статей в разделе: 6] Мифология – главный источник образов искусства Древнего мира  [Всего статей в разделе: 0]
  • Роль мифа в культуре [Нет статей по этой теме]
  • Архаические основы фольклора [Нет статей по этой теме]
 Художественная культура Месопотамии.  [Всего статей в разделе: 0]
  • Ансамбли Вавилона [Нет статей по этой теме]
  • Архитектура зиккуратов [Нет статей по этой теме]
  • Образы эпоса и мифов в декоре храмов и светских сооружений [Нет статей по этой теме]
 Культура Древнего Египта  [Всего статей в разделе: 0]
  • Идея Вечной жизни – основа древнеегипетской культуры [Нет статей по этой теме]
  • Пирамиды [Нет статей по этой теме]
  • Наземные храмы. Гиза, Карнак, Луксор, Рамессеум [Нет статей по этой теме]
  • Канон, его гигантизм и неизменность [Нет статей по этой теме]
  • Живописное и скульптурное украшение саркофагов и гробниц [Нет статей по этой теме]
 Крито-микенская культура  [Всего статей в разделе: 0]
  • Кносский дворец – легендарный Лабиринт [Нет статей по этой теме]
  • Циклопическая» архитектура Микен [Нет статей по этой теме]
 Искусство Индии  [Всего статей в разделе: 1]
  • Индуистский храм [Нет статей по этой теме]
  • Буддийская ступа [Нет статей по этой теме]
  • Роль скульптуры в древнеиндийском искусстве [Нет статей по этой теме]
  • Фресковые циклы Аджанты [Нет статей по этой теме]
  • Эпос «Махабхарата» и «Рамаяна» [Всего статей по теме: 1]
  • Тадж-Махал – образец индо-мусульманской эстетики151 [Нет статей по этой теме]
 Китайская культура  [Всего статей в разделе: 11] Японская культура  [Всего статей в разделе: 14] Культура Мезамерики  [Всего статей в разделе: 0]
  • Жертвенный ритуал майя и ацтеков [Нет статей по этой теме]
  • Паленке, Чичен-Ица, Теночтитлан [Нет статей по этой теме]
  • Архитектура и рельеф майя и ацтеков [Нет статей по этой теме]
  • Мифологическое мышление в современной культуре Мезамерики [Нет статей по этой теме]
  • Миф и реальность в творчестве Д. Риверы [Нет статей по этой теме]
 Древняя Греция  [Всего статей в разделе: 23] Древний Рим  [Всего статей в разделе: 3] Византийское искусство  [Всего статей в разделе: 0]
  • Изобразительное искусство. Мозаика, фреска, икона [Нет статей по этой теме]
  • Архитектура Византии [Нет статей по этой теме]
  • Крестово-купольный храм. София Константинопольская [Нет статей по этой теме]
 Романское искусство  [Всего статей в разделе: 7] Древний Самарканд. Комплекс Регистана  [Всего статей в разделе: 1] Готика  [Всего статей в разделе: 10] Средневековая музыка  [Всего статей в разделе: 1] Идеалы гуманизма. Утопия.  [Всего статей в разделе: 3] Итальянский ренессанс  [Всего статей в разделе: 19] Барокко  [Всего статей в разделе: 21] Рококо  [Всего статей в разделе: 2] Классицизм и ампир  [Всего статей в разделе: 25] Романтизм  [Всего статей в разделе: 11] Реализм  [Всего статей в разделе: 8] Эстетика художественной культуры второй половины XIX в.  [Всего статей в разделе: 1] Новые средства художественной выразительности  [Всего статей в разделе: 18]
  • Предшественники импрессионизма. Барбизонская школа, Мане. [Нет статей по этой теме]
  • Импрессионизм. Моне, Ренуар, Дега [Всего статей по теме: 10]
  • Постимпрессионизм. Сезанн, Ван Гог, Гоген [Всего статей по теме: 9]
  • Символизм. Моро, Пюви де Шаванн, Бурдель [Нет статей по этой теме]
  • Салонная и академическая живопись. [Нет статей по этой теме]
  • Музыкальное искусство. Дебюсси [Нет статей по этой теме]
  • Скульптура. Роден, Майоль [Нет статей по этой теме]
 Модерн  [Всего статей в разделе: 7] Новые явления искусства  [Всего статей в разделе: 28] Множественность направлений в живописи  [Всего статей в разделе: 28] Театральная культура XX в.  [Всего статей в разделе: 0]
  • Режиссерский театр ХХ века [Нет статей по этой теме]
  • Эпический театр, Брехт [Нет статей по этой теме]
 Музыкальное искусство XX в.  [Всего статей в разделе: 13] Архитектура  [Всего статей в разделе: 4] Своеобразие американской культуры  [Всего статей в разделе: 12]
  • Литература США. Ирвинг, Лонгфелло. Уитмен, Хемингуэй [Нет статей по этой теме]
  • Живопись. Хоппер, Уорхол [Всего статей по теме: 12]
  • Архитектура небоскребов [Нет статей по этой теме]
  • Американская музыка. Айвз [Нет статей по этой теме]
  • Афро-американский фольклор. Сказки-притчи, спиричуэлс, блюз, джаз [Нет статей по этой теме]
 Новые виды искусств  [Всего статей в разделе: 9] Искусство кинематографа  [Всего статей в разделе: 0]
  • Искусство кинематографа [Нет статей по этой теме]
 Художественная культура Древней Руси  [Всего статей в разделе: 44] Художественная культура России в Новое время  [Всего статей в разделе: 102]
  • Культурный синтез и культурное заимствование [Всего статей по теме: 4]
  • Петербургский стиль. Петровское и елизаветинское барокко. Архитектурные ансамбли Петербурга и его окрестностей. Трезини, Растрелли [Всего статей по теме: 10]
  • Русский классицизм и ампир в архитектуре. Ринальди. Кваренги, Казаков. Захаров, Росси [Всего статей по теме: 17]
  • Русский классицизм и ампир в скульптуре Фальконе, Шубин, Мартос [Всего статей по теме: 8]
  • Синтез романтизма, реализма и классицизма в живописи. Рокотов, Левицкий, Кипренский, Брюллов, Иванов, Федотов [Всего статей по теме: 19]
  • Зарождение русской классической музыкальной школы. Глинка [Нет статей по этой теме]
  • Социальная тематика в живописи реализма. Поиск национального самосознания в искусстве. Крамской, Репин, Суриков, передвижники [Всего статей по теме: 25]
  • Русская пейзажная школа. Саврасов, Васильев, Левитан [Всего статей по теме: 14]
  • Русская музыкальная школа второй половины XIX в. Композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский [Всего статей по теме: 3]
  • Русский классический балет. Петипа [Всего статей по теме: 3]
  • Русский модерн в архитектуре, живописи, музыке, театре. Шехтель, Серов, художники «Мира искусств», Скрябин, Стравинский. Русские сезоны в Париже [Всего статей по теме: 16]
  • Символизм в живописи и скульптуре. Врубель, Борисов-Мусатов, Петров-Водкин, «Голубая роза», Голубкина [Всего статей по теме: 3]
 Искусство ХХ в.  [Всего статей в разделе: 48]
  • Живопись. Кандинский, Малевич, Шагал [Всего статей по теме: 18]
  • Музыка. Прокофьев, Шостакович, Шнитке [Всего статей по теме: 7]
  • Кинематограф. Эйзенштейн [Нет статей по этой теме]
  • Театр. Станиславский, Мейерхольд [Нет статей по этой теме]
  • Архитектура. Татлин, Мельников [Нет статей по этой теме]
  • Агитационное искусство: монументальная скульптура, политический плакат. Андреев, Моор [Всего статей по теме: 1]
  • Искусство соцреализма в живописи, скульптуре и гравюре. Дейнека, Корин, Мухина, Фаворский [Всего статей по теме: 8]
  • Советский ампир: высотные здания в Москве, московский Метрополитен [Нет статей по этой теме]
  • Развитие советской архитектуры во второй половине XX в. [Нет статей по этой теме]
  • Развитие российского искусства в конце ХХ в.: музыка, живопись, кинематограф, театр, телевидение. [Всего статей по теме: 17]
 Диалог культур  [Всего статей в разделе: 28] Культурные традиции родного края  [Всего статей в разделе: 11]

art.1september.ru

Газета "Первое Сентября" прекращает свое существование: philologist

Ситуацию объясняют политическими причинами.

В заявлении на сайте газеты говорится, что издание не может продолжать работу "в нынешних условиях, когда требуется признать то, что худшее в человеке взяло верх. В начале 90-х создатели газеты "Первое сентября" верили, что разумным мирным словом можно изменить школу и учителя, но постепенно сокращались гражданские свободы, школу все больше и больше загоняли в нечеловеческие условия. Продолжать выходить, как будто ничего не случилось, мы не можем. Сегодня на календаре совсем другое первое сентября совсем другого года", - говорится в обращении редакции.

«Первое сентября» читают уже более 20 лет. Газету основал в 1992 году известный публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик. С самого начала он ввел жесткое правило – в издании для учителей нельзя писать о них плохо. Газета должна укреплять желание работать и творить. Отсюда и девиз - «Вы блестящий педагог, у вас прекрасные ученики!». Как вспоминают в редакции, коллегам-журналистам проект Соловейчика поначалу показался странным. Как это – из четырех страниц в газете для учителей – только одна про школу? Новостей нет, зато есть полоса с текстами «из глубины души». А вместо методичек и пособий как муштровать учеников – разговор на многие темы из жизни, искусства, философии и истории. По выражению главного редактора «Первого сентября» Елены Бирюковой, Симон Соловейчик создавал газету как школу внутренней свободы. Издание появилось на свет на волне веры в то, что разумным, добрым словом человека можно изменить. В 1996 году Соловейчика не стало, но газета продолжала жить и развиваться в том же направлении. Но времена изменились.

Страна потеряла свободу, и в этом новом времени для газеты Соловейчика нет места – сказала в интервью радиостанции «Эхо Москвы» главный редактор «Первого сентября» Елена Бирюкова. Она также добавила, что когда время поворачивается вспять, сражаться бессмысленно. На какое-то время нужно уходить в сторону.

"Драматической историей" называет закрытие издания главный редактор газеты "Вести образования", Александр Адамский. По его словам, газета Первое сентября была необходимым ориентиром для своих читателей.

Главная причина закрытия газеты Первое сентября – смена установок в сфере образования, - считает педагог, уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.

Ситуации, когда редакция принимала решение закрыть издание, бывали и раньше. Но всё же случай с газетой "Первое сентября" можно считать уникальным, - полагает президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов.

Последний, 1629-й номер газеты Первое Сентября выйдет в свет 30-го июня.

http://echo.msk.ru/news/1339668-echo.html

Газета «Первое сентября» прощается с читателями

От редакции. Время расставания

Дорогие друзья, мы никогда не думали, что нам придется писать, а вам читать такие строки: с июля газета «Первое сентября» перестает выходить.

Наступает новое время для страны, для школы, для учителей и учеников. И в этом времени нет места для газеты Симона Соловейчика. Она была рождена в другие годы и для другого; в этом ее мощь и ее уязвимость. Как и все мы – те, кто всерьез выбрал «ПС», заново родившиеся в начале девяностых, – она явилась на свет на волне веры в то, что историю можно направить, свершить, уйдя от советского опыта тотальной директивности; разумным, мирным словом можно изменить школу и учителя, опереться на лучшее в каждом – на человеческое в человеке.

Возможно, это была очень наивная вера. Но и у наивности есть своя сила, невидимая и недооцененная. Слова Цветаевой «отказываюсь выть с волками площадей» тоже могут показаться очень наивными: отказываешься – и что? Что дальше-то? Но в какие-то моменты «наивность» – так зовут ее люди, искушенные, как им кажется, в реальной, практической, далекой от идеализма жизни, – становится силой прямого действия.

Так мы жили все минувшее десятилетие нового века: пока постепенно сокращались гражданские свободы, пока школу все больше и больше загоняли в нечеловеческие условия, мы старались быть «вопреки», отказываясь признать то, что по уму и сердцу невозможно признать.

Но сегодня мы, те, кто делает газету «Первое сентября», уже не можем оставаться в рамках прежнего издания; не можем, как раньше, выпускать «Детный мир», «Школьное дело», «Политику образования», «Идеи. Судьбы. Времена». К великому несчастью, от нас, как нам кажется, сегодня требуется то, что противоречит самому духу газеты: признать, что худшее в человеке взяло верх.

Другие издания, которые не связаны так близко со школой и детьми, могут позволить себе такую метаморфозу. Продолжать выходить, как будто ничего не случилось. Мы – не можем...Сегодня на календаре совсем другое первое сентября совсем другого года.

Итоги минувшего двадцатилетия – в нашем последнем, 1629-м номере, который выйдет 30 июня.

http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201401101

Елена Бирюкова, главный редактор. Соловейчик бы нас понял...

– Как ты думаешь, про что мы делаем газету? Соловейчик задавал этот вопрос всегда неожиданно и как бы вскользь, отчего казалось, что ответа не требуется. Да и какой мог быть ответ, если спрашивал он о том, что сам придумал – от названия до выходных данных. Выходные данные – это мы все, кого он взял на работу в незабвенном 92-м почти с улицы.Коллегам-журналистам проект Соловейчика показался странной затеей. На первой странице – стенограммы? И не со съезда депутатов или заседаний министерства, а из школьного двора или пригородной электрички? Новостей не будет, а будет философическая полоса с текстами «из глубины души»? Из четырех страниц в газете для учителя – только одна про школу? Матвеевская «Учительская» боролась, сражалась, эта – не собирается? Да и что за название такое – «Первое сентября»? Нет уж, увольте... несерьезно.Соловейчик отказ переживал. Переживал и то, как мы делаем газету. То есть, как мы не умеем ее делать, хотя стараемся изо всех сил. Сам он работал сутки напролет: писал, редактировал, придумывал заголовки, находил авторов, забрасывал новыми идеями... Думаю, время от времени отчаивался. Может быть, поэтому и спрашивал? С тайной надеждой, что хоть не умеем, но понимаем? Всякий раз его вопрос про газету заставал меня врасплох: говорить банальности не хотелось, а чувство в слова не оформлялось. Он выжидательно молчал, потом переводил разговор...

«Про что мы делаем газету?» Что он хотел сказать этим вопросом? Что я должна была тогда понять, слушая его? Что я должна понять теперь? Теперь, 18 октября 1996 года, когда его не стало? Когда мы остались одни, когда...

«Мы будем делать газету Соловейчика» – так заканчивался текст в том, первом без него, номере. Это была не фраза – клятва. Мы словно присягали на верность чему-то тому, о чем он спрашивал. Потому что спрашивал он не о газете, а о том, что в нас самих. Том единственном, что делает жизнь человеческую живой жизнью. Вдохновенной и серьезной, исполненной смысла и достоинства. О внутренней свободе. Задавая свой вопрос, он хотел услышать, из какого пространства мы ответим: из бытового – мол, газета о том-то и том-то, или из духовного. Только оно и позволяло бы делать газету такой, какой он ее задумал, только тогда она смогла бы быть... Газета – это поступок, осуществляющий себя во времени. А иначе и начинать не стоило, так он считал.Нашего первого ответственного секретаря он уволил из-за одной только «успокаивающей» фразы: «Да что вы так расстраиваетесь из-за статьи, это же газета: сегодня эту напечатали, завтра другую...»

Соловейчик ждал от нас абсолютной серьезности, абсолютной строгости и требовательности в отношении к делу. Но не говорил об этом никогда. Потому что знал: все эти качества рождаются только в пространстве свободы. Внутренней свободы каждого из нас.

А газета была лишь способом выражения этой свободы, ее пульсом. Он и относился к газете как к живой. Наделенной характером, избирательной, своенравной, талантливой. И хотел, чтобы мы чувствовали ее именно так: прислушивались, чего она желает, не мешали намерениями, помогали расти.

Он не учил, он создавал. И это было самое главное. Создавал атмосферу, поднимал уровень разговора, задавал стиль общения – очень естественно, как бы само собой. И это чувствовали не только мы, но и читатели. Он создавал газету как прекрасную школу. Школу внутренней свободы. Школу своей мечты...

«Свобода – как жизнь, – написал он в одной из своих колонок 1996 года, – она постоянно требует поддерживающей энергии... Это все не абстрактные рассуждения, а вполне конкретные – на тему, на злобу дня...

Мы читаем газеты, мы видим людей, стремящихся к власти, они понятны – мы видим, как они опасны для свободы. И мы обязаны делать все возможное, чтобы они не пришли к власти».

Мы делали газету вместе с ним 4 года.

Без него – 18 лет...

«Иногда возникает ощущение, что наш организм свободу не принимает, происходит отталкивание, и оттепель, имевшая начало, может получить и свой конец... И опять у нас будет лучшая в мире литература, не то что на этом бездуховном Западе, который ничегошеньки в делах свободы не понимает. Не понимает главного, открытого в России: истинное наслаждение свободой – в потере свободы. Уже готовимся...»

Худшие предчувствия сбылись. Люди, стремившиеся к власти, получили ее.

А страна потеряла свободу.

Не сегодня это началось, но сегодня стало реальностью. Все эти годы свобода уходила из общества, из школы, из образования. При молчаливом попустительстве, равнодушии, под вздохи сожаления: «А куда деваться – такова жизнь…»

Очевидность не требует вздохов и слов.

Слова – на какой-то промежуток – не решают больше ничего.

Очевидность требует поступков.

И если человек может жить, сохраняя достоинство и во времена потяжелее нынешних, то для газеты Симона Соловейчика эта ситуация патовая. Мы не можем молчать и должны писать о вещах и событиях, которые к педагогике и школе впрямую не относятся. Но и не имеем права менять суть газеты, превращать ее в действующую сторону конфронтации, которая сегодня незримо раскалывает семьи и дружбы, заставляет каждого на свой страх и риск решать, кто он и с кем...«Первое сентября» перестает выходить.

Думаем, Соловейчик бы нас понял...

http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201401102

philologist.livejournal.com

/ Журналы Издательского дома «Первое сентября»

В данном разделе представлены журналы издательского дома «Первое сентября»: «Биология», «География», «Здоровье детей», «Информатика», «Искусство», «История», «Литература», «Математика», «Русский язык», «Спорт в школе», «Физика «Химия», «Школьный психолог». В этих изданиях публикуются методические материалы, дополняющие и расширяющие педагогический арсенал учителей, методические разработки интегрированных уроков, игр, экскурсий, инсценировок для учащихся; официальные документы, дидактические материалы, задачи и многое другое, что может понадобиться руководителю, учителю для проведения уроков по различным школьным дисциплинам.

«БИОЛОГИЯ» - учебно-методический и научно-популярный журнал для преподавателей биологии, экологии и естествознания. Содержит публикации по биологии, экологии, воспитанию школьников, ученых-биологах, обзор новых учебников и учебных пособий по предмету. Издание включает разделы: «Интересная наука», «Методическая копилка», «Био-разности».
«ГЕОГРАФИЯ» - методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения. Предлагает актуальные статьи по проблемам современной географии, дискуссии по важнейшим вопросам географического образования, материалы по данным переписи населения России. Картограммы и диаграммы по новейшим статданным экономики мира и нашей страны.
«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ» - методический журнал здоровьесберегающих технологий в школе. В нём представлены статьи врачей, психологов, учителей ОУ, воспитателей ДОУ, логопедов по следующим разделам: «Культура здоровья», «Час ЛФК», «Логопед в школе», «Особый ребёнок», «Инклюзивное образование», «Образ жизни».
«ИНФОРМАТИКА» - учебно-методический журнал для учителей информатики, посвященный изучению информатики и информационных технологий в школе. На его страницах печатаются методические и познавательные материалы, касающиеся преподавания информатики школьникам, олимпиады, задачи. К числу основных рубрик журнала относятся: «Профиль», «Методика», «Внеклассная работа», «Информация», «Занимательные материалы».
«ИСКУССТВО» - учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. В содержании журнала представлены следующие разделы: «Выставочный зал», «Урок МХК», «Нетрадиционный урок», «Арт-галерея», «Научные чтения». Это очень хороший и информативный журнал в помощь учителю.
«ИСТОРИЯ» - научно-методический журнал для учителей истории и обществознания. Освещает проблемные вопросы в методике преподавания истории и исторической мысли в России, материал, посвященный историческим датам, персоналиям, истории техники и научной мысли России и зарубежных стран, методические разработки уроков. Газета подробно освещает основные события в педагогической жизни России.
«ЛИТЕРАТУРА» - научно-методический журнал для учителей словесников. Предлагает интересный и актуальный материал для преподавателей литературы. Аналитические статьи об особенностях литературных эпох, анализ текста произведений, интервью с писателями, сведения о литературных премиях, материалы для подготовки к ЕГЭ, сценарии и тесты – помогут сделать Ваш урок уникальным и незабываемым.
«МАТЕМАТИКА» - методический журнал для учителей математики. В нем публикуются все для эффективной работы математика - лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки, технологии решения задач и многое другое. Издание включает рубрики: «Методобъединение/Технология», «На уроке/Открытый урок», «На уроке/Дидактическое сопровождение», «В компьютерном классе», «Педсовет», «После уроков», «В кабинете математики» и другие.
«РУССКИЙ ЯЗЫК» - методический журнал для учителей-словесников. Публикует материалы по методике преподавания русского языка, обширные рабочие материалы к урокам, а также обсуждения учебников, методических пособий, программ, справочной литературы по русскому языку.
«Спорт в школе» – методический журнал для учителей физической культуры и тренеров. В издании публикуются методические разработки ведущих ученых, педагогов, тренеров, а также информация о крупнейших спортивных событиях. Журнал включает рубрики: «Околица», «Школа», «Внеклассные мероприятия», «Спорт», «Спортзал».
«ФИЗИКА» - научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания. В журнале печатаются материалы конференций, марафонов, методические разработки уроков, лабораторных работ, нестандартных занятий. Издание включает разделы: «Астрономия», «И школьнику, и учителю, и…», «Образовательные ресурсы», «Эксперимент», «Методика».
«ХИМИЯ» - учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. На страницах журнала публикуются материалы по темам школьной программы, опыт работы по новым информационным технологиями, тестовые задания и другие материалы для эффективной подготовки уроков; статьи об актуальных достижениях и разработках в области химии, о роли химии в развитии промышленности и современного общества.
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ» - методический журнал для педагогов-психологов. В журнале представлены статьи о преподавании психологии в школе, методические рекомендации по работе с детьми, исследования в области детской психологии и многое другое. Его постоянные рубрики: «Гильдия», «Метод и теория на практике», «Дошкольный психолог», «Наши дети», «Психологические технологии», «Конкурс», «Книжный шкаф».

todbtula.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта