Журналы Издательского дома «Первое сентября». Журнал 1 сентября искусство
Я иду на урок МХК
Все материалы, на основе которых создан сайт,были опубликованы в журнале "Искусство".
Архитектурные и живописные памятники палеолита и неолита [Всего статей в разделе: 3] Древние образы и символы. [Всего статей в разделе: 2] Традиционные культуры. Первобытная магия. Ритуал [Всего статей в разделе: 6] Мифология – главный источник образов искусства Древнего мира [Всего статей в разделе: 0]
|
art.1september.ru
Газета "Первое Сентября" прекращает свое существование: philologist
Ситуацию объясняют политическими причинами.В заявлении на сайте газеты говорится, что издание не может продолжать работу "в нынешних условиях, когда требуется признать то, что худшее в человеке взяло верх. В начале 90-х создатели газеты "Первое сентября" верили, что разумным мирным словом можно изменить школу и учителя, но постепенно сокращались гражданские свободы, школу все больше и больше загоняли в нечеловеческие условия. Продолжать выходить, как будто ничего не случилось, мы не можем. Сегодня на календаре совсем другое первое сентября совсем другого года", - говорится в обращении редакции.
«Первое сентября» читают уже более 20 лет. Газету основал в 1992 году известный публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик. С самого начала он ввел жесткое правило – в издании для учителей нельзя писать о них плохо. Газета должна укреплять желание работать и творить. Отсюда и девиз - «Вы блестящий педагог, у вас прекрасные ученики!». Как вспоминают в редакции, коллегам-журналистам проект Соловейчика поначалу показался странным. Как это – из четырех страниц в газете для учителей – только одна про школу? Новостей нет, зато есть полоса с текстами «из глубины души». А вместо методичек и пособий как муштровать учеников – разговор на многие темы из жизни, искусства, философии и истории. По выражению главного редактора «Первого сентября» Елены Бирюковой, Симон Соловейчик создавал газету как школу внутренней свободы. Издание появилось на свет на волне веры в то, что разумным, добрым словом человека можно изменить. В 1996 году Соловейчика не стало, но газета продолжала жить и развиваться в том же направлении. Но времена изменились.
Страна потеряла свободу, и в этом новом времени для газеты Соловейчика нет места – сказала в интервью радиостанции «Эхо Москвы» главный редактор «Первого сентября» Елена Бирюкова. Она также добавила, что когда время поворачивается вспять, сражаться бессмысленно. На какое-то время нужно уходить в сторону.
"Драматической историей" называет закрытие издания главный редактор газеты "Вести образования", Александр Адамский. По его словам, газета Первое сентября была необходимым ориентиром для своих читателей.
Главная причина закрытия газеты Первое сентября – смена установок в сфере образования, - считает педагог, уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.
Ситуации, когда редакция принимала решение закрыть издание, бывали и раньше. Но всё же случай с газетой "Первое сентября" можно считать уникальным, - полагает президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов.
Последний, 1629-й номер газеты Первое Сентября выйдет в свет 30-го июня.
http://echo.msk.ru/news/1339668-echo.html
Газета «Первое сентября» прощается с читателями
От редакции. Время расставания
Дорогие друзья, мы никогда не думали, что нам придется писать, а вам читать такие строки: с июля газета «Первое сентября» перестает выходить.
Наступает новое время для страны, для школы, для учителей и учеников. И в этом времени нет места для газеты Симона Соловейчика. Она была рождена в другие годы и для другого; в этом ее мощь и ее уязвимость. Как и все мы – те, кто всерьез выбрал «ПС», заново родившиеся в начале девяностых, – она явилась на свет на волне веры в то, что историю можно направить, свершить, уйдя от советского опыта тотальной директивности; разумным, мирным словом можно изменить школу и учителя, опереться на лучшее в каждом – на человеческое в человеке.
Возможно, это была очень наивная вера. Но и у наивности есть своя сила, невидимая и недооцененная. Слова Цветаевой «отказываюсь выть с волками площадей» тоже могут показаться очень наивными: отказываешься – и что? Что дальше-то? Но в какие-то моменты «наивность» – так зовут ее люди, искушенные, как им кажется, в реальной, практической, далекой от идеализма жизни, – становится силой прямого действия.
Так мы жили все минувшее десятилетие нового века: пока постепенно сокращались гражданские свободы, пока школу все больше и больше загоняли в нечеловеческие условия, мы старались быть «вопреки», отказываясь признать то, что по уму и сердцу невозможно признать.
Но сегодня мы, те, кто делает газету «Первое сентября», уже не можем оставаться в рамках прежнего издания; не можем, как раньше, выпускать «Детный мир», «Школьное дело», «Политику образования», «Идеи. Судьбы. Времена». К великому несчастью, от нас, как нам кажется, сегодня требуется то, что противоречит самому духу газеты: признать, что худшее в человеке взяло верх.
Другие издания, которые не связаны так близко со школой и детьми, могут позволить себе такую метаморфозу. Продолжать выходить, как будто ничего не случилось. Мы – не можем...Сегодня на календаре совсем другое первое сентября совсем другого года.
Итоги минувшего двадцатилетия – в нашем последнем, 1629-м номере, который выйдет 30 июня.
http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201401101
Елена Бирюкова, главный редактор. Соловейчик бы нас понял...
– Как ты думаешь, про что мы делаем газету? Соловейчик задавал этот вопрос всегда неожиданно и как бы вскользь, отчего казалось, что ответа не требуется. Да и какой мог быть ответ, если спрашивал он о том, что сам придумал – от названия до выходных данных. Выходные данные – это мы все, кого он взял на работу в незабвенном 92-м почти с улицы.Коллегам-журналистам проект Соловейчика показался странной затеей. На первой странице – стенограммы? И не со съезда депутатов или заседаний министерства, а из школьного двора или пригородной электрички? Новостей не будет, а будет философическая полоса с текстами «из глубины души»? Из четырех страниц в газете для учителя – только одна про школу? Матвеевская «Учительская» боролась, сражалась, эта – не собирается? Да и что за название такое – «Первое сентября»? Нет уж, увольте... несерьезно.Соловейчик отказ переживал. Переживал и то, как мы делаем газету. То есть, как мы не умеем ее делать, хотя стараемся изо всех сил. Сам он работал сутки напролет: писал, редактировал, придумывал заголовки, находил авторов, забрасывал новыми идеями... Думаю, время от времени отчаивался. Может быть, поэтому и спрашивал? С тайной надеждой, что хоть не умеем, но понимаем? Всякий раз его вопрос про газету заставал меня врасплох: говорить банальности не хотелось, а чувство в слова не оформлялось. Он выжидательно молчал, потом переводил разговор...
«Про что мы делаем газету?» Что он хотел сказать этим вопросом? Что я должна была тогда понять, слушая его? Что я должна понять теперь? Теперь, 18 октября 1996 года, когда его не стало? Когда мы остались одни, когда...
«Мы будем делать газету Соловейчика» – так заканчивался текст в том, первом без него, номере. Это была не фраза – клятва. Мы словно присягали на верность чему-то тому, о чем он спрашивал. Потому что спрашивал он не о газете, а о том, что в нас самих. Том единственном, что делает жизнь человеческую живой жизнью. Вдохновенной и серьезной, исполненной смысла и достоинства. О внутренней свободе. Задавая свой вопрос, он хотел услышать, из какого пространства мы ответим: из бытового – мол, газета о том-то и том-то, или из духовного. Только оно и позволяло бы делать газету такой, какой он ее задумал, только тогда она смогла бы быть... Газета – это поступок, осуществляющий себя во времени. А иначе и начинать не стоило, так он считал.Нашего первого ответственного секретаря он уволил из-за одной только «успокаивающей» фразы: «Да что вы так расстраиваетесь из-за статьи, это же газета: сегодня эту напечатали, завтра другую...»
Соловейчик ждал от нас абсолютной серьезности, абсолютной строгости и требовательности в отношении к делу. Но не говорил об этом никогда. Потому что знал: все эти качества рождаются только в пространстве свободы. Внутренней свободы каждого из нас.
А газета была лишь способом выражения этой свободы, ее пульсом. Он и относился к газете как к живой. Наделенной характером, избирательной, своенравной, талантливой. И хотел, чтобы мы чувствовали ее именно так: прислушивались, чего она желает, не мешали намерениями, помогали расти.
Он не учил, он создавал. И это было самое главное. Создавал атмосферу, поднимал уровень разговора, задавал стиль общения – очень естественно, как бы само собой. И это чувствовали не только мы, но и читатели. Он создавал газету как прекрасную школу. Школу внутренней свободы. Школу своей мечты...
«Свобода – как жизнь, – написал он в одной из своих колонок 1996 года, – она постоянно требует поддерживающей энергии... Это все не абстрактные рассуждения, а вполне конкретные – на тему, на злобу дня...
Мы читаем газеты, мы видим людей, стремящихся к власти, они понятны – мы видим, как они опасны для свободы. И мы обязаны делать все возможное, чтобы они не пришли к власти».
Мы делали газету вместе с ним 4 года.
Без него – 18 лет...
«Иногда возникает ощущение, что наш организм свободу не принимает, происходит отталкивание, и оттепель, имевшая начало, может получить и свой конец... И опять у нас будет лучшая в мире литература, не то что на этом бездуховном Западе, который ничегошеньки в делах свободы не понимает. Не понимает главного, открытого в России: истинное наслаждение свободой – в потере свободы. Уже готовимся...»
Худшие предчувствия сбылись. Люди, стремившиеся к власти, получили ее.
А страна потеряла свободу.
Не сегодня это началось, но сегодня стало реальностью. Все эти годы свобода уходила из общества, из школы, из образования. При молчаливом попустительстве, равнодушии, под вздохи сожаления: «А куда деваться – такова жизнь…»
Очевидность не требует вздохов и слов.
Слова – на какой-то промежуток – не решают больше ничего.
Очевидность требует поступков.
И если человек может жить, сохраняя достоинство и во времена потяжелее нынешних, то для газеты Симона Соловейчика эта ситуация патовая. Мы не можем молчать и должны писать о вещах и событиях, которые к педагогике и школе впрямую не относятся. Но и не имеем права менять суть газеты, превращать ее в действующую сторону конфронтации, которая сегодня незримо раскалывает семьи и дружбы, заставляет каждого на свой страх и риск решать, кто он и с кем...«Первое сентября» перестает выходить.
Думаем, Соловейчик бы нас понял...
http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201401102
philologist.livejournal.com
/ Журналы Издательского дома «Первое сентября»
В данном разделе представлены журналы издательского дома «Первое сентября»: «Биология», «География», «Здоровье детей», «Информатика», «Искусство», «История», «Литература», «Математика», «Русский язык», «Спорт в школе», «Физика «Химия», «Школьный психолог». В этих изданиях публикуются методические материалы, дополняющие и расширяющие педагогический арсенал учителей, методические разработки интегрированных уроков, игр, экскурсий, инсценировок для учащихся; официальные документы, дидактические материалы, задачи и многое другое, что может понадобиться руководителю, учителю для проведения уроков по различным школьным дисциплинам.
«БИОЛОГИЯ» - учебно-методический и научно-популярный журнал для преподавателей биологии, экологии и естествознания. Содержит публикации по биологии, экологии, воспитанию школьников, ученых-биологах, обзор новых учебников и учебных пособий по предмету. Издание включает разделы: «Интересная наука», «Методическая копилка», «Био-разности». | |
«ГЕОГРАФИЯ» - методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения. Предлагает актуальные статьи по проблемам современной географии, дискуссии по важнейшим вопросам географического образования, материалы по данным переписи населения России. Картограммы и диаграммы по новейшим статданным экономики мира и нашей страны. | |
«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ» - методический журнал здоровьесберегающих технологий в школе. В нём представлены статьи врачей, психологов, учителей ОУ, воспитателей ДОУ, логопедов по следующим разделам: «Культура здоровья», «Час ЛФК», «Логопед в школе», «Особый ребёнок», «Инклюзивное образование», «Образ жизни». | |
«ИНФОРМАТИКА» - учебно-методический журнал для учителей информатики, посвященный изучению информатики и информационных технологий в школе. На его страницах печатаются методические и познавательные материалы, касающиеся преподавания информатики школьникам, олимпиады, задачи. К числу основных рубрик журнала относятся: «Профиль», «Методика», «Внеклассная работа», «Информация», «Занимательные материалы». | |
«ИСКУССТВО» - учебно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. В содержании журнала представлены следующие разделы: «Выставочный зал», «Урок МХК», «Нетрадиционный урок», «Арт-галерея», «Научные чтения». Это очень хороший и информативный журнал в помощь учителю. | |
«ИСТОРИЯ» - научно-методический журнал для учителей истории и обществознания. Освещает проблемные вопросы в методике преподавания истории и исторической мысли в России, материал, посвященный историческим датам, персоналиям, истории техники и научной мысли России и зарубежных стран, методические разработки уроков. Газета подробно освещает основные события в педагогической жизни России. | |
«ЛИТЕРАТУРА» - научно-методический журнал для учителей словесников. Предлагает интересный и актуальный материал для преподавателей литературы. Аналитические статьи об особенностях литературных эпох, анализ текста произведений, интервью с писателями, сведения о литературных премиях, материалы для подготовки к ЕГЭ, сценарии и тесты – помогут сделать Ваш урок уникальным и незабываемым. | |
«МАТЕМАТИКА» - методический журнал для учителей математики. В нем публикуются все для эффективной работы математика - лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки, технологии решения задач и многое другое. Издание включает рубрики: «Методобъединение/Технология», «На уроке/Открытый урок», «На уроке/Дидактическое сопровождение», «В компьютерном классе», «Педсовет», «После уроков», «В кабинете математики» и другие. | |
«РУССКИЙ ЯЗЫК» - методический журнал для учителей-словесников. Публикует материалы по методике преподавания русского языка, обширные рабочие материалы к урокам, а также обсуждения учебников, методических пособий, программ, справочной литературы по русскому языку. | |
«Спорт в школе» – методический журнал для учителей физической культуры и тренеров. В издании публикуются методические разработки ведущих ученых, педагогов, тренеров, а также информация о крупнейших спортивных событиях. Журнал включает рубрики: «Околица», «Школа», «Внеклассные мероприятия», «Спорт», «Спортзал». | |
«ФИЗИКА» - научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания. В журнале печатаются материалы конференций, марафонов, методические разработки уроков, лабораторных работ, нестандартных занятий. Издание включает разделы: «Астрономия», «И школьнику, и учителю, и…», «Образовательные ресурсы», «Эксперимент», «Методика». | |
«ХИМИЯ» - учебно-методический журнал для учителей химии и естествознания. На страницах журнала публикуются материалы по темам школьной программы, опыт работы по новым информационным технологиями, тестовые задания и другие материалы для эффективной подготовки уроков; статьи об актуальных достижениях и разработках в области химии, о роли химии в развитии промышленности и современного общества. | |
«ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ» - методический журнал для педагогов-психологов. В журнале представлены статьи о преподавании психологии в школе, методические рекомендации по работе с детьми, исследования в области детской психологии и многое другое. Его постоянные рубрики: «Гильдия», «Метод и теория на практике», «Дошкольный психолог», «Наши дети», «Психологические технологии», «Конкурс», «Книжный шкаф». |
todbtula.ru