Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Каморка под лестницей. Журнал вышивка крестом примитивы


Журнал "Вышивка крестом. Примитивы". Выпуск 2

В ноябре состоялось очень значимое для меня событие - вышел в свет второй выпуск онлайн-журнала "Вышивка крестом. Примитивы". И если первый номер я делала самостоятельно, то теперь у нас собралась команда единомышленников.

Вместе со мной над журналом работали Марина Гончарова и Марьяна Будниченко. Марьяна - обладатель уникальной коллекции книг о примитивной вышивке. Благодаря ее стараниям, некоторые материалы номера уникальны для русскоязычной части интернета. Марина - прекрасный дизайнер, благодаря ей у нас появился свой внешний облик и вкус. Теперь журнал стало интересно не только читать, но и разглядывать!

Журнал доступен к онлайн-просмотру здесь.

Выпуск доступен и в PDF-версии, по вопросам ее приобретения пишите мне на [email protected]

Первый выпуск о шотландских сэмплерах здесь

Темой второго выпуска стали голландские сэмплеры. Вообще, Голландия стала для меня открытием. О том, что эта страна с уникальным культурным наследием знает, наверное, каждый - золотой век голландской живописи по своему вкладу в развитие этого искусства можно сравнить разве что с Ренессансом. Но и в плане прикладного искусства эта страна оказалась удивительно богата традициями и особенностями.

Сэмплер из провинции Гронинген, 1783 год

Для разных провинций Голландии или Нидерландов (что намного точнее, так как Голландия - лишь провинция Нидерландов) характерны свои особенности вышивки. Большее разнообразие стилей можно встретить, наверное, только в американских примитивах. Алфавит из Фрисландии, черно-белую вышивку Гронингена, штопальные сэмплеры из Миддельбурга - перепутать их с каким-либо другими невозможно. Каждое направление достойно отдельного номера, отдельного исследования. В этом номере мы постарались лишь в общих чертах познакомить с особенностями и историей появления голландских сэмплеров, сделав акцент на расшифровке символики сэмплеров на примере группы из 16 сэмплеров из провинции Ватерланд.

В приложении мы публикуем все известные на данный момент сэмплеры этой группы.

Об остальных основных направлениях мы постараемся рассказать в других номерах. Отмечу, что благодаря тому, что голландцы очень тщательно сохраняют свое наследие, до нас дошло большое число оргинальных сэмплеров. Коллекции некоторых музеев доступны в том числе и в интернете, например, Fries Museum, Museum voor Naaldkunst, Openluchtmuseum,  голландские сэмплеры можно встретить и в коллекции музея Филадельфии. Наследие настолько богато, что отдельные коллекции состоят не просто из сэмплеров, вышитых в определенной провинции, но и из вышивок конкретного города, школы и преподавателя. Это большая редкость, когда с такой точностью можно идентифицировать вышивку. Обычно до нас доходят лишь имя вышивальщицы и год создания работы.

Примитивы - удивительная тема, говорить о них можно бесконечно. Когда я сделала группу, посвященную этому направлению, я поняла, что в ее рамках невозможно вместить даже то скудное знание об исторической и примитивной вышивке, которое доступно. Тогда родилась идея журнала. Теперь же мне кажется, что даже в рамках журнала не возможно сказать все, что хочется. Буквально каждая вышивка достойна отдельного исследования. И, говоря об исследованиях, нельзя не отметить отличную работу о гронингенских сэмплерах в блоге "Северное лето".

Сейчас, когда я пишу это, в работе у нашей прекрасной команды находится специальный новогодний выпуск журнала. Там не будет исторической вышивки, но будут интересные истории о рождественских традициях и много схем, которые вас обязательно удивят и порадуют!

kamorochka.blogspot.ru

Каморка под лестницей: Бесплатные схемы

Бесплатные схемы от Samplers and Stories 

Райская птица. Бесплатная схема разработана специально для группы P&W: Primitive and wood (https://vk.com/primitiveandwood). 

Йольский кот. Схема из 3 выпуска журнала «Вышивка крестом. Примитивы».

Голландская мельница с вороном

Голландская мельница с короной

Кораблик по мотивам голландских сэмплеров. Схема из 2 выпуска журнала «Вышивка крестом. Примитивы».

Сэмплеры острова Маркен - 1 

Сэмплеры острова Маркен - 2

Сэмплеры острова Маркен - 3

Сэмплеры острова Маркен - 4

Коллекция бесплатных схем любимых дизайнеров 

Очаровательная клубничка из блога итальянской рукодельницы
Здесь периодически публикует бесплатные дизайны "великий и ужасный" HAED Целый сайт с бесплатными схемами от французской вышивальщицы и блоггера Ле Сабль. Бискорню, маячки для ножниц, примитивы, новогодние сэмплеры и т.д. Настоящее богатство!   Страница с бесплатными схемами от француженки Мадам Ля Фи (Madame La Fee) Хэллоуин от дизайнера из Венгрии Майи 

Новогодняя ведьмочка от нее же

Невероятный снеговичок, опять же от швейцарских вышивальщиц  Остальные бесплатники Plum Street samplers здесь

Тыковка и ворона от Plum Pudding Needleart здесь, остальные бесплатники здесь!

Бесплатные примитивы от sub rosa, в том числе любимая мною Черная королева

Рождественские олени, Хеллоуинские ведьмочки и вот такие милые овечки в бесплатниках от The Primitive Hare

Множество маленьких сюжетов, в том числе ко всевозможным праздникам в этом блоге Бесплатные схемы от одного из самых волшебных дизайнеров Лауры Римолы The Little Stitcher: Счастливого рождества Мать урожая Подснежники Little House Needleworks, скажем прямо, не балует своих поклонников бесплатными схемами, но один замечательный сюжет доступен бесплатно - "Семь сосен"

kamorochka.blogspot.ru

Журнал "Вышивка крестом. Примитивы". Выпуск 7

Перед самым новым годом случилось еще одно важное событие - вышел в свет новый, седьмой выпуск журнала "Вышивка крестом. Примитивы". Мы этот журнал очень сильно любим, поэтому каждый выпуск - праздник! Тем более тема номера - история вышивки славянских стран, мне кажется, просто не может никого оставить равнодушным. Это наша история, наша вышивка.

Надо сказать, что взялись мы за тему большую и малоизученную. Как и вокруг примитивной вышивки, вокруг русской сложилось много стереотипов. Как матрешка и балалайка не характеризуют русскую культуру, так и, например, цветочные узоры, розы, вышитые крестиком, имею очень небольшое отношение к истории русской вышивки. А что имеет? 

История вышивки - это история народа. Истоки вышивки разные исследователи "ищут" в разных культурах, кто-то - в восточной, азиатской, китайской, кто-то - в западной, в истории древних римлян и германских народов. Бесспорно одно, где бы ни были "зарыты" ее корни, славянская вышивка у разных народов развивалась своими, особыми путями. Путями, которые при всех различиях имеют очень много общего. 

Одинаковые (или очень похожие) материалы, цвета, геометричность, антропоморфизм, зооморфизм  - все это позволяет говорить о вышивке разных славянских стран как о едином феномене. При этом вышивка каждой отдельной страны невероятна, самобытна, непохожа, уникальна. Поражает количество использовавшихся стежков (более 250), количество техник, орнаментов, но еще больше удивляет то, как быстро исчезает это огромное наследие. 

Много-много веков назад вышивка служила не только украшением. Каждый стежок имел смысл. Назначение рушника (а их было по некоторым данным до 50 видов) определялось вышивкой на нем. По вышивке на костюме определяли, где живет человек, каково его социальное положение. Вышивка на костюме зависела и от возраста его владельца или владелицы. Чем моложе была девушка, тем ярче и богаче была расшита ее рубаха. Траурная сорочка отличалась белой вышивкой по белому фону. 

К сожалению, образцов ранней, средневековой вышивки известно мало. Думаю, это уже и не изменится, а жаль, потому что, по мнению экспертов, вплоть до XVII века именно в вышивке сохранялись элементы древней, даже дохристианской культуры. Так же, как сохранилась в народной традиции  Масленица, Иван Купала, коляда, в вышивке долгое время оставались изображения древних богов, орнаментов, мифологических персонажей. Частично эти архаичные орнаменты и мотивы были переосмыслены в XVIII веке, и вошли в вышивку XVIII-XIX века уже несколько видоизмененными и с новыми смыслами. Еще раз и очень сильно русская (и украинская) вышивка изменилась ближе к концу XIX века под влиянием "мыльных" листков. 

Отдельный большой разговор - символика славянской вышивки. Г.С. Маслова в своей книге "Орнамент русской народной вышивки" делит все мотивы русской вышивки на древнейшие, мотивы феодального городского искусства, вошедшие в практику народной вышивки, и узоры, распространившиеся в XVIII - начале XIX веков и в конце XIX - начале XX веков. По темам мотивы можно разделить на геометрические, антропоморфные, зооморфные, растительные, древнейшие мифологические (архаические) и бытовые (жанровые). Чуть подробнее о символике можно почитать в журнале, здесь же хочу отметить один важный момент: очень часто сюжеты в вышивке перекликались с сюжетами устного народного творчества и материальной культуры. Очень яркий пример - соединение образов птицы и коня (которые были популярны и каждый сам по себе), конь-утка, конь-лебедь (тело коня, голова и хвост птицы), которые просуществовали вплоть до конца XIX века. 

Какой бы своеобразной, самобытной ни была славянская, и в частности русская, вышивка, в определенных моментах она перекликается и с западноевропейской. Например, образ дерева жизни встречается и в нашей традиции, и на европейских сэмплерах. Популярные в русской северной вышивке мотивы противостоящих или, наоборот, соединенных хвостами птиц (коней, оленей) характерны и для северной Европы и Скандинавии (в европейском искусстве они известны со времен эпохи Возрождения). Антропоморфные деревья на треугольном основании, женские образы в расширяющихся книзу одеждах, с цветами и растениями в поднятых руках, всадники, расположенные по бокам от центральной фигуры дерева - все это объединяет русскую, славянскую вышивку и вышивку европейскую (особенно много похожих мотивов в датской вышивке). Эти, вероятно, архаичные мотивы позже вошли в христианскую традицию на Западе, были переосмыслены и у нас. Сходство есть не только в мотивах, но и в техниках. 

А вот еще один момент из книги Г.С. Масловой, который особенно будет интересен тем, кто увлекается и историей примитивной вышивки: "Известное влияние на русскую вышивку северо-запада оказали образцы шитья (samplers) XVI—XIX вв., весьма популярные в странах Западной Европы. Это заметно в орнаментальных мотивах - изогнутой ветви, вазона с тюльпанами или гвоздиками, некоторых зооморфных изображениях - новгородской и псковской вышивки, выполнявшейся крестом. Широкие экономические и культурные контакты, установленные Новгородом и Псковом с Прибалтийскими и другими западными странами, в значительной мере содействовали взаимовлияниям народов в области искусства. При наличии общих черт западноевропейской вышивки с русской северо-западного ареала (особенно с лицевыми архаического типа) полной аналогии мы не находим."  

Зато находим важное отличие: если в европейской примитивной вышивке очень распространены библейские сюжеты, изображение Адама и Евы и т.д., то в русской народной, особенно крестьянской, домашней вышивке христианские, библейские сюжеты не встречаются (встречаются они только в ремесленной вышивке). 

Революция 1917 года и последовавшие за ней серьезные изменения буквально во всех сферах жизни, не могли не затронуть и вшивальную традицию. Исчезновение в большой степени и традиционной культуры, и быта на селе привело к тому, что и вышивка перестала быть "нужной" и в декоративном, и в функциональном плане. На ее место пришли отдельные художественные промыслы, которые в той или иной степени сохраняли традиции, хотя и не без потерь. 

Больше о русской и славянской вышивке читайте в новом выпуске журнала "Вышивка крестом. Примитивы".  Чтобы не быть голословными и не ограничиваться только теорией, в новом номере мы подготовили сразу пять дизайнов в стиле русской, белорусской, украинской, польской и венгерской народной вышивки, реализовав их в виде серии новогодних оленей. 

На обложке журнала вы можете видеть "украинского" и "польского" оленя в исполнении Ани Шарковой, а вот и "русский", мой :) 

Что еще интересного вас ждет на страницах журнала? Подборка новогодних дизайнов в "примитивном" стиле, история адвент-календарей и эксклюзивное интервью дизайнера The Primitive Hare только для наших читателей! Приятного чтения! 

kamorochka.blogspot.ru

Журнал "Вышивка крестом. Примитивы". Выпуск 4

Он невероятный! Огромный центральный материал про квакерскую вышивку, буквально окруженную тайнами и мифами, пять схем внутри, в том числе от таких дизайнеров, как Нина Перегонцева, Мария Демина и Олеся Новожилова, рассказ об оригинальной коллекции наперстков и очень интересный материал о примитивных куклах от Людмилы Данилиной, мастера тонировки ткани, и Лидии Задорожной, автора очень трогательных кукол. Когда только появилась идея создания журнала, я знала, что один из первых номеров будет посвящен квакерской вышивке - такой необычной и даже загадочной она мне казалась. Кроме того, "квакерами" называли порой совсем непохожие между собой дизайны, ну ничего общего не имеющие. Что же это за направление такое?

Оказалось, что все не так просто и вокруг вышивки общества квакеров, действительно, очень много современных мифов. Более того, даже исторические данные и сведения сейчас уже найти сложно, о многом, даже проведя большое расследование, мы можем только догадываться. Например, звезды, которые очень часто используются в традиционных квакерских сэмплерах школы Акворт, скорее всего, имеют скандинавское происхождение. Каким образом оказались смешаны две таких разных традиции - вопрос, на который сегодня мы можем ответить лишь приблизительно. 

Откуда на сэмплерах появились белка и лебедь, почему именно они, что означает фраза «A token of love», кому и по какому поводу она адресована, какие еще сэмплеры шили девочки из квакреских общин и какой смысл они вкладывали в свое рукоделие - обо всем этом можно прочитать в новом номере журнала. Оригинально завершает тему необычный дизайн в технике "шовчиков". Да-да, у нас есть шовчиковый квакерский сэмплер! 

Но не только о квакерской вышивке мы рассказали в этом номере. Здесь вы найдете небольшую заметку о хорнбуках и дизайн к ним (кстати, тоже в квакерской традиции). Специально для номера мы сделали деревянные заготовки хорнбуков, которые можно приобрести. 

Еще одним проектом, реализованным вместе с Рузанной Гладковой (http://bilberry-forest.blogspot.ru/), я очень горжусь. Это дизайн «Райская птица», оформить который можно в круглую деревянную игольницу (приобрести можно у Рузанны). 

Две прекрасных разработки сделали для нового номера журнала Мария Демина (http://littleroomintheattic.blogspot.ru/) и Олеся Новожилова (http://lesyanovo.blogspot.ru/2017/03/blog-post_30.html). Дизайны разные, но каждый, уверена, найдет своих обожателей! 

Что еще можно найти в номере? Рассказ Наталии Бережновой о том, как создаются дизайнерские рамки, рассказ Анны Зонт (http://anna-zont.blogspot.ru/) о ее необычной коллекции наперстков, рассказ Людмилы Данилиной и Лидии Задорожной о примитивных куклах. Надо сказать, что в эти куклы я влюбилась с первого взгляда, и, совершенно не умея их шить, восхищаюсь теми, кто создает такие шедевры. Не буду больше ничего говорить - читайте сами! 

Приятное новведение - добавлены активные ссылки на всех авторов блога! 

Приобрести PDF-версию можно в разделе "Журналы и схемы" блога.

Также можно оставить предзаказ на печатную версию, попробуем в этот раз собрать на тираж и напечатать все номера, включая первый. 

kamorochka.blogspot.ru

Что такое примитивная вышивка | Красная нить

Примитивы, простые и изысканные, полные очарования и тонкого флера старины, любят все рукодельницы без исключения! Но при этом далеко не все знакомы с историческими корнями этого направления в вышивке крестиком и едва ли смогут ответить на вопрос, откуда они взялись и как развивались. Специально для Красной нити Анна Сухарева, главный редактор и идейный вдохновитель первого и единственного журнала о примитивной вышивке на русском языке «Вышивка крестом. Примитивы», подготовила статью, в который вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы!

вышивка примитив Jeannette Douglas Designs 

Сложно просто ответить на вопрос о том, что такое примитивная вышивка. На самом деле это понятие намного глубже и сложнее, чем тот образ, который сложился у большинства вышивальщиц. Традиционно примитивной мы называем вышивку XV – XIX веков, сделанную на территории Европы и Северной Америки (хотя во многих восточных странах, странах Азии проходили похоже процессы). Однако указанный период настолько богат вышивальными традициями, что намного корректнее, на мой взгляд, говорить о традиционной или исторической вышивке. В контексте исторической вышивки можно выделить основные направления, которые оказали наиболее заметное влияние на формирование именно примитивной вышивки. Это сэмплеры, фрактуры, искусство вырезания из бумаги.

вышивка примитив Энн Райнер, 1839

Сам термин «примитивная вышивка» появился уже в наше время, из-за кажущейся простоты (примитивности) сюжета и выразительных средств его передачи. Люди, животные, растения изображались зачастую или схематически, или чересчур витиевато, без соблюдения принципов достоверности, перспективы и прочего. Однако, можно с уверенностью говорить, что за каждым, даже самым наивным и простым сюжетом, кроется большой смысл, отображающий события тех времен и особенности восприятия мира каждой отдельной девочкой. Можно сказать, что примитивы – это своеобразные зеркала в прошлое, возможность взглянуть на мир глазами девочки, жившей 200-300 лет назад.

вышивка примитивХанна Катерина, 1734 год, Германия, реконструкция The Scarlet Letter

Сэмплеры – это первое, что приходит на ум, когда мы говорим о примитивной вышивке. Огромное число современных примитивных дизайнов основано на использовании элементов и традиций сэмплеров. Самый ранний сохранившийся сэмплер датируется 1598 годом, однако, они были известны как минимум на 80 лет ранее.

вышивка примитив

Лен, шелк, металлизированная нить, Джейн Босток, Англия, 1598

На картине голландского художника Йоса ван Клеве «Мадонна с младенцем» мы видим часть вышитого сэмплера. вышивка примитивЙос ван Клеве, «Мадонна с младенцем»

Первые сэмплеры представляли из себя своеобразные личные «заметки» опытной вышивальщицы – это были отдельные элементы, полюбившиеся или необходимые в быту узоры, варианты выполнения стежков и т.д. Рукодельницы хранили их в течение всей жизни, и даже несмотря на то, что сэмплеры часто передавались по наследству, каждая вышивальщица стремилась создать свой, авторский сэмплер. Отличить первые, ранние сэмплеры довольно просто – они имеют «пятнистую» структуру, разные узоры и швы выполнены нитями разных иногда одинаковых цветов, элементы не связаны друг с другом, иногда расположены хаотично или очень близко (из-за необходимости экономить ткань) друг к другу.

В XVII веке назначение сэмплеров изменилось. Очевидно это было связано с началом эпохи Нового времени, развитием не только экономики, торговли, промышленности, но и науки, культуры. Формируется новая система образования, более похожая на привычную нам, современную и намного более передовая чем устаревшее и потерявшее свою актуальность скудное церковное обучение, доступное к тому же далеко не всем. Обучаться теперь могли не только мальчики, но и девочки, которым преподавалось самое важное – рукоделие, основы грамоты и счета. Все это прямым образом отразилось на вышивке. Постигая технику выполнения разнообразных стежков (а сэмплеры, вопреки распространенному мнению, вышивались не только крестиком, но и самыми разными стежками, включая и гладь, и тамбурный шов, и алжирский глазок, и ришелье, и игольное кружево, и т.д., всего около двадцати разных техник) и узоров, девочек готовили к роли будущих хозяек. Эти знания должны были пригодиться им для декорирования одежды и предметов быта. Знание алфавита было необходимо для маркировки белья перед тем, как сдать его в прачечную. Для многих девочек это впоследствии становилось средством заработка.

Сэмплеры этого периода делятся на две большие группы – ленточные и «пятнистые». «Пятнистые» – дань традиции прошлого века. Узкая и длинная форма ленточных сэмплеров определялась конструкцией ткацкого станка.

вышивка примитив«Пятнистый» сэмплер, Лен, шелк, металлизированная нить. Англия, 1625-1650 гг.

вышивка примитив«Ленточный» сэмплер, Сэмплер Милдред Майоу, шелк, лен. Англия, 1633 год

В XVII веке появляются и первые школы вышивки. Это постепенно привело к формированию определенных узнаваемых сюжетов учебных сэмплеров. Влияние наставницы на девочек было велико, и чаще всего ученицы повторяли работу своей учительницы. Постепенно сюжеты сэмплеров становились все более и более сложными и интересными. По мере того, как девочки взрослели, совершенствовалась их техника, многие отходили от сэмплеров, переходы на более сложные изделия, настоящие произведения искусства. Однако, даже в 7-8 лет их рукодельные навыки были невероятно разнообразны и сложны. Иногда сложно поверить, что та или иная вышивка была создана совсем юной рукодельницей.

вышивка примитивXVII век, шкатулка вышита Мартой Эдлин в возрасте 11 лет

В XVIII веке сэмплеры изменились еще раз. Они по-прежнему играют важную образовательную роль, но при этом приобретают все больше художественных черт. Декоративные элементы становятся все более разнообразными, появляются бордюры, текстовые фрагменты, чаще всего из Библии или книг религиозного содержания, пейзажные зарисовки.вышивка примитивДжейн Аткинсон, 1758 год

Несмотря на то, что в принципе во всех европейских и американских странах развитие примитивной вышивки шло по одному пути, можно выделить и яркие географические черты. Часто значительно различаются сэмплеры не только разных стран, но и регионов внутри страны. Таковы, например, фрисландские сэмплеры или черные гронингенские сэмплеры, которые получили распространение в трех селах Голландии, сэмплеры школ Акворт и Весстаун, пенсильванские фрактуры (США) и многие другие.

вышивка примитивМэри Вигем, 1790, школа Акворт, Йоркшир, Англия

Фрактуры – рисунки, отличающиеся высоким художественным стилем. Эту традицию в США привезли с собой немецкие переселенцы, именно в их колонии в Пенсильвании в XVIII-XIX века этот, зародившийся в Германии стиль, получил широкое распространение и впоследствии вдохновил многих современных дизайнеров примитивов.

вышивка примитив Plum Street Samplers: Autumn Fraktur, дизайн по мотивам пенсильванских фрактур

Отдельно необходимо упомянуть о квакерской вышивке. «Квакеры» очень популярны, иногда их считают особым направлением примитивной вышивки, но это не совсем так. Во-первых, сам термин «квакеры» по отношению к вышивке использовать нельзя. Квакеры – члены квакерской религиозной общины. Квакерской называется вышивка, которая преподавалась в квакерских школах девочкам в рамках стандартной образовательной программы. Квакерская вышивка имеет свои узнаваемые черты – цветочные розетки и лозы, декоративные геометрические элементы, животные и т.д. Квакерские сэмплеры отражали обычаи и взгляды квакеров, главными среди которых были скромность, простота, утилитарность, отсутствие излишеств. Для некоторых квакерских сэмплеров характерна «пятнистая» структура расположения элементов. Благодаря этому сегодня «квакерами» называют даже те дизайны, которые никакого отношения к настоящей квакерской вышивке не имеют.

вышивка примитив Энн Форвелл, 1804, квакерская школа округа Берлингтон, Нью-Джерси

Scherenschnitte – искусство вырезания из бумаги, было особенно распространено в Германии, Дании, Швейцарии начиная с XVI века. В веке XVIII вместе с переселенцами, традиции scherenschnitte попали в США. Искусство вырезания ножницами непосредственно связано с искусством фрактур. Традиционно scherenschnitte выполняли в черно-белых или темных оттенках. Современные дизайнеры используют намного больше цветов.

вышивка примитив «Herd under trees», 1801, Antoinette Lisette Fäsi

Современные дизайны в стиле примитивной вышивки можно разделить на две большие группы: дизайны, в которых прослеживаются традиции прошлого, и псевдопримитивные, иногда детские дизайны. К первой группе дизайнеров можно отнести, например, Blackbird Designs, Jeannette Douglas Designs, Gigi R Designs, Homespun Elegance, Hands Across the Sea Samplers, Kathy Barrick. Ко второй Cuore e Batticuore, Lizzie Kate, Lilli Violette, Madame Chantilly, Rosewood Manor.

вышивка примитив Blackbird Designsвышивка примитив Elizabeth Harding 1791, реконструкция Hands Across the Sea Samplers

вышивка примитивLizzie Kate

вышивка примитив Rosewood Manor

И те, и другие называют примитивной вышивкой, что создает некоторую путаницу и непонимание сути «примитива», как исторической вышивки. Однако, и те, и другие дизайны пользуются огромной популярностью у вышивальщиц, и это вполне заслуженно. Для меня примитивная вышивка – это огромное, огромное наследие, которое требует изучения и осмысления, которое обладает невероятной глубиной, а иногда просто завораживает, это самая настоящая машина времени, которая позволяет взглянуть на мир чужими глазами.

Если вы так же, как и мы, влюблены в примитивную вышивку, не пропустите новые номера журнала «Вышивка крестом. Примитивы», в которых вы найдете не только интересные и увлекательные статьи, исторические обзоры, уникальные фотографии и новые знания, но и замечательные схемы!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

stitchy.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта