Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Советские журналы мечтали о будущем. Новые и будущие журналы


Девять тезисов о будущем медиа | Технологии

На вопрос о том, исчезнет ли традиционная журналистика, может быть только один ответ – отрицательный. Роботы – лишь помощники журналистов, а не их замена. Так что студентам факультетов журналистики опасаться нечего: их профессия останется востребованной. Разве что первая ступень карьерной лестницы будет другой. Кто из сегодняшних акул пера на заре своей карьеры не занимался сбором и систематизацией неких данных, вливаясь в жизнь редакции и мечтая о «нормальной работе»? Теперь же, благодаря роботам, начинающие журналисты могут смело перешагнуть эту ступень – и сразу начать творить.

Уже долгое время в подаче материалов существует тенденция к сокращению объема, росту иллюстративной и интерактивной составляющих, развитию видеоформатов и так далее. Но это вовсе не означает, что сильно сократилось потребление традиционных объемных, глубоких материалов, погружающих читателей в самую суть проблемы. Журналистика расследований и роботы? Только в качестве помощников.

Печатная пресса останется нишевым продуктом

В ряде случаев бумага все еще в ходу — скажем, электронные книги не убили бизнес издательств. Есть довольно заметный пласт аудитории, который не готов к переходу не то что в мессенджеры, но даже просто в онлайн. По данным исследования Deloitte за 2016 год, 52% респондентов отметили, что за последние две недели читали печатные СМИ (эта активность входит в топ-5 медиадействий).

Однако стоит признать, что рынок печатной прессы в целом мертв. Он не составляет конкуренцию digital-форматам ни с точки зрения интереса читающей аудитории, ни с точки зрения рекламных денег. На бумаге остались исключительно нишевые издания определенного формата (ну как не пролистать бортовой журнал в самолете?).

Блогеры останутся блогерами

Тезис о том, что блогеры (или влогеры, или стримеры) – это журналисты будущего, как минимум спорный. В большинстве своем они производят развлекательный контент для довольно узкой целевой аудитории определенного возраста — и, увы, довольно часто он весьма посредственного качества. Имеет ли это что-то общее с журналистикой? Конечно, нет. У журналиста совсем другие задачи, и для их решения он использует совсем другие методы. Его контент должен иметь ценность, а его цель – не только развлечь читателя или зрителя, но и увлечь его, донести до него какую-то мысль, помочь ему сформулировать свою позицию по тому или иному вопросу.

Еще одно важное отличие блогера от журналиста заключается в том, что последний должен проверять факты и предоставлять только достоверную информацию, а у блогера такой обязанности нет. Реальный мир, конечно, далек от идеального, но как нельзя кстати здесь цитата Владимира Познера: «Когда вы мне говорите о тех журналистах, которые себя так ведут [не проверяют факты], конечно, это беда, потому что это компрометирует профессию, а блогер никого не компрометирует, кроме себя. В этом тоже разница. Однако некоторые блогеры вполне успешно освоили формат гражданской журналистики, который прекрасно дополняет современное информационное поле и уже является его неотъемлемой частью, стирая грань между профессиональными медиа и личным блогом.

Рекомендации контента станут еще точнее

Мы живем в век рекомендаций. Они подстерегают нас не только в онлайн-пространстве, но и в повседневной жизни. Причем часто мы даже не задумываемся о том, что совершаем действие по чьей-то наводке. В супермаркетах заботливые мерчандайзеры располагают дополняющие товары на полках рядом, как бы намекая на необходимость купить их вместе.

То же самое происходит в интернете. Ленты социальных сетей рекомендуют нам посты тех людей и групп, с которыми мы активнее всего взаимодействуем. На сайтах СМИ «материалы по теме» уже давно формируются самообучающимися алгоритмами: нам показывают только те сообщения, на которые мы кликнем с наибольшей вероятностью. Рекомендательные платформы формируют для читателей умную ленту публикаций с популярных сайтов и из сообществ в социальных сетях на основе личных предпочтений.

Медиа прочнее освоят соцсети и мессенджеры

Логично, что контент и его потребители должны быть в одном месте. В информационном поле регулярно появляются новые способы дистрибуции контента, и те, которые проходят испытание на прочность и набирают популярность, становятся идеальным местом для размещения контента. Сначала все читали новости на сайтах СМИ, потом переместились в соцсети, а теперь мы стремительно движемся в сторону мессенджеров. Что, кстати, неудивительно: по данным аналитической компании eMarketer, число их пользователей к 2018 году увеличится до 2 млрд человек.

Сегодня успешно функционируют проекты, которые создают и раскручивают паблики в соцсетях и каналы в мессенджерах и пытаются их эффективно монетизировать. А СМИ следуют за своей аудиторией, расширяя присутствие на все многообразие платформ.

Медиа будущего – это не сайты

Из предыдущего тренда вытекает еще один – смена носителя. Медиа будущего виртуальны, но речь не о сайте в интернете. И даже не о мобильном сайте.

Так, например, благодаря инструменту Instant Articles, уже сейчас можно читать статьи, не выходя из Facebook. Таким образом, формат предоставления материала интегрируется в место присутствия аудитории, причем без потери качества его предоставления и без необходимости покидать комфортную для пользователя среду потребления информации.

Если заглянуть в отдаленное будущее и включить фантазию, можно представить, что медиа трансформируются в некие фабрики контента, который они будут производить по запросу платформ дистрибуции. Довольно печальная картина, но такой сценарий вполне возможен, учитывая обесценивание бренда СМИ и растущую популярность соцсетей и мессенджеров. Таким образом, последние могут начать диктовать условия к контенту, ориентируясь на предпочтения своей аудитории.

За примером такой «картины мира» далеко ходить не надо. Он прямо перед глазами, и это сегодняшний ТВ-рынок, где телеканалы заказывают продакшн-компаниям контент в соответствии с запросами зрителей и получают от них желаемую «картинку». Впрочем, ТВ будущего и интернет-медиа наверняка вполне тождественны друг другу.

Like, share, repost, DONATE

Вероятность описанного выше сценария подтверждает тот факт, что сотрудничество с платформами дистрибуции уже является для СМИ дополнительным источником дохода: те же соцсети делятся средствами от показа рекламы на материалах издателя. И эта тенденция будет лишь укрепляться. Пока эти деньги не выглядят для медиа привлекательными и традиционные способы монетизации несомненно выигрывают. Впрочем, наверняка это лишь дело времени и решение будет найдено.

Уже сейчас соцсети обещают дать возможность быстрой подписки на издания, а дальше, вполне вероятно, и читатели смогут благодарить медиа за полезный или интересный материал при помощи «донатов».

Подводя итог, хочется отметить, что мир медиа зачастую непредсказуем. Порой уникальные по своей идее СМИ терпят финансовую неудачу, но демонстрируют рынку высокую планку подхода к производству и дистрибуции контента. Мир медиа всегда отличался пассионарностью. Изменчивая действительность становится стимулом к поиску стратегий, которые приведут к созданию нового будущего — где слово «кризис» больше не применимо к медиарынку.

www.forbes.ru

Размышления о будущем газет: выход есть. Журнал Publish.

Во время организованного в апреле Goss International и её российским партнёром «НИССА Медиапроект» визита во Францию состоялся интересный разговор, касающийся перспектив газетного бизнеса. Опасения «газетчиков» подкрепляются регулярными новостями о закрытии газет, снижении тиражей и т. п. На эту мельницу льют воду и некоторые медиа-аналитики, уже просчитавшие даты полного исчезновения газетной отрасли с точностью до года. Их презентации обычно не заканчиваются смертью газет — предрекается, что через 20-30 лет можно будет ставить крест на издательской полиграфии вообще. Поневоле вспоминаются слова одного из героев замечательного фильма «Москва слезам не верит»: «Скоро ничего не будет — ни кино, ни театров — одно сплошное телевидение». Только вместо «телевидения» теперь подставляют «интернет», а вместо «кино» и «театров» — газеты, журналы и книги. Во-первых, кино и театры никуда не делись, а во-вторых, давайте взглянем в лицо фактам, характеризующим развитие издательской полиграфии.

Есть ли будущее у газет?

Вопросом По данным ФАПМК в 2011 г. в структуре выпуска печатной продукции в России газеты занимали 22%, журналы — 14%, книги — 11%. Именно на эти три сектора оказывают наибольшее давление электронные носители. Кто-то даже считает, что очень скоро они полностью вытеснят печатные носители. Сафонов с этим категорически не согласен. Наиболее вероятный путь развития — интеграция электронных и печатных медиа. Вопрос только в степени интеграции и временных оценках. Один из неожиданных аргументов: сейчас в мире на полиграфические способы хранения информации приходится всего лишь 0,01% от всех существующих носителей! Информационный взрыв в подавляющем большинстве происходит за счёт приращения цифрового способа хранения. Но конкуренция между новыми и старыми способами хранения информации чаще не приводит к замене — происходит дополнение. Новое средство передачи/хранения данных поглощает только определённую часть информационного поля, созданного ранее.

Сафронов показал две сводные таблицы, характеризующие степень интеграции электронных и печатных СМИ — качественную и количественную. На второй рассматривались сценарии падения объёмов выпуска книг, журналов и газет — от 20 до 40%. У собравшихся эти таблицы вызвали множество вопросов, главный из которых — «Когда?». Как скоро можно ожидать претворения в жизнь одного из сценариев падения объёмов полиграфических работ? Какой более реалистичен? Точного ответа на все эти вопросы нет. Один из факторов — электронные СМИ всё ещё имеют ограничения и недостатки, которые предстоит преодолеть. Другой зависит от усилий собравшихся — полиграфистов и издателей.

Не жди, пока будущее настанет — создай его сегодня

М. Верфель: О том, что можно сделать для продления жизни газетным изданиям, рассказал специально приглашённый на семинар заместитель генерального директора и исполнительный директор по производству WAN/IFRA Манфред Верфель. Начал он с небольшой предыстории. В 1961 г. была организована IFRA, объединяющая газетных издателей. Тогда её создатели боялись, что газеты будут убиты цветным телевидением. Этого не произошло, в том числе потому, что газеты изменились. Изменения могут быть в любой отрасли, нужно их предвидеть и менять подход к бизнесу с учётом перспективы.

Почему для газетной печати важно качество, если газета живёт 1 день? С момента своего создания газеты существенно изменились — от простого и доступного поставщика новостей с простейшей печатью до цветных изданий с обилием иллюстраций и красивой вёрсткой. Падение тиражей началось раньше, чем появился интернет, — в 80-х. Оно было спровоцировано глобализацией. Информации вдруг стало слишком много. Сейчас газеты активно конкурируют с другими СМИ. Нужна более качественная подача информации — от содержания до полиграфического исполнения. Читатель оценивает общее качество по нескольким выпускам газеты.

Важный аспект — стандарты. В современных газетах они похожи на двуликого Януса. Одно лицо обращено к производственникам: стандарт ISO 12647-3 определяет требования к газетной печати без сушки. Второе обращено к потребителю: печатное изображение должно отвечать ожиданиям читателя.

Но стандарты основаны на производственных процессах и меняются вместе с ними. Изменив печатную машину, расходные материалы и послепечатную обработку, можно получить новые продукты и выйти на новый уровень качества. Примеры для газетных машин — дооснащение газовой или УФ-сушкой, и пока ещё редкий — установка секции лакирования.

Происходят изменения в материалах для газетной печати. Чаще всего выбирают более качественные сорта бумаги: улучшенную газетную, суперкаландрированную и легкомелованную. На Западе, где внимание к экологии — устойчивая тенденции, для специальных проектов и особых рекламодателей выбирают бумагу из вторсырья. А в рекламных целях уместно и оправдывает себя применение экзотических материалов, например кальки. Ещё один резерв — краски. Газетчики всё активнее переходят на УФ-краски и гибридные, менее распространены краски с высоким содержанием пигмента, флюоресцентные, металлизированные, ароматизированные (есть очень специфические запахи)…

В послепечати становятся актуальны шитьё на проволоку, третий фальц для получения продукции формата А4, трёхсторонняя обрезка, подборки и вкладки. Издатели и читатели особо заинтересованы в комбинированных продуктах: обложка на мелованной бумаге с внутренними полосами на газетной.

Многие качественные изменения требуют комплексного подхода. Чтобы начать печатать на газетной машине недорогой журнал с обложкой на мелованной бумаге, может потребоваться дооснащение машины УФ- или газовой сушкой, соответствующие краски и дополнительная послепечатная обработка.

Меняться для будущего

Активная экспансия электронных медиа отнюдь не отрицает перспектив развития печатных СМИ. Однако для успеха нужно менять традиционные подходы, задействовать возможности интеграции и диверсифицировать производство. Последнее особенно актуально для газетных типографий. Внедряя новые технологии быстрее конкурентов, можно успешно привлекать дополнительные заказы, выпускать более ценные печатные продукты и уверенно смотреть в будущее.

Идеи, формы, форматы

Рекламное вложение на скрепке в польской газете отпечатано на кальке — такой Реклама всегда оставалась движущей силой газетной индустрии. Чтобы сохранить интерес рекламодателей, нужны новые идеи для рекламы — необычные формы и форматы. Например, «флаерные полосы» (вертикальные и горизонтальные), перекрывающие половину первой и последней полосы газеты. Или реклама, расположенная «за» редакционным материалом. Или отрывной купон с перфорацией. Суперпанорамная реклама — раскрывающийся постер из 4-х полос А2. Можно до 6-ти полос! Для его создания требуется специальный фальцаппарат.

Немецкая Bild в прошлом году установила рекорд для газет: один выпуск отпечатали в формате А1. Он попал в книгу рекордов Гиннеса. В этом году газете 60 лет, издатели планируют напечатать в июне субботнее приложение, которое доставят во все дома Германии — более 40 млн экземпляров. Правда, у этого проекта появился неожиданный побочный эффект — уже создано движение «отказников», которые не хотят получить этот выпуск, хотя он бесплатный. Впрочем, это только повысит интерес к проекту.

Ещё пример — газета с номерами, которые могли выиграть в лотерею. Технически это было сделано с помощью сочетания рулонной офсетной и цифровой печати — встроенными в рулонную машину струйными печатающими головками. Это также позволяет впечатывать адреса или отдельные текстовые блоки в зависимости от района распространения определённой части тиража.

Популяризируются специальные технологии для взаимодействия с электронными носителями. Например, QR-коды быстрого отклика легко считываются с помощью камеры в смартфоне и адресуют прямо на веб-страницу или показывают какую-то надпись на экране. Чтобы QR-коды использовались активнее, читателя надо заинтересовать, что-то ему предложив. Ещё один вариант интеграции с электронными медиа — дополненная реальность. Читатель наводит смартфон на печатный лист и видит дополняющие изображения — трёхмерную графику или анимацию. Есть опыт интеграции видео в печатные продукты.

Разрабатываемая технология — AirCode, в которой используется печатная электроника. С её помощью реализуются более защищённые способы доступа, возможно создание новых видов рекламы. Процесс покупки становится проще…

www.publish.ru

Советские журналы мечтали о будущем

В прошлое воскресенье убирался на даче на чердаке, готовился к зимнему периоду так сказать. Случайно наткнулся на подшивку старых советских журналов «Техника молодежи» за 1964 год. Еще родители собирали. Стал перелистывать, увлекся. Меня заинтересовали представления людей того времени о ближайшем будущем, то есть о нашем времени. (Если кто еще не знает, я работаю в московской управляющей компании МАТОРИН-УН, так что все, что связано с городами, организацией и обслуживанием зданий вызывает у меня профессиональный интерес). Мне показалось, что это может быть интересно не только мне одному. Поэтому сфотографировал некоторые наиболее интересные страницы журналов. И предлагаю в пятницу, накануне праздника, посмотреть, как видели нашу жизнь наши родители из своего такого уже не близкого 1964 года.

На этой картинке не совсем представление о будущем. Скорее идеи о том, как должны выглядеть правильные интерьеры жилых пространств.pic01

Так должны были выглядеть наши города.pic03Их предполагалось строить из новейших сверхпрочных материалов.

Одновременно и город, и космодром.pic04

Так должны были выглядеть наши подводные города.pic02

По нашим городам мы должны были ездить в пластмассовых автомобилях.pic06

На дальние расстояния мы должны были перемещаться на воздушном метро (и никаких Сапсанов)pic05

На дальние расстояния мы могли бы перемещаться в такой технике.pic07Даже сегодня это смотрится очень необычно. Вот ведь был полет фантазии у людей.

Еще разные транспортные средства будущего.pic08Хотя будущим оно было для них, живущих в 1964 году, а для нас должно было стать нашим настоящим.

Это не будущее, а настоящее (для 1964 года), БЕЛАЗ-530pic09

В 1964 году люди были уверены, что в наше время суда будут сплошь на воздушной подушке.pic10

Еще одна интересная идея. Ленточный танкер. Нефтяной танкер намотан на барабан, как лента и разматывается по мере наполнения нефтью.pic11Тем самым решается проблема занимаемого пустыми танкерами места. Нефть из танкера выкачали и снова намотали на барабан.

Наверное одно из немногих предсказаний, которое сбылось.pic12Сейчас такие развлечения вполне доступны. Нечто подобное даже на ВВЦ в Москве видел.

Конечно сегодня наша жизнь сильно не похожа на жизнь в 1964 году. Но не похожа она и на то, как виделась наша жизнь нашим предкам полвека назад. Тогда мечтали о ракетах, космосе, невиданных средствах передвижения. А мобильные телефоны никто не предвидел. Хотя нет.

Вот проект телефона-автомата, даже не проект, а скорее концепт.pic14Сейчас немного смешно читать про то, каким чудом в 1964 году казалась возможность звонить из Москвы в Ленинград по телефону-автомату, добавляя монетки для длительности разговора. Сейчас-то можно из Москвы звонить хоть в Нью-Йорк.

Конечно что-то мы с тех пор приобрели (телефоны-автоматы нам уже точно не нужны). Но что-то и потеряли. Цивилизация и вправду могла быть не такой, как стала сейчас. Хорошо это или плохо не знаю. Но немного грустно почему-то рассматривать страницы этих журналов.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта