Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Уборка специализированных учреждений: детский сад. Журнал чистоты в детском саду


Уборка специализированных учреждений: детский сад

Детский сад (сокр. ДОУ – дошкольное образовательное учреждение) – это учреждение, в котором предъявляются самые высокие требования к порядку, гигиене и чистоте. Маленькие дети тяжело и очень сложно адаптируются в детском саду, и в процессе адаптации на первое место выходит гигиена и чистота в помещении. Одной из основных причин детских болезней, эпидемий и аллергических реакций, является пересушенный и жаркий воздух в помещении с большим содержанием пыли, вот поэтому регулярные или генеральные уборки играют важную роль именно в ДОУ. В российских садах за чистотой следит специальная санитарно-эпидемиологическая служба и, чтобы проверки не учащались, необходимо своевременно и качественно производить сухую или влажную уборки. Если же ДОУ это не возьмёт за правило, то проверки будут следовать одна за другой и в итоге детский сад могут закрыть, чтобы не подвергать детей опасности заразиться какой-нибудь серьёзной инфекцией. Уборку в детских садах необходимо проводить тщательно. Практически все российские садики работают до 16-ти часов, поэтому у персонала остаётся много времени для качественной уборки помещения. Ежедневная уборка включает в себя: обязательное мытьё полов с помощью обычных принадлежностей или, для более качественного эффекта, с помощью моющего пылесоса; мытьё игрушек с применением нейтральных моющих средств; протирку пыли со всех поверхностей, в том числе и антресолей. Чтобы избежать попадания большого количества пыли в лёгкие ребёнка необходимо проводить влажную уборку два раза в день, так как дети очень подвижные и постоянно поднимают пыль в воздух. И влажная уборка призвана предотвратить такие неприятные моменты. Обязательно необходимо протирать столы после каждого приёма пищи детьми.  После того как дети разошлись по домам, в обязательном порядке моется санузел с применением специальных бактерицидных средств, а также очищается пол. Во время мойки полов желательно использовать обычную воду и только во время проведения генеральной уборки можно добавлять разнообразные гипоаллергенные средства, также следите, чтобы пол не был скользким, так как есть опасность получения травмы. Во избежание накопления пыли, а также предотвращения удара статическим электричеством все поверхности обрабатываются антистатиком. Особое внимание заслуживают мягкие игрушки, которые прекрасно и в больших количествах собирают пыль. Такие «пылесборники» необходимо обрабатывать средствами, которые предотвращают появление пылевого клеща, но при всём при этом не оставляют никаких следов в ворсе и на поверхности мягких игрушек, ибо даже малые дозы этих веществ могут спровоцировать в детском организме аллергическую реакцию.

Проведение генеральной уборки

В детских садах генеральную уборку необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Это обязательный процесс, включающий в себя: 1. Основательную и комплексную влажную уборку всего помещения ДОУ, с применением универсального или моющего пылесоса; 2. Протирка пыли со всех поверхностей; 3. Удаления разнообразных пятен и налётов, с применением нейтральных средств; 4. Уборка и мытьё столов; 5. Дезинфекция; 6. Основательное мытьё полов с помощью обычных приспособлений или с помощью профессиональных; 7. Мытьё подоконников и двухстороннее мытьё окон с применением пылесоса со специальной насадкой; 8. Протирка пятен от обуви; 9. Мытьё всех осветительных приборов; 10. Уборка гигиенических помещений. Только после генеральной уборки, детский сад будет соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам. Зоны для учёбы, комнаты для игр или занятий физическими упражнениями имеют свою определённую специфику уборки. Качественная уборка в труднодоступных местах, может быть выполнена, исключительно, профессиональными работниками и с применением специального оборудования. Сейчас на рынке клининговых услуг имеется огромный выбор всевозможных вариантов профессиональных агентств, которые с радостью возьмутся и выполнят качественно генеральную уборку.

Обработка отдельных зон детского сада

В ДОУ имеется большое количество помещений разного назначения, и каждое помещение убирается по-своему. При уборке санузлов особое внимание заслуживает сантехника, там скапливается больше всего болезнетворных микроорганизмов и поэтому необходимо проводить её дезинфекцию; в раздевалке проводится дезинфекция шкафов, в групповой комнате – дезинфекция детской мебели. Генеральная уборка в пищеблоке детского сада подразумевает дезинфекцию холодильников, стеллажей для продуктов, газовых или электрических плит. Стоит помнить, что уборка всех вспомогательных помещений и кухни проводятся в один день.   Дезинфекцию текстиля, разных бытовых или обучающих предметов проводят таким образом: • игрушки, бельё и посуду держат в дезрастворе (концентрация 0,1%) на протяжении получаса, потом промывают обычной водой; • детские горшки, ерши, уборочный инвентарь выдерживают в растворе сульфохлорантина (концентрация 0,2 %) в течении часа; • ковры чистят и пылесосят с помощью моющих пылесосов; • разные дидактические материалы протирают мокрой тряпкой от пыли.

 

Уборка прилегающей территории ДОУ

Одним из важнейших факторов здоровья ребёнка является прогулка на свежем воздухе и в каждом детском саду – это является обязательной программой времяпрепровождения в любое время года, в связи с чем, безопасность на улице очень важна.Зима. ДОУ необходима уборка снега с помощью снегоуборочных машин затем вывоз собранного снега за пределы территории. Для малышей можно оставить только немногочисленные чистые сугробы, а дорожки и проходы полностью освободить от снега.Весна. После таяния снега, появляется мусор, не убранный за зиму. Требуется обязательная его уборка, так как на нём оседает вся пыль, которую вобрали в себя снежные массы.Лето. Летом появляется большое количество пуха от тополей (который может вызывать аллергию), мусора от прохожих и некоторых родителей (бутылки, бумажки и т. д.) – всё это требует ежедневной уборки, также необходимо периодически убирать дорожки ДОУ.Осень. Главная проблема для детских площадок – это большое количество опавшей листвы, в которой живут букашки, червячки и прочие опасные для детей насекомые. Для эффективной уборки листвы необходимо применять садовые пылесосы.  Все эти несложные советы помогут вам в качественной уборке помещения, а также прилегающей территории ДОУ и сохранят здоровье и весёлые улыбки ваших детей.

В интернет-магазине Starmixshop.ru вы cможете приобрести всё необходимое оборудование и аксессуары для каждодневной или генеральной уборки детского садика любого размера.

www.starmixshop.ru

Чистота в детском саду: миф или реальность? - запись пользователя Олеся (Lesik00) в сообществе Юридические вопросы в категории Детский сад, школа

Всем привет!

Возможно проблема не стоит и выеденного яйца и я ее раздуваю.

В общем, ситуация следующая: в детском саду, который посещает мой старший ребенок грязно. Но грязно только в тех местах, куда есть доступ родителям

т.е. само помещение, где по идее должны разуваться родители (обзову его тамбуром), лесенка (группа на втором этаже) и непосредственно раздевалка. Родителям разрешается проходить в бахилах (что большинство из них и делает), сегодня видела беременную мамочку просто в сапогах. Детки тоже разуваются на втором этаже, перед входом в раздевалку. Ситуация немного усугубляется еще тем, что в этом году дороги в городе посыпают неизвестным, простите мне мой французский, дерьмом (кое является отходами местного завода, чем то вроде шлака или чего-то подобного). При хорошей минусовой температуре на улице, дороги текут, грязь страшенная тотально. И естественно все это тащится в садики. Очень сильно сомневаюсь, что родители каждый раз одевают на себя новые бахилы, потому как лужи после них остаются внушительные...Дополню, больше даже для себя наверно: сегодня разговаривала с медиком, она сказала, что им запретило Управление Образования принуждать родителей разуваться. Блин, как так?! Предложила ей поставить на вход швабру, чтоб можно было за собой убрать - ответ поразил: "Украдут"!К слову, в городе начала проверку санитарных условий прокуратура, этот садик, со слов того же медика, проверяли. Но судя по тому, что ничего не изменилось, проверку садик прошел.Девочки, помогите, может быть кто-то сталкивался, мне нужны нормативные акты, в которых четко прописано где разувается/переобуваться/одевать бахилы родитель, что делать если после него осталась грязь и кто это должен делать? Где разуваются детки? Решать вопрос с заведующей или топать сразу в Управление Образования? Или мож вообще в Роспотребнадзор? Можно ли в тамбуре поставить лавочку для удобства пожилых людей и беременяшек? В общем хочется "навести порядок", но не хватает мозгов.Стоит ли вообще переть ,так сказать, "против этой системы"?Чтобы не быть голословной вот несколько фото, только что сфотографированных:тамбур

Кстати, напротив входа - пищеблок, мимо которого все идут на второй этаж)Ну и сама раздевалка, общая на две группы. И да, это фото совершенно не информативное в плане поднятой темы А это то, что творится на улице всю зиму Жаль фото не отображает всей прелести этой грязи

план на тему образование

www.babyblog.ru

Реализация проекта «О чистоте на планете беспокоятся дети!»

Живя на планете и занимаясь привычными делами (работой, учебой, домом и т. д.), мало кто задумывается об экологии и о «здоровье» Земли. Мы своими руками загрязняем собственные улицы, по которым ходим каждый день. И мало кто задумывался, что обычная фольга из-под шоколадки, брошенная мимо урны, будет разлагаться около 100 лет, пластиковая бутылка более 100 лет, брошенный окурок- 10–12 лет. И так мусорит не один человек, а большая часть населения Земли.

К сожалению, мы вынуждены признать, что культура чистоты улиц еще не развита ни в нашем городе Владимире, ни в нашей стране, и чем чаще будут власти, да и сами граждане обращать внимание на эту проблему, тем больше в подсознании людей будет прививаться желание не мусорить у себя дома. Ведь под понятием «дом» надо воспринимать — не место, огороженное дверью или забором — а город, землю, лес, реки и озера, которые окружают нас.

Уборка дворов имеет большое значение при решении такой сложной задачи как поддержание здоровой экологической обстановки. Убранный мусор, ухоженные улицы — это наилучшая профилактика распространения различного травматизма (особенно среди детей: порезы об битое стекло) и заболеваний от разносчиков — грызунов, тараканов, мух и т. д.

Уборка улиц — не простая работа.

Дети и социальный педагог разработали проект «О чистоте на планете — беспокоятся дети!», включающий в себя проведение краткосрочных акций. Вместе воспитанники детского клуба «Аврора» определили объект помощи в нашем городе Владимире. Им стала детская площадка между двумя домами ул. Балакирева дома 57 и ул. Лакина 159 а. Дети старались реально оценить свои возможности и не рассчитывать на помощь взрослых.

Акция является долгосрочной. Каждый раз мы находим новые проблемы и ищем пути их решения.

Следующая проблема, на которую мы обратили внимание- это окна нашего подъезда. Каждый день через окна мы наблюдаем за окружающим миром. Окно- это главная защита наших домов от негативного климатического воздействия.

Кроме способности пропускать дневной свет, чистые стекла также пропускают больше инфракрасных лучей, которые создают тепло. А это значит то, что чем стекло чище, тем в помещении теплее.

В наше время чистые стекла — лицо любого жилья. Наш клуб находятся на первом этаже жилого дома. Эти условия задают отношения с соседями. Клуб- это наш дом. И мы стараемся соблюсти чистоту не только в клубе, но и на территории где он расположен. Мы реализовали акцию по уборке территории на детской площадке: убрали мусор, собрали литья и палки, подмели дорожку.

Теперь мы хотим навести чистоту в нашем подъезде, чтобы было уютней жителям дома и воспитанникам клуба.

Акция «О чистоте на планете — беспокоятся дети!» сама по себе, конечно же, не решит проблемы засорения и загрязнения дворовых участков, домовгорода, но по крайней мере привлечет внимание общественности и покажет хороший пример гражданам.

Конечно, могут возникнуть возражения:

А почему я должен убирать чей-то мусор, мыть стекла? Наводить чистоту и убирать чей-то мусор — это меня не касается! Не я мусорю, а значит не мне убирать! Можно поспорить с такой позицией, хотя она имеет место быть…

А если посмотреть на это с другой стороны — ты житель города, а значит, ты и есть хозяин этого города, а значит, позаботится о чистоте своей территории свойственно только настоящему хранителю.

Цель: Через труд сделать двор чище, а город — лучше

Задачи:

-       Привлечь внимание жителей улицы и микрорайона к проблеме экологии

-       Активизировать у жителей нашего города стремление к соблюдению порядка и чистоты своих дворов

-       Научить детей ценить свой труд и труд других людей

-       Навести порядок в подъезде и убрать территорию

-       Сформировать гражданскую позицию через трудовое воспитание

-       Усовершенствовать полезные социальные навыки и умения

В акции «О чистоте на планете — беспокоятся дети!» принимали участие:

*21 человек в возрасте от 10 до 15 лет (воспитанники детского клуба «Аврора»)

*4 педагога детского клуба «Аврора»:

-       социальный педагог (руководитель акции)- А. Д. Петухова

-       педагог- организатор детского клуба «Аврора»- Т. М. Воробьева

-       педагог дополнительного образования — Н. А. Якушева

-       педагог дополнительного образования- Н. М. Парфенова

Разработка и реализация акции состоит из четырех этапов:

1.                 Мотивационный этап

Мотивация детей к поиску социальной проблемы и поиск путей ее решения. Воспитанники выбирают наиболее актуальную проблему путем обсуждения и голосования. Этот этап является отправной точкой построения акции. На его основе выстраиваются цель и задачи акции.

2.                 Подготовительный этап

Выбираем название и определяем цель и задачи акции. Составляем план действий, обсуждаем объем работы исходя из своих возможностей и усилий. Проводим беседу на тему важности проведения акции. Составляем перечень необходимого инвентаря: перчатки из ткани и резины, мешки, веники, жидкость для мытья окон, тряпки, порошок. Так же необходимо распределить обязанности каждого добровольца и способы их взаимодействия с учетом желания каждого участника. Не менее важно прогнозировать ожидаемые результаты работы. Приобретаем инвентарь (финансирование).

3.                 Операционный этап

Реализация акции по намеченному плану.

4.                 Оценочный (рефлексия) этап

Все участники акции дают оценку эффективности проведенного мероприятия по пятибалльной системе, и сравнивают с предполагаемыми конечными результатами.

По итогам проведения акции нами были достигнуты следующие результаты:

-       Совершенствование полезных социальных навыков и умений (планировать свои действия, разумно распоряжаться временем, анализировать результаты работы и т. д.)

-       Навели порядок в подъезде, убрали территорию

-       Хорошее настроение всех участников от результата своего труда

-       Формирование у детей желания работать ради результата

-       Повышение социальной активности у детей и подростков

Необходимо помнить о то, что участие в проектирование, реализация социально — значимых акций и проектов, научно- исследовательская работа положительно оказывает положительное влияние на развитие личности детей. Участие в проектной деятельности учит детей видеть проблемы и искать пути их решения, правильно распоряжаться свои личным временем, формирует позитивное отношение к окружающему миру, помогает понять значимость не только своего труда, но и других людей, развивает творчество, мотивирует к милосердию и оказанию помощи окружающим.

Кроме того, это повышает социальную активность детей и подростков, предоставляет возможность для духовно — нравственного и трудового воспитания. Освещенность в СМИ о проведении акции «О чистоте на планете- беспокоятся дети!» привлечет внимание к проблеме экологии и загрязнения среды.

Воспитанниками нашего клуба в рамках всероссийской акции «Весенняя неделя добра» в городе Владимире были реализованы мероприятия по уборке территории (весной) и мытью окон в подъезде (осенью). Наши добрые дела были отмечены благодарственными письмами.

moluch.ru

Инструкции для младших воспитателей - ИНСТРУКЦИИ - Каталог статей

ИНСТРУКЦИЯ по мытью игрушек в ДОУ

 

Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе.

Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.

Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.

2% мыльно-содовый р-р – 200гр. м.с. р-ра на 10 л. воды.

Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей

 

СанПин 2.4.1.2660-10.

ИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУ

 

Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов.

Ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решётках.

Чашки промываютгорячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке.

ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕ

ИНСТРУКЦИЯ

по соблюдению санитарно-гигиенических требований

по обработке ветоши

 

Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

3% «Самаровка» 60минут – 30 мл. раствора+970 мл. воды или 0,015% клорсепта – 15 минут 1 таб. клорсепта+10 л. воды

2% мыльно – содовый р-р – 200 гр. м.с.+10 л. воды.

СанПин 2.4.1.2660-10

ИНСТРУКЦИЯ по уборке туалетной комнаты

 

Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид. ситуации.

Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно. Унитазы чистят 2 раза в день квачами и щётками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств после использования квачи замачивают 3% «Самаровке» на 60 мин.

3% «Самаровка» – 30 мл. р-р + 970 мл воды или

0,1 клорсепта 30мин. 7 таб. клорсепта+10 л воды.

Горшки моют после каждого использования при помощи квачей и мыльно-содовым раствором

200гр. мыльно-содового раствора на 10 литров воды.

Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, вёдра, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Дезинфицирующие растворы (хранятся в тёмной посуде) и моющие средства хранятся в местах, недоступных детям.

СанПин 2.4.1.2660-10

ИНСТРУКЦИЯ правила смены постельного белья в ДОУ

 

- Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Всё бельё маркируют. Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребёнка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.

- Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.

- постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

СанПин 2.4.1.2660-10

Инструкция по обработке дорожек «Здоровья»

 

Дорожки «здоровья» изготавливаются из материала, подлежащего обработке (клеёнка, пленка самоклеющая, дерматин, линолеум, пластик, дерево ).

После каждого применения дорожки «здоровья» протирают горячим мыльно-содовым раствором, используя таз для влажн. уборки группового помещения.

СанПин 2.4.1.2660-10

detsad-253.ucoz.ru

Планирование недели чистоты в средней группе ДОУ

7.00-8.00

1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

2. Беседы с детьми и родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

3. Дидактическая игра:

« Эстафета» (средний дошкольный возраст)

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

4.Музыкальная игра: ЧИСТАЯ ПЕСЕНКА»

Игры Н.Б. Шутя. Смотри приложение №3.

5. Распределение длительных трудовых поручений в уголке природы, в игровых центрах, дежурстве по столовой на неделю.

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ:

1 стол- ЛАВРИНА НАТАЛЬЯ, 2 стол- БОРОДИН ЕГОР, 3 стол- ГОРНОВАЯ АРИНА, 4 стол- ЛЕНСКИЙ ВОВА.

ЗАДАЧИ: учить дежурить по столовой:

мыть руки перед дежурством,

надевать фартук,

ставить салфетницу, хлебницу на свой стол,

раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.

участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

ДЕЖУРСТВО В ИГРОВОЙ:

ГЕСЕНКО УЛЯ, ЧИЖОВА КИРА, ЮРЧЕНКО ТИМОША, СОКОЛОВ СЕРГЕЙ

ЗАДАЧИ: способствовать развитию умений:

убирать игрушки, строительный материал, оборудование на место,

поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант,

расставлять стулья в определенном порядке,

снимать грязные полотенца и развешивать чистые,

относить и приносить предметы по просьбе взрослого

ДЕЖУРСТВО В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ:

МАМЕДОВА САБИНА, ПОМОЗАНОВ ЕГОР, ГУСЬКОВА ЛИЗА, КАРПОВ СЕРГЕЙ.

ЗАДАЧИ:

учить одевать фартуки перед дежурством

учить поливать растения (объясняя, что растения жить без воды не могут)

опрыскивать листья

рыхлить землю

вести наблюдения за изменениями в растениях

работать с календарем природы

Провести беседу с дежурными в уголке природы «Нужна ли вода растениям».

8.00-8.15

1. Утро радостных встреч: проигрывание музыкальной композиции «Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся»

Цель: настроить детей на позитив.

Песня «Утро уже просыпайся». Смотри приложение №4

2.Музыкальная сюжетная утренняя гимнастика №1. Смотри приложение №5.

8.15- 8.25

Утренняя беседа с детьми по музыкальной игре «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

Ход беседы-игры.

Оборудование: магнитофон, 2 аудиозаписи. Стихотворение «Водичка, водичка!» смотри приложение №6. Песенка «Водичка, водичка!»-смотри приложение №7.

Ход беседы:

Обыгрывание аудиостихотворения «Водичка, водичка!» Н.Б.Шутя.

Воспитатель держит в руках куклу и обыгрывает сценку. Дети повторяют стихотворение и движения.

Дети обыгрывают стихотворение вместе с воспитателем.

Обыгрывание воспитателем музыкальной игры Н.Б. Шутя. Дети наблюдают.

Обыгрывание музыкальной игры «Водичка, водичка!» вместе с детьми.

Ответы детей на вопросы воспитателя:

Для чего нам нужна вода?

Без чего мы не сможем умыться?

Для чего мы пользуемся мылом и водой?

Можно ли намылить руки без воды и почему?

Дети самостоятельно пропевают и обыгрывают музыкальную игру.

8.25-8.55

ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ:

1. Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены,

Мыть лицо,

Насухо вытирать руки,

Пользования своим полотенцем,

Вешать полотенце на свое место,

Пользования своей расческой

Пользования своим носовым платком

Воспитатель наблюдает за детьми. Отмечает тех, кто испытывает затруднения и помогает им наводящими вопросами.

Развитие речи (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами чтобы, потому что в дидактической игре «Назови правильный порядок умывания»

Оборудование: картинки из схемы умывания в неправильном порядке развешены на стене перед детьми. Солянкин Денис и Качалина Оля называют алгоритм умывания. Затем все хором проговариваем стихотворение «Водичка, водичка!»

ОБЖ

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)

2.ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ: дежурные накрывают на столы. Помощник воспитателя направляет и исправляет дежурных, если они допускают ошибки при накрывании на столы.

3.ПЯТИМИНУТКА ЗДОРОВЬЯ: пальчиковая игра , артикуляционная гимнастика, логопедическая распевка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ВИДЕО — ИГРА «ПАУЧОК» ЖЕЛЕЗНОВА. Приложение №9

«Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать, паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке».

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «ЧИСТИМ ЗУБКИ» Приложение №10

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА: «ЦЫП — ЦЫП-ЦЫП ЦЫПЛЯТКИ, ЕСТЬ ВОДИЦА В КАДКЕ». Смотри приложение №11

4.ЗАВТРАК.

Перед завтраком. Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова.

«Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй-

Увидишь там полчища вредных микробов.

Они — возбудители вредных болезней.

Их стряхивать с рук все равно бесполезно.

От этих микробов есть средство простое:

Они погибают от мыла с водою.

Запомни, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой».

Цель: создать для детей ситуацию успеха на предстоящем занятии по валеологии.

Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.

«Молчим мы во время еды не напрасно,

Жевать и беседовать очень опасно:

Никто вашу речь все равно не поймет,

А вдруг «не в то горло» еда попадет?

Один мой знакомый болтал, веселился,

Неловко вдохнул – и куском подавился.

Поэтому, дети, пока вы едите,

Сидите спокойно и просто молчите».

Конец завтрака. Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.

«Один мой знакомый (что правил не знает),

Он скатертью руки и рот вытирает,

Потом об одежду, потом о рукав.

Ребята, согласны, что мальчик не прав?

При этом он выглядит так неопрятно.

Что людям смотреть на него неприятно.

Так знайте: чтоб вытереть руки и рот,

Культурный ребёнок салфетку берет».

Полоскание ротовой полости после еды.

Водичка нужна, чтобы ротик помыть

Чтоб пищу с зубов тебе удалить,

Чтоб зубки твои никогда не болели

И весело, чтоб на мир твой глядели

8.55-9.05

Индивидуальная работа .

Составление алгоритма умывания рук. Семенкова Лера, Ягодинцев Степа.

Дидактическая игра «Что микробу хорошо, что микробу плохо» Королева Настя, Ещенко Владик

9.05-9.10

Подготовка к занятиям. Дежурные по групповой комнате расставляют стулья и подготавливают рабочие столы к занятиям. Воспитатель направляет детей точными указаниями указания либо показывает, как это делается.

10.00-10.05 Второй завтрак

Формирование культуры поведения во время еды посредством художественного слова.

«Один мой знакомый поесть обожает.

Но после «спасибо» сказать забывает.

Зачем вам, друзья, на него походить.

И мам, и бабушке, и поварам,

И тем, кто принес угощение вам,

Волшебное слово «спасибо» скажите,

Свою благодарность за труд покажите».

10.05-12.25

1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно застегивать пуговицы на кофте — Иноземцев Глеб, Уварова Лида.

Во время одевания попросить рассказать , как надо правильно одеваться (опорные картинки в виде алгоритма одевания, но не в правильном порядке, прикрепленные на стене) Приложение №11.

2. Провести беседу – пятиминутку по ОБЖ. «О прогулке на участке».

Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).

Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.

Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.

Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.

Нельзя подходить , гладить постороннее животное.

Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.

Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.

Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.

Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.

Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.

В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Прогулка «Вода – источник жизни»

Наблюдения и опыт с водой и землей- цветы не поливали вот уже 2 дня, субботу и воскресенье. Посмотрите, какой стала землю. Земля стала сухой, рассыпчатой, не пачкает руки. Но нравится ли цветам жить без воды? Что будет с цветами, с деревьями, если их не поливать водой? Можете ли вы прожить без воды? Деревья и цветы тоже прожить без воды не могут.

Художественное слово:

Загадка про воду

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?Стихотворение о воде.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без … (Воды)

Труд на участке: поливаем цветы ( Королюк Миша, Шабуров Артем, Гесенко Уля, Чиркина Милена)

Остальные наблюдают, какие изменения происходят с землей, после того, как её полили.

Словарь: сухая, рассыпчатая, серая, коричневая, мокрая, грязная, влажная, черная и т.д.

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»

Цель научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Подвижная игра: «Удочка» Цель — научить перепрыгивать через скакалку.

Ход игры: водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел — выходит из игры

Индивидуальные физические упражнения

«Капитошка». Представь, что ты Капитошка и тебе надо назад на тучку.

И.п. Руки на поясе, ноги вместе. Оттолкнись двумя ногами от земли, допрыгни до тучки.

Мелешко Рома, Баркевич Артур, Помозанов Егор, Тищенко Софья.

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется»

Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Ход игры: после слов «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!». Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

12.25-12.50

1.Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры с проговариванием стихотворения «Водичка, водичка!»

© , 2018

sundekor.ru

В гостях у Феи Чистоты - Здоровье и игра - Игра и дети - Каталог статей

                        

В гостях у Феи Чистоты

 

Нургушиева Джамиля Шарабдиновна

 МБДОУ №59 «Детский сад «Золушка»

Воспитатель

                

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2016 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

      

Данный проект направлен на формирование и закрепление у детей полезных привычек. Проект способствует к усвоению у детей основ здорового образа жизни.

Описание материала:  кратковременный проект одного дня для детей 2-ой младшей группы по теме: «В гостях у феи Чистоты».  Этот проект  поможет  формировать и закреплять у воспитанников полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Проект: Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

Тематическая  тема: Надо, надо, умываться…

Тема дня: «В гостях у феи Чистоты»

Продолжительность: один день.

Тип учебного занятия: интегрированное.

Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально.

Утренняя встреча: представление приветствия.

Перемены: речедвигательные игры.

Повседневные действия: режимные процессы, сюжетные игры.

Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,

способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Сопутствующие цели:

- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

- Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

Операционнальные цели интегрированного занятия

Познавательные цели:

- Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков,  постоянно их соблюдать.

- Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

- Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия,  своевременно использовать.

- Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

Социоаффективные цели:

- Уважительно относится к своему телу.

- Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

Психомоторные задачи:

- Выполнять движения в соответствии с текстом.

- Рисовать узоры из прямых линий.

Цели, связанные с отношением к учебной деятельности:

- Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.

- Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность  иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал: кукла Фея Чистоты, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены. 

Образовательные действия

Содержание образовательной деятельности

Дидактические стратегии

Оценивание

конечного результата

Методы

приемы

Материалы

Форма организации детей

 

Организационный

 момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

- Проветривание помещения;

- Распределение материалов по центрам    

 работы;

- Организация детей: настроить детей на   принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и  установлению доброжелательных отношений друг к другу

 

 

Фронтально

Организация детей. Настрой и эмоциональная отзывчивость к познавательной деятельности.

Привлечение внимания.

Доброе утро ребята! Какое  у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее

Беседа

Само-массаж

Панно настроение

Фронтально

Наблюдение за умением соотнесения слов с действием

Актуализация знаний

Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)                                                                                                                

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

 

Загадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

Наблюдение за  вербальным и невербальным поведением детей

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.

Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.

Беседа; Объяснение

Кукла Фея Чистоты

Фронтально

Наблюдение за способностью детей удерживать внимание

Организация образовательной области познание

Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее  и покажем, как мы любим умываться.

 

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!   

( подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,         

( «помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,  

( потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,      

( слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,        

( улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.         

(сомкнуть губы: «ам»)

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

Воспитатель: А где еще живет вода?

(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском доме  много.

 Ой, а что это по речке приплыло?

Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое, круглое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

 (Полотенце)     

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

Дети  достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

 

 

 

 

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную

пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце), затем

закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз,

два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют,

какой предмет спрятан)

Чтение и обыгрывание потешки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывание загадок, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голубые ленточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебный сундучок, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, зеркало, расческа

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

Проследить за тем как дети произносят звуки «ч», «в», «д».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за способностью удерживать внимание

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы

Воспитатель: ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же грязнуля из «Мойдодыра».

Просмотр фрагмента фильма из «Мойдадыра»

Обращаюсь к подружкам: «А вы кто такие?»

1-ый микроб:

Мы микробы, мы микробы

Мы пришли к вам, полны злобы

«Подружиться» мы хотим

Вам сейчас мы навредим

2-ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни

Мы с Грязнуляй к вам пришли

Сто болезней принесли.

 

 

 

Воспитатель: дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.

Дети: рассматривают картинки и объясняют

Грязнуле этапы мытья рук.

1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

2. Завернуть рукава

3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды

4. Намочить руки со всех сторон

5. Взять мыло, смочить его

6. Хорошо намылить ладони

7. Положить мыло на место

8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»)

9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды

10. Смыть мыло со всех сторон

11. «Отжать» воду (руки в замочек)

12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон

13. Повесить полотенце на место

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …

- Водица.

- Что же с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

- В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

 Что же деткам помогает?

- Мочалка.

- Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

- Зубная щетка.

- Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

- Расческа

Воспитатель: ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,

привести себя в порядок.

Дети:  имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: «ш-ш-ш»,

Руки моем: «ш-ш-ш».

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

 

Воспитатель: ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки. Т.о,

причесываемся и т.д.

Воспитатель: посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?

(Чистюля)

Микробы: а нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский дом, где есть грязнули. (уходят)

Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.

Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы

1-ый совет:

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Чистите зубы.

2-ой совет:

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет:

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и

мойте ноги перед сном каждый день

 

 

 

 

 

Воспитатель: ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея Чистоты: дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение

 

 

 

 

 

Объяснение алгоритма мытья рук с опорой на наглядность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с договариванием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речедвигательная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

Беседа

Мальчик грязнуля и девочки микробы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации

Алгоритм мытья рук

Индивидуально

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

Наблюдение за поведением детей и артистичностью исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильная последовательность выкладывания картинок – алгоритма мытья рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильность договаривания, загибание пальцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за поведением детей и артистичностью выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Сообщение заданий в центрах

Воспитатель: наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.

А еще Фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.

Дети по желанию выбирают центры

Объяснение

 

Фронтально

Наблюдение за способностью удерживать внимание

Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний

Центр ИСКУССТВ  Дети в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках.

Центр МАНИПУЛЯТИВНЫХ  ИГР. 

Дети находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару»

Центр СИМВОЛИЧЕСКИХ ИГР/ДРАМАТИЗАЦИИ (5 детей) –

сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» - дети умывают

куклу, одевают.

Объяснение. Практическое задание

Гуашь, кисточ

ки, полоски

белой бумаги,

непроливайки с водой; азно-

цветные полоски; дидактическая кукла

Индивидуально в группах

Наблюдение за правильностью выполнения заданий

Оценивание

Оценивание выполняется с помощью Феи Чистоты. Фея обходит  все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.

Поощрение

Работы детей

В группах, индивидуально и фронтально

Итоговое оценивание работ, словесное оценивание

 

Итог занятия

Куклы рады и вместе с Феей Чистоты предлагают детям поплясать.

 

Объяснение

Магнитофон

Фронтально

Наблюдение за поведением детей

 

 

 

sdetsad.ucoz.com

Уборка детских садов

Компания "Клинер" [email protected]

+7 (495) 222-11-03, +7 (964) 55-33-713

Уборка детского сада – важное и ответственное занятие! Все знают, как сложно адаптируются к детскому саду дети, и в этом процессе немалую роль играет гигиена в помещении. Пересушенный, жаркий воздух, насыщенный пылью, с которой не справляется «нянечка», озабоченная решением огромного круга задач, поставленных перед ней, - это, к сожалению, самая распространенная причина частых эпидемий, аллергических реакций и неважного самочувствия малышей.

Уборка помещений в детском саду

uborka-detskih-sadov1 Первое правило чистоты в детском саду – безопасность! Это самое важное и самое сложное правило: дезинфицировать, отчистить поверхности, избавиться от пыли – не сложно. Такая уборка вполне годится для школы , например. Но не для детского сада! И прежде всего потому, что чем младше ребенок, тем больше предметов он тянет в рот: он так изучает мир, это один из способов восприятия окружающего пространства. Задача взрослого сделать это пространство безопасным: игрушки, поверхности, ручки и текстильные покрытия – все должно быть обеззаражено так, чтобы химия не попала в организм ребенка. Поэтому сотрудники компании «Клинер» с особой тщательностью подходят к подбору средств для дневной уборки детского сада: гипоаллергенные и полностью смываемые водой. Множество работ производится с использованием исключительно пищевой соды или «серого» хозяйственного мыла без добавок: так, например, мытье посуды и игрушек.

Уборка территории детского сада

Ежедневные прогулки обязательны для каждого ребенка. Они – один из важнейших факторов здоровья. Безопасность на улице также важна!

  • Зима. Детскому саду требуется уборка снега и вывоз за пределы территории. Пусть для малышей останутся только чистые сугробы, а снег с дорожек будет вовремя и бережно вывезен за пределы территории.
  • Весна. Снег уходит, а неубранный за зиму мусор появляется на поверхности. На нем оседает вся пыль, которую вобрал в себя снег, и требуется срочная уборка!
  • Лето. Пух, мусор: неаккуратное поведение детей и родителей, хулиганство тех, кто проходит мимо решетчатых заборов детского садика – все требует уборки. Кроме того, дорожки детского сада нуждаются в периодической мойке.
  • Осень. Обильная листва – прекрасный повод поиграть, но не следует дожидаться дождей, когда листва потеряет свое золотое и багряное очарование! Надо убирать!

Специалисты компании «Клинер» обеспечат заботу не только о дорожках и газонах, но и о детских площадках, домиках, песочницах. Мы знаем, как сделать территорию детского сада безопасной!

Почему клининговая компания «Клинер»?

uborka-detskih-sadov2 Казалось бы, что может быть дешевле, чем «нянечка»? Но это видимая «дешевизна». Каждому директору детского сада приходится регулярно бороться с эпидемиями и набегами СЭС, недобросовестным персоналом и придирчивыми родителями. Хватит метаться между ними всеми!

Чистота в детском саду от компании «Клинер»!

  • Довольны родители: дети болеют реже, приходят с чистой одеждой, что говорит о состоянии помещения.
  • Довольны сотрудники: не беспокойтесь, место для «нянечки» будет всегда – помочь, вытереть носик, убрать горшочки, развесить одежду и просто помочь воспитателю, но теперь чистота будет профессиональной и без усилий!
  • Довольны проверяющие инстанции: сотрудники компании «Клинер» ровняются на европейский стандарт чистоты для детских садов, который во многом обогнал традиционные представления о чистоте на постсоветском пространстве.

И лишь дети не заметят перемен: для них каждый день – великое открытие!

kliner.su


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта