Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Наблюдательное дело по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Журнал учета ддтт в школе


Организация в школах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | РАБОТА в ШКОЛЕ по профилактике ДДТТ

Организация в школах работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

31.10.2011 23279 1508

Организация в школах работы

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

 

                1. Составить план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучения правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах на учебный год (он является отдельным разделом общешкольного плана).

 

                2.   Ежегодно в начале учебного года приказом директора назначаются:

- школьный общественный инспектор по безопасности дорожного движения;

- ответственные учителя за подвоз детей и определяются места сбора, подвозимых учащихся;

- командиры групп из числа учащихся.

                Этим же приказом создается отряд юных инспекторов движения из числа учащихся 5-9 классов (указываются фамилии, имена и класс) и организуется его работа согласно Положения.

               

3. Перед началом учебного года провести инструктивно-методическое занятие с педколлективом по выполнению учебной Программы по ПДД; формах и методах проведения внеклассных мероприятий; ознакомление с основными разделами ПДД РК. (проводят школьный инспектор по БДД и сотрудник дорожной полиции).

               

4. Оборудовать в школе:

- кабинет по обучению Правилам дорожного движения;

- общешкольный уголок по БДД;

- классные уголки по ПДД в кабинетах начальных классов;

- автоплощадку для практических занятий.

               

5. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

               

6. Ежедневно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания «минутки безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

               

7. Каждый случай нарушения детьми правил дорожного движения обсуждать на общешкольных линейках, классных часах.

               

8. На педсоветах, совещаниях при директоре, МО заслушивать отчеты о работе общественного инспектора, классных руководителей по выполнению учебной Программы по ПДД и проведенных внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

               

 

9. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников  движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

               

10. Систематически использовать радиоузлы для бесед с учащимися по вопросам безопасности движения, правильного поведения на улицах и дорогах; выпускать стенгазеты (не реже 1-го номера в четверть).

               

11. Возле школы, расположенной вблизи дорог с интенсивным движением транспорта, организовать дежурство отряда юных инспекторов движения, старшеклассников, учителей (до и после уроков). Рекомендуется на дежурство привлекать тех учителей, классных руководителей, учащиеся которых чаще всего нарушают ПДД.

               

12. В конце учебного года на итоговом занятии по правилам дорожного движения принять зачеты или провести тестирование учащихся. Данные тестирования обобщить, проанализировать и принять меры по устранению недостатков в обучении учащихся по ПДД.

               

13. В период подготовки к летнему отдыху,  оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» и сделать запись в журнале.

               

14. Зам. директора по воспитательной  работе и школьный общественный инспектор по БДД ведут дневник (журнал) работы школы по предупреждению ДДТТ.

Директор школы

. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, инструктивных писем органов образования по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

2. Обеспечивает реализацию мероприятий по предупреждению ДДТТ и изучение Правил дорожного движения.

 

3. Организует комиссию по проверке работы в классе,  котором учащийся получил травму или погиб в результате дорожно-транспортного происшествия. Выводы работы комиссии объявляются приказом.

 

4. Обеспечивает своевременное обучение педагогов вопросам совершенствования методики проведения занятий по правилам дорожного движения.

 

Зам.директора по учебной части

 

1. Планирует проведение занятий по 16-ти (1-4 классы) и 10-ти (5-8 классы) часовой Программе обучения Правилам дорожного движения.

 

         2. Контролирует проведение занятий по учебной программе по ПДД и их качество. Занятия учитываются классном журнале (отдельная страница), где отмечаются посещаемость, пройденный материал и фиксируются поурочные оценки знаний учащихся. Критерии оценок соответствуют общепринятым нормам выставления оценок по гуманитарным предметам.

 

Зам.директора по воспитательной работе

 

1. Совместно со школьным общественным инспектором по безопасности дорожного движения и инспектором дорожной полиции, закрепленным за школой, составляет план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год (он является разделом общешкольного плана) и контролирует его выполнение.

Примечание: Один экземпляр этого плана находится у зам.директора, второй – общественного инспектора по БДД, третий – отделе образования, четвертый – отделении дорожной полиции. При оформлении общешкольного уголка по ПДД можно разместить этот план для информирования всех учащихся школы о запланированных мероприятиях на год. Эта рекомендация для удобства в работе. В планах классных руководителей включаются также внеклассные мероприятия по ПДД (конкурсы, викторины, праздники, КВН, родительские собрания и т.п.) Для проведения мероприятий привлекать сотрудников дорожной полиции, школьных врачей, родителей, водителей транспортных средств.

 

2.  Руководит работой школьного общественного инспектора по БДД.

 

3. Направляет  работу отряда юных инспекторов движения для организации работы по предупреждению ДДТТ (выставки, викторины, КВН, игры, конкурсы, соревнования по ПДД).

 

4. Организует дежурство учителей и юных инспекторов движения возле школы до и после уроков, а также на больших переменах.

 

5. Ведет дневник, отражающий работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

общешкольных мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

на учебный год

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ»

 

  1. Общешкольная линейка, посвященная «Дню безопасности движения».
  2. Встреча учащихся с инспекторами дорожной полиции, водителями, работниками автотранспортных предприятий.
  3. Конкурс на лучший рисунок по тематике безопасности дорожного движения.
  4. Сочинение (диктант) на тему безопасности движения.
  5. Викторина на знание Правил дорожного движения.
  6. Соревнования по некоторым этапам ЮИД.
  7. Выступление школьного отряда ЮИД с номером агитбригады.
  8. Экскурсия на улицу, перекресток.

Классные руководители и учителя начальных классов

 

1. Проводят занятия согласно учебной Программы по ПДД.

 

2. На занятиях по обучению Правилам дорожного движения с помощью контрольных вопросов, заданий проводят проверку усвоения материала.

 

3. На каждом занятии по ПДД в классном журнале отмечается посещаемость, записывается тема занятия и выставляется оценка знаний учащихся, а также полугодовая и итоговая оценки.

 

4. В конце учебного года на итоговом занятии по правилам дорожного движения принять зачеты или провести тестирование учащихся. Данные тестирования обобщить, проанализировать и принять меры по устранению недостатков в обучении учащихся по ПДД.

 

5. Ежедневно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

6. В планах классных руководителей включаются также внеклассные мероприятия по ПДД (конкурсы, викторины, праздники, КВН, родительские собрания и т.п.). Для проведения мероприятий привлекать сотрудников дорожной полиции, школьных врачей, родителей, водителей транспортных средств.

 

Примечание: Запись о проведении внеклассных мероприятий производить в классном журнале на странице «Классные часы» или в своем плане по профилактике ДДТТ в графе «Примечание».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

работы классного руководителя

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Организация обучения учащихся школы

Правилам дорожного движения

 

 

                Согласно Программы обучения Правилам дорожного движения в школах, занятия проводить в 1-4 классах по 18 часов в год, включая в календарное планирование соответственно по месяцам; в 5-8 классах – 14 часов в год, занятия должны проводиться во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.

                На них учащиеся приобретают знания Правил дорожного движения для пешеходов (как правильно и безопасно перейти проезжую часть, перекресток, как ходить по загородной дороге и т.д.), учатся понимать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся с основными дорожными знаками и дорожной разметкой, получают необходимые сведения о правилах пользования общественным транспортом, изучают правила для велосипедистов, приобретают необходимые умения и навыки сознательного поведения на улице.

                Уроки (занятия) по Правилам дорожного движения проводит классный руководитель или учитель. Для подготовки и организации занятий нужно привлекать инспекторов дорожной полиции и по делам несовершеннолетних, родителей. В тех средних школах, где в 10-11 классах изучается автодело, целесообразно для этих целей приглашать преподавателей по ПДД инструкторов по вождению. А в младших классах такие занятия могут проводить юные инспектора движения и старшеклассники.

                Занятия с учащимися проводятся в форме бесед, игр, КВН и т.д., во время которых должны использоваться учебно-наглядные пособия (макеты, таблицы, схемы и т.п.), демонстрироваться кино-, видео-, диафильмы, проводиться настольные и другие игры, экскурсии на улицы и близлежащие перекрестки. Рассказ учителя необходимо сочетать с практическими упражнениями.

                Для проведения практических занятий в фойе или рекреации школы необходимо оборудовать специальную игровую площадку, об оборудовании которой рассказано в разделе «Автоплощадка для практических занятий по ПДД». На таких площадках отрабатываются практические навыки выполнения Правил дорожного движения, закрепляются знания, полученные на уроках в классе, проводятся игры, соревнования.

                Обучение учащихся Правилам дорожного движения не должно ограничиваться 45-минутными уроками и практическими занятиями. Нужно как можно чаще проводить кратковременные беседы-напоминания об осторожности и осмотрительности на улице. Эти беседы должны учитывать сезонные изменения, метеорологические условия, дорожную обстановку. Они могут быть сделаны в конце школьных занятий учителем в классе или медицинским работником, школьным  общественным инспектором по БДД по общешкольному радио, линейке.

 

Внеклассная работа

с учащимися по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

                В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма большое значение играет внеклассная работа с учащимися:

 

- проведение экскурсий на прилегающие к школе улицы и перекрестки, в автотранспортные предприятия. В ходе экскурсий ребята ближе знакомятся с работой водителей, с организацией движения на улицах городов и поселков, убеждаются в том, что нарушения Правил дорожного движения затрудняют ритмичную работу транспорта;

 

-  организация тематических игр, викторин, утренников, вечеров, КВН, конкурсов.        

 

Эффективно проводить дни и недели безопасности движения с целью повышения знаний учащимися Правил дорожного движения.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Наблюдательное дело по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с планом юид

НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

на общеобразовательное учреждение

Малогнеушевский филиал

МБОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

307348 Курская обл., Рыльский район, д. Малогнеушево, ул. Школьная, 12а

по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма

Руководитель образовательного

учреждения : директор - В.С. Соловьёв

Должностное лицо,

ответственное за организацию

профилактики ДДТТ :

Зам. директора по ВР – И.В. Круговая

Количество учащихся: 56

Наличие информационного

уголка по пропаганде БДД

(«уголка безопасности»): Имеется

Наличие кабинета по ОБЖ: Имеется

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА (ДДТТ)

НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Мероприятие

Количество

Участников

Ответственный за проведение мероприятия

1.

Оформление стенда по ПДД.

3

Учитель ОБЖ

2.

Разработка рекомендаций для родителей, памяток для              обучающихся по ПДД.

10

Учитель ОБЖ,

Кл. руководители.

3.

Организация выпуска и распространение

 информационных материалов: буклетов, листовок

 плакатов, писем водителям.

20

Кл. руководители

4.

Оформление тематических выставок по ПДД                       в школьной библиотеке.

6

Школьный библиотекарь

5.

Проведение викторин и конкурсов на лучшее                знание ПДД.

6

Учитель ОБЖ,

Кл. руководители

6.

Разработка безопасного маршрута движения в школу.

15

Зам. по ВР

7.

Привлечение членов отряда ЮИД к проведению

профилактической работы по предупреждению        

 дорожно-транспортного травматизма среди сверстников.

15

Зам. по ВР

8.

Проведение акций, смотров, фестивалей, выставок,               массовых мероприятий во время школьных каникул.

15

Зам. по ВР,

Кл. руководители

9.

Проведение месячников, декад, конкурсов по                                              

 профилактике ДДТТ.

10

Учитель ОБЖ,

Зам. по ВР

10.

Проведение родительских собраний совместно с детьми по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах.                                                

50 - 70

Зам. по ВР,

Кл. руководители

11.

Организация и проведение семинаров по вопросам

профилактики ДДТТ с участием классных руководителей                          и  сотрудников ГИБДД.

54

Зам. по ВР

12.

Обобщение опыта работы классных руководителей            по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке методических материалов и разработок по профилактике ДДТТ.

25

Кл. руководители, Зам. по ВР

13.

Проведение педагогических советов по данной тематике,     проведение занятий с классными руководителями.

20

Зам. по ВР

14.

Анализ эффективности профилактической работы.

1

Зам. по ВР

15.

Проведение проверок планов воспитательной работы кл. руководителей по разделу профилактики ДДТТ.

1

Зам. по ВР

16.

Посещение кл. часов, мероприятий по                         соответствующей тематике.                                                                            

10

Зам. по ВР,

Учитель ОБЖ

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ОТРЯДА ЮИД

План работы отряда ЮИД на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Сроки

1.

Планирование работы. Организационный сбор.

Практические занятия на площадке.

Сентябрь

2.

Оформление уголков безопасности дорожного движения, тематических выставок.

Сентябрь

3.

Оформление маршрутных листов в начальной школе. Подготовка материалов для классных уголков. Беседа с инспектором ГИБДД

Октябрь

4.

Проверка маршрутных листов в начальной школе. Разработка проекта «Последний нарушитель»

Ноябрь

5.

Проведение тематических утренников, викторин, игр ,конкурсов.

Сентябрь- Апрель

6.

Проведение инструктажей по ПДД при проведении новогодних выездных культурно-массовых мероприятий

Декабрь

7.

Проведение акции «Знай ПДД» в начальной школе

Январь

8.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Викторина «В стране оживших знаков»

Февраль

9.

Проведение анкетирования по изучению правил дорожного движения в 1-5 классах

Март

10.

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

Апрель

11.

Конкурс «Безопасное колесо». Практические занятия на площадке

Май

12.

Встреча инспектора ГИБДД с участниками летнего лагеря. Практические занятия на площадке.

Июнь

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПДД И ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

№ п/п

Автор

Наименование

Год выпуска

В каком классе, на каких занятиях, мероприятиях

1

А.Т. Смирнова

Основы безопасности жизнедеятельности (методическая литература)

2001

9 – 11 кл, на уроках ОБЖ

2

Л.И. Мершнев

Безопасность человека

1994

9 – 11

3

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Основы безопасности жизнедеятельности

2001

9 кл

На уроках по теме «ПДД»

4

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Основы безопасности жизнедеятельности

2001

10 кл

На уроках по теме «ПДД»

5

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Основы безопасности жизнедеятельности

2001

11 кл

На уроках по теме «ПДД»

6

Ю.П. Зарядко

ОБЖ (поурочные планы)

2004

11 кл

7

В.Н. Лайчук

С.К. Мировон

ОБЖ (рабочая тетрадь)

2002

10 кл

8

В.Н. Лайчук

С.К. Мировон

ОБЖ (рабочая тетрадь)

2002

11 кл

9

Административная ответственность за нарушения ПДД

01.07.2002

9 – 11 кл

10

Издательство «Спектр»

Кодекс РФ об административных правонарушениях

2002

Старшие классы

11

Газета «Борьба»

О новых правилах дорожного движения

2007

1 – 11 кл, информационные классные часы, оформление стендов

12

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Основы безопасности жизнедеятельности

2001

5 кл

На уроках по теме «ПДД»

13

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Основы безопасности жизнедеятельности

2001

6 кл

На уроках по теме «ПДД»

14

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Основы безопасности жизнедеятельности

2001

7 кл

На уроках по теме «ПДД»

15

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Основы безопасности жизнедеятельности

2001

8 кл

На уроках по теме «ПДД»

16

А. П. Насонов, В.А. Федоров

Памятка водителю автомобиля

2006

Старшие классы, на уроках производственного обучения

17

В.И. Жулев

Методические рекомендации по изучению ПДД пешеходами, пассажирами, велосипедистами

2004

Старшие классы, на уроках производственного обучения, при подготовке к конкурсу «Безопасное колесо» «Зарница»

18

В.И. Жулев

«Правила ДД». Основные положения по допуску транспортного средства к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения.

2006

Старшие классы, на уроках производственного обучения

20

Научно – методический журнал «Классный руководитель»

2005 - 2008

Разработки для проведения игровых мероприятий по ПДД, оформления информационных стендов, сценариев для агитбригады по ПДД и для ЮИД

21

Журнал «Последний звонок»

2005 - 2009

Разработки для проведения классных часов по ПДД, оформления информационных стендов, сценариев для агитбригады по ПДД и для ЮИД

22

Журнал «Воспитание школьника»

2005 - 2009

Разработки для проведения классных часов по ПДД, оформления информационных стендов, сценариев для агитбригады по ПДД и для ЮИД

23

Газета «Добрая дорога детства»

2007 - 2009

Для оформления информационного стенда, знакомство детей в читальном зале с новыми выпусками.

24

Подборка листовок «Мы и ГАИ»

1999

Для оформления стендов

25

Игры:

«Дорожные знаки»

«Знай правила дорожного движения»

Начальная школа

26

Таблицы:

«Внимание! Дорога!»

2005

Начальная школа

27

А. Иванов

Азбука безопасности «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

2006

Начальная школа

28

Е. А. Козловская

С. А. Козловский

«Дорожная безопасность» - учебная книжка – тетрадь для 1 – 4 классов. Входит в федеральные перечни учебников и учебно-методических изданий. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»

2008

Начальные классы

29

Е. А. Козловская

С. А. Козловский

«Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников» входит в Федеральные перечни учебников и учебно – методических изданий

2013

Методическое пособие для учителей начальной школы

30

Г. Н. Элькин

«Правила безопасного поведения на дороге»

2008

Начальная школа

(Поступило в школу)

31

В. А. Крутецкая

«Правила здоровья и оказание первой помощи»

2008

Начальная школа

Используется так же для 5 – 7 классов

32

Н. Я. Жульнев

«Правила и безопасность дорожного движения» учебное пособие

2008

Для детей 7 – 10 лет

33

Е. А. Воронова

ПДД во внеклассной работе «Красный желтый зеленый»

2008

1 – 9 класс

34

Азбука Набор плакатов юного пешехода

2010

1 – 7 класс

35

Журнал «Путешествие на зеленый свет»

2011

1 – 9 класс

36

Диск «Правила ДД»

2010

Начальная школа, дошкольная группа

37

ПДД для детей

Нескучные уроки для безопасности ваших чад

2010

Начальная школа,

Дошкольная группа

СПИСКИ УЧАЩИХСЯ ИМЕЮЩИХ ВЕЛОСИПЕДЫ И СКУТЕРА.

Ф.И.О. учащегося

класс

инструктаж

подпись

1.

Бондарев Святослав Сергеевич

1

2.

Ващенко Никита Андреевич

1

3.

Негодяев Савелий Горович

1

4.

Новиков Максим Игоревич

1

5.

Щевкунов Арсений Евгеньевич

1

6.

Головина Диана Игоревна

2

7.

Горелов Макар Олегович

2

8.

Коротченко Валерия Олеговна

2

9.

Лемешов Николай

Романович

2

10.

Новиков Артём Игоревич

2

11.

Беликова Анастасия Геннадиевна

3

12.

Домнин Константин Сергеевич

3

13.

Коротченко Дмитрий Романович

3

14.

Овсянникова Маргарита Александровна

3

15.

Толмачёв Сергей Александрович

3

16.

Фролова Анастасия Алексеевна

3

17.

Шевченко Арина Дмитриевна

3

18.

Лукашев Павел Юрьевич

3

19.

Жарких Кирилл

Владимирович

3

20.

Череповская Олеся Петровна

4

21.

Овсянникова Алина Александровна

4

22.

Свирин Николай Романович

4

23.

Филипенко Ульяна Владимировна

4

24.

Лемешов Станислав Романович

4

25.

Мальцев Матвей Юрьевич

5

26.

Котов Никита Сергеевич

5

27.

Францкевич Эмиль Станиславович

5

28.

Шевкунов Иван Александрович

5

29.

Изотова Снежана Юрьевна

5

30.

Пожилов Вячеслав

Александрович

6

31.

Теняков Владимир

Игоревич

6

32.

Баранова Анастасия Романовна

7

33.

Окороков Даниил Романович

7

34.

Шевкунова Екатерина Евгеньевна

7

ДАННЫЕ О ДТП С УЧАСТИЕМ УЧАЩИХСЯ

СРЕДНЕГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата, время, день недели, место ДТП

ФИО

пострадавшего

Причины ДТП

Последствия, вид

травмы

Проведенная работа по факту

-

-

-

-

-

infourok.ru

Информация по профилактике и предупреждению ДТП, ДДТТ.

Информация по профилактике и предупреждению ДТП, ДДТТ.

Моя безопасная дорога

Информация по профилактике  и предупреждению ДТП, ДДТТ.

В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных  уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

          В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.

В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:

Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».

 Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.

Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

 В сентябре был организован и проведен месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!», в рамках которого во всех классах были проведены классные часы, викторины, беседы по темам: «Правила движения – закон улиц и дорог», «Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП», «Основные причины ДТП с учащимися», «Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения», «Первые правила дорожного движения в России», «Законы уличного движения», «Знаем правила движения как таблицу умножения» и т.д.

Организована работа кружка по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» (руководитель Сопова Е.В.).

  Работа с родителями.

Уже стали традиционными родительские собрания на которых рассматриваются темы: «Безопасность детей», «Зимняя дорога  и дети», а также собрания, проводимые в рамках акций, на которых рассмотрены вопросы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

          Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы  работу осуществляет в тесном контакте с инспекторами   ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.

В школе работает специально оборудованный кабинет. Кабинет    оснащен учебно-наглядными пособиями  теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками.

Заведующей специализированным кабинетом по Правилам дорожного движения  учитель начальных классов Семёнова М.С.. Марина Станиславовна проводит тематические занятия используя техническое и наглядное оснащение кабинета.

Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Для достижения этой цели был разработан  план работы кабинета  и система обучающих, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Обучающие задачи:

-пропаганда ПДД среди обучающихся;

-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;

-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

Воспитательные задачи:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

Общественность не придаёт должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД как водителями, так и детьми. Что касается нарушений среди детей, то чаще всего это: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий знак светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части. Поэтому, состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы.

Учитывая все направления изучения системы  ПДД в кабинете систематически проводятся разнообразные  мероприятия как в урочное время, так и во внеурочное. На протяжении I  четверти были проведены экскурсии в кабинет для первоклассников. Детям был предложен не только теоретический материал, но и практическое занятие с использованием настольных игр. Они с большим интересом играли в роли полицейского, узнавая сигналы регулировщика. По окончании проведения ряда экскурсий был проведён творческий отчёт (школьная выставка рисунков), где приняли участие не только дети, но и их родители, что вызвало интерес окружающих. Здесь были представлены не только рисунки, но и плакаты с необходимой информацией. Участие родителей в данной выставке помогает решить многие проблемы в воспитании детей.

Для обучающихся 2-4 классов на протяжении I четверти были проведены тематические беседы в соответствии с планом работы кабинета. Дети делились своими знаниями о проблемах дорожных происшествий, высказывали своё мнение о причинах аварий и несчастных случаев.

Особое внимание уделяется созданию и поддержанию в рабочем состоянии необходимых средств технического обеспечения для выполнения намеченных целей и задач.

          Обучающиеся среднего звена 5,6,7 классы   являются членами отряда ЮИД. Работа отряда ЮИД осуществляется в соответствии с планом работы ЮИД и с планом мероприятий в рамках месячника  по ПДД.  Была проведены традиционная встреча с инспектором ГИБДД «Нарушил - отвечай».  Интересной и эффективной формой работы стала организация викторины для 2-3 классов  «Алгоритм безопасного путешествия по улицам города», в которой дети  вместе с отрядом ЮИД доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.  Также проводились теоретические занятия с отрядом ЮИД по следующим темам:

1. Вводное занятие. Положение об отряде ЮИД. Определение состава и структуры отряда, его заместителя, командиров групп. Инструктаж по технике безопасности.  

2. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекрёсток.

3. Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.

4. Где и как надо переходить дорогу? Как нужно ходить по улицам группами.

5. Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололёд, снегопад).

          Работа по предупреждению ДДТТ проводится не только на классных часах, в отряде ЮИД, собраниях, но и на уроках окружающего мира, технологии, физической культуры и др.

В школе ведется Журнал инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время поездок на соревнования, экскурсии, в общественном транспорте, на железнодорожных путях, в поездах.

Классными руководителями начальной школы ежедневно проводятся беседы с детьми о безопасности во время перехода улицы, пользования общественным транспортом.

Однако, произошедший в сентябре  несчастный случай с обучающимся 7Д класса Сторублёвым Иваном,   свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД), в особенности по вопросу вождения мопедов, скутеров.

kursk-sosh35.ru

Наблюдательное дело по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведение наблюдательного дела.

В каждом образовательном учреждении должно быть заведено наблюдательное дело, в котором рекомендуется отражать всю информацию о проводимой профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Целесообразно хранить в наблюдательном деле акты инспектирования общеобразовательного учреждения, которое составляется в трех экземплярах (один направляется в орган управления образования, второй – директору общеобразовательного учреждения, третий хранится в наблюдательном деле). В наблюдательном деле рекомендуется также иметь копии представлений, предписаний, информационных писем по проблемам профилактики ДДТТ, сведения по устранению выявленных недостатков.

Наблюдательное дело заполняется должностным лицом, ответственным за проведение профилактики ДДТТ в общеобразовательном учреждении и рекомендуется вести 5 лет.

НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

на общеобразовательное учреждение

МКОУ «Борщенская СОШ»

(наименование и номер общеобразовательного учреждения)

Курская обл., Большесолдатский р-он с.Борщень ул. Школьная д.1

( адрес )

по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма

Руководитель образовательного

учреждения : директор Маховицкий Андрей Иванович

Должностное лицо,

ответственное за организацию

профилактики ДДТТ Будякова Ирина Владимировна

Количество учащихся 44

Наличие информационного

уголка по пропаганде БДД имеется

(«уголка безопасности»)

Наличие кабинета по ОБЖ имеется

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА (ДДТТ)

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Мероприятие

Количество

Участников

Ответственный за проведение мероприятия

29.10.2014

Правила поведение на дорогах во время каникул

44

Будякова И.В.

18.11.2014

Правила поведения при движении обучаю -

щихся из дома в школу и из школы домой.

44

Будякова И.В.

31.03.2015

 ПДД для велосипедистов.

44

Будякова И.В.

СПИСОК ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

1.

Белоусов Андрей

1999г.

2.

Маховицкий Иван

2001г.

3.

Рудаков Артём

2000г.

4.

Наумов Алексей

1998г.

5.

Чуев Максим

1999г.

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ОТРЯДА ЮИД

Руководитель отряда ЮИД Белоусов Андрей

Дата

Мероприятие

Примечание

11.09.2014

«Правила дорожные знать каждому положено». 

20.11.2014

Беседа по ПДД с детьми «Береги свою жизнь»

10.04.2014

«Велосипед и велосипедист»,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПДД И ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

п/п

Автор

Наименование

Год выпуска

В каком классе, на каких

СПИСКИ УЧАЩИХСЯ ИМЕЮЩИХ ВЕЛОСИПЕДЫ И СКУТЕРА.

Ф.И.О. учащегося

класс

инструктаж

подпись

1.

26 велосипедов

1 - 10

Правила езды на велосипеде по дорогам

2

1 скутер

Инструктаж по ПДД при поездке на скутере

ДАННЫЕ О ДТП С УЧАСТИЕМ УЧАЩИХСЯ

СРЕДНЕГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дата, время, день недели, место ДТП

ФИО

пострадавшего

Причины ДТП

Последствия, вид

травмы

Проведенная работа по факту

-

-

-

-

-

Обучение несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МКОУ «Борщенская СОШ»

Составлен 4 сентября 2014 г.

1.Общие сведения

    1. Директор ОО Маховицкий Андрей Иванович

1.2. Количество учащихся в ОО 44

1.3. Количество классов 10

14. Наличие приказа директора ОО (№, от какого числа) о назначении ответственного на работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТП (Ф.И.О. должность, телефон). №95 1.09.2014, Будякова Ирина Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ, №: 8-920-707-00-34

1.5 В каких классах организуется работа по обучению детей ПДД

а) 1-4 классах

б) 5-8 классах

в) 9-11 классах

г) с 1 по 9 классы

д) во всех параллелях

1.6. В текущем году с учащимися школы не зарегистрировано фактов ДТП.

Регулярно Проводятся беседы о безопасности на дорогах.

1.7. Сколько преподавателей ПДД прошли переподготовку с целью повышения квалификации и где: -

2.Учебно методическое обеспечение

2.1. Обучение Правилам дорожного движения ведется по:

а) региональному стандарту

б) российской программе

в) по школьному

2.2. Обеспеченность учащихся учебниками и рабочими тетрадями:

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

2.3. Обеспеченность учащихся дополнительным информационным материалом

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

2.4. Наглядный и дидактический материал, имеющийся в образовательной организации:

а) плакаты по ПДД

б) плакаты по первой доврачебной помощи при ПДД

в) дидактические игры

г) видеофильмы

д) диафильмы и слайды

е) карточки-задания

ж) рабочие тетради

что еще -

2.5. Диагностический материал:

а) контрольные задания;

б) диагностические тесты

в)уровневые задания для самостоятельной работы учащихся

что еще -

3. Организация обучения

3.1 Количество часов, отведенных на обучение ПДД, в классах:

1кл.2, 2кл.2, 3кл.2, 4кл.2, 5кл.4, 6кл.2,

7кл.2, 8кл.3, 9кл. 2 ,10кл.2.

3.2. В каких классах не предусмотрено изучение ПДД (причина) - Изучение ПДД предусмотрено с 1-10кл. Изучить правила ПДД. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

3.3. Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в общешкольном плане воспитательной работы и классных руководителей, их выполнение. Классными руководителями регулярно проводятся пятиминутки, беседы, инструктажи, кл. часы по ПДД.

3.4. Какие общешкольные мероприятия запланированы на 2014 – 2015 учебный год. (конкурсы, викторины, игры, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции и т.д.):

Беседы по ПДД, «Безопасное колесо», встречи с работниками Госавтоинспекции, викторины.

3.5. Как осуществляется учет проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены спец. страницы в классных журналах, заведен отдельный журнал и т.д.):

Заведен отдельный журнал.

3.6. Работа, проводимая с юными пешеходами, нарушающими правила безопасного перехода проезжей части (доведено до сведения родителей, обсуждение в классе, стенгазета, школьное радио и т.д.): проводился инструктаж, дополнительно доводится до родителей; обсуждается в классе.

3.7.Ежедневные пятиминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД проводится на последнем уроке в классах: проводятся учителями ведущими последний урок.

3.8. Наличие у учащихся 1-5х в дневниках индивидуалных схем безопасного и памятки юного пешехода и пассажира (выборочная проверка) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.9. Использование школьных печатных средств информации и т.п.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Материально-техническое обеспечение.

4.1.Кабинет по ПДД (имеется или нет): нет.

4.1.1. Оборудование кабинета ПДД: нет.

4.1.2. Загруженность кабинета ПДД (как часто проводятся занятия по ПДД): -

4.1.3. Какие классы занимаются в кабинете: -

4.1.4. Имеется ли график работы кабинета: -

4.1.5. какие наглядные и учебно-методические пособия в нем имеются, как используются для проведения занятий: -

4.2. Уголки по БДД (имеются или нет): имеются.

4.2.1. Количество уголков: 2.

4.2.2. Где располагаются: 1 в классе, 1 в коридоре.

4.2.3. какие вопросы (рубрики) освещают Изучение правил ПДД и дорожных знаков.

4.2.4.Периодичность обновления: 2 раза в четверть.

4.3. Наличие площадки БДД с дорожной разметкой и комплектом знаком: нет.

4.3.1.Какие классы занимаются на площадке БДД: -

4.3.2. Имеется ли график работы площадки БДД: -

5.Совместная работа ОО с Госавтоинспекцией и родителями.

5.1 Формы совместной работы ОО и Госавтоинспекции: встречи работников с учителями в школе.

Периодичность : 2 раза в год.

5.2. Формы работы с родителями: беседы на родительском собрании.

Периодичность: 3 раза в год.

5.3. Совместные мероприятия, проведенные с Госавтоинспекцией за год: «Беседы по ПДД»

5.4. Мероприятия, проведенные за год с родителями: родительское собрание на тему «Азбука дорог для родителей и детей».

6. Отряд ЮИД.

6.1. В школе создан отряд ЮИД: «Светофор»

6.2. Состав отряда ЮИД(количество детей, возраст): 6 учащихся 12-16 лет.

6.3. Руководитель отряда (Ф.И.О., должность): преподаватель-организатор ОБЖ Будякова И.В.

6.4. Командир отряда (Ф.И.О., класс): Белоусов Андрей 9 класс.

6.5. Наличие плана работы отряда на учебный год: имеется.

6.6. Работа агитбригады ЮИД (дата, мероприятие): 29.10.2014г. Посещение начальной школы и беседа на тему «Правила поведение на дорогах во время каникул»

6.7. Какая работа проводится отрядом ЮИД и ПДД в близлежащих ДОО: в начальной школе 1-4 кл. беседы по ПДД

6.8.Организовано ли дежурство отряда ЮИД в микрорайоне ОО до начала и после окончания занятий в начальных классах: нет.

6.9. Какая проводится работа с нарушителями ПДД: проводится беседа и профилактические мероприятия по ПДД.

6.10. Какая работа проводится с учащимися, имеющими велосипеды: знание правил движения на велосипеде где и с какого возраста.

6.11. В каких районных, городских мероприятиях отряд ЮИД принимал участие (агитбригады, слет ЮИД и т.п.): «Безопасное колесо».

6.12. Какая работа проводится отрядом ЮИД по усовершенствованию материальной базы обучения сверстников Правилом дорожного движения , мастерству вождения велосипеда и т.д.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Предложение по усовершенствованию работы по обучению учащихся безопасности дорожного движения :

7.1.Предложения педагогическому коллективу ОО по организации работы: создать материальную базу.

7.2. Предложение для сотрудников Госавтоинспекции: чаще проводить мероприятия в школах.

Примечание: Проводимые мероприятия должны подтверждаться разработками,

сценариями, записями в журналах. Фотоматериалами.

Директор ОО: Маховицкий Андрей Иванович

7

kopilkaurokov.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта