Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Душа - встреча с Господом. Журнал читать душа


Душа, тело и... платье - Православный журнал "Фома"

Письмо в редакцию

Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Фома».

Я — студентка, учусь в Москве. Нередко захожу в церковь возле нашего института. Несколько раз даже была на службе. Мне очень понравилось. Восхищает пение, торжественность, старинные иконы… Но все же у меня остаются вопросы и недоумения, которые только укрепились после прочтения двух брошюр о браке, купленных в той же церкви.

Насколько я понимаю, в Церкви спасают душу, поэтому пренебрежительно относятся к своему телу и различным телесным удовольствиям. Конечно, я осознаю, что есть много таких удовольствий, которые действительно являются грехом. Но почему отсюда следует, что нельзя красиво и модно одеваться, делать себе красивую прическу или иметь последнюю модель сотового телефона? Я увлекаюсь психологией и знаю, что из-за этого возникают серьезные психологические травмы. Ведь человек не может жить без земных радостей, но поскольку все они в Православии считаются грехом, человек испытывает стыд за то, что пользуется ими. В результате развиваются неврозы.

Я с большим доверием отношусь к публикациям в «Фоме» и надеюсь, что вы ответите на мой вопрос (далеко не праздный для меня). Может быть, я ошибаюсь? Как же действительно Православие относится к человеческому телу и земным радостям? Можно ли спасать душу без пренебрежения к ним?

Анна, Москва

Христианство считает, что тело — темница души? Христианство запрещает людям любые телесные радости? Христианство призывает ненавидеть свое тело?

Это мифы о христианстве. А как же на самом деле?

«Всегда радуйтесь»

(1 Фес 5:16)

Есть православное вероучение, а есть примитивные стереотипы о Православии. К числу таких стереотипов относится и мнение, будто в Православии все земные радости считаются грехом.

Прежде, чем перейти непосредственно к этому вопросу, необходимо сказать, что чем серьезнее вопрос, тем труднее ответить на него в двух словах. Порой вообще никаких слов бывает недостаточно, потому что человек должен дорасти до ответа, самостоятельно почувствовать его, выстрадать.

Конечно, это не значит, будто у Церкви нет ответа насчет «отношения к человеческому телу». Существует учение Церкви, которое говорит об этом достаточно определенно. В каждом учебнике православной догматики есть глава о значении тела в жизни человека. Однако прочитать главу из учебника и даже понять внутреннюю логику текста — это вовсе не значит принять ее. Понять, как ответы из учебника применить к реальной жизни — задача куда более трудная. Каждый, кто искренне задумывается над сложными мировоззренческими вопросами, должен, во-первых, искать ответ не только в теории, но и в положительном жизненном опыте, а во-вторых, никогда не доверять «общепринятому мнению».

Автор письма, Анна, ставит проблему очень четко: «в Церкви спасают душу, поэтому пренебрежительно относятся к своему телу и различным телесным удовольствиям». Из письма видно, что Анну это обстоятельство смущает.

Для начала необходимо разобраться, что именно подразумевается под «пренебрежительным отношением» и в чем это отношение выражается.

Все мы осознаем, что есть в жизни ценности, ради которых стоит пренебречь любыми телесными удовольствиями, а иногда и своим телом. Донор отдает тяжелобольному человеку свою кровь, мать, вынашивая ребенка, ограничивает себя во многом, порой жертвует и своим здоровьем ради здоровья детей, наконец, солдат жертвует своей жизнью, защищая Родину. С другой стороны, есть немало таких телесных удовольствий, которые несомненно являются грехом. Например, любого рода наркотики, обжорство, половая распущенность и т.п. Такие «удовольствия» требуют не просто пренебрежительного отношения, но твердого и бескомпромиссного отвержения.

С этим-то все ясно, но Анна имеет в виду нечто другое.

Пытаясь конкретизировать вопрос, она пишет: «Разве нельзя красиво и модно одеваться, делать себе красивую прическу или иметь последнюю модель сотового телефона?» Казалось бы, вопрос очень простой и ответ на него самоочевидный: «Конечно, можно!» Здравый смысл подсказывает, что лучше одеваться красиво, а не безобразно, лучше красиво причесаться, а не ходить растрепанной и, наконец, последняя модель сотового телефона может быть удобнее предыдущих. Христианство никогда не идет против здравого смысла, когда речь идет о правильном выборе. Проблема в другом: как выбирать?

Вопрос о сотовом телефоне — это, наверное, самый простой пример. Нередко оказывается, что последняя модель телефона — далеко не самая лучшая, удобная и удачная. Выбирая ее лишь потому, что она последняя, т. е. из какого-то мелкого тщеславия, мы можем пренебречь более важными вещами. Но сотовый телефон — это, конечно, мелочь: занятой человек возьмет последнюю модель, просто чтобы не тратить время на поиски. Намного труднее ответить на вопрос «можно или нельзя» или «что лучше», когда речь идет о покупке действительно нужных вещей — или не очень нужных, но желанных. В этой ситуации проблема выбора может быть гораздо сложнее.

Мне знакома еще с советских времен одна православная многодетная семья, в которой отец — доктор наук, профессор, всегда достаточно хорошо зарабатывал, чтобы большая семья ни в чем не нуждалась. Однажды старшие дети спросили маму, почему она не купит в прихожую приличный абажур вместо примитивного пластмассового? Она ответила, что лучше купит килограмм масла и отдаст семье соседей, тоже многодетной, но очень нуждавшейся. Дети выросли, у них свои счастливые семьи, свои квартиры. В доме родителей, да и в квартирах взрослых детей давно висят дорогие люстры, но я знаю, что эти мамины слова дети помнят. Возникает вопрос какой абажур в той конкретной ситуации был лучше: из венецианского стекла или пластмассовый?

Вопрос об одежде гораздо сложнее.

Чаще всего, выбирая одежду, мы прежде всего обращаем внимание на то, как будем в ней выглядеть, а не на качество материала, пошива или даже на удобство. Выходит, что этот вопрос напрямую связан с отношениями между людьми. Можно сказать, что одежда — это один из способов общения. Показательно, что Анна начала свой вопрос именно с красивой и модной одежды, а не с сотового телефона.

Есть старая шутка, связанная с тем, что в православном богословии есть две конкурирующие между собой традиции понимания человеческой природы: как двухсоставной (из души и тела) или как трехсоставной (из духа, души и тела). Так вот, говорят, что женская природа бесспорно трехсоставная, т. к. она состоит из души, тела и платья. В этой шутке есть доля истины. Любая девушка прекрасно знает, что в зависимости от того, что на ней надето и как она выглядит, она будет очень по-разному себя вести, т. е. по-разному строить свои отношения с людьми. И решая, что можно надеть, а что нельзя, православный человек должен исходить из того, как его одежда повлияет на эти отношения, в какую сторону их направит.

Конечно, никто не станет спорить с тем, что одежда должна быть красивой.

Чем красивее старается вести себя человек, тем красивее будут его отношения с окружающими. Однако Анна говорит не только о красивой одежде, но и о модной. Что же это значит? Если пытаться объяснить понятие «моды», то придется признать, что по существу оно близко двум понятиям: «как все» и «современный».

Заметим, что мода бывает разной, и современная мода нередко делает ставку на подчеркнутое уродство, эпатаж. В этом, без сомнения, выражается неуважение, а то и презрение к окружающим, чего ни Православие, ни любой нормальный человек одобрить не могут. Так что ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между модой и красотой.

Во-вторых, попробуем понять, что означает «быть модным» в плане человеческих отношений.

Казалось бы, стремление быть «как все» не только в одежде, но и вообще в жизни, помогает найти общий язык с любым человеком. Но на самом деле это приводит к страшной нивелировке. От каждого, независимо от его желания, требуется соответствие какому-то стандарту. Этот стандарт всегда будет очень низким, потому что должен быть общедоступным. Более того, если кто-то посмеет подняться чуть выше, то он уже не «как все» и «модное» общество его отвергает. Для тех, кто хоть сколько-нибудь задумывался о своей душе, очевидно, что этим «как все» мы готовы оправдать любые свои грязные чувства или поступки. Поэтому христианство вообще очень настороженно относится к любым формам призыва быть «как все». В частности, по отношению к моде.

Стремление «быть современной» на деле часто означает «быть без комплексов» в самом вульгарном смысле этого выражения. Когда модная одежда провоцирует нечистое и нецеломудренное отношение к женщине, христианство не может этого одобрить. Оно слишком высоко ценит женское достоинство. В этом случае стремление «быть модным», «быть современным» ведет к потребительскому, то есть дьявольскому отношению людей друг к другу, в противоположность христианскому жертвенному и бережному. Исходя из этого принципа — жертвенного и бережного отношения к человеку, -Церковь всегда призывает к скромности не только в одежде, но и вообще в жизни.

Анна спрашивает не только про одежду и телефон. В ее письме упомянута еще и прическа. Об этом стоит поговорить отдельно, хотя это может кому-то показаться странным. Действительно, чем вопрос о прическе отличается от вопроса об одежде? Казалось бы, тут действует тот же принцип: можно то, что красиво и скромно, нельзя то, что или безобразно, или вызывающе. Тем не менее отличие есть. Прическа — это уже не какая-то деталь одежды, это часть нашего тела. И здесь уже нужно говорить о том, как христианство призывает относиться к своему телу.

Так как же Православие относится к телу? На этот вопрос есть прямой ответ в Новом Завете. Апостол Павел в первом послании к Коринфянам говорит о человеческом теле как о «храме Святого духа» (1 Кор 6:19). При таком понимании ни о каком пренебрежении телом не может быть и речи! Напротив, апостол Павел требует не просто бережного отношения к телу, но скорее благоговейного, как к святыне. Поэтому последний вопрос из письма Анны — можно ли спасать душу без пренебрежения к телу? — получает немедленный ответ. Нельзя спасти душу, пренебрегая и не заботясь о своем теле!

В этом вопросе Церковь всегда была последовательна. Отношение к телу в христианстве определяется тем, что Бог стал человеком. У Него было такое же тело, как у всех нас. Причем Церковь с первых дней своего существования отвергла учение о неком «небесном», «сверхъестественном» происхождении тела Иисуса Христа или о том, что Его воплощение было всего лишь иллюзией. Христианство, в отличие от некоторых восточных религий, утверждает, что одна душа без тела даже и человеком называться не может. Смерть — разлучение души с телом — неестественное и временное состояние людей, и наступит день всеобщего воскресения, когда свои же, но преображенные тела получат все люди.

Почему же так устойчив стереотип, что христианство презирает тело и гнушается любыми проявлениями человеческой телесности? Здесь поистине дьявольская подмена понятий «заботы» и «пренебрежения». Нам навязывается весьма характерное понимание этой заботы. Во-первых, подправить тело на свой вкус, то есть раскрасить, лакировать, переделать непонравившиеся части или заменить искусственными имплантантами и т.д. Во-вторых, беречь его только для себя, то есть не рожать детей, побольше отдыхать. Физически изнурять свое тело можно только на спортивных тренажерах, но ни в коем случае не на тяжелой работе или в служении ближним. Наконец, просто необходимо культивировать все телесные желания.

Христианское понимание заботы о своем теле прямо противоположное. Во-первых, надо стремиться не переделывать, а максимально сохранять и беречь свое тело, которое дано Богом, как драгоценный дар. Во-вторых, надо беречь его не для себя только, а для своих близких, то есть сохранить здоровье и телесную чистоту для своих детей, для мужа или для жены, для служения Богу и людям. Наконец, необходимо разумно ограничивать свои телесные желания: в развлечениях — чтобы сохранить достаточно энергии и вкуса к труду и заботе о ближних, в пище — чтобы не уподобиться животному, в половой жизни — воздерживаться до брака, чтобы обрести одну единственную, уникальную любовь, а в браке — чтобы учиться беречь и любить своего супруга.

В письме Анны говорится и о том, что православный человек стыдится земных радостей и потому, с точки зрения психологии, должен страдать неврозами. Парадоксально, но Церковь знала об этой опасности задолго до того, как психология стала наукой. В одном очень древнем памятнике монашеской литературы есть рассказ об охотнике, который набрел на известный строгостью своего устава монастырь. Он был очень недоволен тем, что глава монастыря — игумен шутил и смеялся с монахами. Это не помешало игумену заметить смущение гостя и он попросил охотника натянуть тетиву своего лука как можно сильнее. Потом он спросил: «А что будет, если ее натянуть еще сильнее?» Охотник ответил, что тетива порвется. Тогда игумен объяснил, что то же самое будет с монахами, если они лишатся простых и чистых радостей!

На самом деле земных радостей Православие не стыдится и грехом их не считает и считать не может, потому что радость создана Богом. Но Церковь учит нас, что не всякое телесное удовольствие бывает в радость, а только такое, которое связано с ответственным, осторожным и бережным отношением к ближним и к себе самому. И, в конечном итоге, только те «земные» радости действительно ценны и вечны, которые несут на себе отсвет Радости Небесной.

Фото Елены Ермиловой

foma.ru

Новосибирск | Журнал «Душа» — на встречу с Господом - БезФормата.Ru

К счастью, сегодня СМИ избавились от прежних амбиций, чтобы заявлять: «Газета выступила — что сделано»

В 30-м номере «Новой Сибири» была опубликована статья «Что думает Бог, когда мы молимся в гневе?», посвященная издаваемому по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, митрополита Новосибирского и Бердского журналу «Душа — встреча с Господом». Даже при самом поверхностном просмотре всего одного июльского номера журнала сразу бросилось в глаза, что издание совершенно беззастенчиво нарушает 148-ю статью УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих. Журнал, например, о самом почитаемом мусульманском пророке Магомете совершенно открыто пишет, что он не являлся пророком, что «плодами» его дел были смерть, разрушение и разврат». Что «мусульманство носит тоталитарный и в определенных условиях далеко не мирный характер, а значит, в тех жестоких и страшных делах, которые происходят в арабском мире и других странах, в том числе и в России, виноваты не просто отдельные террористы или банды и радикально настроенные религиозные фанатики-одиночки, а сама религия, которую они используют или исповедуют, и ее основатели». Если это не основания применить 148-ю статью, тогда что? При этом тут же рядом можно было прочитать, что «нельзя оскорблять чью-то религию, религиозных деятелей, святыни, смеяться над ними, как это, к сожалению, часто бывает».       Но вот 7 декабря выходит распоряжение по Новосибирской митрополии ее главы митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, которым он запрещает распространять в Митрополии журнал «Душа — встреча с Господом» за публикацию материалов, «противоречащих законодательству Российской Федерации». В самую пору писать заметку под рубрику «Газета выступила — что сделано». Однако если судить по разъяснениям, данным на распоряжение митрополита на сайте Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, не мы, слава Богу, виноваты в закрытии журнала. Процитируем руководителя созданного при Соборе информационно-консультационного центра по вопросам сектантства Олега Заева:       «Пользуясь случаем, со своей стороны, хотелось бы привлечь внимание тех читателей журнала, которые могут быть вовлечены в движение в защиту журнала. Практически во всех номерах журнала «Душа», на протяжении длительного времени печатались статьи профессора Московской духовной семинарии Осипова А. И.       Прилагаю написанное в 2014 году письмо ИКЦ по вопросам сектантства от 21 июля № икц-014-1/14, в котором приводится ссылка на «Открытое письмо профессору А. И. Осипову» монаха Венедикта, насельника Свято-Успенской Почаевской лавры. В письме на 25 печатных листах приводится достаточно аргументированный критический разбор утверждений Алексея Ильича Осипова, изложенных в его книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (издательство Сретенского монастыря, 2011 г.).       Также читателям предлагаю для прочтения брошюру игумена Нестора (Кумыша) «О вечности. Заметки о последней книге А. И. Осипова», вышедшей по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в 2013 году (изд. «САТИСЪ», Санкт-Петербург) и рекомендованную к публикации Издательским советом Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.       Более глубокий богословский анализ заблуждений профессора Осипова А. И. (теологумены, сотериология, эсхатология, Таинства и различные вопросы в духовной жизни) можно получить на сайте: http://www.uchenie- osipova.ru».       В свое время, помнится, медиалицом Русской православной церкви был отец Андрей Кураев. Его деятельность не прошла даром, в интернете много свидетельств людей, которые пишут, что именно благодаря его лекциям (которые вполне можно считать проповедями), они и пришли в Церковь и к Вере. Сейчас отец Кураев в опале, и его в телевизоре заменил замечательный теолог — профессор Осипов. Пока, видимо, рано говорить о том, что и он тоже уже в опале, по крайней мере, профессор продолжает работать в Московской духовной семинарии. Во-вторых, в числе приведенных Олегом Заевым ссылок нет мнения председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата Всеволода Чаплина. О том, что не все так просто, говорит и такой факт: в четверг разъяснения Заева были удалены с сайта Собора Александра Невского. Да и вообще, насколько их можно было считать официальными? В распоряжении митрополита нет ни слова об Осипове и его заблуждениях, зато есть совершенно однозначная формулировка: «В связи с публикацией материалов, противоречащих законодательству Российской Федерации».       Конечно, нас можно обвинить в том, что мы вмешиваемся во внутрицерковные дела. Но ведь в последнее время и Русская православная церковь вмешивается в гражданские дела достаточно активно. Да и сама церковь разве не часть общества? Ну, не часть же (согласно Конституции) государства?       В конце мы хотели бы привести цитаты из статьи Алексея Осипова «Идеология и православие — земное и Небесное», опубликованной в июльском номере журнала «Душа — встреча с Господом». (Мы их уже приводили, но хочется еще раз.) По Осипову идеология — это не просто земное, ее вообще следует «называть скорее язычеством». «Христианство, — пишет он, — чем дальше от своего зарождения, тем все больше сползает в идеологию... Идет потрясающий процесс обмирщения христианской жизни... Кто распял Христа? Первосвященники, священники, богословы, монахи. Если сейчас бы пришел Христос, то и от нас бы Ему досталось очень крепко. Правда, и нам бы досталось, не знаю, какой бы Он кнут сделал сейчас...»      

novosibirsk.bezformata.ru

Читай онлайн 1-ю статью журнала Гармония Души про Стихи из категории Литература в библиотеке журналов JOOR.ME

Я Кутырин Юрий Степанович, 1949г.р. Живу в Нижнем Новгороде.

Пишу стихи с 1986 года.  Написал всего около 200 стихов.

Из них 60 эпиграмм и шаржей.

Все стихи на «Юрий Степанович Кутырин стихи.ру»

Эпиграф: Душа коленопреклоненная Перед гармонией Стиха. Из Слова выросла "Вселенная" Без злобы, скуки и греха. Ю.С.Кутырин ***

Любовь – награда для людей.

Она несет нам очищенье.

От нищих и до королей

Проходит в души луч прощенья.

Души пугливая улитка

Таила страстности вулкан,

По-детски робкую улыбку,

Любви прелестный талисман.

Диск солнца плавился за лесом;

Играли дети у ключа;

Две птички вили под навесом

Гнездо, усердно щебеча.

Жары удушливой ленивость

Проникла в свежесть ручейка,

И белки смелая игривость

Манила в чащу грибника.

А слез кристальных поцелуи

Сжигали робости вуаль.

Нас обвенчали лапки туи,

И ночь накрыла, словно шаль.

На  Юге, Ларисе  Кудепста, 1973г

Вода дарила блики света,

Тебя я встретил на скале.

Любовной магии карета

Нас закружила по Земле.

А море ластилось прибоем,

Волна в песке нашла приют.

И стук сердец небесным боем

Нарушил вечности уют.

Глаза стеснялись близкой встречи,

В них отражался брызг фонтан.

Морской закат на наши плечи

Накинул нежности кафтан.

А ветер платьем разыгрался,

Его красиво развевал.

Твоей щеки мой взгляд касался,

И поцелуя случай ждал.

Пока тела ласкало солнце,

Эрота приближался миг:

Открылось нам любви оконце,

В нем счастья показался лик.

Недолго письма ты писала,

Ушла надежда как мираж.

Моя душа скучать устала,

Я вновь хочу на южный пляж.

Милой девушке

Святое таинство любви влечет меня.

Моя душа к Твоей готова прикоснуться.

Я розу вырастил на Сердце из огня,

Чтобы амур в ночи быстрее мог проснуться.

В Твоих поступках виден скромности туман,

Но искры нежности он погасить не сможет.

Змея в колечке на руке – сплошной обман.

Я вижу: жажда поцелуя Душу гложет.

Лишь Твои ласки могут скрасить мою грусть.

Я вновь открыл свою судьбу для приключений.

Ты проникаешь в меня медленно, и пусть -

Я никогда не рвал поводья увлечений.

Поставлю я вигвам Любви на небесах,

Губами вышью я орнамент наслажденья.

Ты будешь аурой мечты на парусах

Моей романтики и ангелом спасенья.

Случайная встреча   (У подъезда)

Я жаждал пламенных побед,

Любовной страсти озаренья.

Ты в мою жизнь внесла букет

Волшебных грез и умиленья.

А в небе красок лепестки,

На кленах листиков горенье.

Амуры кружат мотыльки,

Божественной любви творенье.

Две милых бусинки в очах

Блеснули лучиками счастья.

Снежинки вспыхнули в сердцах

И растворились в одночасье.

Твоим вниманьем окрылен,

Я в небо рвался, как Жар-птица,

И был немножечко влюблен,

Старался случаем напиться.

Всю ночь стояли под луной,

Надеясь, что звезда промчится,

А утром я ушел домой,

Увидев, что все это снится.

Лене, на дежурстве

Твои волосы льются дождем,

Разыгрались манерностью чувств.

Мы по лестнице счастья идем,

Кузовок наш кармический пуст.

Разбросала ты фантики звезд

В маникюр своих ярких ногтей.

Между нашими душами мост

Соткан милой улыбкой твоей.

Нежность плавно заполнила нас

Изумрудами страстных ночей.

Ты, как фея, бросала в экстаз

Связки звонких астральных ключей.

Искушение в любви

Яркий контур змеи промелькнул на губах. Яшма чутко дремала в изящном окладе. Женский разум ловил дерзость в робких словах. Искушенья туман расплывался во взгляде.  Обнаженное сердце пылало в ночи. Я признанья слагал в стихотворном порядке. Лепесточек огня ритуальной свечи Освещал в темноте сексуальные прятки. Фея страсти дарила блаженства лучи, На беспечный роман изумленно взирая. Наши чувства искрились, как нити парчи, Нежность пылкой любви пледом тайны скрывая. 06.2000г. ***

Девочке Наташе (На занятиях по вибропластике, шутка) Ты Любишь ли меня? Гляжу с сомненьем В твои светящиеся голубые очи. Ты слушаешь судьбу и с удивленьем Находишь яркие приметы звездной ночи. Целуемся, как дети, с наслажденьем И души нежными словами лечим. Сошлись с тобою мы по убежденьям И святость Мира вовсе не калечим. Красивая, как Солнце... Повеленьем Богов легла мне аурой на плечи. И я несу твою Любовь с волнением, Как будто Мир на грани смертной сечи. Накрытые волною умиления, Мы пледом ночи затушили свечи. И пляшут чувства в танце восхищения, В Любви не видя злых противоречий. Нас жизнь берет в залог, и с нетерпеньем Идем Космическим путем, что нам намечен. Фонариками с ангельским свеченьем, Любимая, наш путь уже подсвечен! 10.2003г. ***

Призрак Счастья

Ты из меня не выпадаешь, Хотя уже и не живешь, Странички нежности листаешь, В моих глазах ответа ждешь. После минуты наслажденья Под дождь без зонтика уйдешь. Твоя любовь, как наважденье. А я колюч, как старый еж. От  одиночества  не  плачешь, Любовь, как томагавк, несешь, Себя под маску грима спрячешь, Смеясь в привычный Мир войдешь. 11.2000г.

Свидание во Вселенной N17

Гармонию Любви мы узнаем,

Хотя волшебной паутины сеть незрима.               *1

Любимых ждать века не устаем.                             *2

Узоры творчества судьбы неповторимы.

Качаемся морозным январем

На маятнике времени из сказки.

Снежинки вспыхнули под лунным фонарем.         *3

Раскрылись нежные уста для первой ласки.

Восторг невинности к губам моим приник.

Согрелись пальчики дыханием друг друга.            *4

Сердца кружились, наплывал блаженства миг.

Возникла аура любви, и стихла вьюга.                    *5, *6

------------------------------------------------------------------------------------------------------

*1  Монадическая сеть вокруг Вселенной.

*2  Несколько воплощений (с промежутком около 6 тыс.лет)

*3  Снежинки это - кристаллы, элементы памяти материи.

*4  Пальчики мальчика и девочки согрели друг друга своим биополем без контакта.

*5  Возникает общая аура, которая у любящих имеет вид шлема, а у чужих вид задницы, которую некоторые показывают пальцами (сердечко).

*6  В наших душах всегда вьюга (особенно у тех небритых, что орут в телевизоре).

Кутырин Юрий Степанович Нижний Новгород

joor.me

Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из Бердска — Душа

www.kurer-sreda.ru/2017/01/26/273688-vo-lzhi-ulichil-mitropolita-tixona-dyakon-iz-berdskaГлавный редактор православного журнала «Душа» Олег Рыжков не выступал против мусульман, как заявил владыка. Дьякон полагает, что митрополит просто обижен на критику в адрес епархии.

Глава Новосибирской митрополии Тихон своим приказом запретил журнал «Душа» якобы из-за незаконных публикаций

Главный редактор православного сборника «Душа» дьякон Олег Рыжков назвал ложными слова митрополита Бердского и Новосибирского Тихона о нарушении Рыжковым закона РФ и разжигании межрелигиозной розни.

Ложные обвинения

Напомним, 23 января, во время визита в Бердск, митрополит прокомментировал журналистам запрет на распространение «Души» в новосибирской епархии:

— Видите ли, в чем дело. Журнал-то неплохой. А вот сам отец Олег — очень сложный человек. Он жил и трудился в Бердске, потом сбежал на Алтай, там принял сан дьякона. Хотя владыке не сказал, что он дважды женат, что церковными канонами запрещено. Потом он начал публикации против мусульман, что запрещено законодательством Российской Федерации. Я ему на это указал, он не послушался. Говорит, «я уже теперь не ваш клирик, я с барнаульской епархии». Я ему: «ну, пожалуйста, разбирайтесь с владыкой Сергием». А нам разжигание межрелигиозной розни здесь не нужно, — сказал владыка.

Дьякон Рыжков утверждает, что высказывание митрополита не соответствует действительности.

— Я никуда не сбегал. Живу я в Бердске. Я никогда не занимал никакой должности в новосибирской митрополии, никогда не являлся ее клириком. Я окончил богословский институт в Новосибирске. И на Алтае я не принял сан, как выразился митрополит, а меня рукоположил митрополит Сергий, — подчеркнул Олег Рыжков.

Что касается двух браков отца Олега, то и здесь, как он утверждает, не нарушены церковные запреты.

— Есть апостольское правило №17. Там написано: если человек после крещения женат два раза, тогда его нельзя рукополагать ни в коем случае. Если человек женат один раз до крещения, то, как написано в правиле, все грехи помываются таинством крещения. Я был женат до крещения. Второй раз я женился уже после крещения, как и положено, с венчанием в церкви. Кроме того, есть традиция: каждый епископ решает для себя сам — рукополагать человека в дьяконы или нет. Владыка Сергий прекрасно обо мне знал. Мы встретились с ним, когда я договаривался о распространении журнала. Он спросил, почему я, являясь редактором федерального православного издания с тиражом в 108 000 экземпляров, не рукоположен. Я объяснил: в новосибирской епархии это считают невозможным. А владыка Сергий решил меня рукополжить, — рассказал Рыжков.

Неугодный журнал или редактор?

Но главной ложью отец Олег считает заявление митрополита о «нарушении российского законодательства» в публикациях православного сборника.

— В июле 2015 года в «Душе» вышла статья «Я люблю мусульман! Но». Это статья известнейшего христианина из Египта Захария Буторса, который имеет огромнейший авторитет в православном мире. Он никогда ничего против мусульман не имел. Он пишет о том, что он любит их и говорит им о Христе. Но он пишет о том, где ошибки ислама — религии. После этой статьи я добавил свои комментарии. Я пишу о том, что у меня много знакомых мусульман, и это порядочные люди, и нам есть, чему у них поучиться. Дальше я рассуждаю об исламе и о том, откуда возник ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — прим. ред.). Хоть и утверждают, что они (члены ИГИЛ) к исламу никакого отношения не имеют, но откуда они черпают идеологию? Из Корана. Просто они его толкуют по-другому. Я об этом и рассуждаю — о двояком толковании Корана. Где я против мусульман пишу? Ложь. Насколько мне известно, какой-то имам из Красноярского края пожаловался на этот журнал. Была проверка, которая проводилась Следственным комитетом. В возбуждении уголовного дела отказали за отсутствием состава преступления, — вспоминает отец Олег.

рыжков копия 560x482 Во лжи уличил митрополита Тихона дьякон из БердскаДиакон Олега Рыжкова за издание журнала «Душа» получил награду от епископ Барнаульского и Алтайского Сергия

После проверки, хоть она и не выявила никаких нарушений, новосибирская епархия издала постановление за подписью митрополита Тихона: «Настоящим запретить в Новосибирской Митрополии распространение журнала «Душа — Встреча с Господом» в связи с публикациями материалов, противоречащих законодательству РФ». Рыжков несколько раз делал запросы Тихону, пытался с ним встретиться, чтобы выяснить, о каких нарушениях идет речь. Диалога так и не состоялось.

— Я понимаю, если бы это была какая-то маленькая газетенка, которая выпускается в 100 экземпляров на приходе. Но извините, наш сборник выходит по всей России, а также в США, в Китае, во Франции… Почему же другие епархии и другие митрополиты никаких претензий ко мне не имеют? И синодальный информационный отдел РПЦ тоже знает о той статье, потому что им из СКР приходил запрос. Если бы были нарушения, мой журнал бы давно был запрещен. Если бы я шел против позиции церкви, разжигал мы межнациональную рознь, журнал запретили бы немедленно. Статья вышла в 2015 году. На дворе 2017-й. И никто меня не запрещает. А митрополит Тихон все говорит, что я что-то нарушаю.

В качестве подтверждения своих слов отец Олег показал «Курьер. Среда. Бердск» многочисленные письменные благодарности от других епархий со всей России. Епископы говорят о «Душе» только теплые слова. Так почему же журнал невзлюбил новосибирский митрополит?

Обида на критику «торговых отношений с Богом»?

Не первый год отец Олег, будучи не только издателем, но и публицистом, критикует ценники на церковные таинства. И это позиция не только Рыжкова. Еще покойный патриарх Алексий (Второй) говорил о недопустимости установления конкретных цен на крещение, отпевание и другие православные обряды. Но, по словам отца Олега, в новосибирской митрополии такое сплошь и рядом.

— Я хочу подчеркнуть, что я верный чадо нашей православной церкви. Я пишу и говорю о недостатках, которые есть внутри административных церковных аппаратов. Не во всей церкви, а в некоторых митрополиях, из-за которых и льют грязь на всю церковь. Это как раз ценники, дорогие машины… — отмечает Рыжков. — Вот в Алтайском крае в храмах нет ценников на таинства, на записки. А вы зайдите в бердские храмы: на одни записки одна цена, на другие — другая. И страшно даже не то, что торгуют, а что создают торговые отношения с Богом. Люди заходят в храм и не понимают, что прежде всего они приходят помолиться. Они думают, что раз они заплатили, то им должны оказать какую-то услугу. От этого начинает тошнить. Я об этом открыто заявляю. Поэтому ко мне такая ненависть.

Как говорит Рыжков, сама церковь построена на авторитарном режиме, и это правильно, ведь церковники подчиняются патриарху, есть своя иерархия. Но в некоторых митрополиях авторитаризм превращается в тоталитаризм. И церковь превращается в «административную машину». А она, акцентирует отец Олег, должна быть прежде всего духовным институтом. К сожалению, в новосибирской епархии, по мнению Рыжкова, именно такой режим «цветет пышным цветом».

Кроме того, новосибирское духовенство пытается, как отмечает дьякон, «насаждать глупые псевдотрадиции», которые не имеют никакого отношения к православной вере:

— Свое личное понимание веры священники пытаются выдать за общецерковное учение. Вот в Новосибирске, например, предлагают не есть яблок до Преображения. Ну, это бред. В церкви существует четыре поста. Никаких других церковь не устанавливала.

Для некоторых священников внешние действия становятся главнее духовной составляющей, рассуждает отец Олег. Так, например, в новосибирской епархии бытует такая вещь, как насаждение «единого молитвенного правила» для всех:

— Это вычитывание. То есть, ты утром должен вычитать определенный набор молитв, вечером — определенный набор молитв. Я всегда на эту тему так говорю. Вот вы представьте, что вы пришли к соседу — попросить денег взаймы. Вы что, будете ему утром и вечером вычитывать какие-то правила? Или по-человечески попросите у него денег? А что такое молитва? Это разговор с Богом. Но тоталитарный метод управления заставляет всех не молиться Богу, а вычитывать какие-то определенные правила, против чего, кстати, выступает вся церковь.

Также отец Олег против единоличного распоряжения средствами церкви. В Новосибирске, по его словам, городские священники ездят на хороших машинах и могут позволить себе дорогостоящие паломнические поездки, тогда как деревенские прозябают в нищете и не имеют денег даже на краску для куполов храма.

— Это тоже влияние тоталитарного режима. Деньги расходуются личным указанием митрополита, — заключает Рыжков.

Видимо, критический взгляд отца Олега и не понравился владыке. И из-за личной неприязни популярный в России и за рубежом журнал так и останется под запретом в Новосибирске и Бердске.

Подробнее на Курьер.Среда.Бердск: www.kurer-sreda.ru/2017/01/26/273688-vo-lzhi-ulichil-mitropolita-tixona-dyakon-iz-berdska

elitsy.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта