Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

АЛЯСКА Жесткий Фрирайд. Журнал доски


Саша Авдеев

Журнал Доски№38,2006

текст Лев Маслов, фото автора

Sponsors: Es, Element, "Неолимпийские игры"

Я не знаю более дисциплинированного и внимательного человека, чем Санек, тем более среди скейтеров, которым эти два качества вообще чужды. Когда Авдей гостит у меня во время своих визитов в Москву, я забываю, что такое готовить завтрак и мыть посуду… Его дисциплина проявляется не только в быту, но и во всем, за что он берется: даже потертые кроссовки он заклеивает с любовью и аккуратностью. Не говоря уже об учебе: людей, проявляющих такой интерес к знаниям, я, пожалуй, встречал, только будучи студентом Университета им. Баумана, да и там такие люди были редкостью. Иногда Санек начинает рассказывать какие-то немыслимые вещи про человеческий организм, про еду, про физические нагрузки, и все это очень исчерпываеще и подробно –не перестаешь удивляться, как ему удается все это удерживать в голове.

– Привет, как дела, что сейчас происходит в твоей жизни? – Привет… Мои дела последние полгода идут в гору, как говорится, мечты сбываются. Индустрия скейтборда развивается, и это позволяет скейтерам кататься, прогрессировать и наслаждаться жизнью, что я и делаю. Ну и немного времени уделяю наукам в Универе.

– Ты один из самых старых питерских скейтеров, которые еще катаются... Как думаешь, что изменилось за все эти годы в питерской скейт-сцене? Люди, магазины, город… – Ой, ой, ой, ну, ты загнул, самый старый, куча народу еще катается с того времени, как я начал. Недавно с Митяем (Митя Кончаковский) катались, с Беляем (Дима Беляев). Да, конечно, я уделяю больше времени скейтборду, чем они. Ну а насчет Питера: много новых скейтеров, куча магазов, не хватает только парка, такого как в Москве. Зато у нас есть море, грандиозный спот около станции метро «Московская» (в этом году построен). А это значит, что есть где кататься всем вместе, а там и прогресс не за горами.

– Что или кто оказал наибольшее влияние на твое катание в самом начале? – Все началось с того, что я просто увидел настоящий американский скейтборд, и с этого момента я не переставал кататься. Единственное, что придает этой истории мрачность, так это то, что человек, который показал мне скейт, недавно умер.

– В последние два года ты проводишь много времени в Москве, в чем главная разница между двумя городами, что тебе нравится, а что не очень? – Большой плюс Москвы – это наличие отличного, крытого скейтпарка, целую зиму можно накатывать трюки, катаясь вместе со всеми скейтерами города, и поэтому прогресс налицо, как в катании, так и в индустрии. Да, в Питере был скейтпарк, но его качество оставляло желать лучшего, в результате он закрылся, так как ездить кататься туда никто не хотел. Хороший стрит можно было получить под мостом, это легендарное место, накатывать трюки по периле, которую установил сам Женя Максимов, аж в 2001 г. Но все-таки Питер - мой родной город, я его люблю: архитектуру, разводные мосты, и потом, именно в старом Питере, в центре, можно найти очень крутые споты в стиле Blueprint.

– А разница в людях, подходе к катанию, архитектуре? – Когда приезжаешь в Москву из Питера, понимаешь, насколько все у вас серьезно развивается, но, проведя пару-тройку дней в столице, начинаешь осознавать, что принцип скейтборда везде одинаков: катайся, делай трюки, получай удовольствие от катания и не парься. Ну а споты ведь в каждом городе разные. Москва – большой город плюс гористый слегка, поэтому и мест для катания побольше, но ведь главное не количество, а качество. Питер - скорее, флэтовый город, он не сможет порадовать перилами и изобилием сетов, но сейчас все чаще строят новые и восстанавливают старые здания, и на прилежащей территории появляются споты.

– Кто, по-твоему, самые интересные скейтеры в Петербурге и Москве? – За последние несколько лет появилось столько людей с разным стилем, что не так просто отдать предпочтение. Ну а что касается Питера, то могу отметить парочку, это, конечно, Димас (монстр мануaла), Леша Глушак, Комар, Степан (Stefan Janoski), Чупа и Флин. А о московских трудно судить: мало с кем катался лично, в основном, по видео приходится судить, но из тех, с кем катался, наверное, Леха Бобров и Ромик.

– В последние два раза ты останавливался у Лехи Боброва, а раньше жил у меня, где ты чувствуешь себя комфортнее и почему? Да, хочу сказать, что везде меня принимали на должном уровне, но Леха Бобров оказался более бескорыстным, так как у тебя порой мне приходилось оплачивать ночлег поварскими и домохозяйскими услугами.

– Этим летом ты съездил в свою первую скейт-поездку, какие впечатления? – Впечатлений осталось просто куча, было очень весело. Спасибо организаторам этой поездки и ребятам, которые ездили с нами (Худу, Ромику, Гоше Конышеву, Лехе Блаженкову). Думаю, надо делать побольше таких поездок, особенно командами, так как люди узнают друг друга и начинают понимать, что их объединяет.

– Любишь готовить? – Нет, но если захочу что-то сделать или кто-нибудь попросит, то могу приготовить что-нибудь вкусное.

– Ты долгое время работал в пекарне, почему и чем именно ты там занимался? Какое у тебя было коронное блюдо? – До поступления в вуз я закончил поварской лицей, послал армию подальше и решил кататься и работать. Так и получилось, я устроился в швейцарскую кондитерскую на должность кондитера и начал делать тортики, а порой и тортищи (самый большой, наверное, весил 25 кг, или, может, больше), меня повысили аж до начальника смены: строй всех, а сам отдыхай. Поработал я там не больше не меньше четыре года, и понял, не мое это. Сначала поступил в вуз, стало не хватать времени на катание, все само собой определилось, и я бросил работу. Ну, а коронное блюдо – это медовое пирожное.

– Самая стремная работа в твоей жизни? – Наверное, это было в классе девятом, я на лето устроился в фонд поддержки библиотек, подработать на отдых. Надо было тексты на компе перепечатывать. Я поработал там 4 дня и понял, что с начальником что-то не то. В общем, мне показалось, что он – гей, ну я и свалил оттуда.

– Как ты определил, что начальник гей? – Он выглядел так, как, например, прохожий, на которого ты бы сказал «о, смотри, пидор какой-то».

– Где ты сейчас учишься, что повлияло на твой выбор, как ты видишь свое будущее?

– Сейчас я учусь в Университете физической культуры Лесгафта, так как я всю свою жизнь был активным человеком, занимался спортом. А вообще, круто учиться в таком вузе, куча спортсменок – это раз, один сплошной урок физкультуры – это два. А по окончании буду менеджером спортсооружений.

– Как выглядит твой обычный день? – 6.00, яичница, потом черная небольшая сумка, из которой всегда торчит зонтик на случай дождя. Остановка трамвая – 7.00, пара глотков прозрачной жидкости из стеклянной емкости объемом 0,25 – и я не замечаю дорогу на Сталелитейный …… шутка! Конечно, все гораздо проще. Возьмем, к примеру, летний, августовский день. Подъем у меня не в 6.00. Но я стараюсь не залеживаться даже в выходной, обычно это от 8.30 до 10.00. Плотный завтрак, стараюсь запихнуть в себя по максимуму, так как ем дома только с утра, ну а обед, ужин, полдник, вечерний чай и витамины в виде пары фруктов попадают ко мне из палаток и кафешек. За завтраком уже начинаю прокручивать план дня и вечера. Я очень энергичный человек и стараюсь занять день по максимуму. И если день ясный, солнечный, то только каталка до потери сил и, конечно, не один спот, а хотя бы пара. Потом делаю несколько звонков сокатальщикам и вперед, плеер в уши, целый чехол всякого барахла, вот я выламываюсь из квартиры. Обычно первый спот в центре, а потом можно рвануть на «московскую» или еще куда-нибудь. И так, пока не начинает темнеть. Часов в 10 вечера понимаешь, что измотан, начинаешь подумывать о поездке домой. Если остаются силы, то можно сходить в гости (обычно так и происходит), или покататься на веле с другом. Я живу в центре, поэтому можно обкатать «Дворцовку» и посмотреть на ночной Старый Петербург, разводные мосты и т. д. В 2-3 часа ночи валюсь на кровать, а утром все начинается заново. Ну, это все примерно, далеко не всегда так складывается, но я к этому стремлюсь.

– Как дела в личной жизни, у тебя есть девушка? – В личной жизни у меня сплошной скейтборд, даже порой снится, так что я настоящий фанат. Ну а девушка, я очень долго встречался с одной, а сейчас…

– Сколько уже ты катаешься? – Первый скейтборд появился у меня в 1999 году, ну а кататься стал с 2000. В общем, получается 6 лет.

– Что тебе дал скейтбординг? – Скейтбординг – это неотъемлемая часть моей жизни, он подарил мне много друзей, знакомых, целая культура открылась передо мной, я узнал истинную цену лета и получил кучу удовольствия, катаясь на скейте.

– Когда закончишь учиться, что ты думаешь делать дальше? – Конечно, остаться в теме, кататься и прогрессировать. В принципе, моя учеба немного затрагивает нашу тему, я думаю, что смогу соединить свою специальность и скейтбординг. Уже даже есть некоторые соображения.

– В этом году стиль твоего катания немного изменился, ты избегаешь больших препятствий, ты просто боишься или здесь кроется что-то еще? – Конечно, большие пролеты вселяют некий мандраж, но не больше, чем раньше, скорее, просто пытаюсь найти приемлемый для меня стиль. Большое влияние на меня оказывает то, что делают англичане, такое техничное катание, на нестандартных катальных местах – наверное, пересмотрел Blueprint видео. Такое катание мне кажется более креативным, нежели сбрасывать себя с огромных пролетов и перил.

– Какие планы на ближайшее будущее? – Естественно, кататься, ведь чем лучше начинаешь кататься, тем больше возможностей, а чем больше возможностей, тем больше можно сделать трюков, о которых раньше только мечтал.

– Передашь приветы, скажешь спасибо? – Естественно …. Огромное спасибо маме – Ирине Александровне и всей моей семье за то, что понимают и поддерживают меня, моим друзьям и знакомым из Питера и Москвы, всем тем людям, которые поддерживают и развивают скейтбординг в нашей стране. Спасибо моим спонсорам – Es, Element, «Неолимпийским играм». А также журналу «Доски» и друзьям с ice-cream.ws и the flava, Игоряну «мистеру Рок-Роботу» и Ляле – «бабуле питерского экстрима».

doskimag.ru

АЛЯСКА Жесткий Фрирайд

Журнал Доски №36,2006

текст: Андрей Шмаков фото: Максим Балаховский

«Жесть» – очень популярное сейчас слово. Я не стремлюсь ревностно следовать моде, но сложно найти более точное определение фрирайда на Аляске. Для всех, кто серьезно увлекается катанием, Аляска – абсолютно культовое место. Здесь снимается большинство фильмов про внетрассовое катание, здесь крутые склоны, и сюда мечтает попасть каждый, кто любит свободу и экстрим вертолетного катания.

Пять дней хелибординга в районе Вальдиза подтвердили достоверность легенд об Аляске на все сто процентов. Я много катался в Европе, Канаде, Чили, Новой Зеландии, Гренландии, Узбекистане и на Камчатке, но по невероятности ощущений ничто не может сравниться с Аляской.

Когда в прошлом году во время поездки в Гренландию один из членов нашей команды, американский хирург, сказал, что Аляска хороша тем, что там практически не бывает лавин, мы искренне удивились. «Крутизна склонов такова, что большие массы снега просто не задерживаются на них», – пояснил американец.

Оказалось, что это действительно так. Если вы собираетесь на Аляску, противолавинные рюкзаки можете оставить дома, а вот другое лавинное снаряжение взять стоит. И советую пригласить с собой опытного гида из России, поскольку наибольшую опасность, как показал наш опыт, представляют не лавины, а уровень профессионализма местных гидов. Может быть, нам просто не повезло, но американские гиды, которые работали с нашей группой, не могли адекватно оценить уровень подготовки клиентов, и много раз ситуацию спасал Максим Балаховский, который катался вместе с нами. Но, несмотря ни на что, мы классно покатались.

Местами всем было по-настоящему страшно. Не боялся только 14-летний Митька, да и то даже он, когда надо было записать дугу на краю скалистого обрыва в кулуаре с 45- градусным уклоном, подозрительно долго собирался с мыслями. «Не бойся, мочи, получится офигенная фотка», – шутя подбадривал его Балу. На Аляске, как нигде, понимаешь, насколько важна подготовка к внетрассовому катанию. Исходя из нашего опыта, я бы категорически не рекомендовал ехать на Аляску людям с недостаточным уровнем подготовки и с плохим снаряжением. Правильно подобранная доска, защита, шлем – все это не будет лишним. Мощно «упакованный» австриец в фулфейсе и полной защите сначала показался мне весьма забавным, но, когда я вылетел с паудера на обледеневший лавинный выкат и умудрился поцарапать лицо о склон, австриец уже не казался мне таким нелепым. Неоднократно вспоминался Валера Фионов, практикующий катание с ледорубом в руке на крутых, обледеневших склонах. На Аляске наличие веревки и ледоруба сложно назвать пижонством, здесь все катаются в обвязках – очень много трещин и разломов.

Горы на Аляске безумно красивые – с одной стороны, испытываешь восторг, а с другой, понимаешь, что во время катания терять бдительность ни в коем случае нельзя – масса крутых обрывов и неожиданных уступов. Как-то в ожидании вертолета мы услышали за спиной мощный «выстрел» – в паре километров от нас от скалы отломился огромный кусок ледника, вызвав лавину из камней и снега. Это проявление силы дикой природы по-настоящему завораживало. Отдельно стоит сказать о практике аренды лавинного снаряжения «по-американски». Без лавинного снаряжения вам, естественно, не разрешат кататься вне трасс, а прокат лопатки, щупа, лавинного датчика и обвязки составляет 55 долларов в день. То есть за 5 дней катания, если у вас нет своей снаряги, вы заплатите 275 долларов – за эту же цену можно купить все вышеперечисленное. Вообще у американцев ко всему подход очень деловой, и к этому надо быть морально готовым. Однако встречаются среди американцев и классные ребята. У нас был отличный пилот, бывший военный вертолетчик, воевавший во Вьетнаме. Он вытворял на вертолете такое, что мы диву давались, делал высадки в совершенно невероятных местах, и этому уникальному по остроте ощущений катанию мы во многом обязаны именно его мастерству.

Крайне душевными оказались бабульки-официантки в приютившей нас вальдизской гостинице. Они принципиально не записывали заказов, регулярно забывали что-нибудь и, вспомнив на следующий день, расстраивались и обязательно приносили. Еще нас поразило, что американцы сами не свои от снегоходов. Масса людей группами и в одиночку бороздят на снегоходах бескрайние просторы Аляски. Такого количества фанатов снежных машин нет, наверное, нигде в мире. Мы даже видели алеутских женщин, отжигающих на снегоходах.

В горах на Аляске водятся нереально огромные звери. Размер медвежьих чучел, выставленных в аэропорте Вальдиза, очень впечатляет. Если доведется встретить такое животное, то неизвестно, чем это может закончиться. Один раз мы видели белоснежных горных козлов, самый крупный из которых был размером со среднерусскую буренку, а длина меха у них, как у чилийских лам. Удивительное место Аляска, и круче места для фрирайда просто нет. Укатались мы так, что я перепутал даты и приехал на самолет на сутки раньше – как раз 1-ого апреля ☺.

• Название Аляска происходит от эскимосского слова “Алакшак”.

• В 1867 году Америка купила Аляску у России за $ 7 200 000 или по 2 цента за акр. • 17 высочайших пиков США из 20 находятся на Аляске. • Haines, Valdez и Cordova – самые популярные регионы для съемок фрирайда и бэккантри. • Серия Burton AK – почтовая аббревиатура Аляски. • 1/3 территории Аляски находится на Полярном круге. • Управление собачьей упряжкой – официальный вид спорта на Аляске.

doskimag.ru

SK8 OR DIE

журнал Доски №2, 2001

О состоянии скейтбординга у нас и за рубежом 2001 год

текст: Алексей Лапин фото: Андрей Артюхов

История российского скейтбординга насчитывает около пятнадцати лет, стритстайла — около десяти, что приблизительно в два раза короче, чем история американского скейтбординга. Там, за океаном, скейтбординг уже совершил однажды полный цикл своего развития: сначала этап малоизвестности, андерграунда, потом времена массового увлечения, небывалой популярности, и, наконец, период упадка, разочарования, когда остались только самые ярые, верные приверженцы. В конце 90-х произошел новый, небывалый доселе, всплеск интереса к скейтбордингу, продолжающийся и по сей день. Настолько яркий, что даже крупнейшие транснациональные корпорации, такие как «Кока-Кола» и «Сони», отреагировали: на скейтбординге можно делать деньги, – и начали вкладывать в него средства. Наступили благословенные времена процветания скейтбординга с мультимиллионной индустрией, стоящей за спиной каждого скейтера. Сегодня талантливые скейтбордеры подписывают солидные контракты со своими спонсорами, позволяющие прикупить домик, приличный автомобиль. Их пластиковые игрушечные фигурки валяются на полках американских супермаркетов рядом с фигурками Бэтмена и Спайдермена.

Во многих городах местная администрация по собственному почину субсидирует строительство публичных скейтпарков, вбухивая огромные деньги. Стоимость скейтпарка Riverwalk в Денвере, штат Колорадо, обошлась его устроителям в один миллион долларов. Из печатного станка выползают пачки специализированных журналов, страничный объем которых порой достигает трехсот страниц. А скейт-видео «The End» компании Birdhouse и «The Storm» компании Osiris выпускаются в формате DVD. К «Шторму» прилагается отдельно компакт-диск с записанным на нем саундтреком.

Фото Тони Хока, самого раскрученного в мире скейтбординга профессионала, печатают на почтовых открытках, а в книжных магазинах можно приобрести мемуары «живой легенды». На приставке Playstation компании Sony издаются игры «Tony Hawk’s pro skater» и «Tony Hawk’s pro skater 2», в разработке которых Тони, конечно, принимает непосредственное участие. Игры моментально взлетают на вершины компьютерных хит-парадов. Его ближайший конкурент Энди Макдональд, шестикратный золотой медалист X-Games в рампе, обладатель недавно побитого мирового рекорда (прыжок на роликовой доске в длину — 16,11 м), тоже умудрился выпустить компьютерную игру «MTV Sports: Skateboarding featuring Andy Macdonald». Он был гостем на популярном телевизионном шоу канала NBC, которое смотрит около шести миллионов американцев.

Жизнь кипит в американской скейтбордической индустрии: каждый месяц на рынке появляется еще одна новая компания, а последний каталог «скейтшопа по почте» — CCS скоро перегонит по количеству страниц любимую американцами Библию. Кстати, у CCS дела идут настолько хорошо, что владельцы с легкостью могут дать четырехстраничную рекламу в таком крупном скейтборд-журнале, как «Thrasher». Этот магазин выпускает свои фирменные скейтборды, а другой крупный скейтшоп FTC (Сан-Франциско) периодически устраивает презентации своего нового скейт-видео. В тепличных условиях подрастает молодое (до 16 и младше) поколение крутых райдеров: Шон Уайт, Ричи Белтон, Райан Шеклер. Вот, например, Райан Шеклер — номер один в американском рейтинге «любителей» (amateur). Ему 10 лет, а про него уже печатают статью в «LA Times». Его спонсоры — Etnies, Volcom и другие мажорные бренды. Они экипируют мальчика с головы до ног, предоставляя бесплатно свою продукцию: от солнечных очков до шнурков на ботинках. На их деньги папа построил для Райана целый скейтпарк на заднем дворе. Райан катается за World Industries в команде со взрослыми мужиками. Каково?

В отличие от Штатов, скейтбординг в СССР появился только в начале 80-х. Огромное влияние на развитие движения в стране Советов новомодного спорта оказала демонстрация в кинотеатрах двух американских фильмов про скейтеров: «Достигая невозможного» и «Столкновение». Начался бум, несколько военных заводов переквалифицировались на выпуск скейтов. Но борды, на которых можно прыгать, делали только за границей, недоступной для граждан СССР. Информация также плохо просачивалась из-за рубежа. Поэтому популярность скейтбординга постепенно сошла на нет к середине 90-х. Второе пришествие началось в 96—97-м годах, когда у молодежи появилась реальная возможность выезжать за границу. А скачок роста популярности произошел, когда в Москве открылось несколько скейтшопов. Сразу же появились первые профессионалы и начали проводиться соревнования. Активная пропаганда скейтбординга велась каналом MTV, передачами «Новая Атлетика», а также программой «Точка отрыва» на ТВЦ (еще раньше это был «Спорт на грани» на СТС).

«Сейчас в России скейтбординг активно развивается, — утверждают чуть ли не в каждом материале, посвященном роликовой доске, в многочисленных молодежных изданиях и телепрограммах, — так как появились все условия: открылись магазины, скейтпарки, появилось видео, есть на кого посмотреть». Спору нет, скейтбординг-то в России развивается, против этого, пожалуй, не попрешь. Развивается по сравнению с теми временами, когда человек, умеющий делать кикфлип, уже считался крутым скейтером. А вот насчет того, что «активно» и что «для этого появились все условия» — это весьма и весьма спорно.

У нас до сих пор нет ни одного крытого скейтпарка, а ведь зимой на улице особо не покатаешься. Строили крытый мегаскейтпарк в Медведково, анонсировали открытие в журналах. Строили — не достроили. Ходят слухи, что вообще не достроят. Снесли открытый скейтпарк, построенный специально для скейтбордеров рядом с магазином «Неолимпийские игры» на Большой Филевской. Зато теперь там много пустого места, есть, где поставить джип дяденьке из соседнего офиса.

Из-за всей этой ерунды у нас в стране до сих пор нет ни одного реального верт-скейтера, человека, который бы умел кататься в настоящей четырех-пятиметровой рампе. Почему? Элементарно, за всю историю отечественного скейтбординга так и не было построено ни одной приличной скейтборд-рампы. Парк Победы на Поклонной горе также, возможно, в этом сезоне станет еще одним недоступным местом для катания. Администрация приготовила сюрприз для всех, кто намеревался безнаказанно скакать по мраморным и гранитным парапетам, деревянным скамейкам. Приколотили повсюду таблички с угрозами о привлечении к уголовной и административной ответственности за порчу народного имущества.

Наша система спонсорства практически не развита по нескольким причинам и находится на зачаточном уровне — формирование команд при магазинах. Только совсем недавно скейтеры стали подписывать контракты со спонсорами, до этого все отношения регламентировались на уровне устной договоренности. Пока нет ни одной приличной про-команды, мало-мальски известной и раскрученной, как команда Roces в роликах. Никто еще не проводил никаких демо и туров. Неясно, почему наших скейтеров, выступающих за тот или иной магазин, называют «прорайдерами»? В терминологии американского (читай «международного») скейтбординга «pro» называют такого скейтера, чей спонсор выпустил продукцию с его инициалами. За это он получает процент от продажи. Остальные члены команды называются «эметерами», от англ. amateur — «любитель», сокращенно — «эй эм». Так вот наши «профессионалы», на самом деле, являются чем-то вроде «эй эм». Главной же проблемой, препятствующей бурному развитию скейтбординга в России, остается низкий уровень жизни населения. Для нас скейтбординг — это элитарный вид спорта. Хотя во всем мире скейтбординг считается чуть ли ни самым демократичным и доступным видом экстрима. Здесь же он просто не по карману многим подросткам, чьи родители получают по 2000 р. в месяц. Полный комплект (дека, подвески и колеса плюс прочая мелочевка) в московском магазине стоит около $200. При активном катании, по любому, деку (стоимость около $70) придется менять хотя бы раз в полтора месяца. А еще подвески раз в полгода, подшипники, болты и т.д. Вот и получается: no money — no skateboarding!

И все-таки российский скейтбординг продолжает упрямо развиваться. Медленно, но верно. В прошлом сезоне вышло скейт-видео «Кто здесь?» (2000), а в феврале этого года была презентация еще одного фильма под названием «Коалиция» (2001). Если рассматривать уровень развития российского скейтбординга через призму видео, снимающегося у нас, то последнее видео — это значительный скачок вперед: появилось много новых способных ребят, возрос уровень выполняемых трюков. «Коалиция» — четвертое отечественное «скейт-кино». Кроме названных, еще были: «Столица» (1998) и «Апокалипсис» (1999).

В Питере возникла отечественная компания под названием Matrix, выпускающая доски и неплохие дешевые подвески, уже снискавшие популярность у скейтеров двух столиц. Matrix стала одним из спонсоров проходившего в Санкт-Петербурге «Street Fest 2000», соревнований по «городским» экстремальным видам спорта, в том числе и скейтбордингу, с сумасшедшим, по нашим меркам, призовым фондом в $3000. Победил паренек из Финляндии Юра Питканен, уделав многих наших «профессионалов». В прошлом сезоне состоялась вторая (возможно, последняя) летняя серия контестов, организуемых скейтшопом «Неолимпийские игры» в Москве. Возникают новые журналы, пишущие об экстремальных видах спорта и о скейтбординге в частности. К сожалению, так и не увидел света второй номер журнала «Skate’n Snow» (бывший «Xstrеam», обновивший редакцию). «Crazy Roller» переименовался в «Crazy спорт», но продолжает писать о роликах, вышел третий номер журнала «Доски».

Будем надеяться, что, несмотря на различные преграды, все у нас получится. Появятся свои крытые скейтпарки, первоклассные про-команды и международные соревнования, демо-туры по стране и мощное скейтборд-движение среди молодежи. Когда-то, весной 97-го года, малочисленные московские скейтеры мечтали об открытии скейтшопа, чтобы не просить каждый раз знакомых привезти доску из-за границы. Спустя четыре года у них появилась возможность выбирать из двух десятков брендов.

Будем мечтать дальше, вдруг эти мечты тоже чудесным образом сбудутся.

P.S. И больше кататься

doskimag.ru

Что нравится прорайдерам?

журнал Доски №14,2002

текст: Лена Андрианова

Посвящается семье, природе, горам, парашютам, мотоциклам, машинам и всему остальному, что есть в жизни и что помогает сноубордисту быть самим собой.

Митя Фесенко (Таракан), спонсоры – Volkl Snowboards, Electric, No fear, Northwave, Drake, Балтика.

Я не связываю свою жизнь только со сноубордом. Понимаю, что через пять лет не смогу выигрывать соревнования и мне придется зарабатывать на жизнь другим способом. Но так как сейчас катаюсь на сноуборде очень много, стараюсь каждые два месяца сделать отдых от сноуборда недели на две. Это помогает начать новый период в катании. Если есть возможность, еду на море, где обо всем забываю (правда, за два или три года у меня получилось съездить всего один раз), или, если в Москве, что тоже бывает нечасто, стараюсь максимально поучиться в институте. У меня есть круг друзей, с которыми я люблю общаться. Еще я люблю ходить в баню, настоящую русскую, в тренажерный зал – это тоже отдых. Люблю слушать музыку, хип-хоп, но не слушаю гейский хип-хопчик и не люблю людей, которые выглядят, как геи, – сладких мальчиков. Но люблю сладких девочек. Люблю сладкое и не очень люблю мясо. Еще я не люблю драться. Вообще, многое боюсь пробовать в жизни. Я не прыгаю с парашютом, не ныряю, не рискую, то есть если есть возможность иметь охранника, я прошу, чтобы был, не езжу один в метро, вообще, пытаюсь максимально обезопасить себя, чтобы все силы оставались на сноуборд, учебу, работу. Поскольку сноуборд – это уже стресс, и мне его хватает.

Макс Белогуров (Черок), 26 лет, катается семь лет, в этом году снял хорошее сноуборд-видео, спонсоры – Demon, Defcon, Electric, Snow.ru, M-Movie (это видеокомпания, где Макс и режиссер, и оператор, и монтажер).

Сноуборд занимает 1-е место в жизни. Все эмоции, деньги и чувства уходят туда. Я люблю атмосферу фана, когда хороший трамплин, пирамида, солнце, голубое небо, на приземлении свежевыпавший снег, вокруг катаются друзья. И есть фотограф и видеооператор, чтобы запечатлеть лучшие моменты в истории. А после такого катания – крепкий чай с лимоном, вкусный ужин в компании тех же хороших друзей и приятная музыка в стиле heavy metall. Очень люблю сноубордические фильмы, могу смотреть одну и ту же кассету по нескольку сотен раз, пока не истерлась, тогда записываю себе новую. А с недавнего времени пытаюсь и сам рассказать о сноуборд-культуре, несущей в себе частичку и от спорта, и от искусства. Нравится, что не надо вписываться в какие-то рамки, а можно самовыражаться бесконечно свободно, собственноручно строить свой мир и демонстрировать его всем. В жизни люблю честных людей, и когда эти честные люди держат слово. Люблю, когда не болеют родные, друзья, не воюют, не режут друг друга в пьяной драке, не умирают от передозировки. Люблю, когда не происходит ничего плохого.

Роман Дырин (Акробат), 27 лет, катается с 94-го года, на данный момент спонсоров нет.

Любить можно жену, ребенка, родителей, друзей. А про остальное я говорю – нравится. Мне нравится видеть от людей, которых я чему-то учил, отдачу, результат. Есть немало людей, кто вырос на моих глазах и кому я что-нибудь подсказал. Еще мне нравится прыгать на батуте. Спорт, где можно совершенствоваться безгранично. Хотя это, наверно, про любой вид спорта можно сказать, да и про все в жизни. Вот сейчас уже четвертый год болею бичеклизмом. Это я так, по-своему, мотоциклизм называю (от итальянского слова бичеклетто – велосипед, мотоцикл). Покупаю все журналы о мотоциклах, все отслеживаю. Вначале у меня был чопер, но потом я понял, что просто ездить – это не по мне. Я люблю трюкачить. Купил себе «неоклассик». А теперь хочу собрать мотоцикл сам, потому что есть желание научиться кататься очень круто, для чего нужны технические возможности, которых нет у серийных мотоциклов. Не прочь посидеть после хорошего катания в хорошей компании. Попить пивка, пообщаться. Нравится знакомиться с новыми людьми. Если ты меня спросишь, что я больше всего не люблю – не люблю дебилов. Сейчас у нас в плане сноубординга активно развиваются регионы, и я много езжу по ним. Радует, что большинство сноубордистов, которых я там встречаю, не дебилы! А реальные пацаны.

Макс Ганкин, 22 года, катается 6 лет, учится в МАРХИ на 7 курсе, спонсоры – Option, Nfa, Vans.

Люблю комфорт. Не в плане теплоты, сухости, лености, а в плане внутреннего состояния. Максимально комфортно чувствую себя в горах. Когда красивая картинка вокруг, желательно со снегом, солнцем и сноубордом. Также люблю творчество. Творчество – оно везде, музыка в наушниках, музыка гор и ветра, графическое искусство в мониторе компьютера и графика, нарисованная природой, архитектура... Когда ты делаешь то, что тебе нравится, когда твоя работа связана с любимым делом, например, строишь парк в горах, и все получается. Тогда комфорт.

Федя Ширковский, 16 лет, с 11 лет катается на скейте, с 12 – на сноуборде, спонсоры – ООО «Трасса», Vans, Lib Technologies, Bolle.

Сноуборд и скейтборд – два моих основных занятия, которые я одинаково люблю. Хотя это абсолютно разные вещи. Но зато когда что-то не получается в скейтборде, можно переключиться на сноуборд и стараться, чтобы получилось там. И наоборот. На другие развлечения, кроме спорта, времени особо нет. Я обычно прихожу домой часа в три после школы, обедаю, час отдыхаю и еду в Медведково, в парк, откуда возвращаюсь в двенадцать – час ночи. Летом на даче люблю покупаться, попрыгать с деревьев в речку, поиграть в пинг-понг и погонять на велосипеде. Там после войны остались бугры, окопы, ямы, прямо, как настоящая трасса. А еще люблю на завтрак есть йогурт с кукурузными хлопьями. И на обед тоже.

Юра Гаврилов (Челси), 19 лет, спонсоры – Hammer, Drake, Northwave, Bakoda.

Кроме сноуборда, ничего не надо – на данный момент. Но мешает кататься отсутствие хороших парков. Прошлая зима не удалась, потому что снега не было вообще. В последний раз я нормально катался два года назад. Я тогда первый в России сделал кэб 720 (крутка во фронтсайде с заднего канта), до этого все крутили с переднего, а я, не помню как, но скрутил с заднего. И потом на соревнованиях тоже скрутил. Мне говорили, что это отстой, а через год узнали, что в Европе именно так крутят, это считается стильно, а с переднего – олдскул уже. Вот какое достижение!

Света Бузенкова, 21 год, катается 5 лет, фристайл-фрирайд, спонсоры – Salomon, Oakley, Dainese, Bonfire.

В первую очередь люблю свою семью, сына Ярика и Дениса. Люблю музыку разнообразную, интересные компании, своих друзей, вкусную пищу, готовить ее для всех и есть. Люблю, когда все получается, но если не получается, не огорчаюсь, пытаюсь попробовать еще раз... Люблю заниматься разными видами спорта, прыжками с парашютом. Люблю летать – во сне и наяву. Очень люблю путешествия. Быть в горах – созерцать природу. Природу очень люблю, все времена года, потому что в каждом времени есть своя красота. Летом можно путешествовать, искать разных приключений, зимой люблю прокатиться с ветерком, особенно в феврале, когда в горах выпадает много снега. Весной природа оживает после зимы, все распускается... А осенью люблю, конечно, краски, в которые окрашиваются деревья. Люблю еще полениться иногда ранним утром, но так как у меня сейчас маленький ребенок, это получается редко. Люблю читать книжки. Вообще, в жизни есть еще очень много вещей, которые хочется попробовать. Все интересно – и в спорте, и в жизни, и в отношениях, одно от другого неотделимо, это и есть жизнь. А еще для меня жизнь – это движение. Сидеть на месте – значит потихоньку умирать.

Дмитрий Беляев (Митяй), 23 года, на сноуборде катается 6 лет, фрирайдер)

Больше всего люблю свободу, делать то, что мне нравится, а нравится мне кататься. Фигачить люблю, большие амплитудные прыжки со скал, скорость – причем не по трассам, а на опасных участках. Этому надо очень долго учиться – контролировать доску на огромных скоростях, при разном состоянии снега, когда сначала едешь – пух, потом лед, заструги. Это и есть фрирайд! Люблю драйв – кататься именно по разным местам, а на одном месте прыгать скучно. Люблю еще пиво, друзей, красивых девушек. Что еще? Дай подумать. Люблю, если рядом люди, чтоб им было хорошо и чтобы сплоченность была, единение. Горы – понятно, ради этого мы и живем. Вообще природу люблю, а не индастриал. Люблю родителей. И активный образ жизни. Летом – кайтинг, серфинг, плаванье, обожаю стрелять, холодное оружие очень притягивает. Музыку люблю хорошую, прямо такую ах, и разную. Читать. Но это такие вещи, понятные. Очень люблю своих друзей, это равноценно сноуборду. У меня их очень много, половина никак не связана со спортом, но я их безгранично ценю.

Андрей Волчков (Кирпич), 28 лет.

Свободу. Как Эрнесто Че Гевара. Свободу действий, как в путешествиях, когда ты не знаешь, что будет в следующий момент. Люблю виндсерфинг, сноуборд, даунхилл на маунтинбайке, моцики. Нравится на природе, по бездорожью, на «индуро» кататься, смотреть. На мотоцикле вообще можно в любое место попасть. Все зависит от твоих возможностей. Технических и личных. Я мочил с чуваками, которые ломятся на «индуро» прямо без дорог, через речки прыгают, через завалы мокрых бревен. Вообще исследование дорог на мотоцикле очень интересно, особенно в России, где бездорожье, – the best! Зимой тоже можно гонять, но зимой больше гоняется на сноуборде. Это тоже увлечение, которое используется по максимуму. Люблю строить трамплины. Это же так интересно – строить и потом прыгать с них! Люблю, чтоб весело было и всем здорово.

Максим Балаховский (Балу), камчадал, 27 лет, 8 лет на сноуборде, спонсоры – «Русский Хелибординг Клуб», Billabong, Von Zipper, Suunto, Leatherman, Camelbag.

Детей своих люблю больше всего в жизни. Работу – мы в нашем клубе организуем соревнования, катаемся с вертолетов. Но я стараюсь держать дистанцию между работой и катанием. Раньше я увлекался горными лыжами, а потом они стали большим спортом, и я охладел. Не хочется, чтобы это повторилось в сноуборде. И потому я стараюсь кататься для себя, безо всяких соревнований. А вот съемки, когда есть слаженный коллектив, иногда очень прикольно получаются. Чувствуешь ответственность за то, что тебя снимают, идешь чуть выше своих возможностей – и в этом кайф. А потом еще и просматривать все! Люблю кататься в разных горах. На Камчатке вообще все люблю, родное всегда ближе. Там все просто создано для сноуборда. То же самое в Новой Зеландии и на Аляске, один в один. Но если в Зеландии все уже освоено, поделено и стоит денег, то на Камчатке пока мы обкатали только 30%. Хочется еще поехать в Киргизию, в Узбекистан, Непал, где много неизведанных территорий. Люблю новые места. В Чили, в Сантьяго, недавно был, там все современное, из стекла – голубого, оранжевого. А в Сиднее, в зоопарке, увидели животных, я даже не представлял, что такие есть. Тасманийский дьявол, например. Это большая-большая крыса, размером со среднюю собаку, кур таскает. Первый раз коалу на руках подержал – мягкое такое животное. На Камчатке тоже много живности – медведи, тарбоганы (чуть побольше сусликов), лисы, белокрылые орланы, кречеты. Можно касаток увидеть в океане. Но главная наша гордость – медведи. Их у нас очень много, при катании можно повстречать.

Михаил Навалихин (Смол), 27 лет, на сноуборде 6 лет, спонсоры – Santa Cruz, 686, GMS, Vans.

Кататься. Никогда не надоедает. Хочется кататься, как райдеры за границей, 365 дней в году. Пока же хорошо, если половину года катаешься. Однодневные акции, чтобы поднять денег, проводятся, а парков до сих пор нет. Я думаю, если бы у нас были парки, как в Европе, мы быстро бы вышли на мировой уровень. У нас можно сделать парк не хуже Хинтертукса. Все есть: горы, люди, снег. Вот этой весной в Красной Поляне я построил парк с самым, наверно, большим трамплином, который когда-либо делали в России – стол 24 м. Так что любимое дело было бы – развивать сноубординг в России. Кроме катания в парках, люблю покататься в горах. В Приэльбрусье. Там в феврале 96-го произошло первое знакомство с горами. Я такого количества снега никогда больше не видел. За ночь метр выпал. Если не едешь, тонешь в снегу по грудь. А я до этого только на Воробьевых горах на кочке прыгал. У меня из скейта как-то плавно перетекло. Не успел начать кататься, а уже прыгать начал. Скейт, по мне, нереально помогает сноуборду. Люблю еще сноускейт – на нем можно отрабатывать слайды, которые боишься сразу делать на борде или скейте. Сейчас хочу попробовать себя в мотокроссе и мотофристайле. Прыжки с трамплинов – очень притягивают. Меня Кирпич заразил. Андрей – известный мотокроссер. Собираю деньги, чтобы купить себе «коня».

Михаил Кузменков (Кальмар), 27 лет, кататься на сноуборде начал в 12 лет, на данный момент спонсоров нет.

Фиг знает. Ничего не люблю. Не, наверное, что-то люблю. Сноуборд, но я не то что его люблю, он уже сросся со мной. Скорость люблю. Если перемещаться – то очень быстро. Можно на доске. Можно с парашютом. Можно без всего. На чем угодно, главное – перемещаться в пространстве. Летать, прыгать со скал, падать. Люблю компьютеры, электронику. Люблю математику, физику, химию – пиротехнику. Люблю, чтобы был экшен, зрелище. Фильмы тоже люблю, но по-своему: снимать, монтировать, озвучивать. Мне просто нравится заниматься техникой, живым металлом, всем, что имеет внутри себя ток. Как сказал Ливси, когда я камеру купил, нашел себе еще один голубой экранчик, который можно с собой брать. Потому что в Москве я не отлипал от компьютера... В общем, люблю летать, люблю компьютеры, люблю маму.

Люблю в горах быть – там тепло, точнее там не сыро, хоть и холодно. И там красиво... Люблю чувство страха – оно заставляет очень точно просчитывать ситуацию. Люди, которые не испытывали страха, возникающего, когда сознательно идешь на риск, могут не понять, подумать, что ты сумасшедший. На самом деле чувствовать страх – значит больше видеть. Плохо, если ты пробуешь что-то новое, а тебе не страшно – вполне возможно, ты чего-то не учел.

doskimag.ru

Журнал Доски | enkosynthesys.com

Журнал Доски

Будучи сноуборд-фотографом я отправлял снимки в различные издания, как в отечественные, так и в зарубежные. Иногда их печатали, иногда просто брали на заметку, а потом забывали. Это было вроде хобби. На российском рынке в тот момент существовало два сноуборд-ориентированых журнала: ONBOARD Russian Edition и Доски.

Онборд частично состоял из переводных материалов, изначально опубликованных в европейской версии журнала. Русифицированый материал, зачастую, терял свою актуальность к моменту публикации, сказывались временные затраты на перевод. Буржуйские материалы разбавлялись местными новостями и отчетами из лагерей.

В Досках был другой подход, чувствовалось стремление подать досочные виды спорта как культуру, делая упор не на количество соревнований, а на общение людей объединенных общими интересами. В этом журнале скейт и сноуборд- культуры делили печатные полосы практически поровну. Летом немного больше скейта, зимой — сноубординга. Доминирование того или иного контента отражалось на обложке. Зимой 2010 года на обложку зимнего, 53-го, фото-номера попала моя фотокарточка с Алексеем. Мною заинтересовались редакторы, так я познакомился с редакцией журнала.

В небольшой комнатке на чердаке, неподалеку от Цветного бульвара, заваленой сноу- и скейт журналами под потолок, меня встретил Андрей Пирумов, главный редактор Досок. Оказалось, что дизайнер журнала вынужден уехать на неопределенный срок, и ему ищут замену. Мне предложили попробовать сверстать тестовый материал к следующему номеру. Я согласился, тем более, материал состоял сплошь из моих фотографий и назывался «10 вопросов Алексею Семёнову». Это было сложное время, в индустрии, какой бы дырявой она ни была, случился кризис, дистрибьюторы сократили расходы на рекламу до минимума, что полностью исключало размещение рекламы в журналах. А без рекламы, журнал не окупался. Тогда было принято решение распространятся через интернет, в электронной версии.

В тот момент очень кстати пришлись мои навыки работы во Flash, умение програмировать и снимать, а так же верстать полученые материалы. Я был словно 5 в 1, работая за всю редакцию. Дизайн, верстка, программирование, создание баннеров, написание некоторых статей, разнонаправленная работа на месяцы переселяла меня в Москву. Мне просто приносили текст и фотографии, и через пару недель получался новый номер. Создание первого номера заняло около полугода и в ноябре 2010 номер 55 появился в сети. Позже был сделан и сайт Doskimag.ru на котором теперь хранится архив всех номеров журнала.

Я старался сделать каждый номер отличным от предыдущего, используя новые приемы в оформлении журнала. Прежде всего изменения касались заголовков. К каждому номеру я придумывал новый леттеринг.

55

Графику для первых номеров я рисовал на компьютере, не было времени на дополнительную работу над оформлением. В основном приходилось исправлять ошибки допущенные при програмировании. Все заголовки к первым трем номерам я рисовал в одном файле, все в кучу.

56

57

58

59

60

61. Граттаж

62. Оригами

63. По сырому

64. Растрирование

65. Скетч

66. Сканирование

Заголовки напечатаны на принтере, а потом отсканированы. В момент сканирования я постоянно двигал бумагу, получая непредсказуемые результаты.

Прошло два года

За это время мы успели сделать 12 номеров журнала. Спасибо всем тем кто поддерживал журнал в это тяжелое для индустрии время. Следующим шагом нашей редакции была организация выставки Skate Surf Snow, и, год спустя, съёмка фильма «Что это?», в процессе работы над которым я посетил Камчатку.

enkosynthesys.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта