Читать онлайн «Статьи из журнала «Искусство кино»». Журнал искусство кино онлайн
2017 - Искусство кино
Это первый номер, который мы делаем без Нины Зархи. Он открывается материалами о Венецианском фестивале – последнем, на котором она успела побывать. Мы смотрели фильмы, обсуждали их, хохотали и печалились.
Тексты о режиссерах-победителях – Гильермо дель Торо, Мартине Макдонахе, Шмуэле Маозе – соседствуют с рецензиями на картины Пола Шредера, Фредерика Уайзмена, Цай Минляна. Территория кинематографа внедряется в пространство современного искусства и VR. Заинтересованные в контекстуальных связях, мы печатаем статью о новейших перформансах, инсталляциях Венецианской биеннале.
Текст художника Гриши Брускина, как и фрагменты его работы, выставленной в русском павильоне и приуроченной к столетию революции, корреспондирует разделу «Здесь и теперь». Его герои – Николай II, ставший трепетным наследником престола Ники в «Матильде»; Керенский, Троцкий и Ленин. Как всегда, мы публикуем статьи не только о кино, но и об актуальном искусстве, театре. И, разумеется, вспоминаем о столетии Юрия Любимова, совершившего революцию в режиссуре.
«Крупный план» посвящен новому сезону «Твин Пикс», шедевру Дэвида Линча, вновь разделившему аудиторию. Интриги, скандалы, расследования, версии, вариации правды и постправды – в разножанровых статьях о причудливом устройстве авангардного сериала.
Наконец, в центре сценария Леонида Юзефовича «Песчаные всадники» – барон Унгерн, загадочный и зловещий герой Гражданской войны. Перипетии этого киноромана заставляют не только вернуться к проблематике столетия революции, но также вспомнить о буддийской мистике «Твин Пикс». И о его давнем уроке: совы – не то, чем кажутся.
Памяти Нины Зархи
ВЕНЕЦИЯ-2017
Вероника Хлебникова. ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО. «Экслибрис: Нью-Йоркская публичная библиотека», режиссер Фредерик УайзменАнтон Долин. ВСЕ ТЕЧЕТ. «Форма воды», режиссер Гильермо дель ТороЕвгений Гусятинский. ЮЖНАЯ ГОТИКА. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», режиссер Мартин МакдонахИгорь Сукманов. ВЕСТЕРН ПО КРОВИ. «Милая страна», режиссер Уорик ТорнтонВадим Рутковский. ЖИЗНЬ — ЭТО БОЛЬ. «Первая реформатская церковь», режиссер Пол ШредерЗинаида Пронченко. ФРАНЦУЗСКАЯ БОЛЕЗНЬ. «Вилла», режиссер Робер Гедигян; «Опека», режиссер Ксавье Легран; «Марвин», режиссер Анн ФонтенДенис Катаев. В СТОРОНУ ПРУСТА. «Мектуб, моя любовь», режиссер Абделатиф КешишШмуэль Маоз: «АРМИЯ — ЭТО ГИГАНТСКАЯ ПУСТОТА». Беседу ведет и комментирует Петр ШепотинникЗара Абдуллаева. ТАМ, ВНУТРИ. «Заброшенный», режиссер Цай МинлянОльга Кабанова. БЕСКОНЕЧНЫЙ СОН. 57-я Венецианская биенналеАлексей Букалов. ЗАПИСКИ ПЕРЕВОДЧИКАГриша Брускин. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ. ТОЛПА. ВЛАСТЬ. СТРАХ
ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ. 100 ЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ
Вячеслав Шмыров. ПРОКЛЯТИЕ МАТИЛЬДЫАлексей Анастасьев. СКАЗКА В СТИЛЕ АМПИР. «Матильда», режиссер Алексей УчительДмитрий Бутрин. РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ИЗБЕЖАЛИ. Портрет дуче Керенского кисти Казимира МалевичаЕлена Стишова. ЧЕРЕЗ КРОВЬ. «Троцкий», режиссеры Александр Котт, Константин СтатскийЕвгений Майзель. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. Лениниана 60-х: «На одной планете» и другие картиныЛев Данилкин – Александр Иванов. НЕ ЮБИЛЕЙНОЕ. Беседу ведет Катерина ВахрамцеваВадим Рутковский. РЕПЕТИЦИЯ ФИЛЬМА. «ВМаяковский», режиссер Александр ШейнВениамин Смехов: «ПОСЛУШАЙТЕ…» Беседу ведет Кристина МатвиенкоМаксим Диденко – Алена Карась. ЕЩЕ «ДЕСЯТЬ ДНЕЙ…»Андрей Ерофеев. ОТТЕСНЕННЫЕ РЕВОЛЮЦИЕЙАлександра Данилова. «ОКТЯБРЬ» УЖ НАСТУПИЛ. Цай Гоцян в ГМИИ им. А.С.ПушкинаБорис Локшин. КРАТКИЙ КУРС ТОТАЛИТАРНОГО СЕКСА. О фильме Душана Макавеева «ВР: Тайны организма»
КРУПНЫЙ ПЛАН. НОВЫЙ «ТВИН ПИКС»
Антон Долин. ТРАНСФОРМЕРАлександр Вартанов. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОРЫ ПАЛМЕРНина Цыркун. КАРАНТИН. Неизжитая травма в «Твин Пикс»Дэвид Линч: «ЕСЛИ ВЫ ИДЕТЕ НА ФОРЕЛЬ, ТО ЛОВИТЕ ИМЕННО ЕЕ» Беседу ведет Антон Долин
ДЭВИД ЛИНЧ О ТРЕТЬЕМ СЕЗОНЕ «ТВИН ПИКС»
Максим Сухагузов – Андрей Сен-Сеньков. LET’S ROCK. О музыке «Твин Пикс»Марина Дроздова. «ТВИН ПИКС». ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮБорис Локшин. MAKE AMERICA STRAIGHT AGAIN! «Простая история» во времена Дональда ТрампаОлег Кулик. ЛИНЧ В БАРДООлег Зинцов. FIRE, CHAT WITH ME
ЧТЕНИЕ
Леонид Юзефович. ПЕСЧАНЫЕ ВСАДНИКИ. Сценарий
СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА «ИСКУССТВО КИНО» ЗА 2017 ГОД
SUMMARY
Где приобрести
В Москве:
- книжный магазин «Мир кино», ул. Маросейка 6/8, м. Китай-город; - книжная лавка «Порядок слов в Электротеатре», ул. Тверская, 23;- книжный магазин «Фаланстер», Малый Гнездниковский переулок, 12/27;- книжный магазин «Москва», ул. Тверская, д.8, стр. 1;- Книжный магазин Pioner Bookstore, Кутузовский проспект, 21;- Еврейский музей и центр толерантности, Образцова, 11, стр. 1А; - Центр фотографии имени братьев Люмьер, Болотная набережная, 3, стр. 1;- сеть магазинов Республика, адреса магазинов уточняйте на сайте.
В Санкт-Петербурге:
- книжный магазин «Порядок слов» наб. реки Фонтанки, 15;- книжный магазин «Подписные издания», Литейный проспект, 57;- книжный магазин «Все свободны», наб.р. Мойки, 28, второй двор.
Купить онлайн:
- купить бумажные номера «Искусство кино» в онлайн-магазине Planeta.ru - онлайн-магазин «Подписные издания»- купить электронную версию журнала в формате .pdf http://kinoart.tilda.ws/
kinoart.ru
Статьи из журнала «Искусство кино» читать онлайн, Быков Дмитрий Львович
Annotation
В рецензиях на российские кино- и телефильмы 1997–2006 гг. Дм. Быков рассуждает не только о киноэстетике, но о мифах, прозе, быте и бытии нашего современника.
Дмитрий Быков
Постскриптум к ненаписанному
Морковка и крыска
Лирическое отступление
«Взгляд» и Нечто
Что мешает танцору
День Победы! Как он стал от нас далек…
1. Обоснование
2. Слишком человеческое
3. Ничто человеческое
4. О честности в киноискусстве
5. Ноль по сочинению
6. Самое грустное
Идентификация Рогожкина, или Ad absurdum
«Вынесет все…»
Записки заложника
«Напрасной жизни не бывает»
Герман versus Михалков
Пятерка гнедых, или Грезы на кладбище
90-е. Сады скорпиона
Будет жить
1. Путешествие с мертвецом
2. Маленькая вера
3. Собственно кинокритика
4. Эпилог
Смерть, да и только
«На нашем месте в небе должна быть звезда…»
Вызов
Простые вещи
Наш сад
Механическая пьеса для неоконченного пианино
Лохотрон, или Водка из горлышка
Оксюморон, или С нами Бог
Назад в будущее, или Щенячьи годы
Коктебель офф-лайн
Сны о том, что было
Бедные души, или Мертвые родственники
…А нас на свете нет
Изображая человеков
Чудо острова
Постскриптум к ненаписанному
…Нас вообще очень мало, почему мы и чувствуем себя как в террариуме или, если нужно более приличное слово со сходным окончанием, как на просцениуме. Направлен, казалось бы, весь свет: дерзай! — ан, дерзать невозможно, и причин тому хватает — от ситуации конца века с пресловутой постмодернистской исчерпанностью всех идей, до врожденной нашей анемии, поскольку последние десять лет русской истории успели внушить нам мысль о тщетности всех попыток. В самом деле, страна бьется, как рыба об аквариум, вот уже десять лет, а все ни с места, по некрасовской гениальной формуле:
Здравствуй, умная головка,
Ты давно ль из чуждых стран?
Кстати, что твоя «поповка»,
Поплыла ли в океан?
— Плохо, дело не спорится,
Опыт толку не дает,
Все кружится да кружится,
Все кружится — не плывет.
— Это, брат, эмблема века.
Если толком разберешь,
Нет в России человека,
С кем бы не было того ж.
Где-то как-то всем неловко,
Как-то что-то есть грешок…
Мы кружимся, как «поповка»,
А вперед ни на вершок.
Начнем с того, что поколения как такового нет и быть не может: слишком в России убыстрилась история. Лично я придерживаюсь того не особенно оригинального мнения, что никакой исторической спирали не существует, а есть некое вертикальное развитие в смысле техники и чистый маятник в смысле социологии. В истории противоборствуют всего два начала — идея личной свободы и идея общественного блага, и в человеческой личности общее и индивидуальное уравновешены ровно так, что тоталитаризм сменяется вольницей, диктат — попустительством, толпа — сборищем атомизированных одиночек, явно неспособных делать общее дело.
Божьи мельницы мелют медленно, и оттого средневековье успевало смениться ренессансом за несколько веков, после чего еще несколько веков потребовалось на то, чтобы идея личной свободы потихоньку утомила всех и выродилась в якобинский террор. Обычно поколение формируется каким-то одним событием, которое и дает ему имя: фронтовики, дети ХХ съезда, жертвы августа 1968 года… О людях, которым к 1985 году было четырнадцать — восемнадцать лет, толком и не скажешь, чем они сформированы: перестройкой образца поздних 80-х, разочарованием рубежа последних десятилетий или автократией середины 90-х. Слишком много было событий, притом взаимоисключающих, чтобы поколение могло как-то сформироваться и сориентироваться, выработать сколько-нибудь стойкие идеалы: вот тебе апрель 85-го, вот Чернобыль, вот Октябрьский пленум 87-го, а там зачастило: Карабах-87, Спитак-88, Тбилиси-90, Вильнюс-91, Москва-91, Москва-93, Чечня-94, Буденновск-95, выборы-96… Каждого такого события хватило бы на формирование генерации: подумаешь, наши танки на чужой земле! Тут чеченские боевики на нашей, и ничего! Полных поворотов кругом можно насчитать такое количество, что воленс-неволенс тычешься, как после долгого раскрута с завязанными глазами при игре в жмурки: то интеллигенции вообще быть не должно, потому что выживает сильнейший, то мы любим культуру и восстанавливаем самодержавие — православие — народность, то мы интернационалисты, то мы ксенофобы, то войны мы не хотим, то в бой готовы… короче, скучно все это. Все по известной трагедии Виктора Шендеровича в одном акте:
Человек (входя с двумя чемоданами). Здесь жить нельзя!
Уходит. Возвращается с другой стороны сцены:
— И там тоже!
Садится на чемодан, обхватив голову руками.
Скомпрометирована тоталитарная система, скомпрометирована демократия, скомпрометировано межеумочное состояние, порожденное вынужденным компромиссом между национальной и демократической идеями. Ни одна мысль недодумана до конца. Признавая за нациями право на самоопределение, мы так и не пришли к обязанности самоопределиться: просто подумать, кто мы такие. Россия не знает, империя она или республика, годится ей демократия или не годится, Чубайсу ей верить или Коржакову… В России замараны все. Сформировать поколение в таких условиях невозможно.
Иное дело, что есть несколько очень разных, довольно талантливых людей (их немного), объединенных общими чертами. Какие общие черты могли в такой сборной солянке выкристаллизоваться — вопрос другой. Говорить приходится о тех, кому от двадцати пяти до тридцати пяти — то есть кто к началу разрешенной свободы кое-что соображал. В кино я назову прежде всего Месхиева и Тодоровского-младшего (чуть поодаль — Охлобыстина), в поэзии — Михаила Щербакова, Инну Кабыш, Вадима Пугача и Марата Муканова, в прозе — Виктора Пелевина, Дениса Горелова, Михаила Смоляницкого, Ирину Кузнецову, в музыке — Антона Софронова… В этот список заведомо не включаются многоречивые, истеричные барды державности вроде Александра Терехова, с его надрывной стилистикой и учительским самолюбованием (а как начинал сдержанно!), не рассматриваются здесь и личности вроде Ренаты Литвиновой, поскольку сценарии ее откровенно плохи, а где там кончается искусство и дышит почва и судьба — судить не мне; по-моему, нигде не дышит.
Так вот, в условиях невесомости ничто так не ценится, как притяжение. Я помню магнитные ботинки в дилогии Ричарда Викторова «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной», гениальное было кино: у них там невесомость, но им надо перейти из одного отсека корабля в другой. Что же они делают, государи мои? Они надевают магнитные ботинки и ну фигачить по железному полу! Так и дошли. Нет нормального притяжения — создадим искусственное. Все, кто в этом поколении чего-нибудь добился, только тем и отличались, что в любые другие времена вписывались бы в классическое определение лишнего человека, данное Владимиром Гусевым доктору Живаго: лишним называется человек, чьи ценностные установки не зависят от эпохи. Поскольку время больше не диктует никаких ценностей, преуспевают только лишние люди. То есть все, кто в принципе способен выработать себе ценностную установку и тем преодолеть энтропию.
Установки эти, как правило, — на имманентные ценности, поскольку внеположные человеку себя скомпрометировали навеки. Одни, подобно Щербакову, обожествляют одиночество, независимость, свободу и отчаяние: позиция романтическая. Другие, подобно мне, обожествляют семью, любовь, частную жизнь, суп, праздники взаимопонимания.
Следующей врожденной чертой поколения выступает прагматизм. Поскольку теоретизировать можно о чем угодно, и чаще всего это ни к чему не ведет, а выживать в наших условиях надо самым прагматическим способом — четко рассчитывая свои силы и зная, как и где засветиться, не говоря уже о простых вещах вроде заработка и публикаций. И, наконец, это поколение привыкло рассчитывать только на себя, поскольку никто никогда им сроду не занимался, а культурой в России традиционно занимаются двумя способами: либо душат в объятиях, либо бросают на волю ветров без запаса пищи.
Вообще меня всегда занимал вопрос о пресловутой светоносности человеческой природы: что в нас преобладает — стадность, хищничество или добро, взаимовыручка? Что вообще является главным действующим фактором эволюции — борьба за выживание или взаимопомощь? Дарвин думал одно, а Кропоткин, выведенный А.Мелиховым в «Горбатых атлантах» под именем Сабурова-старшего, — совсем другое. Очень утешительно было бы вслед за Сабуровым-старшим полагать, что мы не жрем друг друга, а напротив — взаимовыручаемся. Мой собственный опыт, в том числе и армейский (а нашему поколению повезло и в армию сходить, будучи студентами), подсказывает как будто, что люди более склонны к взаимовыручке и в последний момент в них включается некий тормоз, позволяющий удержаться от крайнего зверства. Ина ...
knigogid.ru
2017 - Искусство кино
Этот номер посвящен российскому кино – самым разным аспектам и контекстам, в которых оно дышит (или задыхается).
Животрепещущую проблему государственного протекционизма, включая историю понятия, обсуждают теоретики, практики, эксперты. Блокбастеры, получившие от государства мощную поддержку, отрецензированы без каких-либо предрассудков. Феноменальная в социальном смысле продукция Сарика Андреасяна стала темой для пристального разбора.
Программа «Кинотавра», фильмы на ММКФ и Beat Film Festival представляют в обозрениях критиков тенденции, предпочтения, странности и тупики отечественных кинопроизводителей масскульта, анимации, авторских опусов. Настойчивое желание разомкнуть границы цехового гетто удовлетворяет статья о постколониальной рефлексии в нестоличных российских театрах.
Крупного плана удостоился дебют Кантемира Балагова «Теснота», нашумевший «здесь и там».
А для «Чтения» избраны сценарий молодого автора Галины Лурье и воспоминания сценариста-ветерана Павла Финна, продолжающего в этом номере свою летопись времени, кино и его негероических агентов.
ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ
Олег Березин. Государственный протекционизм: польза или вред?Мера за меруАлексей Анастасьев. Комикс временных лет. «Викинг», режиссер Андрей КравчукИгорь Савельев. Мы против, но мы за. «Притяжение», режиссер Федор БондарчукНина Спутницкая. Овечья шкура. Анимационный блокбастерЛейла Гучмазова. Тюник с кинокамерой. Новые фильмы о балете
ИМЕНА
Антон Долин. Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна
РАЗБОРЫ
Ольга Шакина. Супергерой нового поколения. «Гоголь. Начало», режиссер Егор БарановИгорь Савельев. Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп отмороженный», режиссер Владимир КоттМаксим Семенов. Что случилось в зоопарке? «Бабочки», режиссер Дмитрий КубасовКристина Матвиенко. Beat Film Festival–2017. ПричудыКлим Козинский. С чистого листа. Беседу ведет и комментирует Кристина МатвиенкоИлья Бобылев. Человеческая комедия. «9 способов нарисовать человека», режиссер Александр СвирскийАлена Карась. Голоса Евразии. О постколониальной рефлексии в отечественном театре
КРУПНЫЙ ПЛАН. «ТЕСНОТА» КАНТЕМИРА БАЛАГОВА
Никита Карцев. Сказка про теснотуКантемир Балагов: «Камера — это чей-то взгляд». Беседу ведут Ася Колодижнер и Петр ШепотинникЕвгений Гусятинский. В блеклом цветеКонстантин Шавловский. Кавказский хронотоп. О Кабардино-Балкарской мастерской Александра Сокурова
«КИНОТАВР»-2017
Игорь Сукманов. All you need is loveДенис Катаев. Время непервых. «Аритмия», режиссер Борис ХлебниковАлексей Медведев. Сердце не на месте. «Аритмия», режиссер Борис ХлебниковЛариса Малюкова. Бедные люди. «Голова. Два уха», режиссер Виталий СуслинЕлена Стишова. Диагноз. «Турецкое седло», режиссер Юсуп РазыковЕвгений Майзель. Сиди и смотри. «Прорубь», режиссер Андрей СильвестровНаталья Сиривля. Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл ПлетневНина Цыркун. По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения ЗуеваЕлена Смолина. Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов
ЧТЕНИЕ
Галина Лурье. Очень солнечный день. СценарийПавел Финн. Конспект воспоминаний
SUMMARY
Где приобрести
В Москве:
- сеть магазинов Республика, адреса магазинов уточняйте на сайте.В Санкт-Петербурге:
Купить онлайн:
- купить бумажные номера «Искусство кино» в онлайн-магазине Planeta.ru
- онлайн-магазин «Подписные издания»
- купить электронную версию журнала в формате .pdf http://kinoart.tilda.ws/
kinoart.ru
2015 - Искусство кино
Многие сюжеты номера определило одно из главных событий ушедшего киногода – «Артдокфест»-2014.
В разделе «Здесь и теперь» мы публикуем материалы дискуссии, проведенной «ИК» совместно с фестивалем: острые выступления ведущих документалистов, критиков, кураторов программ и проектов, которые выходят за рамки актуальной темы, обозначенной как «Документалист на войне: вовлеченность или нейтралитет?».
В «Репертуаре» – рецензии на фильмы-победители – и конкурса, и национальной премии «Лавровая ветвь», а также на работы, вызвавшие профессиональный интерес наших экспертов.
Председатель жюри «Артдокфеста» Александр Митта в «Комментариях» делится впечатлениями не только от программы, но и от содержательного, интенсивного и чрезвычайно полезного общения с коллегами в фестивальном пространстве, от обсуждений картин с их авторами, критиками, зрителями.
Портрет Питера Джексона в интерьере вселенной Толкина написан Антоном Долиным («Имена»). А кинематограф Алексея Федорченко представлен статьей Елены Стишовой и интервью с режиссером («Разборы»).
В «Публикациях» мы печатаем один из первых сценариев русского кино, в «Чтении» – мемуары известного кинодраматурга Павла Финна.
ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ
Документалист на войне: вовлеченность или нейтралитет? Круглый стол ИК и «Артдокфеста»
РЕПЕРТУАР
Андрей Плахов. Всюду жизнь. «Человек живет для лучшего», режиссер Ханна ПолакЗара Абдуллаева. К морю. «Длинное. Черное. Облако опускается», режиссер Александра Лихачева; «Катя Креналинова», режиссер Александра ЛихачеваИнна Ткаченко. Неигровые блондинки в ассортименте. «Сладкая жизнь», режиссер Таисия Решетникова. «Я – ФЕМЕН», режиссер Ален МаргоМарина Дроздова. «Получается ложное счастье?..» «Вместе», режиссер Денис ШабаевДмитрий Десятирик. Болезнь — к жизни. «Майдан», режиссер Сергей ЛозницаИлья Бобылев. Формула Майдана. «Майдан», режиссер Сергей Лозница; «Евромайдан. Черновой монтаж», режиссеры Владимир Тихий, Андрей Литвиненко, Роман Бондарчук, Катерина Горностай, Юлия Гонтарук, Роман Любый, Андрей Киселев, Александр Течинский, Алексей Солодунов, Дмитрий Стоиков; «Киев – Москва»; альманах «Россия – Украина. Реальность на Майдане»; «Киев – Москва», режиссер Елена ХореваИнна Ткаченко. Видимо-невидимо навсегда. «Невидимый город», режиссер Виестурс Кайриш
КОММЕНТАРИИ
Александр Митта. ВКонтакте. Председатель жюри об «Артдокфесте»
ИМЕНА
Антон Долин. Джексон/Толкин: два кольца, два конца. Заметки на полях «Властелина колец» и «Хоббита»
РАЗБОРЫ
Елена Стишова. Окончательный монтаж. «Ангелы революции», режиссер Алексей ФедорченкоАлексей Федорченко: «Я не разбрасываюсь такими историями». Беседу ведет Анна ЗакревскаяСветлана Хохрякова. Вагон чая для зоны. «Сталкер»-2014
ОПЫТ
Джереми Хикс. «В верхних строчках новостей». «Профессор Мамлок» и советское антифашистское киноМаксим Казючиц. Правда жизни по правилам рынка. Роберт Дрю: Смерть «логики слов»
ПУБЛИКАЦИИ
Мария Михайлова. Анна Мар, первая женщина в профессииАнна Маар. Дурман. Оригинальная кинодрама
ЧТЕНИЕ
Павел Финн. Конспект воспоминаний
Журнал издается при поддержке Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографииТелеканала ТНТТелеканала РЕНКомпании «СТС Медиа»Телеканала «Петербург – 5 канал»
kinoart.ru
Искусство кино на ТВ3 онлайн
Можно смело сказать, что мы живем в эпоху кинематографа. Ежегодно выходят тысячи картин, документальных и художественных сериалов. Новая передача «Искусство кино», стартующая весной 2018 года на телеканале ТВ3, поведает телезрителям о последних новостях из мира киноиндустрии. Вести ток-шоу будет популярный кинокритик, знаток кинематографа и по совместительству главный редактор тематического журнала «Искусство кино» Антон Долин.
Создатели телепередачи, уверены, что она поможет всем киноманам лучше разбираться в новейших тенденциях мировой киноиндустрии, и привлечет на ТВ3 не только лучших профессионалов из этой области, но и зрителей, для которых канал в этом году приготовил множество интереснейших премьер. Тем более на современном русском телевидении данная ниша испытывает явный недостаток в контенте. Качественных и профессиональных передач о кино, очень мало.
Проект, созданный в телевизионном формате при поддержке киножурнала, обещает исправить эту ситуацию. Первый выпуск ток-шоу, который выйдет в эфир уже 20 апреля, расскажет о высоких технологиях в кинопроизводстве, без которых немыслимо большинство кинокартин в наше время.
В гости к Антону Долину будут приходить известные актеры и актрисы, режиссёры и продюсеры. Среди тех, кого мы вскоре увидим в студии телепроекта, будут Алексей Герман и Сергей Мокрицкий, Федор Бондарчук и Яна Троянова.
Смотреть онлайн передачу Искусство кино на ТВ3 в хорошем HD качестве
Жанр: тв-шоуСтрана: РоссияОфициальный сайт: tv3.ru/project/iskusstvo-kino
Дата выхода: 2018
Сколько выпусков: —Видео доступно на: Ютюбе, Андроид, Планшетах, Телефонах, Айфон и Смарт-ТВ
Ведущий: Антон Долин
Фото из программы «Искусство кино» — телеканал ТВ3 2018 г.
| Статус: 4 серия |
1 серия2 серия3 серия4 серия |
kinotaun.com
2016 - Искусство кино
Номер открывают поздравления, присланные в редакцию в связи с 85-летием журнала и прозвучавшие на юбилейном вечере, который состоялся 29 января в Электротеатре «Станиславский».
Рубрики «Здесь и теперь», «Репертуар»,«Разборы», «Опыт» и «Имена» отданыматериалам, в разных форматах и жанрахисследующим сегодняшний статус,тенденции, сущностные принципы,границы мирового и отечественногодокументального кино.
Центром и содержательным импульсом публикуемых статей, рецензийи дискуссий стал «Артдокфест», проходивший на этот раз в трех городах: в Риге, Санкт-Петербурге и Москве. Программы фестиваля доказали, что современная документалистика позволяет говорить об отношениях художественного творчества и реальности в самом широком теоретическом и практическом контексте, делая условным или уязвимым разделение искусства – кино, театра, литературы – на игровое и неигровое.
Среди авторов публикаций – ведущие режиссеры, критики, кураторы крупных мировых смотров.
В «Чтении» – киноповесть Елены Долгопят «Кровь».
«ИСКУССТВУ КИНО» — 85
Не юбилейное. Даниил Дондурей о стратегии журнала в последние два десятилетияГерои публикаций, авторы и друзья «ИК» поздравляют с юбилеем
ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ
Документальное кино — пропаганда? «Артдокфест»-2015. Круглый стол журнала «Искусство кино» и фестиваля «Артдокфест»
РЕПЕРТУАР
Наталья Сиривля. Поединок. «Крокодил Геннадий», режиссер Стив ХуверЕлена Стишова. Закат имперской звезды. «Артдокфест»-2015. Программа «Империя. Распад» Никита Карцев. Безответный роман. «Чечен», режиссер Беата БубенецЛариса Малюкова. Замри – умри – воскресни. «Саламанка», режиссеры Руслан Федотов, Александра КулакМаксим Казючиц. Метафора возвращения. «Русский дятел», режиссер Чед ГрасиаСергей Анашкин. Боготворец и визионер. «Бог Дьесегей», режиссер Сергей Потапов; «Неразгаданная любовь», режиссер Михаил Лукачевский
РАЗБОРЫ
Виктория Белопольская – Борис Караджев. Док. Автор раздваивается. Новые тенденции в документальном киноЗара Абдуллаева. Подозрение. «Дон Жуан», режиссер Ежи Сладковский
КОММЕНТАРИИ
Андрей Архангельский. Третья реальность. О способах создания российскими СМИ искусственной реальности
ИМЕНА
Леонид Карасев. Нобель и литература. Случай Алексиевич
ОПЫТ
Сергей Лозница: «Герой – это люди». «Событие», режиссер Сергей Лозница
ЧТЕНИЕ
Елена Долгопят. Кровь. Киноповесть
АННОТАЦИИ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
SUMMARY
Журнал издается при поддержке Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографииТелеканала ТНТТелеканала РЕНКомпании «СТС Медиа»Телеканала «Петербург – 5 канал»
kinoart.ru
Журнал «Искусство кино» собрал два миллиона за двое суток
Журнал «Искусство кино» и его главный редактор Антон Долин запустили краудфандинговую компанию на портале Planeta.ru 10 июля 2017 года. За первые двое суток, прошедших после старта кампании, удалось собрать два миллиона рублей, а заявленный в качестве финансовой цели миллион рублей был собран за первые семь часов. Антона Долина сразу же поддержали в соцсети Facebook многие медийные личности - режиссер Андрей Звягинцев, «главный хантер Рунета» Алена Владимирская, главный редактор издательства Corpus Варвара Горностаева, журналист Елена Ардабацкая, креативный директор «Пикника «Афиши» Василий Зоркий и многие другие. Причем Андрей Звягинцев не только обратился к аудитории с просьбой помочь журналу, но и предоставил в качестве вознаграждений для проекта приглашения на встречу и закрытый показ новой кинокартины, договорился о мастер-классах с оператором Михаилом Кричманом, работавшим над всеми фильмами Звягинцева, а также отдал для кампании несколько фотоальбомов «Возвращение» со своими автографами.
- Да, поразительно, что на журнал о кино сумму в миллион рублей, которую думали собирать месяц, собрали за сутки! Это все, что вы должны знать о репутации человека. Короче, Долин у нас один. А денег больше, - прокомментировала Алена Владимирская.
- Скорость, с которой Антон Долин собирает деньги на действительно невероятно важный и нужный проект, как-то очень радует, - добавил Василий Зоркий. - Надеюсь, за эти дни соберется намного больше, и у журнала все будет круто еще очень долго.
Деньги, собранные с помощью краудфандинга, пойдут на развитие журнала — в планах выпуск электронной версии издания, запуск мультимедийного интернет-портала, серия мастер-классов и лекций о кино по всей стране. Акционеры могут приобрести подписки на сам журнал «Искусство кино», пригласительный на премьеру фильма Анны Меликян «Про любовь-2» и научно-популярную литературу, посвященную кинематографу и его известным деятелям – Ларсу фон Триеру, Ингмару Бергману, Терри Гильяму и многим другим. Антон Долин принял решение продолжать сбор средств и пообещал добавить новые лоты, которые, по утверждению критика, будут «еще более интересными».
www.intermedia.ru











