Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Крылья Родины 8 2012. Журнал крылья россии


Крылья Родины 8 2012

Скачать журнал "Крылья Родины" №8 за 2012 год (17,4 Мб)

Читайте в журнале  «Крылья Родины» № 8 за 2012 год

Владимир ГутенёвГосдума: первые итоги и ближайшие задачи

На завершившейся 13 июля первой весенней сессии Госдумы РФ VI созыва были приняты важные законодательные акты, необходимые для обеспечения динамичного развития отечественной промышленности, машиностроения и ОПК. Так, был принят в 1-м чтении законопроект, призванный прийти на смену закону 1997 года «О государственном оборонном заказе». Ещё один важнейший документ, тоже принятый в 1-м чтении – это внесённый правительством законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и слуг» (в сущности – закон о госзаказе).      В.Гутенёв как первый зам. председатель Комитет Госдумы по промышленности высказывает соображения о перспективных направлениях деятельности Госдумы в вопросах, затрагивающих интересы оборонно-промышленного комплекса.

В.А.Гнездилов, В.В. Малышев17-я Международная конференция «Системный анализ, управление и навигация».

Указанная в заглавии конференции прошла в период с 1 по 8 июля в Евпатории с участием организаций и предприятий России и Украины. На конференции были обсуждены состояние развития и возможности использования аэрокосмических технологий в различных областях науки и техники с особы вниманием к интересам народного хозяйства. По итогам конференции было направлено открытое письмо вице-премьеру Д.О.Рогозину по вопросу подготовки специалистов для авиакосмической отрасли (публикуется в журнале).

Чемезову Сергею Викторовичу – 60!

Журнал поздравляет генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии», доктора экономических наук, профессора Чемезова Сергея Викторовича с 60-летием.

ОАО «Кузнецов»:100 лет в двигателестроении – 100 лет на службе Отечеству

Коллаж с этим текстом предваряет статьи, посвящённые предприятию

ОАО «Кузнецов» - исторический экскурс

Двигателестроительный завод «Кузнецов» ОАО 2Кузнецов» ведёт отсчёт своей истории с осени 1912 г., когда в Москве был открыт филиал французского Общества моторов «Гном» по сборке ротативных двигателей «Гном». В статье прослеживается вековой путь развития предприятия, носящего ныне имя знаменитого конструктора авиационных двигателей Н.Д.Кузнецова.

Дмитрий ФедорченкоВ ближайших планах предприятия удвоить объём выпуска продукции

Генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Дмитрий Федорченко в интервью журналу делится своими оценками положения дел на предприятии и его перспектив. Вот некоторые штрихи: начата подготовка к производству ЖРД НК-33А. приступили к восстановлению производства двигателей НК-32 как двигателей 2-го этапа. Ведётся работа над новыми проектами авиадвигателей, а также над целым рядом проектов в области газотурбинных энергетических установок.

Владислав МасаловСто лет работы в интересах военной авиации

В этом году в отечественной авиации отмечаются сразу два столетия: Военно-воздушных сил и отечественного авиадвигателестроения в лице завода «Салют», одного из ведущих предприятий этой отрасли. Генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислав Масалов в беседе с журналом рассказывает об истории предприятия, его нынешних делах, проблемах и планах. Одним из важнейших направлений работы предприятия сегодня является реализации концепции поэтапной модернизации двигателя АЛ-31Ф и участие в кооперации по созданию двигателя 5-го поколения.

Валерий Гейкин, Владимир ДзюбаО новых разработках Научно-исследовательского институт технологии и организации производства двигателей (НИИД)

НИИД – филиал ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». Он осуществляет технологическое обеспечение создания и изготовления двигателей для гражданской и военной авиатехники. В статье конкретизируются основные направления этой деятельности, перечисляются сделанные институтом разработки.

Виктор ОсиповИстория «Авиадвигателя» - история отечественного моторостроения

Пермская школа авиационного моторостроения, созданная в 30-х гг. ХХ века под руководством Аркадия Швецова дала российскому авиапрому выдающиеся образцы моторов воздушного охлаждения. Под руководством его преемника Павла Соловьёва в последующем были созданы реактивные двигатели, обеспечившие развитие военной и гражданской авиации станы. Статья предлагает читателю освежить в памяти некоторые события в истории пермского авиадвигателестроения.

Сенсор – точность измерений давления

Предприятие «Сенсор» специализируется на разработке и производстве специализированных высокотехнологичных датчиков давления на основе тонкоплёночных технологий. Объекты применения изделий – газотурбинные двигатели РД-33МК, ТВ7-117В, ВК-2500, АИ-222-25, АИ-450МС, АИ-500, ПД-14.

На пути к двигателю пятого поколения

Ключевая задача, стоящая сейчас перед ОАО «Пермский моторный завод» - освоение серийного производства двигателя пятого поколения ПД-14. Первый экземпляр ПД-14 –двигатель демонстратор технологий – был передан на стендовые испытания в мае с.г. Сформирована программа развития ПМЗ – «Стратегия-2020», включающая реализацию ряда масштабных проектов. Важные для ПМЗ проекты, реализуемые сейчас – это доработка двигателей ПС-90А в вариант ПС-90А3у, а также выпуск двигателей ПС-90А-76 по программе ВТС ИЛ-76МД-90А (Ил-476).

Алексей Агульник100 лет российскому авиадвигателестроению

Декан факультета «Двигатели летательных аппаратов» МАИ А.В.Агульник делает краткий экскурс в историю развития отечественного авиадвигателестроения и останавливается на вопросах взаимодействия между МАИ и предприятиями этой отрасли в деле подготовки специалистов соответствующего профиля.

Владимир БабкинВклад ЦИАМ в развитие авиационного двигателестроения России(100 лет Российского авиамотора)

В.И.Бабкин, генеральный директор ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», рассказывает об основных направлениях деятельности этого крупнейшего научного центра, обрисовывая его вклад в создание сначала поршневых авиадвигателей в период 1930-1940-х гг., а затем и турбореактивных авиационных двигателей. Актуальная тематика ЦИАМ включает участие в создании перспективного гражданского авиадвигателя ПД-14, работы по ТРДДФ для ПАК ФА и поршневому двигателю для беспилотных летательных аппаратов.

Павел ВласовИспытания двигателей, силовых установок и систем ЛА

Генеральный директор ОАО «ЛИИ им. М.М.Громова» П.Н.Власов рассказывает о работах ЛИИ по испытанию двигателей, силовых установок и систем летательных аппаратов с применением летающих лабораторий, приводя перечень испытаний различных объектов.

Владимир СпиридоновФГУП «Промресурс» - на достигнутом не останавливаться

Одно из важнейших направлений деятельности ФГУП «Промресурс» - это работа по сохранению материальных ценностей мобилизационного резерва. А также аналитическое и методическое обеспечение разработки и внедрения систем контроля над экспортом продукции военного и гражданского назначения. В частности, оно обеспечивает поставки ЭКБ (электронной компонентной базы) для нужд российского авиапрома, в т.ч. путём импорта из стран СНГ и Балтии, не допуская при этом попадания контрафактной и контрабандной продукцию на территорию России.

ОАО «Авиапром» - ОАО «НПП «Мотор» Техперевооружение ОКБ

К числу важнейших государственных задач сегодня относится реконструкция и техническое перевооружение авиапрома. ОАО «Авиапром» участвует в формировании и реализации соответствующих федеральных целевых программ (ФЦП). Одним из предприятий авиационной отрасли, на котором с участием «Авиапрома» завершается техническое перевооружение, является ОАО «НПП «Мотор», г. Уфа. Нынешние направления его деятельности включают, в частности, участие в создании двигателей ПД-14, «117С», АЛ-55И, изготовление и поставки газотурбинных энергетических установок на базе двигателя Р95Ш.

Библиография

Издательство «Полигон-песс» готовит к выпуску книги: «Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144», «Дальний бомбардировщик Ту-16». «Дальние бомбардировщики В-29 и Ту-4».

Российские ВВС отметили своё 100летие

10-12 августа на аэродроме ЛИИ в г. Жуковском прошли торжества, посвящённые 100-летнему юбилею российских ВВС. Журнал помещает фоторепортаж, рассказывающий об этом воздушном празднике

Осипов Ю.В., Шкарин А.Ю.Нормативное правовое регулирование использования беспилотных летательных аппаратов

Авторы обрисовывают нынешнее положение дел с правовым регулированием использования БЛА. Обращая внимание на существующие в этой области пробелы и противоречия, они излагают свои соображения относительно необходимых доработок законодательства.

Геннадий АмирьянцУстремлённый за горизонтК 110-летию со дня рождения В.М.Мясищева

В.М.Мясищев – один из виднейших отечественных авиаконструкторов, известный, прежде всего, как создатель стратегических бомбардировщиков М-4 и 3М. Автор статьи с большой теплотой рассказывает об этой яркой личности, весьма неординарном человеке, которому судьба уготовила немало драматических превратностей.

Евгений ХацкельсонНочной охотник

В ВВС России поступает принятый на вооружение боевой вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник». Статья рассказывает об истории создания этого примечательного образца российской авиационной техники.

Авиакомпании Aigle Azur и «Трансаэро» выполнили первые рейсы по маршруту Москва (Внуково) – Париж (Орли) – Москва (Внуково)

27 июля 2012 г. самолёт французской авиакомпании Aigle Azur, выполнивший первый рейс по маршруту Париж-Москва, приземлился в аэропорту Внуково. В тот же день свой первый полёт по маршруту Москва-Париж выполнила из аэропорта Внуково и российская авиакомпания «Трансаэро». Встрече первого рейса из Парижа была посвящена торжественная церемония.

Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон, Владимир РигмантRIAT-2012: юбилейное шоу

С 6 по 9 июля на британской авиабазе Фэйрфорд проходил ежегодный военно-воздушный праздник «Ройял интернэшнл эйр тату». В нём приняли участие вооружённые силы 20 стран Европы, а также командование НАТО. В этом году одной из главных тем шоу стала аэромобильность. Впервые в RIAT приняли участие японцы, представив свой самолёт KC-767J. Ещё одним «гвоздем» выставки стал впервые показанный в наземной экспозиции американский стратегический бомбардировщик Northrop B-2A.

Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон, Владимир РигмантФарнборо-2012: заметки с выставки

С 9 по 15 июля на аэродроме Фарнборо недалеко от Лондона состоялся 48-й международный авиакосмический салон Farnborough International. В нём приняли участие более 1500 компаний из 35 стран; в экспозиции было около 90 летательных аппаратов. Россию представляли 55 компаний; «живьём» были показаны Як-130 и аэрофлотовский «Суперджет-100». Самым значимым российским проектом на FI-2012 стал авиалайнер МС-21, в ходе салона по этому проекту было подписано несколько соглашений. «Рособоронэкспорт» заключил соглашение с холдингом «Финмекканика» о совместной разработке морского патрульного самолёта.

Пётр КрапошинСекреты стати воздушных судов

В Казани с 14 по 17 августа проходила очередная 6-я выставка «Авиационно-космические технологии и оборудование». В ней приняли участие предприятия аэрокосмического кластера, действующие как в Казани, так и в других городах России. Доминировали павильоны крупных корпораций, концернов и холдингов, таких, как «Ростехнологии», «Авиаприбор», «Вертолёты России». Крупную экспозицию развернул Казанский авиационный институт. Большой интерес вызвал павильон КАПО им. С.П.Горбунова и казанского филиала ОАО «Туполев». На выставке экспонировались БЛА, в частности, «Альтаир» - разработка КБ «Сокол». Один из стендов был посвящён программе создания уникальной авиационно-космической транспортной системы многоразового применения, способной совершать взлёт с водной поверхности или ВПП с посадкой на них.

Александр БабакинВ «холодной войне» сражалась авиация(как был сбит в 1983 г. над Сахалином Боинг-707 южно корейских авиалиний)

Автор анализирует события, связанные с нашумевшим на весь мир инцидентом 1983 г., когда самолёт Боинг 707 Корейских авиалинии (КАЛ) вторгся в советское воздушное пространство и в итоге был сбит. В статье убедительно показано, что происшедшее было преднамеренной провокацией разведслужб США, преследовавшей как разведывательные, так и пропагандистские цели.

Сергей КомиссаровИстребитель Як-23 – один из «пионеров»

В этой первой части статьи рассказывается о разработке, постройке и испытаниях опытных образцов истребителя Як-23, созданного в 1947 г. и строившегося серийно до начала 1951 г.

Генеральные партнеры

 
 

 

   
         

 

                                      
                                       

kr-magazine.ru

Крылья Родины 6 2012

Скачать выпуск 6 2012 года (17 Мб)

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 6 за 2012 год

У Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» новый Председатель

29 мая 2012 г. Председателем Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» был избран Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленной политике Владимир Гутенёв. Обновление руководства Ассоциацией призвано активизировать её деятельность по укреплению связи между промышленностью и военным ведомством, эффективной реализации государственного оборонного заказа.

Владимир ГнездиловПроблемы и перспективы подготовки инженеров для авиакосмической отрасли

Заслуженный конструктор Российской Федерации, зав. кафедрой 603 МАИ В.А.Гнездилов делится своими соображениями о состоянии дел с подготовкой кадров для авиакосмической отрасли и о путях решения имеющихся в этой области проблем.

Росавиация и Росстандарт:«Актуальные вопросы управления безопасностью авиационной деятельности»

27 апреля 2012 года состоялось открытое совместное заседание Учёного Совета ФГУП «ГосНИИ ГА» и Технического комитета Росстандарта «Воздушный транспорт», на котором обсуждалась тема внедрения в Авиационном комплексе России Системы менеджмента безопасностью авиационной деятельности в соответствии со стандартами и рекомендациями ИКАО. Статья освещает работу этого форума.

Об изменениях в Федеральный закон «О промышленной безопасности производственных объектов»

В Госдуме РФ состоялось заседание круглого стола на тему»О совершенствовании законодательства Российской Федерации в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов». Эксперты, принявшие участие в заседании. Рекомендовали Правительству РФ ускорить согласование и внести на рассмотрение в Госдуму проект изменений в соответствующий Федеральный закон с учётом предложений, поступивших от российских предприятий.

ОАО «Авиапром»: Итоги деятельности за 2011 год и задачи на перспективу

7 июня состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Авиапром». Генеральный директор В.Д.Кузнецов отметил ряд достижений предприятий-акционеров – рост объёмов производства, реализация проекта SSJ-100, продвижение в работах по Ту-204СМ, Ми-38, Ка-62 и др. В то же время он коснулся и проблем, возникших в ходе производства, таких как неудовлетворительное качество выпускаемой продукции, рост аварийности в экспериментальной авиации, недостатки в охране труда на предприятиях

Долгий полёт в искусстве постройки мотора

Предприятия «Объединённой двигателестроительной корпорации» разрабатывают технологии, позволяющие повысить эксплуатационные характеристики авиационных двигателей. Примерами могут служить ОАО «УМПО» и ОАО «ПМЗ». На Пермском моторном заводе успешно осваиваются новые технологии производства турбинных лопаток; на Уфимском авиамоторном предприятии разработан ряд технологий, в частности, изготовление рабочих и сопловых лопаток из интерметаллидных сплавов.

Евгений Марчуков, Александр Тарасов, Владимир ФроловКонцепция создания семейства авиационных пульсирующих детонационных двигателей

В статье излагается современное состояние в области создания пульсирующих детонационных двигателей. Раскрываются принципиальные возможности создания нового поколения авиационных пульсирующих двигателей. Предлагается концепция создания семейства таких двигателей, разработанная в НТЦ им. А.Люльки.

Андрей БукреевПортрет профессии – инженер-конструктор

Начальник бригады конструкторского отела компрессоров НТЦ им. А.Люльки Андрей Букреев рассказывает о специфике работы инженера-конструктора на предприятии, занимающем передовые позиции в отечественном и мировом авиадвигателестроении.

Тельман Каримбаев, Алексей Луппов, Дмитрий АфанасьевТехнология изготовления композитных лопаток вентиляторов

Авторы статьи – сотрудники ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова» - рассказывают о мировом опыте использования углепластика как материала для создания лопаток вентиляторов авиадвигателей и о работах, проводимых в этом направлении в ЦИАМ.

Московская молодёжная научно-практическая конференция «Инновации в авиации и космонавтике – 2012»

Указанная выше конференция, проходившая в МАИ в апреле с.г., привлекла участников не только из МАИ, но и из других вузов и позволила молодым учёным заявить о своих научных изысканиях. Студенты и аспиранты ведут серьёзные научные разработки и предлагают действительно новаторские идеи.

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» - 80 лет!

28 июня 2012 года исполняется 80 лет со дня основания федерального государственного унитарного предприятия ВИАМ. Усилиями этого мощного центра отраслевой науки в содружестве с другими организациями созданы и освоены в промышленности более 3200 марок конструкционных и функциональных материалов, позволивших нашей стране занять и сохранить передовые позиции в мировом авиакосмическом сообществе.

Кадры решают всё!

9 июля 2012 года ОАО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» отмечает свой славный юбилей – 80 лет со дня основания. Институт по проектированию предприятий авиационной промышленности. По проектам института построены практически все самолётостроительные, двигателестроительные, агрегатные, металлургические и некоторые ракетные заводы авиационной промышленности СССР. В последние десятилетия, перестроившись вместе со всей страной, институт продолжает работу по созданию новых заводов отечественного авиапрома.

Дмитрий Сухомлинов, Борис ТумановЭлектронный лётчикИскусственный интеллект – перспектива авиации

В статье рассматриваются вопросы оснащения авиационных комплексов пятого поколения бортовыми средствами автоматизированного решения задач навигации и применения авиационных средств поражения.

Александр БабакинДля ВВС инновационный УБС

Учебно-боевой самолёт Як-130, поступающий на вооружение ВВС России, имеет хорошие перспективы развития и вызывает большой интерес у потенциальных зарубежных заказчиков. Статья рассказывает об истории создания и достоинствах этого самолёта.

Сергей КомиссаровHeliRussia-2012 – окно перспектив

Пятая по счёту Международная выставка вертолётной индустрии – HeliRussia-2012 –проходила в Москве с 17 по 19 мая 2912 года. На выставке был впервые показан полноразмерный макет нового вертолёта Ка-62, первый полёт которого запланирован на август 2013 года. Премьерой выставки стали также скоростные вертолёты, разработанные российско-чешской группой компаний RUMAS Group. Они были представлены полноразмерными макетами вертолётов RUMAS 10 и RUMAS 10F.

«Человек тогда счастлив, когда занимается делом, которое знает и любит!»

Исполнилось 60 лет генеральному директору ОАО Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» им. А.И.Глухарёва В.Г.Архипову. Прежде, чем занять в 2005 г. этот пост, он прошёл большой путь инженера-электронщика, создателя самолётных приборов. Как руководитель ОАО ЭОКБ «Сигнал» В.Г.Архипов взял курс на соединение в КБ специфики предприятия-разработчика и серийного завода, на расширение рыночных позиций приборной продукции.

Научно-исследовательскому институту технологии и организации производства  двигателей – 30 лет!

Журнал помещает фото коллаж, посвящённый этому юбилею.

Аэропорт Внуково принял участие в 5-м Международном авиационном IT-форуме

В Москве прошёл 5-й Международный IT-форум – профессиональное мероприятие дли директоров и специалистов по информационным технологиям на воздушном транспорте. На этом форуме директор по информационным технологиям аэропорта Внуково Алексей Гуревич выступил с докладом о внедрении в этом аэропорту  единого комплекса управления аэропортом на базе платформы INFORM GroundStarTM.

Виктор ОсиповПамяти учителя посвящаем

Работники ОАО «Авиадвигатель» (бывшего пермского ОКБ-19) хранят благодарную память о Павле Александровиче Соловьёве, который долгие годы возглавлял это КБ. Воплотив в жизнь идею двухконтурного ТРД, Соловьёв предопределил направление развития моторостроения страны. Читателю предлагается освежить в памяти события из жизни П.А.Соловьёва и истории пермского двигателестроения.

Вертолёту Ми-4 – 60 лет

3 июня 2012 г. исполнилось 60 лет со дня первого полёта вертолёта Ми-4 – этапной машины в отечественном вертолётостроении. На протяжении нескольких десятилетий Ми-4 оставался основным типом вертолёта в Вооружённых силах СССР и ГВФ.

Сорокапятилетие гиганта из гигантов

Сорок пять лет тому назад, 27 июня 1967 года, впервые оторвался от земли вертолёт В-12 (Ми-12), который и по сей день остаётся крупнейшим из когда-либо построенных винтокрылых аппаратов.

Геннадий Амирьянц«Жизнь дана – для испытаний…»

Автор с большой теплотой рассказывает о неординарном жизненном пути Заслуженного лётчика-испытателя СССР, лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Игоря Петровича Волка, которому недавно исполнилось 75 лет.

Ольга КорниенкоИнженер – это звучит гордо

19 июня исполнилось 110 лет со дня рождения Александра Михайловича Анашкина – заместителя главного конструктора Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс». Статья рассказывает о жизненном пути, заслугах и достижениях этого видного деятеля отечественного авиадвигателестроения, соратника конструкторов А.Г.Ивченко и В.А.Лотарева.

Михаил ЖироховБоснийский узел

Кровавый конфликт 1992-1995 гг. в Боснии и Герцеговине сопровождался применением самолётов враждующими сторонами. После вмешательства со стороны ООН воздушное пространство Боснии было объявлено запретным для пролётов любых военных самолётов участников конфликта. Поддержание этого запрета осуществлялось силами авиации стран НАТО.

Владимир РигмантЗолотая страница в истории отечественной авиации(К семидесятипятилетию  перелётов экипажей В.П.Чкалова и М.М.Громова на самолётах АНТ-25 через Северный Полюс в США)

В этой первой из двух статей на указанную тему автор рассказывает о состоявшемся в 1937 году перелёте экипажа в составе В.П.Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова из Москвы через Северный Плюс в США.

Константин КузнецовГигант по-британски – тяжёлый  десантный планер GAL 49 Хамилькар

В этой второй, заключительной статье о тяжёлом десантном планере британских ВВС автор рассказывает о применении планеров этого типа в десантных операциях после высадки войск Союзников в Европе и открытия Второго фронта (операции Тонга, Маркет-Гарден, Варсити).

Генеральные партнеры

 
 

 

   
         

 

                                      
                                       

kr-magazine.ru

Крылья России смотреть все серии

Крылья России. Истребители. Первые победы. Фильм 1

Современный истребитель - сплав красоты, мощи, скорости и манёвренности. Полёт этой машины вызывает восхищение зрителей на любом авиашоу и заставляет задуматься потенциального противника. У истребителя сложная задача – он обязан одержать победу в воздушном бою. Причём не только над истребителем противника, но и над летательным аппаратом любого другого назначения.

В настоящее время авторитет Российской школы проектирования самолётов данного класса признан во всём мире. Но так было не всегда. Наш рассказ - об истории отечественного истребителя охватывает период от Первой Мировой войны до начала 30-х годов ХХ века.

Крылья России. Истребители. Грозовые годы. Фильм 2

Весной 1943 года в небе над Кубанью развернулось одно из крупнейших воздушных сражений Второй Мировой войны. Для ликвидации угрозы с тыла немцы предприняли массированные авианалёты. В них участвовало более 500 самолётов. Но и советская авиация сосредоточила здесь до 900 машин. Противостояние длилось свыше двух месяцев.

Борьба за господство в воздухе была жестокой. И в ней главную роль сыграли советские истребители нового поколения.

Крылья России. Истребители. Реактивная эра. Фильм 3

Истребитель в силу своего назначения должен иметь преимущество над летательными аппаратами любого класса. Одной из важнейших составляющих успеха является скорость.

За годы Второй Мировой войны максимальная скорость поршневых истребителей значительно возросла. Но воздушный винт уже не мог обеспечить скорость выше определенного предела. Выход из тупика виделся в создании принципиально нового типа двигателя – реактивного. В фильме рассказывается о самолётах: БИ-1, Як-15, МиГ-9, Ла-150, Су-9 (1946 г.), Cу-11 (1947 г.), Як-23, МиГ-15, МиГ-17, Ла-176, Су-17 (1949 г.), И-350, МиГ-19, Ла-160, Ла-15, Як-25 (1947 г.), И-320, Ла-200, Як-25, Е-2, Е-4, МиГ-21, Су-7, Су-9, Су-11, Як-28П, Ла-250, Ту-128.

Крылья России. Истребители. Борьба за превосходство. Фильм 4

Каждые два года в подмосковном Жуковском проводится авиашоу. Зрелище собирает сотни тысяч зрителей. И звёздами непременно становятся истребители. Возможности самолётов начала XXI века поражают воображение. Многотонные машины выполняют замысловатые пируэты в небе, опровергая классические законы аэродинамики. И при этом вселяют уверенность – воздушный поединок у соперника будет выигран обязательно! В фильме рассказывается о самолётах: МиГ-21БИС, МиГ-23, Су-15, МиГ-25П, МиГ-31, МиГ-29, Су-27, Су-30МК, МиГ-35, Су-35, Су-47 «Беркут», МФИ (1.44).

Крылья России. Бомбардировщики. Крылатая армада. Фильм 5

Грандиозные воздушные парады 30-х годов. В небе пролетают различные типы боевых самолётов. От парада к параду всё масштабнее демонстрация, всё крупнее бомбардировщики. С такой силищей можно одолеть любого врага!

Упоение мощью вполне отвечало амбициям молодого советского государства. Авиационные парады становились показателем величия и могущества державы. Не заставившая себя ждать Вторая Мировая война проверила эту мощь на прочность.

В фильме рассказывается о самолётах: «Русский витязь», «Илья Муромец», «КОМТА», ЮГ-1, «Голиаф», ТБ-1, ТБ-3, ТБ-4, К-7, АНТ-25, ДБ-2, ДБ-А, ЦКБ-26, ДБ-3, Ил-4, ДБ-4, Ер-2, Пе-8, Ли-2, В-25

Крылья России. Бомбардировщики. Холодная война. Фильм 6

В октябре 1962 года разразился Карибский кризис. В ответ на размещение советских ракет на Кубе Соединенные Штаты ввели блокаду острова Свободы.

Напряжение в противостоянии атомных держав нарастало. Советские стратегические бомбардировщики перебросили к границам страны – поближе к целям в Европе и Америке. Степень готовности была наивысшей.

В те дни у всех причастных к этим событиям было нечеловеческое напряжение. Даже неполное знание о возможностях ядерного оружия рисовало жуткую картину последствий его применения. Мир стоял на пороге Третьей Мировой войны…

В фильме рассказывается о самолётах: Ту-4, Ту-80, Ту-85, Ту-82, Ил-46, Ту-16, М-4, ЗМ, Ту-95, М-50, Ту-22, Ту-22М, Ту-160, Т-4.

Крылья России. Штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Над полем боя. Фильм 7

В 1943 году советская авиация добилась полного господства в воздухе.Самолёты Ил-2 волна за волной практически беспрепятственно наносили удары по обороне слабеющего противника. Эти штурмовики получили такую известность, такое доверие, что стали символом Великой Отечественной войны. Грубый и мощный – вот два слова, которые в полной мере характеризуют Ил-2. Советские солдаты ликовали, когда он вдруг появлялся в небе и стремительно пикировал на врага.Ил-2 по праву был признан лучшим штурмовиком Второй Мировой войны.

В фильме рассказывается о самолётах: Р-5, Р-Z, Валти V-11, Су-2, Ил-2, Ил-8, Ил-10, Ил-16, Ил-20, Ил-40, «Пегас», Су-6, Су-8, СБ, Ар-2, ВИТ, СПБ, ББ-22, Пе-2, Ту-2, «Бостон», Ил-22, Ту-12, Ил-28, МиГ-15, МиГ-17.

Крылья России. Штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Реактивный удар. Фильм 8

Этот самолёт впервые показали в 1992 году, а потом не раз демонстрировали на различных авиасалонах. Арсенал вооружений впечатлял. Высокоточные управляемые ракеты и бомбы, способные поражать любые цели – в воздухе, на земле, на море. Это не просто самолёт, это – целый боевой комплекс. Функции истребителя, разведчика, бомбардировщика, штурмовика – всё заложено в ударном самолёте Су-34. Но путь от неповоротливых штурмовиков середины двадцатого века до этого чудо-оружия двадцать первого века был очень не прост.

В фильме рассказывается о самолётах: МиГ-15, МиГ-17, Ил-28, Ил-54, Ту-98, Як-28, Су-7Б, Су-17, МиГ-27, Су-24, Су-25, Ил-102, Су-24, Су-34, Су-39.

Крылья России. Гражданские самолёты. Воздушные извозчики. Фильм 9

Март 1956 года. Великобритания готовится к визиту Никиты Хрущёва – лидера страны, до сих пор практически закрытой для Запада. И вот в преддверие этого события в Лондоне приземляется Ту-104 – реактивный лайнер русских. А через три дня туда прилетают ещё два таких же красавца. Сенсация! Английская «Комета» не летает. Реактивные первенцы американцев только строятся… А тут сразу три русских самолёта! Сама королева признавалась, что, заслышав необычный гул турбин, всякий раз выходила на балкон, чтобы увидеть это русское чудо… А начиналось всё за полвека до описываемых событий. В фильме рассказывается о самолётах: Фоккер F-3, Юнкерс F-13, АНТ-2, АК-1, ПМ-1, АНТ-9, АНТ-14, АНТ-20, ХАИ-1, Сталь-7, АНТ-35, Сталь-2, Сталь-3, По-2, ПР-5, К-1, К-2, К-3, К-4, К-5, ЛК-1, АИР-5, АИР-6, Ли-2, Як-16, Ан-2, Ил-12, Ил-14, Ил-18 (1946 год), Ту-70, Ту-104.

Крылья России. Гражданские самолёты. Крылья над континентами. Фильм 10

Конец декабря 1968 года выдался ненастным. Над испытательным аэродромом в Жуковском стояла низкая облачность. А из министерства названивали: «Обеспечьте первый вылет самолёта до Нового года!» Поторапливали не случайно.

Дебютировать предстояло сверхзвуковому пассажирскому лайнеру Ту-144… В это же время к первому полёту готовился англо-французский «Конкорд». Важно было опередить конкурентов - на карте стоял престиж советской страны. 31 декабря, в последний день года, Ту-144 взлетел… Этот самолёт и вошёл в историю как первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. Гражданскую авиацию ожидал переход на качественно новый уровень… В фильме рассказывается о самолётах: Ту-104, Ту-110, Ан-10, Ил-18, Ту-114, Ту-116, Ан-24, Ту-124, Ту-134, Ил-62, Як-40, Ан-14, Бе-30/32, Л-410, Ан-28, Ту-154, Ту-144, Ил-86, Як-42, Ил-96, Ту-204, Ил-114, Ту-334, Ан-140, Ан-148, «Сухой Суперджет-100».

Крылья России. Экранопланы. На грани двух стихий. Фильм 11

Человек создал немало машин. Давно перестал казаться чудом самолёт, освоивший стихию воздуха. Значительно раньше корабли покорили стихию воды. А неугомонный человеческий разум всё не знал покоя. И вот появляется аппарат, взлетающий с воды, чуть поднимающийся, но не уходящий от поверхности. Что это? Умеющий плавать самолёт? Или умеющий летать корабль? Что это за чудо технической мысли, существующее на грани двух стихий?

В фильме рассказывается о самолётах: СМ-1, СМ-2, Бе-1, ВВА-14, «Скат», «Кальмар», «Омар», «Джейран», «Зубр», КМ («Каспийский монстр»), СМ-5, СМ-8, СМ-6, «Орленок», «Лунь», «Волга-2», «Стриж», «Иволга», «Акваглайд».

Крылья России. Гидросамолёты. Стальные альбатросы. Фильм 12

Каждое лето информационные агентства сообщают о бушующих в той или иной стране пожарах. Огонь наносит колоссальные убытки. На помощь приходит пожарная авиация. Буквально скользя по воде, гидросамолёт за считанные секунды заполняет баки. И вот тонны воды снова готовы к сбросу на очаг пожара…

Сегодня гидросамолёты применяются, главным образом, при чрезвычайных ситуациях. Но за свою историю они и воевали, и возили пассажиров, и спасали людей.

В фильме рассказывается о самолётах: С-5, С-10, М-5, М-9, Ю-20, ЮГ-1, Ю-13, «Валь», Савойя-16, Савойя-62, Савойя-55, МР-1, МУ-1, МБР-2, Ш-2, СПЛ, ПСН, АНТ-8, АНТ-22, АНТ-27, АНТ-44, КР-1, КОР-1, КОР-2, Мартин-156, Сикорский S-43, Дуглас ДФ, ГСТ, Че-2, Бе-6, Бе-8, Р-1, Бе-10, Бе-12, А-40, Бе-200, Бе-103.

Крылья России. Вертолёты. Воздушные вездеходы. Фильм 13

Упоминания о прообразах вертолёта дошли до нас из глубины веков. В 4-м веке его предлагал китайский ученый Го Хун, в 15-м – великий Леонардо да Винчи. Многогранный гений Михаила Ломоносова также не обошел эту тему. В 1754 году им была построена «аэродромическая машина» – фактически самый настоящий малоразмерный вертолёт. Машина, конечно, не поднялась в воздух, но опыты позволили сделать выводы, определившие последующее развитие вертолётостроения…

В фильме подробно рассказывается о вертолётах: КАСКР, А-7, ЦАГИ-1-ЭА, ЦАГИ-5-ЭА, ЦАГИ-11-ЭА, «Омега» / «Омега-2», Г-3, Б-5, Б-9, Б-10, Б-11, «Ш», Як-100, Ми-1, Ка-8, Ка-10, Ми-4, Як-24, Ка-15, Ка-18.

Крылья России. Вертолёты. Солдаты и труженики. Фильм 14

26 апреля 1986 года. На 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались два взрыва. На атомном объекте произошла катастрофа. Учёные предложили наглухо закрыть реактор сверху защитным слоем песка. Но подступиться к аварийному блоку, кроме как с воздуха, было неоткуда. И выполнить задание могли только вертолёты. Температура достигала 200 градусов. Радиационное излучение превышало все нормы в тысячи раз. В таких трагических обстоятельствах винтокрылые машины и управлявшие ими люди показали, на что они способны.

В фильме подробно рассказывается о вертолётах: Ми-6, Ка-22, Ми-10, Ка-25, Ми-8, В-12, Ми-26, Ми-2, Ка-26, Ка-27/32, Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ка-29, Ми-34, Ка-226, Ми-28, Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор», Ми-38, «Ансат».

Крылья России. Учебные и спортивные самолёты. Дорога в небо. Фильм 15

Маленький лёгкий самолёт. Кажется, тема для рассказа неблагодарная, недостойная. О чём говорить? Нет мощи бомбардировщика. Нет стремительных черт и скорости истребителя. Нет солидности авиалайнера. Вот только путь ко всем этим настоящим машинам для всякого лётчика всегда начинался с маленькой летающей парты. И спроси любого пилота – каждый с трепетным благоговением вспоминает свою первую машину: устойчивую, послушную, прощающую даже грубые ошибки…Кажущаяся простота создания такого аппаратика обманчива. За более чем столетнюю историю авиации претендентов на решение этой задачи было тысячи. А легендарными машинами стали единицы.

В фильме рассказывается о самолётах: Кудашев-1, П-6БИС, У-1, По-2, АИР-1, АИР-2, АИР-3, БИЧ-7, ЛК-1, АИР-7, УТ-1, УТ-2, Г-10, Г-23, САМ-5БИС, КАИ-1, Як-11, УТ-2Л, Як-18, Як-52, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС, Як-50, Як-55, «Квант», Авиатика-900, Су-26, Су-29, Су-31, Як-54, Як-13, Як-10, Як-12, Як-18Т, Ил-103, «Гжель», Як-30/32, Л-29, Л-39, МиГ-АТ, Як-130.

Крылья России. Морская авиация. На службе флота. Фильм 16

Флотские учения 70-х годов. Сотни кораблей, тысячи летательных аппаратов морской авиации. Место действия – моря и океаны. Амфибии проводят разведку. Противолодочные самолёты и вертолёты несут на борту оборудование для поиска и уничтожения субмарин. Ракетоносцы работают с берега. Они способны уничтожить авианосец потенциального противника… А вскоре на вооружение будут приняты и палубные самолёты.

В фильме подробно рассказывается о самолётах: Ил-2, Ил-4, «Киттихоук», «Аэрокобра», «Каталина», «Бостон», Ту-2, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Ил-28, Ту-14, Ту-91, Ту-4, Ту-16, Ту-22, Бе-12, Ил-38, Ту-95РЦ, Ту-142, Ту-22М, Як-36, Як-38, Як-141, МиГ-29К, Су-33, Су-27УТГ, Су-25УТГ.

Крылья России. Военно-транспортные самолёты. Крылатые тяжеловесы. Фильм 17

Утро 25 декабря 1979 года. На аэродромах средней Азии собрано около 300 военно-транспортных самолётов. В грузовых кабинах – боевая техника и десант. Поступает сигнал, и самолёты – группа за группой – натужно ревя двигателями и поднимая облака пыли, идут на взлёт. То, что творится, напоминает великое переселение народов. Так выглядела картина ввода советских войск в Афганистан. За эти первые дни было перевезено почти 8 тысяч человек, около 900 единиц техники и более тысячи тонн грузов. Всё это составило лишь 2 процента от того колоссального объёма перевозок, которые выполнила в этой войне советская военно-транспортная авиация.

В фильме подробно рассказывается о самолётах: ТБ-1, ТБ-3, Ли-2, У-2, Р-5, Як-6, Ще-2, С-47, Ил-12Д, Ц-25, Як-14, Ту-4Д, Ту-75, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ту-107, Ан-22 «Антей», Ан-24Т, Ан-26, Ан-32, Ан-72/74, Ил-76, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия», Ан-70.

Крылья России. Разведчики. Следящие с небес. Фильм 18

Любопытство – естественная черта человека. Воздушные шары, а потом и аэропланы сильно расширили возможности это самое любопытство удовлетворить. Очень скоро на смену беззаботному любопытству пришёл вполне меркантильный интерес. Действительно, на войне с высоты птичьего полёта открывался вид, дававший полную картину позиций, а иногда и намерений противника…

В фильме подробно рассказывается о самолётах: Р-1, Р-3, Р-5, Р-Z, Р-6, Р-10, МБР-2, Ту-2Р, Су-12, МиГ-15БИС, Ил-28Р, Як-25Р, Як-27Р, Ту-16Р, НМ-1, Як-25РВ, Як-28Р, МиГ-21Р, Ту-22Р, Ту-95РЦ, Ла-17Р, Ту-123 «Ястреб», МиГ-25Р, Ил-20, Ан-30, Су-17М3Р, Су-24МР, Ту-126, А-50, Ту-143 «Рейс», Ту-141 «Стриж», Як-60 «Пчела», М-55 «Геофизика».

Скачать с Облака.Mail.ru: [auth]Скачать 18[/auth]

Интересные и полезные журналы для моделистов

Журнал Т-34Журнал Авиаколлекция. Война и мыЖурнал СтендМастерЖурнал Линейный корабль Двенадцать апостолов

hobby.rudic.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта