Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Чудная лампада. Журнал лампада читать


Все выпуски - Православный журнал "Лампада"

Номер 118 (1-2018) РАБ СВОБОДЫ: РАБ ИЛИ СВОБОДНЫЙ? УЖЕ В ПРОДАЖЕ

 

 

 

 

 

Номер 117 (6-2017) «Откуда берется религиозный экстремизм?» скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

Номер 116 (5-2017) «...но как полюбить грешника?!» скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

Номер 115 (4-2017) «Возможно ли человеку быть независимым?» скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

Номер 114 (3-2017) «Как понимать, что нет власти не от Бога?» скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

Номер 113 (2-2017) «Неужели мы так и не научимся любить?» скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

Номер 112 (1-2017) «Для чего современному человеку память?» скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

Номер 111 (6-2016) «25 лет новой жизни храма» скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

Номер 110 (5-2016) «Господа взрослые! Не пора ли прозреть?» скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

Номер 109 (4-2016) «Без креста нет Христа?» скачать pdf-файл

      Великие слова Иисуса приводит Священное Писание: тот, кто не берет свой крест и следует за Мной, не может быть Моим учеником. Если вдуматься, в этом – весь смысл человеческой жизни, вся правда о ничтожности любых слов и уверений без конкретного дела – несения креста. Это – и главная тема номера. О ней говорят священник Владимир Соколов и композитор Владимир Мартынов. В номере также – рассказ об уничтоженных храма Москвы, очерк об удивительном батюшке – отце Германе из Шеметовского храма, другие материалы.

 

Номер 108 (3-2016) «Ужели напрасно создал Ты сынов человеческих?» (Пс. 88:48) скачать pdf-файл

      Тема номера поднимает очень важный вопрос: неужели мы пришли в этот мир для того, чтобы сделать его таким, каков он сейчас? Читатели узнают, что об этом думают протоиерей Алексий Уминский и кинорежиссер-документалист Сергей Мирошниченко, а также участники традиционной Анкеты. Страна слов представляет фрагмент нового романа Евгения Водолазкина и очерк о писателе. Страна красок рассказывает о художнике Леониде Кузьмове. Читатели несомненно получат удовольствие и от других материалов номера.

 

Номер 107 (2-2016) "Вернется ли в Россию монархия?" скачать pdf-файл

      «Лампада» № 2 освещает тему, за которую мало кто брался: «Вернется ли в Россию монархия?». Отечают на этот вопрос священник Владимир Соколов, директор РИСИ Леонид Решетников, авторы традиционной Анкеты. Любителей поэзии журнал знакомит с новыми стихами прекрасного поэта Олега Комкова. Украшением журнала стали работы удивительного художника Сергея Элояна. Надеемся, читатели с интересом познакомятся с очерком о замечательной православной семье Галкиных.

 

Номер 106 (1-2016) "Нужны ли в Церкви "поправки на время?" скачать pdf-файл

      Вышел первый в этом году номер "Лампады". Его тема: "Нужны ли в Церкви "поправки на время"? Вопрос актуальный, волнует многих, вызывает разное отношение. В журнале обсуждают проблему председатель издательского отдела Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, известный писатель Алексей Варламов, участники традиционной Анкеты. В номере много интересного: очерк о первой женщине-космонавте, которая так и не полетела к звездам; рассказ о православии в Сирии сегодня; о таинстве Крещения в Тихом океане и другие материалы.

 

Номер 105 (6-2015) "... В законе что написано? Как читаешь?" скачать pdf-файл

      Тема журнала – цитата из Евангелия от Луки (10:26): «…В ЗАКОНЕ ЧТО НАПИСАНО? КАК ЧИТАЕШЬ?». Журнал приглашает читателей к совместному разговору о том, как следует понимать прочитанное в Священном Писании. В будущем году православный мир будет отмечать тысячелетие пребывания русских монахов на Святой Горе Афон – это событие не прошло мимо внимания журнала. В номере – очерк о мастерице золотного шитья икон, рассказ о необыкновенном человеке из Нижнего Новгорода, о путешествии на Соловки, малоизвестные подробности биографии родителей М.Ю. Лермонтова, другие материалы.

Номер 104 (5-2015) "Для чего мы приходим в этот мир?" скачать pdf-файл

      В самом деле: для чего мы приходим в этот мир? Это – главный вопрос, с которым обращается пятый номер «Лампады» к своим читателям. Приходим для того, чтобы получить хорошее образование, привлекательно выглядеть, красиво одеваться и вкусно есть, устроить свою семейную жизнь, добиться материального благополучия? Да, и для этого тоже. Но – тоже, то есть и еще для чего-то, что важнее. Тогда – для чего же? Прямо или косвенно, но отвечают на этот вопрос едва ли не все материалы номера: и рассказ русских афонских монахов о столетнем юбилее игумена своей обители, и беседы с протоиереем Михаилом Зазвоновым, с создателем и руководителем содружества бездомных «Ной» Емилианом Сосинским… Впрочем, читайте пятый номер, и вы найдете в нем много интересного.

Номер 103 (4-2015) "Можно ли быть свободным вне Бога?" скачать pdf-файл

      Четвертый номер «Лампады» предлагает читателям поразмышлять на тему, которая никогда не утрачивала актуальности, – о свободе. Но о свободе не в привычном, бытовом ее понимании. О том, возможно ли быть свободным вне Бога. Истинная ли это свобода или, напротив, рабство своим страстям. Своими мыслями делятся известный священник, писатель, проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачев и народный артист России Евгений Киндинов. В номере также удивительный рассказ Алексея Исаева о своем отце, который прошел Отечественную, не сделав ни одного выстрела, главы из новой книги писателя Алексея Варламова о Василии Шукшине. Другие публикации не названы лишь по причине недостатка места.

Номер 102 (3-2015) "... не десять ли очистились? Где же девять?" скачать pdf-файл

      Откройте Евангелие от Луки, найдите в 17 главе 17 стих. Прочтите строки: «…не десять ли очистились? где же девять?». Это и есть тема номера. Христос говорит, что только один из исцеленных вернулся поблагодарить Господа. А мы приглашаем читателей поразмыслить над вопросами: что же это такое – благодарность Богу и почему нужно за все Его благодарить. Собеседники «Лампады» – иерей Максим Казаков, ведущий телепрограммы «Прямой эфир» Борис Корчевников, участники традиционной анкеты «Скажите, пождалуйста…». Известно, что Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) прошел всю войну, был не раз ранен, потерпел от антицерковных репрессий в послевоенное время. Но мало кто знает, что он тайно принял монашеский постриг в четырнадцать лет, и еще меньше – что писал стихи, одно из которое, посвященное Пюхтицкой обители, и сейчас поет знаменитый хор насельниц. Имя Михаила Юрьевича Лермонтова овеяно не только вечной и всемирной славой.

Номер 101 (2-2015) Всегда ли возможно приблизиться к Богу? скачать pdf-файл

      Тем, кто читает, а тем более выписывает журнал, вероятно, приятно будет узнать, что «Лампада» стала лауреатом премии Союза журналистов России в номинации «За верность теме». Это, к слову, пока единственное религиозное издание, удостоившееся столь высокой профессиональной награды. Вот и нынешний номер старается не отставать от ста своих предшествующих собратьев. Это ему помогают сделать протоиереи Алексий Ладыгин и Андрей Ткачев, традиционный Архивариус «Лампады, писатели Дмитрий Шеваров, Василий Крюков и Ирина Монахова, журналисты Александр Трифонов и Вадим Рутковский. Иллюстрирован журнал, как всегда, образно и красочно.

Номер 100 (1-2015) Какая она, дорога к Богу? скачать pdf-файл

      Сотый по счету с момента выхода первого выпуска «Лампады» – четырехстраничной черно-белой газеты, выходившей к большим церковным праздникам. А сегодня перед вами полноцветный журнал, выходящий регулярно и имеющий подписчиков от Хабаровска до Калининграда. Главная тема номера – это и главная тема жизни: «Какая она, дорога к Богу?». На этот вопрос отвечает настоятель храма Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров. Этой же теме посвящена статья известного литературного критика и писателя Валентина Курбатова. Протоиерей Андрей Ткачев посвящает свои строки юбилейному номеру журнала. Заинтересованный читатель найдет еще немало полезного в этом выпуске.

Номер 99 (6-2014) Действительно ли нужны безусловные запреты? скачать pdf-файл

      Главный вопрос номера: нужны ли безусловные запреты? В свете повсеместной борьбы за права тема более чем актуальна. Ее обсуждают гости «Лампады» – наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), предприниматель из Рыбинска Эдуард Межиев и участники традиционного опроса-анкеты. Архивариус продолжает исторические изыскания, исследуя историю нашего храма. Рекомендуем не пропустить очерк о колоритнейшем человеке – кузнеце Лысякове, удостоенном диплома почетного академика ЮНЕСКО. Впрочем, и другие материалы номера не уступят названным.

Номер 98 (5-2014) Могут ли повредить душе человека его добродетели? скачать pdf-файл

        Может ли добродетель быть во вред? Представьте, да. А можно ли этого избежать? Читайте беседу с митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Этой же теме номера посвящена беседа с президентом благотворительного «Русфонда» Львом Амбиндером и традиционная Анкета «Лампады». Потрясающая жизнь испытателя парашютов Петра Задирова, построившего храм в Антарктиде, и чудо-девушка Соня Шаталова, чье молчание значительнее и глубже иных высоких слов, – все это и, разумеется, не только в пятом номере журнала «Лампада».

 

Номер 97 (4-2014) Как жить верующему в современном мире? скачать pdf-файл

        Номер открывает молитва Святейшего Патриарха Кирилла об Украине. Над текстом фотография Киева, сделанная с Владимирской горки: город – в тумане. Внизу – два снимка: еще недавнее безмятежное прошлое киевского майдана и сегодняшняя кровь на улицах. Композиция внутренне перекликается с темой номера: «Почему слово “счастье” имеет единственное число?». Тему развивают беседа с афонским монахом о. Философом и писателем Алексеем Варламовым. В номере – традиционные заметки Архивариуса об истории нашего храма, воспоминания о протоиерее Георгии Нейфахе, ряд других интересных материалов.

 

Номер 96 (3-2014) Как жить верующему в современном мире? скачать pdf-файл

      Номер открывает репортаж о Великом освящении храма иконы Божией Матери в Ховрине, совершенном Предстоятель нашей Церкви Патриархом Кириллом. О том, как верующему жить в современном секулярном мире, – беседы со священником Сергием Ванюковым и директором православной школы Сергеем Мамаем. Необыкновенной судьбе протоиерея Павла Лепехина посвящен очерк «Кандидат в “последние" попы». О выдающемся современном поэте Науме Коржавине и его вере – публикация «Стыд приводит к постиженью Бога». «Шторм стих» – необычное по изложению признание в любви. И другие материалы номера не оставят читателя равнодушным.

 

Номер 95 (2-2014) Ограничивает ли воздержание свободу? скачать pdf-файл

      Второй номер «Лампады» (март – апрель) встречает весну основной темой, которая впрямую перекликается с начавшимся Великим постом, – «Ограничивает ли воздержание свободу?». Об этом рассуждают протоиерей Валентин Уляхин, шеф-повар Свято-Данилова монастыря Олег Ольхов, публицист Сергей Худиев. О некогда всемирно известном специалисте по древнерусской иконе П.П. Муратове рассказывается в очерке «Забытый на родине». Елена Литвяк приглашает читателей «Лампадки» в путешествие к Соловецким островам. Те, кого привлекут эти публикации, найдут в номере еще немало интересного.

 

Номер 94 (1-2014) "Общечеловеческие ценности": заблуждение или уловка? скачать pdf-файл

      В первом номере нового года обсуждается актуальная тема «общечеловеческих ценностей». Для чего их «придумали» люди? Разве им мало того, что дал Господь? Протоиерей Андрей Ткачев, писатель Александр Кабаков и Ф.М. Достоевский (фрагментом из притчи о Великом инквизиторе) обсуждают эту проблему. О необыкновенном пути от кумира эстрадных фанатов до послушника греческого монастыря рассказывает очерк «На круги своя». В Стране слов на этот раз поселился Константин Паустовский, а в Стране красок – Юрий Васнецов. Как люди, выбитые из жизни, вновь стараются обрести себя, можно прочитать в очерке «”Ной”: история продолжается».

 

 

 

 

 

    • Номер 89 (2-2013) Есть ли разница между покорностью и смирением? скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • Номер 65 (2009) Номер 65 (2-2009) Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл скачать pdf-файл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lampada-press.ru

Актуальные статьи / Чудная лампада

10.04.2018ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!

ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!

Я прочел в старинной книге это чудное преданье

Записал безвестный инок его людям в назиданье.

 

Жил разбойник-душегубец, атаман большой ватаги,

Силы страшной непомерной, образец лихой отваги.

Все сильнее становился атаман тот год от года,

Не давал чрез лес огромный ни проезда, ни прохода.

Не встречал никто пощады, кто бы той ни шел дорогой,

Будь купец богат иль странник, или сирый, иль убогий.

Свистом, хохотом и гиком, жаждой крови пламенея,

Расправлялися злодеи с каждой жертвой не жалея.

А ограбив, принимались за разгул и пированье,

И за версты слышны были песни их и ликованья.

И, творя молитвы, путник прибавлял скорее шагу,

Зная злобу этой шайки, их жестокость и отвагу.

За годами мчатся годы, атаман все свирепеет,

При одном упоминанье даже храбрые бледнеют.

И на всех такого страха шайка эта уж нагнала,

Что никто не йдет, ни едет, грабить некого им стало.

На совет сзывает шайку атаман лихой: «Ребята,

Погуляли мы отлично, жили весело, богато,

Хоть частенько рисковали под топор попасть на плаху,

Но зато теперь такого всюду задали мы страху,

Что, кажись, лесная птица пролететь давно боится

Над той чащей, где дружина наша храбрая таится.

Вот почти уже полгода, как обшарили палаты

Мы боярские, что были так разубраны богато,

А с тех пор хотя б копейка перепала нам какая.

Потому, ребята, дума у меня теперь такая:

Перейдем в другое место, то-то славно погуляем,

Чем не жизнь в степях далеких, что за синим за Дунаем».

«Ладно, батька, — отвечает стройным хором вся дружина. —

Только денег на дорогу нет у нас». — «Эка кручина!

Это горе мы поправим, недалеко ведь отсюда

Монастырь, а у монахов постоянно денег груда». —

«На святую-то обитель мы дерзнем?» —

«Эх вы, ребята, — атаман кричит, — давно ли

Вы настолько слабы стали?

Монастырь — какая крепость? И монахов испугались —

Вы, которых не страшили никогда петля и плаха. —

Засмеялся ядовито: — Не хотите ли в святые

Вы под старость записаться? Поздно, други дорогие,

И зачем? Убьем монахов — и в раю они, конечно,

Сразу все за нас молиться станут искренно и вечно,

Вам услугою отплатят те монахи за услугу.

Ну, живей, живей, ребята, за кинжал и за кольчугу».

На остроты атамана дружно все захохотали

И к походу на обитель собираться быстро стали.

Не пошел один лишь только, говоря: «И так я грешен...»

И в пример другим сейчас же атаманом был повешен.

 

Речка тихо омывает берег сонною волною,

И на ней стоит обитель белокаменной стеною.

Гулкий колокол монахов, как и всю окрестность, будит.

Братья в храм идут. Последней эта служба для них будет.

Тихий голос иерея, хора стройное их пенье

Нарушают свист и хохот, крики злобы и глумленья.

Беспощадные злодеи, разъяренные, как звери,

В храм врываются толпою, выбивая окна, двери.

Вот в алтарь бегут и всюду, будто волки, так и рыщут,

Денег спрятанных, сокровищ с нетерпеньем всюду ищут.

«Эй, — кричат монахам бледным, — где у вас все деньги скрыты?

Говорите живо, если не хотите быть убиты».

Братья иноки в ответ им: «Что вы, все богатство наше

Для служенья службы книги да серебряная чаша».

«Лжешь! — за бороду седую взяв отца архимандрита

И грозя ему кинжалом, атаман кричит сердито. —

Говори, где спрятал деньги, говори, не запинайся».

И на грозный окрик старец отвечает: «Брат, покайся.

Для Господнего терпенья не превзыдется вся мера».

«Так тебя и стану слушать я, седого лицемера.

Отвечай скорей, где деньги, увернуться не старайся».

Тот по-прежнему спокойно говорит: «Молю, покайся».

Но в порыве гнева диком он отцу архимандриту

Ткнул кинжал свой острый в сердце.

И скончался тут же старец, еще раз сказав: «Покайся».

«Бей всех», — в диком исступленье атаман кричит. Мгновенно

Пол и стены обагрились кровью иноков священной...

На другой день, где стояла эта бедная обитель,

Кучу мусора и пепла видел лишь окрестный житель...

Только с этого разбоя атаман переменился...

Мрачен стал он и задумчив, весь он как-то изменился,

Стали сниться атаману им погубленные души

И предсмертное «покайся» все звучало ему в уши.

И куда б ни уходил он, всюду грозно и сурово

Слух его теперь терзало роковое это слово.

В лес уйдет, где буйный ветер ветви гибкие колышет,

В шуме леса он «Покайся!» с тайным ужасом все слышит.

Выйдет на берег он, встанет, тайной грусти полный,

Смотрит на воду... «Покайся» — этим плеском шепчут волны.

Пред глазами стоит образ все того архимандрита:

Мука смертная во взоре, кровью мантия залита,

На устах все то же слово, грустно-кроткое «покайся»...

На минуту нет забвенья, ну хоть в землю зарывайся.

Вот любовь жила какая в сердце том, что перестало

Под ударом биться метким беззаконного кинжала.

И любовь та без границы не осталась без посева,

В сердце грешном заглушая злобы семя, семя гнева.

Шире страха в грешном сердце и тоски, и скорби рана...

Все разбойники давно уж разбрелись от атамана...

Одиноким он остался. Лишь его в уединенье

Навещали в жизни прошлой безобразные виденья.

 

В непроходной чаще леса от людского скрыта взора,

Находилась небольшая полутемная пещера.

В ней спасался некий старец, благочестием сиявший,

Трудный путь уединенья с самой юности избравший.

Полон кроткою любовью к людям бедным и гонимым,

Он для всех отцом являлся и наставником любимым.

Ко всем равно относился: к славным или неизвестным,

И, врачуя словом души, он врачом был и телесным.

Кто к нему ни приходил бы: болен или страшно грешен,

От него шел ободренный, и спокоен и утешен.

И несли ему отвсюду все грехи свое и горе.

...Раз весенним ранним утром атаман пришел к пещере,

Но на стук его пещера, как другим, не отворилась.

День стоит он перед нею; вот уж солнце закатилось,

Ночь прошла, на ясном небе вновь зажглась заря рассвета,

Снова день, но из пещеры ни ответа, ни привета.

Слышит только: Божий старец держит правило там строго,

Славит он Отца и Сына и Святого Духа Бога.

Не отходит от пещеры атаман, молясь и каясь,

Освежаясь лишь водою и кореньями питаясь.

«Отвори мне, отче, двери, что пред грешником закрыты».

И слезами атамана камни все кругом облиты.

Тридцать дней, не отступаясь, пролежал он у пещеры,

Ожидая: вот-вот стукнут под святой рукою двери.

В тридцать первый день он слышит из пещеры голос:

«Брате, встань! Грехов несешь ты бремя тяжкое без меры.

Не отчайся, в милосердье Божье ты исполнись веры.

Твердо веруй, покаянье примет Бог с благоволеньем,

Коль себе ты душу живу стяжешь истинным терпеньем.

Царство нудится Господне, тот его лишь получает,

Кто любовь, смиренье, веру и терпенье прилагает.

Тридцать дней тебя томил я, твою искренность я мерил.

Если, брат, ты перед Богом так надеялся и верил,

Что мое упорство все же превзошло твое усердье,

На тебя ж оно приклонит и Господне милосердье».

Атаман поведал старцу, с сокрушением рыдая,

Все грехи свои, совета, как спасенья, ожидая.

Старец с грешником на землю пал, и плакал, и молился,

Наконец с такою речью к атаману обратился:

«С миром, брат, иди ты снова в самый лес тот отдаленный,

Что служил тебе приютом прежней жизни беззаконной.

Ископай себе землянку, поселись в ней одинокий

И молись там денно-нощно, с верой чистой и глубокой.

Умоли за души эти, что погублены тобою,

Умолишь и за свою ты. И вот на, возьми с собою

Эту чудную лампаду и поставь перед иконой.

Масла влей, не зажигая сам лампады... а в день оный,

В день, в который Серцеведец ниспошлет тебе прощенье

И грехи твои на небе встретят полное забвенье,

Эта чудная лампада даст тебе святое знамя:

В ней, зажженное незримо, засияет ярко пламя».

 

Десять лет уж пролетело, как с лампадой возвратился

Атаман в лес и в пещере, в дикой чаще поселился.

День и ночь он на коленях пред иконою святою

Молит: «Господи, помилуй, — с верой чистой и живою. —

Ниспошли мне мир Твой, Боже, и грехов моих прощенье,

От руки моей погибшим даруй вечное спасенье».

Он лежит во прах повергнут, не дерзая бросить взгляда

В угол тот, где пред иконой чуть чернеется лампада.

«Твоего спасенья дай мне, Милосердный Боже, знамя», —

Молит он порой. Напрасно, не горит в лампаде пламя.

Вновь отчаяние в душу атамана заползает,

Но горячая молитва злого беса прогоняет.

Иль его одолевают безобразные виденья,

Манят дней былых забавы, и пиры, и наслажденья.

Вновь горячая молитва побеждает силы ада,

Но ни разу за все время не зажглась его лампада...

Пролетает год за годом, два десятка лет минуло,

И в душе у атамана все прошедшее уснуло.

Он привык к уединенью и к молитве постоянной

И ничем не искушал уж старца демон окаянный.

И когда людей убитых старцу чудилось виденье,

Он читал на бледных лицах не страданье, а прощенье.

И лицо архимандрита скорби уж не выражало,

Но любовью братски-кроткой всепрощающе дышало.

И на мантии след крови становился все тусклее,

А лицо у атамана все яснее и светлее.

Он с природою сдружился и с собою звал с любовью

Все, что пело и дышало, — на молитву, к славословью.

И с любовью даже звери к старцу кроткому ласкались,

Они в чаще полутемной без боязни с ним встречались.

И к нему порой, как в гости, словно добрые соседи,

Приходили волки, зубры и мохнатые медведи.

И с природой в сердце старца пробуждалася отрада...

Только нет ему прощенья, не горит его лампада.

 

Три прошло десятилетья, и давно уж понемногу

Проторили к келье старца люди грешные дорогу.

И к былому атаману, душегубцу и злодею,

Шел больной, шел лютый грешник каждый с скорбию своею.

И служила старца вера с поражающим терпеньем

Многим злым и грешным людям самым лучшим поученьем.

Помогал радушно старец всем молитвой и советом,

Но до сей поры лампада не зажглася ярким светом.

На Страстной неделе как-то вышел старец в лес из кельи,

И воскресшая природа его встретила весельем:

Ручейки, шумя, бежали из-под тающего снега,

И весны была разлита всюду сладостная нега.

Сев на камень придорожный, погрузился старец в думу,

С тихой радостью внимая треску льда и леса шуму.

В этих звуках прежде слышал он призывы к покаянью,

Ныне ж слышал радость жизни, весть святую упованья.

Видит он: какой-то путник, бедный, слабый и убогий,

Чуть бредет к его пещере вязкой мокрою дорогой.

Старец бросился навстречу бедняку; тот еле-еле

Мог идти и тяжко дышит, только слава: душа в теле.

Старец ввел его в пещеру, дал поесть ему, напиться,

Изо мха устроил ложе, уложил и стал молиться.

Пролежал три дня тот путник, не сказав ему ни слова,

Не то злясь, ни то дивуясь на отшельника святого.

Наконец спросил он старца: «Отчего твоя лампада

Не горит перед иконой, как в святые дни бы надо?

Иль купить не постарался перед праздником елея?»

«Нет, — ответил с грустью старец, — добрых дел я не имею».

Рассказал он тут пришельцу жизнь свою и покаянье

И в ответ на то услышал безутешное рыданье.

«Отче, грешник я великий», — все твердил он с горьким плачем.

«Все мы грешны, — молвил старец. — Перед Богом что мы значим.

Милосердный и всещедрый даже в самом Своем гневе:

Мытаря Он спас, блудницу и разбойника на древе.

Разорвет грехов Он наших бесконечные страницы.

Нет Его долготерпенью с милосердием границы».

«Нет, отец, с тобой так будет, веришь, вижу, ты без меры.

У меня же не найдется даже тени этой веры.

Лишь отчаянье гнездится в сердце, нету мне спасенья...»

Снова влить старался старец в сердце брата утешенье.

С кроткой ласкою сердечной говорит ему все то же.

Тот забудется, он молит: «О, помилуй его, Боже».

К утру странник исповедал старцу грех — безмерный, лютый —

И, сказав: «Молися, отче», — отходить стал в ту ж минуту.

«Нет прощенья», — вновь он крикнул, и душа вмиг улетела...

 

Три дня старец оставался с грустью новою у тела.

Трое суток непрестанно он молил о мертвом брате:

«Пощади его, Источник бесконечной Благодати».

В третий день уж на закате в почве таявшей, чрез силу

Он большим сучком древесным вырыл мертвому могилу.

С тихой искренней молитвой: «О, прими в Свои Селенья

Дух усопшего, Владыко» — предал тело погребенью.

Этот вечер был субботний, завтра будет Воскресенье,

Старец думает: «И брату ниспошлет Господь прощенье».

У пещеры сел, любуясь лесом, словно бы притихшим.

Он в душе молил о брате, как и он сам, согрешившем.

А в природе словно тайна в этот вечер совершалась

И в каком-то ожиданье будто все в ней волновалось.

Старцу, жившему с природой, столько лет, давно понятной,

Все казалось будто новым в этом лесе ароматном.

Он услышал, как, промчавшись по верхушкам в темном лесе,

Шаловливый теплый ветер зашептал: «Христос Воскресе».

То же самое шептали и ручей в снегу гремучий,

И веселый дождик, брызнув из промчавшейся вмиг тучи.

То же самое кричали дружным хором вереницы

Вперегонку пролетавшей перелетной разной птицы.

Видит старец вновь виденье: все убитые им встали

И ему: «Христос Воскресе» — хором радостно сказали.

Видит он архимандрита, на лице следа нет муки,

В белой ризе простирает к старцу радостно он руки.

Вмиг вселилась старцу в душу небывалая отрада...

Тихо он побрел в пещеру, где стоит его лампада.

Тишь и тьма в его пещере...

Хилый, скорбный, истомленный,

Перед темною иконой рухнул старец на колена...

Преисполнилось в нем сердце и любви и состраданья,

Был готов для блага ближних он пойти бы на страданья.

«О, воскресший днесь из мертвых, нам отверзший двери рая!

Я склоняюсь пред Тобою, Милосердья ожидая.

Давший нам Святое Царство света, правды, благодати,

Пред Тобою припадая, я молю о бедном брате:

Пощади его Ты душу, и любовью бесконечной

Все загладь его деянья, и прости его, Предвечный.

Если жертвы Ты восхочешь его ради оправданья,

Все мои зачти молитвы и мое все покаянье.

Я не умер и начну я покаянье это снова,

Но спаси его, нас ради Воплотившееся Слово.

Коль по правде Твоей вечной подлежит он наказанью,

На меня обрушь, молюся, все те стрелы, все страданья,

Обреки меня на муки, лишь его спаси от ада...»

Осиял вдруг свет пещеру и затеплилась лампада...

В неземном восторге старец пред иконой пал в то время,

И с души его скатилось жизни тягостное бремя.

И душа ввысь полетела прямо к Божьему Престолу,

На земле осталось тело, распростершееся долу...

А лампада все сияла нестерпимо ярким светом,

Словно в ней душа горела та же, что и в теле этом.

 

Взяли иноки с молитвой недоступное для тленья

Тело старца из пещеры в монастырь для погребенья.

И один смиренный инок эту жизнь и покаянье

Записал в часы досуга всем нам грешным в назиданье.

Благодатный Огонь № 12

www.blagogon.ru

Авторы - Православный журнал "Лампада"

Священство

Монахиня Софрония (Алексеева), Ермолинская пустынь

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Синодального отдела внешних церковных связей Московской Патриархии

Монах Лазарь (Афанасьев), поэт, прозаик, литературовед, церковный писатель, член Союза писателей СССР

Иеромонах Варлаам (Борин), игумен Свято-Воскресенского мужского монастыря 

Иеродиакон Философ (Борисов), Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь 

Иеромонах Варлаам, Ермолинской пустыни, Иваново-Вознесенская епархия

Иерей Сергий Ванюков, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине, Москва

Протоиерей Михаил Васильев, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках, Москва 

Архиепископ Егорьевский Марк (Головков), управляющий Финансово-хозяйственным управлением Московского Патриархата, Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Хорошеве, Москва

Елисавета Жегалова, игумения Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального монастыря

Протоиерей Михаил Зазвонов

Иерей Максим Казаков

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), председатель Издательского  отдела Московской Патриархии

Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, Москва

Протоиерей Алексий Ладыгин, настоятель храма преподобной Евфросинии, Великой княгини Московской, в Котлове, кандидат богословия

Протоиерей Димитрий Лескин, доктор философских наук, кандидат богословия, ректор Поволжского православного института им. святителя Алексия, митрополита Московского

Иерей Леван Матешвили, настоятель храма вмч. Георгия, Тбилиси

Иерей Андрей Никольский, клирик храма  Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, Москва

Игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации святых, член Союза писателей России

Протоиерей Георгий Полозов, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине, Москва

Иерей Владимир Русин, настоятель храма свт. Николая в селе Средние Апочки, Белгородская епархия

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, Москва

Протоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, доктор богословия, Москва 

Диакон Сергий Сиренко, клирик храма Трех Святителей на Кулишках, преподаватель СТПГУ 

Протоиерей Димитрий Смирнов, настоятель храма святителя Митрофана, епископа Воронежского, Москва

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма свт. Николая в Толмачах, кандидат богословия, декан Миссионерского факультета СТПГУ

Протоиерей Андрей Ткачев, член Союза писателей России, Москва

Протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, Москва

Протоиерей Валентин Уляхин, доктор экономических наук, доцент, преподаватель кафедры Священного Писания Ветхого и Нового Завета ПСТГУ, клирик храма Святой Живоначальной Троицы на Пятницкой, Москва 

Христофор Хилл, клирик храма Патриаршего подворья б. Андреевского монастыря, духовник Первого московского хосписа

Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель  Синодального отдела по взаимодейстию Церкви и общества Московской Патриархии

Иерей Ярослав Шипов, член Союза писателей России, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Москва 

Миряне

Гузель Агишева, журналист

Лев Амбиндер, Президент «Русфонда»

Руслан Армеев, журналист

Эдуард Артемьев, композитор

Людмила Бутузова, журналист

Алексей Варламов, писатель,  и.о. ректора Литературного института им. А.М. Горького, главный редактор журнала «Литературная учеба»

Леонид Виноградов, журналист

Валерий Ганичев, председатель правления Союза писателей России, доктор исторических  наук, профессор 

Лидия Графова, член Правительственной комиссии по миграционной политике, главный редактор журнала «Миграция, XXIвек», лауреат международных и российских премий в области журналистики

Иван Жук, просфорник Свято-Данилова монастыря, фотохудожник

Наталия Игнатович, магистр богословия

Александр Кабаков, писатель

Елена Камбурова, певица, народная артистка России

Евгений Киндинов

Валерий Коновалов, главный редактор газеты «Крестовский мост»

Борис Корчевников

Наталия Кривуля, доктор искусствоведения, профессор ВГИКа

Владимир Крупин, писатель

Василий Крюков, писатель

Валентин Курбатов, писатель, литературный критик, искусствовед

Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московской Патриархии, главный редактор журнала «Фома»

Елена Литвяк, многодетная мама, педагог, журналист, автор книг для детей и взрослых 

Сергей Мамай, директор православной школы, Москва

Владимир Мамонтов, журналист 

Владимир Мартынов, композитор

Татьяна Медведева, журналист 

Ирина Монахова, член Союза писателей России, исследователь русской литературы 

Олеся Николаева, литератор 

Олег Ольхов, шеф-повар мужского ставропигиального Свято-Данилова монастыря

Алексей Осипов, доктор богословия, профессор Московской Духовной Академии

Борис Резник, депутат Государственной думы, секретарь Союза журналистов РФ

Леонид Рошаль, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии  и травматологии, доктор медицинских наук, профессор

Вадим Рутковский, журналист, краевед

Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей, доктор  политических наук, профессор

Даниил Семикопов, кандидат философских наук, заведующий кафедрой церковной истории и секретарь Ученого совета Нижегородской духовной семинарии

Ким Смирнов, журналист, поэт 

Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра

Емилиан Сосинский            

Евгений Стеблов, актер, народный артист России

Александр Трифонов, журналист

Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, доктор юридических наук, профессор

Сергей Худиев, публицист

Сергей Шаргунов, писатель

Дмитрий Шеваров, писатель, исследователь русской поэзии

Лев Шлосберг, главный редактор газеты «Псковская губерния»

 

lampada-press.ru

ГЛАВНАЯ - Православный журнал "Лампада"

АНОНС

Наш портфельОбычно так называемый редакционный портфель – собрание замыслов, планов и готовых статей – тайна, оберегаемая от коллег из других печатных изданий. Причину, полагаем, объяснять не нужно. Наш портфель – без замка. Заглянем в него…

О ЖУРНАЛЕ

Наши авторыМногие интересные и известные люди становятся авторами печатных изданий благодаря близкому знакомству с его сотрудниками. Наш журнал – не исключение. О наших авторах – друзьях «Лампады и будет рассказываться в этом разделе.

ГДЕ КУПИТЬ

Свет «Лампады»Хотите, чтобы «Лампада» светила у вас дома, вашим близким и друзьям? Можно выписать журнал на полгода или на целый год через главного редактора (+7-963-962-5575), можно купить его в одном из московских храмов (список есть на нашем сайте), можно пользоваться электронной версией журнала (он тоже есть на сайте), можно прийти в наш храм и спросить журнал в церковной лавке. Вариантов не так уж мало. Было бы желание.

КОНТАКТЫ

Обратная связьЧтобы контакт состоялся, необходимы, как минимум, двое. В нашем с вами случае это журнал и читатель, прямая связь. Мы отправляем вам свое послание в виде очередного номера «Лампады». Но есть и связь обратная – когда читатель обращается к нам, кто с просьбой, кто с советом, кто со своим творчеством. Налаживайте контакты!

Журнал помогает понять основы христианской веры, освещает актуальные вопросы церковной и светской жизни, старается подсказать, как лучше научиться православному отношению к действительности, знакомит с жизнью единоверцев за пределами России.
Наблюдательный и вдумчивый читатель непременно поймет, почему «Лампада» уделяет много внимания литературе и искусству. Ответ прост: именно в этих сферах ярче всего проявляется творческое начало в человеке, который сам создан Творцом по Его подобию и образу.

Объявления

Вышла в свет книга избранных бесед главного редактора журнала «Лампада»

Проект «50 плюс» - юридические консультации по правам потребителей

Пожертвование на наш храм

Мы живем в удивительное время, когда по всей России усилиями православных подвижников восстанавливаются и строятся монастыри и храмы. Каждый сам решает: участвовать ли в этом важном и богоугодном деле или остаться сторонним наблюдателем. Православный народ давно заметил, что жертвующие на храм ещё в этой жизни получают от Бога несоизмеримо большее вознаграждение. Кроме того, даже небольшое пожертвование может помочь человеку вступить на путь Спасения.

   

Для пожертвования на Храм банковской картой VISA и MasterCard или через Яндекс.Деньги нажмите на эту ссылку

© 2014 - 2017 | Created by CKTO.RU | Web Hosting by CKTOHOST.NET & CKTOHOST.RU

readtiger.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта