Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнальный зал. Журнал ломоносов


Журнальный зал: Знамя, 2003 №3 - Леонид Ашкинази

Михайло Васильевич, не перевернитесь!

Ломоносов (Москва), 2002, №№ 1—6.

Обложка:

“НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ЖУРНАЛ ОБРУШИЛ МИРОВОЙ РЫНОК

СПИД РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ЖУРНАЛЫ

УЧЕНЫЕ ДОКАЗАЛИ, ЧТО ЖУРНАЛЫ МОЖНО ЧИТАТЬ КОЖЕЙ”

Крупно: женщина с бюстом № 7 и научно-популярным журналом в руках.

Открываем.

Исследования американских ученых показали, что женщины с большим бюстом больше читают научно-популярные журналы.

Французский ученый считает, что ситуация с научно-популярными журналами в России движется к стабилизации.

Чтение научно-популярных журналов излечивает от рака.

Исследователи из закрытого города N полагают, что проблемы с излишним весом, преследующие американцев, могут быть решены с помощью разработанного ими и не имеющего аналогов в мировой практике и теории принципа создания научно-популярных журналов.

Примерно так будут выглядеть российские научно-популярные журналы нового поколения. Разумеется, они будут писать не только о роли научно-популярных журналов в жизни людей, но стиль будет именно таким — да он, собственно, уже таков и есть. Почему это произошло и будет происходить далее? По простой причине: старые журналы боятся потерять старых читателей, не приобретя новых. А при смене содержания и сохранении названия именно это и случится, ибо старый читатель привык не просто читать, а вчитываться, он заметит произошедшее и расценит это как предательство; а новый читатель — это получитатель-полузритель: увидев старое название, он поморщится и не станет читать.

За последние годы мы видели несколько проектов новых научно-популярных журналов. Сегодня на прилавке присутствуют два: “Парадокс”, уже “не новичок на рынке”, и новый журнал “Ломоносов”, выход первых шести номеров которого и послужил поводом для обращения к этой теме. Кое-что видно до того, как берешь их в руки: желание привлечь читателя — и любой ценой. Метод опробован пионерами нового журнального рынка — журналами “для мужчин”, он двухступенчат и эффективен: фотография, чтобы привлечь взгляд, интригующие фразы на обложке, чтобы читатель взял журнал в руки и открыл. А дальше — яркие картинки и лихие фразы, причем на каждой странице, ибо до того, как полезть за кошельком или положить журнал обратно, человек просматривает лишь несколько страниц. Разумеется, бюджет глянцевого журнала лишь отчасти покрывается выручкой, но покупать его все равно должны — рекламодатель имеет свою маркетинговую службу, числу, обозначающему тираж, проставленному на журнале, он не верит, а изучает вопрос in vivo, как говорят биологи. Выкладывая несколько тысяч на рекламу в журнале, не западло потратиться на информацию — сколько действительно лежит на лотках и сколько продается. Знающие это отделы распространения журналов “премируют” киоскеров за готовность брать их журнал и выкладывать на прилавок... Realpolitik, одним словом.

Но дело даже не в этом. Статьи в новом “научно-популярном” состоят из кубиков двух типов: 1) такой-то сказал то-то и 2) там-то сделали то-то. У читателя возникает ощущение информированности и причастности. Но в статьях первых номеров не сказано, как уважаемый такой-то пришел к тому, что сказал; как там-то сделали то, о чем поведал журнал. И это не случайно — для восприятия “как” требуется напрягать мозг. А это современному читателю научно-популярного журнала противопоказано, и, кажется, вот почему.

В советской древности читатель в большинстве случаев ни зарабатывать, ни тратить не мог. С 8 до 17, 130 до защиты и 300 после. ВСЕ. Поэтому, кстати, — гитары, самиздат, байдарка и так далее. Дай власть интеллигентам возможность работать и зарабатывать — перестройки бы никто и не заметил. То есть ее некому было бы делать, и ее сделали бы партчиновники и гэбисты (реальная власть), спокойно возглавили бы новую Россию (собственно, это и произошло, но сколько же было крика)... А так — интеллигент после работы читал о полетах на Марс или то, что нельзя было читать в транспорте. На службе он во многих случаях не мог удовлетворять потребности своего интеллекта, сомневался в правильности постановки цели и разумности организации работы. После службы ему нужен был журнал умный, способствующий размышлениям, дающий пищу для ума. Сейчас потребности интеллекта на работе удовлетворяются в большей степени — журнал для нового читателя не может требовать работы ума. Поэтому тяжела судьба научно-популярного журнала в мире, где люди получили возможность употреблять голову на работе — хоть для творчества, хоть для заработка, хоть для того и другого.

Разумеется, это все не означает, что старые журналы вымрут совсем, — у них есть читатели, те, кто почему-то хочет поработать головой на досуге или приохотить к этому детей. Но таких людей мало — несколько тысяч на Россию. В идеале каждый человек должен иметь работу, которая ему подходит идеально, в частности удовлетворяет его потребность в мышлении. Но идеал недостижим, а то, что в сегодняшней России выживают убыточные журналы для нескольких тысяч читателей, — свидетельство недюжинной изворотливости их главных редакторов и неприхотливости сотрудников. Главные редакторы пытаются хоть отчасти сохранить лицо: требуют от авторов и редакторов, чтобы в статьях была “интрига” — так они стыдливо называют показ работы мысли, показ пути исследователя. Попытки сопротивляться тенденции к упрощению и облегчению видны и в оформлении — когда картинка подбирается не по принципу “поярче и чтобы рот был открыт”, а такая, на которой читатель остановится. И получит возможность посмотреть внимательно, о чем-то подумать. Но и эти журналы отчасти дрейфуют в сторону “новых”: уменьшается объем статей и облегчается их содержание, растет доля видеоряда, появляются информационные блоки из коротких сообщений, а зачастую публикуется такое, что возникает вопрос: было ли у редакторов больше двойки по физике в школе?

В биологии есть такое понятие — конвергенция. Разные виды, попадая в одинаковую среду, делаются похожи. Как дельфин на рыбу. Как научно-популярный журнал, слегка заигрывающий с “низом”, публикующий прочувствованные отчеты о собственной презентации с перечнем импозантных гостей, настойчиво сообщающий нам о “шквале звонков” в редакцию и ученых, собирающихся публиковаться (это что, проблема?), делается похожим на нормальный, традиционный глянцевый журнал. И, несмотря на рекламу “Hugo Boss”, не первого эшелона — судя по бессмысленным шрифтовым выделениям, фотографии доски с физическими формулами к статье о математике (ну есть какая-то формула, и ладно) и прочим ляпам.

Новый российский научно-популярный журнал “Ломоносов” издается “вместе с NewScientist”. Перенесемся на восемь часовых поясов — мы делаем это мысленно, поэтому не будем мелочиться — а по ту сторону океана статистика обширнее, чем в Англии. В крупном книжном на Манхэттене на прилавке Science/Nature стоит 70 наименований журналов (впрочем, на прилавке Literary — 140, а в большом магазине стройматериалов на прилавке Gardening, Interior Home Repair, Exterior Home Repair — 60), и, относительно зарплаты среднего класса, они в 5—7 раз дешевле, чем в России. Количество внушительное, но большинство из них устроено как новые российские: красивые картинки, не обременяющие мозги повествования о том, о сем... Похоже, что это лучший из возможных вариантов будущего; оно может не нравиться, но его надо предвидеть. Тем более что натиск журналов мировому рынку не грозит, через десять лет ситуация в России “устаканится” — безвестный французский ученый прав, хоть мы и не знаем, был ли он вообще? И хоть в новых научно-популярных кое-что высасывается даже не из Интернета, а прямо из пальца, СПИД через них не передается. Наверное, дети наших детей будут их читать — но все-таки глазами, а не кожей.

P.S. Только что на прилавках появился первый номер нового научно-популярного журнала “ЧТО НОВОГО в науке и технике” — партнерство с Popular Science — и “Популярная механика” — партнерство с Popular Mechanics. Создатели, видимо, штудировали результаты исследований социологов: среди так называемых досуговых интересов на главном месте — интерес к новостям. Разумеется, эти журналы заслуживают отдельного разговора, но первое впечатление — “еще один маленький шаг человека” по той же дороге. Еще больше рекламы, еще больше картинок, еще меньше содержания, еще меньше претензий к читателю, еще больше ошибок. “Еще больше орешков — набил рот и порядок”.

Леонид Ашкинази

magazines.russ.ru

Дмитрий Б. Ломоносов

       Старческие недуги занесли меня в санаторий «Сокольники», где я сейчас пытаюсь избавиться от некоторых из их числа.Прошу не рассматривать это как рекламу, но Яндекс не нашел в Московской области и Москве ни одного стационара, принимающего на излечение стариков, страдающих подобной немочью, кроме санатория «Сокольники». Чуть больше недели, как я здесь, и уже чувствую себя получше

***

     В начале этого месяца ко мне обратились из НТВ с - просьбой дать интервью на следующую тему.       Премьер Д.А. Медведев, якобы, предложил провести ознакомление (обучение) пожилых людей - пенсионеров с началами компьютерной грамотности, дабы приобщить их к работе с интернетом. Я не читал этого предложения, но, если оно действительно имело место, отнессяк нему с энтузиазмом.       Встреча с журналистами НТВ состоялась, и меня заверили в том, что она будет представлена в одной из передач «Анатомия дня».       Возможно, события на Украине, наполнявшие эту программу, или качество и содержание интервью не удовлетворили редакцию канала, но пока оно не удостоилось показа.       У меня нет ни малейших претензий к молодым журналистам, меня посетившим. Они, на мой непросвещенный взгляд, действовали вполне профессионально, и тема, по которой мне предложили высказаться, представляется исключительно важной.       Пожилые люди, вышедшие на пенсию, и по возрасту и состоянию здоровья вынужденные прекратить работать, т. е., отказаться от многолетней привычной деятельности, запершись в четырех стенах квартиры, или, в лучшем случае, на дачном участке. Лишенные физических возможностей к труду и общению, многие из них сохраняют способность мыслить, обращаться к искусству и литературе, участвовать в общественной жизни.Не имея возможности «загружать» интеллект привычным для него видом деятельности, оказавшиеся в таком положении пожилые люди быстро деградируют и теряют интерес к жизни и остатки здоровья.       Если удастся заинтересовать их возможностями интернета и научить их элементарным действиям с компьютером, то перед ними «распахнется» окно в мир. Возможности читать любую книгу, бесплатно общаться с друзьями и родственниками в режиме реального времени невзирая на государственные горницы и расстояния, смотреть фильмы и пр. вернут им интерес к жизни и событиям.       Это не только продлит жизнь стариков-свидетелей уже ставших историческими эпизодов бурного XX века, но и позволит дополнить его историю подлинными фактами из воспоминаний, которые в дни их молодости по понятным причинам не могли быть высказанными.Я, как один из старейших «интернет-динозавров», мог бы послужить для таких стариков весьма побудительным образцом. Если бы не интернет с его возможностями, я, безусловно, не достиг бы своего нынешнего 90-летнего возраста.       Мне неизвестно, как конкретно предлагается реализация этой благородной цели. Обсуждая это с сыном, мы пришли к тому, что с помощью популярно изложенных инструкций эту проблему решить нельзя: невозможно преодолеть возрастной психологический барьер.Нужны персональные занятия с демонстрацией приёмов обращения с компьютером. Это, конечно, потребует средств. Но, в случае привлечения к этой деятельности студентов (волонтеров), это может быть им полезно и интересно.

***

     Ко мне обратился мой читатель Валерий Александрович Дронов, приславший книгу воспоминаний о пребывании на фронтах Отечественной войны, написанную его отцом Александром Тихоновичем «Позывной «Дон», предложением опубликовать её на своём сайте.       Мне показалось некорректным включать эти воспоминания в содержание сайта, присоединившись таким образом к авторству. Да и, кроме того, я уже и не смогу это сделать, так как после «перетаскивания» сайта из Яндекса в Укоз я потерял возможность им полностью управлять.Я с большим интересом прочитал эту книгу и считаю её выдающимся документом эпохи, по реалистичности (натуралистичности) описания боевых эпизодов, превосходящим книги широко известных писателей-фронтовиков, зажатых в рамках социалистического реализма.       Я отправил её на свою страницуресурса "Проза.ру (Дмитрий Ломоносов) Убедительно рекомендую ознакомиться с этой книгой по ссылке

http://www.proza.ru/2015/02/20/1504

lomonosov.livejournal.com

Главная - Ломоносов

Итак, вам нужно организовать конференцию

1

Сделайте страницу мероприятия

Напишите название, укажите даты проведения и регистрации, вставьте описание, приложите файлы.

Чтобы увеличить аудиторию, анонсируйте мероприятие в календари на других сайтах.

2

Настройте форму регистрации и сбор докладов

Добавьте к форме создание доклада. Участник заполнит отдельную анкету, из которой автоматически сформируется PDF.

Вставьте готовую форму подачи заявки на любой другой сайт.

3

Откройте регистрацию и начинайте собирать заявки

Из поданных докладов можно автоматически собрать сборник в PDF.

Все заявки сохраняются в таблицу, которая затем скачивается в формате Эксель.

Добавьте к подаче заявки тестирование. Есть открытые и закрытые вопросы, процентный вес ответов, ограничение времени на ответ и обратный отсчет.

4

Общайтесь с участниками

«Ломоносов» — это социальная сеть. Люди указывают в профилях ФИО, город, контакты и образование.

К профилям участников привязаны имейлы, так что вы можете делать рассылку прямо со страницы просмотра заявок.

5

Составьте программу мероприятия

Есть телеграм-бот @confer_bot, чтобы смотреть программы мероприятий. Добавьте его себе, и он подскажет,что делать дальше.

Готовая программа легко вставляется на любой другой сайт.

Сервисом пользуются уже в 8 странах

  • 288

    Участвующих организаций в 8 странах и 205 городах

  • 250 844

    Зарегистрированных пользователей

  • 306

    Мероприятий каждый месяц

Готовы начать?

Заполните анкету о мероприятии. Модератор проверит ее и расскажет,что делать дальше.

Расскажите о сервисе друзьям и коллегам

Научная сеть «Ломоносов»

lomonosov-msu.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта