Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Студенты СПбГУ загружают выпускные квалификационные работы в Blackboard. Журнал лучшие выпускные работы спбгу


"Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ"

Журнал "Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ" - это ежегодное издание СПбГУ по материалам лучших выпускных квалификационных работ по направлению Психология. Первый выпуск был издан в 2003 году как "Сборник работ выпускников факультета психологии СПбГУ 2002 года".

В 2013 году сборник получил статус журнала и был переименован в "Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ". См. выпуски журнала.

Журнал размещается в РИНЦ.

К печати принимаются статьи выпускников (в соавторстве с научным руководителем), написанные на основе выпускных квалификационных работ, рекомендованных к публикации государственной аттестационной комиссией.

Информационное письмо здесь

С подробными требованиями к оформлению статьи можно ознакомиться здесь

Срок подачи статьи - с 13 по 27 сентября 2017 года

 

Редакционный совет:

Председатель: декан факультета психологии СПбГУ, канд. психол. наук А.В. Шаболтас;

Заместитель председателя: доцент кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ, канд.психол.наук О.В. Щербакова

Редакционная коллегия:

  • доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ, канд. психол. наук А.В. Трусова
  • доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ, канд. психол. наук Е.В. Зиновьева
  • доцент кафедры педагогики и педагогической психологии СПбГУ, канд. психол. наук О.Ю. Стрижицкая
  • доцент кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий СПбГУ, канд. социол. наук Р.В. Скочилов
  • консультант проректора по научной работе СПбГУ, канд. психол. наук Р.А. Березовская
  • доцент кафедры специальной психологии СПбГУ, канд. психол. наук И.П. Бучкина
  • доцент кафедры политической психологии СПбГУ, канд. психол. наук И.А. Самуйлова
  • старший преподаватель кафедры социальной психологии СПбГУ, канд. психол. наук Т.В. Казанцева

 

Ответственный секретарь - Филимоненко Татьяна Юрьевна, ведущий специалист, Отдел организации научных исследований по направлениям история, психология,  философия и юриспруденция.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Справки по телефону: 328-94-01, 327-79-69

Адрес: наб. Макарова, д. 6, ком. 320

Журнал "Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ"

Том 1: статьи выпускников 2012 года и их научных руководителей Том 2: статьи выпускников 2013 года и их научных руководителей Том 3: статьи выпускников 2014 года и их научных руководителейТом 4: статьи выпускников 2015 года и их научных руководителейТом 5: статьи выпускников 2016 года и их научных руководителей

www.psy.spbu.ru

Студенты СПбГУ загружают выпускные квалификационные работы в Blackboard

17 мая 2016 Новости

В Санкт-Петербургском университете идет активный процесс сдачи бакалаврами, специалистами и магистрами своих дипломных работ и диссертаций. С этого года тексты ВКР выкладываются в систему поддержки образовательного процесса Blackboard, что дает преподавателям — возможность упростить проверку, а выпускникам — путь к получению заветного документа об окончании Санкт-Петербургского университета.

Все студенты образовательных программ СПбГУ должны выложить свои итоговые сочинения в срок — за 14 календарных дней до защиты. Трудностей с загрузкой у опытных пользователей не возникает. Хотя для тех, кто боится совершить ошибку, на сайте есть подробная инструкция с последовательностью действий при размещении ВКР.

В разделе личных сведений у каждого студента уже указаны тема его дипломного сочинения и имя научного руководителя. Здесь же нужно добавить аннотацию к работе и ключевые слова на русском и английском языках. Такая форма является общепринятой для большинства ведущих научных репозиториев. Краткая аннотация знакомит с основными положениями научных трудов, а ключевые слова помогают быстрее найти нужные исследования в любых поисковых системах.

Далее выпускник загружает документ ВКР, который можно представить в одном из доступных форматов и расширений, и система автоматически проверяет с помощью программы «Антиплагиат».

После того как работа выложена, с ней могут ознакомиться научный руководитель и рецензент, которые также должны оставить свои отзывы к выпускному сочинению студента, необходимые для его защиты. Все размещенные в Blackboard тексты будут сохранены и в последующем составят виртуальный репозиторий Санкт-Петербургского университета. Доступ к ним будет открытый, поэтому с трудами универсантов смогут познакомиться как потенциальные работодатели, так и люди из научной среды, чтобы оставить свой авторитетный комментарий.

spbu.ru

Журнал СПбГУ — лучший в стране!

Журнал СПбГУ обошел более 160 конкурентов и занял первое место в номинации «Лучшее печатное издание вуза». Члены жюри отдельно отметили высокий уровень композиционно-графического оформления и дизайн издания. «Мы желаем вам успехов во всех начинаниях. Спасибо за участие в конкурсе, мы многое от вас взяли себе на заметку, и благодаря вашим стараниям мы все подтянемся на более высокий уровень», — подчеркнули организаторы конкурса.

Подведение итогов конкурса прошло в Новосибирском государственном педагогическом университете (НГПУ). Конкурс «Медиавуз», поддержанный Министерством образования и науки РФ, состоялся впервые. Одной из его главных целей стало выявление высших учебных заведений, проявляющих максимальную медиаактивность и достигших в этой сфере высокого профессионального уровня. Площадка НГПУ для проведения конкурса была выбрана не случайно. Вуз имеет хорошо развитую информационную структуру и большой опыт в подготовке кадров в сфере социальных коммуникаций.

Одна из важных задач, которую решает конкурс, — это осуществление межвузовской коммуникации, в том числе через собственные средства массовой информации. Согласно условиям конкурса, в нем могли участвовать вузы Российской Федерации, которые имеют собственные СМИ, целевой аудиторией которых являются студенты, абитуриенты и их родители, преподаватели и сотрудники. Высшие учебные заведения представляли свои работы в четырех номинациях: «Лучшее печатное издание», «Лучший видеосюжет о жизнедеятельности вуза» и «Лучшее презентационное видео», а также «Лучший сайт вуза».

В начале 2014 года были изменены формат и визуальный облик журнала «Санкт-Петербургский университет». Теперь это полноцветный научно-популярный журнал, большое внимание в котором уделяется графической подаче информации. Высокая оценка результатов изменений профессиональным сообществом и читателями стала подтверждением тому, что выбранная стратегия оказалась верной и востребованной.

В этом году открыта бесплатная подписка на электронные выпуски журнала в формате PDF. Стать подписчиком может любой желающий. PDF-версия высылается на электронную почту одновременно с выходом печатной версии.

spbu.ru

Лучший учитель страны — выпускник СПбГУ

Илья Сергеевич, расскажите, почему после школы вы выбрали СПбГУ?

Передо мной такой выбор не стоял. Санкт-Петербургский университет — это классика, старейший университет России. Конечно, каждый петербуржец знает и любит этот петровский уголок нашего города — здание Двенадцати коллегий, Новобиржевой гостиный двор XVIII века на Менделеевской линии и стрелку Васильевского острова. Расположение в красивейшем месте города — этот дух истории, дух универсантов, который будет здесь жить всегда. Все это помогает сделать выбор в пользу «большого университета». Что касается выбора специальности — мне всегда было интересно узнать: как и какими методами изучают прошлое, как можно эту память о прошлом сохранить и передать, — как раз то, чему учили и учат преподаватели СПбГУ во главе с профессором Сергеем Кащенко.

Как вы считаете, чему в первую очередь учит СПбГУ своих студентов?

Илья Демаков родился в 1987 году. Работает в школе восемь лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, а затем аспирантуру Российской академии наук. Имеет почетные грамоты Минобрнауки, награду правительства Санкт-Петербурга, благодарность губернатора Санкт-Петербурга.

Наш университет отличается тем, что дает самый главный навык — он учит учиться. В хорошем смысле Университет — это самообразование. Приятных воспоминаний множество — это прежде всего непередаваемое ощущение того, что принято называть духом универсанта: легенды о преподавателях, на протяжении столетий читавших здесь лекции, понимание того, что ты находишься в том же пространстве, в котором творили основатели науки и великие люди нашей страны. С этим связаны самые главные и трогательные воспоминания.

Во время обучения в Университете кто из преподавателей оказал наибольшее влияние на вас?

Каждый курс полагает, вероятно не без оснований, что ему больше всего повезло с преподавателями. Я и мои сокурсники думаем так же — у нас был лучший состав преподавателей. В начале обучения совершенно удивительный мир античности нам открывал Эдуард Давыдович Фролов, слушать лекции которого было невероятно интересно. С первого и до последнего курса всю панораму истории Отечества нам раскрывали ученые СПбГУ, специализирующиеся на истории России до ХХ века.

Моим научным руководителем был Кирилл Борисович Назаренко, а дипломную работу я готовил на семинаре у Нинель Ивановны Приймак, вдохновившей на научный поиск и научившей тому, как проводится исследование настоящим петербургским универсантом. Одним из акцентов обучения стала серьезная работа с источником. Тропинка к серьезной науке начинается с первого курса.

Вы всерьез увлекались научным подходом в изучении истории, окончили аспирантуру при Российской академии наук. Но в итоге пошли работать в школу. Что повлияло на ваше решение?

Эта траектория выстроилась благодаря моему школьному наставнику — учителю истории Сергею Александровичу Букиничу, он был тренером сборной команды олимпиады школьников нашего города по истории. Мы с ним никогда не теряли контакт во время моей учебы в СПбГУ. По окончании Университета я был приглашен работать вместе с ним учителем истории в гимназию № 116, где и сейчас работаю. Сергей Букинич остается моим наставником до сих пор.

Что можно посоветовать будущим выпускникам школы, которые собираются получить высшее образование?

Я убежден, что при выборе вуза нужно гнаться не за модой, а за качеством. Поэтому выбирать, конечно, нужно фундаментальное образование, которое проверено не одним столетием. И такие вузы есть в нашей стране. Среди них первый и по времени, и по статусу — Петербургский университет. Сюда сложно попасть — и это тоже важный мотиватор для современного молодого человека: пробовать свои силы в том, что представляет вызов. Учиться здесь — это не только большая удача, большой почет, но и большая ответственность.

Пожалуйста, поделитесь советом для выпускников Университета — как стоит строить свою дальнейшую карьеру?

Илья Сергеевич Демаков — абсолютный победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2013 года. Победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Обладатель премии президента для поддержки талантливой молодежи (2013) и Молодежной премии Санкт-Петербурга (2014). В гимназии № 116 также руководит театральной студией на немецком языке и кружком любителей творчества Дж. Р. Р. Толкиена.

Выбор любой профессии — всегда вопрос того, насколько мы комфортно чувствуем себя на своем месте. Я уверен, что в нашем современном быстро меняющемся мире, который от начала и до конца цифровой и представляет собой, может быть, избыточное количество траекторий, — вот в таком мире важно пробовать разные пути. Не нужно рассчитывать, что сразу, с первой попытки мы найдем ту позицию, которая удовлетворит и наши карьерные амбиции, и в плане личном. Нужно искать и пробовать, рассчитывать на то, что образование, которое сегодня дает высшая школа вообще и особенно Петербургский университет, как раз поможет найти себя в многообразии возможностей и самореализоваться.

Современному выпускнику нужно многое уметь и обладать различными навыками. Сейчас двухступенчатая система образования (бакалавриат и магистратура) предоставляет студенту определенную пластичность, дает возможность маневра — и это хорошо для будущей карьеры, для выбора жизненного пути. Учиться можно разному, и нужно делать это всю жизнь. Поэтому не стоит воспринимать первый свой диплом как последний и окончательный, единственный документ об образовании.

Я всегда помню, что за дипломом СПбГУ стоит очень высокая репутация выпускника. И соответствовать ей, рассчитывать на свои силы, чтобы после окончания действительно с гордостью представлять Петербургский университет, его герб, — очень серьезный вызов.

Что для вас критерий успеха?

Прежде всего это ощущение себя на своем месте. И еще критерий успеха — это отдача, которую ты получаешь от своей команды (если позиция такова, что вокруг тебя есть такая команда), либо это отношение со стороны твоего окружения к твоему делу.

Мне нравится выражение одного из великих людей: «Успех — это не когда тебе дают характеристику по названию твоей профессии, а твоей профессии дают характеристику по тебе». Хотелось бы этому соответствовать.

spbu.ru

Выпускникам - Санкт-Петербургский государственный университет

Ведущие университеты мира, чья история, как и у СПбГУ, исчисляется столетиями, создали глубокие традиции объединения выпускников, организации и поддержки эффективных разносторонних взаимоотношений с ними. Такой силой должна стать и Ассоциация выпускников СПбГУ к 300-летию нашего Университета. И для этого уже сделано немало важных шагов.

Ассоциация выпускников — это сила, которая должна всегда помогать Университету двигаться вперед.

Ректор СПбГУ Николай Кропачев

Основанная в 2015 году Ассоциация выпускников СПбГУ сформировала базу контактов, включающую в себя более 26 000 универсантов разных лет и специальностей, успешно развивается как единая коммуникационная платформа и глобальная социальная сеть универсантов. 4500 универсантов в России и за рубежом уже вступили в Ассоциацию выпускников. Шесть клубов выпускников работают в разных странах мира, и более 40 компаний, основанных или руководимых универсантами, поддерживают деятельность Ассоциации выпускников и совместные проекты с Университетом.

Ассоциация — это пространство идей и действий множества людей, которые находят в своей насыщенной жизни время и возможность сохранять связь с Университетом.

Президент Ассоциации выпускников СПбГУ Андрей Якунин

Цель Ассоциации выпускников СПбГУ — объединение универсантов в динамичное и заинтересованное сообщество
  • для развития профессиональных, творческих и научных связей внутри сообщества и с Университетом
  • для повышения конкурентоспособности Университета
  • для сохранения и преумножения ценностей и уникальности университетского образования, культуры и традиций
Задачи Ассоциации выпускников
  • создание среды для профессиональных, научных, творческих связей универсантов разных лет и направлений
  • позиционирование Ассоциации как объединения экспертов, помогающего выпускникам в реализации их проектов, карьерном росте и развитии профессиональных компетенций
  • развитие Ассоциации как центра инициатив и проектов, через участие в которых выпускники могут повлиять на развитие Университета и качество образовательных программ
  • поддержка Университета в продвижении его бренда и повышении авторитета в мировой образовательной и научной среде

Не менее важно, что именно выпускники создают в Университете новые традиции. Яркий пример такой инициативы — «Реюнион», глобальная встреча универсантов, которая впервые состоялась в СПбГУ в 2016 году по инициативе Ассоциации выпускников. Важная роль нашего сообщества — в том, что выпускники Университета, достигнув успеха в выбранной сфере деятельности, возвращаются в альма-матер: стать менторами для нового поколения студентов, экспертами для обсуждения развития образовательных программ, дать обратную связь от работодателей о том, какие кадры и знания нужны для новой экономики России.

Эти результаты достигнуты благодаря системной работе, но придать ей необходимый масштаб позволила поддержка, которую оказывают Ассоциации выпускников СПбГУ частные меценаты из числа универсантов и корпоративные партнеры — известные компании, крупнейшие работодатели, лидеры инновационных отраслей.

Присоединяйтесь к Ассоциации выпускников — вместе мы сможем сохранить и укрепить связи выпускников с альма-матер, сделать больше во имя процветания Университета, его сегодняшних и завтрашних выпускников.

spbu.ru

Рейтинг журнала THE: выпускники МГУ и СПбГУ лучше других подготовлены к работе - Общество

© Виталий Белоусов/ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 ноября. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Выпускники двух российских вузов - МГУ и СПбГУ лучше других подготовлены к профессиональной деятельности. Об этом свидетельствуют опубликованные в пятницу данные рейтинга Global Employability University Ranking, который проводит журнал Times Higher Education. Согласно данным рейтинга, МГУ занимает 125 позицию, СПбГУ 145-ю.

"Санкт-Петербургский государственный университет, как и в прошлом году, вошел в данный престижный рейтинг. Это свидетельствует о высоком качестве образовательных программ СПбГУ, а также о соответствии содержания и результатов обучения требованиям международных работодателей", - прокомментировали результаты рейтинга в пресс-службе СПбГУ.

Для формирования рейтинга проводится опрос двух групп респондентов. В первой группе сотрудники рекрутинговых агентств, имеющих опыт по трудоустройству выпускников университетов, во второй руководители кадровых служб международных компаний. Респонденты отбираются из 20 стран, в числе которых Австралия, Великобритания, Германия, КНР, Нидерланды, США, Япония. Затем результаты опроса интегрируются по установленной методике и преобразуются в баллы, количество которых определяет позицию университета в рейтинге. Из множества вузов, представленных в опросе, отбирается 150 лучших, список которых публикуется.

Первые три позиции в рейтинге занимают Калифорнийский технологический институт, Массачусетский технологический институт и университет Гарварда.

Журнал Times Higher Education (THE) регулярно с 2004 года публикует рейтинги ведущих университетов мира, один из самых авторитетных в мире. Global Employability University Ranking - один из семейства рейтингов, публикуемых журналом. Times Higher Education с 1971 года выходил как газета, а с 2008 года в виде журнала.

Новости smi2.ru

Новости smi2.ru

Загрузка...

tass.ru

выпускников журфака СПбГУ оценили практики › Лениздат.ру

 

Студенты Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета в 2016 году защищаются по-новому. Выпускные работы впервые оценивают не преподаватели, а практикующие журналисты. Представители петербургских СМИ, которые уже побывали в роли членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), рассказали Лениздат.Ру, что большинство работ показались им интересными, а идея заменить теоретиков практиками в целом оказалась хорошей. А вот по мнению выпускников не оставлять в комиссии ни одного преподавателя – не лучшая затея с точки зрения науки. 

 

Для того, чтобы оценить выпускные квалификационные работы студентов журфака СПбГУ, вуз привлек не один десяток петербургских журналистов и представителей пресс-служб. Среди тех, кто вошел в ГЭК, – ведущий программы «Вести» на ГТРК «Петербург» Николай Иванов, главный редактор журнала «Город 812» Сергей Балуев, глава дирекции общественно-политического вещания телеканала «Санкт-Петербург» Юрий Зинчук, ведущая программы «Открытая студия» на Пятом канале Инна Карпушина, главный редактор интернет-газеты «Канонер» Дмитрий Ратников. Кроме того, в комиссии были, если верить приказу СПбГУ, не только представители СМИ. Так, например, в списке тех, кто оценивал выпускные работы бакалавров, были начальник сектора коммуникаций петербургской митрополии РПЦ Наталья Родоманова, помощник депутата петербургского ЗакСа Никита Денисов и проект-менеджер Фонда поддержки музыкального образования Мария Слепкова.

 

Журналисты — участники ГЭК оценили свой новый опыт как удачный. Интересной идеей заменить на защите преподавателей практикующими журналистами считает Дмитрий Ратников. По его словам, все члены комиссии, в которой он был, «очень внимательно подходили к оценке каждой работы, задавали студентам много вопросов». «Мы, наверно, должны бы ставить оценки не за работу, а за результаты всего обучения. Такой возможности нет, и мы могли оценить фактически вот это 10-минутное выступление студента и его рассказ, а также какие-то отзывы и рецензии преподавателей. Не уверен, что это на 100% объективно, но, думаю, что 100% и не добиться никогда», - рассказал Лениздат.Ру Дмитрий Ратников. Он добавил, что обсуждения оценок были очень бурными, не обходилось и без споров. 

 

Еще один руководитель петербургского СМИ, который был в экзаменационной комиссии, - главный редактор интернет-издания Оnline47 Елена Гусаренко. Она рассказала Лениздат.Ру, что идея дать возможность практикам оценить выпускников журфака – очень здравая. «Мы задавали вопросы исключительно в практической плоскости, потому что, возможно, преподаватели на факультете журналистики, которые учат, не акцентировали на этом внимание», - считает Елена Гусаренко.

 

По мнению главного редактора журнала «Город 812» Сергея Балуева, который также был среди тех, кто оценивал работы выпускников журфака, эта идея сначала показалась ему «не очень продуктивной, а в итоге понравилась». Однако он тоже отметил недостатки такой инициативы. «Вся эта история началась с конца. Ребенка 4 года учат чему-то, а потом на выходе у него принимают совсем другие люди с какими-то совсем другими представлениями о том, что хорошо и что плохо. В идеале надо перестраивать учебный процесс. Будет ли это сделано, я не знаю», - рассказал Лениздат.Ру Сергей Балуев.

 

Теория, практика и политика

 

У выпускников, работы которых оценивали петербургские журналисты, а также руководители СМИ и пресс-служб, сложилось неоднозначное отношение к нововведению вуза. По мнению некоторых из них, не оставлять в комиссии ни одного преподавателя – не вполне правильно. «Идеальный вариант был бы в совмещении преподавателей факультета и практикующих журналистов. Тогда преподаватели смогли бы оценить научную деятельность студентов, а практики – актуальность темы, умение ее преподносить», - поделилась с Лениздат.Ру выпускница журфака СПбГУ Анна. Она также добавила, что «бо́льшая часть вопросов на защите абсолютно не касалась научности исследования».

 

С тем, что ГЭК должна состоять как из практикующих журналистов, так и из преподавателей, согласна другая выпускница журфака 2016 года - Татьяна. «Я думаю, что история с приглашением профессионалов - не худшая, но и не лучшая идея. То, что профессионалы могут оценить самого студента - его способность представлять свой проект, его погруженность в тему, - это факт. Но тут отпадает научная сторона вопроса. Очень часто в голове возникал вопрос баланса - научную работу почти не оценивали, а оценивали умения коммуницировать, думать», - рассказала Лениздат.Ру Татьяна. По ее мнению, «комиссия будущего должна быть тематической - то есть разделять не по кафедрам, а по направлениям исследования».

 

Выпускники также критически отнеслись к тому, что вместо того, чтобы оценивать научную работу, комиссия зачастую оценивала только выступление. «С одной стороны, меня радует, что комиссию теперь составляют практикующие журналисты, редакторы изданий. С другой стороны, мне кажется, что порой члены комиссии просто не успевают вникнуть в текст диссертации. Увлекательно и доступно представить свою работу, безусловно, важно. И это необходимый навык для журналиста. Но что если человек переволновался и не смог раскрыться во время выступления? Как тогда его оценивать?» - рассказала Лениздат.Ру выпускница журфака СПбГУ Оксана. Она также сообщила, что были случаи, когда, вынося оценку, представители СМИ не учитывали отзывы рецензента и научного руководителя. В итоге «кому-то "завысили" оценку, а кому-то "занизили", лишив красного диплома». «Но, боюсь, проблема объективности возникает как при новой системе, так и при старой», - добавила выпускница. 

 

Политические взгляды членов экзаменационной комиссии, как считают выпускники, тоже могли повлиять на итоговую оценку. «Негативное впечатление у меня оставило то, что комиссия не смогла остаться беспристрастной. У каждого есть свои политические взгляды и предпочтения, но иногда комиссия просто не могла сдержаться и критиковала не собственно работу, а политические взгляды, выбор изданий и так далее. Это просто вызывало возмущение», - считает выпускница Татьяна. Так, например, к одной из работ у членов комиссии возникла масса претензий из-за того, что в качестве исследуемого издания был выбран интернет-проект «Медуза».

 

Будущее журналистики

 

Давая оценку выпускникам журфака СПбГУ 2016 года, руководители СМИ отметили, что среди них, безусловно, есть, как выразилась Елена Гусаренко, «звездочки». «Есть откровенно слабые, а есть звездочки, которых бы я хоть сейчас взяла на работу к себе. Даже на самые каверзные вопросы комиссии ребята отвечали достаточно аргументированно. Они хорошо оперируют терминами, понимают их. И темы очень разнообразные», - считает Гусаренко.

 

По словам Сергея Балуева, если бы в его издании были свободные вакансии, он бы воспользовался возможностью выбрать кого-то из выпускников. Однако привлечение практиков на последнем этапе обучения не может значительно повлиять на качество выпускника, считает Балуев. «Есть проблема восприятия журналистики как науки и попытка сделать из бакалавров квазинаучных исследователей. Это не прикладное обучение», - поделился мнением Сергей Балуев. Он добавил, что, судя по его опыту, качество журналиста как профессионала не зависит от того, какую специальность он получил в вузе. «Но человек, окончивший другой вуз или другую специальность, приходит в журналистику более осмысленными путями. Он это делает не потому, что он окончил, а потому, что он решил не быть историком, а быть журналистом», - рассказал Балуев. 

 

Более прикладным, благодаря привлечению в аттестационную комиссию практикующих журналистов, обучение на факультетах журналистики, по мнению Дмитрия Ратникова, не станет. «Ничто не заменит работы в редакции. Я там посидел и не понял, кого из этих людей можно брать к себе гипотетически. Потому что я не вижу, как они пишут», - поделился Ратников. По его словам, понять, насколько хорош студент как журналист, можно только «на практике у себя в редакции».

 

lenizdat.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта