Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Одежда нашего двора. Журнал мальчишки нашего двора


Герои с нашего двора

© Алексей Дряхлов, студия Eleganza

Герои с нашего двора 12 Июл 2017, 07:57 На улицах Новосибирска появились выполненные в едином стиле баннеры с изображениями юных спортсменов региона. Подобная акция — уникальное в своем роде событие.

Впервые в Новосибирске детский спорт представлен настолько красочно и масштабно — под изображения юных спортсменов отдано более 130 рекламных поверхностей во всей районах города.

Именно таким образом решили мотивировать подрастающее поколение на занятие спортом в рамках федерального проекта «Детский спорт».

«Я уверен, что сегодняшним детям нужны понятные вдохновляющие примеры. Результаты сверстников как раз таковыми и являются: оказаться на пьедестале почета хочется каждому. Желание доказать себе и окружающим то, что ты сам можешь быть не хуже того, кто на баннере, обязательно приведет детей в спортивные секции и клубы, — считает руководитель федерального проекта „Детский спорт“ в Новосибирской области Александр Борматов. — Кроме того, победы и достижения наших юных чемпионов рассказывают жителям и гостям Новосибирска о том, что нам есть чем гордиться и на кого равняться, о том что наша страна, как и всегда, сильна талантливыми, необыкновенными людьми».

Несмотря на свой юный возраст, герои, изображенные на плакатах, уже могут похвастать огромным количеством медалей и громкими титулами. Чемпионы России и Европы, победители и призеры мировых первенств и обладатели всевозможных кубков. Но самое главное, что эти ребята — обычные школьники, мальчишки и девчонки, которые могут быть чьими-то соседями или одноклассниками, которые однажды решили, что способны добиться успеха и сделали это.

В акции «Герои с нашего двора» приняли участие свыше трех десятков спортсменов в возрасте от 9 до 17 лет. Многие из них уже имеют звания мастеров спорта и кандидатов в мастера и не раз с гордостью слушали гимн России на пьедестале почета на зарубежных соревнованиях.

Один из таких примеров, Дарья Мануил, кандидат в мастера спорта по вольной борьбе, завоевавшая золото на международном турнире «Дети Азии».

«Несколько дней назад Даша перенесла операцию на локте после травмы на сборах, но сейчас уже все в порядке, через пару недель приступает к тренировкам. Вот что значит характер! — подчеркнул Александр Борматов. — Это как раз тот самый пример, на который нужно ориентироваться. А у нас, увы, многие даже не знают, насколько сильные в городе есть спортивные секции и клубы, воспитывающие борцов. Запуская эту акцию, мы надеемся, что родители узнают о том, какие виды спорта присутствуют в Новосибирске, а дети — захотят заниматься в этих секциях. Этому же должен способствовать телепроект, в рамках которого вскоре в вечерних новостях на канале ОТС будут появляться небольшие сюжеты о ребятах, представленных сегодня на плакатах. Оценить, насколько эффективной была проведенная работа, мы сможем осенью: существует договоренность с Федерациями всех видов спорта, представленных в акции, о том, что по итогам рекламной кампании будет отслеживаться динамика посещаемости в секциях и клубах».

На фотографиях ребята запечатлены как поодиночке, так и парами, как, например, фехтовальщики Прохор Свитич и Анастасия Шорохова. Представ

tayga.info

Все рассказы про: «ПОДРОСТКИ НАШЕГО ДВОРА» — Эротические рассказы

Результатов: 1000

но сейчас мог разглядеть во всех деталях. Они были с широкой полосой на бедрах. Край их был оторочен небольшими рюшами. На худощавой Марине они сидели немного сморщившись, но это только добавляло пикантности. Глядя на это, я сказал: «Очень хорошо, мне нравится», и взялся за резинку своих трусов сзади. Я начал медленно тянуть вниз. Резинка трусов спереди начала заворачиваться, оголяя волосы на лобке. Я потянул еще ниже, пока трусы не уперлись в основание члена. — Готовы? Девочки молчали. Тогда я перехватил ...

себе на лицо. Она продолжила сосать член парня, двигая бедрами и возя мокрыми рубками по моему лицу. Второй паренек стоял над нами и не знал, что делать. Я слегка приподнял светкину попку, и направил в нее членик паренька. Светка попыталась вырваться, но я ее удержал. Свободной рукой я помогал парню войти в ее анус. Но там было еще слишком сухо. Не долго думая, я взял член парня и сунул себе в рот, чтобы смочить. Парень чуть не задохнулся от удивления. Смоченный слюной членик пошел легче и через несколько ...

себя к дереву. Мужик лет 45 ехал на велике с удочками (видно на рыбалку). Проезжая мимо, остановился. Я со смущеным видом ему и говорю: — Помогите, пожалуйста. Подружки подшутили.Он понимающе кивнул, улыбаясь: — А ключ где?О боже! Меня кинуло в жар, потом мороз пробежал по коже, все сжалось! Только сейчас я поняла, что ключ остался в сумке, и если он туда заглянет, то увидит вибратор, надписи с телефоном, трусики... И еще юбка! Я забыла ее петеодеть и теперь ему наверняка видна надпись ...

Так получилось, что до одиннадцати лет я (вернее мои ягодицы), хотя и приобрел солидный опыт в области порки, получал наказания только от близких родственников, причем, мужчин (отец, дедушка). Послушайте как я первые оказался выпоротым женщиной и, при этом, посторонней. Вы будете смеяться, но в этом оказался замешанным секс. Нет-нет, не подумайте плохого. Как-то раз мы с Женькой раздобыли на один день у кого-то из старших мальчишек с нашего двора порнографические карты. Помните, в семидесятые годы ходили ...

прослежу, взял деньги и вышел вместе с мужичком. Дорога привела нас к магазину, рядом с забором парка — обычное место, где собираются алкоголики. Там была и Татьяна. Вид пьяной бабы в грязном помятом плаще был отвратителен, тем более для меня, того — кто знал ее с лучшей стороны.  — Собирайся, ты едешь домой.  — Славик, глупенький я пошутила. Я не хочу ни куда ехать. Мне просто нужны деньги. — Она пьяно, покачнулась и попыталась обнять меня.  — Неужели ты не ...

.. Я утром снова не пошел в институт, где преподаватели знали о моей болезни и к пропускам относились с пониманием. А вечером делаю то, что не должен был делать. Меня разрывало от противоречий, но я дрожащими руками включаю комп и захожу на порносайт. Я снова зритель порно, но лишь потому, что хочу, чтобы это порно сегодня не состоялось. Катя возвращается с института. Невероятно красивая, с взглядом голубых глаз строго перед собой, она не замечает парня, который стоит ...

sexlib.org

По волнам нашей памяти! Дворы нашего детства

001Двор моего детства был сосредоточием всего, всех забав и игр, всех правил и понятий, мерилом отношений и грибницей дружб, как потом выяснилось на всю жизнь… Двор жил, как большой единый организм. Зимой впадал в спячку, за исключением малышни, что день-деньской крутилась возле большой горки, которую строили всем миром и заливали. С первых весенних, теплых дней он просыпался для активной жизни, что затихала только к поздней осени. Двор был Вселенной.002

И деревней с патриархальным, узаконенным укладом, не смотря на то, что центр города и жил здесь пролетариат.

003

Все всё друг про друга знали, вплоть до сокровенных мелочей. По сути, та же коммуналка в расширенном формате. Шила в мешке не утаишь. Ни радости, ни горя тоже. Помню несколько шумных свадеб, что справлялись прямо во дворе, куда со всей округи сносились стулья и столы. Помню громкие скандалы с выносом на публику. Все было обыденно и просто, как в фильме «Брак по-итальянски». Валять ваньку и ломать комедию, не было нужды…

004

Во дворе царила строгая иерархия возрастов и ценностей. Приподьездные скамейки оккупировали бабки. Мужики сидели за двумя большими деревянными столами, мусоля карты, звучно шмякая костяшки домино или мудря над шахматами. Молодежь группировалась по интересам, и каждая из групп имела свой угол для занятий. Но все ж, все вместе, все на виду. Был также «задний двор», весь в зарослях акаций и густой травы.Для пацанят, вроде меня, это была полузапретная, влекущая страна, изнанка. Там взрослым дозволялось выпивать и вставлять в речь крепкое словцо, обсуждая насущные вопросы. Во дворе было нельзя.

005

Любой из взрослых, видя лажу, мог сделать замечание любому младше возрастом, и никто б не поднял бучу: «Как ты посмел моему, моей чего-то там указывать!» Наоборот, еще б поблагодарили, что вовремя одернул. Картинка из молокососов, пьющих пиво в песочнице или на качелях, как сегодня, была уму непостижима. Даже Куря, главный боец двора и атаман всех пацанов, которому в ту пору было восемнадцать стеснялся во дворе курить, хотя ему по рангу было можно. Что уж говорить тут про бухло. Сам бы Куря накостылял любому шкету за одну попытку попробовать запретные плоды…

006

Не припоминаю бессмысленного толченья во дворе. Дел было всегда по горло. Помимо футболяна, «напильничков», лапты и — разновидность городков — «царя», мы разбивались на отряды, чтоб поиграть в войнушку. Жаркий спор лишь вызывала дележка на «своих» и «немцев». Быть «немцами», само собою, было западло. Решал все жребий. Вооруженные ружьями из палок и игрушечными пистолетами, мы начинали затяжную операцию по выслеживанию друг друга. Кто первым незамеченным накрыл другого, тот и победил. Тактика и стратегия требовала рейдов в соседние дворы, хоть это нам не то, что запрещалось, но, скажем, не приветствовалось.

007

Летом возле каждого дома на асфальте мелом расчерченные клетки. Это классики. Так называлась игра, в которую играли девчонки. А как серьезно относились к “Казакам разбойникам”. Усаживались на скамейки, играли в испорченный телефон, или складывали руки лодочкой и что-то нужно было тайно переложить друг другу. Девочки постоянно, прыгали через резинку, что-то вязали, вышивали и вели свои разрисованные тетрадки с интересными стишками, анкетами для подружек и гадалками.

008

У мальчишек так же были свои игры. Характерными их особенностями было использование чего-то запрещенного, неодобрение взрослых и опасность для здоровья. И это не наркотики и секс, как подумают многие. Пацанские забавы – это, рогатки, самопалы, тарзанки и, конечно же перочинный нож! Нож являлся символом причастности к силе и его использовали для игр вне стен школы. Самая известная игра с ножом называлась «Земля». Два игрока рисовали на земле большой круг, разделенный пополам. Нужно было метать нож в кусок земли противника и по его положению определялось, какой кусок тверди будет отходить оккупанту. Играли до того момента, пока одному из игроков не оставалось на земле места куда можно поставить ногу.

009

Но стали раздаваться голоса: Саша, домой, Лена, домой. Это родители созывают своих детей по домам. Расходились нехотя, но знали, что завтра встретимся опять.

010

Вечером выходили подростки, собирались в беседках, болтали, хихикали, мальчишки бренчали на гитарах. Появлялись первые симпатии, влюбленности.

Двор был Вселенной в квадрате. Он был площадкой любых игр, которые только могло нам подсказать воображение. «Палки-стукалки сам за себя», «Лапта», «Рыбак и рыбки», «Пятнашки». Так же очень популярными были игры с мячом, такие как «Квадрат», «Десяточка» и «Вышибалы».

012

За основу сюжетно-ролевых игр брали самые «модные» на тот момент фильмы «Неуловимые мстители», «Чингачгук» или «Три мушкетера». Все эти игры были захватывающие, со сценарием пленения и очень подвижные. А после показа по телевизору «Робин Гуда» весь двор стрелял из самодельных луков.

А когда в соседских садах начинали созревать яболоки начиналась операция по отслеживанию «тыблок», что уже не вызывают оскомину и судорогу от кислоты. Сьедобные плоды тут же становились страшной тайной от соседских конкурентов, яблоню «пасли». До драк не доходило, но «право собственности» отстаивалось жестко. Так или иначе, яблоки вызревать не успевали, хоть никакого недостатка в витаминах не было. Просто игра и узы братства, плюс охотничий азарт.

014

Особым мраком тайны, в прямом и переносном смысле, были покрыты набеги на подвалы, где были общие кладовки. Стоило добыть ключ или найти лазейку в зарешеченном окне, как мы тут же становились флибустьерами, берущими дощатые, щелястые кладовки на абордаж. Жильцы складировали там всякий нужный и ненужный хлам. Верхом пиратского везенья была трехлитровка с компотом или вареньем. Это был пир горой вплоть до поноса.

015

Сказать, чтоб взрослые не ведали об очередном набеге и его предполагаемых участниках, нельзя. Но как бы закрывали на то глаза, списывая на неизбежный возрастной период. Красть-то, по большому счету, там было нечего… Гораздо круче могло влететь за несанкционированное проникновенье на чердак, откуда «слуховые окна» вели на крышу. Вот тут держись! Только пару раз мы в компании взрослых парней лежал на покатой, теплой крыше, слушая рассказы и млея от страха и восторга…

016

На пограничной территории между нашим и соседними дворами находился овощной.

017

И, начиная с августа на салабонов, то есть нас, возлагалась огромная ответственность – отслеживать прибытие грузовиков с арбузами. Едва завидев, надо было подорваться и оповестить старших пацанов, покуда не набежали конкуренты. Пять-шесть ребят помогали двум пьяным грузчикам кидать арбузы, за что нам позволялось откатить, сколько унесем. С трудом, короткими рывками, дотаранив бесценный груз до заднего двора, мы усаживались в круг, и начинался жор. «Разведке» полагалась доля наравне. Главное было не лопнуть и не обоссаться раньше, чем дойдешь до дома…

018

Еще одними красными днями в календаре были совместные походы в кинотеатр. Премьеры тогда были не часты, да нас и не на все водили. Поэтому любое посещение киношки сносило крышу напрочь.

019

Двор жил дальше, каждый день даря сюрпризы и открытия. Вспоминая сегодняшним умом этот уютный мир, невольно сравниваешь… Ах, как тогда он многим казался тесным, как докучал этот коллективный быт и власть «народного контроля». Так хотелось уединенности и личного мирка, куда не сунет нос никто. Ну, вот, имеем…

020

Только опять же сегодняшним умом осознаешь, что никакой бы террорист с авоськой гексогена или педофил — тогда и слово-то такого никто не ведал — не прошел бы не замеченным. Да, что там, мышь не проскочила бы. Все на виду и в курсе. Любовь и ненависть, дружба, зависть – все из одного котла.

021

Помнишь детство своё… Синяки на коленках…Руки в свежих царапинах, лица в пыли…Как всей дружной гурьбой мастерили тележкиИз тех старых колёс, что на свалке нашли.

022

И под ветра гуденье летели с горушки,Непременно в крапиве терялся наш след…А потом из колонки шипящую водуПили быстро, взахлёб…Как был нежен рассвет…

023

Помнишь яркие краски на наших кроватках,Между прочим, с высоким наличьем свинца.Чёрный хлеб за 16 (всего – то!) копеек,Вентилятор, что летом жужжит без конца.

024

Мы весь день проводили в немыслимых спорах,Возвращались домой, как зажгут фонари…Мы до дрожи, подолгу плескались на речкеИ почти до икоты смеяться могли.

025

Уходили с утра проглотивши свой завтрак,И никто никогда нас не мог отыскать,Ведь мобильников не было (это же надо!)…Мы могли бесконечно во что - то играть!

026

Мы могли объедаться пирожными вдоволь,Но никто на толстел – мы носились всегда…А какой была вкусной, всего за копейку,В жаркий день в автомате у рынка вода!

027

Мы в колхозном саду воровали черешню,Нам от мам доставалось нередко потом.И, сопя всей ватагой, строгали игрушки,И играли в футбол нашим дружным двором,

028

И никто не катался на велике в шлеме,Мы дрались, руки – ноги ломали порой,И никто не бежал, если вдруг что случалось,С грозной жалобой в суд… В общем, мир был другой.

029

У нас не было видиков, телеприставок,И компьютеров тоже… Но были друзья…Мы летели без спросу к ближайшему домуПосмотреть детский фильм… Мы не знали «нельзя»…

030

У нас не было в школах, как нынче, охраны,Домофонов и кодов подъездных дверей…Как бы выжить смогли мы сейчас в этом мире,Жизнь отныне не та… что – то треснуло в ней.

031

Покатилось, рассыпалось, съехало с трассыИ увязло в размытой дождём колее…У тогдашних, у нас, было право на выбор,Было право на риск, на ошибку – вдвойне.

032

Мы учились отстаивать в жарких дебатахУбеждения, взгляды и мысли свои…Мы учились творить, восхищались прекрасным,В рощах пели для нас по ночам соловьи.

033

Наше детство и юность закончилось раньшеДо того как правительство сделку свершив,Обменяв на свободу - сухарики, чипсы,Интернет – на порывы ребячьей души.

034

Нет, сейчас всё для блага и только с согласья…На экране ТV запрещённого нет…Я устало смотрю на безбедное детство,Прижимая к груди мой счастливый билет

035

036

037

038

039

040

041

042

043

044

045

046

047

048

049

050

Текст к посту частично взят из источник

Стихи Сергея Парамонова:© Copyright: Сергей Парамонов 3, 2011Свидетельство о публикации №111081402176

Смотрите также другие посты из серии «По волнам нашей памяти!»:Мои предыдущие посты:

dubikvit.livejournal.com

Одежда нашего двора – Катерина Мурашова – Дети – Материалы сайта – Сноб

Вот как выглядел обычный комплект зимней одежды для ребенка в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века: трусики и маечка (обязательно хлопчатобумажные; синтетики было мало, и она считалась вредной для детей), пояс и пристегнутые к нему на резинках немаркие коричневые чулочки (одинаковые для мальчиков и девочек; разноцветные детские колготки появились позже, ленинградцы покупали их в Прибалтике, а вся средняя Россия — в Москве), шортики и легкая (хлопковая или фланелевая) рубашка — для мальчиков, платье или легкая кофта с юбкой — для девочек, одна или две пары рейтуз, шерстяная кофта на пуговицах, тонкий хлопчатобумажный платок на голову, а сверху — вязаная или меховая шапка. На ногах — шерстяные носки и валенки. Поверх всего — шубка или зимнее пальто. Иногда ребенка повязывали еще и шерстяным шарфом или (уже устаревшая к тому времени конструкция) пуховым платком — крест-накрест. Было даже устойчивое выражение «ребенок хорошо, тепло одет». Часто оно употреблялось с вопросительным знаком, например бабушка спрашивала мать: «Ты ребенка-то хорошо, тепло одела? Как бы он не простудился!»

Совершенно очевидно, что теперь зимой в Петербурге детей одевают не только иначе, но и гораздо менее «тепло».

Кстати, именно зимнему наряду я обязана знакомством с понятием «мода». Мне было тогда года четыре. И вот в нашем детском саду каким-то образом укрепилось мнение, что шарф, перекрещенный на груди под пальто, — это очень модно и взросло, а тот же шарф, повязанный сверху шубки, с узлом сзади на шее, — полный отстой. Приходящих утром детей разглядывали столь же внимательно, как дефилирующих на красной дорожке в Каннах: как повязан шарф? «Модные» дети (шарф под пальто) приветствовались, с узлом сзади — подвергались насмешкам. Мое утро дома начиналось с конфликта — я пыталась одеться «в соответствии с модой», но бабушка стояла насмерть: «Что за дурь?! Нельзя холодным воздухом дышать!» Хотя до детского сада идти было ровно три минуты. Какая разница? Бабушка поднимала мне воротник и туго повязывала ненавистный шарфик. В конце концов я задействовала всю свою сообразительность и вывернулась из ситуации с помощью довольно сложной уловки: моя группа находилась на третьем этаже, бабушке сложно было подниматься, а я объяснила, что уже большая и могу идти в группу сама. У дверей садика я просила бабушку ослабить узел шарфа и расстегнуть верхний крючок шубки (чтобы мне быстрее в группе раздеться и никого не задерживать), а оказавшись на лестнице, быстро сдергивала шарф и как попало запихивала его концы за пазуху… Все последующие годы я с подозрением относилась к моде в любых ее проявлениях. Может быть, в этом виноват шарфик?

Одежде в нашем дворе особенного значения не придавали. Всех детей одевали на один манер — неярко, недорого и практично. При лазании по заборам, крышам, гаражам и многолетним стройкам одежда рвалась и пачкалась. Дома сердились, но не сильно — скорее для порядка. В целом считалось естественным, что одежда на детях, играющих во дворе, «горит». Каждый год в день рождения Ленина 22 апреля у нас в городе красили все скамейки, песочницы, «грибочки» и заборчики. В этот весенний день одежда большинства детей покрывалась разноцветными пятнами. А ацетон в ту пору ценился на вес золота.

Очень сильно ругали, если ребенок забывал переодеться в «уличное» и рвал или пачкал школьную форму или «выходное» платье (у большинства из нас оно было только одно). Я помню, как мне купили первые капроновые колготки. Я надела короткую юбку и пошла во двор хвастаться. Быстро похвасталась и стала играть в классики. Естественно, упала и безнадежно разорвала колготки на коленке. Я была в отчаянии и боялась идти домой. Без моего участия (я находилась фактически в отключке) во дворе произошел мозговой штурм, и меня отправили домой вместе с подружкой, которая с порога начала верещать: «Надежда Яковлевна, она не виновата, это ее Колька толкнул!»

Верхнюю одежду, особенно для мальчиков, часто покупали «на вырост», и мальчишки выглядывали из курток и пиджаков, как из тумбочек. Обувь для девочек, напротив, часто покупали впритык, «чтобы нога не очень росла». Если девочки жаловались на тесноту туфель или сапог, взрослые говорили: «Ничего, разносишь!» Странный, в общем-то, для Ленинграда обычай — где мы, и где китаянки с их забинтованными ножками.

Отдельные предметы заграничной одежды попадали к нам во двор лишь по случайности. Например, у меня были лимонного цвета джинсы, кем-то отданные моей маме, у моей подружки Светки — белые сапоги-чулки, привезенные папой из Чехословакии, у Ирки — замшевая мини-юбка из Югославии, у Левушки — немецкий кожаный пиджак. Все эти вещи рассматривались в отдельности от их носителя и почти как курьез. Когда говорили: «Вон идет Левушка в пиджаке», подразумевалось, что идут две разных сущности — Левушка и его пиджак.

Только не стоит нас жалеть, мы вполне умели самовыражаться. Очень распространены были театральные постановки. В детском саду к каждому празднику ставили спектакли и долго, иногда по нескольку недель, шили индивидуальные, довольно сложные костюмы. В итоге даже массовка из непременных «снежинок» поражала своей фантазией. Дома девчонки (да и мальчишки тоже) часто играли «в переодевания», используя одежду из «взрослого» шкафа. Взрослые об этом знали, но относились снисходительно — «пусть понаряжаются». Помню, как год-полтора все играли в индейцев. Часами сидели и выщипывали бахрому из старых брюк. Я тогда выпросила у бабушки деньги, чтобы купить в галантерее бахрому для занавесок. Этой бахромой весь двор обшил рубашки и кофты. Колька напилил лобзиком из фанеры томагавков. Взрослая дочь дворничихи Валя (она занималась в кружке рисования) в порядке благотворительности расписала их специальными «индейскими» узорами. В результате наше дворовое «племя» выглядело весьма эффектно.

Годам к четырнадцати девочкам покупали наряд для посещения школьных дискотек (у меня это было умопомрачительное желтое кримпленовое платье с «золотыми» пуговицами), а потом шили, чаще всего в ателье, выпускное платье. На этом детство заканчивалось, и дальше о своем гардеробе мы заботились самостоятельно.

Понятно, что сегодня отношение к детской одежде сильно изменилось. Причем и у родителей, и у самих детей. Как бы вы обозначили современные тенденции? И чем вы руководствуетесь (или руководствовались), когда одеваете собственных детей? Что при этом особенно важно для вас?

snob.ru

«Мальчишки с нашего двора»

МОУ ВЫШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Злынковского района, Брянской области.

______________________________________________________

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

патриотической направленности:

«Мальчишки с нашего двора»

Автор:

Рыжкова Галина Николаевна

руководитель кружка «Краеведение»

Место работы:

МОУ Вышковская СОШ

Злынковского района, Брянской области

Телефон: 8 (483 58) 94-2-45

2011 год

Пояснительная записка

В 12-14 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в современном мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда интерес к деятельности конкретных людей, прославивших свое имя, свой поселок тех, кто вошел в историю.

Предлагаемый час общения это информационно – познавательное мероприятие посвященное памяти выпускников Вышковской средней школы, участников антитеррористических операций в Чечне. Это тот нравственный идеал, который можно противопоставить убогим идеалам современных боевиков и телевизионных шоу. Именно такой идеал необходим современной молодежи.

События, о которых пойдет речь, произошли не так давно. Живы те, кто рос, учился и общался с ребятами. Поэтому мероприятие называется

«Мальчишки с нашего двора».

Форма проведения:

историко-литературная гостиная с элементами интерактивной экскурсии

Цели:
  • способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовнос­ти к ее защите;
  • установить и поддерживать контакты учащихся с воинами запаса, воевавшими в Чечне и Афганис­тане, с членами их семей.
  • формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю страны;
  • воспитывать активную жизненную позицию;
  • способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • побуждать детей к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.

Задачи:

  • Прививать истинные человеческие ценности, развенчивая лжеценности.
  • Формировать нравственный опыт, развивая систему нравственных оценочных суждений.
  • Воспитывать патриотизм путем прямого психоэмоционального воздействия.
  • Формировать четкие, ясные представления о высоком смысле военной служб, о жизненно важном значении боеспособности и боеготовности для защиты Отечества.

Оформление:

  • на сцене актового зала школы набрано буквами название литературно-музыкальной композиции
«Мальчишки с нашего двора»

и эпиграф:

«Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина…»

  • возле сцены установлен стол, на котором будут за­жжены свечи у портретов погибших воинов;

Оборудование и инвентарь:

  • медиопроектор, музыкальный центр, диски, экран
  • на стенах зала рисунки учащихся
  • подарки для гостей
  • метроном, свечи, портреты ребят

Методические советы на подготовительный период.

  • Провести встречи с земляками, участвовавшими в боевых действиях в Чечне и Афганистане, с членами их семей, с целью сбора фактического материала.
  • На занятии кружка «Исторического краеведения» проработать материалы музея, периодической печати, библиотечные фонды.
  • Составить литературно-музыкальную композицию.
  • Подготовить презентацию из 16 слайдов.
  • Подготовить 2-х ведущих мероприятия.
  • Подготовить учащихся сопровождающих показ слайдов рассказом.
  • Подготовить чтецов.
  • С учителем музыки подобрать музыкальное сопровождение и подготовить исполнителей песен.
  • С учителем ИЗО подготовить и пригласительные билеты на мероприятие.
  • На кружке «Волшебная иголочка» подготовить подарки и сувениры для гостей мероприятия.

Методические советы на ближайшие последствия: Провести в школе литературный конкурс «Мальчишки с нашего двора»

с эпиграфом

«Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина…»

На конкурс принимаются эссе, сочинения, стихи, газетные статьи.

Возраст:

Мероприятие рассчитано для детей 13-16 лет

Участники:

Учащиеся, классные руководители, воины запаса, вернувшиеся из Чеч­ни, их матери, братья и сестры, гости школы.

План мероприятия
  1. Введение
Идет рассказ о значении Родины в жизни каждого человека и представление гостей мероприятия
  1. Чеченская антитеррористическая операция.
Историческая справка о причинах данного события в истории нашей страны и участия в ней ребят.
  1. Исторический блок
    • Ермаков Вадим Константинович
    • Молчанов Владимир
    • Сорокин Алексей
Рассказ о жизни и подвиге каждого, выступления приглашенных гостей.
  1. Светлая память героям…
Подведение итогов мероприятия Ход мероприятия 1 слайд

На фоне лирической мелодии звучат в исполнении ведущих (первый ведущий — девушка, второй ведущий — юноша) отрыв­ки из стихотворения М. С. Пляцковского «Родина». 1-й ведущий

Родина, — мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога. 2-й ведущий

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли —

И на век останется святым...

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим. 2 слайд

1-й ведущий. Так уж вышло, что история России это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт — все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия. 2-й ведущий. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. Звонит колокол. 1-й ведущий. Звон колокола. Как призыв, как набат, как память! Нашу сегодняшнюю встречу, мы посвящаем тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны.

У этой войны еще нет истории. Она не написана, но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей хотят быть услышанными, хотят быть нужными правде!

2-й ведущий. Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем локальным конфликтам на территории нашей Родины. На нашу встречу пришли:__________________________ Представление гостей Под гитару исполняется песня «Грозный». 3 слайд

1-й ведущий. Да, действительно, у войны, которая шла в Чечне, еще нет истории, она не написана. Каза­лось, что сегодня нет места подвигу, что непроницаемая мгла поглощает Россию. Звучит стихотворение В. Гумарова «У селенья Улус-Керт...» читает учащийся. Звуки боя, мечущийся свет ракет в качестве музыкального оформ­ления. Учащийся:

У селенья Улус-Керт

Бьется с бандой Псковская рота.

Здесь повсюду гуляет смерть,

Здесь повсюду гуляет смерть,

И навряд ли минует кого-то.

От разрывов гудит земля.

Не пробьется никак подмога.

Отступить же никак нельзя,

Отступить ни на шаг нельзя,

На вес золота эта дорога. На исходе боезапас,

В ход пошли уже штык и лопата.

«Как-то мамы там будут без нас?»

Шепчут губы мальчишки-солдата.

На высотке лежат бойцы,

Стонут горы в тоске и печали,

Честь вам матери и отцы!

Честь вам матери и отцы!

Что такими вот их воспитали!

Честь вам матери и отцы!

Что героями их воспитали! 2-й ведущий. В память обо всех российских парнях, погибших в чеченской войне, в горячих точ­ках, объявляется минута молчания. Метроном 4 слайд

1-й ведущий. Все мы выходим из детства, из школы. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают лег­кими. Война в Чечне стала крупнейшим  военным столкновением на территории нашей страны со времен Великой Отечественной войны. 10 декабря 1994 года командование действующей армии Российской Федерации вынуждено было ввести на территорию Чечни, входящей в состав Российской Федерации, дополнительные воинские формирования. Среди других солдат, воевавших за предотвращение гражданской войны в нашей стране, против банд формирований и террористических групп были и наши земляки. 5 слайд

2-й ведущий. Нелегкими были дороги выпускника нашей школы Ермакова Вадима Константиновича. В августе 1996 года, в канун торжественного вступления Бориса Ельцина в должность Президента России, вооруженные формирования чеченцев атаковали Грозный. Подразделение владикавказцев, где служил Вадим Ермаков, по тревоге было направлено в Черноречье. Там в комендатуре оказались заблокированы бойцы тульского оперативного батальона. 6 слайд

Учащийся: 10 августа штурмовой группе поставили задачу очистить здание санатория от боевиков. Разведданных о количестве противника в этом районе, штурмующие так и не дождались. Санаторий оказался четырехэтажным строением, обнесенным бетонным забором. И сразу же завязался бой. Двое солдат получили ранения. Удалось захватить два этажа здания. Вечером боевики активизировались, к ним стало подходить подкрепление. Владикавказцы из охотников превратились в дичь, их обложили со всех сторон. Было принято решение прорываться из здания. 7 слайд

Учащийся: Двум группам, хотя и с потерями удалось вырваться. Вадим и двое его товарищей выйти не смогли. Пути отступления были отрезаны, солдаты отбивались до последнего патрона, были ранены, контужены. Когда очнулись, оказались под прицелами боевиков. Допрос боевики начали с Вадима. Он был старше, крупнее, носил офицерскую портупею, его приняли за контрактника. Когда парня стали пытать, он сумел выхватить у боевика гранату и взорвал себя. Оставшиеся в живых боевики с ненавистью глумились над телом солдата. Всего в чернореченском санатории, погибли шесть человек из владикавказской бригады. 1-й ведущий.До возвращения домой Вадиму оставалось 93 дня…. Вадим не дождался этого дня. В последнем письме своей семье Вадим писал о свое мечте работать в ФСБ. Но

эта мечта так и осталась неосуществленной…

2-й ведущий. За мужество и героизм,  проявленные при выполнении специального задания, Ермакова Вадим удостоен высшей награды страны, звания Героя Российской Федерации посмертно.

1-й ведущий. Слово предоставляется воинам запаса.____________________________ 8 слайд

2-й ведущий. И снова Чеченская война… 1-й ведущий. В этих боях участвовал Владимир Молчанов. 9 слайд

2-й ведущий. Из воспоминаний учительницы Белошапко Анны Авраамовна: Жил на виду: настойчивым, умелым,

Был заводилой нашего двора

Всегда в друзьях ценил упорство, смелость,

Ведь жизнь – ужасно сложная игра.

Любил он спорт, закалку, тренировки,

Стал моряком достойно и всерьез.

За что в чужом краю от снайперской винтовки

Январской стужей смерть мороз принес.

Для матери был солнышком в окошке,

Для нас родной, красивый человек,

Скорбят соседи, девочки-подружки

И память в сердце сохранят навек.

10 слайд

1-й ведущий. Десантно-штурмовой батальон получил приказ отправиться на Кавказ, в Грозный…Молчанова Владимира этот приказ не касался. Он - доброволец. Учащийся: Седьмого января морские пехотинцы с Русского Севера шагнули в развалины Грозного, таящие смерть. Шагнули – как в ад. Парни в черных беретах дрались в центре столицы Чечни. Штурмовали дворец Дудаева, брали здание совета министров республики, блокировали боевиков, засевших в подвалах разрушенных домов, прочесывали улицы. Шли пацаны, не слышны разговоры,

Знамение судьбы их в вечность повело.

И шли они в строю, все как родные братья,

Беретов цвет их породнил навек,

Хранил их Бог от всякого несчастья,

Но этот день ускорил жизни бег.

Учащийся : Владимир Молчанов командовал отделением. Получил приказ: выбить дудаевцев из помещения кукольного театра. Из окон этого двухэтажного особняка снайперы простреливали прилегающие улицы. Был предпринят штурм. Под свинцовым дождем североморцы прорвались к театру, с боем захватили первый этаж. Ожесточенно сопротивлялись боевики, блокированные на втором этаже. Володя, являясь командиром отделения понимал: подняться туда по лестнице – погубить всех. Он наверняка не думал о подвиге, когда принял решение: выскочил на улицу – под пулеметный и автоматный огонь, залпом огнемета уничтожил огневые точки дудаевцев.

11 слайд

2-й ведущий. Здание было освобождено. В этот день Владимир Молчанов получил смертельную рану. За проявленный героизм Владимир Молчанов награжден Орденом Мужества посмертно. 1-й ведущий. Сегодня у нас в гостях не только воины, но и их мамы, до бесконечности любящие, не смыкающие глаз бессонными ночами, ждущие весточки от своих сыновей.(Н. Некрасов. «Внимая ужасам войны»)

Средь лицемерных наших дел и всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел святые, искренние слезы –

То слезы бедных матерей!

1-й ведущий. Слово предоставляется Молчановой Людмиле Петровне._______________ 2-й ведущий. Мы преклоняемся перед вами, дорогие матери, низкий поклон вам. Матерям вручаются подарки и цветы. Под гитару исполняется песня «Письмо». 12 слайд

1-й ведущий. Рабочий поселок Вышков поистине кузница героев. Виктор Деньга, Вадим Ермаков, Владимир Молчанов. Все они удостоены высоких боевых наград. Посмертно.

А с Алексеем Сорокиным все произошло иначе. Он не только вышел из чеченского ада, но и лично получил высокую награду

2-й ведущий . – «Это обычный парень. Скромный, честный. В школе, ничем не выделялся, но и нигде в плохом замечен не был.»: - так об Алексее сказал директор Вышковской школы Евгений Исаакович Шпаков. И добавил, - «но среди сверстников пользовался авторитетом». Эти качества и помогли Алексею проявить мужество, героизм в антитеррористической операции в Чечне. Отслужив в армии (а служил он в Дагестане), продолжил службу в Чечне по контракту. Там он провел четыре с половиной месяца. 13 слайд

Учащийся «В бою, конечно, легче, - рассказывает Алексей, - хотя бой бою рознь. В одном не успеваешь и автомат перезарядить, так как на тебя обрушивается шквал огня, а в другом, наоборот, цель выжидаешь. Но хуже всего – это зачистки, в которых приходилось участвовать неоднократно. Это своего рода скрытый бой, хотя заключается  он в проверке документов и выявлении подозрительных личностей на освобожденной  территории. Именно здесь в один миг может произойти самое страшное – пуля  в спину или из-за угла, когда этого не ждешь.  При выполнении таких операций многие мои товарищи погибли.» Учащийся. Последний бой, в котором Алексей Сорокин принимал участие, ему запомнился надолго. При освобождении Грозного их отделению, где он был командиром, надо было выбить боевиков из пятиэтажного дома. Пятиэтажка была  стратегически важным объектом, который не позволял выйти боевикам к площади. Отделение Алексея было передовым и было брошено в самое пекло огня. Боевики вели ожесточенный огонь, что не позволяло сразу приблизиться  к этому дому. Ребята не успевали относить даже раненых в безопасное место. Но, несмотря, ни на что, задание было выполнено. А в конце операции командир отделения Сорокин был ранен. Затем госпиталь, возвращение на родину, встреча с близкими. И награда за боевые заслуги – Орден Мужества. 14 слайд

1-й ведущий. К сожалению, уже в мирной жизни, Сорокин Алексей трагически погиб.

Наш земляк Леонид Анищенко так пишет в память о погибших.

(Ты прости меня мама. Леонид Анищенко.)

Учащийся :

Если письма мои приходить перестанут

Значит, что-то случилось с моею судьбой.

И прошу я тебя, ты прости меня, мама,

Если я не смогу возвратиться домой. Здесь такие метели бывают порою.

Что им стоит, сердитым, мой след замести.

Отродясь, наделен я такою судьбою,

Чтобы крест свой тяжелый по жизни нести.

 По тропинкам крутым в даль уходят солдаты,

И всю горечь потерь не согреет закат.

У свинцовой пурги нет надежды — утраты.

 Перед нею всегда тот, кто жив, виноват.

 

В карауле стою у кого-то в прицеле.

И защита моя — мой солдатский бушлат.

 В то, что я не вернусь, не особо-то верю,

Может быть, я и вправду счастливый солдат.

А война есть война, грохотать не устала,

 На заставе второй разгорается бой.

 И прошу я тебя, ты прости меня, мама,

 Если я не могу возвратиться домой.

15 Слайд

2-й ведущий (В. Шабалин. «Все же когда-нибудь время воздаст по заслугам...») Все же когда-нибудь время воздаст по заслугам

Всем, кто стоял у истоков кровавой реки.

Смутное прошлое жарко нам дышит в затылок,

Ни на каких скоростях от него не умчать.

В сумерках памяти горестно, гулко, уныло

Эхо Чечни будет долгим укором звучать.

1-й ведущий. Российские солдаты, вернувшиеся с че­ченской войны, принесли с собой обновленную любовь к Родине. 2-й ведущий. Пройдут года. Многое со временем за­будется. Затянутся раны. Потускнеют боевые ордена, у бывших сол­дат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе неиз­гладимой трагической меткой. 1-й ведущий. Слово предоставляется Руководителю Совета ветеранов Великой Отечественной войны Савостенок Виталию Дмитриевичу_________________ Выступление Савостенок Виталия Дмитриевича 16 Слайд

2-й ведущий (Зажигает свечи памяти у портретов и одну держит в руках) Гори, свеча, гори, не затухай, непреходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают, чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней шагнул в наземный ад,

И кто до роковой черты нес звание — солдат.

Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь.

Кто за Россию, жизнь отдав, открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне!

Учитель: наше мероприятие закончилось. Но оно нашло отзыв в ваших душах.

В школе объявляется литературный конкурс «Мальчишки с нашего двора»

с эпиграфом «Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина…» На конкурс принимаются сочинения, эссе, стихи, статьи, интервью.

Координаторами конкурса выступают учителя литературы.

Победители получат награду из рук родственников погибших ребят. К бессмертному подвигу,

Не как на вершину идут,

От ступени к ступени.

К бессмертью взлетают,

Подобно пылающим птицам

Себя целиком отдавая,

А не по частицам.

Литература. 1.С.Дементьев О. Десант в XXI век. Великие Луки, 2000.

2. С любовью женская душа... Альбом / Авт.-сост.

Л.М. Самсонова. Псков, 2002.

3. Материалы музея :

папка с материалами «Ермаков Вадим»

папка с материалами «Молчанов Владимир»

папка с материалами «Сорокин Алексей»

mognovse.ru

Серия книг Мальчишки нашего двора

  • Обложка: В игре. Партизан

    Просмотров: 1373

    В игре. Партизан

    Виктор Мишин

    Наш человек из двадцать первого века попадает в тысяча девятьсот сорок первый год, в…

  • Обложка: Очаг

    Просмотров: 604

    Очаг

    Сергей Лукьяненко

    Каждая история когда-нибудь заканчивается. Бывшему командиру 16-й пограничной заставы по…

  • Обложка: Падчерица Фортуны

    Просмотров: 536

    Падчерица Фортуны

    Елена Гордина

    Красавица Анна Лакрицина, капризная и изнеженная дочь состоятельных родителей, в день…

  • Обложка: Голос вождя

    Просмотров: 500

    Голос вождя

    Роман Злотников

    «Перезагрузка» вернула Виталия Дубинина в будущее. Информация, переданная им Сталину, в…

  • Обложка: Девочки-мотыльки

    Просмотров: 484

    Девочки-мотыльки

    Энн Кессиди

    За день до назначенной даты сноса дома на Принсесс-стрит Мэнди Кристал стояла у забора из…

  • Обложка: Неприкаянные души

    Просмотров: 423

    Неприкаянные души

    Анна Велес

    Ксюша, Полина, Стас и компьютерный гений Митька – все они совершенно разные, но их…

  • Обложка: Магическая Экспедиция

    Просмотров: 397

    Магическая Экспедиция

    Елена Звездная

    Всегда помни – если ты безродная сирота, ты будешь виновата, даже когда просто уклонилась…

  • Обложка: Гранит науки и немного любви

    Просмотров: 386

    Гранит науки и немного любви

    Ольга Романовская

    Агния Выжга очень хотела поступить в Академию магии. Почему бы и нет? Только она замужем,…

  • Обложка: Тайная жена

    Просмотров: 377

    Тайная жена

    Елена Арсеньева

    Русская кузина Марина Бахметева, появившаяся вдруг в замке английского лорда Десмонда…

  • Обложка: Пиковая дама и благородный король

    Просмотров: 311

    Пиковая дама и благородный король

    Лариса Соболева

    Сестры Вероника и Зинаида не общались пять лет! И вот встретились… в морге. Зинка-оторва,…

  • Обложка: Оно. Том 1. Тень прошлого

    Просмотров: 308

    Оно. Том 1. Тень прошлого

    Стивен Кинг

    В маленьком провинциальном городке Дерри много лет назад семерым подросткам пришлось…

  • Обложка: Авантюра с последствиями, или Отличницу…

    Просмотров: 264

    Авантюра с последствиями, или Отличницу…

    Наталия Котянова

    Плохо демону, которого призвал человеческий маг: от дел оторвали, желания исполнять…

  • Обложка: Во имя любви

    Просмотров: 263

    Во имя любви

    Анна Кэмпбелл

    Безупречный джентльмен Кэмден Ротермер, герцог Седжмур, долгие годы посвятил тому, чтобы…

  • Обложка: Мечтатель Стрэндж

    Просмотров: 237

    Мечтатель Стрэндж

    Лэйни Тейлор

    Лэйни Тейлор – автор бестселлеров New York Times, призер многочисленных литературных…

  • Обложка: Война или мир

    Просмотров: 225

    Война или мир

    Владислав Савин

    «Война или мир» – продолжение цикла «Морской волк», истории с попаданием в 1942 год…

  • Обложка: Школа спящего дракона

    Просмотров: 223

    Школа спящего дракона

    Кира Измайлова

    Что делать, если, открыв поутру глаза, ты видишь над собой не знакомый потолок, а…

  • Обложка: Девушка по имени Москва

    Просмотров: 214

    Девушка по имени Москва

    Ринат Валиуллин

    Драма в трех измерениях, которая мечется в треугольнике Москва—Питер—Нью-Йорк, где Москва…

  • Обложка: Палач

    Просмотров: 200

    Палач

    Дэниел Коул

    Прошло полтора года после раскрытия резонансного дела о Тряпичной кукле, и детектив Эмили…

  • Обложка: Право рода

    Просмотров: 192

    Право рода

    Галина Гончарова

    Легко ли довериться человеку, ничего о нем не зная кроме происхождения? Открыть свои…

  • Обложка: Запасной выход из комы

    Просмотров: 188

    Запасной выход из комы

    Дарья Донцова

    Ну кто бы мог подумать, что путешествия во времени возможны?.. Начальница особой…

  • Обложка: Единственный и неповторимый

    Просмотров: 187

    Единственный и неповторимый

    Адриенна Бассо

    Казалось бы, сэр Малколм Маккенна и леди Джоан Армстронг Фрэзер – самая неподходящая…

  • Обложка: Голос рода

    Просмотров: 180

    Голос рода

    Галина Гончарова

    Волны перемешивают гальку, жизнь перемешивает людские судьбы. Воины и рабы, дети Ардена и…

  • Обложка: С той стороны дерева

    Просмотров: 179

    С той стороны дерева

    Олег Ермаков

    Друзья, вчерашние школьники, отправляются в путешествие на Байкал, в заповедник. Угодья…

  • Обложка: Приманка для моего убийцы

    Просмотров: 179

    Приманка для моего убийцы

    Лорет Энн Уайт

    Это история Сары Бейкер – единственной выжившей из жертв безжалостного убийцы с…

  • iknigi.net

    «Мальчишки с нашего двора»

    скачать файлМОУ ВЫШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Злынковского района, Брянской области.

    ______________________________________________________

    Методическая разработка

    воспитательного мероприятия

    патриотической направленности:

    «Мальчишки с нашего двора»

    Автор:

    Рыжкова Галина Николаевна

    руководитель кружка «Краеведение»

    Место работы:

    МОУ Вышковская СОШ

    Злынковского района, Брянской области

    Телефон: 8 (483 58) 94-2-45

    2011 год

    Пояснительная записка

    В 12-14 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в современном мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда интерес к деятельности конкретных людей, прославивших свое имя, свой поселок тех, кто вошел в историю.

    Предлагаемый час общения это информационно – познавательное мероприятие посвященное памяти выпускников Вышковской средней школы, участников антитеррористических операций в Чечне. Это тот нравственный идеал, который можно противопоставить убогим идеалам современных боевиков и телевизионных шоу. Именно такой идеал необходим современной молодежи.

    События, о которых пойдет речь, произошли не так давно. Живы те, кто рос, учился и общался с ребятами. Поэтому мероприятие называется

    «Мальчишки с нашего двора».

    Форма проведения:

    историко-литературная гостиная с элементами интерактивной экскурсии

    Цели:
    • способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовнос­ти к ее защите;
    • установить и поддерживать контакты учащихся с воинами запаса, воевавшими в Чечне и Афганис­тане, с членами их семей.
    • формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю страны;
    • воспитывать активную жизненную позицию;
    • способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
    • побуждать детей к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.

    Задачи:

    • Прививать истинные человеческие ценности, развенчивая лжеценности.
    • Формировать нравственный опыт, развивая систему нравственных оценочных суждений.
    • Воспитывать патриотизм путем прямого психоэмоционального воздействия.
    • Формировать четкие, ясные представления о высоком смысле военной служб, о жизненно важном значении боеспособности и боеготовности для защиты Отечества.

    Оформление:

    • на сцене актового зала школы набрано буквами название литературно-музыкальной композиции
    «Мальчишки с нашего двора»

    и эпиграф:

    «Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

    Просто был выбор у каждого: я или Родина…»

    • возле сцены установлен стол, на котором будут за­жжены свечи у портретов погибших воинов;

    Оборудование и инвентарь:

    • медиопроектор, музыкальный центр, диски, экран
    • на стенах зала рисунки учащихся
    • подарки для гостей
    • метроном, свечи, портреты ребят

    Методические советы на подготовительный период.

    • Провести встречи с земляками, участвовавшими в боевых действиях в Чечне и Афганистане, с членами их семей, с целью сбора фактического материала.
    • На занятии кружка «Исторического краеведения» проработать материалы музея, периодической печати, библиотечные фонды.
    • Составить литературно-музыкальную композицию.
    • Подготовить презентацию из 16 слайдов.
    • Подготовить 2-х ведущих мероприятия.
    • Подготовить учащихся сопровождающих показ слайдов рассказом.
    • Подготовить чтецов.
    • С учителем музыки подобрать музыкальное сопровождение и подготовить исполнителей песен.
    • С учителем ИЗО подготовить и пригласительные билеты на мероприятие.
    • На кружке «Волшебная иголочка» подготовить подарки и сувениры для гостей мероприятия.

    Методические советы на ближайшие последствия: Провести в школе литературный конкурс «Мальчишки с нашего двора»

    с эпиграфом

    «Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

    Просто был выбор у каждого: я или Родина…»

    На конкурс принимаются эссе, сочинения, стихи, газетные статьи.

    Возраст:

    Мероприятие рассчитано для детей 13-16 лет

    Участники:

    Учащиеся, классные руководители, воины запаса, вернувшиеся из Чеч­ни, их матери, братья и сестры, гости школы.

    План мероприятия
    1. Введение
    Идет рассказ о значении Родины в жизни каждого человека и представление гостей мероприятия
    1. Чеченская антитеррористическая операция.
    Историческая справка о причинах данного события в истории нашей страны и участия в ней ребят.
    1. Исторический блок
      • Ермаков Вадим Константинович
      • Молчанов Владимир
      • Сорокин Алексей
    Рассказ о жизни и подвиге каждого, выступления приглашенных гостей.
    1. Светлая память героям…
    Подведение итогов мероприятия Ход мероприятия 1 слайд

    На фоне лирической мелодии звучат в исполнении ведущих (первый ведущий — девушка, второй ведущий — юноша) отрыв­ки из стихотворения М. С. Пляцковского «Родина». 1-й ведущий

    Родина, — мы говорим волнуясь,

    Даль без края видим пред собой,

    Это наше детство, наша юность,

    Это все, что мы зовем судьбой.

    Родина! Отечество святое!

    Перелески. Рощи. Берега.

    Поле от пшеницы золотое,

    Голубые от луны стога. 2-й ведущий

    Родина! Земля отцов и дедов!

    Мы влюбились в эти клевера,

    Родниковой свежести отведав

    С краешка звенящего ведра.

    Это позабудется едва ли —

    И на век останется святым...

    Землю ту, что Родиной назвали,

    Коль придется, сердцем защитим. 2 слайд

    1-й ведущий. Так уж вышло, что история России это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт — все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия. 2-й ведущий. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. Звонит колокол. 1-й ведущий. Звон колокола. Как призыв, как набат, как память! Нашу сегодняшнюю встречу, мы посвящаем тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны.

    У этой войны еще нет истории. Она не написана, но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей хотят быть услышанными, хотят быть нужными правде!

    2-й ведущий. Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем локальным конфликтам на территории нашей Родины. На нашу встречу пришли:__________________________ Представление гостей Под гитару исполняется песня «Грозный». 3 слайд

    1-й ведущий. Да, действительно, у войны, которая шла в Чечне, еще нет истории, она не написана. Каза­лось, что сегодня нет места подвигу, что непроницаемая мгла поглощает Россию. Звучит стихотворение В. Гумарова «У селенья Улус-Керт...» читает учащийся. Звуки боя, мечущийся свет ракет в качестве музыкального оформ­ления. Учащийся:

    У селенья Улус-Керт

    Бьется с бандой Псковская рота.

    Здесь повсюду гуляет смерть,

    Здесь повсюду гуляет смерть,

    И навряд ли минует кого-то.

    От разрывов гудит земля.

    Не пробьется никак подмога.

    Отступить же никак нельзя,

    Отступить ни на шаг нельзя,

    На вес золота эта дорога. На исходе боезапас,

    В ход пошли уже штык и лопата.

    «Как-то мамы там будут без нас?»

    Шепчут губы мальчишки-солдата.

    На высотке лежат бойцы,

    Стонут горы в тоске и печали,

    Честь вам матери и отцы!

    Честь вам матери и отцы!

    Что такими вот их воспитали!

    Честь вам матери и отцы!

    Что героями их воспитали! 2-й ведущий. В память обо всех российских парнях, погибших в чеченской войне, в горячих точ­ках, объявляется минута молчания. Метроном 4 слайд

    1-й ведущий. Все мы выходим из детства, из школы. А дальше нас ведут дороги, которые не всегда бывают лег­кими. Война в Чечне стала крупнейшим  военным столкновением на территории нашей страны со времен Великой Отечественной войны. 10 декабря 1994 года командование действующей армии Российской Федерации вынуждено было ввести на территорию Чечни, входящей в состав Российской Федерации, дополнительные воинские формирования. Среди других солдат, воевавших за предотвращение гражданской войны в нашей стране, против банд формирований и террористических групп были и наши земляки. 5 слайд

    2-й ведущий. Нелегкими были дороги выпускника нашей школы Ермакова Вадима Константиновича. В августе 1996 года, в канун торжественного вступления Бориса Ельцина в должность Президента России, вооруженные формирования чеченцев атаковали Грозный. Подразделение владикавказцев, где служил Вадим Ермаков, по тревоге было направлено в Черноречье. Там в комендатуре оказались заблокированы бойцы тульского оперативного батальона. 6 слайд

    Учащийся: 10 августа штурмовой группе поставили задачу очистить здание санатория от боевиков. Разведданных о количестве противника в этом районе, штурмующие так и не дождались. Санаторий оказался четырехэтажным строением, обнесенным бетонным забором. И сразу же завязался бой. Двое солдат получили ранения. Удалось захватить два этажа здания. Вечером боевики активизировались, к ним стало подходить подкрепление. Владикавказцы из охотников превратились в дичь, их обложили со всех сторон. Было принято решение прорываться из здания. 7 слайд

    Учащийся: Двум группам, хотя и с потерями удалось вырваться. Вадим и двое его товарищей выйти не смогли. Пути отступления были отрезаны, солдаты отбивались до последнего патрона, были ранены, контужены. Когда очнулись, оказались под прицелами боевиков. Допрос боевики начали с Вадима. Он был старше, крупнее, носил офицерскую портупею, его приняли за контрактника. Когда парня стали пытать, он сумел выхватить у боевика гранату и взорвал себя. Оставшиеся в живых боевики с ненавистью глумились над телом солдата. Всего в чернореченском санатории, погибли шесть человек из владикавказской бригады. 1-й ведущий.До возвращения домой Вадиму оставалось 93 дня…. Вадим не дождался этого дня. В последнем письме своей семье Вадим писал о свое мечте работать в ФСБ. Но

    эта мечта так и осталась неосуществленной…

    2-й ведущий. За мужество и героизм,  проявленные при выполнении специального задания, Ермакова Вадим удостоен высшей награды страны, звания Героя Российской Федерации посмертно.

    1-й ведущий. Слово предоставляется воинам запаса.____________________________ 8 слайд

    2-й ведущий. И снова Чеченская война… 1-й ведущий. В этих боях участвовал Владимир Молчанов. 9 слайд

    2-й ведущий. Из воспоминаний учительницы Белошапко Анны Авраамовна: Жил на виду: настойчивым, умелым,

    Был заводилой нашего двора

    Всегда в друзьях ценил упорство, смелость,

    Ведь жизнь – ужасно сложная игра.

    Любил он спорт, закалку, тренировки,

    Стал моряком достойно и всерьез.

    За что в чужом краю от снайперской винтовки

    Январской стужей смерть мороз принес.

    Для матери был солнышком в окошке,

    Для нас родной, красивый человек,

    Скорбят соседи, девочки-подружки

    И память в сердце сохранят навек.

    10 слайд

    1-й ведущий. Десантно-штурмовой батальон получил приказ отправиться на Кавказ, в Грозный…Молчанова Владимира этот приказ не касался. Он - доброволец. Учащийся: Седьмого января морские пехотинцы с Русского Севера шагнули в развалины Грозного, таящие смерть. Шагнули – как в ад. Парни в черных беретах дрались в центре столицы Чечни. Штурмовали дворец Дудаева, брали здание совета министров республики, блокировали боевиков, засевших в подвалах разрушенных домов, прочесывали улицы. Шли пацаны, не слышны разговоры,

    Знамение судьбы их в вечность повело.

    И шли они в строю, все как родные братья,

    Беретов цвет их породнил навек,

    Хранил их Бог от всякого несчастья,

    Но этот день ускорил жизни бег.

    Учащийся : Владимир Молчанов командовал отделением. Получил приказ: выбить дудаевцев из помещения кукольного театра. Из окон этого двухэтажного особняка снайперы простреливали прилегающие улицы. Был предпринят штурм. Под свинцовым дождем североморцы прорвались к театру, с боем захватили первый этаж. Ожесточенно сопротивлялись боевики, блокированные на втором этаже. Володя, являясь командиром отделения понимал: подняться туда по лестнице – погубить всех. Он наверняка не думал о подвиге, когда принял решение: выскочил на улицу – под пулеметный и автоматный огонь, залпом огнемета уничтожил огневые точки дудаевцев.

    11 слайд

    2-й ведущий. Здание было освобождено. В этот день Владимир Молчанов получил смертельную рану. За проявленный героизм Владимир Молчанов награжден Орденом Мужества посмертно. 1-й ведущий. Сегодня у нас в гостях не только воины, но и их мамы, до бесконечности любящие, не смыкающие глаз бессонными ночами, ждущие весточки от своих сыновей.(Н. Некрасов. «Внимая ужасам войны»)

    Средь лицемерных наших дел и всякой пошлости и прозы

    Одни я в мире подсмотрел святые, искренние слезы –

    То слезы бедных матерей!

    1-й ведущий. Слово предоставляется Молчановой Людмиле Петровне._______________ 2-й ведущий. Мы преклоняемся перед вами, дорогие матери, низкий поклон вам. Матерям вручаются подарки и цветы. Под гитару исполняется песня «Письмо». 12 слайд

    1-й ведущий. Рабочий поселок Вышков поистине кузница героев. Виктор Деньга, Вадим Ермаков, Владимир Молчанов. Все они удостоены высоких боевых наград. Посмертно.

    А с Алексеем Сорокиным все произошло иначе. Он не только вышел из чеченского ада, но и лично получил высокую награду

    2-й ведущий . – «Это обычный парень. Скромный, честный. В школе, ничем не выделялся, но и нигде в плохом замечен не был.»: - так об Алексее сказал директор Вышковской школы Евгений Исаакович Шпаков. И добавил, - «но среди сверстников пользовался авторитетом». Эти качества и помогли Алексею проявить мужество, героизм в антитеррористической операции в Чечне. Отслужив в армии (а служил он в Дагестане), продолжил службу в Чечне по контракту. Там он провел четыре с половиной месяца. 13 слайд

    Учащийся «В бою, конечно, легче, - рассказывает Алексей, - хотя бой бою рознь. В одном не успеваешь и автомат перезарядить, так как на тебя обрушивается шквал огня, а в другом, наоборот, цель выжидаешь. Но хуже всего – это зачистки, в которых приходилось участвовать неоднократно. Это своего рода скрытый бой, хотя заключается  он в проверке документов и выявлении подозрительных личностей на освобожденной  территории. Именно здесь в один миг может произойти самое страшное – пуля  в спину или из-за угла, когда этого не ждешь.  При выполнении таких операций многие мои товарищи погибли.» Учащийся. Последний бой, в котором Алексей Сорокин принимал участие, ему запомнился надолго. При освобождении Грозного их отделению, где он был командиром, надо было выбить боевиков из пятиэтажного дома. Пятиэтажка была  стратегически важным объектом, который не позволял выйти боевикам к площади. Отделение Алексея было передовым и было брошено в самое пекло огня. Боевики вели ожесточенный огонь, что не позволяло сразу приблизиться  к этому дому. Ребята не успевали относить даже раненых в безопасное место. Но, несмотря, ни на что, задание было выполнено. А в конце операции командир отделения Сорокин был ранен. Затем госпиталь, возвращение на родину, встреча с близкими. И награда за боевые заслуги – Орден Мужества. 14 слайд

    1-й ведущий. К сожалению, уже в мирной жизни, Сорокин Алексей трагически погиб.

    Наш земляк Леонид Анищенко так пишет в память о погибших.

    (Ты прости меня мама. Леонид Анищенко.)

    Учащийся :

    Если письма мои приходить перестанут

    Значит, что-то случилось с моею судьбой.

    И прошу я тебя, ты прости меня, мама,

    Если я не смогу возвратиться домой. Здесь такие метели бывают порою.

    Что им стоит, сердитым, мой след замести.

    Отродясь, наделен я такою судьбою,

    Чтобы крест свой тяжелый по жизни нести.

     По тропинкам крутым в даль уходят солдаты,

    И всю горечь потерь не согреет закат.

    У свинцовой пурги нет надежды — утраты.

     Перед нею всегда тот, кто жив, виноват.

     

    В карауле стою у кого-то в прицеле.

    И защита моя — мой солдатский бушлат.

     В то, что я не вернусь, не особо-то верю,

    Может быть, я и вправду счастливый солдат.

    А война есть война, грохотать не устала,

     На заставе второй разгорается бой.

     И прошу я тебя, ты прости меня, мама,

     Если я не могу возвратиться домой.

    15 Слайд

    2-й ведущий (В. Шабалин. «Все же когда-нибудь время воздаст по заслугам...») Все же когда-нибудь время воздаст по заслугам

    Всем, кто стоял у истоков кровавой реки.

    Смутное прошлое жарко нам дышит в затылок,

    Ни на каких скоростях от него не умчать.

    В сумерках памяти горестно, гулко, уныло

    Эхо Чечни будет долгим укором звучать.

    1-й ведущий. Российские солдаты, вернувшиеся с че­ченской войны, принесли с собой обновленную любовь к Родине. 2-й ведущий. Пройдут года. Многое со временем за­будется. Затянутся раны. Потускнеют боевые ордена, у бывших сол­дат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе неиз­гладимой трагической меткой. 1-й ведущий. Слово предоставляется Руководителю Совета ветеранов Великой Отечественной войны Савостенок Виталию Дмитриевичу_________________ Выступление Савостенок Виталия Дмитриевича 16 Слайд

    2-й ведущий (Зажигает свечи памяти у портретов и одну держит в руках) Гори, свеча, гори, не затухай, непреходящей болью будь.

    Пусть в пламени твоем встают, чей оборвался путь.

    Кто из спокойных мирных дней шагнул в наземный ад,

    И кто до роковой черты нес звание — солдат.

    Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь.

    Кто за Россию, жизнь отдав, открыл в бессмертье дверь.

    Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме.

    Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне!

    Учитель: наше мероприятие закончилось. Но оно нашло отзыв в ваших душах.

    В школе объявляется литературный конкурс «Мальчишки с нашего двора»

    с эпиграфом «Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

    Просто был выбор у каждого: я или Родина…» На конкурс принимаются сочинения, эссе, стихи, статьи, интервью.

    Координаторами конкурса выступают учителя литературы.

    Победители получат награду из рук родственников погибших ребят. К бессмертному подвигу,

    Не как на вершину идут,

    От ступени к ступени.

    К бессмертью взлетают,

    Подобно пылающим птицам

    Себя целиком отдавая,

    А не по частицам.

    Литература. 1.С.Дементьев О. Десант в XXI век. Великие Луки, 2000.

    2. С любовью женская душа... Альбом / Авт.-сост.

    Л.М. Самсонова. Псков, 2002.

    3. Материалы музея :

    папка с материалами «Ермаков Вадим»

    папка с материалами «Молчанов Владимир»

    папка с материалами «Сорокин Алексей» скачать файл

    www.vmest.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта