Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте ДОУ. Журнал мониторинга речевого развития дошкольников


Общие сведения

Общие сведения о материально техническом оснащении организации

Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.

Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.

Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.

            В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях, районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях

23.dou.spb.ru

Мониторинг речевого развития детей с ОНР

Документация логопедаМониторинг уровня развития речи детей с общим недоразвитием речи — таблицы для логопеда.

Таблица 1. Обследование уровня познавательной деятельности детей (начало года).

Таблица 2. Обследование уровня познавательной деятельности детей (конец года).

Таблица 3. Обследование уровня моторной сферы (начало года).

Таблица 4. Обследование уровня моторной сферы (конец года).

Таблица 5. Обследование уровня развития импрессивной речи (начало года).

Таблица 6. Обследование уровня развития импрессивной речи (конец года).

Таблица 7. Обследование уровня развития связной речи (начало года).

Таблица 8. Обследование уровня развития связной речи (конец года).

Таблица 9. Обследование уровня развития словаря (начало года).

Таблица 10. Обследование уровня развития словаря (конец года).

Таблица 11. Обследование уровня развития словообразования (начало года).

Таблица 12. Обследование уровня развития словообразования (конец года).

Таблица 15. Обследование уровня звукопроизношения (начало года).

Таблица 16. Обследование уровня звукопроизношения (конец года).

Таблица 18. Обследование уровня развития грамматического строя речи (начало года).

Таблица 19. Обследование уровня развития грамматического строя речи (конец года).

Таблица 20. Обследование уровня развития фонематического восприятия, анализа и синтеза (начало года).

Таблица 21. Обследование уровня развития фонематического восприятия, анализа и синтеза (конец года).

Таблица 22. Обследование уровня развития слоговой структуры слов (начало года).

Таблица 23. Обследование уровня развития слоговой структуры слов (конец года).

Скачать таблицы для логопеда

Бычкова Ольга Владимировна,учитель-логопед,МБДОУ детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки»,г. Брянск

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи

Разделы: Работа с дошкольниками

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

1 – Нарушены все основные группы звуков. Не дифференцирует звуки (различает на слух и при произношении). Нарушена просодика речи.

2 – Возможно правильное произношение, но отмечается неразборчивость, страдают определенные группы звуков.

3 – Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается смазанность в определенных фонетических группах. Звуки не дифференцирует.

4 – Нарушение звукопроизношения одной группы звуков. Звуки дифференцирует. Способен регулировать темп речи и речевое дыхание.

5 – Правильное, отчетливое произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ СЛУХОВОСПРИЯТИЕ

1 – Не различает на слух фонемы в своей и чужой речи, причем из разных фонетических групп.

2 – Не слышит звуки в слове, затрудняется выделять их из состава слова и определять их последовательность.

3 – Недостаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной артикуляции. Допускает ошибки при проведении звукового анализа.

4 – Затрудняется в различении и анализе только нарушенных произношением звуков. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно.

5 – Все фонетические процессы в норме.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

1 – Слоговая структура грубо нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов.

2 – Наблюдается множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов любой слоговой структуры. А именно перестановки и замены звуков и слогов; повторение слогов; добавление лишних.

3 – Допускает ошибки (перестановки слогов) при передаче звуконаполняемости слов сложной слоговой структуры.

4 – Незначительные ошибки произношения слов (смазанность) в виду сложной слоговой структуры.

5 – Слоговая структура в норме.

ЛЕКСИКА

1 – Для обобщения пользуется главным образом лепетными словами, звукоподражанием. Пассивный словарь значительно превышает активный. В речи преобладают односложные и двусложные слова.

2 – Кроме лепета и звукоподражания есть искаженные общеупотребительные слова. Называет предметы, действия, некоторые признаки. Пользуется простыми предложениями в элементарных значениях.

3 – Недостаточное развитие активного словаря. Владеет мало обобщающими понятиями. В речи нет антонимов, синонимов. Заменяет слова близкие по ситуациям и внешним признакам.

4 – Называет обобщающие понятия. Определяет и называет место положение предмета. Допускает ошибки при назывании профессии. Недостаточно полно называет признаки предметов. Использует в речи антонимы, допускает ошибки при употреблении синонимов.

5 – Лексика в норме.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1 – Не различает грамматические формы.

2 – Смешивает падежные формы. Употребляет числа и рода глаголов при изменении по числам. Предлоги отсутствуют.

3 – Затрудняется в образовании глаголов при помощи суффиксов. Много ошибок при употреблении приставочных глаголов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании существительных Р.п.; множ. числа. Характерные ошибки в употреблении предлогов.

4 – Наблюдаются незначительные ошибки при согласовании в предложении существительных с числительными и при образовании форм мн. числа прилагательных. Составляет простые, сложные предложения.

5 – Развитие грамматического строя речи в норме.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1 – Ребенок не может составить рассказ. Затрудняется отвечать на вопросы. Если отвечает, то односложно.

2 – Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов и картин. Повторяет за взрослым рассказ из трёх предложений только при помощи наводящих вопросов.

3 – Составляет небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины самостоятельно. Речь логична, но не последовательна, носит схематичный характер. Предложения односложные.

4 – Составляет небольшой рассказ по сюжетной картине или о предмете самостоятельно. Речь логична, последовательна. Допускает незначительные лексика – грамматические ошибки при построении предложений.

5 – Самостоятельно составляет рассказ о предмете или по картинке, серии сюжетных картин. Рассказ носит творческий характер.

Оценочные баллы:

1 – очень низкий

2 – низкий

3 – средний

4 – выше среднего

5 – норма

Формулы расчета среднего балла и коэффициента развития (КОР). (Приложение.)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Мониторинг речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Практика показывает, что своевременное, правильное (согласно возрастным нормам) формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий успешного обучения ребёнка в школе. При переходе детей из детского сада в школу речевая патология значительно затрудняет и без того сложный социально-биологический процесс адаптации к новым условиям воспитания и обучения. Это обстоятельство и определяет актуальность коррекционно-развивающей работы в дошкольном периоде.

Речевые проблемы у детей старшего дошкольного возраста, как правило, осложнены клиническими показаниями, и дефект имеет сложную структуру. Решение данной проблемы возможно:

- через выполнение федеральных государственных требований (ФГТ) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- через интеграцию содержания Основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (авторы Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина) и локальной Образовательной программы ДОУ.

Обусловленность данной проблемы заключается в необходимости построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. А именно:

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- унификация достижений ребенка к 7-ми годам;

- обеспечение интегративных качеств воспитанников, независимо от содержания программы;

- взаимосвязь диагностического обследования с образовательными программами обучения и воспитания, с помощью которых выявляются качественные параметры достижений ребенка;

- обеспечение системы мониторинга качества освоения Программы и достижения детьми планируемых результатов Программы.

Поэтому решение этой проблемы требует комплексного медико-психолого-педагогического подхода. В нашем ДОУ разработана система диагностического и коррекционно-развивающего процесса, а также система возрастной преемственности и взаимодействия служб детского сада и семьи в комплексном сопровождении ребёнка от момента его поступления в ДОУ до выпуска в школу.

Автор: Шиманчук Юлия Николаевна

pedportal.net

Мониторинг речевого развития дошкольников

Мониторинг речевого развития детей с общим нарушением речи.

Диагностика уровня сформированности умений и навыков по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Задание №1.

Цель: выявить умение определять позицию заданных звуков в словах.

Оборудование: предметные картинки, звуковые пеналы, позиционные карты.

Время проведения: 3-5 минут.

Ход занятия: задание проводится с подгруппой детей в специально отведённом месте.

Инструкция: «Определи позицию звука А в словах, а теперь звука С».

Высокий уровень: ребёнок безошибочно определяет позицию звуков в начале, в середине, в конце слова.

Средний уровень: определяет позицию звука только в начале или в конце слова.

Низкий уровень: не может определить позицию звука в слове.

Задание №2.

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слогов и трёхзвучных слов.

Оборудование: звуковые пеналы.

Время проведения: 5-10 минут.

Ход занятия: задание проводится индивидуально с каждым ребёнком в специально отведённом месте.

Инструкция: «Сделай звуковой анализ слога МА, а теперь слова КИТ».

Высокий уровень: ребёнок проводит звуковой анализ слогов и слов.

Средний уровень: проводит звуковой анализ, но допускает ошибки при характеристике звуков по твёрдости-мягкости.

Низкий уровень: проводит звуковой анализ только слогов, затрудняется в анализе слов.

Задание №3.

Цель: выявить умение делить на слоги двусложные слова.

Оборудование: предметные картинки, соответствующие двусложным словам.

Время проведения: 5 минут.

Ход занятия: занятие проводится с подгруппой детей, у которых на столе предметные картинки.

Инструкция: «Разделите слова — названия предметов на картинках на слоги. Назовите первый и второй слог».

Высокий уровень: ребёнок делит предложенные слова на слоги, называет их количество и последовательность.

Средний уровень: делит слова на слоги, называет их количество, но путает последовательность их в слове.

Низкий уровень: допускает ошибки при делении слов на слоги, не называет количество и последовательность слогов.

Задание №4.

Цель: выявить умение дифференцировать гласные и согласные звуки, давать им характеристику.

Оборудование: сигнальные карты.

Время проведения: 5 минут.

Ход занятия: задание выполняется с подгруппой детей. Детям предлагается поиграть в игру «Поймай звук».

Инструкция: «Я буду называть вам звуки. Если вы услышите гласный звук, то поднимите красную карточку, если твёрдый согласный - то синюю, а если мягкий согласный — зелёную».

Высокий уровень: правильно дифференцирует гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Средний уровень: дифференцирует гласные и согласные, но делает ошибки при дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков.

Низкий уровень: не дифференцирует звуки.

Задание №5.

Цель: выявить умение подбирать слова с заданным звуком.

Время проведения: 5-10 минут.

Ход занятия: задание проводится индивидуально в специально отведённом месте.

Инструкция: «Придумай слова со звуком А, а теперь со звуком М».

Высокий уровень: ребёнок подбирает много слов с заданным звуком.

Средний уровень: подбирает слова с заданными звуками в начале слова.

infourok.ru

Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет

 «Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет»

 Автор: Кашина Лидия Викторовна

Данный программно-диагностический комплекс "СОНАТА-ДО" я приобрела в учмаге, интернет магазине.

СОНАТА-ДО:Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет

 Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения.

Эффективное решение образовательных задач невозможно без мониторинга, который обеспечивает своевременное выявление проблем в детском развитии, оценку эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование.

Предлагаемая программа представляет собой простой и удобный в использовании диагностический инструмент, позволяющий формировать речевую карту ребенка, определять степень нарушения разных сторон речи ребенка, а также, отслеживать динамику его речевого развития и эффективность педагогического воздействия.

Мониторинг осуществляется с помощью экспресс-диагностики на основе нейропсихологических методов. Данная диагностика, разработанная на основе методики Фотековой Т. А., Ахутиной Т. В., хорошо знакома учителям-логопедам и успешно применяется для диагностики и коррекции речевого развития дошкольников и младших школьников. Возможности программы позволяют использовать предложенные методики, при необходимости адаптируя их к особенностям своей работы или добавляя собственные методики и методики других авторов.

Видеозапись "СОНАТА-ДО"

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Мониторинг речевого развития выпускников на логопункте ДОУ.

Система мониторинга развития ребенка - дошкольника с речевыми нарушения предусматривает обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы и позволяет осу­ществлять оценку динамики достижений детей.

Мониторинг – это целенаправленная планомерная система, осознанная на всех этапах коррекционно - педагогического процесса. Учитель – логопед отслеживает динамику усвоения дошкольниками программного материала, подготовку детей к школе с целью выявления особенностей, изменений в речевом развитии ребенка для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса.

Мониторинг образовательного процесса на логопункте проводится 3 раза в год поэтапно:

  • Начальный этап - в начале учебного года (сентябрь)
  • Промежуточный - в середине учебного года (январь)
  • Итоговый - в конце года (май).
  • В результате полученных итоговых данных мониторинга могут вноситься коррективы по коррекционно-образовательному процессу в индивидуальные планы работы с воспитанников.

    Задачи мониторинга:

    - определение основных показателей и технологий отслеживания, а не результатов;

    - определение зоны ближайшего развития ребёнка;

    - осуществление индивидуального подхода к содержанию и темпам речевого развития каждого ребёнка;

    - оценивание достижений ребёнка не с точки зрения положительного, максимально возможного эффекта речевого развития;

    - обнаружение и фиксирование не только прогнозируемых результатов, но и неожиданных, случайных, отрицательных, чтобы можно было видеть реальные процессы во всей их полноте.

    Этапы проведения мониторинга:

  • Определение объекта, целей, задач мониторинга.
  • Определение критериев, показателей оценивания.
  • Подбор методик обследования.
  • Количественная и качественная обработка результатов.
  • Выработка логопедического заключения.
  • Выработка и формулировка прогноза тенденции развития.
  • Разработка коррекционных мер воздействия.
  • Форма проведения мониторинга:

  • Первоначальное обследование состояния речи в средней группе – выделение «группы риска», в случае необходимости, направления детей к специалистам (психоневрологу, ортодонту, стоматологу, сурдологу, отоларингологу).
  • Глубокое логопедическое обследование в старшей группе и заполнение речевых карт на зачисление на логопункт с параллельной формулировкой выводов и логопедического заключения.
  • Составление таблицы «Сводная таблица логопедического обследования».
  • Анализ речевого развития на конец учебного года с целью оценивания результативности работы и определение перспектив в работе на следующий день.
  • Родительские собрания, консультации – оповещение итогов диагностики, обсуждение направления коррекционной работы, рекомендации, демонстрация практических приёмов в виде круглых столов, практикумов, мастер-классов.
  • Ведение «Экрана звукопроизношения» наглядно показывает динамику совершенствования речевого развития каждого ребёнка.
  • Выполнение рекомендаций специалиста для закрепления ребёнком пройденного материала.
  • ПМПк, ПМПК являются одной из форм учёта информации об индивидуально-коррекционной работе с детьми и формой взаимодействия специалистов ДОУ.
  • Результаты мониторингового отслеживания развития речи детей могут быть использованы:

  • При планировании коррекционно-развивающей работы с детьми;
  • Создание специально организованной предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда и в группах;
  • Организация НОД с детьми;
  • Определение временной нагрузки на каждого ребёнка;
  • Прогнозирование результатов коррекционно-развивающей работы.
  • Логопедическое обследование проводится по следующим направлениям:

  • Звукопроизношение
  • Слоговая структура слова
  • Фонематические процессы и слуховосприятие
  • Словарный запас
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь
  • Пространственная ориентировка
  • Артикуляционная моторика
  • Моторика артикуляционного аппарата
  • Мелкая моторика
  • Общая моторика
  • Анамнез
  • Мимика
  • По выпуску детей с логопедического пункта детей подготовительной группы заполняется таблица «Уровень речевого развития (готовности) выпускников».

    Сопоставимый анализ результатов за последние три учебных года (2011-2014) работы на логопункте дошкольного учреждения показывает положительную динамику исправления речевых дефектов у детей: 30,8% - ушли в школу с хорошей речью, 69,2% - с улучшенной речью, 0% - без изменений.

    Используемая литература:

    1. А.М.Бокунина. Мониторинг развития речи дошкольников с ОНР в контексте комплексного подхода. // Дошкольная педагогика/Ноябрь/2013, стр.44-45.

    2. Е.В.Касаткина. Мониторинг образвательного процесса в ДОУ. Персональный сайт.

    3. С.М.Тухикова, С.Х.Пегливанян. Система мониторинга развития ребёнка с интеллектуальной недостаточностью в условиях коррекционно детского дома. //Справочник педагога-психолога/Декабрь/2014, стр.14-25.

    Автор: Думитраш Ирина Николаевна

    pedportal.net


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта