Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Методическая статья для педагогов дополнительного образования "Дети особой заботы". Журнал образование детей особой заботы


РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы"

РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» ССЫЛКА

В рамках выполнения технического задания РИП-ИнКО "ОБразование детей особой заботы" разработана программа работы с родителями детей, посещающих лекотеку "Родительская азбука". Данная программа представлена в направлении "Внедрение бренд-технологий в деятельность РИП-ИнКО по созданию инновационных продуктов" и включена в бренд "Семейная академия". Основная цель данной программы - психолого-педагогическое сопровождение и специальная педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей ограниченными возможностями здоровья посредством включения в работу лекотеки.

Программа для родителей детей, посещающих лекотеку КОУ ОО «Адаптивная школа – детский сад № 301»

План работы на 2018 г.

Информация об участии педагогов КОУ «АШДС № 301» в разработке инновационных продуктов- брендов

График проведения консультаций по разработке брендов

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В РАМКАХ РИП-ИнКО в 2017 - 2018 учебном году

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ в 2017-2018 учебном году

Перечень разработок/статей опубликованных в печатных изданиях в 2017 - 2018 учебном году.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ в 2017/18 учебном году

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ (3-7 лет) на 2018-2019 учебный год

Рабочая тетрадь для заботливых родителей “Мамины уроки”

Отчет деятельности КОУ «АШДС № 301» в рамках РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» за 2017/18 учебный год

План работы на 2017 г.

Инновационный комплекс «Образование детей особой заботы»

Цель работы НШДС № 301 в рамках инновационного комплекса – организовать продуктивное взаимодействие субъектов, направленное на развитие творческого потенциала педагогического коллектива, формирование и развитие компетентности в педагогической деятельности и на создание научно-методических условий, способствующих повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Публикация педагога-психолога Ахмедеевой Г.Ш. в научно-методическом журнале "Психолог в школе"

Семинар «Моя профессиональная деятельность»

 В 2016 году учреждением были достигнуты значительные результаты, которые представлены на региональном и всероссийском уровнях.

В 2013 году деятельность НШДС № 301 в рамках ИнКО направлена на решение следующих задач:

  • развитие профессиональной компетентности педагогов НШДС № 301 благодаря участию в подготовке и проведении различных методических мероприятий;
  • создание условий для развития родительской компетентности в области обучения и воспитания детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. по вопросам понимания проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • организация деятельности стажерской площадки ИнКО на базе НШДС № 301 по теме «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГТ»;
  • изучение лучших практик через участие в мероприятиях ИнКО «Образование детей особой заботы»;
  • выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста;
  • подготовка статей в журнал «Образование детей особой заботы».

                                                   

 

В 2013 году НШДС № 301 работает по следующим актуальным направлениям:

  • стимулирование и поддержка инновационных форм организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, воспитывающих таких детей;
  • развитие профессиональной компетентности взрослых, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья.

Планируемые результаты:

  • организованная деятельность психолого-медико-педагогического консилиума учреждения, обеспечивающая выявление особых образовательных потребностей и разработку коррекционно-образовательных маршрутов;
  • деятельность консультативного пункта, направленная на психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • работа стажерской площадки, создающая условия для развития профессиональной компетентности педагогов, работающих в НШДС № 301 и зачисленных на стажерскую площадку, в области организации инклюзивного образования.

 

nshds301.omsk.obr55.ru

ИнКО дети "Особой заботы" | КУ «Тарский детский дом»

№п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Форма представления, результаты

1.

Составление и разработка календарного плана деятельности на 2017 год

до 31.03

Руководитель творческой группы

План работы на год

2.

Изучение опыта работы участников ИнКО

Мероприятия по плану ИРООО

Руководитель творческой группы

Повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ

3.

Участие в областном «Конкурсе программ и методических разработок по вопросам образования детей особой заботы»

Март-апрель

Заместитель директора ОУ

Свидетельства и сертификаты участников

4.

Участие в проведении культурно-образовательного события, посвященного Году экологии в РФ (по отдельному плану)

21.04-28.04

Заместитель директора ОУ, педагог-организатор ОУ

Фото-видеоотчеты о проведении мероприятий, информация на сайте ОУ

5.

Участие в областных конкурсах «Открытое занятие», проводимых для педагогов, работающих с детьми особой заботы

Апрель-июнь

Заместитель директора ОУ

Свидетельства и сертификаты участников. Размещение информации на сайте ОУ

6.

Семинар «Сетевое взаимодействие участников РИП-ИнКО

19.04

Заместитель директора ОУ

Размещение информации на сайте ОУ

7.

Участие в телекоммуникационном проекте по теме: Обучение детей с тяжелыми нарушениями развития (с нарушениями интеллекта)

17.05

Заместитель директора ОУ, педагоги ОУ

Отчет о проведении мероприятий, размещение информации на сайте ОУ

8.

Написание статьи в журнал «Образование детей особой заботы»

Апрель-июнь

Заместитель директора ОУ

Размещение информации на сайте РИП-ИнКО

9.

Участие в мониторинге эффективности деятельности ИнКО

до 23.06

Заместитель директора ОУ

Размещение информации о деятельности участника ИнКО в 2016-2017 учебном году на сайте РИП-ИнКО

10.

Участие в апробации самооценки деятельности образовательной организации

до 29.09

Директор ОУ, Заместитель директора ОУ

Размещение результатов на портале РИП-ИнКО в разделе «Результаты самооценки деятельности учреждения»

11.

Участие в IX Форуме участников региональных инновационных комплексов в образовании

Декабрь 2017 года

Директор ОУ, Заместитель директора ОУ

Размещение результатов на сайте ОУ

12

Участие в мероприятиях, проводимых на стажировочных площадках по проблеме ИНКО

В течение года

ИРОО, творческая группа ОУ

Взаимообмен методическими формами работы педагогических коллективов

ddkarb.tar.obr55.ru

Работа ИнКО | Социальная сеть работников образования

Стажерская площадка

на базе КОУ ОО «Полтавская школа-интернат»

«Реализация элементов компетентностно - ориентированного подхода в условиях специальной (коррекционной) школы»

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи деятельности Стажёрской площадки.

3. Перечень основных программных мероприятий Стажёрской площадки.

4. Прогнозируемые результаты работы Стажёрской площадки.

5. План-график организации стажировки учителей.

Пояснительная записка

          С 1 января 2012 года КОУ «Полтавская школа-интернат»  осуществляет деятельность на основании Соглашения о сетевом педагогическом взаимодействии с БОУ ДПО «ИРООО» от 10.01.2013 г. по направлению  «Реализация элементов компетентностно - ориентированного подхода в условиях специальной коррекционной школы».

Школы России переходят  на новые  подходы, ориентированные на результаты образования, где развитие личности  на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Компетентностный подход предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной». Компетентностный подход не отрицает, но изменяет роль знаний. Знания полностью подчиняются умениям. Зуновский и компетентностный подходы в этом близки друг другу, но первый ограничивается рамками предметных умений и навыков, тогда как второй делает акцент на применение знаний и умений во внеучебных, жизненных ситуациях. Школа не знаниями должна обеспечить ребёнка - она должна подготовить его к жизни.

Суть компетентностно - ориентированного подхода формируют самые последние достижения российской методологической школы (А.Г. Бермус, Н.Ф. Ефремова, И.А. Зимняя, Е.О. Иванова, Л.С. Лисицына, А.В. Хуторской), что позволяет решить ряд актуальных задач. Новый педагогический инструмент, дидактическая система компетентностного подхода, построен на методологически обоснованной структуре учебной деятельности, устанавливающей условия организации непрерывного образовательного процесса, обеспечивающего сохранение и поддержку здоровья детей.

Новизна данного опыта заключается в практической значимости: представленный материал может быть использован всеми специалистами, работающими с детьми: воспитателями, учителями начального звена, учителями образовательных предметов, педагогами массовых школ. Но при этом нельзя забывать о фундаментальной, классической методике, которую можно  усовершенствовать за счёт включения элементов современных технологий комплексной коррекции и средств медико-психолого-педагогического сопровождения. Одновременно организуется системное освоение обучающимися общих способов УУД, а затем их сознательное применение, самоконтроль и коррекция в ходе предметных уроков. Этим обеспечивается высокое качество и системность реализации компетентностного подхода на уроках разных типов и во внеурочной деятельности (независимо от предметного содержания).

           Стажерская площадка на базе «Полтавская школа-интернат»  по теме «Реализация элементов компетентностно – ориентированного подхода в условиях специальной коррекционной школы»  предлагает учителям Полтавского района, обучающих детей на дому и учителям близлежащих районов области освоить основные принципы компетентностно – ориентированного подхода, используя различные формы работы: теоретическое изучение проблемы, мастер – классы, тренинги, посещение открытых уроков.

Цель стажерской площадки

Оказание методической  помощи педагогам школы, района и области в освоении компетентностно - ориентированного подхода в обучении.

Задачи стажерской площадки

1. Создать условия для практического освоения учителями компетентностно

    - ориентированного подхода и его применения на уроках разного типа.

2. Способствовать обновлению педагогической системы учителя на основе  

    выделения сущности его опыта в технологии компетентностно -

    ориентированного обучения.

3. Закрепить на практике профессиональные знания, полученные в  

    результате теоретической подготовки.

  1. Распространить опыт педагогов школы по проблеме «Реализация элементов компетентностно - ориентированного подхода в условиях специальной коррекционной школы» на различных уровнях.
  2. Разработать методическое обеспечение для реализации компетентностно -

ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.

Перечень основных программных мероприятий Стажерской площадки

- разработка учебной программы стажировки;

- развитие кадрового ресурса деятельности стажерской площадки;

- открытые уроки, мастер-классы, тренинги.

Прогнозируемые результаты

- методическая и психологическая подготовка педагогов;

- разработка  учебных занятий и внеурочной деятельности с применением

  компетентностно – ориентированного подхода;

- разработка программы по внедрению инновационного опыта в собственном

  образовательном учреждении.

Основные направления деятельности

- знакомство с технологией компетентностно - ориентированного подхода  

  на уроках и внеурочной деятельности;

- обучение  применению технологии деятельностного подхода в школе на

  уроках разного типа.

План-график организации стажировки учителей

на 2012 - 2013 г.

Содержание работы

Планируемый результат

Ответствен-ные

Участники

Сроки

Знакомство с рабочей программой стажёрской площадки «Реализация элементов компетентностно – ориентированного подхода в условиях специальной коррекционной школы»

Методический семинар.

Знакомство с типологией и структурой компетентностно – ориентированного подхода.

Администрация ОУ

Комитет образования Полтаского МР, структурное подразделение ПМСС, педагоги ОУ района

сентябрь

Районный консультационный семинар для учителей, обучающих детей на дому по программе СКОШИ VIII вида на базе ОУ.

Оказание методической помощи учителям Полтавского района (рабочие программы, разработка коррекционно-развивающих уроков)

Комитет образования Полтаского МР, Администрация ОУ, руководители МО

педагоги ОУ района

октябрь

Областной  семинар для слушателей курсов профессиональной переподготовки на базе ОУ

Представление опыта работы по проблеме «Современные подходы к обучению и воспитанию учащихся СКОШИ VIII вида»

Преподаватели БОУ ДПО «ИРООО», Администрация ОУ, руководители МО

Педагоги Москаленского района

ноябрь

Районный семинар учителей технологии

Представление опыта работы учителей швейного и столярного дела

- «открытые» уроки;

- мастер - классы

- выставка изделий

Комитет образования Полтаского МР, Администрация ОУ, руководитель МО учителей ПТО

Учителя швейного и столярного дела ОУ и учителя технологии школ Полтавского района

январь

Областной семинар для слушателей курсов профессиональной переподготовки

Представление опыта работы по проблеме «Особенности организации учебно-воспитательного процесса в специальном коррекционном учреждении VIII вида»

Преподаватели БОУ ДПО «ИРООО», Администрация ОУ, руководители МО

Педагоги школ Омской области - слушатели курсов профессиональной переподготовки  

февраль

Областной семинар для специалистов комитетов образования на базе Ресурсного центра

Обсуждение проблемы «Организация сопровождения детей с ОВЗ»

структурное подразделение ПМСС

Областная ПМПК, специалисты Комитетов образования ОО

март

Областной конкурс педагогического мастерства «Ярмарка педагогических идей»

Распространение педагогического опыта

КОУ «Исилькульская школа-интернат», КОУ «Полтавская школа –интернат», КОУ «Шербакульская школа-интернат»

Педагоги Омской области

март

Районный консультационный семинар для учителей, обучающих детей на дому по программе СКОШИ VIII вида

Оказание методической помощи учителям Полтавского района (рабочие программы, разработка коррекционно-развивающих уроков)

Комитет образования Полтаского МР, Администрация ОУ, руководители МО

педагоги ОУ района

ноябрь

Районный консультационный семинар для учителей музыки и ИЗО

Представление опыта работы Полыгаловой Г.В., учителя музыки, победителя ПНПО

Комитет образования Полтаского МР, Администрация ОУ, руководители МО

учителя музыки и ИЗО ОУ района

декабрь

Консультационная и методическая поддержка

педагогов школ района

В течение года

ИТОГ   РАБОТЫ   СТАЖЁРСКОЙ   ПЛОЩАДКИ

- разработка методических рекомендаций по содержанию уроков с использованием компетентностно-ориентированного подхода;

- создание методической копилки: видеоуроки, конспекты уроков, в основе которых заложен компетентностно-ориентированный подход.

nsportal.ru

РИП-ИНКО «Образование детей особой заботы»

Результаты инновационной деятельности на региональном уровне за 2017-2018 учебный год.  Инновац. деят. результаты

Сайт руководителя МО специалистов ДО Тимошенковой Л.И. http://nsportal.ru/lyudmila-ivanovna-timoshenkova

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»  https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/18/rabochaya-programma-hudozhestvenno-esteticheskoe Рецензия на программу —  https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/06/18/retsenziya_tgpu_timoshenkova.jpg Мастер-класс на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета», ссылка на мастер — класс: https://planetatspu.ru/masterclass?mcid=43&m=35

18 мая 2018 года в АШИ № 6  проходила ярмарка педагогических идей. Наши педагоги Воробьева Г.В. и Петухова С.А. представили свои наработки, приняв участие в мастер-классе.

26 апреля 2018 года прошел очный этап регионального фестиваля педагогических идей по работе с детьми с ОВЗ. Тимошенкова Л.И. представила опыт работы по теме «Нестандартные подходы к коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ». Отмечена сертификатом БОУООДПО «Институт развития образования Омской области»

6-7 апреля 2018 года в г. Омске проходил форум «Вместе с семьей и детьми». Нашу школу представляли: Дудкина Т.В.-директор, Щипцова И.А.-зам. директора и воспитатели Боглаева С.Р. и Ранцен М.Н.

 22 марта 2018 года на базе нашей школы прошел семинар по вопросу организации комплексного сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Основное внимание было уделено качеству услуг в сфере ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ: консультирование, диагностика, сопровождение. В работе семинара приняли участие более 40 педагогов.

Из опыта работы по внедрению ФГОС в ДОУ представила материалы Тимошенкова Л.И.-воспитатель дошкольной группы для детей с нарушением интеллекта. Статья опубликована в №2, 2018 журнала «Наука и образование: новое время», рубрика «Специальная педагогика» — https://articulus-info.ru/category/spetc_ped/?tag=2-mart-aprel-2018-g  

 26 и 28 февраля 2018 года  в рамках работы стажировочной площадки в учреждении прошли Дни открытых дверей для педагогов Калачинского района. Были показаны открытые уроки, занятия, оказана консультативная помощь.

Бренды РИП-ИнКО 2018

30 декабря 2017 года прошел педсовет   » Социализация воспитанников в современных условиях». Педагоги: Кузнецова Н.В., Попова Т.В., Комарова Н.С., Боглаева С.Р., Овсянникова В.М. поделились опытом работы по социальной адаптации. Было принято решение к маю 2018 года разработать программу по социализации воспитанников с учетом требований ФГОС  и Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

22 ноября 2017 года  в  7 -9 классах в рамках Года экологии  прошли  интерактивные экоуроки «Разделяй с нами 3».  Ребята знакомились с основными принципами жизни в стиле «ноль отходов» и учились новым способам дарить отходам вторую жизнь.  Узнали, как ненужную вещь превратить в полезную, какие есть способы борьбы с мусором, кроме переработки, что делать со старым телефоном, чем заменить пластиковые пакеты, как устроить веселую вечеринку, не навредив природе. Каждый ученик осознал, что надо делать, чтобы помочь природе уже сейчас стать чище.

31 октября 2017 года в школе прошел педсовет на тему «Проблемы и перспективы введения ФГОС для детей с нарушением интеллекта». О проблемах и перспективе введения  ФГОС для детей с нарушением интеллекта выступила заместитель директора по УР Щипцова И.А. Педагоги Михайлова Н.П., Петухова С.А., Заика О.Ю. поделились наработками по организации учебной и внеурочной деятельности при введении ФГОС в 1-2 классах.

10 октября 2017 года в рамках XIV областного педагогического марафона в  школе был проведен  День Экологии. Для учащихся 1-5 классов работал видеозал. В ходе урока-экскурсии учащиеся 6 класса ознакомились с формами рельефа своей местности, узнали о проблемах эрозии почвы, о причинах образования оврагов. В результате приняли решение внести посильный вклад в укрепление берега оврага путем высаживания саженцев деревьев, а также не допускать организацию стихийных свалок на дне оврага (отчет). Ученики 7 класса в ходе экологической игры показали хорошие  знания о природе, редких растениях и животных Омской области, о способах их охраны. Ученики 8-9 классов на экологическом уроке рассматривали экологические проблемы леса и значение муравьев в решении части  «лесных» проблем. По итогам изготовили экологические плакаты.

25 сентября 2017 года для педагогов Калачинского района был организован круглый стол «Организация обучения и воспитания учащихся по 2 варианту учебного плана» В мероприятии приняли участие 13 педагогов.

Самообследоание 2017

Конкурс Учитель, воспитатель-2017

Хочу всё знать Комарова НС, Игра Хочу все знать 6кл. Комарова Н,С

Формирование экологической культуры Михайлова Н.П.

Экологическая игра 5-6кл, Экологическая игра Крапивина ВС

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 6-8 классыРипп НМ

5 мая 2017 года в КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» на базе структурного подразделения в с. Ивановка прошла Ярмарка педагогических идей, посвященная Году  экологии. Более 50 педагогов участвовали в обмене опытом.

     

К Году экологии

В рамках работы стажировочной площадки «Образование детей особой заботы» 27 апреля 2017 года наше учреждение участвовало в Мини-конференции «Экологическое образование обучающихся с нарушением интеллекта»

30 марта 2017года в учреждении прошел День открытых дверей для педагогов Калачинского района «Организация УВП для детей с нарушением интеллекта в условиях адаптивной школы». Педагоги посетили занятия по коррекционно-развивающим курсам и получили ответы по организации итоговой аттестации в 9 классе по профильному труду.

Итоговая аттестация является обязательной(кроме тех, кто освобожден по мед. показаниям) и проводится по окончанию 9 класса по профилю трудового обучения для учащихся, зачисленных в 1 класс до 01.09.2016г. (до  введения ФГОС для учащихся с   умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). При проведении экзамена руководствуемся сл. документом : Письмо Минобразования РФ от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6

План ИНКО-2017

План по Году экологииdeti_vid

 

Коучинг-2017

 

    14 февраля 2017 года в нашей школе в рамках работы учреждения как стажировочной площадки прошел День открытых дверей  по теме «Организация УВП для детей с нарушением интеллекта в условиях адаптивной школы» для педагогов  Калачинского района. Был представлен опыт организации групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

          26 октября  2016 года в учреждении прошел День открытых дверей для педагогов Калачинского района «Организация УВП для детей с нарушением интеллекта в условиях адаптивной школы». Педагоги познакомились с нормативно-правововым обеспечением деятельности общеобразовательного учреждения  для детей с нарушением интеллекта. Так же были рассмотрены вопросы: о внедрениии ФГОС в 1 классе с  1 сентября  2016 года для детей с нарушением интеллекта,  об организации коррекционно-развивающих занятий. В заключении были проведены  индивидуальные  консультации по  запросу педагогов Оконешниковского и Горьковского районов

Педсовет

Отчет ИНКО 2016

Отчет о работе школы в рамках ИНКО 2015

План мероприятий на 2016 год по введению ФГОС

План работы школы в рамках ИнКО на 2016

Педсовет «Введение ФГОС»

Круглый стол для педагогов Калачинского района

   31.05.2016г. на базе нашей школы прошел семинар «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья  узкими специалистами в условиях адаптивной школы» для 15 педагогов Калачинского района. Психолог Перфилова О.А. выступила  по вопросу организации групповых занятий с детьми, которым требуется психолого-педагогическая помощь. Дефектолог Шишкина М.Ю. и логопед Константинова Л.В. поделились опытом по организации индивидуальных коррекционных занятий. Сотрудничество с нашим учреждением будет продолжено.

ouint.kalach.obr55.ru

Дети "Особой заботы" - Детский сад №50

 

 

Выполнила: воспитатель

Супиева Ольга Петровна.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Биологическое неблагополучие ребенка, являясь предпосылкой нарушения его взаимодействия с окружающим миром, обусловливает возникновение отклонений в его психическом развитии. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире вероятным, но необязательным следствием слепоты.

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей. Вследствие неоднородности состава группы, диапазон различий в требуемом уровне и содержании дошкольного образования тоже должен быть максимально широким, соответствующим возможностям и потребностями всех детей с ОВЗ.

Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития, поскольку взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий обучения.

Функции специальных федеральных государственных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разрабатываемый для каждой категории детей с ОВЗ специальный федеральный государственный стандарт общего образования должен стать инструментом инновационного развития Российской образовательной системы, позволяющим:

  • максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
  • дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития и возможностей освоения цензового уровня, от типа учреждения, где он получает образование;
  • гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;
  • обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи, и рекомендациям специалистов, предоставив семье диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта;
  • обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;
  • эволюционно перейти от двух параллельных к единой национальной системе, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
  • обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного типа образовательного учреждения в другое;
  • создать условия и стимулировать модернизацию специального образования в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах.

Советы психолога: «Как построить систему отношений в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья?»

Работа с семьей — важная составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия.

К сожалению, помощь семьям часто ограничивается незначительной финансовой поддержкой. Однако психологическая реабилитация — не менее важная часть социальной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, и нуждаются в ней не только сами ребята, но и их родители.

Психологическая помощь взрослым позволяет упрочить супружеские узы. Ведь в семьях, где на свет появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, разводы — вполне обычное явление, причем происходят они чаще по инициативе мужчин. Работа с семьей мобилизует и сплачивает ее членов, способствует скорейшему обзаведению еще одним малышом, если инвалидом является первенец. Родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, дети приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.

Дети скорее страдают от осознания своей несостоятельности в чем-то, что является нормой для других. Они переживают из-за многочисленных запретов и непрерывных увещеваний со стороны взрослых. Публичная покорность и показное смирение таких детей может сменяться тяжелыми истериками и капризами, когда они остаются один на один с родными и близкими. Их грубые, порой агрессивные выходки в адрес родителей являются реакцией на их гиперопеку, озабоченность и страхи.

Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям быстрее адаптироваться к своему положению,приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить их от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети с ограниченными возможностями здоровья остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.

Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. Но и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо. Помогите себе и своим детям почувствовать себя счастливыми!

 

Информация о воспитанниках с ОВЗ.

Информация о воспитанниках с ОВЗ.

50.212d.ru

РИП – ИнКО | КОУ "Тарская адаптивная школа-интернат"

ЧТО ТАКОЕ РИП-ИнКО?

Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО)  - это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника (цель участия в РИП-ИнКО может конкретизироваться руководителями, участниками в зависимости от направления и бренда)

Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» http://inko.irooo.ru/

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

БРЕНД "ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ"

Наш адрес: 646530, Омская область, г.Тара, ул.Транспортная, 22

ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ в РИП-ИнКО?

Наша школа - интернат, проводит обучение в виде семинаров, консультаций по вопросу "Обучение и воспитание детей ОВЗ".

План работы РИП ИНКО

Выбранный бренд Инновационный продукт, который планируете разработать

Сведения о педагогах, участвующих в разработке бренда

ФИО должность
1 Мастерская дефектолога Рабочие программы 3-4 класс (ФГОС, АООП 1 вариант) Ерофеева С.Д.

Лукьянова С.Н. Шкатова Е.Г.

учитель

 

учитель

Рабочие программы «Логопедия» 3-4 класс Колмакова Т.В. учитель-логопед
Рабочие программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3-4 класс Соловьева Л.А. учитель
Рабочие программы 2 вариант 3-4 класс. СИПР Колмакова Т.В.

Василевич Н.Н.

Лабза Н.А.

Павленко С.Г.

учитель

 

учитель

 

учитель

учитель

Рабочие программы по физкультуре 3-4 класс (ФГОС АООП 1 вариант) Владимирцев П.В. учитель
Рабочие программы по технологии. Профильный труд по ФГОС с ОВЗ (1 вариант) 5 класс. Столярное дело. Носов И.И.

Энграф А.А.

Шатов А.В.

учитель

учитель

учитель

Рабочие программы по технологии. Профильный труд по ФГОС с ОВЗ (1 вариант) 5 класс. Цветоводство и декоративное садоводство. Васильева Е.И.

Косенко Т.Я.

учитель

 

учитель

Рабочие программы по технологии. Профильный труд по ФГОС с ОВЗ (1 вариант) 5 класс. Швейное дело. Горбова М.В.

Хисматулина З.М.

учитель

 

учитель

    Рабочие программы по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс Владимирцева Т.А.  

Учитель дополнительного образования

2 Семейная академия Разработка сайта для родителей учащихся с ОВЗ Смолякова Е.В.

Рыбакова Е.А.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Участниками нашей деятельности могут стать учителя, воспитатели работающие с детьми ОВЗ.

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ НАШИХ МЕРОПРИЯТИЙ?

Для того, чтобы стать участником семинара по интересующему Вас вопросу, заполните  Заявку   на имя руководителя стажировочной площадки – Носкову Ольгу Валерьевну,  заместителя директора по УР.

В течение одного рабочего дня после отправки заявки через электронную почту Вы получите подтверждение о её получении и комментарии о возможности принятия участия в семинаре.

КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?

Носкова Ольга Валерьевна - заместитель директора по УР

Смолякова Елена Викторовна - педагог - психолог

Рыбакова Елена Александровна - социальный педагог

Колмакова Татьяна Витальевна - учитель - логопед

Владимирцева Татьяна Александровна - педагог дополнительного образования

Владимирцев Павел Витальевич - учитель физкультуры

Ерофеева Светлана Дмитриевна - учитель начальных классов

Шкатова Елена Геогриевна - учитель начальных классов

Лукьянова Светлана Николаевна - учитель начальных классов

Соловьева Людмила Анатольевна - учитель

Василевич Наталья Николаевна - учитель

Лабза Наталья Анатольевна - учитель

Павленко Светлана Геннадьевна - учитель

Носов Игорь Иванович  - учитель ПТО

Шатов Алексей Владимирович - учитель ПТО

Энграф Анатолий Адольфович - учитель ПТО

Васильева Елена Ивановна - учитель ПТО

Косенко Татьяна Яковлевна - учитель ПТО

Горбова Маргарита Васильевна - учитель ПТО

Хисматулина Зайтуна Мухаматуловна  - учитель ПТО

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?

Контактное лицо: Носкова Ольга Валерьевна, заместитель директора по УР

Телефон: 8(38171) 2-40-67

 

 План работы стажировочной площадки РИП ИнКО

КОУ «Тарская  адаптивная школа-интернат»

на 2017 год

№п/п Содержание деятельности сроки исполнители
1. Анализ технических заданий и плана работы РИП-ИнКО на 2017 год.   Координатор РИП ИнКО,председатели МО
2. Педсовет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы, как фактор повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС» 28.03.2017 Координатор РИП ИнКО,председатели МО
3. Подготовка и проведение культурно-образовательных событий, посвященных Году экологии в РФ В течение года Координатор РИП ИнКО,председатели МО
4. Сетевое взаимодействие участников РИП –ИнКО,очный 19 апреля Координатор РИП ИнКО
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ:модели,содержание,ресурсы 17 мая ВКС Педагог-психолог, социальный педагог
6. Выездная консультация для учителей школ Большереченского района 14.02.2017 Координатор РИП ИнКО,председатели МО
7. День «открытых» дверей сентябрь Координатор РИП ИнКО,председатели МО
8. Родительское собрание «Безопасный  Интернет». декабрь Педагог-психолог,социальный педагог
9. Участие в областном«Конкурсе программ и  методических разработок по вопросам образования детей особой заботы» Март-апрель координатор РИП-ИнКО
10. Мастер-класс для педагогов группы переподготовки при БОУ ДПО «ИРООО» В течение года Координатор РИП ИнКО,председатели МО
11. Семинары для  педагогов школ Тарского и Большереченского районов по темекоучинг-проекта: «Организация обучения детей с УО (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательных школ В течение года координатор РИП-ИнКО
12. Подготовка отчётной документации по работе стажировочной площадки РИП ИнКО «Образование детей особой заботы» КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат» за 2016 - 2017 учебный год В течение года координатор РИП-ИнКО
13. Участие в апробации самооценки деятельности образовательной организации До 29 сентября координатор РИП-ИнКО
14. Участие в областных конкурсах «Открытый урок» и «Открытое занятие» Апрель-июнь Пед.работники школы
15. Разработка и подготовка к изданию  статей в журнал «Образование детей особой заботы». июнь Пед.работники школы
16. Участие в IX Форуме образовательных организаций-участников РИП-ИнКО Декабрь 2017 координатор РИП-ИнКО
17. Участие в проведении мониторинга оценки эффективности деятельности стажировочной площадки РИП-ИнКО До 23.06.2017 Координатор РИП ИнКО, председатели МО
18. Сопровождение сайта ОУ: подготовка и размещение информации,обновление материалов о деятельности школы В течение года Пед.работники школы
19. Формирование базы нормативных и методических материалов В течение года Пед.работники школы
20. Консультирование педагогов района и области, родителей по вопросам обучения и воспитания умственно отсталых школьников (очная, заочная и дистанционные формы, в режиме ВКС) В течение года Координатор РИП ИнКО, Специалисты школы
21. Выездные консультации специалистов стажировочной площадки В течение года Координатор РИП ИнКО, Специалисты школы
22. Подготовка аналитических отчётов, информационных справок, рекомендаций В течение года координатор РИП-ИнКО

 

Результаты деятельности ОО - участника РИП -ИнКО

за 2016 год

Показатели результативности Результаты

деятельности

1 Название ОО, ФИО руководителя 1 казенное

общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа- интернат», директор - Ершов Юрий Александрович

2 Направление,по которому работает ОО - коучинг-проект, стажерская пл., консультативный центр, участник РИП- ИнКО(назовите ваше направление) Стажерская площадка «Организация обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях

общеобразовательных

школ»

3 Кол-во семинаров с представлением инновационной практики, на которых выступали ваши педагоги 2
4 Кол-во семинаров в рамках коучинг-проекта, которые проводили ваши педагоги 2
5 Кол-во консультаций, проведенных вами 38
6 Количество ваших педагогов, представивших результаты инновационной деятельности по проблемам РИП-ИнКО на муниципальном уровне 12
7 Количествоваших педагогов, представивших результаты инновационной деятельности на региональном уровне 3
8 Количество ваших педагогов, представивших результаты инновационной деятельности на всероссийском уровне 2
9 Количество разработок ваших педагогов по проблемам РИП- ИнКО, прошедших экспертизу в ИРООО, ОмГПУ и т.д.  
10 Количество ваших педагогов, представивших результаты инновационной деятельности на всероссийском уровне 2
11 Наличие методических материалов, подготовленных вашими педагогами по проблематике РИП-ИнКО 1
12 Количество публикаций/статей ваших педагогов по результатам инновационной деятельности 1
13 Выполнение технического задания (+ или-)  
  -       Участие в VI Межрегиональной научно-практической конференции «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы»

-    май 2015г.

-    Участие в областном конкурсе методических разработок и программ, реализуемых в работе с детьми особой заботы.

-       Участие в областных конкурсах «Открытый урок» и «Открытое занятие» (апрель-июнь 2015г.)

+

 

 

 

 

 

 

+

14 Доля педагогов, прошедших аттестацию:  
  - на 1-вую категорию 41%
  - на высшую категорию 14%
15 Доля педагогов, участвовавших в конкурсах профессионального мастерства 24%
  Итого  

 

коучинг-прект.

Информация о деятельности образовательной организации - участника ИнКО

 КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат»  в 2015 году

                                                        (наименование образовательной организации)

Общая информация об образовательной организации

1. Название образовательной организации казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Тарская адаптивная школа-интенат»
2. Адрес сайта tshi8.jimbo.com
3. Ф.И.О. руководителя Ершов Юрий Александрович
4. Общее количество педагогов в ОО 38
Участие образовательной организации в деятельности ИнКО
5. Количество педагогов, участвующих в деятельности ИнКО 30
6. Доля педагогов, участвующих в деятельности ИнКО от общего числа педагогов (в %) 78,9%
7. Количество мероприятий выполненных ОО в рамках выполнения технического задания (указать количество мероприятий данного уровня и их название): Общее количество - 9
7.1. уровня образовательной организации Формирование пакета учебно-методических и программно-методических материалов для размещения на сайте
7.2. муниципального уровня 1.Консультирование педагогических работников Тарского района (с.Черняево, с.Атирка, с. Литковка, с. Мартюшово, с. Екатериненское) по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по индивидуальным маршрутам

2.Проведение семинара-практикума «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»;

3.Проведение семинара-практикума «КИМ для оценки планируемых результатов»

7.3. регионального уровня 1.Консультирование педагогических работников Тарского и Седельниковского районов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ

2.Научно-практический семинар «Телекоммуникационные проекты, как одно из направлений деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» 18.02.2015 года

3. Научно-практический семинар «Разработка программно-методических материалов в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ» 25.02.2015 г.

4. Научно-практический семинар «Апробация ФГОС для детей с ОВЗ:опыт Омской области» 29.05.2015г.

5.Семинар-практикум для педагогов Седельниковского района 10.04.2015г.

 8. Направления, по которым работает ОО как стажировочная площадка - повышение компетентности учителей, работающих с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах;

- практическое освоение современных технологий в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных школах;

- возможность обмена опытом с педагогами образовательных учреждений не  имеющих большой опыт работы с детьми с ОВЗ.

 

Новые образовательные программы и проекты
9. Перечислить новые программы и проекты в ОО, разработанные за отчетный период 1.Коучинг-проект стажировочной площадки ИнКО «Образование детей особой заботы»

2. Разработка индивидуальных маршрутов для обучающихся на дому

 

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, участвующих в деятельности ИнКО
10. Доля педагогов, прошедших аттестацию на 1-вую и высшую категорию по новому Положению (последние два года) (% от общего количества педагогов ОО) 26%
11. Доля педагогов, участвовавших в конкурсах профессионального мастерства (% от общего количества педагогов ОО)  8%
12. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по проблеме ИнКО (% от общего количества педагогов ОО) 37%
13. Представление инновационной практики в мероприятиях на уровне (с указанием сначала доли педагогов, а затем полной информации о  тех, кто представлял инновационную практику в отчетный период - ФИО педагога или руководителя, названия мероприятия, даты и места проведения): 56%
13.1. уровне образовательной организации Доля педагогов, представляющих инновационную практику - 26%

1. Василевич Н.Н.

2. Хисматулина З. М.

3. Носкова О. В.

4. Соловьева Л. А.

5. Васильева Е.И.

6. Горбова М.В.

7. Носов И.И.

8. Боженкова Т.И.

9.Энграф А.А.

10.Ершов А.Ю.

 «Инновационная деятельность учителя как  средство личностного развития обучающегося» открытые занятия в течение года

13.2. муниципальном уровне Доля педагогов, представляющих инновационную практику  -11 %

1.Михальченко Т.Г.

2. Владимирцева  Т.А.

3.Артемьева Е.В.

4. Белявская И.В.

Открытое воспитательное мероприятие для педагогов и обучающихся коррекционных классов Тарского района «Крещение» 19 января 2015 года на базе школы-интерната

13.3. региональном уровне Доля педагогов, представляющих инновационную практику - 19%

1.Васелевич Наталья Николаевна

Урок  математики «Деление обыкновенных дробей на целое число»

2.Боженкова Тамара Ивановна

Урок письма и развития речи «Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи»

3.Колмакова  Татьяна Витальевна

Индивидуальное занятие  по логопедии «Дифференциация Ч-Щ»

4.Носов Игорь Иванович ПТО (столярное дело) «Геометрическая резьба как элемент оформления изделия из древесины»

5.Хисматулина Зайтуна Мухаматуловна

ПТО (швейное дело) «Втачивание

рукавов в открытую пройму»

6.Энграф Александр Адольфович

ПТО (столярное дело) «Разметка гнезд на ножках табурета под царги»

Областной семинар-практикум  10 апреля 2015 года для учителей Седельниковского района на базе школы-интерната

7. Василевич Елена Николаевна  Региональный заочный конкурс «Открытый урок» педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ.

 

13.4. всероссийском уровне Доля педагогов, представляющих инновационную практику - 0%
13.5. международном уровне Доля педагогов, представляющих инновационную практику – 0%
15. Многообразие форм участия педагогов в деятельности ИнКО
15.1. Информационные  
15.1.1. Указать какие формы конкретно используются  
15.1.2. Доля педагогов использующих ИКТ: сайт, форум, блог, эл. портфолио, ресурсная карта, виртуальные метод. сообщества, документы коллективного доступа и др. (% от общего количества педагогов ОО) 70%
15.2. Организационные  
15.2.1. Указать в каких конкретно мероприятиях ИнКО участвовали 1.Научно-практический семинар «Телекоммуникационные проекты, как одно из направлений деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» 18.02.2015 года

2. Научно-практический семинар «Разработка программно-методических материалов в соответствиии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ» 25.02.2015 г.

3. Научно-практический семинар «Апробация ФГОС для детей с ОВЗ:опыт Омской области» 29.05.2015г.

4. Региональный заочный конкурс «Открытый урок» педагогов образовательных учреждений, работающих с детьми с ОВЗ.

 

15.2.2. Доля педагогов, участвовавших в мероприятиях ИнКО: участие в семинарах, мастер-классах, НПК, круглых столах, просветительских кампаниях, конкурсах профессионального мастерства 78,9%
15.3. Методические  
15.3.1. Доля педагогов имеющих публикации (в т.ч. в соавторстве) по проблеме ИнКО (% от общего количества педагогов ОО) и приложить перечень публикаций 8%

1. Педагогический марафон: «Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через программу «Основы Православной культуры в коррекционной школе-интернате» Артемьева Елена Васильевна

2.Педагогический марафон: «Особенности психолого-педагогического сопровождения родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Смолякова Елена Виктровна

3.Региональный конкурс «Открытый урок» «Имя существительное. Урок-обобщение» Василевич Елена Николаевна

15.3.2. Доля педагогов, задействованных в работе ОО в режиме стажировочной площадки ИнКО (% от общего количества педагогов ОО) и по какой проблематике 78,9%
15.3.3. Доля педагогов, проводивших обучающие мероприятия: семинары, практикумы, мастер-классы и т.д. (% от общего количества педагогов ОО)  и по какой проблематике; 78,9%
 

15.3.4.

Доля учителей-тьюторов

(% от общего количества педагогов ОО)

0%

 

Информация о деятельности образовательной организации - участника

ИнКО «Образование детей особой заботы»

КОУ «Тарская школа-интернат»в 2013-2014 учебном году

 

Общая информация об образовательной организации
1. Название образовательной организации казенное образовательное учреждение Омской области «Тарская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

 

 

2. Адрес сайта http://tshi8.jimdo.com/
3. Ф.И.О. руководителя Ершов Юрий Александрович
4. Общее количество педагогов в ОО 28
Участие образовательной организации в деятельности ИнКО
5. Количество педагогов, участвующих в деятельности ИнКО 14
6. Доля педагогов, участвующих в деятельности ИнКО от общего числа педагогов (в %) 50%
7. Количество мероприятий выполненных ОО в рамках выполнения технического задания (указать количество мероприятий данного уровня и их название): Общее количество - 7
7.1. уровня образовательной организации Семинар «Содержание деятельности ИнКО «Образование детей особой заботы»
7.2. муниципального уровня  Консультирование педагогов из школ, открывших классы для детей с ОВЗ в течение года

 

7.3. регионального уровня 1.      Очный научно-практический семинар «Организация и содержание деятельности стажировочных площадок и консультационных центров ИнКО «Образование детей особой заботы»

2.      Очный научно-практический семинар «Современный урок для детей с ОВЗ»

3.      Научно-практический семинар в режиме ВКС по теме «Современные технологии организации воспитательной работы с детьми с ОВЗ»

4.Семинар-практикум 10 декабря 2013 года.

5. Семинар-практикум «Технология уровневой дифференциации на уроках специальной (коррекционной) школы VIII вида» 3 апреля 2014 год.

 8. Направления, по которым работает ОО как стажировочная площадка -
Новые образовательные программы и проекты
9. Перечислить новые программы и проекты в ОО, разработанные за отчетный период -
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
10. Доля педагогов, прошедших аттестацию на 1-вую и высшую категорию по новому Положению (последние два года) (% от общего количества педагогов ОО) 22%
11. Доля педагогов, участвовавших в конкурсах профессионального мастерства (% от общего количества педагогов ОО) 14%
12. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по проблеме ИнКО (% от общего количества педагогов ОО) 7%
13. Представление инновационной практики в мероприятиях на уровне (с указанием сначала доли педагогов, а затем полной информации о  тех, кто представлял инновационную практику в отчетный период - ФИО педагога или руководителя, названия мероприятия, даты и места проведения):  
13.1. уровне образовательной организации -
13.2. муниципальном уровне -
13.3. региональном уровне Доля педагогов, представляющих инновационную практику -

Семинар-практикум 10 декабря 2013 года.

1. Носкова Ольга Валерьевна,

Василевич Наталья Николаевна

Интегрированный урок

(СБО и математика) «Бюджет семьи. Источники дохода»

 2. Соловьева Людмила Анатольевна

Урок чтения и развития речи «Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

 3. Васильева Елена Ивановна

Урок письма и развития речи

 «Изменение имен прилагательных

по родам»

 4. Горбова Маргарита Владимировна

Урок географии

«Условные знаки плана местности»

5. Хисматулина Зайтуна

Мухаматуловна

Урок профессионально-трудового обучения «Соединение рюши с основной деталью на образце»

6. Боженкова Тамара Ивановна

Урок письма и развития речи «Склонение личных местоимений»

Областной

семинар-практикум  

«Технология уровневой дифференциации на уроках специальной (коррекционной) школы VIII вида» 3 апреля 2014 г.

1.Василевич Наталья Николаевна

Урок  математики

«Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

2.Соловьева Людмила Анатольевна

Урок биологии

«Бактерии.

Значение в природе и жизни человека»

3. Тарута Ирина Владимировна

Урок музыки и пения

«Музыка вокруг нас»

4. Ершов Александр Юрьевич

Урок истории

«Внешняя политика Советского

Союза в 70 –е годы. Афганская война»

5.Васильева Елена Ивановна

Урок профессионально-трудового обучения (цветоводство и декоративное садоводство)

«Посев семян однолетников»

6.Носов Игорь Иванович

Урок профессионально-трудового обучения (столярное дело)

«Декоративное оформление изделия геометрической резьбой»

7. Хисматулина Зайтуна

Мухаматуловна

Урок профессионально-трудового обучения (швейное дело)

«Снятие мерок для блузки,

их запись»

8. Горбова Маргарита Владимировна

Урок профессионально-трудового обучения (швейное дело)

«Раскрой юбки»

учитель высшей категории

 

Конкурс «Открытый урок» Носкова О.В.

Конкурс «Открытое занятие» Владимирцева Т.А.

13.4. всероссийском уровне -
13.5. международном уровне -
15. Многообразие форм участия педагогов в деятельности ИнКО
15.1. Информационные  
15.1.1. Указать какие формы конкретно используются  
15.1.2. Доля педагогов использующих ИКТ: сайт, форум, блог, эл. портфолио, ресурсная карта, виртуальные метод. сообщества, документы коллективного доступа и др. (% от общего количества педагогов ОО) 50%
15.2. Организационные  
15.2.1. Указать в каких конкретно мероприятиях ИнКО участвовали 1.         Очный научно-практический семинар «Организация и содержание деятельности стажировочных площадок и консультационных центров ИнКО «Образование детей особой заботы»

2.         Очный научно-практический семинар «Современный урок для детей с ОВЗ»

3.         Научно-практический семинар в режиме ВКС по теме «Современные технологии организации воспитательной работы с детьми с ОВЗ»

15.2.2. Доля педагогов, участвовавших в мероприятиях ИнКО: участие в семинарах, мастер-классах, НПК, круглых столах, просветительских кампаниях, конкурсах профессионального мастерства 50%
15.3. Методические  
15.3.1. Доля педагогов имеющих публикации (в т.ч. в соавторстве) по проблеме ИнКО (% от общего количества педагогов ОО) и приложить перечень публикаций -
15.3.2. Доля педагогов, задействованных в работе ОО в режиме стажировочной площадки ИнКО (% от общего количества педагогов ОО) и по какой проблематике -
15.3.3. Доля педагогов, проводивших обучающие мероприятия: семинары, практикумы, мастер-классы и т.д. (% от общего количества педагогов ОО)  и по какой проблематике; 50%, «Технология уровневой дифференциации на уроках специальной (коррекционной) школы VIII вида»
 

15.3.4.

Доля учителей-тьюторов

(% от общего количества педагогов ОО)

-

 

С 2013 года школа является  участником ИнКО  «Образование детей особой заботы».

В инновационную деятельность вовлечены все педагоги школы.

На базе школы были подготовлены и проведены два семинара-практикума 10 декабря 2013 года и 3 апреля 2014 года, на которых присутствовали двадцать педагогов из Большереченского района  и методисты кафедры педагогики и психологии БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». В рамках семинаров были даны 14 открытых уроков.

Также приняли участие в мероприятиях, направленных на  развитие ИнКО в  БОУ ДПО «ИРООО»:

19.02.2014 года очный научно-практический семинар «Организация и содержание деятельности стажировочных площадок и консультационных центров ИнКО.

31.03.2014 года очный научно-практический семинар «Современный урок для детей с ОВЗ».

Разрабатываем коучинг-проект стажировочной  площадки.

ouint.tar.obr55.ru

Методическая статья для педагогов дополнительного образования "Дети особой заботы"

Дети особой заботы

Кузнецова Е.В., педагог-психолог, ЦДТ «Мечта», с.Частые, Пермский край

Каждый ребенок, независимо от условий его развития и социальной принадлежности, должен вести полноценное существование в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют формированию чувства уверенности в себе и облегчают участие в жизни общества, гласит Конвенция прав ребенка. В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их становлении и развитии. Педагогическая работа с детьми данной категории становится частью жизнедеятельности коллектива ЦДТ «Мечта», детей, родителей на основе совместной творческой деятельности, эмоциональных переживаний, где педагог для ребёнка и семьи становится другом, партнёром, помощником и защитником. Специфика работы заключается в характере, содержании обучения и воспитания, требует профессионализма, знаний особенностей развития ребёнка с особыми потребностями, определённых знаний использования современных образовательно-воспитательных технологий, знания и внедрения интерактивных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Следует отметить, что увеличение числа таких детей наблюдается во всём мире, и проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Признание прав такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности является чрезвычайно важным. Процессы демократизации и гуманизации в современном обществе предусматривают необходимость создания для каждого человека, и тем более для лиц с интеллектуальными и физическими нарушениями, равных прав и возможностей на получение образования, на развитие их индивидуальных способностей. С раннего детства «особые» дети сталкиваются с оценкой их внешности другими, что приводит формированию у них «комплекса неполноценности», который выражается в замкнутости и приводит к скрытой депрессии. По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом формируются излишне заниженная самооценка, социальная пассивность, происходит сужение активного жизненного пространства. Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда к элементарному образованию. Выполняя наряду с другими компенсаторные и реабилитационные функции, дополнительное образование предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний, получения допрофессионального образования, оказывающего огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей - это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Педагоги стараются восполнить дефицит общения детей с ОВЗ, представить широкий спектр педагогических услуг по различным направлениям деятельности. Сотрудничество носит комплексный характер, включает в себя ряд взаимосвязанных тем, объединённой единой идеей «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка». Педагоги стараются стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, нетрадиционно подойти к организации обучения и воспитания, в коррекционно - развивающую работу внести элементы творчества, дидактические игры, сюрпризный момент, настраивающий ребёнка на положительные эмоции и контакт. Создание ситуации успеха позволяет ребёнку почувствовать уверенность в себе, свои возможности и востребованность в обществе. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и тревожного состояния, предупреждают задержку психического развития. Достигнуты положительные результаты в области совершенствования уровня выявления и реализации творческого потенциала воспитанников. В этом большая заслуга педагогов, которые стараются морально поддержать ребёнка, помочь ему определить свои интересы, цели, возможности, найти пути преодоления различных препятствий, желание достигнуть позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Ребёнок в условиях поддержки и заботы начинает проявлять себя более активно, смело, настойчиво. Он вступает в более высокие слои культурного и нравственного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми. Дети чувствуют себя комфортно в общении, даже проявляют некоторую одарённость (участвуют в конкурсах различного уровня, к примеру, участвуя в международных конкурсах «Твори! Участвуй! Побеждай!» и «Артконкурс» в этом учебном году Андрей Накоскин и Степан Сычев получили дипломы победителей 2 и 3 степени!). Индивидуальные и дифференцированные занятия проводятся с учётом контингента детей, включают в себя приоритетные задачи работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и успешно реализуются на практике, созданы условия для творческого развития, оборудован учебный кабинет, приобретено игровое, спортивное оборудование. Большое внимание уделяется использованию в работе оздоровительных технологий, которые включают ряд коррекционных упражнений с использованием разнообразных тренажёров для развития мелкой моторики рук, сенсорного восприятия. Наблюдается положительная динамика в развитии познавательной деятельности обучающихся, повышение их социальной активности в жизни коллектива детей и взрослых, роста культурного уровня, прослеживается тенденция к здоровому образу жизни, развитию толерантности. С целью повышения профессионального мастерства для педагогов проводятся психолого-педагогические чтения по проблемам взаимодействия с воспитанниками, улучшению психологического климата в коллективе. Осуществляется диагностика и анкетирование по изучению типологических особенностей, интересов и потребностей педагогов. Педагоги учреждения ведут активный поиск новых, более эффективных путей взаимодействия с родителями. Для родителей проводятся занятия в рамках «Школы для родителей» с использованием новых компьютерных технологий. Эти занятия включают в себя лекции, беседы, тренинги, круглые столы по вопросам воспитания детей с наглядным сопровождением (видеофильмы, презентации, интервью и т. п.). С родителями регулярно проводятся консультации по психолого-педагогическим проблемам. В учреждении чётко наблюдается расширение сферы общения. Это совместные праздники для родителей и детей, творческие вечера, выставки художественного творчества. Здесь демонстрируют свои таланты не только дети, но и их родители. Работа с воспитанниками включает в себя диагностику познавательных процессов детей, изучение их уровня интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала, интересов, способностей и склонностей. На основе полученных данных проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на исправление выраженных недостатков и устранение выявленных проблем. Основным направлением в работе с детьми является развитие эмоционального мира воспитанников, так как именно эмоции могут служить способом познания мира, общения, насыщают жизнь красотой и богатством переживаний. В ходе обследований было выявлено, что многие дети с ограниченными возможностями здоровья постоянно испытывают трудности при адаптации к окружающей среде, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие. Развитие творческого потенциала воспитанников - важный этап деятельности. Для решения этой задачи используются различные формы диагностики, развивающие занятия. Важным элементом педагогической работы является использование целостного подхода к развитию и коррекции ребёнка, которая требует системного воздействия. Дети с ограниченными возможностями здоровья - сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социологического, медицинского, общественного внимания. Диагностика интересов и потребностей детей и родителей показала, что сегодня существует социальный и семейный заказ на дополнительные образовательные услуги для детей с ОВЗ и их родителей. Задача учреждения - сохранить атмосферу понимания, комфорта, привлечь в неё новых участников. Тогда у детей с ОВЗ правильно, методично будет формироваться элементарное представление о жизни, труде, быте людей, умения и навыки, научиться общаться в неформальной трудовой обстановке, приобретут навыки самоутверждения в среде сверстников, сложится уверенность в себе. Совместные творческие занятия педагогов, детей и родителей оказывают благотворное действие на общее эмоциональное состояние ребёнка с особыми потребностями, снимают раздражение, агрессию, стресс и нервное возбуждение, позволяют переключить негативные эмоции на ощущение покоя и радости. Любой результат совместного труда оценивается максимально положительно. Учитывая социальные потребности, физиологические и психологические возможности воспитанников, деятельность педагогического коллектива направлена на «специальное» обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, которая включает:

  • обучение детей в объединениях по интересам на базе учреждения и на дому;

  • психолого-педагогическое и методическое сопровождение;

  • построение адекватного педагогического процесса, способствующего развитию личности воспитанников;

  • индивидуально-личностный подход;

  • выявление причин деформации в развитии и поиск средств, способов их устранения;

  • оказание абилитационной помощи детям с учетом их потребностей и возможностей.

Гармоничное сочетание разнообразных направлений деятельности в практической работе способствует социализации личности детей с особыми потребностями, проявлению положительных волевых качеств, стремлению к своему самосовершенствованию и самореализации в обществе. В условиях учреждения дополнительного образования с учётом новых педагогических технологий можно легко реализовать множество интересных проектов, которые помогут нам добиться положительных результатов.

Литература

  1. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, 368 с.

  2. Брызжева Н. В., Григорьева А. И. Особый ребёнок - обычное детство. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2013, 110 с.

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта