Привязка класса к УП. Журнал оэжд
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
После обновления справочника «Кадры» и добавления сотрудника необходимо заполнить карточку учителя для улучшения дальнейшей системы образования в определенной образовательной организации.
Для открытия и редактирования карточки сотрудника выберите в верхнем выпадающем меню «Общее образование->Справочники->Кадры» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Верхнее выпадающее меню
Откроется страница со списком сотрудников образовательной организации (Рисунок 2).
Рисунок 2. Список сотрудников
Для открытия карточки сотрудника Вы можете воспользоваться кнопкой «Редактировать», которая стоит на против ФИО сотрудника или нажать на ФИО сотрудника (Рисунок 3).
Рисунок 3. Открытие карточки сотрудника
Откроется страница «Об учителе» (Рисунок 4).
Рисунок 4. Об учителе
Основная информация (ФИО и дата рождения) будет перенесена из УАИС «Бюджетный учет».
Для работы со страницей «Об учителе» выполните следующие действия:
- Заполните основную информацию по учителю (Email, Телефон; Логин, а также Вы можете создать Новый пароль).
- Перейдите в раздел дополнительной информации (Рисунок 5 и Рисунок 6). В данном разделе заполните каждое необходимое Вам поле.
Обратите внимание, что при заполнении поля Телефон Вам следует начинать вводить номер с цифры 8, в противном случае номер телефона не сохраниться. Также важно отметить, что при смене логина обязательно надо менять пароль.
Рисунок 5. Дополнительная информация об учителе
- Обязательно присвойте роль сотруднику. В случае необходимости ознакомления с ролями и функционалом просмотрите таблицу 1 для выбора правильной роли для нового сотрудника.
Таблица 1 — Существующие роли в ОЭЖД и доступный функционал
| Роль | |
| Сотрудник |
После добавления сотрудника в справочник «Кадры» он получает ограниченный функционал левого вертикального меню, рабочего стола и подраздел «Внешние ссылки» |
|
Учитель |
Создание и редактирование информации в разделах «Планирование содержания», «Рюкзак школьника» пункта «Общее образование» верхнего выпадающего меню. Также ведение журнала и выставление оценок. Просмотр отчетов «Анализ контрольных работ», «Невыполненные ДЗ», «Проверка журнала», «Учитель предметник» Раздел «Дополнительное образование» |
|
Учитель с классами на руководство (классный руководитель) |
Доступен весь функционал для роли Учитель, добавляется раздел «Классное руководство» и расширится список отчетов |
| Завуч | |
|
Директор |
Может просматривать все страницы в ОЭЖД, а также писать сообщения и создавать события. Не доступны разделы «Классное руководство» и «Администрирование» |
| Администратор школы | Просмотр и редактирование всех разделов кроме раздела «Классное руководство» |
| Администратор школы в режиме просмотра | Доступен весь функционал только в режиме просмотра, кроме раздела «Классное руководство» |
| Воспитатель |
Просмотр и редактирование подраздела «Журнал» в «Дошкольное образование» |
| Преподаватель ДО |
Может вести журнал и выставлять оценки в течении учебного года и за промежуточную аттестацию. Составлять рабочие программы по дополнительному образованию |
- Поле «Права» заполняется в том случае, если Вы хотите предоставить сотруднику дополнительные права на работу с ОЭЖД (Таблица 2).
Таблица 2 — Существующие права в ОЭЖД и доступный функционал
| Дополнительные права | Доступный функционал |
| Ответственный за алгоритм безопасности |
Просмотр раздела «Отсутствующие сегодня» и отчета «Отсутствующие» |
| Работа с заменами |
Работа с подразделом «Замены» и просмотр отчета «Замены» |
| Ответственный за дополнительное образование |
Доступен полный функционал раздела «Дополнительное образование» |
| Ответственный за Контингент |
Доступна возможность работать со справочником «Контингент» для редактирования информации об учащихся и их родителях |
- В случае закреплением за сотрудником класса заполните поле «Классы под руководством» , после этого сотруднику станет доступен раздел «Классное руководство», но класс следует присваивать каждый год, так как автоматического перехода пока нет.
- Добавление здания, а затем кабинета необходимо при составлении расписания, если у учителя выбран один основной кабинет, для всех уроков в расписании он будет назначен автоматически, что позволяет значительно сэкономить время при создании расписания уроков.
Примечание! Список зданий и кабинетов определяется справочником «Здания, кабинеты, места».
Рисунок 6. Дополнительная информация об учителе
- Добавление предмета включает в себя несколько особенностей:
- При добавлении предмета обязательно заполните уровень образования, поставив галочку в поле .
- Для получения списка адаптированных предметов и их добавления поставьте галочку в поле перед записью «Адаптированные предметы».
- Существует возможность указать сразу весь перечень предметов для учителя начальных классов. Для этого нажмите кнопку «Учитель начальных классов», добавиться весь список предметов начальных классов (Рисунок 7).
Примечание! Предметы указываются в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 г. Москва и трудовым договором сотрудника с образовательной организацией.
Рисунок 7. Добавление списка предметов
- Заполните поля: Планируемая нагрузка, допускать переходы между зданиями, допускать окна, для этого введите число в планируемой нагрузке и поставьте галочки в поле .
- Заполните график «Допустимые дни недели», выбрав дни недели и введя время, которое сотрудник может присутствовать в здании.
- В случае необходимости заполните поле Комментарий.
- После всех выполненных действий нажмите кнопку «Сохранить».
- Для возврата к списку сотрудников нажмите кнопку «Назад».
Вы можете удалить лишние позиции в таких полях как: «Классы под руководством», «Предметы», «Кабинеты», «Здания» и дни и часы в графике «Допустимые дни недели», нажав кнопку «Удалить».
Примечание! Информация о планируемой нагрузке обеспечивается государственной гарантией согласно: трудовому кодексу РФ, Приказу Минобрнауки РФ №1601 от 22.12.2014г., трудовому договору.
Примечание! Допустимые дни недели согласуются с каждым работником индивидуально и отображено в трудовом договоре и дополнительном соглашении.
Смотрите также:
- Справочник «Здания, кабинеты, места».
- Справочник «Предметы».
- Справочник «Кадры».
- Справочник «Контингент».
- Справочник «Календарные учебные периоды».
- Справочник «Режим пребывания».
- Справочник «Формы контроля».
- Справочник «Формы итоговой аттестации».
9
dnevnik.mos.ru
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
К каждому классу следует привязать учебный план для дальнейшего создания расписания.
Для работы с подразделом «Учебные планы и учащиеся» выберите в верхнем выпадающем меню «Общее образование -> Учебные планы -> Учебные планы и учащиеся» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Верхнее выпадающее меню
Откроется страница «Привязка класса к УП» (Рисунок 2).
Рисунок 2. Привязка класса к УП
На открывшейся странице в правом функциональном меню выберите режим отображения таблицы. В зависимости от режима Вы можете привязывать УП по параллели или по классу.
Примечание! В случае необходимости перевода ученика на индивидуальный учебный план, выполните индивидуальную привязку ученика к УП, созданному по программе дистанционного или заочного обучения.
Режим «По классу»
В режиме «По классу» в правом функциональном меню параметры по умолчанию имеют верхние значения из выпадающих списков. Для выбора параллели и класса нажмите кнопку «стрелочка вниз» и выберите необходимые значения из выпадающего списка. Отобразится таблица по заданным параметрам (Рисунок 3).
Рисунок 3. Таблица по заданным параметрам
Создание привязки ученика(ов) к учебному плану можно выполнить двумя способами:
- Выполнить вручную привязку ученика к учебному плану, нажав кнопку «Добавить привязку» в каждой строке с учащимся.
- Поставить галочку в поле напротив необходимых учеников или же выбрать всех учеников, поставив галочку в поле расположенном в левом верхнем углу таблицы.
После выбора способа привязки к УП выполните следующие действия:
- Для выбора УП нажмите кнопку «стрелочка вниз» и выберите из выпадающего списка необходимый учебный план.
- Для выбора даты начала и окончания привязки УП нажмите кнопку «Календарь», откроется окно выбора даты (Рисунок 4).
Рисунок 4. Окно выбора даты
- Нажмите кнопку «Применить» для закрепления УП для ученика(ов). В случае использования второго способа закрепления УП привязки будут выставлены у каждого выбранного ученика.
Важно! Указывая дату привязки УП будьте внимательны, так как изменяя привязку или добавляя другую, Вам необходимо согласовать даты начала и окончания привязок УП. В противном случае будет появляться уведомление об ошибке.
Примечание! ФИО учеников являются активными полями. Для перехода в карточку ученика нажмите на ФИО ученика. В карточке ученика Вы можете указать надомное обучение или выполнить привязку ученика к УП.
Режим «По параллели»
В режиме «По параллели» в правом функциональном меню параметр «Параллель» по умолчанию имеет верхнее значение из выпадающего списка. Для выбора параллели нажмите кнопку «стрелочка вниз» и выберите необходимое значение из выпадающего списка. Отобразится таблица по заданному параметру (Рисунок 5).
Рисунок 5. Таблица по заданным параметрам
На открывшейся странице Вы можете:
- редактировать учебные планы, нажав кнопку «Редактировать» учебный план;
- удалить учебные планы, нажав кнопку «Удалить» учебный план;
- добавить учебный план, нажав кнопку «Добавить график». Откроется страница добавления учебного плана;
- создать привязку класса к учебному плану, нажав на ячейку, которая является пересечением необходимого класса и необходимого УП.
Важно! Привязка классов к УП происходит с текущей даты (в день, в который Вы решили указать привязку к УП и отобразится), поэтому функционал привязки классов к учебным планам по параллели становится недоступным с началом учебного года. Чтобы привязать другой УП удалите старый и добавьте новый.
После создания привязки класса к учебному плану появится число в ячейке, которая отображает количество учеников в классе, которые привязаны к УП. В случае привязки всех учеников класса число в ячейке будет выделено полужирным шрифтом (Рисунок 6).
Рисунок 6. Привязка всех учеников класса
Вы можете назначить учебный план каждому ученику, нажав кнопку «стрелочка вниз», расположенную слева от названия класса. Откроется список учеников класса (Рисунок 7).
Рисунок 7. Список учеников класса
Нажмите на ячейку, которая является пересечением необходимого ученика и необходимого УП. Появится кнопка «Привязка» к УП. Автоматически в строке названия класса изменяется число учеников, которые привязаны к определенному УП.
Для учеников, обучающихся по индивидуальному учебному плану, также необходимо создать учебный план и привязать к нему учащихся (Рисунок 8).
Рисунок 8. Привязка учеников к индивидуальным учебным планам
После привязки учеников к УП нажмите кнопку «Сохранить» в правом функциональном меню.
Примечание! Существует возможность устанавливать и изменять привязку к УП для каждого ученика в карточке ученика. Используя данный функционал Вы можете привязывать УП с желаемой даты, а не с текущей.
Смотрите также:
17
dnevnik.mos.ru
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
Справочник «Контингент» содержит информацию об учениках образовательной организации, которую получает из АИС «Зачисление в ОУ». Если вы обнаружили ошибку в данных об учениках обращайтесь в техническую поддержку по номеру +7 (495) 539-38-38 или пишите на e-mail: [email protected].
Порядок оказания образовательных услуг регулируется нормативно-правовыми актами, принятыми как органами государственной власти РФ, так и ОГВ субъектов РФ.
Для открытия справочника «Контингент» выберите в верхнем выпадающем меню «Общее образование→ Справочники→ Контингент» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Верхнее выпадающее меню
Откроется страница «Контингент» (Рисунок 2).
Рисунок 2. Контингент
На открывшейся странице Вы можете ознакомится со следующей представленной информацией:
- ФИО ученика — является активным полем и есть возможность перейти в карточку ученика для указания дополнительной информации, привязки к УП, перевода на надомное обучение и другое;
- класс, в который зачислен ученик;
- ФИО родителя — является активным полем и есть возможность перейти в карточку родителя для указания персональной информации о нем (Номер телефона и EMAIL).
Если необходимо перейти на определенную страницу в списке, то нажмите на поле, где указан номер текущей страницы и введи необходимый номер для перехода (Рисунок 3). После чего нажмите «Enter» на клавиатуре.
Рисунок 3. Изменение номера страницы
В данном справочнике Вы можете:
- выполнить поиск ученика(ов), с использованием поисковой строки и параметров из правого функционального меню;
- распечатать персональную информацию об учениках ( номер телефона, E-mail, СНИЛС), выбрав режим «Вид с логинами» в правом функциональном меню;
- редактировать и вносить дополнительную информацию об ученике (просмотр ДО, привязка к надомному обучению и изменение привязок к УП и другое) и его родителях, нажав кнопку «Редактировать» карточку об ученике;
- просмотреть дневник ученика для ознакомления с текущими оценками ученика и заданными домашними заданиями, нажав кнопку «Просмотреть» дневник ученика;
- просмотреть отчёт «Успеваемость» для ознакомления с оценками за каждый учебный период и средним баллом за год, нажав кнопку «Отчет об успеваемости»;
- выгрузить список детей в Excel, нажав кнопку («XLSX»).
Для выхода из справочника «Контингент», руководствуясь навигацией в журнале, нажмите на логотип ОЭЖД или на навигационный элемент «Перейти на главный экран» для перехода на рабочий стол.
Поиск ученика
После перехода в справочник «Контингент» для Вас представлено несколько функций, которыми Вы можете воспользоваться. Одной из них является поиск ученика по справочнику (Рисунок 4).
Рисунок 4. Поиск ученика
Для поиска ученика(ов) Вы можете:
- Выполнить поиск через заполнение параметров в правом функциональном меню.
- Выполнить поиск через ввод имени ученика в поисковой строке.
В правом функциональном меню Вам предлагается использовать разные параметры для поиска необходимых учеников (Рисунок 5).
Рисунок 5. Разные параметры для поиска учеников
Для выполнения поиска через параметры выполните следующие действия в правом функциональном меню (каждый параметр может быть применен отдельно или совместно с другими):
- Выберите режим отображения списка учеников (см. Рисунок 8) из таких вариантов как:
- с отчисленными;
- без отчисленных;
- только отчисленные.
- Для выбора значений параметров «Параллель» и «Класс» нажмите кнопку «Стрелочка вниз», и выберите из выпадающего списка необходимые значения.
- Выберите пол учеников.
- Для выбора параметра «Возраст» введите возрастной интервал.
- Нажмите кнопку «Применить» для подтверждения установленных параметров или «Сбросить» для сброса выбранных значений параметров.
Появится список учеников полностью соответствующий вашим параметрам.
Для поиска ученика(ов) в поисковой строке введите имя ученика (Рисунок 6).
Рисунок 6. Ввод имени ученика
Примечание! Ввод фамилии или имени всегда выполняется заглавными буквами.
Нажмите любую из трех кнопок активации функции:
- «Enter»;
- «Применить» для подтверждения введенного значения в поисковой строке или «Сбросить» для сброса введенного значения;
- «Поиск».
Печать персональной информации об учениках
Для печати персональной информации учеников выберите режим «Вид с логинами» в правом функциональном меню.
Откроется страница «Список учащихся» в режиме «Вид с логинами» (Рисунок 7).
Рисунок 7. Список учащихся в режиме «Вид с логинами»
На открывшейся странице Вы можете:
- Выполнить поиск по имени ученика в поисковой строке.
- Распечатать персональную информацию об ученике(ах), нажав кнопку «Печать».
- Выполнить переход в карточку ученика для редактирования и внесения дополнительной информации о нём, нажав на ФИО ученика.
Нормативно-правовые акты
Список нормативно-правовых актов:
Смотрите также:
- Справочник «Здания, кабинеты, места».
- Справочник «Предметы».
- Справочник «Кадры».
- Справочник «Контингент».
- Справочник «Календарные учебные периоды».
- Справочник «Режим пребывания».
- Справочник «Формы контроля».
- Справочник «Периоды промежуточной аттестации».
- Справочник «Рюкзак школьника».
15
dnevnik.mos.ru
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
Раздел «Замены» и вкладка «Замены» в левом вертикальном меню помогут оперативно просмотреть замены на текущую неделю, а также быстро создать замены в случае разных незапланированных ситуаций.
Используя замены, Вы можете:
Просмотр замен
Страница «Замены» содержит информацию о запланированных заменах учителей на текущую неделю.
Для просмотра замен на определенную неделю нажмите кнопку «Замены» в левом вертикальном меню. Появиться окно «Замены» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Замены
Красный индикатор в верхней части экрана указывает на то, сколько замен запланировано на выбранную неделю в правом функциональном меню.
Для выбора недели в правом функциональном меню нажмите кнопку «Календарь» и выберите необходимую неделю.
Для каждой замены указаны следующие данные:
- учитель, которого заменяют, и его предмет;
- учитель, который заменяет, и его предмет;
- кабинет и здание;
- класс;
- номер и время урока.
Работа с созданными заменами
Для работы с созданными заменами в верхнем выпадающем меню выберите «Общее образование->Расписание->Замены» (Рисунок 2).
Рисунок 2. Верхнее выпадающее меню
Откроется страница «Замены» (Рисунок 3).
Рисунок 3. Замены
На открывшейся странице в правом функциональном меню заполните параметры и нажмите кнопку «Применить» для подтверждения выбранных параметров, или «Сбросить», если хотите очистить значения параметров. Сформируется таблица замен, соответствующая заданным параметрам (Рисунок 4).
Рисунок 4. Таблица замен
На данной странице Вы можете:
- редактировать замену, нажав кнопку «Редактировать»;
- удалить замену, нажав кнопку «Удалить»;
- просмотреть причину замены, наведя курсор мыши на кнопку «Причина»;
- создать замену, нажав кнопку «Добавить замену» в правом функциональном меню.
Примечание! Причина замены будет отображена, если она была указана при создании замены.
Для выхода из подраздела «Замены», руководствуясь навигацией в ОЭЖД, нажмите на логотип ОЭЖД или навигационный элемент «Главный экран».
Заполнение параметров
По умолчанию параметры «Дата с» и «Дата по» устанавливаются на текущую неделю (Рисунок 5).
Рисунок 5. Параметры по умолчанию
Обязательными параметрами для формирования журнала являются только «Дата с», «Дата по». Каждый параметр может быть применен отдельно или совместно с другими.
Для заполнения параметров выполните следующие действия в правом функциональном меню:
- Для выбора необходимой даты нажмите кнопку «календарь» и нажмите на выбранную неделю.
- Введите ФИО учителя или название группы.
- Нажмите кнопку «Применить», для подтверждения выбранных значений параметров, или «Сбросить», если хотите очистить значения параметров.
Примечание! Ввод ФИО или названия группы можно осуществить 2-мя способами:
- Полностью ввести ФИО учителя или название группы.
- Ввести первые несколько букв фамилии учителя или названия группы. Вы получите выпадающий список из ФИО учителей или названий групп, в котором можете выбрать необходимое значение.
Читайте также:
18
dnevnik.mos.ru








