Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

: Журнал инструктажа по технике безопасности при проведении лабораторных работ (пример – физика). Журнал по технике безопасности по физике


ЖУРНАЛ ИНСТРУКТАЖА ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ МОУ СОШ № 33 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЖУРНАЛ ИНСТРУКТАЖА ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ МОУ СОШ № 33 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

\s № по порядку Класс и № инструктажа Дата Название лабораторной работы и тема инструктажа Содержание инструктажа с указанием № инструктажа по журналу ФИО проводившего инструктаж, его должность Подпись проводившего инструктаж 1 7/1 Вводный инструктаж № 1 1 учитель физики 2 8/1 Вводный инструктаж № 2 2 учитель физики 3 9/1 Вводный инструктаж № 2 2 учитель физики 4 10/1 Вводный инструктаж № 2 2 учитель физики 5 11/1 Вводный инструктаж № 2 2 учитель физики 6 7/2 Лабораторная работа №1 “Определение цены деления измерительного прибора”. 3 учитель физики 7 11/2 Лабораторная работа №1 “Изучение явления электромагнитной индукции”. 39 учитель физики 8 7/3 Лабораторная работа №2 “Измерение размеров малых тел”. 4 учитель физики 9 8/2 Лабораторная работа №1 “Сравнение кол-ва теплоты, при смешивании воды». Лаб. работа №2 «Измерение удельной теплоемкости» 13 учитель физики 10 9/2 Лаб. работа №1 ”Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.”24 учитель физики 11 10/2 Лабораторная работа №1 “Проверка закона Гей-Люссака” 32 учитель физики 12 7/4 Лабораторная работа №3 “Измерение массы тела на рычажных весах”. 5 учитель физики 13 10/3 Лабораторная работа №2 ”Измерение модуля упругости резины”. 33 учитель физики № по порядку Класс и № инструктажа Дата Название лабораторной работы и тема инструктажа Содержание инструктажа с указанием № инструктажа по журналу ФИО проводившего инструктаж, его должность Подпись проводившего инструктаж 14 7/5 Лабораторная работа №4 “Измерение объема тела”. Лабораторная работа №5 “Измерение плотности твердого тела”. 6 учитель физики 15 11/3 Лабораторная работа №2 “Измерение показателя преломления стекла”. 40 учитель физики 16 9/3 Лабораторная работа №2 “Измерение жесткости пружины”. 25 учитель физики 17 7/6 Лабораторная работа №6 “Градуирование пружины и измерение сил динамометром”. 8 учитель физики 18 11/4 Лабораторная работа №3 “Наблюдение интерференции и дифракции света”. 41 учитель физики 19 11/5 Лабораторная работа №4 “Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки”. 42 учитель физики 20 9/4 Лабораторная работа № 3 “Измерение коэффициента трения скольжения”. 26 учитель физики 21 8/3 Лабораторная работа №3 “Сборка электрической

educontest.net

Журнал по технике безопасности на уроках физики (8 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ЖУРНАЛ

ИНСТРУКТАЖА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

НА УРОКАХ ФИЗИКИ

8 классы

Начат: 01.09.2017г.

Окончен: 31.05.2018 г.

Правила поведения

при выполнении лабораторной

работы №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

При работе со стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Для этого нужно оставаться на своем рабочем месте, не крутиться, не толкать соседей, быть внимательными и сосредоточенными. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Тарасова Марина Владимировна

учитель физики

Правила поведения

при выполнении лабораторной

работы №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Тарасова Марина Владимировна

учитель физики

Правила поведения

при выполнении лабораторной

работы № №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Тарасова Марина Владимировна

учитель физики

Правила поведения

при выполнении лабораторной

работы №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Тарасова Марина Владимировна

учитель физики

Правила поведения

при выполнении лабораторной

работы №5 «Регулирование силы тока реостатом».

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Тарасова Марина Владимировна

учитель физики

Правила поведения

при выполнении лабораторной

работы №6 «Определение сопротивления проводника».

При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение.

infourok.ru

: Журнал инструктажа по технике безопасности при проведении лабораторных работ (пример – физика)

Всероссийский фестиваль педагогического творчества(2016/2017 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии Название работы: Журнал инструктажа по технике безопасности при проведении лабораторных работ (пример – физика)Автор: Шестакова Наталья Павловна Место выполнения работы: МБОУ СОШ №4 ст. Зольской Кировского района Ставропольского края

УЧЕТ ИНСТРУКТАЖАПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИв кабинете физикиМБОУ СОШ №4 ст. Зольская2016-17 учебный год.

Учитель физики___________________________

№ п/пДАТА

Фамилия учащегося7АТема инструктажаРоспись учащегосяТема инструктажаРоспись учащегосяТема инструктажаРоспись учащегосяТема инструктажаРоспись учащегося

1

Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики для учащихся.Учитель физики /Шестакова Н.П./

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного цилиндра»Учитель физики /Шестакова Н.П./

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»Учитель физики /Шестакова Н.П./

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»Учитель физики /Шестакова Н.П./

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

№ п/пДАТА

Фамилия учащегося7АТема инструктажаРоспись учащегосяТема инструктажаРоспись учащегосяТема инструктажаРоспись учащегосяТема инструктажаРоспись учащегося

1

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела неправильной формы с помощью измери

educontest.net

Журнал инструктажа по технике безопасности в кабинете физики

ЖУРНАЛ ИНСТРУКТАЖА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

2010/2011 УЧ. ГОДучитель физики: Косенко А.В.

Техника безопасности для учащихся в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯЗаведующий кабинетом (лабораторией) физики и учитель физики:

а) обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов;

б) ведут паспорт на кабинет (лабораторию) физики и имеющиеся в нем оборудование и приборы;

в) систематически проводят инструктаж учащихся по технике безопасности.

Инструкция по технике безопасности, разработанная заведующим лабораторией с учетом местных особенностей, согласованная с местным кабинетом профсоюза и утвержденная директором школы, должна находиться в лабораториях физики на видном месте.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.

7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.

8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам.

9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

*По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

*Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.

Техника электробезопасности в кабинете физики

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

*Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.

*Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

*Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки.

*Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

*При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

*Немедленно выключить электроприборы.

*Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем.

Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

*Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем.

*Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

*Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим.посудой, нагретой до высокой температуры.

*Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

*При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем.

*Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

*Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков.

*Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.

*Перенося сосуды с горячей жидкостью. следует брать их руками, защищенными полотенцем, большой сосуд при этом следует держать одной рукой за дно, другой - за горлышко.

*При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.

*Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы.

*Работу с ядовитыми огне- и взрывоопасными веществами следует вести в приборах или посуде высококачественного, термически стойкого стекла.

*Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте.

*При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

*Тщательно вымойте руки с мылом.

*При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя.

*Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Техника безопасности при работе с нагревательными приборами по физике

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Каждый демонстрационный опыт и лабораторное занятие должно быть тщательно подготовлено и продумано в отношении мер безопасности, а при проведении учитель должен показывать пример точного соблюдения правил техники безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

Использовать неисправные электронагревательные приборы.

7 «А» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):

Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

7 «Б» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):
Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

8 «А» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):
Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

8 «Б» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):
Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

9 «А» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):

Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

9 «Б» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):

Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

10 «А» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):

Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

10 «Б» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):

Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

11 «А» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):

Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

11 «Б» КЛАСС

п/п

Ф.И. учащегося С правилами техники безопасности в кабинете физики ознакомлен(а) (роспись):

Инструктаж по технике безопасности провел: Косенко А.В. (учитель физики)

podmel.ru

Сайт учителя физики Ишкова Алексей Ивановича

Состояние охраны труда в кабинете физике

 

1.                      Наличие инструкции по охране труда.

(В кабинете должны быть инструкции по охране труда при работе в кабинете физики, при проведение демонстрационных опытов, при проведение лабораторных работ и лабораторного практикума, который утверждается руководителем образовательного учреждения, профсоюзных комитетов и пересматривается не реже одного раза в 5 лет).

2.                      Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа по охране труда.

 (Журнал оформляется при проведение с учащимися кружковой работы или факультативных занятий).

3.                      Наличие и укомплектованность медаптечки.

(Медаптечка должна быть укомплектована в соответствии с Приложением 5 Правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физике, в которой должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медаптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказание первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения).

4. Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете.

(Кабинет комплектуется столами ученическими и стульями 4,5 и 6 ростовых групп в следующем соотношение: 4 группа – 30%, 5 группа – 60%, 6 группа – 10%. Демонстрационный стул должен быть установлен на подиуме высотой 10-20 см. на расстоянии не менее 1 м. от классной доски. Расстояние между передним краем подиума и передними ученическими столами должно быть не менее 80 см.. Расстояние от наружной и внутренней стен до столов учащихся должно быть не менее 0,5м.).

5. Оборудование радиаторов и трубопроводов отопительной системы диэлектрическим ограждением.

6. Величина напряжения, подаваемая на рабочие столы учащихся. (Подаваемое напряжение должно быть не более 42 В переменного и не более 110 В постоянного тока.).

7. Соблюдение норм освещенности.

 (Наименьшая освещенность при люминесцентных лампах – 300лк. (20Вт/кв.м.) при лампах накаливания – 150лк. (48 ВТ/кв.м.)).

8. Состояние щитов электроснабжение.

 (Корпусов щитов должны быть заземлены медным или алюминиевым проводником сечением не менее 4 кв.мм. Электроизмерительные приборы должны быть целые и исправные.).

9. Отсутствие приборов запрещенные к использованию.

(Запрещается применять: металлическую ртуть и приборы содержанием ртути, генераторы УВЧ на октальных лампах, индукционные катушки ИВ – 50, ИВ – 100, приборы для демонстрации электроискровой обработки металлов, выпрямители алюминиевые, катушки Томсона, эвдиометры ЭВД, фотореле на фотосопротивлениях, парообразователи металлические, приборы для определения коэффициента линейного расширения металлов, электронагревательные приборы с открытой спиралью на напряжение переменного тока более 42 В).

10. Обработка штор затемнения в кабинете огнезащитным составом.

11. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.

 (В кабинете должен быть: химический пенный и углекислотный или порошковый огнетушитель, ящик с песком, укомплектованный совком, плотная мешковина, пропитанная огнезащитным составом).

12. Наличие с состояние средств индивидуальной защиты.

 (В кабинете должны быть: диэлектрические перчатки, которые испытываются один раз в 6 месяцев; инструмент с изолированными ручками, которые испытываются 1 раз в год; указатель напряжения, который испытывается 1 раз в год; диэлектрический резиновый коврик, который ежегодно подвергаются внешнему осмотру).

13. Наличие акта – разрешения на проведение занятий в кабинете физики.

ishkovai.ucoz.com

Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся

Характеристика помещения кабинета.

Освещение.

Опись имущества кабинета.

Список оборудования в кабинете физики (лаборатория физики).

Название оборудования Количество

(вновь поступившее)

Количество № шкафа в лаборатории
Оптика  
1 Выгнутые зеркала на подставке.   0
2 Демонстрационный набор по оптике. 1
3 Комплект лабораторный по оптике 0
4 Линза на подставке. 10
5 Лупа. 0
6 Лупа на подставке.   0
7 Матовые стекла.   6
8 Микроскоп 1
9 Модель «Земля – Солнце».   1
10 Набор дифракционных решеток 1
11 Набор линз.   1
12 Осветитель ОТП.   0
13 Плоскопараллельные стеклянные призмы   5
14 Стробоскоп.   0
15 Фотоаппарат.   0
Механика  
1 Блок     6
2 Весы пружинные   1
3 Веха 1,5 м      0
4 Двусторонний баллистический пистолет   1
5 Деревянные бруски    10
6 Динамометр демонстрационный 0
7 Динамометр лабораторный 0-5 Н 0
8 Динамометр демонстрационный 0-5 Н.   0
9 Динамометр лабораторный 0-4 Н   16
10 Желоб   10
11 Индикатор часового типа    0
12 Машина волновая 0
13 Мензула (Алиода).   0
14 Модель ракеты действующая   0
15 Набор грузов демонстрационный   0
16 Набор грузов лабораторный.   6
17 Набор керамических магнитов.   0
18 Набор магнитов дугообразных   1
19 Набор магнитов полосовых   2
20 Набор по статике с магнитными держателями   0
22 Рычаг лабораторный     10
23 Секундный маятник метроном   1
24 Тележка самодвижущаяся   1
25 Трибометр   10
26 Уровень горизонтальный   6
27 Штангенциркуль     1
Электродинамика и магнетизм
1 Амперметр демонстрационный      1
2 Амперметр лабораторный   12
3 Ваттметр демонстрационный  
4 Виток в магнитном поле Земли   1
5 Виток с током   2 2
7 Водонагреватель 0
8 Вольтметр демонстрационный 1
9 Вольтметр лабораторный     10
10 Генератор электрический   0
11 Гильзы из фольги. 0
12 Источник питания лабораторный    0
13 Источник питания лабораторный  0
14 Катушка индуктивности лабораторная   0
15 Ключ демонстрационный   2
16 Ключ лабораторный     10
17 Компас  3
18 Конденсатор переменной емкости    2
19 Лампочки лабораторные   10
20 Магазин сопротивлений 1
21 Магазин сопротивлений. 0
22 Магнитная стрелка. 5
23 Микромультиметр цифровой 0
24 Миллиамперметр лабораторный 2
25 Модель молекулярного строения магнита 0
26 Модель радиоприемника детекторного 0
35 Осциллограф 1
36 Плитка электрическая      0
37 Прибор для демонстрации правила Ленца 1
38 Рамка вращения в магнитном поле Земли 2
39 Резисторы лабораторные 35
40 Реостат лабораторный  4
41 Реостаты демонстрационные   2
42 Реостаты разного сопротивления   0
43 Реостаты разного сопротивления     0
44 Спираль – резистор лабораторная     10
45 Спираль- резистор   0
46 Стеклянная и эбонитовая палочки.   1
47 Султаны электрические 1
48 Термосопротивление  0
49 Трансформатор. 0
50 Трансформаторы на панелях   0
51 Электрический звонок 1
52 Электромагнит разборный 0
53 Электропечь. 0
54 Электроскоп   1
55 Электрофорная машина. 1
1 Ареометр   0
2 Барометр –анероид   0
3 Ведерко Архимеда 1
4 Весы   10
5 Гигрометр.
6 Модель ДВС 1
7 Камертон 2
8 Калориметры лабораторные 10
10 Манометр. 1
12 Мензурки лабораторные. 3
13 Модель газовой турбины    2
14 Модель паровой турбины 1
16 Набор капилляров 1
17 Набор пробирок 1
21 Огниво воздушное 0
24 Прибор для изучения теплопроводности 0
25 Психрометр и гигрометр волосяной 1
27 Сосуды сообщающиеся 5
31 Термометр демонстрационный 1
34 Шар Паскаля     1
35 Шар с кольцом 1

nenuda.ru

Техника безопасности на уроках физики

Техника безопасности на уроках физикиУроки физики могут сопровождаться работой по проведению различных опытов и демонстраций, при этом неаккуратность или невнимательность учащихся, а также незнание или игнорирование ими правил техники безопасности способны приводить к несчастным случаям. Во избежание этого все школьники, допускающиеся к лабораторным работам и проведению опытов, должны пройти инструктаж по технике безопасности и неукоснительно его соблюдать.

Техника безопасности на уроках физики позволяет минимизировать количество травм при работе с приборами и стеклянными сосудами. Обеспечивает организацию безопасного учебного процесса на уроках физики и выполнение его норм директор школы, заместитель по учебно-воспитательной работе, учитель физики и заведующий лабораторией. При этом преподаватель физики и заведующий лабораторией непосредственно обеспечивают: безопасное состояние приборов, инструментов, рабочих мест и оборудования, ведут паспорт учебного кабинета физики и проводят инструктаж школьников по технике безопасности и личной гигиене труда.

Техника безопасности на уроке физики – общие опасности и их устранение

 

Вводный инструктаж учащихся проводится при первичном посещении кабинета физики, а так же проводится инструктаж на рабочем месте, который необходимо проводить перед каждой практической или лабораторной работой. На вводном инструктаже преподаватель знакомит школьников с общими моментами существующих опасностей и технике безопасности на уроке. Инструктаж на рабочем месте ставит своей задачей познакомить учащихся с правилами организации рабочего места и проведением опытов при выполнении конкретного задания.

Каждый кабинет физики должен оснащаться школьной аптечкой, содержащей необходимые медикаменты и перевязочные материалы, полный перечень которых содержится в нормативных документах по организации безопасного учебного процесса и по технике безопасности. Также в кабинете физики должны находиться первичные средства пожаротушения. Для максимального предотвращения несчастных случаев необходимо размещать приборы на рабочем столе таким образом, чтобы исключить вероятность травм вследствие взрывов и отброса деталей приборов, инструментов или веществ. Для этого необходимо применять защитные экраны, изготовленные из органического стекла или защитные чехлы. При этом демонстратор опыта должен надевать защитные очки или маску. Запрещено использовать поврежденные емкости или оборудование. Остатки материалов, металлические опилки, осколки стекол нельзя со столов стряхивать руками, для этого надо применять совок и щетку.

Демонстрационные опыты всегда готовит и проводит преподаватель физики, строго соблюдая требования техники безопасности на уроках физики.

  • При наличии вероятности разрыва емкостей обязательно применять защитные экраны для учащихся и очки для себя, а также необходимую спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  • Запрещено закрывать емкость с горячей жидкостью притертой пробкой до её остывания и брать горячий сосуд незащищенными руками. Отверстия пробирок всегда направлять от себя и школьников.
  • При работе со стеклянными приборами нельзя допускать резких перепадов температур и сильных механических воздействий. Необходимо применять трубки и сосуды без трещин и с оплавленными краями.
  • Наружная температура приборов и инструментов не должна быть выше 45 градусов по Цельсию, в случае превышения этого порога на видном месте должно быть сообщение «Берегись ожога».
  • Запрещено применять нафталин, бензин в спиртовках, асбестированные сетки из металла, металлические парообразователи, генератор УВЧ на октальных лампах, лабораторные бензиновые лампы, металлическую ртуть, а также безнакальные трубки и электрическое оборудование с открытыми контактами и напряжением более 42 В для переменного тока и 110 В для постоянного.
  • Во время демонстрации на уроке физики надо четко следить за надежность крепежей всего оборудования, надежностью изоляции и правильностью установленных параметров напряжения. Запрещено превышать установленные характеристики скорости вращения приборов.
  • Необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами, а также правила пожарной безопасности.
  • Нельзя эксплуатировать лазер без защитного заземления и ограничителя направления луча. Также нельзя допускать попадания света то электрической дуги в глаза.
  • Не разрешено зажигать спиртовку от второй горящей спиртовки, а также при проведении опытов на уроке физики нагревать воду выше 70 градусов по Цельсию.
  • Все используемые электрические приборы должны обладать указателями напряжения, для которого они предназначены, а также их полярность
  • Кабинет физики нельзя использовать для классных сборов и занятий по другим предметам.
  • После каждого занятия и перед началом работы необходимо тщательно проветрить кабинет физики.

Правила техники безопасности на уроках физики для учащихся

 

Общие требования техники безопасности на уроке физики

  • К обучению на уроке допускаются школьники, не имеющие противопоказания по состоянию здоровья, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности на уроках физики.
  • Допущенные лица должны неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности и держать в чистоте рабочее место.
  • При нахождении в кабинете физики надо соблюдать правила пожарной безопасности и правила обращения с электроприборами.
  • Во время демонстрации и проведения опытов на уроке для защиты учащихся должны, в зависимости от типа опасности, применяться диэлектрические перчатки, хлопчатобумажный халат, диэлектрический коврик или защитные очки. Ручки электроприборов должны быть изолированы, а сами приборы должны оснащаться указателем напряжения.
  • При ухудшении самочувствия или неисправности оборудования или инструментов надо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Требования техники безопасности перед занятием

  • Перед началом работы учащимся надо надеть необходимую спецодежду, а при работе с электроприборами дополнительно защититься диэлектрическими перчатками и стать на диэлектрический коврик.
  • Учащиеся должны тщательно изучить описание работы и уяснить ход ее выполнения, а также пройти инструктаж по безопасности на рабочем месте.
  • Необходимо подготовить рабочее место, проверить исправность оборудования и подготовить его к работе, а также удостовериться в наличии заземления электрооборудования и наличия указателей напряжения.

Требования техники безопасности на уроке физики во время занятия

  • Пребывание школьников в кабинете физике или лаборантской может осуществляться только с разрешения преподавателя.
  • Все работы должны проводиться при личном присутствии в кабинете учителя физики.
  • Ученикам запрещено брать на себя обязанности лаборанта или преподавателя.
  • Запрещено использовать поврежденные приборы и посуду или же такие, которые не соответствуют требованиям правил безопасности на уроке физики. Также запрещено применять самодельные приборы и оборудование с открытыми токоведущими элементами.
  • При проведении опытов учащимся запрещено использовать приборы с надписью на них «Только для проведения опытов учителем».
  • Если при работе в соответствии с указателем напряжения на прибор будет подано переменного тока свыше 42 В и постоянного свыше 110 В, то необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • Нельзя оставлять без присмотра функционирующие электронагревательные приборы, также запрещается использовать приборы с открытой спиралью.
  • Категорически запрещается применять бензин как топливо в спиртовке.
  • При любой аварийной ситуации либо ухудшении самочувствия немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

Действия по технике безопасности преподавателя в случае аварийной ситуации на уроках физики

  • При коротком замыкании в оборудовании или возгорании электроприбора, а также при нагревании, искрении, резких нештатных звуках немедленно обесточить сеть электропитания, обеспечить безопасность школьников и персонала и сообщить администрации учебного учреждения.
  • При возникновении очага пожара, обеспечить эвакуацию учащихся, обесточить оборудовании и применить первичные средства пожаротушения. Затем сообщить о случившемся администрации учебного учреждения.
  • При получении травмы или резком ухудшении состояния школьника прекратить работу и оказать первую помощь, сообщить администрации и школьной медсестре или врачу либо вызвать неотложную медицинскую помощь.
  • В случае разбития лабораторной посуды запрещено собирать содержимое и осколки руками. Для этого необходимо применять специальную щетку и совок.

Требования техники безопасности на уроке физики после занятия

  • Отключить все электрические приборы на своем рабочем месте от электропитания.
  • Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и оборудование в лабораторные шкафы.
  • Снять спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  • Тщательно вымыть руки с мылом, особенно уделяя внимание местам под ногтями, поскольку вредные вещества, попавшие туда, могут попасть в организм во время приема пищи.
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

   

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте: Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:

bezopasnost-detej.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта