Инструкция по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области. Журнал распоряжений руководителя адвокатского образования
| Утверждено решением Совета адвокатской палаты Пензенской области от 28 декабря 2005г.ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция определяет единый порядок организации и ведения делопроизводства в адвокатских образованиях, их структурных подразделенияхАдвокатской палаты Пензенской области и вступает в действие с 1 января 2006г.
1.4.Руководитель адвокатского образования отвечает за своевременное и качественное исполнение документов и обеспечивает надежное их хранение. 1.5.При смене руководителя адвокатского образования производится прием и сдача дел и документов, о чем составляется акт. 2. Правила составления и оформления документов 2.1.При составлении и оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих юридическую силу документов. 2.2.Документы, исходящие из адвокатских образований, должны составляться на типографски изготовленном бланке, на котором имеется наименование адвокатского образования или его структурного подразделения и принадлежность к адвокатской палате (напр: Коллегия адвокатов "Центральная" при Адвокатской палате Пензенской области). 2.3. При составлении документов соблюдаются требования Основных положений Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) об адресовании,датировании и удостоверении документов, проставлении отметок об их прохождении иисполнении. Копии писем и других исходящих документов должны оставаться в делах адвокатского образования. В документах, которые составляются на двух и более листах, на втором и последующем листах проставляется порядковый номер листа. На полях документа делаются отметки: о поступлении документа, о взятии документа на контроль, об исполнении документа и направлении его в дело.
-наименование учреждения и подразделения указывается в именительном падеже (напр: Министерство юстиции Российской Федерации), -при направлении документа должностному лицу указывается наименование учреждения в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - вдательном падеже (напр: Министерство юстиции Российской Федерации, Начальнику управления ), почтовый адрес корреспондента указывается после названия учреждения, которому направляется документ. Когда документ направляется гражданам, сначала указывается почтовый адрес затем фамилия и инициалы получателя.
3. Прием, регистрация и отправление документов
6.1. Для учета проделанной работы в адвокатских образованиях и их структурных подразделениях заводятся следующие журналы (книги): -журнал (книга) распоряжений руководителя адвокатского образования; -журнал учета личного состава адвокатов; -журнал учета входящей корреспонденции; -журнал учета исходящей корреспонденции; - журнал регистрации заявлений и жалоб граждан; -журнал учета приема граждан в порядке ст.26 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ"; -журнал учета участия адвокатов в порядке предусмотренном ст. 51 УПК РФ; -журнал учета профилактических мероприятий: лекций, докладов, выступлений в СМИ; -журнал учета мероприятий по повышению профессиональной подготовки адвокатов. Журналы заводятся на несколько лет и могут, по усмотрению руководителя адвокатского образования, объединяться с другими журналами и заводиться другие журналы, необходимые для работы. 7. Ведение документации по оформлению отношений между адвокатом и доверителем
8. Хранение документов адвокатского образования 8.1. Вся документация адвокатского образования (дела, наряды, журналы, книги учета, производства по судебным делам и другие материалы) до сдачи их в архив хранятся в помещении адвокатского образования в закрытых шкафах. Архивные дела адвокатского образования должны храниться в специально отведенных помещениях или шкафах.
9. О порядке передачи дел при смене руководителей адвокатского образования, его структурного подразделения и при реорганизации адвокатского образования
10.1 Статистический отчет о работе адвокатского образования с пояснительной запиской - не позднее 5 января. 10.2 Отчет по обязательным отчислениям в АП - ежемесячно не позднее 15 числапосле отчетного периода.
|
filling-form.ru
Рекомендации по ведению делопроизводства в адвокатских образованиях
«Утверждено»
Советом Адвокатской Палаты
Ивановской области
Протокол № 5
28 мая 2010 г.
Рекомендации
по ведению делопроизводства в адвокатских образованиях.
1. Журнал регистрации входящих документов
В журнале указывается
Вх № дата от кого поступило краткое отметка об номер дела,
поступления содержание исполнении, где хранится
документа дата номер документ
Примечание: жалобы и заявления на действия адвокатов регистрируются в журнале поступивших жалоб
2. Журнал регистрации исходящей документации
В журнале указывается
Исх. № дата отправки адресат краткое содержание номер дела, где
хранится документ
3. Журнал регистрации жалоб и заявлений граждан на действия адвокатов (допускается регистрация жалоб и заявлений в журнале входящей документации)
В журнале указывается
Номер дата поступления от кого поступила краткое отметка об исполнении
жалоба, заявление содержание дата, краткое содержание
4. Журнал регистрации поручений по оказанию юридической помощи гражданам бесплатно
В журнале указывается
Номер ФИО документ, содержание ФИО подпись
обратившегося удостоверяющий вопроса адвоката обратившегося
личность
5. Журнал регистрации соглашений, договоров, заключенных с адвокатами
В журнале указывается
Номер ФИО наименования наименование ФИО Номер квитанции
обратившегося дела органа адвоката
Примечание: номер соглашения соответствует порядковому номеру записи в журнале, регистрация соглашений по уголовным и гражданским делам может вестись раздельно, регистрация соглашений может вестись в электронном виде, в последующем с перенесением на бумажный носитель. Регистрации подлежат все соглашения, договора, заключенные адвокатами независимо от того с физическим или юридическим лицом заключено соглашение, договор.
6. Журнал регистрации требований поступивших из судов, органов предварительного расследования, других органов
В журнале указывается
Номер наименование ФИО Время и место ФИО
дата органа от кого обвиняемого рассмотрения дела адвоката
поступило требование ст.УК или предмет которому
иска поручено дело
Примечание: Телефонограммы о вызове адвоката на следственные действия, либо участие в суде также регистрируются в данном журнале.
7. Книга приказов и распоряжений руководителя
Примечания: приказы и распоряжения могут вестись в электронном виде с последующем переносом на бумажный носитель.
8. Протоколы собраний.
9. Книга учета выдачи ордерных книжек
Адвокатские кабинеты обязаны вести делопроизводство в соответствии с настоящими рекомендациями (за исключением п.7, 8, 9 настоящих рекомендаций).
Другие управленческие и бухгалтерские документы в адвокатских образованиях ведутся в соответствии с перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (в редакции решения Росархива от 27.10.2003 г).
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы в адвокатских образованиях возлагается на руководителя адвокатского образования.
ap37.ru
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АДВОКАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ » Адвокатура Приморского края
Общие положенияПравильная постановка делопроизводства является одним из условий надлежащей организации адвокатского образования (коллегии, бюро, филиала, кабинета, юридической консультации), способствует повышению качества и культуры правового обслуживания населения, доверителей,Ведение делопроизводства в адвокатских образованиях осуществляется заведующими канцелярией, секретарем, кассиром. В адвокатских образованиях, не имеющих штатных работников по делопроизводству, данный вид работы осуществляется заведующими адвокатскими образованиями или может быть возложено на одного из адвокатов.Заведующий адвокатским образованием является ответственным за надлежащую постановку делопроизводства в адвокатском образовании, своевременное исполнение документов и за надлежащую подготовку документов к хранению и использованию.При смене заведующего адвокатским образованием на все делопроизводство составляется акт передачи и приемки делопроизводства.Указания архивных органов о постановке дело¬производства являются для адвокатских образований обязательным.При подготовке служебных документов проставляется исходящий номер, заносится в журнал, производится датирование, проставляется отметка об их прохождении и исполнении.В документах организационно-распорядительного характера указывается наименование учреждения, автора (как правило, воспроизводится на бланке), наименование вида документа и его заголовок.Наименование вида документа (распоряжение, справка, отчет и т.д.) должно быть указано на каждом документе за исключением письма.Заголовок документа нумеруется составителем. Он должен быть предельно кратким и точно отражать его содержание. Заголовок не проставляется на извещениях и телефонограммах.При написании адреса на документах необходимо соблюдать следующие правила:— документ адресуется учреждению, его структурному подразделению или конкретному должностномулицу, почтовый адрес корреспондента указывается полностью после названия учреждения, которому направляется документ. В том случае, когда документ направляется гражданам, сначала указывается почтовый адрес, затем фамилия и инициалы получателя. Дата на документе проставляется путем написания числа и года цифрами, а месяц прописью или тремя парами арабских цифр (24 января 2004 г. — 24.01.04 г.)— в документе, составленном не на бланке, дата проставляется ниже подписи с левой стороны документа;— текст документа должен быть точным, логичным,грамматически и юридически правильным и без исправлений;— текст документа можно подразделить на разделыи пункты (подразделы), которые нумеруются арабскимицифрами по порядку.Текст документа А4 печатается через 1,5 интервала, формата А5 — через 1 интервал.Документы адвокатского образования, в том числе копии исходящих писем, которые остаются в адвокатских образованиях, подписываются руководителем или его заместителем. В состав подписи входит: обозначение должностного лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка, например: <Заведующий Центральным филиалом>, подпись <Банникова Л. К.>.Две или более подписи проставляются в том случае, если за содержание отвечают несколько лиц (акты, протоколы, финансовые документы).Протоколы производственных совещаний, а также протоколы и решения других коллегиальных органов подписываются руководителем и секретарем.Приложения к документу перечисляются после текста документа с указанием количества листов в каждом приложении и числа экземпляров, Если документ имеет приложения, упомянутые в тексте, то в приложении следует указать лишь количество листов и число экземпляров.При ответе на запрос необходимо делать ссылку на номер и дату документа-запроса.Регистрации подлежат все документы, как входящие, так и исходящие.Не регистрируются лишь письма, поступившие в адрес общественных организаций, личная переписка, сообщения о совещаниях, поздравительные открытки, пригласительные билеты и т.п., которые непосредственно с деятельностью адвокатского образования не связаны.При приеме поступающей в адвокатские образование корреспонденции, прежде всего отбирается корреспонденция, доставленная не по назначению, которая подлежит немедленной пересылку по назначению. Все конверты, за исключением личной корреспонденции и писем в адрес общественных организаций, вскрываются.Конверты, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда они необходимы для установления адреса отправителя, а также времени отправления и получения корреспонденции.При обнаружении отсутствия документов или приложений к ним, об этом составляется акт, копия которого направляется отправителю.На всех входящих документах в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный номер и дата поступления документа. Личные документы передаются по назначению.Документы, подлежащие регистрации, учитываются в журнале входящей корреспонденции,Предложения, заявления и жалобы граждан, регистрируются как и вся остальная корреспонденция в журнале входящей корреспонденции и после их исполнения подшиваются в дело, предусмотренное номенклатурой дел.Заведующий адвокатским образованием несет личную ответственность за своевременное и правильное разрешение предложений, жалоб и заявлений, извещений, за срок и контроль исполнения поручения, писем и т.д.Документ считается исполненным тогда, когда решены все поставленные в нем вопросы и дан ответ корреспонденту.На исполненном документе проставлены отметки об исполнении и направлении его в дело.Отметка об исполнении (в дело, <номер дела>) помещается на нижнем поле первого листа документа или, за неимением листа, на обороте первого листа документа>Исходные документы регистрируются в журналах исходящей корреспонденции.На исходящем документе проставляется номер, соответствующий порядковому номеру по журналу исходящей корреспонденции и номер дела, в котором будет храниться копия исходящего документа.Корреспонденция направляется адресатам по почте или через рассыльного, В последнем случае она вручается под расписку в разносной книге.Контроль за сроками и качеством исполнения документов и содержащихся в них поручений осуществляет заведующий адвокатским образованием или его заместитель.На контроль обязательно берутся документы, поступающие из Министерства юстиции, Федеральной палаты, Областной адвокатской палаты, все постановления президиумов коллегий, решения Совета палаты, а также документы, где указывается срок исполнения или в отношении которых имеется резолюция или распоряжение о контроле.Документы подлежат исполнению в срок, указанный в самом документе; уведомление, извещение в резолюции либо в специальных правилах.Документы, срок исполнения которых не определен, подлежат исполнению в десятидневный срок.Контроль за исполнением документов может вестись с помощью контрольного журнала. По исполнении документ снимается с контроля, делается отметка, как в самом документе, так и в контрольном журнале.В целях правильного оформления дел, из быстрого поиска в адвокатском образовании составляется номенклатура дел, составленная на основе решений президиумов, палаты.Номенклатура дел печатается на общем бланке в 4 экземплярах и утверждается заведующим адвокатского образования, вводится с января соответствующего года.Из документов постоянного хранения формируются дела отдельно от документов временного хранения.Дела и книги ведутся в течение года, за исключением тех дел и книг, продолжение которых обусловлено характером делопроизводства.Годовые планы и отчеты должны помещаться в деле того года, к котором они относятся по своему содержанию, независимо от времени их составления.Не допускается включение в дело не относящихся к нему документов, а также черновиков и проектов документов.Изъятие и выборка каких-либо документов из дел не разрешается.Отобранные для постоянного хранения дела систематизируются и заносятся в опись с включением необходимых сведений об их составе и содержании.Одновременно с подготовкой документов на хранение проводится отбор документов, подлежащих уничтожению.Отбор документов на уничтожение оформляется актом.Дела хранятся в определенном заведующим адвокатским образованием месте, в запертых шкафах.Примерная номенклатура дел:Информация Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной палаты адвокатов.Постановления, письма президиумов, коллегий адвокатов, адвокатской палаты>Планы работ.Протоколы совещаний адвокатов.Акты проверок адвокатских образований.Переписка с предприятиями.Отчеты о деятельности адвокатских образований.Требования судов, прокуратуры, следственных органов о выделении защиты.Переписка по заявкам и жалобам.Учет личного состава адвокатских образований, палаты.Ведение журналов: входящей, исходящей корреспонденции, контрольный, платных и бесплатных консультаций, учета лекций, бесед.Книга распоряжений по адвокатскому образованию.Прилагаются формы журналов.
Журнал исходящей корреспонденции№ п/п Дата и номер исходящего документа Кому адресован документ Краткое содержание Расписка в получении или способ отправления № дела, где хранится Примечания документа документа документ
Журнал входящей корреспонденции№ п/п Дата и номер поступившего документа Откуда поступил документ Краткое содержание Комупередан для исполнения Отметки об исполнении Номер дела где хранится документ Примечания
Журнал учета консультационной работы№ п/п Дата Фамилия, имя, отчество обратившегося Адрес Сущность вопроса Ответ соссылкой на закон Адвокат, фамилия
Контрольный журнал№ п/п Дата поступления документа Краткое содержание документа Время исполнения, дата Кому поручено, дата Отметкаоб исполнении
Журнал учета платных порученийДата Фамилия, имя, отчество клиента по делу Адрес №р/к № квитанции Сумма Кому поручено Роспись
Сроки хранения документовВ соответствии с основами делопроизводства. 1.Журналы учета выступлений адвокатов — 1 год.2. Журнал записей требований судов и следственных органов по защите обвиняемых — 1 год.3. Отчеты, доклады, обзоры о состоянии работы-постоянно.4. Переписка с предприятиями, организациями и гражданами по вопросам оказания юридической помощи-2 года5. Договоры по обслуживанию юр. помощью -3 года 6 Книги регистрации приказов и распоряжений — 5 лет7. Корешки квитанционных книжек — 5 лет. 8. Корешки ордерских книжек — 5 лет. 9. Финансовые отчеты, ведомости и переписка по различным удержаниям из зарплаты — 3 года после окончания ревизии
primadvokat.ru
| Утверждено решением Совета адвокатской палаты Пензенской области от 28 декабря 2005г.ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в адвокатских образованиях, их структурных подразделениях Адвокатской палаты Пензенской области 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция определяет единый порядок организации и ведения делопроизводства в адвокатских образованиях, их структурных подразделенияхАдвокатской палаты Пензенской области и вступает в действие с 1 января 2006г.
1.4.Руководитель адвокатского образования отвечает за своевременное и качественное исполнение документов и обеспечивает надежное их хранение. 1.5.При смене руководителя адвокатского образования производится прием и сдача дел и документов, о чем составляется акт. 2. Правила составления и оформления документов 2.1.При составлении и оформлении документов необходимо соблюдать ряд требований и правил, обеспечивающих юридическую силу документов. 2.2.Документы, исходящие из адвокатских образований, должны составляться на типографски изготовленном бланке, на котором имеется наименование адвокатского образования или его структурного подразделения и принадлежность к адвокатской палате (напр: Коллегия адвокатов "Центральная" при Адвокатской палате Пензенской области). 2.3. При составлении документов соблюдаются требования Основных положений Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) об адресовании,датировании и удостоверении документов, проставлении отметок об их прохождении иисполнении. Копии писем и других исходящих документов должны оставаться в делах адвокатского образования. В документах, которые составляются на двух и более листах, на втором и последующем листах проставляется порядковый номер листа. На полях документа делаются отметки: о поступлении документа, о взятии документа на контроль, об исполнении документа и направлении его в дело.
-наименование учреждения и подразделения указывается в именительном падеже (напр: Министерство юстиции Российской Федерации), -при направлении документа должностному лицу указывается наименование учреждения в именительном падеже, а должность и фамилия адресата - вдательном падеже (напр: Министерство юстиции Российской Федерации, Начальнику управления ), почтовый адрес корреспондента указывается после названия учреждения, которому направляется документ. Когда документ направляется гражданам, сначала указывается почтовый адрес затем фамилия и инициалы получателя.
2.9.При ответе на запрос необходимо делать ссылку на номер и дату документа запроса. 3. Прием, регистрация и отправление документов
5. Составление номенклатуры дел и их формирование
6.1. Для учета проделанной работы в адвокатских образованиях и их структурных подразделениях заводятся следующие журналы (книги): -журнал (книга) распоряжений руководителя адвокатского образования; -журнал учета личного состава адвокатов; -журнал учета входящей корреспонденции; -журнал учета исходящей корреспонденции; - журнал регистрации заявлений и жалоб граждан; -журнал учета приема граждан в порядке ст.26 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ"; -журнал учета участия адвокатов в порядке предусмотренном ст. 51 УПК РФ; -журнал учета профилактических мероприятий: лекций, докладов, выступлений в СМИ; -журнал учета мероприятий по повышению профессиональной подготовки адвокатов. Журналы заводятся на несколько лет и могут, по усмотрению руководителя адвокатского образования, объединяться с другими журналами и заводиться другие журналы, необходимые для работы. 7. Ведение документации по оформлению отношений между адвокатом и доверителем
8. Хранение документов адвокатского образования 8.1. Вся документация адвокатского образования (дела, наряды, журналы, книги учета, производства по судебным делам и другие материалы) до сдачи их в архив хранятся в помещении адвокатского образования в закрытых шкафах. Архивные дела адвокатского образования должны храниться в специально отведенных помещениях или шкафах.
9. О порядке передачи дел при смене руководителей адвокатского образования, его структурного подразделения и при реорганизации адвокатского образования
10.1 Статистический отчет о работе адвокатского образования с пояснительной запиской - не позднее 5 января. 10.2 Отчет по обязательным отчислениям в АП - ежемесячно не позднее 15 числапосле отчетного периода.
|
l.120-bal.ru
О регистрации соглашений, заключаемых адвокатами адвокатских образований Рязанской области
Решение Совета Адвокатской палаты Рязанской области«О регистрации соглашений, заключаемыхадвокатами адвокатских образований Рязанской области»
17 января 2014 года г. Рязань
В связи с проведенным Советом Адвокатской палаты Рязанской области обобщением практики применения ст. 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в адвокатских образованиях, в ходе которого установлено отсутствие каких-либо внутренних правил и единообразия регистрации соглашений в адвокатских образованиях, и в целях упорядочения применения положений Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», регламентирующих регистрацию соглашений и внесение денежных средств в кассу адвокатских образований (п. 6 ст. 25, п. 5 ст. 21, п. 15 ст. 22, п.п. 2, 5 ст. 23), Совет Адвокатской палаты Рязанской областиРЕШИЛ:1. Ввести единую форму журнала регистрации соглашений с 01.02.2014 года (приложение № 1 )2. Утвердить следующие
Рекомендации по ведению, хранению и уничтожению соглашений (договоров) между адвокатом и доверителем об оказании юридической помощи, квитанций об оплатеюридической помощи и адвокатских производств.
1. Соглашение (договор).1.1. Соглашение (договор) об оказании юридической помощи заключается между адвокатом и доверителем в простой письменной форме. Составляется и подписывается соглашение (договор) в двух экземплярах. Один экземпляр хранится у доверителя, второй у адвоката. На экземпляре адвоката должна стоять отметка доверителя о получении второго экземпляра договора, заверенная личной подписью доверителя.1.2. Соглашение (договор) об оказании юридической помощи подлежит обязательной регистрации в «журнале регистрации договоров (соглашений)», где ему присваивается порядковый номер. Форма журнала прилагается. (Приложение № 1)Номер соглашения (договора) должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале регистрации.Регистрации подлежат все соглашения (договора), заключенные адвокатами независимо от того, с физическим или юридическим лицом заключено соглашение (договор).1.2.1. Соглашение (договор) об оказании юридической помощи хранится у адвоката, заключившего соглашение (договор) в течение всего срока исполнения.После списания денежных средств, установленных соглашением (договором) об оказании юридической помощи, соглашение (договор) хранится непосредственно адвокатом не менее трех лет.1.2.2. В каждом адвокатском образовании ведется один журнал регистрации соглашений об оказании юридической помощи адвокатом, в котором регистрируются все соглашения адвокатов, работающих в данном адвокатском образовании. Руководитель адвокатского образования своим решением закрепляет лицо (лиц) ответственное за ведение журнала и порядок его хранения. Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, ведет журнал самостоятельно.1.2.3. Журнал регистрации соглашений об оказании юридической помощи адвокатом должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью и подписью руководителя адвокатского образования (в адвокатском кабинете – подпись адвоката, учредившего адвокатский кабинет) Записи в журнале производятся четко и разборчиво. Любые исправления и дополнения должны заверяться печатью и подписью руководителя адвокатского образования.1.2.4. Журнал должен иметь надпись о дате начала и окончания ведения журнала1.2.5. Журнал регистрации соглашений об оказании юридической помощи адвокатом (адвокатами) как документ, содержащий сведения, относящиеся к адвокатской тайне, не может быть ни кем истребован без согласия руководителя адвокатского образования, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и КПЭА, либо корпоративными решениями и правилами, принятыми уполномоченными на то органами адвокатского сообщества. Это правило распространяется на копии журнала и выписки из журнала регистрации соглашений об оказании юридической помощи адвоката (адвокатов).1.2.6. Президент, Вице-президент Адвокатской палаты, а также уполномоченные ими лица, вправе проверить порядок ведения и хранения журнала регистрации соглашений об оказании юридической помощи адвокатом, а также истребовать его либо заверенную копию (выписку) в следующих случаях:— при поступлении в Адвокатскую палату жалобы Доверителя на действия (бездействие) адвоката;— в порядке рассмотрения дисциплинарного производства в отношении адвоката, если в рамках рассмотрения дисциплинарного производства исследуются обстоятельства заключения соглашения (соглашений) об оказании юридической помощи.— в проверке исполнения решений Совета Адвокатской палаты.1.2.7 Журнал регистрации соглашений об оказании юридической помощи адвокатом должен храниться в условиях обеспечивающих его сохранность и ограничивающий доступ к нему посторонних лиц.1.2.8. При полном заполнении журнала регистрации, в нем делается запись об окончания его ведения, одновременно с этим заводится новый журнал. Оконченный журнал хранится в документации адвокатского образования не менее пяти лет, после чего может быть уничтожен, о чем составляется соответствующий акт.1.3. После истечения сроков хранения соглашения (договоры) уничтожаются. Составляется акт об уничтожении документов с истекшим сроком хранения. Акт содержит в себе следующие данные:— порядковый номер соглашения (договора),— дату составления соглашения (договора),— ФИО доверителя,— ФИО адвоката,— сумму, определенную соглашением (договором),— дату окончания соглашения (договора).Акты об уничтожении документов с истекшим сроком хранения хранятся в адвокатском образовании либо у адвоката постоянно.2. Квитанция на оплату юридической помощи.Квитанционные книжки об оплате юридической помощи по соглашению между адвокатом и доверителем хранятся в документах адвокатских образований в течение 5 лет.3. Адвокатское производство.3.1. Кроме того, адвокатское производство является наиболее эффективным подтверждением факта, объема и качества оказания адвокатом юридической помощи доверителю, а также может служить доказательством при защите адвоката от необоснованных претензий доверителя к качеству работы адвоката и по спорам о размерах гонорара за оказанную юридическую помощь.3.2. Адвокатское производство является одним из способов сохранения адвокатской тайны; содержащиеся в нем сведения и материалы не могут быть использованы в качестве доказательств обвинения.3.3. Каждый адвокат оформляет адвокатское производство со дня принятия поручения от доверителя.Материалы адвокатского производства хранятся в специально приспособленной для этих целей папке (папках) или файле (файлах).На лицевой стороне адвокатского производства должны содержаться следующие данные:— наименование адвокатского образования;-фамилия и имя адвоката, его регистрационный номер в реестре;— Ф.И.О. защищаемого (представляемого) лица;— номер соглашения об оказании юридической помощи и дата его составления либо дата поступления требования органов дознания, органов предварительного следствия или суда.— дата принятия поручения;-номер ордера адвоката и дата его выдачи;-наименование органа, в производстве которого находится дело;-уголовно-правовая квалификация деяния или характер исковых требований.3.5. Адвокатское производство следует хранить не менее трех лет с даты исполнения в полном объеме поручения, взятого на себя на основании соглашения об оказании юридической помощи, и не менее трех лет с момента вступления в законную силу соответственного судебного решения. Порядок хранения адвокатского производства определяется адвокатом, либо адвокатским образованием, в котором адвокат осуществляет свою деятельность.
Президент Адвокатской палатыРязанской области В.П. Рябов
Приложение 1к Порядку регистрации адвокатскими образованиямисоглашений об оказании юридической помощи
ЖУРНАЛрегистрации соглашений об оказанииюридической помощи адвокатами
| №№п.п. | Фамилия, имя, отчество клиента | Датазаключения соглашения | Реквизиты соглашения | СущностьПоручения | Реквизиты ордера | Фамилия, имя отчество адвоката |
| 1. | . | . | . | . | . | . |
| 2. | . | . | . | . | . | . |
| 3. | . | . | . | . | . | . |
скачать оригинал документа
ap62.ru
Журнал регистрации соглашений об оказании юридической помощи, заключаемых адвокатами с гражданами и юридическими лицами
ЖУРНАЛ <*>
регистрации соглашений
об оказании юридической помощи, заключаемых адвокатами
_______________________________________
(наименование адвокатского образования)
с гражданами и юридическими лицами за период
с "__"_________ ____ г. по "__"__________ ____ г.
----T-----------T--------T-----------T------------------T------------------¬ ¦N ¦Регистра- ¦ Дата ¦ Дата ¦Наименование или ¦Ф.И.О. адвоката, ¦ ¦п/п¦ционный ¦регист- ¦заключения ¦Ф.И.О. лица, ¦заключившего ¦ ¦ ¦номер ¦рации ¦соглашения ¦обратившегося за ¦соглашение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощью, ИНН <**> ¦ ¦ +---+-----------+--------+-----------+------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------+--------+-----------+------------------+-------------------Руководитель адвокатского образования: ___________/_____________/
--------------------------------
<*> Примечание. В соответствии с требованиями ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" соглашения об оказании юридической помощи должны регистрироваться в документации соответствующего адвокатского образования.
<**> В случае неуказания ИНН физического лица должны быть указаны сведения, предусмотренные Приказом Минфина РФ от 29.12.2007 N 163н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2008 N 11069) и Приказом Минфина РФ от 27.02.2006 N 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.03.2006 N 7583).
dogovor-obrazets.ru
Отчет по практики в коллегии адвокатов
Международный юридический институтТульский филиал ОТЧЕТ по производственной практике № 2
| Выполнила: студентка 62 группы |
| Петрова М.А. |
г. Тула
2010
СодержаниеВведение. 2
1. Организационно-правовая характеристика Ивановской областной коллегии адвокатов № 4. 4
2. Порядок рассмотрения и разрешения письменных обращений в Ивановской областной коллегии адвокатов. 9
3. Организация адвокатского производства по уголовным делам. 10
4. Результаты деятельности Ивановской областной коллегии адвокатов. 14
Заключение. 18
Литература. 20
Введение
В период с 14.06.2010 г. по 3.07.2010 года я проходила производственную практику в качестве стажера в Ивановской коллегии адвокатов.
Основной целью практики приобретение практического опыта в применении теоретических знаний, полученных при изучении комплекса специальных дисциплин по курсу «Юриспруденция».
В процессе прохождения практики решены следующие задачи:
а) изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность адвокатуры;
б) определение задач и структуры Ивановской областной коллегии адвокатов № 4;
в) изучение приходящей и исходящей документации, порядка ее регистрации в Ивановской областной коллегии адвокатов № 4;
г) ознакомление с порядком оформления исковых заявлений, кассационных жалоб
д) исследование порядка приема граждан в Ивановской областной коллегии адвокатов № 4
Во время прохождения практики под руководством адвоката-наставника мною выполнялись следующие обязанности:
· помощь при подготовке и составлении исковых заявлений, в том числе подготовка всех необходимых документов, заверение копий документов у нотариуса
· Выезд к клиентам адвоката для передачи или получения документов.
· подготовка документов для клиентов адвоката, организация и ведение делопроизводство в адвокатском образовании (подготовка и оформление соглашений об оказании юридической помощи, их нумерация и хранение в установленном порядке).
· присутствие на следственных действиях, на судебных заседаниях.
1. Организационно-правовая характеристика Ивановской областной коллегии адвокатов № 4
Ивановская областная коллегия адвокатов, именуемая в дальнейшем "Коллегия", создана в результате преобразования коллегии защитников, учрежденной в двадцатых годах прошлого столетия. Государственная регистрация ранее действовавшего устава Коллегии была произведена 26 апреля 1996 года Управлением юстиции Администрации Ивановской области. Необходимость создания новой адвокатской структуры была определена Федеральным Законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" от 31 мая 2002 года. В данном законе адвокатская палата определена как негосударственная некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации. 18 декабря 2002 года Коллегия внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН 1023601579528.Ивановская Коллегия Адвокатов руководствуется следующими нормативными источниками:
· Конституция Российской Федерации 1993г.;
· Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ от31 мая 2002 года;
· Федеральные законы, принимаемые в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
· Указы Президента Российской Федерации;
· Постановления Правительства Российской Федерации;
· Ведомственные нормативные акты;
· иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Коллегия, входящая в адвокатское сообщество Российской Федерации, действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, самоокупаемости, корпоративности и равноправия адвокатов
Основной целью деятельности Коллегии является оказание содействия адвокатам, являющимися ее членами, в осуществлении деятельности, направленной на защиту прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.
Предметом деятельности Коллегии является
· организация адвокатской деятельности и оказание содействия членам Коллегии в её осуществлении;
· развитие института адвокатуры и объединение адвокатов для выполнения их профессиональных задач;
· повышение правовой культуры, организация правового просвещения и распространение правовых знаний;
· повышение профессиональной подготовки адвокатов;
· представление и защита интересов членов Коллегии в законодательных, исполнительных, правоохранительных, судебных и иных органах;
· обеспечение правовой, социальной, материальной, профессиональной и личной защищенности членов Коллегии, в том числе, в области страхования риска профессиональной имущественной ответственности;
· осуществление функций налогового агента членов Коллегии по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности и представителя членов Коллегии по расчётам с доверителями и третьими лицами.
· осуществление иной, не запрещённой законодательством Российской Федерации, деятельности, направленной на реализацию целей деятельности Коллегии.
Членами Коллегии являются лица, имеющие статус адвоката. Основными направлениями деятельности адвоката являются: защита по уголовным и гражданским делам в сфере экономики, компьютерной информации, правовое обслуживание компаний, представление по экономическим спорам в арбитраже и судах общей юрисдикции.
Организационная структура Ивановской областной коллегии адвокатов представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура Ивановской областной коллегии адвокатовВысшим органом Коллегии адвокатов является Общее собрание членов Коллегии и конференция членов Коллегии. Конференции бывают очередными (годовыми) и внеочередными. Конференция созывается один раз в год по решению Президиума Коллегии не позднее июня. Внеочередное общее собрание созывается в любое время по решению Президиума Коллегии. Президиум Коллегии принимает решение о созыве внеочередного общего собрания по требованию не менее одной трети членов Коллегии.
Постоянно действующим коллегиальным органом управления Коллегии является Президиум Коллегии. Президиум Коллегии избирается Общим собранием (конференцией) членов Коллегии из числа членов Коллегии тайным голосованием на срок три года (до избрания новых членов Президиума на соответствующем годовом общем собрании (конференции) Коллегии). Количество членов Президиума определяется Общим собранием (конференцией) членов Коллегии. Председатель Коллегии входит в состав Президиума по должности. Избранными в члены Президиума считаются кандидаты, получившие большинство голосов адвокатов, участвующих в голосовании.
Единоличным исполнительным органом Коллегии является председатель Коллегии. Председатель Коллегии:
· организует и планирует работу Президиума, председательствует на его заседаниях;
· организует проверку жалоб и иных материалов о действиях адвокатов и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Президиума либо передает материалы проверки на рассмотрение собранию адвокатов соответствующего филиала;
· без доверенности действует от имени Коллегии, представляет ее интересы;
· заключает договоры, в том числе открывает и закрывает банковские счета Коллегии, и совершает иные юридические действия, не запрещенные настоящим Уставом;
· ведет переписку от имени Коллегии;
· руководит работой аппарата Президиума Коллегии, осуществляет приём и увольнение работников аппарата Президиума и штатных работников Коллегии;
· осуществляет контроль исполнения решений Общего собрания (конференции) Коллегии и постановлений Президиума.
Председатель Коллегии принимает решения в форме приказов и распоряжений.
По состоянию на 1 июня 2010 года в Ивановской областной коллегии состоит 597 адвокатов (включая филиалы).
При составлении документов соблюдаются требования Основных положений Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) об адресовании, датировании и удостоверении документов, проставлении отметок об их прохождении и исполнении.
Прием граждан для оказания юридической помощи осуществляется адвокатами ежедневно, в рабочие дни, в установленные руководителем адвокатского образование (филиала) для приема граждан часы, в порядке общей очереди.
В соответствии со ст. 25 ФЗ «ОБ адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор и регламентируется Гражданским кодексом РФ.
Для учета проделанной работы в Ивановской областной коллегии ведутся следующие журналы:
- журнал распоряжений руководителя адвокатского образования,
- журнал учета личного состава адвокатов,
- журнал учета входящей корреспонденции,
- журнал учета исходящей корреспонденции,
- журнал регистрации заявлений и жалоб граждан,
- журнал учета приема граждан в порядке ст.26 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»,
- журнал учета участия адвокатов в порядке, предусмотренном ст.51 УПК РФ и ст.50 ГПК РФ,
- журнал учета профилактических мероприятий: лекций, докладов, выступлений в СМИ,
- журнал учета мероприятий по повышению профессиональной подготовки адвокатов.
Соглашение о характере и объеме принятого поручения об оказании юридической помощи физическим и юридическим лицам составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в соответствующем наряде адвокатского образования, а другой – выдается доверителю.
www.coolreferat.com










