Журнал рбк стиль
Какие фотографии журнал Time назвал главными в 2017 году :: Впечатления :: РБК.Стиль
Какие фотографии журнал Time назвал главными в 2017 году
© AP Photo/Adrian Kraus
Автор Анастасия Новикова
22 декабря 2017
Американский журнал Time опубликовал 100 лучших снимков уходящего года. За 12 месяцев в объектив фотографов попали молящиеся перед матчем игроки регби, полыхающая Калифорния и участники фестиваля Ла Томатина. Десять из ста кадров — в галерее «РБК Стиль».
Среди 100 лучших снимков по версии Time оказались работы самых разных жанров, сделанные фотографами по всему миру: от Арктики до испанского Буньоля, от Калифорнии до иракского Мосула.
На одном из них запечатлен, например, умирающий от голода белый медведь. Его на острове Сомерсет сфотографировал канадец Пол Никлен. В своем посте в Instagram он отметил, что именно так и «выглядит голод». «Вся команда еле сдерживала слезы, пока мы снимали этого умирающего полярного медведя. Это душераздирающая сцена, которая преследует меня, но я знаю, что мы должны делиться и прекрасным, и ужасным, если хотим сломать стену равнодушия», — написал Никлен.
Истощенный полярный медведь, остров Сомерсет
© Cristina Mittermeier
Подавляющее большинство фотографий связано с резонансными событиями 2017 года. В подборке Time есть кадры с плачущими беженцами, разрушенными после авиаударов городами, родственниками, оплакивающими жертв теракта в Лас-Вегасе. Также американский еженедельник отметил снимки, сделанные на популярных фестивалях, инаугурации Дональда Трампа или Парижском марафоне.
Толпа, собравшаяся посмотреть солнечное затмение рядом с обсерваторией Гриффита, Лос-Анджелес
© AP Photo/Richard Vogel
Экс-президент США Барак Обама с женой и вступающий в должность Дональд Трамп с супругой в день инаугурации на ступенях Капитолия, Вашингтон
© Dina Litovsky
Толпа на фестивале Ла Томатина, Буньоль
© Matt Stuart
Украинец Толя Штапенко в костюме Супермена бежит по аллее славы в Голливуде, Лос-Анджелес
© AP Photo/Jae C. Hong
Извержение самого активного мексиканского вулкана Колима, штат Халиско
© Ulises Ruiz Basurto
Участники 41-го Парижского марафона на Елисейских полях, Париж
© Benoit Tessier
Китайцы купаются в гигантском бассейне, способном вместить до 10 тыс. человек, провинция Сычуань
© Lola Levan
Летающие козы на дереве арган, Марокко
© Dave Watts
Солнце, полностью закрытое луной, во время затмения. Снимок сделан на высоте более 12 км из самолета авиакомпании Alaska Airlines
© Jim Urquhart
style.rbc.ru
Вышел первый номер «РБК Часы+Украшения» :: Впечатления :: РБК.Стиль
Вышел первый номер «РБК Часы+Украшения»
Автор Анна Минакова
24 ноября 2016
Какие украшения художники создавали для Пегги Гуггенхайм? Как добывают изумруды на месторождениях Gemfields? За что Жером Ламбер теперь будет отвечать в Richemont? Что в январе покажут на SIHH? Об этом и не только — в первом номере «РБК Часы+Украшения».
То, как рождается дизайн, интереснейшая история. Для первого выпуска «РБК Часы+Украшения» я попросила креативного директора группы Richemont и главу именной ювелирной марки Джампьеро Бодино и его прекрасную команду сфотографировать свой мудборд. На нем — украшения двух из девяти главных коллекций Giampiero Bodino — Mosaico и Rosa Dei Venti. Процесс творческой разработки браслета Mosaico и колье-трансформера Rosa Dei Venti, впервые представленных во время той самой парижской недели haute couture в нынешнем году. Здесь — и вдохновение античной мозаикой, и творческая переработка элементов дизайна таких знаковых для Италии исторических памятников, как базилика Сан-Витале и мавзолей Галлы Плацидии в Равенне, и современное освоение ожерелья с крестами из сокровищ святого Януария в Неаполе. Поскольку мудборд составлялся постфактум, когда украшения уже были готовы, специально для нас Бодино и команда разместили на нем и готовое колье с пятью подвесками-крестами Rosa Dei Venti — на модели во время недавней выставки в Париже в доме-музее Бурделя.
Рождение ювелирного украшения вообще интереснейшая вещь. И дизайн — лишь малая его часть. Мы в «РБК Часы+Украшения» отслеживаем его с самого начала. От месторождений до витрин бутиков и стендов выставок. Мы погружаемся в бизнес и объясняем профессиональную терминологию. И главное, мы по-настоящему любим то, о чем пишем, и у нас с часами и украшениями это взаимно.
Ювелирные дома, преимущественно французские, традиционно представляют коллекции haute joaillerie в Париже в дни летней недели haute couture. Вот и в этом году все собрались в полном составе, и сразу три больших дома — Boucheron, Chaumet и Chanel — показали коллекции с драгоценной пшеницей. У каждого, разумеется, есть свое историческое объяснение тому, почему новая haute joaillerie заколосилась. Природа была одним из главных источников вдохновения основателя Boucheron Фредерика Бушерона, была среди его творений и пшеница, Chaumet представил как доказательство тиару 1811 года с отстегивающимися колосьями, а Chanel ничего и доказывать не надо — о любви Мадемуазель к колосьям пшеницы и ее святой вере в то, что они приносят процветание, не знает только совсем далекий от мира моды человек.
При этом все колосья на редкость хороши и не похожи друг на друга. И тут мне вспомнилась история, рассказанная мне моим хорошим знакомым — шефом одного из вандомских высокоювелирных ателье (и, кстати, заметьте, шеф ателье во Франции — это не просто должность, на которую назначают внутри компании, подтвердить свою квалификацию и способность быть шефом надо на государственном экзамене). Оказывается, есть у них традиция раз-два в месяц встречаться с другими шефами за ужином.
Мужская компания с обильной едой, выпивкой и разговорами обо всем на свете, с одним исключением: никаких разговоров о работе — это жесточайшее табу. И почему-то мне представилось, как все они встретились после июльских презентаций, посмотрели друг на друга, весело рассмеялись и выпили хорошего красного за то, что получилось совершенно непохоже, хотя могло бы. При случае спрошу у своего знакомого, но хочется верить, что все было именно так.
style.rbc.ru
лучшие снимки всех времен по версии журнала Time :: Впечатления :: РБК.Стиль
Фото века: лучшие снимки всех времен по версии журнала Time
Филипп Халсман. «Дали анатомикус», 1948
© 100photos.time.com
Автор Анастасия Новикова
06 января 2017
Осенью 2016 года журнал Time назвал сотню самых значимых фотографий всех времен. «РБК Стиль» внимательно рассмотрел снимки, на отбор которых у создателей проекта ушло три года, и рассказывает историю девяти редких кадров.
«Обед на небоскребе»1932 год
Одиннадцать мужчин обедают, болтают и курят. Все бы ничего, но делают они это, сидя на стальной балке на уровне 69-го этажа над Манхэттеном. Именно эту сцену запечатлел неизвестный фотограф на снимке «Обед на небоскребе». Кадр был сделан 29 сентября 1932 года как постановочный, но с настоящими рабочими, а спустя пару дней опубликован в воскресном приложении к New York Herald Tribune. Фотография была снята во время Великой депрессии, когда доведенные до отчаяния люди были готовы на любую работу и поднимались на гигантскую высоту безо всяких страховок.Евгений Халдей «Знамя Победы над Рейхстагом»1945 год
Альфред Эйзенштадт «День победы над Японией на Таймс-сквер»1945 год
Летом 1945 года фотограф Альфред Эйзенштадт сделал случайный снимок, которому суждено было стать культовым. В его кадр попал моряк, который узнал об окончании войны с Японией. «Он носился по всей улице, хватал всех женщин, которых видел — неважно, были они пожилыми, дородными или стройными. Я бежал перед ним со своей «Лейкой», оборачиваясь и пытаясь сделать снимок, однако ни один из них мне не нравился. И тут, внезапно — как вспышка — я увидел, что он схватил что-то белое. Я повернулся и нажал на кнопку в тот самый момент, когда он поцеловал медсестру», — позднее рассказывал фотограф. Спустя неделю снимок Эйзенштадта был опубликован в журнале Life, где занял целую страницу. Кадр стал культовым, а для многих американцев превратился в символ мира.Ричард Аведон «Довима и слоны»1955 год
Гарри Бенсон «Бой подушками»1964 год
Вечером 16 января 1964 года фотограф Гарри Бенсон сделал один из самых знаменитых снимков «ливерпульской четверки». Участников группы The Beatles он запечатлел за боем на подушках в номере парижского отеля Hotel George V. Вообще, Бенсон не планировал фотографировать «битлов». Он хотел отправиться снимать «серьезную историю» в Африку. «Я воспринимал себя как серьезного журналиста и не хотел снимать рок-н-рольную историю», — рассказывал Бенсон. Но случай все же привел его в Париж, где в этот момент находилась «ливерпульская четверка». «Бой» на подушках, попавший на пленку, начался спонтанно. Такой была реакция музыкантов на объявление о том, что их сингл «I Want to Hold Your Hand» занял первое место в американских поп-чартах.Нил Армстронг «Человек на Луне»1969 год
Снимок 1969 года был сделан самим Нилом Армстронгом. Первый человек, ступивший на Луну, запечатлел своего напарника по экипажу корабля «Аполлон-11» — астронавта Базза Олдрина. «В большинстве случаев фотоаппарат был у Нила, а я был объектом этих замечательных съемок, потому что каждый его снимок был просто великолепен», — позднее вспоминал Олдрин. Фотографирование не входило в число приоритетных задач астронавтов, тем не менее снимки стали историческими и остались в памяти человечества.Энни Лейбовиц «Деми Мур»1991 год
В 1991 году Энни Лейбовиц сняла обнаженную Деми Мур для обложки Vanity Fair, когда актриса находилась на седьмом месяце беременности. Для начала девяностых снимок оказался настоящим шоком и произвел фурор. Номер журнала поступил в продажу в специальных упаковочных конвертах. Они скрывали обнаженное тело Мур, оставив открытыми лишь глаза. Обложка Vanity Fair с обнаженной Мур стала для глянцевого журнала самой успешной за все время существования. А аудитория номера составила более 100 млн читателей. Сама Энни Лейбовиц, впрочем, была довольно строга к своей фотоработе. «Я не думаю, что это хорошая фотография сама по себе. Это обложка журнала. Это был бы отличный портрет, если бы Мур не закрыла грудь», — отмечала Лейбович.Звездное селфи с церемонии «Оскар»2014 год
В число лучших снимков всех времен по версии Time попало одно селфи. Речь идет о кадре, сделанном телеведущей Эллен Дедженерес во время церемонии «Оскар» в 2014 году. На снимке «отметились» Мерил Стрип, Джулия Робертс, Брэд Питт, Анджелина Джоли, Дженнифер Лоуренс и другие знаменитости. Кадр был выложен в Twitter, а его ретвит сделало более двух миллионов человек.style.rbc.ru
новое приложение «РБК Стиль» :: Впечатления :: РБК.Стиль
Все гениальное: новое приложение «РБК Стиль»
© «РБК Стиль»
Автор Редакция «РБК Стиль»
13 апреля 2017
14 апреля газета «РБК» выйдет с приложением «РБК Lifestyle», в котором собрано главное из мира моды, красоты и стиля жизни — теперь с пометкой «гениальное». Потому что именно такие вещи и приносят в привычную жизнь регулярное и необъяснимое счастье.
Исторически ли, традиционно или по чьему-то велению, но так уж сложилось — при всей любви к нарядности, насыщенности и даже в чем-то чрезмерности загадочная русская душа осуждает излишества. А излишествами при внимательном рассмотрении может стать все, что не входит в базовый, можно даже сказать, аскетически строгий «бытоворот». Как известно, «наш человек», то есть человек приличный, которому не стыдно и руку пожать, не ездит на такси по магазинам, особенно за продуктами. Ведь в то время как хлеб нужен каждому — это сомнению никогда не подвергалось, — такси это уже лишнее, без него можно и обойтись. И в этом самом «обойтись» и кроется самое интересное.
Гениальность вещей как раз в том, что мы нормально жили и до них, но с их появлением стали жить необъяснимо лучше.
Если задуматься, самые гениальные вещи на свете — классическая музыка, трюфельное масло, посудомоечная машина, парфюмерные альдегиды, умные часы и сотни других — были изобретены не потому, что были необходимы. Их гениальность как раз в том, что мы нормально жили и до них, но с их появлением стали жить необъяснимо лучше.
Умение качественно делать нужные вещи — безусловная ценность, едва ли найдутся отчаянные, желающие с этим поспорить. Но вот способность создавать вещи, явления, события, произведения, настроения и желания, о которых мы не знали, что они нам необходимы — удел гениев. Именно эти люди меняют мир к лучшему, наполняя его новым смыслом, делая его более понятным и еще более удивительным, ведь становится непонятно, как мы жили до этого. До «Твин Пикса» с его потусторонним саундтреком и загадкой Лоры Палмер. До «Винзавода» и его исторически-поворотных выставок. До нишевой парфюмерии, которая глотком свежего воздуха ворвалась на задушенный коммерческими штампами рынок.
И работая над апрельским номером нашего приложения, мы неожиданно и сами пришли к гениальному выводу — все гениальное просто необходимо. Ведь как ни крути, а приходится признать: именно такие «излишества» и наполняют жизнь цветами, ароматами, смыслами и мечтами. И в конце концов, не так уж и важно, пришли ли мы к этому сами, или доехали на такси.
style.rbc.ru
Как бороться с информационной интоксикацией :: Впечатления :: РБК.Стиль
Начать систематически читать художественную литературу
Клиповое мышление и информационная интоксикация неспроста прочно ассоциируются друг с другом. Благодаря агрессивному интернет-маркетингу и развитию технологий сегодня нас окружает слишком много данных. Чтобы справиться с потоком информации, мозг вырабатывает навык воспринимать окружающий мир как череду часто сменяющих друг друга картинок — клипов.
Один из главных побочных эффектов клипового мышления заключается в том, что мы теряем способность долго концентрироваться на материале. Когда нам нужно составить отчет или сделать презентацию, у нас просто не получается погрузиться в работу и выполнить ее быстро и хорошо: мы начинаем через каждые пять минут заглядывать в смартфон, проверять почту, листать ленту соцсетей.
Действенный способ справиться с подобными приступами — чтение художественной литературы. Главным образом — больших романов. Во-первых, сюжет захватывает и удерживает внимание. Во-вторых, книга, в отличие от компьютера и телевизора, не показывает нам картинок: мы должны сами рисовать их в голове. Наконец, в-третьих, художественная литература не дает готовых ответов на вопросы: она требует, чтобы читатель задумывался над поступками героев, анализировал их. Для большей эффективности можно завести специальный дневник, чтобы по ходу чтения записывать в него свои мысли и рассуждения.
Отписаться от ненужных пабликов и рассылок
Год назад вам были интересны суккуленты, походы по горным тропам и группа Maroon 5. С тех пор многое изменилось, но в вашей ленте продолжают всплывать посты тематических сообществ. А на почту приходят пачки писем от онлайн-супермаркетов, в которых вы давным-давно ничего не покупаете. Все это отвлекает, раздражает и мешает заниматься действительно важными вещами.
Чтобы избежать этого, стоит придерживаться простого правила: если вы больше пяти раз не читая прокручивали в ленте публикации какого-то паблика, отпишитесь от него. То же касается писем от сервисов по продаже билетов на концерты или магазинов одежды: если вы неоднократно удаляли их, даже не открывая, откажитесь от рассылки. В конце концов, вновь стать лояльным клиентом можно в любой момент.
Научиться воспринимать информацию критически
Клиповое мышление практически неотделимо от пассивного сознания, особенно если речь идет о детях и подростках. Когда информацию нам подают на блюдечке, да еще и в изобилии, мы начинаем относиться к ней как к неоспоримой данности и входим в своеобразное состояние потока, в котором реальность превращается в круговорот ярких, но крайне поверхностных образов. Однако стоит подвергнуть хотя бы один из них критическому осмыслению, и вся мозаика разрушается.
Например, сегодня нас со всех сторон окружают громкие мотивирующие призывы: «Выйди из зоны комфорта!», «Всегда говори “да”!», «Делай лишь то, что тебе нравится!». Они не только сильно упрощают реальность, но и усугубляют клипизацию: вместо того чтобы разобраться, как все устроено на самом деле, мы автоматически принимаем на веру чье-то мнение. Но, если мысленно начать спорить с этими лозунгами, оказывается, что многие из них можно легко опровергнуть с помощью убедительной, логически выстроенной аргументации. И это отличное упражнение, помогающее справиться с информационным давлением.
Отвести конкретное время на чтение или просмотр новостей
Поскольку обладание информацией обретает все большую ценность, человеку начинает казаться, что, не будучи в курсе последних событий, он потеряет контроль над ситуацией и автоматически останется в проигрыше. Так возникает зависимость от новостей, которые на самом деле часто основываются на недостоверных данных, искажают картину мира и повышают уровень стресса.
Чтобы справиться с переизбытком информации в этой области, необходимо для начала из всего объема СМИ выбрать только два-три издания или телеканала, которым вы доверяете. Лучше, если они будут придерживаться разных точек зрения на повестку дня: попытки разобраться, какое из мнений более релевантно, опять же развивают логическое мышление.
На ознакомление с новостями достаточно 20–25 минут после 19:00 — на этапе подведения итогов дня. Кроме того, всегда отдавайте предпочтение не коротким заметкам, а аналитическим статьям. По большому счету, какая вам разница, произошел коллапс на Американской фондовой бирже или нет, если вы не являетесь ее активным игроком? А вот если вдумчиво прочитать подготовленный при участии экспертов текст, можно вынести для себя немало полезной информации о том, как распорядиться средствами.
Минимизировать количество источников информационного шума в повседневной жизни
Под такими источниками подразумеваются главным образом мобильные гаджеты, благодаря которым у человека вырабатывается своеобразный рефлекс: порой мы на физическом уровне ощущаем, что не можем не ответить на пришедшее сообщение. Разумеется, не нужно выбрасывать смартфон: помимо вреда, он приносит еще и немало пользы. Зато можно, например, купить чехол, закрывающий экран, чтобы не видеть постоянно всплывающих оповещений. Или вовсе отключить их на время рабочего дня и, как и в случае с новостями, отвести полчаса на просмотр соцсетей вечером. Вы вряд ли упустите что-то важное, но рассказы друзей о том, как они сходили в кино или купили просроченный йогурт, будут восприниматься не короткими вспышками, а более линейно.
Также полезно отказаться от привычки использовать телепередачи как фон для уборки или приготовления ужина. Рекламные ролики — это, по сути, те же клипы. Поэтому, если находиться в полной тишине для вас невыносимо, лучше включить негромкую, спокойную музыку.
Заняться медитациями
У клипового мышления можно найти и плюсы: оно помогает более оперативно обрабатывать информацию, развивает быстроту реакции и мультизадачность, а также служит своего рода защитным механизмом от перегрузки данными. Но мозгу в любом случае необходимо давать отдых и очищать его от накопившегося информационного мусора, в том числе с помощью медитаций.
Необязательно посвящать им часы или отправляться на ретрит в монастырь в горах: 20 минут в день для начала вполне достаточно. Существует множество простых и удобных приложений для медитаций: Headspace; Insight Timer; Stop, Breathe & Think; The Mindfulness App. Первое время в голову, разумеется, будут лезть мысли, идеи и картинки, но за несколько недель научиться подчинять себе свой беспокойный ум наверняка получится.
Регулярно устраивать информационный детокс
Самый радикальный способ — улететь на пару недель на далекий остров в океане, где нет интернета, а телевизор ловит всего два канала, да и те на незнакомом вам языке. Но далеко не у всех есть возможность это сделать. А вот провести выходные без смартфона и компьютера — задача не очень сложная.
Спорт, длительные прогулки, встречи с друзьями, поход с семьей в гости — универсальные способы ограничить массовое поступление в свою жизнь бесполезной визуальной информации. Важно, чтобы уик-энды без интернета приносили вам искреннюю радость. Поэтому их можно рассматривать еще и как повод осуществить одну-две маленьких мечты: поехать в питомник зубров, записаться в театральную студию, окунуться в прорубь или просто сесть на пригорке и глазеть на облака.
Информационный детокс предполагает, что все гаджеты должны быть выключены: у вас не будет возможности на ходу купить билет на концерт или посмотреть расписание электричек. Так что придется заранее придумать, чем именно вы займетесь. А на случай экстренных звонков — завести простейший кнопочный телефон, предупредив заранее коллег и родственников о том, что связываться с вами можно только по вопросам жизни и смерти.
style.rbc.ru
новое приложение «РБК Стиль» :: Впечатления :: РБК.Стиль
Срочно в номер: новое приложение «РБК Стиль»
© «РБК Стиль»
Автор Редакция «РБК Стиль»
08 сентября 2016
Сегодня вместе с газетой «РБК» вышло сентябрьское приложение «РБК Стиль»! В этот раз оно посвящено искусству в его самом широком понимании, а заодно и новым тенденциям в моде, красоте и всему тому, что делает жизнь красивой, комфортной и интересной.
В документальном фильме «Сентябрьский выпуск», который повествует о том, как проходит сдача на тот момент рекордного по объему номера американского журнала Vogue, одна из героинь произносит фразу, с которой не задумываясь согласятся все, кто имеет хоть малейшее отношение к индустрии моды: «September is the January of fashion» («Сентябрь — это январь в модном мире»).
Действительно, обидная несправедливость — считать, что первый осенний месяц зарезервирован исключительно за восторгами и досадой от начала учебного года. На самом деле, если задуматься, осень — грандиозная пора начинаний, с приходом которой в голове словно щелкает тумблер: можно начать с белого листа, можно стать лучше! Можно начать хорошо учиться или вовремя приходить на работу. Или даже раньше. Начать правильно питаться и перейти на более тщательный уход за собой. Пересмотреть свой гардероб и стать иконой стиля. Конечно же, в нашем сентябрьском приложении мы собрали все необходимое для претворения в жизнь почти каждого из этих решений.
Но есть в нем и другая история о начинаниях — начинаниях людей, которые сначала меняют к лучшему пространство вокруг себя, постепенно его расширяя, вовлекая в него все большее количество участников — прямых или опосредованных, — объединяя их. Каждый из наших героев вкладывает огромные усилия и ресурсы в культурные проекты, дивиденды от которых в конечном счете распределяются даже между теми, кто о них никогда не слышал.
Ведь культура — явление не обидчивое, она формирует даже тех, кто ею не интересуется вовсе. А наши герои формируют новые культурные диалоги, которые не знают ригидности государственных границ. Образно выражаясь, они открывают новые страницы в истории русской культуры. А мы в свою очередь скромно надеемся, что и читатель сможет открыть для себя что-то новое, перелистывая страницы нашего сентябрьского приложения.
style.rbc.ru