Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

5.Документальное оформление инвентаризации. Журнал регистрации инвентаризационных описей


Инвентаризационная опись

Обновление: 13 февраля 2017 г.

Каждая организация в целях выяснения соответствия данных учетных регистров фактическому положению дел проводит инвентаризацию. Чтобы результаты инвентаризации не были признаны недействительными, следует правильно оформить ее итоги. В этих целях по результатам инвентаризации составляется инвентаризационная опись.

Форма инвентаризационной описи

Для каждого вида имущества предусмотрена своя форма. Рассмотрим наиболее распространенную форму ИНВ-3. Инвентаризационная опись ИНВ-3, образец заполнения которой будет представлен ниже, — это документ, отражающий на бумаге фактическое положение состояния остатков чего-либо на складе. Инвентаризационная опись заполняется при инвентаризации ответственными лицами в целях отражения выявленных недостач, излишков материальных ценностей или просто залежавшейся продукции с истекшими или нормальными реализационными сроками.

​Скачать бланк формы ИНВ-3

При инвентаризации осуществляется снятие натурных остатков путем перемеривания, перевешивания и пересчета. Именно результаты этих действий и заносятся в инвентаризационную опись. В итоге в описи отражается вся фактическая информация о количестве товарных остатков, готовой продукции, производственных запасов и материалов.

Описи могут заполняться по унифицированным формам ( на основе постановления Госкомстата России от 18.08.98 № 88) или по формам, которые компания разработает самостоятельно. В этом случае форма должна быть утверждена учетной политикой.

Порядок заполнения инвентаризационной описи

Предусмотрен определенный порядок составления инвентаризационной описи.

Рассмотрим общие моменты по вопросу о том, как заполнить инвентаризационную опись. Перед началом проведения инвентаризации материально ответственные сотрудники должны заполнить расписку на титульном листе описи о том, что на руках у ответственного сотрудника нет документов, не сданных в бухгалтерию, или товаров, не оприходованных на склад или не списанных со складского учета. Они должны поставить свою подпись, указать ее расшифровку и должность.

На титульном листе также необходимо указать основание проведения инвентаризации 1- приказ, распоряжение руководителя, его номер, дату. Инвентаризационной описи присваивается уникальный номер и указывается дата ее составления.

В процессе действий по инвентаризации все результаты измерений и пересчета заносятся в форму.

В обязательном порядке в описи указываются:

  • артикула ценностей;
  • наименования ценностей;
  • единицы измерения;
  • номера счетов в бухгалтерском учете данной ценности (например, товары – 41, материалы – 10, готовая продукция – 43).

В инвентаризационной описи отражаются фактическое наличие ценностей, выявленное путем инвентаризационного пересчета, а также данные бухгалтерского учета по данной единице ценности. Далее в описи подводятся итоги. Графа «код операции» заполняется, если организация использует кодификацию, в противном случае ставится прочерк. Графа 9 «номер паспорта» инвентаризационной описи (ИНВ-3) заполняется в одном случае — если инвентаризации подлежат драгоценные металлы.

В инвентаризационной описи необходимо отразить все ТМЦ, подпадающие под инвентаризацию согласно приказу. На практике обычно п. п. 1 — 9 (номер по порядку, счет, наименование ТМЦ, единица измерения, цена, инвентарный номер) заполняют в описи заранее. П. п. 10-11 о фактическом наличии заполняют в процессе пересчета (см. пример инвентаризационной описи).

Срок хранения инвентаризационной описи

По завершении пересчета и занесения результатов в опись документ подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии, а также материально ответственными лицами. Отсутствие хотя бы одной подписи ставит под угрозу результаты всей инвентаризации.

Инвентаризационную опись необходимо оформить в двух экземплярах. Один экземпляр — для сотрудников бухгалтерии, другой экземпляр остается у материально ответственных лиц склада.

Бухгалтер проверяет корректность формы и вносит данные в графы 12-13 об учетных данных.

Корректное составление инвентаризационных описей поможет избежать ошибок в бухгалтерском и налоговом учете.

Срок хранения инвентаризационных описей составляет не менее 5 лет.

Образец инвентаризационной ведомости

Скачать образец заполнения формы ИНВ-3

glavkniga.ru

Форма ИНВ-25 (Журнал учета проверок проведения инвентаризации): бланк, пример, образец заполнения

Сегодня мы изучим с вами правила заполнения журнала учета инвентаризации. Он также известен как форма ИНВ-25.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 450-01-33 (Москва)+7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Что такое ИНВ-25

Понятие и цели

Бланки ИНВ-25 представляют собой локальную нормативную документацию, которая необходима не столько для самой проверки наличия материальных ресурсов предприятия, сколько для корректировки уже состоявшейся проверки. Инвентаризация является одной из тех процедур, которая не зависит от конкретной деятельности компании. Проверка ресурсов фирмы — является необходимой мерой для сохранения ее деятельности и препятствие утечек ее ресурсов.

Журнал ИНВ-25 является необходимой мерой, предпринимаемой для того чтобы инвентаризация проходила правильно, не отклоняясь от норм и стандартов.

Результат каждой инвентаризационной проверки принято фиксировать в формах ИНВ-24, а все данные из этих форм, во избежание ошибок, нужно фиксировать в ИНВ-25.

Нормы в этой сфере

нормы по ИНВ-25Все журналы и формы, составлены для инвентаризации и проверки ее корректности являются важной мерой для сохранения предпринимательской и государственной деятельности в рамках тех стандартов, которые позволят просуществовать предприятию максимально долго и сохранить доходы, избежав незапланированных трат.

Форма журнала ИНВ-25 и все соответствующие бланки являются постановлениями Государственного комитета статистики. В бланк ИНВ-25, согласно нормативным требованиям, необходимо вносить содержимое бланка ИНВ-22, при этом все данные из учетных документов должны быть также учтены. Бланки инвентаризации существуют с 1998 года. Именно тогда был создан приказ № 88, который постановил создание форм ИНВ 22-25 и необходимость придерживаться стандартов.

Как правильно заполнять журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

Форма

Журналы учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации должны быть заполнены ответственными лицами, назначенными согласно итогам каждых проверок. ИНВ-25 должен содержать результаты контроля, которые следуют после составления основных актов проверок.

Журнал ИНВ-25 состоит из титульного листа и главной части.

  • Титульный лист должен содержать название предприятия и род ее деятельности. Если предприятие содержит подразделения, филиалы или отделы, то журнал ведется по каждому отдельному подразделению.
  • Должна быть указана дата, когда ведение журнала было начато, а также ФИО ответственного за составление формы и заполнение бланка.

Дата начала ведения журнала не должна совпадать со временем начала инвентаризационной проверки.

Журнал проверки инвентаризации разделяется на две условные части, состоящие из четных и нечетных страниц. Страницы нужно составлять по отдельности, при этом их совокупность представляет собой общую форму ИНВ-25.

Инструкция

Для того чтобы оформление результатов инвентаризации прошло правильно и не противоречило нормативам, следует выполнить процедуру согласно инструкции.

  • Для начала, следует помнить, что все проводимые контрольные проверки следует нумеровать.
  • Лицо, которое несет ответственность за инвентаризацию и регистрацию данных в журналах и бланках, должно указать в ИНВ-25 свои ФИО (фамилия и инициалы), а также объект, который исследует.
  • Предметом проверок являются все материальные ресурсы и обязанности отдела предприятия, на котором происходит проверка. Такими ресурсами являются склады, имущество персонала, содержимое касс и пр.
  • ИНВ-25 должно содержать перечень объектов, которые исследуются в процессе инвентаризационной проверки, содержать обозначения, в которых указывается величина в которой идет измерение (количество, в шт. или цена, в руб.).
  • Если в бланке ИНВ-25 наблюдаются несоответствия между количеством (или стоимостью) проверенных ресурсов и ожидаемыми показателями, следует указать в столбцах «Недостача«, «Излишек» точное отклонение между фактическими и ожидаемыми данными.
  • В конце страницы необходимо указывать решение главного руководства относительно мер на ликвидацию недостач или излишков.
  • В итоге, директор должен поставить свою подпись.

Бланк можно скачать здесь.

Образец заполнения ИНВ-25

Бланки и образцы

Чтобы бланк формы ИНВ-25 соответствовал нормативным требованиям, соответствующим приказу Государственного комитета статистики, бланк формы ИНВ-25 должен соответствовать образца. Образец представляет собой таблицу, состоящую из 17 столбцов.

Каждый столбец отвечает за свой параметр:

  1. Порядковый номер, соответствующий одной единице имущества.
  2. ФИО и точное название должности человека, несущего непосредственную ответственность за заполнение документа.
  3. Название организации и проверяемого подразделения.
  4. ФИО человека, который является ответственным материально за тот или иной материальный ресурс.
  5. День, месяц и год когда проводилась контрольная проверка (не запланированная дата, а дата фактической проверки).
  6. Названия конкретного вида имущества, который подвергался контрольной проверке
  7. Единица, в которой измеряется показатель.
  8. Количество той или иной единицы материального ресурса согласно ведомостям (количественный показатель).
  9. Количество той или иной единицы материального ресурса согласно ведомостям (ценовой показатель, в рублях).
  10. Количество проверенных ресурсов (количественный показатель).
  11. Количество проверенных ресурсов (ценовой показатель).
  12. Недостача, возникшая в результате инвентаризации (количественный показатель).
  13. Недостача, возникшая в результате инвентаризации (ценовой показатель).
  14. Излишек, возникший в результате инвентаризации (количественный показатель).
  15. Излишек, возникший в результате инвентаризации (ценовой показатель).
  16. Решения, принимаемые директором согласно результатам проверок.
  17. Подписи руководства.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-01-33 (Москва)+7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

uriston.com

5.Документальное оформление инвентаризации

Госкомстатом России 18.08.1998 года для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учёте утверждены типовые унифицированные формы первичной учётной документации (таблица 1).

Таблица 1 - Типовые унифицированные формы первичной учётной документации

Наименование документа

Номер формы

1

2

Приказ (распоряжение) руководителя организации о проведении инвентаризации

ИНВ-22

Журнал контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

ИНВ-23

Инвентаризационная опись основных средств

ИНВ-1

Инвентаризационная опись нематериальных активов

ИНВ-1а

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей

ИНВ-3

Продолжение таблицы 1

1

2

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств

ИНВ-11

Акт инвентаризации наличных денежных средств

ИНВ-15

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

ИНВ-16

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

ИНВ-17

Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств

ИНВ-18

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

ИНВ-19

Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей

ИНВ-24

Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации

ИНВ-25

Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией

ИНВ-26

В связи с вступлением в силу нового федерального закона «О бухгалтерском учёте № 402-ФЗ от 06.12.2011г. с 01 января 2013года данные формы не обязательны для применения, но их главный бухгалтер (либо другое лицо, которое ведет бухгалтерский учёт) может использовать для разработки первичной учётной документации, которые используются на предприятии. Рассмотрим некоторые из перечисленных выше форм более побробно.

Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ (форма № Инв.-22). Этим приказам назначается председатель и члены инвентаризационной комиссии, а также указывается объект, сроки и причина инвентаризации. Эти приказы регистрируются в журнале контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № Инв.-23). Далее в процессе проведения инвентаризации (на первом и втором этапе) в зависимости от вида инвентаризируемых объектов составляются инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах (названия документов см. таблица 1 формы № Инв. -1, Инв. -1а, Инв. -3, Инв. -11, Инв. -15, Инв. -16, Инв. -17). Данные документы могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной техники (частично), так и ручным способом шариковой ручкой четко, ясно, без помарок и подчисток. На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров ценностей и общий итог количества в натуральных показателях записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Если совершаются ошибки, то они исправляются во всех экземплярах описей или актов. Неправильные записи зачеркиваются одной чертой, а правильные проставляются. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. В описях и актах пустые строки обязательно прочеркиваются. На последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. В случае смены материально-ответственных лиц, один в описи расписывается в получении, а другой в сдаче имущества.

Если после инвентаризации проводятся контрольные проверки, то заполняется акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей (форма № Инв.-24), который регистрируется в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № Инв.-25).

Далее (третий этап) в зависимости от вида проверяемых объектовсоставляются сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № Инв.-18) или сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № Инв.-19). Эти ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учётных данных. В них отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей или актов. Суммы излишков или недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учёте. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием вычислительной техники так и в ручную. На основании данных ведомостей может заполняться ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № Инв.-26).

studfiles.net

Формы первичных документов

С 2015 года мы вынуждены прекратить поддержку программ ВС. Новые регулярные обновления выпускаться не будут.

Почему прекращается развитие программы ВС? Все просто: у нас кончились деньги.

Многие пользователи до сих пор думают, что мы такие жадные, толстые, только и думаем как бы урвать лишнюю копейку у несчастных малых предприятий. На самом деле, мы никогда не зарабатывали на программах ВС! Больше 10 лет учредители тратили свои деньги, чтобы программа существовала, была недорогой, а часто и просто бесплатной. Программа помощи малому бизнесу, которую еще помнят наши пользователи, вовсе не поддерживалась государством, как кто-то думает, а тоже оплачивалась учредителями. Программы ВС создавались и развивались только на спонсорские деньги учредителей!

Но, увы, всему приходит конец. Те небольшие доходы от продаж лицензий и обновлений, на которые мы пытались существовать последние год - два, не позволяют нам жить в условиях падающей экономики. Добавило проблем и компьютерное пиратство. Мы вынуждены закрыть компанию.

Что будет дальше с программами ВС?

Ваши программы будут работать и дальше, ничего с ними не случится. Однако, новых обновлений от компании уже не будет.

Сожалеем, что закрытие нашей компании доставило вам неудобства, и надеемся на понимание.

Инвентаризация

Инвентаризационная опись основных средств - N ИНВ-1Применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.
Инвентаризационная опись нематериальных активов - N ИНВ-1аПрименяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию.
Инвентаризационный ярлык - N ИНВ-2Применяется для учета фактического наличия сырья, готовой продукции, товаров и прочих материальных ценностей на складах в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда по условиям организации деятельности (производства) инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись.
Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей - N ИНВ-3Применяется для отражения данных фактического наличия товарно - материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации.
Акт инвентаризации товарно - материальных ценностей отгруженных - N ИНВ-4Применяется при оформлении инвентаризации стоимости отгруженных товарно - материальных ценностей.
Инвентаризационная опись товарно - материальных ценностей, принятых на ответственное хранение - N ИНВ-5Применяется при инвентаризации товарно - материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.
Акт инвентаризации товарно - материальных ценностей, находящихся в пути - N ИНВ-6Применяется для выявления количества и стоимости товарно - материальных ценностей, которые в момент инвентаризации находятся в пути.
Акты инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них - N ИНВ-8Применяются при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.
Акты инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них - N ИНВ-9Применяются при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.
Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях - N ИНВ-8аПрименяется при инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях. Данные приводятся в пересчете на чистую массу.
Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств - N ИНВ-10Применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств.
Акт инвентаризации расходов будущих периодов - N ИНВ-11Применяется при инвентаризации расходов будущих периодов. Составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующем счете, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
Акт инвентаризации наличных денежных средств - N ИНВ-15Применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.
Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности - N ИНВ-16Применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений их с учетными данными.
Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами - N ИНВ-17Применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.
Сличительные ведомости - N ИНВ-18Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно - материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.
Сличительные ведомости - N ИНВ-19Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно - материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.
Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации - N ИНВ-22
Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации - N ИНВ-23
Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей - N ИНВ-24
Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации - N ИНВ-25
 

www.v-sort.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта