vlib.by. Журнал родная прырода
Родная прырода
«Родная прырода» – общественно-политический, научно-популярный иллюстрированный журнал. Издание посвящено природе Беларуси во всем ее многообразии. Однако в центре внимания не только уникальные природные ландшафты, животный и растительный мир, но и все аспекты, касающиеся охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На страницах издания затрагиваются проблемы глобального изменения климата, обращения с отходами, чистоты воды и атмосферного воздуха.
Издается с 1972 года.
Учредитель: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Сайт: http://zviazda.by/2014/02/32925.html
Периодичность: 12 номеров в год
Страна издания: РБ
Сигла хранения: ОП
Год хранения и номера:
2018
2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 11, № 12
2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
Сигла хранения: АБ
Год хранения и номера:
2018
2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 11, № 12
2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
Сигла хранения: ДТ
Год хранения и номера:
2018
2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 11, № 12
2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
Сигла хранения: КХ
Год хранения и номера:
2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2011 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2010 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2009 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2008 № 1,№ 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12
2007 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2006 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
2004 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9
2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2002 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2001 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
2000 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1999 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1998 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1997 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1996 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1995 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1994 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1993 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1992 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1991 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12
1990 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1989 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1988 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1987 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1986 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1985 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1984 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1983 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1982 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1981 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
1980 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6
period.vlib.by
Устный журнал по географии "Природа родного края"
Устный журнал
« Природа родного края»
Цели мероприятия:
-Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого
за судьбу Родины и планеты Земля в целом.
-Развивать интерес к проблемам экологии.
-Вовлекать детей в природоохранную деятельность.
-Пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня мы проведем путешествие по родному краю. Мы выпустим учебный журнал. Он не совсем обычный : Мы будем его не читать ,а слушать. Журнал состоит из четырех страниц. Открываем первую страницу журнала: « Люблю тебя ,мой край родной!»
Ученик: Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И, березки вдоль которых
Взявшись за руки идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край. где мы с тобой живем
И, рубиновые звезды.
Звезды мира над кремлем.
( В. Степанов)
Учитель: огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа на суше, в воздухе ,в воде и под водой- всюду. Кипит жизнь полная тайн, загадок и чудес.
Сколького интересного можно увидеть в лесу, в поле , на озере и даже возле нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Край берез и рек, шумливых лесов, полей. Сколько легенд, былин, стихов , песен сложено о твоем богатстве, о твоей красоте?
В каком бы уголке Брянского края ты бы не побывал, всюду тебя чарует, манит родная природа.
Звучит песня на слова А. Пришельцева, музыка Д. Кобалевского «Наш край»
Учитель: Наш край Брянщина - это кусочек нашей огромной Родины. Каждому человеку, живущему на Брянщине, дорого все, что окружает.
Ученик: Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух этот лесной.
Берег крутой с быстрой рукой
Синее небо над головой.
Учитель: Живет человек на земле. Он маленький ,земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни. Без ручья, без синей головки василька в поле.
Ученик: Люблю природу русскую,
Бескрайние поля . Люблю леса могучие, Крутые берега
Люблю сады вишневые,
Люблю я синь небес
И облака пушистые,
И жаворонков песнь.
Люблю я реки синие
И яркие луга
Люблю тебя, любимая
Брянская земля.
Открываем вторую страницу журнала «Лесные тропинки»
Учитель: Брянская область расположена в лесной зоне с преобладанием смешанных лесов.
Страницу нашего журнала мы можем дополнить своими правильными ответами.
-Какие растения леса вы знаете?
Ученик: Все темней и кудрявей
Березовый лес зеленеет
Колокольчики ,ландыши
В чаще зеленой цветут.
На рассвете в долинах
Теплом и черемухой веет
Соловьи до рассвета поют. (И. Бунин)
Учитель: А вот как вы знаете деревья и кустарники мы сейчас узнаем.
Посмотрите внимательно на листья и скажите ,из какого растения или кустарника они сорваны.(Демонстрация гербарий листьев рябины. березы, осины, лещины. и т.д.)
Загадки:
Русская красавицаВсем нам очень нравитсяБела она, стройнаОдежда зелена (берёза).
Прямо в небо рвутся, ввысьТы внимательно всмотрисьНе берёзы, не осинкиНет листочков, есть хвоинки (ели, сосны)
Вот бочонок с шапочкойС дерева упал.Год прошёл – и деревцемМаленьким он стал. (желудь, дуб)
Осень тихая настанетДивным дерево то станетЛистья – звезды яркиеЗолотые, жаркие. (клен)
Летом знойным зацветает –Сразу пчёл к себе зоветСветлых цветочков вкусен нектарКто ж это дерево узнал? (липа)
Не береза, не соснаВ тишине стоит онаНо лишь ветер пробежитВся листва на ней дрожит. (осина)
Что за дерево такоеУгощает снегирей?Снег лежит, трещат морозыНу а ягоды вкусней. (рябина)
Что за дерево растет?Снег в июне нам несетЭтот снег не таетВ воздухе летает. (тополь)
Дерево чудесное,Листья интересныеВеерочки, вееркиБелой свечкою цветки. (каштан)
С синевою неба дружат эти милые цветыМаленькие, нежные, прямо у водыИх увидишь, не забудешьНу а знаешь ли их ты? ( незабудки)
Видел я такой цветокЗолотистый ободокДолго он в траве сиделСтал седым и улетел. (одуванчик)
Нам запах свежести леснойПриносит позднею веснойЦветок душистый, нежныйИз кисти белоснежной (ландыш)
И матушка роднаяИ мачеха злаяБок о бок живутЧерез стеночку. (мать и мачеха)
-А какую пользу приносит лес?
На экране слова:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы?
На экране кроссворд. Он состоит из названий съедобных грибов.
Разгадать поможет загадка.
На полянке лесной, Под могучей сосной
Стоит старичок
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок
Кто в лесу бывает-
Тот его знает. ( Боровик)
Не спорю ,не белый Я братцы попроще. Расту я обычно В березовой роще. (Подберезовик)
Мальчик с пальчик
Беленький балахончик
Красная шапчонка. (Подосиновик)
-А какие съедобные грибы вы знаете?
Ответ учеников сопровождается демонстрацией слайдов на экране.
Богаты наши леса и ягодами.
Ученик: Солнце жарко пригревает
Возле просеки лесной
Земляника здесь мелькает,
Кроясь в зелени лесной.
На кусточке под листком
Кто-то бусы уронил-
Все поляны в синих точках
У зеленых сосен
На экране кроссворд «Ягоды наших лесов»
(Разгадывание сопровождается сменой слайдов)
(Черника, брусника, земляника, костяника, ежевика )
Открываем третью страницу нашего журнала: «Звери и птицы наших лесов»
Учитель: Отгадайте загадку.
Нос как у свинки,
Да колки щетинки. (Еж)
Днем еж спит в гнезде. Которое устраивает под кустом, в дупле или норе. Ночью любит лакомиться ягодами. мышами. а иногда ужом или гадюкой.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет. (Лиса)
Лиса Патрикеевна –так величают у нас лисицу. Питается она мышами. Ягодами шиповника, и даже еловыми веточками. Может утащить курицу, поймать зайца.
То рыжая. то серая
А названьем белая. (Белка)
Белочка - заботливая хозяйка. На зиму она заготавливает орехи, грибы, желуди. Любит семена сосновых шишек.
Игра «Животные заблудились»
Нельзя представить лес без многоголосого птичьего пения. Особенно скворцы – большие мастера пения. Оказывается ,скворцы могут подражать пению других птиц.
А теперь отгадаем загадки:
(Ответы сопровождаются демонстрацией на экране слайдов с изображение птиц )
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... (воробей).
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться.
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто... (синица).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Строит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней... Кто же это? (Соловей)
Выпал снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (снегирем).
Клюв огромен, взгляд суров,
Частый гость она дворов.
На суку сидит у дома,
Громко каркает... (ворона).
Ученики: Пусть птицы поют нам без нот,
Пускай поют без слов-
Я знаю все о чем поют
Щегол и перепел
Поет на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!
Ты в наши гнезда не смотри
Не становись на пни.
Яичек теплых не бери
Зачем они тебе?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад-
В молоденькой листве
Тихонько запищат.
Чтоб покормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползучих в огород.
Повсюду птицы полетят-
Они и там , и тут
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет
Их пеночка и перепел
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!
И мы не будем разорять,-
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Учитель: Охрана природы является важней шей государственной задачей и делом всего народа. Эта задача посильна и вам ребята.
-Какую пользу вы можете принести птицам?
Открывается четвертая страница нашего журнала «Знаешь ли ты?»
Учитель: Сейчас узнаем ,как вы знаете природу своего родного края.
1.Назовите реку, протекающую в вашей местности.
2.Какая река течет у вас во рту?
3.Назовите областной центр.
4.Каких перелетных птиц вы знаете?
5.Какие растения нашего края являются лекарственными?
6.Какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу?
Многие виды животных и растений исчезают. Поэтому закрыть наш журнал хочется строками:
Ученик: Не вредить, а дружить надо с природой! Не брать ,сколько хочешь, А сколько она может дать!
Убьешь природу, убьешь себя!
Рыбе - вода, птице - воздух.
Зверю - лес, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу - значит охранять Родину.
Учитель:
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.
- Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.
Подведение итога
Учитель:
-Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?
-Чем для вас будет полезен наш новый материал?
-Что больше всего вам запомнилось?
multiurok.ru
Устный журнал «Природа родного края» - Всероссийский экологический фестиваль «Береги свою планету!» - Конкурсные работы - Каталог статей
1 ведущий: Пятая страничка нашего журнала называется - «Экологическая». Влияние человека на экологию Вышневолоцкого района весьма существенно. Наносится вред водохранилищу. С юга вплотную подступили пригороды Вышнего Волочка. Строения во многих местах подходят вплотную к береговой линии. В водохранилище производится сброс городских сточных вод, значительная часть ливневых вод также попадает в Мстино. Более 50% береговой линии распахано. В прибрежной полосе много мелких карьеров, выемок, свалок бытового и промышленного мусора. Мусороперерабатывающие заводы на территории района отсутствуют. Большинство полигонов ТБО не соответствует требованиям экологической безопасности. Поэтому возрастает число несанкционированных свалок и как результат интенсивное загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. Леса Тверской области являются привлекательным объектом не только для грибников и бабочек шелкопряда. Для предпринимателей заготовка леса – весьма прибыльный бизнес, но далеко не все из лесорубов хотят получать деньги честным путем. Незаконные вырубки наносят непоправимый ущерб лесным богатствам района. Почвы, как и все природные образования, требуют внимания и бережного отношения, ведь несоблюдение этого приводит к её ухудшению или даже уничтожению: почвы, особенно на склонах легко размываются и смываются стекающей водой, особенно это происходит на почвах, распаханных вдоль склонов. Большой урон почвам наносят карьерные разработки песка и гравия. Без широкого участия всего населения района в охране природы решить все ее сложные проблемы просто невозможно. Большую помощь государству в охране растительного и животного мира, водоемов, истоков рек оказывают юные друзья природы — школьники. "Зеленые патрули" оберегают лесные насаждения от гибели при пожарах и неплановых порубках. Школьные лесничества участвуют в посадке деревьев и кустарников, уходе за лесопосадками. Многие учащиеся подкармливают птиц и животных. В 2002 году была опубликована Красная книга (Тверская область) под редакцией Сорокина А. С. Следующее издание планируется выпустить в 2012 году. Мы с вами тоже должны беречь и охранять природу, заботиться о ней. Решить большие проблемы нам ещё не под силу, но свой в клад в дело охраны природы мы можем внести. Очистка территории от бытового мусора, уборка прибрежной полосы озёр это вполне выполнимая задача. Помогая природе, мы помогаем себе! В заключении послушайте отрывок из стихотворения нашего земляка Л. Какшинского. «Край родной» Мы живем в краю, на родной земле, У истоков рек, средь лесов, полей. И она за труд всё, как мать даёт, Чтоб растить детей, что продолжат род. Край озёр и рек, ты наш отчий дом! Нам легко с тобой на пути любом. Ты России сын! И в кругу друзей Славься, край родной, красотой своей.
Презентация к устному журналу
Автор: Бобина Марина Серафимовна, Тверская область, в- Волоцкий район, д. Дятлово
dia-creativ.ru


