Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Читать онлайн «X-files. Секретные материалы 20 века. Досье. 2012 №3». Журнал секретные материалы читать онлайн


Сборник книг сериала Секретные Материалы. Читать онлайн бесплатно. The X Files автор Крис Картер.

Сборник книг сериала Секретные Материалы Книги по мотивам популярных сериалов и их фантастических вселенных привлекают нас тем, что позволяют узнать и понять некоторые тонкие подтексты событий, которые не были представлены в оригинальных фильмах, либо были представлены в них очень поверхностно. Кроме того, иногда такие книги позволяют ознакомиться с абсолютно новыми приключениями полюбившихся героев, которые остались за рамками фильмов. На русском языке книги секретные материалы по мотивам одноименного популярного сериала были изданы в количестве нескольких десятков томов. В принципе, читать книги секретные материалы можно в традиционном бумажном формате. Многие тома выпущены в мягких обложках и стоят не очень дорого. Однако некоторые тома ранних изданий сегодня очень сложно найти в продаже. Поэтому возможность читать книги "The X Files" бесплатно, которую мы предлагаем на своем сайте, наверняка не окажется лишней для фанатов фантастической вселенной данного сериала. У нас вы найдете огромный сборник книг "Секретные Материалы" в электронном виде. Многие из этих книг абсолютно не похожи друг на друга, так как агенты Молдер и Скалли расследуют паранормальные явления самой разной природы. Кроме того, эти книги были написаны разными авторами. Возможно, начав читать книги Секретные Материалы онлайн, вы найдете какую-либо особо интересную книгу, и в итоге решите приобрести ее в традиционном бумажном формате для домашней библиотеки.

Читать книги Секретные Материалы, on - line бесплатно.

Читать онлайн книги секретные материалы очень удобно. Вы легко можете выбрать интересующий вас том из сборника книг и перелистывать его виртуальные страницы. Заметьте, что данная возможность предоставляется вам абсолютно бесплатно.

Классические романы:

Борьба с будущим

Антитела

Новеллизации российских авторов:

Файл 121. Умереть, чтобы выжить

Файл 122. Истошные сны

Файл 208. Одно дыхание

Файл 211. Excelsis Dei

Файл 215. Свежие кости

Файл 219. Корабль-призрак

Файл 222. Камень в болото

Файл 224. Наш городок

Файл 301. Путь благословенных

Файл 322. Трясина

Файл 533. Непорочное зачатие

Файл 554. Тараканы в голове

Файл 716. Экспортеры

Файл 729. Седьмой исход

Файл 730. Воскрешение

Файл 732-f. Трагедия и его напарник

Файл 733-f. PENTIMENTO

Файл 734-f. Утечка мозгов

The X Files автор Крис Картер

The X Files автор Крис Картер Набирая в поисковых системах запросы типа «Крис Картер читать» отечественные фанаты сериала секретные материалы ищут книги, написанные по мотивам данного сериала. Однако в этом запросе кроется фактическая ошибка. Читать произведения Криса Картера, которого желают фанаты, являлся одновременно продюсером, сценаристом и режиссером сериала секретные материалы, то есть автором идеи сериала и создателем его фантастической вселенной. Книги, Крис Картер по сериалу не писал, ограничиваясь написанием сценариев к эпизодам сериала. Книги по эпизодам сериала секретные материалы писали другие авторы, названия которых вы можете увидеть на обложках этих книг. На нашем сайте вы сможете читать книги по сериалу Секретные Материалы абсолютно бесплатно, без регистрации или смс.

www.the-xfiles.ru

X-files. Секретные материалы 20 века. Досье. 2012 №1 читать онлайн, Автор неизвестен

Annotation

ОБЩЕСТВО

Галина БАРАНОВСКАЯ

Накурившись, завязалась беседа…………………………………………………………3-8

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Анатолий КЛЁВА

Великая музыка физики………………………………………………………………………9-16

Александр БАРТОПОМЬЕВ

Веселый человек в клетчатом пиджаке……………………………………………17-22

Евгений ШАПИЛОК

Самый гениальный параноик XXI века………………………………………………23-30

НРАВЫ

Алёна ОВСОВА

Беззвучный язык женского кокетства…………………………………………………31-37

Виктор КИРЧУК

Карты сданы, господа!………………………………………………………………………39-48

ИСТОРИИ ЛЮБВИ

Архив «СЕКРЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Кошмар Виндзоров……………………………………………………………………………49-56

Любовь ПЫШНОГРАЕВА

Достоевский: интимные тайны…………………………………………………………..57-66

ДУХОВНЫЙ ПОИСК

Диана СМОЛЕНСКАЯ

Большая радость ждет тебя………………………………………………………………67-72

Алик ФЭ

Три жемчужины востока……………………………………………………………………73-78

КАК ЭТО БЫЛО

Аркадий СОНЦЕВ

Эхо войны………………………………………………………………………………………..79-86

КИНО

Анна ВАСИЛЕНКО

«Собака Баскервилей» — сладкоежка………………………………………………..87-96

Редакция приглашает к сотрудничеству авторов. Предпочтение отдается эксклюзивным материалам с оригинальными иллюстрациями.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.

ЖУРНАЛ «X FILES СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 20 ВЕКА. ДОСЬЕ.»

ОБЩЕСТВО

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

ВЕЛИКАЯ МУЗЫКА ФИЗИКИ

Веселый человек в клетчатом пиджаке

САМЫЙ ГЕНИАЛЬНЫЙ ПАРАНОИК XXI ВЕКА

НРАВЫ

БЕЗЗВУЧНЫЙ ЯЗЫК ЖЕНСКОГО КОКЕТСТВА

КАРТЫ СДАНЫ, ГОСПОДА!

ИСТОРИИ ЛЮБВИ

КОШМАР ВИНДЗОРОВ, ИЛИ ПРИНЦ, КОТОРОМУ НЕ БЫТЬ КОРОЛЕМ

ДОСТОЕВСКИЙ: ИНТИМНЫЕ ТАЙНЫ

ДУХОВНЫЙ ПОИСК

БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ ЖДЕТ ТЕБЯ

ТРИ ЖЕМЧУЖИНЫ ВОСТОКА

КАК ЭТО БЫЛО

«МЫ ИХ ЗАВАЛИЛИ ТРУПАМИ»?

КИНО

«СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ» — СЛАДКОЕЖКА

ЖУРНАЛ «X FILES СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 20 ВЕКА. ДОСЬЕ.»

2012, № 1

(№68)

ОБЩЕСТВО

НАКУРИВШИСЬ, ЗАВЯЗАЛАСЬ БЕСЕДА

*********************************************************************************************

— Как лучше сказать? Как не стоит говорить? Как нельзя ни в коем случае? Почему? На эти вопросы отвечал известный питерский филолог, преподаватель Санкт-Петербургского университета Павел Клубков. И охотно делился ими — в популярных книжках и статьях, в радио- и телепередачах. А может ли уважаемый ученый выделить одну ошибку, наиболее характерную для носителей современного русского языка?

— Я бы отметил повальное ожлобление. Если главной болезнью советского периода был канцелярит, когда все изъяснялись канцелярскими погаными штампами, то сейчас блатная стихия, которая захватила нашу речь, побуждает людей, вроде бы вполне цивилизованных употреблять выражения «развести втупую», «тухлые разборки»… Забавно, что американские слависты устроили долгую дискуссию в Интернете: за что извинялся Путин, когда сказал «мочить в сортире»? («Извините за жаргонное выражение» — кажется, он выразился так.) И вот американцы не могли понять, что Путин имел в виду, «сортир» или «мочить». Меж тем как совершенно ясно: «сортир» — разговорное слово, а «мочить» — это и есть грубый арготизм.

— Разве сильные выражения, в том числе мат и этот самый «грубый арготизм», не делают нашу речь более яркой, точной?

— Обратите внимание: существует довольно большое количество слов, которые показывают нам, что корень в слове не очень существен. Ну, например, значение «украсть» мы можем выразить целой серией разных слов: стырить, свистнуть, слямзить, слимонить, спартизанить… И так далее, вплоть до замены корня на нецензурный. Ясно, что ни одно из этих слов не лучше другого, и в нецензурном нет никакой особенной точности. В нем выражается резкая, хамская экспрессия — и только.

— Что за ханжество!

— При чем здесь ханжество? Почему я должен прикидываться не тем, что есть? Почему кому-то в угоду должен материться?

- Не должны. Но вас наверняка коробит, если кто-то (даже не по злобе, а для понта, ради трепа или по какой другой причине) употребляет жаргон.

— Да ради бога, это личное дело каждого. Просто мне не нравится, когда подобным образом со мной разговаривает журналист с телеэкрана. Когда он говорит: вы дерьмо, и с вами, сволотой, я общаюсь так, как вы того заслуживаете.

— Это гипотетический образ?

— Никаких гипотез — массовое распространение. Говоря «будем мочить в сортире», я рассчитываю на определенную публику: вам, шпане, это понравится. Бурные продолжительные аплодисменты.

— Что поделаешь, все мы зависим от публики. Помню, еще в пору очередей я покупала орехи, и люди, стоявшие передо мной, как один говорили: килограмм арахИсу, полкило арахИсу. Когда подошла моя очередь, я так застеснялась, что тоже попросила арахИсу. Хотя прекрасно знала: правильно — арАхис. А как в этом случае поступили бы вы?

— Я долго жил в Средней Азии, там все говорят «хлопкОвое масло», а не «хлОпковое».

Сказать «хлопкОвое» мне не позволяло воспитание. Не мог сказать и «хлОпковое», потому что понимал — продавец на меня посмотрит, выпялив глаза. Я говорил: будьте добры, бутылку масла… «Мне вон тех орехов» — по-моему, достойный выход из положения.

В примере, который вы привели, хорошо проявляется то, что называется социальной природой языка. Мы стремимся говорить так, как говорят окружающие, чтобы не вызвать претензий с их стороны. Типичный случай: мужичок уехал из родной деревни на заработки. Всю жизнь, с шестнадцати лет до шестидесяти, работал извозчиком в Москве. На старости лет, подкопив деньжат, вернулся домой. Первое время не окает. Односельчане косятся, что он «гаварит па-масковски, свысака». И мужичку делать нечего: через несколько месяцев он опять окает, как и все вокруг. Язык — общественное явление. Человек ничего не может сделать с языком.

— Вы сами — лично, эмоционально — воспринимаете литературную норму как нечто святое и непорочное, вроде иконы?

— Норма — это то, чему мы подражаем. Норма — это речь авторитетных для нас людей. Потому норма всегда направлена в прошлое. Скажем, очевидно, что сейчас народ в большинстве своем употребляет слово «кофе» в среднем роде. Но люди, которые авторитетны для меня, говорили «кофе» в мужском роде — и, пока живу, я буду говорить так же.

— Даже если средний род зафиксируют словари?

— Простите, а кем словари делаются?

— Людьми.

— Вот именно. А я, в общем, не хуже этих людей.

— Михаил Веллер где-то писал, что ведет постоянную войну с корректорами: не дает менять знаки, которые поставил в рукописи. Он объясняет свой запрет похожим образом: пунктуацию придумали такие же люди, как я, не смейте трогать! Веллер прав, по-вашему?

— Пунктуация в значительно большей степени искусство, чем наука. Если мы поймем, почему ставим запятые, то никогда не допустим ошибки. Существует огромное количество случаев, когда вопрос о том, что правильно, а что неправильно в данном предложении, зависит только от смысла, который мы в него вносим.

— «Казнить нельзя помиловать»?

— Казнить-помиловать — это ерунда. Есть более выразительные вещи. Ну, например. «Дедушка в шапке и валенках стоял у порога» — одно предложение. И другое: «Дедушка, запятая, в шапке и валенках, запятая, стоял у порога». Вопрос: в каком предложении речь идет о моем дедушке? Разумеется, во втором, где это обособлено. Так выражается определенность-неопределенность. Как правильно написать — с запятыми или без запятых? А в зависимости от того, как мы дышим, как чувствуем это предложение, что хотим сказать. Надо научиться ставить знаки препинания, руководствуясь смыслом, а не механическими правилами.

— Представьте барышню, которая получает письмо от кавалера. Умное, хорошее письмо от умного, хорошего кавалера. И чувствует разочарование, увидев в этом письме слово «грипп» с одним «п». Понимает, что дурость, и все равно разочаровывается

— Это относится к тому же типу разочарований, которые мы испытываем, если, скажем, симпатичный нам человек вдруг начинает сморкаться в рукав или почесываться во время разговора. Точно так же стыдно говорить «ты мне позвОнишь». Это ударение мгновенно выдает, что у человека пробелы в образовании, воспитании.

— И все-таки что-то в этом есть искусственное и высокомерное. Где-то, на каком-то ученом Олимпе, собрались монстры — хранители традиций и судят, как и что следует говорить. Сокрушаются: все к едренефене оскудело, грамотность ни к черту. Ну какой смысл так уж трястись над традициями?

— Этот тормоз в развитии языка крайне необходим. Иначе уже деды не могли бы общаться с внуками. Мы свободно читаем Пушкина только потому, что существ ...

knigogid.ru

Секретные материалы читать онлайн

— Так, — масса Кот «Ред» Стоун без тени смущения уставился на соседей. — Женаты лет десять или любовники с таким же стажем. Детей нет. Он, скорее всего, служит в хорошем банке или крупной компании, но не на высокой должности. Среднее звено: хороший исполнитель, не более того. Надежен, неинициативен, в меру честен. Сонный взгляд, смазанные черты лица говорят о том, что в работе ему требуется усидчивость и аккуратность, а не быстрота и решительность. Дорогой костюм, но сидит не слишком хорошо, пиджак на полразмера больше, чем требуется. Она, скорее всего, рекламный агент; пыталась стать фотомоделью или манекенщицей, не получилось, нашла свою нишу; добилась кой-какого успеха. Зарабатывает раза в два больше, чем он. Неплохой художественный вкус. Пытается быть уверенной всегда и во всем, хотя в глубине души растеряна. Очень упряма, недоверчива, ревнива. Возможно, что она немного старше него, но тщательно следит за собой. По крайней мере волосы она красила вчера…

Обсуждаемая женщина, сидящая к «Ред» Стоуну спиной, подавила желание обернуться. А мужчина отложил нож и вилку, снял салфетку и беззвучно трижды хлопнул в ладоши. На лице его возникла веселая улыбка — на полсекунды, не более. Тогда женщина все же оглянулась.

— Я прав? — громко осведомился масса Кот.

— Потрясающе! — сказал мужчина. — Вам нужно работать в ФБР. Такие таланты не должны пропадать втуне.

— Трахал я ФБР, — сказал масса Кот.

— Это вы зря, — сказала женщина. Взгляд ее выражал некоторое недоверие. — Не сомневаюсь, что вы подхватили кое-что неприличное.

Чарлиан подумала, что Стоун ошибся: женщина казалась очень молодой. Какие там десять лет супружества… Ей всего-то года двадцать четыре. Ну, двадцать шесть. И блондинка она явно натуральная. Слегка горбоносая блондинка с темными бровями…

Стоун действительно ошибся, но, тем не менее выигрыш получил и спрятал в карман, поскольку соседи согласились признать его версию абсолютно правильной. Просто так, для удобства. Всегда ли следует возражать добросовестно заблуждающемуся? На этот счет могут существовать различные мнения. Мужчина с сонными глазами был отнюдь не банковским клерком, а специальным агентом ФБР по имени Фокс Малдер, одним из самых перспективных аналитиков Бюро, номер удостоверения JTT047101111, рост шесть футов один дюйм, вес сто семьдесят восемь фунтов волосы каштановые, глаза зеленые.

Дата рождения: 13 октября 1961 г.

Место рождения: Чилмарк, штат Массачусетс.

Место жительства: Александрия, штат Вирджиния (двенадцать миль от Вашингтона).

Холост.

Образование: Оксфордский университет, степень бакалавра психологии; Академия ФБР в Куантико.

Публикации: монография «О серийных убийствах и оккультизме» (1988 г.), статья в журнале «Омни», опубликованная под псевдонимом Лумодер (1991).

Кличка: Призрак.

Личное оружие: автоматический пистолет «Taurus 92 automatic» — в настоящий момент он действительно находился в замшевой наплечной кобуре под полой немного мешковатого, но тем не менее элегантного пиджака.

В записной книжке (потертая обложка из твердой коричневой кожи) у него было записано: «Сотни тысяч леммингов не могут быть не правы». И немного дальше: «Здравый смысл, и это великолепно знают лемминги, имеет свои пределы». Почему-то именно лемминги занимали его мысли долгие подростковые годы… В возрасте от тринадцати до пятнадцати лет он дважды пытался покончить с собой, но без должной решительности. И в этот же период сделал яркую карьеру в бойскаутах, став самым молодым «орлом» в отряде. Никто бы не подумал, увидев его днем, что этот строгий, подтянутый и решительный юноша плачет ночами…

Соседка не была ни его женой (что уже ясно из досье), ни любовницей, и вообще сегодня они виделись всего лишь второй раз в жизни — хотя до этого довольно много слышали друг о друге. Агент Дана Скалли.

Рост пять футов семь дюймов, вес сто двадцать два фунта. Цвет волос светло-рыжий, цвет глаз карий.

Дата рождения: 18 сентября 1966 года.

Место рождения: Уолсо, штат Вирджиния.

Место жительства: Арлингтон, штат Вирджиния.

Образование: медицинский колледж в Куантико, Академия ФБР там же. Бакалавр медицины. Увлекалась физикой, курсовая работа: «"Парадокс близнецов" Эйнштейна, новая интерпретация» была опубликована в сборнике лучших студенческих работ. Последние два года учебы в колледже совмещала с внештатной работой в ФБР, по окончании колледжа отказалась от врачебной практики, окончила Академию ФБР и перешла на штатную работу.

Личное оружие: Bernadelli 7.65. (Спрятан в изящной и строгой сумочке, лежащей на коленях…) Хороший стрелок, особенно при стрельбе из нестандартных позиций и при скоростной стрельбе.

Семейство Хойнинген, тихо возмущенное вызывающей бестактностью ньюйоркцев, призывающих любить революцию, покончило с завтраком и уже намеревалось демонстративно удалиться, когда под потолком невидимая рука перебрала нежные струны арфы и не менее нежный голос объявил, что начинается прерванная ранее посадка на рейсы… последовало перечисление, все стали прислушиваться, многие торопливо поднимались со своих мест, махали официантам… в общем, аэропорт будто делал первый вдох после долгой вынужденной остановки дыхания. И все мимолетные знакомцы пропали друг для друга, разнесенные навсегда.

Через полчаса заполненный едва ли на треть «Боинг-727» нес Скалли и Малдера строго на запад, в город Салем, известный всему миру давними процессами над ведьмами и средней паршивости сигаретами, а также романом и фильмом о жутких вампирах (впрочем, это был совсем другой Салем, хотя мало кто об этом догадывался). Настоящие же, невыдуманные, события — происходящие неподалеку, в шестидесяти милях на северо-запад от Салема, в небольшом и не очень посещаемом национальном парке Коллюм — особо ни газетчиков, ни прочих любителей горяченького не заинтересовали (хотя и были отмечены вскользь). Тем не менее ФБР почему-то отнесло эти случаи к разряду секретных и тем самым неизбежно ввело в поле зрения специального агента Фокса Малдера. Ибо Фокс Малдер занимался именно секретными материалами.

Ровно сутки назад Дана Скалли толкнула дверь и второй раз в жизни шагнула в кабинет Скотта Блевинса, исполняющего обязанности начальника отдела насильственных преступлений. Она испытывала нечто среднее между легкой тревогой и эмоциональным подъемом, хотя никакого особого почтения к начальникам прежде за собой не замечала. Просто… просто… просто… Как-то не слишком обычно была сформулировала эта просьба: прибыть для собеседования. Скалли никогда раньше не получала подобных просьб и потому не могла бы сказать, что в ней необычного и как именно положено таким приглашениям звучать, но… В общем, Дана Скалли чувствовала в груди стеснение, какую-то нарастающую неясную и безотчетную тревогу. Именно безотчетную. Она знала за собой это свойство: чувствовать, что близятся неприятности. Иногда она жалела, что не может определять их природу и масштаб. Тревога усилилась скачком (вплоть до промелька мысли: «Ой, мамочка, а я, похоже, дала маху, когда завербовалась…»), когда Скалли, войдя, почувствовала смешанный запах одеколона «Драккар» и табачного дыма. Если бы она верила в предчувствия, то решила бы, что ей сигналят из будущего; но Скалли верила в биохимию и нейрофизиологию, а потому решила, что это, скорее всего, какая-то подавленная ассоциация, связанная с ранним детством, и что можно напрячься и вспомнить подобное сочетание запахов и ту неприятность, которая с нею связана. Кроме Блевинса, в кабинете было еще два человека, ей незнакомых: один — полный, в очках — сидел возле стола, лицом к вошедшей, и что-то читал; второй — пожилой и поджарый, с лицом мужественным и простым — курит у окна, озирая пейзаж сквозь жалюзи. В этой картине явно чего-то недоставало.

2

Загрузка...

bookocean.net

X-files. Секретные материалы 20 века. Досье. 2012 №3 читать онлайн, Автор неизвестен

Annotation

НЕПОЗНАННОЕ

Светлана ВИГОВСКАЯ

Загадка всемирного потопа…………………………………………………………………………….3-6

Архе МОСКАЛЕНКО

Королевская дорога к мудрости…………………………………………………………………….7-16

В. КУПЧЕНКО

Подвиг высшего смирения………………………………………………………………………….17-22

Семён ХУРИСОВИЧ

Магические войны……………………………………………………………………………………..23-32

ЛЕГЕНДАРНОЕ

Мария БЕЛИНСКАЯ

«Кабинет» профессора Рюйша…………………………………………………………………..33-39

Семён АРКАДЬЕВ

Шлем, меч и отвага…………………………………………………………………………………….41-44

Сергей МАРЧУК

Фальшивый клад княжны Оболенской…………………………………………………………45-47

Ирина БЫСТРАЯ

Пятый элемент……………………………………………………………………………………………49-56

Алёна МЕДВЕДКО

Актер, который умеет летать………………………………………………………………………57-64

Мария БЕЛИНСКАЯ

Волшебный замок любви……………………………………………………………………………65-72

ОЧЕВИДНОЕ

Максим АВДЕЕВ

Кровь цивилизации…………………………………………………………………………………….73-82

Михаил СЕМАШКО

Крушение «Бурана»……………………………………………………………………………………83-89

Сергей МАКАРЧУК

Победа над болью……………………………………………………………………………………..91-96

Редакция приглашает к сотрудничеству авторов. Предпочтение отдается эксклюзивным материалам с оригинальными иллюстрациями.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.

ЖУРНАЛ «X FILES СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 20 ВЕКА. ДОСЬЕ.»

НЕПОЗНАННОЕ

КОРОЛЕВСКАЯ ДОРОГА К МУДРОСТИ

ПОДВИГ ВЫСШЕГО СМИРЕНИЯ

МАГИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ

ЛЕГЕНДАРНОЕ

«КАБИНЕТ» ПРОФЕССОРА РЮЙША

ШЛЕМ, МЕЧ И ОТВАГА

ФАЛЬШИВЫЙ КЛАД КНЯЖНЫ ОБОЛЕНСКОЙ

ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

АКТЕР, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ЛЕТАТЬ

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК ЛЮБВИ

ОЧЕВИДНОЕ

КРОВЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ

КРУШЕНИЕ «БУРАНА»

ПОБЕДА НАД БОЛЬЮ

ЖУРНАЛ «X FILES СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 20 ВЕКА. ДОСЬЕ.»

2012, № 2

(№ 70)

НЕПОЗНАННОЕ

ЗАГАДКА ВСЕМИРНОГО ПОТОПА

*********************************************************************************************

В 1928 году британский археолог Леонард Вулли раскапывал в Месопотамии город древних шумеров Ур. Впервые после почти шести тысяч лет забвения человеческому взору предстали великолепные царские гробницы с их бесчисленными золотыми украшениями, повозками, которые доставляли умерших царя и царицу в потусторонний мир и… скорчившимися в агонии телами придворных арфисток, возничих и воинов, которым пришлось последовать за колесницами своих повелителей.

*********************************************************************************************

На дне одной из гробниц сэр Вулли обнаружил нечто еще более поразительное. Вот что рассказывал археолог: «Мы углубились в нижний слой, состоявший из обычной, столь характерной для населенных пунктов смеси мусора, распавшихся необожженных кирпичей, золы, черепков. На глубине около метра внезапно все исчезло: не было больше ни черепков, ни золы, а одни только речные отложения. Араб-землекоп со дна шахты сказал мне, что он добрался до чистого слоя почвы. Я спустился вниз, осмотрел дно шахты и убедился в его правоте, но затем сделал замеры и обнаружил, что чистая почва находится совсем не на той глубине, где ей полагается быть. Поэтому я приказал землекопу опуститься вниз и продолжить работу. Араб неохотно начал углублять шахту, выбрасывая на поверхность чистую землю, которой не было никаких следов человеческой деятельности. Так он прошел еще два с половиной метра, и вдруг появились кремниевые осколки и черепки расписной посуды…»

Это поставило Вулли в тупик. Почему под таким мощным стерильным слоем пошли находки? Никто из коллег Вулли тоже не мог ничего сказать.

«Подошла моя жена, и я обратился к ней с тем же вопросом. «Ну конечно же, здесь был потоп!» — ответила она, не задумываясь. И это был правильный ответ, — продолжает рассказ сэр Вулли. — Большая часть обитателей долины, вероятно, погибла, и лишь немногие пораженные ужасом жители городов дожили до того дня, когда бушующие воды начали наконец отступать от городских стен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они увидели в этом бедствии Божью кару… И если при этом какому-то семейству удалось на лодке спастись от наводнившего низменность потопа, его главу, естественно, стали воспевать как легендарного героя».

Британский археолог Леонард Вулли

Результаты дальнейших раскопок в Двуречье оказались сенсационными. Тот же слой речных отложений был найден и в других шумерских городах — Кише, Ниневии, Шуруппаке. А ведь они расположены не слишком близко друг от друга. Кажется, некое гигантское наводнение разрушило основы шумерской цивилизации. Однако разрушило не до конца — через каких-то 100–200 лет на месте прежних речных заносов вновь шумели богатые города, а их жители по вечерам рассказывали своим детям предание о Всемирном потопе.

К Зисурду во сне бог Энки пришел и сказал ему бог: Потоп зальет главные святилища, дабы уничтожить семя рода человеческого…

Таково решение и постановление богов…

Каждый день неустанно он… Вспоминая все сновидения он… Строил корабль… Все бури с небывалой силой разбушевались одновременно, Семь дней и семь ночей потоп заливал землю, И огромный корабль ветры носили по бурным водам.

Таково древнейшее шумерское сказание о потопе. Ему шесть тысяч лет. Еще тысячу лет спустя северные соседи и поработители шумеров — ассирийцы — позаимствовали этот миф. Зисурду они переименовали в Утнапиштим, а действие перенесли в город Шуруппак.

Согласно тексту, сохранившемуся в Ниневии в библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала, боги решили покарать людской род и уничтожить все живое на земле, ниспослав страшный потоп. И лишь гуманный бог Эа, который присутствовал на этом совете богов, предупредил благочестивого Утнапиштима о грозящей опасности. Эа приблизился к построенному из ветвей, камыша и глины домику Утнапиштима в Шуруппаке. Дуновением ветра донесся его шепот: «Слушай, стена, слушай! Ты, человек из Шуруппака, построй себе корабль, брось свое имущество и спасай свою жизнь! Возьми с собой на корабль немного семян всех живых существ!»

Потом добрый бог Эа рассказал, каким должен быть корабль. И Утнапиштим построил огромный ящик с крышкой, который был разделен на несколько этажей и отделений. Этот ковчег внутри и снаружи он тщательно прошпаклевал горной смолой.

Месопотамия не так уж далека от Палестины, и родственные народы легко могли поделиться таким захватывающим сюжетом друг с другом. Но если продолжать поиск преданий о потопе, то впору поверить, что у тогдашних сказителей были крылья на пятках. В самом деле похожие легенды можно услышать у народов древней Индии, Ирана, у древних греков и далее — в Китае, Лаосе, на острове Фиджи, у кхмеров, у хантов и манси и даже у североамериканских индейцев.

Потом Утнапиштим погрузил в него своих домочадцев, пожитки и скот.

Когда хлынул дождь, Утнапиштим сел в ковчег и закрыл дверь. Началась буря. Засверкали молнии, загрохотал гром, кругом все потемнело, и страшный ливень обрушился на землю. Шесть дней и ночей продолжалась буря. Когда она утихла, Утнапиштим открыл окна ковчега и увидел остров. Это была вершина горы Нисир, восточнее Тигра. Спустя шесть дней вавилонский Ной выпустил голубя. Голубь вернулся. Потом вылетела ласточка, но и она вернулась назад. В конце концов Утнапиштим выпустил ворона. Ворон не вернулся. Утнапиштим понял это как ожидаемый им знак покинуть ковчег и вступить на землю, которая уже подсыхала.

Не только добрый бог Эа, но и мать всех людей богиня Иштар (или богиня звезды Венеры), очевидно, протестовала против Всемирного потопа: «Неужели я затем рожала людей, чтобы они потом были пущены, как рыбы под воду?» — жаловалась мать людей Иштар. Тогда злой бог Энлиль, зачинщик Всемирного потопа, пожалел о своем непродуманном поступке и даровал вавилонскому Ною и его жене вечную жизнь в знак благодарности за то, что он сохранил жизнь на земле, построив и умело использовав ковчег.

Ассирийцы, так же как и древние иудеи, относятся к семитским народам.

Воображение рисует поистине колоссальную катастрофу, наводнение, затопившее покарать едва ли не половину земного шара, не иначе как после погружения на дно Атлантиды или по крайней мере столкновения Земли с ядром кометы. Однако реальные свидетельства потопа разочаровывают. В той же Месопотамии слой песка не превышает 1,5–2 м, а кое-где составляет всего лишь 50 см. При этом никто еще не доказал и, вероятно, не сможет доказать, что эти наносы возникли одновременно. Кроме того, если принять на вооружение версию Всемирного потопа, то, что, например, делать с древними египтянами, которые ведать не ведали о под ...

knigogid.ru

X-files. Секретные материалы 20 века. Досье. 2012 №2 читать онлайн, Автор неизвестен

Annotation

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАРНАС

Наталья ПУШКАРЕВА

Лев Толстой и эрос:………………………………………………………………………………..3-14

Любовь ПЫШНОГРАЕВА

Перси Шелли: стихия души……………………………………………………………………15-22

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

«Секретные Материалы»

Иван Ефремов и «Агни Йога»……………………………………………………………….23-36

Анна ВАСИЛЕНКО

Феномен-медиум Эндрю Дэвис………………………………………………………………37-46

НАУКА

Василий КУЧИН

Пора лететь на Марс!..…………………………………………………………………………47-53

Дмитрий ЗИНЯКОВ

К добру и злу как айсберг в океане………………………………………………………..55-62

ДУХОВНЫЙ ПОИСК

Михаил ЮДИН

Боги огнепоклонников……………………………………………………………………………63-71

КАК ЭТО БЫЛО

Александр СМИРНЫХ

Сокровище князей Юсуповых………………………………………………………………..73-82

Людмила БЕРЕЗИНА

Параллельный мир тайных обществ……………………………………………………….83-88

Ольга ПАВЛОВА

Неизвестная республика……………………………………………………………………….89-96

Редакция приглашает к сотрудничеству авторов. Предпочтение отдается эксклюзивным материалам с оригинальными иллюстрациями.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.

ЖУРНАЛ «X FILES СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 20 ВЕКА. ДОСЬЕ.»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАРНАС

ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ЭРОС

ПЕРСИ ШЕЛЛИ: СТИХИЯ ДУШИ

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

ИВАН ЕФРЕМОВ И «АГНИ ЙОГА»

ФЕНОМЕН-МЕДИУМ ЭНДРЮ ДЭВИС

НАУКА

ПОРА ЛЕТЕТЬ НА МАРС!

К ДОБРУ И ЗЛУ КАК АЙСБЕРГ В ОКЕАНЕ

ДУХОВНЫЙ ПОИСК

БОГИ ОГНЕПОКЛОННИКОВ

КАК ЭТО БЫЛО

СОКРОВИЩЕ КНЯ3ЕЙ ЮСУПОВЫХ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ

НЕИЗВЕСТНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЖУРНАЛ «X FILES СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 20 ВЕКА. ДОСЬЕ.»

2012, № 2

(№ 69)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАРНАС

ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ЭРОС

*********************************************************************************************

«Из страстей самая злая, сильная и упорная — плотская любовь» Не этично, но необходимо. Частная жизнь, как все сокровенное, вызывает жгучее любопытство. Для многих читателей желание проникнуть в интимную сферу жизни великих скрывает попытку сбежать от серой повседневности, приобщиться к высокому, элитарному и тем оправдать свои страсти, обнаружив схожее у тех, кто на Олимпе. Многочисленные слухи и анекдоты о жизни Л. Н. Толстого и его семьи не перестают появляться на страницах газет, имя писателя постоянно мелькает в современных блогах, «живых журналах», телепередачах, — очевидно доказывая, что писатель остался навсегда и для всех символом русской сексуальной мощи.

*********************************************************************************************

В США нет, наверное, ни одной книги об особенностях русской сексуальной культуры, в которой не упоминалось бы имя великого писателя, да и сами названия — вроде знаменитого бестселлера Даниэля Ранкур-Лаферьера «Толстой на кушетке. Женоненавистничество, мазохизм и отсутствующая мать» — говорят сами за себя. Нетривиальные взгляды писателя на сексуальную сферу по-прежнему являются предметом живых обсуждений, хотя со времени его смерти уже прошло более 100 лет. Толстой — исключительное по яркости культурное явление. И, проникая в тайны этого явления, мы постигаем скрытые, глубокие законы жизни.

Перед каждым ученым — исследователем истории частной и интимной жизни неизменно встает вопрос: стоит ли анализировать сексуальную жизнь великих писателей, поэтов, композиторов, художников? Этично ли это? Ведь люди прошлого беззащитны перед любопытными потомками. Изучая их частную жизнь, исследователь сталкивается с серьезным нравственным препятствием. Подглядыванию в замочную скважину существуют разумные пределы, определяемые чувством такта, жалостью и элементарной стыдливостью.

Однако обращение к этой стороне литературного и, главное, жизненного творчества великих людей прошлого, в том числе Льва Николаевича Толстого, все же необходимо. Частная жизнь выдающихся людей — нередко не самая удачная, интересная и красивая страница их судеб, но это важнейший материал, нужный для понимания представлений о «разрешенном» и «запрещенном», выработанных религией, социальными нормами, медициной, а также самими великими личностями прошлого.

Эти представления стали для Л. Н. Толстого не столько орудием самоосвобождения, сколько личной дисциплины, которую ему захотелось (с годами) навязать всему обществу. Несмотря на большой нравственный авторитет писателя, современники категорически не согласились с ним. А. П. Чехов, в частности, отметил, что суждения Толстого на тему секса изобличают его «как человека, не потрудившегося прочесть хотя бы две-три книжки, написанные специалистами». Возможно, так оно и было.

«ИНОГДА ЭТА НЕЖНОСТЬ ПЕРЕХОДИЛА В ЛАСКУ.»

Трагически рано, в двухлетнем возрасте, лишившийся матери Л. Н. Толстой навсегда сделал объектом боготворения в женщине материнское начало, раз и навсегда обозначив для себя, что все, что касается сексуального — грязно, пошло, «похотно». Психоаналитики видят в истории детской психотравмы писателя (он всю жизнь «злился» на мать из-за того, что она не кормила его грудью и «покинула», то есть умерла, столь рано, что он ее не запомнил) причину его косвенного гнева на всех женщин, не мечтающих о материнской самореализации (по сути же просто не имеющих сходства с его матерью).

Свой яростный протест против таких «праздных» женщин он вложил в уста главного героя «Крейцеровой сонаты» Василия Позднышева, который подробно описывал чувство отвращения, охватывавшее его при мысли о коитусе с женой в период, когда она кормила грудью. Явно осуждая тех матерей, которые не пытались в такие периоды ограничить проявления своей сексуальности (Позднышев, напомним, убил неверную супругу, «позабыв», что она — мать пятерых его детей), писатель открыто выражал враждебное отношение ко всем «бесстыдным, заведомо развратным» женщинам, которые не выказывали постоянной радости от возможности вынашивать, рожать и кормить грудью своих детей.

Росший без матери, без столь важных для растущего мальчика материнских прикосновений, Л. Н. Толстой в весьма раннем детстве испытал проявления ранней чувственности, осознанные им как «что-то не то». Они оставили у него неизгладимое воспоминание, дав основание его своеобразной, инфантилизированной «философии секса» на всю жизнь. «Первая, самая сильная» любовь лирического героя к Сонечке Калошиной, описанная в «Детстве», имеет много общего с реальной детской историей маленького Левушки, поведанной им впоследствии, в 1903 году, в письме к П. И. Бирюкову: «Выражалось это чувство вот как: мы, в особенности я с Митенькой и девочками, садились под стулья, как можно теснее друг к другу… и говорили, что мы — «муравейные братья», и при этом испытывали особенную нежность друг к другу. Иногда эта нежность переходила в ласку гладить друг друга, прижиматься друг к другу, но это было редко, и мы сами чувствовали, что это не то, и тотчас же останавливались».

Этот, как сам определял его будущий писатель, «чудесный, в особенности в сравнении с последующим, невинный, радостный, поэтический период с детства до 14 лет» — сменил второй, «ужасный 20-летний период».

«ПЕРЕЖИВАНИЯ УЖАСНЫХ 20 ЛЕТ»

Интимные переживания Толстого в дни его молодости, которые он позже назовет годами «грубой распущенности, служения честолюбию, тщеславию и, главное, похоти» нашли отражение в его дневниках, которые он вел с 14 до 34 лет: от первых подростковых влюбленностей до его женитьбы в 1862 г.

Дневники и письма его «прежней, холостой жизни» 1848–1862 гг., как и вторая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», позволяют в буквально смысле увидеть процесс взросления талантливого и эмоционального подростка. «Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал только, когда мне было 13 или 14 лет; но мне [не] хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет — время самое безалаберное для мальчика (отрочество): не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту пору действует с необыкновенною силою» (29.11.1851). В другом позднем автобиографическом по характеру тексте («Записках сумасшедшего») он пишет: «Четырнадцати лет я узнал порок телесного наслаждения и ужаснулся ему. Все существо мое стремилось к нему…», поскольку «в одной из наших горничных я перестал видеть слугу женского полу, а стал видеть женщину, от которой могли зависеть мое спокойствие и счастье…» Именно в этом возрасте, полагал будущий писатель «тело побеждает и наносит первую глубокую рану». Имя той горничной, как тепер ...

knigogid.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта