Документация социального педагога (бланки, журналы). Журнал социального педагога
Персональный сайт социального педагога - Документация и нормативная база
Нормативная база социального педагога, а следовательно оказание квалифицированной помощи, и оформление обязательного минимума - напрямую зависят от делопроизводства специалиста. На данной страничке постараюсь рассказать об основных документах и законодательной базе, необходимой социальному педагогу в школе.
Примерный перечень документации
социального педагога образовательного учреждения
Нормативно-правовые документы:
1. Должностная инструкция, утвержденная руководителем образовательного учреждения.
2. Циклограмма работы социального педагога, утвержденная руководителем образовательного учреждения.
3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.
4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога.
5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социального педагога (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О проведении совместных рейдов» и др.).
Социальному педагогу необходимо иметь информацию о проблемах, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социального педагога, определить основные формы и методы работы по их реализации.
Планирование работы:
1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический)
2. Планы работы социального педагога на учебный год.
3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНиЗП, инспектором ОДН, НАРКО-ВИЧ поста.)
4. Циклограмма работы на неделю или месячный план-сетка.
Материалы основной деятельности:
1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года.
2. Списки обучающихся по категориям:из многодетных семей, из малообеспеченных семей, из неблагополучных семе, из семей состоящих на учете в КЦСОН; дети-инвалиды; дети, находящиеся под опекой и
попечительством; дети, состоящие на учете в школе, состоящие на учете в ОДН, КДНиЗП. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.
3. Карточка индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в школе и ОДН - Карта социально-педагогического патронажа. Карточка учета семей, состоящих на внутришкольном учете.
4. Пакет документов по организации бесплатного питания, положение и приказы по организации льготного и бесплатного питания детям из многодетных и малоимущих семей
5. Программы по предупреждению правонарушении и социальных вредностей
6. Протоколы Советов профилактики, которые в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц, их заменяющих, был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.
7. Журнал учета рабочего времени, журнал регистрации рассмотрения материалов на КДНиЗП.
8. Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска».
10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.
11. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
Методические материалы в помощь социальному педагогу
Разработан и утвержден примерный образец социального паспорта образовательного учреждения. Очень жаль, уважаемые коллеги, что Вы не приняли участие в коллегиальном рассмотрении документа, и не внесли в него предложения и дополнения Поэтому Вам предлагается готовый и согласованный с администрацией МКУ УО МР Белорецкий район РБ вариант. Социальный паспорт образовательного учреждения. Скачать - /docymenti/soc_pasport_ou-dos.doc. Скорректированный вариант Социального паспорта образовательного учреждения. Скачать - /docymenti/soc_pasport_ou_correkt_2014-dos.doc и Приложение к Социальному паспорту образовательного учреждения. Скачать - /docymenti/bank_dannykh_forma_2014.xls
Методические рекомендации от Министерства труда и социальной защиты населения РБ Скачать - /docymenti/metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_dostupnoj_.pdf
1 апреля 2016 года состоялись краткосрочные курсы повышения квалификации в рамках обучающего семинара "Организация доступной среды и инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях", организованной БРООО "Факел". Предлагаем вам тезисные и методические материалы данного семинара для ознакомления и использования в работе. Скачать - - /https://yadi.sk/d/B_IJxwzcqfTg4
andreigubin.ucoz.ru
Некоторые образцы рабочей документации педагога социального
НЕКОТОРЫЕ ОБРАЗЦЫ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИпедагога социального
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО_____________________________________ /ФИО/
на ___________________ месяц 200___уч.г.
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
|
|
|
|
|
|
Педагог социальный _________________________(подпись)
ЖУРНАЛ УЧЕТА КОНСУЛЬТАЦИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ
|
Дата |
ФИО |
Проблема |
Проведенная работа |
Рекомендации |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
ФИО |
Должность |
Проблема |
Проведенная работа |
Рекомендации |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА _________________________________________ ШКОЛЫ
|
№№ п\п |
Класс |
Кол-во учащихся |
Характеристика семей |
Характеристика учащихся |
Группа здоровья |
Занят. в кружках |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Общее |
девочки |
мальчики |
Благополучная |
Многодетная |
Опекунская |
Приемная |
Неблагополучная |
Неполная |
Семьи, в которых родители–инвалиды недееспособны |
Беженцы |
Переселенцы (Чернобыльцы) |
Малообеспеченная |
Детские дома семейного типа |
Детские деревни (городок) |
Проблемы с учебой (поведением) |
ВШК |
ИДН |
Находящиеся в социально опасном положении |
Признанные нуждающимися вгосударственной защите |
Группа риска |
Инвалиды, ОПФР |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
да |
нет |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата заполнения
Педагог социальный _____________________________ /___________________________/подпись ФИО
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА _________ КЛАССА
|
№ п/п |
ФИО ученика |
Дата рождения |
Пол |
Характеристика семей |
Кол-во детей в семье |
Группа здоровья |
Характеристика ученика |
Занятость в кружках |
Приме-чание |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
девочки мальчики
|
БлагополучнаяМногодетнаяОпекунскаяПриемнаяНеблагополучная НеполнаяБеженцыПереселенцы (Чернобыльцы)Семьи, в которых родители–инвалиды недееспособныМалообеспеченнаяДетские дома семейного типаДетские деревни (городок)и тд. |
|
12345 |
Проблемы с учебой (поведением)ВШКИДННаходящиеся в социально опасном положениеПризнанные нуждающимися вгосударственной защитеГруппа рискаИнвалиды, ОПФР |
да нет |
|
Дата заполнения
Классный руководитель ___________________________ /______________________________/подпись ФИО
Приложения к социально-педагогической характеристике класса (школы)
Список детей из многодетных семей
| № п/п |
ФИО ученика |
Год рождения |
Класс |
Дом. адрес, телефон |
ФИО родителей |
Место работы родителей, раб.телефон |
Кол-во детей в семье |
Занятость в кружках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список детей из неполных семей
| № п/п |
ФИО ученика |
Год рождения |
Класс |
Дом. адрес, телефон |
ФИО родителей |
Место работы родителей, раб.телефон |
Кол-во детей в семье |
Причина неполной семьи |
Занятость в кружках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причина неполной семьи: мать-одиночка, смерть отца (матери), развод.
Список детей (семей), находящихся в социально-опасном положении
| № п/п |
ФИО ученика |
Год рождения |
Класс |
Дом. адрес, телефон |
ФИО родителей |
Место работы родителей, раб.телефон |
Кол-во детей в семье |
Причина неблагополучия |
Занятость в кружках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причина неблагополучия: пьянство, дурные привычки, жесткое обращение, наличие психических заболеваний и т.д. (см. Инструкцию о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите)
|
№ п/п |
ФИО ученика |
Год рождения |
Класс |
Дом. адрес, телефон |
ФИО родителей |
Основание и дата постановки на учет в ИДН |
Занятость в кружках |
ИнспекторИДН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
|
Дата |
Проведенная работа |
Участники |
Количество участников |
Затраченное время |
Примечание |
www.vashpsixolog.ru
Документация социального педагога (бланки, журналы) часть 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение
индивидуальных и групповых бесед, консультаций
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
№
Дата посещения
Ф.И.О. ребенка
Класс
Причина, цель
Краткое содержание
Результат
Ф.И.О. родителей (опекунов)
Роспись
infourok.ru
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень)
Разделы: Социальная педагогика
Тема: Слайд 1.Слайд 2.
Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:
- изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- выявление причин возникновения у учащихся
- проблем в обучении,
- проблем в поведении,
- правонарушений
и принятия мер по их устранению;
- оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
Слайд 3.
Функции социального педагога в школе:
- Диагностическая.
- Образовательно-воспитательная.
- Охранно-защитная.
- Посредническая.
- Прогностическая и экспертная.
- Организационно-коммуникативная.
Слайд 4.
Направления работы социального педагога:
- Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь).
- Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с многодетными и малообеспеченными семьями.
- Профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики).
- Работа с опекаемыми детьми.
- Профориентация подростков.
- Просветительская деятельность.
Слайд 5.
Работая по этим направлениям, социальный педагог ведёт документацию, которую можно разделить на 3 группы:
- Нормативно-правовые документы.
- Планирование работы.
- Материалы основной деятельности.
Слайд 6. 1 группа. Нормативно-правовые документы:
1. Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения. 2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения. 3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога. 4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы. 5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О назначении ответственного за работу по профилактике социального сиротства» и др.) 6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.
Слайд 7. 2 группа. Планирование работы:
1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический). 2. Планы работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др.). 3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.). 4. План работы на месяц, неделю. 5. Циклограмма работы на неделю.
Слайд 8. 3 группа. Материалы основной деятельности:
1. Социальный паспорт школы за 3 года. 2. Картотека (списки учащихся по категориям): – из многодетных семей; – из малообеспеченных семей; – из неблагополучных семей; – дети с ограниченными физическими возможностями; – опекаемые дети; – состоящие на внутришкольном учете в школе; – состоящие на учете в ОДН и КДНиЗП; – склонные к бродяжничеству, суициду; – поставленные на бесплатное питание по категориям. Все списки необходимо формировать с максимально полно информацией.Слайд 9. 3. Карточка индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе, ОДН, КДН и ЗП. 4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей. 5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью. 6. Протоколы Советов Профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.Слайд 10. 7. Журнал учёта проведённых рейдов, акты обследования жилищно-бытовых условий семьи, включающие полную информацию (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.) 8. Информация о занятости учащихся «группы риска» во внеучебное время. 9. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и многодетных семей, дети инвалиды, опекаемые дети), учащихся «группы риска» (из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте). 10. Анализ успеваемости, посещаемости учащихся «группы риска» по четвертям и за учебный год. 11. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные УМВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ОДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время. 12. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».Слайд 11. 13. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д. 14. Журнал учёта проводимой работы: записи о проведенных беседах, рейдах, консультациях, выступлениях по социально-педагогическим вопросам на оперативных совещаниях, педагогических советах, методических объединениях и др. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена. 15. Журнал посещений уроков, их анализ. 16. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи. 17. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы. 18. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях. 19. Информационные странички на сайт гимназии о проведённой работе.
Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что анализируя разные стороны жизни ребёнка (ситуацию в семье, успеваемость, занятость во внеучебное время и т.д.), действуя в контакте с административными и юридическими службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать ребёнка, помочь ему в решении различных проблем, укрепить в нём веру в собственные силы и полноценность собственной личности, что позволит ему в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.
Слайд 12.
Литература.
- Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.– М.: Издательство: Социальное здоровье России, 2006.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. – М.: Академия, 2001.
- Кибирев А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.– Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
- Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М., 2002.
- Методика работы социального педагога / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.
- Невский И.Л., Колесова JI.C. «Подростки «группы риска» в школе» (ч. 1-4). – М., 1996-97.
- Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2002.
- Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой – М.: Гу
- Шульга Т.И., В. Слот, X. Спаниярд. Методика работы с детьми «группы риска». – М., 2001.
- Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, 3-е изд., испр. и доп.– М.: Academia, 2008.
- Калинина, Н.В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение / Н.В.Калинина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. – 228 с.
- Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/dokumentatsiya-sotsialnogo-pedagoga, http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=8132&hry=./91550/91560
Приложение 1
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


