Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Я хочу обратиться к лидерам крупнейшего города Сибири. Журнал стиль интеллектуальный глянец сибири


СТИЛЬ - интеллектуальный глянец - Волшебный голос Сибири №1 / 2018

В преддверии зимних праздников на культурном небосводе Новосибирска в творческом пространстве концертно-театрального центра «Евразия» взошла новая звезда – Академический хор молодежи и студентов Новосибирска.

СТИЛЬ: Елена, Хор молодежи и студентов Новосибирска блистательно выступил на вручении премии журнала «Стиль» «Звезды Сибири» в Государственном концертном зале имени А. М. Каца: подача, профессиональное исполнение, эмоции – все было великолепно. Как вы добились этого всего за два месяца репетиций?

ЕЛЕНА РУДЗЕЙ: В названии хора вы пропустили слово «академический», а это очень важно, потому что именно академический подход определяет основные поведенческие и профессиональные эталоны. Тот, кто вырос в сфере академического классического хорового пения, обладает особой культурой, которая с годами сохраняется и мотивирует человека поддерживать исключительное качество во всем, что он делает.

В современном обществе есть огромная, просто неутолимая жажда петь. Год назад в Екатеринбурге объявили кастинг в любительский хор при филармонии, пришлошестьсот человек, из которых выбрали сто пятьдесят – огромный, почти неуправляемый коллектив 

В самом начале репетиционного процесса мы подняли планку очень высоко, выбрав для молодого любительского хора сложнейшую профессиональную музыку. Первое время и мне, и моим коллегам-хормейстерам даже казалось, что мы не справимся. Но прошло 50 дней – мы вышли на сцену Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, исполнили часть программы, и не все зрители поняли, что перед ними выступает любительский, а не профессиональный коллектив. Это стало возможным не только благодаря высочайшему классу хормейстеров, но и во многом благодаря огромному желанию самих участников хора, которые приложили невероятные усилия, чтобы за такой короткий срок добиться максимального результата.

Как вам удалось найти и собрать таких людей?

Идея абсолютно логично выросла из другого феномена – Сводного детского хора Новосибирской области, в концертах которого принимают участие одновременно до 500 ребят – воспитанников музыкальных школ и студий. Сводный детский хор существует при поддержке министерства культуры Новосибирской области. В рамках этого проекта работает детский хоровой абонемент при консерватории и детский хоровой летний лагерь, принимающий 220 детей за одну смену, оба проекта я в данный момент курирую. Возраст детей, которые поют в Сводном хоре, – 11–18 лет, и вот в какой-то момент я начала понимать, что после летних каникул на новом проекте я не встречаю многих знакомых лиц. Дело в том, что 18-летние юноши и девушки, выпускаясь из музыкальных школ, лишь в 10% случаев продолжают свой путь в музыке, поступая в музыкальные колледжи. Остальные уходят в вузы различных направлений, и хорошо, если при вузах, в которые они поступают, есть студенческие хоры, как, например, в НГУ или НГТУ. Но в основном дети, которые 10 лет посвятили музыке и пению, вырастая, из исполнителей превращаются в зрителей. Поэтому мы с хормейстерами музыкальных школ и студий города и области обсудили вопрос создания следующей ступени для выпускников Сводного детского хора, чтобы они и дальше могли продолжать себя в любимом деле. В сентябре 2017 года мы объявили кастинг и были поражены количеством откликнувшихся молодых людей: их было порядка 750. Конечно, это прежде всего выпускники Сводного детского хора, а также ребята, закончившие обучение 10–15 лет назад. Среди них оказались как профессионалы с высшим музыкальным образованием, так и те, кто никогда не пел в детских хорах и совсем не знает нот. В конце концов мы собрали абсолютно разномастный по уровню подготовки коллектив численностью 65 человек. В перспективе стремимся к цифре 100, чтобы были подвластны любые масштабные хоровые полотна. Думаю, придем к этому немного позже.

Каков возраст участников?

От 18 до 35 лет. Правда, существуют некоторые возрастные допущения: есть ребята, закончившие музыкальную школу, но не перешагнувшие восемнадцатилетний рубеж, также есть несколько человек чуть старше молодежного возраста, но сохранившие горячее желание петь и выступать на сцене. Два-три процента допущений – нормальная цифра даже для международных конкурсов. В результате у нас сложилась фантастическая команда, где у каждого участника, помимо певческого таланта, есть основная профессия или хобби, которые помогают нам решить многие организационные и бытовые вопросы.

Мы решили, что наша первая программа должна бытьочень профессиональной с точки зрения исполнения,но демократичной по содержанию и интереснойкак самим исполнителям, так и нашей аудитории

У нас есть свои врачи и свои переводчики, свой режиссер, свой исполнитель на ударной установке и гитаристы, свой программист и физик-ядерщик. Чего стоит наш замечательный будущий кондитер из кулинарного училища, который печет по собственному желанию невероятные торты в честь наших маленьких побед! Меня поражает нечеловеческий энтузиазм людей, потому что-то кто-то из них учится и готовится к поступлению в институт, кто-то работает в ночную смену, у кого-то есть маленькие дети, но все находят время и силы, чтобы два раза в неделю репетировать по три-четыре часа до позднего вечера!

Как вы думаете, чем объясняется такая отдача?

Я думаю, что в современном обществе есть огромная, неутолимая жажда петь. Например, год назад, когда в Екатеринбурге объявили кастинг в любительский хор при филармонии, пришло 600 человек, из которых выбрали 150 исполнителей – это огромный, почти неуправляемый коллектив, который тем не менее существует. В Германии, в Штутгарте на два миллиона населения насчитывается 628 любительских хоров! Вот это – нормальная ситуация, и я считаю, что у нас она тоже должна быть именно такой, потому что Россия – певческая держава.

На какие средства сейчас существует хор?

Пока финансирования нет – это дело будущего, и здесь мне хотелось бы сказать слова благодарности всем, кто поддержал нас делом. Во-первых, низкий поклон моим коллегам-хормейстерам за их любовь к просветительству и бесконечный альтруизм. Когда родилась идея создания хора, многие поддержали меня, поверили в этот проект и выразили свою готовность помочь сохранению преемственности между Сводным детским хором и Академическим хором молодежи и студентов Новосибирска. Заручившись их поддержкой, я обратилась в министерство культуры, так как именно оно является учредителем, вдохновителем и опорой Сводного детского хора. Министр культуры Игорь Николаевич Решетников позитивно воспринял нашу идею, и министерство приняло решение поддержать учреждение нашего коллектива. По рекомендации министра мы обратились в концертно-театральный центр «Евразия» с предложением взять Хор молодежи и студентов под патронаж, чтобы у коллектива появилась своя полноценная репетиционная и концертная база. К нашему счастью, Екатерина Федоровна Ковалева, директор КТЦ «Евразия», благосклонно отозвалась на нашу просьбу. Сегодня обеспечиваются все необходимые условия для работы коллектива: хоровые классы, сцена со звуком и светом для концертной деятельности. Все службы «Евразии» работают безупречно, мы видим доброе к нам отношение. Я благодарна Екатерине Федоровне и всему коллективу КТЦ «Евразия».

Какой репертуар вы определили для нового хора?

Мы решили, что первая программа должна быть очень профессиональной с точки зрения исполнения, но демократичной по содержанию и интересной как исполнителям, так и нашей аудитории. Впереди нас ожидают два сказочных праздника – Новый год и Рождество, а это значит, что мы можем петь о любви, о свете, о рождении новой жизни. В результате в рождественской программе сложилось четыре смысловых блока. Первый – православные рождественские песнопения, отражающие понимание непростого пути, который ждет новорожденного Христа, и его великой миссии. Это сложное переплетение боли и радости нашло невероятный отклик у ребят и оказалось именно той волшебной эмоцией, которая выводит обычное профессиональное исполнение на высокий уровень, в котором искусство пробуждает в душах и сердцах людей самые возвышенные чувства. Затем, перед тем как погрузиться в атмосферу невероятных рождественских колядок, мы вместе с нашими зрителями совершаем небольшое путешествие в рождественскую Европу с ее праздничной музыкой, куда также войдут хиты группы The Beatles. Таким образом, мы возвращаем нашего слушателя к хорошей и доброй музыке, ведь Новый год – это время, которое мы проводим с семьей, ходим в гости к друзьям, пересматриваем любимые фильмы и достаем старые пластинки, с улыбкой слушая песни своего детства и юности наших родителей.В целом же мы намерены включить в репертуар самый широкий диапазон тем и стилей: от классики до джаза, от образцов Средневековья до массовой песни, к примеру, военную тематику ко Дню Победы, – все, что воспитывает гражданскую позицию и любовь к своей Родине.

А есть ли у вас идея, как будет развиваться Академический хор молодежи и студентов Новосибирска в ближайшие годы?

Да, конечно. Коллектив ждет серия концертных программ, которые, подобно Олимпийским играм для спортсмена, поставят перед коллективом, казалось бы, невыполнимые задачи. Этот необходимый старт профессионального становления мы пройдем за первые три-четыре года. При этом магистральные направления по развитию коллектива будут базироваться на кооперации возможностей наших стратегических партнеров.Наша мечта на среднесрочную перспективу – создать систему просвещения от детей к взрослым, систему преемственности поколений, способную объединить Сводный детский хор Новосибирской области и Академический хор молодежи и студентов Новосибирска с профессиональной надстройкой. Наша стратегия – создание системы взращивания молодых исполнителей с самого раннего детства до качественного профессионального уровня – является воплощением глубоко отечественной традиции, ведь именно по такому пути развивалась Петербургская певческая капелла имени М.И. Глинки, история которой уходит в 1479 год.

Что для этого нужно?

Прежде всего – политическая воля.В этом смысле очень эффективна система, выработанная Теодором Курентзисом и его командой в рамках Пермского оперного театра и Перми в целом как культурного феномена современной России. Это позволяет представлять регион и страну на международных фестивалях, создавать события мирового масштаба. Для нашего региона, Новосибирской области, это стало необходимым уже вчера, как с культурной, так и с экономической стороны. Сейчас в связи с санкциями мы разворачиваемся все больше в сторону стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна, и культура в данном случае может быть самым лучшим дипломатом.

Если мы найдем поддержку у новосибирского бизнес-сообщества, у нас появится больше возможностей, чтобы удержать молодежь в регионе. Я верю, что у нас получится это сделать 

Сегодня, чтобы удержать молодежь и запустить развитие социально-культурной среды нашего региона, нам необходимо найти поддержку у бизнес-сообщества. Я верю, что у нас получится это сделать. Благодаря Ольге Зоновой и журналу «Стиль» мы знакомимся с потрясающими людьми, лидерами отраслей, которые ставят и реализуют самые амбициозные цели и задачи. Эти люди делают огромное дело, создавая экономику региона, поддерживают социальную сферу, науку и искусство. Нам хотелось бы объединить их ради большого общего дела сохранения и приумножения культурных традиций России, чтобы дети и молодежь, видя эти примеры, хотели жить в своей стране, приумножая духовное богатство Родины.

style-journal.com

СТИЛЬ - интеллектуальный глянец - Лидеры сегодня! №6 / 2018

6 / 2018     RU

Лидеры сегодня!

Более 16 лет интеллектуальный глянец Сибири – журнал СТИЛЬ – был площадкой, объединявшей лидеров в сфере политики, бизнеса, науки, культуры, спорта и других отраслей – всех, кто своим профессионализмом, ответственностью и творческим мышлением развивает регион. Актуальность поднимаемых тем, неизменное соблюдение канонов журналистской этики и исключительное качество контента обеспечило изданию репутацию и выход на международный информационный рынок. В мае 2018 года журнал СТИЛЬ завершил ребрендинг под новым названием – LEADERS TODAY (ЛИДЕРЫ СЕГОДНЯ), создав уникальное пространство для диалога бизнеса, первых лиц Сибири и Европы.

 Юрий Петухов, первый заместитель губернатора Новосибирской области:

«Это как раз та социальная площадка, где люди могут обсуждать проблемы, делиться своими историями успеха, и особенно важно то, что издание привлекает к общению ещё и органы власти, потому что где ещё мы можем получить обратную связь, как не здесь?»

На празднике в честь ребрендинга в банкетном зале бизнес-центра «Лига-Капитал» собрались друзья и партнёры журнала, которые с удовольствием рассматривали архивные фотографии и вспоминали собственные истории успешного сотрудничества с изданием.

 

Тамара Мамедова, директор детских садов ЭЛИТ и ЭЛИТ English, директор бьюти-центра InVogue:

«Приоритет работы моей команды во всех проектах – это качество, профессионализм, комфорт и безопасность клиентов. Поэтому мы работаем только с надёжными партнёрами, которые отвечают этим критериям. Одним из наших стратегических партнёров является журнал Leaders Today, который я с удовольствием поздравляю с выходом на новый уровень деятельности. Мы сотрудничаем с изданием много лет и за это время вместе реализовали немало интересных проектов, в которые традиционно вовлечены самые активные, творческие, профессиональные люди Новосибирска».

 

Ирина Кунгурова, директор компании «Двери GERDA»:

«Наша компания идет с журналом СТИЛЬ, а ныне LEADERS TODAY, что называется нога в ногу, ведь в этом году бренду GERDA также исполнилось 16 лет, пять из которых мы сотрудничаем с Ольгой Зоновой и её командой.Мне очень приятно осознавать, что мы живём на одной волне – волне роста и развития. Ведь у компании GERDA в последнее время также появились новые партнёры и новые проекты – в нашем ассортименте представлены новые дизайнерские линии дверей от российских (в том числе и сибирских) производителей, а опыт и знания нашей команды позволяют нам комплектовать надёжными дверями целые жилые комплексы. Надеюсь, GERDA продолжит расширять границы развития вместе с журналом LEADERS TODAY!»

Многие гости отметили, что сеть деловых коммуникаций, которые журнал много лет выстраивал по всей Сибири, а теперь продолжает делать это за её пределами, открывает новые возможности для бизнеса.

 

Максим Частковский, директор EDGE Premium Fitness Club:

«Для компании, которая стремится к выходу на новые рынки, причём не только в России, но и в Европе, такой информационный инструмент, безусловно, очень полезен. Ведь он позволяет, во-первых, находиться в потоке идей, которыми живёт мировой рынок, а во-вторых, привлекать внимание зарубежных партнёров к своему продукту».

 

 

Наталья Перевозчикова, директор Группы компаний «Евростиль»:

«Сибирь – это огромное пространство, огромный потенциал и особенные люди, которых отличают невероятная творческая энергетика и фантастическое трудолюбие. У них есть чему учиться, им есть что рассказывать – благодаря этим знаниям и опыту, мы можем создавать новые проекты, которые органично проникают во все сферы нашей жизни».

Журнал LEADERS TODAY поддерживает социально значимые проекты и организует собственные благотворительные и культурные мероприятия. Только в 2017 году команда журнала провела два собственных масштабных мероприятия: благотворительный показ фильма «Патриарший хор» в кинотеатре «Победа» и концерт духовной музыки в католическом кафедральном соборе Преображения Господня. Но, пожалуй, самым значимым проектом LEADERS TODAY стала ежегодная премия «Звёзды Сибири» — знак искренней благодарности людям, которые неустанно работают над повышением качества жизни в регионе, а также вкладываются в воспитание и образование молодых поколений.

 

Игорь Решетников, врио министра культуры Новосибирской области:

«Благодаря журналу люди стали о нас узнавать – чем мы занимаемся, какие у нас есть проекты, каковы приоритетные задачи. Сегодня в министерство поступает всё больше и больше предложений о сотрудничестве. Причём речь идёт не только о финансовой помощи, но и об организационной, информационной, технической. Многие предприниматели полностью берут на себя реализацию проектов, которые становятся хорошей традицией и служат украшением нашего города».

 

 

Партнеры вечера: служба кейтеринга Park Cafe Catering, как всегда порадовавшая изысканным фуршетом, который завершился подачей великолепного торта с логотипом LEADERS TODAY; компания «Сибирский хамон»; бутик элитного кофе и чая Tea Room Ray и ресторанно-гостиничный комплекс Abnicum, который удивил гостей редким коньяком из собственной коллекции. Галерея цветов и дизайна «Цветы счастья» украсила праздник чудесными флористическими композициями.Информационный партнёр – компания «РБК».В конце вечера состоялся розыгрыш призов от бутика женской одежды Luisa Spagnoli, сети салонов премиальной оптики TAMARA, клуба инновационного фитнеса EDGE Premium Fitness Club, бьюти-центра InVogue и компании GERDA.Первый заместитель губернатора Юрий Федорович Петухов вручил главному редактору журнала LEADERS TODAY Ольге Зоновой Благодарственное письмо от губернатора НСО Андрея Александровича Травникова.Также благодарственные письма от министерства культуры Новосибирской области получили партнёры журнала.

style-journal.com

СТИЛЬ - интеллектуальный глянец - Ежегодная премия журнала СТИЛЬ ЗВЕЗДЫ СИБИРИ №11 / 2016

11 / 2016     RU / ITA / EN Ежегодная премия журнала СТИЛЬ ЗВЕЗДЫ СИБИРИ

Премия ЗВЕЗДЫ СИБИРИ была учреждена в 2015 году журналом СТИЛЬ. Премия вручается лидерам и выдающимся людям науки, бизнеса, культуры – тем, кто своим трудом и профессионализмом вносит вклад в развитие нашего общества и региона (по мнению редакции). Обязательное условие – публикация на страницах нашего издания в течение года.

Во второй раз состоялась церемония награждения ежегодной премией журнала СТИЛЬ «Звезды Сибири», в рамках которой были подведены итоги Года дизайна в Новосибирске.

Почетными гостями праздника стали начальник Департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Анна Терешкова, ректор Новосибирского университета дизайна, архитектуры и искусств профессор Наталья Багрова и президент Союза дизайнеров России Юрий Назаров, которые вместе с главным редактором журнала СТИЛЬ Ольгой Зоновой-Сансоне и генеральным партнером мероприятия, компанией Best Brilliants, вручили премии «Звезды Сибири» за вклад в экономическое, культурное и научное развитие региона.

В этом году лауреатами премии «Звезды Сибири» стали:

  • *  директор Института ядерной физики СО РАН академик Павел Логачев;
  • *  директор Института теплофизики СО РАН академик Сергей Алексеенко;
  • *  дирижер Сергей Шебалин и руководитель Сводного детского хора, доцент Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки Елена Рудзей;
  • *  киноконцертный комплекс «Победа»;
  • *  руководитель сетей оптических салонов «Зрение» и TAMARA Тамара Баско;
  • *  галерея бутиков на Вокзальной магистрали Max Mara, Marina Rinaldi, Etro, Armani – в лице руководителя Анны Большаковой;
  • *  председатель Ассоциации внутреннего и въездного туризма России, член всероссийского объединения предпринимателей «Опора России», коммерческий директор туристического агентства «Премьер» Надежда Кудрявцева;
  • *  руководители Международного центра имплантологии iDent Михаил и Инна Тодер;
  • *  рок-певица, писательница София Эззиати;
  • *  президент Союза дизайнеров России Юрий Назаров.

Финальным аккордом вручения церемонии стало потрясающее выступление великолепной Софии Эззиати, которая исполнила для гостей несколько собственных песен.

После небольшого перерыва, во время которого гости наслаждались изысканным фуршетом от генеральных партнеров мероприятия – компаний Park Cafe Catering и TeaRoom – и красотой зала, оформленного  компанией «Бизнес-Букет», пришло время отметить лучших дизайнеров Сибири, ставших победителями в международном конкурсе моды и стиля «Сибирский кутюрье». Награды молодым талантам вручал учредитель и продюсер конкурса – знаменитый художник-модельер Виктор Феоктистов, который открыл и прокомментировал показ 14 дизайнерских коллекций, признанных лучшими в этом году и отразивших самые яркие тренды современной моды. Их авторы получили дипломы, подарки от спонсоров, сертификаты на покупку тканей для реализации своих будущих идей и ценные презенты от компании Best Brilliants – пуговицы из драгоценных металлов с самоцветами. Почетный гость мероприятия – президент Союза дизайнеров России Юрий Назаров – тоже не остался без подарка: в память об этом визите в Новосибирск директор художественной галереи «Фактор» Ирина Кузнецова вручила господину Назарову картину сибирского художника.

После чего время получать подарки пришло для всех. По итогам розыгрыша гости получили презенты от наших партнеров: магазина украшений «Дамский угодник», сети парфюмерных магазинов «Форум», «Ренуар», «Парфюмерия  и косметика», а также от новосибирского производителя косметики «Миколиз» и бутика Luisa Spagnoli. В конце вечера публика насладилась лазерным шоу от студии современных технологий Cobra, ставшим потрясающим завершением праздника, на котором мы ждем вас, наши дорогие читатели, в следующем году.

style-journal.com

СТИЛЬ - интеллектуальный глянец - Лучшие мировые биотехнологии – теперь в Сибири! №7 / 2016

В Сибири получили генетику мирового уровня — животных, которые без гормонов роста, антибиотиков и генетически модифицированных кормов ежегодно дают в 4-5 раз больше молока, чем обычные буренки.

СТИЛЬ: Кирилл, как появилась идея воспроизвести «элитное стадо» в Сибири? Это первый подобный проект или похожие разработки велись и раньше?

КИРИЛЛ ЛУКЬЯНОВ: Работы по генетической селекции и трансплантации эмбрионов велись начиная с середины 1980-х. После того как Советский Союз прекратил свое существование, все программы были свернуты и Россия оказалась полностью зависима от поставок биоматериала из-за рубежа. За последние двадцать лет стало очевидно, что западные селекционные технологии ушли далеко вперед и нашему сельскому хозяйству просто необходимо обновление поголовья крупного рогатого скота. Для сравнения: американские коровы в среднем дают по 10 500 кг молока, а отдельные выдающиеся особи и по 20 000–25 000 кг молока в год. У наших этот показатель не достигает 4 000 кг.

Данная проблема в значительной степени решалась за счет импорта живого скота из Европы и США. Некоторое время Россия была одним из крупнейших импортеров живого скота в мире: в течение пяти лет наша страна потратила на закупку и доставку живого скота более 40 миллиар-дов рублей. Транспортировка животных из США осуществлялась сначала водным транспортом, затем в специально оборудованных грузовых автомобилях через всю страну до пункта назначения. Итоговая стоимость транспортировки составляла около 1000 долларов.

Другим очень важным условием работы является и соблюдение карантина. При несоблюдении правил карантина велики риски заражения иностранных животных инфекциями местных животных и наоборот. Среди ввозимых коров оказывалось много нездорового скота — по большому счету, это была выбраковка, которую европейцы и американцы продавали в Россию или страны третьего мира. Поэтому у нас появилась идея покупать за границей именно эмбрионы животных — исключается риск заражения инфекцией, и целое стадо коров может быть перевезено одном сосуде Дьюара в жидком азоте.

«У нас» — это у кого? Речь идет о государственной программе или частном проекте?

Идея принадлежит моему отцу, профессору Илье Васильевичу Лукьянову, заведующему Центром прикладных биотехнологий при Институте цитологии и генетики СО РАН. Он долго изучал передовые технологии, производил отбор генетики лучших особей в Америке, Канаде и Германии и первым попробовал внедрить их в России. По сути изначально это был его собственный стартап, в который были вложены только частные средства. Главным же инвестором проекта выступила компания «СДС» во главе с ее президентом Федяевым Михалом Юрьевичем, который сразу же оценил перспективы развития элитного животноводства в России. Базой для эмбрионального центра стал животноводческий комплекс «Ваганово», расположенный в Кемеровской области, где уже подрастает более трехсот телят, выращенных с помощью биотехнологий.

Материал для их воспроизводства был получен в Америке?

Да. В США и Канаде на протяжении более ста лет фермеры скрещивали между собой самых сильных, здоровых и продуктивных животных, и в результате такой селекции получились очень выдающиеся особи, элита. Мы решили отобрать самых лучших из них — с достоверными высочайшими показателями продуктивности, закрепленными в трех поколениях. Выбирали мы из представителей голштинской породы, являющейся самой продуктивной в мире. Но в то же время самой прихотливой. Коров этой породы можно сравнить с «мерседесом» или «бентли», которые отлично едут по асфальту, но совершенно не приспособлены к нашим Сибирским условиям.

Элитным коровам нужны идеальные условия содержания: кормление, уход — «менеджмент», как говорят американцы. Поэтому сначала мы приобрели оборудование, оснастили лабораторию, нашли хозяйство, которое могло бы обеспечить качественные условия содержания коров, а потом приобрели первые эмбрионы. Так получилось, что нашим партнером стала компания Ever Green View. Ее владелец занимается селекцией голштинского скота более 50 лет. В его стаде 130 голов, а средняя продуктивность по стаду составляет более 16 000 кг. Именно на этой ферме корова MY 1326 установила мировой рекорд – произвела 32 735 кг молока в год. Так что мамами наших первых телят стали передовики молочного производства, а папами — лучшие быки, входящие в топ 10 в США.

Как же они чувствуют себя в Сибири?

Применяя технологию трансплантации эмбрионов, от одной выдающейся коровы можно получить до 25–30 телят. У животных вызывается полиовуляция за счет применения фолликулостимулирующего гормона, затем оно искусственно осеменяется, и в нужное время эмбрионы извлекаются. Затем синхронизируются рецепиенты, и эти эмбрионы подсаживаются суррогатным матерям, которые выносят телят от той самой лучшей коровы. Суррогатные матери — это наши, сибирские коровы, имеющие иммунитет к местным болезням. Мы рассчитываем, что рожденные в таких условиях и выращенные на сибирских кормах животные будут давать около 14 000 кг молока в год. По российским меркам это просто шикарно.

Сколько стоит один «золотой теленок»?

Поскольку в России пока не существует современной системы оценки животных, мы отправляем геномный материал — волосы с хвостов телят — в США. Все равно весь мир ориентируется именно на американскую систему оценки. Так вот, наши телята получили настолько высокую оценку, что могли бы считаться топовыми не только в России, но и в Америке. Там они могли бы стоить 50–60 тысяч долларов. Мы продаем в 10–15 раз дешевле. И спрос, конечно, есть. Часть быков была отправлена в Алтайский край на станцию искусственного осеменения, часть — в Новосибирск.

Заинтересовались нашей продукцией в Красноярске. Таким образом, мы наполняем наши станции искусственного осеменения живой генетикой, которая была совершенно недоступна раньше. Я думаю, что генетического материала нам хватит на обновление поголовья по всей Сибири. Мы даже можем сделать молочное стадо на заказ. Ведь пол теленка возможно определить уже на стадии эмбриона, и по заданной программе мы можем получать столько молочных коров, сколько захотим, очень быстро наполняя наши хозяйства животными-рекордсменами.

Это чистая селекция? Никакой химии и ГМО?

ГМО, гормоны роста — всё это стереотипы. Такая высокая продуктивность и отличное здоровье – это результат применения генетической селекции и традиционной селекционной работы. Иными словами, это лучшие коровы, выращенные в лучших условиях и при отличном кормлении.

Государство проявляет внимание к вашему проекту?

Около четырех лет мы вместе с Департаментом сельского хозяйства Кемеровской области и при содействии Министерства сельского хозяйства России начали работать над тем, чтобы получить субсидию на развитие. В некоторых регионах действуют программы, предусматривающие субсидирование или компенсацию денежных средств в подобных проектах. Но в целом для России характерна боязнь всего нового, страх глобальных перемен, а здесь речь идет об эмбрионах из-за границы. Поэтому, несмотря на то что на практике получаются хорошие результаты, государство включается в процесс довольно медленно. Хотя медаль Алексея Леонова за внедрение современных биотехнологических методик и создание эмбрионального центра на базе общества «Ваганово» Илье Васильевичу дали.

Сколько вам лет?

Двадцать пять.

Вы — молодой талантливый специалист, много путешествуете. Не было желания уехать из России туда, где работать комфортнее и платят больше?

Во многих странах уже 20–30 лет развивают подобные технологии — для них в этом ничего нового нет. А у нас это действительно актуально и очень нужно. Мне хочется жить в своей стране, работать здесь, видеть результаты своего труда. Вряд ли за границей я получу такое же удовлетворение от работы. В США и Канаде я уже был восемь раз, и мне хочется бывать там еще, но каждый раз, возвращаясь домой, я радуюсь. Я думаю, что тренд «свалить из России» остался в прошлом. Среди моих знакомых много ребят, у которых есть блестящие перспективы в Европе: условия там лучше и зарплаты действительно больше. Но почему-то почти никто не стремится уехать. Как говорят, где родился, там и пригодился — наверное, это правда.

style-journal.com

СТИЛЬ - интеллектуальный глянец - Новосибирск достоин быть самым красивым городом Сибири! №4 / 2018

4 / 2018     RU / ITA / EN Новосибирск достоин быть самым красивым городом Сибири!

Надежда Степанец,организатор фестиваля, владелица компании «Фабрика Рукоделия»:Идею фестиваля вязаного граффити нам подсказали фотографии обвязанных деревьев в интернете. Мы подумали: «Почему бы нам не организовать фестиваль, где мы сможем объединить любителей рукоделия и людей, профессионально занимающихся вязанием, чтобы вместе сделать Новосибирск ярче, красивее и радостнее?» Я очень признательна министерству культуры Новосибирской области,  руководству Новосибирской государственной филармонии, предоставившим нам такую прекрасную площадку и давшим возможность выступить в рамках Транссибирского Арт-Фестиваля. Отдельное спасибо хочется сказать моей команде – сотрудникам и партнёрам «Фабрики Рукоделия», вместе с которыми мы организовали этот праздник. И от всего сердца я благодарю участников фестиваля, показавших, сколько энергии, таланта и замечательных идей могут подарить Новосибирску люди, увлечённые своим любимым делом. 

В рамках Транссибирского Арт-фестиваляна площадке перед Государственным концертным заломимени А. М. Каца прошёл фестиваль вязаного граффити«всё связано». Редакция журнала LEADERS TODAYпобывала на празднике и узнала у участников,что побудило их выйти из своих творческих мастерскихна улицу и украсить городской пейзажизделиями из цветной пряжи  

Лариса Шлык, мастерская Ларисы Шлык:

«Мне было интересно посмотреть, что умеют новосибирские рукодельницы, и оценить свой уровень мастерства – этот обмен опытом и впечатлениями оказался для меня очень полезным. Я думаю, что новые знания – это лучшая мотивация для вовлечения людей в такие акции. Поэтому в рамках подобных фестивалей участники могут не только показывать свои изделия, но и учить всех желающих шить, вязать, валять кукол, расписывать вазы, светильники и стеклянные дверцы – всё, чтобы сделать красоту частью нашей повседневной жизни».

 

Инициативная группа творческой мастерской «Ёж»:

«Любой большой и красивый праздник – это прежде всего хорошая организация: инициативная группа, индивидуальные приглашения участникам, идея, программа, охрана арт-объектов. «Фабрика Рукоделия» и её руководитель Надежда Степанец объединили творческих людей Новосибирска, придумали общую идею, бесплатно обеспечили всех участников пряжей для работы. Спасибо организаторам за возможность показать своё мастерство на достойном уровне и увидеть результат общего труда».

 

Татьяна Мищенко, творческая мастерская «Стильно связано»:

«Я бываю во многих городах: Нью-Йорк, Париж, Иерусалим – все они по-своему прекрасны. Но больше всех я люблю свой родной Новосибирск, и мне было очень приятно объединиться с людьми, которые, как и я готовы делать всё, чтобы наш город был достоин звания столицы Сибири.  За этот творческий огонь спасибо Надежде Степанец и её команде – людям, которые больше 20 лет создают в нашей жизни пространство для рукоделия».

 

 

Наталья Курбатова, студия творчества «Академия рукоделия»:

Наша студия работает в Академгородке, и, казалось бы, нам должно быть не очень интересно тратить время и силы на украшение центра Новосибирска. Но для нас фестиваль «Всё связано» оказался отличной встряской – выходом из зоны комфорта, который показал, что нам есть, куда расти и к чему стремиться. Приятно, что в рамках праздника проводился конкурс на лучшую работу, – хочется, чтобы интерес новосибирцев к талантливым людям своего города был больше».

 

 

Тамара Николаенко, кружок вязания «Сибирские узоры»:

«Идея фестиваля «Всё связано» подсказала, как талантливые люди могут гармонично выразить себя в общественном пространстве. Было бы интересно развить этот формат, украсив кафе, рестораны, гостиницы, магазины, библиотеки вязаными гобеленами, панно и вязаной мебелью из толстых нитей. Также было бы здорово провести фотовыставку готовых изделий, где можно в деталях рассмотреть сложные узоры и узнать о традициях рукодельного искусства».

 

 

Ирина Рябышева, МБУ «Территория молодежи», МЦТТ студия Hobby Mix:

«Самое приятное – наблюдать реакцию людей, которые взаимодействуют с арт-объектами в своей повседневной жизни. Видя, как люди стесняются курить и мусорить возле красивых лавочек, как они с радостью фотографируются на фоне своего города, мы понимаем, что искусство способно сделать наше горожан более восприимчивыми к красоте и внимательными друг к другу».

 

 

Марина Ефименко, мастерская Марины Ефименко:

«Я раньше не знала о таком формате, в котором можно «одеть» скамейку, дерево или любой другой городской объект. И вы знаете, это замечательная идея – показать людям, что такое настоящая ручная работа! Может быть, после этого девочкам захочется не провести очередной вечер за компьютером, а сделать своими руками красивую вещь для себя или своих близких – узнать, что такое вдохновение и гордость мастера за свою работу».

 

 

Светлана Куфельд, мастерская вязания Kufy_knit:

«Мне понравилась сама идея фестиваля ярнбомбинга – есть в этом что-то от творчества Пиросмани. Воодушевление появилось сразу, как только мы начали обсуждать концепцию мероприятия. Ещё бы – такая возможность сделать жизнь ярче теми средствами, в которых можно выразить свой творческий потенциал! Сейчас, проезжая мимо концертного зала имени А.М. Каца, смотрю на радугу перил – и настроение поднимается!»

 

 

Анна Леолян, Мария Иванова, школа вязания BAZILIK:

«Наша активная команда всегда готова поддержать любую интересную идею, но фестиваль «Всё связано» для нас стал воплощением давней мечты – принять участие в масштабной акции по ярнбомбингу и украсить настоящий городской объект. Спасибо «Фабрике Рукоделия» за инициативу и прекрасную организацию, благодаря которым рукодельницы Новосибирска смогли показать свой талант!»

 

 

style-journal.com

СТИЛЬ - интеллектуальный глянец - Я хочу обратиться к лидерам крупнейшего города Сибири №8 / 2017

Опираясь на свой международный опыт, маэстро Томас Зандерлинг рассказал, что конкретно нужно сделать, как поднять престиж (а значит, и экономику) Новосибирска за счет классического искусства.

СТИЛЬ: Томас Куртович, мы считаем свой город столицей Сибири, в том числе и культурной. Как вы считаете, это обоснованно?ТОМАС ЗАНДЕРЛИНГ: Без сомнения, Денис Мацуев, несмотря на то что он иркутянин, говорит, что культурная столица — это Новосибирск. И с этим нельзя не согласиться, ведь так сложилось исторически. Родители рассказывали мне*, как в трагические дни войны в Новосибирск были эвакуированы Ленинградский филармонический оркестр, Александринский (бывший Императорский) драматический театр и Театр кукол Сергея Образцова, началось строительство оперного театра. Все это дало городу мощный культурный рост и определило дальнейшую стратегию его развития. А с появлением в конце пятидесятых Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирск, на мой взгляд, приобрел статус международного центра искусства и науки. Эту мысль я выражал уже тогда, когда меня приглашал в свой оркестр Арнольд Михайлович Кац. И сегодня, когда в городе работает очень хороший концертный зал (Государственный концертный зал имени А. М. Каца — прим. ред.), проводится масштабный Транссибирский Арт-фестиваль с участием мировых звезд музыки, есть великолепный симфонический оркестр и балетная труппа, ряд замечательных театров, Новосибирск является настоящим культурным центром на территории от Урала до Тихого океана.Можно ли измерить качество культурного контента, который производится сегодня в Новосибирске, на российском и мировом уровне?Давайте в качестве примера возьмем Новосибирский симфонический оркестр. Сегодня он входит в число ведущих симфонических оркестров России в числе оркестров Москвы и Санкт-Петербурга. Я хорошо знаю столичные оркестры и оперные театры — я в них работал, поэтому мнение мое абсолютно объективно. Если говорить о традиционных точках отсчета на международном уровне, а именно о Берлинской и Венской филармониях, то, по моим ощущениям, Новосибирский симфонический оркестр, который существует уже 62 года, приближен к ним и по качеству, и по значению. Первый абонемент на сезон 2017–2018 у нас уже распродан, второй почти распродан — поверьте, немногие города в мире могут похвастаться таким спросом на классику.А почему мерилом культурного уровня города считается именно классика?В фойе Новосибирской филармонии долгое время висела цитата Бетховена: «Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия». И великие философы: Шопенгауэр, Ницше, Кант — всегда понимали и чувствовали особое значение музыки. Я не очень люблю бросаться цитатами, но следующие мысли считаю ценными. Шопенгауэр говорил, что музыка — это послание человеку из другого, неосязаемого мира. Все, что связано со словом и предметностью, Шопенгауэр считал лишь очертанием той сущности, которую определяет высшая воля, и эту высшую, божественную волю передает лишь великая музыка. Ницше считал, что жизнь без музыки — это ошибка. А у Канта есть мысль о том, что внутренняя, духовная сторона — это особая суть музыки, недоступная другим видам искусства. Эти умозаключения имеют практическое подтверждение. Недавние исследования доказали, что дети, которые занимаются музыкой (причем не обязательно в системе академического музыкального образования), имеют более высокую успеваемость и в других предметах — они в целом более интеллигентны, чем их сверстники, не имеющие музыкального воспитания. Почему это происходит — непонятно, но сам факт абсолютно доказан. И теперь, понимая, насколько важен для общества постоянный доступ к качественной классической музыке, мы можем подумать, как еще можно усилить этот ресурс в Новосибирске.А как это делают в других культурных столицах?Искусству нужна поддержка, потому что это не та отрасль, которая может полностью себя окупать. Выражаясь по-английски, наша любимая прекрасная музыка — это non profit. К этой же категории относятся и вся культура, и образование, и здравоохранение, то есть самые нужные обществу вещи. Если мы посмотрим на ситуацию в развитых странах (в число которых Россия несомненно входит), то увидим следующие экстремумы: в США культура государством почти не поддерживается — этим занимается в основном частный бизнес, а в Германии на развитие культуры идет 5% национального бюджета. Мало того, недавно правительство Германии объявило, что финансирование культуры вырастет на 23% и составит уже 6% от национального бюджета. И даже несмотря на такую высокую поддержку культуры государством, идет дискуссия о так называемом «двойном субсидировании». Речь идет о том, что государство справиться со всеми задачами в отрасли культуры уже не может, а значит, необходимо обратиться за поддержкой к производственным предприятиям и банкам. Абсолютно ясно, что России это тоже необходимо, и, к моему глубокому удовлетворению, президент России отразил эту идею в обновленной Стратегии национальной безопасности 2015 года. Меня очень порадовало, что глава государства понимает значение культуры и искусства и ставит их в основу развития здорового и благополучного общества. Кстати, в тексте Стратегии присутствует тезис о том, что государственных вложений для поддержки культуры недостаточно, поэтому на помощь нужно привлекать частный капитал.Что именно для этого нужно?Поскольку я вступаю в должность главного дирижера Новосибирского симфонического оркестра, я могу быть более конкретным в рамках нашего разговора. Итак, я хочу обратиться к лидерам новосибирского бизнеса с тем, чтобы искусство вышло навстречу частному капиталу, как это происходит, например, в Англии или в США. Я думаю, что и бизнесменам будет гораздо интереснее в учреждениях культуры общаться не с администраторами, а с артистами, с творческой элитой, вместе с которой можно создавать по-настоящему интересные и значимые проекты. Я приведу примеры таких проектов. Меня связывают теплые отношения с London Philharmonic Orchestra и London Symphony. И если, придя туда на концерт, вы почитаете программку, то обнаружите, что определенные позиции в оркестре: первая скрипка, труба, фортепиано — поддерживаются коммерческими предприятиями или частными лицами. Это нормальная практика в большинстве западных стран. В Англии и в Америке вообще ни один серьезный концерт и ни одно турне не обходятся без спонсоров и на афишах всегда есть подпись: «Этот концерт возможен благодаря…» Я убежден, что для бизнеса это самая красивая имиджевая история, которую только можно представить.Чем может помочь частный капитал новосибирским музыкантам?В России, в частности в Новосибирске, бизнес должен помочь решить кадровые проблемы и заодно поднять престиж профессии музыканта — поднять статус людей искусства и поддержать их материально. Проблема кадров для России глобальна: музыканты уезжают туда, где есть более выгодные условия работы, и эта тенденция достигла очень тревожных масштабов. У нас есть очень талантливый молодой валторнист, который, минуя Новосибирскую консерваторию, уже занимается в консерватории города Люцерна, в Швейцарии. Можно считать, что для России этот музыкант уже потерян, и таких примеров немало. В Москве уже обсуждается вопрос о том, чтобы приглашать музыкантов из-за границы, — это же вопиющий факт! К нехватке кадров прибавляется еще и то обстоятельство, что статус людей в искусстве: оркестранта, танцовщика в кордебалете, участника хора — в трудные для страны годы понизился. Учебные заведения делятся печальной статистикой о том, что заниматься музыкальным искусством идут все меньше и меньше молодых людей. Мы должны взять эту ситуацию в руки и начать поддерживать таланты, которые рождаются на этой земле.Безусловно, мы должны показывать публике отличных солистов высшего класса, и, кстати, такая традиция в Новосибирске есть. Посмотрите афиши в коридорах филармонии: здесь были Ойстрах, Рихтер — ведущие в советское время солисты. Это прекрасно, это говорит о высокой оценке нашего оркестра. Даже несмотря на то что в городе не было приличного зала, знаменитые исполнители приезжали, потому что им было интересно сыграть с новосибирскими музыкантами. Но надо учитывать, что в СССР у них была государственная ставка, а сейчас их труд должен кто-то оплачивать. Недавно нам удалось пригласить талантливого валторниста из Москвы, но хороших солистов и хороших дирижеров, по-настоящему интересных публике, должно быть гораздо больше, а на это нужен бюджет. В то же время и нашему оркестру, и театру оперы и балета, которые известны за границей и практически являются послами Новосибирска в мире, необходима помощь, чтобы коллективы могли летать на гастроли. Я еще раз хочу подчеркнуть, что новосибирский симфонический оркестр и новосибирский балет — это бренды международного уровня, и они должны иметь возможность достойно представлять Сибирь в разных городах и странах, а сейчас порой не хватает даже инструментов. При этом качественные инструменты в России почти не производятся, а за границей стоят достаточно дорого. Я уже не говорю о нотах. Когда я был маленьким, мой отец-дирижер покупал партитуры во время гастролей и их расписывали на множество копий. Теперь, когда Россия вошла во Всемирную конвенцию по авторскому праву, делать это нельзя — за исполнение произведений, на которых есть копирайт, надо платить. Кстати, в этот список входит Рахманинов и многие-многие ценные произведения, которые должны слышать новосибирцы. Я перечислил лишь наиболее острые проблемы — те, что обсуждаются на всех уровнях отраслей культуры. И в решении этих проблем нам очень нужна помощь — в интересах города, страны, нации. Я думаю, что при Новосибирской филармонии или при министерстве культуры должен быть создан бизнес-клуб, где искусство и бизнес смогут вести конструктивный диалог, для того чтобы взаимно усиливать друг друга и сотрудничать в целях процветания Новосибирского региона.

* Отец Томаса Зандерлинга, дирижер Курт Зандерлинг, в годы Великой Отечественной войны находился в Новосибирске в эвакуации вместе с симфоническим оркестром Ленинградской филармонии.

Театры, в которых дирижировал маэстро: Венская государственная опера, Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера, Гамбургская государственная опера, Берлинская комическая опера, Большой театр, Мариинский театр, Королевский театр Дании, Финская национальная опера, театр «Ла Фениче» в Венеции, опера Ниццы

style-journal.com

СТИЛЬ - интеллектуальный глянец - В этих фамилиях – вся история Сибири!.. №1 / 2016

Юрий Николаевич Пиоттух – потомственный дворянин, изобретатель, кандидат технических наук, и его жена Калерия Викторовна вместе уже 62 года, и в истории этой уникальной семьи отражается судьба целой страны.

СТИЛЬ: Юрий Николаевич, как вы узнали о том, что в ваших жилах течет дворянская кровь?

ЮРИЙ ПИОТТУХ: Вот уже более 30 лет я самостоятельно изучаю свою родословную. Все началось со старинной иконы, которая досталась мне по наследству. Однажды я обратил внимание на письмена, начертанные на обратной стороне иконы от мамы: оказывается, с ней венчалась когда-то моя прабабушка, потом бабушка, а потом и мама. И мне стало интересно заглянуть вглубь веков, узнать, какими людьми были мои предки. Постепенно я обнаружил, что в моей родословной переплетаются четыре дворянских ветви: Игумновы, Вяловы, Густылевы, Пиоттух. Себя я считаю, в первую очередь, продолжателем сибирского рода Игумновых. Это мой род по материнской линии, первое упоминание о котором можно найти примерно в 1600 м году. Тогда под Пермью, на берегу реки Камы был заложен православный монастырь. Однажды настоятель этого монастыря, отец игумен, переправился через Каму и попал в стойбище угров, которых он окрестил и дал им всем фамилию Игумновы. Вот от этого настоятеля и пошел наш род. Первый официальный документ, подтверждающий историю нашей семьи, хранится в Российском государственном историческом архиве и датирован 1690 м годом. В дальнейшем упоминания об Игумновых можно было найти в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, в альманахе «Русские люди: жизнеописание соотечественников, прославившихся своими деяниями», в записках Русского Императорского географического общества, в журнале «Сибирский вестник» XIX века. Каждое из этих упоминаний — свидетельство о том, что мои предки на совесть служили своему Отечеству. Дед, например, был главным смотрителем лесных угодий от Барнаула до Томска, принимал непосредственное участие в строительстве первого железнодорожного моста через Обь. В 1919 году он умер. Это случилось неожиданно. Как-то он возвращался с работы и присел на скамейку — побеседовать с приятелем. В это время мимо пронеслась ватага мальчишек с криками о том, что в город вошли красные. Сердце деда не выдержало, и он мгновенно скончался в двух шагах от своего дома. Моя прабабушка и юная мама остались без кормильца. Слава Богу, Советская власть не преследовала их из-за дворянской фамилии. Мама даже поступила на математический факультет Томского университета, но, отучившись два курса, бросила учебу — надо было работать.

Вы рассказали о роде Игумновых, но ведь по фамилии вы Пиоттух.

Не являетесь ли потомком отчима Александа Блока — Пиоттух-Кублицкого?

Многие об этом спрашивают. Пиоттух — редкая польская фамилия, которая восходит к польскому дворянскому роду Пиоттух и переплетается с графским родом Грабовских. Однако я происхожу из другой ветви этой династии — Пиоттух-Пилецких и, таким образом, к Блоку никакого отношения не имею. Интересно другое: как польские дворяне появились в Сибири? После разгрома Суворовым польского восстания в 1794 году многие руководители восстания, в том числе и Грабовский, бежали заграницу, а вот сын графа был пойман, судим и приговорен к 15 годам каторги. Пока шло формирование этапа ссыльных, он сидел в тюрьме. В это время там умер молодой шляхтич Пиоттух-Пилецкий. Друзья Грабовского, сидевшие в этой тюрьме вместе с ним, решили спасти графского сына и поменяли тюремные книжки осужденных. Сыну Грабовского дали книжку умершего Пиоттух-Пилецкого, а про Грабовского сказали, что он умер. Фотографий тогда не было а возраст у них был одинаковый. Так сын Грабовского стал Пиоттух-Пилецким. Его не осудили на каторгу, а просто сослали в Сибирь. Я, кстати, не исключаю того, что, когда заключенных этапировали через Ялуторовск, «преступник» Пиоттух мог так или иначе пересечься с представителем рода Игумновых, который тогда отвечал за внутренний порядок в городе, в том числе и в тюрьмах. Со временем чиновники для краткости отбросили приставку «Пилецкий», и ссыльный Пиоттух прибыл в Томск. Здесь он и прожил до 1921 года и только перед смертью сказал детям, что они не Пиоттух-Пилецкие а Грабовские. Те об этом тоже никому не сказали, и с тех пор потомки графа Грабовского в Сибири (и я в том числе) числятся как Пиоттух-Пилецкие или просто Пиоттух.

Третья и, пожалуй, самая древняя дворянская ветвь в моей родословной — это род Вяловых. Первое упоминание об отце и сыне Вяловых моя двоюродная сестра — профессор-искусствовед в Санкт-Петербурге — нашла в описании свадьбы дочери царя Ивана III, где рядом с государем стояли первые при дворе лица, в том числе и Вяловы. Вот такая красивая родовая легенда. В XVII веке, когда на Руси случился церковный раскол, Вяловы оказались в числе староверов, и новые порядки пришлись им не по душе. Тогда они огромным караваном перебрались в Сибирь. Сначала обосновались на берегах реки Оми, где основали село Вялово, а потом часть семьи перебралась в более живописные места близ Нарыма в Томской области. Среди Вяловых видных деятелей в различных областях было много. Мой прадед, генерал-майор Степан Ефимович Вялов, — герой Первой мировой войны, имел ордена Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира. Один из трех его сыновей был академиком Национальной академии наук Украины. После войны один из Вяловых был военным комиссаром Тобольской области, и дом его семьи находился через дорогу от дома губернатора, куда был позже сослан Николай II. Бабушка рассказывала, что они с девчонками бегали смотреть в щели забора, «как царь дрова рубит».

Четвертый же дворянский род, представленный в моем генеалогическом древе, — это Густылевы. О них известно не так много. Знаю только, что один из моих предков по этой линии служил в конной гвардии Суворова и в 1794 году участвовал в подавлении первого восстания в Польше. Другой был среди тех, кто должен был захватить в плен Наполеона во время его бегства из России после разгрома французской армии. Но наши ждали Наполеона в засаде на минском направлении, а тот прошел севернее, и поимка не удалась.

Что вам лично дает ощущение близости к историческим персонам, осознание величия своего рода?

Я не рекламирую свою родословную, но горжусь своими предками и чувствую, что должен быть их достоин. И потом, в этих фамилиях — вся история Сибири! В конце XIX века на сибирских просторах жили всего 94 дворянина, в том числе род Игумновых, и эти люди были своего рода локомотивом в развитии нашего сурового края.

А ваши дети и внуки гордятся своей историей?

Дочь Наталья с большим уважением относится к нашей родословной. Она закончила Московский университет по специальности «иностранные языки». Сейчас она профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Старший внук Илья тоже, как говорится, Богу на меня молится, и мы видим, как он с умом пользуется тем интеллектуальным наследством, которое досталось ему от предков. Живя с родителями в Сан-Диего, он прошел отбор в Голливудскую школу актерского мастерства при конкурсе 1500 человек на место. Но учиться не стал, а уехал в Москву и закончил МГУ по специальности «историк-востоковед», а потом начал заниматься продюсерской деятельностью. В итоге вместе со своей командой он впервые в России получил на Каннском фестивале рекламы бронзового льва! Младший внук Георгий пока ищет свой путь в жизни. Он с отличием закончил американское военно-морское училище, а потом стал бакалавром философских наук в Сан-Франциско. Но кому сейчас нужны философы? Был бы он поближе ко мне, стал бы инженером по электронике и давно бы уже вышел в люди по точным наукам.

А вы сами какое образование получили?

Я закончил Одесское высшее мореходное училище, хотя родился на Алтае, в Чемале, там мой отец вел топографическую съемку для составления карты Алтайского края. А вырос я в Новосибирске. Никакого моря я, конечно, прежде не видел и после школы поступил в Сибстрин. А годы были военные, и с нами учились ребята из эвакуированных семей. Один парнишка из Николаева уж очень здорово рассказывал, до чего интересная жизнь у моряков. И вот, учась уже на четвертом курсе института, я отправил заявление в Одесское высшее инженерное мореходное училище и, не дождавшись ответа, не имея никого знакомых дальше деревни Кривощеково, один уехал в Одессу.

Черное море, сороковые годы — романтика!..

Конечно. В Одессе я был на концерте Вертинского, сидел в первых рядах и до сих пор помню, как он пел: «Я маленькая балерина…» Видел я неоднократно и маршала Георгия Жукова на расстоянии вытянутой руки, потому что его штаб находился через дорогу от нашего училища и бывало так, что он ехал в своей машине, а мы — рядом, на подножке трамвая. А когда я проходил практику на теплоходе «Одесса–Батуми», то познакомился с дочкой Никиты Хрущева, и однажды мы с ней и ее мамой Ниной Петровной, очень милой женщиной, целый день бродили по Ялте и фотографировались. Правда, ни одной фотографии не осталось, так как я по глупости промыл проявленные снимки морской водой.

И от этой прекрасной жизни потом уехали обратно в Новосибирск?

Сначала меня оставили служить в Одесском черноморском пароходстве, но вскоре выяснилось, что четверо моих однокурсников, которых должны были по распределению отправить в Мурманск, не могут поехать на Север из-за туберкулеза. Нас спросили, кто желает отправиться туда добровольно, и я вызвался — решил поступать в Мурманский авиационный институт. А перед этим поехал в Новосибирск, чтобы повидать своих родных. Здесь я случайно встретил своего бывшего однокурсника из Сибстрина. Он рассказал мне, что в Новосибирске строится атомный завод и что сейчас очень нужны хорошие специалисты-технари. Я пошел на стройплощадку завода, переговорил с начальником отдела кадров, и меня почти мгновенно приняли на работу младшим инженером. Через неделю я стал старшим инженером, а через пару месяцев — начальником тепло-силового цеха. Через некоторое время в городе началось строительство ТЭЦ 4, и там я прошел весь путь: от картофельного поля, на котором был заложен первый камень теплоэлектростанции, до начальника турбинного цеха — наши турбины работали и давали тепло людям!

А почему вы не сделали научную карьеру?

Это отдельная история. Еще во время работы на заводской котельной я начал думать над тем, нельзя ли разложить каменный уголь, который, по сути, является углеводородом, на кокс и водород. Кокс можно было сразу пускать в топку и тем самым существенно уменьшить объем котла, сохраняя количество вырабатываемой энергии. А очищенный сжиженный водород использовать вместо бензина. Эта идея при должном ее развитии могла бы получить Нобелевскую премию. Уже работая на ТЭЦ 4, я даже провел ряд опытов и получил первые результаты, и мне так захотелось внедрить свою мысль в жизнь, что я уволился со станции и перешел в Академию наук — младшим научным сотрудником. Потом я быстро вырос до старшего научного сотрудника, защитил кандидатскую работу, почти дописал докторскую диссертацию — кстати, работал над ее темой вместе с член-корреспондентом АН СССР Владимиром Накоряковым. Отлично помню, как на защите его кандидатской Самсон Семенович Кутателадзе учил нас всех танцевать твист. Но, в отличие от своих коллег, я совершил огромную ошибку: вместо того чтобы получать докторские «корочки», я занимался непосредственно развитием своей идеи и даже отправил результаты исследований в Москву. Здесь мне говорили: «Ты с ума сошел: в США водородной энергетикой занимаются целые институты, а ты один!» Но скоро из Москвы пришло заключение, что мое изобретение — теплообменник для зернистых материалов — имеет большую ценность. Мне выдали патент на изобретение, а в Сибирском отделении Академии решили направить меня в командировку в США, чтобы я посетил все научные институты, которые сочту нужным. Академик Лаврентьев подписал письмо о моей командировке, но прошел год-два, а меня в столицу так и не вызвали. Только потом я случайно узнал, что вместо меня в Штаты поехал сын какого-то большого московского начальника. Но я особенно не жалею. Потому что в это время занимался другим хорошим делом.

Каким?

Меня пригласили читать лекции в Институт легкой промышленности, а через некоторое время назначили его директором. И самое главное, что мне удалось сделать на этом посту, — выбить в Москве деньги на строительство студенческого общежития. Правда, диссертация так и осталась незащищенной, но тут уж или одно, или другое. Я все равно немало в жизни путешествовал: и в Сингапуре был, и в Африке, и в Америке, и в Венгрии. Кстати, в Будапеште отправление нашего поезда задержали, и я часа два беседовал с Андроповым, который в то время был послом в Венгрии и провожал свою делегацию. А я даже и не знал тогда, что это Андропов. Зато Покрышкина Александра Ивановича, с которым мы вместе пили чай, я знал очень хорошо. А еще лучше знал его брата, с которым мы часто встречались в блатных компаниях в Закаменке, где я вырос. С тех пор говорю, что все «закаменские» по натуре своей — порядочные хулиганы. Но иначе, наверное, ничего бы из нас не получилось.

Почему вы так легко и уверенно начинали новые серьезные дела, как будто не сомневались, что у вас все получится?

Я даже не представляю, как это может быть, что мне что-то нужно, а я откажусь от этого: не пойду или не сделаю. Я и внукам всегда говорю: «Надо значит надо». Мои взгляды полностью разделяет моя супруга Калерия Викторовна. В молодости, когда она выучилась в Новосибирском пединституте, я настоял на ее поездке в Москву, чтобы она закончила аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте имени М. Тореза. Там она успешно защитила кандидатскую диссертацию, получила звание кандидата филологических наук. Потом она 35 лет заведовала кафедрой иностранных языков в Новосибирском аграрном институте, много лет была председателем экзаменационной комиссии в нашем педагогическом институте и председателем методического объединения преподавателей иностранного языка вузов города Новосибирска. За это время опубликовала более 30 научных и учебно-методических работ, была награждена знаком «Отличник высшего образования СССР» и почетными грамотами Минвуза СССР. А после перешла работать в НГТУ, где работает до сих пор. На этой должности она разработала теоретические курсы по языкознанию, лексикологии и стилистике для переводчиков и по-прежнему увлеченно занимается со своими студентами, так что многие удивляются, откуда у нее столько желания и сил учить молодых ребят.

Вам нравится современная молодежь? Старшее поколение обычно ее ругает.

За что ее ругать, если ухудшилась сама система воспитания и образования? Дети с рождения воспитываются в концепции потребительства. Многие студенты коммерческих факультетов искренне считают, что если они заплатили деньги за учебу, то преподаватели в любом случае обязаны выдать им диплом. Конечно, есть немало очень славных ребят, которые усердно учатся и поступают в аспирантуру, чтобы продолжить учебу, несмотря на скромную зарплату аспиранта. Но у руля сегодня стоят олигархи, якобы «академики с трехэтажным образованием», а на деле малограмотные люди, имеющие бедную, нелогичную, несвязную речь, которая выдает такие же мысли. Вместо того чтобы больше читать, заводят себе шубохранилища и, что самое страшное, детей с малых лет учат демонстрировать свою индивидуальность через одежду, прически, часы и гаджеты. Царские дочери, между прочим, посещали гимназию в форменных платьях и фартуках, как и мы в свое время, а уж сильных и ярких личностей среди нас было точно не меньше!

А вы бы кому сказали спасибо за свое воспитание: семье, государству, обществу?

Меня всему научила жизнь. Или гены так отозвались — я не знаю. Захотел и сделал. Я всегда так и жил, и учился, и работал, и хобби занимался. В детстве мама научила меня немецкому языку, и к институту я в совершенстве говорил по-немецки. Английский освоил потом практически самостоятельно — госэкзамен сдал на отлично. В юности окончил парашютную школу, побеждал в соревнованиях по пилотированию купольного парашюта. В свое время очень неплохо играл в шахматы и даже писал стихи — удалось издать небольшой сборник. Родословную свою уже 30 лет изучаю — с кем только не переписывался! Я и теперь поддерживаю связи с российскими, белорусскими и польскими архивами. Через историю своих предков исследую и пишу историю Сибири со времен татаро-монгольских завоеваний до наших дней. Она уже написана, но распечатать пока руки не доходят. Не курю, не пью. Вот разве что угощу вас ликером собственного изобретения. Водительский стаж у меня — 60 лет, и за все время ни одной аварии. Единственное, в чем чувствую себя этаким деревенским дедом, так это в компьютерах. Когда я работал, у нас были только логарифмические линейки, а первая ЭВМ, которую я видел в в Свердловске, занимала целых два этажа. Сейчас я по скайпу общаюсь с родственниками, понемногу осваиваю все эти новые программы.

А еще я считаю, что настоящий мужчина — не тот, у кого дом самый большой, а тот, кто построил его своими руками. В 60 лет я построил на своей даче в Спирино двухэтажный дом, совершенно один — некому было гвоздя мне подать. Сам сделал мебель, и никто мне не верит, что это ручная работа, потому что от фабричных импортных эти стулья не отличить. А ведь плотницкому делу меня никто не учил.

Когда только все успеваете?

Поживите, как и я, 90 лет — поймете, что за эти годы можно очень много сделать.

Существует такое понятие, как дух времени. В чем самое главное отличие духа времени в пору вашей молодости и в наши дни?

Мы росли в военное время, и нас воспитывали как «единицу общества». Эта «соборность» была во всем. Так, на переменках в институте мы бежали на лестничные площадки и пели хорошие, добрые песни. И если человек узнавал новую песню, то он пел ее, а все подхватывали. У нас была общность интересов, и на этом всё держалось. Я живу в Новосибирске почти всю жизнь и помню, как в нашем дворе был фонтан и огромная детская площадка, где ребятишки играли в «штандер» и в «лунки». Мамы с колясками знакомились в этом дворе, и так люди начинали дружить семьями. А сейчас я не чувствую связи с соседним домом и понимаю, как трудно людям, особенно в условиях нынешней неопределенности, жить, не чувствуя опоры под ногами. Переименовывают улицы, площади и даже целые города, сносят дворы и строят парковки. Я не спорю, градостроительство должно идти в ногу со временем. Но нельзя у человека отнимать чувство очага, семьи и родного дома. Понятие «Родина», по большому счету абстрактно, а вот родное крыльцо и знакомые, дорогие сердцу люди вокруг — это и есть Родина, где хочется жить, творить и любить.

style-journal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта