Транспортное строительство. Журнал транспортное строительство
Транспортное строительство — википедия фото
Журнал «Транспортное строительство" был создан в 1931 году, как научный и производственный журнал строительной отрасли.
Первоначальное название сменили в 1936—1940 г.г. на «Строитель железных дорог» с передачей журнала в ведомство Народного комиссариата путей сообщения СССР (НКПС). Одной из задач журнала была пропаганда необходимости работ на Транссибирской магистрали.
Однако в 1937 году журнал подверг резкой критике работу собственного ведомства и строительной отрасли вцелом. Например, в статье Главного инженера Цужелдорстроя НКПС П.Н. Гурова говорилось, что работа отрасли служит "примером того, как не нужно работать». Причин, называлось несколько: «это и несвоевременная подготовка к строительству, и отсутствие внимания к кадрам, и плохая организация труда, а также задержка проектов и смет, заключения договоров, и запоздание с отводом земель и завозом материалов, и, наконец, неудовлетворительное использование механизмов». Редакция давала ещё более жесткие комментарии: «Ответственность за срыв планов несут не только строительные организации, но и центральный аппарат Цужелдорстроя". Появились многочисленные статьи с разоблачением "вредителей, орудовавшие в Народном комиссариате путей сообщения " и "наносивших делу проектирования и строительства мостов и непоправимый вред".
Во время Великой Отечественной Войны выпуск журнала был прекращён. Редакция почти в полном составе ушла на фронт.
В1946 г. Народный комиссариат путей сообщения был преобразован в Министерство путей сообщения, а в 1951 г. журнал был восстановлен и стал его главным печатным органом, получив новое название "Железнодорожное строительство». Ответственным редактором журнала был назначен директор Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИС) Тимофей Григорьевич Онуфриев. Задачей было поставлено бороться за улучшение строительного и проектного дела в сфере транспорта, вскрывать недостатки, организовать обмен положительным опытом, обсуждать актуальные вопросы практики проектирования и строительства железных дорог. Новое название существовало вплоть до 1954 года.
Начиная с 1955 года с появлением Союзного Министерства Транспортного Строительства название журнала вновь вернулось к первоначальному : "Транспортное строительство". Журнал расширил научную тематику и рассказывал о работах, проводимых Минтрансстроем. Теперь статьи журнала освещали строительство железных дорог, автомагистралей, аэропортов, метрополитенов, морских и речных портов и гидротехнических сооружений ( мостов, тоннелей, водопропускных труб и т.д.). Главным редактором в 1957 г. был назначен Владимир Онуфриевич Архипцев, начальник технического управления Минтрансстроя.
Название "Транспортное строительство" сохранилось за журналом до настоящего времени.
Объём выпусков: 1965г. - 4700 экз., 1967г. — 8600 экз.; 1968г. — 5000 экз.; 1974г.— ок. 6000 экз.1976 г.— 16000 экз.;
На страницах журнала публикуются научные статьи, обзоры научных и производственных новостей в области строительства, материалы по практическим вопросам производственного и экономического характера, освещаются научно-технические достижения организаций отрасли, применение передовых технологий и новых строительных материалов в области строительства. Особое место занимают научные статьи в области мостостроения и тоннелестроения. Журнал содержит сведения о введенных нормативных документах обязательных для использования в транспортном строительстве, очерки по истории транспортного строительства, обзоры профессиональных новостей, рецензии на диссертации и научные монографии, биографии учёных, строителей и конструкторов инженерных сооружений.[2]
Журнал освещает и рецензирует научно-технические исследования по следующим направлениям:
- автомобильные дороги,
- аэродромы,
- геодезия,
- дорожные и строительные машины,
- железные дороги,
- изыскания и проектирование в области строительства железных и автомобильных дорог и искусственных сооружений на них,
- инженерная геология
- метро и тоннелестроение,
- мостостроение,
- строительные материалы,
- технология,
- организация и управление строительством,
- транспортное гидротехническое,
- строительство и архитектура
- экологическая безопасность строительства и городского хозяйства,
- экономика строительства.
Группы специальностей по которым принимаются публикации для ВАК:
- 05.05.00 Транспортное, горное и строительное машиностроение
- 05.22.00 Транспорт
- 05.23.00 Строительство и архитектура
- 08.00.00 Экономические науки
org-wikipediya.ru
Транспортное строительство — википедия орг
Журнал «Транспортное строительство" был создан в 1931 году, как научный и производственный журнал строительной отрасли.
Первоначальное название сменили в 1936—1940 г.г. на «Строитель железных дорог» с передачей журнала в ведомство Народного комиссариата путей сообщения СССР (НКПС). Одной из задач журнала была пропаганда необходимости работ на Транссибирской магистрали.
Однако в 1937 году журнал подверг резкой критике работу собственного ведомства и строительной отрасли вцелом. Например, в статье Главного инженера Цужелдорстроя НКПС П.Н. Гурова говорилось, что работа отрасли служит "примером того, как не нужно работать». Причин, называлось несколько: «это и несвоевременная подготовка к строительству, и отсутствие внимания к кадрам, и плохая организация труда, а также задержка проектов и смет, заключения договоров, и запоздание с отводом земель и завозом материалов, и, наконец, неудовлетворительное использование механизмов». Редакция давала ещё более жесткие комментарии: «Ответственность за срыв планов несут не только строительные организации, но и центральный аппарат Цужелдорстроя". Появились многочисленные статьи с разоблачением "вредителей, орудовавшие в Народном комиссариате путей сообщения " и "наносивших делу проектирования и строительства мостов и непоправимый вред".
Во время Великой Отечественной Войны выпуск журнала был прекращён. Редакция почти в полном составе ушла на фронт.
В1946 г. Народный комиссариат путей сообщения был преобразован в Министерство путей сообщения, а в 1951 г. журнал был восстановлен и стал его главным печатным органом, получив новое название "Железнодорожное строительство». Ответственным редактором журнала был назначен директор Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИС) Тимофей Григорьевич Онуфриев. Задачей было поставлено бороться за улучшение строительного и проектного дела в сфере транспорта, вскрывать недостатки, организовать обмен положительным опытом, обсуждать актуальные вопросы практики проектирования и строительства железных дорог. Новое название существовало вплоть до 1954 года.
Начиная с 1955 года с появлением Союзного Министерства Транспортного Строительства название журнала вновь вернулось к первоначальному : "Транспортное строительство". Журнал расширил научную тематику и рассказывал о работах, проводимых Минтрансстроем. Теперь статьи журнала освещали строительство железных дорог, автомагистралей, аэропортов, метрополитенов, морских и речных портов и гидротехнических сооружений ( мостов, тоннелей, водопропускных труб и т.д.). Главным редактором в 1957 г. был назначен Владимир Онуфриевич Архипцев, начальник технического управления Минтрансстроя.
Название "Транспортное строительство" сохранилось за журналом до настоящего времени.
Объём выпусков: 1965г. - 4700 экз., 1967г. — 8600 экз.; 1968г. — 5000 экз.; 1974г.— ок. 6000 экз.1976 г.— 16000 экз.;
На страницах журнала публикуются научные статьи, обзоры научных и производственных новостей в области строительства, материалы по практическим вопросам производственного и экономического характера, освещаются научно-технические достижения организаций отрасли, применение передовых технологий и новых строительных материалов в области строительства. Особое место занимают научные статьи в области мостостроения и тоннелестроения. Журнал содержит сведения о введенных нормативных документах обязательных для использования в транспортном строительстве, очерки по истории транспортного строительства, обзоры профессиональных новостей, рецензии на диссертации и научные монографии, биографии учёных, строителей и конструкторов инженерных сооружений.[2]
Журнал освещает и рецензирует научно-технические исследования по следующим направлениям:
- автомобильные дороги,
- аэродромы,
- геодезия,
- дорожные и строительные машины,
- железные дороги,
- изыскания и проектирование в области строительства железных и автомобильных дорог и искусственных сооружений на них,
- инженерная геология
- метро и тоннелестроение,
- мостостроение,
- строительные материалы,
- технология,
- организация и управление строительством,
- транспортное гидротехническое,
- строительство и архитектура
- экологическая безопасность строительства и городского хозяйства,
- экономика строительства.
Группы специальностей по которым принимаются публикации для ВАК:
- 05.05.00 Транспортное, горное и строительное машиностроение
- 05.22.00 Транспорт
- 05.23.00 Строительство и архитектура
- 08.00.00 Экономические науки
www-wikipediya.ru
Журнал "Транспортное строительство" 2014 №9 | Transport
TRANSPORT CONSTRUCTION № 9/2014ТранспорТное сТроиТельсТво № 9/2014
Даты и факты
С о с т а в и т е л ь : Н . Е . П е т р о в а
140 лет со дня рождения Якова Модесто
-
вича Гаккеля (1874–1945)
– русского со
-
ветского ученого, инженера-конструктора, заслуженно го деятеля науки и техники РСФСР, внесшего значительный вклад в развитие от
-
ечественного самолето- и тепловозострое
-
ния первой половины XX в. Руководил построй
-
кой первой в Восточной Сибири и второй в стране ГЭС (близ г. Бодайбо, на Ленских при
-
исках), ее эксплуатацией (в т.ч. зимой при мо
-
розах до -60°С). Принимал участие в прокладке первой в России высоковольтной линии элек
-
тропередачи от ГЭС до приисков, участвовал в открытии первой электрифицированной ж.д. Занимался проектированием, постройкой и эксплуатацией петербургского трамвая. Преподавал в ЛИИЖТе. Автор многих научных работ и изобретений. Разработал ряд кон
-
струкций отечественных самолетов, в т.ч. первый в России гидросамолет-амфибию.
90 лет
назад (1924 г.) запущен в произ
-
водство первый в СССР магистральный тепловоз мощностью около 1000 л.с.
На пути Балтийского судостроительного за
-
вода вышел один из первых в мире тепловоз Щ
ЭЛ
1, построенный по проекту Я.М. Гаккеля, который стал главным делом всей его жизни. Многие конструктивные идеи Гаккеля полу
-
чили дальнейшее развитие в современном тепловозостроении.
130 лет
назад (1884 г.) возведен виадук Гара
-
би через р. Трюйер около г. Сен-Флур во Фран
-
ции.
Расположен на железной дороге Безье – Клермог-Ферран. Металлический ж.-д. мост конструктивно представляет собой сетча
-
тую конструкцию, пересекающую долину на вы
-
соте более 130 м в виде огромной двухшарнир
-
ной серповидной арки, которая перекрывает главный 180-метровый пролет высотой 60 м. Настил моста (490 м) состоит из отдельных ферм. Общая длина – 564,6 м. Построенный по проекту Густава Эйфеля виадук относится к числу выдающихся произведений инженерного искусства второй половины XIX в. Является па
-
мятником архитектуры с 1965 г.
55 лет
назад (1959 г.) образована Москов
-
ская ж.д., существующая в настоящее вре
-
мя.
В ее состав вошли линии Москва – Курск, Москва – Сасово, Москва – Владимир, Москва – Казань, Москва – Савелово, Москва – Алек
-
сандров, Малая и Большая окружные дороги МЖД и некоторые другие линии в пределах Центрального административного округа России.В 1970–1980 гг. МЖД оснащена новыми со
-
временными средствами сигнализации, со
-
оружены крупные сортировочные комплексы. В 1999 г. введены скоростные комфортабельные электропоезда «Экспресс», средняя скорость которых в полтора раза выше обычных, а время в пути сокращено примерно на четверть.
5 лет
назад (2009 г.) сооружен один из самых длинных мостов в Европе – Президентский мост через р. Волгу в Ульяновске.
Общая длина – 13 км, в т.ч. надводной части – 5,8 км. Металлический двухъярусный балоч
-
ный мост состоит из 24 пролетных строе
-
ний по 220 м, весом более 4000 т. Верхний ярус используется для автомобильного движения, нижний планируется под движение скорост
-
ного трамвая. В ходе сооружения применены современные технологии мостостроения: пролетные строения устанавливали не от берега, а с середины русла реки, впервые в качестве фундаментов использовали буро
-
набивные сваи диаметром 2,75 м с уширением в нижней части до 5 м и др.
35 лет
назад (1979 г.) состоялось второе рождение Красноярской ж.д. – основной транзитной линии Транссиба.
Действова
-
ла с 1936 г., в 1961–1979 гг. входила в состав ВСЖД. Длина дороги – 3158 км, большая часть проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия. В ее составе 176 стан
-
ций, 17 дистанций пути, 6 путевых машинных станций, 10 дистанций сигнализации и связи и др. Численность работающих – 31 тыс. чел. Основные перевозимые грузы – уголь, лес, руда, стройматериалы, наливные грузы.
10 лет
назад (2004 г.) сданы в эксплуатацию новый ж.-д. вокзал ст. Красноярск-Пасс. и об
-
новленная привокзальная площадь.
Я.М. ГАККЕЛЬВИАДУК ГАРАБИ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ МОСТКРАСНОЯРСКАЯ Ж.Д. МОСКОВСКАЯ Ж.Д.
ПЕРВЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЗ
RU EN
ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
СОДЕРЖАНИЕ
CONTENTS
№ 9/2014
transport construction
Научно-технический и производственный журнал.Основан в 1931 г.Science, Technology and Practice Magazine.Founded in 1931ОТРАСЛЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯTRADE INFORMATIONстр/pageВторой этап реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта «Краснодар» The second infrastructure upgrading phase in Krasnodar airport
02
ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕTUNNELING
Шилин А.А., Кириленко А.М., Знайенко П.А.
Современные методы исследования процессов влагопереноса в ограждающих конструкциях метрополитенов
shl a.a., Klek a.M., Zyhek p.a.
Modern research techniques of moisture transfer processes in subway tunnel lining
03Петрухин В.П., Исаев О.Н., Шарафутдинов Р.Ф.
Моделирование деформаций грунтового массива при проходке тоннелей. Часть 1: Исследования влияния расчетных параметров
pekh V.p., iev o.n., shfdv r.F.
Modeling of soil body deformations during tunneling. Part 1: Study into impact of design parameters
07Нгуен Куанг Ван
Исследование взаимодействия системы «опережающая крепь – тоннель – грунтовый массив» применительно к условиям Вьетнама
nge Qg V
Research of interaction of system
«
forepoling - tunnel - soil body
»
system with regard to Vietnamese transport conditions
13
Международные форумы «Экспертно-информационной службы Содружества» в КФО открывают дорогу в Крым и Севастополь российскому бизнесуInternational forums of “Expert and information service of the Commonwealth” in Crimean federal district open new ways of development for Russian business in Crimea and Sevastopol
15
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИHIGHWAYS
Лопашук В.В., Кормилиына Л.В., Та Минян
Типовые конструкции дорожных одежд северных провинций КНР
Lhk V.V., Kmly L.V., t My
Standard road structures in the Northern provinces of People's Republic of China
16
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬRAILWAY TRACK
Мошенжал А.В.
Геосинтетические материалы в балластной призме: Обзор экспериментальных исследований
Mhezhl a.V.
Review of experimental studies of impact of geo-synthetics on reinforcement of body of ballast
21
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕMATHEMATICAL MODELING
Трещев А.А., Телико В.Г., Ходорови П.Ю.
Расчет цилиндрических оболочек покрытий транспортных сооружений из материалов с усложненными свойствами
tehhev a.a., telhk V.G., Khdvh p.Y.
Calculation of cylindrical shells design of transport works of complicated materials
24
ПОДГОТОВКА КАДРОВSTAFF TRAINING
Овинников И.Г., Распоров О.Н., Овинников И.И., Распоров К.О.
Проблема подготовки мостовиков в вузах: чему их учить?
ovhkv i.G., rv o.n., ovhkv i.i., rv K.o.
The problem of bridge builders training at universi-ties: what should be taught?
27
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТFOREIGN EXPERIENCEСамые дорогие транспортные проекты в миреТранспортная система Crossrail в ЛондонеThe most expensive transport projects in the worldThe Crossrail transport system in London
30
НОВИНКИ ТЕХНИКИTECHNOLOGICAL INNOVATIONSТраншейный каток RammaxTrench roller Rammax
32
Редакция журнала принимает текстовые материалы в формате Microso Word и иллюстрации, выполненные в программах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator (в формате jpg или tif), направленные по электронной почте либо записанные на диске, с приложением распе
-
чатки, подписанной всеми авторами, и обязательным указанием координат обратной связи, включая e-mail (подробно см. в № 3 за 2014 г.). Авторы опубликованных материалов несут ответственность за точность приведенных фактов, цитат, экономико-статистических данных, собственных имен, ссылок на литературные источники и других сведений. Гонорары авторам не выплачиваются.
Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов.
ISSN 01 31-4300
ИНФОРМАцИОННЫЙ ПАРТНЕР
НП «Международная гильдия транспортных строителей».Ген. директор – Н.А. ПолищукТел.: +7 (499) 501-33-70
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ
РОО «НТАУиСТС»
ИЗДАТЕЛЬСТВО
ООО «Трансстройиздат»Ген. директор – О.В. ГущинТел.: +7 (495) 749-05-60
УчРЕДИТЕЛИ:
ОАО Корпорация «Трансстрой», Общественное объединение «Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства»(РОО «НТАУиСТС»)
Журнал входит в утвержденный ВАК Переень науных изданий Российской Федераии, в которых публикуются результаты диссертаий на соискание уеных степеней. Науные статьи аспирантов публикуются бесплатно.РЕДАКцИОННЫЙ СОВЕТН.А. Полищук — председатель
Е.В. БасинИ.В. ДемьянушкоА.П. КожевниковР.А. КоганВ.В. КосминВ.М. КругловО.И. ЛобовС.Я. Луцкий
Над выпуском работали:
Н.Е. Петрова – выпускающий редакторН.В. Валеева – литературный редакторА.А. Космина – корректорА.С. Ожогин – переводчик
Компьютерная верстка:
Сергей Згода
АДРЕС РЕДАКцИИ
129329, г. Москва, ул. Кольская, д.2, корп.6.Тел.:/факс: +7 (499) 750-70-17 +7 (499) 750-70-16e-mail: [email protected]://www.transstroy.ru/
Свидетельство о регистраии:
1027700294973 от 9 октября 2002 г.
Подписано в пеать:
24.09.2014.Отпечатано в ОАО «Подольскаяфабрика офсетной печати».
Тираж:
1000 экз.
Заказ:
6022.
Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России»:
70976 – полугодовая подписка,90963 – годовая подписка.В.Е. МеркинА.С. МиллерманА.С. ПлатоновВ.В. РудометкинВ.И. СбитневА.А. ЦернантВ.И. ШмидтВ.М. Юмашев
www.scribd.com


