Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

7.3. Системы трудового обучения в современной школе. Журнал трудовое обучение в школе


Трудовое обучение в школе - Образование - Каталог статей

Трудовое обучение - один из предметов учебного плана специальной общеобразовательной школы для детей, направленный на подготовку учащихся к будущей самостоятельной трудовой деятельности. В процессе трудового обучения учащиеся получают знания по основам техники, технологии, организации производственных процессов в различных отраслях хозяйства и умения и навыки, необходимые в жизни и труда. В частности, программами предусмотрено ознакомление учащихся с ручной и машинной обработкой материалов, которые широко используются в производственной сфере. Благодаря этому у учащихся формируются общие принципы ручной и механической технологии, имеет важное значение для расширения их политехнического мировоззрения. Кроме этого, программами предусмотрено выполнение таких важных действий, обеспечивающих формирование достаточных представлений о профессии.

Важное значение имеет также ознакомление учащихся с организацией труда в школьной мастерской и на производстве. На уроках трудового обучения учителя учат учеников правильно организовать свое рабочее место, удобно располагать инструменты и материалы, соблюдать правила поведения и техники безопасности. Со временем они приобретают знания о режиме рабочего дня, знакомятся с такими понятиями, как план, норма выработки, заработная плата, производительность труда. Учась в школьной мастерской, учащиеся вступают в производственные отношения, чувствуют и понимают взаимозависимость друг от друга.

На начальном этапе трудового обучения важное значение приобретает выработка элементарных рабочих действий, приемов труда и умений интеллектуального характера. Трудовое обучение эффективно используется для формирования у учащихся таких важных качеств личности, как умение работать в коллективе, управлять собой в процессии труда.

Для подготовки учащихся к самостоятельной трудовой деятельности на производстве необходимо также вооружить их прочными знаниями по основам техники безопасности. Перед началом работы педагог проводит инструктаж по организации труда с теми или иными инструментами, материалами ручным и механическим принадлежностями, следит за соблюдением этих требований обеспечивает формирование соответствующих привычек. Мальчики должны быть одеты в рабочие халаты для труда.

Готовность учеников старших классов к самостоятельной работы определяется также решением таких важных задач, как расширение их политехнического мировоззрения на основе знаний, полученных в процессе изучения предметов общеобразовательного цикла, и использование их в производительном труде. Реальность этого обусловлена ​​содержанием как общеобразовательным предметам, так и трудового обучения. В процессе изучения предметов общеобразовательного цикла учитель создает такие учебные ситуации, которые вызывают у учащихся потребность в определенных трудовых умениях и навыках. Также в процессе трудового обучения всегда возникает потребность в использовании общеобразовательных знаний. Например, чтобы изготовить муляж, гербарий, ученик должен уметь лепить, клеить, работать с иглой, ножницами и тому подобное. А без математических знаний он не выполнит ни одной работы, связанной с определением размеров, длины, толщины отрезков древесины и металла, из которых производить изделие. Без знаний языка не сможет понять инструкцию, составить план изготовления изделия, объяснить свою работу.

В подготовке учащихся к трудовой деятельности важное значение имеют общественно полезные и продуктивные виды труда, упражнения на учебно-опытных участках, занятия в кружках профессиональной направленности. Активное включение учащихся к различным формам трудовой деятельности, доступных возрастным и психофизическим возможностям школьников, обеспечивает разностороннее развитие личности, практическую и профессиональную подготовку, политехническую образование, преемственность трудового обучения.

Трудовое обучение в специальной общеобразовательной школе для детей осуществляется дифференцированно с учетом не только материально-технической базы школы, профессионализма учителей труда, ближайшего производственного окружения школы, но и с учетом особенностей психофизического развития детей. Так, трудовое обучение в младших классах проводится по единой для всех учеников программе. Однако, исходя из индивидуальных и типологических особенностей учащихся, учителя дифференцированно подходят к выбору задач различной сложности. Различными будут средства, приемы и темп обучения. По-разному дозируется учебная нагрузка, упрощается или усиливается характер труда. Дифференцированной также помощь ученикам, анализ и оценка результатов труда.

В старших классах трудовое обучение осуществляется на базе школьных мастерских из доступных учащимся профилей современного производства. В выборе профилей подготовки учащихся к будущей трудовой деятельности, учитывается сложность и тяжесть профессии, ее доступность каждому воспитаннику. В то же время, как бы дифференцированно не подходили педагоги к профессиональной подготовке детей, школа обязана сформировать у них общие знания о структуре хозяйственной деятельности, трудовых, производственных и технологических процессов. Ученики должны овладеть общими и специальными трудовыми умениями и навыками, присущими определенной отрасли хозяйства, и основными приемами работы с отдельных родственных специальностей. В процессе трудового обучения учащиеся приобретают умения организовывать свое рабочее место, планировать последовательность выполнения трудовых операций, контролировать ход деятельности и оценивать результаты труда. Такая организация трудового обучения в специальной общеобразовательной школе для детей обеспечивает политехническую и профессиональное образование и включение выпускников к самостоятельной трудовой деятельности.

Следует констатировать, что многие исследователи (Г. М. Дульнев, В. И. Бондарь, С. Л. Мирский, Г. М. Мерсиянова, А. П. Хохлина и др.) Подчеркивают огромные возможности трудового обучения в коррекции психофизического развития и формировании личности детей, объясняя это интересом, который вызывает трудовая деятельность у детей, а также ее внешним, предметным, мануальным характером, на основе чего создаются благоприятные возможности для коррекции, упорядочения "внутренней" психической деятельности, а также речи детей.

www.planetanovosti.com

Трудовое обучение в школе

Оглавление

Введение...................................................................................................................... 2

Глава 1. Трудовое воспитание школьников в целостном учебно–воспитательном процессе...................................................................................................................... 5

1.1.Сущность и функции трудового воспитания.................................................. 5

1.2. Психология, трудовое воспитание и роль педагога в трудовом воспитании школьника.............................................................................................................. 12

1.3. Система трудового воспитания и психологические особенности трудовой деятельности школьников.................................................................................... 17

Глава 2. Опытно — педагогическая работа............................................................ 25

2.1 Исследовательская деятельность по проблеме трудового воспитания......... 25

2.2 Результаты анкетирования и анализ данных................................................. 28

Приложение.............................................................................................................. 46

Заключение............................................................................................................... 70

Список использованной литературы....................................................................... 74

Введение

Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная физическая или интеллектуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных ценностей, развивающая его физические и духовные силы.

Трудовое сознание возникает и развивается вследствие осознания людьми общественного и личного значения труда, своего отношения к нему и его результатам. Содержанием трудового сознания является производственный опыт: профессиональные знания, умения и навыки. В него входят также личная заинтересованность и предприимчивость, понимание общественного значения личного долга и ответственности каждого за результаты труда, активное и творческое отношение к нему; стремление труженика к утверждению принципа социальной справедливости; эмоциональное, нравственное и эстетическое отношение к труду. «Трудовое сознание человека органично связано с чувством рабочей чести достоинства, совести и гордости, с переживанием радости от успехов в труде, наслаждения его процессом, любования его результатом. Сознательная трудовая активность немыслима без целеустремленной воли: постоянной готовности к действию, без выдержки в напряженном труде, проявлению настойчивости и упорства в преодолении трудностей. Развитое трудовое сознание способствует формированию в человеке трудолюбия, умения соотносить свои потребности и формы их удовлетворения с объемом и качеством личного труда» [2;67].

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. В лекции для родителей «Воспитание в труде» А.С. Макаренко перечисляет более 20 видов труда в семье. «Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания» [43;401].

В условиях общеобразовательной школы решаются задачи трудового воспитания учащихся :

· формирование у учащихся положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

· развитие познавательного интереса к знаниям, стремление применить знания на практике, развитие потребности в творческом труде;

· воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

· вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями школы, ее материальной базой, преподавательскими кадрами, традициями школы и т.д.

В связи с актуальностью данной проблемы целью работы стало раскрытие проблемы трудового воспитания в школе на примере 6-го класса.

Объектом для практической части моей курсовой работы я выбрала процесс обучения учащихся шестого класса средней школы.

Предметом – использование метода убеждения в способствовании развития самостоятельности учащихся.

В работе ставятся следующие задачи:

1. Воспитания уважительного отношения к труду своему и других людей.

2. Формирование психологической установки и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека.

3. Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками (политехническими и по самообслуживанию).

4. Формировать убеждение в том, что труд по самообслуживанию –проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

Методы исследования :

- анализ научно - педагогической литературы;

- изучение и обобщение (опыта учителей, работающих в шестых классах), т.е., опытно - педагогическая работа;

- анализ программ;

- проведение опытно - педагогической работы.

База исследования - средняя школа № 32. 6 ,,в” класс.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, приложения, заключения, списка использованной литературы.

В теоретической главе рассматривается трудовое воспитание школьников в целостном учебно–воспитательном процессе.

В опытно-педагогической работе проведена работа с использованием психологических методов воздействия на учащегося вышеуказанной средней школы. Описан анализ результатов опытно-педагогических вопросов.

В заключении даются выводы по проведенной работе и рекомендации по использованию психологического аспекта воздействия во время проведения педагогом учебно – воспитательной работы по трудовому обучению.

Глава 1. Трудовое воспитание школьников в целостном учебно–воспитательном процессе

1.1.Сущность и функции трудового воспитания

Значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека, рассмотрены ниже.

Возможности для этого развития содержаться уже в самих орудиях, предметах и результатах труда. В орудиях труда, кроме назначения, воплощены познанные человеком явления, законы, свойства и условия существования предметов. Условия труда тоже должны быть познаны человеком. Предмет, орудие и условия труда являются богатейшим источником знаний о существенной части окружающей действительности. Эти знания являются основным звеном в мировоззрении человека.

«Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума: его психических процессов, состояний и свойств. С помощью психических процессов, например, человек ориентируется в условиях труда, формирует цель, контролирует ход деятельности. Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных детских трудовых объединениях труд носит коллективный характер и его осуществление связано с включением школьника в широкую и сложную систему производственных, нравственных и других отношений» [18;263].

Включение учащегося в коллективный труд способствует усвоению им названных отношений, превращению их из внешних во внутренние. Это происходит под влиянием господствующих норм поведения, общественного мнения, организации взаимопомощи и взаимной требовательности и действия таких социально-психологических феноменов, как внутригрупповая внушаемость, соревновательность. «Только участие в коллективном труде, - отмечал А.С. Макаренко, - позволяет человеку выработать правильное, нравственное отношение к другим людям — родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда» [43;397].

Важной производной этих социально-психологических факторов является формирование ответственности за результаты труда коллектива, Исследования показали, что большинство старшеклассников - членов бригад готовы отвечать за результаты труда своего звена.

Большое требование к человеку предъявляют результаты труда. Таким образом, требования предмета, орудий, условий и результатов труда являются важнейшим условием развития психики человека в процессе трудовой деятельности.

Вторым условием развития психики человека пол влиянием труда является целесообразная деятельность самого субъекта. Преобразуя предмет труда, создавая общественно ценные продукты, он преобразует себя. Для более полного использования развивающих возможностей труда они должны быть дополнены деятельностью старших - обучением и воспитанием. А.С. Макаренко считал труд существенным элементом выработки у воспитанников жизненной сноровки, укрепления характера и гражданских чувств. «Мы хорошо знаем, - писал он, - что от природы все люди обладают приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни люди умеют работать лучше, другие — хуже, одни способны только к самому простому труду, другие — к труду более сложному, и следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение всей жизни и, в особенности, в молодости» [43;395].

mirznanii.com

Трудовое обучение школьников в школе

Среднее образование в России является обязательным, и через обучение в школе проходят практически все дети (за редким исключением по различным объективным причинам). Поскольку школьные годы попадают как раз на тот возраст, когда происходит основной этап развития и становления личности, перед учителями стоит сложная, но выполнимая задача – обучить наукам и воспитать человека.

Воспитание и обучение – это две стороны одного процесса, целью которого является формирование новой личности – свободной, творческой, активной и деятельной.

Формирование личности держится на «четырёх китах» обучения и воспитания: нравственном, умственном, физическом и трудовом. Этот «фундамент» начинает закладываться в школьные годы путём правильного и своевременного воздействия старшего поколения – учителей и родителей.

Что касается первых трёх аспектов, то здесь всё более-менее ясно. В процессе обучения и воспитания происходит осознание мировых истин, расширение кругозора, углубление знаний; прививаются нормы морали и поведения в обществе; оказывается воздействие на развитие элементарных физических навыков, а также силы и выносливости.

Несколько иначе обстоит дело с трудовым обучением. Ведь само понятие «труд» трактуется как «работа», а её связывают со сложностями и проблемами, которые отрицательно сказываются на неокрепшей психике ребёнка. Это неверно, поскольку в понятие трудовое обучение школьников вкладывается несколько иной смысл.

 

Что такое труд?

 

Труд – это процесс взаимодействия человека с человеком и природой, в результате которого происходит удовлетворение потребностей своих и общества. Труд заставляет человека быть активным, стремиться к достижению своих целей и осознавать то, что его деятельность нужна и не останется незамеченной.

Помимо того, что трудовая деятельность с точки зрения физиологии заставляет активизироваться определённые группы мышц и нервные импульсы, она благотворно влияет и на психические процессы. Именно благодаря труду человек испытывает чувство радости, нравственное удовлетворение, стремление к достижению цели, заинтересованность и т.д.

Значение труда в развитии личности является общепризнанным фактом.

 

Трудовое обучение и воспитание в школе

 

Включение трудового обучения и воспитания в школьную программу является важным этапом на пути к формированию развитого общества. В школе происходит постепенное приобщение ребёнка к самостоятельному труду (посильному), знакомство с различными сферами деятельности и функциями работников, информирование об актуальности той или иной профессии, а также о возможностях заработка в должности (в последнее время этот вопрос особенно волнует младшее поколение).

Трудовое обучение школьников – это коллективный процесс. Именно таким способом можно привить ребёнку умение работать в группе, навыки коммуникации, ответственность за общий результат.

Такая деятельность осуществляется на протяжении всех школьных лет. Если в начальной школе коллективная работа осуществляется на уроках труда, рисования, музыки и др., то в средней и старшей школе на смену им приходят практические занятия по предметам.

 

Специфика труда школьника

 

Труд в школе может быть разным: полить цветы, вымыть доску, поднять стулья,  подмести кабинет и т.д. Кроме того, сама учёба – это труд для ребёнка. Но любая деятельность является посильной для учащихся. Её отличие от труда взрослых людей заключается, прежде всего, в том, ради чего она организуется – в воспитательных целях.

В школе происходит не только формирование необходимых трудовых навыков, но и психологической готовности ребёнка трудиться. Этот аспект осуществляется с помощью игр, обучения школьным предметам, технического творчества, а также бытового и производительного труда.

 

Уроки профориентации

 

В трудовое обучение школьников (в основном старшеклассников) входят уроки по профориентации. Они служат для того, чтобы:

  • максимально проинформировать о возможностях выбора той или иной профессии;
  • помочь осознать важность этого выбора.

Подобные уроки позволяют ученику заблаговременно ознакомиться с главными сторонами выбранной профессии, поскольку это является одним из фактов успешности человека в социуме. А, кроме того, профориентация может оказать помощь тем, кто ещё не определился с выбором. Решается этот вопрос с помощью тестирования и опросов, направленных на выявление скрытых способностей и предпочтений ребёнка.

Трудовое обучение школьников – это важный компонент организации воспитания личности. Оно осуществляется с первого и до последнего класса, меняется только его сложность. Раннее приобщение школьников к посильному труду позволяет сформировать у каждого из них ответственность, целеустремлённость, коммуникацию, умение действовать в команде. А радость и гордость за достигнутый результат будут поддерживать желание трудиться.

 

Автор статьи: Соколова Юлия Алексеевна

www.rastut-goda.ru

7.3. Системы трудового обучения в современной школе

В общеобразовательной школе действующая программа трудо­вого обучения в V—VII классах была разработана на основе конструкторско-технологической системыобучения, ведущей идеей ко­торой является органическое сочетание исполнительской и твор­ческой деятельности учащихся. Учащиеся ставятся в такие усло­вия, когда непосредственному изготовлению объекта труда долж­на предшествовать разработка его конструкции и технологии об­работки. Таким образом, учащиеся вначале решают ряд техниче­ских вопросов и только после этого переходят к обработке дета­лей, их сборке и т.д.

Нетрудно заметить, что конструкторско-технологическая сис­тема предопределяет содержание лишь интеллектуальной деятель­ности учащихся, а формирование трудовых практических умений и навыков может проходить по-разному. Так, в большинстве слу­чаев обучение в мастерских проходит по предметно-операционной системе.

Почему так складывается? Давайте разберемся. Во-первых, про­граммой не предусматривается изолированное изучение отдель­ных операций, более того, вообще не сказано, сколько времени надо потратить на изучение той или иной операции. Это значит, что трудовые практические умения и навыки не будут формиро­ваться по операционной или операционно-комплексной системе. Во-вторых, стержнем, вокруг которого строится процесс обуче­ния школьников, является перечень объектов труда, подлежащих изготовлению, а он — типовой, т. е. одни изделия могут заменять­ся другими, исходя из местных условий, проще говоря — из мате­риальных возможностей. Программа, кроме общего указания о не­обходимости привлекать учащихся к разработке конструкции и тех­нологии изготовления объектов труда, не дает учителю более кон­кретных рекомендаций. Решение — за профессионалом.

Отсюда напрашивается следующий вывод. «Технология», под­хватившая эстафету трудового обучения на новом этапе развития образования, не отрицает того, что было апробировано в школе ранее, и не входит в противоречие с ним.

Она не требует привлечения систем, функционально не совпа­дающих с ее целями. Вместе с тем на учителя время накладывает высокую ответственность за то, какую степень подготовки школь­ников к работе на современном производстве может обеспечить школа. Дело в огромном разрыве между содержанием труда в школь­ных мастерских и организацией работы на современном производ­стве. Однако так было и раньше Следовательно, только учитель технологии, исходя из местных условий, может сделать вывод о приемлемости той или иной системы трудового обучения для дос­тижения поставленных целей.

Понятно, что такое решение может принять только профессио­нал, хорошо уяснивший сильные и слабые стороны применяемой системы, представляющий, как они повлияют на учебно-познавательную деятельность учащихся.

Так как метод проектов в основном будет основываться на разви­тии конструкторско-технологических знаний, рассмотрим несколько методических аспектов их формирования у учащихся.

Для развития конструкторско-технологических знаний и уме­ний предусматриваются определенные методы обучения. В трудо­вом обучении особо важную роль играют два взаимосвязанных между собой компонента — руководящая деятельность учителя и решение технических задач учащимися в процессе самостоятель­ной учебно-практической и производственной работы. Первосте­пенное место, безусловно, отводится последнему, но успех зави­сит прежде всего от форм обучения, которые учитель выбирает для достижения необходимых знаний, умений и навыков учащихся. Наши ученые-дидакты рекомендуют к использованию доста­точно широкий выбор.

Для обучения школьников составлению технологических про­цессов Д. А. Тхоржевский предложил на конкретных изделиях изу­чать не только трудовые приемы и операции, но и элементы тех­нологической последовательности изготовления. Он разработал систему технологических задач, которая включает:

  • объяснение технологического процесса;

  • выбор заготовки;

  • выбор инструмента;

  • выбор способа установки заготовок и инструмента;

  • определение последовательности трудовых операций;

  • составление операционной технологии;

  • самостоятельная разработка технологического процесса.

Для самостоятельного творческого развития школьников

М.Н.Скаткин предлагает решение различных, постоянно услож­няющихся задач на внеклассных занятиях и в домашней учебной работе. Предпочтение при этом отдается творческим задачам, для решения которых требуется самостоятельная работа с целью раз­вития творческого мышления.

В процессе обучения учащихся технологическому планирова­нию В. И. Качнев предлагает постепенно, от IV класса к VIII рас­ширять число и содержание задач на различные технологические процессы и обобщать умения по самостоятельной разработке тех­нологических процессов.

П. Р.Атутов подчеркивает, что система обучения должна быть направлена на приобретение учащимися теоретических знаний, раскрываемых на практических примерах, на их личном производ­ственно-жизненном опыте. Доказано, что решение производствен­но-технических задач — важнейшее средство активизации учебно- познавательной деятельности учащихся.

Итак, в процессе формирования конструкторско-технологиче­ских знаний и умений можно применить известные методы в раз­личных сочетаниях

studfiles.net

Работа ШМО трудового обучения | Социальная сеть работников образования

Отчет

о проведении предметной недели трудового обучения и факультативных курсов

в 2015 – 2016 уч. году.

       Предметная неделя профессионально-трудового обучения проходила с  11  по 19 апреля 2016 года, в которой принимали участие учащиеся 2 – 11 кл. под руководством учителей ПТО и инструкторов по труду: Гамолко А.В., Ефимовой М.А., Ковтун Е.А., Козлова А.Н., Коновалихина В.В., Кушникова В.А.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Задачи: 

  1. Выработка у школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии.
  2. Привитие интереса к учебному предмету и к изучению культурного наследия нашей Родины.
  3. Развитие познавательной и творческой активности учащихся.  
  4. Воспитание мотивации к учению.

        Начало предметной недели носило организационный характер.  Неделя открылась праздником труда «Мир создан трудом». Ответственные  за проведение мероприятия: инструкторы по труду  Гамолко А.В. и Коновалихин В.В.

      Мероприятие проходило с включением занимательных моментов, инсценировок, в которых были задействованы учащиеся школы. По многолетней традиции, Грамотами за отличную и хорошую учебу по ПТО, активную работу на факультативах и кружках за 2015 – 2016 уч.год были отмечены более 20 уч-ся. В ходе праздника уч-ся были ознакомлены с планом проведения мероприятий.

      В день открытия недели были организованы выставки «Моя профессия в живописи», «История швейной машины в живописи», «Маленькая швея» (ответственные Ефимова М.А., Ковтун Е.А.),  а также  педагогами Ковтун Е.А., Кушниковым В.А., Гамолко А.В. и Коновалихиным В.В. были оформлены стенды с  занимательными заданиями и дополнительной литературой по предметам и факультативам.

       12 апреля на высоком методическом уровне прошло общешкольное мероприятие – игра КВН по профориентации «Калейдоскоп профессий». Ответственные: за организацию и разработку сценария - Ковтун Е.А., за подготовку команд – все педагоги МО. В игре участвовало три команды, представляющие рабочие профессии столяра, швеи, лесника. Ребята принимали участие в различных конкурсах, готовили музыкальные номера и инсценировки, рекламировали изделия, изготовленные своими руками на уроках ПТО и производственной базе.  Участники обеих команд  успешно показали свои знания, умения, навыки, творческую фантазию и артистизм. Мероприятие прошло весело, с массой положительных эмоций и позитива.

     13 апреля педагогами Козловым А.Н., Кушниковым В.А., Саидвалиевым А.А. было проведено соревнование «Город мастеров». В этом мероприятии принимали участие две команды учащихся 5-9-х классов по столярному делу. Мероприятие прошло очень интересно, предусматривало показ знаний и умений  по учебной программе всеми учащимися. Педагогами был заранее подготовлен раздаточный и наглядный материал для всех запланированных конкурсов. Мероприятие прошло на хорошем методическом уровне, все учащиеся показали  знания и умения по предмету.

       14 апреля среди уч-ся 5 – 11 кл. прошли  предметные олимпиады по трудовому обучению «Лучший по профессии». Олимпиада включала как теоретические, так и практические задания для учащихся, с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся нашей школы. Цели проведения олимпиады: а) проверить уровень знаний учащихся по программному материалу; б) закрепить умение учащихся применять полученные знания и умения на практике. Для этого учителями были разработаны опросные листы, электронные тесты  по теоретическому материалу и практические задания по швейному и столярному делу для учащихся всех классов.

         В этот же день, 14 апреля, Ковтун Е.А. провела устный журнал для девочек  «Интересное о привычном». В ходе проведения данного мероприятия учащиеся познакомились с  необычными, занимательными памятниками,  посвященные швейным принадлежностям, приспособлениям, инструментам, оборудованию, швейной фурнитуре, швеям, портным.

        Мероприятие сопровождалось красочной слайдовой презентацией. Это обеспечило возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

        Инструкторами по труду Гамолко А.В., Коновалихиным В.В. было проведено познавательно-развлекательное мероприятие «Ягоды сибирских лесов».

        В ходе проведения данного мероприятия учащимся предлагались различные задания и конкурсы, связанные с изучением факультативного курса «Рыболовство и охотоведение». Педагогами был подготовлен обширный наглядный и раздаточный материал, подготовлены реквизит для проведения конкурсов и интересная презентация с картинами художника Н. Фомина из цикла «Ягоды наших лесов».  Мероприятие прошло на хорошем уровне, принесло большое удовольствие для детей.  

  Учителями швейного дела Ковтун Е.А. и Ефимовой М.А. проведен фольклорный праздник «Полотенце – дорога жизни». В доступной и интересной форме дети познакомились с историей такой привычной вещи, как полотенце, узнали о традициях и обычаях наших предков. На празднике в исполнении детей и взрослых звучали стихи,  частушки и   песни, девочки исполнили танец с рушниками. С большим азартом дети играли в игру с полотенцем.  Атмосфера  мероприятия была тёплой, доброжелательной, располагающей к восприятию.

       В последний день предметной недели прошла заключительная линейка, которую подготовили учителя столярного дела Саидвалиев А.А. и Кушников В.А. На линейке были подведены итоги недели трудового обучения, сделан обзор мероприятий с просмотром фотографий,  вручены Грамоты победителям олимпиады, а также призы учащимся за активное участие в выставке и различных конкурсах.

Выводы:

  1. Все учителя профессионально-трудового обучения приняли активное участие в подготовке и проведении предметной недели.
  2. Запланированные мероприятия, отличались хорошей подготовкой и проведены на высоком и хорошем методическом уровне.
  3. Учащиеся принимали активное участие в развлекательно-познавательных мероприятиях и различных конкурсах, показали хорошие знания и умения по изучаемому предмету.
  4. Поставленные цели и задачи были решены в ходе предметной недели трудового обучения и факультативных курсов совместными усилиями коллектива педагогов школы-интерната и обучающихся.

Руководитель МО:               Ковтун Е.А.

nsportal.ru

Технология (трудовое обучение) • Для средней школы рабочие программы, мастер-классы, открытые уроки • Всё об образовании и обучении

Раздел для учителей Технологии (трудового обучения) в средней школе. Мастер-классы, инструкционные карты, технологические карты уроков по ФГОС, рабочие программы, поурочные планы, календарное планирование, конспекты, сценарии, презентации и другие методические материалы. Обмен опытом и обсуждения по теме преподавания технологии в средних классах.

  • 0 Ответов 485 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 19 сен 2017, 16:31
  • 0 Ответов 442 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 19 сен 2017, 16:23
  • 0 Ответов 280 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 19 сен 2017, 16:21
  • 0 Ответов 332 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 18 сен 2017, 23:39
  • 0 Ответов 469 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 18 сен 2017, 23:18
  • 0 Ответов 252 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 18 сен 2017, 22:39
  • 0 Ответов 322 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 18 сен 2017, 21:53
  • 0 Ответов 513 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 18 сен 2017, 16:35
  • 0 Ответов 942 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 08 янв 2015, 20:44
  • 0 Ответов 495 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 08 янв 2015, 20:04
  • 0 Ответов 1359 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 08 янв 2015, 18:58
  • 0 Ответов 1524 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 08 янв 2015, 18:22
  • 0 Ответов 6127 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 30 авг 2013, 17:57
  • 1 Ответов 1601 Просмотров Последнее сообщение Galina97 Перейти к последнему сообщению 03 окт 2012, 20:08
  • 0 Ответов 1492 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 26 июн 2012, 18:29
  • 0 Ответов 1589 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 26 июн 2012, 18:00
  • 0 Ответов 1947 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 26 июн 2012, 17:39
  • 0 Ответов 1339 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 26 июн 2012, 17:22
  • 0 Ответов 1763 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 26 июн 2012, 16:57
  • 0 Ответов 1585 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 26 июн 2012, 16:32
  • 0 Ответов 1142 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 26 июн 2012, 16:00
  • 0 Ответов 5930 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 19 май 2012, 18:54
  • 0 Ответов 2868 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 19 май 2012, 18:10
  • 0 Ответов 8904 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 13 мар 2012, 00:45
  • 0 Ответов 1860 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 13 мар 2012, 00:18
  • 0 Ответов 3340 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 12 мар 2012, 22:57
  • 0 Ответов 1830 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 12 мар 2012, 22:47
  • 0 Ответов 945 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 12 мар 2012, 22:33
  • 0 Ответов 1303 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 12 мар 2012, 22:28
  • 1 Ответов 4109 Просмотров Последнее сообщение Елена Перейти к последнему сообщению 26 фев 2012, 01:46

Вернуться в Список форумов

eduproj.net

"Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Разделы: Внеклассная работа

Пояснительная записка

Цель:

Повысить уровень мотивации учащихся к предметам технологии.

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
  2. Формировать коммуникативные качества учащихся;
  3. Подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
  4. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

Порядок организации и проведения общешкольного мероприятия “Неделя трудового обучения”

1. "Неделя" проводится в семь этапов:

1 этап – Решение кроссвордов (приложение № 1).

2 этап – Разгадывание ребуса (приложение № 2).

3 этап – Зашифровка в ребус пословицы о труде (приложение № 3).

4 этап – Эскиз школьной формы

5 этап – Олимпиады по столярному и швейному делу в 5 – 9 классах

Победители олимпиады участвуют в заключительном конкурсе "Красавицы, миру на диво…".

Победители олимпиад, (занявшие I места) готовят показательное изделие на конкурс "Красавицы, миру на диво…", где проходит защита выполненного изделия.

В целях подготовки команды для участия в областном празднике труда провести дополнительный конкурс между учащимися 8 и 9 классов.

6 этап – Выставка работ учащихся

7 этап – заключительный конкурс "Красавицы, миру на диво…"

2. Определение победителей.

Итоги подводятся по номинациям:

а. "Кроссворд"+"ребус – 2"+ "ребус – 3"+"эскиз" – первенство определяется по наибольшей сумме баллов полученных за каждый отдельный конкурс.

б. Олимпиады по столярному и швейному делу – победители определяются по одному из класса (среди мальчиков класса по столярному делу и среди девочек класса по швейному делу), набравшие наибольшее количество баллов в выполнении тестирования, изготовлении изделия, а в 8-9 классах и при выполнении творческого задания.

в. Выставка работ учащихся – победитель (I место) определяется в двух возрастных группах: 5 – 6 классы и 7 – 9 классы, II и III места определяются из общего количества работ с учетом оригинальности, сложности и качества выполненного изделия.

г. Конкурс "Красавицы, миру на диво…" – победитель определяется по наибольшей сумме баллов в каждом отдельном конкурсе.

Критерии оценки конкурсов:

Конкурс "Решение кроссвордов

Оценивается правильность решения (3 балла).

Объём выполнения задания (3 балла).

Аккуратность выполненной работы (3 балла).

Максимальная оценка – 9(девять) баллов.

Конкурс "Разгадывание ребуса"

Правильность разгадывания (3 балла).

Объём выполнения работы (3 балла).

Аккуратность выполнения работы (3 балла).

Максимальная оценка – 9 (девять) баллов.

Конкурс "Зашифровка пословицы в ребус"

Оригинальность пословицы (5 баллов).

Оригинальность оформления (5 баллов).

Красочность (3 балла).

Аккуратность (3 балла).

Максимальная оценка – 16 (шестнадцать) баллов.

Конкурс "Эскиз школьной формы"

Оригинальность модели (5 баллов).

Доступность изделия (5 баллов).

Оформление эскиза (3 балла).

Максимальная оценка – 13 (тринадцать) баллов.

Олимпиады

Оценивается правильность выполнения тестовых заданий (5баллов).

Качество выполненного изделия (5 баллов).

Творческое задание (в 8-9 классах) (5 баллов).

Максимальная оценка – (5-7 классы) 10 баллов, (8-9 классы) 15 баллов.

Выставка работ учащихся

Оценивается сложность выполненной работы (5 баллов).

Качество выполнения работы (5 баллов).

Максимальная оценка – 10 (десять) баллов.

Конкурс "Красавицы, миру на диво…"

Для участницы конкурса изготавливается русский головной убор.

Оценивается – стиль, качество выполнения убора (5 баллов).

Исполнение частушки на тему "О труде" (можно использовать помощь группы поддержки). Оценивается – оригинальность частушки, артистичность исполнения (5 баллов).

Повязывание головного платка различными способами (на девочке из зала) . Оценивается – необычность, аккуратность, быстрота повязывания (5 баллов).

Выполнение изделия из платков - конкурс “Белошвейки” (платки не разрезаются, количество платков не оговаривается) (на девочке из зала). Оценивается – цельность композиции, оригинальность, представление модели (5 баллов).

Кроме того, оценивается участие в конкурсах: "Водоносы" (7 баллов), "Вязание" (5 баллов), "Одень куклу" (8 баллов).

Максимальное количество баллов – 40 (сорок) баллов.

Конкурс “Красавицы, миру на диво…”

1 ведущая.

Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Гостям рады, что пришли, Для нас времечко нашли. Будут здесь у нас забавы, Представление на славу. Мы потешить вас спешим, Может быть, и рассмешим. И вернёмся, как во сне, К нашей русской старине. Это присказка читается, Сказка только начинается.

2 ведущая. В некотором царстве, в некотором государстве, на земле Нововаршавской, в нашей школе замечательной вы увидите сегодня красу русскую, ненаглядную. У меня в гостях собрались подруженьки и посадим их в красный угол…(представление участниц). А награждать участниц сегодняшнего конкурса баллами будет жюри в составе:

Шевченко В.И. – учитель русского языка и литературы;

Бабанина В.А. – медицинский работник;

Шевченко Г.А. – учитель сельхоз. труда.

В конце праздника мы узнаем, по сколько баллов будет у каждой девочки. У кого будет большая сумма баллов, та и выиграет наш конкурс.

Помогать красавицам в выполнении некоторых заданий будут богатыри русские…(представление участников).

1 ведущая. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал:

Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц,… Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка…

2 ведущая. C давних времён походка русской красавицы вырабатывалась при ношении воды на коромысле. А женихи и будущие свекрови определяли, какой будет хозяйка, чем меньше воду расплещет, тем хозяйственнее и бережливее будет. Посмотрим и мы, какие наши будущие хозяйки…(конкурс водоносов). Как участницы смогут пронести воду, за это и получат свои первые баллы. (7 баллов)

1 ведущая. Вы, наверное, все знаете сказку "Морозко". Помните, какое задание дал Настеньке Морозко? Правильно, связать за одну ночь две пары рукавиц и носки.

Сейчас и мы дадим поручение участницам конкурса набрать на спицы или крючок по 10 петель и провязать несколько рядов любым рисунком за определённый период времени. (5 баллов)

2 ведущая.

Говорят, у девочек Руки не простые. Говорят, у девочек Руки золотые. Поглядим внимательно, Поглядим поближе. Может быть, и к празднику Что-нибудь увидим.

1 ведущая. Русские богатыри, кроме недюжинной силы, тоже отличались умением и мастерством. Проверим и их. Вам необходимо, опустив руки в сундук, на ощупь определить название одного из инструментов, а потом показать нам. Если задание выполнено правильно, вы получаете приз. А участница конкурса, дополнительный балл (конкурс мастеров).

2 ведущая. Ни одни девичьи посиделки не проходили без русской душевной песни или озорной частушки. Предлагаем конкурс частушек о труде.

1 ведущая.

Четверть третья проходит, Рады мы по ушки. И девчата нам споют. Весёлые частушки. (конкурс частушек на тему о труде) (5 баллов)

2 ведущая. Вспомните детскую считалку "На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…". Для следующего конкурса нам нужны портные – это участницы конкурса и сапожники – это богатыри-помощники. Посмотрите на этих сказочных человечков. Вы с ними уже знакомы – это Буратино и Незнайка (конкурс “Одень куклу”). Задание заключается в том, чтобы одеть и обуть персонажи сказок так, как необходимо по сюжету. На рабочих столах имеются все необходимые выкройки (8 баллов).

1 ведущая. Пока участники работают, предлагаем болельщикам принять участие в конкурсе "Счастливый случай". За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Победителя ждёт приз.

  1. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
  2. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда)
  3. Как называется оборка на платье? (волан)
  4. Назовите сорт лапши. (вермишель)
  5. Из какого полотна нельзя сшить рубаху? (из железнодорожного)
  6. Как называется участок земли под овощами? (огород)
  7. Как называется женское платье без рукавов? (сарафан)
  8. Узорчатая полоса, вид вышивки на ткани. (мережка)
  9. Плод тропической пальмы. (кокос)
  10. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)
  11. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (зеркало)

1 ведущая.

По обычаям старинным В платьях все ходили длинных| И гостей встречать умели, Своих нарядов не жалели.

2 ведущая. C незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм.

А наши юные мастерицы, проявив фантазию, смогли создать современные оригинальные костюмы, в которых использована квадратная форма платка (демонстрация моделей одежды из платков) (5 баллов).

1 ведущая.

Ну, что? Одной заботой боле… Одной слезой река шумней, А ты всё та же – лес да поле, Да плат узорный до бровей… И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснёт в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка.

В старину женщины покрывали волосы платком, а повязывали его по-разному.

2 ведущая.

На Руси с давних пор Головной носят убор. Женщина ходила босой, Но, избавь – простоволосой. Платки для женщин – украшенье, Носят их они с уменьем.

(конкурс "Повяжи платок) (5 баллов)

Подведение итогов , награждение.

Литература:

  1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек 5, 6, 7 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для мальчиков 5, 6, 7 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная пресса, 2005.
  3. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии 8, 9, 10 классы. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная пресса, 2005.
  4. Бармина В.Я., Доможирова И.В., Ширина Н.И., Сасова И.А. Тетрадь творческих работ по технологии.5,6 классы (вариант для девочек). Рабочая тетрадь / Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003.
  5. Журналы “Школа и производство”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта