Как настроить учет разливного пива для журнала в ДАЛИОН. Журнал учета кег
Автоматизация розничной торговли на ДАЛИОН
- Схема с одной номенклатурной карточкой
- Схема с двумя номенклатурными карточками
Схема выбирается в настройке параметров учета на закладке «Номенклатура/алкоголь». Для того, чтобы использовать схему продажи разливного пива с двумя карточками номенклатуры, следует включить одноименную константу. По умолчанию она не активна.
Если ранее у вас была настроена схема учета с двумя карточками, и вы приняли решение ее сменить, следует запустить обработку «Переход на использование одной карточки вместо двух для разливного пива» (пункт меню «Операции/Обработка»).
Обработка предназначена для автоматического снятия константы «Использовать схему продажи разливного пива с двумя карточками номенклатуры», добавления в номенклатуру с признаком «Разливное пиво» доп. единицы измерения со ШК кеги (из карточки номенклатуры с признаком «Пивная кега», для которой заполнен реквизит «Номенклатура «Разливное пиво»). Во избежание дублей, ШК в карточке пивной кеги помечается как неиспользуемый.ВАЖНО: Обратите внимание, что перед запуском обработки следует создать резервную копию базы, снять продажи с кассы и сформировать документы «ЕГАИС Акт списания» для разливного пива. После обработки следует обязательно выгрузить товары на кассовое ПО!
Схема учета с одной карточкой
При этой схеме учета в конфигурации создаем одну номенклатурную карточку для разливного пива с видом Алкоголь, в которой на закладке «Алкоголь» обязательно указываем емкость (равна 1л), объем потребительской тары, процент содержания безводного спирта и проставляем флаг «Разливное пиво».Далее, на закладке «Единицы измерения» заводим как минимум 2 единицы измерения:
- Литр – базовая единица измерения, может быть использована для регистрации продажи пива на кассе
- Кега – для вскрытия тары на кассе
Для единиц измерения кеги и учетных единиц продажи (литр/бутылка) обязательно назначается ШК.
На кассе перед началом реализации пива в розлив следует вскрыть кегу документом «Вскрытие тары».
ВАЖНО: Вскрытие тары регистрируется по ШК кеги, продажа – по ШК литр (или тары - например, бутылка) одной и той же номенклатурной позиции.
При загрузке ОКС с кассы реализованное в розлив пиво доступно на закладке «Товары».Информация о количестве вскрытых пивных кег отражается на закладке «Вскрытие тары». При формировании журнала алкогольной продукции и документа «ЕГАИС Акт списания» данные о розничной реализации пива берутся с этой закладки.
Схема учета с двумя карточками
При этой схеме учета в конфигурации используются две сущности для пива, реализуемого в розлив: пивная кега и разливное пиво.
Пивная кега используется для регистрации факта вскрытия тары на кассе; необходима для отражения продаж разливного пива в журнале учета объема розничной продажи алкоголя и в ЕГАИС.
Разливное пиво используется для учета оборота разливного пива в ДУМ (оприходования на склад, списания, возвраты и т.д.) и регистрации продажи на кассе.
Для возможности учета разливного пива следует произвести предварительную настройку:
- В справочник «Номенклатура» добавляем карточку товара для разливного пива с видом номенклатуры Алкоголь.
На закладке «Единицы измерения» указываем в качестве базовой единицы измерения - литр.
В том случае, если магазин реализует пиво в разной таре (0,5л, 1,5л, 2л), рекомендуем отражать объем тары через коэффициент единицы измерения.На закладке «Алкоголь» указываем емкость (равна 1л), объем потребительской тары и процент содержания безводного спирта. Также обязательно следует проставить флаг «Разливное пиво».
ВАЖНО: для регистрации факта розничной реализации пива в ЕГАИС обязательно указываем какая номенклатура ЕГАИС (с типом упаковки продукции Неупакованная) соответствует текущей.
Примечание: Товар, у которого проставлен флаг «Разливное пиво», будет указываться в чеке для регистрации розничной продажи пива, но данные о продажах такого товара не будут отражаться в журнале учета объема розничной продажи алкоголя и отправляться в ЕГАИС.
- Далее, в справочник «Номенклатура» добавляем карточку товара для пивной кеги, в которой разливное пиво приходит от поставщика, с видом товара Алкоголь.
Для текущей номенклатуры на закладке «Алкоголь» следует обязательно проставить флаг «Пивная кега» и указать в соответствующем поле какая номенклатура с флагом «Разливное пиво» соответствует этой кеге. Это необходимо для регистрации факта розничной реализации разливного пива в ЕГАИС.
Полное наименование кеги, а также алкогольные реквизиты (за исключением емкости и объема) должны обязательно совпадать с полным наименованием и реквизитами соответствующего разливного пива.
Примечание: Если пиво поставляется в кегах одного объема, то указываем соответствующую емкость потребительской тары. Если пиво поставляется в таре разного объема, в поле «Емкость потребительской тары» проставляем 1 и заводим необходимое количество единиц измерения, отразив объем кеги через их коэффициент.
На закладку «Единицы измерения» добавляем необходимое количество единиц измерения (в зависимости от объема кег, в которых пиво приходит на склад) и обязательно формируем для них ШК, так как он необходим для регистрации факта вскрытия тары на кассовом ПО.
Обратите внимание, что пивная кега выгружается на кассу независимо от того есть ли она на остатках и назначена ли на неё цена.
На кассовом ПО перед началом реализации пива в розлив следует вскрыть кегу документом «Вскрытие тары».Аналогично схеме учета разливного пива с одной номенклатурной карточкой, данные о розничной продаже пива будут доступны в ОКС на закладке «Товары», информация о вскрытых кегах – на закладке «Вскрытие тары» (см. скриншот выше). При формировании журнала алкогольной продукции и документа «ЕГАИС Акт списания» данные о розничной реализации пива берутся с закладки «Вскрытие тары».
Дата изменения: 17.01.2018 16:33:27Это нравится:10Да/0Нетdalion.ru
Метод учёта и контроля разливного пива в iiko
Если у Вас нет роботизированного розлива, с точными счётчиками миллилитров на каждом кране, а пиво продаётся гектолитрами, то рано или поздно у вас возникнут подобные вопросы: А не продают ли бармены пиво из кегов мимо кассы? Не сливают ли? Не уносят ли в кружке Эсмарха с собой, уходя со смены?
У нас есть ответы на эти вопросы: «Продают». Сливают. Уносят.
Но, как всегда, за плохой новостью следует хорошая: решение по минимизации этих потерь и выявлению злоупотреблений у нас тоже есть! Точнее сказать у вас оно тоже уже есть, а если нет, то самое время завести. Это старый добрый iikoKitchen, который предлагаем использовать по-новому. Обновить, так сказать, свои скиллы.
Помните про оперативную инвентаризацию бара? Так вот я не про неё.
Рассмотрим ситуацию: 10 точек продаж в разных концах города, в каждой точке по N кранов с подключенными кегами N сортов пива, гора полных не подключенных кегов. Нужно в любой момент времени быстро узнать соответствует ли в каждой точке продаж фактический остаток пива – учтённому (книжному). Чтобы сделать заказ поставщику или на центральный склад обоснованно, хотелось бы железобетонно знать сколько пива в офлайн-кегах, не обзванивая все 10 точек продаж. Ну и до кучи, чтобы всё с ЕГАИС сходилось, когда потребуется.
Настройки документов
Вас, как заказчика, оперативная инвентаризация бара не устроит по ряду причин: фактический остаток, зафиксированный проведением инвентаризации среди дня, не даст ровным счётом ничего, если вы тут же не сопоставите её результаты, и только после сопоставления разрешите продавать пиво дальше, попутно распроводя эти инвентаризации. Это связано с тем, что акт реализации будет проводиться в конце дня и последующие продажи будут также записываться в него. У акта реализации уже давно нет настройки «Текущее время». Все продажи сворачиваются в один документ. Ещё вы желали бы анализировать излишки/недостачи, например, на следующий день или сегодня, но вечером, а они там на точках пусть соберут данные для вас… Сообщаю вам, что завтра не будет никакого толку от пяти инвентаризаций одного сорта пива, проведённых при каждой замене кега в течение сего дня. Только смуту посеете в отчёте по товародвижению. Не закрывать же кассовую смену при каждой замене кега в самом деле!?Непонятные движения
Если продавцы умышленно или добросовестно заблуждаясь, воруют, то отклонения фактических от книжных остатков можно будет выявить лишь между сменами, когда и должна проводиться инвентаризация в реальном мире.
ЕГАИС даёт подсказку, что делать.
Уже слышали про регистры остатков №1 и №2? Решая проблему учёта онлайн-остатков пива в iiko, одновременно потренируемся на кошках на пиве работать с регистрами, как они понимаются в задаче «Списание продукции, розничная реализация которой не подлежит учету в ЕГАИС».
Пошаговый рецепт:
- Раз у вас есть 10 точек продаж, значит уже есть 10 складов с которых производится расход при розничной продаже разливного пива, по одному складу на каждой точке. Склады привязаны к местам приготовления, место приготовления в каждом отделении привязано к типу места приготовления. Он может быть один на всё предприятие. Каждый такой склад ФС РАР называет вторым регистром остатков или «Торговый зал». Давайте будем называть «Склад бара 1» … «Склад бара 10», ведь мы здесь про товарный учёт в барах, ресторанах и кафе.
- Создайте ещё 10 складов по одному для каждой торговой точки. Внимание! Все поступления пива в кегах для каждой такой торговую точки, по накладным или перемещениям с центрального склада, впредь осуществляйте на эти склады. Каждый такой склад ФС РАР называет первым регистром остатков или «Склад магазина». Будем называть «Склад пива 1» … «Склад пива 10» (если у вас там не только пиво, – вам домашнее задание: придумать собственное оригинальное название для таких складов).
- На сцене появляется iikoKitchen. Создайте 10(!) настраиваемых типов оплаты для формирования документа «внутреннее перемещение» на iikoFront в каждом таком типе оплаты используйте только по одному складу расхода «Склад пива Z» и по одному складу прихода «Склад бара Z», где Z – условный номер торговой точки. Для полной аутентичности с ЕГАИС назовите такой тип оплаты «Передача продукции в торговый зал Z» (Z – то же число).
- Каждой торговой точке разрешите использовать только собственное такое внутреннее перемещение.
Склады второго регистра
Склады первого регистра
Передача продукции в торговый зал
Настройка типов оплаты
Небольшое отступление для погружения в тему.
Согласно методологии ведения в ЕГАИС остатков продукции для розницы, с правками от 20.04.2016 г. http://egais.ru/news/view?id=1456 списание продукции, розничная реализация которой не подлежит учету в ЕГАИС, осуществляется путём:
Фиксации акта списания продукции. При этом продукция будет списываться с первого регистра остатков. При списании будет необходимо указывать реквизиты сопроводительных документов. Помарочное сканирование в данном случае не требуется.
либо
Фиксации акта списания продукции в торговом зале. При этом продукция будет списываться со второго регистра остатков. При списании будет необходимо указывать только алкогольное наименование (алкогольный код). Указание реквизитов сопроводительных документов и сведений с марок не требуется.
Наш путь — второй. Также нам оказались полезны два следующих положения:
Объем реализованной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции в рамках оказания услуг общественного питания, может списываться с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи.
Объем реализованной пивной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции может списываться с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи. Используется для организаций, ведущих журнал учета розничных продаж на бумажном носителе.
Таким образом, на этом этапе вы уже практически готовы к 1 января 2017 г. (осталось сделать оливье), когда вам нужно будет подавать в ЕГАИС данные о реализации продукции, не подлежащей фиксации и перемещать по регистрам пиво. Пока ждём доработку iiko, которая позволит отправлять акт списания продукции прямо из iikoOffice.
Формально выполнив наконец требования регулятора, пора позаботиться о собственных чаяниях.
Продолжаю описывать подконтрольный процесс товародвижения в условиях новой реальности.
- Если ваши сотрудники в торговых точках не забывают нажимать кнопку «Передача продукции в торговый зал Z» каждый раз, когда подключают новый кег, то в любой момент времени вы сможете узнать сколько пива в офлайн-кегах имеется в наличии в каждой торговой точке, – достаточно открыть отчёт по Остаткам на складах в разрезе «Складов пива Z» (первый регистр). Эти остатки ВСЕГДА должны быть реальными. Если это не так, кто-то ворует кегами. Ну или в крайнем случае ошибся в названиях сортов. В любом случае тут нужно штрафануть, как минимум.
- Для пущего контроля вмените каждому Z-бармену перед закрытием последней кассовой смены в учётном дне проводить-таки инвентаризацию в iikoFront по «Складу пива Z». Это будет не сложно – нужно только пересчитать кеги, займёт у него пару минут. Как это сделать знают все опытные айководы. Такая инвентаризация обязана сходиться в ноль (см. предыдущий пункт).
Пиво в офлайн-кегах
- Контроль пива в онлайн-кегах осуществляйте так:
- Открывайте отчёт «Остаткам на складах» в разрезе «Складов баров Z» (второй регистр). Впредь в любой момент времени НИКОГДА на этих складах остатки каждого пива не должны превышать объёма одного кега. Пиво в пределах объёма кега — норма. Если превышают, значит на точке наперемещали «в торговый зал» пива больше, чем продали через кассу. Зачем они это сделали? Да потому что, у них реальный расход больше, чем проведено в iiko. Продают в свой карман. Сливают. Уносят. Попались! Если остатки ушли в минус, значит бармены не доливают гостям. Зачем они это делают? Чтобы наэкономить. Излишек мимо кассы продать. Слить. Унести.
- Увидели, что пива меньше нуля, – выборочно стройте отчёт о движении товара по сорту пива в торговой точке Z по «Складу бара Z», может бармен забыл сделать перемещение. Напомните ему об этом. Если пива в баре больше кега, то может он по запаре сделал 2 перемещения? Но пусть сам расскажет, что случилось, не подсказывайте.
- Инвентаризацию по «Складу бара Z» можно каждый день не проводить – удивительно, правда? Однозначно нужно провести, как только возникло отклонение от нормы и бармен уверяет, что всё сделал правильно. Однозначно нужно провести, как только обнаружили отклонения в ежедневной инвентаризации по «Складу пива Z».
Отклонения от нормы запасов пива в баре
- И ещё один маленький трюк iiko:
Если выставить уровни запасов пива в барах в пределах кега
То iiko само покажет позиции с отклонениями от нормы в отчёте об остатках
Передача в торговый зал на iikoFront
Инвентаризация в iikoFront
praktiq.ru
Как работает ЕГАИС в общепите?
Носителем всей информации о составе, производителе, дате выпуска или ввоза в страну, времени и месте розлива, объеме тары и других уникальных характеристиках каждой бутылки является федеральная специальная акцизная марка. Производитель или импортер клеят ее на каждую бутылку алкоголя, сразу передавая всю эту информацию в ЕГАИС. Марка содержит буквенно-цифровую информацию, которая закодирована также в 2D-штрихкоде PDF417 или micro PDF417.
Нужно ли ресторанам подключаться к ЕГАИС?
Вопрос подключения к ЕГАИС ресторанов, кафе и баров, пожалуй, один из самых популярных сегодня. Отвечаем однозначно - ДА, НАДО!
Во-первых, для ведения журнала учета розничных продаж алкоголя. Несмотря на то, что согласно Федеральному Закону N 182-ФЗ от 29.06.2015 года положения по подключению к ЕГАИС не распространяются на «розничные продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания», Приказ ФС РАР №164 от 19.06.2015 года обязывает все предприятия общественного питания заполнять журнал учета розничных продаж алкоголя. Заполнять его можно:
- в бумажном виде, без подключения к ЕГАИС и без занесения штрих-кода, однако в этом случае на предприятии придется каждый раз печатать такой журнал со всем продажами алкогольной продукции за весь квартал,
- в электронном виде с использованием программных средств. В данном случае строки журнала будут заполняться по штрих-коду на акцизной марке бутылки, поэтому подключение к ЕГАИС в этом случае необходимо.
Во-вторых, для подтверждения факта закупки. 20 июля 2015 года ФС РАР выпустил «Информационное сообщение для участников алкогольного рынка», в котором указано, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях обязаны регистрировать в ЕГАИС информации в части подтверждения факта закупки алкоголя с 01.01.2016. Это означает, что по факту поступления алкогольной продукции на предприятие, оно обязано в течении суток отразить факт такого поступления в ЕГАИС, подключившись к нему с использованием УТМ и своего криптоключа. Т.е. дистрибьютор алкоголя обязан эти данные туда выгрузить (с 1 ноября 2015 года), а магазин или ресторан должен в ЕГАИС эти данные найти и подтвердить или опровергнуть факт поступления указанного дистрибьютором алкоголя на свое предприятие.
Мы заранее позаботились о вас и внесли доработки в программные продукты "Трактиръ: Back-Office" и "Трактиръ: Head-Office". В них полностью реализован механизм обмена данными с ЕГАИС в части подтверждения факта закупки алкоголя, а также загрузка входящих ТТН и работа с исходящими ТТН, создание ТТН ЕГАИС на основании перемещения между обособленными подразделениями и возврата товаров поставщику.
Тонкости подключения общепита к ЕГАИС
- Как подключить к ЕГАИС сеть кафе или ресторанов?
У владельцев сетевых предприятий сейчас встает вопрос о том, как с минимальными временными и денежными затратами подключить предприятие к ЕГАИС. Важно знать, что одной из особенностей подключения к ЕГАИС является использование криптоключа и только с того объекта, где осуществляется реализация алкоголя. А это означает, что в каждом кафе, баре или ресторане, должен быть компьютер с установленным криптоключом и сотрудник, чтобы обеспечить оперативную работу с ЕГАИС, поскольку на отражение факта закупки алкоголя у вас будут всего лишь сутки.
- Что считать фактом продажи? Что считать единицей продажи?
Еще один важный вопрос касается продажи алкоголя порциями (пиво на розлив, бар и т.д.) – что считать фактом продажи и что считать ее единицей – бутылку, кегу или рюмку? В приложении №2 к приказу №164 от 19.06.2015 сказано, что «Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю». То есть открыли кегу или бутылку – отразили в журнале это как факт ее полной продажи.
Если вы не хотите вникать в технические подробности подключения к ЕГАИС, мы с радостью вам поможем и возьмем все эти задачи на себя! Вам нужно всего лишь позвонить нам по телефону 8(812)327-5141!
Назад в раздел
trade-drive.ru
Как правильно заполнять журнал алкогольной продукции
» Как правильно заполнять
Обсуждения
Уважаемые участники алкогольного рынка#33;22 июня года был опубликован Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня г. №164.«О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения«.Данный приказ отменяет ранее принятый приказ ФСРАРа №153 по журналу.Журнал заполняется по месту осуществления деятельности, его должны вести все организации у кого имеется лицензия на продажу алкоголя, а так же, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков на его основе.Основные моменты, которые изменил новый приказ:1. Перенесены сроки введения журнала с 01 июля на 01 января года.2. Изменена форма журнала по алкоголю и пиву.3. В случае ведения журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 не заполняются.4. В случае ведения журнала на бумажном носителе, а также для алкогольной продукции, не подлежащей маркировке в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ и для спиртосодержащей продукции графа 3 журнала не заполняется.5. Для организаций занимающихся розничной продажей алкогольной продукцией, пива и пивных напитков на розлив, моментом, после которого следует указывать сведения в Журнале о розничной продажи продукции в кегах, будет является факт вскрытия указанной тары. Дальнейший розлив продукции в тару для потребителя отдельно фиксироваться не будет.
Файл 7009_prikaz_ 164.pdf Файл PDF, 336 КБ
Файл Форма журнала(164).xls Файл XLS, 22 КБ
Файл форма журнала и порядок.rar Файл RAR, 16 КБ
здравствуйте, у меня такой вопрос, мы сеть магазинов разливного пива (общепит) а также склад опт продажи, как в таком случае вести журнал розничной торговли если сначала пиво поступает на склад, а потом уже поставляется по магазинам? я правильно понимаю что факт закупки отражается по складу, а по магазинам только вскрытие тары? и еще вопрос если в день вскрываются несколько кег одного сорта, то записей должно быть тоже несколько?
Евгения. Добрый день#33; Журнал предназначен только для розничных продаж. На оптовом складе Вы в журнале ничего не фиксируете. А в точках розничных продаж журнал нужен. Вскрыли несколько кег одного сорта, записали в журнал запись 500 Пиво Черная жемчужина - 20 л. - 2 шт. Форму журнала и пример заполнения можно посмотреть у нас на сайте http://rosalko.biz/poleznaya-informaciya/zhurnal-uche..
Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
В последнее время алкогольный рынок подвергается более тщательному надзору со стороны государственных органов.
Одним из многих рычагов контроля является требование наличия журнала учета розничной продажи алкоголя, который создан в целях регулирования движения подобной продукции в точках розничных продаж. Оптовым игрокам рынка вести документ не требуется.
Правила ведения
Росалкогольрегулирование предпринимало несколько попыток ввести книгу в действие, но сначала откладывало сроки, а потом и вовсе пересмотрело форму документа. Изначально журнал должен был стать обязательным для продавцов алкоголя с 1.12. (приказ за номером 153 от 23.05.14). Однако на ведомство обрушился шквал запросов от представителей бизнеса, которые задавали массу вопросов по ведению и заполнению бумаги.
В результате данной бурной реакции законодатели пересмотрели дату вступления в силу приказа и отложили срок до 1.07.. Однако на этом Федеральная служба не остановилась, приказ 153 был отменен, фактически даже не вступив в действие. Вместо неудачного документа 19.06. был утвержден новый приказ за номером 164. Им регламентирована измененная версия журнала и порядок его заполнения. Форма претерпела значительные преобразования, «потеряв» после корректировки половину граф от изначальной версии.
С 01.01. г. строгое заполнение книги учета является обязательным для ИП и организаций, реализующих в розницу любой алкоголь.
Те индивидуальные предприниматели или компании, которые имеют несколько розничных точек, создают и ведут документ для каждого магазина. Хранится он также в точке продаж, так как записи следует вносить самое позднее на следующий день после продажи продукции в индивидуальной таре (бутылках, банках).
При реализации разливной продукции создать соответствующую запись следует не позднее одного дня с момента открытия транспортной тары. Говоря простым языком, в журнал вносятся записи о розничной продаже каждой бутылки медовухи, сидра, водки, пива, коньяка и другого алкоголя, а также о всякой пивной кеге, которую продавец вскрыл с целью розлива напитка, предназначенного к продаже.
О том, как получить лицензию на продажу алкоголя, читайте здесь .
Порядок заполнения
Книга содержит семь граф:
- Номер по порядку для каждой записи.
- Дата реализации любой единицы алкоголя или дата открытия тары, в которой он транспортируется.
- Сведения, которые содержит штрихкод, нанесенный на акцизную марку (относится к продукции, подлежащей маркировке). Если продукция не подлежит обязательной маркировке, то графу заполнять не нужно.
- Наименование продукции (в соответствии с имеющейся сопроводительной документацией).
- Код вида алкоголя на основании данных Классификатора видов продукции.
- Емкость (единица изменения #8212; литры) потребительской/транспортной тары.
- Количество такой тары.
Последовательный процесс заполнения вы можете посмотреть на следующем видео:
Итоговые продажи необходимо #171;подбивать#187; ежедневно по каждому виду алкоголя .
Документ разрешено заполнять одним из наиболее удобных способов: на бумаге и в электронном виде через единую государственную автоматизированную систему учета алкоголя. Организации и ИП самостоятельно решают, какой из вариантов более подходит для их бизнеса.
Важно отметить, что выбранный способ определяет и правила заполнения граф книги.
Так, при ведении бумажной версии не требуется заполнять графу номер 3 #8212; «штрихкод». Примечательно, что несмотря на обязательность документа, жесткие требования к бумажному варианту не предъявляются. Это значит, что прошнуровывать, пломбировать и скреплять его печатью нет необходимости. Также нет регламентов к цвету чернил или шрифту внесения записей.
При заполнении журнала через ЕГАИС по алкогольной продукции, подлежащей маркировке федеральными специальными либо акцизными марками, графы 4 -7 необходимо оставить пустыми. Однако для подключения к ЕГАИС необходима установка специального программного обеспечения. Если у продавца нет доступа к системе, то он обязан вести учет в бумажном виде.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Источник: http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-alkogolnoj-produkcii.html3 вида журнала учета алкоголя при ЕГАИС – как заполнить правильно и избежать 5 распространенных ошибок
С -го года (прим. - приказом №164 от 19/06/15) действует новый порядок заполнения журнала учета продаж алкоголя. Нововведения касаются розничных продаж, как алкоголя и спиртосодержащей продукции, так и пива и напитков, содержащих спирт (медовуха, сидр и пр.). Данный журнал учета теперь должны вести и предприятия общепита, и магазины, торгующие в розницу.
Новое в ведении журнала продаж по ЕГАИС с 1 января года – что изменилось?
Приказ №164 коснулся всех, кто связан с реализацией алкогольной продукции. Наказание за нарушение закона - штраф до 15000 р. для должностных лиц и до 200 000 р. для юридических. Причем штраф могут потребовать и во внесудебном порядке.
Итак, каковы нововведения - что изменилось?
- Приказ №153 больше не действует. Как и порядок ведения прежнего журнала.
- Охват розничных точек теперь учитывает не только торговлю пивом, но и прочими напитками (прим. - на основе пива, сидра, медовухи и пуарэ).
- Ведение журнала должно быть ежедневным, и на отображение всей информации о продажах есть только сутки (не позднее!).
- Вместо 15-ти граф журнала - только 8, и часть «Приход» отсутствует.
- Появилась новая графа - «Штриховой код» (в «бумажном» журнале данная графа не заполняется).
- В части «Расход» теперь отображают только розничную продажу.
- Количество тары не указывается. Причина - в необходимости отдельных записей на каждую единицу товара.
- Отсутствуют итоговые значения, а также «срок хранения» и «отчетный период».
Общие правила ведения журнала продаж в ЕГАИС – можно ли вести журнал в электронном виде?
Из ключевых особенностей ведения данного Журнала можно выделить следующие:
- Ведение Журнала начинается с 1-го января -го.
- Заполнение происходит непосредственно по месту ведения деятельности и не позднее суток с момента продажи.
- Под термином «тара» подразумевается, как транспортн/тара для розлива, так и потребительская тара.
- При продаже в розлив всю информацию вносят непосредственно в момент вскрытия тары.
- Возвращенная продукция вносится в журнал заново по факту продажи.
- Продукция, представляющая собой некрепкий алкоголь без акцизных и спец/марок, не вносится в 8-ю графу.
Как заполнять журнал?
Прежде всего - реквизиты ИП либо компании. включающие в себя названия/ФИО, адрес реализации продукции, а также ИНН. Далее заполняется журнал по графам:- 1-й пункт: порядковый номер.
- 2-й пункт: дата продажи либо вскрытия тары.
- 3-й пункт: штрихкод (прим. - только для электронной версии журнала).
- 4-й пункт: название продукта соответственно сопроводительным документам.
- 5-й пункт: код вида продукта согласно Классификатору.
- 6-й пункт: емкость тары в литрах.
- 7-й пункт: кол-во проданных тар/упаковок.
На заметку:
- При ведении электронного журнала с применением ЕГАИС для граф с 4 по 7 заполнение не требуется.
- Ведение журнала разрешено и в электронном, и в «бумажном» виде. 1-й вариант подразумевает формирование журнала у себя в личн/кабинете ЕГАИС, а 2-й вариант заполняется вручную, с применением специальных товароучетных программ либо иных автоматиз/систем.
- При ведении электр/журнала используется исключительно сканер 2-мерных штрихкодов PDF417 и специальное ПО, интегрированное с ЕГАИС.
Пример заполнения журнала продаж алкоголя в ЕГАИС
5 самых распространенных ошибок в заполнении журнала продаж при ЕГАИС – как их избежать?
Один из самых важных моментов при формировании декларации - недопущение ошибок.
Как минимизировать «человеческий фактор» и избежать проблем?
- Различные производители 1-го товара. Решение: отражать производителя продукта на уровне приходных документов.
- Различные виды алкоголя у 1-го товара. Решение: корректное введение данных (как и в предыдущем пункте) на уровне приходных документов. При этом кода вида алкоголя отражается в табл/части приходной накладной, за счет чего минимизируется риск ошибки оператора даже при условии схожести видов по названиям.
- Различные КПП у 1-го поставщика. Решение аналогичное: грамотный учет на уровне прихода гарантирует формирование корректных отчетов.
- Неполные данные в декларации. При введении номенклатуры в произвольном порядке существует риск серьезного количества ошибок. Решение: использование шаблона ввода номенклатуры. При наличии факта неправильного ведения справочника следует применять инструмент, заполняющий параметры нужных карточек номенклатуры автоматически (прим. - «групповая обработка товаров»).
- Указание неверных количественных данных по расходу/приходу. Решение: важный момент - разобраться в источнике неверных показателей, воспользовавшись спец/отчетом в конфигурациях, созданным на основе алког/декларации.
Самые популярные вопросы о ведении журнала по ЕГАИС
- Как вести записи в журнале учета при торговле алкоголем в розлив?
Ответ: в этом случае данные вносятся в журнал учета непосредственно при вскрытии тары (прим. - полностью - объем тары и вес).
- Требуется ли ведение журнала учета в Крыму с 1 января года или есть отсрочка?
Ответ. Да, с 1 января нынешнего года вести журнал необходимо.
- Как вести записи в журнале, если ООО продает и алкогольную продукцию, и пиво?
Ответ: Ведение журнала осуществляется отдельно по каждому конкретному юр/лицу. Если организация одна, то и журнал учета один.
Источник: http://kassa-spb.ru/blog/3-vida-zhurnala-ucheta-alkogolya-pri-yegais--kak-zapolnit-pravilno-i-izbezhat-5-rasprostranennykh-oshibok/Источники: http://m.vk.com/topic-93574259_32225327, http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-alkogolnoj-produkcii.html, http://kassa-spb.ru/blog/3-vida-zhurnala-ucheta-alkogolya-pri-yegais--kak-zapolnit-pravilno-i-izbezhat-5-rasprostranennykh-oshibok/
Комментариев пока нет!
kakpravilno-sdelat.ru