Как настроить учет разливного пива для журнала в ДАЛИОН. Журнал учета кег
Автоматизация розничной торговли на ДАЛИОН
- Схема с одной номенклатурной карточкой
- Схема с двумя номенклатурными карточками
Схема выбирается в настройке параметров учета на закладке «Номенклатура/алкоголь». Для того, чтобы использовать схему продажи разливного пива с двумя карточками номенклатуры, следует включить одноименную константу. По умолчанию она не активна.

Если ранее у вас была настроена схема учета с двумя карточками, и вы приняли решение ее сменить, следует запустить обработку «Переход на использование одной карточки вместо двух для разливного пива» (пункт меню «Операции/Обработка»).

Обработка предназначена для автоматического снятия константы «Использовать схему продажи разливного пива с двумя карточками номенклатуры», добавления в номенклатуру с признаком «Разливное пиво» доп. единицы измерения со ШК кеги (из карточки номенклатуры с признаком «Пивная кега», для которой заполнен реквизит «Номенклатура «Разливное пиво»). Во избежание дублей, ШК в карточке пивной кеги помечается как неиспользуемый.ВАЖНО: Обратите внимание, что перед запуском обработки следует создать резервную копию базы, снять продажи с кассы и сформировать документы «ЕГАИС Акт списания» для разливного пива. После обработки следует обязательно выгрузить товары на кассовое ПО!
Схема учета с одной карточкой
При этой схеме учета в конфигурации создаем одну номенклатурную карточку для разливного пива с видом Алкоголь, в которой на закладке «Алкоголь» обязательно указываем емкость (равна 1л), объем потребительской тары, процент содержания безводного спирта и проставляем флаг «Разливное пиво».
Далее, на закладке «Единицы измерения» заводим как минимум 2 единицы измерения:
- Литр – базовая единица измерения, может быть использована для регистрации продажи пива на кассе
- Кега – для вскрытия тары на кассе
Для единиц измерения кеги и учетных единиц продажи (литр/бутылка) обязательно назначается ШК.

На кассе перед началом реализации пива в розлив следует вскрыть кегу документом «Вскрытие тары».
ВАЖНО: Вскрытие тары регистрируется по ШК кеги, продажа – по ШК литр (или тары - например, бутылка) одной и той же номенклатурной позиции.
При загрузке ОКС с кассы реализованное в розлив пиво доступно на закладке «Товары».
Информация о количестве вскрытых пивных кег отражается на закладке «Вскрытие тары». При формировании журнала алкогольной продукции и документа «ЕГАИС Акт списания» данные о розничной реализации пива берутся с этой закладки.

Схема учета с двумя карточками
При этой схеме учета в конфигурации используются две сущности для пива, реализуемого в розлив: пивная кега и разливное пиво.
Пивная кега используется для регистрации факта вскрытия тары на кассе; необходима для отражения продаж разливного пива в журнале учета объема розничной продажи алкоголя и в ЕГАИС.
Разливное пиво используется для учета оборота разливного пива в ДУМ (оприходования на склад, списания, возвраты и т.д.) и регистрации продажи на кассе.
Для возможности учета разливного пива следует произвести предварительную настройку:
- В справочник «Номенклатура» добавляем карточку товара для разливного пива с видом номенклатуры Алкоголь.
На закладке «Единицы измерения» указываем в качестве базовой единицы измерения - литр.
В том случае, если магазин реализует пиво в разной таре (0,5л, 1,5л, 2л), рекомендуем отражать объем тары через коэффициент единицы измерения.
На закладке «Алкоголь» указываем емкость (равна 1л), объем потребительской тары и процент содержания безводного спирта. Также обязательно следует проставить флаг «Разливное пиво».
ВАЖНО: для регистрации факта розничной реализации пива в ЕГАИС обязательно указываем какая номенклатура ЕГАИС (с типом упаковки продукции Неупакованная) соответствует текущей.

Примечание: Товар, у которого проставлен флаг «Разливное пиво», будет указываться в чеке для регистрации розничной продажи пива, но данные о продажах такого товара не будут отражаться в журнале учета объема розничной продажи алкоголя и отправляться в ЕГАИС.
- Далее, в справочник «Номенклатура» добавляем карточку товара для пивной кеги, в которой разливное пиво приходит от поставщика, с видом товара Алкоголь.
Для текущей номенклатуры на закладке «Алкоголь» следует обязательно проставить флаг «Пивная кега» и указать в соответствующем поле какая номенклатура с флагом «Разливное пиво» соответствует этой кеге. Это необходимо для регистрации факта розничной реализации разливного пива в ЕГАИС.
Полное наименование кеги, а также алкогольные реквизиты (за исключением емкости и объема) должны обязательно совпадать с полным наименованием и реквизитами соответствующего разливного пива.
Примечание: Если пиво поставляется в кегах одного объема, то указываем соответствующую емкость потребительской тары. Если пиво поставляется в таре разного объема, в поле «Емкость потребительской тары» проставляем 1 и заводим необходимое количество единиц измерения, отразив объем кеги через их коэффициент.

На закладку «Единицы измерения» добавляем необходимое количество единиц измерения (в зависимости от объема кег, в которых пиво приходит на склад) и обязательно формируем для них ШК, так как он необходим для регистрации факта вскрытия тары на кассовом ПО.
Примечание: Для товара с активным флагом «Пивная кега» будет запрещена продажа и возврат на кассе; он может быть использован только для вскрытия тары.Обратите внимание, что пивная кега выгружается на кассу независимо от того есть ли она на остатках и назначена ли на неё цена.
На кассовом ПО перед началом реализации пива в розлив следует вскрыть кегу документом «Вскрытие тары».Аналогично схеме учета разливного пива с одной номенклатурной карточкой, данные о розничной продаже пива будут доступны в ОКС на закладке «Товары», информация о вскрытых кегах – на закладке «Вскрытие тары» (см. скриншот выше). При формировании журнала алкогольной продукции и документа «ЕГАИС Акт списания» данные о розничной реализации пива берутся с закладки «Вскрытие тары».
Дата изменения: 17.01.2018 16:33:27Это нравится:10Да/0Нетdalion.ru
Метод учёта и контроля разливного пива в iiko
Если у Вас нет роботизированного розлива, с точными счётчиками миллилитров на каждом кране, а пиво продаётся гектолитрами, то рано или поздно у вас возникнут подобные вопросы: А не продают ли бармены пиво из кегов мимо кассы? Не сливают ли? Не уносят ли в кружке Эсмарха с собой, уходя со смены?
У нас есть ответы на эти вопросы: «Продают». Сливают. Уносят.
Но, как всегда, за плохой новостью следует хорошая: решение по минимизации этих потерь и выявлению злоупотреблений у нас тоже есть! Точнее сказать у вас оно тоже уже есть, а если нет, то самое время завести. Это старый добрый iikoKitchen, который предлагаем использовать по-новому. Обновить, так сказать, свои скиллы.
Помните про оперативную инвентаризацию бара? Так вот я не про неё.
Рассмотрим ситуацию: 10 точек продаж в разных концах города, в каждой точке по N кранов с подключенными кегами N сортов пива, гора полных не подключенных кегов. Нужно в любой момент времени быстро узнать соответствует ли в каждой точке продаж фактический остаток пива – учтённому (книжному). Чтобы сделать заказ поставщику или на центральный склад обоснованно, хотелось бы железобетонно знать сколько пива в офлайн-кегах, не обзванивая все 10 точек продаж. Ну и до кучи, чтобы всё с ЕГАИС сходилось, когда потребуется.

Настройки документов
Вас, как заказчика, оперативная инвентаризация бара не устроит по ряду причин: фактический остаток, зафиксированный проведением инвентаризации среди дня, не даст ровным счётом ничего, если вы тут же не сопоставите её результаты, и только после сопоставления разрешите продавать пиво дальше, попутно распроводя эти инвентаризации. Это связано с тем, что акт реализации будет проводиться в конце дня и последующие продажи будут также записываться в него. У акта реализации уже давно нет настройки «Текущее время». Все продажи сворачиваются в один документ. Ещё вы желали бы анализировать излишки/недостачи, например, на следующий день или сегодня, но вечером, а они там на точках пусть соберут данные для вас… Сообщаю вам, что завтра не будет никакого толку от пяти инвентаризаций одного сорта пива, проведённых при каждой замене кега в течение сего дня. Только смуту посеете в отчёте по товародвижению. Не закрывать же кассовую смену при каждой замене кега в самом деле!?
Непонятные движения
Если продавцы умышленно или добросовестно заблуждаясь, воруют, то отклонения фактических от книжных остатков можно будет выявить лишь между сменами, когда и должна проводиться инвентаризация в реальном мире.
ЕГАИС даёт подсказку, что делать.
Уже слышали про регистры остатков №1 и №2? Решая проблему учёта онлайн-остатков пива в iiko, одновременно потренируемся на кошках на пиве работать с регистрами, как они понимаются в задаче «Списание продукции, розничная реализация которой не подлежит учету в ЕГАИС».
Пошаговый рецепт:
- Раз у вас есть 10 точек продаж, значит уже есть 10 складов с которых производится расход при розничной продаже разливного пива, по одному складу на каждой точке. Склады привязаны к местам приготовления, место приготовления в каждом отделении привязано к типу места приготовления. Он может быть один на всё предприятие. Каждый такой склад ФС РАР называет вторым регистром остатков или «Торговый зал». Давайте будем называть «Склад бара 1» … «Склад бара 10», ведь мы здесь про товарный учёт в барах, ресторанах и кафе.
- Создайте ещё 10 складов по одному для каждой торговой точки. Внимание! Все поступления пива в кегах для каждой такой торговую точки, по накладным или перемещениям с центрального склада, впредь осуществляйте на эти склады. Каждый такой склад ФС РАР называет первым регистром остатков или «Склад магазина». Будем называть «Склад пива 1» … «Склад пива 10» (если у вас там не только пиво, – вам домашнее задание: придумать собственное оригинальное название для таких складов).
- На сцене появляется iikoKitchen. Создайте 10(!) настраиваемых типов оплаты для формирования документа «внутреннее перемещение» на iikoFront в каждом таком типе оплаты используйте только по одному складу расхода «Склад пива Z» и по одному складу прихода «Склад бара Z», где Z – условный номер торговой точки. Для полной аутентичности с ЕГАИС назовите такой тип оплаты «Передача продукции в торговый зал Z» (Z – то же число).
- Каждой торговой точке разрешите использовать только собственное такое внутреннее перемещение.

Склады второго регистра

Склады первого регистра

Передача продукции в торговый зал

Настройка типов оплаты
Небольшое отступление для погружения в тему.
Согласно методологии ведения в ЕГАИС остатков продукции для розницы, с правками от 20.04.2016 г. http://egais.ru/news/view?id=1456 списание продукции, розничная реализация которой не подлежит учету в ЕГАИС, осуществляется путём:
Фиксации акта списания продукции. При этом продукция будет списываться с первого регистра остатков. При списании будет необходимо указывать реквизиты сопроводительных документов. Помарочное сканирование в данном случае не требуется.
либо
Фиксации акта списания продукции в торговом зале. При этом продукция будет списываться со второго регистра остатков. При списании будет необходимо указывать только алкогольное наименование (алкогольный код). Указание реквизитов сопроводительных документов и сведений с марок не требуется.
Наш путь — второй. Также нам оказались полезны два следующих положения:
Объем реализованной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции в рамках оказания услуг общественного питания, может списываться с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи.
Объем реализованной пивной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции может списываться с указанием основания «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи. Используется для организаций, ведущих журнал учета розничных продаж на бумажном носителе.
Таким образом, на этом этапе вы уже практически готовы к 1 января 2017 г. (осталось сделать оливье), когда вам нужно будет подавать в ЕГАИС данные о реализации продукции, не подлежащей фиксации и перемещать по регистрам пиво. Пока ждём доработку iiko, которая позволит отправлять акт списания продукции прямо из iikoOffice.
Формально выполнив наконец требования регулятора, пора позаботиться о собственных чаяниях.
Продолжаю описывать подконтрольный процесс товародвижения в условиях новой реальности.
- Если ваши сотрудники в торговых точках не забывают нажимать кнопку «Передача продукции в торговый зал Z» каждый раз, когда подключают новый кег, то в любой момент времени вы сможете узнать сколько пива в офлайн-кегах имеется в наличии в каждой торговой точке, – достаточно открыть отчёт по Остаткам на складах в разрезе «Складов пива Z» (первый регистр). Эти остатки ВСЕГДА должны быть реальными. Если это не так, кто-то ворует кегами. Ну или в крайнем случае ошибся в названиях сортов. В любом случае тут нужно штрафануть, как минимум.
- Для пущего контроля вмените каждому Z-бармену перед закрытием последней кассовой смены в учётном дне проводить-таки инвентаризацию в iikoFront по «Складу пива Z». Это будет не сложно – нужно только пересчитать кеги, займёт у него пару минут. Как это сделать знают все опытные айководы. Такая инвентаризация обязана сходиться в ноль (см. предыдущий пункт).

Пиво в офлайн-кегах
- Контроль пива в онлайн-кегах осуществляйте так:
- Открывайте отчёт «Остаткам на складах» в разрезе «Складов баров Z» (второй регистр). Впредь в любой момент времени НИКОГДА на этих складах остатки каждого пива не должны превышать объёма одного кега. Пиво в пределах объёма кега — норма. Если превышают, значит на точке наперемещали «в торговый зал» пива больше, чем продали через кассу. Зачем они это сделали? Да потому что, у них реальный расход больше, чем проведено в iiko. Продают в свой карман. Сливают. Уносят. Попались! Если остатки ушли в минус, значит бармены не доливают гостям. Зачем они это делают? Чтобы наэкономить. Излишек мимо кассы продать. Слить. Унести.
- Увидели, что пива меньше нуля, – выборочно стройте отчёт о движении товара по сорту пива в торговой точке Z по «Складу бара Z», может бармен забыл сделать перемещение. Напомните ему об этом. Если пива в баре больше кега, то может он по запаре сделал 2 перемещения? Но пусть сам расскажет, что случилось, не подсказывайте.
- Инвентаризацию по «Складу бара Z» можно каждый день не проводить – удивительно, правда? Однозначно нужно провести, как только возникло отклонение от нормы и бармен уверяет, что всё сделал правильно. Однозначно нужно провести, как только обнаружили отклонения в ежедневной инвентаризации по «Складу пива Z».

Отклонения от нормы запасов пива в баре
- И ещё один маленький трюк iiko:

Если выставить уровни запасов пива в барах в пределах кега

То iiko само покажет позиции с отклонениями от нормы в отчёте об остатках

Передача в торговый зал на iikoFront

Инвентаризация в iikoFront
praktiq.ru
Как работает ЕГАИС в общепите?
Носителем всей информации о составе, производителе, дате выпуска или ввоза в страну, времени и месте розлива, объеме тары и других уникальных характеристиках каждой бутылки является федеральная специальная акцизная марка. Производитель или импортер клеят ее на каждую бутылку алкоголя, сразу передавая всю эту информацию в ЕГАИС. Марка содержит буквенно-цифровую информацию, которая закодирована также в 2D-штрихкоде PDF417 или micro PDF417.
Нужно ли ресторанам подключаться к ЕГАИС?
Вопрос подключения к ЕГАИС ресторанов, кафе и баров, пожалуй, один из самых популярных сегодня. Отвечаем однозначно - ДА, НАДО!
Во-первых, для ведения журнала учета розничных продаж алкоголя. Несмотря на то, что согласно Федеральному Закону N 182-ФЗ от 29.06.2015 года положения по подключению к ЕГАИС не распространяются на «розничные продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания», Приказ ФС РАР №164 от 19.06.2015 года обязывает все предприятия общественного питания заполнять журнал учета розничных продаж алкоголя. Заполнять его можно:
- в бумажном виде, без подключения к ЕГАИС и без занесения штрих-кода, однако в этом случае на предприятии придется каждый раз печатать такой журнал со всем продажами алкогольной продукции за весь квартал,
- в электронном виде с использованием программных средств. В данном случае строки журнала будут заполняться по штрих-коду на акцизной марке бутылки, поэтому подключение к ЕГАИС в этом случае необходимо.
Во-вторых, для подтверждения факта закупки. 20 июля 2015 года ФС РАР выпустил «Информационное сообщение для участников алкогольного рынка», в котором указано, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях обязаны регистрировать в ЕГАИС информации в части подтверждения факта закупки алкоголя с 01.01.2016. Это означает, что по факту поступления алкогольной продукции на предприятие, оно обязано в течении суток отразить факт такого поступления в ЕГАИС, подключившись к нему с использованием УТМ и своего криптоключа. Т.е. дистрибьютор алкоголя обязан эти данные туда выгрузить (с 1 ноября 2015 года), а магазин или ресторан должен в ЕГАИС эти данные найти и подтвердить или опровергнуть факт поступления указанного дистрибьютором алкоголя на свое предприятие.
Мы заранее позаботились о вас и внесли доработки в программные продукты "Трактиръ: Back-Office" и "Трактиръ: Head-Office". В них полностью реализован механизм обмена данными с ЕГАИС в части подтверждения факта закупки алкоголя, а также загрузка входящих ТТН и работа с исходящими ТТН, создание ТТН ЕГАИС на основании перемещения между обособленными подразделениями и возврата товаров поставщику.
Тонкости подключения общепита к ЕГАИС
- Как подключить к ЕГАИС сеть кафе или ресторанов?
У владельцев сетевых предприятий сейчас встает вопрос о том, как с минимальными временными и денежными затратами подключить предприятие к ЕГАИС. Важно знать, что одной из особенностей подключения к ЕГАИС является использование криптоключа и только с того объекта, где осуществляется реализация алкоголя. А это означает, что в каждом кафе, баре или ресторане, должен быть компьютер с установленным криптоключом и сотрудник, чтобы обеспечить оперативную работу с ЕГАИС, поскольку на отражение факта закупки алкоголя у вас будут всего лишь сутки.
- Что считать фактом продажи? Что считать единицей продажи?
Еще один важный вопрос касается продажи алкоголя порциями (пиво на розлив, бар и т.д.) – что считать фактом продажи и что считать ее единицей – бутылку, кегу или рюмку? В приложении №2 к приказу №164 от 19.06.2015 сказано, что «Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю». То есть открыли кегу или бутылку – отразили в журнале это как факт ее полной продажи.
Если вы не хотите вникать в технические подробности подключения к ЕГАИС, мы с радостью вам поможем и возьмем все эти задачи на себя! Вам нужно всего лишь позвонить нам по телефону 8(812)327-5141!
Назад в раздел
trade-drive.ru
Как правильно заполнять журнал алкогольной продукции
» Как правильно заполнять
Обсуждения
Уважаемые участники алкогольного рынка#33;22 июня года был опубликован Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) от 19 июня г. №164.«О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения«.Данный приказ отменяет ранее принятый приказ ФСРАРа №153 по журналу.Журнал заполняется по месту осуществления деятельности, его должны вести все организации у кого имеется лицензия на продажу алкоголя, а так же, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков на его основе.Основные моменты, которые изменил новый приказ:1. Перенесены сроки введения журнала с 01 июля на 01 января года.2. Изменена форма журнала по алкоголю и пиву.3. В случае ведения журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 не заполняются.4. В случае ведения журнала на бумажном носителе, а также для алкогольной продукции, не подлежащей маркировке в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ и для спиртосодержащей продукции графа 3 журнала не заполняется.5. Для организаций занимающихся розничной продажей алкогольной продукцией, пива и пивных напитков на розлив, моментом, после которого следует указывать сведения в Журнале о розничной продажи продукции в кегах, будет является факт вскрытия указанной тары. Дальнейший розлив продукции в тару для потребителя отдельно фиксироваться не будет.
Файл 7009_prikaz_ 164.pdf Файл PDF, 336 КБ
Файл Форма журнала(164).xls Файл XLS, 22 КБ
Файл форма журнала и порядок.rar Файл RAR, 16 КБ
здравствуйте, у меня такой вопрос, мы сеть магазинов разливного пива (общепит) а также склад опт продажи, как в таком случае вести журнал розничной торговли если сначала пиво поступает на склад, а потом уже поставляется по магазинам? я правильно понимаю что факт закупки отражается по складу, а по магазинам только вскрытие тары? и еще вопрос если в день вскрываются несколько кег одного сорта, то записей должно быть тоже несколько?
Евгения. Добрый день#33; Журнал предназначен только для розничных продаж. На оптовом складе Вы в журнале ничего не фиксируете. А в точках розничных продаж журнал нужен. Вскрыли несколько кег одного сорта, записали в журнал запись 500 Пиво Черная жемчужина - 20 л. - 2 шт. Форму журнала и пример заполнения можно посмотреть у нас на сайте http://rosalko.biz/poleznaya-informaciya/zhurnal-uche..
Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
В последнее время алкогольный рынок подвергается более тщательному надзору со стороны государственных органов.
Одним из многих рычагов контроля является требование наличия журнала учета розничной продажи алкоголя, который создан в целях регулирования движения подобной продукции в точках розничных продаж. Оптовым игрокам рынка вести документ не требуется.
Правила ведения
Росалкогольрегулирование предпринимало несколько попыток ввести книгу в действие, но сначала откладывало сроки, а потом и вовсе пересмотрело форму документа. Изначально журнал должен был стать обязательным для продавцов алкоголя с 1.12. (приказ за номером 153 от 23.05.14). Однако на ведомство обрушился шквал запросов от представителей бизнеса, которые задавали массу вопросов по ведению и заполнению бумаги.
В результате данной бурной реакции законодатели пересмотрели дату вступления в силу приказа и отложили срок до 1.07.. Однако на этом Федеральная служба не остановилась, приказ 153 был отменен, фактически даже не вступив в действие. Вместо неудачного документа 19.06. был утвержден новый приказ за номером 164. Им регламентирована измененная версия журнала и порядок его заполнения. Форма претерпела значительные преобразования, «потеряв» после корректировки половину граф от изначальной версии.
С 01.01. г. строгое заполнение книги учета является обязательным для ИП и организаций, реализующих в розницу любой алкоголь.
Те индивидуальные предприниматели или компании, которые имеют несколько розничных точек, создают и ведут документ для каждого магазина. Хранится он также в точке продаж, так как записи следует вносить самое позднее на следующий день после продажи продукции в индивидуальной таре (бутылках, банках).
При реализации разливной продукции создать соответствующую запись следует не позднее одного дня с момента открытия транспортной тары. Говоря простым языком, в журнал вносятся записи о розничной продаже каждой бутылки медовухи, сидра, водки, пива, коньяка и другого алкоголя, а также о всякой пивной кеге, которую продавец вскрыл с целью розлива напитка, предназначенного к продаже.
О том, как получить лицензию на продажу алкоголя, читайте здесь .
Порядок заполнения
Книга содержит семь граф:
- Номер по порядку для каждой записи.
- Дата реализации любой единицы алкоголя или дата открытия тары, в которой он транспортируется.
- Сведения, которые содержит штрихкод, нанесенный на акцизную марку (относится к продукции, подлежащей маркировке). Если продукция не подлежит обязательной маркировке, то графу заполнять не нужно.
- Наименование продукции (в соответствии с имеющейся сопроводительной документацией).
- Код вида алкоголя на основании данных Классификатора видов продукции.
- Емкость (единица изменения #8212; литры) потребительской/транспортной тары.
- Количество такой тары.
Последовательный процесс заполнения вы можете посмотреть на следующем видео:
Итоговые продажи необходимо #171;подбивать#187; ежедневно по каждому виду алкоголя .
Документ разрешено заполнять одним из наиболее удобных способов: на бумаге и в электронном виде через единую государственную автоматизированную систему учета алкоголя. Организации и ИП самостоятельно решают, какой из вариантов более подходит для их бизнеса.
Важно отметить, что выбранный способ определяет и правила заполнения граф книги.
Так, при ведении бумажной версии не требуется заполнять графу номер 3 #8212; «штрихкод». Примечательно, что несмотря на обязательность документа, жесткие требования к бумажному варианту не предъявляются. Это значит, что прошнуровывать, пломбировать и скреплять его печатью нет необходимости. Также нет регламентов к цвету чернил или шрифту внесения записей.
При заполнении журнала через ЕГАИС по алкогольной продукции, подлежащей маркировке федеральными специальными либо акцизными марками, графы 4 -7 необходимо оставить пустыми. Однако для подключения к ЕГАИС необходима установка специального программного обеспечения. Если у продавца нет доступа к системе, то он обязан вести учет в бумажном виде.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Источник: http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-alkogolnoj-produkcii.html3 вида журнала учета алкоголя при ЕГАИС – как заполнить правильно и избежать 5 распространенных ошибок

С -го года (прим. - приказом №164 от 19/06/15) действует новый порядок заполнения журнала учета продаж алкоголя. Нововведения касаются розничных продаж, как алкоголя и спиртосодержащей продукции, так и пива и напитков, содержащих спирт (медовуха, сидр и пр.). Данный журнал учета теперь должны вести и предприятия общепита, и магазины, торгующие в розницу.
Новое в ведении журнала продаж по ЕГАИС с 1 января года – что изменилось?
Приказ №164 коснулся всех, кто связан с реализацией алкогольной продукции. Наказание за нарушение закона - штраф до 15000 р. для должностных лиц и до 200 000 р. для юридических. Причем штраф могут потребовать и во внесудебном порядке.
Итак, каковы нововведения - что изменилось?
- Приказ №153 больше не действует. Как и порядок ведения прежнего журнала.
- Охват розничных точек теперь учитывает не только торговлю пивом, но и прочими напитками (прим. - на основе пива, сидра, медовухи и пуарэ).
- Ведение журнала должно быть ежедневным, и на отображение всей информации о продажах есть только сутки (не позднее!).
- Вместо 15-ти граф журнала - только 8, и часть «Приход» отсутствует.
- Появилась новая графа - «Штриховой код» (в «бумажном» журнале данная графа не заполняется).
- В части «Расход» теперь отображают только розничную продажу.
- Количество тары не указывается. Причина - в необходимости отдельных записей на каждую единицу товара.
- Отсутствуют итоговые значения, а также «срок хранения» и «отчетный период».
Общие правила ведения журнала продаж в ЕГАИС – можно ли вести журнал в электронном виде?
Из ключевых особенностей ведения данного Журнала можно выделить следующие:
- Ведение Журнала начинается с 1-го января -го.
- Заполнение происходит непосредственно по месту ведения деятельности и не позднее суток с момента продажи.
- Под термином «тара» подразумевается, как транспортн/тара для розлива, так и потребительская тара.
- При продаже в розлив всю информацию вносят непосредственно в момент вскрытия тары.
- Возвращенная продукция вносится в журнал заново по факту продажи.
- Продукция, представляющая собой некрепкий алкоголь без акцизных и спец/марок, не вносится в 8-ю графу.
Как заполнять журнал?
Прежде всего - реквизиты ИП либо компании. включающие в себя названия/ФИО, адрес реализации продукции, а также ИНН. Далее заполняется журнал по графам:- 1-й пункт: порядковый номер.
- 2-й пункт: дата продажи либо вскрытия тары.
- 3-й пункт: штрихкод (прим. - только для электронной версии журнала).
- 4-й пункт: название продукта соответственно сопроводительным документам.
- 5-й пункт: код вида продукта согласно Классификатору.
- 6-й пункт: емкость тары в литрах.
- 7-й пункт: кол-во проданных тар/упаковок.
На заметку:
- При ведении электронного журнала с применением ЕГАИС для граф с 4 по 7 заполнение не требуется.
- Ведение журнала разрешено и в электронном, и в «бумажном» виде. 1-й вариант подразумевает формирование журнала у себя в личн/кабинете ЕГАИС, а 2-й вариант заполняется вручную, с применением специальных товароучетных программ либо иных автоматиз/систем.
- При ведении электр/журнала используется исключительно сканер 2-мерных штрихкодов PDF417 и специальное ПО, интегрированное с ЕГАИС.
Пример заполнения журнала продаж алкоголя в ЕГАИС

5 самых распространенных ошибок в заполнении журнала продаж при ЕГАИС – как их избежать?
Один из самых важных моментов при формировании декларации - недопущение ошибок.
Как минимизировать «человеческий фактор» и избежать проблем?
- Различные производители 1-го товара. Решение: отражать производителя продукта на уровне приходных документов.
- Различные виды алкоголя у 1-го товара. Решение: корректное введение данных (как и в предыдущем пункте) на уровне приходных документов. При этом кода вида алкоголя отражается в табл/части приходной накладной, за счет чего минимизируется риск ошибки оператора даже при условии схожести видов по названиям.
- Различные КПП у 1-го поставщика. Решение аналогичное: грамотный учет на уровне прихода гарантирует формирование корректных отчетов.
- Неполные данные в декларации. При введении номенклатуры в произвольном порядке существует риск серьезного количества ошибок. Решение: использование шаблона ввода номенклатуры. При наличии факта неправильного ведения справочника следует применять инструмент, заполняющий параметры нужных карточек номенклатуры автоматически (прим. - «групповая обработка товаров»).
- Указание неверных количественных данных по расходу/приходу. Решение: важный момент - разобраться в источнике неверных показателей, воспользовавшись спец/отчетом в конфигурациях, созданным на основе алког/декларации.
Самые популярные вопросы о ведении журнала по ЕГАИС
- Как вести записи в журнале учета при торговле алкоголем в розлив?
Ответ: в этом случае данные вносятся в журнал учета непосредственно при вскрытии тары (прим. - полностью - объем тары и вес).
- Требуется ли ведение журнала учета в Крыму с 1 января года или есть отсрочка?
Ответ. Да, с 1 января нынешнего года вести журнал необходимо.
- Как вести записи в журнале, если ООО продает и алкогольную продукцию, и пиво?
Ответ: Ведение журнала осуществляется отдельно по каждому конкретному юр/лицу. Если организация одна, то и журнал учета один.
Источник: http://kassa-spb.ru/blog/3-vida-zhurnala-ucheta-alkogolya-pri-yegais--kak-zapolnit-pravilno-i-izbezhat-5-rasprostranennykh-oshibok/Источники: http://m.vk.com/topic-93574259_32225327, http://znaydelo.ru/document/journal/ucheta-alkogolnoj-produkcii.html, http://kassa-spb.ru/blog/3-vida-zhurnala-ucheta-alkogolya-pri-yegais--kak-zapolnit-pravilno-i-izbezhat-5-rasprostranennykh-oshibok/
Комментариев пока нет!
kakpravilno-sdelat.ru


