Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Современник». Журнал современник конспект


«Современник»

«Современник»

«Современник» — журнал, издававшийся с начала 1847 до середины 1866 Некрасовым и Панаевым (с 1863 — одним Некрасовым), куплен у Плетнева.

В течение почти двадцатилетнего периода существования «С.» его общий характер и контингент его сотрудников несколько раз изменялись; однако на протяжении почти всего этого времени «С.» был одним из лучших и наиболее передовых русских журналов.

В 1847 и в начале 1848 «С.» являлся антикрепостническим и отчасти социалистическим органом, отражая взгляды первых революционных представителей русской демократии 40-х гг. В журнале печатались дворянские писатели, либералы, антикрепостники Тургенев, Григорович и др., но идейным руководителем журнала был фактически Белинский, в статьях которого, равно как и в статьях Герцена, были элементы пропаганды социализма.

После смерти Белинского, в годы так наз. «цензурного террора» (1848—1855) журнал на некоторое время потерял значение; отдельные сотрудники (Дружинин, Анненков) заняли позиции аполитического эстетизма. С 1852—1853 в результате усиленного участия в журнале Тургенева, Л. Толстого, Островского, Григоровича, Фета, Тютчева, Майкова и самого Некрасова литературно-художественный отдел журнала начал подыматься и в середине 50-х гг. (в 1854, 1855 и 1856) поднялся на очень большую высоту. Чрезвычайно интересен был в эта годы литературно-критический отдел, в котором с 1854 начали печататься статьи и рецензии Чернышевского, положившего конец аполитическому эстетизму своих предшественников и воскресившего революционно-демократические традиции Белинского последнего периода.

С конца 1857 в результате происшедших в это время изменений в политической жизни, крупных сдвигов в литературе, а также в результате некоторого ослабления цензурного гнета характер журнала сильно изменился. Писатели-дворяне либо совершенно отпали от «С.» (Толстой — в 1858, Тургенев — в 1860) либо сократили свое участие в нем (Григорович). На первое место в журнале выдвинулись публицистический и литературно-критический отделы. Журнал стал органом представителей революционной демократии 60-х гг., идеологов крестьянской революции. В эти годы (1858—1862) идейным руководителем журнала стал Чернышевский, в статьях которого отстаивались интересы широких крестьянских масс, популяризировались идеи утопического социализма, философского материализма Л. Фейербаха и, насколько это возможно было по цензурным условиям, пропагандировалась необходимость революционных действий. Литературно-критический отдел с конца 1857 и до середины 1861 возглавлялся Добролюбовым, участвовавшим также и в публицистическом отделе. Сотрудничали в журнале М. Михайлов, Щелгунов, Елисеев, Антонович и др. С начала 1859 при журнале возник своеобразный отдел «Свисток», нечто вроде самостоятельного сатирического органа. Литературно-художественный отдел, несмотря на то, что в нем печатались Салтыков-Щедрин, Н. Успенский, Помяловский, Слепцов и др., отошел в эти годы на второй план. Благодаря статьям Чернышевского и Добролюбова «С.» в эти годы приобрел огромный авторитет как орган революционной демократии, и тираж его непрерывно рос.

В июне 1862 «С.» был приостановлен правительством на восемь месяцев и он потерял самого выдающегося своего сотрудника Н. Г. Чернышевского, арестованного 12 июня, Добролюбов умер еще осенью 1861.

В последний период существования с 1863 новая редакция «С.» (Некрасов, Салтыков-Щедрин, Елисеев, Антонович, Пыпин и Жуковский) продолжала журнал, сохраняя направление Чернышевского. В литературно-художественном отделе журнала в это время печатались произведения Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Глеба Успенского, Слепцова, Левитова, Решетникова, Помяловского, Якушкина, Островского и др.

В публицистическом отделе на первое место выдвинулись Антонович, Салтыков-Щедрин.

В 1865 «С.» получил два предостережения, в средине 1866 после выхода в свет пяти книжек журнала издание его было прекращено по настоянию особой комиссии, организованной после покушения Каракозова на Александра II.

Список литературы

Белинский В. Г., Письма, т. III, СПБ, 1914

Никитенко А. В., Записки и дневник, т. I—II, изд. 2, СПБ, 1904—1905

Пыпин А. Н., Н. А. Некрасов, СПБ., 1905

Чернышевский Н., Воспоминания, «Литература и марксизм», 1928, № 4

Его же, Литературное наследство, Гиз, М. — Л., 1928—1930

тт. I—II—III также «Переписка Чернышевского с Некрасовым, Добролюбовым и А. О. Зеленым, 1855—1862 гг.», ред. Н. К. Пиксанова, М. — Л., 1925)

Панаева А., Воспоминания, изд. «Academia», М., 1928

Тургенев и круг «Современника», изд. «Academia», М. — Л., 1931

Шестидесятые годы. Антонович, Воспоминания, Елисеев, Воспоминания, изд. «Academia», М. — Л., 1934

Евгеньев-Максимов, Черты редакторской деятельности Некрасова, «Голос минувшего», 1915, №№ 9, 10, 11

Его же, Очерки по истории социалистической журналистики в России XIX в., М. — Л., 1927

Его же, «Современник» в 40—50-х гг., изд-во писателей в Ленинграде, Л. (1934).

globuss24.ru

Ответы на вопрос "6. Журнал «Современник» в последний период деятельности ..."

 

Некрасов добился разрешения возобновить журнал с февраля 1863 г. Но журнал в1863–1866 гг. не смог вновь подняться на те высоты, которые удалось завоевать Чернышевскому и Добролюбову. (в 61г. журнал был на 8 мес.)В новую редакцию вошли М.Е. Салтыков-Щедрин, М.А. Антонович, Г.3. Елисеев и А.Н. Пыпин. В конце 1864 г. руководящая роль в журнале переходила к Пыпину, Антоновичу, Елисееву. Это, конечно, отражалось на позициях издания, которые по многим вопросам становились противоречивыми, путаными, нечеткими.

В 1864 году С.Щ. выходит из редколлегии журнала, но сотрудничает  как автор.

Сам Некрасов в силу напряженных отношений сокращает свое участие в журнале, уходит в поэзию и занимается цензурными хлопотами.

Ухудшилось материальное положение Современника. Кроме того, умерший Добролюбов и Чернышевский оставили долги, с которыми расплачивалась новая редакция.

В 1865 году Современник получил очередные предостережения от цензуры. Некрасов решил ликвидировать журнал и ведет переговоры с редактором СПБ ведомостей о том, что будет там участвовать.

В целом опасность закрытия Современника возросла в апреле 1866 года, после покушения на Александра II, так как на должность вернулся генерал Муравьев, преследовавший революционно-демократическое движение, и Современник в том числе. В мае 1866 года Современник был приостановлен за вредное направление, а в конце мая был запрещен. До весны 1867 Некрасов искал способы вернуть журнал хотя бы под другим именем.

Участие СЩ в Современнике.

40 лет длилась журналистская деятельность СЩ. Он писал рецензии для С. и Отечественных записок (1846-1848). В 1856-1862 продолжает это дело. Перерыв связан с ссылкой. В1862-64 году бы участником редколлегии с Некрасовым в Современнике. В 1868-84 – возглавляет Отечественные записки вплоть до закрытия.

Но когда он входит в состав Современника, то берет на себя часть редакторской работы и при этом остается одним из наиболее пишущих авторов: участвует в отделе Свисток, ведет обозрение «Наша общественная жизнь», чем обеспечил внимание к журналу.

1863-65гг. к этим годам относится полемика м/у Современником и Рус.Словом

(оба рев-демократические)

В 1863 г., в статье «Перлы и адаманты русской журналистики» Зайцев неприязненно отозвался о «Современнике». Он отметил снижение уровня журнала по сравнению со временем Добролюбова, несерьезность полемических выступлений его сотрудников.

Выступление Зайцева носило характер резкого выпада в адрес Салтыкова-Щедрина.

На выпад Зайцева «Современник» сразу не ответил. Только в январском номере за 1864 г. в хронике «Наша общественная жизнь» Щедрин выступил с критикой «Русского слова» за отход от революционно-демократических традиций.

 

Затем основным вопросом был: Вопрос о понимании литературного наследия 1840-60х. гг. Различное понимание к этому наследию. Глав. участники: Современник – СЩ, Антонович, Рус. Слово – Варфоломей Зайцев, Дмитрий Писарев. В этой полемике участники переводили выступления к личным выпадам друг к другу. СЩ высказываясь о нигилизме.

 

 Рус. Слово публикует статью «Цветы невинного искусства», где Писарев обвиняет СЩ что тот, смеется ради пищеварения. След. этап полемики – спор вокруг романа Чернышевского «Что делать?». Первым на роман откликнулся СЩ. Он высоко оценил роман, сказал о достоинствах, а далее скептично и прямодушно отозвался о нек. подробностях, кот. по его мнению недостойны внимания, речь идет об утопических подробностях романа. Этот отклик вызвал реакцию Рус. Слова, т.к. соц. утопия в романе соответств. идеологии рев-демократов. После полемики (64-65гг.), кот. стала последней яркой страницей в истории Современника, у самого СЩ начались проблемы с сотрудниками редакции. Дошло до того, что редакция отвергла часть публикаций «Наша общественная жизнь». Закончилось тем, что СЩ переходит на казенную службу до 68г.

Спор в самом начале принял необыкновенно острый характер. Но в этом разнообразии была и главная тема – новые задачи демократии в условиях спада революционного движения 60-х годов, отношение ее к народу.

Литературная полемика «Русского слова» с «Современником» нанесла ущерб освободительному движению, ослабила его силы, привела по существу к расколу между различными направлениями демократии. Но полемика объективно принесла и пользу, способствовала более четкому определению идейных позиций журналов, в частности, выработке ясных тактических установок. Значение «Русского слова» и особенно популярность Писарева в ходе этой полемики заметно возросли.

www.konspektov.net

Конспект урока "А.С. Пушкин и его журнал «Современник». Анализ стихотворения «Пир Петра Первого»" 9 класс

«Арион» или «Орион». И «Летописец», и «Арион» были прообразами будущего журнала

«Современник».

31 декабря 1835 года Пушкин направил Бенкендорфу прошение о разрешении нового издания,

указав, что именно будет печататься: это литературные произведения (повести, стихотворения и

т.д.), исторические материалы, учёные статьи, критические разборы русской и национальной

словесности. 11 апреля 1836 года вышел в свет первый том (выпуск) журнала «Современник». Мечта

об издании журнала осуществилась, но, однако, не полностью: Николай I оговорил необходимость

цензуры, и что журнал будет чисто литературным. Но по духу своей критики, по многим именам, в

нём участвующим. По неизменному образу мнений о многих предметах, подлежащих его суду,

«Современник» стал продолжением «Литературной газеты» и построен был прежде всего как

литературно-критический журнал. Среди прозаических материалов преобладала в журнале не

художественная проза, а публицистика и критика.

Словарная работа

- Ребята, вспомните значение слов «публицистика» и «критика».

(«Справочное бюро»: 1) публицистика – род произведений, посвящённых актуальным проблемам

и явлениям текущей жизни; 2) критика – разбор и оценка литературных (музыкальных, театральных

и др.) произведений)

- Критике в «Современнике» Пушкин придавал особое значение. Это было связано с его

убеждённостью в том, что «литература у нас существует, но критики ещё нет». Основной

критический материал Пушкин готовил сам: им опубликовано свыше 10-ти критических статей и

рецензий.

По мнению Пушкина, «Современник» должен был стать не просто источником занимательного

чтения, но и средством воспитания и просвещения читателей; с этой целью печатались научные.

Экономические статьи, исторические материалы, затрагивались и общественно-исторические

вопросы.

Но! Конечно же, в первую очередь журнал был литературной трибуной Пушкина и писателей его

круга: В.Жуковского, Н.Гоголя, В.Одоевского, П.Вяземского, Д.Давыдова, Ал-ра Тургенева и

других.

Художественный материал «Современника» имел в значительной своей части более или менее

открытый публицистический характер. Этот материал выполнял ту же функцию, что и произведения

публицистического стиля.

- Вспомните, пожалуйста, основную функцию публицистического стиля.

- Что касается поэзии, то это особенно очевидно применительно к произведениям самого Пушкина

(«Пир Петра Первого», «Полководец», посв. характеристике М.Б.Барклая-де-Толли, не оценённого

современниками; притча «Сапожник» - эпиграмма на Н.И.Надеждина, вызванная его статьёй о

«Полтаве»).

Пушкин выступал в журнале и как автор, и как организатор литературной жизни. Многих

писателей писателей привлёк он к литературной деятельности именно через «Современник».

А.С.Пушкин успел издать при жизни четыре выпуска журнала.

В январе 1837 года он пишет ещё несколько статей и заметок для 5-го тома «современника». Ведёт

переговоры с П.В.Нащокиным о привлечении к работе в журнале В.Г.Белинского.

Накануне дуэли, 27 января, посылает последние в своей жизни письмо, адресованное

писательнице А.О.Ишимовой, в котором просит её перевести для «Современника» несколько пьес

английского драматурга Барри Корнуоля.

Пятый, шестой, седьмой и восьмой тома «Современника» были изданы друзьями Пушкина после

его смерти в память о нём. На протяжении всего1837 года в «Современнике» печатались многие

найденные в бумагах Пушкина прежде не издававшиеся произведения. Журнал весь был пронизан

памятью о Пушкине.

Истинная ценность пушкинского «Современника» была осознана лишь с течением времени.

uchitelya.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта