Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Новые знанияС чего начать изучение истории моды. Журнал виладж читать онлайн


Журнал GQ рекомендовал не читать Библию — The Village

В американской версии издания GQ вышел список знаменитых, но переоцененных книг, которые якобы зря считаются важными и необходимыми.

В подборку попала 21 книга, в их числе — «Алхимик» Коэльо, «Властелин колец» Толкина, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, две книги Хемингуэя и другие произведения. При этом на 12-е место рейтинга поместили Библию, вместо которой прочитать советуют «Толстую тетрадь» Аготы Кристоф о жизни двух братьев во время Второй мировой войны.

«Священное Писание очень высоко ценят люди, которые, по идее, должны жить по заветам книги, но на самом деле ее даже не читали. Те же, кто читал, знают, что в ней есть хорошие куски, но в целом это далеко не самое совершенное творение рук человеческих. В ней много повторов, противоречий, нравоучительности, глупости, а временами и злонамеренности», — критикует Библию писатель Джесси Болл.

Список GQ уже возмутил христиан. Например, американский католический священник, отец Джонатан Моррис, в защиту книги заявил, что за последние 50 лет ее прочитали почти 4 миллиарда человек. А евангелист Франклин Грэм назвал книгу бестселлером и предложил редакторам журнала перечитать ее — и тогда однажды они признают существование Бога и преклонят перед ним колени.

Материал тем временем раскритиковали и пользователи соцсетей. Некоторые заявили, что это очередная демонстрация нелюбви к христианству со стороны либералов.

Мне вот все равно, и я даже не удивлен, что там есть библия. Но вот наличие там Властелина колец меня огорчило, и с этим я не согласен https://t.co/JtecMmKrqM

— Nikolay Budin (@BudAlNik) 24 апреля 2018 г.

People who speak against the Bible are often convicted by it. They are uncomfortable with the Bible identifying the sin in their life so they seek to discredit it.If liberals read the Bible & constitution, they might get some needed information out of it.https://t.co/27r4kzkaRS

— 👑💥 Hanna 💥👑 (@polishprincessh) 22 апреля 2018 г.

GQ Magazine has placed the Bible on their list as one of the most overrated books of all time.

Doesn’t surprise me.

I would bet my next month’s salary that the Quran didn’t make their list.

They are too afraid of what would happen to them if they included it.

— Educating Liberals (@Education4Libs) 22 апреля 2018 г.

If there is a person on the planet who cares what @GQMagazine has to say about literature, I'd love to meet that person. And pray for him. https://t.co/xJlWfh5m5P

— Eric Metaxas (@ericmetaxas) 22 апреля 2018 г.

Hey @GQMagazine , your list of 'overrated' books reads like it was compiled by a mentally and emotionally stunted millennial who's angry about his summer reading list. https://t.co/FEFOIkySn8

— Herman Cain (@THEHermanCain) 23 апреля 2018 г.

Источник: «Медуза»

www.the-village.ru

6 электронных журналов — The Village

 

The New Yorker Magazine

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 1.

Если ненадолго забыть о содержании, это приложение не предлагает новых решений по взаимодействию бумажных страниц с электронными девайсами, кроме разве что великолепного дизайна, простого функционала и относительно удобной навигации. Как и полагается уважаемому изданию, здесь всё на своих местах: оглавление с активными ссылками, реклама, копирование в соцсети, снова реклама, длинные красивые тексты, ещё реклама и, в общем-то, всё. Помимо этого, в основных разделах есть свои мини-оглавления. Поэтому оказавшись, скажем, в бесконечной рубрике Going On About Town, вы всегда 

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 2.

ПЛАТФОРМА

iOS

  

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 3.

СТОИМОСТЬ

99−229 р./журнал

сможете с лёгкостью перемещаться между музыкальными анонсами, материалами о кино, театре и так далее. Минусы: не очень отзывчивые кнопки и небольшое количество интерактивных материалов. Но если для вас главное — качественные вдумчивые тексты, то беспокоиться не о чем. Для любителей почитать предусмотрена выгодная подписка: например, за 199 рублей в месяц можно получить доступ ко всем архивам и четырём новым номерам, в то время как отдельный выпуск стоит 229 рублей. Главное — помнить, что каждый месяц подписка продлевается автоматически.

 

«Искусство»

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 4.

Типичный пример лубочного переноса бумаги в электронный формат, со всеми болячками, разочарованиями и драматичным финалом со снятием средств с карты. Собственно, это и не электронный журнал вовсе, а обычный сборник сканов вроде Zinio. В приложении даже отсутствует раздел Library, куда должны падать все купленные номера.

Если взять полистать тестовый номер (а начинать лучше всегда с этого), в глаза тут же бросаются страницы журнала, 

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 5.

ПЛАТФОРМА

iOS

  

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 6.

СТОИМОСТЬ

99 р./журнал

не адаптированные под формат устройств и массивным квадратом возлегающие в центре прямоугольного экрана. Впрочем, грех жаловаться на единственную электронную инкарнацию журнала об искусстве в русском AppStore. К тому же «Искусство» издаётся аж с 1933 года и в ларьках стоит не 99 рублей, а минимум 300. И ведь бумажную версию ещё надо найти, а здесь, казалось бы, вот он, всегда под рукой... даже если открываете вы его раз в никогда.

Но нет — после покупки номера и снятия средств с карты журнал предлагается до бесконечности покупать снова и снова. Ох уж эти люди искусства — никакой технический прогресс их не берёт. Так что читайте журнал «Искусство» в бумаге, а ещё лучше — просто сходите в Пушкинский музей.

 

Esquire Россия

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 7.

Великовозрастный дебютант киоска AppStore и по совместительству самое находчивое журнальное приложение за всю историю планшетов. Начнём с того, что оба номера, доступные сейчас (первый и последний), — бесплатные! Но суть, конечно, не в деньгах. Наконец-то дизайнеры самого стильного журнала России дотянулись до интернета. И с первых же страниц нас бьют по глазам приятными решениями с использованием видео и фото. Например, в рубрике «Красивая женщина рассказывает анекдот» вместо привычной фотографии из рамки на нас 

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 8.

ПЛАТФОРМА

iOS

  

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 9.

СТОИМОСТЬ

Бесплатно

таращится мигающее нечто, постепенно превращающееся в фотографию красивой женщины. Шок, не правда ли? И так здесь на каждой странице: всё, что можно крутить — крутится, а что можно вертеть — вертится. При этом анимация сделана не для красоты, а в соответствии с логикой каждой конкретной рубрики.

К сожалению, безболезненно перекочевали из журнала пока не все рубрики. Например, изучать раздел «Развлечения» не пожелаешь и врагу: ничего не понятно. Но все претензии меркнут, когда, скажем, по статье про компьютерные игры в MoMA начинает бегать монохромный Pac-Man, а по буквам даёт залпы лазерная пушка из старой игры Space Invaders. Или, например, иллюстрация к соседнему материалу рандомно подгружается из Flickr, в рубрике «Бизнес» появляются интерактивные 3D-модели различных вещей и в реальном времени рисуются разноцветные графики. В какой-то момент чтение фактически превращается в «а что же они там ещё придумают». Таким образом, можно подумать и даже сказать вслух, что электронная версия успешно развивает журнальные идеи, которым уже давно тесно в рамках бумаги. 

 

Wired Magazine US

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 10.

Вряд ли заглянувшим на эту страницу читателям надо объяснять, что Wired пишет о влиянии новых компьютерных технологий на современную культуру, политику и прочие мелочи нашей жизни. Если не вглядываться в буквы, то внешне его вполне можно спутать с тем же Esquire. Только интерактива здесь, если не считать видео- и аудиовставок, на порядок меньше. В этом плане намного интереснее реализована английская версия журнала — чего только стоит одна обложка последнего номера, шумно иллюстрирующая всю нашу жизнь в интернете.

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 11.

ПЛАТФОРМА

iOS

  

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 12.

СТОИМОСТЬ

169 р./журнал

Временами у американской редакции тоже просыпаются творческие амбиции и они без зазрения совести используют для иллюстрации материалов, например, встроенную карту Google или другие не менее опасные сервисы. К сожалению, эти элементы неплохо нагружают систему, что часто приводит к сбоям и зависанию приложения. 

 

National Geographic

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 13.

Это приложение определённо понравится любителям разглядывать фотографии многозначительных сосновых рощ, сверчков, купающихся в утренней росе, и прочих моржей и дикобразов нашего мира. Но главное, что отличает National Geographic от остальных электрожурналов, — отнюдь не милые снимки целующихся гиппопотамов, а горизонтальное позиционирование, в результате чего все изображения затерянных островов и подводных сокровищниц смотрятся даже лучше, чем на бумажных страницах журнала. Большая часть материалов 

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 14.

ПЛАТФОРМА

iOS

  

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 15.

СТОИМОСТЬ

169 р./журнал

снабжена интерактивными бонусами, а иногда на страницах даже встречаются 3D-модели различных реликвий. Но всё-таки самое основное здесь — большие сочные фотографии моржей!

В качестве альтернативы есть идентичная русская версия журнала или, например, TRVL, один из самых первых журналов «Киоска» — здесь еженедельно публикуется подборка чудесных фотографий из какого-то одного экзотического места.

 

Time Magazine

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 16.

Несмотря на солидный возраст, в электронном формате Time смотрится не хуже вышеописанных королей (и лузеров) жанра. Все материалы здесь дополнены интерактивными графиками, видеороликами и бонусным контентом. Но сразу предупреждаем: если вы ожидаете найти здесь гигабайты чёрно-белых фотографий с болью и страданиями азиатских беженцев, лучше обратитесь в Google или в районную библиотеку. А в этом приложении принято обильно читать.

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 17.

ПЛАТФОРМА

iOS

  

Как на ладони: 6 электронных журналов. Изображение № 18.

СТОИМОСТЬ

169 р./журнал

 

www.the-village.ru

О сайте

 

О сайте

The Village — городской интернет-сайт, который рассказывает о культурной и общественной жизни, развлечениях, услугах, еде и людях в Москве, Петербурге и других мегаполисах. Мы пишем о комфортном городе, широко трактуя это понятие: удобство жизни в мегаполисе зависит одновременно и от глобальных градостроительных инициатив, и от количества мест, где можно выпить хороший кофе. Поэтому на страницах The Village интервью с чиновниками соседствуют с обзорами кафе или баров. В формировании материалов, наряду с редакцией, принять участие может любой зарегистрированный пользователь. Обсуждение городской жизни также активно идет в разделе «Комьюнити».

По вопросам сотрудничества с редакцией обращайтесь по адресу [email protected]

По вопросам размещения рекламы пишите в рекламный отдел[email protected]

Если вы заметили спам, пожалуйста, сообщите нам на [email protected]

Редакционные принципы

Отсутствие скрытой рекламы и независимая редакционная политика

Мы не используем скрытую рекламу, не даем нашим рекламодателям так называемые пиар-бонусы и полностью разграничиваем работу отдела продаж и спецпроектов и работу редакции. Наши редакторы не занимаются коммерческими проектами. Все контентные спецпроекты четко маркируются, и над ними работает отдельная команда.

В случае попыток подкупа автора или редактора либо явного давления на редакцию мы оставляем за собой право полностью прекратить работу с пиар-агентством или брендом на период до одного года.

Реклама на сайте

Мы стремимся к тому, чтобы реклама на наших сайтах была этичной, корректной и эффективной. Также мы категорически против ботов и нагона мусорного трафика, махинаций со счетчиками и всегда предоставляем нашим рекламодателям полную и корректную информацию о размере и составе аудитории сайта, а также об эффективности размещения.

Структура компании

Этот сайт принадлежит Look At Media, которая является независимой частной компанией, не принадлежит крупным финансово-промышленным группам и не имеет государственного участия.

Пресс-туры

Журналисты ездят в пресс-туры только в случае крайней необходимости, зачастую мы компенсируем расходы принимающей стороны и в любом случае подписываем соглашение о том, что участие в пресс-туре не накладывает на нашего автора никаких обязательств писать что-либо по итогам поездки, а также писать о чем-либо в определенном ключе.

Обзоры и тесты

Все товары для обзоров и тестов редакция выбирает независимо и исходя из интересов читателей, этот выбор не подвержен какому-либо влиянию извне. Мы не берем денег с компаний за обзоры, тесты и листинги.

Подарки

Сотрудники редакции не принимают дорогих подарков. В любом случае подарки, образцы продукции или предоставленные привилегии никак не влияют на политику редакции.

Конфликт интересов

В случае если у автора происходит конфликт интересов, обусловленный его коммерческой деятельностью, личной или семейной ситуацией или принадлежностью к партиям или движениям, на это будет указано особо либо в профиле автора, либо в примечании к статье.

Конфликт интересов может быть основанием для отказа редакции от публикации статьи.

Позиция редакции

Большинство статей на сайте отражает личную позицию автора, которая может не совпадать с мнением редакции. Редакция не дает трибуну авторам, которые призывают к нарушению законодательства, возбуждают вражду по религиозному, национальному и иным признакам либо унижают человеческое достоинство. Мы выступаем против всех видов дискриминации, ксенофобии и невежества.

   

Если вам стало известно о каких-либо случаях нарушения этих принципов, а особенно о случаях коррупции, пожалуйста, сообщите нам об этом на [email protected].

www.the-village.ru

С чего начать изучение истории моды — The Village

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы вместе с экспертами разбираемся, чем может быть полезна история костюма в повседневной жизни, а также какие книги и журналы читать, если мода для вас больше, чем последняя коллаборация Uniqlo.

С чего начать изучение истории моды. Изображение № 1.

Линор Горалик

журналист и культуролог

 

Даже когда человек умирает от голода, он умирает одетым. Мне кажется, что ни с одной областью материальной культуры наша жизнь не связана так плотно, как с одеждой: одежда — это и зеркало всех социальных, общественных и политических процессов, в которые мир замешан, и отражение нашей собственной идентичности, наших глобальных и сиюминутных качеств. Ровно поэтому мне представляется, что без понимания того, как мы взаимодействуем с собственным костюмом, невозможно полноценное понимание культуры. К счастью, для человека, который хочет лучше разобраться в теме «Человек и его одежда», сейчас существует масса возможностей — от книг и фильмов до открытых курсов и лекций. Скажем, можно начать следить за книгами, которые выходят в серии «Библиотека журнала „Теория моды“»: большинство из них не просто прекрасно сделаны, но и отлично, легко, читабельно написаны и очень качественно переведены. А ещё можно следить за открытыми курсами Высшей школы экономики, лекциями журнала «Теория моды» и так далее.

С фильмами всё не так просто: Голливуд — не особый любитель точности. С другой стороны, можно играть с собой в важную и полезную игру: выбирать фильмы или сериалы о вымышленных мирах, в которых тщательно разработаны костюмы (скажем, «Игра престолов» — прекрасный вариант), и учиться смотреть на эти костюмы с точки зрения наших знаний об одежде в реальном мире. Что они говорят нам о политике, технологиях, экономике, гендерных отношениях? Тогда быстро выясняется, что, как и в реальной жизни, одежда в хорошем кино — это не просто «чтобы красиво», а таинственный и яркий язык, своего рода дополненная реальность, без которой всё было бы не так, как надо.

Если начать интересоваться темой, то немедленно обнаруживается, что почти всё, что мы узнаём об одежде, оказывается не только очень интересным, но и очень личным: мало какие знания удаётся так эффективно примерить на себя.

С чего начать изучение истории моды. Изображение № 2.

Елена Стафьева

журналист, модный обозреватель

 

Мода — это поп-культура, а не «наследие художников». Это не высокое искусство, а часть массовой культуры. Нужно ли иметь какие-то представления об истории музыки, чтобы слушать классику? Непременно, иначе будет просто ничего не понятно. Высокая, сложно устроенная культура требует знаний, изучения её истории для понимания. Массовая культура — нет. Но, конечно, если у вас есть знания по истории культуры вообще, то вам лучше будет понятно, где место Коко Шанель в истории моды, а где — Эльзы Скиапарелли.

Чтобы разбираться в моде, гораздо важнее читать хороших англоязычных критиков — Кэти Хорин, Александра Фери, Ванессу Фридман. Кроме того, стоит находить и читать каталоги знаменитых выставок моды в Париже, Лондоне, Нью-Йорке — вот они действительно очень полезны и дают массу важной информации. Ещё есть колонка по истории моды Колина Макдауэлла на BoF. Но это если вы интересуетесь именно историей моды.

Если человек хочет лучше понимать культуру и моду как часть культуры, он должен ходить в музеи и на выставки — прежде всего в Европе и в Америке, потому что у нас нет института фэшн-выставок и фэшн-кураторов. Это как с живописью: можно послушать лекции, но пока вы не начнёте планомерно и последовательно ездить по музеям и смотреть все важные выставки, вы ничего не будете понимать в искусстве.

 

Что читать

С чего начать изучение истории моды. Изображение № 3.

Энн Холландер «Взгляд сквозь одежду»

Рассказ американского историка костюма Энн Холландер посвящён взаимодействию человеческого тела и одежды в классических произведениях мирового искусства. Считается одной из фундаментальных книг по истории и теории моды, с которой тоже можно начинать знакомиться с темой.

 

С чего начать изучение истории моды. Изображение № 4.

Сьюзан Дж. Винсент«Анатомия моды: Манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней»

Ещё одно исследование профессора Нью-Йоркского университета Сьюзан Дж. Винсент, где в каждой главе подробно рассказывается, как и в какие эпохи мода прятала или подчёркивала ту или иную часть тела. А чтобы вдруг не утомить читателя сухими фактами о моделировании тела с помощью одежды, Винсент разбавила текст огромным количеством исторических анекдотов, поэтому скучно не должно быть даже тем, кто к моде не имеет никакого отношения.

 

С чего начать изучение истории моды. Изображение № 5.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура»

Ежеквартальный журнал издательства «Новое литературное обозрение», посвящённый моде как феномену культуры. На самом деле он больше похож на серию книг со статьями по истории костюма и дизайна; о связи моды и городской жизни, женственности, мужественности, проблемах потребления и на другие смежные темы.

 

С чего начать изучение истории моды. Изображение № 6.

Колин МакдауэллThe Anatomy of Fashion: Why We Dress the Way We Do

Колин Макдауэлл — один из самых уважаемых обозревателей в индустрии моды, проработавший в этой сфере почти тридцать лет. В книге The Anatomy of Fashion он рассказывает, как история соотносится с модой, где связь между строением тела человека и его одеждой и почему стандарты красоты меняются каждые полгода. От прочих монументальных энциклопедий по теме эта отличается тем, что поток информации тут подкреплён более чем 500 фотографий, иллюстраций и кадров из фильмов.

 

С чего начать изучение истории моды. Изображение № 7.

Fred DavisFashion, Culture, and Identity

Социолог Фред Дэвис обсуждает несколько теорий о социальной и психологической значимости моды в современной культуре: что делает одежду модной и как мода определяет социальный статус, гендерную идентичность, сексуальность и даже изменения в поведении человека.

Читать в интернете

История дендизма

Небольшой курс доктора филологических наук и автора книги «Денди: мода, литература, стиль жизни» Ольги Вайнштейн о том, как в XIX веке произошла революция в мире мужских костюмов. В курсе всего пять небольших видеолекций и ещё 25 статей о возникновении и развитии дендизма, включая историю о том, как Коко Шанель помогла женщине стать денди, размышления о том, чему щёголи научили потомков, и подборку анекдотов о графе Монтескью.

Где учиться в Москве

Лекторий МАММ и журнала «Теория моды»

Открытый лекторий для всех, кому интересна теория и история костюма. Лекции ведут постоянные авторы журнала, поэтому здесь много внимания уделяется именно исследованию связей моды и других сфер. На ближайших расскажут об истории танцевальных костюмов и о том, как менялось отношение к моде в советских фильмах. К тому же в МАММ часто проводят фотовыставки на смежные с модой темы: например, до конца ноября там можно застать выставку первых модных фотографий «Эдвард Штайхен в высокой моде: годы сотрудничества с Сondé Nast».

Где: Мультимедиа-арт-музей

Когда: ближайшие — 26 ноября и 17 декабря

Стоимость: 500 рублей

 

Спецкурс в ММСИ «Артефакты: искусство в истории легендарных домов моды XX–XXI веков»

Короткий цикл лекций журналиста и аналитика в области моды, дизайна и архитектуры Илектры Канестри, вызвавший настолько большой ажиотаж, что регистрация на них заканчивается буквально за несколько часов. Следить на анонсами следующих лучше всего на странице музея в Facebook.

Где: лекторий в ММСИ на Тверском бульваре, 9

Когда: ближайшая — 27 ноября

Стоимость: 500 рублей, по регистрации

 

Курс лекций «Теория моды»

Двухмесячный курс шеф-редактора одноимённого журнала Людмилы Алябьевой больше подойдёт тем, кто серьёзно заинтересовался историей этой сферы. Обещают рассказать о главных направлениях в изучении моды, ключевых терминах и теориях, которые используют в так называемой науке о моде. До конца осеннего курса, правда, осталось всего три занятия, но следующий обещают повторить после новогодних каникул.

Где: Высшая школа художественных практик и музейных технологий

Когда: первая половина 2016 года

Стоимость: 11–14 тысяч рублей

 

Иллюстрация: Настя Григорьева

www.the-village.ru

Журнал «Большой город» запустил новый сайт — The Village

28 августа журнал «Большой город» запустил новую версию своего сайта. Теперь здесь можно найти не только материалы бумажной версии, но и прочитать последние новости Москвы, посмотреть фоторепортажи и видеоролики.

У сайта обновился рубрикатор, теперь все материалы разделены по блокам: «Новости», «Мнения», «Истории», «Места», «Дети», «Медиа» и «Объявления». Раньше бесплатные объявления были доступны только в журнале, теперь они есть в сети и сгруппированы по 7 темам: «Вакансии», «Недвижимость», «Поиск», «Продам», «Свадьбы», «Транспорт» и «Услуги».

На новом сайте журнала нет комментариев: редакция намеренно решила от них отказаться. По словам шеф-редактора Bg.ru Екатерины Кронгауз, в комментариях зачастую много грубостей, без которых сайт вполне может обойтись, такой вид обратной связи совсем необязателен. Еще одно новшество сайта — под заголовком к каждому тексту стоит количество минут, которое займёт чтение материала.

Журнал «Большой город» запустил новый сайт. Изображение № 1.

 

Екатерина Кронгауз, шеф-редактор сайта Bg.ru: «На новом сайте упор сделан на новости, но, как и в журнале „Большой город“, сохранятся истории. Истории будут рассказаны как в привычном текстовом формате, так и в других жанрах, которые стали нам доступны благодаря новой площадке. Появятся видеоформаты, которые мы сейчас продумываем. Они должны стать чем-то средним между роликом и видеорепортажем. Несмотря на то что всему миру кажется, что интерактивность — это очень важно, мы решили отказаться от комментариев. Мы медиа и рассказываем свою историю и свои новости. Если у читателя есть своя история, то мы с радостью готовы её выслушать. Он может написать в редакцию или автору, высказать свои претензии и аргументы. Мне кажется, люди сегодня решили, что они и работники медиа — это одно и то же, поэтому могут в крайне неприятной форме высказывать свое мнение. Я не вижу необходимости в этих грубостях и скандалах, которые бывают в комментариях».

www.the-village.ru

Городские интернет-газеты в России (Часть I) — The Village

В этом месяце The Village исполняется три года, всё это время мы были городской интернет-газетой, гидом по новому городу, в котором хочется жить, который хочется менять к лучшему. «Люди, места, события, еда...» — по этому поисковому запросу теперь можно найти ещё с десяток изданий по всей России. Они хотят писать о новом городе в Воронеже, Екатеринбурге, Владивостоке или Уфе, иногда даже самостоятельно создавать события, чтобы заставить читателей поверить: это есть неподалёку, рядом и можно сделать так же или придумать что-то своё. Редакция внимательно следит за этими проектами, чтобы понять, как создаётся новая городская журналистика. В первом выпуске истории 5 изданий, которые открылись в России за последние два года: Downtown, Сhё, It's My City, The Province и «Бумага».

 

Воронеж

В 2007 году у одного из основателей интерактивного агентства «Мануфактура» в Воронеже появилась идея создать своё современное СМИ. Тут стоит отметить, что компания работает с большими федеральными заказами, имея серьёзный лист клиентов вроде Red Keds или Digital October, поэтому идея не взялась из ниоткуда. В 2012 году открылся Downtown.ru, гиперлокальное СМИ, которое заявляло: «Люби Воронеж, Москва подождёт».

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 1.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 2.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 3.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 4.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 5.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 6.

 

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 7.

Дима Провоторов

сооснователь и идеолог проекта Downtown

Мы понимали, что в регионах очень мало по-настоящему качественных и ярких проектов, надо было исправлять ситуацию. Должен был получиться проект, не вписывающийся в рамки города на тот момент. В Воронеже продолжали появляться новые СМИ, но их цели не менялись. Они безразборно писали про местные новости, которые получали из криминальных сводок. Их основной целью было привлечь побольше людей, которые придут на «горяченькое». Но были примеры из столиц: The Village, «Большой город», «Афиша», которые в рамках медиа показывали совершенно другую картину города — места, в котором всё хорошо, красиво, вкусно, интересно, и, главное, это современный город. Downtown был неким протестом и надеждой: кто, если не мы?

 

Downtown делали на совесть: красивый лаконичный дизайн, модный брендинг и форматы, которые городские газеты в интернете только нащупывали. Его читали те, кто паковал чемоданы в Москву, и немногочисленные деятели и активисты, которые в одиночку пытались организовывать в Воронеже фестивали, выставки или маркеты. Редакция довольно быстро поняла, что создавать позитивный образ города достаточно сложно: интересных инфоповодов немного, те, что есть, зачастую блёклые. Поэтому решили проводить собственные мероприятия, показывая на личном примере, как надо. «Мы не поднимали имидж города, мы его создавали. Потому что сначала было сложно найти тех, кто бы понял, что нам нужно: все привыкли к классическим местным СМИ. Нашей же главной задачей было удержать таланты в городе, не дать им уехать. Для этого мы и работали, создавая некий отдельный мир, в который постепенно проникал весь город», — вспоминает Дима.

Сегодня Downtown читают молодые предприниматели, исследователи, общественные деятели, архитекторы или художники. В общем, все те, кто представляют творческую активную интеллигенцию. Газета пишет про новые места, инспектирует хорошие завтраки, задаётся вопросами о брендинге города, делает ревизии гардеробов местных героев тусовки. Тут же интервью с простыми жителями от самых эффектных дедушек до гардеробщиков в популярных местах, личные истории от тех, кто остался в Воронеже. У Downtown уже был проект с Институтом Strelka, несколько редакционных спецпроектов, и они, пожалуй, первое региональное издание, которое не уступает столичным по картинке. 

Финансирование

Живут за счёт рекламы и частных инвестиций. В развитие инвестирует агентство «Мануфактура». Первые субсидии были от частного инвестора и «Мануфактуры»

 

Помимо баннеров, на сайте есть рекламные статьи, которые, однако, стараются сделать всё-таки интересными для читателя, чтобы они не выбивались из общей концепции сайта. Основные заказчики — местные компании и рестораны Воронежа

 

Изначально работали два редактора, они же корректоры и продюсеры, — Катерина Каменева и Алексей Болох. Позже на сайт стали писать читатели, которые понимали формат, но не могли создать хороший текст, редакторы работали с этим материалом. Сейчас в редакционном штате четыре человека: главный редактор, шеф-редактор, редактор раздела «Город» и продюсер коммерческих съёмок. В коммерческом отделе — два менеджера по работе с клиентами. Все остальные внештатные сотрудники

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 8.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 9.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 10.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 11.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 12.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 13.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 14.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 15.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 16.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 17.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 18.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 19.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 20.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 21.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 22.

 

Материалы

Ключевые материалы

 

Пример влияния

У воронежских автобусов появился фирменный стиль

Для воронежских автобусов сделали новый логотип, который на Downtown раскритиковали эксперты. После публикации про странный символ написали остальные СМИ, через несколько дней логотип сняли с автобусов и сейчас готовится конкурс на разработку нового логотипа

 

Некоторые рубрики

«Они уехали» (бывшие жители Воронежа рассказывают о своём переезде в другой город или страну), фотопроекты Downtown, «Городской Instagram», «Эксперимент», «Новое» (заведения, открывающиеся в городе)

 

 

Санкт-Петербург

В день президентских выборов 4 марта 2012 года запустилась питерская «Бумага». До этого основной костяк редакции делал студенческую газету iUni.ru. Трансляция событий принесла новому сайту первые 3 000 просмотров. Решение запуститься в момент ярких политических событий в городе созрело буквально за несколько дней, и редакция не покидала офис сутками. Домен придумали за три дня, первый дизайн и программную часть сделали за неделю.

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 23.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 24.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 25.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 26.

 

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 27.

Кирилл Артеменко

сооснователь и главный редактор проекта

Мы хотели сделать качественное издание с избирательной повесткой, которое, с одной стороны, показывает нелакированную городскую реальность, с другой — экспериментирует с новыми медийными форматами. В Петербурге не так много изданий со своим лицом. В России из локальных СМИ лично мне нравится новосибирский Sib.fm, на Западе — проект The New York Times The Local, интересно наблюдать за огромной сетью локальных газет Patch.com. Сейчас в Петербурге с нашей аудиторией сильно пересекается аудитория «The Village Петербург», поэтому мы, естественно, следим за тем, что делают коллеги. Наши читатели — это люди, которые любят Петербург и знают, почему этот город — самый лучший город на земле, но они, однако, хотят сделать жизнь ещё лучше. Они ощущают себя частью одного или нескольких городских сообществ. Таких людей, конечно, немного, но нам кажется, что это хорошая ролевая модель.

 

«Бумага» — это локальная интернет-газета, поднимает темы, которые малоинтересны крупным городским СМИ, и находит героев, которые меняют город к лучшему. В целом ракурс довольно позитивный, и есть довольно сильный уклон в проблемы образования и студенчества, что неудивительно: половина сотрудников до сих пор учится на местном журфаке. Новые рубрики появляются чуть не каждую неделю: журналисты не скрывают, что пробуют форматы, и если тема не собирает просмотры, то от неё отказываются. Город городом, но «Бумага» делает обзоры самых странных новостей за выходные, собранные со всего мира, пишет про лучшие музыкальные альбомы или как путешествовать автостопом по бескрайним широтам. И зачастую сложно понять, по какому принципу тот или иной материал появился на сайте. При этом есть новости, ревизии алкогольных коктейлей в барах города или репортаж про ресторанный день в Хельсинки в качестве мотивирующего примера.

Финансирование

Проект живёт за свои: зарабатывают на медийной рекламе, спецпроектах с местным бизнесом, а также на смежных услугах вроде организации мероприятий, SMM и копирайта, выступая как рекламное агентство

 

По словам создателей, крупные сетевые агентства включают их в свои медиапланы. Основной доход идёт от контентных и интерактивных спецпроектов для петербургских брендов и организаций

 

В команде главный редактор, три редактора рубрик, спецкор, дизайнер и директор по спецпроектам. Ещё есть литературный редактор и технический директор, они зачаствую работают удалённо, и целый пул внештатных авторов. Но должности в «Бумаге» весьма условны, так как это коллектив единомышленников

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 28.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 29.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 30.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 31.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 32.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 33.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 34.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 35.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 36.

 

 Материалы

Ключевые материалы

 

Примеры влияния

 

Некоторые рубрики

«Точки» (интересные места в городе), «Три счастливых дня» (гид по выходным), «Комиксы на Бумаге»

 

 

Иркутск

Идея сделать «Провинцию» появилась год назад, но сама газета запустилась только в феврале 2013 года. Создатели проекта не хотели вкладываться в очередной информационно-развлекательный сайт с анонсами всех акций и вечеринок или переписывать новости информационных агентств, но при этом понимали, что молодой аудитории в Иркутске было бы интересно знать, куда пойти в выходные, где открылось новое место и что волнует твоего соседа.

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 37.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 38.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 39.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 40.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 41.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 42.

 

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 43.

Юля Яковлева

идеолог и руководитель проекта

Мы видели в локальных интернет-медиа абсолютно реальный инструмент модернизации городского пространства. И когда выстрелил The Village, доказав тем самым состоятельность и жизнеспособность формата, мы поняли, что пора. В городе ничего подобного не было. Можно отметить только обилие бесплатного печатного глянца — от этого нам не избавиться ещё несколько лет. Печать журналов — достаточно дорогое удовольствие, и при тенденции к переходу СМИ в онлайн нишу инфотейнмента занять было некому. Тот факт, что мы категорично отказались от новостей, вызывает недоумение коллег. С другой стороны, местные СМИ, как отчасти и горожане в целом, не привыкли работать вместе, но у нас рождаются занятные совместные проекты. Так что сейчас «Провинцию» рассматривают как нетипичный, но качественный для нашего города проект, и даже, говорят, делают ставки, сколько мы продержимся. Мы хотим показать читателю, что лучшее начинается с него самого, что интересен человек в городской среде и именно он влияет на то, что будет происходить с Иркутском дальше.

 

Редакция «Провинции» делает обзоры новых мест, берёт интервью у жителей города, будь то коннозаводчица или библиотекарь, редакторы рассуждают о важности бренда города в своих колонках и находят 16-летнего школьника, который старается сделать из своего двора двор мечты. Но тем в Иркутске явно не хватает, чтобы делать именно позитивную газету, поэтому на помощь приходят проверенные форматы: собери круглый стол, опубликуй, что получилось. Примерно так в «Провинции» будят сознательность активных горожан или заостряют внимание на темах, которые редакция отметила как важные. При этом в Иркутске около 600 000 жителей, из которых 128 000 — студенты, вот основатели и стараются отбить себе 100 000 человек.

Финансирование

Один инвестор, он же соучредитель, — Борис Близнюков

 

Продажи начались сравнительно недавно. На ближайшие пару месяцев запланированы сразу несколько спецпроектов — фотоконкурс и фотобитва, промораздел Дня мыльных пузырей (праздник, который проходит в Иркутске с 2007 года)

 

Главный редактор, шеф-редактор, менеджер спецпроектов, 10 авторов, 3 фотографа, иллюстратор, дизайнер, верстальщик, программист. Всего над «Провинцией» работает 15–20 человек

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 44.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 45.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 46.

 

Материалы

Ключевые материалы

 

Примеры влияния

 «Провинция» начинает сбор опасных отходов

Редакция установила коробки для сбора использованных батареек в заведениях города, за месяц собрали 70 батареек. Для Иркутска, как говорит сама редакция, это и правда много. Батарейки отправят на переработку в Северную Европу

 

Остальные рубрики

«Рецепт недели», «Прямая речь», «Воскресная проза»

 

 

Екатеринбург

Блог о Екатеринбурге It’s My City.Ru появился год назад, 12 апреля. Журналист популярной интернет-газеты Znak.com Дмитрий Колезев и директор агентства коммуникаций Red Pepper Данил Голованов решили сделать газету о жизни города, которую было бы интересно читать самим. Затем нашли команду — редактора и фотографа, дело пошло. Идея лежала на поверхности: есть большой Екатеринбург, где живёт 1,2 миллиона человек, и не все хотят уехать. Открываются новые рестораны, вводят платную парковку, и молодые предприниматели создают свой бизнес — в целом город живёт, и об этом надо писать. Чтобы объяснить концепцию сайта, выпустили манифест. 

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 47.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 48.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 49.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 50.

 

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 51.

Светлана Щавелева

редактор It’s My City.Ru

Нам хотелось создать максимально интересную интернет-газету для людей, которые считают город своим, несмотря на очевидные минусы вроде сурового климата, отвратительных дорог, ужасной весенней грязи и многого другого. Как-то раз на The Village вы публиковали результаты исследования интернет-проекта We Love Russia. По ним 97,9 % екатеринбуржцев любят свой город, хотя в среднем по России эта цифра не превышает 15–20%. Вот для них мы и решили делать IMC. При создании It’s My City.Ru мы вдохновлялись The Village, «Большим городом», «Афишей», а также просматривали разные зарубежные издания, когда думали над вёрсткой для сайта и интересными темами. Мы пишем о том, о чём больше никто не пишет. IMC — блог о местах, людях и явлениях в лучшем городе мира. Единственное, мы приняли для себя решение не касаться вопросов «большой политики». На мой взгляд, наш сайт — уникальный путеводитель по Екатеринбургу, который помогает жителям и гостям города узнавать о жизни мегаполиса постоянно что-то новое. 

На самом деле спустя год мы пришли к мысли о том, что в издании всё-таки не хватает стержня, какой-то главной мысли, страсти, и теперь мы думаем над его переформатированием, нам кажется, что должно быть больше проблемных материалов, больше критики, больше острых тем, и скорее всего, в ближайшие месяцы издание изменится именно в эту сторону.

 

На IMC горожане читают ресторанные обзоры в рубрике «Новое место», смотрят на «Офис недели», узнают о том, что делать вечером, из гида по выходным, а ещё обсуждают татуировки в рубрике «Ручная работа» или очередной комикс про Селегу, парня, который попадает в дурацкие истории, потому что не выговаривает «р», в том числе в своём имени. Но IMC явно понимает, что на каждого оставшегося есть свой уехавший, поэтому регулярно рассказывают о земляках в Москве. Среди героев отметились фотограф Алексей Киселев и искусствоведы сёстры Бондаренко. 

Финансирование

На моменте запуска — деньги создателей. Через полгода вышли на самоокупаемость, превратились из хобби в бизнес 

 

В основном обращаются клиенты, которые сами являются целевой аудиторией сайта (новые кафе, рестораны или ночные клубы)

 

В команде 7 человек: разработчик, фотограф, менеджер по продажам, корректор, он же автор, редактор, он же ведёт социальные сети, и два создателя, которые выдают зарплату и приносят рекламу, реже пишут тексты. При этом есть большой пул внештатных авторов — примерно 30–40 человек за всё время. Офиса нет: работа кипит в скайпе, раз в неделю ребята встречаются на планёрках 

 

Материалы

Ключевые материалы

 

Остальные рубрики

«Завтраками кормят» (обзор завтрака), «Надежда на одежду» (обзор магазина), «Проверено на себе», «Понаехали»

 

 

Стерлитамак

Интернет-журнал Chё появился 2 года назад — в первый день на сайт зашло 300 читателей. Придумав название, создатели Наталья и Алексей решили, что необходимо все разделы сделать понятными, так и вышло: чё посмотреть, чё почитать, чё надеть и т. д.

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 52.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 53.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 54.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 55.

 

Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 56.

Наталья Маркова

главный редактор интернет-журнала Chё

А что было в городе до нас? Порядка тридцати сайтов или порталов с новостями, досками объявлений и другими полезными вещами, у многих из них хорошая посещаемость и солидный возраст. Мы знаем, что город славится людьми, даже личностями, таких у нас достаточно, — это и подтолкнуло! Креативные, целеустремлённые, экстравагантные, забавные, мечтательные, деятельные, разные, все они являются героями нашей главной рубрики «Люди». Взаимодействуем мы со всеми и с удовольствием, героями статей нередко становятся те, кто живёт за пределами нашего города и даже страны. Мы не ставим географические рамки, мы за безграничное творчество! Наши читатели молоды, они любят искать истину в спорах и живут на всю катушку.

 

Сегодня Сhё ежедневно посещают 1 500–2 000 человек. В основном жители Стерлитамака и Уфы. Они смотрят галереи с фотографиями на сайте, изучают гардеробы тех, кого выбрала редакция в качестве героев, и это вперемешку с общероссийскими и городскими новостями. 

Финансирование

Создатели начинали и продолжают делать проект на свои средства, отмечая начальную монетизацию

 

Как таковой рекламы нет

 

Два создателя делают основную работу. Помогают друзья-журналисты.

 Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 57.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 58.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 59.Страна и мы: Городские интернет-газеты в России (Часть I). Изображение № 60.

 

Материалы

Ключевые материалы

 

Основные рубрики

«Люди», «Галереи», «Chё в кино», «Chё в моде», «Музыка», ChеChёtka («ЧеЧётка») – плейлисты «СВ Хутора»

 

 

Во второй части: истории NN-today (Нижний Новгород), InKazan (Казань), «Владивосток 3000» (Владивосток), «Сиб.фм» (Новосибирск)

 Фотографии: Марк Боярский для Calvert Journal

www.the-village.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта