Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

magazine_ya. Журнал я плюс я


plusya

Способ лечения дегеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата и посттравматических спаечных процессов

Авторы патента:

Киреев Сергей Иванович (RU)Мандров Денис Владимирович (RU)Бейдик Олег Викторович (RU)Бородулина Елена Владимировна (RU)Шутров Иван Евгеньевич (RU)Ненашев Александр Александрович (RU)Ланцов Евгений Николаевич (RU)Щербаков Михаил Александрович (RU)Зарецков Александр Владимирович (RU)

Способ лечения дегеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата и посттравматических спаечных процессов (RU 2436584):Вледельцы патента:

Бейдик Олег Викторович (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано для лечения дегеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата и посттравматических спаечных процессов. Для этого готовят взвесь следующего состава: мази Индометацин, Хондроксид, гель Эссавен в пропорции 1:1:1, смешанные с 50 мг препарата Карипазим, растворенного в 5 мл физиологического раствора, 2% раствором Трентала и 100 ME раствором витамина Е. Полученную взвесь вводят пациенту путем ультрафонофореза по 5 минут на поле. Курс лечения 15-20 процедур. Изобретение позволяет сократить общие сроки реабилитации пациентов и увеличить период ремиссии за счет комплексного воздействия на патологический процесс во время каждой лечебной процедуры. 4 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано в комплексном лечении посттравматических дистрофических, дегенеративных и рубцово-спаечных процессов в области суставов, деформирующего остеоартроза крупных суставов и остеохондроза.

Широко известны способы локальной терапии поражений опорно-двигательного аппарата мазевыми формами нестероидных противовоспалительных препаратов, таких как диклофенак, ибупрофен, кетопрофен, индометацин [Алексеева Л.И.// Русский медицинский журнал. - 2000. - Т.8 - №9. - С. - 377-386, Чичасава Н.В.// Русский медицинский журнал. - 2001. - Т.9 - №7-8. - С. - 286-288]. Основными показаниями для их применения являются синовиты, воспалительные заболевания периартикулярных тканей, посттравматических болевые синдромы, боли в спине. Мази наносят на кожу в области поражения многократно в течение суток для того, чтобы обеспечивался адекватный анальгезирующий и противовоспалительный эффект. Клинические исследования показали [Чичасава Н.В.// Русский медицинский журнал. - 2001. - Т.9 - №7-8. - С. - 286-288], что минимальным является 3-4-кратное нанесение лекарственного средства в день, а при активном воспалении частота нанесения может увеличиваться до 5-6 раз в день.

Недостатком способа является необходимость многократного нанесения препарата на кожу в течение суток для поддержания оптимальной концентрации действующего препарата в тканях. Лицам пожилого возраста необходимо увеличивать количество наносимого препарата или увеличивать кратность его применения из-за сниженной (в силу физиологических особенностей) проницаемости кожи [Чичасава Н.В.// Русский медицинский журнал. - 2001. - Т.9 - №7-8. - С. - 286-288]. Введение данных препаратов путем фонофореза обеспечивает более надежное проникновение препарата к очагу воспаления [Чичасава Н.В.// Русский медицинский журнал. - 2001. - Т.9 - №7-8. - С. - 286-288, Улащик B.C. новые методы и методики физической терапии// Улащик B.C. - Минск, Беларусь, 1986. - С.175].

Известен способ лечения артрозов крупных суставов путем фонофоретического введения на область поражения гидрокортизона. [Решетов П.П., Твердохлеб Ю.П., Безменов В.А. // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры - 2000. - №4. - С. - 47-48]. Показаниями к такому лечению являются артрозы крупных суставов I-II ст. с явлениями синовита. В целом, при лечении предложенным способом улучшение, проявляющееся уменьшением болевых ощущений, отмечают 70% больных [Решетов П.П., Твердохлеб Ю.П., Безменов В.А. // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры - 2000. - №4. - С. - 47-48].

Недостатками данного метода являются возможность возникновения гнойно-воспалительных осложнений в коже на месте нанесения препарата (из-за снижения глюкокортикостероидами местных факторов защиты кожи), низкая эффективность методики при условии монотерапии.

В литературе имеются данные о возможности применения мази «Капсикам» в комплексном лечении дегенеративно-язвенных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Мазь содержит диметилсульфуксид, комбинацию двух активных сосудорасширяющих компонентов для местного применения - ванилилнонамид и бензилникотинат, а также скипидар и камфору, которые оказывают раздражающее и анальгетическое действие. При этом мазь необходимо наносить не менее 2-3 раз в сутки [Курята И.В., Белозерова Е.В., Харьковская С. В.// Врачебное дело - 2004. - №3-4. - С. - 97-100] для обеспечения достаточного клинического эффекта, проявляющегося в снижении боли и уменьшении воспалительных явлений.

Недостатками данного метода являются необходимость многократного нанесения лекарственного препарата в течение суток для обеспечения адекватного заявленному производителем эффекта, а также низкий клинический эффект при монотерапии.

Известен способ лечения неврологических и травматолого-ортопедических заболеваний, связанных с развитием рубцово-спаечных процессов, путем электрофоретического введения протеолитического ферментного препарата Карипазим, получаемого из латекса дынного дерева Carica papaya [Пат. 2141359. РФ, МКИ А61N 1/30, А61К 35/78 Способ лечения неврологических и ортопедо-травматологических патологий]. Данный способ применяется, например, при лечении шейного и поясничного остеохондроза, дискогенного радикулита, неврита лицевого нерва, келоидных и гипертрофических рубцов. При этом раствором лекарственного препарата Карипазим с добавлением диметилсульфоксида (ДМСО) смачивают фильтровальную бумагу, накладывают ее на кожу в области патологии, поверх помещают электропроводящую прокладку и положительный электрод, а с отрицательного электрода возможно дополнительное введение эуфиллина или иодида калия. Недостатками такого способа лечения являются:

- недостаточная выраженность противоболевого и противоотечного воздействия,

- необходимость проведения длительного курса терапии.

Согласно современным стандартам лечения остеоартроза [Алексеев Л.И. // Русский медицинский журнал. - 2000. - Т8 - №9. - С. - 377-386, Боровиков Н.Н. Современные подходы к комплексной терапии остеоартроза с использованием мази Хондроксид // Боровиков Н.Н. - Нижний Новгород. НИЖФАРМ. 2002. - С. - 28, Чичасава Н.В. // Русский медицинский журнал. 2003. - Т.11 - №23. - С. - 1277-1279], в комплексную терапию данного заболевания должны включаться препараты с хондропротективными свойствами, представляющие собой естественные компоненты хряща - гиалуроновую кислоту, глюкозамин и хондроитин сульфат. Хондропротекторы улучшают метаболизм хряща, замедляют или предупреждают его деструкцию. Существует способ лечения и профилактики прогрессирования дегенеративных заболеваний суставов путем применения мази «Хондроксид» 5%, которая является одним из наиболее известных и доступных препаратов и дает выраженный лечебный эффект при местном применении. Благодаря наличию в составе мази диметилсульфоксида лекарственное средство - хондроитин сульфат - глубоко проникает в ткани. Мазь наносится 2-3 раза в день на кожу над очагом поражения и втирается до полного всасывания в течение 2-3 минут. Курс лечения 2-3 недели. Недостатком способа являются:

- малая его эффективность при монотерапии,

- необходимость неоднократного применения препарата в течение суток,

- отсутствие противовоспалительного эффекта,

- отсутствие противоотечного эффекта.

Наиболее близким прототипом к предлагаемому нами методу является способ лечения дегенеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата [Пат. №2274472], который включает нанесение на область поражения мазей Индометацин, Хондроксид, геля Эссавен в пропорции 1:1:1, смешанных с 50 мг препарата Карипазим, растворенного в 5 мл физиологического раствора. Взвесь вводят путем ультрафонофореза по 5 минут на поле, ежедневно, курсом 15-20 процедур. Недостатками этого способа являются:

- недостаточно выраженное анальгетическое воздействие,

- недостаточно выраженный противоотечный эффект.

Нами впервые разработан метод лечения дегенеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата, позволяющий оказывать комплексное воздействие на патологический процесс во время одной лечебной процедуры. Предложенный способ включает нанесение на область поражения мазей Индометацин, Хондроксид, геля Эссавен, ферментного препарата Карипазим, раствора Трентал 2% и раствора витамина Е (100 ME), причем лекарственные препараты наносят в виде взвеси следующего состава: мази Индометацин, Хондроксид и гель Эссавен в пропорции 1:1:1, смешанные с 5 мл Трентала 2%, 1 мл витамина Е и с 50 мг препарата Карипазим, растворенного в 5 мл физиологического раствора. Взвесь вводят путем ультрафонофореза по 5 минут на поле, ежедневно, курсом 15-20 процедур.

Способ осуществляется следующим образом. Приготавливают взбалтываемую взвесь, для чего смешиваются в пропорции 1:1:1 мази Индометацин 10%, Хондроксид 5%, гель Эссавен. Количество мази зависит от величины сустава: для крупных суставов (коленный, плечевой) выдавливается полоска мази длиной 5-10 см, для средних (локтевой, лучезапястный, голеностопный) 3-5 см (согласно рекомендациям [Н.В.Чичасава // Русский медицинский журнал. - 2001. - Т.9 - №7-8. - С.286-288]). Затем добавляют 50 мг порошкообразного препарата Карипазим с активностью 350 ПЕ, растворенного в 5 мл физиологического раствора, 5 мл Трентала 2% и 1 мл витамина Е. Болтушку наносят на кожу в области патологии. Затем оказывают воздействие низкочастотным ультразвуком интенсивностью 0,2-0,4 Вт/см2 паравертебрально и 0,4-0,6 Вт/см2 на конечности и область суставов до 5 минут на поле (по стандартной методике [Улащик B.C. Новые методы и методики физической терапии / В.С.Улащик. - Минск: Беларусь, 1986. - С. - 175]). Ультрафонофорез проводят ежедневно, на курс 15-20 процедур. При необходимости курс лечения повторяют.

Хондропротектор - мазь Хондроксид и мазь Индометацин, оказывающая местное обезболивающее, противовоспалительное и противоотечное действие, гель Эссавен, улучшающий микроциркуляцию и также обладающий обезболивающим, противоотечным и противовоспалительным свойствами, применяются в комплексе с Карипазимом, Тренталом и витамином Е с целью воздействия на различные звенья патогенеза дегенеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата и потенцирования лечебного эффекта. Методом введения данных препаратов выбран низкочастотный ультразвук, т.к. этот комплекс удовлетворяет нескольким условиям [Улащик B.C. Новые методы и методики физической терапии / B.C.Улащик. - Минск: Беларусь, 1986. - С. - 175, Улащик B.C. Очерки общей физиотерапии / В.С.Улащик. - Минск: Навука i тэхнiка, 1994. - С. - 200]:

- Мазевые основы, входящие в состав мазей Хондроксид, Индометацин и геля Эссавен, являются подходящей контактной средой для ультразвука.

- Витамин Е является жирорастворимым витамином, что способствует лучшему растворению препарата при смешивании компонентов.

- Для ультрафонофоретического введения используют биоактивные соединения, проявляющие при этом свое максимальное действие даже в низких дозировках, к числу которых относят ферментный препарат Карипазим и структурный модулятор хондроитин сульфат, входящий в состав мази Хондроксид.

- Данные лекарственные препараты в своем влиянии на патогенетические звенья заболевания синергичны с действием физического фактора, т.к. низкочастотный ультразвук обеспечивает возникновение феномена микромассажа тканей, их разрыхление, улучшение микроциркуляции и регионарного кровообращения, ускорение диффузных и обменных процессов [Исмайлов А.А., Кулиев Р.А./ Вестник хирургии. - 1985. №2. - С.146-148], стимулирует регенераторные процессы [Улащик B.C.// Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры. - 2000. - №6. С.3-8]. Под нашим наблюдением находилось 26 пациентов в возрасте от 21 года до 59 лет с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Распределение по диагнозам представлено в таблице 1. В зависимости от вида проводимого лечения нами были выделены три группы пациентов.

Количество пациентов
Диагноз I группа II группа
Гонартроз I-II стадии 5 3
Травмы капсульно-связочных аппаратов различных суставов 4 5
Остеохондроз позвоночника 4 5
Количество пациентов 13 13

I группа пациентов получала лечение по предложенному нами способу. Им выполняли ультрафонофоретическое введение лекарственной взвеси следующего состава: мазь Хондроксид 5%, мазь Индометацин 10%, гель Эссавен в пропорции 1:1:1, с добавлением 50 мг порошкообразного препарата Карипазим с активностью 350 ПЕ, растворенного в 5 мл физиологического раствора, 5 мл Трентала 2% и 1 мл витамина Е (100 ПЕ). Взвесь наносили на кожу в области патологии, затем оказывали воздействие низкочастотным ультразвуком.

II группе пациентов выполняли ультрафонофорез лекарственной взвеси следующего состава: мазь Хондроксид 5%, мазь Индометацин 10%, гель Эссавен в пропорции 1:1:1, с добавлением 50 мг порошкообразного препарата Карипазим с активностью 350 ПЕ, растворенного в 5 мл физиологического раствора. Процедуры все группы пациентов получали ежедневно, курс лечения составил 15 процедур.

В процессе лечения нами проводились наблюдения за динамикой состояния пациентов. Были исследованы следующие показатели: боль в суставах в покое, при движении, местная припухлость периартикулярных тканей, увеличение подвижности суставов. Каждый показатель был оценен по 10-балльной шкале, при этом «0» баллам соответствовала его минимальная выраженность, «10» баллам - максимальная. Динамика показателей в процессе лечения показана на фигурах 1, 2, 3, 4 на представленных графиках по оси X отложена продолжительность лечения (количество процедур), по оси Y -выраженность показателей в баллах. На фигуре 1 показана динамика выраженности болевого синдрома в покое, на фигуре 2 - при активных движениях. На фигуре 3 представлено изменение местной припухлости периартикулярных тканей в процессе лечения. На фигуре 4 отражен процесс улучшения подвижности в пораженных суставах.

В I группе пациентов, пролеченных по предложенному нами способу, отмечалось значительное уменьшение интенсивности болевого синдрома в покое и при активных движениях уже после 2 процедуры, после 4-5 процедуры его интенсивность снизилась практические вдвое, а к окончанию курса лечения (после 14-15 процедуры) болевой синдром был купирован у 95% пациентов. Во II группе пациентов интенсивность болей в покое и при активных движениях снижалась после 4-5 процедуры, а более значительное улучшение достигалось после 7-8 процедуры, после окончания лечения болевой синдром был полностью купирован у 75% пациентов. В состоянии периартикулярных тканей в I группе пациентов отмечалось более выраженная положительная динамика: местная припухлость и отек значительно уменьшались после 4-5 процедуры, к концу лечения были выражены незначительно у большинства пациентов. Во II группе проявление этого симптома стали заметно уменьшаться после 7-8 процедуры, а к концу лечения местная припухлость сохранялась у большего числа больных, чем в I группе. Улучшение подвижности в суставах в I группе начиналось уже после 2 процедуры (во II группе - после 3-4 процедуры), после 5-6 процедуры улучшение было более значительное, к концу лечения восстанавливалось практически в полном объеме у большинства пациентов.

Пример 1. Больная С., 35 лет. Работает парикмахером в течение последних 3 лет беспокоят боли в шее с иррадиацией в зону надплечья, в руки, хруст в шейном отделе позвоночника, головокружение при поворотах головы. Последние 4 месяца появились боли в области правого плечевого сустава при отведении плеча. Симптомы усиливались при длительном вынужденном положении, при поднятии рук, что затрудняло профессиональную деятельность пациентки. Периодически лечилась нестероидными противовоспалительными препаратами (диклофенак, ибупрофен), получала курсы физиотерапии (магнито-, лазеротерапии), массажа с временным эффектом. При клиническом осмотре больной были выявлены сглаженность шейного лордоза, болезненность при пальпации остистых отростков и паравертебральных зон шейного отдела позвоночника, напряжение лестничных и затылочных мышц, движения в шейном отделе позвоночника ограничены. При пальпации области плечевого сустава определялась болезненность по краю ости лопатки, в области большого бугорка плечевой кости, акромиально-ключичного сочленения. Резко ограничено отведение правой верхней конечности и подъем ее вверх из-за боли. На рентгенограмме шейного отдела позвоночника шейный лордоз сглажен, снижение высоты межпозвонковых дисков CIV-CVII. По краям смежных поверхностей тел позвонков - краевые костные разрастания, склероз субхондральных пластин. Заключение: остеохондроз шейного отдела позвоночника. На рентгенограммах плечевого сустава патологические изменения отсутствовали. Был поставлен диагноз: «Остеохондроз шейного отдела позвоночника с корешковым болевым синдромом, плече-лопаточный периартрит». Было назначено следующее лечение: приготавливали взбалтываемую взвесь, для чего смешивали в пропорции 1:1:1 мази Индометацин 10%, Хондроксид 5%, гель Эссавен. Каждую мазь выдавливали из тубы полоской длиной 10 см. Затем добавляли 50 мг порошкообразного препарата Карипазим с активностью 350 ПЕ, растворенного в 5 мл физиологического раствора, 5 мл Трентала 2% и 1 мл витамина Е. Болтушку наносили на кожу в области патологии. Затем оказывали воздействие низкочастотным ультразвуком интенсивностью 0,2-0,4 Вт/см2 паравертебрально и 0,4-0,6 Вт/см2 на конечности и область суставов до 5 минут на поле. Ультрафонофорез проводили ежедневно, на курс 15-20 процедур. Уже после 3 процедуры пациентка стала отмечать уменьшение боли в шее, в правом плечевом суставе. К концу лечения боли значительно уменьшились, функция в правом плечевом суставе улучшилась. После окончания первого курса лечения болевой синдром практически полностью был купирован, отсутствовали головокружения, отведения в правом плечевом суставе превышало 90. Через полтора месяца был проведен второй курс лечения из 15 процедур, после которого окончательно исчезли головокружения, боли в шее, руках, движения в правом плечевом суставе в полном объеме. Работает по специальности, трудоспособность повысилась.

Пример 2. Больная М., 56 лет. Из анамнеза известно, что приблизительно 5 лет назад начала ощущать неприятную тупую боль, хруст в коленных суставах, возникающую к вечеру и при интенсивных движениях. За медицинской помощью не обращалась. Лечилась самостоятельно, в домашних условиях. В течение последних 6 месяцев боль стала постепенно нарастать, беспокоила уже при небольших движениях в суставах, стали появляться отеки в области коленных суставов, постоянно беспокоил хруст при движениях, в результате чего больная обратилась в районную поликлинику, где ей была рекомендована госпитализация в специализированный стационар. В результате больная поступила в клинику травматологии и ортопедии с направительным диагнозом: «Деформирующий остеоартроз». При клинико-рентгенологическом обследовании был выявлен симптомокомплекс остеоартроза обоих коленных суставов. Консультирована ревматологом - ревматологические пробы отрицательны, исключен аутоиммунных характер заболевания, при клиническом осмотре определялась припухлость в области обоих коленных суставов, болезненность при активных и пассивных движениях в них. На рентгенограммах обоих коленных суставов выявлено сужение суставной щели, наличие остеофитов, признаки субхондрального остеосклероза. Заключение: признаки остеоартроза II степени обоих коленных суставов. Поставлен диагноз: «Остеоартроз, локализованная форма. Двусторонний гонартроз». Было назначено следующее лечение: приготавливали взбалтываемую взвесь, для чего смешивали в пропорции 1:1:1 мази Индометацин 10%, Хондроксид 5%, гель Эссавен. Каждую мазь выдавливали из тубы полоской длиной 10 см. Затем добавляли 50 мг порошкообразного препарата Карипазим с активностью 350 ПЕ, растворенного в 5 мл физиологического раствора, 5 мл Трентала 2% и 1 мл витамина Е. Болтушку наносили на кожу в области патологии. Затем оказывали воздействие низкочастотным ультразвуком интенсивностью 0,2-0,4 Вт/см2 паравертебрально и 0,4-0,6 Вт/см2 на конечности и область суставов до 5 минут на поле. Ультрафонофорез проводили ежедневно, на курс 15-20 процедур. Уже после 2 процедуры пациентка стала отмечать уменьшение болей в коленных суставах. К концу лечения боли значительно уменьшились, а функция в обоих коленных суставах улучшилась. После окончания курса лечения болевой синдром был купирован, активные и пассивные движения осуществлялись практически в полном физическом объеме.

Пример 3. Больной Г., 51 год. Из анамнеза известно, что около 8 месяцев назад начали беспокоить боли сверлящего характера в пояснично-крестцовой области, независящие от времени суток. В последующие 2 месяца интенсивность их постепенно нарастала, больной не мог осуществлять повороты туловища в полном физическом объеме из-за боли. Лечение не получал. В последние недели перед поступлением в стационар стал отмечать появление парестезий на уровне левой голени и стопы, заключающихся в ощущении онемения и ползания мурашек. Стали затруднительными из-за болей движения позвоночника вокруг горизонтальной оси. Обратился за медицинской помощью в поликлинику по месту жительства, откуда был направлен в специализированный стационар. Поступил в клинику травматологии и ортопедии. При клинико-рентгенологическом обследовании был выявлен симптомокомплекс остеохондроза пояснично-крестцового отдела позвоночника. Объективно выявлялось ограничение объема активных и пассивных движений туловища вокруг сагиттальной и горизонтальной оси. Больному производилось МРТ позвоночника на уровне LIII-SII. Заключение: протрузия межпозвонковых дисков LIII-LIV без компрессии дурального мешка, признаки дегенеративно-дистрофических изменений суставов позвоночника на уровне пояснично-крестцового отдела. По результатам клинического обследования и данных МРТ поставлен диагноз «Остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника, болевой синдром. Ишиас. Стадия обострения.» Пациенту провели следующее лечение: приготавливали взбалтываемую взвесь, для чего смешивали в пропорции 1:1:1 мази Индометацин 10%, Хондроксид 5%, гель Эссавен. Каждую мазь выдавливали из тубы полоской длиной 10 см. Затем добавляли 50 мг порошкообразного препарата Карипазим с активностью 350 ПЕ, растворенного в 5 мл физиологического раствора, 5 мл Трентала 2% и 1 мл витамина Е. Болтушку наносили на кожу в области патологии. Затем оказывали воздействие низкочастотным ультразвуком интенсивностью 0,2-0,4 Вт/см2 паравертебрально и 0,4-0,6 Вт/см2 на конечности и область суставов до 5 минут на поле. Ультрафонофорез проводили ежедневно, на курс 15-20 процедур. После 3 процедуры было отмечено снижение болевого синдрома, к середине курса лечения боли заметно уменьшились, отмечено увеличение амплитуды движения туловища вокруг горизонтальной и сагиттальной осей. К концу курса лечения болевой синдром был полностью купирован, движения восстановились в полном физиологическом объеме.

Таким образом, преимуществами предложенного способа являются:

- более эффективное воздействие на патологическую ткань, так как Трентал (Пентоксифиллин) оказывает непосредственное воздействие на артериальное звено микроциркуляции, подавляет тромбообразование и усиливает фибринолиз, оказывая сосудорасширяющее действие, улучшает снабжение тканей кислородом.

- Витамин Е улучшает тканевое дыхание, предупреждает увеличение проницаемости и ломкости капилляров, оказывает антиоксидантное действие на поврежденную ткань, уменьшает образование свободных радикалов.

- более быстрое достижение терапевтического эффекта при лечении дегенеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата и посттравматических спаечных процессов

- сокращение общих сроков реабилитации пациентов, увеличение периода ремиссии (с 6,5 месяцев до 8 месяцев), что свидетельствует об экономической эффективности способа.

Способ лечения дегеративно-дистрофических заболеваний опорно-двигательного аппарата и посттравматических спаечных процессов, включающий введение путем ультрафонофореза по 5 мин на поле, ежедневно, курсом 15-20 процедур, мази «Индометацин», «Хондроксид», геля «Эссавен» в пропорции 1:1:1, смешанные с 50 мг препарата Карипазим, растворенного в 5 мл физиологического раствора, отличающийся тем, что во взвесь дополнительно вводят 2%-ный раствор Трентала и 100 ME раствора витамина Е.

plusya.livejournal.com

Всегда+

Сколько стоит ваше Приложение?

Для зарегистрированных пользователей оно БЕСПЛАТНОЕ. Моя прибыль с этого проекта формируется с других источников, а не с продажи Приложения.

Бонусные деньги начисляются всем?

Бонусные баллы начисляются пользователям, которые в течение 10 минут прошли регистрацию и в течение 2-х часов после нее пополнили депозит у брокера.

Как мне начать зарабатывать?

Начните с Регистрации – заполните все поля регистрационной формы и нажмите кнопку «Регистрация». Введите код, который придет на ваш телефон в форму на сайте, вас перекинет в Личный кабинет, где на вашем счету уже будут находиться бонусные $100.

Как выводить прибыль?

Прибыль выводится в любое время на любые указанные счета.

Я ничего не понимаю в компьютерах, я смогу разобраться с Приложением «Алгоритм-PRO»?

Достаточно умения выходить в Интернет и проверять почту. Все остальное сделает Программа сама, вам останется только несколько раз кликнуть "мышкой".

Прибыль идет только тогда, когда я за компьютером?

Если вы включите в личном кабинете опцию «Автотрейдинг», прибыль на ваш счет будет начисляться даже при выключенном компьютере.

Сколько я буду зарабатывать?

Ваш доход не ограничен. Конечно, уровень прибыльности сделок всегда разный и зависит от суммы вашего депозита. Но, как правило, даже минимальный депозит позволяет выйти на доход $1000-$1800 в день уже в первые две недели.

Что делать, если кнопка регистрации не активна?

Это происходит, если количество регистраций превышает норму. Чтобы избежать бана от наших брокеров, система в этом случае временно приостанавливает опцию регистрации. Если сейчас кнопка кликабельна, регистрируйтесь сразу, чтобы потом не пришлось караулить момент.

Граждане каких стран могут пользоваться вашим приложением?

Граждане России, Ближнего зарубежья, Европы.

vsegda-plys.ru

журнал Я

Михаил Глебович УСПЕНСКИЙ родился в 1950 году в Барнауле. Среднюю школу окончил в Зеленогорске, учился во ВТУЗе, но после первого семестра забрал документы – «не нравились точные науки». Работал художником-оформителем на электро-химическом заводе, затем поступил в Иркутский государственный университет (отделение журналистики), который окончил после службы в армии.

В Красноярске живет с 1977 года.

С 1978 года начал публиковать свои рассказы в газетах и журналах. Автор романов «Дорогой товарищ король» (1995), «Там, где нас нет» (1995), «Время Оно» (1997), «Посмотри в глаза чудовищ» (1997, в соавторстве с Андреем Лазарчуком), «Кого за смертью посылать» (1998), «Гиперборейская чума» (1999, в соавторстве с Лазарчуком), «Белый хрен в конопляном поле» (2002), «Невинная девушка с мешком золота» (2005), «Марш Экклезиастов» (2006, в соавторстве с Андреем Лазарчуком и Ириной Андронати), «Три холма, охраняющие край света» (2007), «Райская машина» (2009).

Дважды награжден личной премией Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка», а также премиями «Странник» (четырежды), «Золотой Остап» (дважды), «Меч в камне» (трижды), «Интерпресскон» (трижды), «Большой Зилант», а также украинской премией «Кадуцей» (дважды).

   «Я не написал ничего, за что было бы стыдно»

 Несмотря на наличие в Красноярске собственного книжного издательства, книги Успенского здесь не печатают. Собственно говоря, и купить-то их в краевом центре не так просто. По крайней мере, последний его роман (в хронологическом смысле, конечно!) - «Райская машина», выпущенный издательством «Эксмо» в 2009 году, на прилавках красноярских книжных магазинов замечен не был. Счастливчики получили экземпляры с автографом автора на скромной презентации в стиле «частной самодеятельности».

Вообще всё, что связано с именем Михаила Успенского, в Красноярске выглядит скромно. Слишком скромно. И по большей части в том самом стиле «частной самодеятельности». Такое ощущение, что здесь и нет никакого писателя Успенского. Так, метафора…

Впрочем, это касается не только самого Михаила Глебовича – у нас как бы вообще нет ни своей красноярской литературы, ни своей культуры, ни вообще какого-то творческого серьезного начала, потенциала… А редкие упоминания края на федеральном уровне сводятся к взрывам, пожарам, поимке маньяка да очередному разоблачению каких-нибудь «оборотней в погонах». Да, еще недавно нашим губернатором «укрепили» Северо-Кавказский федеральный округ, а потом доукрепили нашим начальником краевого УВД. Тоже было много разговоров по всем федеральным каналам целых три дня.

Возразить, конечно, можно. И даже нужно. Мол, вот есть у нас еще Бушков (хотя и не совсем у нас, но рядом) и его многотиражные романы. И еще у нас есть Астафьев (которого уже с нами нет, но есть великое литературное наследие). И ещё у нас есть Хворостовский (которого у нас, правда, уже давным-давно нет, но это же не повод им не гордиться?). И уникальный краеведческий музей (которому, правда, обрезали финансирование до минимума). И целый Сибирский федеральный университет (который, несмотря на скуловоротный пафос и много шума, - пока что ничего, то есть собой ничего особенного не представляет). И еще у нас… Э-э-э… И у нас еще… Но если покопаться!

В общем, если только покопаться, то вроде как всё у нас есть. И всего много. А вот книг Михаила Успенского, которыми зачитываются любители фантастики и просто хорошей, талантливой, качественной и «вкусной» литературы, у нас нет. Если, конечно, кто-нибудь не привезет десяток свежих томиков, еще пахнущих типографской краской, прямо из Первопрестольной.

 

- Михаил Глебович, Ваши книги когда-нибудь выходили в Красноярске?

- Ну как же! В 1988 году вышла книга «Дурной глаз». Первая. Она же, собственно, и последняя здесь.

 - Почему?

- Потому что это никому у нас не нужно. Однажды мне главный редактор красноярского книжного издательства очень наглядно показал на цифрах, почему в Красноярске невыгодно издавать беллетристику. А выгодно печатать учебники, например, для таджикских школ по государственному заказу. Поэтому в Красноярске печатают учебники…

 - …а книги Успенского печатают в Москве. И до Красноярска они практически не доходят. Но если вдруг у местных издателей проснётся интерес, смогут ли они выпустить ваши романы? Ведь столичные «акулы издательского бизнеса» наверняка заключают с вами договоры на эксклюзив?

- Маловероятно, что проснется. Раньше мы с Андреем Лазарчуком при заключении договора с издательством всегда оговаривали, что эксклюзивные права не распространяются на красноярских книгопечатников. А когда убедились, что нам это не грозит, то и перестали оговаривать.

 Трудности перевода

 - Ваши книги переводили на иностранные языки?

- Только на польский - повесть «Змеиное молоко», сиквел Стругацких.

Мой хороший знакомый Саша Корженевский, литагент, заставил наши издательства платить американским авторам. До этого им у нас не платили. И вот они стали приезжать и получать деньги – пусть не бог весть какие, но наличными, что для американцев очень важно, потому что без налогов. Для них это было потрясением. Тогда же Саша попытался настроить и «обратный процесс». Но оказалось, что там мы никому не нужны. В Германии перевели юмористический рассказ на полторы странички. А к нему понадобилось примечаний на пять страниц. Чтобы объяснить немцам некоторые тонкости нашего бытия, которые у них в голову не вмещаются … Потом в Мексике перевели рассказ «Желтая подводная лодка «Комсомолец Монголии»». История о том, что якобы к нам приезжали «битлы» на подводной лодке… И мексиканцы восприняли ее абсолютно серьезно, теперь они считают это историческим фактом. Зачем им мои книги?

 - Частенько в «сопроводиловках» к вашему имени значится: писатель, переводчик. Сколько же языков вы знаете?

- Русский, польский и английский. А перевел я, собственно, всего один роман – «Конан, варвар из Киммерии», ну и еще несколько рассказов, причем с польского. Критик Роман Арбитман был в большой претензии: почему не с английского? Я ему тогда ответил: «Небось не Шекспир». Действительно, мы же читаем Андерсена в переводе с немецкого, поскольку датский в России мало кто знал, и ничего.

А английский… Когда я рос, читать по-английски было нечего, разве что газету английских коммунистов «Morning Star». И «битлами» я не слишком увлекался, а многие в то время язык начали учить именно из-за них. За границей побывать мне тогда совсем не светило, так что английский был совершенно ни к чему. Более того, я его сильно невзлюбил. Ну что за язык такой, где слово может иметь три десятка значений, и при этом без контекста его значение разобрать невозможно? Признак примитивных языков. Мне сейчас легче читать Шекспира, чем современных англоязычных авторов, потому что во времена Шекспира каждое слово имело одно определенное значение. И потом… Он ведь и фонетически омерзительный. И плохо повлиял на русский: скороговорка, голоса выше тоном. Да он совершенно неорганичен русскому языку. Возможно, именно из-за этого у нас с Англией была постоянна взаимная неприязнь. Не можем договориться. С немцами проще: он тебя облает по-своему, ты его по-своему - и все довольны.

 Нынешний писатель – не читатель?

 - Кого из фантастов вы сами читаете и считаете образцом хорошей литературы?

- Да это можно долго перечислять. И не надо отделять фантастику от литературы в целом. У нас в доме было собрание сочинений Алексея Николаевича Толстого, и вот его я часто читал, иногда даже не понимая содержания. На Льве Николаевиче ничему хорошему писатель не научится, а вот на Алексее Николаевиче или на раннем творчестве Леонида Леонова – да. Именно благодаря Леонову я понял, что такое стиль. И когда молодой писатель Захар Прилепин написал книгу о нем в серии «ЖЗЛ», я этого писателя Прилепина сильно зауважал. Потому что молодые писатели сегодня вообще ничего не хотят знать… А раз Леоновым занялся, значит, серьезный человек.

 - Хорошо, а на современных авторах можно научиться писать? Вы бы кого отметили как «образец стиля», на ком стоит учиться?

- Сейчас никто не будет учиться. Вот мы в университете частенько баловались тем, что пробовали изложить, например, «Анну Каренину» в стиле новеллы Бокаччо. Так, на уровне стенгазеты, для себя и для друзей. Еще, помню, мы с другом прочитали роман Алексея Черкасова «Хмель» и решили, что это очень смешной роман. Он для нас совпал с чтением «Двенадцати стульев» и «Похождений бравого солдата Швейка». И мы написали либретто оперетты «Хмель» с такими ремарками: «Поляна, на поляне береза, к березе привязана Акулина. На руках у Акулины младенец, на руках младенца по шести пальцев». Ну и так далее… Получилось довольно смешно.

 - Но так нарабатывается ремесло…

- Да, и мне никогда не составляло труда написать что-то в стиле вагантовской баллады или рубаи. Этому нигде не учат. Даже в литературном институте. Но сейчас молодые писатели сами мало что читают и, соответственно, ни у кого ничему научиться не могут. Поэтому, наверное, и читать особо нечего. По крайней мере, я молодых не читаю.

 - Поставим вопрос по-другому: что хотел бы прочитать писатель Успенский?

- Нормальную литературоведческую статью про себя. Когда питерская «Азбука» издавала «Жихаря», я мечтал, что предисловие к этой книге напишет академик Панченко. Но мечта эта, к сожалению, так и не осуществилась.

 Не читай, Иванушка: Сталиным станешь!

 - Михаил Глебович, ну вы хотя бы на территории края следите за молодыми писателями? Или не за кем следить?

- Во-первых, писатели возникают без моего ведома со страшной силой. По крайней мере, три или четыре красноярца издаются в Москве. Без посторонней, так сказать, помощи. Благо дело, сейчас рекомендации для издателей ничего не значат. В этом году двое ребят из нашего красноярского клуба фантастики получили призы на конкурсе «Аюдаг» в Партените, в Крыму.

 - А что можно сказать о «не-фантастах»? Ведь есть же у нас лауреаты Астафьевской премии, и что, среди них - ни одного, кого бы вы сочли достойным внимания читателя?

- Когда-то мы с Андреем Лазарчуком даже входили в состав жюри этого конкурса. Еще Виктор Петрович жив был… И предложили дать премию мальчику с хорошими стихами из Красноярска-45. Но нас проигнорировали, а премию дали какой-то тетке и вообще… за какие-то другие заслуги. Тогда мы демонстративно встали и вышли.

 - Что такое, по-вашему, Астафьевская премия сейчас?

- Да ничего такого… Она живет какой-то своей жизнью, не имеющей отношения к Астафьеву. Боюсь, что и к литературе тоже. Я последние годы не слышу про нее ничего. Даже по телевизору - ничего и нигде. Такое отношение у нас к литературе. Да оно, собственно, не только у нас, оно и в Москве такое же. Я уже рассказывал много раз. Когда Диме Быкову вручали «Большую книгу», набежало безумное количество журналистов, я уж было обрадовался, что это самое отношение к литературе меняется. А потом выяснилось, что они прибежали не на писателей, а на банкиров, которые эти премии вручали, - Авен, Фридман. Банкиры удалились – и немедленно исчезли корреспонденты. И про писателей никто не написал.

 - И эта страна в лице руководителей всяческого ранга пытается говорить о культуре, о литературном наследии…

- Какое наследие? Вспомни, какие тома были - «Литературные образы в речах Ленина», «в творчестве Сталина». А Сталин ведь при всем своем людоедстве читал очень много. Эти наши, современные, наверное, чтобы не стать такими же жестокими и коварными, не читают вообще ничего. Дескать, Сталин книжек начитался, вон сколько людей поубивал! Один вред, в общем, от этой литературы. А уж если вспомнить библиотеку Ивана Грозного…

 

 

Национальный… Федеральный… Да какая разница?

 

- В этом году вы побывали на нескольких конкурсах и фестивалях фантастики, фактически проехали по всей стране…

- На самом деле эти конкурсы и фестивали проводятся ежегодно в одних и тех же местах: «Роскон» - в Москве, «Странник» - в Питере. Еще Киев, Харьков, в этом году вот впервые в Казань съездил на «Зиланткон».

 

- Украина, как я вижу, вами активно интересуется. Книгу издали, призы вручают, приглашают в гости. Это такая государственная программа?

- Вообще-то в Киеве фестиваль самодеятельный. У них есть спонсор, но маленький. А в Харькове этими делами занимается «чайный король» Арсен Аваков, владелец бренда «Чай Ахмад». И Харьковский университет, в стенах которого все это проводится. Харьков - это университетский город. Он и построен так… академически. Величественные здания. Там идет профессор - и сразу видно, что это профессор, видно культуру. А еще Харьков имперский город. И у них там все небо в следах от самолетов, представляешь, они продолжают выпускать военные самолеты!

 

- А наши СМИ послушать, так Украина - совершенно затхлый край, мракобесие и политические драки… То есть – всё не так?

- Ректор Харьковского университета - бурят, и никто не требует, чтобы он «на мове» говорил. Университет старый, его вместе с Казанским открывали еще при царе Александре I. Носит имя Каразина, это был первый ректор. Сколько оттуда ученых вышло, настоящих ученых!

 

- К слову об университетах: а вот то, что происходит с нашим университетом, как вы считаете, пользу какую-нибудь принесет? Мы сможем когда-нибудь дойти до достойного уровня университетского образования?

- Я думаю, никогда. Потому что начали не с того. Университет - это в первую очередь преподаватели, это люди, это школы, которые складываются годами. А тут выпускники... не знаю, как по точным наукам, а по гуманитарным – темный народ. И ни одного ученого с мировым именем на данный момент.

Кстати, когда его собирались основывать, предполагалось, что он будет называться Национальный университет. Видимо, кто-то задал резонный вопрос, какая нация имеется в виду. И они сразу поправились – федеральный. В общем, они там сами не знают, чего хотят. Потому и не будет толку…

 

Трагедия абсурда

Роман Михаила Успенского «Райская машина» («Эксмо», 2009) был удостоен в этом году нескольких престижных литературных премий: «Сигма-Ф» (мемориальная премия им. Кира Булычёва), «Интерпресскон – 2010», «АБС-премия – 2010», «Серебряная стрела – 2010», «Звёздный Мост – 2010». Харьков наградил писателя самой уважаемой премией – «Философский камень», там же напечатали 100 экземпляров книги в подарочном оформлении с иллюстрациями.

Вообще Успенский пишет очень медленно, одну книгу в два-три года. «Райская машина» побила все временные рекорды – от появления идеи до выхода книги в свет прошло семь лет. А читатель, собравшийся было до колик смеяться над острыми шутками, виртуозными каламбурами и занимательным, почти сказочным сюжетом, испытал шок…

Дмитрий Быков, «Успенская машина»: «…один из лучших современных российских прозаиков, известный неиссякаемым весельем и оптимизмом, опубликовал книгу страшную и тревожную. Класс подтвержден и даже, пожалуй, повышен, а вот с душевным равновесием автора что-то случилось. И впечатление от этого отличного романа, столь быстро сметаемого с полок (и, хочется надеяться, все-таки осмысливаемого, а не только глотаемого за день) — весьма двойственное. Как будто очень хороший и давно не напоминавший о себе друг неожиданно позвонил из таинственного далека, чтобы предупредить о крайне серьезных вещах».

На сайте «Лаборатория фантастики» читатели и почитатели Успенского пишут о своих впечатлениях:

«Думала я, что отвыкла от всего этого, от имен и характеров русских, от мест знакомых, ан нет, не одичала: пара страниц - и я вновь на земле русской, я снова «в здесь» и «в сейчас», в стране, где все всегда не слава Богу, а большая часть населения, кажется, и вовсе сошла с ума (причем каждый на свой лад)».

«Михаил Глебович нарисовал нам очень неприглядную картинку ближайшего будущего. Хорошо бы составить список «обязательных для прочтения» книг для наших государственных лидеров и на одно из первых мест поместить этот роман-предупреждение».

«В романе показан не вариант дальнейшего обустройства России и не попытка представить, как мы дошли до жизни такой. Здесь изображена совсем другая Россия. Гротескная до жути... и отнюдь не нереальная, от чего становится ещё неуютнее».

«Спросите, о чем же, собственно, книга? Наверное, все же о том, что человек всегда должен оставаться человеком, причем человеком разумным. Увы, едва ли большинство современников заслуживает этого гордого видового названия».

 Так о чём же, собственно, книга?

Главный герой, по имени Роман Ильич и с неоднозначной фамилией Мерлин, когда-то, очевидно еще в 90-х, попал в «жернова эпохи» и уединился в глухой тайге на комфортабельной заимке своего друга-бизнесмена. И там провел в одиночестве и философских размышлениях много лет.

Но однажды в назначенный день друг не прилетел на своем вертолете, и Роман Ильич отправился обратно «в люди», чтобы узнать, что же случилось. И не узнал свой родной город Крайск… Зато узнал много неожиданных новостей. Россия оккупирована миротворческими, но очень агрессивными силами ООН, к Земле якобы стремительно несётся огромный астероид, и все жители планеты должны эвакуироваться на какой-то космический Химэй, он же Биг Тьюб, в котором места хватит для всех. Древняя родина человечества, потерянный рай. И теперь со всех уголков Земли в Крайск, где находится крупнейший телепортационный узел, стягиваются эшелоны «беженцев», а стариков и детей, особенно больных, туда отправляют без очереди. Плакаты с призывами «уступить свою очередь больному и старому» перемежаются с недвусмысленными лозунгами «Бей олдей! Россия, молодей!».

И из этого пестрого калейдоскопа безумных событий мелкими блеклыми стеклышками просыпаются на ладонь воспоминания о друзьях, которые погибли в нелепой авиакатастрофе, о любимой женщине, шагнувшей в неведомый Химэй за своими воспитанниками из детского дома для неизлечимо больных детей, – «как тот чешский доктор». Потерянный рай, в который не ведут уже никакие порталы…

Перевёрнута последняя страница романа. Неужели это – наше страшное будущее? Или всё же – гротеск, гипербола, трагедия абсурда?

Почему-то кажется, что нет. И это не будущее. Это – наше обычное настоящее. Здесь и сейчас. Там, где мы есть…

 

 

Текст: Галина Кошкина

 

magazine-ya.livejournal.com

О пользе ведения дневника и плюсах Day One / Как я использую / Betteri.ru

Мне всегда был любопытен тот факт, что многие известные люди вели и ведут дневники. Такие неординарные личности как Томас Джефферсон, Чарльз Дарвин, Ральф Уолдо Эмерсон и Уинстон Черчилль – все они вечно таскали с собой записные книжки, и заносили в них все, что казалось им важным. Я никак не мог понять, зачем им это было нужно, мне было интересно, откуда они черпали свои идеи, и что вообще заставляло их писать.

Одним словом, такое занятие, как ведение личного журнала всегда увлекало меня. Я с огромным удовольствием читал записи таких людей, как Френсис Бэкон, который в своем блокноте писал размышления на всевозможные темы, или Сьюзан Зонтаг, которая в своих записях выговаривала все, что не могла сказать людям в лицо. Подобные дневники никогда не переставали меня поражать.

Но как бы я не был захвачен идеей ведения личных записей, единственной вещью, на которую я все никак не мог сподобиться, так это начать свой собственный журнал. Одной из главных причин было то, что я не чувствовал разницы между журналом и обычным дневником, в котором я бы записывал, как я провел день. Какой смысл тратить время на то, чтобы писать всякую ерунду типа, что я ел на завтрак? Мне не хотелось просто марать бумагу, я хотел писать выдающиеся вещи, как Дарвин или Джефферсон. Я считал, что я маленькая птичка, и полет мой невысок, и о том, чтобы вести дневник, не может быть и речи.

Сказать, что я ошибался – ничего не сказать.

Чего я решительно не мог понять, так это истинной роли журнала в жизни человека. Его ценность не в том, чтобы писать невероятно глубокомысленные и удивительные вещи, журнал – это память, которая хранит ваши сокровенные мысли. Я был слеп, и не видел тех преимуществ, которые дает человеку подобная деятельность. Журнал – это «средство выражения вашей индивидуальности», это пространство, где можно «высвободить свою эмоциональную и духовную независимость.» Это ваше убежище, которое поможет достичь умиротворения, а может и заставить погрустить, оно мотивирует и дает пищу для размышления; заставляет вас возненавидеть себя или же полюбить себя – свое отражение на бумаге.

Зачем это нужно
Дело в том, что у каждого своя причина браться за подобные записи. Некоторые ведут журнал, потому что так делают их друзья; некоторые, прочитав чей-то дневник, нашли его трогательным и «решили тоже». Все это прекрасно, но самая лучшая причина заключается вот в чем: это возможность использовать писательство как упражнение мыслительного процесса – необыкновенно полезная вещь. И какие бы причины не побудили вас к ведению дневника/журнала, сам процесс значительно улучшит качество вашей жизни. Каким образом? Ниже я перечислил, чего вы можете добиться заведя журнал, я подкрепил эти тезисы высказываниями знаменитых людей.
Ваши записи помогут вам лучше понять себя
Барак Обама, президент США:В моей жизни писательство – важный инструмент, который помогает понять, во что я верю, что я вижу, что меня волнует, что есть мои высшие ценности. Сам процесс придания мысленному хаосу вида связного вразумительного предложения заставляет вас ставить перед собой все более и более сложные задачи. Смысл ведения личного журнала – описание того, что чувствуешь. Не так-то просто подобрать правильные слова, чтобы выразить то, что творится в голове. Не в смысле, что тяжело писать о том, что волнует, а именно сложно собрать мысли в кучу, структурировать их и изложить на бумаге. По сути, на бумаге остается лишь самое главное и важное из того что беспрерывно бурлит в мозгу.

Многократное повторение этого процесса позволит вам научиться понимать себя лучше. Это своеобразный фильтр, который включается автоматически, отсеивает все лишнее и оставляет на поверхности лишь суть вещей, – то, что имеет решающее значение для вас. Вирджиния Вулф писала в своем дневнике, что когда она перечитывала свои старые записи, то порой ей открывался совершенно новый смысл сказанного.

Когда вам доведется спустя некоторое время перечитать то, что вы написали, тогда вы поймете, в чем заключается сила дневника. Вы осознаете вес слов, которые вы оставляете на его страницах, и поймете как та странная невнятная запись, в которой вы пытались оправдать свое решение, поможет вам сейчас не допустить ошибки и сделать свою жизнь более счастливой.

Журнал поможет другим людям лучше вас понять
Да, подобный журнал – вещь глубоко личная, но вряд ли вы будете отрицать, что хотели бы чтоб после вашей смерти его все же кто-то прочитал. Будь то ваши дети, ваш(а) любимый/любимая. Ваши записи помогут им понять те решения, которые вы принимали в своей жизни, дадут ответы на многие вопросы. Люди смогут заглянуть в ваш мир через страницы, полные спонтанных мыслей и рассуждений.

Возможно, это прозвучит странновато, но ваши мысли и рассуждения, собранные в одном месте, практически дарят вам бессмертие.

Журнал хранит все те мелочи, о которых вы могли давно забыть
Чарльз Буковски:«Некоторые мгновения в жизни чудесны, некоторые еще чудеснее, а некоторые достойны того, чтобы писать о них.» Помните ту шутку, с завтраком? А ведь правда, – жизнь состоит из мелочей. И дневник – идеальное место, в котором можно хранить эти мелочи – взгляд, вкус, чувство, миг. Любая деталь, воспоминание о которой через десять лет заставит вас улыбнуться.
Ведя личный журнал, вы развиваетесь как писатель
Шон Бланк, создатель shawnblanc.net:Как писатель, могу сказать, что ведение личного журнала – необыкновенно важная вещь. К этим записям никто никогда не придерется, им не нужен редактор. Журнал – возможность писать для по-настоящему идеального читателя – себя в будущем. Он понимает все мои шутки и условные обозначения, словом, он в курсе, откуда ноги растут. Я люблю писать о чем угодно, как угодно, не задумываясь об аккуратности, ясности и содержательности. Без сомнения, так я расту как писатель. Я согласен с Шоном – в журнале не обязательно должны быть какие-либо ограничения. У некоторых не все хорошо с орфографией и синтаксисом, но с каждой новой записью (которые, в идеале, должны делаться регулярно) писательство перерастает в привычку и культура письменной речи растет сама по себе. И от своего лица хочу сказать, что на страницах своего дневника могу реально наблюдать прогресс – результат постоянных тренировок.
Личный журнал – лучший мотиватор
Франц Кафка:В дневнике находишь доказательства того, что даже в состояниях, которые сегодня кажутся невыносимыми, ты жил, смотрел вокруг и записывал свои наблюдения, что, таким образом, вот эта правая рука двигалась, как сегодня, когда ты благодаря возможности обозреть тогдашнее состояние, правда, поумнел, но с тем большим основанием ты должен признать бесстрашие своего тогдашнего стремления, сохранившегося, несмотря на полное неведение. (пер. Евгения Александровна Кацева) Лучше и не скажешь.

Я несказанно рад, что мне удалось открыть для себя это искусство в достаточно раннем возрасте; для меня большое удовольствие уделять некоторое время беседе с самим собой; мне приятно осознавать, что те минуты, которые мне довелось пережить, не выветрятся из моей памяти; я ужасно рад, что веду дневник.

Почему именно Day One?
После того как я принял решение начать вести личный журнал, мне оставалось выбрать, в каком виде это будет осуществлено, было несколько вариантов: бумажный блокнот, вордовский документ, ряд приложений. Для меня было важно, чтобы выбранный мной способ соответствовал таким требованиям:
  • удобство ведения записей
  • доступность
  • легкость в использовании
  • надежность хранения данных
  • конфиденциальность
Бумажный блокнот соответствовал всем этим требованиям, но идея всюду его за собой таскать не очень-то привлекала. Так что я начал подбирать подходящее приложение – что-что, а телефон всегда со мной. В итоге я остановился на Day One, потому что он объединяет в себе все необходимые качества, плюс дает возможность добавлять фото, местоположение и погоду. Отличное сочетание.

Во втором посте этой серии я отвечу на вопрос «О чем писать?» Порой бывает сложно решить, что писать в личном журнале, а о чем писать не стоит. Я постараюсь помочь вам в этом разобраться.

Перевод

betteri.ru

ЖЖ АВБ

Оригинал взят у mypetition в ЗА СОЗДАНИЕ В РОССИИ МУЗЕЯ ИРОНИЧЕСКОЙ ГРАФИКИ (CARTOON) И КАРИКАТУРЫ

Карикатуристы России уже более 20 лет борются за создание в нашей стране музея иронической графики и карикатуры. В настоящее время этим занимается Гильдия карикатуристов Медиасоюза России. Российская Федерация является одной из немногих стран, в которой нет музея карикатуры или музея юмора. И это при том, что российские карикатуристы занимают лидирующие позиции в мире. Достаточно сказать, что количество высших наград, завоеванных на международных конкурсах иронической графики (cartoon) отечественными художниками, намного превышает количество наград, полученных представителями других стран. А ведь победу на таких конкурсах можно смело приравнять по значимости к победам на спортивных чемпионатах мира. Работы российских карикатуристов можно встретить во многих музеях мира, трудно их найти лишь в родном Отечестве. Нельзя сказать, что их нет совсем. Но это лишь отдельные образцы советской карикатуры, попавшие в музеи только благодаря их идеологической "правильности". Это образцы советской сатиры, выполняющей роль идеологического оружия, как во внешней, так и во внутренней политике КПСС. Создание же музея карикатуры в советское время было практически невозможно, поскольку официальная карикатура была постоянно подвержена колебаниям, соответствующим изменениям в политике партии.А вот ироническую графику, которую, в отличии от классической сатирической карикатуры, характеризует юмор и, зачастую, глубокая философская мысль вы в наших музеях не увидите. Единственным исключением, которое, как известно, подтверждает правило, является Сургутский художественный музей, который более десяти лет проводит международный конкурс визуального юмора.В 2001 году идею создания музея карикатуры была поддержал Президент России. Министерством культуры РФ даже было выделено штатное расписание будущего музея. Но работа по созданию музея не была доведена до конца, а часть будущей коллекции музея карикатуры растворилась в запасниках Музея современной истории России.Если музей иронической графики и карикатуры не будет создан, грядущим поколениям россиян придется знакомиться с лучшими образцами отечественной иронической графики на привозных выставках, как нашему поколению приходится знакомиться с лучшими работами русского авангарда.

( Читать дальшеCollapse )

yaranga-plus.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта