Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Хочешь стать яппи? Становись. Тебе же хуже. Журнал яппи


Стиль яппи – канон успеха

1984 год  – именно его журнал «Newsweek» назвал годом стиля Yappy.

Стиль яппи столь неоднозначен и противоречив, что не оставил наш сайт равнодушным, и сегодня мы хотим с тобой поделиться своими мыслями по этому поводу.

Если вдаваться в конкретику,  то расшифровать это направление в моде можно как Young Urban Professional — молодой городской профессионал. Яппи – это не только стиль, но и определенная субкультура. Она зародилась во времена правления Р. Рейгана как антипод властвующим умами молодежи Хиппи. Основная концепция стиля яппи – возвращение к традиционным ценностям предков — материальным ценностям, которые, тем не менее, можно иметь не когда-то, в заоблачном будущем, а right now. Цель жизни истинного яппи: к 30-40 годам заработать достаточно денег, чтобы выйти из большого бизнеса и отправиться на покой, пожиная плоды своих трудов. Формированию субкультуры яппи во многом содействовала система кредитных карточек: именно она поспособствовала тому, что молодые люди «подсели на иглу» потребления.

                Типичный яппи:

Стиль яппи

 –менеджер какой-то преуспевающей компании или бизнесмен, трудоголик, у которого «калькулятор вместо сердца».

-  он отдает работе всего себя, без остатка. Он любит свою работу, какая бы она ни была. Однако работает он исключительно на высокооплачиваемой должности – ему чужд труд во имя идеи.

— у большинства яппи есть общая болезнь – «грипп яппи», или, проще говоря, синдром хронической усталости. А что поделать? Они сами себя наматывают на это чертово колесо недосыпа, вечной гонки за деньгами, имиджем и прочими спутниками того, что в их понятии означает успешность.

И это при том, что неизменный атрибут стиля жизни яппи – фитнесс, тренажерный зал, отказ от алкоголя, никотина и вредной еды.

— в среде яппи почти невозможно встретить гармоничные семейные отношения. Браки заключаются по расчету или по умыслу. Внебрачные сексуальные связи не осуждаются – адюльтер воспринимается чуть ли не как норма. Одна из причин этого, кстати, то, что развод у яппи считается непозволительной тратой времени и денег.

— само понятие гендерных различий в среде яппи практически ликвидировано. Оно имеет смысл исключительно на стадии флирта с дальнейшим переходом в непродолжительную сексуальную связь.

— яппи живут в режиме постоянного цейтнота – это их главная проблема. Перманентный страх сорвать многомиллионные сделки, необходимость все время быть доступным для связи, невозможность уснуть, не прибегая к помощи транквилизаторов – вот верные спутники жизни яппи.

— внешне яппи всегда предельно доброжелательны. Выражать открыто эмоции – типа агрессии, зависти – считается уделом лузеров, а в понимании яппи нет более ничтожной прослойки людей.

— истинный яппи не склонен к длительной саморефлексии. В их среде принято извлекать уроки судьбы молча, не предаваясь самобичеванию и не жалуясь на жизнь.

Классические примеры яппи – главные герои фильмов «Семьянин» и «Сладкий ноябрь» (естественно, до встречи с теми, кто открыл им глаза на то, что жизнь может быть совсем другой).

В 90-х годах яппи в СМИ были возведены в ранг кумиров. На них призывали равняться. К их образу жизни агитировали стремиться. Вот они, герои нашего времени: успешные, молодые, здоровые, спортивные, идущие в ногу со временем, богатые.

Стиль яппи

Чем жителям России запомнились 90-е? Наши «яппи» носили малиновые или зеленые пиджаки и персти-печатки на пальцах. Хотя это постсоветская интерпретация стиля яппи. Истинные яппи ничего подобного не надевали.

Если резюмировать основные черты представителей яппи, то можно выделить следующие особенности присущей им внешней атрибутики:

-  Для них характерны были дорогие костюмы-тройки консервативных цветов, пошитые из натуральных тканей. Сорочки тоже неброские. Лучший способ подчеркнуть свой социальный статус и безупречный вкус – выбор дорогого бренда: Армани, Хуго Босс, Ральф Лорен.

— Ключевая особенность образа яппи — не выставлять напоказ свое богатство. Настоящий яппи никогда бы не позволил себе какую-нибудь вызывающую булавку для галстука или запонки из огромного драгоценного камня. В среде яппи было строгое правило: если человек кичится своим материальным достатком, он привлекает к себе косые взгляды и проверяющие органы, следовательно, на кой черт с ним связываться?! 

Образ успешного человека подчеркнут всевозможными аксессуарами – дорогими платками, галстуками, парфюмом и т.д. Расчет яппи на стильные мелочи основан на том, что ему подобные поймут, с кем имеют дело. Например, запонки Bulgari, ручка Parker и прочие штрихи будут говорить сами за себя.

— Развитие технологий предоставило яппи дополнительные возможности для самопрезентации. Поскольку яппи всегда идет в ногу со временем, он экипирован техникой по последнему крику моды. У него всегда новейший смартфон, автомобиль самой престижной марки и прочие технические новшества.

Стиль яппи

— Еще одна характерная черта яппи – это жизнь в дорогом пентхаусе, обставленном элитной недвижимостью.

— Стирание гендерных ролей находит свое отражение и в одежде: женщины- яппи повсеместно носят мужские деловые костюмы. Цель женщин-яппи – догнать и перегнать мужчин в гонке по карьерной лестнице, в погоне за успехом, богатством и блеском. А поскольку цель оправдывает средства, то сексуальность и обольстительность образа яппи – всего лишь еще одно оружие в суровом мире бизнеса. Пиджак с широкими плечами + брюки — галифе либо вызывающая мини-юбка – вот стандартная униформа женщины-яппи. А мужчины допускают в своем гардеробе феминные нотки – костюмы из струящихся тканей и тонкие галстуки.

Стиль яппи

— Образ непременно должен быть отшлифован дорогостоящей сумкой и стильными натуральными туфлями от известных модельеров.

Стиль яппи

Итак, как видишь, образ яппи крайне противоречив. Не знаешь, что делать: сочувствовать им или завидовать. С одной стороны, слава, успех, богатство. С другой – стрессы, вечная нехватка времени и последующая половая дисфункция. Вот уж точно, у любой медали 2 стороны! Но мы надеемся, что ты, как всегда, постараешься взять у стиля яппи все положительное. Например, быть успешной в своей профессиональной области и делать выдающуюся карьеру никому еще не мешало. Однако помни, что самое главное в жизни – соблюдать баланс различных ее сфер и своих потребностей.

Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка

Автор статьи: Анастасия Сорокко

stylishe.ru

От Аргайля до Яппи-стиля: модная азбука

Если кого-то слово «худи» оскорбляет, а слово «пип-тоу» вгоняет в краску, то самое время расширить познания в модной терминологии. Наша азбука рассказывает о новых понятиях в моде и стиле, а также дополняет уже известные определения.

Расскажи друзьям:

А – АРГАЙЛЬ

А.jpg Один из самых аристократичных рисунков – ромб Аргайль – родом из одноименного местечка в Шотландии, где старинный клан Кэмпбеллов использовал для своих килтов особое шахматное расположение ромбов, пересеченных тонкой полосой. В наше время ромбы аргайль любимы во всем мире за аристократичную элегантность с налетом ретро.

Б – БАНДО

Б.jpg Особая модель лифа платья или топа без бретелей, как правило, из эластичной ткани. Держится на груди и спине. Вариант для тех, кто не прочь блеснуть аккуратными плечами и хрупкими ключицами. Правда, бандо предъявляет целый список требований к природным данным: грудь, талия и хорошая кожа – по умолчанию.

Разбираетесь ли вы в моде? – пройти тест>> 

В – ВИШИ

В.jpg Французский бальнеологический курорт Виши открыл миру не только блага термальных источников, но и очаровательный рисунок в клетку, сложенный из белых и цветных полос. Сейчас этот принт одинаково узнаваем как в интерьерах Прованса, так и в модных коллекциях.

Г – ГЛОВЕЛЕТТЫ

Г.jpg Короткие перчатки с открытыми фалангами, напоминающие атрибут мото- и автогонщиков. К слову, этот маленький эффектный аксессуар еще и практичен. Скажем, за рулем автомобиля он способствует лучшему сцеплению руки с поверхностью руля. Плюс гловелетты в отличие от традиционных перчаток уместны практически в любой сезон.

Д – ДАФЛКОТ

Д.jpg
Однобортное пальто с капюшоном пришло к нам из обмундирования британских моряков. Самая узнаваемая деталь дафлкота, можно сказать, его визитная карточка – это особый вид деревянных или костяных пуговиц «моржовый клык» с длинными петлями из кожи или текстильного шнура, чтобы было удобно застегивать пальто в перчатках. Еще одна аутентичная деталь дафлкота – подкладка с клеткой-шотландкой, как-никак флот Ее Величества.

Е – ЕЛЕЦКОЕ КРУЖЕВО

Е.jpg Высокая мода раз в несколько лет обязательно вспоминает о кружевах. Конечно, чаще других это кружева заморские: ретичелла, шантильи и прочее. Но когда дизайнеры выпускают коллекции в стиле а-ля рюс, самое время обратить свой взор в сторону тончайшего кружева из города Елец в Липецкой области. Невесомое, изысканное, оно походит больше на европейское кружево. Недаром даже первые эскизы рисунков для елецкого ажура завозили из Франции, Бельгии и Германии. Вот и сейчас оно остается самым «нерусским» из всех русских кружев, хотя национальный характер все же чувствуется – в задорных завитках и пузатых бутонах цветов.

Ж – ЖОКЕЙКА

Ж.jpg   Плотная круглая шапочка для наездников довольно долго оставалась особым видом экипировки и не имела отношения к моде. Но, как известно, мода и спорт с каждым годом все теснее переплетаются. Неудивительно, что и конный спорт в стороне не остался. Шапочки-жокейки стали стильным городским аксессуаром. Некоторые жокейки обзавелись забавными кошачьими ушками и стали называться cat cap, но форма этой шляпки осталась абсолютно узнаваемой.

З – ЗАПАХ

З.jpg Что может быть проще, чем запахнуть кусок ткани вокруг бедер и назвать сию конструкцию юбкой? Собственно, это самый древний способ смастерить юбку, а также весьма эффектный. Вот почему юбки с запахом любимы и дизайнерами, и рядовыми модницами. В современной одежде элемент запаха используется буквально повсюду: в платьях, пальто и даже брюках. Красиво и удобно!

И – ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ТРИКОТАЖ

и.jpg Натуральные ткани любят за комфорт, а синтетику за неприхотливость. Хорошо, что современные технологии позволяют совместить одно с другим. Каждый год на бирках появляются ранее неизвестные названия тканей, а производители наперегонки патентуют новые материалы. Одним из таких стал интегрированный трикотаж, состоящий из двух слоев: к телу прилегает слой из полипропилена, выводящий влагу от тела к верхнему хлопковому слою, откуда влага испаряется. Таким образом, тело всегда остается сухим. Изначально такой формат трикотажа использовался при производстве спортивной одежды, но потом он проложил себе в путь и в мир casual.

Читайте также: Ваш стильный гороскоп – тренды 2016 года по знакам зодиака>> 

К – КРИПЕРЫ (КРИПЕРСЫ)

К.jpg Если Вы думали, что без каблуков выше ростом не стать, то вот, пожалуйста, знакомьтесь – криперы! Наследие готов и панков живо не только в музыке. Обувь на невообразимо толстой подошве, именуемая криперами, давно вышла за рамки молодежных субкультур и уверенно шагнула на подиумы и витрины магазинов. Если вначале ботинки на толстенном основании шокировали, то теперь воспринимаются чуть ли не так же спокойно, как, например, сникерсы или кеды.

Л – ЛАЙКА

Л.jpg Можно ли считать перчатки лайковыми, если их фото собрало сотню лайков в соцсетях? Или, о ужас, лайковые перчатки и браслеты делают из кожи одноименной породы собак?! Ни то, ни другое. Хотя история лайковой кожи все же имеет печальный отсыл к собакам. Русское название этого деликатного, но очень прочного и эластичного материала взято из польского языка – от слова «лайка/лойка», что означает «замша». Только в отличие от замши лайка сохраняет свой «кожаный» вид.

Технология производства лайки насчитывает не одну сотню лет, но на Руси она стала популярна только во второй половине 19 века, когда после отмены крепостного права псари стали массово оставлять службу в пользу более прибыльного занятия, а псарни, соответственно, стали стремительно разоряться. В результате собак, в основном борзых, стали сдавать в кожевенное производство.

В наше время лайку делают из шкур ягнят, козлят (и даже крыс и кошек). Если опустить эту неделикатную подробность, то лайковая кожа и сейчас остается одной из самых востребованных при производстве перчаток и прочих аксессуаров. Главный минус лайки – неустойчивость к влаге, при намокании она становится жесткой и теряет всякий вид.

М – МИТЕНКИ

М.jpg Митенки – это, по сути, варежки или перчатки, но с открытыми пальцами. Высота их может быть абсолютно разной – хоть до запястья, хоть до локтя и даже выше, но вот фаланги будьте любезны открыть, иначе это уже не митенки.

Изначально митенки служили рабочему люду, в равной степени и мужчинам, и женщинам – всем, кто вынужден был работать в холодных помещениях. Они согревали руки, оставляя пальцы свободными, чтобы не мешать работе.

Потом дамы из высшего общества, оценив эстетику этого аксессуара, стали носить митенки из шелка на балы и приемы. Сегодня митенки шьют из разных материалов, но самыми популярными остаются вязаные – уютные и бесконечно очаровательные.

Н – НЬЮ ЛУК

Н.jpg После тягот и лишений военных лет Кристиан Диор сочинил оду Женщине и женственности. Как это часто бывает, ода сопровождалась кучей эффектных, но очень неудобных компонентов, а именно: туго утянутой в корсет талией, тяжелыми конструкциями пышных юбок и лифами с остроконечными грудями, напоминавшими боеголовки снарядов.

Элементы викторианской эпохи в новом прочтении прямо-таки взорвали модный мир и в Старом и в Новом Свете. Много позже нью лук пришел и в СССР – сначала в кино (Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь»), а потом и на улицы.

Читайте также: Снимите это немедленно – культовые платья, снявшиеся в кино>> 

В эпоху тотального дефицита нашим бабушкам было непросто воспроизвести немыслимый объем диоровских юбок. В частности, мне бабушка рассказывала, как юбки собирались со всех подружек разом и носились одна на другую. И пока одна счатливица гордо дефилировала по центральному проспекту города, остальные терпеливо дожидались своей очереди примерить юбку «как у Леночки Крыловой». Так по очереди и модничали!

О – ОВЕРСАЙЗ

О.jpg Как называется вещь, у которой плечи спускаются чуть ли не на середину руки, и выглядит она минимум на три размера больше? Нет, не «на вырост», а оверсайз! С каждым годом оверсайз завоевывает все большую популярность, уже став своего рода новой классикой. Несмотря на то, что сами вещи кроя оверсайз большие, дизайн их, как правило, минималистичен и прост. Действительно, здесь важен размах, а мелочи ни к чему.

П – ПИП-ТОУ

П 1.jpg Пип-тоу (peep toe) – это обувь с открытыми пальцами ноги, виднеющимися через небольшой вырез на мыске. Ничего общего с пип-шоу, как видите. Эта обувь удивительным образом сочетает в себе интригу и сексапильность, при том, что все внешние приличия вроде бы соблюдены.

Элемент пип-тоу используется не только в летней обуви. Сейчас без труда можно найти даже сапоги с открытым пальцем, ну а про ботильоны и говорить не приходится – это безусловный хит нескольких последних сезонов.

Р – РЕДИНГОТ

Р.jpg На волне увлечение дизайнеров историзмом не грех вспомнить о таком элементе одежды, как редингот. Узкий пиджак-пальто, напоминающий по крою сюртук, часто с двойным воротничком, чья верхняя часть отделана тканью другого цвета или фактуры, смотрится невероятно стильно. В наше время редингот гораздо более актуально выглядит в женском гардеробе, хотя придуман он мужчинами и для мужчин. Но в условиях современности от юношей в рединготе явно веет нафталином, тогда как от девушек – аристократизмом и элегантностью. Нам же лучше!

С – СЛИПОНЫ

С.jpg Слипонами принято называть легкие кеды без шнуровки, но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что это даже не кеды, а своеобразный микс из нескольких видов обуви. Спортивные, как кеды, удобные, как тапочки, и выразительные, как криперы, – слипоны снискали народную любовь недаром.

Добавьте сюда облегченный верх из парусины или тонкой кожи, обеспечивающий дополнительный комфорт стопе, и устойчивую резиновую подошву – и получим идеальный вид обуви для летних прогулок и путешествий.

Т – ТОПСАЙДЕРЫ

Т.jpg Топсайдеры – яхтенные туфли на нескользящей подошве, придуманные для моряков и яхтсменов. Это один из самых «молодых» видов обуви. Топсайдерам еще и ста лет не исполнилось, что для легенды совсем не срок. Отличительные черты топсайдеров – обязательная белая прорезиненная подошва и шнурок, тянущийся вдоль пятки, стягивающий стопу и завязывающийся на довольно условный узел.

Еще один признак топсайдеров: никогда, ни при каких обстоятельствах их не носят с носками! Когда-то эти туфли были атрибутом роскошной жизни. Так, в 80-е можно было не утруждать себя информированием всех вокруг о покупке яхты, топсайдеры делали это за своего хозяина. Сейчас все проще. Топсайдеры стали обычной неформальной обувью, одинаково любимой мальчиками и девочками. Только с носками все по-прежнему строго, а точнее – категорически нельзя!

У – УНТЫ

У.jpg При огромной народной любви к уггам все как-то незаслуженно забыли про унты. А ведь этот вид обуви, утепленный натуральным мехом нескольких видов, не только комфортный, но еще и сверхтеплый. В отличие от обуви австралийских домохозяек (да-да, это про угги), унты не теряют вид в слякоть благодаря внешней кирзовой оболочке и не портят стопу. Унты даже входили в обязательный список обмундирования летчиков-полярников, а этим ребятам, сами понимаете, с плоскостопием никак и никуда.

Ф – ФЕДОРА

Ф.jpg Один из самых популярных видов шляп. Делают ее из податливого фетра, благодаря чему на тулье появляется мягкий залом, а поля можно легко поднимать и опускать. Вокруг тульи – один оборот ленты. Шляпа федора – тот редкий случай, когда вещь перекочевала из женского гардероба в мужской, а потом обратно.

Изначально такую модель шляпы носила героиня Сары Бернар в пьесе «Федора». Но позже ее заимствовали мужчины. В частности в 30-40 годах прошлого века без федоры было никак не обойтись ни гангстеру, ни детективу, особенно в голливудских фильмах. Сейчас федору с одинаковым успехом носят и женщины, и мужчины.

Х – ХУДИ

Х.jpg Все, кто засматривался фильмами из серии «Рокки», все, кто любит пробежки по утрам, и все, кто хоть немного смылит в спортивной экипировке, узнают худи в лицо, но не всегда безошибочно назовут по имени. Худи – это трикотажная куртка с капюшоном и стойкой спереди для защиты от ветра. Капюшон стягивается толстым текстильным шнуром. В 80-е худи ассоциировались все больше с криминальными элементами черных районов, но усилиями модельеров и все того же Рокки в исполнении Сильвестра Сталлоне худи получили вторую жизнь и всемирную любовь.

Ц – ЦИГЕЙКА

Ц.jpg На волне популярности меха время вспомнить про цигейку. Долгие годы этот стриженый овечий или козлиный мех незаслуженно игнорировали, оставляя его для производства теплой униформы или для утепления обуви. Благо, теперь цигейку вновь реабилитировали и полюбили за ее податливость к окрашиванию в самые невероятные цвета. Вы же помните, что этой зимой в моде цветной мех?

Читайте также: Меха, цвет и 70-е – как попасть в тренд этой зимой>>

Ч – ЧОКЕР

Ч.jpg Чокер (choker – душитель) – это короткое ожерелье, плотно прилегающее к шее. Обычно чокер оснащен регуляторами длины, но бывает, что чокеры делают на заказ, снимая индивидуальные мерки. На фоне возвращения в моду стилей панк и гранж снова стали популярны кожаные и плетеные чокеры. Именитые особы блистают на приемах бриллиантовыми чокерами. А поклонникам историзма можно вспомнить еще одну версию чокера на шелковой или бархатной ленте – бархотку.

Ш – ШРАГ

Ш.jpg Обычно шрагом называют либо узкий маленький жакетик, настолько узкий, что надеть его можно только поверх платья без рукавов, либо очень короткий трикотажный кардиган, прикрывающий руки и плечи, этакие съемные рукава.

Правда, сейчас этот элемент одежды можно встретить разве что в свадебной и вечерней моде, так как современный подиум предлагает все более крупные формы кроя, что к шрагу никак нельзя отнести. Да и термин не самый популярный, в обиходе встречается нечасто. Вряд ли Ваш обычный диалог с подругой или бойфрендом выглядит так: – Давай прогуляемся! – Сейчас, только шраг накину…

Э – ЭСПАДРИЛЬИ

Э.jpg Эспадрильи – это легкая летняя обувь из натуральной ткани на веревочной подошве. Эспадрильи пришли к нам из обихода испанских крестьян. Эту удобную обувь оценили во всем мире, и даже сильные мира сего не могут устоять перед их подкупающими комфортом и простотой.

Идол обувного ремесла – Маноло Бланик – начинал свой творческий путь с того, что украшал эспадрильи, сделанные его родителями. Среди знаменитых поклонников «крестьянской» обуви были замечены Одри Хепберн, Грейс Келли, Джон Кеннеди, а еще раньше - Хэмингуэй, Дали и Пикассо.

Ю – ЮБКА-ВОДОПАД

Ю.jpg Еще у этой модели юбки есть менее поэтичное название – рыбий хвост. Это асимметричная юбка, короткая спереди и удлиненная сзади. Впервые такая модель появилась еще во второй половине 19 века, но тогда она, по понятным причинам, носилась поверх целого вороха других юбок.

Последний пик популярности водопада пришелся на 2012 год, когда эту юбку заново открыли для себя дизайнеры и модницы. Сейчас юбка-водопад не очень популярна, но вполне вероятно, скоро мы снова вспомним про эту модель в один из летних сезонов.

Я – ЯППИ-СТИЛЬ

Я.jpg Яппи – это не просто каста деловых людей, а целый стиль, ими созданный. Бизнес-ориентированность и даже карьеризм не могли не наложить свой отпечаток на внешний вид яппи. И вот уже деловой стиль становится не просто униформой, а новой философией.

Первая волна яппи-стиля прокатилась по миру еще в середине 80-х, но ее отголоски возвращаются чуть ли не каждое десятилетие. Марлен Дитрих в мужском костюме стала символом своей эпохи, яппи же сделали мужской деловой костюм каждодневным атрибутом женского гардероба. Опять же не забудем про оксфорды и лоферы – теперь эти щегольские мужские ботинки носят не только мальчики. Спасибо, яппи!

Советы нашего стилиста на все случаи жизни читайте в специальной рубрике журнала «Апрель»>> Главная по стилю Вера Маркина 

Расскажи друзьям:

Материалы по теме

История и актуальные тенденции русского боди-арта

История и актуальные тенденции русского боди-арта

april-knows.ru

Хочешь стать яппи? Становись. Тебе же хуже

Александр Тарасов

В начале 90-х все наши газеты и журналы взахлеб писали о яппи. Вот, мол, настоящий пример для подражания. Вот, читайте, какие они — молодые, спортивные, красивые, заработавшие к 20 годам первый миллион долларов и вступившие в яппи-клуб, вот как они заботятся о своем здоровье, вот как они лихо огибают подводные рифы в море бизнеса, вот как они создают свою субкультуру — строго рациональную, максимально технизированную, экономически выверенную до цента, до грана, до карата, до ангстрема. Вот на кого надо быть похожим в современном мире: образованные, интеллектуальные, конкурентоспособные, здоровые, уверенные в себе…

Некоторые наши журналисты даже соображали, что термин «яппи» образован по аналогии с термином «хиппи» и подчеркивали — вот как замечательно изменился западный мир: вместе грязных, волосатых, отвергающих деньги, успех, комфорт и бизнес хиппи кумирами молодежи теперь стали яппи, выбритые до блеска, набриолиненные, хорошо одетые, богатые и умеющие делать деньги. Правда, ни у одного нашего журналиста не хватило знаний даже для того, чтобы сообщить читателям, что «яппи» — это аббревиатура и расшифровывается она так: «young urban professionals».

Многие у нас захотели быть похожими на яппи. Правда, выглядело это как-то нелепо: наши кандидаты в яппи вырядились в клубные зеленые и малиновые пиджаки, унизали пальцы перстнями, хотя настоящие яппи малиновых и зеленых пиджаков не носят. Так одеваются разве что торговцы наркотиками-пуэрториканцы в Штатах и «голубоватые» представители богемы в Европе. Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку) — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек. Он ни в коем случае не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином — это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, — это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр «с репетицией». Но даже это не рекомендуется. «Старшие товарищи» по бизнесу осудят. Считается, что тот, кто выставляет свое богатство напоказ, — сам приманивает к себе налоговую службу. Значит, он неумен. С неумным партнером лучше бизнес не вести.

Сейчас малиновые пиджаки даже у нас уходят в прошлое. В прошлое ушли и рекламные статьи о яппи.

В чем же дело? В частности, и в том, что жизнь яппи вовсе не так прекрасна и безоблачна, как нам рассказывали 10 лет назад.

О жизни яппи лучше всего узнавать из яппи-журналов.

Яппи сами для себя издают журналы. Вернее, журнальчики. Тиражи крошечные, распространяются в своем кругу. Названия либо простенькие, без претензий («Young Businessman», «New Businessman»), либо непонятные («WAIS», «NABMW»). Полиграфическое исполнение — блестящее. Отличительная черта — нарочитое пренебрежение экономией. Поля в 8 см со всех сторон страницы — обычное дело. Основное содержание (только не смейтесь!): письма самих яппи. Преимущественно о своих проблемах. То есть — жалобы на жизнь. Тут недавно какой-то читатель в студенческую газету «Латинский квартал» написал письмо — и сам же себя одернул: ну что, мол, я с этим в газету лезу, это все, мол, мой «совковый» менталитет…

Яппи уж наверняка не «совки». Так что это, должно быть, не «совковый менталитет», а потребность в свободе высказывания мнений. Интересно, что имен своих (даже в своем узком кругу) яппи не раскрывают: все жалобы подписаны либо инициалами, либо именами без фамилий, либо псевдонимами — иногда простенькими («Bunny», «Cinderella»), иногда экзотическими («Бэби-Док», «Брат Убийцы Джона Леннона» и даже «Мао Цзэ-дун»). Видимо, необходимость поддерживать имидж благополучного, преуспевающего, уверенного в себе дельца понуждает яппи к анонимности. Впрочем, в Америке вообще не принято жаловаться окружающим на свои беды.

Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Кто и когда инициировал обсуждение этой темы в яппи-журналах — не знаю, но длится, видимо, это обсуждение уже давно, так как каждый новый жалующийся яппи считает своим долгом присоединиться к жалобам предыдущих. Оказывается, у яппи ни на что нет времени, кроме бизнеса. Даже на сон. Спит типичный яппи часов 5, не больше. Многие жалуются на то, что работают все уик-энды и бывают дома не чаще 2—3 раз в месяц, практически не видят жен и детей, и уж тем более — прочих родственников. Яппи жалуются на все убыстряющийся темп деловой жизни и все ужесточающуюся конкуренцию. Времени на личную жизнь, на досуг, на отдых у них не остается не потому, что они трудоголики, а из-за напряженной ситуации в мире бизнеса: современные коммуникации, сделавшие доступным весь мир, резко увеличили скорость проведения финансовых и других деловых операций и так же резко умножили число конкурентов. Оставить «дело» без присмотра на лишний час становится просто опасно: за это время можно разориться.

Неудивительно, что у яппи возникают проблемы со здоровьем. Практически все пользуются транквилизаторами — только так оказывается возможным бороться с чудовищно напряженным ритмом деловой жизни. Яппи жалуются в письмах на проблемы с нервами: многие, например, рассказывают, что их бесят автоответчики. У каждого яппи, разумеется, стоит автоответчик — и это кажется ему нормальным, но вот то, что автоответчиками пользуются все остальные, яппи бесит. Факсы у яппи вызывают такие же чувства. Многие жалуются на то, что чужие факсы вечно заняты, и на то, что деловые партнеры взяли манеру звонить по телефону и раздраженно кричать: «Я не могу вам переслать по факсу наш контракт: ваш факс занят!»

Радиотелефон отравил жизнь яппи. Теперь яппи везде — в автомобиле, в самолете, на пляже, в ванной — занимается делами: ему постоянно звонят по неотложным поводам и не дают расслабиться. Заниматься любовью из-за радиотелефонов стало невозможно. Но отказаться от радиотелефона страшно: потерянные минуты могут обернуться миллионными убытками. Бесконечное нервное напряжение заставляет яппи прибегать к снотворным. Впрочем, многие яппи полагают, что к снотворным они вынуждены обращаться из-за нарушения ритма жизни: если сегодня у тебя деловые переговоры в Бостоне, завтра — в Каире, а послезавтра — в Сингапуре, представление о дне и ночи полностью нарушается.

Пользуясь анонимностью, яппи дружно жалуются на проблемы в области пола. Оказывается, еще в 1987 г. серьезные проблемы в области секса преследовали каждого пятого яппи. Это безумно много, если вспомнить, что яппи — это не климактерические старички, а молодые, крепкие, спортивные парни, непьющие и некурящие. В 1990 г. проблемы в половой сфере испытывал уже каждый второй яппи. В 1994 г., как оказалось, лишь четвертая часть американских яппи не жаловалась на расстройство половой функции!

Удивляться тут нечему: если работать с утра до ночи, каждодневно бояться лишиться сотен тысяч, если не миллионов, долларов, не видеть жен месяцами, жрать ежедневно транки и снотворные и беспрестанно прерывать половой акт ради разговора по радиотелефону — никакого другого результата и быть не может. Врачи в отчаянии. Некий д-р Хилель Хоуфстадтер (Hofstadter), сексопатолог, пользующий почти исключительно яппи, жалуется в журнале «WAIS», что его пациенты довели его самого до невроза: обычные методы терапии к ним применить не удается — рекомендации «взять отпуск и отдохнуть» вызывают у них ужас, прописанные препараты из-за сочетания с транквилизаторами и снотворным приводят к непредсказуемым результатам, нормально наблюдать пациентов невозможно: в назначенное для повторного визита время они или оказываются где-нибудь в Гонолулу на срочных деловых переговорах, или сидят как безумные перед дисплеем у себя в офисе и пытаются спасти свою фирму, катящуюся в пропасть по причине очередной биржевой лихорадки. Еще хуже, жалуется д-р Хоуфстадтер, если ты, как и подобает, назначаешь пациенту-яппи прийти в следующий раз с женой — на предмет семейной психотерапии. Можно быть уверенным, что второй раз придет только жена (сам яппи будет где-нибудь в Маниле) — и обрушит на врача часовую исповедь о своей несчастной половой жизни. В заключение своего жалобного письма д-р Хоуфстадтер пишет, что пока его еще удерживают большие деньги, которые платят его пациенты-яппи. Но если дело так пойдет и дальше — он плюнет на все и уйдет в муниципальную больницу лечить негров-наркоманов.

В следующем номере «WAIS» к д-ру Хоуфстадтеру присоединяется д-р Уильям Ф. Осгуд (Osgood), который подтверждает все сказанное своим коллегой и добавляет, что Хоуфстадтеру еще повезло: с ним, Осгудом, пользующем тоже в основном яппи, произошла недавно страшная история — один его пациент-яппи, доведенный своей работой до импотенции, имел неосторожность пообещать жене, что на годовщину их свадьбы он обязательно будет дома и устроит «Праздник Большого Секса». Под это дело он упросил д-ра Осгуда дать ему сильнейший стимулятор. Но тут, как на грех, подвернулась выгодная сделка — заказ от какого-то дамского протестантского общества. На переговорах с дамами-протестантками с пациентом д-ра Осгуда случился приступ приапизма. Протестантки были шокированы и возмущены. Сделка не состоялась. Озверевший пациент едва не вчинил д-ру Осгуду иск на 1,5 млн долларов — в возмещение упущенной выгоды. О том, что удержало пациента от этого шага, д-р Уильям Ф. Осгуд скромно умолчал.

Жена — это вообще, если верить письмам, — крест яппи. Дело в том, что обычно яппи сначала зарабатывает свои первые миллионы и становится членом яппи-клуба, а уж затем женится. В результате сплошь и рядом оказывается, что он женился либо на смазливой и стройной дурочке, либо на хищнице, позарившейся на его миллионы (оба варианта часто совмещаются), либо вообще из деловых соображений — на другой яппи или на чьей-то дочке, что обещало удвоить капитал. Духовного контакта с такой женой не получается. Семья, которая, по идее, должна быть надежным тылом, превращается в такую же враждебную территорию, зону боев, как и бизнес.

Естественно, многие яппи заводят любовниц. О любовницах — отдельные письма-жалобы. Ханжеская мораль, победившая в Америке со времен Рейгана, предписывает, в отличие от предыдущих лет, скрывать свои любовные связи. Разоблачение грозит «потерей лица», скандалом и крахом карьеры. Необходимость тщательной конспирации угнетает обе стороны. Кроме того, оказывается, что у яппи нет времени на любовницу — точно так же, как и на жену. Словом, одни расходы (да еще и тщательно скрываемые) и никакого удовольствия.

Мысль о разводе с женой среднего яппи ужасает: это трата времени и денег на бракоразводный процесс, брешь в доходах от алиментов, удар по репутации. Разрыв с любовницей тоже ужасает: это угроза шантажа. Легче завести новую любовницу, содержа при этом и старую. Некий яппи Сэмюэл Адамс (это псевдоним, конечно: Сэмюэл Адамс — один из «отцов-основателей» США) в «NABMW» так и пишет: завел, мол, уже третью содержанку, положительных результатов — никаких, видеть ее чаще, чем раз в два месяца не удается, она ревет и бесится, расходы на содержание четырех женщин растут, что делать — не знаю, психоаналитик выслушал и послал к психиатру, психиатр выслушал — и послал к психоаналитику. Так «Сэмюэл Адамс» и живет.

Еще один предмет жалоб — недвижимость. Уважающий себя яппи должен иметь поместье. Очень престижным считается покупка старинной усадьбы где-нибудь в Европе, предпочтительно на Британских островах. Особый шик — приобретение островка (пары-тройки островков). На островке строятся усадьба, гавань, вертолетная площадка (а еще лучше — небольшой частный аэродромчик). Денег это все сжирает чертову кучу (в том числе и на то, чтобы поддерживать все это хозяйство в надлежащем виде).

Но вот воспользоваться этим так и не удается. Некий яппи, скрывшийся за псевдонимом «Джоббер» (jobber — маклер; комиссионер; спекулянт; недобросовестный делец; человек, занимающийся сдельной работой), жалуется: купил, дескать, остров, ухлопал кучу денег, сделал вертолетную площадку, а пирс даже и делать не стал: зачем, если я там был последний раз 2 года назад — чтобы посмотреть, как построена вертолетная площадка? Жена с сыном без меня туда ехать не хотят, а я выбраться все никак не могу. Причем из письма «Джоббера» выясняется, что это он жалуется не просто так, а отвечает другому яппи, который жаловался на такие же проблемы с усадьбой в колониальном стиле, купленной им в Луизиане. Действительно, Луизиана хоть не остров!

Хором жалуются яппи на то, что положение требует от них «выбрасывать деньги на ветер» вместо того, чтобы экономить: летать если не на личном самолете, то непременно первым классом, жить непременно в пятизвездочном отеле, есть в самых дорогих ресторанах — в том числе и тогда, когда это никакими интересами дела не оправдано. А попробуй поступи по-другому: не дай бог, увидит кто — опозорит на весь мир: миллионер такой-то живет в захудалом отеле, не иначе он на грани разорения! В результате яппи разрывается между желанием избежать явно излишних расходов и страхом перед оглаской. А это, известно — прямой путь к неврозу.

Если яппи — менеджер, то он еще и боится босса. А если яппи — босс, то он не доверяет своим менеджерам. Как правило, яппи сам был менеджером и знает, что эта публика, как пожаловался в яппи-журнале «Junior» некий «Файв-Стар», «только и смотрит, как урвать кусок моего пирога, и спит и видит себя обладателем контрольного пакета акций моей фирмы». В результате, яппи стремится проверять и перепроверять действия своих менеджеров. Понятно, что в таких условиях времени на отдых и на частную жизнь у яппи взяться неоткуда.

Еще одна головная боль яппи: врачи. С врачами яппи общается постоянно — так, словно он древний больной старик. Тут снова куча проблем: с одной стороны, нет времени и возможности регулярно и по графику посещать врача, с другой — и лечение не очень помогает. Самый лучший способ: завести собственного врача и таскать его с собой по всему миру — как футбольная команда. Но узкого специалиста этот врач не заменит, и вообще это явно излишние траты. Многие яппи лечатся долго и безуспешно, меняют врачей и все больше укрепляются во мнении, что медики — это шарлатаны. Особенно — психиатры, психоаналитики и сексопатологи. Рассказать, однако, о своих горестных выводах они могут только в яппи-журналах и под псевдонимом: обсуждать публично свои болезни в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным (и это требование логично: кто же будет связываться с больным, а тем более психически неуравновешенным партнером? — заключишь с ним соглашение, а он сиганет с 30-го этажа и денежки тю-тю).

Очень тяжелое, психотравмирующее впечатление производят на яппи встречи с друзьями детства или бывшими соучениками, не ставшими яппи. Среди этих людей обязательно находится кто-то, кто вроде бы и не преуспел, зато живет полноценной жизнью: ходит на концерты, слушает любимую музыку, следит за книжными новинками и т.д. После таких встреч яппи страдает, остро ощущая процесс своей постоянной культурной, интеллектуальной, духовной деградации — и начинает писать письма в свои журналы. В «Young Businessman» некто R.R.R. жалуется: «У него (приятеля) нет даже загородного дома — но ему, как выяснилось, на это наплевать. Зато он добрых полчаса рассказывал мне с восторгом, каким гением был Шекспир — особенно, если читать его в оригинале, — и как это хорошо заметно по сравнению с его современниками: Фордом, Вебстером, Джонсоном, Тёрнером. Черт, у меня есть поместье на родине Шекспира, но нет времени прочитать Шекспира не то что в оригинале (кто бы мне заодно объяснил, что это значит — Шекспир писал по-шотландски, что ли?), но даже в дайджестах! И вообще я чувствовал себя полным кретином, поскольку до сих пор не знаю, не издевался ли он (приятель) надо мной: мне кажется, он просто называл первые вспомнившиеся ему имена — экс-президентов, телемагнатата, составителя словаря... Этот парень никогда не был на Багамах — и, будь я проклят! — не хочет туда. Зато он ходит на все выставки и женщины липнут к нему сами... На кой черт мне столько денег, если у меня с ними только бессонница и расстройство желудка, а у этого мерзавца нет денег — но он доволен жизнью?»

Не знаю, как вам, а мне этого R.R.R стало жалко. «Young Businessman» никогда не комментирует писем, но я надеюсь, что найдется добрая душа и в каком-нибудь из следующих номеров объяснит бедному R.R.R., что никто над ним не издевался, а Д. Форд, С. Тёрнер, Д. Вебстер и Б. Джонсон действительно были драматургами — современниками Шекспира.

Вообще, чем тупее яппи — тем легче ему жить. Если он занимается производством какой-нибудь упаковки и не интересуется ничем, кроме этой упаковки и бейсбола — он счастливый человек. Но если у него есть интеллектуальные запросы — муки ему обеспечены.

Яппи терзает страх перед будущим. Тот же R.R.R. описывает это очень красочно: «Я хотел иметь очень много денег. Я рассуждал так: я повкалываю лет 15, создам свою «империю» — и дальше буду только отдыхать и жить в свое удовольствие. Деньги сами будут приращивать деньги. Но я все чаще с ужасом думаю, что ничего из этого плана не выйдет: эти проходимцы — мои подчиненные — разорят меня сразу же, как только я перестану за ними следить. Мои деньги для них — чужие деньги. Они готовы эти деньги тратить, но не хотят приращивать. Я допускаю, что методом тщательного многолетнего отбора я подыщу надежную команду — но мне тогда будет, наверное, лет 70. И от такой жизни, как сейчас, я буду трясущейся полупарализованной развалиной, которую возят в коляске. Как, спрашивается, я смогу воспользоваться тогда плодами своих достижений?» Уж и не знаю, что бедняге R.R.R. ответить.

Кроме проблем постоянных, яппи мучают и проблемы преходящие. Например, президент Клинтон. Клинтона яппи ненавидят. Клинтон, по их мнению, задался целью разорить яппи новыми налогами. О Клинтоне в яппи-журналах пишут так: «скрытый коммунист» («YBM»), «подкаблучник левачки-экстремистки» («Junior»), «ненавидящий западную цивилизацию ублюдок... от матери-алкоголички и неизвестного отца» («WAIS»). Яппи пишут в своих журналах, что на борьбу с Клинтоном надо давать как можно больше денег. И, похоже, дело не ограничивается рассуждениями и призывами — если судить по результатам последних парламентских выборов в Америке.

У яппи, покупающих недвижимость в Великобритании, есть еще один враг: местные жители. Дело в том, что в последние годы яппи стали скупать дома в рабочих районах Лондона и других британских городов. Жителей, разумеется, выселяют, дома переделывают под что-то, приносящее быструю прибыль, — рестораны, дорогие магазины, танцзалы, бордели, казино и т.д. Заодно, чтобы не отравляли воздух и не портили пейзаж, закрываются окрестные заводы (иногда их, впрочем, переоборудуют в склады и т.п.). Но оказалось, что в отличие от нищего неграмотного населения стран «третьего мира» и в отличие от полностью обуржуазенных рабочих США, английские рабочие не утратили еще полностью «классовых инстинктов». «Почему-то» они ненавидят яппи, закрывающих их заводы и изгоняющих из дешевых муниципальных квартир. «Почему-то» они кричат вслед яппи всякие оскорбления, кидают в них камни, методично разбивают им машины и поджигают только что отремонтированные офисы и рестораны.

Один такой яппи, подписавшийся «Ro-Ro Ship», жаловался: «Мне разбили подряд 6 машин, в том числе “мерседес” для представительских целей. Каждую ночь мне бьют стекла и витрины. Страховые компании уже отказываются иметь со мной дело. Расходы на секьюрити выросли до невообразимой величины. Стены домов напротив расписаны граффити, в которых меня называют Гитлером и людоедом. Британская полиция, как мне кажется, сочувствует этим подонкам. Недавно меня пикетировали какие-то экстремисты из организации с названием “Классовая война”. С ума сойти — “Классовая война”! Это же неолит! Это же большевики, как при Сталине и Робеспьере! Я принял представителей пикета, и эти два ублюдка мне прямо так и сказали, что я — “капиталист”, а всех “капиталистов” надо уничтожить. Я им пытался объяснить, что я не понимаю, что значит “капиталист”, что я — деловой человек (businessman), свободный предприниматель. Они мне ответили, что я якобы лишил их родителей работы и жилья, а их самих — будущего. Я их спросил, кто мешает им переехать в другую страну — в Австралию, в Новую Зеландию — и начать там свое дело? Для это нужен совсем крошечный стартовый капитал: наверное, даже меньше полумиллиона долларов. Они бросились на меня — и, наверное, убили бы, если бы не телохранители… Когда дети из этого квартала меня видят, они поют:

I — i — yuppie — i — i, Your fuckin' kids a sure gonna die!

Наверняка этой гнусной песне детей научили их родители-большевики. Они надеются спровоцировать меня на действия против детей и таким образом скомпрометировать… Я не знаю уже, что выгоднее: уехать и бросить это дело или остаться. Кажется, в любом случае вместо доходов меня ждут одни только расходы. Я обращался даже в обслуживающую меня консалтинговую фирму, но там мне ответили, что в зоне гражданских конфликтов их фирма не работает!»

Знакомство с яппи-журналами, как выяснилось, — вещь полезная. Раньше яппи меня раздражали. Теперь вызывают чувство жалости. Ну несчастные же люди, честное слово! Им внушили, что заколачивать бабки — это хорошо, что они станут всемогущими, когда начнут вертеть деньгами. А оказалось наоборот: это деньги вертят ими, как хотят. Капитал вертит капиталистом, как собака хвостом. Бедный яппи не может позволить себе делать что хочет. Как он выглядит, с кем общается, куда ходит, что делает — решает за него его бизнес. Мне казалось, что развитие цивилизации — это когда увеличиваются уровни свободы индивидуума. Яппи, похоже, этой свободы лишен напрочь. Неолит — как справедливо выразился яппи «Ro-Ro Ship», хотя и по другому поводу.

29 декабря 1994 — 23 мая 1998

Опубликовано под названием «Нам их ставили в пример. Нас опять обманули» в журнале «Неприкосновенный запас», 1999, № 2; в сокращении — в журнале «Забриски Rider», № 5.

saint-juste.narod.ru

al_yappi

Жители Донецка установили в сквере Калинина камень с надписью "Это место принадлежит детям". Борьба против строительства храма продолжается, но ставить забор православные застройщики уже не осмеливаются, ограничиваясь идеологическими демаршами. К примеру, 21 сентября провели молебен, фактически призвав к православному джихаду. Поп прямо в сквере обратился к съехавшимся со всего города верующим:

- Где нет борьбы, там нет спасения, где враг рода человеческого дьявол пытается противостоять Богу, то так и знайте, что это место избранное самим Богом. Поэтому идет борьба не на жизнь, а на смерть, потому что есть возможность противостоять ему – врагу рода человеческого, показать еще раз нашу с вами любовь к Богу...

Вот так, слуги сатаны, трепещите.

Запись слов православного шейха а-ля Талибан, разогревающего паству:https://www.youtube.com/watch?v=RwZ1cJ--Jb0

Местные жители уже написали заявление в прокуратуру, с просьбой дать правовую оценку словам религиозных фанатиков. Ответ прокурорских будет опубликован в этом блоге. Православные шахиды уже не раз высказывались по поводу протестов в сквере, что это якобы нападки на их веру, но разжигающих религиозную рознь подлецов хорошенько обломали адекватные православные, также выступившие против храма именно в сквере. Тем не менее, радикальные попы продолжают разжигать.

( + 24 фото, 3 видео и текст...Collapse )

Оригинал взят у mbashiri в Это было до амфор: Путин и тигрица (обновлено 09.03.2012)

04.03.2012 (обновлено 09.03.2012)

Более года назад я для проекта BIGCATS.RU написал заметку «Тигриный саммит: причины и итоги!». Сегодня будет в некотором роде продолжение, хотя события, о которых пойдет речь, не первой свежести, но думаю, что достаточно интересны. Речь пойдет о взаимоотношениях Путина и тигрицы, которые, к сожалению, остались как-то незамеченными, в отличие о героического доставания амфор, которое блоггеры разобрали по мелочам.

31 августа 2008 года, когда амфоры еще пылились в хранилище музея лежали на дне морском, В.В.Путин наведался в тайгу, где совершенно случайно в это время поймали тигрицу для VIP-шоу научных исследований, которые должны помочь делу сохранения этого великолепного краснокнижного хищника. Владимир Владимирович, конечно, решил исполнить свои прямые обязанности и собственноручно надеть на кису GPS-ошейник.

( читать далее здесьCollapse )

Новость опубликована на форуме BIGCATS.RU. Вы можете комментировать здесь или там.

Forbes

Апрель 2009 года. Я сижу в офисе близкой к одному министерству общественной организации. Аффилированное с ней рекламное агентство участвует в двух тендерах того же ведомства и всерьез собирается выиграть оба. В какой-то момент чиновник министерства решает, что «двойная победа» — слишком рискованно и надо объединить два тендера в один. На это у них есть один день.

Читать далее

НОВЫЕ ЛЕКАРСТВА -- ХОРОШИЕ ЛЕКАРСТВА?

НОВЫЕ ЛЕКАРСТВА -- ХОРОШИЕ ЛЕКАРСТВА?

Как сегодня создаются качественные лекарства? Мы посоветовались с экспертами из ведущих мировых фармацевтических фирм, предложив им ответить на вопросы:

1. Что такое, на ваш взгляд, современное новое лекарство?

2. Каким критериям оно должно отвечать?

3. Как создаются новые лекарства? Сколько это требует денег и времени?

4. Как компания определяет для себя приоритетные направления по перспективным разработкам новых медикаментов?

Генрих КЛЕХ, директор отдела медицинских исследований и развития Регионального медицинского центра компании «Эли Лилли», профессор Венского университета:

1. Настоящее инновационное лекарство -- это принципиально новый препарат, который лечит болезнь по совершенно иному механизму, чем лекарства-предшественники. Именно такие революционные препараты имеют коммерческий успех на современном рынке. За последние годы фармацевтическая медицина сделала большой шаг вперед. Прежние традиционные препараты, такие, как аспирин, лечили только симптомы болезни, и это была химическая эра фармацевтики. В последние годы гораздо больше внимания исследователи стали уделять влиянию биологических соединений на рецепторы, с помощью чего можно по-настоящему бороться с причиной заболевания. Так сегодня лечат повышенное давление, болезни сердца и желудочно-кишечного тракта. Особенно биопрепараты успешны при лечении рака. К современной фармацевтике подключилась генетика, изучающая в числе прочего и генные отклонения. По ним фармацевты устанавливают, какова реакция человеческого индивидуума на конкретное лекарство, как классическое, так и новое. Так гораздо конкретнее, чем прежде, разрабатывается схема лечения больного.

2. Существуют достаточно жесткие требования к эффективности нового лекарства, его безопасности. Причем эти требования существенно изменились за последние 20 лет. Прежде для получения лицензии контролирующим органам было достаточно предоставить данные о проведении 2 -- 3 тысяч тестов или исследований нового лекарства. Теперь необходимо исследовать препарат на 8 -- 10 тысячах людей. Что касается доступности современного препарата, то в принципе она должна быть максимальной. Но постоянный контроль за его приемом со стороны врача тоже необходим, а покупка (согласно сложившейся западной практике) должна осуществляться строго по рецепту.

3. Создание нового лекарства занимает до 14 лет. Это зависит от того, к какому классу относится данный препарат, насколько хорошо известны публике его «предшественники» и т.д. Исследования могут потребовать от 500 миллионов до миллиарда долларов США. Достаточно сказать, что среди исследованных 100 тысяч молекулярных соединений только тысяча может стать основой для нового лекарства. Из них только 100 молекул будут оказывать активное воздействие на организм пациента. Но и среди них 90% оказываются токсичными, так что в широкую продажу попадают только 10 исходных соединений, а коммерческим успехом пользуются только три. Поэтому фармацевтические фирмы, занимающиеся разработкой новых препаратов, вкладывают в исследования от 14 до 20 процентов своей прибыли.

4. Достаточно перспективно сегодня разрабатывать и продвигать продукты фармакогенетики. Во-первых, ими не лечили прежде. Во-вторых, лечение ряда заболеваний во главе с болезнью Альцгеймера традиционными препаратами не давало положительного результата. Кроме того, фармацевтам всего мира нужно форсировать разработку лекарств против рака. Определенные подвижки есть, но люди продолжают страдать от злокачественных заболеваний, а значит нужно продолжать искать от них панацею. Третья область перспективных исследований -- это диабет, поскольку пока нет препарата, который бы боролся с первопричиной болезни. Ведь инсулин только гасит ее последствия.

( Read more...Collapse )

 

Originally posted by ibigdan at Карл Маркс был прав«Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». ©

Этот текст написан по просьбе одного из пациентов, по материалам Маркер.ру и Гугла.

Есть такая болезнь - рассеянный склероз - хроническое прогрессирующее аутоиммунное заболевание. В России таких больных около 200 тысяч человек. Есть даже госпрограмма, по которой они лекарства получают бесплатно, при условии, что эти лекарства людям подходят. Подбор препарата строго индивидуален, переход на другой - дело сложное, занимает месяцы под наблюдением врача и не всегда заканчивается успешно.

Так вот, в конце 2010 года тендер на госпоставку препарата этого профиля выиграла компания "Биотэк" (на 40 млн евро бюджетных денег между прочим). Первую партию лекарства под названием "Генфаксон", ввезённую в Россию, встретили как-то недоброжелательно: аптеки отказывались принимать, врачи отказывались выписывать, а пациенты отказывались себе колоть. Оказалось, что про новый препарат неизвестно вообще ничего! Ни в России, ни за рубежом. Сделан он в Аргентине, но там не используется.

У него нет результатов клинических испытаний, нет сертификата качества, без которого лекарство даже в страну везти нельзя, если по правилам все делать. Тем не менее, ввезли и распространили по регионам. В ответ на гневные письма всех заинтересованных лиц Минздрав обязал Биотэк докупить и поставить в страну прежний, испытанный препарат. Привезли. Но немного, на несколько месяцев, пока с документацией «Генфаксона» процесс не уладится. «Несколько месяцев» стремительно проходят, и нормальный препарат скоро закончится.

Кстати, по закону, если препарат привезли с неполным комплектом документации и в течении 2 недель недостающие документы не представлены, он подлежит уничтожению. Но "Генфаксон" не уничтожили, а ввезли вторую партию. Зачем? Ну как же, старые лекарства скоро закончатся, куда больным деваться - как миленькие станут использовать. Более того, "Генфаксон" уже развезли по аптекам с сопроводительным письмом, в котором декларируют, что все необходимые документы есть (хотя это не так!), а в случае отказа получать товар без положенных документов грозят натравить на не подчинившихся Генеральную Прокуратуру. Ну а что вы хотели, основатель "Биотэка" сенатор Борис Шпигель - оч-ч-ень влиятельный человек, и активно это демонстрирует.

В общем, чиновники отчитались - конкурс проведен, лекарство завезено. А что врачам придется лечить неизвестным препаратом, не прошедшим клинических испытаний на людях, у которого нет сертификата, подтверждающего качество, а больным рисковать жизнью - так это в отчётах не указывается. Очевидно, что мы имеем дело с аферой, которая пока не попала в поле зрения правоохранительных органов. А может и попала, но им иногда нужно бревно в глаз вбить, чтобы они что-то заметили.

al-yappi.livejournal.com

Как я был яппи. Статьи из журнала «Компания»

Как я был яппи

Я был им недолго — двадцать минут. Скажу больше: я был собственной таргет-группой. Получив в гламурном журнале гонорар, я шел по Чистопрудному бульвару и листал авторский экземпляр того самого издания, выданный мне в придачу к деньгам.

Только что прошел дождь, все сохло и пахло, в кармане у меня было много денег, впереди был час свободного времени — состояние чрезвычайно редкое в журналистской практике. Я зашел в одно из бесчисленных чистопрудных кафе, выбрал столик на открытой веранде, заказал клубничный чизкейк, которого давно почему-то хотел, кофе и еще какое-то ничтожное по размерам, но дорогостоящее баловство, — и стал читать журнал, в который написал чью-то очередную писательскую биографию. В журнале рассказывалось про особо дорогие и легендарные часы, про то, как приготовить лангустинов в клубничном соусе (чтоб я еще знал, кто такие лангустины!), а в конце было интервью с селф-мейд-вумэн, которая основала элитное турбюро и не знает теперь отбою от клиентов. Чизкейк был вкусен, кофе — бодрящ, а жизнь персонажей журнала настолько шикарна, что даже из моего биографического очерка убрали ряд деталей, свидетельствующих о бедной юности героя. Мир сверкал. Вокруг меня сидели, двигались, щебетали по мобильникам прекрасные, молодые, независимые люди. Они принадлежали к тому поколению, которое носит элитные аксессуары, свободно передвигается по всему свету, космополитично одевается в лучших бутиках Европы и Америки, столь же космополитично объясняется на всех европейских языках (и иногда на паре азиатских), ведет живые журналы и легко, без надрыва и напряжения, меняет таких же глянцевых и самодостаточных партнеров. Я смотрел на этих «офисных животных», и мне было хорошо.

То есть я не понимал, за что, собственно, я их ненавидел когда-то. Более того, я их в эту минуту любил. То ли меня заворожил журнал, то ли чизкейк, но я подумал: а вдруг, Господи! Вдруг это и есть счастливое новое поколение, которого столько ждали! А что они не производят ценностей — Бог мой, разве их тихая, доброжелательная жизнь, с мобильным щебетанием и взаимной предупредительностью, не есть ценность сама по себе? Может, правы были Гайдар с Чубайсом и прочие, ожидая, что этот-то средний класс и сделает наконец из России филиал рая?

И тут вся эта идиллия рухнула, дорогие товарищи, и я снова укрепился в своих воззрениях на российскую реальность. Дело в том, что мимо открытой веранды прошла женщина, которая только что получила очередной отлуп на платной бирже труда, расположенной поблизости. Видимо, женщина регулярно смотрит программу «Времечко». А я как раз ее веду. И вот она, узнав меня, устремилась ко мне с жалобами на биржу труда. И услышал я одну из тех историй, с какими на «Времечко» звонят ежедневно и регулярно. А потом и другие подошли, из мимоидущих, и стали рассказывать про свое.

Мне было невыносимо стыдно. Не за чизкейк, разумеется, — тоже мне роскошь, — но за временную мою капитуляцию. За то, что я поверил в безоблачный мир, в конструировании которого сам же за деньги участвую; за то, что на секунду поддался собственным чарам и позволил себя оболванить. Мир представился мне таким, каким его видят яппи — молодые, богатые и востребованные и поэтому легко, халявно добрые. Я понял, за что их ненавижу в обычное время. Они не хотят знать, что где-то есть страна, не желают признавать, что существует жизнь и ее трагедия и что трагедией этой может быть не только несчастная любовь, но и обычная социальная катастрофа, полный жизненный тупик, распад Родины при полном отсутствии альтернативы. Они живут в Риме времен упадка, не видя ни руин, ни варваров. А в общем я вышел из кафе с некоторым облегчением. И пошел по Москве в своем обычном тоскливо-раздраженном состоянии. Оно, конечно, невыносимо, но по крайней мере адекватно. Не получится из меня российского среднего класса. Я бы и купился по слабости своей, да жизнь не даст.

19 июля 2005 года

№ 374, 18 июля 2005 года

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

«Яппи» – субкультура успешных людей

«Яппи» – субкультура молодых людей, добившихся высоких результатов в работе еще в молодом возрасте, и являющихся бизнес-элитой современного социума.

История возникновения

Теперь молодые люди не стремятся к свободе от социума, беспорядочной жизни и отсутствию правил. Новая идеология молодого поколения – финансовый успех, достижение вершины карьеры еще в молодости. «Яппи» – субкультура, на английском – «yuppie». Расшифровывается как young urban professional – молодой городской профессионал.яппи субкультура

Молодежная субкультура «Яппи» возникла в начале 80-х годов прошлого столетия в США. В России и странах постсоветского пространства она достигла своего апогея к концу 90-х - началу 2000 годов. Еще тогда, в 80-х годах, все передовые издания США пестрили заметками о появившемся новом молодежном движении. Идеология их кардинально противоречила идеологии их предшественников – хиппи.

Эта субкультура ознаменовала собой резкие перемены в жизни страны как в США в далекие 80-е, так и в постсоветском пространстве в 2000-е годы. «Яппи» – субкультура, которая, скорее всего, возникает под влиянием событий, разворачивающих жизнь молодых людей на 180 градусов. Так, на примере России и стран СНГ можно с точностью сказать, что причиной возникновения такого движения был переход от старых советских устоев и бандитских 90-х к новой жизни, в которой молодежь, отучившись на рабочих и инженеров, не нашла себе места по своей специальности.

Резкий взлет рыночной экономики требовал наличия продавцов и менеджеров, но к такому повороту не были готовы ни выпускники, ни само общество. Появляются молодые бунтари, не желающие занимать нишу безработицы и нищеты. Они обучаются, осваивают новую жизнь и новые требования.

«Яппи» – субкультура, история которой на сегодняшний день насчитывает 35 лет. Сейчас, спустя 15-25 лет мы видим этих людей на высоких руководящих постах крупных компаний или в качестве владельцев собственного бизнеса.

Атрибуты

«Яппи» – субкультура, отличающаяся своей атрибутикой от любого другого направления. Добившийся всего в этой жизни, уважающий себя «яппи» носит строгий костюм-тройку из дорогих тканей. Для него одежда – это подтверждение статуса в жизни и его «лицо» для партнеров. Понятие «самый дорогой» окружает его повсюду. Самый лучший смартфон, современные новинки IT-технологий.молодежная субкультура яппи

Обязательно наличие дорогого, быстрого автомобиля, представителя элит-класса. Даже если сам «яппи» не водит машину, у него есть наемный водитель. Проживают они в престижных районах в элитных квартирах и особняках. Наличие обслуживающего персонала обязательно. Нередко они не обзаводятся семьей, поскольку работа и стремление к успеху всегда стоят на первом месте.

Идеи и мировоззрение «яппи»

Немногие «яппи» признают и уважают институт семьи. Наличие как добрачных, так и сексуальных связей в браке не является для них табу и, как правило, не является закрытой информацией. Такие люди считают полигамию в отношениях чем-то таким же статусным, как и дорогие авто. Личность «яппи» отличается крайним нарциссизмом, в связи с чем среди них редко встречаются те, кто имеет за плечами один брак и моногамные отношения.яппи субкультура фото

Внешними проявлениями поведения «яппи» являются цинизм, прагматичность и презрение к индивидуумам, которые не добились высот в жизни. Занимают аполитичную позицию.

Не принято в таких кругах обсуждать неудачи, проблемы со здоровьем – это проявление слабости. Единственное, на что может пожаловаться «яппи» – недостаток времени. Они не хвастаются своими победами и не жалуются на неудачи. Так не принято. Нет понятия «заслужил», есть только один повод для уважения другими – это «сам заработал». А главный девиз – это «кто первый встал, того и тапки».

В сообществах «яппи» под табу находятся такие внешние проявления, как зависть и ненависть. Они натянуто вежливы и дружелюбны. Чаще проявление агрессии заключается в указании собеседнику на низкую «статусность» их аксессуаров – электронику, костюм, машину, жилье, женщину.

Как правило, «яппи» не создают круг близких друзей. Их окружение – это полезные знакомства и обслуживающий персонал. Представители этого движения редко имеют круг интересов, отличных от их работы. Во-первых – это бесполезная трата времени. Во-вторых, главное увлечение их жизни – работа.

Утраченный культ «яппи»

«Яппи» – субкультура, фото которой подтверждают, что на сегодняшний день она утратила свое романтичное существование. Закончилась целая эпоха "вещного" отношения к жизни. Сегодня побеждают профессионалы, которые больше не одержимы только работой. Их новые приоритеты – переплетение профессионализма и наличие свободного времени для благоустройства личной жизни, занятия любимыми увлечениями.яппи субкультура на английском

Сегодняшний молодой и успешный человек не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

Теперь они имеют политические взгляды и убеждения, активно принимают участие в политической жизни государства.

Образ «яппи» в литературе и кино

Образ «яппи» – один из самых излюбленных сценаристами и режиссерами. Примерами яркой индивидуальности могут служить такие персонажи, как:

  • Патрик Бэйтмен в романе "Американский психопат".
  • Главный герой романа "99 франков".
  • Бад Фокс из фильма "Уолл-стрит".
  • Джек Кэмпбелл в фильме "Семьянин".

Последователи «яппи»

«Яппи» – субкультура, представители которой видели цель и ради ее достижения могли свернуть горы и переступить через все, что угодно, даже через свои личные желания и потребности. Но с течением времени приходит понимание того, что работа не может приносить удовлетворения без личностной реализации индивидуума.яппи субкультура история

И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги – это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.

fb.ru

Яппи Википедия

Я́ппи (англ. Yuppie, аббр. от Young Urban Professional Person + суфф. -ie — молодой городской профессиональный человек[1][2]; иногда встречается вольное толкование от Young, UPwardly-mobile Professional + суфф. -ie — молодой поднимающийся вверх профессионал[3][4]) — молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе, активный светский образ жизни[1][2]. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.

История

Понятие «яппи» возникло в США в начале 1980-х годов. Журнал Newsweek назвал 1984 год «годом яппи»[5]. Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи.

Атрибуты

  • Респектабельный яппи носит строгий костюм — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.[6]
  • Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим лаптопом и прочими новинками IT-индустрии.
  • Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.
  • Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

Мировоззрение

Яппи обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser), аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще — проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают её с удовольствием.

В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, считаемых уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически все возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намекам — иногда грубым — на нищету и «лузерство» собеседника, особенно на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров.

Для яппи не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный яппи быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. Длительная эмоциональная фиксация на таких ситуациях — не их черта.

У яппи практически отсутствует понятие «заслужил». При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза «кто первый встал — того и тапки», понимаемая зачастую как естественный закон бытия.

Яппи, как правило, не имеет близких друзей. Практически никогда яппи не бывает сильно погружен в неформальное сообщество — мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Таковые «неформалы» зачастую презираемы яппи за «лузерство» и «страдание ерундой по жизни».

Двое яппи могут составить очень прочную семейную пару ввиду схожих ценностей у обоих. Тем не менее для женщин-яппи характерна т. н. «серийная моногамия» — последовательность нескольких недолго продлившихся фактических браков.

Гендерные роли в сообществах яппи стерты. Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной — а то и вульгарной — классическая мужественность. Гендер там играет роль практически исключительно в ситуациях эротического ухаживания. Отношение к случайным сексуальным связям — крайне терпимое, они считаются неизбежной стороной жизни.

Яппи и есть те потребители, на которых основано «общество потребления».

Психотип «яппи» обнаруживает заметные нарциссические черты (описание нарциссических черт см. в книгах: Отто Кернберг «Отношения любви: норма и патология» и «Агрессия при расстройствах личности и перверсиях»).

Яппи в России

В России понятие яппи применяется с поправкой на то, что профессионализм не всегда зависит от полученного образования.[7]

См. также

Ссылки

  • Александра Белуза Яппи и лузеры составили табель о рангах//Финансовые известия, 10.07.2008
  • Татьяна Кулак Яппи, start up! // Новая университетская жизнь, № 3(44) 25 февраля 2009 г.
  • Александр Тарасов Хочешь стать яппи? Становись. Тебе же хуже // сайт А. Тарасова, 29 декабря 1994 — 23 мая 1998 (под названием «Нам их ставили в пример. Нас опять обманули» опубликовано в журнале «Неприкосновенный запас», 1999, № 2; в сокращении — в журнале «Забриски Rider», № 5)
  • Илья Хаськович Русский яппи // Правая.ру, 31.03.2006
  • 80-е: десятилетие, которое сотворило нас: Взлёт (National Geographic, 2013)

Примечания

  1. ↑ 1 2 Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — 2-е изд., доп. — М.: Рус.яз., 2000. — 856 с. -(Б-ка словарей рус. яз.) (Стр. 846) ISBN 5-200-02699-7
  2. ↑ 1 2 Большой оксфордский толковый словарь английского языка= Oxford School Dictionary:45000 слов и выражений/под ред. А.Делаханти и Ф. Макдональда. — М.:Астрель: АСТ, 2005. — VII, 807, [1] с. (Стр. 794) ISBN 5-17-031069-2, ISBN 5-271-11703-0
  3. ↑ Яппи//Энциклопедический словарь экономики и права
  4. ↑ Яппи (недоступная ссылка с 26-05-2013 [1778 дней])//Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).
  5. ↑ Dan Knauss Gentrification: Artists and Yuppies Working Together//Riverwest Currents — Volume 1 — Issue 6 — July 2002
  6. ↑ Александр Тарасов Нам их ставили в пример. Нас опять обманули Неприкосновенный запас. — 1999. — № 2.
  7. ↑ Елена Мулярова Из хиппи в яппи//Русский Журнал,11.08.98 г.

wikiredia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта