Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Жёлтая Пресса — Википедия. Журнал желтая пресса


Анализ рынка "желтой прессы"

Содержание

Введение

1. Теоретические основы понятия «желтая пресса»

1.1 «Желтый малыш», причины популярности

1.2 Типологические черты «желтой прессы»

1.3 «Качественная» и «желтая пресса». Некоторые характеристики и особенности

1.4 Желтая пресса и Рунет

2. Рейтинг СМИ – Пресса

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Вводные слова – желтая пресса, желтая журналистика, рейтинг СМИ, качественная пресса.

Средства массовой информации давно стали одним из главных инструментов в конкурентной борьбе - как политической, так и экономической. И немалую роль в ней играет так называемая желтая пресса. Именно она вовсю публикует рекламные материалы или антирекламу под видом статей, заметок, авторских и редакционных колонок, именно она без смущения копается в грязном белье, если в этом есть выгода.

Желтая журналистика не отражает действительность, а играет в нее, допуская даже грубую инсценировку. В желтой прессе наблюдается перекос в сторону сенсационной информации в ущерб серьезной. А отсюда следствие: недостаточность информации, с одной стороны, и ее избыточность – с другой. Информации много, она подавляет, оглушает, но вся эта информация, как правило, не стоит выеденного яйца. Зато довольно широкий спектр экономических, политических, социальных и иных проблем практически остается "за кадром", игнорируется. Из-за этого человек не получает полной, завершенной информации. Благодаря приписываемой сенсациям высокой важности и уникальности, на них концентрируется практически все внимание публики, которого не остается на действительно важные события. Другими словами, журналистика перестает быть той самой "четвертой властью", голосом общества, первым поднимающим перед властью серьезные проблемы. В этом заключается актуальность данной темы и проводимых исследований.

Научно–практическое значение темы заключается в выявлении востребованности изданий желтой прессы, а также в выявлении наиболее интересующих читателей тем.

Целью данной работы является рассмотрение роли желтой прессы в обществе, оценка состояния рынка «желтой прессы».

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

· рассмотреть историю возникновения желтой прессы;

· проанализировать роль желтой прессы в обществе;

· Выявить характерные признаки желтой прессы;

· Дать сравнительную характеристику «качественной» и «желтой прессе»;

· Выявить причины популярности желтой прессы;

· Оценить рейтинг СМИ;

· Оценить дальней шее развитие рынка СМИ

В работе использованы материалы научно-исследовательских журналов, статьи, опубликованные на интернет-сайтах, а также аналитические обзоры, представленные "National Readership Survey" и Компанией «Медиалогия».

Работа состоит из двух частей - теоретической части, которая включает в себя разъяснение понятия «желтая пресса», типологические черты прессы, сравнительную характеристику качественной и желтой прессы и практической части - анализ востребованности изданий на основе рейтинга печатных СМИ.

Издания, подходящие под определение «желтых» обладают некоторой сенсационностью. С чем это связано? Какое влияние оказывает пресса на своих непосредственных читателей? Какие приемы используются для продвижения данной продукции? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в работе.

1. Теоретические основы понятия «желтая пресса»

1.1 «Желтый малыш», причины популярности

Распространение "желтизны" в масс-медиа - результат эволюции массового общества в XX в. Но само понятие "желтой" журналистики, как отдельной ветви масс-медиа, зародилось в конце XIX века в ходе жесткой конкурентной борьбы между двумя магнатами прессы У.Р.Херстом и Дж.Пулитцером (центовая пресса - "penny press") с появлением т.н. "желтого малыша", героя коммиксов под названием "Переулок Хогана".

Как и все газетные рисунки того времени, комиксы были черно-белыми, но одеяние главного героя было раскрашено в желтый цвет.

Появляясь в газете из номера в номер, персонаж забавлял читателей своим смешным видом, эксцентричными поступками и комическими рассуждениями на различные темы. Таким образом, термин "желтая пресса" первоначально обозначал периодику, печатающую определенный вид комиксов с конкретным героем. После того как в 1896 году Эрвин Уордмэн, редактор третьего издания -- New York Press, напечатал в своем журнале статью, в которой презрительно называл обе конкурировавшие газеты "желтой прессой", выражение стало крылатым. По другой версии, желтая пресса получила свое название из-за цвета бумаги, на которой печатались первые бульварные газеты. Поскольку эти издания предназначались для массового читателя, издатели в целях экономии печатали их на плохой бумаге, которая быстро желтела. Но, несомненно, термин "желтая пресса" не прижился бы, если бы не невольная ассоциация с "желтым билетом" - специальной карточкой, которую полиция выдавала представительницам другой профессии, не менее древней, чем журналистика.

Желтая пресса появилась одновременно с массовой культурой, когда чтение газет перестало быть привилегией интеллектуальной элиты. Но массового читателя отпугивали заумные статьи респектабельных изданий, их излишняя назидательность.

Публика желала развлечений. А ничто не вызывает такого жгучего интереса, как слухи, сплетни, скандалы, интимные подробности из жизни знаменитостей. И, конечно, в таких изданиях должно быть больше секса, насилия и жареных фактов, а лучше все сразу.

Качественное изменение в стратегии и тактике продвижения информационного товара на рынке после технократической, сексуальной и прочих революций создало социально-культурные предпосылки для возникновения откровенной "желтизны". Вообще, в российской и зарубежной прессе, исходя из особенностей их функционирования, можно условно выделить 3 основных типа изданий: качественные, массовые ("популярные") и "желтые". Говоря о практике газетного дела, между ними нет жестких разграничений. Например, "желтизну" можно встретить в рубрике "Светская жизнь" на страницах даже столь качественного издания, как "Известия". Понятно, что "желтая" пресса, используя темы и приемы качественных и массовых газет, в то же время банализирует суть социальных проблем, ориентируясь прежде всего на коммерческий успех, имеет другие цели и поэтому на современном этапе развития является вполне самостоятельным типом издания.

Сергей Викторов, начальник отдела международных связей ИТАР-ТАСС: Причины популярности "ЖП" кроются, на мой взгляд, в востребованности подобного рода чтива среди аудитории. По большому счету, степень заинтересованности народом "желтухи" отражает общий уровень культуры в обществе. Менее интеллектуально развитые индивидуумы предпочитают читать прессу, "бьющую" в примитивные инстинкты. Люди же более "продвинутые" любят, что называется, "пищу для ума и души", то есть информацию, стимулирующую к размышлениям. Соответственно, чем больший в обществе процент населения, смакующего дешевые, непроверенные сенсации и имеющего главным приоритетом интерес к, скажем, нижнему белью или интимной жизни звезд, тем популярнее и востребованнее "желтая пресса". (Коммерсантъ -Деньги «Под прессом желтой прессы». Максим Черниговский)

Кирилл Василенко, обозреватель газеты "Время новостей": работает на основных инстинктах человека - страх, секс, эксплуатация чувства гордости, зависти, гнева. Может охватить более широкую аудиторию, поскольку привлекает серую массу (большинство), не желающую напрягать мозги, анализировать, искать суть. Кроме того привлекает и часть думающей аудитории, благодаря возможности "отключить мозги", получить информационное удовлетворение тех же самых основных инстинктов. Желтая пресса работает по принципу "правда "искусства" важнее правды жизни". Целевая аудитория желтой прессы - люди, которые не способны самостоятельно принимать решения, пользуясь мозгами, но с радостью пойдут улюлюкать по указанному журналистами маршруту. Толпа поддержит любой выплеск негативных эмоций, независимо от того, по отношению к кому это направлено.

Сергей Викторов, начальник отдела международных связей ИТАР-ТАСС: В любом государстве есть так называемые слои населения - низший, высший и средний. Их принадлежность к соответствующей категории определяется относительным, а не абсолютным значением.

Грубо говоря, что в одной стране принято считать средним классом, то в другой - высший, а в третьей - низший. И если вы ликвидируете "низ", то сам по себе он не исчезнет. Им станет определенная часть "середины". Такая же ситуация и с "желтой прессой". Уберите "Спид -ИНФО" - моментально "пожелтеет" кто-то еще. Навсегда искоренить желтую прессу невозможно - она была, есть и будет. И в этом есть свой положительный момент. Она не дает опуститься более достойным и серьезным изданиям (свято место пусто не бывает, всегда определенная часть читателей будет тянуться к "желтухе"). Кроме того, это своеобразный "антиориентир" - как не надо делать. Поэтому "желтую прессу" как таковую искоренять не только не нужно, но и бессмысленно.

На сегодняшний день нет четких границ между желтыми и респектабельными изданиями. Известная желтизна может присутствовать и в издании, рассчитанном на серьезную публику, а самое низкопробное массовое издание порой поднимает серьезные общественные проблемы. Желтизна издания определяется, во-первых, затрагиваемой тематикой (скандалы, секс, насилие), во-вторых, способом подачи материала, а главное -- тщательностью проверки распространяемых сведений. Как правило, желтые издания весьма вольно обходятся с фактами и не утруждают себя проверкой публикуемой информации.

mirznanii.com

Жёлтая пресса — Википедия РУ

Происхождение названия

  «Жёлтый малыш»

Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal American» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

История развития

С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.)русск.», «The New York Herald (англ.)русск.» и «The New York Tribune (англ.)русск.». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.)русск.») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.)русск.», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

В России

До перестройки все печатные издания подвергались цензуре, что ограничивало существование жёлтой прессы. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража. Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе»[1][2]:

Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году, когда в «Московском комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы — это было в новинку, это было свежо и интересно.

Первые представители направления появились в 1990-е годы — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо» [1], еженедельник «Мегаполис-экспресс».

Среди журналистов можно отметить таких «новаторов жанра», как Отар Кушанашвили, Слава Могутин и Игорь Григорьев[источник не указан 778 дней].

Современные жёлтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс», являющийся пионером скандальной прессы, уступил своё место «Комсомольской правде» (тираж 35 млн) и другим типичным изданиям («Твой день» — бывш. «Жизнь»)[3]. Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе[4].

В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет[5]. По своему оформлению и позиционированию «Коммерсантъ» является качественной газетой, но в значительной степени она начала своё существование со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране[6].

Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда»[7]:

«  Эталоном бульварной прессы в 90-е годы стали „Экспресс-газета“, „Мегаполис-экспресс“ и „Спид-Инфо“. » 

Типологические черты и используемые методы

Евгений Сазонов выделяет следующие особенности жёлтой прессы:

  1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
  2. Сенсационность;
  3. Тематический эклектизм;
  4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

  1. Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
  2. Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации. От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок», описание подведённых итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей («названы», «рассказал», «объяснила»), стремление придать сенсационность («раскрыт секрет)», отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества («Россия потрясена»).
  3. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют:

  1. Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
  2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
  3. Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
  4. Полупорнографические и порнографические издания[источник не указан 634 дня], для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

Мнения

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
«  „Жёлтая“ пресса — самое массовое явление в области печатных СМИ и в культуре общества потребления — стала средоточием массовых иллюзий. Жёлтый журнализм — это мета-дискурс, возникший на основе гедонистических мифов, уводящих реципиента от реальности, мифов, исподволь разрушающих интеллект малоразвитой части общества, детей. В. Хорольский[8] » 

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

http-wikipediya.ru

Жёлтая пресса Википедия

«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.

Происхождение названия

«Жёлтый малыш»

Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal American» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

История развития

С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.)русск.», «The New York Herald (англ.)русск.» и «The New York Tribune (англ.)русск.». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.)русск.») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.)русск.», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

В России

До перестройки все печатные издания подвергались цензуре, что ограничивало существование жёлтой прессы. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража. Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе»[1][2]:

Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году, когда в «Московском комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы — это было в новинку, это было свежо и интересно.

Первые представители направления появились в 1990-е годы — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо», еженедельник «Мегаполис-экспресс».

Современные жёлтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс», являющийся пионером скандальной прессы, уступил своё место «Комсомольской правде» (тираж 35 млн) и другим типичным изданиям («Твой день» — бывш. «Жизнь»)[3]. Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе[4].

В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет[5]. По своему оформлению и позиционированию «Коммерсантъ» является качественной газетой, но в значительной степени она начала своё существование со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране[6].

Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда»[7]:

« Эталоном бульварной прессы в 90-е годы стали „Экспресс-газета“, „Мегаполис-экспресс“ и „Спид-Инфо“. »

Типологические черты и используемые методы

Евгений Сазонов выделяет следующие особенности жёлтой прессы:

  1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
  2. Сенсационность;
  3. Тематический эклектизм;
  4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

  1. Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
  2. Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации. От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок», описание подведённых итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей («названы», «рассказал», «объяснила»), стремление придать сенсационность («раскрыт секрет»), отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества («Россия потрясена»).
  3. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют:

  1. Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
  2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
  3. Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
  4. Полупорнографические и порнографические издания[источник не указан 965 дней], для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

Мнения

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
« „Жёлтая“ пресса — самое массовое явление в области печатных СМИ и в культуре общества потребления — стала средоточием массовых иллюзий. Жёлтый журнализм — это мета-дискурс, возникший на основе гедонистических мифов, уводящих реципиента от реальности, мифов, исподволь разрушающих интеллект малоразвитой части общества, детей.В. Хорольский[8] »

См. также

Примечания

Литература

  • Auxier, George W. (March 1940), "Middle Western Newspapers and the Spanish American War, 1895–1898", Mississippi Valley Historical Review Т. 26 (4): 523, DOI 10.2307/1896320 
  • Campbell, W. Joseph (2005), The Spanish-American War: American Wars and the Media in Primary Documents, Greenwood Press 
  • Campbell, W. Joseph (2001), Yellow Journalism: Puncturing the Myths, Defining the Legacies, Praeger 
  • Emory, Edwin & Emory, Michael (1984), The Press and America (4th ed.), Prentice Hall (англ.)русск. 
  • Kaplan, Richard L. "Yellow Journalism" in Wolfgang Donsbach, ed. The international encyclopedia of communication (2008) online
  • Milton, Joyce (1989), The Yellow Kids: Foreign correspondents in the heyday of yellow journalism, Harper & Row 
  • Nasaw, David (2000), The Chief: The Life of William Randolph Hearst, Houghton Mifflin 
  • Procter, Ben (1998), William Randolph Hearst: The Early Years, 1863–1910, Oxford University Press, <http://www.questia.com/PM.qst?a=o&d=84319943> 
  • Rosenberg, Morton & Ruff, Thomas P. (1976), Indiana and the Coming of the Spanish-American War, Ball State Monograph, No. 26, Publications in History, No. 4, Muncie, IN  (Asserts that Indiana papers were "more moderate, more cautious, less imperialistic and less jingoistic than their eastern counterparts.")
  • Smythe, Ted Curtis (2003),The Gilded Age Press, 1865–1900 Online pp 173–202
  • Swanberg, W.A (1967), Pulitzer, Charles Scribner's Sons 
  • Sylvester, Harold J. (February 1969), "The Kansas Press and the Coming of the Spanish-American War", The Historian Т. 31  (Sylvester finds no Yellow journalism influence on the newspapers in Kansas.)
  • Welter, Mark M. (Winter 1970), "The 1895–1898 Cuban Crisis in Minnesota Newspapers: Testing the 'Yellow Journalism' Theory", Journalism Quarterly Т. 47: 719–724 
  • Winchester, Mark D. (1995), "Hully Gee, It's a WAR! The Yellow Kid and the Coining of Yellow Journalism", Inks: Cartoon and Comic Art Studies Т. 2.3: 22–37 
  • Wood, Mary (February 2, 2004), "Selling the Kid: The Role of Yellow Journalism", The Yellow Kid on the Paper Stage: Acting out Class Tensions and Racial Divisions in the New Urban Environment, American Studies at the University of Virginia 
  • Campbell, W. Joseph (Summer 2000), "Not likely sent: The Remington-Hearst 'telegrams'", Journalism and Mass Communication Quarterly, <http://academic2.american.edu/~wjc/wjc3/notlikely.html>. Проверено 6 сентября 2008. 

Ссылки

wikiredia.ru

Жёлтая пресса — Википедия

«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.

«Жёлтый малыш»

Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal American» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.)русск.», «The New York Herald (англ.)русск.» и «The New York Tribune (англ.)русск.». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.)русск.») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.)русск.», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

До перестройки все печатные издания подвергались цензуре, что ограничивало существование жёлтой прессы. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража. Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе»[1][2]:

Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году, когда в «Московском комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы — это было в новинку, это было свежо и интересно.

Первые представители направления появились в 1990-е годы — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо», еженедельник «Мегаполис-экспресс».

Современные жёлтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс», являющийся пионером скандальной прессы, уступил своё место «Комсомольской правде» (тираж 35 млн) и другим типичным изданиям («Твой день» — бывш. «Жизнь»)[3]. Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе[4].

В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет[5]. По своему оформлению и позиционированию «Коммерсантъ» является качественной газетой, но в значительной степени она начала своё существование со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране[6].

Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда»[7]:

« Эталоном бульварной прессы в 90-е годы стали „Экспресс-газета“, „Мегаполис-экспресс“ и „Спид-Инфо“. »

Типологические черты и используемые методы[править | править код]

Евгений Сазонов выделяет следующие особенности жёлтой прессы:

  1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
  2. Сенсационность;
  3. Тематический эклектизм;
  4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

  1. Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
  2. Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации. От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок», описание подведённых итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей («названы», «рассказал», «объяснила»), стремление придать сенсационность («раскрыт секрет»), отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества («Россия потрясена»).
  3. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют:

  1. Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
  2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
  3. Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
  4. Полупорнографические и порнографические издания[источник не указан 965 дней], для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
« „Жёлтая“ пресса — самое массовое явление в области печатных СМИ и в культуре общества потребления — стала средоточием массовых иллюзий. Жёлтый журнализм — это мета-дискурс, возникший на основе гедонистических мифов, уводящих реципиента от реальности, мифов, исподволь разрушающих интеллект малоразвитой части общества, детей.В. Хорольский[8] »
  • Auxier, George W. (March 1940), "Middle Western Newspapers and the Spanish American War, 1895–1898", Mississippi Valley Historical Review Т. 26 (4): 523, DOI 10.2307/1896320 
  • Campbell, W. Joseph (2005), The Spanish-American War: American Wars and the Media in Primary Documents, Greenwood Press 
  • Campbell, W. Joseph (2001), Yellow Journalism: Puncturing the Myths, Defining the Legacies, Praeger 
  • Emory, Edwin & Emory, Michael (1984), The Press and America (4th ed.), Prentice Hall (англ.)русск. 
  • Kaplan, Richard L. "Yellow Journalism" in Wolfgang Donsbach, ed. The international encyclopedia of communication (2008) online
  • Milton, Joyce (1989), The Yellow Kids: Foreign correspondents in the heyday of yellow journalism, Harper & Row 
  • Nasaw, David (2000), The Chief: The Life of William Randolph Hearst, Houghton Mifflin 
  • Procter, Ben (1998), William Randolph Hearst: The Early Years, 1863–1910, Oxford University Press, <http://www.questia.com/PM.qst?a=o&d=84319943> 
  • Rosenberg, Morton & Ruff, Thomas P. (1976), Indiana and the Coming of the Spanish-American War, Ball State Monograph, No. 26, Publications in History, No. 4, Muncie, IN  (Asserts that Indiana papers were "more moderate, more cautious, less imperialistic and less jingoistic than their eastern counterparts.")
  • Smythe, Ted Curtis (2003),The Gilded Age Press, 1865–1900 Online pp 173–202
  • Swanberg, W.A (1967), Pulitzer, Charles Scribner's Sons 
  • Sylvester, Harold J. (February 1969), "The Kansas Press and the Coming of the Spanish-American War", The Historian Т. 31  (Sylvester finds no Yellow journalism influence on the newspapers in Kansas.)
  • Welter, Mark M. (Winter 1970), "The 1895–1898 Cuban Crisis in Minnesota Newspapers: Testing the 'Yellow Journalism' Theory", Journalism Quarterly Т. 47: 719–724 
  • Winchester, Mark D. (1995), "Hully Gee, It's a WAR! The Yellow Kid and the Coining of Yellow Journalism", Inks: Cartoon and Comic Art Studies Т. 2.3: 22–37 
  • Wood, Mary (February 2, 2004), "Selling the Kid: The Role of Yellow Journalism", The Yellow Kid on the Paper Stage: Acting out Class Tensions and Racial Divisions in the New Urban Environment, American Studies at the University of Virginia 
  • Campbell, W. Joseph (Summer 2000), "Not likely sent: The Remington-Hearst 'telegrams'", Journalism and Mass Communication Quarterly, <http://academic2.american.edu/~wjc/wjc3/notlikely.html>. Проверено 6 сентября 2008. 

ru.bywiki.com

Жёлтая пресса — WiKi

Происхождение названия

  «Жёлтый малыш»

Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal American» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

История развития

С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.)русск.», «The New York Herald (англ.)русск.» и «The New York Tribune (англ.)русск.». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.)русск.») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.)русск.», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

В России

До перестройки все печатные издания подвергались цензуре, что ограничивало существование жёлтой прессы. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража. Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе»[1][2]:

Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году, когда в «Московском комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы — это было в новинку, это было свежо и интересно.

Первые представители направления появились в 1990-е годы — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо» [1], еженедельник «Мегаполис-экспресс».

Среди журналистов можно отметить таких «новаторов жанра», как Отар Кушанашвили, Слава Могутин и Игорь Григорьев[источник не указан 778 дней].

Современные жёлтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс», являющийся пионером скандальной прессы, уступил своё место «Комсомольской правде» (тираж 35 млн) и другим типичным изданиям («Твой день» — бывш. «Жизнь»)[3]. Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе[4].

В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет[5]. По своему оформлению и позиционированию «Коммерсантъ» является качественной газетой, но в значительной степени она начала своё существование со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране[6].

Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда»[7]:

«  Эталоном бульварной прессы в 90-е годы стали „Экспресс-газета“, „Мегаполис-экспресс“ и „Спид-Инфо“. » 

Типологические черты и используемые методы

Евгений Сазонов выделяет следующие особенности жёлтой прессы:

  1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
  2. Сенсационность;
  3. Тематический эклектизм;
  4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

  1. Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
  2. Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации. От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок», описание подведённых итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей («названы», «рассказал», «объяснила»), стремление придать сенсационность («раскрыт секрет)», отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества («Россия потрясена»).
  3. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют:

  1. Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
  2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
  3. Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
  4. Полупорнографические и порнографические издания[источник не указан 634 дня], для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

Мнения

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
«  „Жёлтая“ пресса — самое массовое явление в области печатных СМИ и в культуре общества потребления — стала средоточием массовых иллюзий. Жёлтый журнализм — это мета-дискурс, возникший на основе гедонистических мифов, уводящих реципиента от реальности, мифов, исподволь разрушающих интеллект малоразвитой части общества, детей. В. Хорольский[8] » 

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

ru-wiki.org

Жёлтая Пресса — Википедия

«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, распространяемых по достаточно низкой цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях о жизни известных людей. Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте ). Понятие же таблоид относится, прежде всего, к оформлению.

Происхождение названия

«Жёлтый малыш»

Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. Согласно одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой версии, возникновение связано с разбирательством между газетами «New York World» Пулитцера и «New York Journal American» Херста из-за комикса «Жёлтый малыш» (Yellow Kid) в 1896 году. Этот Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне 1895 года, впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе (yellow peril), которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они также демонстрировали нагловатое поведение.

История развития

С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.)русск.», «The New York Herald (англ.)русск.» и «The New York Tribune (англ.)русск.». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.)русск.») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.)русск.», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

В России

До перестройки все печатные издания подвергались цензуре, что ограничивало существование жёлтой прессы. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража. Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе»:

Появление жёлтой прессы в России было процессом специфическим — ещё в дореволюционные времена существовала газета «Копейка», которая позиционировала себя как издание для низших слоев населения — об этом говорила и цена газеты, и её информационное наполнение. Однако российский XX век в большинстве своем прошёл без «желтизны» по вполне понятным причинам. Начало бульварной прессы и её триумфальное шествие можно отнести к 1986 году, когда в «Московском комсомольце» вышла статья Евгения Додолева про проституток. Говорят, что и сегодня автор нередко вспоминает этот сюжет — тогда это был серьёзный прорыв, потому что на тот момент пресса была пропагандистом и агитатором и не стремилась никоим образом развлекать читателя. Такие публикации стали появляться нечасто, примерно раз в полгода, и производили на публику эффект разорвавшейся бомбы — это было в новинку, это было свежо и интересно.

Первые представители направления появились в 1990-е годы — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо», еженедельник «Мегаполис-экспресс».

Современные жёлтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс», являющийся пионером скандальной прессы, уступил своё место «Комсомольской правде» (тираж 35 млн) и другим типичным изданиям («Твой день» — бывш. «Жизнь»). Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе.

В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет. По своему оформлению и позиционированию «Коммерсантъ» является качественной газетой, но в значительной степени она начала своё существование со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране.

Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда»:

« Эталоном бульварной прессы в 90-е годы стали „Экспресс-газета“, „Мегаполис-экспресс“ и „Спид-Инфо“. »

Типологические черты и используемые методы

Евгений Сазонов выделяет следующие особенности жёлтой прессы:

  1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
  2. Сенсационность;
  3. Тематический эклектизм;
  4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

  1. Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
  2. Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации. От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных). Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок», описание подведённых итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей («названы», «рассказал», «объяснила»), стремление придать сенсационность («раскрыт секрет»), отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества («Россия потрясена»).
  3. Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют:

  1. Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
  2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
  3. Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
  4. Полупорнографические и порнографические издания[источник не указан 965 дней], для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

Мнения

Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
« „Жёлтая“ пресса — самое массовое явление в области печатных СМИ и в культуре общества потребления — стала средоточием массовых иллюзий. Жёлтый журнализм — это мета-дискурс, возникший на основе гедонистических мифов, уводящих реципиента от реальности, мифов, исподволь разрушающих интеллект малоразвитой части общества, детей.

В. Хорольский

»

См. также

Примечания

Литература

  • Auxier, George W. (March 1940), "Middle Western Newspapers and the Spanish American War, 1895–1898", Mississippi Valley Historical Review Т. 26 (4): 523, DOI 10.2307/1896320 
  • Campbell, W. Joseph (2005), The Spanish-American War: American Wars and the Media in Primary Documents, Greenwood Press 
  • Campbell, W. Joseph (2001), Yellow Journalism: Puncturing the Myths, Defining the Legacies, Praeger 
  • Emory, Edwin & Emory, Michael (1984), The Press and America (4th ed.), Prentice Hall (англ.)русск. 
  • Kaplan, Richard L. "Yellow Journalism" in Wolfgang Donsbach, ed. The international encyclopedia of communication (2008) online
  • Milton, Joyce (1989), The Yellow Kids: Foreign correspondents in the heyday of yellow journalism, Harper & Row 
  • Nasaw, David (2000), The Chief: The Life of William Randolph Hearst, Houghton Mifflin 
  • Procter, Ben (1998), William Randolph Hearst: The Early Years, 1863–1910, Oxford University Press, <http://www.questia.com/PM.qst?a=o&d=84319943> 
  • Rosenberg, Morton & Ruff, Thomas P. (1976), Indiana and the Coming of the Spanish-American War, Ball State Monograph, No. 26, Publications in History, No. 4, Muncie, IN  (Asserts that Indiana papers were "more moderate, more cautious, less imperialistic and less jingoistic than their eastern counterparts.")
  • Smythe, Ted Curtis (2003),The Gilded Age Press, 1865–1900 Online pp 173–202
  • Swanberg, W.A (1967), Pulitzer, Charles Scribner's Sons 
  • Sylvester, Harold J. (February 1969), "The Kansas Press and the Coming of the Spanish-American War", The Historian Т. 31  (Sylvester finds no Yellow journalism influence on the newspapers in Kansas.)
  • Welter, Mark M. (Winter 1970), "The 1895–1898 Cuban Crisis in Minnesota Newspapers: Testing the 'Yellow Journalism' Theory", Journalism Quarterly Т. 47: 719–724 
  • Winchester, Mark D. (1995), "Hully Gee, It's a WAR! The Yellow Kid and the Coining of Yellow Journalism", Inks: Cartoon and Comic Art Studies Т. 2.3: 22–37 
  • Wood, Mary (February 2, 2004), "Selling the Kid: The Role of Yellow Journalism", The Yellow Kid on the Paper Stage: Acting out Class Tensions and Racial Divisions in the New Urban Environment, American Studies at the University of Virginia 
  • Campbell, W. Joseph (Summer 2000), "Not likely sent: The Remington-Hearst 'telegrams'", Journalism and Mass Communication Quarterly, <http://academic2.american.edu/~wjc/wjc3/notlikely.html>. Проверено 6 сентября 2008. 

Ссылки

www.zirozebar.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта